Nikon D5000 и Canon EOS 500D.

Nikon D90, Nikon D5000 или Canon EOS 500D ?

#1 valmer

  • Пользователи
  • 2 сообщений
  • #2 Loco.

  • Гуру
  • 6 274 сообщений
    • Пол: Мужчина

    #3 P4DTec

  • Продвинутый пользователь
  • 2 114 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Питер
    • Интересы: Не знаю, не определился есчо.

    301176 знакомый номерок 😀

    Никто не говорит, что вы неправы, если человек опробовал себя в фотографии и теперь решительно хочет вложиться в аппаратуру от 1400$(например, EF s17 2.8, а ваш совет – ух, точно надо банк грабить) для снятия своих домашних, то вполне возможно ваш совет будет дельным, а так больше похоже на неправду.

    PS пример из жизни – не купил бы я себе Ferrari Enzo, чтобы научиться водить машину, даже если б хватало денег.

    PS а где автор сие топика?

    It’s good to be bad! DK

    #4 Stos

  • Пользователи
  • 48 сообщений
    • Город: Клин

    Сообщение отредактировал Stos: 21 Июль 2009 – 07:26

    #5 lincoln6eco

  • Пользователи
  • 26 сообщений
  • Сообщение отредактировал lincoln6eco: 11 Сентябрь 2009 – 06:01

    #6 lincoln6eco

  • Пользователи
  • 26 сообщений
  • 301176, ну ад, тут ошибся. до этого сидел на КМ (теперь Сони), было много стёкол, 5д, 7д, плёнка, пыха. всё друг с другом прекрасно “коммутировалось”.

    Если вы 20-кой не снимали, не надо ничего говорить))) Камера на порядок лучше 450д. из минусов, маленький дисплей и нет лайв вью. Прьбше проверить легко, ресурс 100-150т.р., подходит затвор от 30д – пробем с ремонтом не будет.

    Хаааа. про 270 вообще рассмешили – это даже вспышкой назвать трудно))) Она не раскроет всех тех приёмов съёмки в которых без внешней вспышки не обойтись. И о какой экономии вы говорите? 3т.р.? Потом 270 не продать. вспышка ориентирована на тех кто не понимает зачем она нужна?

    Вот я и гворю, 450д кит загонит человека в ттупик, более полный комплект пусть и с б/у камерой позволит раскрыть весь потенциал зеркалки.

    Сообщение отредактировал lincoln6eco: 11 Сентябрь 2009 – 06:08

    #7 lincoln6eco

  • Пользователи
  • 26 сообщений
  • Но есть и свои плюсы:

    Цена тушки в коробке с пробегом в 15 000 кадров (при ресурсе завтора 150 000) не более 14т.р., новой 450д – 24000р.
    Крепкий корпус из магниевого сплава, вес, эргономика, управление
    5 кадров в секунду серийной съёмки
    Дополнительный дисплей сверху камеры, с подсветкой
    Более высокие рабочие исо (1600 вполне приемлемо), 3200 токо если достаточно светло. 450д шумит уже на 400)
    Минимальная скорость затвора 1/8000, скорость светосинхронизации 1/250 (1/4000 и 1/200 у 450д)
    Синхровыход для студийного света

    . о чём мы спорим. 20-ка переплюнет любой хххD
    У кэнона очень грамотные маркетологи, у каждой серии свои покупатели, xxx серия не будет снимать лучше чем xx, а она в свою очередь чем x (тут не беру в пример сравнение самых первых камер 10д, 1д, 1дс – хотя последняя очень интересное ФФ предложение с ценой в30-35т.р.)

