Какой статный объектив для Nikon D750?

Содержание статьи

Выбор объективов для Nikon FX

Настоящая статья посвящена выбору объективов для полнокадровых фотоаппаратов Nikon FX. Рекомендации по выбору объективов для камер с кроп-фактором (Nikon DX) находятся здесь.

Для каждого из объективов я указываю ориентировочную цену, вес объектива и диаметр резьбы для фильтров. Удобство и качество объектива, т.е. наиболее важные его свойства, нельзя, к сожалению, выразить одной-двумя цифрами, но я буду вставлять развёрнутые комментарии там, где это необходимо. Кроме того, параметрам фотографических объективов всецело посвящена статья «Критерии выбора объективов». О том, что означают буквы в названиях объективов, можно прочитать в статье «Маркировка объективов Nikon».

На полнокадровые фотокамеры Nikon FX целесообразно ставить исключительно полнокадровые объективы. Несмотря на заявленную Никоном взаимную совместимость FX и DX систем, использование DX объективов на FX камере лишено всякого смысла, поскольку размер изображения, проецируемого DX объективом, недостаточен для покрытия полноразмерной матрицы, и края кадра неизбежно будут обрезаны.

Лучшие объективы для Nikon FX

В статье «Сколько нужно объективов?» описаны основные классы объективов, которые теоретически должны присутствовать в сбалансированной фотографической системе. Рассмотрим каждый из этих классов применительно к системе Nikon FX.

Стандартный зум

Зум среднего диапазона бывает хорош сам по себе, но в составе системы он становится лишним, поскольку начинает функционально конкурировать с более специализированными объективами. Впрочем, это моё субъективное мнение, и если лично вам нравятся стандартные зумы, то кто я такой, чтобы мешать вам?

Наиболее доступный среднедиапазонный зум – AF-S Nikkor 24-85mm f/3.5-4.5G ED VR (440 $, 465 г, 72 мм), – лёгкий универсальный объектив. Для большинства сюжетов вам его будет более чем достаточно.

Суперзум AF-S Nikkor 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR (870 $, 800 г, 77 мм) покрывает весь, сколько бы то ни было разумный диапазон фокусных расстояний. Это крупный объектив, но всё-таки компактнее той сумки с объективами, которую он в состоянии заменить в одиночку. Оптически 28-300 недурён, но лишь настолько, насколько это возможно для суперзума. Это означает, что на 16 мегапикселях резкость будет отличной, на 24 – приемлемой, а на 36 – довольно посредственной.

Профессиональным стандартом считается AF-S Nikkor 24-70mm f/2.8E ED VR (2100 $, 1070 г, 82 мм), – узкоспецифический инструмент свадебного фотографа. Имейте в виду, что любой штатный полтинник не менее резок и пропускает в три-четыре раза больше света, будучи при этом в несколько раз легче и дешевле.

Стандартный светосильный фикс

Некогда классический полтинник был самым распространённым типом объективов, однако и сегодня он вполне актуален.

Наилучший вариант – AF-S Nikkor 50mm f/1.4G (430 $, 280 г, 58 мм).

Более дешёвый AF-S Nikkor 50mm f/1.8G (190 $, 185 г, 58 мм) имеет несколько меньшую светосилу, но на практике разница между f/1.4 и f/1.8 совершенно не существенна. Если же покупка полнокадровой камеры опустошила ваш кошелёк, то я бы советовал вам присмотреться к вполне бюджетному AF Nikkor 50mm f/1.8D (125 $, 155 г, 52 мм), – объективу предыдущего поколения, который проигрывает современным полтинникам только по скорости работы автофокуса. Оптически он ничуть не хуже 50mm f/1.8G и даже обладает меньшей дисторсией.

Широкоугольный зум

AF-S Nikkor 18-35mm f/3.5-4.5G ED (800 $, 385 г, 77 мм) – отличный широкоугольный зум-объектив, резкий и лёгкий.

Более тяжёлый и дорогой AF-S Nikkor 16-35mm f/4G ED VR (1050 $, 680 г, 77 мм) имеет постоянную светосилу f/4 и снабжён оптическим стабилизатором. Это, вероятно, наиболее резкий широкоугольный зум из когда-либо выпущенных под маркой Nikkor.

Громадный AF-S Nikkor 14-24mm f/2.8G ED (1500 $, 970 г) – специализированный профессиональный объектив, и большинству фотографов стоит остановиться на более практичном 16-35mm VR.

Широкоугольный фикс

На сегодняшний день лучшим широкоугольным объективом является AF-S Nikkor 24mm f/1.4G ED (1600 $, 620 г, 77 мм). Впрочем, «лучшим» не значит оптимальным.

Если вам не нужна светосила f/1,4 (а она мало кому по-настоящему нужна), то можно выбрать один из более скромных f/1,8 объективов: AF-S Nikkor 20mm f/1.8G ED (770 $, 355 г, 77 мм), AF-S Nikkor 24mm f/1.8G ED (900 $, 355 г, 72 мм) и AF-S Nikkor 28mm f/1.8G (620 $, 330 г, 67 мм).

Промежуточное положение между действительно широкоугольными и нормальными объективами занимают умеренно широкоугольные объективы с фокусным расстоянием 35 мм: подороже – AF-S Nikkor 35mm f/1.4G (1450 $, 600 г, 67 мм), подешевле – AF-S Nikkor 35mm f/1.8G (540 $, 305 г, 58 мм).

Для пейзажной съёмки светосильная оптика обычно ни к чему, поскольку диафрагма всё равно постоянно оказывается закрыта до f/8-11, а вот лёгкость и компактность оборудования становятся весьма желанными свойствами. В качестве походных объективов очень хорошо себя зарекомендовали AF Nikkor 20mm f/2.8D (520 $, 260 г, 62 мм) и AF Nikkor 24mm f/2.8D (390 $, 270 г, 52 мм).

