Nikon AF-S NIKKOR 50mm f

Тест семи 50mm объективов для Nikon

текст: Кэри Джордан

Существует большое количество 50мм объективов, созданных под байонет Nikon F . Так многого, что порой трудно решить, какой из них подойдет именно Вам. Различия в работе, так же как и в цене, достаточно большие. Цель этой статьи сравнить 7 наиболее популярных 50мм объективов для байонета Nikon F , включая сторонних производителей.

Каждый из этих объективов хорош по-своему, и выбор определяется тем, как именно вы собираетесь его использовать. То, что важно для пейзажной фотографии, не всегда имеет значение для фотографии портретной, у каждого фотографа свои потребности и в 50мм объективе каждый ищет различные качества. Мы надеемся, что после прочтения этого материала, у вас появится лучшее понимание того, что именно из рассматриваемых образцов может Вам предложить и какой из них лучше подойдет именно Вам.

Так как каждый из этих объективов спроектирован для использования с полнокадровыми зеркалками, все тесты были проведены с помощью фотоаппарата Nikon D 700 FX (полноматричная цифровая зеркальная камера с разрешением матрицы 12.1 мп), для того, чтобы максимально объективную показать работу каждого из объективов. Если вы снимаете на камеру с форматом матрицы DX ( APS – C ), то используете так называемый “ sweet spot ” объектива. Поскольку кропнутые матрицы DX -фотоаппаратов обрезают картинку по краям, в итоге она имеет меньшее виньетирование и лучшую резкость по углам DX -кадра.

Для начала сделаем обзор основных характеристик из разряда «Размер/Эргономика/Качество сборки» и сфокусируемся на рабочих аспектах каждого объектива. Мы завершим статью подведением итогов и рейтингом объективов на основе их работы, а также представим вам наших фаворитов.

Тестируемые объективы:

  1. Sigma 50mm f/1.4 DG HSM EX (499$)
  2. Nikon AF-S 50mm f/1.4G (439$)
  3. Nikon Ai-S 50mm f/1.4 manual focus (469 $)
  4. Carl Zeiss 50mm f/1.4 Planar T* ZF.2 manual focus (725$)
  5. Nikon AF-S 50mm f/1.8G (219$)
  6. Nikon AF 50mm f/1.8D (125$)
  7. Nikon Ai-S 50mm f/1.2 manual focus (699$)

Размер/Эргономика/Качество сборки

Sigma 50 mm f /1.4 DG HSM EX : Самый большой из всех протестированных объективов, Sigma обладает резьбой под фильтр в 77мм (единственный в своем классе). У него отличная эргономика, большое кольцо фокусировки на передней части объектива. Фокусировочное кольцо может быть использовано в любой момент без необходимости переключаться в режим MF (ручной фокус), хотя этот переключатель M / A предусмотрен. Этот объектив обладает ультразвуковым мотором, благодаря чему автофокус очень быстрый и точный. Линза сделана из поликарбоната и имеет приятное матовое покрытие. Вес составляет 505 гр. – этот объектив самый тяжелый из всех тестируемых. Существует мнение, что его вес и габариты – идеальны, так как некоторые пользователи предпочитают 50 mm объективы размером побольше, и для них это качество имеет большое значение. В комплекте есть большая пластиковая бленда. Диафрагма Sigma 50 mm f /1.4 состоит из 9 лепестков.

Nikon AF – S 50 mm f /1.4 G и Nikon AF – S 50 mm f /1.8 G : оба объектива, Nikon AF – S 50 mm f /1.8 G и Nikon AF – S 50 mm f /1.4 G имеют 58-миллиметровую резьбу для фильтра и примерно одинаковый размер, хотя Nikon AF – S 50 mm f /1.4 G и весит немного больше. Эргономика типична для всех объективов Nikon AF – S . Линза сделана из поликарбоната и обладает хорошим просветляющим покрытием. Автофокус работает точно на обоих объективах, однако заметно быстрее на более новом 50 mm f /1.8 G . Как и на большинстве объективов типа AF – S вы можете использовать кольцо ручной фокусировки в любой момент. Кроме того, только у этих двух объективов есть специальная прокладка на заднем креплении объектива для надежной защиты от загрязнения. f /1.4 G имеет диафрагму с 9-ю округлыми лепестками, тогда как у f /1.8 G только 7 округлых лепестков. Оба объектива идут в комплекте с блендой HB-47.

Nikon Ai – S 50 mm f /1.4 (ручной фокус) и Nikon Ai – S 50 mm f /1.2 (ручной фокус): объективы серии Nikon Ai – S созданы на века. Их цельнометаллическая конструкция позволяет кольцу фокусировки работать крайне плавно. Снимать этими объективами – настоящее удовольствие. Nikon 50 mm f /1.4 ожидаемо меньше, чем версия f /1.2. У обоих 52-миллиметровая резьба под фильтр. Nikon Ai – S 50 mm f /1.4 имеет диафрагму с 7 лепестками, тогда как у f /1.2 она 9-лепестковая.

