макрообъектив и универсальный на Canon 550D

Какой выбрать объектив для Canon 550D

Даже спустя почти два года многих обладателей зеркальной камеры начального уровня Canon 550D мучает вопрос, какой объектив выбрать. В данный момент на рынке огромный выбор продуктов и, как правило, начинающему фотографу очень сложно определиться с покупкой. Нижеприведенный материал должен помочь новичкам сделать для себя правильный выбор и при этом остаться довольным.

Перед покупкой вам нужно определиться с тем, что вы будете фотографировать – пейзажи , портреты, репортажи, макро и тд, так как для каждого вида съемки лучше всего использовать определенный тип объективов. Конечно это не является правилом и если вы ограничены в бюджете, то можно купить хороший объектив, так сказать на все случаи жизни. Ниже представлены четыре разных линзы для разных типов фотосъемки.

Объективы для Canon 550D

Canon EF-S 17-85mm f/4-5.6 IS USM

Идеально подойдет начинающему фотографу , это высококачественный лёгкий зум-объектив, с 5 кратным диапазоном фокусных расстояний подойдет для многих видов съемок. Неплохая светосила, довольно быстрая и бесшумная автофокусировка сделает ваши снимки четкими. В вечернее время оптический стабилизатор поможет избежать размытия, а благодаря качественной диафрагме получается красивое размытие, что позволит выделить основной объект съемки (например, портрет). Прорезиненное кольцо изменения фокусного расстояния поможет предотвратить повреждение. Цена от 12000 до 14000 рублей.

Canon EF 50 mm F/1.8 II

Отлично подойдет для портретной и свадебной фотографии. Высокая светосила, легкость и низкая цена выделяет этот объектив среди остальных. Присутствует как автоматическая, так и ручная фокусировка, к слову автоматическая фокусировка работает быстро, благодаря чему его можно использовать и для репортажной фотосъемки, а высокая светосила позволяет использовать его при недостаточном освещении (например, в плохо освещенной комнате или в вечернее время суток). Цена от 2900 до 5000 рублей. Вы можете ознакомиться с полноценным обзором объектива Canon EF 50mm f/1.8 II.

Canon EF 70-300 f/4.0-5.6 IS USM

Небольших размеров телеобъектив превзойдет все ваши ожидания. Отличный стабилизатор и быстрая фокусировка сделают снимки резкими, а цвета яркими и насыщенными. Благодаря хорошей круглой диафрагме получается красивое размытие фона. В вечернее время суток в диапазоне от 220 до 300 получаются немного размытые снимки. (Но ведь для этого существует штатив, не правда ли?) Среди аналогов один из лучших. Цена от 16700 до 22000 рублей.

Canon EF-S 60mm f2.8 Macro USM

Любителям макро подойдет EF 60 mm f/2.8 IS L USM Macro. Очень высокая резкость, неплохая светосила и хорошая передача цветов сделают снимки четкими и яркими. Благодаря постоянному фокусному расстоянию (60 mm) и быстрой бесшумной фокусировке объектив подойдет и для портретной фотосъемки. P.S. Будьте аккуратны при фотографировании доброй половины человечества, так как большая резкость может расстроить фотомодель :). Цена от 13000 до 18000 рублей.

Читайте отзывы на Яндекс маркете и делайте для себя выводы и будьте уверены, не один из вышеперечисленных объективов вас не подведет.

