Камера для фото интерьеров

Содержание статьи

Камера для фото интерьеров

Здравствуйте! Сразу хочу сказать, что в фото я вообще ничего не понимаю. Работаю риэлтором, постоянно приходится фотографировать квартиры, в т.ч. типовые-тесные. Пользуюсь старой мыльницей Sony DSC-W70, которой удается сфотографировать максимум 1 стену или 1 угол. Самый ад наступает при съемке туалета, часто вообще приходится отказываться от этой затеи, т.к. на фото просто ничего не влезает, кроме унитаза 😀

Что мне нужно от фотоаппарата:

– широкий угол съемки (чтобы стоя в одном конце комнаты я мог целиком сфотографировать противоположную половину – 2 стены и торец)
– SDcard
– желательно компактность
– цена до 10 тыс., а лучше дешевле

Друг посоветовал Fujifilm FinePix SL300, что скажете?

Хотелось бы необходимые мне качества иметь в более компактном формате. Это возможно? Какие есть варианты?

Тут не на фотоаппарат нужно смотреть, а на объектив. Фишай – для съемки туалетов самое оно 😉

Сообщение отредактировал nitespirit – 16.09.13, 11:12

Рекомендую Samsung EX2F – светосильный объектив с фокусным от 24 мм и большая матрица позволят снимать в помещении, а поворотный экранчик позволит снимать даже от пола. Думаю сложно придумать что-то лучшее из компактов для этой цели.
Если же нужен более широкий угол – тогда действительно нужен фишай. А к нему беззеркалка или зеркалка. Но тогда бюджет существенно увеличивается.

Сообщение отредактировал Manichaean – 16.09.13, 11:29

Я догадываюсь, но бюджет-то до 10т;) Расматриваем фотоаппарат из коробки, без дополнительных затрат:)

Все бы хорошо, но хотелось бы в 10т. уложиться и это максимум, все-таки это будет сугубо рабочий аппарат:) Что бы вы еще могли посоветовать? Я так понял, что для меня есть 2 главные характеристики: минимальное фокусное расстояние и максимальный размер матрицы, правильно?

Сообщение отредактировал tomial – 16.09.13, 12:39

Почти правильно – ещё есть светосила объектива (чем меньше цифирька – тем лучше) и у Самсунга при его 1,4 конкурентов в этом смысле немного. Для съёмок в помещении это иногда существенно, когда встроенная вспышка не помогает. Да и потом, почему вам нужен сугубо рабочий аппарат. Неужели вы для себя ничего не снимаете? Мне кажется, что лучше один раз потратиться на качественную технику, которая будет достаточно универсальной притом.
Если же для вас единственной задачей является уместить всё в кадр, то тогда да, главный параметр для вас минимальное фокусное расстояние, тут даже матрица не так важна. Но учтите, что на многих аппаратах пишут ФР для конкретного объектива, а не приведённое к полному кадру (ЭФР). Тогда, конечно, угол обзора зависит ещё и от размера матрицы. Ищите в характеристиках именно приведённое (ЭФР) расстояние. Оно желательно не больше 24.

Добавлено 16.09.2013, 12:52:

Нашёл ещё отличный вариант, но он тоже не самый дешёвый – беззеркальная камера Pentax Q (от 11 тыр со стандартным объективом) http://market.yandex.ru/offers.xml?model >
Сообщение отредактировал Manichaean – 16.09.13, 13:01

Это полезно. Спасибо, учел)

Я никогда ничего не фотографировал, кроме объектов недвижимости) Для меня уже сам процесс фотосъемки ассоциируется только с работой. Но по большому счету вы правы)

А как по заявленным официальным ТТХ определить ЭФР?

Пересчитать 🙂 Или найти в интернете.

В принципе нормально. Из этих двух Никон поинтереснее – там и светосила побольше и экран получше разрешением, хотя в отличие от Кенона и не сенсорный. Но я бы всё-же рекомендовал всё-же Самсунг – он ненамного дороже, но объектив лучше, светосильнее и, самое главное, качественный поворотный во всех плоскостях экран – у меня есть пара камер с поворотным экраном – великая вещь можно от земли снимать не ползая на брюхе (может вам пригодиться при съёмок в помещениях, когда нет возможности куда-то подойти) или можно незаметно снимать от пуза уличную жизнь, не привлекая лишнего внимания, можно даже самого себя спокойно снимать 🙂
А если для максимального охвата – тогда действительно фишай – и в этом смысле Pentax Q с фишайчиком позволит вам любой туалет снять, даже самый маленький 🙂 А для всего остального у него комплектный зум будет.

Я тут нашел пару б/у вариантов в хорошем состоянии и за разумные деньги. Скажите, у кого в итоге углы съемки будут шире: у Самсунга или Пентакса без фишая?

9 советов по интерьерной съёмке

Дина Александрова — интерьерный фотограф, чьи работы регулярно публикуются в известнейших печатных изданиях, и талантливый преподаватель — сконцентрировала в данной статье самые важные советы по съёмке интерьера.

1. Подготовка к съёмке

  • Собирайте рюкзак с вечера, зарядите все батарейки, возьмите две карты памяти. Я рекомендую использовать камеры с двумя слотами для карт памяти для резервного копирования информации. Так вы обезопасите себя от потери данных. Также у меня на съёмке всегда присутствует запасная камера на случай непредвиденной ситуации.
  • Прежде чем приступать к съёмке, узнайте у дизайнера интерьера, какой вид съёмки ему необходим. Специфика съёмки бывает трёх видов: публикация в журнале, съёмка для портфолио или сайта, продажа квартиры/дома. О специфике ракурсов при этих трёх видах я расскажу чуть позже.
  • После согласования вида съёмки вам необходимо обойти весь объект, дабы оценить объём работы. Рекомендую всегда начинать с гостиной или спальни — это два самых важных помещения, и они требуют максимальной концентрации. Примерно на третьем часу съёмки даже у профессионала замыливается взгляд, поэтому начинайте съёмку с более сложных помещений. При съёмке загородного дома не торопитесь снимать первый этаж, обойдите все этажи и начните с последнего, так будет легче спускать оборудование, когда вы уже устанете в середине съёмки.

