Какую камеру выбрать Canon EOS 5D Mark III или Nikon D800

Сравнительный тест “одноклассников”. Серия первая. Canon 5 D Mark III & Nikon D 800

Как показывает личный опыт и состоявшиеся в этом году изменения в фото-хозяйстве топ-блогеров, многих волнует вопрос – а что лучше: Canon или Nikon? Осмелюсь предположить, что этот вопрос такой же древний, как спор о курице и яйце. И сегодня, 31 октября, в сложных погодных условиях группа энтузиастов с технической поддержкой магазина 1905.ru вышла на сравнительный тест.

– камеры: Canon EOS5D Mark III и Nikon D800 (надеюсь, мои читатели согласятся, что эти камеры можно назвать “одноклассниками” и мы не пытаемся сравнить технически разные камеры);

– объективы: 50mm с максимальной диафрагмой 1,4.

Тест проводился в максимально равных условиях и параметрах съемки.

На камерах был выставлен одинаковый набор параметров, а именно:

– режим съемки с приоритетом диафрагмы;

– равная чувствительность на всех представленных ниже снимках;

– автоматический баланс белого в любых условиях съемки этого теста;

– автоматический режим замера экспозиции;

– диафрагма была зафиксирована на 2,5 на всех снимках нашего теста.

Все снимки ниже – это полученный с камер JPEG, уменьшенный до 960 пикселей по длинной стороне. Никакой дополнительной обработки тут нет.

Что же мы увидели?

Nikon дал более подробную и светлую картинку, а также приличную глубину резкости. Баланс белого, мне кажется, на этом снимке очень удачный, выдержка 1/400.

Canon дал нам вот такую картинку: глубины тут совсем мало (и хорошо, скажут нам коллеги – портретисты). Но что с экспозицией… как-то не убедительно. Смотрим выдержку 1/640. Недоэкспонировано? Возможно. А значит наш экспозамер в этом случае сработал не на 5.

Но наш тест независимый и мы ничего не подправляем, а выдвигаемся на улицу.

В такую погоду, как говорится, “хороший хозяин и собаку…” но наша морозоустойчивая модель с редким именем Гренадина, мужественно преодолевая все невзгоды непогоды, старалась не двигаться, пока я менял камеры. Съемка производилась со штатива.

Nikon – дает уже ожидаемо светлую картинку с хорошей детализацией и симпатичным размытием заднего фона. ISO 400; диафрагма d=2,5; выдержка t=1/20 сек.

Сanon – дает чуть более темную картинку… опять недоэкспонированную? Напоминаю, что у нас ничего не меняется. ISO 400; диафрагма d=2,5; выдержка t=1/40 сек. Предлагаю отнести эту значительную разницу в экспозиции к технологическим тонкостям и алгоритму замера разных производителей. Картинка получается пригодной в обоих случаях. А настоящий фотограф (готовый отдать более 100 тыс. рублей за такой комплект техники) все равно снимает в RAW и потом художественно обрабатывает свои снимки.

Тут мы делаем робкую попытку использовать в нашем тесте колор-чекер. Готов к вашим комментариям и понимаю, что в фокусе должен быть наш чекер, но у нас были экстремальные условия съемки и фокусироваться на модели мне было приятнее.

Следующий тест (в декабре) у нас будет в студии и там колор-чекер будет в центре внимания.

Надеюсь, что этот обзор попадет под неусыпное око сотрудников московского офиса наших любимых производителей и мы сможем получить от них рекомендации по более грамотному проведению подобных тестов, если они, конечно, в них заинтересованы.

Nikon – хорошая детализация, цвет кожи модели очень натуральный, размытие художественное.

ISO 400; диафрагма d=2,5; выдержка t=1/25 сек. Мы со штативом, вы помните?

Canon – ISO 400; диафрагма d=2,5; выдержка t=1/60 сек. Думаю, владельцу этой камеры придется пользоваться корректировкой экспозиции. По цветам и художественности размытия заднего фона наши “одноклассники”, на мой взгляд, пока выступают ровно.

Ну что же, передём к общим планам. Камеры по очереди занимают место на штативе, а модель стойко переносит сильные порывы ледяного ветра со снегом. И вот тут появляются интресные детали, которые будет лучше рассмотреть на больших RAW файлах.

Nikon – ISO 400; диафрагма d=2,5; выдержка t=1/50 сек. Ровный рисунок, красивые листочки и деревья на заднем плане.

Canon – ISO 400; диафрагма d=2,5; выдержка t=1/60 сек. Разница в экспозиции уже небольшая, а вот картинка очень разная… Вынужден признать, что полученный на тест объектив Canon 50mm 1,4 оказался … ну, сами все видите.

Рекомендую скачать RAW файлы Canon тут и на 100% картинке вы увидите слева от модели вместо листвы нечто… Модель в фокусе на обоих снимках.

А вот размытие заднего фона унылое. Должен признаться, меня этот факт очень огорчил. Потому как на протяжении многих лет снимаю на Canon. Но у нас честный тест и мы идем дальше.

Пойдем греться и снимать при искусственном свете. Тут нам важно посмотреть, как камеры и объективы справятся с картинкой на высоких ISO.

