Какой выбрать объектив на nikon d5000

Nikon D5000

Камера Nikon D5000 была анонсирована 14 апреля 2009 года, однако до сих пор выпускается. Рискну предположить, что более чем 100-летняя история однообъективных зеркальных камер подходит к концу. И существующие сегодня модели уже воплощают все возможные для этой идеологии решения. Чтобы лучше понять, для чего была придумана зеркальная камера, и какие этапы она прошла в своем развитии, углубимся немного в историю.

Однообъективная зеркальная камера была запатентована в 1861 г. Томасом Саттоном (Thomas Sutton), однако неясно, было ли сделано более одной камеры по этому патенту. Предполагается, что первая рыночная модель C.R. Smith’s Monocular Duplex была выпущена в 1884 году. Камера Graflex образца 1909 года дошла до нас уже в значительном количестве экземпляров. Зеркало в этих камерах должно было ускорить подготовительные операции — визирование и фокусировку. Предполагалось, что поднять зеркало быстрее, чем заменить матовое стекло на кассету с пластинкой. Процесс фокусировки при этом не становился точнее, поскольку матовое стекло, на которое проецировало изображение зеркало, надо установить на том же расстоянии от объектива, что и фотопластинку, а это сделать сложнее, чем просто заменить фотопластинку на матовое стекло, как делается в дорожных камерах. Процесс визирования становился, однако, более комфортным, поскольку изображение уже не было перевернутым, а только зеркально отраженным. Первые 35 мм зеркальные камеры были разработаны и выпущены в середине 1930-х годов. Вероятно, «Спорт» («Гельветта») конструкции А. Гельгара был разработан чуть раньше, в 1934 году, однако в продажу она попала только к 1937-му (уже в несколько измененном варианте, разработанном инженерами ГОМЗ Рыбниковым и Постниковым), в то время как немецкая Ihagee Kine-Exakta была доступна в продаже уже в 1936 году и с минимальными изменениями выпускалась до середины 60-х годов прошлого века.

У пленочных камер по сравнению с камерами, снимающими на пластинки, зеркальный видоискатель решал еще и проблему беспараллаксного визирования. Это в первую очередь было актуально при съемке с длиннофокусными и макрообъективами. Особых преимуществ при съемке с нормальными широкоугольными объективами зеркальные камеры (по сравнению с дальномерными) в то время не имели. Для дальномерных же камер Leica выпускался зеркальный видоискатель Ploot и Visoflex, первая модель которого была разработана в 1938 году, и который устанавливался между аппаратом и длиннофокусным объективом. Первые зеркальные камеры имели шахтный видоискатель, который мне казался очень удобным, и я всегда использовал по возможности именно его, а не видоискатель с пентапризмой. В какой-то степени сегодня можно представить работу с шахтным видоискателем, если воспользоваться поворотным экраном на современной цифровой камере. Однако шахтный видоискатель дает зеркально отображенное изображение и не позволяет снимать с уровня глаз. Поэтому следующим шагом в развитии зеркальных камер стала венгерская Duflex, запатентованная J.Dulovits в 1943 году. Эта камера имела систему зеркал, переворачивающую изображение, очень близкую по своей конструкции к цифровой Olympus E-300.

Первой камерой с пентапризмой стала выпущенная в 1949 году восточногерманская Contax S. Фокусировка по матовому стеклу проигрывала по скорости фокусировки с совмещением двух изображений в дальномерных камерах. Поэтому в 50-х годах к зеркальному видоискателю с матовым стеклом добавили дальномер, выполненный в виде бипризмы Френеля. Бипризма Френеля позволила ускорить фокусировку, поскольку нужно было добиться не максимального контраста и резкости изображения на матовом стекле, а всего лишь ликвидировать разрыв в линии, создаваемый бипризмой Френеля при неправильной фокусировке. Реальные преимущества зеркальных камер по сравнению с чисто дальномерными особенно ярко проявились при массовом использовании объективов с переменным фокусным расстоянием. Хотя объективы с переменным фокусным расстоянием были предложены Питером Барлоу в 1828 году задолго до появления первых фотоаппаратов (подробнее в статье, посвященной телеконвертерам), реально доступными для фотографов, снимающих на 35 мм пленку, они стали только в 80-х годах прошлого века. Почти одновременно с массовым внедрением объективов с переменным фокусным расстоянием в фотографию пришла и автофокусировка, осуществляемая дальномером, который совмещал изображение, формируемое лучами, проходящими через правый и левый край передней линзы объектива и попадающими на специальные датчики. Переход на цифру принципиально не изменил конструкцию зеркальной камеры.