Длиннофокусный зум

AF-P NIKKOR 70-300mm f/4.5-5.6E ED VR (920 $, 680 г, 67 мм) – весьма достойный телеобъектив. Старшие модели будут стоить значительно дороже.

Профессиональные репортажные телезумы представлены AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8E FL ED VR (2600 $, 1430 г, 77 мм) и его младшим братом AF-S Nikkor 70-200mm f/4G ED VR (1150 $, 850 г, 67 мм). От 70-300 они отличаются большей механической надёжностью и несколько лучшей резкостью при полностью открытой диафрагме.

Лучший объектив для фотоохоты – AF-S Nikkor 200-500mm f/5.6E ED VR (1550 $, 2090 г, 95 мм). Это инструмент для человека, который собирается действительно охотиться, а не просто меряться объективами. Решающую роль в съёмке дикой природы всегда играет умение подобраться к животному поближе. Умение же это достигается многолетней практикой и не зависит от длины объектива.

Портретный объектив

Для съёмки портретов нужен не слишком длинный телеобъектив с большой светосилой.

AF-S Nikkor 105mm f/1.4E ED (2300 $, 985 г, 82 мм) – лучший на сегодняшний день вариант, хотя он и довольно дорог. AF-S Nikkor 85mm f/1.4G (1500 $, 595 г, 77 мм) короче, но доступнее.

85-мм объективы со светосилой f/1.8 стоят заметно дешевле. Можно взять либо более современный AF-S Nikkor 85mm f/1.8G (450 $, 350 г, 67 мм), либо его предшественника AF Nikkor 85mm f/1.8D (450 $, 380 г, 62 мм). Второй объектив фокусируется не столь быстро, но по качеству сборки превосходит новинку. Качество изображения примерно одинаковое.

Эстеты, уделяющие большое внимание характеру размытия заднего плана, могут присмотреться к одному из объективов серии DC (Defocus Control), позволяющих тонко настраивать вид боке – AF DC-Nikkor 105mm f/2D (1100 $, 640 г, 72 мм) и AF DC-Nikkor 135mm f/2D (1150 $, 815 г, 72 мм). Разница между двумя объективами лишь в фокусном расстоянии. Оптически они оба безукоризненны.

Макрообъектив

AF-S VR Micro-Nikkor 105mm f/2.8G IF-ED (840 $, 750 г, 62 мм) – наиболее сбалансированный и универсальный макрообъектив.

Фотографу, который относится к макросъёмке с предельной серьёзностью, подойдёт AF Micro-Nikkor 200mm f/4D IF-ED (1350 $, 1190 г, 62 мм). Этот макрообъектив идеален для съёмки в контролируемых условиях, например, в студии. Большое фокусное расстояние при отсутствии стабилизатора делает его малопригодным на пленере.

Прочие объективы

В настоящем обзоре мы не будем подробно останавливаться на супертелеобъективах, тильт-шифт объективах, а также объективах типа «рыбий глаз». Тот, кому они действительно нужны, может обойтись и без моих советов, а тому, кто без моих советов обойтись не может, думать о подобной экзотике пока не стоит. При желании любой нетрадиционный объектив можно взять в аренду и определиться с тем, нужен он вам или нет.

Типовые комплекты объективов

В качестве примера я постараюсь подобрать несколько минималистичных наборов оптики для фотокамер Nikon FX. Моё мнение вовсе не является безапелляционным и должно служить лишь ориентиром при составлении вашей собственной системы.

Универсальный комплект

Большинству фотолюбителей будет достаточно следующего набора:

При желании 18-35mm f/3.5-4.5G можно заменить на светосильный фикс 20mm f/1.8G или 24mm f/1.8G.

Бессмысленно включать в набор среднедиапазонный зум вроде 24-85mm f/3.5-4.5G VR, – вы будете использовать его слишком редко, поскольку он, по большому счёту, будет дублировать функции других объективов. К тому же 50mm f/1.8G легче любого зума и имеет бо́льшую светосилу.

Вместо трёх объективов можно взять один единственный 28-300mm f/3.5-5.6G VR, но он будет проигрывать описанной выше комбинации и в светосиле, и в качестве изображения, и в совокупном диапазоне фокусных расстояний, выигрывая лишь в удобстве.

Если вы собираетесь регулярно ходить в пешие фотопоходы, то в качестве стандартного объектива имеет смысл взять более лёгкий 50mm f/1.8D, а в качестве широкоугольного – 20mm f/2.8D или 24mm f/2.8D. Но, говоря откровенно, полнокадровые фотокамеры слишком велики, чтобы можно было всерьёз рассуждать о «лёгких» FX комплектах. Кропнутый Nikon D5500 в комплекте с 18-55mm f/3.5-5.6G VR DX II и 55-200mm f/4-5.6G VR DX II всё-таки лучше подходят на роль туристической системы.

Профессиональный комплект

Традиционно фотографы-профессионалы, снимающие часто и помногу, используют два объектива – теле-зум и широкоугольный зум, – как правило, на двух отдельных фотоаппаратах. Это позволяет им работать очень быстро. Если фотограф планирует снимать при слабом свете, он может захватить с собой нормальный светосильный фикс вроде 50mm f/1.4G, но основу системы всегда составляют два зума.

  • 14-24mm f/2.8G
  • 70-200mm f/2.8E VR

Это классический бескомпромиссный набор фоторепортёра. Подавляющему большинству фотографов он совершенно ни к чему, и вот как можно его модифицировать:

  • 16-35mm f/4G VR
  • 70-200mm f/4G VR
Читайте также:  Нужен ли фотографу планшет

Светосила f/2.8 нужна лишь при съёмке спортивных соревнований ночью. В адекватных условиях f/4 будет вполне достаточно, особенно учитывая помощь стабилизатора.

Разумеется, Никон хочет, чтобы вы играли по его правилам и купили полный набор профессиональных зумов: 14-24, 24-70 и 70-200. На практике же, в компании длиннофокусного и короткофокусного объективов стандартный зум часто оказывается лишним и может быть с успехом заменён небольшим фиксом. А если вы не собираетесь пользоваться широким углом, то вполне можно обойтись парой 24-70mm f/2.8E VR и 70-200mm f/2.8E VR.

