Какой фотоаппарат выбрать для вечерней съемки?

Содержание статьи

Выбор фотоаппарата для ночной съёмки

Алекс
26.01.2010 13:17

Здравствуйте. Какой фотоаппарат+объектив посоветуете для вечерней-ночной съёмки? Мечтаю сфотографировать речной пейзаж сразу после заката солнца чтобы на снимке были видны первые звёзды? Бюджет у меня до 60 тыс.
Заранее благодарю.
Алекс
26.01.2010 22:02
Ознакомился с вашим сайтом, и остановил свой выбор на камере Nikon D200 body + объектив Nikon 24-85 mm F 2,8-4 D IF AF Zoom-Nikkor, стандартный зум + нейтральный серый фотофильтр Marumi 72mm DHG Light Control 8, с диаметром резьбы 72 mm.Получается по-больше 60-ти тыс.Как такой набор будет справляться с ночной съёмкой?
Сергей
27.01.2010 12:01
Алекс, а почему именно Nikon? Выбранный вами объектив к фотоаппарату, даст минимальный угол 36 мм, что для пейзажной съёмки маловато будет.

Если попытаться уложиться в вашу сумму, то можно подобрать следующий комплект:

Для вашего бюджета и для этого фотоаппарата 10 mm – это самое шикарное, что можно придумать! Я сам лично снимал с этим объективом на Canon 40D, фотографии природы меня поразили, а в комплекте с поляризационным фильтром, получается вообще обалденно.

Теперь, что касается другого оборудования. Без штатива вам ну не как получится снимать ночные пейзажи, поляризационный фильтр позволит избавиться от ненужных бликов на воде или наоборот будет усиливать эти блики в нужных местах композиции. Уф фильтр будет защищать ваш объектив, когда вы не пользуетесь поляризационным фильтром.

Вот вам комплект на вашу сумму, который в разы даст лучший результат, чем тот комплект, который вы выбрали.

Алекс
27.01.2010 15:07
Сергей, спасибо что откликнулись.Я раньше никогда не пользовался качественной фототехникой (в моем распоряжении Canon Ixus IIs- мыльница).Поэтому и выбрал Nikon,исходя из технич.характеристик(например,11-ти точечный фокус),а объектив выбрал по той же схеме(диафрагма 2.8,число элементов и лепестков. )Вообщем я ещё “чайник”в этом деле.Загорелся- и всё тут.
Неужели Nikon хуже?В мыльницах – точно хуже, а вот в зеркалках. я думаю,в цене/качестве-Nikon лучше.Опять же это личное мнение ничем не закреплённое.Жду ещё мнений.
Кстати, есть ли у кого ссылка на фотоальбомы, где описана аппаратура, которой велась съёмка?
Сергей
27.01.2010 23:13
Алекс, примеры фотографий можно посмотреть на страницах, где размещены фотоаппараты и объективы.

Ещё фотографии, снятые объективом 10-22 можно посмотреть тут и ещё тут

22 совета по ночной фотосъемке

Простые и короткие советы по ночной фотосъемке, а так же несколько способов сделать ночные снимки интереснее. От установок фотоаппарата, до идей снимков при низкой освещенности.

Итак, рассмотрим основные установки, правила и техники.

1. Для хорошего снимка – максимальное качество файла

Если вы хотите получать качественные ночные снимки, то вам нужно и максимальное качество самого файла, что подразумевает съемку в формате RAW. В этом случае ваш снимок будет содержать максимальное количество «информации», что даст широкое поле для последующей обработки и улучшения снимка в Lightroom, Adobe Camera Raw и других программах обработки RAW файлов. RAW особенно важен именно при ночной съемке, поскольку сохранит максимальное количество деталей в тенях и светах, которые ночью особенно насыщенные, а так же легко управлять балансом белого при постобработке, чтоб бывает сложно при самой ночной съемке.