Carl Zeiss 50 mm f /1.4 Planar T * ZF .2 (ручной фокус): так же как и объективы Ai – S , Zeiss 50 mm f /1.4 Planar T * ZF .2 сделан из цельного металла и имеет ручной фокус. Использование этого объектива так же доставляет немалое удовольствие, он очень точен благодаря большому диапазону кольца фокусировки. Резьба под фильтр – 58 мм, и к нему также прилагается металлическая бленда. Диафрагма Zeiss 50 mm f /1.4 состоит из 9 лепестков.

Nikon AF 50 mm f /1.8 D : это классический «полтинник», с линзами из поликарбоната, обладающими матовым покрытием. Это самый легкий и маленький из всех тестируемых объективов. Резьба – 52мм. Несмотря на то, что это самый дешевый из всех представленных здесь объективов, он достаточно надежен, хотя, по сравнению с другими объективами этого класса, на ощупь он будто весь сделан из пластика. Так как у него нет встроенного ультразвукового мотора для автофокусировки, а только технология «отверточного» привода, скорость его работы полностью зависит от камеры, с которой вы его используете. В отличии от объективов AF – S , ручная фокусировка не может работать без переключения в режим MF . При эксплуатации с D 7000 и D 700 фокус очень быстр и точен. Диафрагма имеет 7 лепестков.

Объективы в действии:

Каждый объектив был протестирован в следующих 5 категориях (примеры смотрите ниже):

  • Боке – вид части изображения, находящейся вне фокуса. Некоторые объективы рисуют мягко и плавно, в то время как другие создают угловатую, «нервную» картинку.
  • Точечные источники света в боке – этот тест должен показать, насколько круглым окажется относительное отверстие при чуть более прикрытой диафрагме.
  • Резкость в центре – резкость, которую объектив дает в центре кадра.
  • Резкость в углах – резкость, которую объектив дает в углах кадра.
  • Виньетирование – уменьшение количества света в углах кадра.

Тест объективов NIKKOR с фокусным расстоянием 50mm

В этой статье я не буду обсуждать, зачем нужен «полтинник», особенности его конструкции и оптической схемы – по этому поводу написано достаточно. Но когда вы определились, что полтинник вам необходим в принципе, встает проблема выбора. И вот в этом я помогу разобраться. У меня, например, старый AF NIKKOR 50mm f/1.4D, и я задумался над тем, чтобы купить новый. Я сделал тест всех объективов компании Nikon с фокусным расстоянием равным или близким к пятидесяти, которые есть на данный момент в продаже.

Это следующие объективы:

AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G – 9 элементов в 6 группах, включая 2 асферические линзы и элементы с нанокристаллическим покрытием Nano Crystal Coat;

AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G – 8 элементов в 7 группах;

AF NIKKOR 50mm f/1.4D – 7 элементов в 6 группах;

MF NIKKOR 50mm f/1.2 – 7 элементов в 6 группах;

AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G – 7 элементов в 6 группах с одной асферической линзой.

Надо уточнить, что 50mm – это «объектив на все случаи». Не знаешь, что будешь снимать, – ставишь «полтинник». У него очень простая оптическая схема, он обычно маленький и относительно недорогой. Таким образом, за небольшие деньги можно приобрести качественный объектив. Оказалось, что Nikon на сегодня может предложить 5 моделей, и между собой они существенно отличаются по цене.

По моему мнению, делать тест для всех значений диафрагмы бессмысленно, так как современные объективы на «закрытой дырке» рисуют одинаково хорошо. Чтобы продемонстрировать работу объективов при больших значениях диафрагмы и в качестве отправной точки, я снял городской пейзаж ночью при f/8.0. Очевидно, что разницы никакой нет.

После я подготовил набор сюжетов в условиях плохого освещения, в которых сам работаю. Объективы тестировал на максимально открытой диафрагме, какая возможна у данной модели. Ведь ценность этих объективов в том, что можно снимать на значениях 1.2–1.8 – это позволяет работать в очень плохих световых условиях и получить красивый рисунок. Ни один зум не даст вам такой возможности, так как у них максимальная диафрагма – 2.8, и это значение далеко не у всех объективов рабочее. И на полностью «открытой дырке» становятся видны как все достоинства, так и недостатки. Чтобы их выявить, я снял следующие четыре сюжета:

1. Сложное комнатное освещение. Девушка сидит у камина. К моему удивлению, на этом сюжете разница в картинке между объективами оказалась небольшая. Тем не менее, некоторые различия перечислю.

Читайте также:  Cравнение Canon PowerShot G7 X Mark II и Canon PowerShot G1 X Mark II

У MF NIKKOR 50mm f/1.2 очень сильное художественное размытие, можно даже сказать, что он нерезкий. И это не потому, что трудно попасть в резкость, просто на этом значении диафрагмы он становится софт-объективом.

AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G резкий из-за большего значения диафрагмы, но по этой же причине он дает меньшее размытие, и картинка менее объемная.

AF NIKKOR 50mm f/1.4D и AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G – резкие и интересные.

AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G резкий и интересно передает полутона, явно лучше справляется с микроконтрастом, чем другие «полтинники». Как по мне, это самый красивый объектив, но отрыв от остальных «собратьев» небольшой.

2. Следующий сюжет: мужчина, сидящий в парке на Чистых прудах. За ним находятся украшенные новогодними гирляндами деревья. Этот кадр должен был показать, как при малом количестве света отрабатываются тени и точечные источники света по краям изображения.

AF NIKKOR 50mm f/1.4D выдал сильные искажения и хроматические аберрации по левому краю. Но картинка сама по себе достаточно пластичная.

У AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G картинка резкая, четкая, хорошая, нет особых огрехов, но и ничего примечательного. Как говорят, на твердую четверку.

MF NIKKOR 50mm f/1.2 – картинка мягкая, красивая, но хроматических аберраций даже больше, чем у AF NIKKOR 50mm f/1.4D, плюс еще более сильные искажения источников света. Судя по всему, этот объектив совсем не приспособлен для съемки со слабым освещением.

AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G – картинка мягкая, красивая и резкая, с мягкими полутонами. Этот объектив работает с тенями даже лучше, чем MF NIKKOR 50mm f/1.2. Кроме того, на этом сюжете он лучше, чем его брат AF NIKKOR 50mm f/1.4D, но тоже присутствуют некоторые хроматические аберрации.

AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G безупречен. Это бесспорный лидер в этом тесте. Гигантская разница в качестве изображения.

3. Следующий тест должен был показать, как у «испытуемых» выглядит боке. Сюжет: девушка сидит в парке, за ней огоньки новогодних гирлянд. Заранее скажу, что здесь у всех неплохие результаты:

AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G традиционно резкий и дал недурное боке.

MF NIKKOR 50mm f/1.2 – мягкий, размывает лицо, делает красивое боке «бубликами». Очень красивый объектив, но для меня слишком мягкий.

AF NIKKOR 50mm f/1.4D – красивое характерное боке «бубликами».

AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G – дает другое, но не менее красивое боке «бубликами».

AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G – мягко размывает задник, не делая резких акцентов. В этом сюжете мне больше всего понравился этот объектив. Я считаю, что он дает самую красивую картинку, сам по себе наиболее сбалансированный, а еще размывает боке.

AF NIKKOR 50mm f/1.4D – он тоже очень хороший. У него немного интереснее рисунок, чем у AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G, но это мое субъективное мнение.

Таким образом, любителю снимать портреты есть из чего выбрать, так как все объективы дают разное боке, на любой вкус. Надо сказать, что я очень удивлен тестом, так как и самый дешевый AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G, и самый дорогой AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G показали похожие результаты.

4. Общий план с мужчиной в парке. На этом наборе тестовых снимков хорошо видны хроматические и коматические аберрации.

AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G – резкий и оптически совершенный. Фонарики отрисовались хорошо, картинка ровная, но в полутонах совершенно плоская (небо между деревьев).

AF NIKKOR 50mm f/1.4D – хороший, хотя на фонарях справа появились цветные края, а на дереве справа вокруг фонариков на стволе появилась засветка. Фонари имеют несколько искаженную форму.

У MF NIKKOR 50mm f/1.2 все необычайно объемное, но фонарики исказились, лампы потеряли форму и превратились во что-то непонятное. Кусок вокруг двух фонариков справа провален, тени в этом месте объектив вытянуть не смог.

AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G можно сравнить с AF NIKKOR 50mm f/1.4D, но он более резкий (обратите внимание, как отрисовалось лицо), и оптический рисунок несколько лучше, чем у AF NIKKOR 50mm f/1.4D. И огоньки выглядят более качественно. Этот объектив замечательно вытягивает тени (обратите внимание на кусок вокруг двух фонариков справа).

AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G – вообще шедевр. Он и резкий, и огоньки отобразились как огоньки, и фонари получились правильной формы. Небо между веток выглядит немного хуже, чем у MF NIKKOR 50mm f/1.2, но тоже объемно и красиво. И только на этом фото видно, что на бульваре идет снег.

5. Общий план: девушка в лесу. Сложный кадр в световом смысле, неконтрастный, с плохим освещением. Хотелось посмотреть, как объективы с этим справятся.

AF NIKKOR 50mm f/1.4D – я скорее недоволен картинкой, рисунок некрасивый. Объектив не справился с задачей.

AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G – очень резкий. В общем и целом, объектив выполнил задачу.

MF NIKKOR 50mm f/1.2 – очень мягкий, софтированный. Но если обратить внимание на брюки девушки, то понятно, что объектив не справился с этим заданием: они в ореолах, таким образом, объективу не даются подобные переходы. А снег вообще не получился.

AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G – здесь намного лучше, чем AF NIKKOR 50mm f/1.4D. Он сработал и резче, и красивее. Получилась вполне нормальная картинка.

AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G – совершенство. Красивый рисунок, более резкий, чем у AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G, и при этом все отрисовалось. Даже снег получился объемным.

Замечу, что этот набор линз очень хорошо показывает противоречие между совершенством объектива и его художественностью. То есть чем лучше линза в оптическом смысле, тем меньше в ней художественности и больше «реальности». Поэтому еще в начале теста я подумывал выделить MF NIKKOR 50mm f/1.2 в отдельную категорию, поскольку он очень художественный, да еще и с ручной фокусировкой. Но теперь я понимаю, что AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G тоже стоит особняком. Как по мне, он не такой красивый, но суперрезкий и качественный – благодаря асферической линзе. Это объектив, который отображает мир таким, какой он есть. Для определенных задач именно такой и нужен. И если нет особых требований по художественности, то, бесспорно, лучше брать AF-S NIKKOR 50/1.8G – для репортажа, например. Он более резкий и оптически безупречный.

Остальные три объектива балансируют посередине между реальным миром и миром фантазии. AF-S NIKKOR 50/1.4G как продолжатель линейки определенно лучше, чем AF NIKKOR 50mm f/1.4D. На форумах этому объективу приписывали медлительность и сложную фокусировку. Мне так не показалось: в условиях теста все испытуемые наводились приблизительно одинаково и все достаточно бодрые.

По итогам теста я составил рейтинг тестируемых линз:

К концу теста стало понятно, что этот объектив на три порядка лучше прочих. Если до тестирования его цена казалась мне непомерно высокой, то теперь я пришел к выводу, что это совершенный, абсолютно безупречный, совершенно нереальный объектив, за который не жалко любых денег. Это точно ваш объектив, если вы перфекционист и добиваетесь самой лучшей картинки, ведь совершенство бесценно.

Как ни странно, по совокупным критериям оценки цена/качество на второе место я поставлю этот самый дешевый объектив из тестируемой линейки. Скажу честно, мне он не очень подходит. У него безупречная, резкая картинка, отличное боке, минимум аберраций, хорошая геометрия, но… Инженеры Nikon, стремясь к безупречному качеству изображения, убрали из него всю магию фотографии: безупречные оптические свойства этого объектива делают его, на мой взгляд, неинтересным. Он настолько качественный, что пропала художественность. Это просто замечательный, резкий объектив. А от светосильного фикса я жду изюминки, характера, индивидуальности. Но второе место он заслужил, ведь большинству пользователей нужна качественная картинка, которую NIKKOR 50mm f/1.8G рисует лишь немного хуже, чем победитель NIKKOR 58mm f/1.4G.

Достойное продолжение линейки полтинников NIKKOR: МF NIKKOR 50mm f/1.4, AF NIKKOR 50mm f/1.4, AF NIKKOR 50mm f/1.4D. Очень добротный, качественный объектив. Не без оптических огрехов, но с интересной картинкой. Если покупать новую линзу, то стоит брать именно NIKKOR 50mm f/1.4G.

Несмотря на возраст, этот объектив все еще актуален. Очень красивый, пластичный рисунок, прекрасное боке, мягкость картинки отлично подойдут для любителей художественного портрета или пейзажа. Ручная фокусировка с подтверждением нисколько не напрягает и настраивает на неспешную съемку. Это не репортаж, это вдумчивое, размеренное творчество. Хороший художественный объектив, если хочется чего-то необычного.

Несмотря на то, что он уступает AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G оптически, я бы сказал, что картинка у него интереснее. Но надо помнить, что AF NIKKOR 50mm f/1.4D «отверточный», и на современных камерах им можно пользоваться только в ручном режиме. Это был хороший объектив пятнадцать лет назад. Сейчас его время прошло. Советую взять любого продолжателя этой линии: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G, репортажный AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G, художественный MF NIKKOR 50mm f/1.2 или совершенный AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G. Старый полтинник 50mm f/1.4D неплох, и бросаться его продавать, наверное, не стоит. Но если вы покупаете свой первый полтинник, то стоит присмотреться к современным моделям.

Читайте также:  Выбор фотосистемы: Sony или нет?..

Если у вас появилось желание рассмотреть фото подробнее, то их можно скачать в большом разрешении здесь:

Стоит ли покупать объектив Nikon AF-S 50mm f/1.8g и каковы его положительные стороны?

Приветствую любителей фотоаппаратов Никон! С вами на связи, Тимур Мустаев. Почему именно эта марка? Не спорю, что являюсь счастливым пользователем никон, но дело не в этом. Просто данная статья будет полностью посвящена Никон и одному из его объективов — nikon AF-S 50mm f/1.8g nikkor.

Выбирать оптику непросто. Нужно четко знать, какой она должна быть по параметрам – ее возможности и ограничения, какую картинку способна дать. Перед походом в магазин почитайте обзор объектива, который хотели бы иметь в своем арсенале, сравните с другими похожими. И оцените свои финансовые возможности, так как все же вы приобретаете себе отнюдь не дешевую игрушку.

