Как добиться размытого фона?

Содержание статьи

Как получить размытый фон на фотографии. 3 главных правила

Один из самых популярных вопросов у начинающих фотографов — как получить на фотографии размытый фон (размытый задний план). Оно и понятно, так как размытый фон придает фотографии более интересный вид, подчеркивая объект съемки. Фотография с размытым фоном сразу выглядит намного профессиональнее и более художественной.

Начнем с того, что в фотографии, для размытого фона существует термин Боке (ударение на последний слог). Не смотря на то, что слово звучит на французский манер, корни его лежат в японском языке. Правда термином Боке обычно называют не просто размытие, а художественную составляющую размытия. Например — «Этот объектив дает красивое боке, а тот очень простенькое».

Бытует мнение, что для получения размытого фона, или боке, обязательно требуется качественный дорогой объектив с большой светосилой или очень хороший фотоаппарат.

Здесь есть сразу два заблуждения. Во первых сам фотоаппарат не играет практически никакой роли, так как размытие фона создается оптикой объектива, а она может быть достаточно хорошой даже на «продвинутой мыльнице». Во вторых — действительно, с хорошим светосильным объективом проще получить размытие заднего плана и боке будет более красивым, но достичь этого можно только при соблюдении других условий, о которых и пойдет речь далее.

Само же размытие, можно получить и на простом китовом объективе и даже на мыльнице, если соблюдать 3 основных правила, о которых и пойдет речь далее.

Правило 1. Открытая диафрагма и малая глубина резкости

Возможно вам уже знакомо понятие ГРИП. Если нет, то ГРИП это Глубина Резко Изображаемого Пространства. Чаще всего ее называют просто «глубиной резкости». Допустим вы сфокусировались на некоем объекте. Это центр фокусировки. Все, что в кадре будет резким до объекта и за ним — и есть глубина резко изображаемого пространства. Причем резкость плавно уменьшается от точки фокусировки. Обеспечивая то самое размытие.

Собственно ГРИП — ключевой момент в получении размытого фона на снимке. Для размытия, нам надо получить небольшую ГРИП.

Глубина резкости зависит от нескольких параметров, один из которых — значение диафрагмы. Диафрагма, это те лепестки внутри объектива, которые могут находиться в закрытом или открытом состоянии, меняя размер отверстия, через которое в объективе проходит свет.

Значение диафрагмы — характеризуется числом F. Чем меньше F — тем сильнее раскрыто отверстие диафрагмы. Чем больше F тем сильнее зажата диафрагма.

Чем меньше раскрыто отверстие (большое F) — тем больше глубина резкости относительно объекта съемки. Чем шире открыта диафрагма — тем ГРИП меньше.

Зависимость ГРИП от диафрагмы и расстояния

Посмотрите на иллюстрацию выше. Точка фокусировки находится на расстоянии 6.1 метра. Чем меньше значение F- тем меньше объектов попадет в зону резкости. При f/1.8 — в зону резкости попадет только то, что находится в полуметре от объекта съемки и в метре за ним, все остальное будет размыто. При f/16 — достаточно резкими окажутся предметы на расстоянии даже 6 метров за точкой фокусировки.

Таким образом первое правило получения размытого фона на фотографии — чем меньше значение F (и соответственно чем больше открыта диафрагма), тем сильнее размываются объекты на заднем плане. Как вы можете понять, на переднем плане, если он есть, мы так же получим размытие.

Слева — F22, справа f2.8 при неизменных других параметрах

Правило 2. Фокусное расстояние

Фокусное расстояние одна из характеристик объектива и второй фактор, влияющий на ГРИП и на размытие фона. Не будем сейчас вдаваться в техническое объяснение того, что такое фокусное расстояние. На бытовом уровне можно сказать, что фокусное расстояние, это то насколько ваш объектив «приближает» объект. Стандартный диапазон фокусных расстояний «китовых» объективов у зеркалок 18-55мм. То есть на 18мм, наш объектив охватывает большое пространство, а на 55мм мы «приближаем» объект.

Одна сцена при разном фокусном расстоянии

Из-за особенностей оптических схем, ГРИП зависит от фокусного расстояния. При одном и том же значении F — на большом фокусном расстоянии, глубина резкости будет меньше. То есть чем сильнее «приближает» объектив, тем меньше будет глубина резкости. Что нам и требуется.

Отсюда второе правило. Если хотите размыть задний план — используйте длиннофокусные объективы или выдвигайте зум вашего объектива на максимальное «приближение».

При изменении фокусного расстояния и неизменном F — получаем разное размытие

Правило 3. Реальное расстояние

Третий фактор, который влияет на глубину резкости, расстояние до предмета съемки и до фона. Чем ближе предмет в реальности к объективу — тем меньше ГРИП.

