Набор техники для профессиональной съёмки

Оборудование для съемки видео на своем канале

Если вы планируете серьезно заниматься каналом, вам понадобится организовать у себя мини-студию .

Не пугайтесь: это не так сложно, как звучит

Создаем мини студию

Зато вы сможете снимать действительно качественный контент.Держите список оборудования и софта, чтобы снимать годные ролики для Ютуба.

• Студию для съемок можно организовать дома или в офисе . Речь пойдет не о профессиональном дорогом оборудовании, а о компромиссе между качеством, ценой и скоростью производства контента .

Итак, для съемки видео и ведения канала на Ютубе вам понадобится следующее оборудование: ↓↓↓

1. Видеокамера

Можно выбрать какую-либо из этих моделей (по возрастанию стоимости):

  1. Canon LEGRIA HF R606
  2. Panasonic HC-V270
  3. Canon LEGRIA HF R66
  4. Sony HDR-CX405
  5. Sony HDR-MV1

Внимание — более подробно о наилучших камерах для ютуба читайте — тут

2. Штатив для камеры

Для качественной съемки обязательно понадобится штатив.

Вот несколько удачных моделей: ⇓⇓⇓

  • SLIK Pro 330DX — универсальный штатив со съемной головкой и возможностью поворота центральной штанги. Стоимость около 7 тыс. руб.
  • HAMA Star-63 (04163) — оптимальное соотношение цены и качества. Около 1700 руб.
  • ERA ECSA-3110 — компактная модель. Цена — около 800 руб.

3. Фон для съемок

Он называется хромакей. Это однотонный фон для съемок, обычно зеленый. Он нужен для того, чтобы потом в программах монтажа накладывать любое изображение или видео на задний план.

Пример таких эффектов ↓

4. Освещение

Хорошее освещение важно для качественной съемки. Можно использовать обычные диодные лампы белого света. Лампы должны быть такими и их должно быть столько, чтобы осветить весь объект перед камерой в сидячем или стоячем положении.

5. Микрофон

Для нормальной записи звука вам понадобится микрофон.

→ Микрофона в камере для этого недостаточно .

• Если планируется ведущий в кадре, нужен петличный микрофон . Если нет, можно использовать обычный или даже наушники с микрофоном, хотя это не самый лучший вариант.

Вот популярные среди блогеров модели микрофонов: ↓↓↓

  • Audio-Technica ATR-3350 — петличный микрофон с хорошим качеством записи
  • SHURE PG27-USB — модель подойдет не только для записи звука в домашних условиях, но и для профессиональной студии
  • BLUE SNOWBALL — вариант бюджетного микрофона. Многие авторы блогов используют его. Он очень хорошо приспособлен для звукозаписи в домашних условиях

Внимание — все самые лучшие микрофоны описаны — здесь

6. Монтаж

Для ведущего в кадре нужно продумать аналог телетекста. Самый простой вариант — использовать для этого ноутбук, который можно установить рядом с камерой так, чтобы взгляд был направлен в кадр.

Для монтажа отснятого материала можно использовать какую-либо из этих программ: ↓↓↓

  • Movavi Video Editor . Демонстрационная версия работает 30 дней, затем необходимо купить программу. Эффективный инструмент для блогеров среднего уровня

Почему именно они? Эти программы просты в использовании и их возможностей вполне достаточно для создания качественных видео

→ Обо всех программ для монтажа я писал — в этой статье

7. Квадрокоптеры

Съемки объектов и видов с квадрокоптера могут очень разнообразить и оживить ваши ролики. Самая доступная модель, подходящая для съемок, — Syma X8C. ↓

Если прикрепить к нему GoPro, можно получить качественное изображение за небольшие деньги ↓

Сколько все это стоит?

Возможно, у вас возник вопрос, сколько стоит перечисленное оборудование для производства роликов на Ютуб. Все зависит от конкретных моделей, которые вы выберете.

Вот пример реального набора одного из каналов на Youtube:

  • Камера JVC GZ-HD7ER
  • Штатив Manfrotto 055XProB
  • Микрофон Sony IC Recorder ICD-BX820
  • Хромакей Field 2.4 х 5.0 B/G, монтаж для хромакея
  • 2 диодные лампы
  • Оборудование и ПО для монтажа

→ В сумме этот комплект стоит около 108 тыс. рублей.

У вас может получиться меньше, особенно в начале. Не обязательно сразу закупать дорогое оборудование для Ютуб канала. Стартовать можно с чего-нибудь базового, постепенно улучшая свою студию, а вместе с ней — и качество роликов.

