Нагрузка на затвор никон 5600 при интервальной и цейтраферной съёмки.

Цейтраферная съемка (тайм лапс)

#181 Лелик

  • Пользователи
  • 4 536 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Пятигорск

    Год назад я поставил веб камеру на работе и весь день прошел примерно за три минуты. Получилось очень даже смешно )))))

    Снимать не умею, по этому критикую

    #182 FreeezzzZ

  • Главные администраторы
  • 9 214 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: default-city
    • Интересы: Авто, мото, вело, фото, гребля. и..охота. =)

    А зеркало не блокируется? Зачем его дергать то столько раз?
    Это при центраферной съемке или даже при просто съемке видео?

    Что у никона д800 называется цейтрофером нет, нельзя, зеркало работает штатно. А так как с этим режимом я начал пробы, то и зеркало блочить пробовал в нем же – нифига. В интервальной съемке, наверное можно, ограничений в мануале не нашел. Хотя возникает вопрос, как будет вестись оценка экспозиции, если ЛВ выключен(затвор закрыт) и зеркало поднято. Скорее всего, задействование ЛВ для экономии ресурса механизма зеркала вдвое сократит ресурс затвора, так как экспозицию/АФ можно либо по матрице вести, либо внешним датчиком, свет на который попадает отражением от главного зеркала. Наверное, надо просто попробовать на практике. Но в моем ответе Лелику это не важно. Даже если зеркало удастся заблокировать и превратить зеркалку в беззеркалку(условно), затвор никуда не денется.

    И да, видео камера снимает в ЛВ, а значит зеркало заблокировано, затвор открыт.

    #183 bbss

  • Пользователи
  • 5 834 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Интересы: Множество. + фотография

    bbss , клип неплох, но музыка понравилась больше. Чье это, какой альбом-трек?

    Это не альбом и не трек. Это встроенный в Пинейкл генератор. Там 30-секунлная заготовка, которую программа растягивает на любую длину видеоряда. Из сторонних я люблю Дидюлю подкладывать. Вообще у меня под видео большая коллекция инструменталки и минусовок.

    При цейтраферной съемке предподъем зеркала не работает.

    #184 Aludov

  • Пользователи
  • 484 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Интересы: Formula 1

    Fujifilm S5600 (отдан дочке), Nikon D7100 + Nikkor 18-200 GII, Tokina AT-X 124 Pro DX F4, Sigma AF 150-500mm f/5-6.3, Tokina 100mm f/2.8 AT-X PRO

    #185 bbss

  • Пользователи
  • 5 834 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Интересы: Множество. + фотография

    Недавно пришлось делать ролик-приглашение на мероприятие. Для придания ритма и совмещения с эпизодами, которые отсняты в тайм-лепс пришлось ускорить остальное видео примерно до 200%. Вот, что получилось.

    #186 Rayden

  • Пользователи
  • 3 259 сообщений
    • Пол: Мужчина

    Интервальная съемка – Инструкция по эксплуатации Nikon D600

    Страница 190

    Фотокамера способна автоматически производить съемку с установленными
    интервалами.

    Выберите Съемка с интервалом в меню
    режима съемки.

    Чтобы открыть меню, нажмите кнопку

    Выделите Съемка с интервалом в меню
    режима съемки и нажмите

    Выберите время запуска.

    Выберите один из следующих параметров
    запуска.
    • Чтобы начать съемку немедленно, выделите

    Сейчас и нажмите

    2. Съемка начнется

    примерно через 3 с после завершения
    настройки; перейдите к Шагу 3.

    • Чтобы выбрать время запуска, выделите Время

    запуска и нажмите

    2, чтобы отобразить

    параметры времени запуска, показанные
    справа.

    4 или 2, чтобы выделить

    часы или минуты и нажмите

    2, чтобы продолжить.