Для размытия фона нужно, чтобы расстояние от вашей камеры до предмета съемки было многократно меньше, чем расстояние до фона. Допустим вы делаете портрет. Хорошее размытие будет в том случае, если от вас до модели всего 2-3 метра, а до фона за ней — метров 10-15.

Поэтому третье правило сформулируем так — чем ближе объект съемки к камере и чем дальше от него фон, тем сильнее размытие.

игрушка сфотографирована при одном и том же F, но на разных фокусных расстояниях и разном реальном расстоянии от камеры до предмета

Разумеется стоит помнить о том, что если, для получения большого фокусного расстояния, вы выдвинули зум объектива на максимум, то придется отойти назад, чтобы компенсировать приближение объекта зумом. В противном случае, на примере выше, в кадр попал бы не весь медвежонок, а только его нос.

Пробуем. Симулятор зеркалки

Побалуйтесь с глубиной резкости и размытием фона, используя программу-симулятор от CameraSim.

  1. Включите галочку «штатив»
  2. Переведите режим на ручной или приоритет диафрагмы
  3. Меняйте комбинации параметров — расстояние, фокусное расстояние, диафрагма
  4. Жмите на «Сделай фото!», так как влияние значения диафрагмы на размытие фона фото, можно оценить только по результату. В видоискателе вы его не заметите.

Подводим итог

Для того чтобы получить размытый фон на фотографии, нужно получить небольшую глубину резкости относительно объекта съемки. А для этого следует:

  1. Максимально открыть диафрагму
  2. Выдвинуть зум на максимальное приближение или использовать длиннофокусный объектив
  3. Находиться как можно ближе к объекту съемки и как можно дальше отодвинуть от него задний план.

задний план намного дальше чем реальное расстояние до белки

Пробуйте и экспериментируйте! Помните что размытие зависит от совокупности трех выше указанных параметров.
Вы можете получить совершенно одинаковый результат при разных комбинациях этих трех параметров.

Если у вас нет дорогого светосильного объектива, где можно поставить f/2.8 и менее, попробуйте компенсировать это двумя другими параметрами — снимайте с более близкого расстояния, при максимальном зуме.

Как сделать размытый фон на фотографии?

В программе «ФотоМАСТЕР» вы справитесь с этой задачей без особого труда!

Для Windows 7, 8, 10, XP, Vista. Быстрая установка.

Размойте фон на любой фотографии за пару щелчков мыши!

Сделали фотографию, а потом поняли, что фон отвлекает внимание от главного объекта в кадре? Исправьте недостаток, воспользовавшись фоторедактором. Программа «ФотоМАСТЕР» позволяет полностью заменить фон или сохранить подложку, сделав ее менее броской через размытие. В статье остановимся на втором способе и поговорим о том, как размыть фон на фото за пару простых шагов.

С чего начать

Скачайте программу и установите ее на компьютер. Запустите софт, щелкните по кнопке «Открыть фото». Укажите приложению путь к снимку, который хотите обработать. Изображение моментально появится в рабочей области, вы сможете начать коррекцию. Размыть фон в программе можно тремя способами. Рассмотрим подробно каждый.

Способ первый: радиальный фильтр

Названный инструмент вы можете найти в разделе «Ретушь». Приступим к работе! Выделите участок на изображении для применения размытия. Поверх фото появится круг или эллипс (в зависимости от получившейся обозначенной области). На панели справа установите переключатель рядом с пунктом «Обработка – Снаружи».

Выделите объект и установите переключатель на пункт «Снаружи»

Теперь переходим к настройкам! Откройте вкладку «Резкость». Медленно начните передвигать бегунок на шкале «Размытие» в правую сторону. Следите за изменениями на экране.

Читайте также:  Выбор фикса для Canon

Постарайтесь сделать так, чтобы в процессе обработки модель не оказалась размыта. Не стоит делать эффект размытого фона слишком сильным. В противном случае находящиеся на фоне предметы будут полностью потеряны, из-за этого может пострадать композиция фото и ваша задумка. При такой обработке чрезвычайно важно найти золотую середину: при взгляде на фон зрители должны понимать, что там находятся, при этом задний план не должен отвлекать их внимание от главного.

Настройте параметры размытия

Граница между фрагментами без обработки и размытого участка слишком бросается в глаза? Легко исправить! Вернитесь во вкладку «Основные». Попробуйте поэкспериментировать с настройками растушевки на одноименной шкале. Передвиньте ползунок на этой шкале вправо для смягчения перехода. Влево, если хотите сделать край более выраженным. Готово? Зафиксируйте внесенные изменения – щелкните по кнопке «Применить».

