Как включить Live View в Canon EOS 450D?

Как включить Live View на Canon EOS 1000D

Здравствуйте, не могли бы помочь как включить Live View в Canon EOS 1000D (читал инструкцию не понял).
Вернуться к началу
mrdimon
Писатель со стажем

Зарегистрирован: 25.11.2010
Сообщения: 204
Откуда: Донецк

Добавлено: Сб Апр 23, 2011 7:54 pm Заголовок сообщения: Re: Как включить Live View на Canon EOS 1000D
Cooper писал(а):
Здравствуйте, не могли бы помочь как включить Live View в Canon EOS 1000D (читал инструкцию не понял).

1. Установите режим съемки.
– Установите режим съемки из творческой зоны.
– В режимах базовой зоны съемка с просмотром изображения на ЖК-дисплее в режиме Live View невозможна.
(положение переключателя режимов с Р по A-DEP)

2. Выберите пункт [Настройки ЖКД-видоискателя].
На вкладке меню настроек камеры выберите пункт [Настройки ЖКД-видоискателя], затем нажмите кнопку .

3. Выберите пункт [Видоис.реал. врем.].
Выберите пункт [Видоис. реал. врем.], затем нажмите кнопку
. Выберите [Разрешено], затем нажмите кнопку .

4. Выйдите из меню.
Для выхода нажмите кнопку .

5. Отображение изображения в режиме Live View.
– Нажмите кнопку .
– На ЖК-дисплее появляется изображение в режиме Live View.
– Изображение в режиме Live View отражает уровень яркости фактически снятого изображения.
– Если изображение слишком яркое, поверните диск возле кнопки спукса вправо. Если оно слишком темное, поверните диск возле кнопки спуска влево.

Что собой представляет режим live view в зеркальном фотоаппарате и какая от него польза?

Всех приветствую! С вами на связи, Тимур Мустаев. Слышали о возможностях съемки через Live view (LV)? По своему опыту и общению с фотографами скажу, что не многие им пользуются, но способ съемки при этом присутствует на всех любительских камерах, а с недавнего времени и на зеркальных.

Давайте разбираться, насколько он нужен именно вам и почему в определенных ситуациях его использование помогает в деятельности автора.

Технология LV

Итак, что это за режим в фотоаппарате? Как всегда, начнем с разбора понятий. Live view (live preview) переводится как живой просмотр. Это технология, заключающаяся в предпросмотре фотографии на дисплее камеры, при этом изображение вы видите в настоящем времени и реальном пространстве.

Смотреть в видоискатель не нужно, на экране передается ровным счетом то же самое. Режим live view наиболее полезен для правильного кадрирования и точной фокусировки, но обо всех его плюсах и минусах чуть позже.

Сейчас уже все фотоаппараты оснащены и визором, и ЖК дисплеем для демонстрации картинки. Поначалу лишь компактные модели могли этим похвастаться. Использовать их окуляр просто было невозможно: мало того, что он крошечный, так еще и подвержен параллаксу (процент несоответствия картинки, видимой через видоискатель и объектив).

Поэтому пользователи переключаются в режим Lv, где сохраняется все управление кадром, и довольно мобильно можно что-то изменить.

В своей зеркалке от Nikon я также легко нахожу данную функцию – соответствующая кнопка вынесена на панель, рядом с дисплеем. Чаще всего в особенностях меню и функциях камеры похожи, например, в canon вы найдете то же самое.

Задавая эту команду, вы получаете прямо по периметру экрана все основные настройки, количество оставшихся кадров, заряд батареи и т.д., а в центре выделенную область фокусировки.

Я получаю визуальную информацию прямо с матрицы, и в этом есть существенное преимущество: сложная система зеркального видоискателя частично оказывает влияние на изображение, а в данном варианте, получается, что нет.

В чем преимущества?

