Nikkor 24-70

Обзор объектива AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED. Часть 2

Продолжаем! Давайте разберем, подходит ли AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED для портрета. Возможно, для некоторых будет актуально узнать, что с этой линзой фотограф находится в весьма выигрышном положении! На фокусном расстоянии 70 mm с диафрагмой f/2.8 получается очень красивое боке с приятным рисунком. И чаще всего, снимая портреты известных людей, я выбираю именно ее.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/250
ISO: 100
Фокусное расстояние: 36 мм

Специфика портретной съемки топовых персон такова, что движений фотографа должно быть как можно меньше. Отвлекся переставить объектив — упустил момент, который невозможно вернуть. Подгадать расстояние до объекта тоже не всегда получается, как и сделать лишний шаг вперед или назад. На это у вас просто может не быть времени! Поэтому всем начинающим фотографам я советую в подобных случаях использовать именно AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED. Риск промахнуться в фокусе с ним крайне низок, картинка получается хорошего качества, а при необходимости «доразмыть» задний фон можно на этапе обработки фотографии. Зато вы, наверняка, сделаете качественные резкие кадры и ничего не упустите.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/3.2
Выдержка: 1/250
ISO: 50
Фокусное расстояние: 70 мм

А если стоит задача получить наилучшее качество, к примеру, во время съемки рекламной кампании? Объектив AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED при диафрагмах f/5.6, f/8 и f/11 дает просто потрясающее разрешение! Чтобы объекты не были темными в кадре, я обычно использую дополнительные источники света. Таким образом, фотографии получаются резкими, контрастными, на них все видно и разрешение высокое по всему полю кадра. Идеальный вариант. Так что и здесь этот объектив обыгрывает все нюансы. Кроме того, есть еще один неоспоримый плюс использования линзы в рекламных целях — удобство фокусировки. Я могу сразу на месте показать заказчику, как его сюжет будет выглядеть на крупном, среднем и дальнем плане. Мы можем еще раз обговорить и подтвердить решение клиента снимать сюжет, допустим, на 35 mm, либо изменить его и снимать уже на 24 mm. Наглядно и просто.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/125
ISO: 200
Фокусное расстояние: 42 мм

Кстати, объектив AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED я всегда беру с собой, когда иду выбирать локацию. Потому что редко получается заранее предположить, на каком фокусном расстоянии кадры будут лучше. Я часто прихожу на точку и уже там подбираю нужное фокусное расстояние.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/200
ISO: 50
Фокусное расстояние: 26 мм

Для своей работы в комплект к AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED я также приобрел AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G. Таким образом, я сразу закрыл практически все свои творческие задачи: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED для меня — это достойный портретник, а если захочется сделать более мощное боке или увеличить расфокус, тут AF-S NIKKOR 85mm F/1.8G мне в помощь.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/250
ISO: 50
Фокусное расстояние: 28 мм

Интересный факт: один из известнейших фотографов современности, человек, который делает фотографии для американского Vogue, для Голливуда, для Уолта Диснея — Энни Лейбовиц, для съемки большинства рекламных кампаний использует линзу с фокусным расстоянием 24–70 mm. То есть выбор профессионалов очевиден.

Теперь посмотрим, подходит ли объектив AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED для съемки экстерьеров.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/7.1
Выдержка: 1/2
ISO: 400
Фокусное расстояние: 24 мм

Я снимал им большое количество промышленной архитектуры, и в каждом случае меня всегда устраивало качество и возможности, которые он мне давал. К примеру, я делал фотографии заправочных станций. Для таких съемок мне всегда хватало 24 mm, потому что это максимальное фокусное расстояние, которое еще не слишком сильно искажает пространство. А при правильном построении кадра фотографии получаются вполне реалистичными. Возможно, для кадров с интерьерами уже может понадобиться и более широкий угол, но это, как и профессиональная макросъемка, совсем другая история. Также, когда вы снимаете на улице, большое значение имеет вес. С AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED вы не будете слишком отягощены. И к тому же будете привлекать минимум внимания, потому что он достаточно компактный.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/400
ISO: 100
Фокусное расстояние: 40 мм