Настройте растушевку, если хотите сделать эффект мягче

Способ второй: корректирующая кисть

Но как сделать размытый фон на фотографии полностью, оставив без обработки исключительно модель? В программе «ФотоМАСТЕР» для этого припасен другой полезный инструмент, который называется корректирующая кисть. Найти его вы можете там же – в разделе «Ретушь». Познакомимся с его работой лучше.

Также фон можно размыть с помощью корректирующей кисти

Настройте размер кисти. Подберите такие параметры для инструмента, чтобы с ним в дальнейшем было удобно работать. Например, если большую часть кадра занимает модель, которую нужно оставить без размытия, то лучше выбрать меньший размер. Если 80% фото – это фон, то размер кисти лучше выставить побольше. Также настройте растушевку. Лучше сделать кисть помягче – так будет удобнее прорабатывать границы между фоном и объектом. Настройки завершены? Тогда аккуратно закрасьте область, которую планируете размыть.

Настройте кисть и закрасьте область, которую хотите обработать

Затем перейдите во вкладку «Резкость» и установите оптимальное значение для размытия. Параметр настраивается точно так же, как и в первом способе с радиальным фильтром.

Настройте параметры размытия выделенной области

Способ третий: градиентный фильтр

Часто людям, которые интересуются тем, как размыть задний фон на фото, нужно обработать не весь фон, а только какую-то его часть: только низ или верх. Обычно в таких ситуациях речь идет о снимках, сделанных на природе. В таких случаях стоит обратить внимание на функцию «Градиентный фильтр». Его можно найти также в разделе «Ретушь».

Работать с этим инструментом очень просто. Обозначьте на изображении участок, который хотите обработать. Поверх фото появятся три линии, которые поделят выделение на две равные части. В первой обработка будет явно заметной, во второй – размытие будет плавно исчезать. Его силу можно настроить во вкладке «Резкость».

Плавно размыть фон можно с помощью градиентного фильтра

Улучшение фотографий

Используйте возможности программы «ФотоМАСТЕР» на максимум! В фоторедакторе вы найдете ряд полезных инструментов для обработки снимков. В разделе «Улучшения» вы можете добавить фотографии контраста, настроить экспозицию и поиграть с цветами. Если хотите улучшить снимок, но желания возиться с настройками нет – обратите внимание на каталог встроенных в редактор эффектов. Здесь вы найдете фильтры на любые случаи: от банального повышения качества, до стильных пресетов тонирования, которые кардинально изменят привычные кадры.

Преображайте фото с помощью тонирования и других инструментов редактора!

Теперь вы знаете, как сделать фон размытым. Осталось применить знания на практике! Скачайте «ФотоМАСТЕР» и преобразите даже самые скучные снимки прямо сейчас. Программа станет верным и надежным соратником и другом в обработке ваших фотографий и поможет сделать любые кадры профессиональными и красивыми.

Как сделать фон на фотографии размытым?

Есть такое распространенное мнение о том, что качественная фотография обязательно имеет красивый размытый фон — боке. Если раньше такая деталь была доступна только профессиональным зеркальным фотоаппаратам, то сегодня даже последние модели смартфонов обладают такой способностью. Размытый фон на фотографии делает ее более профессиональной и наделяет ее дополнительной художественной ценностью — очевидно, что стоит подробнее разобрать способы достижения такого эффекта.

Выделить объект съемки с помощью размывания заднего плана можно не столько с помощью фотоаппарата, как с помощью правильно подобранной оптики. Вам не обязательно использовать профессиональный полнокадровый зеркальный фотоаппарат — хватит китового или даже продвинутой мыльницы. В статье будут рассмотрены способы достижения красивого боке с помощью объективов.

Размываем фон фотографии сразу во время съемки

При фотографировании, как уже было сказано ранее, ведущую роль играет не сам фотоаппарат, а оптика, которая используется в комплекте с ним. Размытие может быть хорошим даже на мыльнице: главное знать, какие принципы помогут этого достичь. Разберем три важнейших правила создания красивого боке — их вполне хватит для того, чтобы получить профессиональную фотографию.

ГРИП и диафрагма

Глубина резко изображаемого пространства — это термин, знакомый, пожалуй, даже новичкам в фотографии: без понимания этой основы правильная ручная съемка практически невозможна. Глубиной резкости называют все, что в кадре будет резким до объекта и за ним, на котором вы сфокусировались. Эта резкость уменьшается плавно от точки фокусировки — поэтому фон и получается размытым. Вывод: именно ГРИП в первую очередь влияет на то, какой степени размытость на фотографии. Чем ГРИП меньше, тем лучше размытие.

