Какую зеркалку выбрать?Canon EOS 50D, Sony Alfa DSLR A-550 или Nikon D300?

Какую зеркалку выбрать?Canon EOS 50D, Sony Alfa DSLR A-550 или Nikon D300?

Jaap_de_hoop,
сходить в магазин, подержать обе камеры в руках брать ту которая покажется удобнее в руке. китовые объективы +- одинаковые цена +- одинаковая. возможности +- одинаковые. Вы вроде в Москве, тут сервис и у Сони и у Кэнона под боком. Так что, ни один вариант при съёмке только на китовые объективы не имеет каких либо заметных преимуществ.

Если кнроме китов Вы планируете покупку какой либо другой оптики, рассматриваете возможность покупки БУ оптики, у Вас есть необходимость снимать с кем-то в паре (у знакомых, например, Canon) то тогда можно что-то другое посоветовать сказать.

Us2: сони – наследник минолты , понравиться цвета минолты покупай сони.

А чем так легендарны “цвета Минолты”, позвольте спросить? Насколько я помню Минолта в цифре только пару камер успела выпустить (не считая мыльниц). Впоследствии разорилась и слилась с рынка, продав бизнес Сони. Оптика у Минолты была хорошая – это правда, но к нынешней Сони это весьма опосредованно относится. Тушки – неплохие, но ничего особенно выдающегося. Но в нынешних альфах, как мне кажется, умудрились растерять даже всё то, что было у Минолты в легендарную плёночную эпоху.

байонет один и тот же , следовательно неплохая оптика, как вы сказали, подходит и к сони, тем более у сони есть цейс.
ну и снимки с сони

что хотел сказать ? что цейс говно? сони тоже говно ? что конкретно ?

я вот говорю что сапог хороший фот- он у меня есть , никон (д90) тоже хороший фот – он у меня был , и сони (альфа) фот тоже не хуже он у меня тоже есть и много линз к нему, даже старая Минолта есть.
Это всего лишь инструмент -не более того и каждый со своими плюсами.

З.Ы. совет не со зла ,о человек советующий панас и олеки, покажи даже при таком разрешении разбирающемуся фотографу или побольше окунись в мир фотодела почитай там книжки какие нибудь, тогда может быть ты поймешь что значит рисунок линзы, пластичность, контровой свет или хотя бы боке – то, что можно как раз и можно видеть на этих фото.
Тем более если бы ты занимался фотоделом то ахинеи про старые традиции технологии не нес бы. Ты был на заводе Лейка или хотя бы видел ?, я вот видел пусть по специальному фильму для фотографов но представление имею. И далее тебе для информации, линзы с лейблом Карл цейс разработки 2007 г в фотоделе считаются одними из самых удачных за свои деньги, это тебе любой более мене адекватный фотограф скажет, хоть никонист хоть кенонист .

надеюсь дальнейших постов типа “сам дурак !” не последует .

Извиняюсь за оффтоп.

Берём камерный JPG и сразу же теряем то что можно вытащить из raw-а в плане динамического диапазона и бесшумности. Ну и как бы у разных камер сони сильно разный камерный jpg кк и у разных камер панасоник и олимпус, так что Ваше заявление неуместно без названия конкретных моделей камер (прямо сейчас на компе по несколько гигов с фотиков есть). По поводу того что всё можно в шопе накрутить возможно. Можно и просто в шопе нарисовать, даже фотоаппарат не нужен. Да и тех кто по настоящему понимает в обработке ой как не много.

Есть мнене (я его не придерживаюсь), что объективы могут вносить некий свой цветовой вклад в картину мира итоговый кадр. Ну собcтвенно сказки типа сигмы желтят это откуда-то из той оперы. Если любопытно, можете прочитать вот эти пару страниц.

ну я уточню сначала продавшись Конике, и уже потом коника продала только фотобизнес сони. Ну это так мелочи.

на мой взгляд обычной. но вот к сони это имеет отношение, так как некоторые линзы выпускаемые сон разработаны во времена минолты, линзы производятся на заводах минолты, многие инженеры минолты остались. Даже представитель фотоподразделения Сони в России и тот бывший сотрудник Минолты.