Надеюсь стало понятнее, что представляет из себя эта функция на фотоаппарате, а вот о ее нужности стоит поговорить отдельно. Несмотря на то, что режим чрезмерно затрачен по энергии, то есть аккумулятор полностью разрядится и очень быстро, здесь можно говорить о нескольких плюсах. Даже если у вас хорошая зеркальная фотокамера, Live view будет вам нужен, потому что дает:

  1. Сечение. В некоторых фотокамерах нельзя вывести на экран сетку, с помощью которой легче определять композицию, вне режима live view. Сетка способствует, особенно новичкам, правильно строить кадр без лишних элементов, соблюдать правило золотого сечения, выравнивать горизонт и прочее.
  2. Точность картинки. То есть то, что вы наблюдаете на экране, по размерам полностью отображает будущий снимок.
  3. Реальная экспозиция. Если вы фотографируете, смотря в видоискатель, то сначала выставляете необходимые настройки, для получения правильной экспозиции, а потом снимаете. Когда же изображение проецируется на ЖКД, то вы меняете параметры и сразу же видите, какой будет итоговая фотография.
  4. Точность фокуса. Отмечается, что даже без большого опыта по настраиванию фокусировки, в этом режиме она работает значительно точнее. И область фокуса вы всегда можете перемещать в нужное место экрана. Правда, пункт касается лишь автофокуса.
  5. Варианты ракурсов. Смотря в окуляр, вы ограничены в своем положении: резиновая прокладка вокруг него должна плотно прилегать к области глаза. Съемка на весу всегда порождает вибрации. Включая Lv, вы можете теперь снимать и довольно высоко, на поднятых руках, при этом наблюдая за фото, и макро, то есть максимально приближая камеру к маленькому объекту. Различные углы фотосъемки становятся доступны, и повезет, если у вас еще есть выдвижной дисплей.
  6. Съемка роликов. Только через упомянутый режим вы можете вести видеосъемку. Сначала запускаете Live view, затем уже кнопку видео.

Нюансы фокусировки

Автофокус работает прекрасно в лайв вью, но про ручной этого нельзя утверждать. Так что вам придется попотеть, чтобы сделать идеально четкий кадр. Изучите советы ниже, зная их, будет намного проще найти общий контакт со своей фототехникой.

  • Стабилизация камеры. Аппарат должен стоять на твердой, ровной поверхности или же на штативе для большей устойчивости и, следовательно, минимальной возможности дрожания.
  • Открытая диафрагма. Малое значение позволит увидеть зоны резкости и нерезкости и, опять же, лучше сфокусироваться на выбранном объекте.
  • Активный режим Lv.
  • Включенная ручная фокусировка.
  • Работа с фокусировочным кольцом. Сначала примериваемся, затем производим точную настройку на предмет/человека. Для этого выкручиваем зум, тем самым уменьшая расстояние до объекта. Так камере легче настроить фокус.
  • Экспозиция. После подготовительных моментов пора определиться с диафрагмой, выдержкой и ISO.

Дорогие друзья, теперь вы понимаете, когда режим Lv будет адекватен и принесет пользу. Не отождествляйте свой аппарат с примитивными мыльницами, когда так снимаете – не через окуляр. Все же зеркалки дешевые и более высокого класса не сравниваются, хоть и набор функций у них похож.

Если вы решили фотографировать с условиями лайв вью, то обратите внимание на параметры фотоаппарата. Фотографии через этот режим делаются с некоторой задержкой, поэтому смазывание изображения – распространенная ситуация.

В этом случае просто избегайте обстоятельств, где мало света и нужно ставить длинную выдержку. А также не меняйте положение камеры сразу же после нажатия кнопки спуска, не торопитесь, дождитесь появление картинки на дисплее.

Еще лучше – снимайте со штатива и приобретите пульт для дистанционного управления, ведь даже само нажатие на кнопку “сделать фото”, может быть источником движения фотокамеры.

А для лучшего освоения и понимания своей зеркальной фотокамеры, не лишним будет изучить видео курс, « Цифровая зеркалка для новичка 2.0 » или « Моя первая ЗЕРКАЛКА ». Это мощнейший курс на сегодняшний день, который поможет вам добиться фантастических результатов в фотографировании с зеркальным фотоаппаратом. Очень много полезного материала и секретов раскрывает автор.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для любителей зеркального CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для любителей зеркального NIKON.

До свидания, до новых встреч! Не пренебрегайте удобством подписки на мой блог о фотографии – и будьте, так сказать, “в тренде”!

Использование режима Live View

Режим Live View. Для чего это нужно?

Во многих зеркальных фотокамерах, начиная с 2008 года, есть возможность использования ЖК-экрана в качестве видоискателя, просматривая на нем снимаемое изображение в реальном времени.

Когда это бывает полезно?