Прежде чем начать, давайте разберемся с буквами в названии линзы.

  • AF-S – говорит о присутствии ультразвуковым моторчиком для корректной фокусировки. Автофокус будет даже работать на самых простых зеркальных фотоаппаратах Никон.
  • G – диафрагмой управляет электроника для более точной установки диафрагмы.

О плюсах и минусах

Почему этот объектив называют идеальным бюджетным вариантом для портретной съемки? Давайте остановимся на его положительных свойствах:

  1. Оптимальное фокусное расстояние – 50 мм. Одна из главных характеристик объектива, делающая его удобным для съемки человека. Почему цифра 50 и как она связана с людьми? Чтобы правильно передать черты лица клиента или модели, фокусное расстояние не может быть ниже среднего значения в 50.
  2. Светосила. Показатель в 1,8 впечатляет! Даже не сомневайтесь, даже при отсутствии дневного света удастся сделать хорошее фото. Получится, и оно будет светлым и резким! Максимум можно выставить f на 16.
  3. Удобство. Он настолько маленький и легкий, что в сумке его и не заметишь, можно брать даже в дальнюю поездку. Портретник всегда пригодится!
  4. Совместимость. Он подходит ко многим камерам – и полнокадровым, и с кропнутой матрицей. У последних нужно учитывать такую константу, как 1,5 (если матрица APS-C). Она влияет на фактическое фокусное расстояние. Вот написано у вас 50 мм, а на самом деле: 50*1,5=75 мм. То есть угол обзора будет уже, но все человеческие пропорции будут переданы лучше.
  5. Встроенный ультразвуковой мотор. Объектив подходит разным фотокамерам Никон, в том числе годится дешевым моделям – D3000, D3200, D5200 и аналогичным. Благодаря этому моторчику автофокус будет работать в фотоаппаратах без отвертки, но также вы можете использовать кольцо для ручной фокусировки.
  6. Бленда. Производители к объективу прилагают бленду. Порой, она спасает от солнечных лучей и мелкого дождя, поэтому смело используйте ее в подходящей ситуации.
  7. Низкая стоимость. Для такой оптики цена и правда доступная: колеблется около 12-15 тысяч рублей.
  8. Четкость. И дешевый, и качественный объектив! За исключением некоторых особенностей картинки, в частности, небольшой дисторсии, она получается яркой и резкой.

Отступление для непосвященных: отверткой называется некий мотор, встроенный в фотокамеру, позволяющий устройству фокусироваться. Это не ручная настройка пользователя, а автоматическая. Когда механика вращает объектив, происходит наведение резкости на объект.

Камеры или оптика с моторчиками более дорогая за счет этой дополнительной детали.

Минусы:

  1. Модель ненова. Объектив AF-S 50mm f/1.8g был произведен несколько лет назад. Для тех, кто гонится за современной оптикой, этот фототовар, несмотря на свои привлекательные характеристики, не подойдет.
  2. Фикс. С одной стороны, оптика с неизменным фокусным расстоянием считается более качественной, и у нее имеется конкретное предназначение. Но с другой стороны, это не всегда удобно. Например, снимаете вы портрет невесты на свадьбе, но ведь клиентам нужны разные кадры, с разных, близких и далеких, ракурсов. Был бы объектив хотя бы с небольшим зумом, не пришлось постоянно бегать вокруг моделей.
  3. Число лепестков диафрагмы – 7, это среднее количество, но бывает больше. Фотографы замечают, что в некоторых случаях от данной цифры зависит то, насколько эстетичным будет размытие вокруг объекта или человека: чем больше число, тем лучше фото.
  4. Нет стабилизатора. К сожалению, объектив не оснащен привычной кнопкой VR, то есть стабилизатор изображения для подавления небольших вибраций камеры. Так что, придется фотографу лучше фиксировать свое положение и запастись камерой с встроенным стабилизатором.
  5. Присутствуют небольшие аберрации.

К категории необходимой информации об объективе следует отнести:

  • Первое – 58 мм составляет диаметр стекла и размер подходящих светофильтров;
  • Второе – 0,45 м показывает расстояние до объекта, от которого нужно начинать фотографировать, если встать ближе – сфокусироваться не получится.

Альтернатива

Объектив nikon AF-S 50mm f/1.8g nikkor не единственный вариант портретника, который полезно себе приобрести. Так, можно выделить похожий nikon AF 50mm f/1.8d nikkor.

Как вы заметили, такое же фокусное расстояние 50 mm и диафрагма f=1,8, но различия есть, они заключаются в двух буквах: вместо g там d и в названии отсутствует S. По сути, кажется, что отличия невелики, но не спешите с выводами.

В первую очередь расшифруем буквы объектива:

  • AF – отсутствует моторчик в самом объективе. Автофокусировка происходит при помощи моторчика, находящийся в тушке.
  • D – в объективе находится процессор, который передает дистанцию до объекта.