    . а теперь не позорьтесь и уменьшите в размерах выделенные вами мегапиксели))) Я думаю все фотографы прекрасно понимают, что важно качество съёмки а не маркетинговые мегапиксели =)

    Просто поймити, что человек не понимающий в фотографии покупает зеркалку по тому, что хочет снимать лучше (понятие этого слова у новичка очень расплывчато), естественно ему рекомендуют новую камеру, но денег хватает на минимальный выбор самых простых камер в линейке. согласитесь траты даже в 25 т.р. нельзя назвать позволительными для всех – а это как рахз цена самой простой тушки с китом. Берёт человек значит эту камеру, и не понимает, почему она стоит на 10-ку дороже любого “продвинутого” цифровика а снимает так же или хуже?! дальше идёт полное смятение, переход на съёмку в зелёную зону, а потом укладка камеры в коробку, продаже и возврату к цифромылу (знаю несколько примеров)
    Если же предположить что человек заинтересован, он во всём разберётся, начнёт снимать ь и очень быстро упрётся в “потолок” камеры. ему понадобится дополнительная техника для реализации новых идей. это очередные траты, к которым опять не все готовы! Так зачем платить за непонятно что, когда за те же деньги можно взять комплект помогающий отдалить “потолок”?!

    Почему в комплект новичку прилагаю пыху?

    Я, когда про пыху писал, то имел в виду исключительно вес всего комплекта в целом. Представьте НОВИЧКА с пыхой 430 и телевиком!
    И вообще снимать без неё надо научиться, а то все пытаются “в лоб” вспышкой и кадр испорчен.

    Про телевик я молчал))) Снимать без пыхи можно светосильной оптикой. но даже есть ситуации в которых без неё снять не получится, скажем в клубе, ресторане, контровой объект.

    Вот возьмём пример, который покажет зачем нужна внешняя пыха даже в солнечный день:

    Имеем яркий свет от солнца на воде, зданиях. и девушку на которую свет падает с другой стороны.

    Если бы камера была без вспышки, то при экспонировании возможны два варианта: вода, здания переэкспонированы, контур девушки был бы не чётким – кадр никакой, такой же никакой и второй вариант: вода и здания в норме, девушка недоэкспонирована, учитывая безоблачное небо и яркое солнце тени были бы такими что даже в фш мы бы их не вывели (ну или с шумами ацкими – но кому они нужны?!)

    Выход: Замер по заднему плану, вспышку под 45, карточку и снимаем. При вспышке, второй вышеописанный вариант получается снят идеально, ещё лучше если бы тогда у меня был небольшой софт бокс, тени легли бы мягче.

    Я к чему, без пыхи так не снять! У встроенной не хватит мощности контрить против солнца. это пример который попался сразу под руку)

    Сообщение отредактировал lincoln6eco: 11 Сентябрь 2009 – 12:10

    Nikon D5000 и Canon EOS 500D.

    Mymr,
    Что лучше, Canon 500D или Nikon D5000

    1. Просмотрел, что Гугль даёт по этому вопросу. Да, на большинстве Форумов не могут определить победителя (прочитал пару маловразумительных веток на фото.ру, ещё где-то). В ряде обзоров, да, пишут, что Д5000 прямой конкурент 500Д. Фил оценивая оба аппарата дает Д5000 Performance (speed) на 0.5 больше:)
    Короче, формально паритет, хотя Мп-сельность разная, вроде JPEG (по Филу чуть разный, но ведь это настраиивается).
    2. Интересно почитать мнение пользователя у кого есть одновременно два этих аппарата, но практически это мало реально, т.к. не очень понятно зачем это потребителю нужно.

    Andrey_V, у кэнона качественных фиксов больше, с этим никто не спорит.

    это происходит и сейчас-Сanon лишь увеличивает разрешение сенсора.
    Сanon наращивает и функциональность камер. Просто за один-два года сильно не нарастишь.

    Раньше было следующее соотношение – кэнон лидировал по качеству матриц, а никон, в ответ, наращивал функционал. А тут вдруг никон сравнялся по качеству матриц.

    Все, что выше – IMHO.

    Меня поразило вот что. Вышел обзор на Олимпус 620 со сравнением любительских камер. Два момента из обзора.

