Какой зум-объектив лучше для путешествий

Как правильно выбрать объектив для путешествий

Сложности с выбором техники могут возникнуть не только на этапе решения, какую камеру взять с собой в отпуск или путешествие. Практически все фотографы мучительно раздумывают, на каких объективах следует остановиться. Если их один или два, решение принять несложно: берите все.

Те же, у кого много оптики, разрываются на части. С одной стороны, ограничивать себя не хочется, а с другой, трудно позволить себе роскошь прихватить на недельную поездку весь арсенал объективов. Фотограф Бьорн Петерсен (©Bjorn Petersen) сам сталкивался с подобными сложностями и подготовил краткую инструкцию для всех желающих снять груз ответственности за выбор объектива со своих плеч.

Куда едем?

Выбирать объектив нужно, ориентируясь на место проведения отдыха. Не стоит брать линзу 18-55 мм на африканское сафари, где расстояние до объекта измеряется километрами. На осмотр парижских улиц лучше не брать 300-миллиметровые объективы, т.к. нести их во время продолжительной экскурсии придется на собственной шее, а отдача будет сомнительной.

Нужно целиком сосредоточиться на том, что ожидается от поездки. Даже если вы известны тем, что «всегда используете 50-миллиметровый фикс», совершенно необязательно, что он будет лучшим выбором в обстоятельствах, с которыми придется столкнуться в путешествии.

Как вам нравится?

Еще один очевидный, но от этого не менее важный, фактор и критерий выбора. Он может даже быть «сильнее» предыдущего. Если вы любитель фотографировать с широкоугольными зумами, не стоит заставлять себя пользоваться супер-телеобъективами с фиксированным фокусным только потому, что они для данной местности подходят по умолчанию.

Объектив – один из многих инструментов фотографа, и его нужно использовать, чтобы проявить ваше личное видение объекта или пейзажа, экспериментировать во время путешествия, не ограничивая себя.

Четко определите приоритеты

Есть поездки, полностью посвященные фотографии, а есть путешествия, в которых увлечению уделяют несколько минут в день. Для «специализированных» съемочных туров лучше брать с собой все, что есть, если место в багаже это позволяет. Если предполагается фотографировать время от времени, стоит подумать, как наиболее эффективно охватить все фокусные диапазоны всех имеющихся объективов. О весе и размерах беспокоятся, впрочем, все фотографы, так что подумайте, стоит ли паковать в багаж все фиксы – и на 10, 35, 50 и 85 мм или лучше заменить их на один, но хороший зум 24-70 мм?

С другой стороны, набор из пары объективов – 35 и 85 мм – это две «быстрые фотоединицы» достаточно небольшого веса, но придется пожертвовать средними величинами. Если можно это сделать, то стоит проэкспериментировать.

Не бойтесь использовать объективы с фиксированным фокусом

Зачастую кажется, что зум – идеальное решение, но он расслабляет фотографа. Безусловно, объектив «все-в-одном» 28-300 мм охватит большее фокусное расстояние, чем все взятые с собой фиксы. Но так ли он будет хорош именно для ваших потребностей? У оптики с неизменным фокусным расстоянием есть преимущество – ее автор подбирает под свои цели, видение, вкус. Собственно, это одна из составляющих стиля фотографа, который он оттачивает с помощью оптики.

К тому же, фиксированные объективы быстрее, чем большинство зумов, легче их. Единственно возможное фокусное расстояние заставляет фотографа активно взаимодействовать с объектом, «разжигает искру» творчества. Так можно получить более динамичные и оригинальные изображения, чем вышли бы при обычном масштабировании. Ограничения, связанные с использованием «фиксов», заставляют автора думать, с какой стороны лучше сфотографировать предмет, не полагаясь на возможности приближения техники.

Разберитесь с диафрагмой – F/1,8 или F/1,4

Собирая комплект фиксированных объективов, нужно подумать о возможности «втиснуть» в багаж дополнительную единицу, при этом сберечь вес и даже сэкономить. Все одновременно вполне реализуемо, если предпочесть модель F/1,8 той, что с F/1,4. Например, посмотрим на G-серию объективов Nikon – набор из объективов 35, 50 и 85 мм на F/1,8 весит около 900 гр. Такой же комплект, но с диафрагмой F/1,4 потянет уже на полтора кг и будет габаритнее.