Назовите мне хотя бы одну выдающуюся тушку?
Мне на ум приходят разве что 300D и 5D (кэноны) и то обе выдавались из общего ряда только лишь ценой (первая цифрозеркалка до 1000 и первый бюджетный ФФ).

а это Вы о чём? Я минольтами очень мало снимал. но на мой взгляд, Dynax 9 почти всем хуже даже A700.

Это случаем не та, которая на панасоники ставится? или в мыльницах от панаса вариоэльмарчики лепит? :rofl:

цейс был и есть немецкий, но линзы с лейбаком цейса для сони делаются в японии (а не во вьетнаме или китае, как некоторые никоры или объективы для пентакса), проверяется каждая линза по методике цейса, а не одна из партии (как у некоторых), да и оптическая схема рассчитана цейсом (ХЗ хорошо это или плохо). Так что да, технология изготовления постоянно меняются, вон даже БМВ в России собирают и тойоты, того гляди скоро хассельблады начнут собирать. 😀

Более того добавлю что фирменный состав для мультипросветления T* для Сони Цейс изготавливается тоже только в Германии.
И это великая заслуга Сони, что они имеют автофокусные объективы за эти деньги , разработки Цейса. И я не знаю что можно купить дешевле чем A850 + 1351.8 CZ того же уровня .

DonSergio: ну я уточню сначала продавшись Конике, и уже потом коника продала только фотобизнес сони.

Мне как раз казалось, что Минолка сожрала Конику. Она всегда казалась сильнее, хотя старые Кониковские линзы мне тоже нравятся (хотя-бы легендарный блинчик). Но я могу и ошибаться. Как-бы то ни было они обе были достойными компаниями.
А Сони. когда-то делали хорошую аудио и видео аппаратуру. Сейчас стали делать всё подряд и их аудио аппаратура перестала быть такой хорошей. И фотоаппараты у них тоже так, ничего особенного. ИМХО своё неповторимое лицо у них сейчас есть только в секторе ноутбуков и то, во многом за счёт гламурного премиум-сегмента. В остальном это ширпотреб типа Самсунга и Лыжи, но с намёком на тот самый гламур.

Назовите мне хотя бы одну выдающуюся тушку?

Олимпус ОМ-1, например, и в целом всё, что делал Майтани. Никоны F-серии, особенно F6. Pentax LX

“цейс был и есть немецкий, но линзы с лейбаком цейса для сони делаются в японии (а не во вьетнаме или китае, как некоторые никоры или объективы для пентакса)”

Ну такой дешёвый кусок пластмассы, как сониевский кит вряд ли создаётся в Японии 🙂 Или Вы сравниваете пентаксовские киты, которые действительно собраны во Въетнаме и, несмотря на это, уделают и сониевские и кеноновские (которые, подозреваю, тоже неподалёку собраны), с элитными сониевскими стёклами? 😉

Сообщение отредактировал Manichaean – 02.11.10, 10:57

Автор ветки походу сбежал, поэтому тоже пооффтоплю, пока модератор не видит 😀

10 лучших полнокадровых зеркалок 2018

Мы выбрали 10 лучших полнокадровых зеркальных камер на 2018 год. Студийные тяжеловесы, оптимальные для энтузиастов и две камеры для фотожурналистов.

Не смотря на то, что беззеркальные камеры наступают, не стоит раньше времени списывать зеркалки со счетов. В данную подборку мы включили зеркальные камеры среднего и топового уровня.

1. Nikon D850

Nikon D850 флагман компании и лучшая, по мнению редакции fototips.ru, зеркальная камера на рынке.

Полнокадровая матрица на 45,4 Мп дает потрясающе четкое изображение с огромным динамическим диапазоном и высоким рабочим ISO. Быстрый автофокус отрабатывает система из 153-точек. Доступна видеосъёмка в формате 4K со всеми необходимыми

Корпус с фирменным глубоким хватом Nikon и влагозащитой и сенсорный поворотный дисплей обеспечивают потрясающее удобство в работе.