Canon 550D + какой к нему объектив? – #2

admin
16.08.2011 11:28

Продолжение популярной темы “Canon 550D + какой к нему объектив?”.
ВИКА
21.07.2011 09:45
Спасибо
Наталья
27.07.2011 14:42
Алексей, здравствуйте.
Фотоаппарат 550 D уже год, пользуюсь с китовым объективом, но уже его не хватает, подучилась немного, хочется чего-то лучшего и большего для творчества. Выбор остановила на модели Объектив CANON EF 35 f/1.4 L USM. Прочитала отзывы, посмотрела фото – понравилось. Снимаю все – пейзажи, портреты, животных дома и на улице. Подойдет ли эта модель объектива. Не дешевый он, а потом и прогадать не хочется. и еще вопрос – прочитала, что объективы одной модели надо тоже выбирать, а так как у нас в городе выбора нет, хочу заказать через интернет-магазин Foto.ru , а как же выбирать-то его, если возможности реально выбрать нет? Подскажите, насколько серьезен это выбор?
Наталья
27.07.2011 14:44
вдогонку вопрос – если возможно, то посоветуйте еще хороший объектив. Бюджет до 100 т.р.
Спасибо большое.
Наталья
27.07.2011 15:28
и еще в догонку 😉 нашла нужные объективы в вашем магазине, вопрос тогда такой на 550 D:
CANON EF 35 f/1.4 L USM + Canon EF-S 17-55 mm F 2.8 IS USM для съемки видео и фото портретов, пейзажа, животных дома и на улице подойдет? как раз в бюджет 100 т.р. укладываюсь 🙂 или может есть варианты лучше? и если покупать в вашем магазине, то кроме доставки почтой есть ли другие виды доставки?
Алексей Добротворский
28.07.2011 14:26
Наталья, я бы на вашем месте не торопился покупать сразу дорогую оптику. 17-55 – очень хорош для фото и видео, мало того, в нем есть те самые 35 мм, которые хотите получить от 35 f/1.4 L. Но я думаю, что стоит вообще начать с 50 f/1.4.
Наталья
28.07.2011 14:53
Спасибо за ответ и что остановили от дорогих трат) буду присматриваться тогда к этим объективам:)
Натали
29.07.2011 22:59
Алексей, посоветуйте, какой объектив подобрать к 550, сюжеты самые разные (портрет: бюст и полный рост, пейзаж, свадьбы и др. торжества, дети, животные, в помещении, ночные и динамичные сюжеты), то есть нужен универсальный, но снимки должы быть качественными, чтоб вытащил аппарат и сфотографировал в любой ситуации. Полгода снимаю 18-55, недовольна, зачастую дешевые аппараты снимают лучше, чем мой. На объектив готова потратить 35-40 тысяч. Очень жду совета профессионала)
Анонимно
31.07.2011 05:49
Доброго времени суток вам Алексей.
Захотелось приобрести себе качественное железо.
Запросы, по функционалу и стилю съёмки, у меня стандартные как и у всех.
Больше склоняюсь к универсальности, но на первое место ставлю портретную съёмку, на второе пейзаж-природа-архитектура-отдых. А так же, съёмки на близкие расстояния(макро) и движущихся объектов.
Ну и конечно же, не хотелось бы забыть и про видео! Так как снимать видео я тоже люблю. =)

Сам я любитель, а бюджет от 50-70 тысяч рублей. (если не хватит, могу под копить)
Посоветуйте пожалуйста то, что по вашему мнению мне лучше подойдёт, исходя из моих предпочтений.
Так же можете посоветовать комплектацию по проще, по дешевле и по универсальнее.
Глаз пока упал на.

Фотоаппарат:
Canon EOS 550D body.

Объектив:
Canon EF 135 F 2.0 L USM. (портрет)
Canon EF-S 10-22 mm F 3.5-4.5 USM. (пейзаж)
Canon EF-S 17-55 mm F 2.8 IS USM (универсал?)
Canon EF-S 18-135 mm F 3.5-5.6 IS. (универсал)
Canon EF-S 18-200 mm F 3.5-5.6 IS. (универсал)

Вспышка:
Canon Speedlite 430EX.
Canon Speedlite 580EX.
Canon Speedlite 580EX II.

Спасибо, жду ответа!

Вася
31.07.2011 05:51
Забыл имя написать.. =)
Катя
01.08.2011 01:22
Здравствуйте,подскажите ,пожалуйста,какую хорошую не сильно дорогую оптику можно использовать для портретной фотографии с хорошим приближением на canon 550d.Стандартная оптика не устраивает.И можно ли на эту оптику(предназначенную для портретной сьемки)снимать допустим пейзажи,архитектуру,движущийся обьек,видео?Или же нужно покупать отдельно оптику для другого вида сьемки?
Алексей Добротворский
02.08.2011 16:35
Натали, вам нужен 17-55.

Вася, очень рекомендую начать с небольших трат, но хорошего качества снимков: 550D, 50 f/1.8 II, всю остальную оптику можно докупать по мере надобности и приоритетов.

Катя, можно – 550D, 50 f/1.8 II.

Владимир
06.08.2011 12:15
Здравствуйте.
Алексей собираюсь купить Canon 550D, посоветуйте объектив для съёмки видео. Хочу снимать любительские музыкальные клипы, как понимаете снимать возможно придётся (природа, портрет, макро, ночной город). А возможности пока на один объектив.
Бюджет около 700$.
Алексей Добротворский
07.08.2011 13:28
Владимир, берите 500D + 18-135.
Дмитрий
07.08.2011 18:22
Добрый день!

Алексей, выбираю универсальный объектив для 550D, китовый уже не устраивает. Хочется чтобы и качество картинки радовало, было лучше китового, ну и зум был хоть какой-то. Выбираю между 18-135 и 24-105 L. Если 18-135, то лучше ли он чем 18-200. Или всё же стоит взять 24-105 L, лучше ли он этих объективов?