Nikon – ISO 6400; диафрагма d=2,5; выдержка t=1/200 сек.

Canon – ISO 6400; диафрагма d=2,5; выдержка t=1/320 сек.

Nikon – ISO 3200; диафрагма d=2,5; выдержка t=1/100 сек.

Canon – ISO 3200; диафрагма d=2,5; выдержка t=1/160 сек.

Nikon – ISO 1600; диафрагма d=2,5; выдержка t=1/50 сек.

Canon – ISO 1600; диафрагма d=2,5; выдержка t=1/60 сек.

Общий вывод об увиденном? Мне картинка, полученная от Никона, понравилась больше. Она по автоматическому балансу белого на лице модели выглядит (на мой взгляд) натуральнее.

Хотя свет улицы на заднем плане у Никона нереально голубой. Так в тот вечер не было и карточки не обрабатывались. Шумы у каждой из камер в этом случае выглядят равными.

Конечно “у каждого свой вкус: кто любит арбуз, а кто свиной хрящик”, ну, а мы за богатство выбора и справедливое удовлетворение потребностей фотолюбителей и профессионалов.

Погрелись, кофе с вкусняшками выпили, пойдем ловить загадочного зверя “боке”.

Nikon – ISO 6400; диафрагма d=2,5; выдержка t=1/160 сек. Какие кругленькие светлячки слева от модели. Но шумы стали более заметны.

Canon – ISO 6400; диафрагма d=2,5; выдержка t=1/60 сек. Хорошая детализация, очень умеренный шум, а вот светляки в виде 8-ми гранника.

Nikon – ISO 3200; диафрагма d=2,5; выдержка t=1/160 сек.

На этом кадре дерево светится более нарядно.

Canon – ISO 3200; диафрагма d=2,5; выдержка t=1/250 сек.

Опять у нас очень по-разному работает экспозамер, модель и дерево … требуется дополнительная обработка.

Финальная карточка оказалась самой неожиданной!

Nikon – ISO 1600; диафрагма d=2,5; выдержка t=1/160 сек. По темному облачному небу шумы были значительно больше, чем у конкурента. Не поленитесь скачать RAW файлы Nikon тут

Сanon – ISO 1600; диафрагма d=2,5; выдержка t=1/125 сек. Шумы минимальные. Какие тут звездочки (без фильтров) красивые от фонарей! И с экспозицией все хорошо в этот раз.

Но ошибка в автофокусе очень значительная. Фокусировка была по зданию сталинской высотки, а в итоге в фокусе только часть дороги на переднем плане.

Конечно, обе камеры умеют снимать видео. И мы сняли 2 коротеньких кусочка.

Предлагаем читателю сделать вывод самостоятельно, посмотрев ролики тут:

И несколько мыслей вслух по итогам общения с этими камерами.

Nikon для моих рук оказался не очень удобен, у него немного меньше места для правой руки и мой мизинец постоянно сваливался под камеру. Canon по размеру держать удобнее. Ну, может у меня просто руки большие 🙂 и это дело привычки?

У Nikon просто огромные файлы (матрица 36 мегапикселей) RAW 40-49,6Мб у Canon RAW всего 27,2Мб. Для хранения этого богатства нужно много места на дисках и в оперативной памяти при обработке.

Еще заметил особенность: Nikon выдает файлы JPEG с расширением 300dpi, в то время как камерный JPEG от Canon у меня открывается с расширением 72dpi.

К сожалению для себя, сегодня я подтвердил миф о том, что объективы (“одноклассники”) Nikon рисуют лучше.

Но шумы на высоких ISO у Canon меня порадовали.

Разницу в скорости фокусировки и времени готовности камер к работе с момента включения я не заметил.

Экран при базовой настройке яркости более четкий и яркий у Nikon. Сегодня было пасмурно и нам этот момент был важен в сравнительном плане, а вот на ярком солнце автоматической настройкой яркости у Canon, думаю, вы не обойдетесь.

Динамический диапазон у камер практически равный. Если вы так не считаете, жду ваших аргументированных комментариев.

Цена. Вот тут все просто – как всегда берем среднюю цену из Яндекс-маркета:

Nikon D800 Body = 89900 руб.

Canon EOS 5D Mark III Body = 98 490 руб. Получается дороже на 9,5%.

А пока вы изучаете, прицениваетесь и выбираете, хочу сказать, что мы готовим сравнительный тест, а скорее, “битву титанов” Canon 1Dx и Nikon D4, которую вы сможете увидеть в декабре.

Nikon D800 или Canon EOS 5D Mark III? Помощь в выборе

Выбор весьма сложный, учитывая тот факт, что эти два бренда фото индустрии не прекращают конкуренцию по всем фронтам. Каждая камера, которая выходит на рынок, вскоре обнаруживает похожую в рядах своего противника. Так случилось и с выходом двух флагманов полноформатных фотоаппаратов. Мы рады оказать помощь в выборе Nikon D800 или Nikon D800 или Canon EOS 5D Mark III, расставим все акценты в этой битве двух величайших фотокамер современности.

Читайте также:  Как фотографировать людей?

Что лучше Nikon D800 или Canon 5D Mark III?