Во-первых, при съемке, когда использование видоискателя затруднено. Такая ситуация может возникнуть при съемке из неудобных положений, например, если ставить аппарат прямо на землю, пользоваться видоискателем весьма сложно.

Во-вторых, при съемке натюрмортов и предметки. В этом случае намного легче оценивать композицию и вносить коррективы.

В-третьих, в условиях недостаточной освещенности, когда работа системы автофокуса дает сбой.

В-четвертых, при использовании объективов с ручной фокусировкой (мануальные объективы). Объективы с ручной фокусировкой, как правило, являются старыми моделями, предназначенными для пленочных камер. Многие из этих объективов имеют превосходное качество оптики и интересный рисунок боке. Практически все профессиональные фотографы, работающие в индустрии предметной рекламной съемки, особенно ювелирных изделий, используют объективы с ручной фокусировкой.

Но дело в том, что фокусироваться через видоискатель вручную, даже если на камере есть система подтверждения автофокуса при работе с мануальными объективами, также весьма затруднительно. Малейший поворот кольца на долю миллиметра может привести к выходу из ГРИП. В этом случае лучше воспользоваться ручной фокусировкой по ЖК – экрану, в режиме Live view. Сейчас я расскажу, как абсолютно точно навестись на резкость в этом режиме. Почему абсолютно точно? Потому что в этом режиме мы видим изображение непосредственно с матрицы, минуя систему зеркал и датчиков фокусировки, которые все-таки вносят микропогрешности.

Как пользоваться режимом Live View для точной фокусировки

Шаг 1.

Устанавливаем фотоаппарат на штатив. Это нужно, чтобы дрожание рук, которое есть у любого человека, не мешало фокусироваться.

Шаг 2.

Открываем диафрагму на объективе до максимальной ширины. Фокусироваться нужно всегда на открытой диафрагме. Наводка на резкость будет более точной, к тому же, при минимальной глубине резкости вы сможете оценить, где наиболее важны резкие части объекта. Включаем режим Live View.

Шаг 3.

Выполняем грубую наводку на резкость, вращая фокусировочное кольцо объектива.

Шаг 4.

Выполняем точную наводку на резкость. Для этого с помощью кнопки зуммирования увеличиваем размер изображения на экране в 10 раз. При таком увеличении наводка на резкость будет абсолютно точной. Закончив фокусировку, выключаем режим Live View, чтобы избежать нагрева матрицы.

Шаг 5.

Делаем снимок. Здесь все зависит от того, при каком освещении вы работаете и какую выдержку используете. Если студийный свет и короткую выдержку, то можно нажимать кнопку спуска затвора напрямую. Если же используется длинная выдержка, съемка проводится в условиях недостаточного освещения, то прямое нажатие кнопки спуска затвора может привести к смазыванию изображения. В таком случае следует воспользоваться функцией таймера спуска затвора или пультом управления (приобретается отдельно).

Вот снимок, который получился в результате.

Комментарии: 26

Илья (anonimus) 3 Мая 2017 – 17:45:17

То есть при включенном Live view резкость смазывается, засчет задержки при спуске? При многокадровой съемки то есть нужно отключать данный режим? На моей Сони А77 он включен постоянно, мне казалось так удобно. Теперь в замешательстве после этой статьи. С предметкой на штативе всё ясно, спасибо за статью.

demiurgum 12 Мая 2017 – 21:48:36

На длинных выдержках резкость при нажатии на кнопку затвора будет смазываться в любом случае – наводитесь ли Вы через видоискатель либо посредством LiveView. Вернее, смазываться она будет всегда, просто на длинных выдержках это будет более заметно. Отсюда рекомендация: либо использовать пульт, либо задержку 2/10 сек.
Перед пятым шагом я бы прикрыл диафрагму. Во-первых, чтобы гарантировать попадание в ГРИП. Во-вторых, использовать максимум ЧКХ объектива, уменьшить хроматические искажения и т.д.

Владимир Вас 8 Августа 2016 – 12:51:41

Отличная статья советую начинающим

Alena (anonimus) 14 Июня 2016 – 14:15:42

у меня почему то в режиме live view центр фотографии более менее в фокусе, а края размытые, не могу понять что случилось.