Алексей Добротворский
08.08.2011 13:38
Дмитрий, в идеале вам присмотреться к 17-55 в плане фото и видео, результатами будете удивлены.
Дмитрий
08.08.2011 16:38
Ок, спасибо, нужно потестить данный объектив. А что всё-таки скажете про 24-105L ?
Дмитрий
08.08.2011 16:51
Нравится ещё 24-70, но смущает что без стаба, я снимаю всегда с рук, без штатива. А по отзывам на многих сайтах очень хвалят 24-105L и зум и качество картинки даже при светосиле 4 и универсальность.
Анастасия
09.08.2011 10:51
Алексей, здравствуйте!
Давно мечтала о зеркалке. Я любитель. Фотоаппарат нужен для семейных фото, для фото на природе, для фото на расстоянии и т.п. . Остановилась на Canon550D(kit) с объективом в комплекте 18-55. Вчера увидела в магазине предложение + к этому ещё объектив 55-250. Нужен ли мне будет этот объектив? Или может какой посоветуете в дополнение к 18-55?
Алексей Добротворский
09.08.2011 13:36
Дмитрий, 24-105 отлично себя показал при съемке видео, постоянная диафрагма f/4 на всех фокусных расстояниях, но как фото зум, ни чего выдающегося, посредственный темный кит-объектив на ФФ для тех кому деньги некуда девать. Чего не скажешь про 24-70, которому стаб на его f/2.8 и не нужен, если условия съемки будут очень плохими, что 24-70 не справится, то в этих же условиях 24-105 со своим стабом не спасет, а картинка у 24-70 в разы интереснее.

Анастасия, вам это все не нужно, берите 500D + 50 f/1.8 II + 18-135, всё остальное это зря потраченные деньги.

Владимир
13.08.2011 11:59
Алексей Вы мне ответили: от 07.08.2011 13:28
Учитывая что этот сайт российский, осмелюсь спросить ссылкой.
Этот комплект подойдёт: http://citycom.ua/shop/digitalphoto/158080.html?sort=asc
Я всё таки хочу 550D, с ним идёт тот объектив о котором Вы писали?
Алексей Добротворский
14.08.2011 22:10
Владимир, да, подойдёт.
Алина
15.08.2011 14:16
Алексей,подскажите пожалуйста какой объктив купить для Кенона 550 д,у меня кит,но этого мне уже мало (пользуюсь 2 месяца). Хочу объктив из Кенонов (по советам),какой подойдет для портретов и пейзажев (сумма около 250$).Спасибо.
Алексей Добротворский
16.08.2011 11:33
Алина, 50 f/1.8 II.
Алексей
16.08.2011 20:08
Алексей добрый день!
Около полугода снимаю на 550 d + Tamron 18 – 270. При недостатке света он ужасно мылит, посоветуйте мне пожалуйста объектив подходящий для низкой освещенности. Ну и буду очень благодарен, если подскажите какие объективы желательно докупить в комплект.
Алексей
16.08.2011 20:15
И посоветуйте плиз вспышку, которая работает еще и дистанционно, цена/качество.
Заранее благодарю!
Алексей Добротворский
17.08.2011 10:04
Алексей, 50 f/1.4, 17-55, 580EX II. Тамрон – это издевательство над фотографией.
Селя
24.08.2011 04:10
здравствуйте,хочу приобрести canon 550 d,но не могу определиться с выбором линзы,такой огромный выбор. посоветуйте мне я только начинаю,но хочу что нибудь хорошее. чтобы и пейзажи можно было снимать и party,свадьбы. наверняка для каждых снимков разный выбор линз. буду ждать совета)))
JanaAndr
24.08.2011 05:25
Алексей, здравствуйте. Люблю фотографировать, решила купить зеркалку. Выбор остановила на Canon 550d. Но неоднократно слышала и читала, что его становится “мало”, т.е. его функций. Переплачивать 20тр для 60d пока не вижу смысла, еще не опробовала нечто более простое. С объективом 18-55 IS будут получаться качественные фото? Для портретов (с размытым фоном, посоветовали Canon EF 50 mm F/1.8 II). Вот и хочу взять с китовским 18-55 и дополнительно его. Как я поняла без китовского будет мало второго описанного объектива?
Anita
24.08.2011 15:14
Zdravstvuyte,xotela pointeresovatsa kakaya raznica mejdu EF-S 18-55 mm F 3.5-5.6 IS USM I EF-S 18-55 mm F 3.5-5.6 ?
arto
25.08.2011 14:48
zdrastvuite.xochu kupit ne dorogoi universalnii-zum obektiv.prismotrel sigma 18-200 os, v hem otlichie ot canon?bodi 500d.spasibo.
Алексей Добротворский
28.08.2011 15:55
Селя, универсальный вариант: 18-135, 18-200 или 50 f/1.8 II для отличного качества.

JanaAndr, если хотите китовый то берите Кит с 18-135 и в дополнение 50 f/1.8 II.

Anita, разница в стабилизации изображения, EF-S 18-55 mm F 3.5-5.6 не имеет стабилизатора. Обозначается эта функция как “IS”.

Как фотографировать в макрорежиме этой осенью

Крупные планы — это основа макросъемки. Она позволяет рассмотреть текстуры, которые не способен различить человеческий глаз, и передать скрытую красоту деталей. Для того чтобы практиковаться в макросъемке, вам не нужно уезжать далеко от дома. Обычные объекты раскрывают себя по-новому при съемке с небольшого расстояния, так что отправляйтесь в местный парк — он станет для вас идеальным испытательным полигоном.

1. Какое оборудование необходимо для макросъемки?