2. Система ракурсов и планов в интерьерной фотографии

Ракурсы для журналов я предпочитаю называть классической съёмкой интерьера. Это фронтальные прямые ракурсы, которые используются чаще всего. Они могут быть более общими, могут быть детальными (например, съёмка консоли).

Угловые ракурсы берутся строго под 45 градусов, очень аккуратно, лишь там, где будут показаны объёмы квартиры, перекрытия. Такие ракурсы никогда не попадут на обложку журнала, но они допустимы в журнальной съёмке. Старайтесь снимать 80 процентов фронтальных ракурсов. Обязательно используйте Live view через экран монитора и архитектурную сетку.

Можно ещё поговорить о ракурсах в контексте планов. Я разработала свою систему планов, которые легко понятны заказчикам. Данная система пересекается с кинематографической.

Планами в фотографии называется удалённость предметов от нашего взгляда.
Так, можно применить кинематографическую систему раскладки планов: первый план (самый ближний), первый средний план, второй средний план и дальний.

  • При съёмке для портфолио или сайта ракурсы ставятся также классически. Однако будет здорово, если вы сделаете побольше красивых крупных планов деталей и декора. Это необходимо заказчикам для ведения Instagram или Facebook.

  • Съёмка недвижимости предполагает максимальный акцент на пространство, здесь поощряются угловые ракурсы и широкоугольная оптика, крупные планы обычно не пригождаются, а вот вторые средние планы могут быть уместны.

3. Оптика

Рекомендуемая система оптики для интерьерной съёмки:

  • 16–35 mm f/4
  • 24–70 mm f/2.8
  • 50 mm f/1.4
  • 85 mm f/1.8 или f/1.4
  • 24 mm Tilt-Shift
  • 45 mm Tilt-Shift

Для масштабных съёмок рекомендуется брать полный комплект данной оптики. Основная работа будет строиться на 16–35 mm f/4 и 24–70 mm f/2.8. Не нужно скептически относиться к зумам, с хорошей камерой это прекрасное сочетание и даст вам возможность больше уделять внимание кадру, декорированию и композиции. Так вы не будете двигать штатив и искать по сантиметрам точку съёмки, можно сделать, не меняя положения штатива, несколько кадров зумом разных планов.

При работе с зумами старайтесь отходить дальше от снимаемого объекта и не брать фокусное расстояние в классической интерьерной съёмке меньше 24 mm. Идеально от 35–60 mm.

Однако для съёмки гостиной, кухни, ванной, столовых групп подойдёт Tilt-Shift 24 mm и 45 mm. Tilt-Shift-оптика стоит дорого, но она того стоит, кроме того, она полностью мануальная, точку фокуса вы будете ставить вручную, поэтому рекомендуется использовать угловой видоискатель с увеличением или фокусироваться по увеличению на Live view через монитор камеры.

Tilt-Shift даёт возможность смещать вертикальную и горизонтальную точку съёмки. Так блюдца на столе не будут казаться растянутыми, а отражения в зеркалах при съёмке консоли можно будет избежать за счёт Tilt-Shift-оптики. Остерегайтесь применять смещение осей на полную их мощность во избежание виньетирования и хроматических аберраций.

4. Камеры для интерьерной съёмки

Для съёмки интерьера рекомендуется использовать полнокадровые камеры систем Nikon, Canon, Sony.

Для съёмки интерьера подойдут примерно такие настройки:

  • ISO 50–400
  • Выдержка от 1/10–25 сек.
  • Диафрагма 2–32, средне 11–18.

Будьте аккуратны с длинной выдержкой, могут появляться шумы. Исключение — это топовые камеры Canon EOS 5DS и Nikon D850 и Sony A7RIII.

5. Работа со светом и HDR

В современной методике съёмки интерьера импульсный и постоянный свет запрещены редакциями журналов, такие съёмки просто не пройдут через редакционный совет. Также будет большой ошибкой использовать включённый верхний свет (лампы, люстры). Используются включённые бра или торшеры, световые вывески, которые выступают как арт-объект.

По моему опыту я не использую встроенные функции HDR в камере. При работе на зеркальных системах, беря ракурс на окно, можно сделать эксповилку.

6. Хитрости с отражениями

Как я говорила выше, отражения камеры в зеркалах можно убрать смещением оси, используя оптику Tilt-Shift, но что делать, если отражения образуются в зеркальных поверхностях при съёмке фронтального ракурса?

Лучший способ убрать отражение — это использование тёмно-серой или чёрной ткани, которую можно приобрести в любом магазине ткани за копейки. Достаточно будет нескольких метров. При длинной выдержке следует держать ткань за камерой и делать ею ротацию (водить из стороны в сторону). Особенно такие хитрости могут пригодиться при съёмке кухонь, где имеются глянцевые фасады.

Читайте также:  Бюджетная камера для съемки видео

На примере ниже в левой дверце антикварного книжного шкафа отражался свет от балкона, это портило весь кадр. Именно с помощью ткани мне удалось убрать эти отражения.

Иногда тёмная ткань используется, чтобы закрыть часть окна при съёмках кроватей в спальне, когда ракурс идёт от окна для выравнивания экспозиции.

Вы, конечно, спросите про поляризационный фильтр. Иметь его обязательно нужно, но так хорошо, как ткань, отражения он не убирает.

7. Стилизация интерьера и композиция

Декором на съёмке можно изменить интерьер до неузнаваемости. Пустые, ещё нежилые помещения могут выглядеть уютными, наполненными историей, если их грамотно отдекорировать.

