Какой объектив Tamron 90мм макро подойдёт для камеры Nikon D 5500?

Содержание статьи

Обзор Tamron SP AF 90mm 1:2.8 Di MACRO 1:1 272EN II

На официальном сайте компании Tamron объектив Tamron SP AF 90mm F/2.8 Di MACRO 1:1 272E (EN II) называют портретным макро-объективом и это соответствует действительности.

Tamron 272EN II

Так получилось, что у компании Tamron до сих пор нет классического светосильного портретного объектива класса 85 1.21.41.82.0 или подобного, но зато есть несколько интересных макро-объективов. Если важна именно светосила объектива, а не его возможность макросъемки, то лучше посмотреть на следующие модели:

Разницу между 90 и 85 мм фокусного почувствовать довольно сложно. Конечно, если в данном объективе интересует именно макросъемка, то данный объектив придется в самый раз.

В ноябре 2012 года модель Tamron SP AF 90mm 1:2.8 Di MACRO 1:1 272E была дополнена похожим объективом – Tamron USD DI SP 90mm F/2.8 VC MACRO 1:1 F004 Ultrasonic Silent Drive. А также, обратите внимание, что объектив выпускается для разных систем: Canon, Nikon, Sony, Pentax.

Пример фото на объектив Tamron 90 2.8

Основные технические характеристики Tamron SP AF 90mm F/2.8 Di MACRO 1:1 272E:

Название экземпляра из обзораTamron SP AF 90mm F/2.8 Di MACRO 1:1 (на коробке стоит номер модели 272EN II)
Основные свойства
  • Di (for Digital) – объектив разработан для полноформатных камер Nikon FX
  • SP (Super Performance) — высокая производительность, свойственная профессиональной линейке объективов Tamron
  • AF (Auto Focus) — поддержка автоматической фокусировки. Объектив обладает встроенным микро-мотором фокусировки.
  • отсутствие кольца управления диафрагмой, аналог Nikon G (в том числе доступна и передача дистанции фокусировки)
  • FullLimit – ограничитель дистанции фокусировки
  • AF-M – переключатель режима работы фокусировки
  • Macro 1:1 — возможность макросъемки с максимальным коэфициентом увеличения 1:1 (‘настоящее макро’).
Диаметр переднего фильтра55 мм, резьба под светофильтры пластиковая
Фокусное расстояние90 мм, ЭФР для камер Nikon DX составляет 135 мм
Кратность зума1 Х
Разработандля цифровых камер Nikon FX
Количество лепестков диафрагмы9 скругленных лепестков
Меткиокошко со шкалой дистанции фокусировки в метрах и футах, шкала ГРИП для F/16 и F/32. Метка крепления бленды и метка байонетного крепления.
ДиафрагмаВо время фокусировки на бесконечность от F/2.8 до F/32. Во время фокусировки на МДФ от F/5.6 до F/64.
МДФ (минимальная дистанция фокусировки)0.29 м, максимальный коэффициент увеличения составляет 1:1
Вес409
Оптическая схема12 элементов в 9 группах без испльзование каких-либо специальных элементов.
Блендабайонетного типа, имя модели не найдено
Страна изготовительMADE IN JAPAN
ПериодС 2008. Был заменен/дополнен версией Tamron 90mm F/2.8 Di VC USD Macro
ЦенаПосмотреть –>

Обратите внимание: до 2008 года выпускалась модель объектива Tamron SP AF 90mm 1:2.8 Di MACRO 1:1 272E, которая была потом заменена на современную модель Tamron SP AF 90mm 1:2.8 Di MACRO 1:1 272E (на коробке для версии Nikon написано 272EN II) из данного обзора. Старая модель объектива не имела встроенного мотора фокусировки, но имела кольцо управления диафрагмой.

Пример фото на Tamron 90 2.8

Фокусировка

Объектив Tamron SP AF 90mm 1:2.8 Di MACRO 1:1 272E имеет встроенный мотор фокусировки, который позволяет автоматически фокусироваться на любых камерах Nikon. Я без проблем использовал Tamron SP AF 90mm F/2.8 Di MACRO даже на самой простенькой безмоторной камере Nikon D40. Правда, у объектива используется обычный микро-мотор, который работает достаточно громко (гудит при фокусировке), его нельзя считать аналогом тихих и быстрых моторов Nikon SWM (Silent Wave Motor). Шум мотора Tamron SP AF 90mm F/2.8 Di MACRO сравним с обычными отверточными объективами для Nikon.

Особенностью объектива является ограничитель дистанций фокусировки ‘FullLimit’. В положении Limit (‘Ограниченный’) фокусировка доступна от бесконечности до 45 см. В таком положении объектив удобно использовать для классических целей – портрет, пейзаж, съемка крупных предметов. В положении Limit доступно максимальное увеличение 1:3.

В положении Full (‘Полный’) доступен весь диапазон расстояний фокусировки от 29 см до бесконечности. В таком положении можно снимать и макро и другие сцены. Правда, при автоматической фокусировке в режиме Full объектив чудовищно долго фокусируется от МДФ до бесконечности и обратно.

В целом, автоматическая фокусировка у объектива очень медленная.

Внимание 1:

Если в режиме Full выставить дистанцию фокусировки от 29 до 45см и потом перевести ограничитель из Full в Limit, то объектив в положении Limit сможет фокусироваться только от 29 см до 45 см. Такое положение удобно только для макро съемки.

Внимание 2:

Если в режиме Full выставить фокусировку на 29 см, а потом переключить ограничитель в положение Limit и начать фокусироваться в автоматическом режиме, то когда дистанция фокусировки станет равная 45 см, будет невозможно переключиться в ручной режим фокусировки. Это неприятный момент при работе с объективом.