Итак, почему же я все-таки поменял свое мнение относительно этого объектива? Все просто. В один прекрасный момент я подсчитал и выяснил, что большинство моих самых интересных, самых запоминающихся, самых потрясающих фотографий было сделано именно на AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED. Для меня это означало одно — он действительно необходим в моем комплекте как один из лучших рабочих объективов.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/50
ISO: 400
Фокусное расстояние: 28 мм

Теперь, исходя из собственного опыта, я смело могу сказать, что AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED — это мудрый выбор профессионального фотографа для решения большинства задач. Советую его также и новичкам: он поможет разобраться с тем, что, как и где снимать, и уже после этого в комплект к нему всегда можно будет докупить остальную необходимую оптику.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED
Диафрагма: f/4.5
Выдержка: 1/25
ISO: 280
Фокусное расстояние: 24 мм

В настоящее время для покупки доступна обновленная версия объектива AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8E ED VR. Она отличается инновационной оптической конструкцией и эффективной системой подавления вибрации (VR). Теперь можно задавать выдержки на четыре ступени длиннее обычных и практически устранять смазывание, которое иногда может возникнуть при дрожании камеры. Специалисты Nikon здорово потрудились, чтобы сделать хорошее еще лучше, и в ближайшее время я планирую протестировать эту новую систему на своих коммерческих съемках.

Тест объектива Nikon AF-S 24-70mm f/2.8G ED

Тест объектива Nikon AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

Читайте также

Объективы с диапазоном фокусных расстояний от 24 до 70 мм и постоянной светосилой F/2.8 возглавляют линейки оптики всех производителей, и это не случайное совпадение. Дело в том, что именно в диапазон фокусных расстояний 24-70 мм снимается абсолютное большинство сюжетов — от пейзажей и архитектурной съемки до портретов и репортажей. Nikon AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED создавался для бескомпромиссного качества съемки, ведь этот объектив покупается надолго и для регулярного использования в самых разных условиях. В этом тесте я проверю Nikon AF-S NIKKOR24-70mm f/2.8G ED в нескольких жанрах съемки и подробно рассмотрю особенности его работы.

Конструктивно Nikon AF-S NIKKOR24-70mm f/2.8G ED имеет грибовидную конструкцию с тонкой ножкой и массивной передней частью. В конструкции применяются детали из пластика, но при этом весит объектив не мало. Причем я с удивлением обнаружил, что объектив не слишком хорошо сбалансирован на камере (в моем случае — Nikon D800). Все дело в том, что в широкоугольном положении из корпуса на несколько сантиметров выезжает «хобот» с самыми увесистыми оптическими элементами внутри. Развесовка меняется настолько существенно, что, например, некоторые штативные головы могут попросту не выдержать, и камера клюнет носом. Многочасовая съемка с этим объективом также может оставить излишнюю усталость в области запястий, ведь фотографу придется постоянно придерживать камеру со смещенным максимально вперед центром тяжести. Не добавляет удобства и отсутствие стабилизатора, который смог бы частично компенсировать тремор уставших рук. Впрочем, отсутствие стабилизатора характерно для подобных объективов и в линейках конкурентов.

Nikon AF-S NIKKOR24-70mm f/2.8G ED прекрасно собран, и его конструктив не вызывает опасений ― «хобот» самопроизвольно не выезжает и не выдвигается даже при активной тряске. Люфтов или любых других признаков некачественной сборки нет, объектив выглядит и ощущается надежным товарищем, способным прослужить фотографу долгие годы. Добавляет уверенности пыле-брызго защита, о наличие которой свидетельствует резиновая юбочка вокруг байонета. Остальные защитные элементы скрыты от глаз фотографа внутри конструкции.

На корпусе расположился только один переключатель, отвечающий за активацию ручной фокусировки. Стабилизатора в этом объективе нет, то есть в зависимости от физической подготовки можно говорить о диапазоне выдержек для гарантированно резких кадров примерно от 1/30 в широкоугольном положении и от 1/80 в телеположении. На камерах с высокой плотностью пикселей, например Nikon D800/D810/D7100, стоит еще немного укоротить выдержки (это можно сделать в меню камеры в настройках Авто ISO) или использовать при съемке монопод или штатив.