    4 или 2, чтобы выделить часы,

    минуты или секунды; нажмите

    изменить. Выберите интервал, более
    длительный, чем время, необходимое для
    съемки того количества снимков, которое
    было выбрано в Шаге 4. Если интервал слишком короткий, то количество снимков
    может быть меньше общего количества, указанного в Шаге 4 (количество
    интервалов помноженное на количество снимков на интервал). Нажмите

    Перед началом съемки

    Не выбирайте режим съемки с автоспуском (

    E), дистанционным управлением (4) или M

    использовании интервальной съемки. Перед началом интервальной съемки, сделайте пробный
    снимок с текущими настройками и посмотрите результат на мониторе.

    Прежде, чем выбрать время запуска, выберите Часовой пояс и дата в меню настройки и
    убедитесь, что часы фотокамеры установлены на правильное время и дату (

    Рекомендуется использование штатива. Установите фотокамеру на штатив до начала съемки.
    Проверьте, чтобы батарея EN-EL15 фотокамеры была полностью заряжена, чтобы не допустить
    прерывания съемки. При необходимости зарядите батарею перед использованием или
    подключите сетевой блок питания EH-5b и разъем питания EP-5B (приобретаются дополнительно).

    Цейтраферная съемка

    Впервые идея возможности создания видео фильмов в современных стандартах повышенной четкости, пришла мне после просмотра потрясающего фильма Рона Фрике «Хронос», снятого еще в 1985 году для кинотеатров IMAX с использованием цейтраферной съемки в его современной «ре-мастеринговой» HDTV видеокопии.

    Идея сама по себе не нова, но интерес заключался именно в том, чтобы попробовать самому снять подобный видеофильм с использованием современных цифровых фотокамер.

    Экскурс в историю

    Фильмы в стандарте IMAX снимаются на 70 миллиметровую пленку с горизонтальной прокруткой кадров. Размер кадра 69,6×48,5 мм, что по самым скромным подсчетам (30 пар линий на мм) обеспечивает разрешение большее, чем 12 Мп. Первый IMAX фильм был продемонстрирован на Expo’70 в Осаке, Япония.

    Так называемое Телевидение Повышенной Четкости — High-definition television (HDTV) — это цифровая система телевизионного вещания со значительно большим разрешением, чем традиционные форматы — NTSC (720×480, 30 кадров в сек), PAL или SECAM (768×576, 25 кадров в сек).

    Впервые HDTV формат был разработан в Японии в 1969 году, но массовое признание получил лишь в конце 90-х.

    На сегодняшний день Международным Телекоммуникационным Союзом (International Telecommunication Union) определены 3 наиболее общих стандарта HDTV. Это 1080i (1920×1080 линий, чересстрочная развертка, частота 25 кадров в сек), 1080p (1920×1080 линий, прогрессивная развертка, частота кадров может быть 24, 25 или 30, а в будущем планируется увеличение до 50 и даже 60 кадров в секунду) и 720p (1280×720 линий, прогрессивная развертка, частота от 24 до 60 кадров в секунду). Все стандарты имеют пропорцию отношения сторон экрана 16:9.

    Несколько слов о сути процесса

    Мы снимаем медленно происходящее событие, делая кадры с интервалом в несколько секунд, соединяя потом получившийся видео ряд в единое целое. В итоге, скажем, закат солнца (или его восход), протяженностью в пару часов от полной тьмы до дневного света, у нас есть шанс «ужать» и «запихнуть» всего лишь в пару минут видео современного формата повышенной четкости. Разрешение при этом возможно настолько большое, насколько это может быть сохранено и прокручено на современном компьютере, имеющемся в вашем распоряжении.

    Технология

    Технология очень проста. Для ее воплощения в жизнь требуется цифровая фотокамера, таймерный спуск, штатив, карта памяти, способная записать достаточно большой объем, источник электропитания, понимание — что именно вы хотите снять — и много терпения.

    Фотокамера

    Для описываемой цейтраферной съемки была использована зеркальная цифровая фотокамера Canon D60 c 2-мя объективами — Мир 47 М и Canon 70-200/4L. Отдельная съемка Луны и других объектов «крупным планом» выполнялась объективом МС Рубинар-8/500.

    В процессе нашей работы стандартом был выбран кадр размером 1280 х 720 точек. Исходя из этого, начальный фото кадр делался формата Medium jpg — 2040×1360, с последующим его сжатием и перекадрированием в «широкоформатный» кадр.

