Как можно на Nikon D3000 установить обьектив Гелиос 81Н 50

Обзор Гелиос-81М 2/53

За возможность обзора объектива Гелиос-81М 2/53 огромная благодарность Игорю Буркову, который прислал мне объектив из другой области.

Обзор Гелиос-81М 2/53

Гелиос-81М 2/53 очень похож на своего брата МС Гелиос-81Н 2/50. Фактически, это один и тот же объектив, но с разной оправой корпуса и просветлением. Разница в фокусном расстоянии больше связана с самим обозначением, чем с реальными отличиями.

Очень странно, что Гелиос-81М 2/53 имеет обозначение ‘М’ в своем названии. Обычно, все объективы от камер марки ‘Киев’ с байонетом ‘Н’ имеют букву ‘Н’ в своем названии. Мой объектив Гелиос-81М 2/53 устанавливается на камеры Nikon, такие как D700, D80, D40 без каких либо переходников, либо переделки.

Внимание: объективы Гелиос-81М 2/53 разных годов производства могут требовать легкой переделки и не всегда могут установиться на некоторые современные ЦЗК Nikon. Здесь уже нужно смотреть на каждый отдельно взятый экземпляр. Чтобы установить на камеру объектив, который не хочет просто-так устанавливаться, достаточно спилить заднюю часть юбки на кольце диафрагмы. Как это сделать, смотрите здесь.

Внимание: мой экземпляр не передает значение диафрагмы в камеру. Мой Гелиос-81М 2/53 является подобием Non-AI объектива – диафрагма управляется автоматически, вот только старшие камеры не подстраивают экспозицию под это изменение диафрагмы. В данном случае МС Гелиос-81Н 2/50 намного удобней в использовании на старших камерах Nikon, нежели Гелиос-81М 2/53. Для младших камер Nikon никакой разницы нет.

Как использовать советские старые объективы на современных камерах Nikon читайте здесь (статья обновлена, добавлена навигация), а на Canon здесь. Для других систем легко найти свои переходники.

Объектив имеет однослойное просветление, визуально слабо выраженное.

Просветление передней и задней линзы объектива Гелиос-81М

Диафрагма объектива состоит из 6-ти лепестков, лепестки не зачернены. В боке можно наблюдать ‘гайки‘ на закрытых диафрагмах. Можно установить значения F/2, 2.8, 4, 5.6, 8, 11, 16.

Вид лепестков диафрагмы объектива Гелиос-81М

Фокусировка у объектива плавная, кольцо фокусировки вращается на 270 градусов, при этом передняя линза не вращается, а объектив удлиняет свой хобот на 1см. Минимальная дистанция фокусировки составляет 50 сантиметров. По шкале дистанции фокусировки бесконечность ‘начинается’ после 12 метров. На объективе имеется шкала глубины резкости.

Вид объектива Гелиос-81М 2 53

Примеры фотографий

Фотографии без обработки. Практически все снято на F2.0. Объектив немного желтит.

Вид объектива Гелиос-81М 2 53

Личные впечатления

Объектив очень резкий, на полном кадре дает заметную виньетку на F2.0. Хуже справляется с боковым и контровым светом, чем МС версия. Гелиос-81М 2/53 лучше использовать с блендой, так как объектив ловит зайцы и разные блики. В общем случае – неплохой полтинник. На кропе может служить портретным объективом. Конечно, Гелиос-81М 2/53 крутит боке 🙂 и за что очень любим многими фотографами.

Вид объектива Гелиос-81М 2 53мм

Жаль, что во время написания обзора у меня не было моего МС Гелиоса, чтобы сравнить объективы. Вот так выглядят два полтинника.

Два полтинника с байонетом F. Гелиос-81М и Nikkor 50mm F1.8G

В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog, или большие интернет магазины, такие как Rozetka. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Выводы:

Гелиос-81М 2/53 неплохой светосильный фикс объектив. В общем случае хуже своего брата МС Гелиос-81Н 2/50, но не на столько, чтобы не обращать на Гелиос-81М свое внимание.