Объектив, само собой, имеет переключатель режима фокусировки. Переключатель выполнен довольно необычно. Чтобы перейти из автоматического режима фокусировки ‘AF’ в ручной режим ‘M’, нужно потянуть фокусировочное кольцо на себя. Для того, чтобы снова перейти в автоматический режим ‘AF’ нужно выполнить обратное движение. Обычно такой метод переключения режима фокусировки имеют объективы Tokina, например Tokina AT-X PRO SD 50-135 F2.8 DX N/AIS.

Кольцо фокусировки расположено очень удобно, кольцо прорезинено, очень широкое с приятным хватом. В положении Limit кольцо фокусировки вращается на 90 градусов, в положении Full кольцо фокусировки вращается приблизительно на 270 градусов. Ручная наводка на резкость достаточно плавная.

При фокусировке передняя часть объектива выезжает приблизительно на 6 см в режиме Full, и на 3 см в режиме Limit. Передний элемент при этом не вращается. Объектив имеет шкалу дистанций фокусировки и шкалу ГРИП. ГРИП указана только для F/16 и F/32.

Пример фото на Tamron 90 2.8

Диафрагма

Объектив имеет максимальную диафрагму равную числу F/2.8, правда, здесь обязательно нужно указать, что такая светосила доступна только при фокусировке в районе бесконечности. При фокусировке от бесконечности до МДФ светосила объектива падает и при МДФ максимальное диафрагменное число уже составляет F/5.6. Это означает, что если Вы используете данный объектив, например, для портретной съемки в режим Limit, то снимать придется не на F/2.8, а на F/3.2-F/4.0. При фокусировании число F на камере меняется.

На значении F/2.8 можно снять только ростовой портрет. Поясной портрет человека можно снимать максимум при F/3.2. Это не означает, что лепестки диафрагмы смыкаются, это лишь указывает на реальное значение числа F. Такой эффект присутствует практически во всех макро объективах, но обычно падение диафрагменного числа не выводят на индикаторы объектива, а сам эффект падения числа F легко учитывается TTL замером экспозиции.

Из-за того, что Tamron SP AF 90mm 1:2.8 Di MACRO 1:1 272Е – это в первую очередь макро объектив, для него очень важным аспектом является возможность контроля глубины резкости при съемке макро, потому Tamron SP AF 90mm 1:2.8 Di MACRO 1:1 272Е может закрывать диафрагму до значения F/64.

Объектив имеет 9 лепестков диафрагмы и даже при съемке на закрытых диафрагмах диски в зоне нерезкости формируют плавное приятное боке.

Пример фото на Tamron 90 2.8

Сборка

На объективе гордо рисуется надпись Made in Japan. Линзы объективы спрятаны за длинным тубусом, который служит своего рода блендой. Линзы имеют приятный фиолетовый отблеск, что говорит о наличии специального просветления. Объектив собран достаточно хорошо, но кольцо фокусировки, а заодно и переключатель режима фокусировки имеют слабый люфт. Байонет объектива металлический. Объектив имеет обозначение SP – что означает Super Performance (супер производительсность). Такие объективы, по меркам Tamron, являются профессиональными объективами с хорошими характеристиками. DI – означает Digitally Integrated (для работы с цифрой) и указывает на то, что объектив может быть использован на полнокадровых камерах Nikon, Canon, Sony и т.д.

Пример фото на Tamron 90 2.8

Качество изображения

Объектив выдает резкое изображение в зоне Limit уже с диафрагмы F/2.8. С резкостью у объектива нет никаких проблем. Правда, на открытых диафрагмах объектив страдает ХА, особенно виден блюминг – сильные ореолы на контрастрых элементах изображения. Объектив не имеет дисторсии, потому, подходит для портретной съемки. Виньетка присутствует на полном кадре и открытых диафрагмах, виньетку можно убрать в граффическом редакторе. Очень хорошо, что Tamron SP AF 90mm 1:2.8 Di MACRO переносит контровой и боковой свет. Объектив может похвастаться очень приятным боке. Переход из зоны резкости в зону нерезкости происходит очень плавно, такой переход часто называют градиентным, то есть, таким, который усиливается или уменьшается равномерно. Эффект равномерного перехода из зоны резкости в зону нерезкости легко увидеть, сняв, например, фотографию сетки.

7 лучших объективов для фотокамер Nikon

Выбор наиболее востребованных объективов для Nikon составлялся отдельно по двум ценовым категориям. Для новичков и любителей производители выпускают интересные стекла с неплохими характеристиками. Однако требования профессионалов несколько отличаются, и они готовы платить за безупречное качество. Среди объективов, которые могут использоваться с зеркальными камерами Nikon, можно встретить не только продукцию этой марки. Хотя безусловными лидерами являются изделия с надписью «NIKKOR», сторонние производители делают интересные линзы для японских камер.

Читайте также:  Производитель камеры

Фотообъектив какой фирмы выбрать

Nikon

В июле 2017 года компания будет праздновать свое столетие. В 1917 году три японских производителя фототехники объединились в Nippon Kogaku Kokyo K.K. Сейчас Nikon является подразделением гиганта Mitsubishi Group со штаб-квартирой в Токио.

В 2016 году она занимает третье место в мире по производству фототехники и второе – по количеству продаваемых фотоаппаратов. При этом здесь работает всего 26 000 человек в десятках странах мира. Основное производство сосредоточено в Азиатском регионе.