    1) Разрешение D5000 и 500D в RAW абсолютно одинаковое несмотря на разное количество пикселов:
    http://www.dpreview.com/reviews/olympuse620/page30.asp
    Спрашивается, нужно ли было увеличивать многопикселность?

    2) Сравнение шумов камер и в JPEG и в RAW. Я всегда писал, что сравнение шумов в RAW не очень объективно, тем не менее:
    http://www.dpreview.com/reviews/olympuse620/page14.asp
    и здесь преимущество камер с меньшей плотностью пикселов очевидно.

    . или, учитывая бюджетность этой ветки, очень хороши для тех же целей

    Объективности ради
    Nikkor 35 f/1.4 (http://www.kenrockwell.com/nikon/35f14ais.htm) и 135 1:2 D (http://www.imagepower.de/IMAGES/imgEQUIPMENT/AF135.htm)
    Первый из них снят с производства уже давно и найти его почти нереально. В данный момент остались 35/2 и 35/1.8 DX. 135/2 в продаже пока есть, тем не менее его могут обновить через три недели :).

    У кэнона, действительно, есть преимущество по фиксфокалам. И по полнокадровой бюджетной (или около того) оптике преимущество есть.

    У никона есть преимущество по оптике на кроп.

    Оптические линейки у этих фирм местами довольно разные – нельзя требовать, чтобы у никона был точно такой же объектив как есть у кэнона и наоборот. И каждой из линеек вполне хватает для решения любой профессиональной задачи.

    Мне кажется, что нельзя сказать, что E-620 обладает такими же параметрами, как и 500D.
    Я вырезал куски RAW-ов D90 и E-620, так там очень хорошо видно, что олимпус шумнее и мыльнее
    http://foto.ixbt.com/? > Вот тоже интересный тест, довольно близкий к практическому использованию высоких ИСО (когда снимают в темноте, а не при отличном свете 🙂 ).
    http://www.cameralabs.com/reviews/Canon_EOS_500D_Digital_Rebel_T1i/noise.shtml

    Мне кажется, что 500D хорош для съемки на низких ИСО, а уже при 400-800 он сравнивается с D90.

    Читайте также:  Нужен ли фотографу планшет

    Мне кажется, что 500D хорош для съемки на низких ИСО, а уже при 400-800 он сравнивается с D90.
    Так в том то и дело, что согласно тесту Dpreview у 500D нет преимущества по разрешению перед D90 и D5000, если снимать в RAW. То есть и преимущества на низких ISO нет.

    Понятно, что 500D – прекрасная камера и у нее есть другие достоинства. Но маркетинг то настаивает на высоком разрешении.

    Что лучше, Canon 500D или Nikon D5000?
    На мой взгляд камеры очень похожи, и можно говорить, что составляют прямую конкуренцию друг другу.
    У Кэнон 500Д лучше разрешение при съёмке в Jpeg, камера Никон Д5000 обеспечивает более скоростную серийную съёмку. У камеры D5000 есть поворотный экранчик, однако у 500D больше видоискатель. Объединяет камеры одно – и Никон D5000 и Кэнон 500D – отличные камеры!

    P.S. Мне хуже, мне тоже задают вопрос “Что лучше?” Пока в рассмотрении шесть с половиной камер. Выбор ещё не сделан 🙂

    Сравнив две камеры, я пришел к неожиданному для себя выводу, которому и сам то не очень верю. Поэтому, прошу аргументировано высказаться по данной теме форумчан и экспертов нашего клуба.

    Так а вывод-то где? “Она ждала, ждала, пока не дождалась и тоже бросилась в бурное море”. Не томите, давайте вывод.