Набор фиксов

У Никона имеются две линейки светосильных объективов с фиксированным фокусным расстоянием – мажорная, со светосилой f/1,4, и бюджетная, со светосилой f/1,8.

Нет никакого смысла собирать полную коллекцию – вам вполне хватит трёх объективов: широкоугольного (20/24/28/35mm), нормального (35/50mm) и длиннофокусного (85/105mm). Можно и вовсе ограничиться двумя объективами, исключив середину.

Спасибо за внимание!

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Club Nikon: Набор объективов для D750 – Club Nikon

  • Club Nikon
  • >Фототехника
  • >ОБЪЕКТИВЫ
  • >Выбор объектива
  • Администрация
  • Новые публикации в галерее
  • Новые комментарии галереи
  • Новые публикации
  • (5 страниц)
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете отвечать в этой теме

Набор объективов для D750

#1 feelmnml

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 11
  • Регистрация: 02-Февраль 17

Приобрел вчера свой первый ФФ – Nikon D750, до этого снимал на D5000.
Из объективов имеется только Nikon 50 1.8, так как во всех поездках пользовался объективами знакомого профессионального фотографа.
В связи с предстоящей поездкой в Австрию и днем рождения, встал вопрос о покупке собственных объективов.

Я люблю снимать пейзажные фото, в особенности горы, звезды и подобные сюжеты. Могу простоять часы на пролет со штативом.
Плюс немного обычной тревел фотографии / репортажки (если так можно выразиться) в городах.
Совершенно не умею снимать портреты и не хочу.
Теле-объективы тоже не рассматриваю, пока что не научился “видеть” через них хорошие композиции при съемке пейзажей.

Посоветуйте, пожалуйста, связку объективов на ФР от широкого угла до

120.
90% объективов моего знакомого – это фиксы, поэтому мой опыт больше связан с ними, но как я понимаю, есть хорошие зумы для этих ФР.
Т.е. рассматриваю оба варианта.

Скажу сразу, что Nikon 14-24 не подходит, так как я бы хотел пользоваться фильтрами, которые стоят 30-35 тыс. на него.
Плюс ко всему я не уверен в своих силах в построении правильной композиции с ним, а учитывая его цену, то подавно.

Неплохо выглядит Sigma 24-35 f/2, особенно по соотношению цена/качество. Не могу сказать, нужно ли мне ФР меньше 24, все таки у меня не было опыта с ФФ и такими ФР.
Какой ширик вы бы посоветовали для съемки гористой местности? АФ или мануал, как мне кажется без разницы, хотя АФ приятнее, конечно
Nikon 24-120 f/4 выглядит по ФР очень универсально, но хватит ли мне такой диафрагмы с моим D750? Как я понимаю, резкий он становиться после f/5.6-8., а резкость для меня очень важна.
Nikon 24-70 f/2.8 очень дорогой.
Фиксов вообще великое множество.

Бюджет около 100-120 тыс. руб. по ценам из Яндекс.Маркета.

Буду благодарен за любые ваши советы, как оптимальнее для D750 закрыть ФР примерно от ??-24 до 120 мм.

Сообщение изменено: feelmnml (06 Февраль 2017 – 18:21)

#2 moskvichov

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 823
  • Регистрация: 23-Декабрь 12
  • Пол: Male
  • Город: Москва
  • Интересы: Фото, Компьютеры
  • Фотокамера: Nikon D610+MB-D14
    Nikon D810
  • Оптика: Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S
    Nikon 50mm f/1.8g af-s
    Nikon 105mm f/2.8 af Micro Nikkor (MKI)
    Zeiss Planar T* 1.4/50 ZF.2
    Zeiss Distagon T* 2.0/35 ZF.2
  • Вспышки: Nikon SB-700
  • Пленки: Plustek OpticFilm 8200i Ai

ИМХО классика жанра из зумов 14-24, 24-70, 70-200

По мне так вот на чем не стоит экономить так это на стеклах. 24-70 репортажник, резкий, без какого либо рисунка, шустрый. Закроет стрит, немного пейзажки, ну если как Юлия не придираться к кривизне поля на 24, ну у нее требования очень высокие к стеклам и тушкам.

Честно мне хватает 24-70 для тревела за глаза. Шире мне не нужно, но это мне. Многим надо пошире. По поводу 24-120/f4. Посмотрите внимательно с него фото, мне он как то не очень.

Сообщение изменено: moskvichov (06 Февраль 2017 – 19:26)

#3 olb_65

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 809
  • Регистрация: 02-Июль 10
  • Пол: Male
  • Город: Ивановская
  • Фотокамера: Nikon

#4 moskvichov

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 823
  • Регистрация: 23-Декабрь 12
  • Пол: Male
  • Город: Москва
  • Интересы: Фото, Компьютеры
  • Фотокамера: Nikon D610+MB-D14
    Nikon D810
  • Оптика: Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S
    Nikon 50mm f/1.8g af-s
    Nikon 105mm f/2.8 af Micro Nikkor (MKI)
    Zeiss Planar T* 1.4/50 ZF.2
    Zeiss Distagon T* 2.0/35 ZF.2
  • Вспышки: Nikon SB-700
  • Пленки: Plustek OpticFilm 8200i Ai

olb_65, Да только хотел написать что стоит посмотреть на сигму, опередили. Там кстати в ветке, очень красивые фотки.

ЗЫ По поводу снимков Юлии она и на монокль по моему сможет снять классно.