На этот вопрос ответить сложно, потому как у каждого аппарата есть свои преимущества перед конкурентом, точно так же можно назвать и недостатки (то есть хуже показатели в определенных характеристиках), но только по сравнению к другому. Если у вас нет никакой привязанности к бренду, если вы только начинаете свой путь в фотографии, то конечно для вас будет сложно выделать кого-то их этого противостояния, потому как Nikon D800 и Canon EOS 5D Mark III заслуживают почетного звания одной из лучших универсальных зеркальных полноформатных камер, которые несут на борту самые последние технологические наработки.

Несмотря на все это, мы покажем вам все плюсы и минусы этих отличных фотоаппаратов и уже за вами будет окончательное решение, какую камеру предпочитать.

Сравнение двух камер Nikon D800 или Canon 5D Mark III

Итак, давайте разберемся раз и навсегда, что же лучше, что выбрать, Nikon D800 или Canon EOS 5D Mark III? Нам пришлось немало попотеть, чтобы собрать всю самую полезную информацию о том, какие отличия есть у этих моделей. Сравнение Nikon D800 и Canon EOS 5D Mark III далее вашему вниманию:

— Nikon D800 имеет намного больше мегапикселей на своем борту (36,8, это на 13,4 больше, чем у конкурента);

— Nikon D800 имеет на порядок выше значение уровня шумов (2853 против 2293 у Кенон), это позволяет делать более качественные снимки с меньшими помехами;

— показатель качества изображения также заметно выше у Никон Д800 (95 на 81);

— небольшая разница существует и в весе фотоаппаратов, Никон на 50 грамм легче, чем Кенон 5Д Марк 3;

— Никон имеет больше показатель глубины цвета (25,3 bits против 24 bits);

— больше у Д800 емкость аккумулятора на 100 mAh (1900 vs 1800);

— очень важное отличие — Nikon D800 имеет пыле и влагозащиту, а вот Canon EOS 5D Mark III ее не имеет;

— на три единицы больше динамический диапазон (14,4 Evs против 11,7 Evs);

— Nikon D800 в отличие от Canon EOS 5D Mark III имеет встроенный моторизированный автофокус;

— огромная разница в задержке срабатывания затвора, Nikon D800 снимает за 0,042 сек, а вот его конкурент через 0,59 сек;

— Никон Д800 более узкий (144,78 mm на 152 mm);

— Никон имеет встроенную вспышку;

— Nikon D800 в отличие от Canon EOS 5D Mark III имеет опцию интервальной съемки;

— Nikon D800 имеет слоті для двух карт, а вот Кенон только для одной;

— USB версия для Никона более новая (3 против 2 у Canon);

— у Canon EOS 5D Mark III больше точек фокусировки (61 против 51);

— Canon EOS 5D Mark III имеет возможность снимать на более высоком ISO (102400 на 25600);

— плотность пикселей больше на 8% у Кэнон 5;

— на 12% выше разрешение изображения;

— общие размеры корпуса у пятого Кенона меньше на 7%;

— заряда аккумулятора хватает примерно на 50 кадров больше у Canon EOS 5D Mark III (950 против 900);

— у Никона отсутствует выход для микрофона;

— Кенон на 5 мм короче своего конкурента;

— также Nikon D800 на 5 мм толще;

— Canon EOS 5D Mark III имеет 41 точку фокусировки против 15 у Никона Д800;

— Сапог имеет гнездо 3,5 мм для возможности подсоединить наушники или колонки.

Это те основные отличия в характеристиках, которые стоит знать потенциальному покупателю. А что касается остальных параметров и отличий, то к этому нужно приходить самому. Что имеется ввиду? Это касается предпочтению по цветовым наборам (у каждого фотоаппарата своя уникальная цветовая гамма), эргономика также отличается у этих камер. Также есть свои тонкости при обработке фотографий.

Что выбрать? Nikon D800 или Canon 5D Mark III?

Здесь все очень тонко и индивидуально. Мы вам подсказали в чем отличие, теперь принимать решение только вам. Можем сказать в нескольких словах об этих фотоаппаратах: Nikon D800 более подходит для студийной съемки, больше возможностей при кропе, а Canon EOS 5D Mark III намного лучше справляется со съемкой видео и лучше работает при плохом освещении. Но не стоит забывать, что эти фотокамеры на сегодняшний день считаются лучшими в своем классе, так что вы не прогадаете, если купите одну из них.

Эти камеры мы советуем не только профессиональным фотографам, ведь ее можно успешно использовать и в домашних условиях, при съемке детей. То есть с ней может разобраться и любитель, и даже начинающий. Другой вопрос, что эта камера будет стоить весьма много. но если вы можете себе это позволить, то почему бы и нет?

Nikon D800 и Canon EOS 5D Mark III — отличные зеркальные фотокамеры и подойдут для таких задач:

— видео съемка любой сложности;

Будем надеяться, что мы смогли оказать вам помощь в выборе между Nikon D800 и Canon EOS 5D Mark III и теперь этот вопрос для вас решен. Гораздо проще определиться с выбором Nikon D800 или Nikon D810, но это уже совсем другая история.