    Для съемки использовались две карты памяти CompactFlash — 1 ГБ Kingstone и 2 ГБ — 50X Kingstone Elite pro.

    Читайте также:  Canon EOS 1000D

    Таймер

    Для проведения съемки подойдет любой таймерный спуск. В нашем случае использовался Canon TC-80N3, у которого масса достоинств и только один недостаток — его цена.

    Штатив

    Вспоминая «золотое» правило классической фотографии, скажу, что штатив для подобных съемок должен быть тяжелым и/или утяжеленным дополнительным грузом. Малейшая вибрация способна не только испортить отдельный кадр, но и загубить всю серию. Так, при съемке классического примера «движения времени» — хода минутной стрелки на кремлевских Курантах Спасской башни объективом МС Рубинар-8/500 со стороны Большого Москворецкого моста, в последствии оказалось, что вибрация от проезжающих по мосту в момент экспонирования кадра троллейбуса сотрясает мост (а, следовательно, и штатив) настолько, что это явно выделяется при просмотре итогового видео фрагмента и портит его в целом. А при съемке одной из кремлевских звезд этим же объективом оказалось, что она является флюгером и вращается вокруг своей оси…

    Первые эксперименты

    Для начала была проведена тестовая съемка в Москве, которая дала первый наиболее важный опыт. Съемка велась двумя способами. Со штатива, с частотой между кадрами — 3-5 с и с рук. Во втором случае, снимающий человек перемещался, делая один кадр на определенное количество шагов. В итоге, после коррекции наклона каждого кадра в графическом редакторе, получался достаточно плавный видеоряд «движущейся» камеры.

    К сожалению, рамки интернет-пространства не позволяют нам проиллюстрировать данную статью видео файлами avi формата HDTV, поэтому большинство приведенных примеров сделаны либо как раскадровки движущихся объектов в одном изображении, либо как Flash анимация, показывающая общий характер движения и изменения картинки, либо как сильно уменьшенный и сжатый видеоролик.

    Другой особенностью современной цифровой цейтраферной съемки является возможность объединения получаемой серии высококачественных изображений в одно, которое в связи с этим получает дополнительное уникальное качество.

    Так, при серийной съемке храма Христа Спасителя в утреннем солнечном свете, облака, двигающиеся в каждом кадре прямо на камеру, в результате объединения начинают «течь», как на изображениях с водой на длинных выдержках, приобретая видимый характерный градиентный вектор своего общего движения.


    Единичное фото.


    Цейтраферная сумма — из 45 единичных фото (1 раз в 5 секунд) с прозрачностью каждого слоя 3%, с последующим объединением их в графическом редакторе на белый фон и автокоррекцией…

    Также этот прием пригодится тем, кто хочет художественно снять место постоянного скопления людей и сделать его безлюдным.

    Как и в предыдущем примере, первое фото показывает предновогодний ГУМ со множеством посетителей, в то время, как второй кадр почти полностью убирает посетителей.


    Мы берем серию из 165 фото (1 раз в 3 с) и объединяем в графическом редакторе с прозрачностью каждого слоя 1%… В результате, все двигающиеся фигуры исчезли, а в кадре остались лишь стоящие люди.

    Кавказ

    Описываемая далее цейтраферная съемка проводилась зимой и весной в условиях особо низких температур, достигающих ночью и под утро минус 20-30, на Кавказе в феврале-апреле 2007 года на высотах до 4000 метров, поэтому проблема электропитания для их успешного ее проведения изначально была актуальной.

    Единственным способом нормальной работы оказалось использование длинного удлинительного кабеля электропитания (около 50 м) и подключение с его помощью камеры к источнику 220 В через блок питания, который тщательно изолировался в местах электрических соединений от попадании влаги и снега..

