Какой универсальный объектив для Nikon D3000 лучше взять

Содержание статьи

Объективы Nikon: стартовый набор для начинающего

Фототехника Nikon является второй по популярности в нашей стране. Поэтому споры о том, какой объектив выбрать, бывают очень и очень горячими – ведь сколько людей, столько и мнений. И начав копать по части детальной информации, новичку бывает непросто – читая пространные обсуждения, сдобренные специфическими терминами, вы рискуете зарыться с головой в детали и только сильнее запутаться. Данный текст написан специально для того, чтобы любой человек мог быстро подобрать объектив по своему любимому жанру и в соответствии с бюджетом.

Почему вы должны верить этому тексту?

Свой первый объектив для Nikon D80 я купил больше 10 лет назад, с тех пор в моих руках побывало множество различных линз. Поэтому да, я имею представление о том, какие объективы нужны начинающему фотографу, выбравшему Nikon.

Но вы совершенно не обязаны верить на слово незнакомому вам человеку, поэтому данная статья обобщает не только мой опыт, но и является сборкой из обсуждений объективов на форумах, выдержек из статей по выбору оптики (к слову, написанных авторитетными фотографами) и так далее и тому подобное. Поверьте, я перелопатил множество статей, прежде чем написать это короткий и универсальный текст. Если бы подобная статья попалась мне те самые 10 лет назад, я сэкономил бы множество денег и нервов.

Фикс Nikon 35mm F/1.8G — лучший выбор начинающего

Для любого начинающего фотографа одним из лучших способов развить свое мастерство является работа с объективами, чье фокусное расстояние максимально близко имитирует человеческое зрение. Иначе говоря, фотографии получаются такими, как воспринимают мир наши глаза. Ни ближе, ни дальше.

Поэтому первым и основным объективом, на который я бы посоветовал обратить внимание, будет Nikon 35mm F/1.8G AF-S DX за 13-15 тысяч рублей. Он имеет довольно широкую диафрагму, что позволяет пропускать много света. Благодаря этому вы получаете более высокую скорость срабатывания затвора, а это, в свою очередь, позволяет получать резкие и незашумленные фотографии в помещении или в ночное время без штатива. Кроме того это позволяет по максимуму использовать глубину резкости и размывать передний план или фон (так называемое боке). В результате такие фотографии выглядят более профессионально.

Отличный фикс для начинающего

В пересчете на уменьшенную матрицу (так называемый кроп — с вероятностью 99% в вашей камере именно такая, потому что будь у вас полноразмерный сенсор, вы вряд ли бы читали этот текст), его фокусное расстояние равно 50мм, что максимально близко к тому, как видит человеческий глаз.

Вот что говорит Энди Хендриксон из Phoblographer об этом объективе:

вы бы могли приварить этот объектив к моему Nikon D7000 и я бы не стал жаловаться. Это один из самых дешевых объективов Nikon и один из моих фаворитов. У него удивительно универсальное фокусное расстояние и достаточная светосила, чтобы снимать с рук при плохом освещении.

Интересный момент – если вас больше интересует 50 мм расстояние (в пересчете на кроп это 75 мм, что ближе к портретному использованию) и в вашей камере присутствует моторчик для автофокуса, для вас наилучшим выбором будет Nikon 50mm f/1.4G без индекса AF-S стоимостью $340. Да, у Nikon 50mm f/1.8G AF-S бесшумный скоростной мотор и он чуть-чуть современнее. Однако за меньшие $100 вы получаете роскошный F1,4 светосильный объектив, который будет радовать вас долгое время. Но это, повторюсь, если у вас в камере есть собственный мотор и вам больше хочется снимать людей. К тому же его сейчас сложно купить, разве что в импортных магазинах или с рук.

Зум-объектив Nikon AF 70-300mm

Следующий объектив, к которому я бы советовал присмотреться — это Nikon 70-300mm F/4.5-5.6G ED IF AF-S VR Nikkor, стоимостью около 45 тысяч рублей. Благодаря этому объективу вы сможете делать отличные спортивные фотографии, снимки дикой природы и использовать его вот время туристических поездок.

Nikon AF 70-300mm — выделяется не только ценой, но и изображением

Стоит отметить, что качественные зум-объективы обычно очень дороги. Но Nikon AF 70-300mm F /4.5-5.6G выделяется не только ценой, но и качественным изображением. Посмотрите, какие хорошие снимки птиц получил фотограф Том Хоган с помощью фотоаппарата D90 и этого объектива. В своем обзоре он хвалит автофокус, систему стабилизации и отмечает, что в диапазоне 70-200мм в этом объективе практически некчему придраться.

Другой фотограф, Кен Роквел, пишет, что «…это лучший компромисс по размеру, весу, цене и качеству изображения среди всей оптики Nikon».

Объектив для макросьемки NIKKOR 85mm

Если вы любите снимать цветы, насекомых или какие-то предметы с очень близкого расстояния, вам не обойтись без макрообъектива. В данном разделе я бы посоветовал обратить внимание на два объектива. Первый — NIKKOR 85mm F/3.5G AF-S DX ED VR Micro. Он стоит порядка 35 тысяч и позволяет снимать на том комфортном расстоянии, когда вы сами находитесь достаточно близко от предмета съемки, но еще не тычетесь объективом прямо в нос заинтересовавшему вас насекомому.

NIKKOR 85mm F / 3.5G AF-S DX ED VR Micro — отличный вариант для макросъемки

Кроме того этот объектив очень легок, у него быстрый и тихий автофокус, и он обладает хорошей системой стабилизации. Последнее очень важно, т.к. позволяет снимать с рук и не пользоваться штативом.

NIKKOR 85mm F / 3.5G AF-S DX ED VR Micro: пример фотографии

Другим хорошим вариантом является Tamron AF 90mm F/2.8 Di SP. Это хороший, легкий и светосильный объектив, который можно использовать (хоть и с некоторой натяжкой) как приятный портретик. Интересно, что он стоит ненамного дешевле рекомендуемого Nikkor 85mm F/3.5G, поэтому решение о покупке лучше принимать по наличию объективов в магазине. При прочих равных Nikkor мне кажется более качественно сделанным, в то время как на стороне Tamron большая светосила.

Если вы хотите сравнить оба объектива в работе, пожалуйста, дочитайте статью до конца, в заключении я расскажу как посмотреть заинтересовавший вас объектив в деле, причем в паре именно с вашей камерой

Широкоугольный объектив Sigma AF 10-20mm

Интересно, что множество новичков в первую очередь стремятся купить зум-объектив. В то время как большинство сюжетов в пределах города или на природе требуют либо широкого угла, чтобы в кадр вошло побольше интересного, или фикса (т.е. зафиксировать то, что видит человеческий глаз). Чтобы понять, что вам по настоящему нужно, советую зайти на симулятор, разработанный Nikon и посмотреть, что же означают все эти цифры оптического увеличения.