Samyang

Samyang Optics Company Limited относительно молодой корейский производитель, специализирующийся на изготовлении оптики для фотоаппаратов различных марок. Вся продукция делается на единственном заводе в городе Масан.

Особенностью объективов Samyang является невозможность использования автоматической фокусировки. Однако высочайшее качество оптики и доступная цена делают их продукции востребованной потребителем.

Carl Zeiss

Прославленный немецкий производитель фотоаппаратов и аксессуаров к ним, Zeiss AG ведет свою историю с 1846 года. Вначале мастерская выпускала микроскопы, потом перешла на прочую оптику.

Сейчас это гигантская компания, в основе деятельности которой лежит изготовление оптических приборов самого различного назначения. Телескопы, измерительные приборы, линзы для телефонных камер и конечно же объективы Zeiss, отличаются безупречным качеством. Хотя и цена у изделия соответствующая.

Лучшие объективы для любителей

Начинающие фотографы при покупке аксессуаров ищут оптимальное соотношение между ценой, качеством и функциональными возможностями. Производители идут навстречу запросам, предоставляя целую линейку фотообъективов для любителей.

Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor – лучший недорогой фикс

Это стекло позволяет снимать различные сюжеты с высоким качеством. Портреты и репортажи, сюжетная и предметная съемка – все жанры покорятся любителю, в руках которого окажется Nikon 50mm.

Встроенный мотор фокусировки с быстрым автофокусом даст возможность не только успеть заснять динамичные сцены, но и поможет сэкономить заряд батареи и сделать больше кадров без подзарядки.

Его конструкция предусматривает использование на всех зеркальных фотоаппаратах Никон, от кроп-камер для любителей до полноформатных устройств.

К достоинствам Nikon 50mm можно отнести:

  • большую светосилу;
  • минимальное расстояние до объекта 45 см;
  • надежность и два года гарантии производителя;
  • высокое разрешение;
  • контрастность снимков.

К минусам относится только фиксированное фокусное расстояние. Снимать «полтинником» в небольшом помещении будет проблематично.

Это самое популярное стекло от компании Никон пользуется огромным спросом. Nikon 50mm должен быть в коллекции каждого любителя, который хочет стабильно получать отличные кадры.

Лучший пейзажный объектив для любителя Samyang 14mm f/2.8

Корейский производитель сделал отличное стекло для любителей, увлекающихся съемкой пейзажей. Фокусное расстояние в 14 мм позволит захватить в кадр большое пространство.

Даже недорогой фотоаппарат, оснащенный Samyang 14/2.8, даст просто изумительные кадры. Хотя в нем нет мотора фокусировки, но на этом фокусном расстоянии при диафрагме 4.0 все объекты, находящиеся далее двух метров, попадут в зону резкости.

Стать лучшим широкоугольным объективом для любителей Samyang 14mm f/2.8 помогают:

  • резкость изображения;
  • естественная цветопередача;
  • эффективное антибликовое покрытие;
  • встроенная бленда;
  • удобное фокусное расстояние.

К недостаткам можно отнести большой вес, 530 г. Он обусловлен тем, что в оптической схеме нет элементов из пластика, все линзы изготавливаются из стекла.

Фото-пейзажисты с удовольствием используют Samyang 14mm f/2.8 при съемке в различных условиях освещения, с ним получаются отличные, резкие и насыщенные кадры.

Самый недорогой объектив AF-P DX NIKKOR 18-55 mm F/3.5-5.6G

Им комплектуется значительное число зеркалок начального уровня от компании Никон. Несмотря на доступную цену, зум-объектив позволяет делать хорошие кадры. Трехкратный зум дает возможность снимать пейзажи и портреты, быстрая фокусировка легко ловит динамичные сцены. И все это при очень низкой стоимости.

Кроме того, достоинствами NIKKOR 18-55 считают:

  • бесшумность мотора;
  • плавный зум;
  • систему подавления вибраций;
  • хорошую детализацию снимка;
  • легкость в укравлении;
  • маленький вес.

К недостаткам относится качество материалов.

Чтобы снизить вес и цену, производитель многие детали изготовил с применением современных пластиков. Хотя это и не сказывается на эксплуатационных свойствах, но снижает прочность при нечаянных ударах.

Распространенность NIKKOR 18-55 привела к некому пренебрежению пользователей, которые снисходительно отзываются о качестве изображения этого стекла. Причина кроется в том, что любители не всегда использует все возможности техники, заложенные производителем.

Лучший телевик для любителя AF-P DX NIKKOR 70-300 mm F/4.5-6.3G ED

Для тех, кто хочет снимать удаленный объекты, Никон предлагает зум с фокусным расстоянием от 70 до 300 мм. Он вошел в рейтинг лучших объективов для фотокамер Nikon из-за своей универсальности. Им можно снять пугливое животное, которое находится на расстоянии десятка метров, или сделать групповую фотографию нескольких друзей на расстоянии пяти шагов.

При этом он наделен и другими достоинствами:

  • система подавления вибраций компенсирует четыре шага экспозиции;
  • использование линз с пониженным уровнем рассеивания света;
  • плавное зуммирование;
  • небольшой для техники такого уровня вес.

Недостатком можно назвать минимальную диафрагму 4.5, при плохом освещении сделать хороший снимок будет проблематично.

Чаще всего покупатели положительно отзываются о качестве снимков, сделанных с помощью AF-P DX NIKKOR 70-300 mm. Им можно сфотографировать то, что физически недоступно другим устройствам.