Вернемся к зуму – он все же нужен

Несмотря на мнение автора (безусловно, предвзятое), что нет ничего лучше объективов с фиксированным фокусом, для поездок зум – хороший выбор. Взяв его с собой, можно минимизировать вес и объем набора, сохранив немаленький диапазон рабочих фокусных расстояний. Если это ваша цель – тогда зум однозначно лучший вариант.

Также он подойдет для местности, где есть разнообразные ландшафты (песок, вода, грунт и так далее), тогда менять линзы во время съемки будет не нужно. С зумом можно перейти от широкоугольной съемки до телефото практически за секунду – в отличие от длительного настраивания оптики в случае с фиксированными объективами.

Как говорится – думайте сами, выбирайте сами! Только правильно, с учетом всех вышеприведенных аргументов.

Видеоканал Фотогора


Какой объектив выбрать для путешествия

В продолжение статьи «Чем фотографируют в Европе. Наблюдения и размышления» я хотел бы рассказать о маленьких «открытиях», которые сделал для себя во время путешествия, а также поделиться советами, которые я получил от различных фотографов.

Снимая в путешествии, мы сталкиваемся со многими ограничениями. Во-первых, это ограничения по весу, на своём горбу студийное оборудование по горам не понесёшь, а также и по объёму – груз должен быть удобен в переноске, в транспортировке и так далее.

Во-вторых, есть ограничения по времени. Ну не получается совершить настолько длительную поездку, чтобы за целую неделю сделать пять кадров, находясь «в засаде» и выжидая, когда солнце станет в оптимальную точку и облачко красивой конфигурации попадет в кадр. Да и не все мы снимаем так, чтобы потом эти пять кадров продать за великие тысячи. Снимать приходится много, благо есть что, причем в условиях, зачастую далёких от оптимальных. Есть кадры, которые «сама жизнь нам преподносит» – такие кадры ждать не могут – нужно вскинуть камеру и снять.

Немного о своей аппаратуре. Я многие годы снимал ультразумом, потому что считал, что мне очень важен большо диапазон фокусных расстояний – от широкого угла до «далёкого» теле, а объектив с такими свойствами для зеркалки ещё не сделали (наверное, никогда и не сделают), да и я его ни физически, ни по деньгам использовать не смогу. Я очень переживал о том, как же можно снимать, особенно в путешествии, без телевика.

Когда я купил зеркальную камеру (Nikon D7000), то купил её с ультразум-объективом Tamron 18-270 VC PZD. Плохого про него сказать ничего не могу, но что такое хороший объектив, я понял только после покупки Sigma 17-50mm F2.8 EX DC OS HSM (хотя много снимал чужим Nikon 24-70/2.8, так что опыт съёмки хорошими объективами у меня есть). Честно говоря, я очень боялся остаться без телевика, используя 17-50 (это соответствует 23-75 мм для полного кадра), поэтому был твёрдо настроен купить не смертельно дорогой, но вполне приличный телевик Nikon 70-300 VR. Однако поездка и так потребовала расходов, так что в итоге я поехал со светосильным штатником в качестве основного, ну и взял Тамрон на случай, если очень понадобится телевик.

Так вот, с учётом того, что, большинство кадров у меня стандартно бывают пейзажными, объектива Sigma 17-50мм мне хватало в 95% случаев – как при «подсматривании» за каким-либо сюжетом.

. так и при фотографировании павлинов в замковом парке.

Читайте также:  Съемка с дальнего расстояния

Выбор объектива для путешествия.

Зарегистрируйтесь!Зарегистрированным пользователям баннерная реклама не показывается!
Вы сможете:
  • добавлять новые темы в форумах
  • участвовать в их обсуждении
  • вступать в сообщества
только если Вы зарегистрированы

Сообщество –

Как создать сообщество?

Как вступить в сообщество?

Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество».
Вступление в сообщество происходит автоматически без одобрения кандидатуры вступающего другими членами сообщества.

Поиск:
Найдено: 13 сообщенийПоказаны: с 1 по 13
tania.petrykina
автор темы
сообщений: 5
в Клубе: 3388 дней
Москва
06.06.2012 13:45:20 | Выбор объектива для путешествия.
Здравствуйте!
Подскажите, какой объектив лучше приобрести для съемки в путешествии, на отдыхе?
Есть камера Canon EOS 40 D + кит объектив и еще объектив 50мм 1.8
Фотографии получаются тусклые и не яркие, хотя с настройками все хорошо.