Если вас заинтересует именно широкоугольный объектив для Nikon, то я бы посоветовал обратить внимание на Sigma AF 10-20mm f/3.5 EX DC HSM. Он стоит около 32 тысяч рублей, что почти в два раза дешевле аналогичного объектива от Nikkon.

Если вас смущает, что объектив выпускает какая-то сторонняя фирма, то мы может обратиться за советом к Роджеру Цикала, основателю LensRentals.com, который каждый день имеет дело с таким количеством объективов, сколько я не имею за всю жизнь. Так вот Роджер пишет, что из сторонних фирм производителей – а заметных их всего три: Tamron, Tokina и Sigma – он не советовал бы иметь дело только с одной, с Tokina. Роджер говорит, что у них велик процент брака. В то время как остальные два производителя держат качество вполне на уровне. Да, возможно они сделаны из чуть более дешевых материалов, в них больше пластика, но они могут быть очень неплохи с точки зрения оптики.

Возвращаясь к Sigma AF 10-20mm f/3.5 EX DC HSM, можно сказать, что он очень и очень неплох. Как правило, основная проблема всех широкоугольных объективов, это искажение по краям снимков, которое потом необходимо подправлять в графическом редакторе. Так вот Sigma обладает наименьшим искажением из большинства аналогичных объективов, за что справедливо любима многими фотографами. Помимо этого объектив может похвастаться отличной светосилой и хорошим качеством получаемых снимков.

Портретный объектив

Если вы любите делать портреты, то в данном жанре лучше всего себя проявит Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.8G стоимостью около 35 тысяч рублей. По сути, это такой же фикс как и рассмотренный ранее 35мм, только его фокусное расстояние идеально соответствует портретной съемке.

Объектив дает удивительно четкую картинку, а его быстрая диафрагма и высокая светосила позволяют легко снимать с рук. Объектив защищен от влаги и пыли и весит всего 350 грамм. Его фокусное расстояние очень удобное: Находясь на комфортном расстоянии в 2-3 метрах от объекта съемки, ваш кадр заполнится достаточным количеством деталей.

Большинство обзорщиков, пишущих про этот объектив, хвалят его резкость. Самое интересное, что когда издание dxomark.com делало сравнение различных портретных объективов, то авторы не смогли найти существенной разницы между данным 85mm f/1.8G и более дорогим и более светосильным Nikon AF-S FX Nikkor 85 мм f/1.4G. А 1,4G, на минуточку, стоит в районе 50 тысяч рублей. Поэтому, если вы любите портреты, данный объектив обязателен к приобретению.

Универсальный объектив для Nikon

Относительно новый объектив Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM стоит 50 тысяч рублей. Это самый дорогой из представленных в данном обзоре объективов, но это действительно отличный универсальный объектив, способный заменить вам часть привычных объективов и дающий возможность больше не мучатся со сменой оптики. Серьезно, подключив такой объектив вам вряд ли понадобится вешать что-то еще. Благодаря своей светосиле (F/1.8) вы сможете снимать в условиях плохой освещенности, по сути, заменив им фикс Nikon 35mm F/1.8G, про который я писал в самом начале. Причем, не только его, а сразу несколько фиксов в диапазоне 18-35 мм.

Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM — великолепный универсальный объектив

Посмотрите, что о нем пишут: издание FStoppers.com «… без сомнений, это превосходный объектив для портретистов и свадебных фотографов по всему миру»; Крис Гампат из Phoblographer назвал его «суперрезким широкоугольником» и добавил, что

…это абсолютно лучший концертный фотообъетив, который любой человек может получить в свои руки.

При этом неправильно было сказать, что у объектива нет недостатков. Тот же DPReview, впечатленный резкостью объектива, отмечал проблемы с автофокусировкой в темных сценах и сценах с низкой контрастностью. Однако, как пишут другие издания, это могло быть проблемой первоначальных прошивок и сегодняшние версии этого объектива этой проблеме больше не подвержены. Интересно, что к этому объективу можно докупить фирменную док-станцию , подключаемую к компьютеру по USB и позволяющую перепрошить объектив или более тонко настроить его свойства.

Выбор объективов для Nikon DX

Настоящая статья посвящена выбору объективов для кропнутых фотокамер Nikon DX. Рекомендации по выбору объективов для полного кадра (Nikon FX) находятся здесь.

Для каждого из объективов я указываю ориентировочную цену, вес объектива и диаметр резьбы для фильтров. Удобство и качество объектива, т.е. наиболее важные его свойства, нельзя, к сожалению, выразить одной-двумя цифрами, но я буду вставлять развёрнутые комментарии там, где это необходимо. Кроме того, параметрам фотографических объективов всецело посвящена статья «Критерии выбора объективов». О том, что означают буквы в названиях объективов, можно прочитать в статье «Маркировка объективов Nikon».

Читайте также:  Выбор зеркалки: Sony DSLR-A200W, Nikon D3000 или Olympus E-420?

Система Nikon DX включает в себя цифровые зеркальные фотоаппараты Nikon, имеющие сенсор с кроп-фактором 1,5, а также объективы с маркировкой DX, которые меньше и легче объективов для традиционного 35-мм формата (FX). Тем не менее, никто не мешает вам ставить FX объективы на DX камеру: байонет везде одинаковый – Nikon F. Более того, зачастую использование именно полнокадровых объективов становится неизбежным просто в силу того, что ассортимент DX объективов сравнительно невелик, и подобрать нужный объектив для кропнутой камеры не всегда легко.

Ввиду того, что DX сенсор имеет меньший размер, нежели кадр 35-мм плёнки или полноразмерная FX матрица, угол изображения объектива, установленного на DX камеру, уменьшается по сравнению с таковым на FX камере пропорционально кроп-фактору. Субъективно это воспринимается как увеличение фокусного расстояния в 1,5 раза.

Лучшие объективы для Nikon DX

В статье «Сколько нужно объективов?» описаны основные классы объективов, которые теоретически должны присутствовать в сбалансированной фотографической системе. Сама по себе система Nikon DX не слишком сбалансирована, но мы всё-таки посмотрим, что она может предложить фотографу в каждом из классов.

Стандартный зум

Весьма вероятно, что вы уже являетесь счастливым обладателем простейшего китового объектива AF-S DX Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G VR II (80 $, 195 г, 52 мм) или его более современной версии AF-P DX Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G VR (80 $, 205 г, 55 мм).