2. Используйте штатив для получения резких снимков

Ночная фотосъемка подразумевает малое количество света и большие выдержки, зачастую более 30 секунд. Понятно что снимая «с руки» удержать камеру абсолютно неподвижно в течении этого времени – нереально. Так что если вы хотите снимать ночью – обзаведитесь штативом, иначе резких снимков добиться практически невозможно. Чем более устойчивый и тяжелый штатив, тем лучше. Очень хорошо, если внизу центральной штанги штатива есть крючок, который позволит повесить на него что то, что позволит утяжелить штатив и повысить его устойчивость. Это может быть, к примеру, сумка или рюкзак от фотоаппарата. Кроме того не желательно держать штатив руками, в момент съемки. Другими словами – сведите к минимуму все, что может хоть чуть-чуть пошевелить камеру после того, как вы нажмете на спуск. Даже небольшое, незаметное глазу смещение, может дать «смаз» на конечном снимке.

3. Выберите место заранее

Перед тем как отправится на фотосъемку, проведите разведку. Это сэкономит ваше время и позволит быстрее получить желаемое. Найдите хорошую точку, оцените освещение ночью, посмотрите, как освещаются здания, если вы решили снимать архитектуру, оцените дорожный трафик в зависимости от времени и места, если вы хотите снять «light trails» — следы фар от проезжающих машин. Другим словами, найдите заранее место, где огни ночного города будут выглядеть лучше всего. То, что прекрасно днем, не всегда будет хорошо ночью и наоборот.

4. Используйте «золотую середину» при выборе диафрагмы

При выборе диафрагмы используйте «золотую середину» — обычно это от f/8 до f/16, но здесь нет точного закона. Золотую середину имеет смысл выяснить опытным путем для конкретного объектива. Даже дорогие профессиональные объективы не всегда дадут лучшую картину на минимальных и максимальных значениях диафрагмы. Используя «середину» вы подстраховываете себя и увеличиваете шанс получить хороший и резкий ночной снимок.

5. Установки камеры для ночной фотосъемки

Лучше всего перевести камеру в ручной режим (М), так что вы сможете опытным путем подобрать комбинацию выдержки и диафрагмы, которая даст лучший результат. Хороший способ – вначале выставить диафрагму, например на f/16, а затем, ориентируясь на подсказки экспонометра камеры, подобрать выдержку. Сделайте пробные снимки и оцените по дисплею результат. Если снимок слишком яркий – уменьшите выдержку, слишком темный – увеличьте. Помните о том, что оптимальная экспозиция, по мнению электроники фотокамеры даст слишком светлую картину. Уменьшите экспозицию на 1-2 стопа и результат станет более реалистичным.

6. Как получить эффект «звезды»

Зажимание диафрагмы (в районе f/16), не только увеличивает глубину резкости, что позволит вам получить четкость и на переднем и на дальнем плане, но так же позволит превратить уличные огни в «лучистые» звезды, что придает ночным снимкам особую атмосферу.

7. Ночная композиция

Внимательно проанализируйте сцену, перед тем как сделать снимок. Какие части в темноте? Какие наоборот освещены слишком ярко. Как это отобразится на вашем снимке? Думайте об освещенности. Большой контраст между яркими и темными объектами особенно важно учитывать при ночной фотосъемке. Не стесняйтесь пользоваться зумом или ногами, чтобы найти точку, которая позволит получить оптимальную композицию, где не будет ¾ кадра, проваленного в абсолютную тьму или наоборот, «выбитого» ярким светом.

8. Используйте «Mirror LockUp»

При ночной фотосъемке, важно исключить малейшие сотрясения камеры. В том числе и те, что происходят в момент поднятия зеркала в зеркальном фотоаппарате. Так что настоятельно рекомендуется использовать режим «Mirror LockUp» — предварительный подъем зеркала (обычно живет где то в дополнительных настройках).

9. Не трогайте камеру!

При использовании длительной экспозиции, даже нажатие на кнопку спуска затвора способно испортить снимок. Если камера имеет возможность управления через пульт дистанционного управления, воспользуйтесь ею. Если нет, используйте встроенный таймер отсрочки для спуска затвора. Ночные снимки редко требуют спешки и мгновенной реакции.