Глубина резкости в свою очередь зависит от других параметров, среди которых важное место занимает значение диафрагмы. Вспомните картинки объективов: своеобразные “лепестки”, которые могут быть как открытыми, так и закрытыми — это и есть диафрагма. Ее отверстие регулирует количество света, поступающего в оптику. Вы наверняка видели параметр f, которым и обозначается значение диафрагмы. Меньшее число — большее раскрытие, большее число — меньшее раскрытие. Если отверстие открыто несильно и значение диафрагмы высокое, то глубина резкости будет большой. При широко открытой диафрагме ГРИП будет значительно меньше.

Возьмем простой пример: точка фокусировки — на расстоянии 6.1 метра. Чем меньше f, тем меньше объектов попадет в зону резкости. Если f/1.8, то в зону резкости попадет только то, что находится в полуметре от объекта съемки и в метре за ним, а все остальное будет размыто. При f/16 резкими будут предметы на расстоянии даже 6 метров за точкой фокусировки.

Резюмируем первое правило размытия фона: маленькое значение f и сильно открытая диафрагма позволят вам получить хорошее боке.

Фокусное расстояние

Фокусное расстояние также влияет на то, как будет размыт фон, а также на ГРИП. Проще говоря — это, как и насколько оптика фотоаппарат приближает объект съемки. Если говорить про китовые объективы, то их фокусное расстояние равно 18-55 мм: это значит, что на 18 мм наш объектив охватывает большое пространство, а на 55 мм мы приближаем объект.

Причем здесь глубина резко изображаемого пространства? Она зависит от фокусного расстояния. При одинаковом значении f на большом фокусном расстоянии, глубина резкости будет меньше. Проще говоря: чем сильнее приближает объектив, тем меньше ГРИП — это то, что нужно.

Второе правило гласит: для того, чтобы хорошо размыть задний план, необходимо использовать длиннофокусные объективы или выдвигать зум объектива на максимальное приближение.

Реальное расстояние

Помимо прочего важно то, какое расстояния до объекта съемки и до фона. Чем объект ближе к объективу — тем меньше глубина резко изображаемого пространства. Чтобы размыть фон, расстояние от фотоаппарата до предмета съемки должно быть многократно меньше, чем расстояние до фона. Например, снимая портрет, хорошее размытие получится при следующих параметрах: от вас до модели около 2-3 метров, а до фона за ней — 10-15.

Для того, чтобы получить большое фокусное расстояние при выдвинутом объективе на максимум, необходимо отойти назад и тем самым компенсировать приближение объекта зумом. Иначе объект не полностью попадет в кадр.

Третье правило можно сформулировать так: чем ближе объект съемки к объективу фотоаппарату и чем дальше от него фон, тем сильнее боке.

Итак, для того, чтобы сделать качественное боке, как у профессиональных фотографов, нужно поработать с глубиной резкости, а именно сделать ее небольшой относительно объекта съемки. Для этого следуем трем простым пунктам:

  1. Открыть пошире диафрагму.
  2. Выдвинуть зум на сильное приближение, либо использовать длиннофокусную оптику.
  3. Снимать объект, находясь к нему как можно ближе, но чтобы фон при этом находился от объекта как можно дальше.

Как сделать размытый фон в Фотошопе?

Не всегда есть возможность сделать красивое размытие фона с помощью настроек фотоаппарата: некоторая техника просто не предоставляет таких возможностей, а улучшить фотографию порой хочется. Кому-то необходимо просто придать снимку профессиональности, а кому-то — спрятать лишние детали кадра, на фоне которых расположен объект. Рассмотрим три способа размытия фона в Photoshop.

Архивная кисть

Архивная кисть — самый простой в использовании инструмент для размытия фона фотографии. Для практики откроем простое изображение с одним объектом, например, портрет:

  • откройте в верхнем меню “Фильтры”, далее “Размытие” — “Размытие по Гауссу”. С помощью такого фильтра можно размыть изображение полностью;
  • вы увидите открывшееся окно фильтра с его свойствами: например, регулировкой режима размытости. Выберите для начала размытие на 6 пикселей, нажмите ОК и оцените результат;
  • теперь в ход идет та самая “Архивная кисть”. Нажав правую кнопку мыши и выбираем жесткость кисти (хватит и 50%), а также размер (в зависимости от объема закрашиваемой зоны). Приступайте к закрашиванию портрета человека, избегая фона — так мы вернем первоначальный вид изображению человека.
Читайте также:  Телевик для Nikon D3300

Советуем не закрашивать портрет одним движением, а периодически отрывать кисть, чтобы при необходимости отменять результат.