Многие объективы позволяют фокусироваться при малом фокусном расстоянии, но только макрообъективы обеспечивают увеличение 1:1, то есть воспроизводят объекты в натуральную величину. Это означает, что если камера будет расположена от объекта на минимальном расстоянии фокусировки, формируемое на датчике изображение будет того же размера, что и сам объект.

Такие объективы могут фокусироваться на очень малом расстоянии, что позволяет фотографировать мельчайшие объекты с минимальной дистанции, заполняя ими весь кадр. Например, объектив Canon EF-S 35mm f/2.8 Macro IS STM позволяет фокусироваться на расстоянии от 3 см. Эта модель также оснащена встроенной светодиодной подсветкой Macro Lite для компенсации тени, отбрасываемой на объект от расположенной близко к нему камеры. Если вы используете камеру серии EOS M, например Canon EOS M50 или Canon EOS M6 Mark II, для использования Macro Lite можно выбрать объектив Canon EF-M 28mm f/3.5 Macro IS STM.

Если вы хотите попробовать себя в макрофотографии, не покупая специальный объектив, существуют аксессуары, позволяющие повысить коэффициент увеличения стандартных объективов. К примеру, вы можете приобрести удлинительный тубус Canon EF 25 II или Canon EF 12 II и установить его на совместимый объектив, чтобы фокусироваться на меньших расстояниях. Вы можете добиться схожего эффекта, установив 58-мм конвертер для съемки крупным планом на Canon 250D или 77-мм конвертер на Canon 500D в слот для фильтра на передней части установленного объектива.

Какой бы путь в мир макросъемки вы ни выбрали, эффект сотрясения камеры при увеличении также станет более заметен, так что для создания четких кадров вам потребуется штатив или другой инструмент стабилизации.

2. Какие настройки камеры выбирать для макрофотографии?

Большинство камер EOS располагают специальным режимом макросъемки, но для полного творческого управления стоит перевести камеру в режим приоритета диафрагмы (Av) или ручной режим (M). Оба этих режима съемки позволят вам настраивать значение диафрагмы, которое в значительной степени влияет на внешний вид и атмосферу макрофотографий, а также на экспозицию.

Начинать лучше всего с режима приоритета диафрагмы, поскольку камера автоматически установит значение выдержки и сбалансирует экспозицию в зависимости от выбранного значения диафрагмы. Когда вы будете готовы полностью взять под контроль параметры камеры, переведите ее в ручной режим.

3. Преимущества системы, которую использовали мы (EOS 77D + 35mm f/2.8 Macro)

Камера Canon EOS 77D является отличным выбором для макрофотографии. 24,2-мегапиксельный датчик изображения CMOS обеспечивает потрясающий уровень детализации, а сенсорный экран с регулируемым углом наклона позволяет с легкостью фотографировать с необычных ракурсов, например делать снимки с уровня земли.

Для достижения наиболее высокой детализации при использовании макрообъектива и датчика CMOS высокого разрешения важно обеспечить статичное положение камеры в момент создания фотографии. Даже небольшая вибрация может повлиять на качество изображения, поэтому используйте автоспуск для создания фотографий, когда используете штатив. Объектив Canon EF-S 35mm f/2.8 Macro IS STM располагает стабилизатором изображения, который отлично подходит для съемки на ходу, но при съемке со штатива стабилизатор лучше отключить, поскольку внутренний механизм, предназначенный для нивелирования движения, может сработать и испортить снимок, когда камера находится в полностью статичном положении. (Некоторые объективы оснащены функцией обнаружения штатива, но не все, поэтому лучше отключать стабилизатор изображения вручную, особенно при съемке с длительной выдержкой.)

Для еще более сильной коррекции механических вибраций можно включить функцию блокировки зеркала, доступную в главном меню, или переключить камеру в режим Live View, чтобы автоматически зафиксировать зеркало в одном положении. Вы даже можете воспользоваться Wi-Fi-подключением Canon EOS 77D для удаленного управления камерой через приложение Canon Camera Connect, установленное на ваш смартфон или планшет.

4. Диафрагма

Cтатьи по теме

ОСЕННЯЯ ФОТОГРАФИЯ

Свежий взгляд на роскошную осень

Фотограф-натуралист Тео Босбум делится своими секретами уникальной съемки осени во всей ее красе.

ФОТОСЪЕМКА ПРИРОДЫ

Как фотографировать природу в городе

Осси Сааринен рассказывает о лучших настройках камеры и приемах съемки, которые помогают фотографировать городскую природу.

МАКРОСЪЕМКА

Советы по макросъемке

Узнайте, как начать работу в этом жанре, с этим руководством по съемке крупным планом.

Выбранное вами значение диафрагмы влияет на глубину резкости, обозначающую, какая часть вашего макрообъекта будет находиться в фокусе. Открытая диафрагма, например f/2.8 и f/4, обеспечивает малую глубину резкости (лишь небольшая область будет находиться в фокусе), в то время как значения около f/11 или f/16 обеспечат большую глубину резкости (большая часть объекта будет в фокусе).