Дарья 2 Марта 2016 – 07:34:49

Вопрос немного не в тему, но как быть при съемке в режиме М при включенном Live View на полностью закрытой диафрагме? Иными словами нужен групповой портрет, чтобы и передний ряд людей и задний и фон были четкие и съемка в режиме реального времени отображалась на выносном мониторе-видоискателе (как например в фотобудках).
А так получается экран черный и только во время фокусировки подсвечитвается на долю секунды. Если это возможно, то было бы здорово это описать отдельной статьей.
Спасибо, если не оставите мой вопрос без внимания.

Жанна Альбах 5 Декабря 2015 – 03:20:49

Спасибо за статью. Есть пара советских объективов, попробую этот метод, а то подумывала о пиратской повязке на глаз)))

irina-pittore 2 Октября 2015 – 17:26:51

. А если объектив с фиксированным фокусом?

Simanovskiy 3 Декабря 2013 – 17:33:52

Очень важный пункт – фокусироваться при открытой диафоагме, а потом закрывать ее. Я недавно снимал предметку и забыл данное правило, наводил на резкость при закрытой дырке, поэтому мазал с фокусом.

KLISHCHENKO 21 Сентября 2013 – 07:20:24

У меня на объективе sigma 70-300 на длинном конце всегда смазанные фотки при автоматической фокусировке через видоискатель. А вот через liveview этого никогда не происходит (при автоматической фокусировке). Конечно фокус на много медленее (600D), но у кого на объективе фронт или бек фокус то liveview это единственный выход, на нем всегда резкие фотографии и точная фокусировка. это не касается режиму “AF Quick”.

Stranger7006 8 Мая 2013 – 19:50:34

Павел 73 8 Мая 2013 – 22:47:42

Наверное это больше применимо для не живых объектов. Человек не может же стоять на одном месте не качаясь))

edward_r 17 Января 2013 – 17:44:05

Спасибо! Обязательно испытаю сей прием на практике. Раньше всегда ручную настройку фокуса осуществлял на глазок в видоискателе. Век живи – век учись .

Andray 23 Ноября 2012 – 11:32:24

Извините Евгений, еще раз про шаги 4 и 5. Выключаем режим Live View – зеркало опускается. После этого (если в камере включена функция предварительного подъема зеркала) нажимаю спуск первый раз – зеркало поднимается, нажимаю спуск второй раз – срабатывает затвор. Правильно?

irina-k-ch 29 Октября 2012 – 01:25:26

Все-таки не понимаю про зеркало. В шаге 4 описано “Закончив фокусировку, выключаем режим Live View, чтобы избежать нагрева матрицы” . Значит зеркало уже не поднято в момент спуска затвора? Как же сделать предварительный подъем зеркала? Установить тихий затвор?

Соломкина Ольга 26 Мая 2012 – 21:29:33

Евгений Карташов 6 Мая 2012 – 12:07:34

Зеркало в режиме Live View и так поднято. Зачем поднимать его еще раз?

MrSnik 14 Марта 2012 – 13:34:22

Я так тоже делаю. неплохо получается , даже очень.