Читайте также:  Sony SLT-A55

Оптически Nikon AF-S NIKKOR24-70mm f/2.8G ED проработан довольно неплохо. Дисторсии невелики. Их можно обнаружить в первую очередь в широкоугольном положении. Но проблемы автоматически исправляются программно, например, модулем Lens Correction, который есть во всех современных версиях Adobe Camera RAW и Adobe Lightroom.

В широкоугольном положении хорошо заметны перспективные искажения. Они дейсвительно могут существенно повлиять на восприятие кадра. В фэшн индустрии и при съемке репортажа такие искажения активно используются, но при съемке классического портрета или архитектуры могут сыграть злую шутку. Я рекомендую обязательно приноровиться к работе с искажениями, используя их во благо, а не во вред картинке.

Например, это та самая ситуация, когда искажения скорее вредят:

А вот на этих кадрах они могут быть вполне уместны:

До теста, когда я проводил предварительный опрос владельцев Nikon AF-S NIKKOR24-70mm f/2.8G ED о его особенностях, меня предупредили о возможности столкнуться с хроматическими аберрациями, особенно в телеположении, но я не заметил их излишнего количества. Они есть в телеположении при полностью открытой диафрагме, но малозаметны и существенного влияния на качество картинки не оказывают .

Что объективу удается в совершенстве, так это следящий автофокус: здесь просто не может быть никаких замечаний ― все кадры, которые я планировал снять с этим объективом, получились.

Более того, съемка в сложных условиях с малым количеством искусственного света показала, что автофокус ― последнее, о чем стоит волноваться с Nikon AF-S NIKKOR24-70mm f/2.8G ED. Резкость стабильно попадала туда, куда я указывал. Самый, пожалуй, экстремальный тест объектива — съемка убегающего робота-будильника в 4 утра при свете настольной лампы. И ничего, следящий автофокус сделал свое дело!

В случае съемки с контровым светом антибликовое покрытие линз заботится о защите от паразитных засветок и бликов, но все же иногда их пропускает. При съемке с контровым светом на Nikon AF-S NIKKOR24-70mm f/2.8G ED иногда появляется эффект засветки, которая, впрочем, добавляет скорее художественный кино-эффект благодаря равномерному падению контраста по всему полю кадра, нежели вредит хорошему снимку.

Резкость и детализация по краям кадра не слишком велики, но только на открытых диафрагмах. Начиная с F/5.6 можно говорить о качественном скачке. Картинка не теряет в качестве вплоть до F/14. Большими значениями диафрагмы мы пользоваться не рекомендуем из-за падения резкости по вине дифракции, лучше обзавестись хорошим ND-фильтром. Ну а по центру кадра все прекрасно уже с F/2.8 — не даром этот объектив называют легендарным в линейке оптики Nikkor.

Сники сделанные при фокусном расстоянии 24 мм для оценки резкости при различных значениях диафрагмы:

Про Фото

Обзоры и тесты, просто о сложном

Обзор объектива Nikkor AF-S 24-70mm f/2.8G ED

Легенда среди профессиональных объективов от Никон, именно так бы я охарактеризовал этот объектив. Nikkor 24-70 f/2.8 один из лучших объективов для свадебной съемки.

Когда у вас есть время, вам не нужна универсальность, вам не нужно тратить десятки сотен долларов на светосильный зум-объектив, поскольку ту же задачу можно сделать с помощью недорогих фикс объективов с таким же успехом. Другое дело, когда времени у вас нет, вам некогда подбирать дистанцию или же менять объектив, такое может случиться во время свадебной фотосессии, тут-то вам и сгодится 24-70. Поскольку я думаю, что объектив больше всего подходит для съемки свадеб, то и тестировал его я именно в таких условиях.

Объектив подходит для всех цифровых камер от Никон. Вам не важно FX или DX камера, объектив одинаково хорошо работает на них. В объективе есть встроенный моторчик, а значит автофокус будет работать на бюджетных зеркальных камерах D40/D40x/D60/D3000/D3100/D3200/D3300/D5000/D5100/D5200/D5300/D5500.

Начну с самого интересного вопроса, которым задаётся каждый фотограф, – резкость. Для интереса я сравнил 24-70 с разными полтинниками, и он проиграл всем на открытой диафрагме, включая самый дешёвый 50мм f/1.8D. Объясняется всё это просто, зум-объектив всегда хуже чем фикс. Тем не менее, 24-70 наверное самый резкий среди зум-объективов, в общем не будем вдаваться в детали, снимки у меня получались очень резкими, я остался доволен, можете проверить.