#5 sg729

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 684
  • Регистрация: 14-Август 09
  • Пол: Male
  • Фотокамера: D750
    D610
  • Оптика: Nikkor 24-70
    Nikkor 24-85 G
    Nikkor 70-300 VR AF-P
    Nikkor 18-35 G
  • Вспышки: Nikon SB-600

feelmnml (06 Февраль 2017 – 18:20):

#6 kalugamisha

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 337
  • Регистрация: 15-Март 13
  • Пол: Male
  • Город: Калуга
  • Интересы: Фотография
  • Фотокамера: D7200
  • Оптика: Tokina AT-X PRO SD 12-24 F4 (IF) DX Nikon Japan
    Nikon DX AF-S Micro Nikkor 40mm 1:2.8G SWM
    Nikkor AF-S 80-200mm f/2.8 IF-ED
  • Вспышки: SB-700

moskvichov (06 Февраль 2017 – 19:16):

ИМХО классика жанра из зумов 14-24, 24-70, 70-200

По мне так вот на чем не стоит экономить так это на стеклах. 24-70 репортажник, резкий, без какого либо рисунка, шустрый. Закроет стрит, немного пейзажки, ну если как Юлия не придираться к кривизне поля на 24, ну у нее требования очень высокие к стеклам и тушкам.

Честно мне хватает 24-70 для тревела за глаза. Шире мне не нужно, но это мне. Многим надо пошире. По поводу 24-120/f4. Посмотрите внимательно с него фото, мне он как то не очень.

Как то вы невпопад посоветовали-почитайте что ТС сказал : 14-24 не годится из за того что нельзя поставить фильтры – 24-70- дорогой (да и для пейзажа не айс) телевик тоже не рассматривает.

По теме: я бы посоветовал сравнительно недорогой по цене для пейзажей
Nikon 18-35mm f/3.5-4.5 G Диаметр фильтра для него стандартный –77мм а значит и недорого обойдется – кроме того светосила в пейзаже не главное–поджимать все равно диафрагму придется. Тем более что любите снимать пейзаж со штатива.

Все остальные объективы – увы по цене вам не понравятся –если только старенькие отверточные типа 20-35 1,8D но я бы не брал такие да и стоят в хорошем состоянии тоже денег.

Сообщение изменено: kalugamisha (06 Февраль 2017 – 19:47)

#7 moskvichov

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 823
  • Регистрация: 23-Декабрь 12
  • Пол: Male
  • Город: Москва
  • Интересы: Фото, Компьютеры
  • Фотокамера: Nikon D610+MB-D14
    Nikon D810
  • Оптика: Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S
    Nikon 50mm f/1.8g af-s
    Nikon 105mm f/2.8 af Micro Nikkor (MKI)
    Zeiss Planar T* 1.4/50 ZF.2
    Zeiss Distagon T* 2.0/35 ZF.2
  • Вспышки: Nikon SB-700
  • Пленки: Plustek OpticFilm 8200i Ai

1. Я написал: “По мне так вот на чем не стоит экономить так это на стеклах”

2. Я написал: “Честно мне хватает 24-70 для тревела за глаза”

Все сказанное мной это мое IMHO.

А разница если не ошибаюсь там тыш 25.

Ну как бы по мне 18-35 маловато будет, ведь захочется и какое нибудь фотолицо запечатлеть вечерком, и тут бы дырочку поболее, а ее и нет.

Тогда вон Сигму 24-105 взять она чуть дороже будет.

Сообщение изменено: moskvichov (06 Февраль 2017 – 20:03)

Про Фото

Обзоры и тесты, просто о сложном

Обзор Nikon D750

Nikon D750 – полнокадровая (FX) камера с поворотным дисплеем, логическое продолжение линейки FX-камер, прекрасно подходящее путешественникам.

Дисплей

Первое, что бросается в глаза – это, конечно, поворотный дисплей. Он такой же, как у Nikon D810, только отклоняется в вертикальной плоскости. К сожалению, кронштейн, на котором поворачивается дисплей, не умеет отклоняться в стороны, поэтому вертикальный кадр на поднятых руках будет делать не так удобно, как горизонтальный, например, на концерте. В этом смысле шарнирный механизм Nikon D5300/D5500 кажется более продуманным для таких ситуаций, хотя, если сравнивать с другими производителями, то кронштейн Никона всё же лучше, чем аналог Sony A7. В любом случае, снимать макро и всякие мероприятия гораздо удобней с поворотным дисплеем, нежели без него. Изображение в режиме LiveView выводится без задержки.

Автофокус

От более старшей модели D810 этой камере достался также модуль фокусировки и замера экспозиции. Это очень хорошо, так как на младших моделях D600 и D610 автофокус настолько слепой, что при недостаточном освещении приходилось включать подсветку автофокуса, что я делать очень не люблю. D750 фокусируется быстро и уверенно даже в темноте, как и D810, поэтому подсветку можно смело отключать. Помимо высокой светочувствительности, модуль автофокуса умеет распознавать лица в кадре, чего нет на младших FX-моделях и в камерах Canon. Это позволяет получать неплохие кадры даже особо не прицеливаясь. Вот типичный пример, когда камера сама отыскала в тёмной кабине механика-водителя и взяла его на прицел:

Это при том, что в кадре есть более светлые и контрастные, а главное – неподвижные объекты, которые предпочтительны для всех остальных автофокусов. Техника двигалась довольно быстро, что видно по смазанным гусеницам, так что времени на выбор точки фокусировки в такой ситуации не было.

Кроме людей камера также легко распознаёт и мартышек, поэтому все кадры, сделанные в тропическом лесу на открытой диафрагме и высоким исо, чтобы мартышка не смазалась, в фокусе именно на глазах. Разумеется, если камера справилась с дикими мартышками, быстродвижущиеся дети у вас дома не составят никаких проблем для автофокуса.

Автофокус D750 с «отвёрткой», как это водится у FX-камер, так что со старыми объективами без мотора проблем никаких не возникнет.

Скорострельность

Картинка с мартышками снята на ИСО 8000, и как видно, проблем с высокими ИСО у D750 нет. Даже ISo 12800 можно считать вполне рабочим. Это позволяет в полной мере задействовать скорострельность D750, которая составляет неслабые 6,5 кадров в секунду. Я бы предпочёл, чтобы зоны автофокуса занимали всю площадь кадра, а не только его центральную часть, тогда будет больше шансов получить резкий кадр в спорте или когда над головой пролетают истребители.