В макросъемке даже большая глубина резкости может быть равна лишь нескольким миллиметрам, поэтому при фокусировке у вас нет права на ошибку. Задний план, скорее всего, в любом случае окажется вне фокуса, но использование более закрытой диафрагмы (большое f-число) позволит вам сохранить фокус на большей части выбранного объекта, в то время как при открытой диафрагме (маленькое f-число) вы сможете фокусироваться на меньшей части объекта, обеспечивая размытие всех остальных участков кадра.

5. Выдержка

Когда вы меняете значение диафрагмы, для поддержания баланса экспозиции необходимо изменить либо длительность выдержки, либо значение ISO. Изменение ISO может привести к ухудшению качества изображения, но в то же время перед изменением ISO стоит установить значение диафрагмы и выдержки в соответствии с творческой задумкой.

Вот как это работает: по мере увеличения f-числа диафрагма объектива закрывается. В итоге в камеру попадает меньше света; это означает, что для сбалансированной с точки зрения количества света экспозиции необходимо выбрать более длительную выдержку. Если выбрать меньшее f-число, диафрагма приоткроется, и для предотвращения чрезмерного засвечивания необходимо будет выбрать более короткую выдержку.

Возможно, вам покажется странным, что f/4 означает более открытую диафрагму, чем f/16, но просто думайте об этом, как о дробных частях: 1/4 больше, чем 1/16.

Фотография выше была создана с диафрагмой f/2.8, которая является максимальной для объектива Canon EF-S 35mm f/2.8 Macro IS STM. Как вы можете увидеть, малая глубина резкости при этом значении диафрагмы обеспечивает меньшую область фокуса и красивое размытие заднего плана.

6. ISO

Настройка чувствительности ISO позволяет вам выбирать разные сочетания значений диафрагмы и выдержки.

Для изображений наилучшего качества стоит выбирать низкие значения ISO, например ISO 100, ISO 200 или ISO 400. На этих значениях чувствительности вам может потребоваться установить длительную выдержку, что может привести к размытию изображения, если выбрать закрытую диафрагму или снимать при слабом освещении.

Повышение ISO позволит вам выбрать более короткую выдержку, но высокие значения ISO приводят к появлению шума — цифрового аналога «зернистости» пленки. Для устранения этого эффекта установите на камере большую мощность шумоподавления при высоких значениях ISO. Этот параметр находится в красном меню съемки.

7. Творческий подход

Одним из преимуществ макрофотографии является возможность создания потрясающих изображений прямо возле вашего дома. Вы можете запечатлеть привычные объекты по-новому, чтобы сделать их более интересными, а также экспериментировать с настройками камеры.

Одним из наиболее простых способов является настройка диафрагмы. Фотография выше была создана со значением диафрагмы f/2.8. Стебель бамбука на переднем плане этого изображения находится в фокусе, но в то же время присутствует мягкое размытие заднего плана.

Помогите пожалуйста,выбрать объектив к canon 550D

Сообщения: 3

Сообщения: 1314
Откуда: минск
Камера: пятерка

Сообщения: 3

Сообщения: 1314
Откуда: минск
Камера: пятерка

вы его сравнивали с объективами, которые написали в первом сообщении?

хотя я тут подумал. если нужен 1 объектив, чтобы делать любительские снимки – то можно и 18-200.
а если хотите расти и делать качественные снимки – то за цену 18-200 покупается 55-250 (70-300) + 50 1,8, и еще почти хватит на вспышку.

Сообщения: 286
Откуда: Минск
Камера: Минолта 7D, Сони А

Как сказал sadovski, если нужен 1 объектив, чтобы делать любительские снимки – то можно и 18-200. Исхожу из того, что Вы хотите делать хорошие снимки, которые можно показать не только близким родственникам.
Универсальный вообще для всего – компромиссный вариант, который будет более-менее обеспечивать фото в любой ситуации, но ни в какой не даст слишком хорошее. Особенно это относится к съемке макро и портретов.

Менять штатник на штатник (каковыми, по сути, являются все эти 18-250, 28-200 и т.п.) в любом случае смысла большого не вижу. Даже наоборот. В бюджетных объективах, как правило, вопросы к качеству растут пропорционально увеличению диапазона фокусных расстояний. И это понятно – чем меньше диапазон, тем проще обеспечить хорошее качество оптической системы без особых ухищрений. В этом плане очень показательны киты СОНИ – кит 18-70 при цене в магазине более ста долларов можно купить за 30, а вот кит 18-55 – очень даже неплох.

Исходя из назначения:

Макро – хорошего макро на штатнике не будет, но и универсал “от ширика до подзорной трубы”, думаю, будет не лучше. Специальные макрообъективы с масштабом от хотя бы 1:2 – очень дороги, бюджетный вариант – хороший телевик, к примеру, 70-200 или 70-300. Макро такие позволяют снимать в масштабе 1:4 – 1:5. Примерно так (объектив 70-210):

Портрет – для портретной съемки как правило используют фокусное от 70 мм и до 135 мм (на цифровой камере с “кропнутой” матрицей), что дает эквивалентное 35 мм пленке фокусное 100 – 200 мм. Такие фокусные позволяют, во-первых, получить картинку с минимальными искажениями пропорций лица, во-вторых – короткая ГРИП позволяет отделить лицо от фона. Ну и, для портретника желательна хорошая светосила. Бюджетный вариант – опять-таки, хороший телевик.