Бюджет на новый объектив до 25 000 р.
Хотелось бы снимать красиво природу, пейзажи, море, местные достопримечательности, людей. Важно, чтобы была резкость и насыщенный яркий цвет.

Буду благодарна за советы!

P.S : думала про Canon EF 70-200mm f/4L USM , как считаете?

Аркаша Ш.

сообщений: 5964
фотографий: 23
в Клубе: 3348 дней
06.06.2012 17:36:16 | Re[tania.petrykina]:
Надо наверно научиться снимать /или обрабатывать.(чему люди посвещают года)
Боюсь этот объектив не даст сочных пейзажей, темболее на кропе он будет длинным и бестолковым. Посоветую 17-40 ф4. А полтос сгодится как легкий телевик

И написала ну совсем не туда

Исправлено Аркаша Ш. 06.06.2012 18:18:49

KolosovRoman
сообщений: 140
фотографий: 3
в Клубе: 3748 дней
06.06.2012 19:37:16 | Re[tania.petrykina]:
возьмите 24-105 ф4 б.у. Думаю вполне достаточно будет.

KolosovRoman
сообщений: 140
фотографий: 3
в Клубе: 3748 дней
06.06.2012 19:38:53 | Re[tania.petrykina]:
для 40 всё таки нужен юолее хороший обьектив чем кит

Игорь Трусов
сообщений: 580
в Клубе: 3422 дня
Москва
06.06.2012 19:54:28 | Re[tania.petrykina]:
tania.petrykina писал(а):

Здравствуйте!
Подскажите, какой объектив лучше приобрести для съемки в путешествии, на отдыхе?
Есть камера Canon EOS 40 D + кит объектив и еще объектив 50мм 1.8
Фотографии получаются тусклые и не яркие, хотя с настройками все хорошо.

Чтоб фотографии были яркими, надо править настройки в фотоаппарате, после фотографии обрабатывать и конечно освещение правильное делатьждатьискать.

Mike_P
сообщений: 31907
фотографий: 122
возраст: 45 лет
в Клубе: 6826 дней
Russia Novosibirsk
WWW
06.06.2012 19:55:06 | Re[tania.petrykina]:
Canon 15-85 IS + попробуйте более точно настраивать 40-к при съемке, гистограмма, экспокоррекция и индикация пересветов вам в помощь. Если тусклые и неяркие, значит скорее всего недодержанные. Можно снимать в RAW, ну или в настройках добавьте резкости и контраста.

One of us
сообщений: 6287
возраст: 49 лет
в Клубе: 4314 дней
07.06.2012 10:10:17 | Re[tania.petrykina]:
Ничего не надо менять, надо начать снимать в raw

Nonamefoto

сообщений: 505
фотографий: 13
в Клубе: 5235 дней
Москва
07.06.2012 10:17:35 | tania.petrykina
Вам не надо менять стекло, ярких и не тусклых фото вы не получите благодаря смене стекла, дело в настройках камеры, свете, и обработке в фоторедакторе, если это нужно.

tania.petrykina
автор темы
сообщений: 5
в Клубе: 3388 дней
Москва
07.06.2012 15:36:48 | Re[tania.petrykina]:
Спасибо за советы=)

aleks
сообщений: 1143
в Клубе: 5842 дня
Moscow
14.06.2012 21:38:39 | Re[tania.petrykina]:
Я бы посоветовал следующее.

Про повышение квалификации – всё справедливо: надо учиться, надо учить матчасть, надо читать, надо обсуждать конкретно ваши фото с профессионалом.
Сидя за компьютером и рассматривая ваши конкретные фото в Фотошопе, над открывать закладку “сведения о файле” – там записываются автоматически все режимы камеры в момент съёмки, и опытный человек сразу вам укажет, что можно было бы изменить к лучшему (режим записи можно настраивать в каждой камере, тогда запись будет полнее и точнее, чем средние заводские установки на этот счёт).
Профессионал посмотрит настройки вашей камеры, и посоветует изменить их к лучшему. Но эти настройки повлияют только на качество снимка в формате записи jpg, и будут вас рабовать в момент сразу после окончания снимка. Формат raw даст больше возможностей редактироватьулучшать качество – но это после длительной обработки. Чему стоит поучиться.