Стартовый комплект фототехники

Вопрос, с которым ко мне чаще всего обращаются как к фотографу, незамысловат: «Какой фотоаппарат купить?». В большинстве случаев об этом спрашивают люди, которые только собираются заняться фотографией и справедливо полагающие, что без фотоаппарата ей заниматься трудновато.

Любопытно, что многим потенциальным фотолюбителям смутно кажется, будто покупкой фотоаппарата их затраты на новое увлечение и ограничатся. К сожалению, фотоаппарат – это только начало (имейте это в виду, если ваш супруг или супруга подумывает о покупке фотоаппарата, а если вы подумываете о ней сами, то проследите, чтобы эта статья не попала в поле зрения вашей половины). Фотография – недешёвое хобби, и чтобы заниматься им сколько-нибудь серьёзно будущему фотографу потребуется множество вещей, о существовании которых он раньше и не подозревал, а если и подозревал, то считал их чем-то малозначительным и не заслуживающим особого внимания.

Цель настоящей статьи – показать, что стоимость новой камеры не столь уж велика по сравнению с общими затратами на увлечение фотографией, а также помочь начинающему фотолюбителю обзавестись необходимым минимумом фотооборудования и не пойти при этом по миру.

Поскольку не каждый фотолюбитель готов купить «всё и сразу», мы выделим три неравнозначных этапа приобретения фотооборудования, последовательное прохождение через которые несколько облегчит единовременную нагрузку на ваш кошелёк. Более того, вы вольны остановиться на любом из этапов, пока не увидите объективной необходимости двигаться дальше.

Замечу также, что рекомендуемый мной комплект фототехники не претендует на абсолютную универсальность и полноту. Кому-то он покажется ущербным, а кому-то – избыточным. Таково свойство любых общих рекомендаций. Мы поговорим об оборудовании, необходимом среднестатистическому фотолюбителю для решения среднестатистических фотографических задач, но если у вас возникнет желание каким-либо образом модифицировать описываемый набор – я смогу только поприветствовать подобную инициативу.

Первая очередь

Фотооборудование первой очереди – это то оборудование, без которого занятие фотографией либо невозможно в принципе, либо лишено смысла.

Камера

Первой крупной покупкой действительно будет фотоаппарат. Гнаться за сложной и дорогой камерой не стоит. Если это ваша первая серьёзная фотокамера, то вам, вероятно, следует ограничиться одной из простейших зеркалок. По сравнению с мыльницей или смартфоном она в любом случае значительнейшим образом расширит ваши фотографические возможности.

Почему не беззеркальная камера? Просто на настоящий момент ситуация с соотношением цена/качество у зеркальных фотоаппаратов обстоит лучше, чем у беззеркальных. При покупке зеркалки вы либо при схожих параметрах платите меньше, либо при равной цене получаете лучший функционал. Из производителей зеркальных фотокамер я обычно рекомендую Nikon или Canon.

Ориентировочная цена бюджетной зеркалки – порядка 500 $. Обычно они продаются в комплекте с объективом, имеющим фокусное расстояние 18-55 мм (такой комплект из камеры и объектива называется «kit»). Если вы привыкли снимать на мыльницу или телефон, а теперь просто хотите немного повысить техническое качество ваших снимков, то на этом вполне можно и остановиться.

Более продвинутые камеры (около 1000 $) чаще продаются без объектива («body»). Если бюджет позволяет, то можно, конечно, купить камеру «на вырост». Проблема лишь в том, что цифровые фотоаппараты очень быстро устаревают, и покупать камеру, возможностями которой вы не станете пользоваться в полной мере, просто нецелесообразно.

Объектив

Без объектива камера бесполезна. Если вы новичок в фотографии, то я настоятельно рекомендую вам покупать камеру вместе со стандартным, т.н. «китовым» объективом. Стоит такой объектив недорого, а его возможностей вполне достаточно для освоения основ фотографии и для того, чтобы понять чего вы вообще хотите от фотообъектива.

Стоимость китового объектива – около 100 $, если покупать его отдельно, а в комплекте с фотоаппаратом он достаётся вам практически даром.

Для фотоаппарата Nikon можно вместо китового 18-55mm взять светосильный фикс Nikon 35mm f/1.8G DX – объектив значительно более качественный, хотя и менее универсальный. 200 $ – это совсем не много за объектив такого уровня.