10. Креативные идеи для съемки людей

Обычно, посторонние люди в момент фотосъемки нам мешают. Но когда речь идет о ночной съемке, то толпы людей могут наоборот внести разнообразие и некий шарм. Если люди неподвижны, их можно использовать как «силуэты». Если находятся в движении, то при выдержках примерно в 1/4-1/2 секунды, можно получить интересный эффект «творческого размытия» подчеркивающее движение.

11. Какое ISO лучше

Выбор ISO зависит от типа ночного снимка, который вы хотите сделать. Для городских сцен с большой выдержкой, при использовании штатива, можно выбрать ISO 100-200. Это поможет снизить уровень цифрового шума и сохранить максимум деталей. Если же вы снимаете что то, что даже ночью требует относительно короткой выдержки, то используйте максимально большое ISO, на которых ваша камера выдает снимки хорошего качества. Кроме того помните, что очень длительные выдержки приводят к нагреву матрицы фотоаппарата, и это может привести к значительному шуму даже на небольших ISO.

12. Motion blur снимки

Категория снимков с «размытым движением» способно превратить одну картину в другую. И этого очень легко добиться при ночной съемке, наличии штатива и длительной выдержки. Попробуйте снять дорогу с насыщенным движением на выдержке в 2-5 секунд и отдельные огни фар проезжающих автомобилей превратятся в огненные и световые реки.

13. Ручная или автоматическая фокусировка?

Лучше всего использовать и то и другое. Используйте автофокус чтобы навести резкость, а затем переведите камеру на ручной, чтобы удержать его. Тогда ваша камера не будет пытаться «охотится» за каждым объектом, если освещение изменится и вам не придется фокусироваться заново каждый раз, когда вы делаете пробные кадры и подбираете оптимальные значения экспозиции для снимка. Если же сцена слишком темная для того, чтобы автофокус «зацепил» объект, то используйте только ручной фокус или Live View если камера позволяет делать это.

14. Время для ночной фотосъемки

Разное время позволяет получить разный эффект. Любопытно, что лучшим временем для ночной фотосъемки, не всегда является глубокая ночь. Зачастую интересные снимки получаются в сумерках, когда ночные огни уже горят, но небо еще не до конца потемнело. Комбинация электрического и остатков естественного освещения поможет вам создать по настоящему уникальный снимок. Глубокой ночью вам вряд ли удастся заснять красивые облака, хотя вечером это вполне возможно. Посмотрите, как меняется один и тот же кадр, в зависимости от времени. Какой лучше? Сложный вопрос – решать вам.

15. Баланс белого для ночной фотосъемки

Если вы используете автоматический баланс белого, то ваша камера может сыграть с вами злые шутки, так как в ночных условиях, ей сложно принять решение, какой баланс белого будет правильный. Чтобы быть более уверенном в результате, используйте ручной баланс. Попробуйте установку «облачно» (Cloudy

6000k) если вы хотите получить более теплую, желтоватую картинку или «искусственное освещение» (Tungsten

3200K) чтобы получить более холодную картинку.

16. Отключите стабилизатор

Image Stabilisation (IS) – любой стабилизатор изображения, будь он в объективе или на камере, предназначен помогать вам когда вы снимаете с рук. Но он может дать совершенно противоположный эффект когда вы снимаете со штатива с длительной выдержкой. Стабилизатор, в зависимости от внутренней логики и типа, может наоборот совершить совершенно ненужные движения и испортить кадр. Так что выключите его и будьте спокойны

17. Как снимать «звездный след»