По сути, съёмка интерьера — это съёмка готовой композиции, созданной дизайнером и стилистом, но не всё так просто. Добиться движения в кадре, сделать готовую композицию живой и интересной — совместная задача фотографа и стилиста.

Если вы дизайнер или декоратор и решили провести фотосессию готового объекта — эта информация для вас.

Сейчас я покажу вам универсальные схемы построения кадра в интерьерной съёмке.

Круговая или смешанная композиция

  • Главный принцип, который нужно запомнить, если нет большого опыта, а декор в кадре необходим — самые маленькие предметы всегда выходят на первый план.
  • При наименьшем предмете на первом плане два-три более крупных предмета не должны быть равны по высоте или ширине. Если они равны, то в композицию следует включить четвёртого «игрока».
  • Предметы большей величины, как правило, являются главным декором, поэтому, чтобы на них не акцентировать внимание, они уходят на второй план, а на первый план помещаются неброские предметы.

Диагональная композиция

  • При построении диагональной композиции необходимо учитывать выбор пропорции кадра, наилучшей пропорцией будет 2:3 или 4:3. Квадратная ориентация тоже подойдёт, однако не будет иметь такого визуального воздействия, как в прямоугольных ориентациях. При построении старайтесь ставить предметы по диагонали от одного угла к другому, под 45 градусов. В новейших камерах есть архитектурные сетки с перпендикулярами и диагоналями. Это очень удобно.
  • Говоря о значении предметов, нужно учитывать принципы круговой композиции, здесь они тоже будут работать. Дальние предметы больше предметов первого плана. Для разнообразия можно нарушить правило и пойти путём разбивки предметов: меньшее — среднее — меньшее — большее.
  • Так как диагональная композиция самая сложная, нужно не перемудрить. Старательное и точное выстраивание предметов по линии может привести к нарочитости, выдать присутствие декоратора. Последние тенденции съёмки интерьеров поощряют беспорядок и лёгкую небрежность, поэтому, пользуясь диагональным методом, учитывайте края кадра. Вышедшие за рамку кадра предметы, особенно на одной из незадействованных диагоналей, усилят притяжение глаза к главному предмету. Более того, кадр не потеряет глубину пространства.

Центральная композиция

  • При классической центральной композиции главный объект помещается в центре, второстепенные предметы большей высоты — по бокам. По углам кадра или по центру вверху желательно расположить второстепенные детали.
  • Для центральной композиции подойдёт любая ориентация кадра. Неоспоримым её преимуществом будет являться и то, что для съёмки интерьера центральная композиция наиболее применима к фронтальным ракурсам.
  • Зрение в центральной композиции следит за предметами, начиная от центра по горизонтали или вертикали, перемещаясь между ними.
  • Центральная композиция на всех примерах более сложная, чем показана на схеме; следует учитывать, что для достижения съёмки интересного кадра комбинация центральной композиции с другими видами всегда будет благоприятна.

8. Вертикальная и горизонтальная ориентация. Пропорции кадра

В интерьерной съёмке поощряется вертикальная ориентация кадра. Во-первых, данная ориентация усиливает динамику, которая отсутствует в статичной интерьерной съёмке. Во-вторых, вертикальная ориентация наиболее полно раскрывает пространство. В кадр обязательно должен попадать кусок потолка и пола.

Что касается пропорций, то моя любимая пропорция — 3:4 или 4:3, это чисто дело вкуса. Так как я долгое время снимала и на средний формат 1:1, и на репортажную механику 2:3, я выбрала промежуточный формат. Ещё я отдаю дань 70-м годам, когда журналы печатали квадратные кадры, на сегодняшний момент этого не делается, но пропорция 3:4 — мой компромисс.

9. Постпродакшн. Обработка фотографий

Как правило, утверждение кадров происходит по воле заказчика. В моём случае я открыта и показываю кадры во время съёмки, а также скидываю на выборку исходные черновики. После присланных на ретушь номеров кадров начинается сама обработка материала. Я снимаю в двух форматах: Jpeg и Raw, это позволяет сразу видеть результат в разных программах и легко отбирать его.

Формат Raw следует открывать через Adobe Lightroom или Camera Raw. Я всегда пользуюсь вторым вариантом. Опции, которые используются при обработке материала, — добавление резкости, контраста, работа с яркостью, со светами в низком ключе, а также гашение рефлексов.

Зачастую само маскирование я делаю в Camera Raw. После кадры открываются в фотошопе и делается выпрямление перспективы и кадрирование, далее кадры помечаются крестами в трудных местах, где необходимо убрать кондиционеры, вентиляционные решётки и другие дефекты, такой работой занимается мой графический дизайнер. Сохраняются кадры в формате Jpeg и Tiff.

За работами Дины Александровой вы можете следить через профили в Facebook и Instagram.

Как фотографировать интерьеры, чтобы вас печатали в журналах?

Съемка интерьеров – редкий навык, который пригодится, если у вас есть клиенты, жаждущие рекламировать свое внутреннее пространство для собственного бизнеса. Подумайте сейчас о ком угодно, кому могут пригодиться снимки помещения для размещения на веб-сайте: от ресторана и места развлечений до музея, галереи и даже риелтора.

Отдельные издания будут платить хорошие деньги за качественные снимки интерьеров, поэтому данная ниша фотографии также может быть весьма прибыльной. если у вас есть правильный набор навыков. Может показаться, что сделать снимок помещения достаточно легко, но интерьеры могут быть хитрыми, и съемка автоматически превращается в настоящий вызов, чем может застать некоторых фотографов врасплох.

Давайте рассмотрим несколько тактик, которые помогут получить отличные интерьерные снимки.

Освещение

Интерьерная фотография, возможно, является той нишей, где освещение должно быть на 100% точным, иначе снимок наверняка выйдет неудачным. Другими словами: жить при плохом освещении; умереть от плохого освещения.