Со временем вам наверняка понадобятся дополнительные объективы, но на начальном этапе лучше ограничиться одним.

Карта памяти

Очевидно, что вам потребуется как минимум одна карта памяти – снимки нужно на что-то записывать. Скорее всего, это будет карта типа SDHC. Они не слишком дороги, но долларов двадцать вам отдать придётся.

Кард-ридер – вещь удобная, но без него легко можно обойтись, переписывая снимки на компьютер через USB-кабель, который обычно поставляется в комплекте с камерой.

Читайте также:  Фотографии со вспышкой получаются размытые

Компьютер

Кстати о компьютере. Вероятно, он у вас уже есть и его производительности в любом случае хватит для того, чтобы переписать снимки с камеры, отсортировать их, разложить по каталогам и загрузить в Интернет. Любой более-менее современный компьютер с этим справится. Если же вы собираетесь использовать свой компьютер в качестве фотолаборатории, то обычная офисная машина может оказаться неготовой к редактированию RAW-файлов с разрешением в пару десятков мегапикселей.

Если соберётесь в довесок к новому фотоаппарату покупать ещё и новый компьютер, то имейте в виду, что пригодный для глубокой обработки фотографий десктоп (системный блок без монитора) вряд ли может стоить меньше 500 $. Цены на мало-мальски приличные мониторы начинаются примерно с 300 $.

Программное обеспечение

Если вы не собираетесь тратить время на обработку фотографий, то и специализированные приложения вам ни к чему. Другое дело, если в ваши планы входит полноценное редактирование полученных снимков. Профессиональным стандартом в области обработки цифровых фотографий заслуженно считается Adobe Photoshop. Ничего лучше и универсальнее пока, к сожалению, не придумали, но при желании можно обойтись и без Фотошопа, воспользовавшись одним из самодостаточных RAW-конвертеров вроде Adobe Lightroom или DxO Optics Pro.

Годовая подписка на Photoshop + Lightroom стоит 120 $; бессрочная лицензия на Lightroom обойдётся в 150 $; за DxO Optics Pro в версии Essential просят 130 $. Я, разумеется, в курсе того, как в русскоязычных странах обстоят дела с покупкой лицензионного программного обеспечения, но привести цены я всё-таки был обязан, хотя бы и только ради справки.

Кроме того, прижимистый фотолюбитель может воспользоваться одним из бесплатных конвертеров, предлагаемых производителями фотооборудования – Canon Digital Photo Professional и Nikon Capture NX-D. Эти программы не слишком удобны в работе, но качество конвертации обеспечивают весьма неплохое.

Первый этап пройден, и теперь ничто не мешает вам приступить к съёмке. Тем не менее, снимать будет намного удобнее, если вы доукомплектуете свой фотоаппарат ещё несколькими аксессуарами.

Вторая очередь

Оборудование второй очереди, строго говоря, не является абсолютно необходимым, но существенно повышает качество жизни фотографа.

Фотосумка

По-хорошему, сразу после покупки камеры желательно купить для неё подходящую сумку. Во-первых, носить фотоаппарат в сумке куда удобнее, чем на шее, а во-вторых, сумка обеспечивает вашей аппаратуре неплохую механическую защиту.

Разнообразие фотосумок поражает воображение, и, поскольку на качество изображения сумка особенно не влияет, вы можете выбирать ту модель, которая покажется вам наиболее удобной. Стоить хорошая сумка будет не дешевле 50 $.

Штатив

Необходимость штатива для начинающего фотолюбителя – вопрос более чем спорный. Далеко не для каждого вида съёмки нужен штатив. Многие фотографы обходятся вовсе без штатива и не испытывают никакого дискомфорта, но поскольку мы собираем максимально универсальный набор фотопринадлежностей, то и штатив мы в него включим, чтобы по возможности расширить диапазон доступных съёмочных ситуаций. Смело игнорируйте данный пункт, если вы считаете, что штатив вам пока не нужен.

Лучше избегать слишком дешёвых штативов, в силу того, что они редко бывают удобны в работе и никогда не бывают надёжны. За штатив, который не противно взять в руки, готовьтесь отдать не менее 100 $. Высококачественные штативы стоят существенно дороже.

Принадлежности для чистки оптики

Как бы аккуратны вы ни были, но если вы регулярно используете фотоаппарат по прямому назначению, передняя линза объектива периодически будет нуждаться в чистке. Советую вам обзавестись как минимум салфетками из микрофибры и мягкой кисточкой. Затраты на это не превысят 10 $, а на душе будет спокойнее.