Внешний вид долгие годы диктовался конструкцией. Габариты определялись пленкой. Фильмовый канал должен был быть достаточно длинным, чтобы выровнять скрученную в рулон пленку, механический шторный затвор также не отличался скромными размерами. Выступ, улучшающий захват камеры правой рукой, тоже обязан своим появлением не заботе о фотографе, а необходимости разместить источник питания для моторной перемотки пленки. Первая цифровая зеркальная камера, с которой я встретился в 1997 году, — Kodak DCS 420 на базе Nikon N90 — была еще больше, поскольку надо было уместить память на картах PCMCIA-ATA, тип III, и контролер SCSI с его разъемом. У современных камер единственными элементами, определяющими габариты и форму, пожалуй, является байонет и ЖК-экран, остальное — дань традициям и сложившемуся мнению фотографов о том, какую камеру удобно держать в руках.


Революционным нововведением, фактически определившим конец эпохи зеркальных камер, стало появление прямого визирования по ЖК-экрану — так называемой «живой картинки». В случае ручной фокусировки электронный видоискатель обладает двумя неоспоримыми преимуществами по сравнению с матовым стеклом. Во-первых, правильность фокусировки не зависит от юстировки аппарата, на экран выносится истинное изображение, а не изображение в сопряженной плоскости матового стекла, которое (стекло) надо установить точно в плоскости пленки или матрицы. Для разрешения современных матриц установить с необходимой точностью матовое стекло если не невозможно, то нерентабельно. А во-вторых, есть возможность многократного электронного увеличения фрагмента изображения, с которым не может состязаться ни одна насадочная лупа, используемая в зеркальных камерах.

Читайте также:  Тема: Выбор камеры

Однако ручная фокусировка все равно оставалась медленной и не очень удобной. Автоматическая же фокусировка по контрасту изображения пока еще остается более медленной, чем фокусировка по фазовому дальномеру. Поэтому у современных зеркальных камер основная роль зеркала — отвести световой поток на дальномер, обеспечивающий быструю автоматическую фокусировку. Появились даже камеры, такие как Sony А33 и А35, в которых полупрозрачное зеркало используется только для этих целей, а матового стекла в этих камерах уже нет.

Рассматриваемая нами камера воплощает в себе одновременно все достижения конструкторов в построении зеркальных камер. Она имеет и матовое стекло, и прямое визирование по поворотному ЖК-экрану. Возможность добиться точной фокусировки по экрану и сравнить ее с фокусировкой по матовому стеклу в этой камере еще раз нам подтверждает тезис, что время классических зеркальных камер прошло. В отличие от лучших механических пленочных камер, пентапризма у этой камеры не съемная, но в этом уже нет необходимости, поскольку поворотный экран позволяет вам вкусить и все прелести шахтного видоискателя. Хотя процессор в этой камере и очень мощный, однако автофокусировка по контрасту все равно остается достаточно медленной. Как мы видим на примере камер Panasonic G, вышедших позже нашей героини, эта проблема имеет решение, и, учитывая скорость развития электроники, можно предположить, что массовое внедрение другими фирмами не за горами. Пока же используется старое проверенное решение, и для быстрой фокусировки реализован отдельный дальномер, работающий по фазодетекторному методу.