xelusss16valve › Блог › Купил я фотик: Canon EOS 450D + 17-85мм

Как и предыдущая «зеркалка» серии EOS, 400D, модель 450D очень компактна и имеет небольшой вес (475 г). Благодаря продуманному дизайну и хорошей сбалансированности корпуса, камера удобна в работе, а ее солидный дизайн и превосходная эргономика буквально внушают уверенность в высоком качестве будущих снимков.
В целом же «с фасада» при не особенно внимательном рассмотрении модель Canon 450D практически не отличается от своей предшественницы EOS 400D. А вот тыльная сторона корпуса подверглась довольно заметной модификации. Прежде всего, был увеличен ЖК-дисплей – теперь его диагональ составляет 3 дюйма, а по яркости он, если верить заверениям производителя, превосходит монитор EOS 400D на 50%. Это весьма существенно. Во-первых, модель, как большинство других компактных «зеркалок» базового уровня, не имеет верхнего вспомогательного монитора, поэтому единственный дисплей на тыльной панели корпуса имеет как просмотровые и управляющие, так и информационные функции. Ну а во-вторых, камера поддерживает режим Live View, при работе в котором ЖК-дисплей является основным инструментом визирования, а следовательно, от характеристик монитора напрямую зависит удобство фотографа при съемке. Видоискатель камеры также стал больше и светлее.
Увеличение размеров дисплея потребовало соответствующей перегруппировки расположенных на тыльной панели элементов управления – кнопки изменения светочувствительности ISO и кнопок меню, ранее расположенных слева от дисплея. Теперь все они находятся в «зоне ответственности» правой руки. Появились и некоторые вполне естественные нововведения – например, особая кнопка для активизации режима Live View. В основном же система управления решена в лучших традициях Canon. Она достаточно удобна и интуитивно понятна для мало-мальски опытного пользователя, даже впервые взявшего аппарат Canon в руки, ну а фотограф, переходящий на EOS 450D с любой компактной камеры Canon среднего уровня, сможет адаптироваться к этой «зеркалке» буквально в течение первой фотосъемки.
Напоследок стоит отметить, что, в отличие от всех предшествующих «зеркалок» Canon, модель 450D в качестве носителя информации использует карты стандарта SD/SDHC, а не CF. Это является неизбежным следствием миниатюризации. Кроме того, практически все современные компактные «цифромыльницы» принимают именно SD-карты, и теперь приобретение DSLR-камеры не потребует от их владельцев приобретения карт нового стандарта. Максимальной емкости SDHC-карт вполне достаточно для комфортной работы опытного фотографа-любителя, на которого и ориентируется EOS 450D. Освободившееся место (карты SD имеют существенно меньшие размеры, чем CF) конструкторы использовали для того, чтобы разместить в камере более крупный и мощный аккумулятор. Емкость новой батареи LP-E5 составляет 1080 mAh, в то время как батарея, поставлявшаяся с EOS 400D, имела емкость всего 720 mAh.

При выборе оптики для камеры EOS 450D необходимо учитывать кроп-фактор – другими словами, чтобы определить реальные значения диапазона зумирования объектива, его фокусные расстояния надо умножать на 1,6. Модель совместима со всеми объективами Canon EF, однако более предпочтительно использование оптики серии EF-S, фокусные расстояния которой сдвинуты в широкоугольную область, а конструкция учитывает меньший размер и регулярную структуру светоприемника. Более того, при сходных оптических характеристиках объективы EF-S легче и дешевле их аналогов выпущенных с расчетом на полный кадр.
Canon 450D дает разрешение 12,2 Мпикс. Максимальное разрешение получаемых снимков при этом составляет 4272х2848 точек, что примерно на 20% больше, чем у моделей конкурентов. Камера оснащена матрицей типа CMOS.
Одновременно с разрешением матрицы конструкторы с 12 до 14 бит увеличили и разрядность аналого-цифрового преобразователя (A/D converter). Количество разрядов АЦП, как известно, определяет точность перевода снятого с матрицы сигнала в цифровую форму, понятную процессору. Причем, понятие «точность» в данном случае включает в себя как повышение разрешающей способности камеры, так и улучшение цветопередачи. Поэтому в «руках» Canon 450D оказываются неплохие козыри.
Матрица EOS 450D имеет усиленную систему защиты от пыли. Производители выделяют в ней три основных компонента: специальные средства пылезащиты механизма, ограничивающие попадание пыли на сенсор во время замены объектива; антистатическое «отталкивающее» пыль покрытие самого сенсора; высокочастотные колебания матрицы, стряхивающие с нее пылинки при каждом включении камеры.

EOS 450D имеет усовершенствованную систему 9-точечной автофокусировки. Компания утверждает, что ее работа стала более быстрой и надежной.
Одним из главных функциональных отличий EOS 450D от предшествующей модели является наличие у «четыреста пятидесятой» режима визирования по монитору Live View. При визировании на монитор можно выводить сетку и гистограмму. Сюжетно важную часть кадра можно увеличивать (до х10), что облегчает фокусировку в ручном режиме. В режиме LV можно пользоваться двумя видами автофокуса: в режиме Quick AF (быстрый АФ) зеркало на мгновение опускается и активируется основной AF-сенсор, после чего зеркало опять поднимается, открывая свету доступ к матрице; в режиме Live AF используется метод контрастной автофокусировки, аналогичный тому, который имеется в компактных камерах. Режим Live View дает возможность вести съемку из положений, в которых визирование с помощью видоискателя затруднено, а также в случаях, когда требуется уверенность в точности ручной фокусировки.
Из других нововведений нужно отметить режим точечного экспозамера, который у «зеркалок» базового уровня сегодня встречается не так уж часто. В дополнение к классическим режимам экспозамера (оценочный 35-зонный, частичный 9-процентный, точечный 4-процентный и центровзвешенный), появились две функции, позволяющие повысить качество снимков, сделанных в условиях сложного освещения. Одна из этих функций, Highlight Tone Priority, вносит автоматическую экспозиционную поправку в тех случаях, когда фотограф стремится наилучшим образом передать на снимке светлые участки изображения. Другая вспомогательная функция, Auto Lighting Optimizer, производит коррекцию яркости и контраста снимка уже после того, как он был сделан.
По скорости серийной съемки камера превосходит большинство «одноклассниц»: EOS 450D может вести съемку со скоростью 3,5 кадра в секунду.
Еще одна интересная функция – наличие у камеры нового режима многократного автоспуска (после нажатия на кнопку спуска камера делает не один, а несколько снимков с заданным интервалом). Наконец, модель EOS 450D имеет систему верификации данных. Эта «взрослая» функция позволяет внедрять в файл изображения специальный блок данных, по которому позже можно судить, подвергался ли оригинальный снимок какому-нибудь изменению.