Второй этап пройден. Теперь вы можете не просто снимать, но и делать это с относительным комфортом. На этом вполне можно остановиться, но не исключено, что дальнейший творческий рост потребует от вас дополнительных вложений.

Третья очередь

В третью очередь следует покупать различные узкоспецифические принадлежности, без которых можно было бы и обойтись, но которые делают съёмку разнообразнее и интереснее.

Дополнительные объективы

Многие читатели ждали этого пункта. В конце концов, сменные объективы это то, ради чего собственно и покупается зеркалка. Не буду вас останавливать, тем более что проблеме выбора объективов посвящён ряд моих публикаций. Для начала я советую вам ознакомиться со статьями «Сколько нужно объективов?» и «Критерии выбора объективов». Конкретные рекомендации можно найти в статьях «Выбор объективов для Nikon DX», «Выбор объективов для Canon APS-C».

Бюджет на покупку дополнительной оптики я указывать не буду, поскольку он слишком индивидуален и сильно зависит от вашей фотографической специализации, а также от уникального баланса между вашими творческими потребностями и финансовыми возможностями.

Фильтры

Самым полезным светофильтром для пейзажной фотографии без сомнения является поляризационный фильтр. Я не хочу сказать, что после покупки поляризатора ваши снимки так и засияют новыми красками, но определённую изюминку некоторым из них он добавит. Если же вы не увлекаетесь пейзажами, то и поляризатор вам особенно ни к чему. Ещё в большей степени это справедливо для градиентных фильтров.

Защитные (или, как их ещё называют, ультрафиолетовые) фильтры предназначены для защиты передней линзы объектива от грязи и царапин, и не будет большой беды, если вы снабдите все свои объективы защитными фильтрами. Впрочем, если вы уверены в собственной аккуратности, то можно обойтись и без защиты.

Цены на качественные защитные фильтры небольших размеров начинаются примерно от 20 $. С ростом диаметра растёт и цена. Поляризационные фильтры стоят дороже, но зато вы можете обойтись одним фильтром для всех своих объективов, купив фильтр для объектива с наибольшим диаметром резьбы, а остальные объективы снабдить соответствующими переходниками.

Дистанционный спуск

При съёмке со штатива можно пользоваться таймером, но дистанционный спуск значительно удобнее. Маленький инфракрасный пульт обойдётся вам в каких-нибудь 10 $.

Пузырьковый уровень

Пузырьковый уровень, устанавливаемый в горячий башмак камеры (разъём для вспышки), позволяет точно выровнять камеру и избежать заваленного горизонта. Пузырёк стоит копейки, но в последнее время всё больше фотокамер снабжаются встроенным виртуальным горизонтом, избавляющим вас от необходимости приобретать дополнительный аксессуар.

Запасные аккумуляторы

Если вы много снимаете, то вам будет трудно обходиться единственной батареей. Здесь многое зависит от манеры съёмки и от типа камеры. Если камера зеркальная и вы не злоупотребляете режимом LiveView и съёмкой видео, то, скорее всего вам будет достаточно в общей сложности двух аккумуляторов. Этого хватает для полного дня весьма интенсивной съёмки. При экономичном использовании на двух аккумуляторах можно протянуть неделю. Беззеркальные камеры значительно более прожорливы, и чем больше у вас будет запасных аккумуляторов, тем спокойнее вы себя будете чувствовать.

Не обязательно приобретать брендовые аккумуляторы, цены на которые начинаются примерно от 40 $. Батареи сторонних производителей обычно немногим хуже, но стоят значительно дешевле фирменных – 10-20 $.

Осветительное оборудование

Когда естественного света недостаточно, на помощь фотографу приходит вспышка. От вспышки, встроенной в камеру, толку обычно немного, и в зависимости от условий, в которых вы предпочитаете снимать, вам может потребоваться либо автоматическая накамерная вспышка, либо комплект студийного освещения.

Брендовые накамерные вспышки стоят от 200 до 500 $ в зависимости от мощности и функционала. Вспышки сторонних производителей стоят существенно дешевле, хотя они и не всегда корректно работают в автоматических режимах.

Студийный свет сравнительно дёшев. За цену одной накамерной вспышки можно оборудовать небольшую домашнюю фотостудию.

