Никкор 12-24 или 14-24 для Никон Д80?

Никкор 12-24 или 14-24 для Никон Д80?

Может есть тут владельцы:
Nikkor 10-24 F/3.5-5.6
Nikkor 12-24 F/4.0
что скажете об этих объективах?

С одной стороны у первого на широком угле на 2mm больше (а 2mm это в данном случае 20% кадра)
С другой стороны у второго постоянная светосила, а такие объективы как правило лучше.

Снимать буду архитектуру, так что восновном только в диапазоне 10-14mm. Прчём в этом диапазоне первый объектив имеет светосилу лучше чем F/4.0, а для более высоких фокусных расстояний есть 17-55 F/2.8, так что актуален только широкий угл.
Дисторсия на 10мм думаю тоже не проблема, так как сейчас фотошопом правится в автоматическом режиме (у него есть таблица всех объективов, он сам определяет что у тебя за оптика, какое фокусное, знает какие искажения в на данных цифрах, и в зависимости от этого делает все поправки одним кликом)

Но всё же хотелось поинтересоваться у владельцев этих объективов, какие они назовут плюсы/минусы?

Была Sigma 10-20 на D90, так вот 2 мм роль играют – 10 и 12, очень большая разница. Но дисторсия при этом очень большая, это так. Причем не то чтобы сама дисторсия, сколько “растяжение” кадра по краям. на фулфрейме этот эффект значительно ниже на 16мм
На кеноне кстати разница между 10 и 12мм еще сильнее проявится, там для архитектуры и особенно интерьеров только 10мм, так как кроп сильнее (раз говорим про кроп) А вообще в идеале сшивать панорамы не на экстремальных фокусных – но как по мне это гемор, если не полностью автоматически делать

Оба объектива которые вы указали довольно хороши, если судить по отзывам людей в интернете. Можно еще Tokina 11-16 посмотреть, ее еще больше хвалят, но охват фокусных поменьше. полу-фикс.
Диафрагма для съемки архитектуры значения не имеет, 3.5 или 4, или 5.6.
В 95% закручивают так чтобы попасть в гиперфокальное (все в резкости), а элементы какие то отдельные всегда лучше снять фиксом светосильным например

Я исхожу из нескольких предположений (возможно это мои заблуждения?)
1) Дисторсия не должна пугать, так как современный фотошоп имеет в себе базу всех никоновских объективов и знает какую коррекцию надо сделать на любом фокусном растоянии чтобы на 100% ликвидировать дисторсию.
2) 2мм (в данном случае это 20% кадра) это большой выигрышь который МОЖНО получить при необходимости (но ведь можно точно также снять и на 12мм)
3) Я очень опасаюсь что качество может быть за счёт Фиксированного F/4.0 которое достигнуто более продуманной технологией. Сама по себе разница между 3.5 и 4 – не такая и большая. Но ведь и сравнивая никкоровские объективы 17-55 и 18-55, разница в светосиле на широком угле 2.8 и 3.5 – тоже минимальна, но первый объектив стоит 2000$ а второй 100$ (разница в 20 раз), и разница в качестве тоже как день и ночь. Вот и думаю, а вдруг 12-24 так же продуман и потеря 20% кадра многократно окупается лучшим качеством?

Может кто подскажет где лучше спросить данный вопрос (про выбор между 10-24 и 12-24) раз уж здесь нету пользователей которые сравнивали обе эти модели?
Интересует только Nikkor, до других фирм скатываться не буду.

Обзор Nikon DX AF-S Nikkor 12-24mm 1:4G ED SWM IF Aspherical

За предоставленный объектив Nikon DX AF-S Nikkor 12-24mm 1:4G ED SWM IF Aspherical огромная благодарность магазину Fotika.com.ua, где можно найти огромное число разной б.у. фототехники.