2. Canon EOS 5D Mark IV

Матрица 30,4 Мп и автофокус с 61 точкой делают эту камеру отличным вариантов для профессионалов. С таким разрешением кадры можно снимать любые жанры и не страдать от забитого диска.

Canon EOS 5D Mark IV одна из лучших зеркальных камер на сегодняшний день. Хотя и уступила вершину чарта D850.

3. Nikon D810

Не смотря на выход D850, эта модель всё ещё остается очень мощным инструментом.

Матрица на 36,3 Мп, высокая детализация, отсутствие AA-фильтра, широкий динамический диапазон и 1200 кадров на одном аккумуляторе. Камера справляется с сюжетами любой сложности благодаря 51-точечной системе автофокуса от репортажной D4S.

У неё нет поворотного дисплея, Wi-Fi и 4K, но она остается отличной студийной и репортажной камерой с влагозащитой и высоким разрешением.

4. Canon EOS 5DS

Если вам нужно получить максимальное разрешение, то стоит выбрать Canon 5DS с её 50,6 Мп матрицей. На сегодня это самое большое разрешение среди зеркальных камер.

Потрясающая детализация, низкий уровень шумов и хороший динамический диапазон делают эту камеру идеальной для студийного и пейзажного фотографа.

Обратная сторона медали это медлительность, отсутствие Wi-Fi и 4k-видео, и, конечно, огромные файлы требующие огромных карт памяти и жестких дисков.

5. Nikon D750

Первые четыре места заняли весьма дорогие камеры. На 4 месте расположилась Nikon D750, главное преимущество которой — доступная цена.

Камера оснащена 24,3-мегапиксельной матрицей, 51-точечной системой автофокуса и высоким рабочим ISO. Корпус камеры с влаго- и пылезащитой как D810, наклонный дисплей и встроенный Wi-Fi.

Nikon D750 – это гармоничная и доступная по цене полнокадровая зеркальная камера.

6. Sony Alpha A99 II

Строго говоря Sony A99 II это псевдозеркалка, она оснащена полупрозрачным зеркалом и электронным видоискателем. Но всё же на половину она зеркалка и поэтому попадает в нашу подборку.

Автофокус при съёмке со скоростью 12 к/сек, 42,2-мегапиксельную матрицу с тыловой подсветкой, встроенный стабилизатор и широкие возможности по съёмке в формате 4k.

Sony Alpha A99 mark II получила лучшее от мира зеркальных и беззеркальных камер.

7. Nikon D5

Флагман и лучшая зеркальная камера для фотожурналиста. D5 крепят к объективам на олимпиаде и различных мировых чемпионатах.

Всё в камере подчинено одной цели — снять нужный кадр. Матрица 20,8 Мп, скорость съёмки 12 кадров в секунду, невиданная до этого максимальная чувствительность ISO 3,280,000. Система автофокуса из 173 точек.

Возможность съёмки видео в 4k ограничена 3 минутами. Но это уже мелочи.

8. Canon EOS 1D X Mark II

Фотожурналист выбирает камеру исходя из системы с которой работает его новостное агентство.

В Canon 1D X Mark II получила сенсор на 20,2 Мп, 61 точку фокуса и скорость съёмки 14 кадров в секунду, что больше чем у D5.

Камера не похвастается огромным максимальным ISO, здесь она слабее D5, но тем не менее при слабом освещении камера выдает качественное изображение даже на высоких значениях.

9. Canon EOS 6D Mark II

Характеристики 6D Mark II достаточно простые. Сенсор на 26,2 Мп, 45 точек автофокуса, поворотный сенсорный дисплей и отличная работа автофокуса в Live View.

Из минусов слабый динамический диапазон и автофокус с маленьким покрытием кадра.

Компания провела большую работу над 6D Mark II и сделала приятную камеру для энтузиастов которые хотят перейти на полнокадровую камеру.

10. Pentax K-1 mark II

Это уникальная и противоречивая зеркальная камера.

Модель Pentax K-1 mark II оснащена проверенной временем 36-мегапиксельной матрицей с хорошим динамическим диапазоном, серьёзной защитой от непогоды, встроенным GPS, возможностью снимать в режиме Pixel Shift с рук и массой функций недоступных другим камерам на рынке.