Выбор широкоугольного объектива для Nikon D5000

Сообщение отредактировал Chashchukhin: 28.08.2012 – 13:59

Сообщение отредактировал Chashchukhin: 28.08.2012 – 14:28

  • форумчанин со стажем

Сообщение отредактировал salat: 29.08.2012 – 08:10

  • недавно на форуме

  • форумчанин со стажем

Chashchukhin (29.08.2012 – 08:10) писал:

Сообщение отредактировал salat: 29.08.2012 – 08:20

  • недавно на форуме

  • недавно на форуме

  • форумчанин со стажем

  • недавно на форуме

IB0P0HI (29.08.2012 – 09:47) писал:

OK

Хотя фраза “Также интересно было бы попробовать Tokina 11-16mm f2.8” была сказана в контексте данной темы. Так что “велком” всем тем, кто пробовал это стекло и кто что может про него сказать дельного.

  • форумчанин со стажем

Chashchukhin (29.08.2012 – 09:52) писал:

IB0P0HI (29.08.2012 – 09:47) писал:

OK

Хотя фраза “Также интересно было бы попробовать Tokina 11-16mm f2.8” была сказана в контексте данной темы. Так что “велком” всем тем, кто пробовал это стекло и кто что может про него сказать дельного.

Есть Tokina 11-16 на DX но без мотора. Это пожалуй лучший ширик на DX – очень резкий даже на открытой дыре 2.8. Но дыру сильно без необходимости лучше не открвать ибо хроматить силнее начинает. Хоть это странно для ширика – но у него красивое боке Минусов только два:
1. крайне не универсален, т.е. приходится таскать с собой другие стекла, т.к. 11-16 – это почти фикс, и очень широкий и не подходит для съемки людей например. В этом плане Tokina 12-24 более универсальна и по рисунку они похожи.
2. На моем нет мотора, но вроде как есть версия с мотором, ну и понятное дело она дороже.

В общем, могу дать эти оба стекла на “попробовать” и оба их продаю. Продаю не потому что они плохие, а потому что мне нужны стекла на FX.

Сообщение отредактировал salat: 29.08.2012 – 10:57

Есть здесь фотографы, нужен совет, какой объектив выбрать для Nikon D5000?

Нужен совет,по подбору объектива на Nikon d 5000,объектив есть 18-55 VR,но фото мне вообще не нравятся,если снимать лицо или человека,два метра и всё размыто в основном!Вот ищу недорогой объектив,может кто знает,что мне нужно?

Не нужно вам ничего искать, это отличный объектив.

Если бы я понимала,что это значит. Макро понятно,но например если бабочку снимать,для лица не понятно,как это!Я хочу добится резкости ,для снимков и что бы лицо было засвечено,но натурально!Примерно вот так

Автор, здесь использованы как минимум 3 (три!) источника света – это не заслуга фотоаппарата, это студийный свет.

Чтобы сделать хорошее фото, нужно разобраться в таких параметрах: диафрагма, выдержка, ISO. Не с каждым по отдельности, а с тем, как они взаимосвязаны. Если интересно самообучаться – милости прошу:
http://dmitry-novak.livejournal.com/
http://radojuva.com.ua/o-fotografii/
http://www.ex.ua/668373399531

И все же, все это перечитав и промучившись год, я разложила все по полочкам только после курсов – практические занятия, где нас ’натаскали’ выставлять параметры не задумываясь. Я тоже, когда-то, как и Вы, думала, что Никон и хороший портретник сделают из меня суперфотографа)))

С девушкой в поле может быть несколько вариантов: могли обработать в фотошопе, а может быть подсвечивали лицо снизу дополнительным светом или отражателем.

Если бы я понимала,что это значит. Макро понятно,но например если бабочку снимать,для лица не понятно,как это!Я хочу добится резкости ,для снимков и что бы лицо было засвечено,но натурально!Примерно вот так

У Вас автофокус стоит? Вы меняете значение ГРИП?

7 лучших объективов для фотокамер Nikon

Выбор наиболее востребованных объективов для Nikon составлялся отдельно по двум ценовым категориям. Для новичков и любителей производители выпускают интересные стекла с неплохими характеристиками. Однако требования профессионалов несколько отличаются, и они готовы платить за безупречное качество. Среди объективов, которые могут использоваться с зеркальными камерами Nikon, можно встретить не только продукцию этой марки. Хотя безусловными лидерами являются изделия с надписью «NIKKOR», сторонние производители делают интересные линзы для японских камер.