Калибратор

Если вы всерьёз увлечётесь компьютерной обработкой снимков, вам может потребоваться калибратор (колориметр) для монитора. Добиться безупречной цветопередачи без калибратора крайне затруднительно. За трепетное отношение к цветокоррекции придётся выложить не меньше 100 $.

Как видите, фотокамера – это лишь вершина айсберга. Чтобы по-настоящему заняться фотографией, и уж тем более, чтобы получать от этого занятия удовольствие, одной лишь камеры, к сожалению, недостаточно. Располагая данной статьёй, читатель, я надеюсь, без большого труда сможет подсчитать необходимый стартовый бюджет, соизмеряя свой фотографический энтузиазм со своим экономическим потенциалом и здравым смыслом.

Спасибо за внимание!

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Оборудование для Фотостудии

Собственная фотостудия привлекательна тем, что не требует колоссальных финансовых вложений, быстро окупается и при этом достаточно креативный, доставляющий удовольствие и позволяющий раскрыть творческий потенциал во всех его красках. Важно определить идею будущего бизнеса и купить качественное оборудование для фотостудии.

Читайте также:  Объектив для съемок животных и птиц в движении

Существует два пути развития бизнеса. Именно от этого зависит позиционирование будущей фотостудии и ее оснащение.

Итак, 2 варианта:

  1. Вы открываете интерьерное помещение, которое впоследствии будете сдавать фотографам в аренду.
  2. Вы открываете студию, в которой будете проводить полноценные фотосъемки и оказывать широкий спектр услуг от непосредственно самой съемки до визажа.

Рассмотрим более затратный, но и наиболее прибыльный вариант – открытие фотостудии, в которой вы будете непосредственно проводить фотосъемки.

В среднем стоимость старт-апа обойдется в интервале 800 – 2 600 тыс.руб.

На стоимость бизнеса будут оказывать влияние различные факторы: помещение (аренда или собственное), дизайн, оборудование.

Оборудование для фотостудии должно быть не только качественным. Важно продумать каждую мелочь, ведь от качества фотографий напрямую зависит число постоянных клиентов.

Технологическое оборудование

Условно все технологическое оборудование фотостудии можно разделить на основное и вспомогательное.

К основному относится фотокамера, объектив и студийный свет.

Среди вспомогательного оборудования необходимо отметить софтбоксы, зонты, фоны, отражатели, рефлекторы, штативы и многое другое.

Фотокамера и объектив

Мировыми лидерами по производству профессиональных фотокамер признаны:

Выбирая фотокамеру, предпочтение следует отдавать зеркальным моделям, так как вы будете иметь возможность подбирать и менять объективы в зависимости от расстояния и освещения.

Также зеркальные камеры оснащены ручным режимом, что крайне важно для выполнения качественных снимков в условиях студии.

Определяясь с оптимальной моделью, учитывайте следующие нюансы:

  • кроп — фактор матицы не должен быть меньше чем 1,6;
  • наличие ручного режима, что позволит вам самостоятельно производить настройки экспозиции, регулировать выдержку, диафрагму и ISO;
  • наличие привода фокусировочного движка, это избавит вас от дополнительного приобретения дорогостоящих объективов, укомплектованных данной опцией и даст возможность насладиться всеми преимуществами автофокуса.

Стоимость профессиональной фотокамеры проверенного производителя варьируется от 50 до 240 тысяч рублей.

На цену оказывают влияние технические характеристики оборудования (наличие многоточечных систем фокусировки, полнокадровых датчиков, показатели мегапикселей, принадлежность камеры к профессиональной категории, набора иных дополнительных опций).

Камера Nikon Зеркальная камера Canon

Благодаря использованию такой узкоспециализированной оптики, как объектив, вы получаете потрясающие снимки.

На выбор объектива значительное влияние оказывает площадь фотостудии, а соответственно и фокусное расстояние. Если вы не планируете совмещать съемку с беговой тренировкой, то не рекомендуется приобретать устройства с фиксированным фокусным расстоянием.

Оптимальным решением будут зум-объективы. С их помощью вы сможете масштабировать изображение, не меняя место съемки.

Идеальное фокусное расстояние для объектива 28-135, а светосила должна быть не меньше 3,5.

Выбирая объектив, руководствуйтесь такими параметрами как тип байонета или диаметр резьбы объектива. Также обращайте внимание на количество лепестков диафрагмы (чем больше, тем лучше), наличие функции стабилизации изображения, отсутствие хроматических аберраций.

Ну и конечно не стоит забывать о совместимости приобретаемого объектива с вашей камерой.