Технические характеристики CANON EOS 450D Body
Тип продукта Зеркальный однообъективный цифровой фотоаппарат.
Светочувствительный элемент Высокочувствительный КМОП-сенсор высокого разрешения. Размер 22,2 x 14,8 мм (кроп-фактор — 1,6), разрешение 12,4 Мп (эффективное — 12,2 Мп), встроенная система очистки от пыли.
Разрешение (LF) 4272×2848, (LN) 4272×2848, (MF) 3088×2056, (MN) 3088×2056, (SF) 2256×1504, (SN) 2256×1504, (RAW) 4272×2848
Светочувствительность ISO: Auto (100-800), 100, 200, 400, 800, 1600
Объектив Сменные объективы Canon EF, EF-S (фокусное расстояние увеличивается в 1,6 раз, по сравнению с 35мм фотоаппаратом).
Фокусировка Ручная и автоматическая 9-точечная фокусировка с крестообразным центральным датчиком, который работает с объективами, имеющими максимальную диафрагму f/2,8 или больше; ручной и автоматический выбор точки фокусировки.
Режимы записи Cжатие JPEG (совместимый с Exif 2.21 [Exif Print]) / стандарт файловой системы для камер Design rule for Camera File system, одновременная запись изображения RAW и JPEG
DPOF (прямая печать) Поддерживает DPOF v1.1, полная совместимость с PictBridge.
Затвор Электронно управляемый расположен в фокальной плоскости.
Диапазон выдержек 30 — 1/4000 сек. (шаг изменения 1/2 и 1/3 по выбору пользователя).
Измерение экспозиции TTL датчик, 35 зон. Режимы измерений:
Интегральный связанный с фокусировочной точкой.
Частичный (9% поля кадра).
Точечный (4% поля кадра).
Центральновзвешенный.
Диапазон измерений EV 1-20 (ISO 100; 50мм/1,4).
Режимы отработки экспозиции Программный автоматический (Р).
Приоритет выдержки (S).
Приоритет диафрагмы (А).
Ручной режим.
Автоматическая экспозиция с учетом глубины резкости.
Сюжетные программы (полный автомат, портрет пейзаж, макро, спорт, ночной портрет, отключение вспышки).

Экспокоррекция ± 3 EV, с шагом 1/2 или 1/3 ступени (в том числе со вспышкой).
Автоматическая экспозиционная вилка Три кадра в диапазоне ±3 EV, с шагом 1/2 или 1/3 ступени.
Баланс белого Автоматический, дневной свет, облачно, лампы накаливания, лампы дневного света, вспышка, ручная установка.

Компенсация баланса белого:
Синий/янтарный +/-9.
Малиновый/зелёный +/-9.
Возможен брекетинг баланса белого +/-3 с шагом в 1 ступень.
Видоискатель Оптический.
Поле зрения 95% (по вертикали и по горизонтали).
Увеличение х0,87 (-1 дптр., объектив 50мм установленный на бесконечность).
Точка фокуса окуляра видоискателя вынесена на 19мм.
Фокусировочный экран несменный.
Встроенная диоптрийная коррекция от -3дптр. до +1дптр.