Nikon 12-24mm f/4 DX AF-S

Nikon DX AF-S Nikkor 12-24mm 1:4G ED SWM IF Aspherical (сокращенно Nikon 12-24mm f/4G) – хороший широкоугольный зум-объектив, для кропнутых камер Nikon DX.

У Nikon 12-24mm f/4G есть золотое колечко на корпусе, возле передней линзы, что является признаком объектива Nikon Nikkor высшего класса. Nikon 12-24mm f/4G находится в списке профессиональной фототехники Nikon NPS (Nikon Professional Services). Фактически, Nikon 12-24mm f/4G – профессиональный объектив, хотя лично я бы отнес его к классу полу-про, либо к продвинутым любительским объективам. Полный список объективов серии Nikon DX, у которых есть золотое колечко (golden ring) возле передней линзы можно найти здесь.

Полный список объективов серии Nikon DX можно найти здесь.

Важно: в 2006 году объектив был обновлен. Внешне нет никаких отличий между более старой и более новой подверсиями. Компания Nikon имеет право обновлять продукцию и не указывать это в инструкции. Обычно объектив обновляется чтобы улучшить внутреннюю механику и оптику. Внешне же объектив остается идентичен предшественнику. Про такие обновления хорошо знают мастера по ремонту, которые утверждают, что один и тот же объектив в середине может кардинально отличаться. Объективы, выпущенные после 2006 года имеют серийный номер, который начинается на цифру ‘3’. Объективы, выпущенные до 2006 года, имеют серийный номер, начинающийся на цифру ‘2’. Разница в оптических и механических показателей мне неизвестна.

Nikon 12-24mm f/4 DX AF-S

Основные технические характеристики Nikon DX AF-S Nikkor 12-24mm 1:4G ED SWM IF Aspherical:

Название экземпляра из обзораNikon DX AF-S Nikkor 12-24mm 1:4G ED SWM IF Aspherical 313569
Основные свойства
  • DX (for Nikon DX) – объектив разработан для APS-C камер Nikon DX
  • AF-S (built in Auto Focus motor) – встроенный мотор фокусировки
  • G (Gelded) – отсутствие кольца управления диафрагмой, передача дистанции фокусировки в камеру
  • ED (Extra-low Dispersion) – использование специальных низко дисперсионных элементов в оптической схеме
  • AS (ASPHERICAL) – использование специальных асферических элементов в оптической схеме
  • SWM (Silent Wave Motor) – бесшумный волновой мотор фокусировки
  • IF (Internal Focusing) – внутренняя фокусировка
  • M/A (autofocus with manual override) – режим приоритета ручной фокусировки
  • NIC (Nikon Integrated lens Coating) — специальное интегральное просветление оптики
  • RD (Rounded Diaphragm) – скругленные лепестки диафрагмы
  • Golden Ring – золотое колечко возле передней линзы 🙂
  • Условно внутренний трансфокатор
  • Состоит в списке Nikon NPS
Диаметр переднего фильтра77 мм, резьба под светофильтры пластиковая
Фокусное расстояние12-24 мм, ЭФР для камер Nikon DX составляет 18-36 мм (именно так, ЭФР пересчитывается даже для объективов Nikon DX!)
Кратность зума2 Х
Разработандля цифровых камер Nikon DX
Количество лепестков диафрагмы7 скругленных лепестков
Меткидистанция фокусировки в метрах и футах, значения фокусного расстояния для 12, 15, 18, 20, 24 мм, метка байонетного крепление и крепления бленды
Диафрагмаот F/4 по всему диапазону фокусных расстояний до F/22. Объектив лишен кольца управления диафрагмой, управление происходит через меню фотоаппарата (G – тип объективов)
МДФ0.3 м по всему диапазону фокусных расстояний, максимальный коэффициент увеличения 1:8.3
ВесДо 2006 года вес объект ива составлял 485 г, после 2006 года вес составляет 465 г
Оптическая схема11 элементов в 7 группах, 3 асферических элемента (на оптической схеме асферические элементы показаны голубым цветом) и 2 ED элемента (на оптической схеме показаны желтым цветом, изображение кликабельно).
БлендаNikon HB-23, пластиковая, байонетного типа, эта же бленда подходит для следующих объективов:
  • Nikon ED AF-S Nikkor 16-35mm 1:4G VR N Nano Crystal Coat SWM IF Aspherical
  • Nikon DX AF-S Nikkor 10-24mm 1:3.5-4.5G ED SWM IF Aspherica
  • Nikon ED AF Nikkor 18-35mm 1:3.5-4.5 D IF Aspherical
  • Nikon ED AF-S Nikkor 17-35mm 1:2.8D SWM IF Apherical
Страна изготовительMADE IN JapanИнструкцияПосмотреть, зеркало 2ПериодС марта 2003 по наши дни (по крайней мере до лета 2017)Цена
  • Посмотреть на E-katalog
  • Посмотреть на Розетке
  • Посмотреть на Magazilla
  • Посмотреть на Nadavi
Читайте также:  Какую же зеркалку выбрать?