По соотношению цены и качества 18-55mm VR – один из лучших объективов от Nikon, и большинству фотолюбителей за глаза хватит его возможностей. За смешную цену вы получаете картинку не только не хуже, но иногда даже лучше, чем у более дорогих объективов, о которых речь пойдёт ниже. Не стоит презирать китовые объективы лишь за их непрестижность. Даже такой доступный объектив может быть весьма хорош оптически. Разумеется, на современных 24-мегапиксельных фотоаппаратах от китового зума сложно ожидать безупречной резкости, но в своей ценовой категории он смотрится очень достойно.

Диапазон фокусных расстояний у 18-55 самый нужный и употребимый: от широкоугольного до умеренно длиннофокусного. Кроме того, 18-55mm VR имеет очень малую минимальную дистанцию фокусировки, что открывает большие возможности для любительской макросъёмки. Ни какой другой универсальный зум-объектив от Nikon не фокусируется так близко. Недостатки? Куда же без них. Пластиковый байонет довольно хрупок и может сломаться при падении или ударе, да и качество сборки оставляет желать лучшего. Впрочем, доступность 18-55 располагает к тому, чтобы прикрыть глаза на его изъяны. К слову, старая версия китового зума (AF-S) нравится мне больше новой (AF-P). Новый объектив неплох, но отсутствие выключателей автофокуса и стабилизатора делает его менее удобным в эксплуатации по сравнению со старым. К тому же новый кит совместим с весьма ограниченным перечнем фотоаппаратов и имеет резьбу для фильтров редкого типоразмера 55 мм, вместо популярных 52 мм у прежней версии.

Если вы недовольны китовым 18-55mm VR, то лучшим стандартным DX зумом, на мой взгляд, является AF-S DX Nikkor 16-85mm f/3.5-5.6G ED VR (570 $, 485 г, 67 мм). Это весьма добротный объектив с отличной эргономикой и прекрасной (для зума) оптикой. Более современная модель – AF-S DX Nikkor 16-80mm f/2.8-4E ED VR (950 $, 480 г, 72 мм), – примерно на одну ступень светлее и ощутимо дороже.

AF-S DX Nikkor 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR (270 $, 490 г, 67 мм) тоже неплохой объективы, но всё-таки он не столь хорош, как 16-85 или 16-80.

На фоне постоянного роста разрешения зеркальных фотоаппаратов мне всё труднее и труднее рекомендовать кому бы то ни было суперзумы: AF-S DX Nikkor 18-200mm f/3.5-5.6G ED VR II (500 $, 565 г, 72 мм), AF-S DX Nikkor 18-300mm f/3.5-5.6G ED VR (870 $, 830 г, 77 мм) и AF-S DX Nikkor 18-300mm f/3.5-6.3G ED VR (750 $, 550 г, 67 мм). Такого рода объективы популярны среди фотолюбителей, готовых пожертвовать качеством изображения ради возможности никогда не утруждать себя сменой объективов. Вобщем-то, почему бы и нет? Однако, планируя покупку суперзума, вспомните о том, что даже копеечный 18-55mm VR обеспечивает более резкую картинку и обладает меньшей дисторсией, чем любой из вышеупомянутых монстров.

Особняком среди DX зумов стоит AF-S DX Zoom-Nikkor 17-55mm f/2.8G IF-ED (1050 $, 755 г, 77 мм). Это по-настоящему качественный и надёжный профессиональный объектив, но неоправданно высокая цена и внушительные габариты способны отпугнуть от него большинство владельцев кропнутых зеркалок. Отсутствие оптического стабилизатора также не делает 17-55 чести.

Стандартный светосильный фикс

Здесь всё просто: AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G (190 $, 200 г, 52 мм) – единственный DX объектив, в котором я не нахожу, к чему бы придраться. Фокусное расстояние 35 мм на DX камере примерно соответствуют 50 мм на полном кадре. Таким образом, 35mm f/1.8G является DX эквивалентом классического штатного полтинника. На редкость хороший объектив – маленький, лёгкий, сравнительно дешёвый, но при этом качественный, резкий и светосильный. Он действительно безупречен, при условии, что вы умеете им пользоваться и не избалованы зум-объективами сверх меры.

Широкоугольный объектив

Широкоугольная оптика – самое слабое место системы Nikon DX. Ни одного фикса (фишай не в счёт – мы говорим о полноценных ортоскопических объективах) и три зума, из которых я бы порекомендовал AF-P DX Nikkor 10-20mm f/4.5-5.6G VR (400 $, 230 г, 72 мм), либо AF-S DX Nikkor 10-24mm f/3.5-4.5G ED (800 $, 460 г, 77 мм) если 10-20 несовместим с вашей камерой, или же вас просто не устраивает пластиковый байонет и отсутствие механических выключателей.

Длиннофокусный зум

В телеобъективах у Никона недостатка нет.

Лучший любительский телезум для Nikon DX – это AF-S DX Nikkor 55-200mm f/4-5.6G VR II (170 $, 300 г, 52 мм). Механическая надёжность на уровне китового 18-55, но оптика весьма недурна. Объектив очень лёгкий и компактный (для телезума).

Если вам нужен более длинный телеобъектив, обратите внимание на новый AF-P DX Nikkor 70-300mm f/4.5-6.3G VR (290 $, 415 г, 58 мм). Объектив недурён, но меня раздражает отсутствие полноценных выключателей автофокуса и стабилизатора, равно как и возможные проблемы с совместимостью.

Профессиональный AF-S Nikkor 70-200mm f/4G VR (1150 $, 850 г, 67 мм) стоит в несколько раз дороже бюджетных пластиковых зумов, но фокусируется быстрее, более резок на больших диафрагмах и собран значительно добротнее. Покупка ещё более дорогого и тяжёлого AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8E FL ED VR (2600 $, 1430 г, 77 мм) оправдана лишь в том случае, если вы зарабатываете себе на жизнь фотосъёмкой спортивных мероприятий. AF-S Nikkor 200-500mm f/5.6E ED VR (1550 $, 2090 г, 95 мм) может прийтись по нраву фотоохотникам, которым не хватает возможностей 70-300mm.

Портретный объектив

В качестве портретного объектива для DX фотокамер подойдёт любой полнокадровый полтинник, например AF-S Nikkor 50mm f/1.8G (190 $, 185 г, 58 мм). Если же ваша камера снабжена встроенным фокусировочным мотором, то можно смело брать ещё более дешёвый AF-S Nikkor 50mm f/1.8D (125 $, 155 г, 52 мм).

Макрообъектив

Как часто вы снимаете макро? Если только время от времени, то вам, скорее всего, будет достаточно стандартного 18-55mm VR. Если же макросъёмка является преобладающим жанром, вам понадобится настоящий макрообъектив – с большим фокусным расстоянием и минимальной дистанцией фокусировки, позволяющей вести съёмку в масштабе 1:1.