Ластик

Принцип работы с ластиком похож на предыдущий, но с небольшими нюансами:

  • открываем картинку и создаем для нее дубликат слоя. Сделать это просто: с помощью правой кнопкой мыши щелкаем на слой и выбираем нужную кнопку. Можно воспользоваться и другим способом, зажав левую кнопку мыши на фотографии и переместив ее в панель на иконку “Создать новый слой”. В итоге должны появиться два одинаковых слоя;
  • на верхнем слое необходимо выбрать “Размытие по Гауссу”, также, как это было в первом способе;
  • теперь приступаем к работе с “Ластиком”. Стирайте портрет человека с первого слоя, как бы заменяя ее тем изображением, что осталось на втором — то есть, не размытым. Готово!

Не забывайте сохранять аккуратность, выполняя стирания прерывистыми линиями: так отменить неправильные движения будет проще.

Маска слоя

Этот способ — продолжение двух первых и более усложненный вариант размытия фона:

  • открыв изображение, необходимо точно так же, как и в предыдущем случае, создать дубликат слоя;
  • повторяется и следующий ход: выбираем “Размытие по Гауссу” и делаем верхний слой размытым, оставляя нижний нетронутым;
  • убедитесь, что находитесь на верхнем размытом слое и включите режим быстрой маски — он выглядит, как значок с кружком, а найти его можно внизу палитры слоев. Так вы добавите маску;
  • теперь необходимо воспользоваться инструментом “Кисть”: выбираем черный цвет в палитре и закрашиваем портрет — он не станет черным, а лишь вернется в свое первоначальное четкое состояние. Фон при этом остается размытым, а если где-то нужно подправить края портрета, то воспользуйтесь белой кистью, которая возвращает размытие.

Каждый из способов поможет вам добиться отличных результатов: попробуйте каждый и остановите выбор на самом эффективном и удобном именно для вас. Чем больше вы будете практиковаться в размытии фона в Фотошопе, тем профессиональнее будет со временем получаться результат.

Программы на телефон для размытия фона

Для любителей мобильной фотографии очень пригодятся приложения, которые позволяют за пару кликов размыть фон и выделить самое важное на снимке. Мы приведем список из тех программ, которые можно найти в официальных магазинах приложений: как в AppStore, так и в Google Play.

Fabby

Абсолютно бесплатное приложение поможет вам всего в пару кликов придать фотографии нужный эффект. Достаточно лишь открыть программу, в нижней вкладке найти функцию “Размытие фона” и сделать снимок с выбранным эффектом. Если размытие нужно применять к старой фотографии, то найдите его в галерее телефона, нажав на иконку кружка над функцией размытия. Полученный снимок сохраните обратно в галерею.

Приложение предлагает не просто сделать боке, но и подобрать необычные варианты фонов. Свой силуэт на фото вы можете дополнить сердечками, цветами, звездами, фотографией острова, котиков и много другого.

Tadaa

Программа предоставляет бесплатный доступ к своим функциям, но у нее есть и более продвинутая версия — Tadaa SLR за 299 рублей. Но и в той, и в другой есть все необходимые инструменты для работы со снимками.

Откройте приложение и выберите в нижней панели функцию “Blur” — так вы откроете маску, которая выделить всю четкую область, а фон размоет. Область четкости вы сможете передвинуть, уменьшить, увеличить и сделать ей нужную форму. Добившись нужного эффекта, сохраните результат в фотопленку телефона.

Snapseed

Это одно из самых популярных приложений для мобильной обработки фотографий. Оно бесплатное и предоставляет размыть фон быстро и просто: выберите вкладку “Инструменты” и найдите там функцию “Размытие”. Опять же откроется маска: двигайте ее и трансформируйте ровно до того момента, пока результат размытия вас не удовлетворит. Результат, опять же, переносим в память телефона.

AirBrush

Еще одно бесплатное приложение, доступное обладателям смартфоном любой ОС. Для того, чтобы размыть фон, откройте редактор и выберите в фотопленке необходимое изображение. В нижней панели вы найдете вкладку “Инструменты”: перейдите к функции “Размытие” и начинайте закрашивание фона. Здесь для применения функции вы будете использовать палец, и им уже очерчивать нужную область. Программа позволяет регулировать размер кисти и силу размытия, а после сохранить результат в галерею.

Facetune

Фейстюн — хит среди программ для ретуши фотографий, с помощью которого можно быстро и очень качественно сделать нужный фон. Откройте программу и выберете в галерее нужное фото: вы увидите на нижней панели пункт “Размыть”. Здесь точно так же придется использовать в качестве инструмента пальцы и аккуратно заблерить те участки фона, которые должны быть менее четкими. Используйте “Ластик”, чтобы удалить погрешности обработки. Результат сохраняйте в фотопленке телефона.