    Камера Canon D60, объектив Мир 47 М, штатив, дистанционное устройство, серийная съемка с интервалом 30 сек., начиная с 17.00 (закат) и до 8.00 (восход). Загрузка всех файлов в видеоряд, получение видео — HDTV (1280×720), просмотр фильма на экране компьютера, где и была обнаружена данная структура, пролетающая в лунном свете с другой скоростью по отношению к обычным перистым облакам. Слив 18-х наиболее ярких кадров с луной и звездами в один. Дополнительно — наложено 3 кадра, где инородная структура, пролетающая над максимально засвеченной луной (справа от центра кадра), наиболее ярко видна.

    Между снимками Луны интервал времени в 30 минут. Наложено в графическом редакторе в слоях с наложением светлым. Интервал времени между «Ангелами» — 30 сек.

    Резюме — возможно, это и облака, но мне хочется верить, что Ангел…

    Еще одной особенностью данного кадра является его характерная цифровая цейтраферная сумма. Если объединить в одном кадре все имеющиеся ночные кадры, то вместо точечных звезд мы обнаружим вполне характерные звездные дуги, которые легко получаются на пленочных камерах в результате долгой (иногда многочасовой) экспозиции и почти невозможны для цифровых камер любого класса, где уже после нескольких минут экспозиции шум становится значительно сильнее, чем снимаемое изображение. В случае же цейтраферной суммы, у нас есть возможность получить высококачественное изображения со сколь угодно долгой выдержкой.

    Наконец, мы переходим к рассуждению — что именно мы хотим снять – и описанию того, как это в итоге получается на самом деле.

    Перед началом съемок не помешает простой расчет. Скажем, мы хотим заснять закат солнца протяженностью в 2 часа, с частотой кадров — раз в 10 секунд. Какой длины ролик мы получим в итоге? 2 часа × 60 мин × 60 сек / 24 кадра в сек / 10 сек на кадр = 30 сек готового видео с частотой 24 кадров в секунду…

    Много это или мало? Это «достаточно», чтобы увидеть как выглядит процесс в общем, но очень мало, если учесть, что сам красочный момент заката в готовом материале занимает всего лишь несколько секунд.

    Когда вы это понимаете, то тут же возникает желание «быстренько» переснять, дополнительно разбив период съемок на несколько этапов и поставить для каждого этапа свой рассчитанный таймерный режим — для кульминации заката — побольше кадров (скажем, кадр в 3-5 сек), для начала и окончания — поменьше кадров (достаточно делать кадр в 10-15 сек), но оказывается, что, во-первых, это не так «быстренько» — надо ждать следующего вечера и, во-вторых, не бывает 2-х одинаковых закатов, а облачность и плохая погода может отодвинуть ваш следующий раз надолго…

    Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Таймлапсы

    Таймлапсы — это сделанные с определенным интервалом фотографии, сведенные впоследствии в общий видеоряд. С помощью такой съемки можно показать бурную жизнь ночного города, самое настоящее движение звезд на небе или даже извержение вулкана! Если вы уже знакомы с этой техникой или только собираетесь попробовать снять таймлапс, мы ждем ваши видео! А наши советы по съемке и сбору таких видео вам помогут в этом.

    И не забывайте, что в рамках Магистратуры мы проводим конкурс: присылайте в комментарии под постом ваши таймлапсы до 5 апреля включительно. А наше экспертное жюри выберет победителя, который получит фирменные призы от Nikon! Также будем рады увидеть в комментариях ваши дополнения к нашим советам.

    Напоминаем, что от одного участника мы ждем до семи видео с указанием используемой при съемке техники. На конкурс принимаются работы, снятые на Nikon.

    И напоминаем, что в самом разгаре наш конкурс Я | В СЕРДЦЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ —выкладывайте свои видео на конкурс (https://www.iamnikon.ru/) в номинацию «Таймлапс» и выигрывайте потрясающие призы: камеры Nikon D750, Nikon D810, Nikon 1 J5 и объективы AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G, AF-S NIKKOR 18-35mm f/3.5–4.5G ED и другую топовую технику Nikon!

    Автор фото: Дмитрий Моисеенко

    Съемка таймлапсов, или интервальная съемка, предназначена для того, чтобы за короткое время показать какое-либо длительное действие. Самыми распространенными сюжетами при съемке таймлапсов являются такие простые процессы, как движение облаков или небесных светил, заход солнца или раскрытие цветка, а может, даже постройка здания. То есть это такие процессы, когда после монтажа мы видим глобальные изменения.