AF-S DX Micro-Nikkor 85mm f/3.5G VR (620 $, 355 г, 52 мм) резок, как и все макрообъективы, а наличие стабилизатора (VR) делает его, помимо всего прочего, неплохим телеобъективом общего назначения.

Полнокадровый AF-S Micro-Nikkor 105mm f/2.8G VR (840 $, 750 г, 62 мм) имеет большее фокусное расстояние и ещё более хорош оптически, но при этом он дороже, тяжелее и нуждается в фильтрах большего диаметра.

Объективы сторонних производителей

Этой болезненной теме посвящена отдельная статья.

Типовые комплекты объективов

В качестве примера я постараюсь подобрать несколько минималистичных наборов оптики для фотокамер Nikon DX. Моё мнение вовсе не является безапелляционным и должно служить лишь ориентиром при составлении вашей собственной системы.

Универсальный комплект

Если вы твёрдо уверены, что одного объектива вам мало, попробуем составить лёгкий бюджетный набор на все случаи жизни.

Эта комбинация почти идеальна – с ней вы будете готовы ко всему. Диапазона фокусных расстояний от 18 до 200 мм (27-300 в 35-мм эквиваленте) хватит любому здравомыслящему фотографу. Все три объектива имеют унифицированную 52-мм оправу для фильтров. 18-55 и 55-200 – дешёвые объективы с пластиковыми байонетами, что потребует от вас некоторой деликатности в обращении с ними. У 35mm f/1.8G байонет металлический. По качеству оптики 35mm f/1.8G даст фору большинству объективов Nikon, но и китовые 18-55 и 55-200 ведут себя неплохо, особенно если держать диафрагму в пределах f/8-11.

Большую часть времени вы будете использовать 18-55mm f/3.5-5.6G VR в силу его универсальности, переключаясь на 55-200mm f/4-5.6G VR при съёмке удалённых объектов и на 35mm f/1.8G для работы в условиях низкой освещённости без штатива. За эпизодическую макросъёмку отвечает 18-55mm.

Вместо трёх перечисленных выше объективов можно составить комплект из новых стёкол серии AF-P:

Этот вариант отличается впечатляющим диапазоном фокусных расстояний, но плох тем, что бюджетные AF-P объективы работают лишь с новейшими камерами и отличаются сомнительной эргономикой. Кроме того, вам могут понадобиться светофильтры трёх типоразмеров: 55, 58 и 72 мм. Можно добавить сюда 35mm f/1.8, чтобы иметь возможность снимать с рук при слабом освещении, но в таком случае речь идёт уже о четырёх объективах, а это многовато для лёгкого бюджетного набора, и о четырёх размерах фильтров, что, вообще, лежит за гранью здравого смысла.

В любом случае оба набора очень хорошо подходят для пешего туризма и вообще для путешествий, что избавляет нас от необходимости продумывать особый туристический комплект. Ничего легче и компактнее этих объективов вы не найдёте.

Многие, правда, не любят менять объективы в полевых условиях и предпочитают путешествовать с суперзумом вроде 18-200 или 18-300 (существует даже такой термин, как travel-zoom), но предложенные выше трио обеспечат вам не только лучшее качество изображения, но и большую универсальность. Кроме того, мне не слишком нравится идея дальних путешествий с единственным объективом, поскольку я не хочу остаться без страховки на случай форс-мажора. С комплектом из трёх объективов вы можете угробить один из них и при этом сохранить боеспособность. Такое не часто случается, но нужно быть готовым к худшему.

Профессиональный комплект

«Профессиональный» (насколько это вообще возможно в рамках любительской, в общем-то, системы Nikon DX) значит, во-первых, более удобный и надёжный, по сравнению с описанным ранее бюджетным комплектом, а во вторых, более тяжёлый и дорогой. Степень профессиональности вашего оборудования никак не влияет на ваш личный профессионализм и на ваше умение создавать красивые фотографии.

Если вы цените по-настоящему широкий угол и умеете пользоваться широкоугольной оптикой, то вместо универсального 16-80mm уместно будет взять 10-24mm f/3.5-4.5.

Не стоит переживать по поводу пробела в диапазоне фокусных расстояний от 24 до 70 мм. Зачем вам покрывать каждый миллиметр? 35mm f/1.8 в качестве нормального объектива будет вполне достаточно. При желании 35mm можно заменить на 50mm.

Найти альтернативу 70-200mm f/4 трудновато, особенно если вы стеснены в средствах. 70-200mm f/2.8 стоит ощутимо дороже, а разница между f/4 и f/2.8 на практике не столь уж велика.

Свадебный комплект

Под «свадебным фотографом» я разумею человека, который хочет снимать преимущественно многолюдные мероприятия – свадьбы, корпоративы, детские утренники, народные гуляния – с максимальным качеством (иначе бы он пользовался мыльницей), но минимальными затратами (иначе бы он работал с полным кадром). Такому человеку нужны, прежде всего, светосила и нормальный диапазон фокусных расстояний.

Первый вариант – два объектива: стандартный зум со стабилизатором для общих планов и протокольных снимков и светосильный фикс (нормальный или умеренно длиннофокусный) для портретов.

Читайте также:  Nikon D90 или Canon EOS 50D?

Второй, более затратный вариант – профессиональный светосильный зум нормального диапазона. Такой объектив в системе Nikon DX только один – AF-S DX 17-55mm f/2.8G. Диапазон фокусных расстояний у 17-55 меньше, чем у 16-85, а светосила меньше чем у 35mm или 50mm, но, являясь компромиссным решением, 17-55 устраняет проблему частой смены объективов в условиях спешной съёмки. Готовы ли вы платить за это преимущество, или избыток средств лучше потратить на хорошую вспышку – решать вам.

Спасибо за внимание!

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Выбор объектива для Nikon D3000

Здравствуйте. У меня Nikon D3000 со штатным объективом 18-55. Хочу приобрести новый объектив из следующего списка (список может быть дополнен)

1) Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX Nikkor
2) Nikon 35mm f/2D AF Nikkor
3) Sigma 30 mm F/1.4 EX DC HSM AF
4) Nikon 50mm f/1.8D AF Nikkor
5) Nikon 50mm f/1.4D AF Nikkor
6) Nikon 50mm f/1.4G AF Nikkor
7) Nikon 85mm f/1.8D AF Nikkor

Фотографирую я в основном пейзажи, портреты реже. Хотя в последнее время обслуживал корпоратив с 18-105.

Вопрос в цене не стоит, деньги накоплю=) То есть в соотношении “Цена/качество” гораздо бОльшим весом для меня обладает Качество.