Лучшие объективы Nikon для профессиональных фотографов

При выборе техники профессионалы фотографии в первую очередь обращают внимание на качество изображения, потом уже идут такие параметры, как цена и эргономика. Поскольку профессиональный объектив обладает повышенной надежностью и используется десятилетиями, дорогая техника не требует регулярной замены. Именно это стало причиной того, что стекла ценой в десятки и сотни тысяч рублей находят своих покупателей.

Лучший профессиональный объектив 2016 года – NIKKOR 70-200MM F/2.8E FL ED VR

Компания с 80-х годов XX века специально для профессионалов выпускает объективы с фокусным расстоянием 80-200 мм, потом был разработан новый 70-200, который в 2016 году получил новую версию. Производство камер с огромным разрешением потребовало обновления профессионального зума.

Теперь фотограф сможет эффективно использовать каждый мегапиксель, ведь в NIKKOR 70-200MM F/2.8E FL ED VR имеется:

  • нанокристаллическое покрытие;
  • линзы из низкодисперстного стекла;
  • новая система подавления вибрации, подстраивающаяся под условия съемки;
  • флюоритовые элементы;
  • улучшенная эргономика.

Недостатком NIKKOR 70-200 можно назвать невозможность его использования в некоторых видах съемки, им не получится сделать пейзаж и макро.

Отзывы первых покупателей объектива говорят о том, что это удобное стекло, которое позволяет делать фотографии профессионального качества с минимум усилий.

Лучший объектив для художественной съемки ZEISS Milvus 50 mm F/1.4

Среди профессионалов продукция Carl Zeiss ценится за художественность полученных кадров. Это сложно объяснить словами, визуальное восприятие не всегда имеет логическое объяснение. Понять воздушность картинки можно, только увидев ее. Именно поэтому объективы Цейс стоят очень дорого, хотя они не оснащаются автофокусом.

К достоинствам относят:

  • монолитную конструкцию из металла и стекла;
  • удобство управления;
  • современное просветление передней линзы;
  • качество сборки;
  • высокий динамический диапазон;
  • цветопередачу.

Среди недостатков можно выделить только крупные габариты и большой вес, который достигает 930 г.

Отзывы об объективе ZEISS Milvus 50 mm говорят о высочайшем качестве изображения и удобстве использования.

Лучший репортажный объектив для Nikon – Nikkor 24-70mm f/2.8G ED AF-S

Съемка свадеб и репортажей требует особенного объектива, которым и является «короткий» зум с фокусным расстоянием 24-70 мм. Мощный автофокус мгновенной цепляется и устойчиво держит цель, а линзы из стекла передают на матрицу изображение высочайшего качества.

Профессионалы отмечают следующие преимущества:

  • надежность;
  • качество сборки;
  • постоянную диафрагму 2.8 на любых фокусных расстояниях;
  • эргономичность;
  • стабильность фокусировки.

Есть у объектива и недостаток, это высокий вес. Инженеры не смогли заменить стеклянные линзы на пластик без потери качества изображения, поэтому масса Nikkor 24-70mm f/2.8G приближается к одному килограмму.

Отзывы о популярном стекле 24-70mm говорят о его надежности и способности противостоять любым погодным условиям, от жары до ливневого дождя.

Какой объектив купить для зеркального фотоаппарата Nikon

1. Чтобы понять все тонкости фотодела и получать красивые снимки с минимальными вложениями, подойдет Никон 50 мм с диафрагмой 1.8 и ультразвуковым мотором.

2. Отличный пейзаж, с хорошим разрешением и цветопередачей можно сделать с помощью широкоугольного Самьянг 14 мм.

3. Самый недорогой, легкий и простой в управлении зум 18-55 от японского производителя приятно брать в дальние путешествия.

4. Для съемки удаленных предметов отзывы рекомендуют купить телезум компании Никон 70-300.

5. Профессиональное стекло, отличающееся универсальностью NIKKOR 70-200 мм с постоянной диафрагмой 2.8, будет помогать в работе с удаленными объектами и при портретной фотосъемке.

6. Для неторопливой художественной фотографии Карл Цейс Milvus 50 мм F/1.4 будет просто незаменим.

7. Обязательное стекло в наборе профессионального фоторепортера – никоновский 24-70mm f/2.8G поможет в виде репортажа запечатлеть интересные моменты в наилучшем качестве.

Друзьям это тоже будет интересно

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Лучший макрообъектив для Canon — Tamron 90 mm F/2.8 Macro

Макрофотография — это чертовски интересно и увлекательно. Увидеть вашу любимую букашку или любимый цветок так близко как никогда и во всех подробностях, что может быть лучше? Невооруженного глаза для таких фотографий и такого приближения будет уже недостаточно, в этом случае владельцам зеркальных фотоаппаратов Canon повезло, нам поможет Tamron SP AF 90 mm F/2.8, который мы и рекомендуем к покупке.

Если вы настроены серьезно по отношению к макросъемке или увлеклись ей настолько сильно, что готовы выделить чуть больше средств, то мы советуем приобрести Canon EF 100mm f/2.8 L IS. Вы получаете высочайшее качество изображения, свойственное L-серии, солидную пыле и влагозащиту, стабилизатор изображения нового поколения, 3х режимный ограничитель дальности фокусировки, не двигающуюся и не вращающуюся переднюю линзу и возможностью получить увеличение 1 к 1 на минимальной дистанции 30 см. В дополнение ко всему, этот объектив будет хорош и для съемки портретов и в качестве небольшого телевика (эквивалентное фокусное расстояние на кропнутых камерах составит 160 мм).

Возможно вам пригодятся и другие наши рекомендации по объективам Canon:

Читайте также:  Sony A550 или Nikon d5000 для пейзажей и путешествий ?