    На форумах тяжело оценить какая из этих моделей интереснее, да в принципе они равно ценны, и очень хорошие, но я имею доступ к фотоаппаратам, по этому мог досконально пофоткать ими, прочувствовать эргономику и работу с фотоаппаратами, то есть процесс у меня длился более недели.
    Вот мои оценки двум этим машинкам. Видео хоть и лучше у Canon но я не буду брать это за + всё равно это коряво работает, режим живого вида «Live View” очень медленный поэтому мало эффективен, у Nikon поворотный дисплей как хорошее дополнение к живому виду, но всё равно медленно и коряво работает, очень специфичные ситуации нужны где можно будет им более менее поработать

    Что понравилось в Canon Что бросается в первую очередь.
    Быстрый авто фокус немного быстрее чем в Nikon
    Более качественный дисплей
    более удобное расположение кнопок управления
    Более светлый видоискатель
    Более удобное меню (чисто субъективное мнение)в Nikonе мне не совсем удобно в меню выбирая нужную функцию ориентироваться по тем картинкам, а чтобы узнать именно название значения выбранного варианта нужно нажимать кнопку подсказки.

    Что понравилось в Nikon
    При авто фокусе есть подсветка объекта, очень полезно в плохом освещении
    Поворотный дисплей это как противовес более качественному дисплею от Canon
    Больше точек фокусировки
    Более гибкий(подробны) выбор ISO чувствительности.
    Про шумы, Nikon больше шумит на белом и светлых участках снимков, у Canon на темных и черных.. У Nikon шумодав в темных и черных поверхностях имеет побочный эффект, то есть, поверхность на самом деле может иметь мелкий рельеф или рисунок в точечку, и Nikon примет это за шум и сгладит это.

    У канона пере экспозиция в фото у никона недо экспозиция, то есть кенона более светлые фотки, у нкона более тймные..

    Фото хочу выложить для рассмотрения но пока не разобрался как, весят по 6 мегабайт
    Не справедливо говорится что Никон снимает лучше. Это не так! Скажу когда как у того или иного фотоаппарата, и мнение не чисто моё, а коллеги по работе, не зная какая где фотография показывали каждый раз на разные фото, то лучше никон то лучше кенон..
    /Подскажите как показать фото здесь?

    Второй состав. Зеркальные фотокамеры: Canon EOS 500D vs. Nikon D5000

    Всякое может случиться, поэтому фотограф никогда не рассчитывает только на одну камеру.
    В его арсенале всегда есть запасной игрок. Но как найти такой аппарат, чтобы по функциональности он всегда мог заменить основную камеру?

    Обычно под словами «вторая камера» подразумевают резервную фотокамеру в арсенале фотографа. Это может быть упрощенная модель, основное предназначение которой — заменить главный рабочий инструмент, если с ним что-нибудь случилось. Впрочем, «вторая» может быть того же класса, что и основная, если по характеру съемки предполагается активная работа двумя камерами одновременно.

    Мы же взглянем на вторые камеры в модельных рядах производителей фототехники, причем на позицию в нижнем ценовом сегменте. Его представителей обычно называют бюджетными, или камерами начального уровня. В тесте участвуют модели Canon EOS 500D и Nikon D5000. Их появление во многом определилось развитием системы прямого визирования по матрице Live View и появлением функции видеозаписи в зеркальной фотокамере.

    Понятно желание реализовать эти возможности в современных камерах начального уровня, легких и компактных. (Кстати, у других производителей аналогичных моделей в этом сегменте фототехники на данный момент нет.) К тому же, именно «начальные» всегда обеспечивали наивысший объем продаж и наибольшую прибыль в структуре выпускаемой продукции.

    В функциональном плане Canon EOS 500D и Nikon D5000 не обижены. Полный набор режимов экспозамера, включая точечный. Сюжетные экспопрограммы и творческие режимы, в том числе и ручной. Быстрый автофокус с 9 (Canon) и 11 (Nikon) чувствительными точками. Серийная съемка с темпом 3–4 кадра/с. Не так давно такими характеристиками могла бы похвастаться более серьезная камера, а в прошлом веке — даже профессиональная.