Сравнение Nikon D800 и Canon EOS 5D Mark III. Отличия и разница между фотоаппаратами

Canon и Nikon активизировали свое соперничество за прошедший год. Обе компании выпустили новые среднего класса полнокадровые камеры — Nikon D800 и Canon 5D Mark III. Хотя они схожи по цене( Nikon D800 91 000 руб., а Canon 5D Mark III 111 000 руб.) и размеру, они на самом деле очень сильно отличаются, привлекая очень разных по стилю фотографов. Мы полностью протестировали обе камеры и решили, сделать это сравнение Nikon D800 vs Canon EOS 5D Mark III, чтобы узнать какая камера лучше.

Качество изображения

Главная особенность Nikon D800 это ее сногсшибательная 36,3-мегапиксельная полнокадровая матрица. Этот сенсор позволяет снимать самые четкие снимки, какие мы когда-либо видели, и мы обнаружили, что изображения могут быть отредактированы более агрессивно, без ухудшения качества изображения. Возможность декодировать изображения с таким высоким разрешением и продолжать активно снимать это великолепно.

5D Mark III и ее 22,3-мегапиксельная матрица делают более мягкие изображения по сравнению с Nikon, но у них более высокая производительность в условиях низкой освещенности. У матрицы D800 значения ISO 25600 расширенная (ISO 6400 обычная), в то время как у Mark III обычное максимальное ISO 25600, которое может быть расширено вплоть до ошеломляющих 102400.

Эта высокая производительность ISO дали 5D возможность снимать в очень темных условиях. 5D также снимает более привлекательные снимки в формате JPEG при высоком ISO, с более деликатным снижением уровня помех и лучшей репродукцией цвета.

Удивительно, но D800 не страдает от низкой освещенности настолько, насколько мы рассчитывали. Несмотря на больший объем пикселей у матрицы, в D800 сохранили уровень появления помех на минимуме. Мы были поражены гибкостью 36,3 мегапиксельной матрицы в различных условиях съемки. Если нам нужно было обрезать, отрегулировать уровни или резкость изображения, D800 справилась с этим отлично с большим запасом.

Единственная проблема с D800 возникла с системой баланса белого. D800 проявила себя отлично в режиме пользовательской настройки баланса белого, но его автоматический баланс белого был гораздо больше, чем обычно нужно условиях искусственного белого флуоресцентного света. Эти снимки получились с зеленым оттенком, чего мы не видели на любой другой камере.

Управление

Оба и Nikon D800 и Canon 5D Mark III сохраняют философии дизайна присущие их маркам. Nikon D800 не сильно отличается от D700, но добавляются дополнительные элементы управления видео на теле. У Canon 5D Mark III более непосредственный контроль с помощью кончиков ваших пальцев, у него множество элементов управления расположенных прямо на верхней панели рядом со вторым ЖК-дисплеем и кнопкой спуска затвора.

Canon 5D Mark III управляется немного лучше. Обе камеры сделаны очень хорошо, корпус из липкого материала, отлично охватывается и поддерживает отличное сцепление. Самое лучшее в обеих камерах это то, что они позволяют, осуществляют практически полный контроль над камерой без входа в меню, есть специальные кнопки для баланса белого, ISO, экспозиции, фокуса, и учета корректировки прямо на теле камеры.

Обе камеры предлагают превосходные видоискатели, а также 100% нужной информации в видоискателе. Есть также возможность просмотра во время съемки, когда это необходимо, хотя у обеих камер есть ЖК-экраны.

Canon 5D Mark III дает больший контроль над камерой в пределах досягаемости правой руки при съемке.

Особенности

Canon 5D Mark III сделан на основе предыдущей любимой видеооператорами камеры Canon 5D Mark II. Mark III был сделан с нуля, чтобы привлечь видеооператоров, и имел новую систему сжатия, которая позволяла выбирать между гибким редактированием (ALL-I) и размером (IPB). D800 был сделан в первую очередь для фотосъемки, и его управление предназначено для того, чтобы помочь фотографам, видеооператоры очевидно были чем-то второстепенным.

Таким образом, D800 для фотосъемки, в то время как 5D Mark III для видеооператоров. И у 5D и у D800 есть разъемы для наушников и микрофона, улучшенное сжатие видео, а также полное ручное управление во время съемки. У D800 самое четкое DSLR видео, которое мы видели в наших тестированиях и SuperSpeed USB 3.0 порт.

Читайте также:  Хочу знать мнение специалиста, догнала ли цифра плёнку??

5D снимает быстрее, чем D800 (6fps против 4fps), и предлагает тот же уровень контроля на теле, и имеет два слота для карт (один SD и один Compact Flash, так же как и D800). У 5D 61-точечная система автофокусировки, которая является огромным шагом вперед по сравнению с 5D Mark II. Мы обнаружили, что она была более гибкой и точной, чем 39-точечная система на D800.

Разрешение D800 привело к некоторым проблемам, сохраняя практически пешеходную скорость 4,14 кадра в секунду, и снимать видео с грубыми муарами с древним подъемным затвором. 5D разделяет проблемы муаров и подъемного затвора, но они улучшены и не так плохи по сравнению с Mark II. Если видео является проблемой вообще, то Mark III это ваш выбор, в противном случае либо камера является прекрасным выбором для фотосъемки.