Так как мне интересны пейзажи, то хотелось бы выбрать объектив, максимально сооттветствующий следующим требованиям:

1) высокая резкость
2) точный автофокус
3) насыщенность цветов

Наличие автофокуса обязательно.

Эти требования субъективны, и возможно, неверны, поэтому, объектив просто должен подходить под описание “относительно хороший объектив для пейзажной съёмки”

Из указанного выше списка мне приглянулись следующие (по описанию, характеристикам, и отзывам обладателей):

1) Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX Nikkor
2) Nikon 35mm f/2D AF Nikkor
3) Nikon 50mm f/1.4G AF-S Nikkor

Помогите пожалуйста определиться и остановиться на каком-то одном.

Спасибо

Ни один из перечисленных вами объективов не является “пейзажным” по причине своей узкой направленности.
Для съёмки пейзажей применяются в основном широкоугольные объективы. Так как вопрос цены у вас не стоит -“Вопрос в цене не стоит, деньги накоплю=) “, то лучшим выбором для вас будет объектив Nikon 14-24mm AFS f/2.8 G ED .
Пожалуйста

я имел в виду в разумных пределах максимум тысяч в 15 уложиться чтобы) просто я к тому, что мне говорили люди “да бери самый дешёвый, качество отличается мизерно, а денег сэкономишь прилично”..

А объективы не пейзажные, да, но за такие деньги это лучшее, что я смог сам для себя предложить)

Тогда берите Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX Nikkor.

Yuriy Sharaev:
Тогда берите Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX Nikkor.

чем он лучше других из списка? вернее не так, он наиболее приближён к пейзажному?)

“Из указанного выше списка мне приглянулись следующие (по описанию, характеристикам, и отзывам обладателей):

1) Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX Nikkor
2) Nikon 35mm f/2D AF Nikkor
3) Nikon 50mm f/1.4G AF-S Nikkor “

– 2) не будет автофокуса, он отвёрточный;
– 3) он скорее портретный ( 75мм в вашем случае) и дороже указанной сумы;
– остаётся 1-ый, он более универсальный и к тому же -хороший объектив.

Понятно! а остальные из первого списка стоит рассматривать? Сигму, например..

Сигму – стоит, а вообще советую взять (можно б/у) – Tamron 28-75/ 2.8(моторный) и снимать в своё удовольствие ! Удачи !

Большое спасибо.

Непонятен список объективов, выбранных Вами в качестве пейзажных, в силу несовсем, мягко говоря, пейзажных фокусных расстояний (нет, пейзаж конечно можно, а иногда и нужно снимать и на 200мм, но это уже очень специализированная задача). Но, как говорится, хозяин – барин. Из собственного опыта замолвлю словечко за Сигму. Отличный объектив, кроме того, из всех перечисленных Вами имеет наиболее подходящее для классического пейзажа фокусное расстояние, а также, наряду с Никкорами 35/1.8G и 50/1.4G, – фокусировочный мотор, что немаловажно для Вашего Никона.

в 3-м по счёту посте я писал что за эти деньги (в пределах 15-ти тысяч) это лучшее, что я смог найти=) какое фокусное расстояние имеют “характерные” пейзажные объективы?

за эти деньги (в пределах 15-ти тысяч) это лучшее, что я смог найти

Я что-то не понял – Вам нужен объектив для решения определенного круга творческих задач или стоит задача потратить некоторую сумму денег безотносительно к результату?

какое фокусное расстояние имеют “характерные” пейзажные объективы?

Ну как Вам сказать, я не профессиональный фотограф, и, поэтому, у меня нет строго поставленной цели снимать одни лишь пейзажи, за которые, например, я бы получал выгоду. Я снимаю сам для себя, как хобби, и, поэтому, снимаю относительно универсальным “18-105” как пейзажи, так и людей, здания, корпоратив тут обслуживал недавно.. Вот и ищу объектив, чтобы с натяжкой подходил и для пейзажей, и для портретов, грубо говоря, но с лучшей картинкой.. более резкий, более светосильный.

Хотя я уверен, что мои рассуждения в корне неверны и непрофессиональны, поэтому попрошу Вас, посоветуйте, что бы Вы сделали на моём месте) Стоит ли гоняться за универсальностью и качеством, или лучше заострить своё внимание на “остро направленном” объективе, который “офигенно снимает пейзажи, со звенящей резкостью и насыщенной картинкой”, но для портретов, скажем, он совершенно непригоден?

чтобы с натяжкой подходил и для пейзажей, и для портретов

“18-105” очень даже удачно вписывается в эту концепцию.

но с лучшей картинкой.. более резкий, более светосильный

Так не бывает, Вы слишком многого хотите от объектива стоимостью до 15 тыс.р.

за универсальностью и качеством

Эти два свойства плохо уживаются.

который офигенно снимает пейзажи

Снимает не объектив, а фотограф.

что бы Вы сделали на моём месте

Чудесно сейчас сработал гипотетико-дедуктивный метод, но легче мне. почему-то, не стало Спасибо!

Не следует так погружаться в рефлексию. В конце концов – это не вопрос жизни и смерти. Удачи.

Добрый день Илья! К слову сказать пользуюсь обьективом Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX Nikkor поэтому его и посоветую. Резкий, быстрый фокус.
Я сам на этом форуме написал вопрос, думал помогут. все переживал что никто не отвечает. счас думаю пусть уж лучше не отвечают чем”стебаться” как некоторые. Такое впечатление что родились с фотиком в руках. Неверная позиция господа я считаю. лень писать так лучше молчите.

Неверная позиция господа я считаю. лень писать так лучше молчите

Альберт
Не следует так погружаться в рефлексию. В конце концов – это не вопрос жизни и смерти.

Прежде чем обезьянничать, обратитесь лучше к википедии и уясните для себя значение слова рефлексия.

Какой универсальный объектив для Nikon D3000 лучше взять

Последний: Rudzil
8831 54

Последний: kexonplastic
21 1

Последний: xinghui
37 1

объектив для Nikon D3000

realtek :: 13.06.2011 12:45:48

Ур. 1 (Lens-Learner)

Хочу новый объектив. Повыбирав, остановилась на трех:

Sigma AF 18-125mm f/3.8-5.6 DC OS HSM
Sigma AF 18-200mm F3.5-6.3 DC OS HSM
Sigma AF 50-200mm f/4-5.6 DC OS HSM

Какой из них лучше, или может быть подскажете что-то получше?

цели, бюджет не обозначили.

fiy94yan :: 14.06.2011 23:36:39
Остапенко Дмитрий
Россия, Москва
Ур. 5 (Lens-Expert)

Смотря для чего он вам. По качеству они (по крайней мере 18-200 и 50-200) примерно одинаковые.