Ознакомление с советскими объективами марки ‘Гелиос’ я рекомендую начать с недорогого и распространенного объектива Гелиос-44-2 2/58 (он же HELIOS-44-2 2/58). По следующим ссылкам можно глянуть на современные объективы ZENITAR и HELIOS.

Как можно на Nikon D3000 установить обьектив Гелиос 81Н 50

Нужно отметить принципиальную разницу между дальномерными фотоаппаратами: Зоркий, ФЭД, Киев (номера 2, 3, 4) и зеркальными: Зенит, Киев (номера 17, 19, 20). Дальномерную оптику можно использовать только на беззеркальных цифровых камерах со сменной оптикой (например, Sony NEX-3 и NEX-5, полнокадровая Альфа). Оптику для зеркальных фотоаппаратов можно использовать, как на беззеркальных цифровых камерах, так и на цифрозеркалках (с некоторыми ограничениями, отмеченными в вопросе № 7). Особняком стоит оптика для зеркальных камер Киев-10 (-15). В маркировке таких объективов есть слово Автомат. Особый байонет не позволит установить такие объективы ни на цифрозеркалки, ни на беззеркалки. Я пока не встречал таких переходников в продаже.

Кстати, если нашли дальномерную камеру с объективами, то попробуйте вкус плёночной фотографии. Возможно, вам понравится. Для плёнко-неофитов я написал статью «Псалтырь правоверного фэдоносца».

Вопрос 2 . Собираюсь переходить с компактов на Nikon D5000 и имею пару старых объективов, в частности Гранит-11Н. Надо ли в данном объективе что-то переделывать?

Есть несколько советских объективов, выпускавшихся для аппаратов Киев (17, 19, 20), с байонетом аналогичным никоновскому байонету F. В маркировке таких объективов, как правило, присутствует литера «Н». Их несколько: Гранит-11Н, Пеленг (8мм), Зенитар (16мм), Мир-47Н, Мир-73Н, Мир-20Н, Мир-24Н, Гелиос-123, Волна-8Н, Волна-4Н, Гелиос-81Н, Калейнар-5Н, Телеар, Яшма-4. Эти объективы, в подавляющем большинстве случаев, без проблем ставятся на цифрозеркалки Никон. Но на средних никоновских тушках (D50, 80, 90) возле байонета есть маленький рычажок, который может упираться в кольцо диафрагмы объектива и мешать его вращению. Надо пробовать. В случае тугого хода кольца, объектив нужно отдать мастеру для спиливания части диафрагменного кольца. На младших никоновских тушках (D40, 60, 3000, 3100, 3200, 5000, 5100) этот рычажок утапливается и не мешает.

Не забудьте перевести младшую тушку в режим “М” – ни в каком другом режиме, с такими объективами, она работать не согласится. Младшие это Nikon Dxx и Dxxxx (кроме D7000, D7100 и D7200– у них будет работать режим “А”).

Не ставьте советские объективы с литерой „Н“ на плёночные тушки F4, FA, F-301 (N2000) и F-501 (N2020).
Объектив может потом не сняться с тушки. В скобках указана альтернативная маркировка камер для рынка USA.

Таблица цифровых камер Nikon.

Вопрос 3. Загорелся купить объектив ЗМ-5А 8/500мм, скажите как он ставится на Nikon, через переходное кольцо?

Есть несколько советских объективов со сменным хвостовиком. В маркировке таких объективов, как правило, присутствует литера «А». Их несколько: Пеленг (17мм), Мир-10А, Мир-1А, Вега-13А, Таир-11А, Юпитер-37А, Юпитер-11А, Таир-56А, Юпитер-21А, Телемар-22А, Таир-3А, Tair-3S, ЗМ-5А, ЗМ-6А, МТО-1000А. Необходимо приобрести хвостовик КП-А/Н, например в „Мастерские РСУ“ и поставить по этой инструкции на объектив.