Убедитесь, что все источники света внутри помещения включены – это придаст цветовую дифференциацию и бОльшую глубину вашей сцене. Убедитесь, что нет никаких отражений от обычных зеркал и окон. Естественный свет должен быть приоритетом, но есть ситуации, когда дополнительное освещение все же может значительно улучшить качество изображения. Вам не нужно уходить в крайность; достаточно будет использовать выносную накамерную вспышку.

В целом, вы должны создать изображение, в котором свет падает естественным образом, чтобы помочь направить взгляд зрителей. По сути, ваша цель заключается в получении естественного и прозрачного света по всему кадру.

Приведение интерьера в порядок

Внешний вид интерьеров должен быть хорошо организован и аккуратен. Вам, вероятно, придется снимать в основном для компаний, которые хотят рекламировать свои заведения или публичные места, чтобы продемонстрировать эстетическую привлекательность своих интерьеров. В любом случае для аккуратного внешнего вида помещения первостепенное значение имеет, конечно же, ремонт.

Подумайте, как выглядят интерьеры в журналах и каталогах; поставьте себе цель скопировать отточенный, если не идеализированный, внешний вид комнаты!

В то же время, использование соответствующих аксессуаров может помочь придать интерьеру больше запоминающихся деталей. Например, что-то вроде стопки газет или журналов на маленьком столике или даже на полу добавит фотографии особое настроение, что сыграет на руку. Не стесняйтесь также переставлять мебель, чтобы получить аккуратный и изысканный вид, к которому вы стремитесь.

Фотография угла комнаты

Делать снимки в углу внутреннего пространства – это стратегически блестящий шаг, ведь таким образом вы сделаете комнату визуально больше. Большая комната создает впечатление более обжитой и уютной – а это два важных фактора, которые сделают интерьеры привлекательными.

Снимайте с низкой позиции и используйте широкоугольный объектив, однако постарайтесь не переусердствовать, чтобы впоследствии избежать искажений. Что бы вы ни делали, никогда не снимайте стену просто прямо по курсу! Изображение может выйти абсолютно плоским, и к тому же вы рискуете получить неестественно изогнутую стену на снимке. Пролистайте любой хороший журнал с интерьерами, чтобы убедиться, насколько выигрышнее смотрятся кадры с углом комнаты – это проверенная и очень полезная техника.

Использование правильного оборудования

Фотографии интерьера – отличный повод использовать широкоугольный объектив. Подумайте о фокусном расстоянии от 16 до 24 мм, так как это поможет получить хорошую перспективу.

Точно также, как и широкоугольный объектив, для снимков внутри помещения пригодится и стандартный (от 35 до 50 мм), который тоже следует взять с собой. Стандартный объектив позволит снять мелкие детали, которые вы, возможно, захотите сделать в дополнение к остальным снимкам.

Не ограничивайте себя только этими двумя типами объективов. Используйте макрообъектив и сделайте фотографии еще более мелких объектов обстановки. Это пригодится, если вы фотографируете в каком-то особом месте, например, в пятизвездочном отеле или необычную интерьерную достопримечательность.

Штатив. Навсегда!

Интерьерная фотография слишком важна, чтобы доверять ее только рукам. Вот почему вы должны делать все снимки в помещении со штатива – дабы избежать дрожания камер. В конце концов, вы хотите получать высококачественные изображения, готовые для журналов, поэтому уменьшите вероятность своих ошибок, используйте штатив. Всегда!

Для съемки во многих домах вам могут понадобиться более длительные выдержки. Высокий уровень ISO создаст слишком много шума. Длинная выдержка замедляет процесс съемки, но также заставляет больше концентрироваться на кадре. Вы потратите время, чтобы проверить вокруг кадра наличие паразитных кабелей или загромождений, создать композицию, прежде чем нажать кнопку спуска затвора.

Позвольте пространству продемонстрировать свои сильные стороны

Иногда самый большой союзник у фотографа в интерьерных снимках – это фактическое местоположение! Все зависит от характера и уникальности места, которое вы выбрали для съемки.

Например, если вы снимаете в старом кирпичном здании, ищите классические и уникальные кирпичные элементы и линии, который говорят сами за себя. Если в кирпиче есть какие-то неортодоксальные или вовсе причудливые области, то, конечно, снимайте и их.

То же самое относится и к более новому, современному зданию. Если в его архитектуре есть что-то привлекательное – возможно, это какой-то радикальный элемент дизайна или что-то, что кажется слишком трендовым, – включите обязательно его в кадр.

Изысканные кадры для ценности журнала

Вы можете сделать интерьерные снимки двумя способами. Простое нащелкать, что в итоге не принесет качественного результата, но основная задача такого рода съемки будет выполнена. Или же использовать приведенные выше советы при съемке интерьеров. Таким образом вы несомненно значительно приблизитесь к созданию великолепных изображений, достойных публикации в ярком глянцевом журнале.

Читайте также:  Объектив для canon 550d

Видеоканал Фотогора

Вы можете оставить свой комментарий к данной статье

Интерьерная съёмка. 10 советов от профи

С выходом дизайнерских и архитектурных бюро в «онлайн» потребность в качественной интерьерной фотографии и 3D-визуализациях закрытых пространств возрастает. Плакатная реклама, задача которой захватить внимание аудитории, проектировочные компании, агентства недвижимости, рестораны, кафе и отели – все нуждаются в привлекательном имидже, создаваемом в том числе с помощью фотографии. Иначе они рискуют слиться с «толпой».

Следующие десять рекомендаций помогут вам держать руку на пульсе современных тенденций в области интерьерной съёмки.

Визуальное представление интерьера «Dark». Автор фотографии: Olafs Barons.