То что в тесте резкости 24-70 проиграл фиксам ничего не говорит, т.к. я рассматривал фотографии под 100% кропом, вряд ли это будете делать вы или заказчики 😉 Если у вас проблемы с резкостью, значит вы делаете что-то не так, прочтите про то как сделать фото резким.

Nikon 24-70 фокусируется очень быстро, но не всегда точно, поэтому советую фотографировать сериями, чтобы у вас было из чего выбрать.

Фокусное расстояние 24-70 очень удобно, я бы сказал это самое удобное фокусное для свадьбы. На FX камеры вы получите угол обзора 84° – 34°20’ (61° – 22°50’ на DX камере). Можно спокойно фотографировать как групповое фото, так и портрет невесты.

На широком угле (24мм), у вас видна дисторсия, которую легко можно поправить на компьютере, с помощью фотошоп или лайтрум.

Светосила меня не раз выручала.

Конечно, сама по себе светосила даёт небольшой эффект, но в сочетании с FX камерой вы можете фотографировать с любым освещением и в любых условиях.

Итак, у вас есть резкость, универсальность, светосила… В чём же подвох? Дело в том, что расплачиваться за такие качества вам придется приличным весом (902 гр) и размером (132.87 x 82.99 мм), поэтому неплохо было бы покачаться. За целый день съемок с 24-70 рука устаёт так, что вечером так и хочется снять её и положить на полочку за стекло.

На объектив вам понадобится защитный фильтр 77мм. В объективе ничего не крутится и не выдвигается, что даёт возможность пользоваться поляриком и градиентным фильтром на полную силу.

Если вы хотите фокусироваться в ручном режиме, для этого нужно поставить переключатель MA/M в положение М.

Выводы и рекомендации

Если вам нужен качественный и удобный объектив для съемки свадеб, 24-70мм идеально подходит на эту роль. Он избавит вас от необходимости таскаться с 2-3мя объективами, которые нужно всё время менять. На свадьбе важно не упустить момент, с Nikkor 24-70 упустить его довольно сложно.

Объектив большой и дорогой, поэтому если вы просто любитель, фотография не является вашим основным источником дохода, мне кажется такая большая бандура у вас будет только занимать место, а возить её в путешествия вообще самоубийство.

Лучше всего возможности объектива раскрываются на больших FX камерах, с DX его тоже можно использовать, но угол обзора на DX не столь привлекателен. Для DX есть такой же отличный 17-55mm f/2.8G.

Как бюджетную альтернативу могу порекомендовать Sigma 24-70, он конечно немного уступает Nikon, но и стоит в два раза дешевле.

Если вам нужно сэкономить, советую брать светосильный фикс, вам конечно придётся побегать, но в качестве вы ничуть не проиграете, а может даже и выиграете.

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект “Про Фото”, это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.

“возить её в путешествия вообще самоубийство”… Именно так я и делаю))… Только не вожу, а таскаю на себе, в рюкзаке наряду с другими объективами… Очень прошу Вас ответить на вопрос: дело в том, что я побила в горах свой Tamron 24-70 mm f/2.8, скажите пожалуйста ,что лучше: Nikkor 24-70mm f/2.или Tamron 24-70 mm f/2.8 ? Правильно ли я подозреваю, что всё таки Nikkor?))))

да, никон лучше, при чём на порядок

Если не разбираетесь – лучше молчать. Светосильный объектив с внутренней фокусировкой будет в 2 раза больше. И тяжелее за счет использования других линз. Ну и цена соответствующая, ведь она и так высокая. Будете только слюни пускать.

Уважаемый, читайте внимательно и главное вдумчиво о чем пишет собеседник… Я то как раз и написал, что готов таскать 24-70 2,8 но точно такой же как и 70-200 2,8, т.к. был бы он по качеству аналогичным.

Понятно, что кто-то бы не захотел такой тяжести, но никто и не мешат делать две модели – попроще и подешевле и подороже и потяжелее.

А цена на 24-70 2,8 явно завышена. Стекла внутри хорошие, но механика уже устарела. Не соответствует сегодняшнему уровню технологий.