Пейзаж – пожалуй наименее требователен к оптике. Опять же с хорошим телевиком Вы сможете снимать какие-то сюжеты и пейзажного типа, а в диапазоне широких углов Ваш кит справится уж не хуже чем универсал.

Смотрите также:
Обзоры объективов на английском

_________________
Советы и обмен опытом по технике фотографии и фотоаппаратуре viewtopic.php?f=18&t=12642

Сообщения: 1314
Откуда: минск
Камера: пятерка

Ну и в дополнение к сказанному выше.

Мой мегабюджетный набор.
Кит 18-55 IS, репортажка + пейзажи на широких углах, предметка. За свои деньги он достаточно резок. Куплен за 80 в отл. сост.
Телевик Сигма APO 70-300 4-5.6. Без стаба, иногда не хватает светосилы. Но куплен был за 130 почти новый – за эти деньги качество картинки шикарное. Использование: портреты в диапазоне 70-150 мм, макро 1:2 на 300 мм.
Полтинник 50 1,8. Новый стоит 110-120. Мне достался за 50 тыщ =). Используется для погрудных портретов, в репортажжке при недостаточном освещении, “жанровая” съемка.

За сэкономленные деньги можно было купить хорошую кэноновскую вспышку, однако деньги ушли в другую игружку – велик =).

Ежинственный недостаток всего этого набора (если вы девушка) – его надо с сбобй как-то тоскать

Что выбрать? Объективы для Canon 650D и 700D


Ранее мы уже говорили про объективы для Nikon D7000 (D7100) и для Nikon D5100 (D5200, D5300). Пришла очередь Canon. Поговорим сегодня про лучшие объективы для фотоаппаратов 650D и 700D. Большая часть упомянутых сегодня объективов также хорошо подойдут для более ранних моделей, таких как 600D, 550D и т.д.

UPD. На сайте также имеется статья, посвященная объективам для Canon 60D и 70D. В ней рассматриваются в основном более премиальные стекла, но, тем не менее, все они также подойдут и для фотоаппаратов младшей линейки. Так что тем, кто выбирает объектив для Canon 600D (и её обновленных версий), будет полезно ознакомиться с тем материалом.

Сначала напомню, мало ли вы не в курсе: фотоаппараты Canon 650D, 700D и другие – всё это камеры одной линейки. Чем меньше трехзначное число перед буковкой D, тем более старая модель фотоаппарата. Соответственно, на сегодня самый новый аппарат – это Canon 700D. Тем не менее, даже Canon 600D до сих пор продается в российских магазинах. Модели 650D и 700D очень похожи. От более старых фотоаппаратов линейки их заметно выделяет поддержка моторов STM, присутствующих в современных объективах.

Универсальные объективы для Canon 700D (650D)

Универсальными бывают как зум-объективы, так и объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Про разницу между фиксами и зумами я рассказывал в отдельной статье. Универсальный объектив в принципе – это объектив, который подходит для фотосъемки в различных жанрах: портрет, пейзаж, стрит и так далее. Объективы, описанные ниже, вполне годятся на роль универсальных.

Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM – про этот объектив я рассказывал в видеообзоре, а потом и в соответствующей статье. Это самый новый объектив 18-55mm компании «Кэнон». С фотоаппаратами вроде Canon 700D этот объектив идет в комплекте (если вы покупаете kit, а не body, само собой). Если вы покупаете ваш первый фотоаппарат, то этот объектив может вам подойти. Но, в целом, качество картинки, получаемой с него, оставляет желать лучшего. Однако его основной плюс – наличие того самого мотора STM, с которым будут работать тушки 650 и 700D. А работа этого мотора заключается в том, что он позволяет вести видеосъемку с автофокусом, который работает достаточно плавно и практически не шумит. В общем, Canon 18-55mm STM – неплохое решение, если вас интересует весь спектр мультимедийных возможностей, которые способна предложить ваша камера, а не только фотосъемка.

Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM – кратность этого зума больше, чем у предыдущего, что делает его ещё немного более универсальным, позволяя фотографировать, в том числе, и в теледиапазоне. Грубо говоря, по сравнению с 18-55mm он лучше подходит для фотографирования удаленных объектов. В остальном здесь всё то же самое. Широкий угол примерно в 74 градуса на 18mm позволяет вам захватить большое количество объектов в одном кадре, а на фокусных от 85 до 135 можно получить приемлемый портрет.