Совет #1. Станьте в угол…

… но не лицом к стене. Прижмитесь спиной плотно к стенке, чтобы получить максимально широкое поле зрения. Так от «взора» вашего объектива не скроются детали, делающие фотографируемый интерьер неповторимым.

Посмотрите на сюжет из каждого угла, который вам доступен. Таким способом выберите точки съёмки, в которых вы можете получить наиболее эффектные кадры.

Возьмите на заметку, некоторые фотографы упирают камеру вплотную к стене, чтобы охватить как можно больше пространства.

Интерьерный фотограф Vaibhav Kapadi изобразил пространство кинотеатра «Maxus Multiplex» в Мумбаи максимально широким. Vaibhav снимал «от» угла.

Совет #2. Если в комнате светло, то всё будет хорошо!

Управление освещением в интерьерной съёмке – уже само по себе, требует специальных знаний и навыков. Вам следует добиваться равномерного освещения, чтобы изображение оставалось свободным от ярких пятен или теневых провалов.

Используйте местные источники света: лампы, потолочные светильники, камины и окна. Включайте и выключайте группы источников, тем самым, добивайтесь освещения, которое является наиболее оптимальным для данного помещения. Ваша «основа» – это мягкий рассеянный свет. Поэтому отталкивайтесь от естественного света из окна в «золотое время»: ранним утром или поздним вечером.

Совет #3. Организуйте фотографируемое пространство до начала съёмок

Перед тем как снимать, вообразите, какое изображение вы хотите получить в итоге.

Если «голый» сюжет навивает скуку, добавьте в снимаемую сцену детали, создайте, тем самым, нужную атмосферу. Грамотно расположенная в кадре диванная подушка или стопка газет, возможно, станут той необходимой деталью, которая сбалансирует всю снимаемую сцену.

Положите камеру, осмотритесь кругом. «Понаблюдайте» за местом из разных его уголков прежде, чем выполнять какие-либо другие подготовительные процедуры.

Добавьте детали в снимаемый интерьер, тем самым, задайте сюжету настроение и создайте центр внимания. Пример – фотография выше. Автор снимка: Lina Skukauske.

Рекомендация по теме от Лины Скукауске (Lina Skukauske):

«Если Вам нужно сфотографировать интерьер, то прежде всего выясните предназначение итоговых изображений.

Каждый клиент предъявляет оригинальные требования и смотрит на вещи по-своему, а каждый снимок, требует индивидуального подхода. Как будут использоваться готовые фотографии? Нужно ли на снимке сохранять место для надписей? Насколько широка творческая свобода, предоставляемая вам клиентом?

Например, если вы выполняете заказ для дизайнера интерьеров, уточните, что хочет показать заказчик: отдельные декоративные детали, общую атмосферу места, создаваемую за счёт освещения, отдельные функции помещения? Помните, в таком и подобных случаях клиент рассчитывает на удовлетворение вами его потребностей.

Ещё пример. Когда вы снимаете интерьер ресторана, чаще всего, ваша задача – запечатлеть атмосферу места, а также включить в фотографии отдельные детали оформления и людей. Несмотря на то что задача относится к интерьерной фотографии, сам интерьер не является главным героем сюжета. Здесь изображения «ведут повествование» об атмосфере, созданной с помощью интерьера таким образом, чтобы потенциальные посетители хотели находится в ней. Для решения вам следует, скорее всего, фокусироваться на ощущениях, стимулируемых снимаемым интерьером у зрителя. И было бы нецелесообразно показывать ресторан «неприветливым» и «пустым».

В общем, начинайте проект не с самой съёмки, а с её цели. И пока она не прояснится для вас, не спешите спускать затвор.

Всякий раз, когда уместно, старайтесь рассказывать историю через свои фотографии. Концентрируйтесь на деталях, которые делают место особенным. Задействуйте людей, чтобы передать его настроение и атмосферу, «пропускайте» интерьер через своё воображение. Помните, каждая тонкость имеет значение.»

Совет #4. Обзаведитесь необходимым оборудованием

В интерьерной съёмке широкий угол обзора – надёжная отправная точка. Пользуйтесь качественным широкоугольным объективом, в данном виде фотографии он поможет вам добиться наилучших результатов. Фокусные расстояния от 16 до 24 миллиметров позволят охватить всё пространство, когда вы снимаете «от» угла.

Помимо широкоугольного объектива положите в свой кофр «стандартный» объектив. Он пригодится для съёмки крупных планов. Ещё захватите со собой макрообъектив. Снимки деталей мало когда бывают лишними, особенно, если вы снимаете пятизвёздочный отель или необычный интерьер.

Совет #5. Выпрямите линии

Убедитесь, что вертикальные и горизонтальные линии в интерьере остаются таковыми в кадре, а не сходятся внизу или вверху.

Пользуйтесь штативом с уровнемером. По нему определяйте параллельность рамок кадра книжным стеллажам, дверным и оконным проёмам, столам и прочим геометрически ровным объектам.

Если объектив наклонён хотя бы на чуть-чуть вниз или вверх, то вертикали и горизонтали превращаются в диагонали. В результате, искажённый вид снимаемого интерьера может оттолкнуть зрителя, которому в этом случае сложнее воспринимать выигрышные особенности интерьера. Начинает казаться, что помещение «заваливается» назад или, наоборот, «нависает» вперёд.

Рекомендация по теме от Оскара Фирека (Oskar Firek):

«Я считаю, что наиболее важный момент в технической стороне интерьерной фотографии – «вертикальность вертикалей». Стены помещения должны находиться в момент съёмки строго под прямым углом к оптической оси объектива.

Также, обращайте внимание на сбалансированность композиции: объектам, расположенным слева и справа в кадре, следует уравновешивать друг друга. А потолок и пол пусть появляются в кадре в определённой пропорции, а не как придётся.»