Очень плохо, что найти точную информацию по погодозащищенности объективов Nikon Nikkor очень сложно или и вовсе невозможно. Несмотря на то, что Nikon 12-24mm f/4G объектив с золотым колечком, в его инструкции нет ни единого намека на какую-либо защищенность объектива от влияния внешней среды. Также, на объективе я не нашел резиновый уплотнитель между байонетом объектива и фотоаппарата, потому, скорее всего, объектив не имеет пыле- и влагозащиты.

Nikon 12-24mm f/4 DX AF-S

Сборка

Nikon 12-24mm f/4G производится в Японии. На ощупь он приятный и увесистый, его вес составляет почти 500 грамм, Nikon 12-24mm f/4G использует большие светофильтры профессионального диаметра на 77 мм.

Безобразие, но кольцо фокусировки пластиковое, узкое и не очень удобное, трансфокатора же – прорезиненное, широкое и удобное. Это вполне типично для современных объективов Nikon, как и металлический байонет.

По сравнению с полноформатным шириком Nikon ED AF-S Nikkor 17-35mm 1:2.8D SWM IF Aspherical, который был у меня на обзоре в это же время, Nikon 12-24mm f/4G кажется просто детской игрушкой.

На корпусе есть метка байонетного крепления и метка для быстрой установки бленды. Объектив использует пластиковую бленду HB-23, которая фиксируется в специальных пазах, расположенных возле передней линзы объектива. Бленду можно установить в обратном направлении для транспортировки. В таком положении практически не теряется доступ к кольцу трансфокатора.

Во время изменения фокусного расстояния задняя линза двигается в середине корпуса объектива подобно помпе — втягивает и выталкивает воздух. Такое поведение задней линзы называют ‘эффектом пылесоса’, который может увеличить количество пыли, которая скапливается в фотоаппарате.

Довольно необычно, что много объективов Nikon 12-24mm f/4G поставляются в серебристой коробке (показана в конце обзора), вместо более привычной – золотистой. Неизвестно почему Nikon решил поставлять именно этот объектив с новым дизайном коробки.

Nikon 12-24mm f/4 DX AF-S

Диафрагма

Диафрагма объектива состоит только из 7 скругленных лепестков, которые формируют довольно ровное отверстие. Жаль, что для объектива с золотым кольцом Nikon поскупился на полноценную 9-ти лепестковую диафрагму. Диафрагма закрывается до F/22 по всему диапазону фокусных расстояний.

Максимальная диафрагма F/4 доступна по всему диапазону фокусных расстояний. F/4 ровно на 1 стоп (2 раза) меньше, чем F/2.8. Разница между F/4 и F/5.6 также составляет ровно 1 стоп (2 раза). Не следует путать значения диафрагмы (F-stop) и светосилы (T-stop).

На прикрытых диафрагмах объектив дает эффект 14-ти лучевой звезды (пример). Некоторые лучи звездочки могут раздваиваться.