Содержание

Почему нам можно доверять

Чтобы определить, какой макрообъектив лучше купить обладателям зеркального фотоаппарата Canon и написать наши рекомендации по другим линзам, мы потратили более 13 часов и прочитали большинство доступных обзоров на русском и английском языке, выбрали основных претендентов и изучили их более подробно, со всеми деталями и нюансами. Полученные знания дополнили своим опытом и знаниями макросъемки. В итоге выбрали одного победителя и одного главного конкурента, о которых подробно написано в этой статье.

Автор статьи занимается фотографией с 2006 года и начал свой путь фотографа с одной из первой модели зеркальных фотоаппаратов — Nikon D70s. В его руках побывало несколько десятков зеркальных (из Canon это 5D Mark III, 5D Mark II, 5D, 60D, 650D и др.) и беззеркальных камер, объективов, а количество снятых фотографий уже давно перевалило за полмиллиона. Успешно провел обучение двух потоков в фотошколе. В настоящее время владеет системными комплектами Nikon и Olympus, а так же любимой дальномеркой Canon. Макрофотографией увлекается с 2013 года.

Какие объективы мы выбирали

Если недавно вы купили себе зеркальный фотоаппарат и на нем написано Canon, то, скорее всего, в нем установлена APS-C матрица (иными словами у вас «кропнутый» фотоаппарат). APS-C матрица по своему физическому размеру меньше, чем сенсоры более профессиональных камер, например, таких как 5D Mark III. Для любительских камер Canon кроп-фактор равняется значению 1,6, а серия объективов для таких камер маркируется буквами EF-S. Это важно для понимания разницы в характеристиках и стоимости разных объективов. Если вы являетесь владельцем полнокадрового фотоаппарата, то, скорее всего, уже достаточно погружены в эту тему и наши советы вам будут не очень нужны.

Все наши рекомендации рассчитаны именно на пользователей кропнутых камер, т.к. такие объективы имеют меньший вес и стоят значительно дешевле полнокадровых. В некоторых случаях объективы могут использоваться сразу как на кропнутых, так и на полнокадровых фотоаппаратах. Начинающим фотолюбителям мы советуем не поддаваться влиянию мифов и слухов о преимуществах полного кадра и ориентироваться на те потребности в линзах, которые существуют в данный момент.

Все фотографии в этой статье сняты на Tamron SP AF 90 mm F/2.8.

Почему Tamron SP AF 90 mm F/2.8 лучший макрообъектив Canon

Tamron SP AF 90 mm F/2.8 является популярным макрообъективом и заслужил справедливую любовь множества фотолюбителей благодаря своему отличному качеству изображения, удобному размеру и весу, хорошему автофокусу и самое главное – вес комплект этих качеств вы получаете за адекватную недорогую стоимость.

С резкостью у Тамрона все более чем прекрасно. Как справедливо замечают коллеги из The Digital Picture в своем обзоре, этот объектив по большому счету и получил широкую известность благодаря прекрасной резкости уже с открытой диафрагмы. Прикрытие ее дает лишь небольшое улучшение и то в основном в углах изображения. В любом случае при съемке макро используются сильно закрытые диафрагмы, от f/8 и далее.

Качество изготовления и конструктив, размеры и вес в 405 г достаточно хорошие, объектив нельзя назвать громоздким и тяжелым. Передняя линза не вращается, поэтому светофильтры при желании могут использоваться без проблем. В комплекте к объективу идет защитная бленда, но ее применение чаще всего не требуется вообще, т.к. конструкция выполнена таким образом, что передний оптический элемент утоплен внутрь корпуса примерно на 2 см.

Переключение в режим ручной фокусировки осуществляется не привычным многим отдельным тумблером или переключателем, а сдвигом всего кольца фокусировки вдоль оси объектива. Такой механизм позволяет переходить в режим ручного управления в любой момент, не зависимо от текущего положения фокуса. Сначала это кажется довольно необычным, но привыкаешь быстро.

В наличии у Тамрона и ограничитель дистанции автофокуса, которого нам так не хватало при выборе лучшего макрообъектива для Nikon, в нашем победителе Nikon 85mm f/3.5G. У ограничителя есть два положения. В первом положении LIMIT, предназначенном как раз для макро, фокус будет работать от 29 см до 40 см и от 45 см до бесконечности. Во втором положении FULL фокусировка осуществляется в полном диапазоне. Этот переключатель очень поможет вам для тех случаев, когда нужно избежать «рыскания» фокуса, т.е. практически во всех ваших съемках.

Отзывы других сайтов о Tamron SP AF 90 mm F/2.8

Владимир Дорофеев на своем сайте так описывает свой опыт после использования Тамрона, а заодно и кратко сравнивает его с объективом от Canon 100/2.8 Macro, предшественником нашего альтернативного варианта: «Tamron AF 90mm f/2.8 SP Di macro откровенно понравился. Он не уступает по резкости и контрастности Canon EF 100/2.8 USM macro и сопоставим по остальным показателям, совсем незначительно уступая по хроматике и виньетированию. Выбор между героем обзора и «родным» Canon EF 100/2.8 USM нелегок. Я бы посоветовал Canon, если основной работой объектива будет именно макросъемка и Tamron — если предполагается самое широкое использование (но и макро 1:1 привлекает). Рекомендую».

Оптические характеристики как минимум на уровне Canon EF 100mm f/2.8 USM

Германский сайт Фотозона еще раз подтверждает написанное выше. Тамрон 90mm f/2.8 прекрасная линза без каких-либо серьезных недостатков. Если посмотреть на оптические характеристики, то возможно они будут даже лучше, чем у Canon EF 100mm f/2.8 USM. Вердикт, к которому они приходят, очевиден – крайне рекомендуем для покупки!