Совет #6. Не доверяйте рукам

Любой профессиональный фотограф знает, что руки не будут держать камеру устойчивее, чем неподвижно закреплённый штатив.

Хотите абсолютно чёткую фотографию, которая смотрится профессионально – пользуйтесь штативом. В интерьерной съёмке «размывание» изображения из-за микросмаза не только превращает качественную фотографию в дилетантский снимок, но и компрометирует дизайнера интерьера.

Совет #7. Тщательно подбирайте значение диафрагмы

Глубина резко изображаемого пространства (далее, ГРИП) – значимый параметр в интерьерной фотографии. Если фон содержит нежелательные к демонстрации детали, вы можете «размыть» их, установив маленькое значение диафрагмы. Наоборот, если вы снимаете объёмное пространство, то может понадобиться большое значение диафрагмы, чтобы изобразить все детали в резкости.

Эта фотография показывает грамотное управление ГРИП. Автор фотографии: Olafs Barons.

Рекомендация по теме от Олафса Баронса (Olafs Barons):

«Я не учился фотографии. Моё образование архитектора помогает мне чувствовать композицию. Я стараюсь сделать её простой и лёгкой для восприятия. Для этого я фотографирую с пониженной точки, это ослабляет эффект перспективы. Ещё уделяю внимание глубине пространства – как она передаётся на фотографии – отделяю передний и задний планы друг от друга.»

Совет #8. Снимайте с высокой точки

Чтобы добавить грандиозности фотографируемому интерьеру, поднимите камеру над землёй, но сохраняйте согласно 5-ому совету оптическую ось объектива параллельной полу.

Ищите подходящую точку съёмки на верхних ступеньках лестницы или используйте стремянку, чтобы забраться на «головокружительные» высоты. Забравшись повыше, проверяйте композицию кадра, чтобы вам не пришлось обрезать половину снимка при обработке.

Совет #9. Не бойтесь манипулировать изображением

Цифровая обработка полученных снимков – ценнейшая возможность для интерьерной фотографии. Редко снимок, отражающий дизайн интерьера, получается таким, каким вы ожидаете его увидеть. Такие трудности как ограниченность пространства и сложное, порой неподходящее для фотографии, освещение, никто не отменял.

Во время съёмки оцените «вертикальность» и «горизонтальность» линий и композицию в целом. Не оставляйте эти вещи на потом. Постарайтесь фотографировать так, чтобы изменять исходный материал минимально: контраст, тени и блики, кадрирование… и достаточно.

Фотография интерьера офисного здания «Kapalenka 42». Автор снимка: Maciek Jezyk.

Рекомендация по теме от Мациека Эзыка (Maciek Jezyk):

«Чаще всего, на этапе обработки я манипулирую одним негативом. Когда же сталкиваюсь со сложными условиями освещения во время съёмки, я собираю итоговое изображения из нескольких разноэкспонированных фотографий. Сборку можно выполнить вручную или с помощью программы, подобной плагину Enfuse для Adobe Lightroom.

В отличие от других способов объединения нескольких снимков в один, например технологии HDR, подобная сборка не изменяет цветопередачу. Чтобы успешно использовать этот приём, вам понадобится определённый опыт: отсмотреть кучу хороших фотографий, чтобы ваш мозг запомнил, как выглядят необработанные качественные снимки интерьеров.»

Совет #10. Будьте спонтанными

С ростом популярности интерьерная фотография переживает потребность в творческом подходе. Я рекомендую вам пользоваться 10-ью советами выше, но принимать окончательное решение, опираясь на собственное виденье.

Экспериментируйте с различными ракурсами, значениями диафрагмы и освещением, чтобы создать свои подходы к съёмке интерьеров.

Оригинальное решение – изображение потолка – которое нашёл Vaibhav Kapadi, фотографируя интерьер кинотеатра «Maxus Multiplex » в Мумбаи.

Рекомендация по теме от Ваибхава Капади (Vaibhav Kapadi):

«Возьмите на заметку несколько идей, которыми я пользуюсь сам:

  • Точка съёмки. Выбор места, где следует закрепить фотоаппарат, очень важен. С неё должен открываться вид, демонстрирующий вашему зрителю всю прелесть фотографируемого интерьера;
  • Высота съёмки. Пусть фотоаппарат находится на уровне глаз. Это поможет вам создать эффект присутствия зрителя в изображаемом месте;
  • Вертикали и горизонтали. Убедитесь, что вертикальные линии изображаются вертикальными, а горизонтальные линии – горизонтальными. Любому человеку непривычно видеть сходящиеся вертикальные или горизонтальные линии: это не «в природе» нашей зрительной системы;
  • Глубина. Располагайте на переднем плане объекты, которые помогут вам передать глубину пространства. Обычно, эти объекты следует изображать как можно более чёткими;
  • Реквизит. Если вы добавите подходящую деталь в снимаемый интерьер, то он будет смотреться на фотографии выигрышнее. Например, ваза с живыми цветами, поставленная на стол, не только заполнит пустоту и безжизненность интерьера, но и привнесёт в снимок капельку цвета;
  • Перекрытия. Строя кадр, старайтесь не перекрывать изображения одних объектов изображениями других объектов. Меньше наложений – понятнее и «опрятнее» картинка. Двигайте столы, стулья и другую мебель (конечно, с разрешения владельца), чтобы избежать перекрытий.».

Автор статьи: Tom McCallum

Как правильно снимать интерьеры

Если говорить о съемках помещений, то это не обязательно будут огромные кафе и рестораны, скорее наоборот – жилые и арендуемые комнаты, апартаменты и квартиры на продажу. Вот основный «хлеб» для фотографов в сфере интерьерной фотографии. Журнальные развороты, тематические издания и баннерная печать – скорее элита в этой категории. Начинающему фотографу, да и большинству опытных, туда не попасть. А вот фотографии недвижимости на продажу, номеров отелей, квартир в аренду, предметов интерьера и мебели – такие заказы встречаются нередко.