Стоимость варьируется от 8 до 30 тысяч рублей.

Лепестки объектива Зум-объектив

Фотофон

Одной из главных составляющих качественной съемки является студийный свет. Речь в данном случае идет не о качестве освещения, а о смысловом акценте, который получается за счет переплетения, игры света и тени, а также выделения сюжетно – композиционного центра фото.

Используя различные приспособления, фотограф может выставить свет таким образом, чтобы выгодно подчеркнуть достоинства человека и скрыть его недостатки (что очень важно для портретной съемки), а также для создания необычайно яркого, выразительного образа.

Чтоб студийный свет работал на фотографа, важно продумать фотофон, отражатели, софтбоксы, фотозонт, штатив, рефлекторы, соты, адаптеры.

Благодаря фотофону создается общее настроение снимка. Студийные фото фоны делятся на бумажные и тканевые.

Бумажные фоны встречаются чаще остальных. Они могут быть разнообразны по структуре и цветовой гамме. Как правило, продаются в 11 метровых рулонах.

Тканевые фоны в отличие от бумажных можно использовать неоднократно, они хорошо переносят стирку. За счет рамки, на которую натянут тканевый фон, можно регулировать его натяжение, что позволяет избегать нежелательных волн, складок и неровностей.

Фотофоны идеальны для создания высококачественных портретных снимков. Одним из лидеров рынка признан производитель Lastolite.

Цена классического бумажного фото фона этой фирмы размером 1.37×11 м. в среднем составляет около 4 тысяч рублей. Стоимость фотографического тканевого фона размером 3 x 3.5 м находится в пределах 9 тысяч рублей.

Фотофон, имитирующий кирпичную кладку Бумажные фотофоны

Отражатель, софтбокс и фотозонт

Отражатели – казалось бы небольшой, но крайне важный элемент любой фотостудии. Лайт-диск (так еще называют отражатель) необходим, чтобы создавать необычные, специфические фотоэффекты объекта съемки. Для максимального достижения желаемого результата иногда одновременно используется несколько отражателей. В продаже можно встретить белые, черные, серебристые, золотистые и прочие светоотражатели. Цвет отражателей определяет их зону действия, а также создают абсолютно разные эффекты.

Основные цвета отражателей:

  1. Белый цвет позволяет добиться эффекта рассеянного цвета, часто такие отражатели используют на затемненных участках.
  2. Серебристый цвет. Создает холодный, жесткий свет, используют в качестве подсветки теней либо для создания контрового освещения.
  3. Золотистый цвет. Придает свету мягкость, теплоту, делая его отраженным. Такие лайт- диски чаще всего применяются в ходе портретной съемки, для придания коже различных оттенков.
  4. Лайт-диски черного цвета необходимы в качестве фона либо для получения эффекта экзотической подсветки.

Мировыми лидерами по производству светоотражателей считаются Weifen, Falcon, Lastolite, HyundaePhotonics и Mircopro.

Цена лайт-диска находится в пределах 1 200-2 800 рублей.

На стоимость светоотражателя основное влияние оказывает его размер.

Белый светоотражатель Серебристый отражатель

Софтбокс – устройство, по функционалу схожее с фотозонтом. Основным отличием является то, что софтбокс меньше по размерам и его можно использовать в качестве насадки на источник света. Кроме того, многие профессиональные фотографы используют так называемые софтбоксы для камеры. Они улучшают общее качество фотографий.

Фотографы используют это устройство в целях сглаживания рельефности объекта и размывки контура теней, для снижения светопотери, защиты от нежелательных бликов, передачи точной формы воспроизводимых бликов, а также генерации мягкости светового рисунка.

Лидерами на рынке являются следующие производители софтбоксов: Mircopro, Lastolite, Elinchrom и HyundaePhotonics.

Выбор зависит от типа геометрической формы, типа байонета и комплектации.

Средняя цена составляет 5 тыс. руб.

Мини софтбокс на камере Стандартные софтбоксы

Фотозонт – незаменимый аксессуар для создания насыщенного оттенка, придания выразительности и глубины света.

По своей конструкции фотозонты делятся на:

  • складные;
  • цельные;
  • просветные (изготовлены из светлой ткани, позволяют ослаблять световой поток на 50%);
  • светоотражающие (зонты с двумя поверхностями: нерабочей – черной и активной – белой, служат для создания мягкого, рассеянного света и получения теплых теней).