    Режим видеосъемки — это самый последний вектор развития зеркальной фототехники. Наибольшее оживление в обсуждении камер Canon EOS 500D и Nikon D5000 связано как раз с функцией видеозаписи. В техническом плане такая зеркалка оказывается лучше видеокамеры. Разнообразная сменная оптика, включая объективы Fish-eye, Tilt-shift и макрообъективы, создает основу для реализации самых смелых творческих замыслов, а крупная матрица APS-C — высокого качества картинки. Специальная видеотехника с такими же возможностями для любителя попросту недоступна.

    Рассматриваемые в статье фотокамеры являются любительскими. Их статус в большей степени определяется даже не используемыми материалами, хотя налицо активное применение в конструкции пластиков, тактильно — не таких убедительных, как в старших моделях. Понятно, что вряд ли стоит ожидать от камеры очень высокую надежность, хотя компания Nikon гаран- тирует для затвора D5000 100 тыс. срабатываний!

    Стиль управления — вот что определяет их любительскую сущность. Он не предполагает быстрого изменения в настройках. Такая неспешность связана с условиями использования камер и их целевой аудиторией. Хотя период стойкого неприятия со стороны опытных фотографов прошел. По крайней мере, когда не требуется оперативность в реагировании на внезапно изменившиеся условия съемки, а малый вес и габариты являются предпочтительными, современные бюджетные камеры выглядят довольно привлекательно. Причем для фотографов любого уровня подготовленности.

    ____________________________
    Полный текст статьи читайте в 8 номере журнала «Foto&Video». По истечении 6-х месяцев с момента появления журнала в продаже, на сайте публикуется полное содержание номера, включая все статьи и фотографии.

    photo_tochka

    ФОТОточка. Точка зрения о фотографии

    Блог про фотографию. Статьи с интересных ресурсов, отличные фотографии, новинки фототехники и другое

    Nikon D5000: зеркальная камера с поворотным экраном Теперь о достоинствах. Посмотрим правде в глаза: что бы там не говорили рекламные ролики компактных камер, любая зеркалка, даже несколько устаревшая позволяет получить изображение на порядок лучше мыльницы. Какой бы дорогой эта мыльница не была. Если вы снимаете зеркалкой – результат будет лучше.
    Кроме лучших результатов «при прочих равных», вы сможете снимать в таких условиях, где обычная камера бессильна. В затемненном помещении зеркалка не будет иметь проблем с фокусировкой и сможет снимать без применения вспышки. Последнее – очень важно. Большинство рассматривает фотографии с засвеченными вспышкой лицами как «очень удачные», а вот корреспондента журнала за портретный снимок со вспышкой, «выстрелившей» в лицо, могут просто уволить.

    Canon 500D: видеосъемка 1080p и дисплей высокого разрешения

    Это особенно критично при съемке людей. Вспышка не только искажает цвета, но и «выбивает» все дефекты кожи. Никогда не думали, почему фотограф-профессионал направляет вспышку вверх/вбок или использует рассеиватель? Именно по этим причинам. И если раньше, снимая мыльницей, вы были вынуждены использовать вспышку, то с зеркалкой сможете обойтись и без нее.
    Скорость фокусировки и её точность тоже очень важна. На скольких ваших фотографиях в фокус попадал не тот объект, в который вы целились? Зеркальная камера, как раз из-за использования механизма, давшего «зеркалкам» это название, фокусируется очень быстро и очень точно.