Даниил Гаренских на сайте о фотографии и путешествиях делает очень подробный обзор Тамрону и в итоге пишет следующее: «для макросъемки Tamron SP AF 90mm f/2.8 Di MACRO 1:1 я могу рекомендовать, как для использования в начале вашего «макропути», так и для профессионального использования, особенно, если у вас не много денег. Приобретение макрообъектива — это возможность познакомиться с параллельным миром малых форм, с обычными вещами в необычном формате, когда невзрачная капля, или спичка, а может микросхема, могут выступить главным объектом в кадре так, как мы никогда глазами не видим, раскрыть необычные скрытые детали».

Это очень качественный объектив по очень привлекательной цене

Imaging Resource провел свой обзор и подтверждает наш вывод, Tamron 90mm f/2.8 смотрится очень хорошо на фоне своих конкурентов. Это очень качественный объектив по очень привлекательной цене. Отличная резкость, отсутствие искажений и виньетирования, хроматические аберрации так же на уровне других претендентов. По сравнению со своим прямым конкурентом SIGMA AF 105 mm f/2.8 Macro, у Тамрона выше резкость на диафрагме f/2.8 — f/8. Кроме Canon есть и другие версии байонетов – для Minolta/Sony, Nikon и Pentax. На тот случай, если у вас есть и другие системные камеры.

Основные характеристики Tamron SP AF 90 mm F/2.8

ПараметрЗначение
Фокусное расстояние90 мм
Диафрагмаf/2.8
Автоматическая фокусировкаесть
Минимальное расстояние фокусировки0.29 м
Диаметр резьбы для светофильтра55 мм
Размеры (D x L)71.5 x 97 мм
Вес405 г

Особенности использования

Основная особенность использования объектива связана с тем, что при уменьшении дистанции фокусировки диафрагма будет постепенно закрываться. Если взять для примера портрет человека, то при F/2.8 вы сможете снять ростовой портрет, т.е. человек будет помещаться целиком в вашу фотографию, во весь рост. В то время, когда вы начнете приближаться к своей модели, диафрагма начнет автоматически уменьшаться (число F будет увеличиваться) и достигнет значения в F/5.6 при минимальном расстоянии фокусировки, т.е. в 30 сантиметрах от матрицы фотоаппарата.

Если говорить о самом процессе макросъемки, то вы можете столкнуться с определенными трудностями с очень пугливыми насекомыми. Для того чтобы получить максимальное увеличение 1:1 вам придется использовать минимальную дистанцию фокусировки. В таком положении передняя линза объектива выдвигается вперед и длина объектива увеличивается дополнительно почти на 50%. Совет в таком случае только один и он довольно простой. Нужно сфокусироваться заранее, при этом объектив выдвинется вперед, а уже после этого подносить камеру к объекту съемки. Такой подход не испугает фотографируемое насекомое или другой объект и позволит его спокойно сфотографировать.

Есть еще один момент, который нас смущает. Мы с трудом смогли найти в продаже Tamron SP AF 90 mm F/2.8. Объектив, как это не печально, все-таки понемногу устаревает и скоро его можно будет купить только бу из рук других макрофотографов. А этот путь подходит далеко не всем начинающим. Мы будем следить за наличием этой линзы в магазинах и при его полной пропаже будем вынуждены выбрать нового победителя. Присоединяйтесь к нам в соцсетях и следите за обновлениями.

Практические советы по успешной макросъемке объективом Tamron SP 90mm f/2.8 Di VC USD Macro 1:1

Прекрасный мир божьих коровок

В этой статье я хотела бы рассказать о своей самой большой страсти: фотографии божьих коровок. Многие думают, что эти маленькие существа сами по себе – очаровательная и привлекательная тема для макросъемок. Однако фотографировать божьих коровок нелегко, поэтому мне пришлось усердно учиться. Я получила весьма полезный опыт в работе с насекомыми и могу дать вам несколько полезных советов.

Божьи коровки носят научное название Coccinellidae и относятся к семейству жуков. Самый известный их вид имеет красные надкрылья с черными пятнами. Количество пятен не указывает возраст божьей коровки, как вы, возможно, слышали, но их расположение и число позволяют отнести ее к конкретному виду. Божьи коровки питаются тлей и другими мелкими насекомыми-вредителями, что делает их благом для садоводов. Пока они находят достаточно еды, они не трогают других членов своего вида, но если проголодались, эти милые маленькие существа превращаются в беспощадных каннибалов.

Где можно найти божьих коровок?

Честно говоря, найти их нелегко. По этому поводу встречается много разных мнений в Интернете. По собственному опыту могу сказать, что божьи коровки любят растения, которые уязвимы для тли, такие как лозы томатов и ежевики, или розовые кусты.

Сезон божьих коровок – с марта по октябрь, а иногда их нашествие длится и дольше (например, очень теплой осенью 2016 года). В начале холодного сезона божьи коровки прячутся в теплые уединенные укрытия и уходят в спячку. К следующей весне они размножаются и умирают после того, как отложат около 400 яиц, из которых затем вылупляются личинки. Иногда вы можете найти их в начале лета. Они выглядят угрожающе из-за своего необычного внешнего вида с бугорками, наростами, яркими пятнами. Но на самом деле абсолютно беззащитны перед многочисленными врагами, включающими птиц, лягушек, пауков и других насекомых.

Почему люди так любят божьих коровкок?