Однако в ней есть и масса слабых мест. Скорость съёмки ограничена 4,4 кадрами в секунду, отсутствует запись 4k видео, зона автофокуса покрывает не весь кадр.

Всем этим моделям дышат в спину беззеркальные камеры. На данный момент рынок полнокадровых беззеркальных камер представлен моделями Sony A7R III и Sony A7 III, которые к своей третьей итерации стали близки к идеалу. Плюс первая репортажная Sony A9. Её вы пока не увидите на стадионах, но отчасти это связано с логистикой.

Совсем скоро, а точнее говоря 23 августа к ним присоединится первая полнокадровая беззеркалка Nikon Z, а в след за ней и полнокадрвая Canon. Сроки анонса последней не известны, но приходят данные о том, что Canon старается изо всех сил сделать это как можно скорее.

При этом не стоит забывать беззеркальные камеры с APS-C матрицами. Они становятся серьёзными игроками. Особенно Fujifilm с её X-H1 (почитайте обзор, она крутая) и будущая X-T3, которую мы ожидаем увидеть на Photokina 2018.

Что выбрать? Canon vs. Nikon vs. Sony vs. Pentax

Пожалуй, это один из самых популярных вопросов, возникающих у новичков. Какую систему выбрать? Nikon или Canon? А может Sony или Pentax? Вопрос простой и сложный одновременно. Давайте вместе подумаем над ответом.

Самый популярный ответ на вопрос выбора системы: «Берите то, что вам больше нравится». Или иначе: «Берите то, что лежит в руке». Очень часто можно услышать совет о том, что свой первый фотоаппарат нужно выбирать по ощущениям: приходите в магазин и щупаете будущих кандидатов. Какой из них вам показался удобнее, понравился больше внешне – такой и нужно брать. Определённо, в этом есть доля истины.

Весь вопрос в том, что, выбирая фотоаппарат, вместе с тем вы выбираете и систему в целом. Выбрав Canon вы будете иметь дело с объективами этой марки, с фотовспышками этой марки и со всеми плюсами и минусами, свойственными данной линейке фототехники. И так в отношении любого бренда. Давайте же кратко охарактеризуем самые популярные бренды, рассмотрим их плюсы и минусы, лежащие на поверхности.

Nikon и Canon
Так уж случилось, что именно Nikon и Canon являются на сегодняшний день лидерами рынка цифровой фототехники. Два лидера по продажам фототехники и фотоаксессуаров имеют в своем арсенале все виды фотоаппаратов: от компактных до профессиональных зеркальных. Мы будем вести речь лишь о зеркальных (как любительских, так и профессиональных).

Выбор одного из этих брендов чаще всего складывается именно из субъективных впечатлений. Говорить, что один из них лучше, чем другой – абсурдно. Сравнивать бренды нельзя в принципе – можно сравнить лишь конкретные модели фотоаппаратов. Но даже в этом случае единого ответа на вопрос «что лучше» может не быть.

Важным фактором при выборе определенной фирмы может стать наличие сервисных центров данной фирмы в вашем городе. Если у вас есть сервисный центр Canon, но нет Nikon, то разумнее будет выбрать первый вариант: не секрет, что с фототехникой нередко возникают проблемы, начиная от элементарных, вроде загрязнения матрицы и заканчивая серьезными, вроде необходимости смены затвора.

Линейка объективов Nikon

Итак, если вам нравятся два фотоаппарата, один из которых произведен фирмой Nikon, а другой фирмой Canon, то изучите вопрос удаленности от вас сервисных центров соответствующих брендов. Если данный фактор вы посчитаете для себя не важным, или в случае отсутствия / наличия обоих сервисных центров поблизости, то остается один вариант – пойти в магазин и подержать фотоаппараты обоих брендов в руках, сделать несколько тестовых снимков и выбрать то, что вам больше по душе.

Лично от себя добавлю следующее субъективное мнение: фирма Canon в последнее время начала халтурить. Камеры Canon любительского уровня выходят чрезмерно часто и мало чем отличаются друг от друга (Canon 600D, 650D, 700D). По части технического развития Canon начинает уступать Nikon.