Вопрос 4. Какой адаптер надо купить для использования оптики с резьбой М42 на Никоне, в частности объектива Гелиос-44М?

При использовании объективов от аппарата Зенит на Никоне, возникают ограничения из-за разницы рабочих отрезков. Поэтому, объективы с резьбой М42 я рекомендую использовать с линзовым переходником М42/Nikon, чтобы можно было сфокусироваться на удалённых объектах. Дополнительная линза ухудшает резкость в углах кадра на открытой диафрагме и уменьшает экспозицию на величину от 0.2 до 0.7 EV (чем меньше фокусное расстояние объектива, тем больше это влияние). Есть два, известных мне, исключения. Мир-1 (-1В, -1Ш) 2.8/37мм на дистанции 2,5м упирается защитным бортиком задней линзы в линзу переходника, а Индустар-50-2 стопорится на 4 метрах из-за утыкания геликоида. Другие объективы будут „дотягиваться“ до бесконечности.

Купить всяческие переходники можно в:
„Фотомастерские РСУ“, „Поиск-Фото“, „М42переходник“ и у Виктора Лушникова.

Вопрос 5. У меня есть безлинзовый переходник М42-Nikon; какова будет максимальная дистанция фокусирования?

Безлинзовый переходник М42/Nikon ограничивает дальность максимальной фокусировки, которая зависит от фокусного расстояния объектива.
Примерные дистанции таковы: 20 мм – не далее 0,4 м; 37 мм – не далее 0,7 м; 58 мм – 1,5 м; 85мм – 3,5 м; 135 мм – 6 м; 200 мм – 15 м

Вопрос 6. Для использования объектива Гелиос 44М-6, по совету продавца, купил переходник М42-Nikon с линзой и обнаружил что снимки получаются размытыми. В чём причина?

Причина в том, что дополнительная линза немного «сбивает с толка» систему подтверждения фокуса в камере. Например, переходник SCOPTIC M42-Nikon даёт бэк-фокус и наиболее резкая картинка будет в том случае, когда точка подтверждения фокуса в видоискателе ещё не загорелась (при вращении кольца фокусировки от минималки в сторону бесконечности). Поэтому, вам придётся делать тестирование каждой связки переходник-объектив, чтобы найти наиболее оптимальный метод фокусирования для каждого объектива. Можно установить вместо штатного, другой фокусировочного экрана с клиньями Додена и кольцом микропризм (например KatzEye). Стоит он дорого, но проблема фокусировки с линзовым адаптером решится.

Вопрос 7. Есть несколько старых отцовских объективов с резьбой М42. Какую цифровую зеркалку мне купить, чтобы пользоваться этими объективами?

Самая доброжелательная к таким объективом система это Pentax. Будет работать экспозамер и подтверждение фокусировки точкой (если точнее, гайкой) в видоискателе. Но! У Пентакса полнокадровая камера K-1 появилась только летом 2016 года. Однако, стоит вдвое дороже (тоже полнокадрового) Canon 6D. Очень мило. Я не рекомендую входить в цифрозеркальный мир с этим брэндом (при всём моём уважении к былым заслугам фирмы).

Лучше всего взять полнокадровый (фулфрэйм, FF) Canon – будет экспозамер, но для подтверждения фокуса надо покупать переходник с чипом („одуванчик“ Виктора Лушникова). Самая неудобная система для использования советской оптики это Nikon. Как никонисту мне неприятно это говорить, но от правды никуда не денешься. Есть подтверждение фокуса, но экспозамер будет только на старших моделях (D2, 3, 200, 300, 600, 700, 7000, 7100, 7200, 600, 800), для младших камер необходим „одуванчик“. Бесконечность будет только с линзовым переходником или придётся серьёзно „перепиливать“ объектив.

Вопрос 8. Какие наиболее достойные советские объективы посоветуете купить; где их искать и с чего начать?