Говорят, что божья коровка – это вестник удачи. Если она сядет на вас, нужно считать пятна. Чем их больше, тем больше у вас будет счастья и удачи. Есть отдельные виды божьих коровок, у которых на надкрыльях огромное количество пятен. Одно можно сказать наверняка: садовник, у которого их много в саду, всегда будет счастлив.

По сравнению с другими насекомыми, круглая, пятнистая божья коровка очень мила, хотя в природе ее красная оболочка служит предупреждающим и угрожающим знаком. Зато, в отличие от желтых и черных ос, божьи коровки не опасны для человека. Их особенно любят дети, позволяющие бегать по своим рукам, пока они не улетят со следующим порывом ветра.

Практические советы по макросъемке божьих коровок

Для съемок насекомых обычно встают очень рано, однако не в случае с божьими коровками. Других насекомых легче фотографировать на рассвете, потому что холодный воздух делает их сонными и неподвижными. Но божьи коровки прячутся на ночь в тайники, и их невозможно выследить рано утром или поздно вечером. Поэтому я ищу их в более теплые дневные часы. Только не в полдень, когда свет так суров и прямолинеен, что трудно избежать уродливых теней, отбрасываемых солнцем. Конечно, можно использовать рассеиватель, чтобы фотографировать божьих коровок и в полдень, но я все же предпочитаю избегать этого времени.

Для макросъемки божьих коровок я нашла идеальный объектив – новый Tamron SP 90mm f/2.8 Di VC USD Macro 1:1. Если он в данный момент немного выходит из вашего ценового диапазона, то в крайнем случае подойдет обычный широкоугольный объектив с Close-Up фильтрами для крупного плана. Я так начинала свои опыты в макросъемке.

Для съемок божьих коровок понадобятся три дополнительных вещи:

  • Цифровая камера со сменными объективами. Я использую полнокадровую фотокамеру, которая позволяет несколько сузить ГРИП (глубину резкости). Но со своей второй зеркальной камерой кроп-формата APS-C я также сделала много отличных макро-фотографий с ярко выраженным боке на заднем плане.
  • Макрообъектив. В идеале он должен быть с фокусным расстоянием более 50mm, в противном случае вы окажетесь слишком близко к божьей коровке и перекроете своим телом хороший свет. Кстати, эффект кадрирования у кроп-камер с матрицей APS-C позволяет эффективно увеличить фокусное расстояние и сделать объект на снимке более крупным.
  • Божьи коровки. ищите их и найдите )

Если вы хотите сделать еще шаг вперед и получить профессиональные результаты, можно добавить дополнительное оборудование:

  • Штатив. Когда божьи коровки перестают двигаться, вы можете использовать его как неподвижную опору для удобной фокусировки. Однако помните, что эти маленькие существа перемещаются очень быстро, когда хотят. По этой причине я обхожусь без штатива.
  • Диффузор (рассеиватель). Очень полезен для уменьшения жесткого контраста при прямом солнечном свете. Рассеиватель выполнен из полупрозрачного материала и отбрасывает частичную тень над объектом съемки. Я не использую ни один из них, так как обычно путешествую с минимальным количеством оборудования.
  • Вспышка. Если будет темно, божью коровку можно осветить вспышкой. Яркий свет заставляет ее цветную оболочку переливаться. Но, поскольку я не работаю со вспышкой, этот эффект полностью проходит мимо меня.

Отлично, я нашла божью коровку… Что мне теперь делать? Еще несколько практических советов по созданию превосходных снимков:

Избегайте дрожания камеры! Божьи коровки обычно сидят в чаще кустарника вместо того, чтобы красиво позировать на цветах. Если вы хотите работать без штатива, надо убедиться, что время экспозиции достаточно короткое (например, 1/125 sec ). Сделать снимок часто нелегко, поэтому я переношу божью коровку на лист в такое место, где я могу свести к минимуму дрожание куста (из-за ветра) и дрожание камеры (из-за моей руки). Обычно это земля, которая становится естественной опорой. Таким образом, я получаю больше стабильности и божья коровка чувствует себя спокойно на зеленых листьях, которые я привожу с собой.

Не будьте слишком импульсивны! Даже когда нужно работать быстро, будьте спокойны и не прикасайтесь к божьим коровам. Они очень активны во время теплых дневных часов, но устойчивая рука поможет достичь хороших результатов. Вначале сфокусироваться будет сложно, так как вы работаете в макродиапазоне. Если божья коровка переместится даже на миллиметр, пока вы фокусируетесь, изображение снова станет размыто. Со временем у вас разовьется чувство, которое позволит предугадывать движения насекомых и находить правильную точку фокусировки.

Фотографируйте божьих коровок на уровне глаз, если это возможно! Снимки с высоты птичьего полета относительно легко получить, но обычно они выходят скучными, и не похожи на захватывающие шедевры. Им не хватает глубины и отражения мира, в котором живет божья коровка. Поэтому более интересно наблюдать за божьими коровками с уровня глаз. Это создает впечатление, что зритель интегрирован в декорации. Однако одежда будет испачкана, так как придется лечь и посмотреть на мир с точки зрения насекомых. Но усилия стоят того, создавая новую глубину в ваших фотографиях. К тому же, когда вы лежите, опираясь на землю, рука более устойчива.

Внимательно рассмотрите передний план! Удостоверьтесь, что объекты на переднем плане не переводят на себя точку фокусировки. Вам часто кажется, что картинка идеальна, но затем прямо перед божьей коровкой возникает травинка, мешающая правильному визуальному впечатлению.