Шкала дистанции фокусировки Nikon 12-24mm f/4 DX AF-S

Фокусировка

Nikon 12-24mm f/4G фокусируется достаточно тихо благодаря ‘SWM‘-мотору (Silent Wave Motor — тихий волновой мотор) и относится к объективам ‘AF-S‘ типа (со встроенным мотором фокусировки), а потому будет автоматически фокусироваться на любой цифрозеркальной камере Nikon.

Скорость автоматической фокусировки — высокая. Во время работы на камерах Nikon D700 и Fujifilm FinePix S5 Pro у меня не было никаких претензий к точности, цепкости и скорости автоматической фокусировки.

Во время фокусировки передняя и задняя линзы остаются неподвижными, так как объектив использует внутреннюю фокусировку, что указанно на корпусе буквами ‘IF‘ — ‘Internal Focus’ — ‘Внутренняя Фокусировка’.

Во время изменения фокусного расстояния передняя линза объектива волнообразно двигается вперед-назад и вращается вокруг своей оси. Из-за удачной конструкции все движения происходят внутри оправы корпуса объектива и можно считать, что он использует внутренний трансфокатор (не меняет свои размеры при изменении фокусного расстояния). Получается, если установить на объектив светофильтр, то визуально объектив не будет менять своих размеров ни во время фокусировки, ни во время изменения фокусного расстояния, потому можно без проблем использовать любые светофильтры.

Минимальная дистанция фокусировки составляет 30 см и, честно, для 12 мм фокусного расстояния 30 см – слишком много. Например, Nikon DX AF Fisheye Nikkor 10.5mm 1:2.8G ED имеет МДФ, равную 14 см, что позволяет гораздо шире использовать необычную передачу перспективы сверхширокоугольным объективом.

Nikon 12-24mm f/4G имеет окошко со шкалой расстояний в метрах и футах. На шкале расстояний нанесено всего 3 значения дистанции (1, 0.5 и 0.3 м) и “бесконечность”. Шкала дистанции фокусировки практически бесполезна. Шкалы ГРИП нет, как и метки для работы в инфракрасном спектре. В ручном режиме фокусировки кольцо вращается на 90 градусов, при достижении крайних положений не упирается, а продолжает скользить, не влияя на фокусировку.

На корпусе объектива можно найти переключатель фокусировки ‘M/A — M’. В положении ‘M/A’ работает автоматическая фокусировка с постоянным ручным приоритетом фокусировки. Режим ‘M/A’ очень удобен и полезен — для ручной фокусировки или поправки фокусировки не нужно дополнительно переключать объектив в режим ‘M’. Переключатель маленький и неудобный, проще всего оставить его в положении ‘M/A’ и забыть про его существование.

Nikon 12-24mm f/4 DX AF-S с блендой Nikon HB-23

Совместимость и особенности

Nikon 12-24mm f/4G будет корректно работать со всеми цифрозеркальными фотоаппаратами Nikon (полный список здесь).

Хотя Nikon 12-24mm f/4G и рассчитан на работу с кропнутыми камерами Nikon DX, объектив можно использовать и на полнокадровых фотоаппаратах Nikon FX. Если для съемки на камерах Nikon FX использовать режим кадрирования ‘FX’, то в диапазоне фокусных расстояний 12-16 мм будет заметно сильнейшее виньетирование. В диапазоне 16-17 мм виньетирование практически незаметно, а в диапазоне от 18 мм и вовсе отсутствует. К сожалению, края и углы кадра на снимках с полноформатной камеры в диапазоне от 18 до 22 мм получаются не резкими и с большим количеством хроматических аберраций. Использование бленды в диапазоне 16-24 мм не влияет на виньетирование. Виньетирование от светофильтра средней толщины пропадает в диапазоне 19-24 мм.

Читайте также:  Что такое "китовая" комплектация?