Если дорожный трафик и огни фар требуют выдержки секунд в 30, то «звездный след» может занять от 30 минут и выше. Есть два метода съемки – одним кадром со сверхбольшой выдержкой и серией кадров с более короткой, и их последующей склейкой. Первый способ можно использовать если камера оснащена возможностью «бесконечной» выдержки и системой подавления шумов при больших выдержках. Но остается проблема паразитной засветки. Даже ночью, небо не такое темное как нам кажется. И его свет на длительной выдержке приведет к весьма блеклому и светлому небу. Можно использовать серию снимков и затем склеить их при помощи специальных программ, например Startrails (www.startrails.de). Используйте примерно следующие настройки – f/4, ISO400 чтобы захватить свет звезд. Делайте снимки на выдержке примерно в 30 секунд в и используя серийную съемку (если камера имеет режим шумоподавления при больших выдержках, выключите его). Впереди у вас вся ночь. Чем больше времени вы потратите и чем больше снимков сделаете – тем лучше будет конечный результат.

18. Ночные отражения

Использование отражений на воде – очень эффектный способ добавить красоты. Отражение огней в реке или озере удваивает количество огней и цвета в вашем снимке. Даже зимой, отражения света на мокром асфальте или замерзших лужах, могут значительно приукрасить ваш снимок.

Ночная фотография: как правильно установить настройки фотоаппарата для ночной съемки?

Есть люди, которые до сих пор решаются снимать красивые фотографии исключительно в дневное время суток — так ведь проще, да и вероятность того, что снимки получатся такими, какими нужно, намного выше. Этот подход нельзя назвать правильным, ведь фотографируя только в световое время суток, вы лишаете себя возможности поработать с красотой заката, вечера и ночи — интереснейших загадочных моментов, наполненных различными оттенками освещения от теплых фонарей до холодных неоновых вывесок.

Снимая ночь, вы повышаете свой профессиональный уровень — ведь для того, чтобы получить хороший результат, нужно покопаться с тонкими настройками фотокамеры, поработать над освещением и цветовой составляющей изображения. Но несмотря на все трудности, съемка в темное время суток может стать ваших любимым хобби: недооценить красоту улиц и природы будет просто невозможно. Вам может показаться иначе, но ваш фотоаппарат способен на большее, чем вы думаете! Поэтому во время работы ночью дайте ему шанс и просто помогите показать всю свою мощь — но помните, что просто “сфокусироваться и нажать кнопку” здесь не подойдет.

Значения диафрагмы

Прежде чем начинать настраивать фотоаппарат для ночных съемок, убедитесь в том, что у вас есть возможность надежно и устойчиво закрепить его — ведь при плохом освещении сложно добиться короткой выдержки. Для ряда съемок (например, на освещенном стадионе в вечернее время) фотоаппарат достаточно просто крепко держать в руках, но чаще всего потребуется хорошая опора, которой идеальной послужит специальный штатив. Он должен быть тяжелым и устойчивым — таким, на котором массивный зеркальный фотоаппарат точно сможет удержаться, даже если речь идет не о нескольких секундах, а минутах. В крайнем случае, если возможно поработать с профессиональным штативом попросту нет, воспользуйтесь подручными поверхностями: это могут быть крыша автомобиля, поверхность стола или архитектурных элементов.

Как только вы освободили свои руки, можно двигаться дальше — в сторону настройки значений диафрагмы и ISO (чувствительности), которые помогут добиться нужной экспозиции для прекрасного результата. Стандартно при съемке ночью используют значение чувствительности 100 ISO и довольно большое для диафрагмы — f/16. Поскольку камера закреплена, можно не беспокоиться о выдержке и сделать такой, какой хочется, даже самой длинной — но о ней мы поговорим далее.

Длинная выдержка для красивого размытия

Снимать движущиеся автомобили в дневное время суток — значит загрузить снимок большими грузовиками и пыльными легковушками, которые редко способны добавить красоты кадру. Но в ночное время суток этот дефект превращается в преимущество: множество разноцветных полос пронизывают ночной кадр и придают ему динамики, смысла. Превратить обычную магистраль в космический тоннель просто с помощью длинной выдержки.

Длина зависит от того, насколько высока скорость проезжающих автомобилей и какова площадь пространства, попадающего в кадр. В любом, случае, если не уверены в том, какая выдержка вам подойдет, то следуйте простому правилу: чем длиннее, тем лучше — тогда заветные полосы будут более выраженными и без прерываний. Обычно для городской среды выбирает значение в 20 секунд.