Лидерами среди производителей считаются: Falcon, Weifen, HyundaePhotonics, Lastolite, Mircopro.

Средняя цена колеблется в пределах 800-2 200 рублей.

На цену оказывает влияние глубина и диаметр фотоаксессуара, а также его комплектация.

Светоотражающий фотозонт Просветный фотозонт

Штатив и аксессуары для съемки (рефлекторы, соты, адаптеры)

Для обеспечения неподвижности фотокамеры фотографу не обойтись без штатива.

Причем штативы для профессиональных фотостудий отличаются следующими качествами:

  • регулируемая по высоте штанга;
  • ножки с дифференцированным углом наклона;
  • наличие жидкостного уровня;
  • высококачественный материал изготовления.

В настоящее время особым спросом пользуются такие бренды как Benro, DEXP, SIRUI. Стоимость: 1 800-4 500 рублей.

Рефлекторы или другими словами насадки для вспышки, позволяющие направлять света нужном направлении. Благодаря применению классических рефлекторов можно получить жесткий направленный свет и резкие тени.

Для имитации солнечного света отлично подходит софт-рефлектор.

Для преломления света под определенным углом понадобится параболический рефлектор.

Соты – насадки на вспышку, необходимы для создания акцентов на объекте съемки.

Адаптеры применяются в качестве крепления для софтбоксов, при этом, не ограничивая их вращение.

А также прочие необходимые аксессуары: лампы для вспышек, радиосинхронизаторы, экспозиционные панели, студийные стойки, защитные колпаки, универсальные сумки.

Штативы Соты – насадка на вспышку

Торговое оборудование

Торговое оборудование фотостудии ограничивается стеллажами, на которых могут быть представлены работы фотографа, а также всевозможные сопутствующие аксессуары в виде альбомов, рамок, цифровых носителей и кассовым аппаратом.

Офисное оборудование

Рабочее место фотографа должно быть максимально комфортным.

Поэтому фотостудия должна быть разделена на 2 зоны: место, где непосредственно производится съемка и место, где происходит обработка отснятого материала.

Соответственно вам понадобится приобрести два удобных стола и два офисных стула.

Из оргтехники понадобится минимум два компьютера: один откалиброванный – для обработки фотоснимков, второй – для демонстрации фотографий и ведения электронной документации.

Также необходимо приобрести сканер, принтер и, по необходимости, телефон с функцией факса.

Для хранения снимков на различных носителях, а также для предметного антуража вам понадобится закрытый шкаф – пенал, разделенный на несколько секций.

Не лишним будет приобрести регулирующийся стул по высоте для модели.

В среднем стоимость офисного оборудования обойдется в 200-350 тысяч рублей.

Залог успеха любой фотостудии – правильный подбор студийного оборудования. Стоит отметить, что правильное оборудование не всегда дорогое. Здесь главное, как и в любом другом деле, подойти с энтузиазмом и усердием.

Какая аппаратура нужна фотографу-профессионалу для работы?

Для профессиональной работы фотографу совершенно недостаточно одного фотоаппарата. Фотографы ездят на съемки, нагруженные большим количеством разнообразной аппаратуры. Для работы везут несколько фотоаппаратов, к каждому по нескольку различных объективов, бленды, фильтры, рефлекторы, вспышки, всевозможные раздвижные светоотражающие экраны, штативы для ламп и фотоаппаратов.

Читайте также:  Что выбрать Canon 5D Mark II или Canon 7D

Во время студийных съемок в ход идет и множество разнообразных ламп и светоотражающих экранов, и разнообразные сменные объективы, и компьютеры с фотопринтерами, для обработки снимков ради получения невероятно эффектных фото.

Сколько это обзаведение стоит? Начальное обзаведение фотостудии — это набор фотоаппаратов, сменные объективы к ним, набор светофильтров, осветительное оборудование — софтбоксы, вспышки, фотозонты, отражатели и многое другое. Если посчитаем минимальную стоимость начального обзаведения (один фотоаппарат, набор оптики, фильтров, штатив, осветительное оборудование), то выйдет примерно так…

При этом лучше купить достаточно дешевый фотоаппарат (из хороших), а к нему — дорогую и качественную оптику, нежели поступить наоборот, купив отличный фотоаппарат и к нему недорогой средненький объектив.