Заключение

Выбрать между D800 и Canon 5D Mark III не легко, хотя отличий у Nikon D800 и Canon EOS 5D Mark III много. Цветопередача у 5D Mark III превосходна, у него улучшенное качество видео по сравнению с 5D Mark II и много отличных решений по улучшению функциональности и производительности. От съемки с D800 получаешь огромное удовольствие и его 36,3-мегапиксельная матрица обеспечивает удивительную гибкость редактирования, которую вы просто не получите от 5D Mark III.

У 5D Mark III есть небольшое преимущество над D800 в паре конкретных тестов, но в общих чертах это две эквивалентные камеры. Снимки D800 были заметно четче, в то время как у 5D Mark III более точные цвета с превосходной системой баланса белого.

В то время как лабораторные тесты не определили истинного победителя, мы смогли провести некоторое время с обеими камерами и провести съемку в сложных условиях. В этих условиях, D800 победила. Возможность обрезки, поворота, увеличения резкости изображений сделала нашу жизнь значительно проще. Съемка с 5D Mark III была не плоха, но она просто не обеспечивала широту и свободу, которую мы чувствовали при съемке с D800.

Мы еще думаем, что Mark III будет немного лучше для серьезных видеооператоров. Баланс белого у D800 может быть проблемой в некоторых обстоятельствах, но мы советуем снимать в RAW и наслаждаться полученными снимками.

Сравнительный анализ Canon EOS 5D Mark III и Nikon D800

В то время, как многие производители стремятся достичь компактности своих зеркальных камер, многие энтузиасты и профессиональные фотографы отдают предпочтение более габаритным и увесистым моделям с полнокадровой матрицей. Они совместимы с огромным парком оптики, который изначально был предназначен для плёночных фотокамер и полностью совместим с полнокадровыми цифровыми «эеркалками». Отсутствие кропфактора даёт полный контроль над глубиной резкости. Кроме того, большая площадь сенсора позволяет увеличить его разрешение и качество изображения. Разумеется, за это приходится платить. Цена на Nikon D4 колеблется в пределах $6000, а за Canon EOS-ID X придётся выложить все $10000. К счастью, и Nikon, и Canon предлагают более дешёвые, но столь же функциональные и достойные модели: D800 и EOS 5D Mark III соответственно. Средняя цена на рынке Украины в августе на первую камеру – $3100, на вторую – $3600. По своим спецификациям и функциональным возможностям они очень похожи. Поэтому интересно узнать, какая из них станет лучшим приобретением.

ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
После того, как компания Nikon объявила о выпуске D800 -полнокадровой модели с 36,6 мегапиксельной матрицей, 22,3 мегапикселя на сенсоре 5D Mark Ш, представленного тремя неделями позже, казались неким атавизмом. Судите сами. Разрешение матрицы D800 увеличилось втрое по сравнению с предшествующей моделью D700. В то время как 5D Mark III увеличил этот показатель всего на 1,2 мегапикселя по отношению к 5D Mark II. Однако Mark III опережает по разрешению матрицы топовую модель линейки профессиональных моделей – 18,1-мегапикселную зеркальную фотокамеру Canon EOS-1D X. Благодаря восьмиканальному считыванию и процессору обработки изображений DIGIC 5, фотокамера Mark III снимает в непрерывном режиме 6 к/с. Процессор EXPEED 3, которым оснащена D800, способен снимать со скоростью 4 к/с. Учитывая количество пикселей, не удивительно, что фотокамера от Nikon имеет меньший диапазон светочувствительности (ISO 100-6400) по сравнению с ближайшей конкуренткой. Диапазон светочувствительности матрицы Mark III составляет ISO 100-25600. Обе камеры имеют функции расширения диапазона от ISO 50 до ISO 25600 в D800 и ISO 102400 в 5D Mark III. Это говорит о том, что модель от Canon является лучшим вариантом для съёмки в условиях недостаточного освещения. Уровень шума будет нами проанализирован особенно тщательно.

В моделях 5D реализован интереснейший режим HDR, который позволяет сделать снимок из трёх исходных кадров, снятых с разной экспозицией. При этом исходники сохраняются отдельно в форматах RAW или JPEG. Аналогичная функция HDR в D800 сохраняет только итоговое изображение. И Canon, и Nikon оснащены двумя портами для карт памяти CF и SD/ SDHC/SDXC. Владельцы «зеркалок» с матрицей формата APS-C будут несколько удивлены тем, что Canon не считает необходимым наличие встроенной вспышки в полнокадровых моделях зеркальных камер. Nikon в этом отношении более щедр. D800 оснащена встроенной вспышкой. Она также может выступать в качестве ведущей для беспроводного управления внешними совместимыми вспышками.