Nikon Nikkor AF-S DX 12-24/4G IF-ED

Обзор и тест объектива Nikkor AF-S DX 12-24/4G IF-ED на Nikon D5200

Nikkor AF-S DX 12-24/4G вышел на рынок в начале 2003 года и стал первым объективом компании, сделанным под APS-C фотоаппараты – DX. В июле того же года в линейку DX добавили «рыбий глаз» Nikon AF DX Fisheye-Nikkor 10.5/2.8G ED и светосильный зум Nikon AF-S DX Nikkor 17-55/2.8G ED-IF.

Все три первые DX модели до сих пор не сняты с производства, несмотря на почтенный возраст, что говорит о немалом запасе качества: объективы разрабатывались в то время, когда в линейке APS-C фотоаппаратов Nikon только появился 6-мегапиксельный D100, а профессиональные Nikon D1H и D1X были оборудованы матрицами с разрешением 2,6 и 5,3 Мп соответственно.

Более того, до сих пор герой обзора держит лидерство по цене среди всех широкоугольных объективов, рассчитанных на фотоаппараты с кроп-фактором (в порядке возрастания цены):

  • Tokina AT-X 12-24/4 Pro DX II – 450 долларов
  • Sigma AF 10-20/4-5.6 EX DC HSM – 480 долларов
  • Tamron 10-24/3.5-4.5 Di II – 500 долларов
  • Tokina AT-X 11-16/2.8 Pro DX – 540 долларов
  • Sigma AF 10-20/3.5 EX DG HSM – 650 долларов
  • Sigma AF 8-16/4.5-5.6 DC HSM – 700 долларов
  • Tokina AT-X 11-16/2.8 Pro DX II – 700 долларов
  • Nikon Nikkor AF-S 10-24/3.5-4.5G DX – 810 долларов
  • Canon EF-S 10-22/3.5-4.5 USM – 860 долларов
  • Pentax 12-24/4 ED Al – 900 долларов
  • Герой обзора предлагается за внушительные 1100 долларов

Технические характеристики

  • Фокусные расстояния: 12 – 24 мм
  • Эквивалентные фокусные (35 мм): 18 – 36 мм
  • Угол поля зрения: 99 – 61 градус
  • Оптическая конструкция: 11 элементов в 7 группах, включая 3 асферических и 2 ED элемента
  • Диапазон диафрагм: f/4.0 – f/22
  • Количество лепестков диафрагмы: 7, скругленные
  • Привод автофокуса: ультразвуковой SWM мотор
  • Минимальная дистанция фокусировки: 30 см
  • Максимальное увеличение: 0,12х
  • Диаметр светофильтра: 77 мм
  • Размеры: 83*90 мм
  • Вес: 465 грамм

Комплект поставки

Комплект поставки для объектива ценой 1100 долларов несколько аскетичен:

  • Объектив
  • Задняя крышка Nikon LF-1
  • Бленда Nikon HB-23
  • Передняя крышка Nikon LC-77
  • Руководство пользователя
  • Гарантийный талон

С одной стороны присутствие бленды радует (у 860-долларового Canon EF-S 10-22/3.5-4.5 USM ее в комплекте нет), с другой – огорчает отсутствие даже простенького чехла.

Изготовление, конструкция, эргономика

Nikon Nikkor AF-S DX 12-24/4G изготовлен на совесть, но субъективно цене не соответствует: неплохой и качественный объектив, но от оптики ценой свыше 1000 долларов поневоле ожидаешь большего. Будь так изготовлены «китовые» объективы – вызывало бы восхищение, в случае с героем обзора – обращаешь внимание на обычный пластик корпуса, слабое демпфирование колец управления, отсутствие резинового покрытия у кольца ручного фокуса.

Назовем качество материалов и изготовления «достойным». К конструктиву и эргономике претензий нет: байонет металлический, окошко расстояний в наличии, внешние размеры не изменяются ни при зуммировании, ни при фокусировке, объектив дружелюбен по весу и расположению органов управления.