Важным моментом является регулярный контроль качества снимка сразу после съёмки (смотрим гистограмму, поправляем АЭ – вводим экспокоррекцию, смотрим резкость при увеличении снимка на дисплее, смотрим тени – подсвечиваем вспыхом и т.д.).

Но ваш начальный вопрос об объективах – не снимается с повестки дня. Объективы надо подбирать.
Профессионал или опытный любитель имеет ряд объективов (линейку объективов). В этот набор входят стандартный объектив (для линзы с постоянным фокусным расстоянием это 50 мм, для зум-объектива это диапазон 28-70 мм примерно), телеобъектив для съёмки удалённых объектов (для линзы с постоянным фокусным это может быть 200 мм или около того, или зум-объектив в диапазоне 70-200 мм примерно). Это средние значения, кто-то обзаводится телеобъективом 250 мм, кто-то 300 мм. В дополнение к этому – приобретается широкоугольный объектив (для линзы с постоянным фокусным расстоянием это может быть 30 мм, 20 мм, для зум-объективов это может быть 19-30 мм). Щирокоуголный объектив применяют для пейзажей, архитектуры и пр. (о применении см отдельно поиском). Особо продвинутые дополняют линейку портретным объективом (это фокусное расстояние 75, 80, 85 или 90 мм), “рыбьим глазом” (это 8 мм, 12 мм, 16 мм), или супертелевиком (350, 500, 800 мм) для фотоохоты на пташек, или макро-объективом (фокусируется на близкое расстояние и даёт увеличение) для съёмок букашек.

Начинают подборку линейки с покрытия основного стандартного диапазона (у вас это покрывается стандартным китом-зумом и нормальным объективом 50 мм). Данные объективы можно заменить на более качественные линзы, об этом можно почитать. В частности, ваш 501,8 заменить на 501,4 который качественно иной. И ваш китовый зум – на более качественный.
Наращивать возможности далее – вслед за вашими интересами. если это съёмка людей, детей, портреты – это одно. Если вы увлечены микро-миром (цветочки, тычинки, пестики, пчёлки и бабочки) – это иное. Съёмка архитектуры, интерьеров – вы почувствуете полезность широкоугольника.
Объективы следует изучать, по-возможности брать на время у знакомых (на выходные, например) и лишь затем искать и приобретать.
Не следует обольщаться громкими названиями брэндов: сторонние производители делают линзы очень неплохого качества. Т.е не обяхательно смотреть в сторону только кэнона или никкора, а можно и нужно пробовать токину, тамрон и др.

Даст ли резкое повышение качества снимков подбор оптики? Безусловно – да! Но при достаточно хорошем уровне владения техникой фотографирования вообще.

Если не стоит вопрос престижа, имиджа – не стесняйтесь покупать оптику бу. Надо только тщательно проверять покупаемое (лучше с опытным человеком).

Ну и напоследок, прислушайтесь к выше сказанному: осваивайте пост-обработку фотоснимка на компьютере.

Kurochkin
сообщений: 7
в Клубе: 3230 дней
18.06.2012 19:44:42 | Re[tania.petrykina]:
24-105 – очень хороший вариант и стоит того, что бы чуток повысить бюджет

Mike_P
сообщений: 31907
фотографий: 122
возраст: 45 лет
в Клубе: 6826 дней
Russia Novosibirsk
WWW
18.06.2012 20:39:01 | Re[Kurochkin]:
с 24-105 совершенно теряется широкий угол. веслма востребованный в путешествиях.

24-105 – он для ФФ. На кропе нужны от 15-17 мм.

aleks
сообщений: 1143
в Клубе: 5842 дня
Moscow
21.06.2012 22:40:24 | Re[Mike_P]:
Выдалась минутка и решил дополнить вышесказанное.