Как видите, способов улучшить фотографию очень много, и уж точно каждый найдет свой тот самый, которым пользоваться будет удобно, и результат будет получаться отличным.

Как получить красивый размытый фон при помощи фотоаппарата?

Приветствую, дорогой читатель! С вами на связи, Тимур Мустаев. Мне часто задают вопрос, как сделать размытый фон на фотоаппарате, и я всегда им отвечаю, что на фотоаппарате этого сделать нельзя, можно сделать при помощи фотоаппарата и прилегающего к нему объектива. Именно об этом и пойдет сегодня речь в данной статье.

Конечно, можно получить красивую нерезкость, но только на самом изображении. И сделать это с помощью фотокамеры (никак не на ней). Правильная постановка вопроса или задачи – половина ответа. Так что перед тем, как экспериментировать с фотографией, надо бы разобраться в терминологии.

А что такое боке?

Сегодняшний урок будет интересным, как всегда, и творческим. Я расскажу вам, как сделать привлекательный размытый задний фон на снимке. По-другому это называется боке. Как вы уже догадались, главный объект остается нетронутым, а вокруг него предметы и пейзаж исчезает из зоны видимости, превращается в цветовое пятно, чем-то напоминая туман.

Смотрится все это очень эффектно, многие любят боке за его способность выделять основной персонаж кадра и усиливать ощущение перспективы всего фото. Первый момент значим для портретной съемки, второй – скорее для пейзажа.

Я часто замечаю размытый задний план на коммерческих снимках, в том числе известных свадебных фотографов. Но, пожалуй, раньше такой прием был более популярен, а сейчас он теряет свою оригинальность. Боке, естественное или искусственное, радует глаз, но им уже никого не удивить.

Технический моменты

Не так важно, какой у вас фотоаппарат Canon, Nikon или, например, Sony, красиво размытый фон можно сделать на любом из них, потому что принцип здесь один. Главное — уметь использовать возможности камеры. В большей степени данный эффект зависит не от фирмы или внутренней структуры корпуса камеры, а от оптики, в частности от параметра диафрагмы (f). Существует несколько способов, позволяющих легко добиваться нерезкости заднего плана. Выделим две группы:

С помощью настроек камеры

  • Диафрагма: вы выставляете минимальное значение f, то есть 3,5, 2, 1,8…, тем самым уменьшая глубину пространства на изображении и снижая количество отчетливо видимых объектов.
  • Фокусное расстояние. Максимально выкручивайте свой зум на объективе, чтобы добиться размытости. Или же используйте длиннофокусные объективы, где фокусное расстояние равно 105 мм., 200 мм., и т.д. Широкоугольные же объективы не дадут нужного эффекта.
  • Физическое расстояние до объекта (в метрах). Сделайте несколько шагов к объекту съемки. НО: Вы можете приблизиться к предмету, а фотоаппарат снимать не захочет. Это значит, что вы переусердствовали и превысили допустимое минимальное расстояние для фотографирования вашей оптики – отойдите слегка назад.
  • Кольцо фокусировки, точечная фокусировка. На объективе фотокамеры имеется внешнее кольцо для ручной настройки фокуса. Регулируйте его, если иными способами размытого фона нельзя достичь. Также выбирайте в настройках не авто, а 1-точечную фокусировку, наводя ее на нужный объект. При автоматическом варианте аппарат сам определит, какие места изображения сделать четкими, а нам такая ситуация совсем не подходит.

Отмечу, что все перечисленные способы работают на один показатель – ГРИП в фотографии. Это глубина резкости всего окружающего пространства, попадающего в границы кадра. И нам нужно добиваться ее уменьшения. При соблюдении указанных пунктов только одна область, обычно в центре видоискателя и, следовательно, картинки, будет абсолютно резкой, а остальное, приближаясь к краям, будет становиться все более размытым.

Внешние аксессуары и предметы (специальные насадки, картон и пр.)

Весьма удачно можно применить для данных целей полупрозрачный платок. Он оживит фото яркостью или добавит нежности пастельными тонами. Интересно и забавно смотрятся огни, для этого подойдет обычная гирлянда, расположенная вблизи объектива. Необязательно эти предметы располагать симметрично относительно главного объекта: заполните ими пустое место с одной стороны, а с другой уравновесьте композицию главным объектом. Со специальными насадками все проще – надевайте и делайте фотографию.