Информация в видоискателе
На матовом стекле:
Точки фокусировки.
Зона частичного замера экспозиции.
На ЖКД:
Объект в фокусе.
Счетчик кадров.
Электронно-аналоговая шкала уровня экспозиции.
Значение выдержки.
Значение диафрагмы.
Индикатор экспокоррекции со вспышкой.
Индикатор высокоскоростной синхронизации.
Индикатор необходимости вспышки.
Индикатор блокировки экспозиции.
Информация о работе карты памяти.

ЖКД Цветной TFT 3,0″, 230000 пикс.
Поле кадра 100%
7 уровней яркости.
Хранение информации Карта памяти Secure Digital.
Встроенная вспышка Ведущее число 13 (ISO 100).
Измерение экспозиции E-TTL II, связанное с фокусировочными точками.
Внешняя вспышка Вспышки серии Canon Speedlite EX, поддерживается система замера E-TTL II.
Воспроизведение Один кадр, несколько кадров (9), автоматическое отображение кадра сразу после съёмки.
Серийная съемка С частотой до 3,5 кадр/сек. в сериях до 53 кадров JPEG или 6 кадров RAW.
Пользовательские функции 13 пользовательских функций с 34 установками
Автоспуск Автоспуск с задержкой 10сек.
Дистанционное управление с помощью электронного тросика RS-60E3.
Связь с компьютером USB 2.0
Питание Литиево-ионный аккумулятор LP-E5 (входит в комплект камеры). Сетевой адаптер ACK-E5 (поставляется отдельно).
Возможно использования аккумуляторов с вертикальной ручкой BG-E5.
Размеры
(Д х Ш х В, мм) 128,8 x 97,5 x 61,9
Вес (г) 475

Обзор Canon EOS 650D

Live View, видеосъемка, режимы АФ

Режим «живого вида» Live View включается у Canon EOS 650D нажатием кнопки справа от видоискателя – при том, что рычажок питания установлен в положение ON.

Режимы отображения информации на мониторе переключаются по кругу кнопкой INFO.

Может отображаться большое количество параметров, включая гистограмму, которая отслеживает ввод экспокоррекции «на лету».

Принципиальное отличие Live View в Canon 650D от других зеркальных камер связано, конечно, с тем, что экран в этой модели сенсорный. Причем функциональность его самая что ни на есть максимальная. Вы можете нажимать на пиктограммы параметров – тогда открываются дополнительные экраны для изменения значений этих параметров. Можете указывать на экране зону, где нужно сфокусироваться. В левом нижнем углу находится пиктограмма, которая позволяет включить «сенсорный затвор» – после чего прикосновением к экрану вы не только запускаете систему автофокуса, но и делаете снимок.

Отдельно в меню можно включить отображение сетки, есть два варианта.

Пункт «Соотношение сторон кадра» помимо родного 3:2, дает следующие варианты: 4:3, 16:9 и 1:1. Соответствующий формат сразу же выделяется на экране, лишние участки изображения полностью затемняются.

Кнопка ISO (на верхней панели) продолжает работать, значения чувствительности при ее нажатии отображаются поверх «живой» картинки.

Другие кнопки навипада могут работать как навигационные стрелки, перемещая зону фокусировки по экрану.

Реализовано и меню быстрого доступа, вызываемое нажатием кнопки Q. Параметры выводятся в столбики слева и справа, а внизу – возможные значения текущего активного параметра.

Все пиктограммы работают, как сенсорные кнопки, но можно обходиться и традиционными органами управления – кнопками и колесом.

Кнопка увеличения масштаба (правая верхняя на задней панели) позволяет увеличивать участок изображения до масштаба 5х или 10х.

Кнопки навипада (либо виртуальные кнопки на сенсорном экране) при этом перемещают выбранную зону по полю кадра.

В режиме Live View можно выбрать один из четырех типов автофокусировки.

Во-первых, Распознавание лиц + Слежение. Прикоснулись к экрану, тем самым указали камере на объект (либо она распознала в кадре лицо человека). Далее камера будет фокусироваться на этом объекте при его передвижении в кадре (или если вы двигаете камеру при видеосъемке).

Далее идут два варианта FlexiZone – многоточечный Multi и одноточечный Single.

Наконец, вариант AFQuick, при котором задействуется обычная фазовая система автофокуса зеркальной камеры – что сопровождается хлопками зеркала, пропаданием «живого» изображения с экрана и так далее. Так что «быстрым» (Quick) этот тип автофокуса можно называть с большой натяжкой. Собственно, быстродействие АФ, несмотря на новую гибридную систему, и в других режимах не потрясает.