“Объектив для путешествия” – это особ статья.
Путешествия бывают разные, соответственно – и требования.
Вы должны решить – насколько вы озабочены массо-габаритными параметрами? Путешествие на автомобиле, велопутешествие, байдарочное путешествие, альпинизм, пешеходные вылазки (опять же – на какую длительность), автономка или с ночёвками в цивилизованных условиях.
Конкретные обсуждения проблем фотоснаряжения можно поискать в соответствующих тусовках – экстремалы обсуждают свой комплект, водные туристы – свой, выезжающие в Африку на сафари в Лендроверах – иной комплект.
Поиском можно всё это найти. Проводяться даже конференции (например, в Академии физкультуры и спорта проводились конференции на тему фото и видео фиксации экстремальных видов спорта).

В первую очередь вы должны чётче поставить себе задачу: что вы снимаете, зачем и какого качества материалы вам понадобятся.
Простейшее – в отчёт о маршруте. Тут вы минимизируете вес и габариты, берёте зум-объектив, и решаете вопрос с энергопитанием.
Другое дело, если вы ставите задачу из области художественного творчества. Тут есть примеры, когда на горные вершины затаскивают многокилограммовый комплект аппаратуры большого формата.

Второй аспект – стоимостной. Если вы ограничены в стоимости, но свободны более-менее в массо-габаритных параметрах – расклад может быть совсем не тем, что при иных условиях.

Если раскроете вопрос поконкретнее – советы могут последовать более чёткие.

Оптимальный объектив для путешествий. Сравнение 4-х объективов на практике

Объектив для путешествий – покупка ответственная и недешевая. В этой статье я расскажу о среднебюджетных объективах для туристов, которые путешествуют налегке и не намерены брать с собой 10 килограмм профессионального оборудования для каждого вида съемки. Эта статья для туристов и любителей фотографии, которым важна экономия места, например, для детских вещей или рабочих документов.

Мы рассмотрим четыре разных объектива для путешествий. Их рабочего отрезка хватит для 90% фотографических сюжетов. Они легче и компактнее, а главное, дешевле профессиональных объективов и потому подходят для среднестатистического фотографа. По возвращении из путешествия такой объектив пригодится и в домашних условиях благодаря своей универсальности.

Я подобрал четыре объектива для путешествий от разных производителей и взял их с собой в Перу. Объектив для Nikon был протестирован на Nikon D7000, а объективы Sigma, Tamron и Canon – на Canon 7D. Для этой статьи я подготовил несколько сравнительных снимков с этих объективов. Я не ставил своей целью высокоточную техническую характеристику этой техники, это просто практический тест. Все фотографии предоставлены в оригинальном масштабе. Вы можете скачать их и просмотреть в 100%-ном увеличении.

Почему именно универсальный объектив?

Используя универсальный объектив для путешествий, я заметил в нем несколько неоспоримых преимуществ:

  • Малый вес – малая нагрузка на спину;
  • Благодаря компактному размеру не нужна большая сумка или рюкзак;
  • Рабочий отрезок такого объектива способен заменить три стандартных объектива, что, как минимум, сэкономит средства фотографа не только при покупке объектива, но и при покупке таких аксессуаров, как фильтры;
  • Поскольку объектив не нужно менять, в камеру попадает меньше пыли.

Sigma 18-200mm F3.5-6.3 DC OS

Sigma 18-200 на Canon 7D. Когда меня спрашивают, какой объектив выбрать для путешествий, чтобы не пришлось везти с собой много фототехники, я всегда называю именно эту линзу. Это самый недорогой из всех представленных в этой статье объективов, его модификации есть как для Nikon, так и для Canon.

  • Наименьшее значение диафрагмы: от f/3.5 до 6.3
  • Вес: 405 г
  • Диаметр и длина: 70 на 78 мм
  • Размер фильтра: 62мм
  • Средняя стоимость: 397 долларов

Sigma 18-200mm очень удобен в использовании. Приятный резиновый хват, легко устанавливается на камеру, достаточно быстрый автофокус, который тормозит, разве что, только тогда, когда фотограф пытается навести фокус на звезду в темном небе. Среди тестируемых объективов Sigma не самый быстрый, но для своей цены он отлично работает. Следует только отметить, что автофокус очень шумный. Не то чтобы совсем, но громче, чем другие объективы. Тем не менее, оптический стабилизатор совсем не шумит, в отличие от Tamron.

Преимущества и недостатки:

  • Шумный автофокус
  • Хорошее соотношение цены и качества
  • Надежный и удобный. Мои друзья используют этот объектив для путешествий уже 6 лет.
  • Легкий. Удобен в транспортировке

Примечание: в данный момент доступна вторая версия (II) этого объектива стоимостью 499 долларов. В него встроен ультразвуковой мотор, который не так шумит в работе.