Читайте также:  Какой Nikon лучше купить?

Путешествия

Почему я считаю, что D750 так хорошо подходит для путешествий? Да потому что эта камера сама прекрасно снимает в автоматических режимах в любых ситуациях, к которым вы не успели подготовиться, экономя вам время. Хоть D750 и большая, она заметно меньше и легче D810, при этом функциональность получается выше из-за поворотного дисплея и встроенного Wi-Fi. Wi-Fi особенно приятен, когда вы вдали от дома снимаете шедевры и сразу же хотите поделиться с друзьями. Нет никакой необходимости таскать с собой ноутбук, как раньше делали путешественники. Я до сих пор считаю, что у Никона пока самая удобная система подключения к камере, не требующая никаких предварительных настроек и авторизации. Очень удобно выбрать кадры, которые надо передать на телефон, и при подключении телефона к камере по Wi-Fi, все эти картинки моментально улетают в телефон.

Правда, на телефон надо установить приложение Никон для подключения к камере. Это приложение есть на Andoid и iOS, но нет для Windows. Так что, если вы берёте с собой ноутбук, то придётся пользоваться встроенным картоводом. Ещё одно ограничение – это размер кадра равный FullHD, когда вы передаёте картинку по воздуху, камера сама его сжимает. Для социальных сетей сойдёт, но в редакцию вы такое уже не отправите. Для профи ещё стоит учесть минимальную выдержку 1/4000с. Для обычных людей этого всегда достаточно, однако некоторым профессионалам важно иметь 1/8000с.

В камере два слота формата SD. Такие карты проще найти, и проще найти к ним считыватели. Почти во всех современных ноутбуках есть разъём для SD, поэтому если вы не взяли компьютер с собой, можно воспользоваться компьютером друга и не таскать лишнее барахло. Карты объёмом 128ГБ поддерживаются без проблем. Но я рекомендую приобрести карту как можно более быструю, а не большего объёма, если вы ограничены в средствах. Как выбрать карту подходящей скорости, мы уже писали.

Помимо всего прочего, D750 не особо прожорливая, если вы не будете злоупотреблять беспроводной передачей картинок и режимом LiveView. Батарейка EN-EL15 уже стала стандартом, такая же используется в D7000, D7100, D610, D810, и её хватает на несколько дней в путешествиях. Даже если вы снимаете сериями по несколько тысяч кадров, батарейки уверенно хватит на целый день.

Кроме этого, корпус камеры пыле и влагозащищённый, так что вы сможете снимать в самых неподходящих для этого условиях, не боясь потерять камеру. Разве что нырять с камерой не стоит. Для погружений обязательно использовать какой-нибудь чехол.

Единственное, чего не хватает в путешествиях – встроенного режима панорамы. Поэтому панорамы вам придётся клеить дома на компьютере дедовским способом.

Вспышка

Максимальная скорость встроенной вспышки – 1/250, и это в FP режиме, то есть, вспышка будет подъедать батарейку. В нормальном режиме без FP скорость составляет скромные 1/200, чего достаточно в большинстве ситуаций, но если вам вдруг понадобится подсвечивать тени под ярким солнцем, то без нейтрального фильтра или внешней вспышки вам не обойтись. Благо, в камере есть режим HDR, который частично поможет решить проблему большого диапазона яркости в некоторых случаях.

Вспышка поддерживает командный режим. То есть, без всяких дополнительных синхронизаторов вы можете управлять другими внешними вспышками Nikon с поддержкой TTL (удалённое управление экспозицией).

Что ещё понравилось

  • Работает замер экспозиции для старых неавтофокусных объективов.
  • Есть тонкая подстройка автофокуса для объективов с небольшим front/back фокусом без необходимости сдавать объектив в сервисный центр. Для зум-объективов не советую пользоваться этой функцией, так как подстройка автофокуса будет разной для разных фокусных расстояний, и зум лучше сразу отнести в сервис.
  • Можно назначить 100% кроп на кнопку ОК. Очень удобно в путешествиях, чтобы отбирать резкие кадры из серии, а остальное удалять, чтобы не тратить попусту время в дороге.
  • Наличие пользовательских режимов U1/U2. Я обычно один конфигурирую для природы с повышенной резкостью и сочными цветами, а другой – для портретов.
  • Виртуальный горизонт. На экране горизонт выводится в двух плоскостях – наклон камеры влево/вправо и вперёд/назад, но можно его вывести и в окуляр, правда, там будет показываться только наклон горизонта. Очень удачно реализован вариант в окуляре, когда шакала показана не вместо экспозиции, как в старых камерах, а прям поверх изображения в нижней части кадра выводится ещё одна шкала.
  • Наличие интервального режима, который сильно выручает при фотографировании салютов и молний.

Что не понравилось

  • Отсутствие отдельной кнопки Picture Control, как на D810. Можно обойтись, выведя эту функцию в пользовательское меню, но отдельная кнопка гораздо удобней.
  • В приоритете автофокуса есть либо Focus, либо Release. Опции Focus+Release нет.

Что стоит иметь ввиду

  • Минимальная выдержка 1/4000. На более дорогих камерах 1/8000, но вряд ли у вас будет ситуация, где это будет важно.
  • Разрешение 24 мегапикселя. В обычной жизни столько не надо, но если сравнивать с D810, то файлы на 24 мегапикселя весят заметно легче и их проще хранить.
  • Есть полностью автоматические режимы: “тёща” (зелёный Auto) и всякие сценарии и эффекты на колесе режимов.

Итого

Nikon D750 – отличная полнокадровая камера без каких-либо видимых недостатков, которые могли бы испортить настроение. Если вы хотите именно FX-камеру, то стоит присмотреться к D750. Я бы игнорировал D600 и D610 из-за их своеобразного автофокуса, требующего подсветки.