    Таймлапс — это фотография и видео в одном флаконе, то есть композиция, цвет, свет плюс прогресс действия в кадре. Зрелищным таймлапс делает интересная динамика сюжета: летящие облака, закат/восход, масштабное строительство, как зажигаются и гаснут окна в домах, автомобильное движение, гиперлапсы. Самые простые, статичные сюжеты, которыми заполнился Интернет, как только все увлеклись интервальной съемкой, зрителю уже приелись. Но на них можно тренироваться. Для своего именного вклада в жанр ищите новые или уникальные сюжеты. В поиске таких кадров я снимал, например, Млечный Путь, восходы и закаты с движущимися тенями и облаками, извержение вулкана.

    В стандартных условиях я применяю установку М (manual — ручная экспозиция), но, когда очень резко меняется освещение, я использую режим А (режим приоритета диафрагмы). Это позволяет камере отслеживать режим освещенности и подстраивать выдержку под эти изменения. При съемке таймлапсов я всегда использую карточки максимального объема. И снимаю в формате RAW, который позволяет работать с балансом белого.

    3) Функция интервальной съемки

    Функция интервальной съемки встроена в фотоаппараты Nikon. Важно, что в новых фотоаппаратах Nikon появилась функция подавления мерцания. На камерах предыдущих поколений можно было заметить так называемое мерцание. Фотоаппарат каждый раз перед съемкой зажимал диафрагму до требуемого диаметра, и не всегда диафрагма зажималась на одно и то же расстояние. И получалось, что количество света, падающего на матрицу, немного различалось. Это незаметно на одиночных кадрах, но на видео это режет глаз. И в новейших камерах Nikon появилась функция, которая позволяет с этим бороться прямо в процессе съемки. Она называется «Выравнивание экспозиции» и находится в меню «Съемка с интервалом».

    В этом режиме у нас есть возможность точнее обработать полученные RAW-файлы для создания таймлапса. Однако в камере Nikon есть еще один способ снимать таймлапс — режим «Цейтраферная видеосъемка». В данном случае на выходе мы получим сразу видеофайл с интервальной съемкой, а не отдельные кадры, как в режиме «Съемка с интервалом». Режим «Цейтраферная видеосъемка» выставляется в меню «Видеосъемка». В настройках нужно выбрать интервал между кадрами и длительность видеосъёмки.

    При настройке экспозиции для съемки неба важно, чтобы светлая часть не была пересвечена. Из теней потом информацию получить можно, а из пересвеченных участков кадра такое не всегда возможно.

    4) Порядок действий

    Итак, мы пришли на съемку, установили штатив, что делаем дальше?
    1. Проверяем наличие места на карточке и заряд батарейки.
    2. Выставляем горизонт.
    3. Настраиваем экспозицию и резкость, после чего переводим объектив в режим ручной фокусировки.
    4. Отключаем все стабилизаторы изображения.
    5. Выбираем функцию «Съемка с интервалом» и настраиваем ее параметры (интервал и количество снимков).

    Когда мы сняли последовательность фотографий, нам надо получить из них видеоролик. Сначала я обрабатываю одну фотографию, а затем копирую все настройки на оставшиеся и экспортирую все кадры в JPEG. Обычно я собираю таймлапс в программе Adobe Photoshop. И далее в любой программе для видеомонтажа собираем видеоролик для нескольких таймлапсов.

    Говоря об интервальной съёмке или таймлапсах, следует отметить, что количество статей на эту тему зашкаливает, но все они, по сути, сводятся к одному: установите камеру на штатив (или специальный цифровой подиум для таймлапса), подберите заранее верную экспопару, рассчитайте нужное количество кадров и временной промежуток между ними (интервал), отключите автофокус, а затем полученный материал сведите в любой монтажной программе. Всё, таймлапс готов. Поэтому в этой статье я не буду описывать основы производства (все они весьма доступно прописаны в инструкции к камере), а постараюсь дать несколько советов, как улучшить вашу технику интервальной съёмки.