Давайте пробежимся по основным свойствам AF 50mm f/1.8d и сравним оба объектива. Полтиник от никон с “d” еще более компактный (вес 155 г.) и дешевый (цена 6-8 тысяч), нежели с “g”.

Чуть больше возможностей имеется у диафрагмы: 1,8 – 22 (а не 16). Так же 7-ми лепестковая диафрагма, минимальное расстояние для фокуса 0,45 и есть автофокусировка.

К минусам его относят необходимость той самой отвертки на фотокамере, о которой шла речь. Но, даже если она есть, автофокус частенько может промахиваться, обычно в сумерках и в темных помещениях. А так же отсутствие бленды в упаковке.

За такую смешную цену, конечно, грех жаловаться, но все же на AF 50mm f/1.8d при открытой диафрагме резкость неидеальна, как и боке.

К тому же можно добавить, что он дает больше видимых искажений на изображении.

Я бы не стал смело утверждать, какой из двух видов объектива лучше. Главное – чтобы они подошли модели вашей камеры и реализовывали те задачи, которые вы поставили перед собой.

Подобные обзоры, как в данной статье помогают составить первое впечатление о фототехнике. Нужна она вам или нет – уже решается в личной практике.

Например, у меня в арсенале есть первая линза в рассматриваемой статье, и относительно я ей доволен.

Старайтесь тестировать товар самостоятельно, будь то камера, или аксессуар к ней, ведь у разных людей могут быть совершенно различные предпочтения и ощущения от одной вещи.

Примеры фотографий

Давайте рассмотрим фотографии, сделанные на Nikon AF-S 50mm f/1.8G

Примеры фото, сделанные на nikon AF 50mm f/1.8D

Хочу вам сказать, любая линза, хоть на зеркальной фотокамере, хоть на цифрокомпакте, нуждается в частоте. Для этих целей, у меня всегда в сумке карандаш для чистки и тряпочки из микрофибры , которые я покупал на Алиекспресс. Приобретите себе тоже такие же, они должны быть у каждого. А также ознакомьтесь со статьей, как чистить объектив.

Рекомендую вам лучшие курсы для саморазвития. Научитесь чувствовать свой фотоаппарат, чтобы делать хорошие фотографии! Курсы, которые рекомендуют фотографы новичкам.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для сторонников NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для сторонников CANON.

До свидания! И помни, читатель, совершенной техники нет, но можно найти наилучшую и наиболее подходящую.

Не забывайте подписываться на обновление блога и делиться статьей в соц.сетях. Пока!

Nikon Nikkor AF-S 50/1.4G

Обзор и тест объектива Nikon Nikkor AF-S 50/1.4G на фотоаппарате Nikon D700

Nikon предлагает поклонникам фокусного расстояния 50 мм целых шесть моделей объективов (в порядке возрастания цены):

  • Nikon Nikkor AF 50/1.8D – 125 долларов
  • Nikon Nikkor AF-S 50/1.8G – 215 долларов
  • Nikon Nikkor AF 50/1.4D – 335 долларов
  • Nikon Nikkor AF-S 50/1.4G – 470 долларов
  • Nikon Nikkor 50/1.4 AIS – 470 долларов (manual focus)
  • Nikon Nikkor 50/1.2 AIS – 700 долларов (manual focus)

Модели с встроенным мотором автофокуса появились в линейке не так давно: AF-S 50/1.4G, который будет героем сегодняшнего обзора, анонсировали в сентябре 2008 года, AF-S 50/1.8G – в апреле 2011.

Технические характеристики

  • Фокусное расстояние: 50 мм
  • Угол поля зрения (диагональ): 46 градусов
  • Оптическая конструкция: 8 элементов в 7 группах
  • Диапазон диафрагм: f/1.4 – f/16
  • Количество лепестков диафрагмы: 9, скругленные
  • Привод автофокуса: кольцевой ультразвуковой мотор SWM
  • Минимальная дистанция фокусировки: 45 см
  • Максимальное увеличение: 0,15х
  • Диаметр светофильтра: 58 мм
  • Размеры: 73,5*54 мм
  • Вес: 290 грамм

Комплект поставки

Nikon Nikkor AF-S 50/1.4G к недорогим объективам не относится, но в случае с героем обзора это отчасти искупается полнотой комплекта:

  • Объектив
  • Передняя крышка
  • Задняя крышка Nikon LF-1
  • Бленда Nikon HB-47
  • Мягкий чехол Nikon CL-1013
  • Руководство
  • Гарантийный талон
Читайте также:  Помогите выбрать зеркалку для начинающего sony DSLR-A450Body или Canon EOS 450D Body

Аналог от Canon – EF 50/1.4 USM – продается за 400 долларов, но в его комплект не входят ни бленда, ни чехол. Если добавить их цену, то получившиеся 455 долларов уже не так отличаются от 470. Можно, конечно, спорить о функциональности и необходимости невнятных чехлов-мешочков, но это тема отдельного разговора.