Найдите хороший свет! Избегайте попадания прямых солнечных лучей. Они вызывают жесткие темные тени без особой детализации. Лучше искать немного затененную область с косвенным или «фильтрованным» светом. Например, одно из идеальных мест – под деревом или кустом в тени кроны. В ином случае можно просто использовать рассеиватель.

Подойдите близко! Действительно близко! Не стесняйтесь. Божьи коровки не могут жалить или кусать, поэтому не причинят вам вреда, если почувствуют угрозу. Хуже всего, когда они улетают. Подходите так близко, как позволяет минимальная дистанция фокусировки. Это дает максимально возможный масштаб изображения. Убедитесь, однако, что вы не загораживаете насекомое от света.

Я описала мой опыт съемок божьих коровок. Надеюсь, это добавит вам энтузиазма в отношении этой несколько специализированной макросъемки. Если вы последуете моим советам и немного поработаете с ручной фокусировкой, вы сможете сделать замечательные снимки, позволяющие зрителю проникнуть в удивительный мир божьих коровок.

Об авторе: Оливия Михальски (Olivia Michalski)

“Меня зовут Оливия Михальски (1994) и я родом из Бохума (Германия). Я страстно увлекаюсь фотографией с 2010 года, и в частности, мне всегда нравилось снимать природу. Макросъемка позволяет показать людям то, что они обычно упускают из виду . Когда я не с фотокамерой, я работаю в больнице, и в настоящее время учусь, чтобы стать профессиональной медсестрой.”

Объектив Tamron SP AF 90 mm f/ 2.8 Di Macro 272Е

Внешний вид

Опт. схема

Средняя цена: 13524 руб.

Формат: 35mm зеркальная

Тип: Постоянное фокусное расстояние (фикс)

Фокус: Автофокус

Система: Canon EF, EF-S, Canon EF, EF-S, Sony A / Minolta A, Sony A / Minolta A, Nikon F (FX, DX), Nikon F (FX, DX), Pentax K, Pentax K

Год начала производства: 2008

Оптическая схема: 10 элементов в 9 группах

Особенности: Макрообъектив

Характеристики:
Фок. раст.Макс. диафр.Мин. диафр.Леп-в диафр.МДФ (м.)Фильтр (мм.)Вес (гр.)Длина (мм.)
90mmf/2.8f/3290.295540597
Дополнительная информация:
  • угол по диагонали
    • 27º 02′ для 24х36мм
    • 17º 37′ для APS-C 1,55х
  • ЭФР для APS-C камер 135 / 144 мм
  • угол поворота кольца фокусировки около 180°
  • максимальное увеличение 1:1
  • диаметр 71,5 мм
  • бленда в комплекте

Tamron SP AF 90 mm F/ 2.8 Di Macro (модель 272Е) полноформатный средний макро объектив. Выпускаемый c 1999 года объектив модели 172Е возродился с индексом Di (Digitally Integrated Design), что означает оптимизацию оптических покрытий для полноформатных цифровых фото камер (уменьшение нежелательных бликов и ореолов вызванных переотражениями). При этом объектив можно с одинаковым успехом использовать как с цифровыми, так и с пленочными зеркальными фотоаппаратами. Фокусное расстояние 90 мм делает объектив удобным для использования и в портретной фотографии.

Имеется переключатель AF / MF автоматической и ручной фокусировки, как заявляет производитель, одним касанием. Переключение из автоматического в ручной режим фокусировки производится перемещением кольца фокусировки в сторону камеры на 4-5 мм, при этом становится видимым появившееся из-под кольца фокусировки голубое кольцо, что предупреждает об отключении автофокуса. При переключении фокус может немного смещаться.

На объективе Tamron SP AF 90 mm f/ 2.8 Di Macro имеется переключатель ограничения диапазона автофокусировки Full / Limit. При Limit автофокус будет работать в диапазоне от 43 см, а при Full от 29 см до бесконечности. При ограниченном режиме передняя часть выезжает только на одну треть, что позволяет автофокусу в обычном не макро режиме работать быстрее.

Достоинства объектива Tamron SP AF 90 mm F/ 2.8 Di Macro

  • Отличное разрешение на любой апертуре, в центре и по краям
  • Незначительные искажения
  • Малая кома
  • Небольшой астигматизм
  • Небольшое виньетирование
  • Точный автофокус
  • Самый лёгкий среди аналогов
  • Компактный (на бесконечности)
  • Недорогой (относительно аналогов)
  • Отлично подходит и для портретной фотографии
  • Приемлемое бокэ
  • Утопленная передняя линза заменит отчасти бленду
  • Передний элемент не вращается
  • Добротный корпус

Недостатки объектива Tamron SP AF 90 mm F/ 2.8 Di Macro:

  • Мягкость изображения на f/2.8 (можно использовать для портретов)
  • Нет стабилизатора
  • Нет внутренней фокусировки – сильно увеличивается размер (+50%) при наведении на минимальное расстояние фокусировки
  • Медленная и громкая автофокусировка
  • Переключатель AF-MF

Расшифровка наименования объектив ов Tamron :

  • SP – самое высокое качество по сравнению со стандартными объективами Tamron
  • AF – автофокус
  • Di – оптимизирован для полноформатных цифровых фото камер
  • Macro – доступен режим макро с максимальным увеличением 1:1

Право получения 5-ти летней гарантии распространяется на все приобретенные после 1 сентября 2010 года обьективы Tamron, официально импортированные на территорию Российской Федерации. Для получения гарантии требуется зарегистрироваться на европейском сайте в течение двух месяцев после покупки объектива. Гарантия действует только для первого покупателя, который зарегистрирован.

Оцените статью
Добавить комментарий