    Nikon D5000 со штатным объективом 18-55 мм

    А теперь стоит вспомнить один миф, который бытует среди начинающих пользователей. Миф о том, что снимать зеркалкой очень сложно и с ней нужно долго разбираться. Современная зеркальная камера – это не советский «Зенит». Да, конечно, зеркальные камеры имеют очень большое число настроек и это одно из основных их достоинств. Но в любой современной зеркалке есть полностью автоматический режим. Который абсолютно все настройки установит сам. Однако, «полный автомат» не позволит получить действительно выдающихся результатов. Настоятельно рекомендуем использовать при съемке формат RAW. О нем чуть ниже.
    Объективы
    Многие новички не понимают, зачем менять объектив. Поясним. Если в мире мыльниц очень многое определяет параметр «кратности», то здесь он вторичен и очень неинформативен. Если в камере-мыльнице применяется универсальный объектив, то у зеркальных камер объективы имеют своё назначение.
    Конечно, есть и объективы-универсалы, позволяющие снимать с широким углом (напр. на узкой улочке), так и со значительным увеличением. Именно такими и комплектуются камеры, если вы приобретаете комплект (kit). Для камер начального уровня от Canon и Nikon (не только 500D и D5000) таким решением является объектив с изменяемым фокусным расстоянием в пределах 18-55 миллиметров, то есть с чуть более чем с трехкратным увеличением. Повторимся еще раз. Можно приобрести объектив вообще без возможности изменять фокусное расстояние («фикс»), который будет увеличивать сильнее. Смотреть нужно только на миллиметры фокусного расстояния. Сама цифра определяет ширину «угла зрения», диапазон их – это пределы изменения этого угла – та самая кратность.

    Читайте также:  Olympus Е-420. Для новичка пойдет?

    Зеркальная камера может использовать ЖК-экран для проверки композиции кадра, но лучше использовать его для отображения служебной информации

    Чем меньше эта цифра на объективе, тем более широкий угол попадает в поле зрения. Объектив 12-24 мм идеален для узких улочек и широких видов. Стандарный (18-55 мм) позволяет также снимать и портреты. Телеобъективы (от 70 мм, например 70-300 мм) – позволяют снять отдаленный объект. На первое время (а кому-то и навсегда) вам хватит стандартного объектива. Он дублирует диапазоны изменения фокусного расстояния большинства мыльниц. Потом вы можете приобрести объектив с широким углом, телеобъектив или туристический универсал 18-200 мм, покрывающий большой диапазон расстояний. Сама возможность смены объектива – очень большое преимущества владения зеркалкой.

    О таком понятии как светосила мы не будем говорить в рамках этого материала. А вот о стабилизации сказать нужно. Как Canon, так и Nikon устанавливают систему стабилизации в объективы, а не камеры. Поэтому, если вы хотите, чтобы объектив компенсировал дрожание рук, выбирайте модели с постфиксом IS у Canon или VR у Nikon. Или же просто спросите продавца, оснащен ли тот или иной объектив оптическим стабилизатором. Объективы из комплекта Canon 500D и Nikon D5000 – стабилизированные.
    Формат RAW
    Если вы давно присматриваетесь к зеркалке, то уже слышали про возможность съемки «в RAW». Кратко поясним для тех, кто привык снимать в JPEG. RAW- данные с сенсора камеры. Этот формат не имеет четких спецификаций и для каждого производителя он свой. В камерах Nikon это файл .nef, у Canon такие файлы имеют расширение .cr2.
    Преимущества RAW кроются в избыточности этого формата. Обеспечивается значительно более хорошая передача полутонов. После съемки можно корректировать экспозицию, баланс белого, насыщенность, контрастность, яркость. Можно подавлять шумы и корректировать недостатки объектива. А самое важное это то, что можно редактировать снимок несколько раз, в поисках наилучшего результата. Все изменения всегда можно отменить без потери качества.

    “Китовый” объектив 500D оснащен системой стабилизации. Как и объектив D5000.