Вариант AFQuick, разумеется, не работает при видеосъемке, в отличие от трех остальных.

Настройка типа АФ – общая для режима Live View и видеосъемки. Возможно, было бы лучше сделать их независимыми.

Видеосъемка

Режим видеосъемки включается у Canon EOS 650D переключателем питания камеры (это его третье положение, помимо OFF и ON). Так гораздо удобнее. чем у модели 600D, где нужно было поворачивать диск режимов (а потом, после видеосъемки, вращать его обратно к предыдущему режиму фотосъемки).

Как всегда, кнопка INFO переключает объем выводимой на экран информации.

Как и в режиме Live View, перед началом видеосъемки можно увеличить фрагмент изображения до масштаба 5х или 10х. В процессе записи такой трюк уже не проходит.

Canon 650D позволяет вручную выставить диафрагму, выдержку и ISO, однако только всех разом, в режиме М. Задать отдельно диафрагму или выдержку (как в фоторежимах Av и Tv), увы, не получится. Хотя в режимах P-Av-Tv работает экспокоррекция.

Пункты меню при видеосъемке похожи на пункты в режиме Live View. Также можно задать тип автофокусировки (один из трех), включить сетку.

Здесь также задается, будет ли активной кнопка спуска затвора во время видеосъемки. Если да, то вы можете сделать снимок прямо во время видеозаписи, после чего запись продолжится (при этом в записи образуется небольшой скачок).

Canon EOS 650D пишет видео в форматах вплоть до Full HD [email protected], битрейт 45 Мб/сек.

Запись в формате HD 1280×720 идет при 50 кадрах в секунду, примерно таким же битрейтом.

В режиме «видеофрагменты» запись ведется короткими фрагментами, которые затем объединяются в единый ролик.

Все настройки и переключения можно выполнять не только через внутрикамерное меню, но и с помощью сенсорного экрана.

Стиль работы получается близким к обычной видеокамере, что, несомненно, многим окажется очень удобным.

Следующий ролик показывает режимы работы автофокуса Canon EOS 650D во время видеосъемки. Он разбит на четыре части:

Часть 1. Использован обычный китовый объектив EF-S 18-55 мм F/3.5-5.6 IS II. Режим АФ FlexiZone Single, штатив, зона фокусировки указывается прикосновениями к сенсорному экрану (на записи вы этого, разумеется, не видите) – попеременно вблизи и вдали. Видно, насколько дерганой и шумной получается автофокусировка при переходе с плана на план – работу моторчика слышно даже поверх громкого уличного фона.

Часть 2. Здесь и далее использован объектив EF 40 мм F/2.8 STM, оптимизированный для видеосъемки. Условия аналогичны – режим АФ FlexiZone Single, штатив, зона фокусировки указывается на сенсорном экране (попеременно вблизи/вдали). Впечатление совсем другое – переходы мягкие, плавные, тихие.

Правда, мне не совсем понравился один нюанс. В объективе 18-55 при переводе фокуса с ближнего плана на дальний фокусное расстояние объектива чуть увеличивается и фон как бы слегка приближается. Это выглядит естественным. В объективе же 40/2.8 STM оптическая схема, очевидно, иная, и при переводе фокуса с ближнего плана на дальний фокусное расстояние объектива уменьшается, то есть картинка раздвигается, мы как бы отдаляемся от фона. Возникает некое противоречие, интуитивно воспринимаемое как неестественность. Впрочем, момент субъективный, да и вообще это мелочь, а в остальном достоинства объектива STM неоспоримы.

Часть 3. Режим АФ FlexiZone – Single, зона фокусировки по центру экрана, включена опция Servo AF. При движении камеры автофокус перестраивается на объект, расположенный в центре кадра. Объектив F 40 мм F/2.8 STM.

Часть 4. Режим АФ Tracking. Первоначально задана зона фокусировки на цветке (с помощью тач-скрина), далее при движении камеры фокус сохраняется на этом объекте. Объектив F 40 мм F/2.8 STM.

Пример 2. Видео в формате Full HD [email protected], поток 45 Мб/с:

Читайте также:  Что выбрать Canon 5D Mark II или Canon 7D
Оцените статью
Добавить комментарий