Чего стоит только угольное напыление внути “хобота”, которое стирается через год акивного использования и тупо начинает заедать при зуммировании. Как то не тянет на 1800 долларов сие чудо техники.

А про Сигму я не случайно пишу. Их новые модельки – вот образец трудолюбия и старания. И главное – более высокого качества за меньшие деньги. Поучиться бы Н и К у них.

Альтернатива, на самом деле, вполне достойная. Минус только в переменной светосиле. По мне так 2.8 на фокусном расстоянии 24 мм ни к чему. При съемке пейзажей стараюсь прикрывать до 5.6 или до золотой восьмерки. Боке и резкость по всему полю кадра.

Читайте также:  Объектив для Nikon D7200

Любая система имеет инерцию. Автофокус требует время для стабилизации всей системе линз. Не торопитесь жать на затвор. Потратьте время для того, чтобы научиться управлять, как автомобиль. Получится. Процент промаха имеет любой объектив.

Nikkor 24-70

Nikon AF-S 24-70mm f/2.8 G ED (77mm filters, 31.8 oz/902g, 1.2’/0.38m close focus, $1,797 new or about $850 used if you know How to Win at eBay). bigger. I’d get it new at Adorama, at Amazon, at B&H or at Crutchfield, or used at eBay.

This ad-free website’s biggest source of support is when you use those or any of these links to my personally-approved sources when you get anything, regardless of the country in which you live. Nikon does not seal its boxes in any way, so never buy at retail or any other source not on my personally approved list since you’ll have no way of knowing if you’re missing accessories, getting a defective, damaged, returned, non-USA, store demo or used lens. Get yours only from the approved sources I use myself for the best prices, service, return policies and selection. Thanks for helping me help you! Ken.

Optics:
Mechanics:
Ergonomics: Too big and too heavy
Usefulness:
Availability: Expensive pro lens; hard to find.
Overall:

Ideal Uses: Perfect for use as your only lens.

Not for: Don’t use this on DX; get the DX 17-55mm f/2.8 instead. Don’t bother with this if you also carry wide or tele zooms; you don’t need it. See Nikon FX Lenses for more.

Ryan in his Sumo costume, 31 October 2017. Nikon D850, Nikon 24-70mm f/2.8G at 36mm at f/2.8 at 1/250 at Auto ISO 2,000, Perfectly Clear. bigger, bigger face or full-resolution file to explore on your computer (mobile devices rarely can display the full resolution files properly).

1200 x 1200 pixel crop from above at 100%. If this is 6″ wide on your screen, the complete image would print at 14 x 17.” If this is 12″ wide on your screen, the complete image would print at 28 x 35!” bigger face or full-resolution file to explore on your computer (mobile devices rarely can display the full resolution files properly).

This 24-70/2.8 was Nikon’s best and most expensive midrange zoom until the 24-70/2.8 VR came out in 2015. This lens is a superb performer today and weighs and costs less than the newer VR version, lacking only VR (vibration reduction). People who buy f/2.8 zooms usually use them to shoot sports and action, for which VR does nothing. VR only helps for subjects that aren’t moving, which is why this lens remains popular today.

See my Nikon Professional Normal Zoom Comparison for exhaustive side-by-side image examples. My tests show this 24-70mm f/2.8 is the sharpest normal zoom ever made by Nikon at least up until the VR version, but we expect that since it was the newest and most expensive.

I’m surprised that the new 24-70mm Nikkor is obviously so much better than previous lenses. When I ran comparisons against cheaper and older lenses, I fully intended to see the old stuff be about the same. Nope, the 24-70mm outdoes them all.

People rightfully ask how I can go off about how much sharper the new lens was, then in the same breath say they all look the same. The answer is simple: to see sharpness differences, you have to know how to make a lens look its worst. Shoot it in daylight at f/2.8, then look at the image at 100% on a big screen, and the differences between lenses become obvious.

That’s not how we make or display pictures.

Most photos are shot properly at reasonable apertures, like f/8, at which most lenses DO look alike. Even if there are small differences visible at 100% (there aren’t), these small differences become completely invisible at small amateur print sizes like 13 x 19″ (30 x 50cm).