Приведу ещё список любительских моделей Nikon и Canon, которые на мой взгляд на сегодняшний день стоит покупать: Nikon D5100, D5200, D5300, D7000, D7100, Canon 70D, 700D, 100D.

Sony и Pentax
Sony идет каким-то своим путем: компания выпускает так называемые фотоаппараты с полупрозрачным зеркалом. Выглядят они как зеркальные, но принцип их работы несколько иной. Не вдаваясь в подробности, расскажу, к чему это привело: возросла скорость серийной съемки. Однако у данных фотоаппаратов отсутствует оптический видоискатель – вместо него применяется электронный. К тому же из-за полупрозрачного зеркала на поверхность матрицы во время съемки попадает меньше света. Т.е. при прочих равных камере с полупрозрачным зеркалом для фотосъемки необходимо большее количество света. Днем с этим проблем особых быть не должно, а вот в вечернее время или в помещениях этот момент может остро ощущаться.

Технология полупрозрачного неподъемного зеркала компании Sony

Несомненным плюсом фотокамер Sony является видеосъемка. Особенно это касается современных моделей. Новичков это должно заинтересовать: многие любят снимать видео. Так что если вы относите себя к любителям видеосъемки, то Sony может стать вашим выбором.

Pentax другого поля ягода. Тут уже все по классической схеме: компания выпускает зеркальные фотоаппараты. Есть у них своя изюминка, на которую Pentax делает упор – пыле и влагозащита. Вообще, стоит отметить, что любительские зеркальные фотоаппараты Pentax достаточно качественные и едва ли уступают аппаратам Canon и Nikon, а в некоторых случаях даже их превосходят.

У Pentax есть такой недостаток, как видеосъемка. Но фотографы, покупающие фотоаппарат для фотографирования (вот такая тавтология), едва ли могут быть этим опечалены. Гораздо более серьезный недостаток – отсутствие возможности перейти с любительской зеркальной камеры на профессиональную по той простой причине, что Pentax в своей линейке не имеет полноформатных зеркальных камер.

Pentax частенько делает упор на водо/пыле/грязестойкости своей продукции. При этом нужно учитывать, что не вся техника Pentax обладает данными свойствами

Общий недостаток камер Sony и Pentax – небольшое количество предложений по продаже на рынке и цена на родную оптику. Объективы стоят дорого, найти их не так просто, да и выбор не так велик, как у конкурентов Canon и Nikon.

Общие рекомендации по Sony и Pentax у меня следующие. Брать фотоаппарат Sony стоит, если вашим приоритетом является видеосъемка или вы фанат их беззеркальной технологии (электронного видоискателя в частности). Что до Pentax, то их фотоаппараты хорошо подходят для плохих погодных условий и дают отличное качество фотографий наравне с конкурентами, а по некоторым параметрам и опережают их. Если вы не планируете когда-либо перейти на полнокадровую фотокамеру, то Pentax может стать неплохим выбором.

Хоть я и не фанат Sony и Pentax, но есть некоторые модели, которые мне у данных фирм нравятся: Pentax K-5 II, Pentax K-30, Sony Alpha SLT-A77.

В итоге
В общем и целом я неспроста разделил статью на две части: «Nikon и Canon» и «Sony и Pentax». Первая группа зеркальных фотоаппаратов лидирует на рынке, и, в общем-то, нет особого повода предпочесть им что-то ещё. Это не значит, что Sony и Pentax хуже. Просто лично для меня у них есть серьезные ограничения, которые могут помешать начинающему фотографу в дальнейшем развитии. Если вы планируете ограничиться одним фотоаппаратом с одним объективом и снимать в любительских целях не так уж часто, то можно выбирать любую из четырех представленных в статье фирм. В противном случае – выбирайте Canon или Nikon. Это, так сказать, моё скромное мнение.

Обновление от 10.01.2017
Решил немного обновить информацию данной статьи, всё-таки уже много времени прошло с момента её написания. Как изменилось моё отношение к системам вы можете посмотреть в новом видео.