Для съемки транспорта в городе отличным помощником станут светофоры: они будут сигнализировать вам о том, когда стоит начинать съемку. Не забудьте о штативе!

Захватит выдержку нужной длины очень просто: для этого используйте режим “Av”, после чего отрегулируйте значение диафрагмы на достаточно большое — это делается с помощью колесика, расположенного за кнопкой спуска затвора. Если возможности камеры позволяют, то выставляйте значения от f/22 до f/32. Для большинства фотоаппаратов в этом режиме будет доступно значение выдержки с максимальными 30 секундами. Если вы хотите увеличить это значение, то следует перевести технику в ручной режим с помощью буквы “M”.

Подробнее о чувствительности

Как уже было сказано ранее, в ночной съемке чувствительность должна быть равна 100 ISO — нарушать это правило стоит только в тех случаях, когда вы точно уверены в том, что она должна быть другой. При повышении чувствительности усиливается впитывание сенсором света — а значит, его количество, попадаемое на светочувствительный сенсор, придется уменьшить.

Более того, вы должны понимать, что увеличение ISO влечет за собой другую проблему — повышение цифрового шума, который становится слишком заметен на фотоснимках. Так что придется установить чувствительность на минимальном уровне, чтобы не потерять высококлассное качество фотографий. Снимая при очень низкой освещенности, многие фотографы-новички думают, что значение ISO нужно увеличить — но это не так: достаточно просто установить камеру на штатив, чтобы все получилось. Также можно воспользоваться вспышкой.

Но все же важно знать, при каких случаях повысить чувствительность и ее значение ISO будет необходимой мерой. Например, делайте так в тех случаях, когда необходимо избежать размытия картинки: лучше оставить немного шума, чем получить смазанную фотографию плохого качества. Такой трюк нужен тогда, когда нет возможности воспользоваться штативом, а руки никогда не станут такими статичными.

Если результат по-прежнему вас не устраивает, прибегните ко вспышке: с ней чувствительность можно оставить на значении 100. Правда, зачастую такие фотографии теряют свой особый шарм, становясь более плоскими и с измененной светотенью.

Что такое цифровой шум?

Фотоаппарат — не идеальный инструмент и тоже способен ошибаться. Несовершенства проявляются в появлении цифрового шума на фотографии — своеобразной зернистости, похожей на ту, что присутствует на пленочных снимках. Для того, чтобы увидеть его как можно более четко, достаточно просто осветлить фото. Конечно же, производители современных моделей камер стараются полностью побороть этот дефект, и результат виден: по сравнению с более старыми образцами, в новейших моделях проблема шума уже не так беспокоит фотографов.

Отчего же появляется дефект? Все дело в повышенной чувствительности сенсора, при которой фото “шумит” еще сильнее. Если обратить внимание на более темные области кадра, то сразу станет заметно, что они поражены гораздо сильнее светлых. Эти затемненные участки способны не просто приобретать шероховатость, но и покрываться точками разных цветов — о хорошем качестве фотографии и речи идти не может. К счастью, на многих устройствах внедрена функция подавления шумов, которая помогает сгладить результат. Другой вариант — заниматься обработкой в редакторе после того, как фото “отщелканы”. Только не забудьте снимать в формате RAW.

Баланс белого и борьба с несовершенствами цветов

Чаще всего зеркальные камеры безошибочно передают цвета на фотографиях — мы увидим их такими, как в жизни, ведь внутренняя система, которая следит за балансом белого, специально настроена для корректной передачи оттенков. Но если пользоваться режимом автоматического баланса белого, который обозначается как “AWB”, при недостаточном освещении, то велика вероятность того, что подсвеченные предметы будут иметь некорректный оранжево-желтый оттенок, которого точно не было в действительности. Если вы заметили на своих снимках такие цвета, значит вывод один: баланс белого настроен неправильно. Конечно, можно воспользоваться коррекцией в редакторах, но опять же, не забывая про съемку в формате RAW.