Фотообъектив какой фирмы выбрать

Nikon

В июле 2017 года компания будет праздновать свое столетие. В 1917 году три японских производителя фототехники объединились в Nippon Kogaku Kokyo K.K. Сейчас Nikon является подразделением гиганта Mitsubishi Group со штаб-квартирой в Токио.

В 2016 году она занимает третье место в мире по производству фототехники и второе – по количеству продаваемых фотоаппаратов. При этом здесь работает всего 26 000 человек в десятках странах мира. Основное производство сосредоточено в Азиатском регионе.

Samyang

Samyang Optics Company Limited относительно молодой корейский производитель, специализирующийся на изготовлении оптики для фотоаппаратов различных марок. Вся продукция делается на единственном заводе в городе Масан.

Особенностью объективов Samyang является невозможность использования автоматической фокусировки. Однако высочайшее качество оптики и доступная цена делают их продукции востребованной потребителем.

Carl Zeiss

Прославленный немецкий производитель фотоаппаратов и аксессуаров к ним, Zeiss AG ведет свою историю с 1846 года. Вначале мастерская выпускала микроскопы, потом перешла на прочую оптику.

Читайте также:  Дисплей для Sony cyber-shot DSC T200

Сейчас это гигантская компания, в основе деятельности которой лежит изготовление оптических приборов самого различного назначения. Телескопы, измерительные приборы, линзы для телефонных камер и конечно же объективы Zeiss, отличаются безупречным качеством. Хотя и цена у изделия соответствующая.

Лучшие объективы для любителей

Начинающие фотографы при покупке аксессуаров ищут оптимальное соотношение между ценой, качеством и функциональными возможностями. Производители идут навстречу запросам, предоставляя целую линейку фотообъективов для любителей.

Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor – лучший недорогой фикс

Это стекло позволяет снимать различные сюжеты с высоким качеством. Портреты и репортажи, сюжетная и предметная съемка – все жанры покорятся любителю, в руках которого окажется Nikon 50mm.

Встроенный мотор фокусировки с быстрым автофокусом даст возможность не только успеть заснять динамичные сцены, но и поможет сэкономить заряд батареи и сделать больше кадров без подзарядки.

Его конструкция предусматривает использование на всех зеркальных фотоаппаратах Никон, от кроп-камер для любителей до полноформатных устройств.

К достоинствам Nikon 50mm можно отнести:

  • большую светосилу;
  • минимальное расстояние до объекта 45 см;
  • надежность и два года гарантии производителя;
  • высокое разрешение;
  • контрастность снимков.

К минусам относится только фиксированное фокусное расстояние. Снимать «полтинником» в небольшом помещении будет проблематично.

Это самое популярное стекло от компании Никон пользуется огромным спросом. Nikon 50mm должен быть в коллекции каждого любителя, который хочет стабильно получать отличные кадры.

Лучший пейзажный объектив для любителя Samyang 14mm f/2.8

Корейский производитель сделал отличное стекло для любителей, увлекающихся съемкой пейзажей. Фокусное расстояние в 14 мм позволит захватить в кадр большое пространство.

Даже недорогой фотоаппарат, оснащенный Samyang 14/2.8, даст просто изумительные кадры. Хотя в нем нет мотора фокусировки, но на этом фокусном расстоянии при диафрагме 4.0 все объекты, находящиеся далее двух метров, попадут в зону резкости.

Стать лучшим широкоугольным объективом для любителей Samyang 14mm f/2.8 помогают:

  • резкость изображения;
  • естественная цветопередача;
  • эффективное антибликовое покрытие;
  • встроенная бленда;
  • удобное фокусное расстояние.

К недостаткам можно отнести большой вес, 530 г. Он обусловлен тем, что в оптической схеме нет элементов из пластика, все линзы изготавливаются из стекла.

Фото-пейзажисты с удовольствием используют Samyang 14mm f/2.8 при съемке в различных условиях освещения, с ним получаются отличные, резкие и насыщенные кадры.