    Обрабатывать RAW – просто. Для этого нужна программа-конвертер, мы предпочитаем Adobe Lightroom. Для Canon можно использовать поставляемый с камерой DPP. Нужно понимать, что конвертор – это не Photoshop (пусть и называется Photoshop Lightroom). Вы просто открываете фотографию и двигаете ползунки, добиваясь желаемого эффекта. Установленный Photoshop для его работы не нужен, на выходе вы получите обычный JPEG или другой привычный формат. Помните, если вы видите очень яркое красочное фото, то с 99% процентной вероятностью оно снять зеркальной камерой (или профессиональной однообъективной камерой) в RAW и затем обработано с помощью конвертора.
    Загрузить демо-версию можно по ссылке выше (выберите Download free trial). Скачать raw-файл можно здесь. От Canon 500D. И от Nikon D5000. Советуем скачать и попробовать.
    Если вы не поняли что-то из этого текста, либо оно показать вам слишком сложным – можете снимать в привычный JPEG. Но мы настоятельно рекомендуем попробовать обработать RAW-файл хотя бы раз.
    Тест-дуэль
    Итак, пришло время перейти непосредственно к камерам. Сразу хочется заметить, какую бы камеру из этих двух вы не выбрали – вы не пожалеете. На сегодняшний день это две лучшие модели зеркальных камер начального уровня на рынке. Впрочем, некоторые отличия между ними есть. Как по эргономике, так и по изображениям.
    Рассмотрим подробнее
    Внешне обе модели не особенно различаются. Расположение органов управления также похоже. Проблем со свободным местом на корпусах камер нет, поэтому упор сделан не на минимизацию органов управления, а на удобство. На обеих камерах кнопки разнесены по корпусу.
    Справа от ЖК дисплея у каждой камеры – джойстик управления. У Nikon D5000 это именно джойстик, у Canon – четыре раздельные кнопки. Колёсико выбора режима у обеих камер расположено сверху. А вот расположение главного колеса управление различается. У Canon 500D оно сверху (под указательный палец), у Nikon D5000 – сзади (под большой). Что удобнее сказать сложно – вопрос привычки. А привыкнуть легко к обоим вариантам расположения.

    Из достаточно серьёзных отличий – дисплей. У Nikon D5000 он поворотный. Его можно развернуть экраном к камере для защиты от царапин, а можно расположить под любым углом. В Canon 500D экран фиксирован. Поворотный экран – это преимущество модели от Nikon, но небольшое. Зеркальные камеры ориентированы на съемку через видоискатель. Это также позволяет устранять дрожание камеры.
    Сам режим Live View (вывод изображения на ЖК-экран в процессе съемке) появился в зеркальных камерах не так давно. Одно из основных преимуществ зеркалки, как мы уже говорили, это быстрая фокусировка. А это возможно только тогда, когда сенсор получает информацию минуя матрицу. Если же вы снимаете в режиме Live View, как на мыльнице, то камера будет фокусироваться более медленно. Но при съемке из толпы, когда нельзя смотреть через видоискатель, такой режим будет очень полезен. И в этом случае куда лучше, если экран поворотный.
    Сила зеркальной камеры не только в возможности её настроить, но и в простоте доступа к настройкам. Такое удобство позволяет без труда экспериментировать. Если вы снимаете не на полном «автомате», то менять ISO, выдержку и диафрагму будет очень удобно. Расположение кнопок у камер разное, но нельзя сказать, что какая-то модель однозначно удобнее.

    Однако, один «эргономический» минус мы нашли. Если у вас большая рука, то при использовании Nikon D5000 можно случайно задеть джойстик управления, что приведет к смене точки фокусировки, если вы снимаете в одном из «творческих» режимов (P-A-S-M). Вообще, Nikon D5000, как нам показалось, больше подходит обладателю средней руки. Если у вас крупная рука – присмотритесь к Canon 500D.
    Технологии
    Canon 500D использует 15,1-мегапиксельную CMOS-матрицу размера APS-C, за обработку изображений отвечает процессор Digic 4. Трехдюймовый ЖК-дисплей может похвастаться высоким разрешением – 920000 точек. Такой же дисплей используется в профессиональной камере Canon 5D Mark II.
    Скорость серийной съемки составляет до 3,4 кадра в секунду. Максимальная серия при съемке в JPEG – 170 снимков, в RAW – 9 снимков. Система автофокусировки состоит из 9 датчиков f/2.8. Диапазон чувствительности ISO составляет от 100 до12 800 единиц.