Я-бы вам рекомендовал 18-200, из представленных вами од более универсаллный.

realtek :: 20.06.2011 08:03:43

Ур. 1 (Lens-Learner)

Они как раз из бюджета, желательно до 15 тысяч. Не могу определиться еще с тем, что мне нравиться фотографировать природу, архитектуру, но и “капельки,бабочки” тоже ))

Выбирала среди Никон/Сигма, но у Никона с примерно такими же характеристиками цена в два рааза выше.

Как они будут работать в сумерках/темноте/ плохо освещенном помещении?

fiy94yan :: 20.06.2011 12:04:52
Остапенко Дмитрий
Россия, Москва
Ур. 5 (Lens-Expert)

Они для сумерек слишком тёмные, в таком случае вам щелесобразнее купить Nikon 35mm 1.8

realtek :: 20.06.2011 12:48:00

Ур. 1 (Lens-Learner)

я хочу с переменным фокусным расстоянием. Может посоветуете что-то, ради чего стоит подкопить?)

fiy94yan :: 20.06.2011 14:58:08
Остапенко Дмитрий
Россия, Москва
Ур. 5 (Lens-Expert)

Sigma Nikon AF 18-50 mm F/2.8-4.5 DC OS HSM В pleer.ru стоит порядка 8000
http://www.pleer.ru/_24850.html

Sigma Nikon AF 18-50 mm F/2.8 EX DC Macro HSM Дороже, но постоянная светосила и более высокое качество, но без стаба. Стоит около 17000
http://www.pleer.ru/_23797.html

Tamron Nikon II SP AF VC 17-50 mm F/2.8 SP XR DiII LD Aspherical Дешевле предыдущей Сигмы. И имеет стаб. Стоит примерно 15000
http://www.pleer.ru/_24911.html

Nik_SSG :: 20.06.2011 19:53:45
Самарский Сергей
Россия, Таганрог
Ур. 7 (Lens-Guru)

Ответ для realtek (13.06.2011 12:45:48):

Начинать нужно с вопроса (к себе): “А для чего я хочу новый объектив?”

Я так понимаю, что у вас уже есть объектив Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6 VR. Что вас в нем не устраивает?

Не хватает светосилы, не хватает диапазона изменения фокусных, хочется большего качества? При этом нужно понимать, что чудес на свете не бывает, поэтому совместить все три качества в одном объективе не получится.

А если вы еще даже не определились, что же вам нравится фотографировать, то менять объектив преждевременно. Сначала определитесь, а потом делайте осознанный выбор..

Сергей Бородин :: 20.06.2011 20:38:27
Бородин Сергей
Россия, Томск
Ур. 6 (Lens-Master)

Берите Sigma AF 18-200mm F3.5-6.3 DC OS HSM. Годик, другой поснимаете и сами поймете, что вам нужно (что больше любите снимать, какие фокусные чаще используете и пр.). А 18-200 – потом легко продадите. Для начинающего, имхо, нет ничего лучше такого универсальника (ну и плюс полтинник скажем на 1.8).

У меня, кстати, была эта сигма, вариант без стабилизации. Давно уже правда. Оставила хорошие впечатления.

Сергей Бородин :: 20.06.2011 20:39:59
Бородин Сергей
Россия, Томск
Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для realtek (20.06.2011 08:03:43):

Как они будут работать в сумерках/темноте/ плохо освещенном помещении?

Со штативом – превосходно 🙂

realtek :: 21.06.2011 08:48:17

Ур. 1 (Lens-Learner)

меня не устраивает то, что дома фотографировать бесполезно – сильные шумы, и темно. Объектив у меня сейчас действительно 18-50, и этих самых 50 мне мало))) 18 в принципе достаточно, но понимаю,что “рыбку съесть и шкурку” сдать не получится, 10 мм и 200 мм в одном – мечта ) Но 18-200 есть на рынке, вот и спрашиваю,стоит ли. Но если светосила маленькая, то я со своим проживу в таком случае. а потом когда-нибудь. но со статическим расстоянием не хочу. У меня нет какой-то одной четкой направленности.

realtek :: 21.06.2011 08:49:48

Ур. 1 (Lens-Learner)

Со штативом по городу и по горам не напрыгаешься)))) А махонький 8 см высотой на всякий случай есть.

Nik_SSG :: 21.06.2011 12:38:34
Самарский Сергей
Россия, Таганрог
Ур. 7 (Lens-Guru)

Ответ для realtek (21.06.2011 08:48:17):

Объективы с переменным фокусным расстоянием все либо “темные”, либо дорогие. А “светлого” 18-200 вообще не существует. Так что замена объектива вам ничего не даст. Объектив 18-50mm f/2,8 от Sigma или Tamron частично ваши проблемы решит, но на открытой дифрагме он не блещет. Да и диафрагмы 2,8 для помещения может оказаться маловато.

Как вариант, для съемки в помещении, подумайте о приобретении вспышки. Если потолок белый, то вспышка, направленная в потолок, дает отличный результат. Если потолок не белого цвета, то можно воспользоваться светорассеивающей насадкой на вспышку.

А можно докупить для помещений Nikkor 35mm f/1.8 G. Прекрасный бюджетный светосильный объектив. Очень удобное фокусное расстояние. И на улице тоже пригодится. У меня, например, это любимое фокусное.

Ну и в завершении. Главное преимущество фотоаппарата со сменной оптикой в возможности применить для каждой задачи свой объектив, но в этом случае придеться эти самые объективы носить с собой и менять при необходимости. Используя один универсальный объектив, вы получаете среднее качество.

realtek :: 22.06.2011 08:22:02

Ур. 1 (Lens-Learner)

Ответ для Nik_SSG (21.06.2011 12:38:34):

Спасибо за ответ, но теперь я запуталась окончательно. То есть можно купить для улицы с переменным фокусным фокусным расстоянием, а для помещения прикупить отдельно, но с хорошей светосилой? Тогда для улицы может подойти любой из указанных? Но в сумерки они получается будут плоховать. Не знаю, что за объективы, но хочется такой, с которым получаются сочные красик заката, например. Простите за “чайничество” 🙂

Сергей Бородин :: 22.06.2011 09:55:48
Бородин Сергей
Россия, Томск
Ур. 6 (Lens-Master)

Ответ для realtek (22.06.2011 08:22:02):

“Сочные краски заката” – это скорее режим на современных фотокамерах (или обработка в редакторе), при этом не важно какой объектив 🙂

А в целом вы правильно поняли. Для хороших световых условий подойдет любой (другое дело что разрешение может быть разным). Для плохих условий освещения, для получения хорошего рисунка размытия – больше подойдут светосильные фиксы.