Самый недорогой объектив AF-P DX NIKKOR 18-55 mm F/3.5-5.6G

Им комплектуется значительное число зеркалок начального уровня от компании Никон. Несмотря на доступную цену, зум-объектив позволяет делать хорошие кадры. Трехкратный зум дает возможность снимать пейзажи и портреты, быстрая фокусировка легко ловит динамичные сцены. И все это при очень низкой стоимости.

Кроме того, достоинствами NIKKOR 18-55 считают:

  • бесшумность мотора;
  • плавный зум;
  • систему подавления вибраций;
  • хорошую детализацию снимка;
  • легкость в укравлении;
  • маленький вес.

К недостаткам относится качество материалов.

Чтобы снизить вес и цену, производитель многие детали изготовил с применением современных пластиков. Хотя это и не сказывается на эксплуатационных свойствах, но снижает прочность при нечаянных ударах.

Распространенность NIKKOR 18-55 привела к некому пренебрежению пользователей, которые снисходительно отзываются о качестве изображения этого стекла. Причина кроется в том, что любители не всегда использует все возможности техники, заложенные производителем.

Лучший телевик для любителя AF-P DX NIKKOR 70-300 mm F/4.5-6.3G ED

Для тех, кто хочет снимать удаленный объекты, Никон предлагает зум с фокусным расстоянием от 70 до 300 мм. Он вошел в рейтинг лучших объективов для фотокамер Nikon из-за своей универсальности. Им можно снять пугливое животное, которое находится на расстоянии десятка метров, или сделать групповую фотографию нескольких друзей на расстоянии пяти шагов.

При этом он наделен и другими достоинствами:

  • система подавления вибраций компенсирует четыре шага экспозиции;
  • использование линз с пониженным уровнем рассеивания света;
  • плавное зуммирование;
  • небольшой для техники такого уровня вес.

Недостатком можно назвать минимальную диафрагму 4.5, при плохом освещении сделать хороший снимок будет проблематично.

Чаще всего покупатели положительно отзываются о качестве снимков, сделанных с помощью AF-P DX NIKKOR 70-300 mm. Им можно сфотографировать то, что физически недоступно другим устройствам.

Лучшие объективы Nikon для профессиональных фотографов

При выборе техники профессионалы фотографии в первую очередь обращают внимание на качество изображения, потом уже идут такие параметры, как цена и эргономика. Поскольку профессиональный объектив обладает повышенной надежностью и используется десятилетиями, дорогая техника не требует регулярной замены. Именно это стало причиной того, что стекла ценой в десятки и сотни тысяч рублей находят своих покупателей.

Лучший профессиональный объектив 2016 года – NIKKOR 70-200MM F/2.8E FL ED VR

Компания с 80-х годов XX века специально для профессионалов выпускает объективы с фокусным расстоянием 80-200 мм, потом был разработан новый 70-200, который в 2016 году получил новую версию. Производство камер с огромным разрешением потребовало обновления профессионального зума.

Теперь фотограф сможет эффективно использовать каждый мегапиксель, ведь в NIKKOR 70-200MM F/2.8E FL ED VR имеется:

  • нанокристаллическое покрытие;
  • линзы из низкодисперстного стекла;
  • новая система подавления вибрации, подстраивающаяся под условия съемки;
  • флюоритовые элементы;
  • улучшенная эргономика.

Недостатком NIKKOR 70-200 можно назвать невозможность его использования в некоторых видах съемки, им не получится сделать пейзаж и макро.

Отзывы первых покупателей объектива говорят о том, что это удобное стекло, которое позволяет делать фотографии профессионального качества с минимум усилий.

Лучший объектив для художественной съемки ZEISS Milvus 50 mm F/1.4

Среди профессионалов продукция Carl Zeiss ценится за художественность полученных кадров. Это сложно объяснить словами, визуальное восприятие не всегда имеет логическое объяснение. Понять воздушность картинки можно, только увидев ее. Именно поэтому объективы Цейс стоят очень дорого, хотя они не оснащаются автофокусом.

К достоинствам относят:

  • монолитную конструкцию из металла и стекла;
  • удобство управления;
  • современное просветление передней линзы;
  • качество сборки;
  • высокий динамический диапазон;
  • цветопередачу.