Рекомендации по объективам для Nikon D750

Сначала ознакомьтесь с нашими рекомендациями в целом, там много интересного.

Самый главный объектив, который всё равно все в конце концов покупают – 50мм 1.8D

Универсальный зум для путешествий – Nikkor 28-300VR

Широкоугольник качественно и недорого – Tokina 17-35

Макро для крутых парней – Nikkor 200mm Micro

Не забудьте карты памяти и фильтры, в комплекте их нет

Фотографии, сделанные на Nikon D750 можно посмотреть в галерее:

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект “Про Фото”, это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.

Обзор Nikon D750

За предоставленный фотоаппарат Nikon D750 огромная благодарность Александру Логачеву.

Для тех, кто не любит много читать: Nikon D750 была анонсирована 11.09.2014 и пока что является лучшей любительской ЦЗК от Nikon. Вот и все 🙂

Nikon D750 BODY

Все табличные данные можете найти на официальном сайте, не хочется лишний раз пересказывать одни и те же параметры, что кочуют из одного обзора в другой. В этом мини-обзоре я лишь оставлю свои собственные впечатления от использования Nikon D750.

Хочу предупредить, что на официальных сайтах nikon.ru, nikon.ua, nikon.kz и даже europe-nikon.com фотоаппарат Nikon D750 находится в разделе ‘Профессиональные Зеркальные Цифровые Фотокамеры’ (proof image). Эта информация не соответствует действительности и является маркетинговым ходом. А возможно просто мир сошел с ума и уровень ‘профессионального оборудования’ упал ниже плинтуса.

К сожалению и мой любимый сайт imaging.nikon.com, хотя и остается более честным, но все же пошел по путям, указанным маркетологами, и удалил каталоги разделения профессионального/любительского оборудования, оставив только один большой список (proof link). Даже подлая Педивикиа ставит D750 в один ряд с D700 (proof link). В то же время, про то, что Nikon D750 таки является любительской камерой (ENTHUSIAST DSLR) можно легко убедиться на nikonusa.com (proof link). Подлые маркетологи вообще пытаются выдать D750 за первый фотоаппарат в какой-то новой весовой категории, даже добавляют его в списки Nikon NPS.

Веду я к тому, что порой, при выборе камеры, пользователи руководствуются не только ее возможностями, но и позиционированием в определенном сегменте. Не идите на поводу у маркетологов, будьте бдительны!

Nikon D750 – что-то среднее между Nikon D610 и Nikon D810. К моему сожалению Nikon D750 – это не прямая замена для легендарной старушки Nikon D700. Когда вышла Nikon D750 я был сильно расстроен тем, что в Nikon D750 все очень классно, но вся эта ‘прелесть’ помещена в корпус с любительскими органами управления.

Лично я в полном восторге от Nikon D750. На вопрос ‘Стоит ли менять Nikon D700 на новый Nikon D750’ могу однозначно ответить – стоит.

В то же время Nikon D750 так и не может достичь некоторых высот, покоренных ‘семисоткой’:

  • D700 имеет полностью металлический корпус, у D750 корпус составной, с композитной передней частью.
  • минимальная выдержка у D700 составляет 1/8000 сек. против 1/4000 сек. у D750. Эту разницу часто любят обсасывать на форумах, на самом деле для реальной работы это не имеет никакого принципиального значения, детали по этому вопросу найдете в моей статье ‘1/4000 против 1/8000‘.
  • выдержка синхронизации со вспышкой у D700 составляет 1/320 сек., против 1/250 сек. у D750.
  • Nikon D700 имеет защитную шторку окуляра (для чего она?).
  • максимальная скорость серийной съемки у D700 составляет 8 к/с против 6.5 к/с у D750. Это критично для репортажной съемки.
  • D700 может использовать батблок MB-D10 вместе с дополнительной крышкой BL-3, которая позволяет использовать большие и очень емкие аккумуляторы EN-EL4 или EN-EL4a от флагманских камер Nikon D3, D3s, D3x, что в разы увеличивает количество снятых кадров на одном аккумуляторе. Nikon D750 в своем батблоке может использовать только штатные аккумуляторы EN-EL15.
  • D700 может использовать несжатый формат RAW файлов с полноценными исходными данными, считанными с матрицы фотоаппарата. D750 может использовать для максимального качества фото только формат “RAW со сжатием без потерь”. Обе камеры могут использовать 14-битную глубину цвета. Что это такое и с чем его едят найдете в разделе ‘12 bit raw VS 14 bit raw‘.
  • при одинаковых настройках компрессии RAW (14 бит, сжатие без потерь) буфер Nikon D700 помещает 17 кадров, буфер Nikon D750 только 12.
  • Nikon D700 умеет снимать в формате TIFF.
  • увеличение видоискателя Nikon D700 составляет 0.72Х против 0.70Х у Nikon D750. Хотя, в то же время D750 имеет 100% покрытие кадра, против 95% у D700.
  • D700 использует профессиональный форм-фактор карт памяти – CF, D750 – SD (SDHC, SDXC). Но в то же время D750 имеет два слота для карт памяти.

Во всем остальном Nikon D750 либо лучше, либо на том же уровне, что и Nikon D700.

Отдельно хочу остановиться на модуле фокусировки. Nikon D750 впервые использует модуль фокусировки Advanced Multi-CAM 3500FX II, который, как минимум теоретически, лучше всех своих предшественников. Рабочий диапазон этого модуля составляет от -3 до +19 E.V. В то же время у D4, D4s, D800, D800E, D810, D810a рабочий диапазон составляет -2 до +19 E.V. Хорошего модуля фокусировки сильно не хватало в камерах Nikon D600, D610 и Nikon Df. С другой стороны – жаль, что до сих пор компания Nikon не придумала реально новую систему фокусировки и продолжает строить все свои датчики на базе Multi-CAM 3500FX, показанного еще в 2007 году.

Читайте также:  Объектив для canon 450d для предметной съемки и дополнительный свет.