ДИСПЛЕЙ – ДЕЛО ТОНКОЕ
И Canon, и Nikon оснастили свои полнокадровые модели большими, яркими 3,2-дюймовыми дисплеями. Однако разрешение экрана 5D Mark III составляет 1040000 пикселей по сравнению с 921000 пикселей в D800. Полость между экраном и защитным стеклом заполнена оптической смолой для минимизации отражений. Дисплей Canon отлично справляется с отсечением отражений, но при наведении на резкость вручную дисплей D800 использовать удобнее. Скорее всего, дело здесь не только в разрешении самого экрана. Ведь изображения более высокого разрешения не требуют большого увеличения, чтобы оценить резкость. Таким образом, на водясь вручную по ЖКД в режиме Live View, с камерой D800 мы достигли лучших результатов, прилагая при этом меньше усилий. Однако с цветопередачей дисплея фотокамеры от Nikon возникла проблема. Дело в том, что экран при съёмке и просмотре отснятого материала даёт избыточный зелёный, что в определённых случаях может привести к нежелательным последствиям. Эту особенность необходимо учитывать при оценке цветопередачи.

КОНСТРУКЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ
Обе фотокамеры отличаются высоким качеством сборки и разработаны для эксплуатации в сложных условиях. Компания Canon заявляет, что 5D Mark III защищена от непогоды лучше, чем Mark II, и по этому показателю приближается к EOS 7D. Однако затвор D800, рассчитанный на 200000 срабатываний, должен пережить затвор Mark III, ресурс которого составляет 150000 циклов. Камеры обоих производителей сконструированы таким образом, чтобы пользователи системы могли быстро адаптироваться к управлению новыми моделями. Однако наличие таких функций, как Live View и видеозапись требуют разработки новых подходов к организации системы управления.

ВИДЕОСЪЁМКА
Обе камеры теста оснащены переключателем между фото- и видеосъёмкой в режиме Live View. На 5D Mark III кнопка Start/Stop окружена переключателем режима Live View с тем, чтобы при его включении начинать или останавливать съёмку видео. D800 оснащена отдельной кнопкой для активации видеозаписи, которая находится рядом с кнопкой спуска затвора. Такое расположение немного странно, поскольку при съёмке видео пользователь будет смотреть на дисплей, расположенный на задней панели.

СИСТЕМА ББ И ЦВЕТОПЕРЕДАЧА
В условиях естественного освещения обе фотокамеры теста делают изображения с естественной цветопередачей. Система ББ 5D Mark III тяготеет к тёплым оттенкам. А вот автоматика ББ D800 больше склоняется к холодным. Эти незначительные отличия становятся более заметными при сравнении снимков обеих фотокамер. Цветопередача естественнее и насыщеннее при съёмке в низкой светочувствительности. На высоких значениях ISO при слабом освещении теряется плавность градации оттенков, особенно красного.

ЭКСПОЗАМЕР
Высококачественные системы экспозамера обеих фотокамер показали отличные результаты в большинстве ситуаций. Однако ни на одну из них нельзя полностью положиться. Например, система замера 3D Colour Matrix Metering III с датчиком в 91000 пикселей, которыми оснащена D800, склонна к передержке в любых условиях освещения, фотографируя велосипедиста в пасмурную погоду, пришлось вводить отрицательную экспокоррекцию в 2/3 EV. Большинство ошибок в определении экспозиции 5D Mark III возникают, когда точка автофокусировки попадает на чёрную или белую области, а не на нейтрально серую. В таких случаях снимки получаются недо- или передержанными. Ни одна из вышеописанных проблем не создаёт особых трудностей, просто их нужно учитывать при съёмке.

ШУМЫ И ДЕТАЛИЗАЦИЯ
Матрица с разрешением 36.3 мегапикселя, которой оснащена Nikon D800, может запечатлеть невероятное количество деталей. Фактически, наши тесты показали, что по этим показателям D800 не намного отстаёт от среднеформатной камеры Pentax 645D с40-мегапиксельной матрицей размером 44×33 мм. Мы ожидали, что такое невероятное количество пикселей приведёт к большому уровню шумов. Однако инженерам Nikon удалось решить и эту проблему. Тщательное исследование изображений, сделанных обеими фотокамерами, показало, что уровень шума зависит от правильности работы автоматики ББ и от яркости исследуемой области. Даже когда уровень светочувствительности достигает ISO 6400, изображения, снятые обеими фотокамерами, смотрятся весьма неплохо. Однако с падением яркостей цветовой шум становится проблемой, особенно в тенях. Изображения, снятые 5D при низкой освещённости и максимальной светочувствительности (ISO 102400), характеризуются высоким уровнем шумов.

Сравнивая снимки формата JPEG от обеих камер, сделанные при ISO 25600 с включённой функцией шумоподавления в режимах Normal или Standard, мы убедились, что D800 более «шумная» камера. Однако снимки 5D Mark III содержат меньше деталей и менее чёткие. Это хорошо видно при 100% рассмотрении изображений на экране ПК. С отключённой функцией шумоподавления и при съёмке в RAW на высоких значения ISO, изображения от двух камер теста сильно отличаются друг от друга. Снимки, сделанные 5D, характеризуются заштрихованной структурой, а фотографии D800 страдают от большого количества цветового шума. Однако, если разумно использовать диапазон светочувствительности, можно достичь приличных результатов. Заметим, от ISO 6400 и ниже снимки обеих фотокамер мало чем отличаются, кроме размера, разумеется RAW-файлы содержат больше деталей и требуют индивидуального подхода к обработке каждого изображения. Пользователи D800 будут разочарованы, поскольку входящее в комплект поставки ПО View NX 2 не способно обрабатывать RAW. Поэтому придётся или покупать Capture NX 2, или пользоваться Adobe Camera Raw, чтобы уменьшить количество шумов на снимках.