    Все фотографы знают, что светофильтры созданы для того, чтобы улучшить изображение, но парадокс состоит в том, что немногие имеют их в наличии. Это всё равно что сказать: «Я знаю, что для бега нужны кроссовки, но я могу и в валенках». Ультрафиолетовый фильтр не только избавит вас от излишней «дымки» в солнечную погоду и добавит микроконтраст, но и защитит линзу вашего объектива от внешних воздействий. Поляризационный фильтр насытит картинку цветом и сделает небо синее, а облака — белее. И наконец, таинственный ND-фильтр позволит растянуть выдержку до значений 13—14 от времени интервала, что даст вам более плавное движение кадров и отсутствие строба (дерганого изображения).

    2) Расчет интервала

    Мало кто знает, что в фотоаппаратах Nikon есть два режима для таймлапса. Первый называется «Съемка с интервалом», им мы обычно и пользуемся. Второй же — «Цейтраферная видеосъемка» — это более щадящий режим для фотоаппарата, потому как съемка происходит с использованием электронного затвора, но его большой минус состоит в том, что на выходе мы получаем готовый видеофайл в формате, не предусматривающем какую-либо постобработку (например, избирательную цветокоррекцию). Лично я этот режим приспособил для пробной съемки. Именно он помогает понять: 5 секунд между снимками — это много или мало? Потому как если съемка чрезмерно или недостаточно ускорена, вся ваша творческая задумка идет рыжему наглому коту под хвост.

    Нет смысла особо расписывать, что дрожание камеры при съёмке испортит результат всего сета, если даже всего один кадр получится смазанным или «неровным», при просмотре видео это сразу будет заметно — вот почему не все штативы одинаково полезны. Многие триподы можно дополнительно зафиксировать, привалив ножки большими камнями, вкопав их в землю при необходимости или повесив дополнительный груз на крюк в центре (например, канистру с водой). Для этого хорошо бы знать ТТХ штатива, а именно — его максимальную нагрузку, а также вес вашей камеры с объективом. Для наилучшего результата я также отстегиваю от фотоаппарата наплечный ремень, так как его дрожание на ветру может повлиять на конечный результат, так же как и бесцельные хождения вокруг камеры от нечего делать и лишние троганья ее руками.

    4) Пыль на матрице

    Об этом лучше позаботиться заранее, выполнив проверку на пыль (RTFM — обязательно прогуглите, что это), так как убирать потом с десяток-другой черных точек на сете, состоящем из тысячи снимков, — это труд, по сравнению с которым Сизиф просто спортсмен. И здесь возможны варианты:
    а) сдать камеру на чистку в сервисный центр;
    б) продуть матрицу баллончиком сжатого воздуха или специальной грушей;
    в) использовать чистящее средство + специальную шваброчку (не ватную палочку!);
    г) вариант вата + спирт = прощай, матрица (только для смелых и богатых экспериментаторов).

    5) То, о чем обычно не говорят

    Должен вас предупредить, что съёмка таймлапсов — процедура весьма дорогостоящая. Для того чтобы получить всего 10 секунд интервального видео, вам понадобится сделать 250 кадров, а на 3,5-минутное видео и вовсе уйдет 5000 кадров. Что я хочу сказать: при среднем ресурсе камеры всего 100 тысяч снимков — это объём примерно пяти полных свадеб. То есть 20 таких роликов, и ваша камера может приказать долго жить. Я понимаю, что тема непопулярная, и вряд ли из кто-то фотографов вообще ее поднимал, но это основная причина, по которой я использую фулфрейм-камеру только для съёмки рассветов и закатов, а все остальное снимаю на вторую, более бюджетную, кропнутую камеру.

    P. S. Если вы хотите научиться снимать таймлапс профессионально, то обязательно посмотрите фильм «Хронос» Рона Фрике — библию интервальной съемки.