Но для того, чтобы не заниматься коррекцией в редакторах, можно заранее настроить все так, чтобы фотография смотрелась правильно. Для этого переводит камеру в ручной режим “PRE” — особенно хорош этот способ в случаях, когда вы собираетесь сделать несколько фотографий, например, здания при неизменяемом освещении. В качестве эталона можно указать ту фотографию, на которой преобладающим будет предмет серого или белого цвета.

Иногда, когда то же здание подсвечено самыми разными источниками света, простого ручного режима может быть недостаточно: неточность цветов по-прежнему остается с нами. Выровнять баланс белого по одному источнику света не составляет труда, но что же делать с остальными? Задача почти непосильная — попробуйте просто преобразовать такие фото в черно-белые. Сначала фотографируйте нужный пейзаж в цвете, а потом меняйте его на монохромную палитру в редакторе фотографий. Таким образом у вас будет возможность максимально подробно скорректировать контрастность и тоновой диапазон.

Цифровые зеркальные фотоаппараты оснащены одной очень полезной функцией, которую мы упомянули ранее: настройкой баланса белого по заранее отснятому снимку-эталону. Разберем этапы настройки, которые можно будет встретить на фотоаппаратах марки Canon — у других камер они будут похожими.

  1. Для начала стоит напомнить, что нуждаются в ручной настройке баланса белого те фотографии, что испорчены отливом желто-оранжевого оттенка, несколько реже — другим.
  2. Необходимо сфотографировать предмет белого или серого цвета, который будет освещен тем же светом, что и кадр, который вы хотите заснять. Выбираем режим “Custom WB” (та самая ручная настройка) и проверяем, чтобы на экране высвечивался отснятая фотография-эталон, после чего нажимаем “SET” — “Выбрать”.
  3. Самое время изменить режим баланса белого: он был автоматическим (“AWB”), а теперь должен стать ручным (“PRE”). На фотоаппарат он будет обозначаться квадратом с двумя треугольниками около вершин. Теперь вы можете быть практически на сто процентов уверены в том, что камера правильно передаст цвета и оттенки.

Как только вы начнете снимать другую сцену, помните о том, баланс белого придется настраивать заново.

Настройки для съемки луны на зеркалку

Как и для любой другой ночной фотографии, придется заняться настройкой трех важнейших параметров: чувствительности, диафрагмы и выдержки. Что касается баланса белого, то его можно оставить даже в автоматическом режиме, либо выбрать один из подходящих, который будет выделять либо теплые, либо холодные оттенки.

Мы уже говорили об этом ранее: не стремитесь слишком повышать значение ISO, если хотите избежать зашумленности фотографии. Хорошие кадры луны можно получить и при значениях 100-200, если речь идет о позднем вечере или очень раннем утре. Для профессиональных новейших камер значение чувствительности может колебаться от 400 до 800.

Что касается диафрагмы, то ее стоит выставить такой же, как для стандартной пейзажной съемки: в промежутке от 7.1 до 9. Что касается выдержки, то следует отталкиваться от исходного освещения: если на улице не кромешная тьма, то хватит и 1/160. Но как только наступит самое темное время суток, то показатели придется значительно снизить: от 1/30 и до 1/15. Увеличивая время выдержки, мы пропускаем более количество света через объектив. Вот здесь нам и пригодится тот самый тяжелый и устойчивый штатив-тренога, которому удастся крепко зафиксировать зеркалку на поверхности.

Не забывайте о том, что луна движется, а значит длинная выдержка длиной в несколько минут может оставить на фотографии размытости.

Итак, вам может показаться, что снимать кадры в ночное время суток — задача очень опытных и профессиональных фотографов, недоступная новичкам. Но это не так, и мы точно знаем, что адаптироваться под такие условия будет очень просто, главное — практиковаться и экспериментировать с настройками своего фотоаппарата.