Nik_SSG :: 22.06.2011 11:19:15
Самарский Сергей
Россия, Таганрог
Ур. 7 (Lens-Guru)

Ответ для realtek (22.06.2011 08:22:02):

Именно так, только объектив с переменным фокусным расстоянием у вас уже есть (Nikkor 18-55mm). Я вам советую пока пользоваться им, это нормальный объектив для новичка. На первом этапе (когда вы только учитесь фотографировать), замена объектива ничего не даст. Гораздо большего можно достичь, изучая техничекие и творческие аспекты фотографии. Для начала можно почитать статьи. Есть хороший ресурс по фотографии, на мой взгляд, рекомендую: http://photo-element.ru/

Про сочные краски вам уже ответили. Тут нужно разобраться с настройками фотоаппарата и освоить работу в графическом редакторе.

Ответ для realtek (20.06.2011 08:03:43):

Не могу определиться еще с тем, что мне нравиться фотографировать природу, архитектуру, но и “капельки, бабочки” тоже ))

кит вполне подходит для подобного “неопределённого” состояния. Вам необходимо расставить приоритеты, и уже после этого выбирать. Совместить светосильный телевик, ширик и макрик невозможно).

При вашем бюджете можно заменить кит на таморон 17-50 (он светлее, резче), или на никон 18-105 (больше “зуум”), или или докупить светосильный фикс (он ещё более светлый и резкий).

Лучше пытайтесь пока “выжать” из 18-55 максимум, подстраиваясь под естественное освещение.

realtek :: 24.06.2011 06:40:37

Ур. 1 (Lens-Learner)

Спасибо всем) Но когда нравится даже сам процесс – определиться самое трудное.

realtek :: 23.10.2011 11:34:20

Ур. 1 (Lens-Learner)

Что стоит брать (в помещении, фикс)

NIKKOR AF 50/1.4 D

Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX Nikkor

И стоит ли брать именнго Nikkon объектив? Может взять другую марку, но посильнеее и по цене будет также?

Nik_SSG :: 23.10.2011 12:52:11
Самарский Сергей
Россия, Таганрог
Ур. 7 (Lens-Guru)

Ответ для realtek (23.10.2011 11:34:20):

Для съемки в помещении отлично подойдет AF-S Nikkor 35mm f/1.8G DX. В этом ценовом сегменте сторонние производители не выпускают объективов с таким фокусным расстоянием. Если вам нужен более менее универсальный “фикс”, то берите его, достойный объектив.

7 лучших объективов для фотокамер Nikon

Выбор наиболее востребованных объективов для Nikon составлялся отдельно по двум ценовым категориям. Для новичков и любителей производители выпускают интересные стекла с неплохими характеристиками. Однако требования профессионалов несколько отличаются, и они готовы платить за безупречное качество. Среди объективов, которые могут использоваться с зеркальными камерами Nikon, можно встретить не только продукцию этой марки. Хотя безусловными лидерами являются изделия с надписью «NIKKOR», сторонние производители делают интересные линзы для японских камер.

Фотообъектив какой фирмы выбрать

Nikon

В июле 2017 года компания будет праздновать свое столетие. В 1917 году три японских производителя фототехники объединились в Nippon Kogaku Kokyo K.K. Сейчас Nikon является подразделением гиганта Mitsubishi Group со штаб-квартирой в Токио.

В 2016 году она занимает третье место в мире по производству фототехники и второе – по количеству продаваемых фотоаппаратов. При этом здесь работает всего 26 000 человек в десятках странах мира. Основное производство сосредоточено в Азиатском регионе.

Samyang

Samyang Optics Company Limited относительно молодой корейский производитель, специализирующийся на изготовлении оптики для фотоаппаратов различных марок. Вся продукция делается на единственном заводе в городе Масан.

Особенностью объективов Samyang является невозможность использования автоматической фокусировки. Однако высочайшее качество оптики и доступная цена делают их продукции востребованной потребителем.

Carl Zeiss

Прославленный немецкий производитель фотоаппаратов и аксессуаров к ним, Zeiss AG ведет свою историю с 1846 года. Вначале мастерская выпускала микроскопы, потом перешла на прочую оптику.

Сейчас это гигантская компания, в основе деятельности которой лежит изготовление оптических приборов самого различного назначения. Телескопы, измерительные приборы, линзы для телефонных камер и конечно же объективы Zeiss, отличаются безупречным качеством. Хотя и цена у изделия соответствующая.

Лучшие объективы для любителей

Начинающие фотографы при покупке аксессуаров ищут оптимальное соотношение между ценой, качеством и функциональными возможностями. Производители идут навстречу запросам, предоставляя целую линейку фотообъективов для любителей.

Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor – лучший недорогой фикс

Это стекло позволяет снимать различные сюжеты с высоким качеством. Портреты и репортажи, сюжетная и предметная съемка – все жанры покорятся любителю, в руках которого окажется Nikon 50mm.

Встроенный мотор фокусировки с быстрым автофокусом даст возможность не только успеть заснять динамичные сцены, но и поможет сэкономить заряд батареи и сделать больше кадров без подзарядки.

Его конструкция предусматривает использование на всех зеркальных фотоаппаратах Никон, от кроп-камер для любителей до полноформатных устройств.

К достоинствам Nikon 50mm можно отнести:

  • большую светосилу;
  • минимальное расстояние до объекта 45 см;
  • надежность и два года гарантии производителя;
  • высокое разрешение;
  • контрастность снимков.

К минусам относится только фиксированное фокусное расстояние. Снимать «полтинником» в небольшом помещении будет проблематично.

Это самое популярное стекло от компании Никон пользуется огромным спросом. Nikon 50mm должен быть в коллекции каждого любителя, который хочет стабильно получать отличные кадры.

Лучший пейзажный объектив для любителя Samyang 14mm f/2.8

Корейский производитель сделал отличное стекло для любителей, увлекающихся съемкой пейзажей. Фокусное расстояние в 14 мм позволит захватить в кадр большое пространство.

Даже недорогой фотоаппарат, оснащенный Samyang 14/2.8, даст просто изумительные кадры. Хотя в нем нет мотора фокусировки, но на этом фокусном расстоянии при диафрагме 4.0 все объекты, находящиеся далее двух метров, попадут в зону резкости.

Стать лучшим широкоугольным объективом для любителей Samyang 14mm f/2.8 помогают:

  • резкость изображения;
  • естественная цветопередача;
  • эффективное антибликовое покрытие;
  • встроенная бленда;
  • удобное фокусное расстояние.

К недостаткам можно отнести большой вес, 530 г. Он обусловлен тем, что в оптической схеме нет элементов из пластика, все линзы изготавливаются из стекла.