Сравнение фотоаппаратов Canon и Sony

Фототехника производится разными компаниями из разных стран. Все же, справедливо заметить, что лучшие фотоаппараты создаются в Японии и Тайване.

Фотоаппараты Кэнон и Сони представлены в трех категориях – это простые цифровые мыльницы, беззеркальные и зеркальные фотоаппараты. Разница между ними достаточно большая, но следует учитывать, что если у фотографа руки растут из правильного места, то он даже на простую мыльницу получит прекрасный снимок. А вот новичок и на профессиональный фотоаппарат не сможет отснять отличные кадры.

Canon

Фотоаппараты Кэнон маркируются буквами и цифрами, и здесь, чем ниже цифра, тем лучше камера и тем шире ее функционал. Современные фотоаппараты от Canon могут быть мыльницами, любительскими зеркалками, но чаще речь идет о продвинутых профессиональных моделях с огромными возможностями.

Отличаются модели от Кэнон в первую очередь лучшей фокусировкой, благодаря чему даже в сложных условиях удается получить прекрасные снимки. Видео они снимают тоже хорошо. Более того, есть в линейке модель Canon EOS-1D C с возможностью записи видео в разрешении 4K и скоростью 60 кадров в секунду. Это весьма серьезное достижение компании.

Беззеркальная камера Sony Alpha nex-3

У Сони и у Кэнон есть свои фанаты и враги, каждый из них выбирает себе фотоаппарат, исходя из предпочтений и целей. Однако сравнить можно лишь 2 близких по характеристикам фотоаппарата – один от Кэнон, другой – от Сони. Сравнив бренды в целом, почти невозможно дать точную оценку относительно того, что лучше.

Как выбрать зеркальный фотоаппарат: 8 шагов. Nikon или Canon?

Как выбрать фотоаппарат для начинающего фотографа: Сanon или Nikon, профессиональный, зеркальный, цифровой? Камера, объектив и другие гаджеты – для лучших фотографий.

Как научиться фотографировать? В первую очередь приобрести “учебное пособие” — цифровой зеркальный фотоаппарат. Как выбрать “зеркалку” для начинающего фотографа? Сколько может стоить такая камера и какими характеристиками она должна обладать? Советы профессионального фотографа.

Очень трудно покупать то, в чем не слишком хорошо разбираешься. Если совета спросить не у кого, продавцам вы не доверяете, а обзоры пугают обилием непонятных терминов, то эта страница — для вас! Но даже если фотоаппарат у вас уже есть, здесь я расскажу о том, что должен знать каждый, кто собирается снимать “зеркалкой”, причем не в автоматическом режиме, когда камера сама настраивает параметры для съемки. Зачастую она делает это не вполне удачно: с такими настройками вы рискуете получить “плоские”, лишенные художественной ценности снимки. Мы ведь стремимся к большему, не так ли.

Canon и Nikon друг против друга и остальных фотоаппаратов

Если вы еще не купили зеркальный фотоаппарат, но собираетесь это сделать, то готовьтесь поучаствовать в боях вечной фотографической войны между двумя самыми известными брендами профессиональной фототехники — Canon и Nikon. К счастью, физически ни один фотограф на этой войне не пострадал, но сражения не утихают. Любой владелец камеры Canon или Nikon уверен, что именно его камера — лучшая.

Есть, конечно, сторонники и у менее популярных брендов, таких, например, как Sony или Panasonic Lumix. Но их значительно меньше, поскольку зеркальные фотоаппараты — далеко не единственная и уж, конечно, не первоочередная линейка производства этих компаний. Приобретать фотоаппарат “непрофильной” фирмы — то же самое, что покупать обувь под брендом компании, специализирующейся на производстве одежды.

Приоритет в любом бизнесе всегда отдается основной продукции или услуге. У одежной фирмы обувь — скорее всего, лишь приятное дополнение, которое не всегда отличается должным качеством, но вполне доступно по цене. В случае фотоаппаратов дело усложняется еще и тем, что для относительно малопопулярных камер в продаже имеется гораздо меньше сопутствующей техники, чем для фотоаппаратов с громким именем. Это отчасти сокращает ваши возможности развивать свое мастерство фотографа. Да и вообще приятно видеть в магазинах много разных гаджетов, подходящих для вашей камеры.