Tamron SP AF 17-50mm f/2.8 XR Di II LD Aspherical (IF) Canon EF-S – это уже более «взрослый» вариант. Этот объектив имеет большую светосилу (f/2.8), что дает ряд преимуществ, включая большее размытие заднего плана (на 50mm по сравнению с тем же 18-55mm STM) и возможность в условиях плохой освещенности получать меньше шума на фотографиях. Специально упрощаю вам жизнь и не пишу «умными» словами, но если интересно, то о том, что такое диафрагма, ISO и выдержка, вы можете прочитать в отдельной статье. Возвращаясь к разговору про Tamron 17-50mm, стоит отметить ещё ряд интересных фактов. Во-первых, этот объектив производят не только для фотоаппаратов Canon (как и другие объективы сторонних производителей, что будут описаны ниже). Так что, смотрите внимательнее, если решите его купить – под ту ли систему покупаете. Во-вторых, сейчас продается две версии объектива Tamron 17-50mm – со стабилизатором и без. Вверху указано полное название версии без стабилизатора под байонет Canon EF-S. Версия со стабилизатором обозначается дополнительной аббревиатурой VC и стоит несколько дороже. Если не хотите переплачивать, то можно взять версию без стабилизатора. Тем более, что существует легенда, будто картинка с неё резче.

Sigma AF 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM – не устаю повторять, что данный объектив один из лучших универсальных объективов по соотношению цена/качество. Конечно, это в том случае, если вы ответственно подошли к выбору качественного экземпляра в магазине. Объектив схож с Tamron, но лучше по резкости, скорости и точности фокусировки, а также по качеству исполнения (более надежная конструкция). Если вы достаточно долго снимаете китовым объективом, то, возможно, пора уже взглянуть на что-то получше. Например, на эту «Сигму».

Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM – для тех, кто имеет фотоаппарат Canon не первый день, этот объектив знаком. По большей части по слухам, потому что это самый дорогой универсальный зум для кроп-камер Canon. Его смело можно брать даже на фотосъемку ответственного мероприятия, например, свадьбы. Этот объектив близок по смыслу к Sigma 17-50mm, но совсем не близок по цене. В общем, если вы любитель самого лучшего или выбираете объектив для коммерческих целей, то обратите внимание на Canon 17-55mm. Объектив покупается не на один день, а на несколько лет. Обычно с перспективой перехода на более репортажную камеру. Вроде Canon 7D Mark II.

Canon EF-S 24mm f/2.8 STM – это уже фикс. Достаточно новый объектив-блинчик. Не было бы его, я бы рассказывал про 40mm f/2.8. Но для кроп-камеры объектив 24mm более удобен, его ЭФР на фотоаппаратах 700D или 650D составляет около 38mm. То есть, он на кропе дает примерно такой же угол обзора, как 40mm f/2.8 на полном кадре. В общем и целом, 38mm – отличное ЭФР, позволяющее снимать пейзажи, стрит-фото и даже портрет (если сильно постараться). Небольшой недостаток объектива – он предназначен для кроп-камер. Перенести на ФФ его не выйдет. Но если переходить на полный кадр вы в ближайшее время не планируете, то и переживать нечего. Сам по себе это отличный объектив – резкий и маленький. Именно в последнем его преимущество.

Canon EF 28mm f/1.8 USM – отличный вариант для тех, кто всё-таки будет переходить с кропа на полный кадр. Помимо этого объектив имеет большую светосилу (f/1.8) и невысокую цену в сравнении с объективами Sigma 35mm f/1.4 Art и Canon EF 35mm f/2 IS USM, которые можно было бы рекомендовать, если бы не их цена. Что касается отличий объектива 28mm от описанного выше блинчика, то во-первых, Canon EF 28mm f/1.8 USM гораздо крупнее, а во-вторых, у него вместо мотора STM – мотор USM, который не позволит полноценно использовать автофокус во время видеосъемки.

Широкоугольные объективы для Canon 650D, 700D

Широкоугольные и сверхширокоугольные объективы используются для архитектурной, пейзажной и интерьерной съемки. Ну и для всего остального, на что хватит фантазии. Как видно из названия – эти объективы имеют очень широкий угол обзора (и малые фокусные расстояния соответственно).

Tokina AT-X 116 Pro DX II – один из лучших сверхширокоугольных объективов на кроп. Я делал обзор первой версии. Разница между первой и второй больше маркетинговая, чем реальная. Так что, вполне можно приобрести и первую версию. В том числе и в б/у варианте, продают их достаточно часто – объектив популярный. По какой-то причине Tokina постоянно шифруется, и если не понятно из названия, я поясню: этот объектив имеет фокусные расстояния 11-16mm, а его светосила f/2.8 (что в названии вообще не отражено). В скором времени этот объектив сменит Tokina 11-20mm, которая уже анонсирована, но пока ещё не продается.

Tokina AT-X 128 f/4 PRO DX – более дешевый и универсальный аналог. Светосила чуть меньше, но зато фокусные приятно больше. От 12 до 28 мм. Обратите внимание, что как этот, так и предыдущий объективы подходят для Canon 650D и 700D, но на полный кадр уже не подойдут.