Фото-пейзажисты с удовольствием используют Samyang 14mm f/2.8 при съемке в различных условиях освещения, с ним получаются отличные, резкие и насыщенные кадры.

Самый недорогой объектив AF-P DX NIKKOR 18-55 mm F/3.5-5.6G

Им комплектуется значительное число зеркалок начального уровня от компании Никон. Несмотря на доступную цену, зум-объектив позволяет делать хорошие кадры. Трехкратный зум дает возможность снимать пейзажи и портреты, быстрая фокусировка легко ловит динамичные сцены. И все это при очень низкой стоимости.

Кроме того, достоинствами NIKKOR 18-55 считают:

  • бесшумность мотора;
  • плавный зум;
  • систему подавления вибраций;
  • хорошую детализацию снимка;
  • легкость в укравлении;
  • маленький вес.

К недостаткам относится качество материалов.

Чтобы снизить вес и цену, производитель многие детали изготовил с применением современных пластиков. Хотя это и не сказывается на эксплуатационных свойствах, но снижает прочность при нечаянных ударах.

Распространенность NIKKOR 18-55 привела к некому пренебрежению пользователей, которые снисходительно отзываются о качестве изображения этого стекла. Причина кроется в том, что любители не всегда использует все возможности техники, заложенные производителем.

Лучший телевик для любителя AF-P DX NIKKOR 70-300 mm F/4.5-6.3G ED

Для тех, кто хочет снимать удаленный объекты, Никон предлагает зум с фокусным расстоянием от 70 до 300 мм. Он вошел в рейтинг лучших объективов для фотокамер Nikon из-за своей универсальности. Им можно снять пугливое животное, которое находится на расстоянии десятка метров, или сделать групповую фотографию нескольких друзей на расстоянии пяти шагов.

При этом он наделен и другими достоинствами:

  • система подавления вибраций компенсирует четыре шага экспозиции;
  • использование линз с пониженным уровнем рассеивания света;
  • плавное зуммирование;
  • небольшой для техники такого уровня вес.

Недостатком можно назвать минимальную диафрагму 4.5, при плохом освещении сделать хороший снимок будет проблематично.

Чаще всего покупатели положительно отзываются о качестве снимков, сделанных с помощью AF-P DX NIKKOR 70-300 mm. Им можно сфотографировать то, что физически недоступно другим устройствам.

Лучшие объективы Nikon для профессиональных фотографов

При выборе техники профессионалы фотографии в первую очередь обращают внимание на качество изображения, потом уже идут такие параметры, как цена и эргономика. Поскольку профессиональный объектив обладает повышенной надежностью и используется десятилетиями, дорогая техника не требует регулярной замены. Именно это стало причиной того, что стекла ценой в десятки и сотни тысяч рублей находят своих покупателей.

Лучший профессиональный объектив 2016 года – NIKKOR 70-200MM F/2.8E FL ED VR

Компания с 80-х годов XX века специально для профессионалов выпускает объективы с фокусным расстоянием 80-200 мм, потом был разработан новый 70-200, который в 2016 году получил новую версию. Производство камер с огромным разрешением потребовало обновления профессионального зума.

Теперь фотограф сможет эффективно использовать каждый мегапиксель, ведь в NIKKOR 70-200MM F/2.8E FL ED VR имеется:

  • нанокристаллическое покрытие;
  • линзы из низкодисперстного стекла;
  • новая система подавления вибрации, подстраивающаяся под условия съемки;
  • флюоритовые элементы;
  • улучшенная эргономика.

Недостатком NIKKOR 70-200 можно назвать невозможность его использования в некоторых видах съемки, им не получится сделать пейзаж и макро.

Отзывы первых покупателей объектива говорят о том, что это удобное стекло, которое позволяет делать фотографии профессионального качества с минимум усилий.

Лучший объектив для художественной съемки ZEISS Milvus 50 mm F/1.4

Среди профессионалов продукция Carl Zeiss ценится за художественность полученных кадров. Это сложно объяснить словами, визуальное восприятие не всегда имеет логическое объяснение. Понять воздушность картинки можно, только увидев ее. Именно поэтому объективы Цейс стоят очень дорого, хотя они не оснащаются автофокусом.

К достоинствам относят:

  • монолитную конструкцию из металла и стекла;
  • удобство управления;
  • современное просветление передней линзы;
  • качество сборки;
  • высокий динамический диапазон;
  • цветопередачу.

Среди недостатков можно выделить только крупные габариты и большой вес, который достигает 930 г.

Отзывы об объективе ZEISS Milvus 50 mm говорят о высочайшем качестве изображения и удобстве использования.

Лучший репортажный объектив для Nikon – Nikkor 24-70mm f/2.8G ED AF-S

Съемка свадеб и репортажей требует особенного объектива, которым и является «короткий» зум с фокусным расстоянием 24-70 мм. Мощный автофокус мгновенной цепляется и устойчиво держит цель, а линзы из стекла передают на матрицу изображение высочайшего качества.

Профессионалы отмечают следующие преимущества:

  • надежность;
  • качество сборки;
  • постоянную диафрагму 2.8 на любых фокусных расстояниях;
  • эргономичность;
  • стабильность фокусировки.

Есть у объектива и недостаток, это высокий вес. Инженеры не смогли заменить стеклянные линзы на пластик без потери качества изображения, поэтому масса Nikkor 24-70mm f/2.8G приближается к одному килограмму.

Отзывы о популярном стекле 24-70mm говорят о его надежности и способности противостоять любым погодным условиям, от жары до ливневого дождя.

Какой объектив купить для зеркального фотоаппарата Nikon

1. Чтобы понять все тонкости фотодела и получать красивые снимки с минимальными вложениями, подойдет Никон 50 мм с диафрагмой 1.8 и ультразвуковым мотором.

2. Отличный пейзаж, с хорошим разрешением и цветопередачей можно сделать с помощью широкоугольного Самьянг 14 мм.

3. Самый недорогой, легкий и простой в управлении зум 18-55 от японского производителя приятно брать в дальние путешествия.

4. Для съемки удаленных предметов отзывы рекомендуют купить телезум компании Никон 70-300.

5. Профессиональное стекло, отличающееся универсальностью NIKKOR 70-200 мм с постоянной диафрагмой 2.8, будет помогать в работе с удаленными объектами и при портретной фотосъемке.

6. Для неторопливой художественной фотографии Карл Цейс Milvus 50 мм F/1.4 будет просто незаменим.

7. Обязательное стекло в наборе профессионального фоторепортера – никоновский 24-70mm f/2.8G поможет в виде репортажа запечатлеть интересные моменты в наилучшем качестве.

Друзьям это тоже будет интересно

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Оцените статью
Добавить комментарий