Tamron 18-270mm f/3.5-6.3 Di II VC PZD

Tamron обладает самым большим увеличением среди всех представленных в этой статье объективов для путешествий. Кроме того, он самый компактный из них. В рамках расширения линейки универсальных объективов Tamron анонсировал эту линзу в прошлом году. Среди прочего Tamron 18-270 гораздо легче своих конкурентов с таким же рабочим отрезком.

  • Минимальное значение диафрагмы: f/3.5-6.5
  • Вес: 450 г
  • Диаметр и длина: 74 х 88 мм
  • Размер фильтра: 62 мм
  • Средняя стоимость: 599 долларов

Tamron 18-270mm помещается практически в любую сумку. Поскольку он короче других объективов, представленных в этой статье, в сумке под камерой осталось место для фильтров. Благодаря своей компактности этот объектив удобно сидит в женских и некрупных руках. При прокручивании кольца зум мягко идет до фокусного расстояния 50 мм, проходит его несколько туже, а затем опять идет легко.

Автофокус не такой быстрый, как хотелось бы, но довольно эффективный для фотографа-любителя. В ходе тестирования не случалось так, чтобы объектив не смог сфокусироваться быстро, даже на фокусном расстоянии 270 мм (разве что, в полной темноте, когда не сработает даже дорогой объектив). Благодаря небольшому весу и компактности, а также большому зуму, этот объектив для путешествий удобно использовать на небольших любительских зеркалках, таких как Canon T3i.

Как и все объективы в этом обзоре, Tamron предназначен для камер с кроп-матрицей. Беспокойство вызывает только выдвижная часть объектива при максимальном зуме – нужно соблюдать особую осторожность, чтобы нигде ее не ударить и не повредить. Также беспокоит износ выдвижных частей, характерный для большинства таких объективов.

Преимущества и недостатки

  • Компактный размер, идеально подходит для путешествий
  • Большое увеличение
  • При прокручивании кольца зум идет мягко не на всем рабочем отрезке

Nikon 18-200 AF-S f/3.5-5.6G DX VR II

Объектив для путешествийс универсальным рабочим отрезком есть и у Nikon. Он довольно тяжелый, что говорит об использовании стекла, а не пластиковых элементов. Автофокус быстрый и тихий, самый бесшумный из всех тестируемых объективов. У объектива есть два положения оптической стабилизации: для стандартной стабилизации и более выраженного движения, например, для съемки на ходу.

  • Минимальное значение диафрагмы: f/3.5-5.6
  • Вес: 565 г
  • Размеры (диаметр и длина): 77 на 96,5 мм
  • Размер фильтра: 72 мм
  • Средняя стоимость: 846 долларов

В отличие от других объективов, у Nikon фокусировочное кольцо расположено ближе к корпуса камеры, а кольцо увеличения – дальше от корпуса камеры. Такое расположение колец гораздо удобнее для макроснимков. Камера автоматически переключается в режим ручной фокусировки при прокрутке фокусировочного кольца. Это очень экономит время при съемке. При прокрутке кольца объектива зум идет мягко на всех положениях. По сравнению с Sigma, объектив не так шумит при автоматической фокусировке. Кроме того, при наводке на другую точку объекта, объектив автоматически переводит на нее фокус.

Преимущества и недостатки

  • f/5.6 на фокусном расстоянии 200мм – отличный показатель
  • быстрый и адаптивный автофокус
  • надежная конструкция, хорошо сидит в руке
  • оптимальное расположение зум-кольца

Canon EF-S 18-200 f/3.5-5.6 IS

У Canon 18-200mm в категории ультразумов, как и у Nikon, минимальное значение диафрагмы на 200мм составляет 5.6

  • Минимальное значение диафрагмы: f3.5-5.6
  • Вес: 595 г
  • Размеры (диаметр и длина): 78 х 100.5 мм
  • Размер фильтра: 72 мм
  • Средняя стоимость: 568 долларов

Автофокус объектива Canon шумит сильнее, чем у объектива Nikon. У него также нет автоматического переключения между автофокусом и ручной фокусировкой. Если камеру наклонить, объектив Canon не сползет на другое фокусное расстояние, в отличие от остальных описанных здесь объективов. Кольцо зума прокручивается достаточно мягко. Стабилизатор изображения отлично выполняет свою работу, особенно на 200 мм (экспозицию можно увеличить на целых 2 стопа). Объектив Canon – самый тяжелый из всех представленных объективов для путешествий из-за количества оптических элементов. Я также считаю, что фотографии, полученные с его помощью – самые резкие из всей серии.