Работая с D750 я не имел никаких нареканий на работу системы фокусировки. Не могу однозначно сказать, насколько она лучше, чем у Nikon D700, но что не хуже – так это точно. Но при работе складывается впечатление, что зона покрытия точками фокусировки немного уменьшилась по сравнению с D700.

Еще меня очень порадовало, что наконец-то “отец Nikon” услышал молитвы своих адептов и доработал цветопередачу. Теперь приемлемый цвет в JPEG с D750 можно получать сразу, без сильных танцев с бубном. А вот если ‘копнуть’ RAW неродными конвертерами, то все становится не так радужно :(. Вообще, многим не нравится цвет на снимках Nikon D750, особенно скинтон (цвет кожи на портретах). С цветом есть своя специфика, которая накладывается на множество слухов и мифов.

Цены на Nikon D750 в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке.

Цены на современные фотоаппараты Nikon в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке.

В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog, или большие интернет магазины, такие как Rozetka. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

7 лучших объективов для фотокамер Nikon

Выбор наиболее востребованных объективов для Nikon составлялся отдельно по двум ценовым категориям. Для новичков и любителей производители выпускают интересные стекла с неплохими характеристиками. Однако требования профессионалов несколько отличаются, и они готовы платить за безупречное качество. Среди объективов, которые могут использоваться с зеркальными камерами Nikon, можно встретить не только продукцию этой марки. Хотя безусловными лидерами являются изделия с надписью «NIKKOR», сторонние производители делают интересные линзы для японских камер.

Фотообъектив какой фирмы выбрать

Nikon

В июле 2017 года компания будет праздновать свое столетие. В 1917 году три японских производителя фототехники объединились в Nippon Kogaku Kokyo K.K. Сейчас Nikon является подразделением гиганта Mitsubishi Group со штаб-квартирой в Токио.

В 2016 году она занимает третье место в мире по производству фототехники и второе – по количеству продаваемых фотоаппаратов. При этом здесь работает всего 26 000 человек в десятках странах мира. Основное производство сосредоточено в Азиатском регионе.

Samyang

Samyang Optics Company Limited относительно молодой корейский производитель, специализирующийся на изготовлении оптики для фотоаппаратов различных марок. Вся продукция делается на единственном заводе в городе Масан.

Особенностью объективов Samyang является невозможность использования автоматической фокусировки. Однако высочайшее качество оптики и доступная цена делают их продукции востребованной потребителем.

Carl Zeiss

Прославленный немецкий производитель фотоаппаратов и аксессуаров к ним, Zeiss AG ведет свою историю с 1846 года. Вначале мастерская выпускала микроскопы, потом перешла на прочую оптику.

Сейчас это гигантская компания, в основе деятельности которой лежит изготовление оптических приборов самого различного назначения. Телескопы, измерительные приборы, линзы для телефонных камер и конечно же объективы Zeiss, отличаются безупречным качеством. Хотя и цена у изделия соответствующая.

Лучшие объективы для любителей

Начинающие фотографы при покупке аксессуаров ищут оптимальное соотношение между ценой, качеством и функциональными возможностями. Производители идут навстречу запросам, предоставляя целую линейку фотообъективов для любителей.

Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor – лучший недорогой фикс

Это стекло позволяет снимать различные сюжеты с высоким качеством. Портреты и репортажи, сюжетная и предметная съемка – все жанры покорятся любителю, в руках которого окажется Nikon 50mm.

Встроенный мотор фокусировки с быстрым автофокусом даст возможность не только успеть заснять динамичные сцены, но и поможет сэкономить заряд батареи и сделать больше кадров без подзарядки.

Его конструкция предусматривает использование на всех зеркальных фотоаппаратах Никон, от кроп-камер для любителей до полноформатных устройств.

К достоинствам Nikon 50mm можно отнести:

  • большую светосилу;
  • минимальное расстояние до объекта 45 см;
  • надежность и два года гарантии производителя;
  • высокое разрешение;
  • контрастность снимков.

К минусам относится только фиксированное фокусное расстояние. Снимать «полтинником» в небольшом помещении будет проблематично.

Это самое популярное стекло от компании Никон пользуется огромным спросом. Nikon 50mm должен быть в коллекции каждого любителя, который хочет стабильно получать отличные кадры.

Лучший пейзажный объектив для любителя Samyang 14mm f/2.8

Корейский производитель сделал отличное стекло для любителей, увлекающихся съемкой пейзажей. Фокусное расстояние в 14 мм позволит захватить в кадр большое пространство.

Даже недорогой фотоаппарат, оснащенный Samyang 14/2.8, даст просто изумительные кадры. Хотя в нем нет мотора фокусировки, но на этом фокусном расстоянии при диафрагме 4.0 все объекты, находящиеся далее двух метров, попадут в зону резкости.

Стать лучшим широкоугольным объективом для любителей Samyang 14mm f/2.8 помогают:

  • резкость изображения;
  • естественная цветопередача;
  • эффективное антибликовое покрытие;
  • встроенная бленда;
  • удобное фокусное расстояние.

К недостаткам можно отнести большой вес, 530 г. Он обусловлен тем, что в оптической схеме нет элементов из пластика, все линзы изготавливаются из стекла.

Фото-пейзажисты с удовольствием используют Samyang 14mm f/2.8 при съемке в различных условиях освещения, с ним получаются отличные, резкие и насыщенные кадры.

Самый недорогой объектив AF-P DX NIKKOR 18-55 mm F/3.5-5.6G

Им комплектуется значительное число зеркалок начального уровня от компании Никон. Несмотря на доступную цену, зум-объектив позволяет делать хорошие кадры. Трехкратный зум дает возможность снимать пейзажи и портреты, быстрая фокусировка легко ловит динамичные сцены. И все это при очень низкой стоимости.

Кроме того, достоинствами NIKKOR 18-55 считают:

  • бесшумность мотора;
  • плавный зум;
  • систему подавления вибраций;
  • хорошую детализацию снимка;
  • легкость в укравлении;
  • маленький вес.