Much as someone knowledgeable in an art form can appreciate a virtuoso doing something almost impossible that seems ordinary to most people, I know how impossible and remarkable it is to make a zoom lens sharp at f/2.8 and do it without darkening in the corners on full-frame. The 24-70mm does just that. My Velvia 50 slides seem three-dimensional even at f/2.8, presuming I’m shooting tests at infinity from the mountain with good seeing conditions so everything can be in focus.

The 24-70mm also stands out from its optically excellent predecessors its lack of klunk factor. The 24-70 doesn’t get in your way. The 24-70 is an exquisite hunk of solid metal that just makes pictures with no fiddling. It feels as if it was hewn from a single solid ingot.

The 35-70mm f/2.8 AF (1987-2006) works great, but you have to jack it around by moving mechanical switches to get into macro or manual focus modes, and it’s a clumsy push-pull zoom. If you shoot all day with it and need to get closer than two feet, screw that.

The previous 28-70mm f/2.8 AF-s (1999-2007) eliminates the switches and has a zoom ring, but was such a big fat lens that I was always, and still am, scared of it. The first generation AFS motors were very big, so the rear end and zoom ring of the 28-70 had to be huge.

By comparison, this newest 24-70 is a solid block of smooth, easy precision. It just works, and doesn’t grate on you all day shooting with it. The 24-70mm is mostly metal with an engraved zoom ring. Manual focus flicks with a light touch from one finger, a Nikon hallmark since the 1950s. AF lenses rarely feel this good for manual focus. I can shoot and zoom the 24-70 with one strong hand.

This 24-70mm focuses closer (1.2′ versus 1.5′ or 0.38m vs 0.5m), zooms wider (24mm vs 28mm), is 0.4″ (11mm) longer and is 0.560 oz. (15.85g) heavier than the 28-70mm f/2.8 AF-S it replaces. More importantly, it’s 0.2″ (6mm) narrower and the zoom and focus rings turn much more freely. I measured the actual weight differences with a sample of each lens on a differential balance; Nikon’s specifications vary more depending on where you read them.

The 35-70mm f/2.8 AF is much smaller and lighter than either AFS lens. If you don’t mind some klunkiness and the narrower zoom range, you can get about the same optical performance in a smaller package in the 35-70mm f/2.8 AF for about $400 used, if you know How to Win at eBay.

Nikon announced this 24-70mm f/2.8 zoom on August 23rd, 2007, along with its sister 14-24mm f/2.8 lens and the full-frame Nikon D3 body. It is the latest in a long line of pro normal zooms: the 35-70mm f/3.5 AI (1977-1981), 35-70mm f/3.5 AI-s (1981-1987), 35-70mm f/2.8 (1987-2006) and the 28-70mm AF-S (1999-2007).

This 24-70mm works perfectly on every DX and FX digital SLR. If all you shoot is digital, feel free to skip ahead.

As a big, heavy, expensive full-frame lens, it’s silly to use this 24-70mm f/2.8 on the smaller DX cameras, and sort of defeats the purpose of the lightweight and inexpensive D40, although it works flawlessly on any of these cameras. For DX cameras, I’d get something else, since 24-70mm is a silly zoom range on DX. You are paying a big premium for FX coverage if you don’t intend to use it on an FX camera.

The ideal use of this big 24-70mm is on a big camera, which means FX or 35mm.

It works great on the F4, F5 and F6. Even on the 1988 F4 you get super fast autofocus, Matrix metering and P and S automatic exposure modes. (forget Manual and aperture-preferred on the F4.)

This 24-70mm AF-s is the first f/2.8 mid-range zoom to be useless with manual focus cameras.

This lens is a G (gelded) version, meaning Nikon crippled it for use on manual focus cameras by removing its aperture ring to save cost. For the pro film cameras, this means forget it with the F, F2, FM, FE, FA, F3HP and FM3a, unless you want to use stop-down metering at f/22 only.

Читайте также:  Panasonic Lumix DMC-TZ10 или Fujifilm FinePix F300EXR?

The 28-70mm AF-s has an aperture ring for use on manual focus and very old AF cameras.

This 24-70mm AF-s won’t autofocus on some of the very earliest or cheapest AF film cameras like the N55.

See Nikon Lens Compatibility for more. This is an AF-S and a G lens; you get the fewest of the features listed for both since G removes compatibility.

Nikon 24-70mm f/2.8 AF-S nameplate.

Nikon calls this the AF-S Nikkor 24-70mm f/2.8G ED.