Блок переключателя режима автофокуса расположен удобно, оперировать им легко, но на тестовом экземпляре присутствует небольшой люфт – некритично, но досадно.Кольцо ручной фокусировки расположено именно там, где нужно, люфт отсутствует, но нет покрытия резиной – просто ребристый пластик. Двумя пальцами вращается плавно, без затруднений, усилие комфортное. Но демпфирование слабое и одним пальцем вращать бывает затруднительно – кольцо чуть перекашивается и начинает заедать. Ход кольца около 80 градусов, ширина – 12 мм.

Кольцо изменения фокусных широкое – почти 3 см, центральная часть шириной 2 см покрыта рифленой резиной. Люфты отсутствуют, ход кольца короткий – около 60 градусов, равномерный, с комфортным усилием. Объектив не меняет внешних размеров при изменении фокусных расстояний, хотя передний элемент перемещается внутри корпуса и вращается при зуммировании. Использованию светофильтров это не мешает: они крепятся к корпусу неподвижному переднему срезу объектива. Комплектная широкая бленда также не мешает использованию поляризационных и градиентных фильтров.

Геометрические искажения

Для «широкоугольного» объектива Nikon Nikkor AF-S DX 12-24/4G IF-ED очень неплохо справляется с геометрическими искажениями. Поведение характерно: бочкообразная дисторсия на широком угле сменяется на «подушку» по мере роста фокусных расстояний, смена характера происходит в районе фокусного 15 мм. Необходимо отметить, что в положении 12 мм у героя обзора намного ярче обычного выражена зависимость дисторсии от дистанции до объекта и говорить о хороших результатах можно лишь для снимков, сделанных с расстояния от 1.5 метров: явная «бочка» в 4,5% на дистанции, близкой к МДФ, и отменные 1,45% на «комфортном» расстоянии.

На фокусном 24 мм подушкообразная дисторсия составляет 0,7%: результат неплох, доставлять проблем не будет. Герой обзора успешно конкурирует с объективами одноклассниками.

Характер искажений правильный и при необходимости их можно без труда исправить при постобработке.

Разрешение и резкость

Nikon Nikkor AF-S DX 12-24/4G на всех фокусных показывает убедительные результаты по центру кадра уже на полностью открытой диафрагме. Края ожидаемо «хромают» на f/4, а чтобы добиться приемлемых углов объектив нужно прикрывать до f/8. Поведение характерно для объективов с такими фокусными, а значения сопоставимы с результатами некоторых конкурентов, но не воодушевляют.

Тестируемый экземпляр странно ведет себя на открытой диафрагме в середине фокусных расстояний: с отличным центром и мощным падением к краям и углам на f/4.0 – а обычно именно в середине фокусных поведение более предсказуемо. Необходимо отметить, что ситуация исправляется прикрытием уже до f/5.6. Выяснить, особенность это конкретного экземпляра или модели в целом не представилось возможным.

Добавлю, что на фокусном 12 мм у Nikon Nikkor AF-S DX 12-24/4G присутствует кривизна поля изображения.

На фокусном 12 мм:

f/4,0 f/8,085%91%72%81%48%66%
f/4,0 f/8,089%96%60%80%42%61%
f/4,0 f/8,081%85%73%77%51%59%
102%88%74%60%плохо

О методе представления информации – в материале «Точка отсчета».

Виньетирование

На открытых значениях диафрагмы виньетирование выражено на всех фокусных. Но по сравнению с конкурентами герой обзора выступил убедительнее: на полностью открытой диафрагме значения виньетирования не превышают средних для этого класса объективов, а прикрытый на одну ступень он дает приемлемый уровень затемнения краев и углов на всех фокусных кроме 12 мм.На фокусном 12 мм и полностью открытой диафрагме края и углы затемнены по отношению к центру кадра на 2,5 ступени. На f/5.6 – все еще явно выраженные 1,8 ступени. На f/8.0 выраженность эффекта снижается до относительно комфортных 1,1 ступени и до 0,6 ступеней на f/11.