    Таймлапс — видео, созданное из серии фотографий, снятых за длинный промежуток времени с определенным интервалом. Процессы на таком видео отображаются ускоренно. Популярные в Интернете таймлапсы о жизни крупных городов наглядно это демонстрируют. Таймлапс находится на стыке фото- и видеографии, поэтому является дополнительной возможностью для творчества.

    Чтобы снять таймлапс, достаточно иметь фотоаппарат и штатив. Если в камере нет встроенной функции интервальной съемки, то понадобится пульт дистанционного управления с таймером.

    Перед съемкой таймлапса выберите тему и идею видео, продумайте сцены и эпизоды, которые раскроют ваш замысел. Это не обязательно что-то сложное. Это может быть короткое видео-эссе о красивых местах в вашем городе или из путешествия.

    2) Выбор объекта съемки

    Когда вы определились с темой, выберите места съемки. Основное правило — наличие в кадре движущихся объектов (оживленная улица, восход солнца, пролетающие облака). У видеосъемки много общего с фотографией, а к таймлапсу это особенно относится, поэтому пользуйтесь правилами построения гармоничной композиции. И задайте себе вопрос: интересна ли будет та или иная сцена зрителю?

    3) Рассчитываем интервал

    Длительность каждого эпизода видео варьируется в пределах 5—10 секунд. Исходя из этого, рассчитаем, сколько фотографий требуется сделать. Для 10-секундного эпизода при частоте итогового видео 24 кадра в секунду требуется сделать 10*24 = 240 фотографий.

    Если интервал между кадрами 1 секунда, то это займет около 5 минут. Соответственно, на видео ускоренно отобразится все, что произошло за эти пять минут. Но снимайте с запасом, чтобы не пропустить интересное действие. Например, в этом видео на 71-й секунде в кадре появляется радуга!

    Пользуйтесь ручным режимом съемки. Всегда снимайте в формате RAW — это позволит вам использовать динамический диапазон вашей камеры по максимуму.

    Для ускорения постпроцессинга отснятого материала пользуйтесь пакетной обработкой: обработайте первую фотографию, затем запишите коррекции в пресет или экшн и примените его к остальным фотографиям из этой серии.

    Друзья, нравится ли вам наш новый материал? В комментариях мы ждем ваши таймлапсы. Успехов! И не забудьте добавить наш блог в друзья для участия в конкурсе в рамках Магистратуры!

    Нагрузка на затвор никон 5600 при интервальной и цейтраферной съёмки.

    Цейтраферная съемка (от нем. Zeitraffer, Zeit — время, raffen — буквально собирать, подбирать, выхватывать; переносно — группировать, уплотнять) — специальный вид покадровой замедленной съёмки, когда интервалы между съёмкой кадров строго равны между собой и задаются автоматически при помощи таймера. Этот интервал может составлять несколько секунд, минут, или часов, обеспечивая многократное ускорение видимого на экране движения. Устройство, отмеряющее этот интервал, и автоматически запускающее механизм киносъёмочного аппарата, называется Цейтрафером. В настоящее время чаще употребляется понятие «Таймлапс» (англ. Time-lapse photography). Можно встретить термин «интервальная съемка».

    Фазы Луны, зафиксированные при помощи цейтраферной съёмки в течение месяца

    Мы снимаем медленно происходящее событие, делая кадры с интервалом в несколько секунд, соединяя потом получившийся видео ряд в единое целое. В итоге, скажем, закат солнца (или его восход), протяженностью в пару часов от полной тьмы до дневного света, у нас есть шанс «ужать» и «запихнуть» всего лишь в пару минут видео современного формата повышенной четкости. Разрешение при этом возможно настолько большое, насколько это может быть сохранено и прокручено на современном компьютере, имеющемся в вашем распоряжении.

    Другой особенностью современной цифровой цейтраферной съемки является возможность объединения получаемой серии высококачественных изображений в одно, которое в связи с этим получает дополнительное уникальное качество.

    Технология очень проста. Для ее воплощения в жизнь требуется цифровая фотокамера с таймерным спуском, штатив, карта памяти, способная записать достаточно большой объем, источник электропитания, понимание, что именно вы хотите снять и много терпения.