Читайте также:  Зеркалка для начинающих

АВТОФОКУСИРОВКА
На бумаге система автофокусировки 5D Mark III выглядит гораздо более впечатляюще. 61 точка АФ, 41 из которых крестообразного типа, против 51 точки (15 крестообразных) в D800. На практике же дополнительные 10 точек АФ не дают особого преимущества, и обе фотокамеры прекрасно справляются со съёмкой динамичных сцен. Владельцы камер с матрицами APS-C-формата или системных камер (CSC) обязательно заметят, что в обеих полнокадровых моделях все точки АФ сгруппированы вокруг центральной зоны кадра. Поэтому наводиться по объекту у края кадра неудобно. Система АФ Nikon Multi-Cam 3500 FX имеет то ощутимое преимущество, что все центральные 11 точек АФ работают вплоть до значения диафрагмы f/8. Это означает, что система АФ сохраняет свою функциональность, например, с объективом 200-400 мм f/4 и установленным на него 2х телеконвертером (ФР и диафрагма увеличиваются вдвое – 400-800 f/8). Если бы установить такую оптику на 5D Mark III, то система АФ не функционировала бы должным образом. Это особенно важно для фотоохотников, которые часто пользуются телеобъективами.

ЧТО нового?
Система АФ 5D Mark III претерпела серьёзные изменения по сравнению с системой АФ 5D Mark II. Она получила отдельный раздел в меню для размещения новых параметров. Тем не менее, появилась возможность настроить работу автофокуса камеры под определённые задачи: отслеживания чувствительности точек АФ и ускорения/замедления отслеживания движущихся объектов и т.д. Аналогичные возможности тонкой настройки работы системы автофокусировки есть и в D800. Но здесь система меню организована проще и понятнее, что сказывается на удобстве управления.

КАКУЮ КАМЕРУ ВЫБРАТЬ?
Сanon EOS 5D стала первой в мире полнокадровой камерой, рассчитанной на фотографов-энтузиастов. С выходом Mark II фотографы не пришли в восторг, поскольку новшеств было немного. Но отличная функция видеосъемки всё-таки сделала эту модель популярной. Mark 3 основывается на достижениях своих предшественников и новой технологии замера экспозиции iFCL и мощном процессоре последнего поколения DIGIC 5, который используется и в других топ-моделях. Камера делает отличные, чёткие и богатые деталями снимки. Если бы Nikon D800 не существовало, то разрешения матрицы 5D Mark III было бы более чем достаточно для большинства пользователей. Но 36-мегапиксельный D800 существует. Опасения по поводу шумов оказались преувеличенными. Матрица D800 обладает широким динамическим диапазоном, и он при этом дешевле.

Однако нужно учесть тот факт, что снимки D800 всё-таки более шумные при съёмке в условиях недостаточного освещения (особенно при искусственном), и скорость непрерывной съёмки ниже. Это делает камеру от Nikon менее универсальной, чем 5D Mark III. Нам показалось, что инженеры Canon при разработке этой модели яснее представляли себе, как профессионалы и энтузиасты используют фотокамеру. Это касается некоторых функций, например, HDR, и особенностей управления (размещение кнопки включения видеозаписи). Обе камеры очень хороши, и сделать выбор между ними непросто. Вероятно, решение будет зависеть от предпочтений фотографа (удобство удержания, размещение кнопок и т.д.) и от того, что именно предполагается снимать. Те, кто нуждается в универсальной фотокамере или в камере для съёмок спорта или в условиях слабой освещённости, скорее всего, отдадут предпочтение 5D Mark III. А фотографы, работающие в основном при хорошем свете, которым нужны большие снимки с максимальным количеством деталей (пейзаж, натюрморт, макрофотография. ), найдут D800 лучшим выбором.

Сравнительные характеристики Canon EOS 5D Mark III и Nikon D800

Фанаты и профессионалы, следящие за инновациями в цифровой фототехнике, с начала 2012 года уже успели продемонстрировать превосходные результаты съемок новинками Canon EOS 5D Mark III и Nikon D800, представленными двумя конкурирующими компаниями. Каждый из известных брендов на славу постарался, усовершенствовав и без того удачные версии малоформатных фотоаппаратов D 700 (Nikon) и EOS Mark II (Canon). Теперь зеркальные фотокамеры имеют право похвастаться новейшими характеристиками и возможностями профессионального съемочного оборудования.
Какие же удовольствия искателям оригинального кадра гарантирует знаменитая модель из новой серии Canon EOS 5D Mark III и многообещающая полнокадровая камера Nikon D800?
Какие отличительные характеристики позволяют полнокадровым зеркальным системам претендовать на звание главного фотособытия?