Делаем размытый фон

Напоминаю, с фоном можно “поиграть” не на самом фотоаппарате, а на изображении с непосредственным участием фотоаппарата и выставлением настроек. Единственное, что мы можем сделать на аппарате, так это приспособление типа внешней насадки, чтоб в итоге получить боке на снимке. Для тех, кто все же плохо представляет себе, как добиться эффекта нерезкости или размытости заднего плана фото, я набросал несколько простых этапов:

  1. Выберите объект для съемки. Допустим, это человек. Определитесь с местом, где он будет располагаться. Пусть персонаж будет отдален от заднего плана.
  2. Приспособление для размытия фона (пакет, легкий платок и т.д.) закрепите на объективе таким образом, чтобы он частично, по краям, закрывал стекло. Это так полезно для усиления боке и творческих опытов.
  3. Поставьте минимальную диафрагму, которая возможна на вашей оптике. Вам нужен ручной режим, можно выбрать приоритет диафрагмы.
  4. Выставите одноточечную фокусировку и сконцентрируйте главную точку на человеке. Снимайте.
Читайте также:  Фикс объектив для байонета E-Mount

К слову сказать, можно использовать услуги графических редакторов для создания желаемого размытия. Если у Вас техника низкого качества, вряд ли сможете заметить на изображении какое-то размытие. Здесь Вам пригодится знание фотошопа.

В разделе фильтров есть такая вкладка Размытие по Гауссу. Выбирайте желаемую область и готово! Красота, да и только, и без лишних хлопот при самой съемке. Это удобно и в случае, если на исходном фото нет размытия, а Вы решили, что оно там необходимо уже после фотографирования.

В конце статьи, хочу порекомендовать 2 очень зарекомендовавших себя видео курса:

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 или Моя первая ЗЕРКАЛКА – очень грамотный и полезный курс, особенно для новичка. В них более подробно и на примерах рассказывается как сделать красивый размытый фон. В них собрано большое количества уроков по всем направлениям фотоискусства. Просмотрев, вы по достоинству оцените эффективность видеокурсов.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для приверженцев фотокамеры зеркальной CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для приверженцев фотокамеры зеркальной NIKON.

Lightroom — незаменимый инструмент современного фотографа – видеокурс, больше направленый на постобработку фотографий при помощи мощной программы Lightroom. В курсе очень много полезных фишек для качественной обработки фтографий.

Lightroom — незаменимый инструмент современного фотографа

Вы, наверное, задаетесь вопросом, почему именно эти курсы, ведь в интернете есть и много других? Скажу сразу, есть очень много других, их целая куча, но вопрос, качественные ли они? Не всегда. Я ознакомился со множеством других курсов, но они очень далеки по качеству, от тех, которых советую я. Но как говорится, выбор всегда за вами! Мое дело порекомендовать качество!

Счастливо читатели! Если вы еще не были знакомы с таким отличным способом разнообразить свои работы, то непременно его попробуйте. Поэкспериментируйте и со съемкой людей, и неживых объектов. Отмечайте для себя, как, отдаляясь от чего- , кого-либо или закрывая диафрагму, меняется зона размытия. Удачи! И помните, что можно легко подписаться на мой блог, где еще много полезной информации для фотографов.

Боке с любого бока — как применять эффект размытого фона в мобильной съёмке

Двойная основная камера — тренд последнего года. Революции в отрасли это не произвело, но определённые изменения налицо. И связаны они с неким «новым словом» в мобилографии. Второй модуль не обеспечивает стереоизображение, зато позволяет «взять» широкий угол, или расширить динамический диапазон, а чаще всего — добиться размытого фона без лишних изощрений в фотошопе. В общем, получить эффект боке в готовом виде, прямо в кадре. В этой статье рассказываем как применять этот эффект и какие есть нюансы съемки.

Размытый («замыленный») фон любят и профи, и обычные пользователи. В основном потому, что практически никакой другой эффект не позволяет так легко и надёжно отделить главный объект от фона. На самом же деле психологически всё объясняется проще некуда: боке имитирует человеческое зрение. Мы не обращаем на это внимания, потому что это у нас с рождения, но смотрим мы именно так — фокусируя взгляд на целевом объекте и «размывая» остальное, что попало «в кадр». Так что изображение с боке мы видим именно так (ну, почти так), как видели бы его живьём. И подсознательно тяготеем именно к такому сочетанию. А производители смартфонов нам в том активно помогают.

С эффектом боке Без боке

Фотографии для этой статьи сделаны на Honor 8 Pro: аппарат позволяет имитировать объективы с диафрагмой до f/0,95 (чем меньше число, тем сильнее размытие) и даёт возможность изменять точку фокусировки и регулировать степень «замыливания» после съёмки.

Гаджет демонстрирует размытие заднего фона в режиме реального времени, а не после спуска затвора, как на бюджетных смартфонах. Можно сразу оценить, правильно ли автоматика распознала границы объекта в фокусе — и либо щёлкать затвором, либо ещё пошаманить с фокусировкой.