Среди недостатков можно выделить только крупные габариты и большой вес, который достигает 930 г.

Отзывы об объективе ZEISS Milvus 50 mm говорят о высочайшем качестве изображения и удобстве использования.

Лучший репортажный объектив для Nikon – Nikkor 24-70mm f/2.8G ED AF-S

Съемка свадеб и репортажей требует особенного объектива, которым и является «короткий» зум с фокусным расстоянием 24-70 мм. Мощный автофокус мгновенной цепляется и устойчиво держит цель, а линзы из стекла передают на матрицу изображение высочайшего качества.

Профессионалы отмечают следующие преимущества:

  • надежность;
  • качество сборки;
  • постоянную диафрагму 2.8 на любых фокусных расстояниях;
  • эргономичность;
  • стабильность фокусировки.

Есть у объектива и недостаток, это высокий вес. Инженеры не смогли заменить стеклянные линзы на пластик без потери качества изображения, поэтому масса Nikkor 24-70mm f/2.8G приближается к одному килограмму.

Читайте также:  Выбор первой цифрозеркалки

Отзывы о популярном стекле 24-70mm говорят о его надежности и способности противостоять любым погодным условиям, от жары до ливневого дождя.

Какой объектив купить для зеркального фотоаппарата Nikon

1. Чтобы понять все тонкости фотодела и получать красивые снимки с минимальными вложениями, подойдет Никон 50 мм с диафрагмой 1.8 и ультразвуковым мотором.

2. Отличный пейзаж, с хорошим разрешением и цветопередачей можно сделать с помощью широкоугольного Самьянг 14 мм.

3. Самый недорогой, легкий и простой в управлении зум 18-55 от японского производителя приятно брать в дальние путешествия.

4. Для съемки удаленных предметов отзывы рекомендуют купить телезум компании Никон 70-300.

5. Профессиональное стекло, отличающееся универсальностью NIKKOR 70-200 мм с постоянной диафрагмой 2.8, будет помогать в работе с удаленными объектами и при портретной фотосъемке.

6. Для неторопливой художественной фотографии Карл Цейс Milvus 50 мм F/1.4 будет просто незаменим.

7. Обязательное стекло в наборе профессионального фоторепортера – никоновский 24-70mm f/2.8G поможет в виде репортажа запечатлеть интересные моменты в наилучшем качестве.

Друзьям это тоже будет интересно

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Обзор Nikon D5000

За предоставленный обзор Nikon D5000 огромная благодарность Сергею Виртуку (http://www.sergeyvitruk.com/)

Обзор Nikon D5000

Nikon D5000 — отличная камера начального уровня. Я отношу Nikon D5000 к любительским камерам. D5000 интересна поворотным дисплеем, хорошей матрицей, режимом Live View и возможностью съемки видео. Обычно Nikon D5000 идет вместе с одним из объективов 18-55mm F3.5-5.6 или 18-105mm F3.5-5.6, такой комплект называют китовым комплектом. В данном обзоре я описываю особенности только самой камеры Nikon D5000 body.

Вид Nikon D5000 с разных сторон

У Nikon D5000 есть отличный встроенный редактор изображений, и легкое управление, которое подойдет фотографу, либо просто человеку, которому нужны качественные снимки. У камеры даже есть такие режимы съемки как: портрет питомца, свет свечи, цветение, краски осени, еда, силуэт, закат, пляж, снег и т.д. Даже не профессионал сможет разобраться.

Пример фотографии на Nikon D5000

Важные моменты камеры Nikon D5000

    У камеры 12 мегапиксельная CMOSматрица. 12 мегапикселей больше чем достаточно для основных целей в фотографии. Если Вы до сих пор гоняетесь за мегапикселями, советую ознакомится с моей статьей Битва Мегапикселей. Величина матрицы такая же как и других камер APS-C типа. Физический размер матрицы — это один из самых важных параметров в цифровой камере. У любительской Nikon D5000 матрица такая же по размерам, как и у более продвинутого брата D90 и такая же как у очень хороших камер Nikon D300s, D7000, D5100.