Так что если вы еще не купили фотоаппарат, а только “примеряетесь”, лучше предпочесть широко известную марку. Но если вы уже являетесь счастливым обладателем камеры — и это не Nikon или Canon, — не расстраивайтесь. Я научу вас максимально использовать ее возможности, а также минимизировать сопутствующие расходы (подробнее о секретах и хитростях экономии в фотоделе мы еще поговорим).

В любом случае, на стадии выбора фотоаппарата старайтесь не читать интернет-форумы “кэнонистов”, “никонистов” и прочих “-истов” и не верьте тем, кто с пеной у рта доказывает абсолютные преимущества любимого бренда. Главное — чтобы камера была удобна в использовании, “ложилась в руку” и удовлетворяла вашим собственным требованиям.

Сколько стоит фотоаппарат

Очевидно, что цена камеры зависит от ее функциональности. Выбирать для бытового использования самый дорогой фотоаппарат не имеет смысла. То же самое можно сказать и о самых дешевых моделях, рассчитанных на детей и новичков. Хотя эти камеры носят гордое имя “зеркалки”, результаты их работы не всегда можно отличить от снимков, сделанных продвинутой “мыльницей”. С другой стороны, некоторые новички наивно полагают, что если купить очень дорогую технику, то можно и не учиться — камера сама выставит нужные настройки и сделает лучшие в мире снимки. Однако все обстоит ровным счетом наоборот: более сложная техника требует от пользователя гораздо более серьезной подготовки.

Прежде чем принять решение о приобретении той или иной камеры, рассчитайте бюджет на покупку полного комплекта техники и аксессуаров: сам фотоаппарат, один-два объектива, сумка для камеры, защитный фильтр, флеш-карта и, возможно, внешняя вспышка (все это мы подробно обсудим чуть позже). Стоимость полного комплекта начинается примерно от 25 тысяч рублей и может расти. практически до бесконечности. Наиболее разумная цена комплекта находится в промежутке от 40 до 80 тысяч рублей.

Но даже если вы собираетесь фотографировать только себя и друзей, не пугайтесь, если в вашем распоряжении оказалась (или вот-вот окажется) камера, несколько превосходящая ваши нынешние потребности. Фотоаппарат “немного на вырост” придется как нельзя кстати, если в будущем у вас возникнет желание стать мастером профессиональной фотографии. В этом случае вы сможете использовать продвинутые функции, поначалу кажущиеся излишними.

Выбор фотоаппарата: 8 шагов

Приведу список самых важных характеристик, играющих решающую роль при выборе фотоаппарата. Их всего восемь, хотя многие фотографы могут со мной поспорить, сократив или, наоборот, добавив новые пункты. Тем не менее, с этим списком можно смело идти в магазин и предъявлять его продавцу. Или передать друзьям, собирающимся приобрести камеру.