Изготовление, конструкция, эргономика

Объектив выглядит и ощущается качественным. До массивности и основательности топовых моделей он не дотягивает, но как представитель массового сегмента заслуживает только похвалы – критиковать нечего. По крайней мере, конкурент от Canon герою обзора качеством материалов проигрывает и ощущается менее собранным и крепким.

Байонет металлический, окошко расстояний в наличии, кольцо ручной фокусировки покрыто рифленой резиной, пластик качественный, сборка надежная, допуски отсутствуют – «настоящий» объектив. К этому добавим пыле и влагозащиту: вокруг крепления байонета идет резиновая прокладка, обеспечивающая подобие герметизации места крепления объектива к фотоаппарату.

Передний элемент утоплен вглубь объектива почти на 2 см. Он выдвигается вперед на 1 см при фокусировке к минимальной дистанции, но происходит это внутри корпуса, поэтому использованию фильтров не помешает – дружелюбные по размеру 58 мм фильтры крепятся к неподвижному переднему срезу объектива.

Органы управления представлены переключателем режимов работы автофокуса и кольцом ручной фокусировки. Переключатель расположен удобно – он легко находится наощупь и переключается большим пальцем без смены положения левой руки.

Кольцо ручной фокусировки расположено в передней части объектива. Кольцо удобно, ширины в 14 мм достаточно для комфортной работы. Ход кольца составляет чуть больше 190 градусов, что делает ручную фокусировку комфортной. Ход кольца плавный, без рывков и заеданий, с равномерным усилием. Усилие чуть больше привычного, но в случае с героем обзора это скорее плюс: использованию это не мешает – кольцо расположено удобно, а от случайного поворота может уберечь. Покритиковать Nikon Nikkor AF-S 50/1.4G можно за слабую демпфированность кольца ручного фокуса.

Эргономика не вызывает нареканий. Nikon Nikkor AF-S 50/1.4G обеспечивает хорошую сбалансированность связки фотоаппарат-объектив, размеры комфортны, органы управления расположены там, где ожидаешь их найти.

Геометрические искажения

Nikon Nikkor AF-S 50/1.4G показывает довольно средние результаты в борьбе с геометрическими искажениями. Бочкообразная дисторсия достигает 1.8%, что еще не криминально, но несколько больше ожидаемого и в критических ситуациях может потребовать исправления при постобработке.

Разрешение и резкость

Если вы планируете использовать Nikon Nikkor AF-S 50/1.4G на полностью открытой диафрагме, то вынужден разочаровать: герой обзора на f/1.4 выдает откровенно нерезкие изображения с невысоким контрастом. Поведение странное – резкость на полностью открытой диафрагме даже по центру кадра не дотягивает до уровня, показываемого на f/16, причем проблемно только полностью открытая диафрагма – уже на f/2 объектив не просто приемлем, но выдает результаты, оптимальные для съемок на такой диафрагме – края хромают, но центр без претензий. Данные Imatest подтверждаются тестированием программой Reikan FoCal: поначалу результат показался неправдоподобным и я прогонял тест несколько раз.

В диапазоне f/2.8 – f/16 модель выдает равномерно резкие по всему полю кадра изображения. Отличный результат, более того, разница центра и краев кадра на удивление невелика.

f/1,4

f/2,0

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8,0

f/11

f/16

57%85%88%74%

О методе представления полученных данных – в материале «Точка отсчета».

Виньетирование

Светосильные объективы подвержены выраженному виньетированию на открытых значениях диафрагмы. Не стал исключением и герой обзора.

На полностью открытой диафрагме углы кадра затемнены по отношению к центру на 2,3 ступени.

На f/2.0 все еще превышает условно комфортный уровень в 1 ступень, достигая в углах 1,4 ступени.

Дальнейшее прикрытие диафрагмы снижает эффект до полностью приемлемых значений: уже на f/2.8 виньетирование составляет 0,65 ступени, 0,35 ступени на f/4.0 и менее четверти ступени в диапазоне f/5.6 – f/16. На фоне одноклассников герой обзора выступает достаточно убедительно.

Автофокус

В приводе автофокуса используется кольцевой ультразвуковой мотор – процесс практически бесшумен. К скорости особых претензий нет, но она чуть ниже ожидаемой – прогон по всему диапазону расстояний занимает более 0,5 секунды.

Тестируемый экземпляр потребовал внутрикамерной юстировки из-за небольшого бек-фокуса.

Несколько неожиданной оказалась взаимосвязь точной подстройки и стабильности работы фазового автофокуса: до внутрикамерной подстройки Reikan FoCal оценивал повторяемость автофокуса Nikon Nikkor AF-S 50/1.4G в 95,8%, что совсем неплохо для светосильного объектива, но несколько меньше 98% (именно 98%, по словам создателя программы, соответствуют оценке «отлично»). После подстройки программа выдала 98%. Повторю – оценка относится не к точности фокусировки, хотя и она возросла, а к повторяемости и стабильности результатов.