Самые интересные по картинке объективы выпускались в 60-х годах и были в серебристом исполнении оправы (так называемые белые). Они имеют посадочную резьбу М39 и для них понадобится ещё колечко М39/М42. Мне очень нравятся: Мир-1, Гелиос-44 (с 13-ю лепестковой диафрагмой), Юпитер-6, Юпитер-9, Таир-11. Из чёрных надо отметить: Индустар-50-2, Гелиос-40-2, Юпитер-37А, Юпитер-21А, Таир-3А и ЗМ-5А. С байонетом F: Гелиос-81Н, Калейнар-5Н. Из дальномерных очень хороши Юпитер-3 и Юпитер-8.

В Москве объективы можно купить в фотокомиссионных магазинах: «РСУ», «ФотоФрейм», «Экта-Ф», «ФотоФишка», «ФотоЛавка».
Или ищите на виртуальных барахолках: AVITO.ru, OLX.ru, Фотопроект.
Начните с Юпитер-37А – у него самое высокое отношение качество/цена и приятная картинка.

Вопрос 9. Есть среднеформатная камера Pentacon-Six (Киев-6) и несколько объективов для неё; имеет ли смысл использовать такую оптику для Nikon?

Да, смысл есть. Среднеформатная оптика на цифрозеркалках работает только своей центральной, наиболее резкой частью. Поэтому разрешающая способность по кадру почти не меняется. На мой взгляд, целесообразно использовать только объективы с фокусным расстоянием 80 – 150 мм, так как объективы диапазона 30 – 50 мм и 180 – 300 мм слишком громоздки по сравнению с аналогичными объективами для камер 35мм. В качестве портретников можно использоват: Biometar (80, 120 mm), советские Вега-12, Вега-28, Калейнар-3. Для установки среднеформатных объективов на Nikon, понадобится переходник КП-6/Н, который можно купить в „Мастерские РСУ“

Вопрос 10. Как определить год и место изготовления советского объектива по внешнему виду?

Первые две цифры номера (отличные от нулей), указывают на год изготовления. Если впереди стоят два нуля, то определить год изготовления можно лишь приблизительно, исходя из особенностей гравировки знака предприятия, наличия/отсутствия знака качества и красной буквы П. У КМЗ (Красногорский завод им. Зверева) фирменный знак изменился в 1977 году – исчез „наконечник стрелы“ на луче, проходящем сквозь призму Дове). Нумерация объективов Carl Zeiss приведена на этой странице.

Вопрос 11. Я неплохо умею работать напильником; какие интересные объективы можно найти и переделать под цифровую зеркалку?

Из немецких объективов выделяется Biotar-75 с байонетом Exakta; его целесообразно переделать для использования в качестве портретника с характерным „закручиванием“ фона. Но цены на него заоблачные. За небольшие деньги, можно найти киносъёмочные и кинопроекционные объективы для 35мм камер. Из них получаются замечательные портретники. Например, РО2-2М и ОКП1-100-1. Однакою они представляют собой гладкий цилиндр (или „фонарик“) с линзами. Как сделать этим объективам фокусирующую часть – придётся поломать голову или делать заказ на оправу токарю.

Вопрос 12. Чем можно объяснить резкий взлёт цен на советскую оптику в период 2008 – 2013 годы? Старая никоновская оптика, сопоставимого класса, подорожала не так сильно.

Это следствие появления в продаже недорогих любительских цифровых зеркальных и беззеркальных камер со сменной оптикой. Как правило, китовые объективы очень быстро престают соответствовать возрастающим требованиям многих фотолюбителей, которым хочется большей светосилы и длинного фокусного расстояния. Покупка хорошего зума со постоянной светосилой f/2.8, для большинства любителей, нецелесообразна и неподъёмна по цене. Поэтому взгляд обращается в сторону оптики, которая позволит получить желаемое без сильного ущерба для семейного бюджета. Существует постоянный спрос на многие хорошие советские объективы, про которые написано в вопросе № 8. И вполне вероятно, что цены на них вплотную приблизятся к ценам на старую неавтофокусную никоновскую оптику.