Как работает?

До недавнего времени получить этот эффект можно было лишь на фотокамере с дорогостоящей светосильной оптикой. Теперь программная имитация этого приёма стала доступна пользователям смартфонов с двойной камерой. Оптика таких аппаратов позволяет электронике рассчитать примерную карту глубины резкости и наложить эффект размытия в соответствии с ней.

Так «думает» смартфон перед наложением эффекта (на схеме: темнее объект — сильнее размытие)

Конечно, алгоритмы имитации несколько уступают по реалистичности тому, что даёт серьёзная фототехника, но для подавляющего большинства аудитории это особого значения не имеет. Кроме того, в плане техники исполнения «двухкамерного» боке есть немалые успехи. Ещё недавно двойные камеры не могли даже толком определять границы объектов неправильной формы и некрасиво накладывали эффект, а сейчас многие двухобъективные смартфоны неплохо справляются даже с групповыми объектами, получая кадры почти без артефактов.

Конечно, всё-таки не каждый современный смартфон с двойной камерой в принципе поддерживает эффект боке, а если и поддерживает, то не всегда правильно его реализует. В одних девайсах спаренный фотомодуль используется только для зума, в других — исключительно для расширения динамического диапазона, а в бюджетных устройствах боке часто подменён спецэффектом tilt-shift, который беспощадно замыливает в кадре всё, что хоть немного ему покажется достойным размытия.

С Honor 8 Pro в этом плане проблем нет: в нём две камеры изначально предназначены для создания эффекта боке. Неплохие программные алгоритмы в компании оттачивают уже много лет — работающий боке был реализован ещё в Honor 6 Plus, который выпустили в 2014 году.

Где и как применять?

Размытие «задника» хорошо работает при макросъёмке. Кстати, на одиночных камерах смартфонов с большой диафрагмой при фотографировании небольших объектов с близкого расстояния тоже можно получить такой эффект — достигается он в этом случае естественным путём только за счёт свойств оптики.

Заметим также, что подбор заднего плана, назначенного к размыванию — непростая творческая задача. В идеале фон должен стать органической частью композиции — для этого нужно учитывать тёмные пятна (визуально «утяжеляют» ту или иную часть фотографии) и выстраивать рисунок с теми же правилами композиции, как и фотографию в целом (например, не допускать «перевеса» только левой или правой части снимка).

Новичкам часто нравится эффект «кружочков» в боке. Добиться его можно, если применить размытие к фону со множеством мелких световых пятен. Это может быть ночная подсветка с сотнями маленьких лампочек вдали, пробивающиеся через листву дерева лучи света или ярко освещённые капли воды на каком-нибудь контрастном фоне. В Honor 8 Pro добиться такого эффекта ещё проще, так как при установке максимальной степени размытия фона (регулятор диафрагмы на значении f/0,95) ПО автоматически превращает наиболее яркие световые точки фона во множество красивых кругов.

Профи часто продумывают даже такие мелочи, как сочетание цветовых пятен в фоне с основным объектом в кадре. Причём делают это со знанием цветовых гармоний — правилами сочетания цвета, сродни тому, как из нот складываются аккорды.

Цветовой круг поможет вооружиться знаниями о простейших гармониях цвета (комплементарные, триада, аналогичное) и использовать их при построении собственных композиций.

Наконец, одно из самых важных применений двойной камеры с эффектом размытия фона — портретная съёмка. Двухобъективные смартфоны с программным эффектом боке способны размыть фон при съёмке человека по пояс, аппараты же с одинарным фотомодулем могут сделать боке в лучшем случае для руки с бокалом или цветком. Honor 8 Pro умеет снимать объекты с размытым фоном на расстоянии до двух метров.

Портреты с боке даже любительского качества, как уже сказано, имитируют реальное восприятие человеческого глаза. Ничего удивительного, что они нравятся нам куда больше, чем сколь угодно профессиональные снимки с чётким задним планом.

Нужно оно или нет?

Конечно, современные алгоритмы имитации боке в смартфонах не заменят рисунок какого-нибудь Carl Zeiss Otus 85 мм с f/1,4 ценою в крыло от «боинга». Конечно же, это лишь имитация профессиональной техники. Тем не менее, при определённой сноровке и на определённых сюжетах они уже могут выдать кадры, которые даже профи вряд ли получит от зеркалки начального уровня с китовой линзой.

Опять же, снимать на смартфон с двойной камерой просто интереснее: можешь добавлять снимкам объём и глубину в режиме реального времени, работая с планами почти как на зеркалке (а этого всегда не хватало «мыльницам» и смартфонам с одномодульной камерой).

Оцените статью
Добавить комментарий