В целом к работе фазового автофокуса претензий нет: почти бесшумно, чуть медленнее ожидаемого, цепкость неплохая, склонности к рысканию не наблюдается, количество промахов по вине автофокуса не превышает обычного для светосильного объектива уровня.

Контрастный автофокус на Nikon D700 по обыкновению точен, но небыстр. Стабильность на высоте – 99,6%.

Хроматические аберрации

Герой обзора отлично справляется с хроматическими аберрациями. При съемке в RAW их уровень незначительно превышает условно комфортный в 0,06% только на открытых значениях диафрагмы. Уже начиная с f/2.8 ширина хроматических аберраций даже в углах кадра не превышает 0,8 – 1 пикселя (0,04 – 0,05%) на значениях диафрагмы f/2.8 – f/16. При съемке в JPEG хроматические аберрации успешно правятся фотоаппаратами Nikon автоматически и на всех значениях диафрагмы не превышают 0,02 – 0,04%.

Хроматические аберрации на f/1.4 при съемке в RAW: ширина 1,5 пикселя (0,069%)

Хроматические аберрации на f/1.4 при съемке в JPEG: ширина 0,42 пикселя (0,02%)

Окраска зон вне фокуса (bokeh fringing) на открытых значениях диафрагмы присутствует изрядно, что неудивительно для светосильного объектива. Выраженность эффекта значительно снижается при прикрытии диафрагмы до f/2.8, но остаточные явления присутствуют вплоть до f/5.6

Контровый свет

Nikon Nikkor AF-S 50/1.4G неубедителен при съемке в сложных условиях освещения: бленда рекомендуется к постоянному использованию. Источник света, расположенный в кадре у края, дает многочисленные и явные артефакты на изображении; вне кадра, но рядом с его краем – приводит к падению контраста из-за переотражений. Поведение схоже на всех значениях диафрагмы.

Заключение

Nikon Nikkor AF-S 50/1.4G понравился. У объектива есть слабые стороны: чуть больше ожидаемого уровень геометрических искажений, чуть медленнее желаемого автофокус, практически нерабочая диафрагма f/1.4, слабая стойкость к артефактам и падению контраста в сложных условиях освещения. Но герой обзора ближе к моему представлению о «правильном полтиннике» – универсальном, предсказуемом объективе «на все случаи жизни». Именно этим требованиям как нельзя лучше соответствуют сильные стороны героя обзора: равномерная резкость по всему полю кадра на всех рабочих значениях диафрагмы, отличный контроль над хроматическими аберрациями, приемлемый уровень виньетирования уже на f/2.8, неплохое качество изготовления и хорошая эргономика. Nikon Nikkor AF-S 50/1.4G понравился больше всех протестированных «полтинников».

У меня одна по-настоящему серьезная претензия к герою обзора – работа в контровом свете. Но даже с ее учетом – рекомендую.

Благодарю компанию Nikon за предоставленный на тест экземпляр объектива

Отзывы Nikon 50mm f/1.4G AF-S Nikkor

Объектив ни рыба, ни мясо. С вполне обычной картинкой для фикса. Не жанровый как 35 и еще не портретник как 85.

Люблю это фокусное, как удобную альтернативу 85.
Хорошо подходит для съемки на улице или для портретов в помещении.
Часто мажет АФ.
На открытой дырке не дорабатывает, появляется деградация картинки и виньетирование.

Использую с D700 12 мп.
Бывает, что приходится вытягивать кадр в постобработке.

В целом полтосом доволен. Бюджетный и позволяет делать хорошие, творческие кадры.
Если стоит выбор брать 58. Однозначно берите 58.

Дали погонять его на Никон D3100. В общем очень хороший объектив, но с такой ценой в 2 раза больше 1.8G можно сказать очень обыденный повседневный объектив.

Для цены: резкость обычная, звенящей нет, автофокус не очень, непонятный мотор объектива рассчитанный на фотоаппарат с отверткой. Протестировал с Зенитом 444 и шайбой от аллиэкспресса, на диафрагме 2.0, имеет один плюс, что писал выше -Зенит более блекловат и нет мотора. Протестировал с китовым 18-55 на диафрагме 5.6, китовый не уступает.
Так спрашивается этот объектив на голову дороже и имеет в плюсе только светосилу.
В общем проходной объектив за такую цену, можно остановится на 1.8 g у кого начальный фотоаппарат или взять 1.2 и то D.

Подсказка для тех, у кого проблемы с АФ;
Объект съемки должен быть светлее фона.
При съемке на 1.4 ставьте выдержку 1/320 и короче.
На всех моделях никон младше чем D750 АФ так себе.
И не лупите все на 1.4 очень часто глубины резкости должно быть больше.

Так получилось, что у меня это ужей 3й полтинник 1.4G и не с одним из них не было проблем.

Оцените статью
Добавить комментарий