    Для такой съёмки годится практически любой современный зеркальный цифровой фотоаппарат. В некоторых моделях современных фотокамер функция цейтраферной съемки реализована программно. Если ее нет – вам понадобится проводной пульт с таймером, который обеспечит спуск затвора фотоаппарата через заданные промежутки времени, что незаменимо при интервальной съёмке, да и вообще очень полезно в этой суровой и безжалостной жизни.

    Вспоминая «золотое» правило классической фотографии, скажу, что штатив для подобных съемок должен быть тяжелым и/или утяжеленным дополнительным грузом. Малейшая вибрация способна не только испортить отдельный кадр, но и загубить всю серию.

    Особенности цейтраферной съёмки

    1. Не используйте автоматический расчёт экспопары – снимайте в ручном режиме, установив диафрагму и выдержку вручную. В противном случае вы рискуете получить неприятное мерцание яркости объектов фона из-за набежавших на солнце облаков и т.п. Если боитесь “не попасть в яркость” при сильно изменяющейся освещённости, используйте автоматический брекетинг, тогда впоследствии можно будет выбрать наиболее удачный вариант из трёх.

    2. Используйте ручную фокусировку. Не имеет смысла тратить аккумулятор на автофокус – в процессе съёмки кадр практически не меняется.

    3. Отключите автопросмотр снятых кадров. Это существенно сохранит ресурс аккумулятора.

    4. Используйте ручной ББ, особенно при съёмке заката. В противном случае можно получить очень неприятный сюрприз с мерцающей цветностью.

    5. Имеет смысл установить съемку в JPEG в максимальном качестве. Вряд ли вам понадобится тонкая работа с цветом в RAW, да и самое качественное HD видео 1920×1080 – это всего лишь 1.98 МП.

    6. В подавляющем числе случаев оптимальный интервал кадров – 4-6 секунд.

    7. Существенное отличие затвора фотокамеры и видеокамеры заключается в том, что фотоаппарат отрабатывает выдержку с большей погрешностью. Если в EXIF написано, что кадр был снят с выдержкой 1/250, то на самом деле это может быть 1/240. Или 1/256. Для фотографии это малосущественно. А вот для видео – очень. Это приводит к мерцанию яркости соседних кадров. Вообще, старайтесь по возможности использовать большие выдержки – от 1/40 с. Для этого Вам может понадобиться нейтральный фильтр.

    8. Позаботьтесь об устойчивости штатива, о чем ты уже говорили выше. Переменный ветер может давать ощутимое дрожание картинки, особенно для больших фокусных расстояний.

    9. Также позаботьтесь о защите фотоаппарата от дождя. Заранее сделайте одевающийся сверху на камеру чехол из поливинилхлорида, сделанный на 15 минут при помощи ножниц и суперклея.

    10. Если после съёмки картинка получилась “дрожащей” из-за сдвигов камеры в процессе съёмок, помогут средства программной стабилизации изображения вроде Image Stabilizer из Adobe Aftereffects.

    11. Для сглаживания мерцающей яркости кадров может помочь эффект Temporal Blur или Ghosting из Adobe Aftereffects или аналогичные.

    Ладожское озеро, залив Салменсалми, Интервал: 4 с, с 23:18:48 до 00:43:18, 1123 кадра

    После получения покадрового видео ряда изображений, их надо «выложить» в нужном порядке один за другим, «склеить», и экспортировать в компрессированном виде в стандартный видеоформат. Программ видео монтажа, которые позволяют это сделать, довольно много.

    На первый взгляд, вполне безобидная серийная фотосъемка, выполняемая во вполне штатном режиме, скрывает под собой один весьма важный «подводный айсберг». Дело в том, что любая цифровая камера имеет ресурс срабатывания затвора, тем более зеркальная с достаточно «массивным» зеркалом и не центральным затвором. Налицо простая истина. То, что кажется на первый взгляд абсолютно недостижимым — вырабатывание гарантированного ресурса срабатывания затвора камеры (тем более по отношению к новой камере), очень быстро наступает при цейтраферной съемке.

    Оцените статью
    Добавить комментарий