Sigma AF 8-16mm f/4.5-5.6 DC HSM – если хотите качества, то смотрите на «Токину». Но если нужен экстремально широкий угол, то нет ничего круче данной «Сигмы». Минимальное фокусное 8mm. И обратите внимание – это не «рыбий глаз». Это всё ещё правильный сверхширик. Естественно, это объектив исключительно для кроп-камер.

Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM – если вы любите родные стекла, то спешу вас обрадовать. У Canon есть относительно недорогой сверхширокоугольный объектив для кроп-камер. Появился он совсем недавно, что из себя представляет – пока не совсем понятно. Есть ещё объектив Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM – как вы видите, во-первых, он не STM, во-вторых, он дороже. Его плюс – светосила. Что касается картинки, то он не выигрывает по её качеству у нового 10-18mm. То есть, по идее, лучше сэкономить и присмотреться к новой версии.

Объективы для портретной съемки на Canon 700D и 650D

Среди новичков, как известно, множество любителей «боке». Да-да, речь про размытие заднего плана. Максимально размывать задний план умеют светосильные телеобъективы. Какие из них лучше подходят для съемки портрета на фотоаппараты Canon 650D и 700D? Давайте посмотрим.

Canon EF 85mm f/1.8 USM – старая гвардия, один из самых популярных объективов для портретной съемки у Canon. Им пользуются и любители, и професиональные фотографы. Объектив позволяет получить неплохие снимки. Конечно, он несколько мыльноват на диафрагме f/1.8, но ничего лучше по данной цене Canon не предлагает.

Samyang 85mm f/1.4 AS IF – это мануальный объектив от Samyang. По сути выигрывает у родного 85mm 1.8 по всем параметрам: он резче, дешевле, светосильнее. Проигрывает только по одному – у него нет автофокуса. Если вас это не пугает, то вполне можно рассмотреть Samyang 85mm к покупке.

По сути, вот такой выбор. Очень скромный. Можно ещё было бы упомянуть Гелиос 40, который вновь начали производить. Но это стекло специфическое, покупать его стоит только 10 раз подумав. Объектив Sigma 85mm f/1.4 хорош, но его цена слишком высока на сегодняшний день, чтобы я мог его рекомендовать на камеру уровня 700D. Canon 135mm L – шикарный портретник на полном кадре, но слишком «узкий» на кропе.

Телеобъектив для фотоаппарата Canon 650D (700D)

Телеобъективы позволяют снимать объекты в отдалении. Их используют для съемки спортивных мероприятий (футбол, автогонки), выставок на открытом воздухе (выставка собак и т.п.), съемки авиашоу, а также для фотоохоты.

Canon EF 70-200mm f/4L USM – популярнейший объектив. Это стекло L-серии, одно из самых доступных. Объектив этот белого цвета (фишка телевиков Canon L). Он хорошо подходит для фотосъемки описанных ранее мероприятий. Разве что, для выставки вроде МАКС (международный авиационно-космический салон) требуется что-то с бо́льшим фокусным. Такие объективы мы ещё рассмотрим ниже.

Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM – бюджетный вариант предыдущего стекла. Подходит только для кроп-камер. Если вы малознакомы с такими фокусными расстояниями (теледиапазоном) и не знаете, нужен вам такой объектив в принципе или нет, то вполне можно обратить внимание на 55-250mm. Помимо цены у него есть ещё минимум два плюса – наличие стабилизатора изображения и STM-мотор. Если последний вам не нужен или вы просто хотите сэкономить, есть более дешевая версия данного стекла — Canon EF-S 55-250mm f/4.0-5.6 IS II.

Sigma AF 150-500mm f/5-6.3 APO DG OS HSM – один из самых доступных объективов с такими фокусными расстояниями. Отлично подойдет для фотосъемки сильно удаленных объектов. Например, того же авиашоу. Также годится для фотоохоты гораздо лучше предыдущих моделей.

Canon EF 70-300mm f/4.0-5.6 IS USM – неплохой вариант, если хотите больше качества, чем предлагает 55-250mm. Объектив отлично справляется со своими задачами, а на 200-300mm вполне можно фотографировать дикую природу.

Выводы

Я постарался описать самые популярные и достойные объективы, которые вы можете спокойно использовать на фотоаппаратах Canon 700D и 650D. Также все они подойдут и для более ранних моделей серии (600D, 550D и пр.), единственный момент – старые тушки не поддерживают технологию STM, и, соответственно, адекватной автофокусировки в видео не будет ни с какими объективами. В остальном же, рекомендации будут те же. Конечно, нельзя объять необъятное – есть ещё множество достойных стёкол, просто им не нашлось места в сегодняшней статье. Если вы уже пользуетесь каким-то объективом на фотокамере Canon 650D или 700D, вам он нравится, но его нет в статье – пишите ваше мнение в комментариях, это будет полезно тем, кто озадачен поисками. Если есть какие-то другие вопросы, то вы их также можете задать мне или другим посетителям сайта в обсуждении внизу. А на сегодня это всё, делайте правильный выбор!

UPD. Какой объектив выбрать для Canon 600D, 700D, 800D (видео)

Читайте также:  Юстировка
Оцените статью
Добавить комментарий