К недостаткам относится качество материалов.

Чтобы снизить вес и цену, производитель многие детали изготовил с применением современных пластиков. Хотя это и не сказывается на эксплуатационных свойствах, но снижает прочность при нечаянных ударах.

Распространенность NIKKOR 18-55 привела к некому пренебрежению пользователей, которые снисходительно отзываются о качестве изображения этого стекла. Причина кроется в том, что любители не всегда использует все возможности техники, заложенные производителем.

Лучший телевик для любителя AF-P DX NIKKOR 70-300 mm F/4.5-6.3G ED

Для тех, кто хочет снимать удаленный объекты, Никон предлагает зум с фокусным расстоянием от 70 до 300 мм. Он вошел в рейтинг лучших объективов для фотокамер Nikon из-за своей универсальности. Им можно снять пугливое животное, которое находится на расстоянии десятка метров, или сделать групповую фотографию нескольких друзей на расстоянии пяти шагов.

При этом он наделен и другими достоинствами:

  • система подавления вибраций компенсирует четыре шага экспозиции;
  • использование линз с пониженным уровнем рассеивания света;
  • плавное зуммирование;
  • небольшой для техники такого уровня вес.

Недостатком можно назвать минимальную диафрагму 4.5, при плохом освещении сделать хороший снимок будет проблематично.

Чаще всего покупатели положительно отзываются о качестве снимков, сделанных с помощью AF-P DX NIKKOR 70-300 mm. Им можно сфотографировать то, что физически недоступно другим устройствам.

Лучшие объективы Nikon для профессиональных фотографов

При выборе техники профессионалы фотографии в первую очередь обращают внимание на качество изображения, потом уже идут такие параметры, как цена и эргономика. Поскольку профессиональный объектив обладает повышенной надежностью и используется десятилетиями, дорогая техника не требует регулярной замены. Именно это стало причиной того, что стекла ценой в десятки и сотни тысяч рублей находят своих покупателей.

Лучший профессиональный объектив 2016 года – NIKKOR 70-200MM F/2.8E FL ED VR

Компания с 80-х годов XX века специально для профессионалов выпускает объективы с фокусным расстоянием 80-200 мм, потом был разработан новый 70-200, который в 2016 году получил новую версию. Производство камер с огромным разрешением потребовало обновления профессионального зума.

Теперь фотограф сможет эффективно использовать каждый мегапиксель, ведь в NIKKOR 70-200MM F/2.8E FL ED VR имеется:

  • нанокристаллическое покрытие;
  • линзы из низкодисперстного стекла;
  • новая система подавления вибрации, подстраивающаяся под условия съемки;
  • флюоритовые элементы;
  • улучшенная эргономика.

Недостатком NIKKOR 70-200 можно назвать невозможность его использования в некоторых видах съемки, им не получится сделать пейзаж и макро.

Отзывы первых покупателей объектива говорят о том, что это удобное стекло, которое позволяет делать фотографии профессионального качества с минимум усилий.

Лучший объектив для художественной съемки ZEISS Milvus 50 mm F/1.4

Среди профессионалов продукция Carl Zeiss ценится за художественность полученных кадров. Это сложно объяснить словами, визуальное восприятие не всегда имеет логическое объяснение. Понять воздушность картинки можно, только увидев ее. Именно поэтому объективы Цейс стоят очень дорого, хотя они не оснащаются автофокусом.

К достоинствам относят:

  • монолитную конструкцию из металла и стекла;
  • удобство управления;
  • современное просветление передней линзы;
  • качество сборки;
  • высокий динамический диапазон;
  • цветопередачу.

Среди недостатков можно выделить только крупные габариты и большой вес, который достигает 930 г.

Отзывы об объективе ZEISS Milvus 50 mm говорят о высочайшем качестве изображения и удобстве использования.

Лучший репортажный объектив для Nikon – Nikkor 24-70mm f/2.8G ED AF-S

Съемка свадеб и репортажей требует особенного объектива, которым и является «короткий» зум с фокусным расстоянием 24-70 мм. Мощный автофокус мгновенной цепляется и устойчиво держит цель, а линзы из стекла передают на матрицу изображение высочайшего качества.

Профессионалы отмечают следующие преимущества:

  • надежность;
  • качество сборки;
  • постоянную диафрагму 2.8 на любых фокусных расстояниях;
  • эргономичность;
  • стабильность фокусировки.

Есть у объектива и недостаток, это высокий вес. Инженеры не смогли заменить стеклянные линзы на пластик без потери качества изображения, поэтому масса Nikkor 24-70mm f/2.8G приближается к одному килограмму.

Отзывы о популярном стекле 24-70mm говорят о его надежности и способности противостоять любым погодным условиям, от жары до ливневого дождя.

Какой объектив купить для зеркального фотоаппарата Nikon

1. Чтобы понять все тонкости фотодела и получать красивые снимки с минимальными вложениями, подойдет Никон 50 мм с диафрагмой 1.8 и ультразвуковым мотором.

2. Отличный пейзаж, с хорошим разрешением и цветопередачей можно сделать с помощью широкоугольного Самьянг 14 мм.

3. Самый недорогой, легкий и простой в управлении зум 18-55 от японского производителя приятно брать в дальние путешествия.

4. Для съемки удаленных предметов отзывы рекомендуют купить телезум компании Никон 70-300.

5. Профессиональное стекло, отличающееся универсальностью NIKKOR 70-200 мм с постоянной диафрагмой 2.8, будет помогать в работе с удаленными объектами и при портретной фотосъемке.

6. Для неторопливой художественной фотографии Карл Цейс Milvus 50 мм F/1.4 будет просто незаменим.

7. Обязательное стекло в наборе профессионального фоторепортера – никоновский 24-70mm f/2.8G поможет в виде репортажа запечатлеть интересные моменты в наилучшем качестве.

Друзьям это тоже будет интересно

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Оцените статью
Добавить комментарий