Матрица

Огромное разрешение высокочувствительного полнокадрового сенсора (матрица) Nikon D800 в 36.3 млн. эффективных пикселей поставило данный фотоаппарат на ступень выше Canon EOS 5D Mark III. Это сильно повысило детализацию снимка, дало возможность увеличивать и масштабировать изображение. С проблемой же избыточности хроматического шума производитель справился частично, оставив место для фантазии и новых разработок инженеров на поле съемок в условиях скромного освещения.
Canon EOS 5D Mark III, естественно, немного отличается со своим разрешением в 23.3 млн. эффективных пикселей, но при репортажной съемке такое разрешение наряду со встроенной шумоподавляющей системой является идеальным. EOS 5D Mark III уступает Nikon D800 в сумме пикселей, это делает RAW файлы EOS 5D Mark III значительно легче.

Процессор

Не смотря на тройное увеличение разрешения сенсора (матрицы), объема данных, камера Nikon D800 с процессором Expeed 3 уступает в скорострельности, выдавая 4 кадра в секунду. Мощным графическим процессором DIGIC 5+ и восьмиканальной системой считывания наградил производитель Canon свое детище EOS 5D Mark III, доведя значение скорости до 6 кадров в секунду, превзойдя, таким образом, в количестве отснятых фотографий конкурента.

Чувствительность

Высокое разрешение отражается на чувствительности Nikon D800 , диапазон которого колеблется от 100 до 6400 единиц. Автоматические настройки (5 ступеней в данной модели) позволяют регулировать эту характеристику, повысив чувствительность до 25600 ед. ISO с минимальным значением 50 единиц.
В ограниченных условиях освещенности с Canon 5D Mark III можно будет расслабиться, так как его диапазон чувствительности значительно превышает показатели конкурента и варьируется от 100 до 25600 единиц ISO. Настройки позволят увеличить параметры до 102400 ед. ISO

Баланс белого и цвет

Что касается баланса белого, то тут обе камеры выдают отличные результаты в автоматическом режиме съёмки. Единственное что Canon EOS 5D Mark III выдаёт более тёплую картинку, а Nikon D800 холодную. Таким образом, обе фотокамеры выдают яркие кадры при низкой чувствительности, если же чувствительность завышена градация яркости теряется, особенно хорошо это видно когда фотографируешь при плохом освещении, страдают, прежде всего, объекты красного цвета.

Возможности автофокусирования

Камеры отлично справляются со съемкой движущихся объектов иногда даже при ограниченной освещенности, хоть имеют совершенно отличающиеся системы автофокуса. Nikon позволяет выбирать между 61 точкой фокусировки, крестового типа из которых – 41 точка. Canon разрешает варьировать 51 точкой, из которых 15 – крестового типа.
Оба аппарата имеют незначительные проблемы со съемкой смещенных от центра объектов, так как все точки автофокусировки расположены не по краям, но в центре кадра. Но в D800 система Multi-Cam 3500 FX предоставляет больше возможностей для индивидуальных настроек автофокусировки, хоть и требует некоторого разбирательства, которое усложняет эксплуатацию фотоаппарата. Любителями съемок природы, к примеру, этот момент отмечается, как положительный, так как не приходится возиться со съемными объективами и другим неудобным оборудованием.

Видео параметры

Характеристики видео обеих камер отличные Canon хочет повторить свой успех, который получила камера EOS 5D Mark II, а Nikon в свою очередь хочет наверстать и составить конкуренцию. Canon EOS 5D Mark II сравнительно не дорогая камера с хорошим качеством видео, в итоге ей начали снимать новости, телевизионные шоу и даже нашлось место для съёмок голливудских блокбастеров. Естественно, что Nikon были заинтересованы и сделали ряд нововведений. Nikon D800 может делать видео в разных форматах кадра для разного фокусного расстояния и глубины резкости, так же есть режим ускоренного воспроизведения 60p/50p 1280×720 и чистый HDMI-выход без компрессии. У Canon EOS 5D Mark III всё то же самое что и у младшей модели, только появилось гнездо для наушников и возможность настройки звука непосредственно в камере, это есть и у Nikon D800.

Совершенный дизайн, который не нуждается в поправках

Оба шикарных представителя цифровой техники могут похвастаться своим «юзабилити» – удобством расположения кнопок для рук профессионального фотографа, которое осталось практически неизмененным в наследство от предшественников. Новая же идея заключается в идентичном исполнении водонепроницаемых корпусов из магниевого сплава. Есть некоторое различие в расположении колец диафрагмы: относительным преимуществом для любителей является вынесенное кольцо диафрагмы Canon EOS 5D Mark iii с режимами съемки. Впрочем, эта модель отличается простотой использования настроек, в отличие от «многопиксельной» камеры, которая получила отличные отзывы от профессионалов.
В отношении к D800 заслуживают внимания такие приятные мелочи, как:

– различие ресурса использования затвора (200 тыс. Nikon к 150 тыс. Canon);

– наличие у D800 версии USB 3.0;

– возможность выводить видео в неизмененном виде на монитор компьютера и другого устройства, благодаря сквозному выходу HDMI.

– оперативность к началу работы и др.

Nikon D800 и Canon EOS 5D Mark III – это те варианты серьёзных полупрофессиональных зеркальных камер с полнокадровыми датчиками изображений, которые предлагают компромисс между дорогой профессиональной фототехникой и небольшими «цифровиками» с малыми возможностями. Это та техника, которая способна полностью удовлетворить интересы почитателей качественного фото и видео. О сайте fotomtv.

Оцените статью
Добавить комментарий