Какой выбрать фотоаппарат для ночной съемки

Желание фотографировать ночной мир часто возникает спонтанно. Кто-то увидел незабываемый пейзаж и захотел его зафиксировать на фото, кто-то просто впечатлился каким-то кадром в сети интернет и решил, что будет таким же автором шедевров. Наши пути к фото магазину всегда разные и мы хотим, чтобы это путешествие было осознанным с уверенной походкой. Для того, чтобы выбрать подходящий фотоаппарат для ночной съемки, нужно помнить одно простое правило — снимать красивые пейзажи можно на самые простые модели фотоаппаратов.

Если вы — любитель, то можно смело начинать с цифровых камер компактного образца, пока вы не поймете, что этого вам будет недостаточно. Но зато за время использования таких фотоаппаратов, вы узнаете весь принцип работы и недостающие элементы, которые есть у зеркальных камер.Среди отличных предложений можно отметить такие модели: Fujifilm X100S, Sony DSC-HX50V, Olympus PEN E-P5, Olympus StylusTough TG-2, Panasonic LUMIX DMC-TZ60, Sony RX100-II, Panasonic Lumix-LF1, серия Nikon: Coolpix L830, Coolpix L29, Coolpix L820, Coolpix L610. Но помните, что чаще всего у таких камер фиксированное фокусное расстояние, то есть отсутствует приближение (зум), увеличение. Сразу скажем, что на бюджетный фотоаппарат вы не сможете снять хорошую ночную съемку.

Если вы не хотите идти сложным путем и сразу хотите постигать все прелести и глубины ночной фотографии, тогда выбирайте зеркальный фотоаппарат, желательно цифровой, хотя пленочный тоже будет отличным решением.

Что важно для фотоаппарата, который будет иметь возможность снимать ночные пейзажи? Во-первых, возможность настроить камеру вручную, потому как необходимо будет выставлять длинную выдержку (от 1 до 30 секунд, а то и более). Также немаловажно наличие высоких показателей ISO, чем выше, тем лучше. Современные аппараты могут похвастаться максимальным 50000-100000 ISO, это для ночных съемок конечно не подойдет (будет много шума), но это означает, что камера готова отлично снимать при плохой освещенности. Безусловно для зеркальной камеры имеет значение — объектив, но это другая история.

Третис полезным атрибутом хорошей камеры для ночной съемки есть возможность вести интервальную съемку, а также снимать с помощью дистанционного пульта управления. Это облегчит вам очень жизнь. Но и без этих опций можно делать отличные снимки как на цифровые модели, так и на зеркальные. Если вы собираетесь снимать людей ночью, тогда вам обязательно понадобится вспышка. У большинства камер она есть, но вопрос в том, насколько она хорошо работает и насколько вас это устроит. Тут нужно пробовать самому или смотреть тестовые снимки. Хотя идеальным вариантом будет не фотографировать портреты ночью или делать это, умело используя более естественное освещение или внешнюю вспышку.

Напоследок, можем посоветовать неплохие варианты фотоаппаратов для ночных съемок, они обладают всеми функциями и параметрами для создания отличных фотографий: Nikon D5300, Nikon D610, Nikon D810, Canon 70D, Canon 5D Mark III и другие. Если вы не можете выбрать между Никон и Кэнон, тогда читайте нашу статью по этой теме. Основной вопрос при выборе камеры для ночной съемки будет все же — деньги. Если вы можете себе позволить хороший аппарат, берите, не задумываясь. Кроме ночного неба или города вы всегда сможете фотографировать свадьбы, детей, вести макросъемку, фотографировать свою семью.

Будем надеяться, что мы помогли вам выбрать подходящую камеру. Удачных вам фотографий!

Лучшие камеры для съемки при низкой освещенности

Как правильно пользоваться настройками ISO или как делать фотографии в условиях низкой освещенности?
Многие люди по различным причинам не снимают без вспышки в сумерках или ночью. С другой стороны, съемка в условиях низкой освещенности со вспышкой, приводит к нарушению целостности образа. Очень часто на качество критично влияет отсутствие естественного света в кадре.