Вопрос 13. Меня смутило то, что при вращении кольца диафрагмы Юпитер-9 не слышно щелчков как на Гелиосе-81Н. И значения диафрагмы странные – на 16 открытая дырка, а на 2 она закрыта. Объектив сломан?

Понимаю ваше недоумение. Когда я впервые взял в руки купленный Юпитер-9, то задал продавцу аналогичный вопрос. Тот (или те), кто разрабатывал (/ли) оправу для линейки белых объективов, плохо знали нормальную человеческую психологию. Потому что «девятый вагон это тот, который после восьмого, а не тот, что перед десятым» ©. Кольцо закрывания диафрагмы логически не связано с диафрагменными числами кольца предварительной установки. У «закрывашки» Юпитера-9 только два правильных положения: диафрагма открыта (до упора против часовой (если смотреть со стороны фотоаппарата) и закрыта до значения выставленного кольцом предварительной установки диафрагмы (до упора по часовой). Позже, в чёрной серии (например, на Таир-11А, Юпитер-21А) эта ошибочная концепция была исправлена, хотя работа колец осталась прежней. Просто маркировку нанесли по-иному.

Для предварительной установки диафрагмы необходимо совместить красные точки на установочном и закрывающем кольцах и, вращая установочное кольцо, поставить нужное значение диафрагмы напротив красных точек. Диафрагма при этом останется открытой. После настройки резкости достаточно, не отвлекаясь от видоискателя, повернуть закрывающее кольцо по часовой стрелке (со стороны фотографирующего) и диафрагма будет закрыта до предустановленного значения. Выставлять диафрагму при не совмещённых красных точках не рекомендуется.

У Гелиос-40 и 40-2 работа колец зеркальная – диафрагма закрывается при вращении против часовой стрелки.

Вопрос 14. Почему при использовании „одуванчика“ Лушникова на советских объективах с прыгающей диафрагмой, наблюдается пересвет на прикрытых диафрагмах?

После установки чипа, объектив определяется тушкой как AF-объектив и про кольцо диафрагмы на объективе можно забыть. Его надо закрыть до максимума и управлять диафрагмой будет уже тушка. При срабатывании затвора, толкатель диафрагмы в тушке, опустится на то расстояние, которое необходимо для того, чтобы получилось то отверстие, которое пользователь выставил колесом на тушке. Для этого, все приводы диафрагмы в Ai-S объективах стандартизованы. У них одинаковое смещение поводка на объективе приводит к одинаковому изменению диафрагмы (в стопах).

На советских и никоновских объективах pre-Ai и Ai такой одинаковости не соблюдается. Поэтому, на Калейнаре-5Н, выставленная колесом на тушке, f/22 фактически закрывается до f/8-f/11. А так как тушка ставит выдержку с расчетом на f/22, получается пересвет на несколько стопов. Чтобы заставить диафрагму закрыться до f/22 надо запрограммировать в чипе крайнюю диафрагму как f/64 (или даже больше) и методом тупого перебора, смотря в объектив на длинной выдержке, подобрать значение, которое надо выставить с тушки колесом, чтобы диафрагма закрылась до того положения, до которого она закрывается кольцом на объективе, когда он снят с тушки. Найдя это значение, надо под него посчитать поправку экспокоррекции. И так для каждого нужного значения диафрагмы. Получается целая таблица. Только проделав такую титаническую работу, можно заставить объектив работать так как положено.

Вопрос 15. Какой объектив сильнее всего размывает фон?