Одну и ту же комнату можно преподнести зрителям с разных углов, ракурсов, с разным освещением и уровнем подготовки. И на снимке будут абсолютно разные помещения. Высшим пилотажем считается профессиональная съемка маленьких комнат, где нет возможности отойти дальше, расставить мебель по правилам и настроить камеру как для студийной съемки. Тогда нужно идти на хитрости и технические уловки, об этом и будет материал. Как же профессионально снимать интерьеры:

  • для начала нужно выбрать правильное оборудование: камеру, оптику, штатив;
  • поставить акценты и подчеркнуть важные детали поможет дополнительный свет: вспышка, источники импульсного и постоянного освещения;
Читайте также:  Sony A350 или A550?

  • правильно выбранный ракурс – половина успеха;
  • подготавливаем помещение для съемки – уборка, расстановка вещей по местам;
  • композиция кадра играет огромную роль, если съемки коммерческие – красивые интерьеры привлекают больше покупателей;
  • правильные режимы камеры – ручной с минимальным ISO, средним значениями диафрагмы и максимальный показатель глубины резкости;
  • фокусировка должна быть настроена таким образом, чтобы все детали картинки были резкими и четкими.

Главные правила в интерьерных снимках – четкость элементов, правильный ракурс и компановка кадра, отсутствие пересвета и темных участков. Остальные моменты могут быть художественной задумкой автора. Даже вздутые и искаженные линии стен, потолка или пола могут выглядеть красиво и профессионально, если правильно их использовать.

Подходим к выбору оборудования с умом

Если камера у вас уже есть, и вы умеете ею пользоваться в совершенстве, то ее будет достаточно для работы в помещениях. Если вы планируете обосноваться в теме интерьеров и планируете купить оборудование специально для этой цели, модель в большей степени будет зависеть от бюджета, чем от требований к фотоаппарату. Желательно, чтобы матрица была без кроп-фактора, или некропнутая, оптику можно было менять, а среди возможностей камеры есть режим стабилизации изображения и возможность снимать на низких значениях ISO без значительных потерь в качестве. Под требования подойдут 80% камер всех производителей.

Для съемок интерьеров понадобится хорошая оптика, именно от нее в большей степени зависит качество и зрелищность фотографий. Профессионалы берут два и боле объективов, один из них обязательно широкоформатный, с фокусным расстоянием менее 24. Но в некоторых случаях достаточно будет и возможностей среднего фикса. Значительным минусом фокусного расстояния 12-24 является искажение всех линий пространства, что не всегда подходит клиентам, но вполне «принимается» как интересный художественный эффект и возможность слегка добавить метром маленькой комнате. Обычный объектив, к примеру с фиксированным фокусным расстоянием, помогает делать отличные геометрически правильные снимки. Но не захватывает все пространство вокруг. Выход – снимать панорамы или клеить их в процессе постобработки.

Еще одним важным инструментом для съемок помещений является штатив. Даже при коротких и сверхкоротких значениях выдержки есть риск дернуть камеру, тогда картинка получится недостаточно четкая. Статичные объекты, особенно в затемненных помещениях, где нужно повышать ISO и открывать диафрагму, снимаем только со штатива, если позволяет интерьер.

Освещение естественное или искусственное

Вечная борьба между качеством естественного и искусственного света в интерьере принимает масштабы мировой войны. Весь процесс съемок комнат строится на положении источников и количестве падающего освещения. Если его недостаточно, можно применять накамерную или выносную вспышки, «журавлей» со светильниками или импульсниками.

Чутье на правильную постановку света приходит с опытом, после нескольких фотосъемок разных интерьеров. Для начала нужно запомнить следующие моменты:

  1. Если есть естественный источник света – окно или люстра, лучше использовать только их, они выглядят естественно и вписываются в композицию. Все сразу лучше не включать, попробуйте варианты и комбинации.
  2. Вспышкой можно осветить детали, углы или темные участки комнаты. Обычная накамерная не подойдет, лучше если ее можно будет двигать и направлять независимо от самой камеры.
  3. У ламп в комнате и вспышки разная цветовая температура – примерно 3000К и 5500К соответственно, это нужно учитывать при комбинировании источников, иначе можно получить голубоватый оттенок на снимке.

  1. Окна с восточной стороны предполагают съемку помещения утром, с западной – после обеда, а «северные» и «южные» – в момент максимального освещения. Если невозможно выбрать время под количество света, применяйте мощные источники постоянного света и гелевые фильтры желтого цвета, они уберут разницу температуры.
  2. Независимо от типа освещения и его количества не должно быть бликов и пересвета. Следите за тем, как получаются зеркала на снимке: там не должно быть засвеченных участков, не должен отражаться фотограф.
  3. Еще одну хитрость можно использовать при работе с большими окнами или слишком ярким светом – источники освещения можно завешивать тканью. Получается огромный софт-бокс с рассеянным мягким светом.
  4. При съемках со штатива можно взять длинную выдержку и «дорисовать» мягким светом темные участки. Если плавно перемещать освещение, то можно добиться эффекта световой кисти.

Правил постановки света в интерьере при съемки не существует, все делается по месту и в процессе подготовки. Поможет только интуиция фотографа, пробуйте делать кадры с разными комбинациями источников, включайте и выключайте светильники, меняйте ракурс и настройки камеры. Если для работы профессионала в помещении требуется сделать около сотни снимков, сделайте три сотни или еще больше. Чем больше материала вы отснимете, тем выше шанс получить в итоге качественные фотографии.

Настройки и параметры камеры во время съемки

После того как с освещением определились, обращаем внимание на другие важные параметры:

  • ракурс съемки;
  • композиция кадра;
  • диафрагма;
  • выдержка;
  • ISO;
  • фокусировка.