Если вы сова и работаете вечером или просто не любите носить с собой штатив, то лучшим выбором станут технологии DSLR или камеры без зеркала. Такие камеры имеют гораздо более чувствительные сенсоры, а еще они просто больше чем у большинства стандартных решений. Мыльницы, или фотокамеры мобильного телефона не могут получить достаточно резкое изображение даже при стопроцентном разрешении и иногда при идеальных условиях освещения. Естественно, что в условиях низкой освещенности, они снимают значительно хуже – в том числе и потому, что их сенсор гораздо меньше «беззеркалок» и DSLR.

Для того чтобы получить резкий кадр, относительно свободный от шума, вам придется поэкспериментировать с вашей камерой, особенно в плане съемки с различным значением ISO. Для того чтобы иметь хорошее представление о качестве вашего снимка, вы должны увеличить изображение. Вам нужно посмотреть, как оно отображается на ЖК-экране. Если снимок выглядит мягким, с неразличимыми краями, показатель ISO возможно слишком высок.

Если работать с Canon 5D, можно обнаружить его худшие качества – он не делает резких, бесшумных изображений без вспышки при ISO выше 800. Это, безусловно, камера не для ночной фотосъемки. Единственный выход, если вы используете штатив или фиксируете фотоаппарат на устойчивой поверхности. Но даже это не идеальное решение – после десятков снимков, вы можете обнаружить, что результаты еще далеки от идеала. Другие модели камер позволят делать лучшие снимки при похожих условиях.

Итак, если вы любите фотографировать ночью и снимаете на камеру без использования внешней вспышки, то лучше купить новый фотоаппарат. И эта камера, вероятно, будет не Canon, потому, что камеры Canon не очень хорошо снимают в сумерки и при недостаточном освещении.

Хорошие камеры для съемки при недостаточном освещении – это устройства высокого класса Nikon D3x, Nikon D700, Sony A850, Nikon D90, Nikon D5000 и Pentax KX. Единственная камера Canon, которая может конкурировать с ними в условиях низкой освещенности – на сегодняшний день T2i Canon Rebel.

Естественно, что камера высокого или среднего класса, которая позволяет снимать при высоких значениях ISO, будет стоить недешево. Большинство моделей обладают сенсорами большого размера и позволят делать хорошие снимки. Nikon D3X, несомненно, дорогая покупка, но вы получите максимум за ваши деньги – MP-24, ISO до 6400.

Камера Nikon D700, в средней ценовой категории, представляет собой 12 Мп модель, которая выполняет практически бесшумные фотографии до ISO 6400. Кроме того, вполне реально делать снимки с ISO до 25 600 (хотя при очень высоких значениях растут шумы).

24-Мп Sony A850 позволяет снимать достаточно хорошо с ISO от 200 до 3200, а с небольшой потерей качества и до ISO 6400.

Как хорошее экономичное решение, можно рассматривать D90, с 12 Мп, достаточно низким уровнем шума и ISO вплоть до 3200. Nikon D7000 – 16 Мегапиксельная камера с хорошим бесшумным значением ISO до 6400, к тому же с возможностью расширения до ISO 25000. Наконец, есть Pentax KX, относительно дешевая фотокамера, тем не менее, позволяющая снимать до порога ISO 12800. При этом шумы на снимках практически не видны до показателя в 6400.

Хорошим выходом может стать «беззеркалка» Sony NEX-7, 24-мегапиксельная камера с ISO 16000. Эта камера гораздо меньше, чем любая из моделей DSLR, но и линзы у неё также намного меньше.

Независимо от типа и модельного ряда камеры, которую вы выбираете для вашей работы в условиях плохого освещения, возможности для проведения любых снимков в темное время суток практически безграничны.
Резкие снимки можно получить всегда, при условии, что вы установите правильный ISO и будете снимать, не концентрируясь на перемещение тела или руки.

Читайте также:  Помогите в выборе компакта
Оцените статью
Добавить комментарий