Как можно на Nikon D3000 установить обьектив Гелиос 81Н 50

  1. Гелиос-81 2/50 Атомат — обзор данной модификации можете посмотреть здесь
  2. Гелиос-81 2/53 Атомат – обзор данной модификации можете посмотреть здесь
  3. Гелиос-81М 2/53 с байонетом Н (есть две версии с разным металлом лепестков диафрагмы) — обзор данной модификации можете посмотреть здесь
  4. Гелиос-81 (ГК-81)
  5. Гелиос 81 2/50 Атомат (без черточки между ‘Гелиос’ и ’81′)
  6. Гелиос-81М 2/53 с резьбой М42 (не встречал, но ходят слухи)
  7. МС Гелиос-81М 2/53
  8. МС Гелиос-81Н 2/50 — представлен в данном обзоре
  9. МС Гелиос-81Н 2/53
  10. Гелиос-81Н 2/53
  11. Гелиос-81 2/53 Автомат
  12. Arsat H 1:2 50mm — практически полная копия МС Гелиос-81Н 2/50, различия описаны здесь
  13. MC Helios-81H 2/50 — полная копия МС Гелиос-81Н 2/50, экспортный вариант, выглядит данная версия вот так.
  14. MC Helios-81 2/50 — полная копия МС Гелиос-81Н 2/50, экспортный вариант
  15. Helios-81 2/50
  16. Helios-81 2/52
  17. ГОИ > 2/52,4

На камерах Nikon D40, D40x, D50, D60, D70, D70s, D80, D90, D100, D3000, D3100, D3200, D5000, D5100, D5200 нельзя будет использовать замер экспозиции по текущему значению, в отличие от более продвинутых Nikon D200, D300, D300s, D7000,D7100, D700, D800, D800E, D1, D1x, D1h, D2h, D2x, D2hs, D2xs, D3, D3x, D3s, D3, D4. Для младших камер советую прикупитьодуванчик Лушникова для Nikon и получить функцию замера экспозиции и звуковое оповещения удачной фокусировки. Детальную информацию про то, как пользоваться мануальными объективами читайте в моей статье советская оптика. Ту же информацию можно найти и в разделе про AI-S объективы.

Если у Вас ЦЗК Canon, то для того, чтобы установить объектив на камеру, нужно будет воспользоваться переходником Nikon mount F — Canon EOS. При этом будет работать экспонометр, но не будет работать подтверждения фокусировки (совсем наоборот, как у Никона). Для того, чтобы работало подтверждение фокусировки, нужно использовать переходник с одуванчиком (чипом), обычно он называется Nikon mount F — Canon EOS с чипом. Более детально про использование старых объективов на системе Canon в моей статье — Старые объективы на Canon.

Еще раз повторюсь, на Nikon D40, D60, D40x, D3000, D3100, D3200, D5000, D5100, D5200, D200, D300, D300s, D700, D800, D800E, D3, D3s, D3x, D4 — объектив Гелиос-81Н будет устанавливаться без проблем.

Нестыковка с некоторыми камерами связана с тем, что у некоторых объективов Гелиос-81Н имеется выступ на кольце диафрагмы , который мешает установке на камеру. Полечить такую болезнь можно очень просто — достаточно спилить часть кольца управления диафрагмой, как это показано на рисунке Сергеия Елизарова здесь .

Для других систем (байонетов) существуют свои переходники, которые позволят снимать без каких-либо ограничений, таких как потеря бесконечности и другое. Но лучше для этих целей брать объектив Гелиос-81М с 42 резьбой, под нее проще найти переходник. Как использовать вообще советскую оптику на Сanon читайте в статье: старые объективы на Canon. Для Nikon отдельная статья — советская оптика.

Установка Гелиос-81М 2/53 на фотоаппараты Nikon

Гелиос-81М 2/53 — штатный объектив для фотоаппаратов Киев-19.

Объектив имеет крепление под байонет Nikon F, но несмотря на это, мой экземпляр 1981 года выпуска не получилось установить на фотоаппарат Nikon D80. Проблема кроется в небольших конструктивных отличиях. Дело в том, что кольцо управления диафрагмы у Гелиоса-81 имеет юбку, шириной около 1 мм, эта юбка и не позволяет установить объектив на Никон. Решение простое, нужно сточить эту юбку.

Кстати, такая же проблема наблюдается и у объективов Гелиос-81Н, у которых юбка не цельная, а лишь частичная. Объектив надевается на фотоаппарат, но кольцо управления диафрагмой не вращается. Это решается тем же методом, нужно спилить часть юбки.