Итого, если покупать по минимуму, выходит, что надо потратить около 400 т.р. Это только на начальное обзаведение. Потом захочется и еще фотоаппаратов прикупить, и объективы к ним, да и освещение всегда можно усовершенствовать, дабы фото выходили еще лучше. Постепенно фотограф на закупки дополнительной аппаратуры тратит еще несколько раз по столько, сколько стоило начальное обзаведение. Если покупать по минимуму, выходит, что надо потратить около 400 т.р.
Фото: Depositphotos

Так что работать профессиональным фотографом — весьма дорогостоящая вещь. На выездную сессию мастер-фотограф, как правило, едет не один, а с несколькими ассистентами, которые следят за освещением, ставя, по мере необходимости, светоотражающие экраны и лампы так, чтобы естественное освещение смешивалось с искусственным, позволяя создать максимально эффектный образ модели.

Кроме того, ассистенты помогают фотографу с заменой фотоаппаратов или объективов и фильтров к ним, в зависимости от того, какой эффект для фотографа желательно получить в результате.

Модели позируют, фотограф беспрерывно щелкает, меняя освещение, объективы на фотоаппарате и фильтры к объективам. По итогам работы на данной сессии из сотен снимков выбирают всего несколько лучших кадров. Они и будут украшать потом обложки и страницы модных глянцевых журналов.

Работа фотографа — очень непростая и хлопотная. Надо точно и правильно выбрать, каким фотоаппаратом и какой оптикой лучше снимать именно в данной ситуации, как поставить свет для максимально эффектных фото данной топ-модели именно в этой одежде. Работа фотографа — непростая. Надо правильно выбрать, каким фотоаппаратом и какой оптикой лучше снимать в конкретной ситуации
Фото: Depositphotos

Сколько аппаратуры нужно для таких съемок фотографу профессионалу? Обычно — очень много. Но бывают и нюансы.

Рассказывают, что когда-то давно, когда снимали еще на пленку, поехала сниматься на какие-то экзотические острова, на полинезийский курорт, группа — топ-модели, руководитель-администратор, ассистенты и один всемирно известный мастер-фотограф. В его багаже были несколько баулов со старательно закутанной в ткань — не дай бог, что разобьют — фотоаппаратурой.

Приехали они на курорт и в аэропорту обнаружили, что вся аппаратура фотографа была по ошибке отправлена совсем в другое место. И если и прибудет, то не скоро. А часики тикают, модели ждут, когда начнутся съемки, время у них распланировано на месяцы вперед, так что, когда оканчивается время, запланированное на эту съемку в тропическом раю, их ждет совсем другая работа, всевозможные дефиле и позирование совсем в других местах.

Фотограф пошел в магазин, деньги у него, разумеется, были, но… В этом тропическом курортном раю фотоателье с фотомагазинами были для туристов. Проявить пленку, напечатать фотки, продать пленку для съемки — пожалуйста. А вот профессиональных фотоаппаратов в тех курортных магазинах не оказалось. Фото: Depositphotos

Фотограф заранее знал, сколько примерно пленок ему следует отснять на данной фотосессии. Он купил нужное количество одноразовых фотоаппаратов, были тогда такие в продаже. Простая картонная коробка с кнопкой «Спуск», примитивным 35 мм фотообъективом, заранее выставленным фокусом, единственной диафрагмой, обеспечивающей резкость на больших диапазонах расстояний, единственным значением выдержки и заранее вставленной стандартной пленкой — 36 кадров размера 24*36.

Выдержка и диафрагма специально были выбраны так, чтобы при съемке на пляже или на улице получался правильно экспонированный кадр. Купил турист эту картонную коробочку или две, отщелкал снимки и сдал в проявку. В фотоателье разламывают картонный фотоаппарат, он одноразовый, проявляют извлеченную пленку, печатают фотографии — и отдают заказчику и пленку, и альбомчик с фотографиями 9*12. Не фотоаппарат делает мастера, а мастерство
Фото: Depositphotos

Так вот, мастер закупил несколько коробок таких фотоаппаратиков, отснял ими шикарных утонченных топ-моделей мирового уровня, пленки отдал в проявку. По сделанным мастером фотографиям никто даже не понял, какой аппаратурой он снимал моделей.

Так что, хотя у фотомастеров всегда дорогая и качественная аппаратура, следует помнить, что мастер, даже имея в руках дешевую «мыльницу», все равно сделает мастерский снимок. Не фотоаппарат делает мастера, хотя с хорошим аппаратом ему, разумеется, проще работать.

Собираем набор техники для начинающего видеоблогера

Оцените статью
Добавить комментарий