Читайте также:  Sony DSLR-A500: темный видоискатель?

Первый тест Nikkor 14-24 2,8

Тот еще объективчек! :)) Кило веса и размером с телевик, сначала даже и не скажешь, что ширик, но сняв крышку и увидев этот вылупленный глаз, сразу понимаешь – это широкий угол. Оочень, очень широкий 🙂

Что интересно, как и кэноновский 16-35L, стекло абсолютно рабочее на f2,8, более того! он резкий на 2,8, просто офигительно резкий для ширика с таким диапазоном фокусных!
14мм на ФФ. это очень приятное для меня фокусное расстояние 🙂 Да ради этой комбинации (14-24+D3), собственно и затеяна была вся эта чехарда со сменой системы.
Из неприятного: тяжел, собака, слов нет (хорошо, что я свой амортизационный тамраковский ремень не продал с марком, очень помогает), фильтры не ставятся как класс, но после сигмы 12-24 с аналогичной особенностью, меня это совсем не смущает. Да! И с передней линзой надо обращаться осторожно. Она не выступает за пределы встроенной бленды, но уж очень выпукло и задеть его легко, так что аккуратнее.
Все, больше неприятного нет совсем. Ну углы тянет, но те, кто знаком со сверх-шириками, это и так знают, тем более, что геометрия у стекла – отличная! не хуже чем у нового 16-35L, все линии ровные, класс!

все фото: Nikon D3+14-24 2,8 nikkor
конвертировал в лайтрум 2.0, установки “по умолчанию” (без коррекции, шарп и шумодав отключен)
сжимал в BDSizer, с сохранением EXIF

обратите внимание на геометрию

Выдержка: 1/50 сек
Диафрагма: f/5.0
Фокусное расстояние: 24 мм
ISO: 400

Выдержка: 1/80 сек
Диафрагма: f/4.0
Фокусное расстояние: 14 мм
ISO: 400

Выдержка: 1/100 сек
Диафрагма: f/2.8
Фокусное расстояние: 24 мм
ISO: 400

Выдержка: 1/80 сек
Диафрагма: f/2.8
Фокусное расстояние: 24 мм
ISO: 6400

и немного кропов на f2,8

просто центр кадра

Выдержка: 1/100 сек
Диафрагма: f/2.8
Фокусное расстояние: 24 мм
ISO: 400

100%, центр (проверял на бэк/фронт, надо сказать, отсутствует как явление вообще, здесь по M+ центральный датчик отработал)

Выдержка: 1/60 сек
Диафрагма: f/2.8
Фокусное расстояние: 24 мм
ISO: 400

для интересующихся, залил конвертированные полноразмерные джипеги и кропы в архив
11 Мб, брать: депозит, яндекс

Еще пара интересных тестов этого стекла:
от KenRockwell
здесь, сравнение с Sigma 12-24mm
здесь с Canon 16-35mm f2.8 L II и Contax Vario Sonnar 17-35mm f2.8
здесь с Canon 14mm L II

Выводы:
Да, безусловно, снимать репортаж этим стеклом на ФФ можно и нужно. Но и для пейзажа он будет хорош (с такой-то детализацией!) и для интерьера (с такой-то геометрией и 14мм на ФФ!).
Этот зумм уникален по своим характеристикам и своих денег безусловно стоит. Супер-стекло!