AFS: Quiet focusing SWM (silent wave motor) with instant manual focus override.

G: No aperture ring. Useless on manual focus cameras. Only works on AF cameras newer than about 1992, depending on camera. Works great on the 1988 Nikon F4 in P and S modes.

ED: Magic glass for sharper images.

It also has IF: Internal Focusing. The big gold N stands for Nano Crystal Coat, a new anti-reflection coating used on only one internal surface.

Nikon 24-70mm f/2.8 AF-S bottom markings.

The 10 inside recycling circles means that Nikon expects that this lens will be thrown into the dump in 10 years. I hope not, but that’s what the “10” means.

All this and more explained in greater depth on my Nikon Lens Technology page.

This lens is intended for use on film and full frame cameras, on which it is obviously a 24-70mm equivalent.

Used on a DX digital SLR, it gives angles of view similar to what a 37-107mm lens would give on a 35mm film or FX camera. Calculated in reverse, you would need a 16-46mm lens on a DX camera to replicate the angles of view that this 24-70mm lens gives on FX and film cameras. See also Crop Factor.

84° – 34.3° on 35mm and FX.

15 elements in 11 groups.

Three of these are ED glass, which helps reduce color fringing.

Three are glass-molded aspherical.

One surface of one element (only) has Nikon’s special Nano Crystal anti-reflection coating. That’s the big N logo on the lens.

Nikon 24-70mm f/2.8 G at 50mm and f/22. bigger.

9 blade rounded.

Stops down to f/22.

No rotation during focus or zoom, although the filter threads extend at the ends of the zoom range.

1.2 feet (0.38m) from the image plane (the back of the camera), marked.

Maximum Reproduction Ratio

1:3.7, which is pretty close!

The 28-70mm f/2.8 AF-s only gets to 1:5.6.

Infrared Focus Index?

The huge Nikon D3 dwarfed by the even bigger 24-70mm.

5.227″ extension from flange and 3.267″ diameter (132.87 x 82.99mm), as measured by me when set to 51mm.

Nikon specifies 3.3″ diameter x 5.2″ extension from flange (83 x 133mm). The 28-70mm f/2.8 AF-s is shorter and fatter: 3.5″ x 4.8″ (88.5 x 121.5mm).

The front extends at the ends of the zoom range. The Nikon 24-70mm is shortest when set to 50mm as pictured. The front group extends an additional 4mm at the 70mm focal length or an additional 20mm at the 24mm focal length. Focus is internal.

31.820 oz. (1.9888 pounds or 902.05g), as measured by me.

On a differential balance, the 28-70mm AF-S weighs 0.560 oz (15.85g) less than this 24-70mm. Nikon specifies 31.7 oz. (900g). (Nikon USA mistakenly calculated the weight from grams as 2.45 pounds, which you’ll see repeated many places in the USA, whoops!)

Предварительный обзор объектива Nikon 24-70mm F/2.8E VR

В настоящее время я нахожусь в Долине Смерти, снимая с кучей нового фотооборудования, в том…

В настоящее время я нахожусь в Долине Смерти, снимая с кучей нового фотооборудования, в том числе и с объективом Nikon 24-70mm F/2.8E VR, и мне хотелось бы поделиться своими первыми впечатлениями об этом объективе. Многих фотографов и фотолюбителей этот объектив весьма впечатлил, даже не смотря на то, что этот объектив был признан «одним из худших объективов, выпущенных в 2015 году». Я не уверен в источнике, присвоившем такую оценку, но, основываясь на двух имеющихся у меня экземплярах Nikkor 24-70mm F/2.8E VR, я назвал бы этот объектив просто отличным. Принимая во внимание результаты анализа некоторых отснятых изображений, могу сделать вывод, что Nikon, похоже, хорошо оптимизировал новый 24-70-мм объектив, по сравнению с его предшественником.