Пример фотографии на Никон Д5000 на высоких ISO

Пример фотографии на Никон D5000 на высоких ISO

Фотография на Никон D5000 на высоких ISO

Фотография на Никон D5000 на низких ISO

Фотография на Nikon D5000

Фото на Nikon D5000

Фото на Nikon D5000

Фото на Nikon D5000

Фото на Nikon D5000

Пример фотографии на Nikon D5000 на максимальном ISO

Если Вы выбираете себе цифро-зеркальную камеру от Nikon, можете воспользоваться моей табличкой Генеология камер Nikon в которой видно к какому классу относится камера и как давно она была выпущена. Nikon D5000 имеет такую же матрицу как и Nikon D90, Nikon D300, Nikon D300s, а это означает, что качество фотографий будет такое же как и у профессиональной Nikon D300s. Конечно, профессиональные камеры более удобны в использовании, имеют очень высокую скорострельность и разные очень полезные функции.

Пример фотографии на Nikon D5000 на высоком ISO

Личное впечатление:
Камера оказалась очень компактной и маленькой. После дня съемок на D200, Nikon D5000 показался просто игрушечным, но фотографии выдавал отличные. Nikon D5000 – это первая любительская камера с возможностью съемки видео и поворотным дисплеем от Nikon. Правда, раз камера любительская, то любителям не помешала бы возможность автофокусирвоки, так как не каждый человек согласится фокусироваться вручную при съемке видео. Сейчас видео без автофокуса – это архаизм. Потому, после выхода Nikon D3100, последнюю оценили очень высоко.
Картинка ничем не хуже Nikon D90. Эргономика хорошая, в классическом стиле Никона. К сожалению, я не рекомендую Nikon D5000 для покупки. Видео лучше у модели Nikon D3100. Поворотный дисплей, на мой взгляд, реализован не совсем удачно, работать с поворотным дисплеем Nikon D5100 куда приятней.

Пример фотографии на Nikon D 5000

В этом обзоре Nikon D5000 все фотографии сняты с помощью объектива Nikon 35mm F1.8G в RAW -> JPEG без обработки, только уменьшен размер и впечатаны данные с EXIF модуля.

Пример фотографии на Никон Д5000 на высоких ИСО

Конечно, новые модели, которые заменили Nikon D5000 – D5100, D5200 во многом превосходят старушку:

D5000D5100D5200
Время выходаИюнь 2009Апрель 2011Ноябрь 2012
Глубина цвета RAW12 bit14 bit14 bit
Количество мегапикселей12,2016,0824,00
Скорость серийной съемки4 кс4 кс5 кс
Минимальное ISO200,00100,00100,00
Минимальное рассширенно ISO100 (Lo1)
Максимальное ИСО3200,006400,006400,00
Максимальное расширенное ИСО6400 (Hi1)25600 (Hi2)25600 (Hi2)
Длина видео макс. качества5 минут20 минут20 минут
Видео1280 x 720; 24fps1920 x 1080, 30fps1920 x 1080, 60i
Звукмономоностерео
Дисплей2.7 дюйма, 230.000 точек3 дюйма, 921.000 точек3 дюйма, 921.000 точек
Модуль фокусировкиMulti-CAM 1000Multi-CAM 1000Multi-CAM 4800DX
Количество точек фокусировки11,0011,0039,00
Замер экспозиции420-pixel RGB sensor420-pixel RGB sensor2016-pixel RGB sensor
Карты памятиSD, SDHCSD, SDHC, SDXCSD, SDHC, SDXC (UHS-I )
Вес без батареии, г550,00510,00505,00
HDRнетестьесть

Цены на современные фотоаппараты Nikon в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке.

В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги, например E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Вывод:

Nikon D5000 – хорошая камера с поворотным дисплеем. Из серьезных плюсов – отличная матрица и эргономика, из недостатков – отсутствие автофокусировки при съемке видео. Я рекомендую вместо Nikon D5000 посмотреть в сторону Nikon D3100, D5100, D3200.

Оцените статью
Добавить комментарий