Для наглядности посмотрим как выглядит байонетное крепление родного объектива Nikon Nikkor 35mm 1:2.8 Ai/s. Как видно из фото у него такой юбки, как у Гелиос-81 нет. Только небольшие выступы.

Итак приступим
Выкручиваем три винта и снимаем хвост нашего Гелиос-81. Получаем доступ к кольцу диафрагмы, снимаем его.

Дальше дело техники. Как говорится «Пилите, Шура». Берем широкий напильник и стачиваем юбку. Кольцо сделано из дюраля, и легко обрабатывается. На стачивание у меня ушло около 5 минут.

Слева изначальное кольцо управления диафрагмой, справа — спилена юбка.

Поначалу я оставил выступы, как на родном никоновском объективе, но как оказалось оставшаяся часть все равно мешала, поэтому сточил юбку полностью.

Дальше устанавливаем кольцо на место, следим за положением. Проверяем работоспособность диафрагмы. Если все в порядке, закручиваем хвост на место.

Теперь наш Гелиос-81М 2/53 устанавливается и работает на фотоаппаратах Nikon. Прыгалка тоже работает.

Гелиос 81Н 2/50 – отзыв

О том, как я просто хотела взять недорогой портретник, а получила желание и возможность творить. Пластик с автофокусом этого не даст, уж поверьте (ОЧЕНЬ много примеров фото внутри)

Доброго времени суток!

Этот отзыв я хочу посвятить своему любимому объективу, который удвоил во мне желание снимать.

Предыстория:

Я с детских лет испытывала интерес к фотографии.

В 13 лет у меня был отличный (по тому времени) цифровик , а к 17 годам я его переросла и договорилась с родителями на зеркалку Nikon D3100 (за поступление на бюджет в строительный ВУЗ). С тех пор мы были неразлучны, я много снимала и до какого-то момента мне абсолютно хватало китового объектива 18-55.

Иногда я впадала в изучение теории фотографии – диафрагма, выдержка ISO, экспозиция и т.д и т.п. Потом дошло и до объективов: прочитав кучу статей, изучив форумы и прочее, я решила – мне необходим портретник с фиксированным фокусным расстоянием.

Т.к сама тушка моего фотоаппарата простая, с определенными ограничениями, да и в мои планы не входило ее менять – я пришла к выбору советского недорогого объектива. В своем городе нашла молодого человека, который посвятил меня в некоторые тонкости мануальной фотографии и приобрела у него свое чудо Гелиос 81Н, который кроме демократичной цены и прекрасной картинки имел для меня еще один мощный плюс – никоновский байонет.

Особенности объектива:

1.Внешние данные у объектива сразу удивляют – он маленький , но очень увесистый. Корпус из качественного металла, кольца для фокуссировки и выбора раскрытия диафрагмы.

2.Техника съемки тоже очень непривычна после китового объектива – чтобы поймать фокус недостаточно просто нажать на кнопочку, да и даже если фокус будет там, где нужно, фотография может получиться слишком светлой или темной.

3.Ко всему прочему это фикс , а значит придется побегать от модели или за ней, а также фотографировать в помещении станет значительно сложнее – банально не будет хватать места.

Вообще придется хорошенько разобраться в теории фотографирования и отточить ее на практике. Кроме того стоит понимать, что на Гелиосе не “настреляешь” быстро 100 четких фотографий – поначалу будет большой процент смазанных, затемненных или пересвеченных снимков.

Для некоторых людей эти моменты могут стать причиной НЕ покупать такой объектив, но для меня это ровным счетом наоборот – я нежно люблю Гелиоса и то, что он заставляет меня поработать, прежде чем получить хороший кадр.

Теперь, когда я довольно много рассказала об объективе и о себе, пришло время показать ПРИМЕРЫ ФОТОГРАФИЙ (большая часть без обработки или с минимальной цветокоррекцией) :

1. ПОРТРЕТЫ ( для такого рода фотографий Гелиос особенно хорош)

Читайте также:  Canon 450D или Nikon D3000?
Оцените статью
Добавить комментарий