Необходимое дополнение.
Данный тест является предварительным и не предполагает подробного исследования данного объектива (на всех фокусных и диафрагмах, а таке же на зайце-устойчивость и пр.)
Т.к. все снималось с рук, в режиме проверки стекла.

pavelklishin

Pavel Klishin Blog

На очереди в серии обзоров широкоугольник Nikon 14-24mm f/2.8G ED AF-S Nikkor

Для начала об эргономике. Он тяжелый, крупный, с очень большим передним элементом, сильно перевешивает камеру при ношении на ремне. Однако при съемке сильного дискомфорта это не вызывает. Как и на всех новый стеклах Nikon у него есть углубление для пальцев (под биркой), так вот если левой рукой держать его именно там, а не на кольце зума, то камера уравновешенно лежит в руке, если же за кольцо зума, то гигантская передняя линза будет перевешивать (в случает с Nikon D700) вперед. Одевать и снимать объектив из-за его неравномерного веса также неудобно, поскольку он так и норовит выскользнуть из рук. Кольцо зума не очень широкое, но достаточно для комфортной работы. Ход кольца мягкий и плавный при горизонтальной ориентации объектива, при вертикальной в одну из сторон ход будет легкий, в другую тугой из-за движения тяжелых передних элементов.

Теперь об оптических качествах, я считаю его лучшим шириком в мире (24/1.4 немного другая песня). На 14мм этот объектив рвет в пух и прах фиксы Nikon AF 14mm f/2.8D и Canon EF 14mm f/2.8 USM даже не смотря на то, что он зум и стоит дешевле того же фикса от Canon. Он лучше как по резкости, ХА и геометрии (о цветах и микроконтрасте фиксов не знаю). На всем диапазоне ФР на f/2.8 все эти показатели шикарные. На открытой можно снимать смело, что я частенько и делаю. Nano Crystal Coat борется с бликами довольно неплохо, раньше у меня имелся фикс Nikon AF 24mm f/2.8, который был настоящим ловцом бликов и в солнечную погоду им снимать было крайне трудно. Контровой свет 14-24 также отрабатывает превосходно.

Сборка и материалы абсолютно идентичны Nikon AF-S 24-70mm f/2.8G. Крепкий, пыле и влагостойкий (имеется резиновая юбка на байонет). Приходилось снимать под сильными брызгами водопада, объектив выдержал в легкую.

Из-за того, что передний элемент выпуклый, на объектив невозможно накрутить фильтр (только сборки от Lee Filter и Cokin), поэтому с ним нужно быть очень аккуратным. При съемках с близкого расстояние есть шанс соприкосновения переднего элемента к рукам/лицам и пр)) Да и невозможность использовать полярик в солнце немного напрягает. Многие считают это минусом этого объектива, не понимая, что 14мм другим быть не может! Я воспринимаю это как должное. Покупая это стекло, я знал, что поставлю крест на фильтрах, фанатом которых я и так не являюсь.

Бленда у объектива встроенная. Она частично защищает стекло от внешних воздействий, но от бликов едва ли. Но с ней объектив выглядит солидно и гармонично, поэтому она весьма кстати. Крышка объектива нестандартная, как у фишаев. Она довольно удобная в использовании, но не в ношении, потому как очень громоздка как для карманов, так и для некоторых отсеков кофра.

Автофокус очень шустрый и цепкий, такой же как и у 24-70/2.8. Легко цепляется даже при почти полном отсутствии света. Минимальная дистанция фокусировки 28см.
Время полного цикла фокусировки – 0.9 сек.

Я использую это стекло преимущественно на 14мм, поскольку люблю космическую перспективу. Иногда для репортажа не хватает диапазона 24-35мм. Изредка использую его для кропа, тогда он превращается в 21-36мм (ЭФР).

Объектив очень специфический и интересный. Однозначно является одним из самых моих любимых стекол. Снимать им нелегко, поскольку в поле зрения часто попадают ненужные объекты. Он идеален для пейзажей, интерьеров, а для меня пейзажных и интерьерных портретов). При съемке на 14-17мм если люди попадают в углы кадра, они конечно же сильно меняются). Приходится постоянно выбирать правильные точки съемки и ракурсы.

Моя оценка – 10/10

Ниже пару примеров с этого стекла

Оцените статью
Добавить комментарий