Преимущества и недостатки

  • f/5.6 при 200мм – отличный показатель
  • точный автофокус
  • отличная резкость

Сравнение

Ниже представлены примеры фотографий, снятых в одинаковых условиях. Для съемки со штатива я отключил стабилизатор изображения. Чтобы открыть фотографию в полном размере, нужно по ней кликнуть. Чтобы сравнить объективы, откройте две фотографии рядом. Фотографии представлены в следующем порядке: 18 мм для дальнего объекта со штатива, 200 мм для дальнего объекта со штатива, 200 мм для ближнего объекта со штатива, 18 мм для ближнего объекта с рук, 200 мм для дальнего объекта с рук.

Travel-фотография и объективы: лучший выбор для бюджетной зеркалки и гибрида

Привет, друзья. Как я и обещал, перед вами материал, который поможет начинающему трэвел-фотографу определиться с выбором «правильных» объективов, если он выбирает камеру, оснащенную байонетом — что подразумевает собой возможность использовать сменной оптики.

Когда вы будете выбирать фотоаппарат, наверняка заметите такую особенность: практически все гибриды и большинство зеркалок бюджетного сегмента уже укомплектованы объективом. Хватит ли возможностей такого объектива для трэвел-съемки или нужно что-то докупить? А может сразу покупать фотоаппарат без объектива и к нему подбирать что-то посерьезнее?


© Мария Комар

Что из себя представляют объективы, идущие в комплекте с бюджетной зеркалкой, оснащенной кропнутой матрицей: как правило, это дешевый зум-объектив стоимостью до сотни долларов и покрывающий диапазон наиболее востребованных фокусных расстояний. Самый распространенный из них маркируется, как 18-55 мм, с учетом кроп-фактора покрывает диапазон фокусных расстояний от 29 до 88 мм. Оснащается встроенным стабилизатором. С новыми моделями бюджетной линейки от Canon в таких объективах имеется шаговый мотор, который делает процесс видеосъёмки комфортнее за счет более плавной и бесшумной фокусировки.

Светосилой такие объективы не блещут (f/3.5-5.6), поэтому стабилизатор в сложных световых условиях может пригодиться. Такие объективы обеспечивают умеренно резкое изображение, особенно если закрыться на один-два стопа 🙂

На открытой диафрагме они любят слегка подмылить фотографию, особенно если точка фокусировки находится дальше трех метров. Контровой свет переносят плохо. Зона расфокуса выглядит невыразительно.

Вердикт: более, чем скромные ТТХ оправдываются только низкой стоимостью этих объективов. Для путешествий, на мой взгляд, не самый удобный вариант, так как фокусные расстояния для этого направления отнюдь не универсальны: для пейзажной съемки банально не хватает ширины, а до отдаленных объектов такой объектив просто не дотянется. Короче говоря, ни рыба, ни мясо. Если уж вы купили фотоаппарат в комплекте с таким «чудом» — есть два варианта: либо сразу продать, либо использовать «на убой» и в перспективе сменить на что-то поприличнее.


© Мария Комар

Есть для бюджетных зеркалок объективы на голову выше, не слишком бьющие по карману. Возглавляет список Tokina 11-16mm f/2.8. Это просто мастхэв для туриста, в особенности, для любителя пейзажной фотографии. Очень резкий и контрастный. Конечно, универсальностью не блещет (широковат) и одним таким объективом в путешествии, пожалуй, не обойтись. Более универсальный объектив, покрывающий значительный диапазон фокусных расстояний — это Tamron 17-50mm f/2.8. Качество картинки у него также на высоте, а сюжеты позволяет снимать самые разные. Что касается телеобъективов, то за вполне разумную цену можно купить достойный экземпляр от «родного производителя». К примеру, для Nikon это Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6 VR, для Canon — это Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM. Также можно рассмотреть альтернативу от стороннего производителя, еще более доступную по стоимости: Tamron AF 70-300mm F/4-5,6 Di LD Macro либо Sigma 70-300 mm f4-5.6 APO DG Macro.