Какими бы не были советы и рекомендации от опытных фотографов, снимать все равно придется «на ощупь». Для этого переведите камеру в ручной режим настроек, выставите формат RAW и начинайте творить магию. Но есть базовые комбинации, от которых можно отталкиваться в начале съемки.

Ракурс. В помещении главными врагами фотографа являются стены и окна, как ни странно. Окна не позволяют зачастую выбрать нужный ракурс из-за падения и отражения света, а стены ограничивают возможность отойти подальше и захватить в кадр побольше пространства. Приходится изобретать «велосипед» на ходу и принимать достаточно забавные позы, чтобы снять задуманное. Главная ошибка начинающего фотографа – пытаться уместить все 4 стены в один кадр. Это в корне неверная тактика. Снимайте участками, иногда только элементами, ищите такое место для постановки штатива, чтобы комната смотрелась красиво и естественно. То же самое можно сказать и о положении камеры по высоте – съемка на уровне глаз даст ощущение присутствия и привычного положения вещей. Если опустить камеру ниже до уровня живота, получится интересный эффект уюта и интимности обстановки. Красиво и интересно выглядят на фотографии углы, они придают комнате дополнительный объем, прибавляя пространство и зрительно увеличивая комнату.

Компоновка и кадрирование . Иногда для получения хорошего кадра недостаточно уборки, приходится передвигать предметы мебели, снимать картины или добавлять в интерьер яркие детали. Не бойтесь менять настроение помещения, искать такое сочетание вещей, чтобы подать материал максимально эффектно. Даже случайно брошенный цветок или тарелка с яблоками может кардинально изменить всю картину. Для съемок фактуры или качества отделки следует выбрать стиль минимализм, а акцент сделать именно на формах, цветах, текстурах.

Открытие диафрагмы. Съемка интерьеров или помещений происходит с использованием штатива, поэтому можно позволить открыть диафрагму максимально, насколько позволяет ситуация. Можно начать от среднего значения и делать кадры, постепенно уменьшая значение. Так определится значение, при котором появляются шумы.

Длительность выдержки . Лучше всего попробовать снять с одной точки с разными показателями экспозиции. Если снимать с короткой выдержкой, некоторым участкам может не хватить света, на фотографии будут недоэкспонированные пятна. Слишком длинные значения дадут обратный эффект – хорошо освещенные места будут пересвеченными. Методом проб и ошибок ищем оптимальные показатели, обычно они находятся в промежутке от 1/60 до 1/20, но каждый фотограф выбирает вариант для себя.

Светочувствительность. Тут рекомендаций быть не может, все зависит от количества света, времени суток и других параметров. Начинающим фотографам в помощь гистограмма – выведите ее на дисплей камеры и ориентируйтесь на ее пики при выставлении ISO, подбирайте оптимальный вариант для каждого ракурса. Главное, что следует помнить – чем длинные выдержка, тем меньше должно быть ISO.

Фокус . Особенностью интерьерной съемки является необходимость держать в фокусе ВСЕ детали интерьера. Тут нельзя сделать четким диван и оставить стены и потолок размытыми. Панорамные съемки должны быть четким в каждом уголке, а размытие можно оставить для съемок деталей крупным планом – вазы, статуэтки, подушки, картины.

Обращайте внимание на получаемую картинку, настроение кадра, передачу красок и характера помещения, а параметры настройки камеры подберутся в процессе съемки.

Советы начинающему фотографу

Подводя итоги написанному, можно выделить несколько важных пунктов для начинающих фотографов. На что следует обратить внимание и как получить сносные снимки при первых съемках интерьеров.

  1. У каждого помещения есть свои история и характер, а также пожелания заказчика, исходя из назначении фото. Труд и работа фотографа – соединить все эти моменты в единую картину. Снимки для размещения квартиры на продажу сильно отличаются по духу и настроению от рекламных кадров новой кофейни, а детская комната требует абсолютно другого подхода, нежели кухня или заводской цех.

  1. Не обязательно иметь крутую технику, широкоформатный дорогой объектив и кучу приспособлений. Хорошие кадры не для печати на баннерах можно снять даже на среднюю мыльницу. А так – зеркальная камера без кроп-фактора, объектив с фиксированным фокусным расстоянием и штатив. Такого набора будет вполне достаточно для съемок помещения.
  2. Перспектива и постановка кадра, геометрические формы, линии пола и потолка – все должно быть в гармонии. Интерьерная съемка допускает завал горизонта, но не переживет нарушения гармонии и геометрии пространства.
  3. Освещение – еще один пункт, который придется буквально прощупывать на месте. Включайте по очереди и в разных комбинациях все источники света, подключайте вспышки, «постоянки», используйте софт-боксы. Главное, чтобы на выходе получилось красиво и гармонично.

5. Заказчики или владельцы помещения не представляют, что будет важно в кадре, а что нет. Вы должны расставить элементы декора и предметы интерьера таким образом, чтобы получилось красиво. Разбросанные вещи, посуда в раковине и пыль на поверхностях недопустимы, лучше предупредить об этом заранее, чтобы не пришлось исправлять в процессе съемок.

  1. Научитесь снимать маленькие помещения, как большие, чтобы на снимке хрущевка казалась загородным коттеджем. И у вас не будет отбоя от клиентов. А достичь этого просто – снимайте с углов, добавляйте свет и правильно выбирайте ракурс. С опытом и к 20-30-ой съемки понимание и фотографическое видение придет, снимать станет немного проще.

В любом жанре фотографии самую большую роль играют не оборудование и «примочки», а знание возможностей своей камеры и правильное их использование. А эти качества приходят только с опытом, после многочасовых неудачных съемок, после тысячей выброшенных кадров. Снимайте как можно больше, удовольствие от работы значительно вырастет, когда качество снимков улучшится.

Оцените статью
Добавить комментарий