NIKON D810 + 24-70mm F/2.8, @ 24 мм, ISO 100, 1/1, F / 8.0

С точки зрения оптических характеристик, новый объектив подходит для съёмки пейзажей больше, чем его предшественник. Предыдущая версия объектива – 24-70mm F/2.8G – в целом весьма хороша, но она имеет достаточно интересную оптическую конструкцию, которая делает центр кадра очень резким, но при дальнейшем движении от центра резкость очень быстро падает, особенно, в углах. Из-за этой «особенности» многие владельцы 24-70mm F/2.8G, как правило, снимают с ним на диафрагме не шире F/8, так как на более широких отверстиях углы кадра получаются весьма мягкими. И это очень досадно, поскольку на более широких отверстиях – F/4 и F/5.6 – Nikkor 24-70mm F/2.8G демонстрирует отличную производительность, выдавая наибольшее количество деталей в изображении. Похоже, в Nikon переработали оптическую конструкцию объектива таким образом, что новому 24-70mm F/2.8E VR удаётся достигать большей резкости по всему кадру. В то время как его нельзя назвать умопомрачительно резким в центре, но в сравнении с предшественником он гораздо более резок в середине кадра и по углам. Так что создаётся впечатление, что в Nikon решили немного «передать» резкости из центра остальной части кадра. На мой взгляд, это очень долгожданное изменение, так как теперь вы можете использовать этот объектив для съёмки на более широких отверстиях, не беспокоясь о том, что углы кадра будут мыльными.

Если вы решите снимать удалённые предметы, установив фокус на бесконечность, обновлённая оптическая схема объектива открывает для вас новые возможности, так как вы сможете снимать на широких значениях диафрагмы, тем самым уменьшая выдержку, что может быть очень полезно при съёмке в ветреную погоду. Отличные результаты новинка показывает и при съёмке на более близких расстояниях, когда вам необходимо отделить объект съёмки от фона. Однако, если вы захотите получить изображения с максимальной резкостью в центре кадра, вам потребуется прикрыть диафрагму до F/5.6-F/11.

NIKON D810 + 24-70mm F/2.8, @ 50 мм, ISO 100, 4/10, F/11.0

Но самый большой плюс нового 24-70mm F/2.8E VR заключается в системе стабилизации изображения. Nikkor 24-70mm со стабом – это именно то, что я хотел получить на протяжении многих лет! Большинство фотографий, что я снял с ним, я сделал с рук – я не могу быть привязанным к штативу, так как мне всё время нужно поспевать за изменяющимися условиями освещения. И я с уверенностью могу сказать, что на 24-70mm VR стаб работает очень хорошо – возможно, это одна из лучших систем стабилизации, что я видел на сегодняшний день. Интересный момент: несколько раз я забывал отключать стабилизацию, снимая со штатива (думаю, причиной тому была слишком сильная привычка к отсутствию системы стабилизации в старом 24-70mm), и фотографии всё равно получались удивительно резкими. Либо объектив каким-то образом распознаёт использование штатива, либо, возможно, это результат работы ещё какой-то системы компенсации небольших вибраций. К полному обзору я более тщательно проверю этот момент, но, в любом случае, он весьма удивил меня.

Если быть честным, увеличение веса и размера 24-70mm F/2.8E VR по сравнению с его предшественником не так уж и заметно. После использования на протяжении многих лет 24-70mm F/2.8G, я действительно не могу сказать, что новая версия гораздо больше и тяжелее – оба объектива достаточно громоздкие!

NIKON D810 + 24-70mm F/2.8, @ 29 мм, ISO 100, 1/40, F/8.0

Очевидным недостатком новой версии является большой 82-мм фильтр. В предыдущей версии использовались 77-мм фильтры, которые ощутимо дешевле 82-мм.

Также нельзя игнорировать разницу в цене между двумя этими объективами, составляющую около 600 долларов. При стоимости 2400 долларов решиться на приобретение Nikkor 24-70mm F/2.8E VR достаточно непросто, особенно учитывая множество альтернативных объективов, охватывающих такой же диапазон фокусных расстояний. Надеюсь, Nikon немного снизит цену, чтобы сделать его более привлекательным для покупки.

В целом, по результатам съёмки в полевых условиях, Nikkor 24-70mm F/2.8E VR, кажется очень хорошим объективом. Вернувшись в Денвер, я проведу лабораторные тесты двух образцов, что у меня есть, и сравню их результаты с результатами других объективов. Может быть, когда дело дойдёт до съёмки тестовой мишени с близкого расстояния, мнение об этом объективе изменится.

Автор и фото: Насим Мансуров / Photographylife.com

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!

Оцените статью
Добавить комментарий