Естественно, любой объектив класса «люкс» бьет качеством картинки предложенные мной бюджетные варианты. Но!

Во-первых, потенциал люкс-объективов в полной мере раскрывается вместе с фотоаппаратами более высокого ценового диапазона, оснащенными полнокадровыми сенсорами. Плюс высокая стоимость топовых объективов. В результате такая оптика выпадает из «зоны комфорта» рядового фотолюбителя, не готового выложить сходу от трех с половиной тысяч вечнозеленых за полнокадровую тушку и один люкс-объектив. Во-вторых, уж поверьте мне, визуально разница между кадрами, сделанными объективами класса «люкс» и бюджетными экземплярами будет не настолько очевидна, чтобы переплачивать сверху тысячу долларов.


© Мария Комар

С объективом, идущим в комплекте с гибридной камерой, дела обстоят несколько лучше. Я имею ввиду самый распространенный вариант — зум-объектив, который по характеристикам схож со своим зеркальным собратом, так как покрывает примерно те же фокусные расстояния — от 28 до 84 мм. Такой объектив позволяет делать достаточно резкие и контрастные фотографии даже на открытой диафрагме и в сложных световых условиях (они неплохо переносят контровую засветку). К сожалению, светосилой они также не могут похвастаться (те же f/3.5 на широком конце и 5.6 на длинном). Что можно сказать о боке? Оно приемлемо для зум-объективов этого класса.

При покупке гибридной камеры советую в первую очередь обратить внимание на дабл зум кит (DZK) — когда в комплекте продается сразу два объектива (например, 14-42mm + 40-150mm). Во-первых, телеобъектив вам достанется дешевле в два раза, чем если вы его будете покупать отдельно. Во-вторых, у вас сразу будет покрыт внушительный диапазон фокусных расстояний — от 28 до 300 мм!

Для беззеркалок существует широкий ассортимент качественной дискретной оптики. Правда, ценник на большинство экземпляров кусается. Из недорогих могу советовать «блинчик» — компактных размеров широкоугольный объектив. Иногда идет в комплекте с камерой, но чаще приобретается отдельно. Выгодно отличается светосилой, разрешающей способностью и компактностью, однако в одиночку со всем разнообразием сюжетов в вашем путешествии ему не справиться. Так что блинчик хорош в довесок к зум-объективу, а лучше двум 🙂


© Мария Комар

Отдельно хочется упомянуть возможность использования недорогой аналоговой оптики (под байонет M42, M39, Minolta MD, Canon FD и другие) благодаря специальным переходникам. В тандеме с гибридными камерами такая оптика может неплохо себя проявить. Преимущества такого решения: как правило, невысокая стоимость объективов вместе с впечатляющими характеристиками дает качественный результат. Недостаток, в принципе, только один — отсутствие автофокусировки. И если при съемке пейзажей этим недостатком еще можно пренебречь, то на прогулке по городу вам будет не хватать автофокуса.

А что насчет дискретной оптики, которая даже в бюджетном сегменте показывает внушительные результаты? — наверняка спросит читатель. Увы, я не могу рекомендовать ее к покупке для трэвел-фотографии, так как не считаю этот класс оптики достаточно универсальным. И уж точно не рекомендую ограничивать свой арсенал исключительно дискретной оптикой. Судите сами: сколько таких объективов нужно для полного счастья туристу?

Предположим, три. И это, по моему мнению, необходимый минимум. Во сколько обойдется такой набор? Для зеркалки — около 1400 долларов, а для гибрида — и того больше, как минимум 1700 долларов. А как часто придется менять такие объективы? Боюсь, что слишком часто, чтобы расслабиться и получать удовольствие от процесса. И еще: не стоит зацикливаться на светосиле дискретной оптики, особенно бюджетного сегмента — «рабочие» диафрагмы там начинаются после одного, а то и двух стопов. Тем более, что для съемки трэвел чаще всего диафрагма прикрывается до таких значений, как 5.6 или больше.

Юрий Кривенко, специально для funPhoto.ua

Предлагаем вашему вниманию следующие материалы из цикла статей о travel-фотографии:

Оцените статью
Добавить комментарий