  1. Цена. Ориентируйтесь на тот бюджет, который вы можете выделить. В любом случае, лучше иметь малофункциональный зеркальный фотоаппарат, чем никакой.
  2. Размер матрицы. Матрица — это микросхема цифрового зеркального фотоаппарата. Она состоит из множества светочувствительных элементов, реагирующих на свет, который проходит через объектив. Если вы не ограничены в средствах, можно выбрать профессиональный фотоаппарат с полнокадровой (полноразмерной) матрицей, но я рекомендую более бюджетную полупрофессиональную камеру с так называемой неполнокадровой, или “кропнутой”, матрицей.
  3. Разрешение матрицы. Не гонитесь за большим числом мегапикселей. Они вам пригодятся только в случае публикации ваших фотографий в прессе или для их печати в очень большом формате. Десяти мегапикселей будет вполне достаточно (почти на всех современных камерах это число больше).
  4. Чувствительность матрицы (значения ISO). Если вы собираетесь часто фотографировать при слабом освещении (например в сумерках), выбирайте камеру с максимально высокими значениями ISO. В зависимости от конкретной модели аппарата чувствительность может изменяться в диапазоне от 50 до 25 600 единиц. Высокие значения чувствительности позволяют сделать четкий снимок в сумерках или даже ночью, но в этом случае неизбежны небольшие дефекты изображения.
  5. Ручное управление. Рекомендуется приобрести камеру, в которой можно вручную регулировать все настройки (диафрагму, выдержку, баланс белого, чувствительность матрицы), — это открывает неограниченные возможности для съемки.
  6. Возможность видеосъемки. Фотоаппарат — это не видеокамера. Если хотите с его помощью снимать хорошее видео, придется сначала этому научиться, а также докупить нужное оборудование. Даже для бытовой видеосъемки лучше пользоваться специальной аппаратурой. В погоне за мультифункциональностью вы рискуете забыть о своей главной цели — делать хорошие фотографии.
  7. Размер и вес. Чем фотоаппарат больше и тяжелее, тем он лучше. Но для повседневных целей большой и тяжелый фотоаппарат по очевидным причинам не слишком удобен. Так что идеальным решением будет приобретение полупрофессиональной камеры, из средней весовой категории.
  8. Удобство. Посетите салон фототехники и посмотрите, какая из выбранных моделей “ляжет в руку”. Это ощущение ни с чем не спутаешь: удобные кнопки, приятный звук затвора, первый кадр, сделанный прямо в магазине.

Поверьте, через пару-тройку лет вы будете, как и многие фотографы, советовать друзьям и близким приобрести именно ту камеру, которую выбрали сами,— ведь это будет самая лучшая камера в мире!

Выбор аксессуаров, или Как распределить бюджет

Самая большая ошибка тех, кто впервые покупает фотоаппарат, состоит в попытке выбрать самую дорогую “тушку” (продавцы называют это “body”), то есть собственно корпус фотоаппарата — без объектива и дополнительных устройств. На оставшиеся деньги обычно покупается недорогой объектив, для первых опытов. Это не самое верное решение! Если вы хотите правильно распределить бюджет, то уверенно берите более дешевую “тушку” и к ней купите хороший объектив.

В целом все зеркальные “тушки” можно разделить на четыре типа.

Профессиональные очень дорогие (от 200 тысяч рублей). Это техника для опытных профессионалов, зарабатывающих на жизнь исключительно съемками высшего класса. Для вас это лишняя трата денег.

Профессиональные дорогие (от 80 тысяч рублей). Это камеры с полнокадровой матрицей — они позволяют получать отличные снимки, но в руках начинающего любителя теряют свою прелесть.

Полупрофессиональные (от 40 тысяч рублей). Такая камера идеальна для новичка. При относительно невысокой цене она мотивирует к фотодостижениям. Предпочтя этот тип, вы просто обрекаете себя на отличные фотографии.

Любительские (от 15 тысяч рублей). Это самые простые, бытовые зеркальные фотоаппараты. Начинать с “тушки” этого типа стоит, только если ваш бюджет очень ограничен. В сочетании с хорошей оптикой такая камера позволяет получать неплохие результаты.

Самая неприятная черта всех “тушек”, объективов, вспышек и других аксессуаров разных фирм — разные стандарты, то есть невозможность использовать их в сочетании с техникой конкурирующих фотобрендов. Нельзя присоединить объектив Nikon к корпусу Canon, и наоборот. Обидно бывает, когда у ваших знакомых есть, например, хороший объектив или вспышка, а вы не можете их использовать, потому что у вас камера другой фирмы.

Покупая “тушку”, будьте готовы к постепенному обрастанию дополнительными гаджетами именно этой фирмы. Если нынешняя “зеркалка” в дальнейшем перестанет удовлетворять вашим фотопотребностям, вам придется купить новую “тушку” того же, изначально выбранного бренда. То есть оптика (объективы) в любом случае останется надолго, а даже очень дорогую “тушку” придется иногда “обновлять” в случае поломки или из-за того, что через несколько лет она морально устареет.

Читайте также:  Какой выбрать объектив на nikon d5000
Оцените статью
Добавить комментарий