    Перейдем к Nikon D5000. Разрешение этой камеры чуть меньшее, чем у конкурента – 12,3 мегапикселя. Однако, большинство наших читателей знают, что значение количества мегапикселей было раздуто маркетологами. Тип матрицы – CMOS.
    Скорость серийной съемки у Nikon D5000 составляет 4 кадра в секунду. Серия кадров может составлять 63 в формате JPG или 11 в формате RAW.
    Диагональ поворотного дисплея составляет 2,7 дюйма, разрешение – 270000 точек. Система автофокусировки состоит из 11 датчиков. Диапазон чувствительности ISO – 100-6400 единиц.
    Обе камеры способны снимать HD-видео и содержат интегрированные системы очистки матриц и выходы HDMI. По видео преимущество имеет Canon 500D, способный снимать видеоролики в формате 1080P (1920 на 1080). Nikon D5000 может похвастаться разрешением лишь 1280 на 720. Также обе модели используют карты памяти формата SD.
    Фотогалерея
    Оценить качество фотографий обеих камер очень важно для выбора. Кликните по фотографии для просмотра её в полном разрешении. Внимание, размер каждого файла составляет 3-6 МБ.

    Сообщества › Фотография › Блог › Товарищи фотографы что лучше Canon 500D или Nikon D5000

    Друзья подкажите какой выбор сделать?

    Смотрите также

    Метки: фотоаппарат, фотография!

    Комментарии 73

    Ты в интернет магазине или просто в магазине брал
    если не секрет чё по деньгам?

    Я неделю назад взял D5000, безумно рад. Для меня, он в руке лежит лучше. Canon — не понятный кирпич. У Никона экран повортоный, вот тут огромный плюс. В остальном различий в них нету. Canon дороже на пару тысяч. Вот, наверное, единственное чем отличаются.Видео — бесполезная игрушка, забудь об этом.
    В общем-то, что меня перевесило в сторону Никона, это то, что 100% знакомых фотографов и почти все продавцы сказали мне, что у Canon китовый объектив выкидывается сразу, а у Никона можно с ним кое-чего добиться. Это со слов. На деле, думаю, не искушенный в фотографии человек разницы не заметит.

    Ты в интернет магазине или просто в магазине брал
    если не секрет чё по деньгам?

    Брал на Горбушке, там с ними тогроваться можно. При чем, взял в 3м магазине, куда зашел. Может можно было и еще интереснее найти. У меня вышло 26700, это D5000+kit+SD16GB+светофильтр.
    В инете он стоит 24000, минимум, + SD — 1600, + светофильтр 500р. Разница между интернетом и горбушкой вышла 600р, зато я его повертел в руках перед покупкой и поговорил с продавцом.

    Читайте также:  Батарейный блок для Fujifilm X-T100

    Слушай а ты не в курсе серый товар на грбухе не впаривают?

    Тушек серых почти нет. Объективы бывают.
    Я взял, был ростест на тушку отдельно и на кт отдельно, и гарантия тоже отдельная, с указанием серийника.

    понятно можно смело брать!

    про поворотный экран согласен полностью!

    Кстати, большой плюс, способный перевесить чашу весов Nikon в данном сравнении — это поворотный экран:-) В некоторых ситуациях этот плюс будет очень кстати.

    Если речь идет об эргономике, то Nikon выиграет конкретно. И ещё, Nikon — это чисто фото-компания, она делает только фотоаппараты и только объективы к ним. Canon — делает всё.

    У меня был Nikon D300, сейчас я перешел на Canon 5D Mark II. И честно могу сказать, что Nikon по-удобству, фокусу и цветопередачи снимков выигрывает.

    Профессиональные и именитые фотографы выбирают Nikon.

    спасибо за ответ а про объективы стоит ли китовый брать? самый простой

    У Canon китовый не хорош, мне не нравится

    спасибо приму к сведению а какой взять чтоб недорогой?

    Смотря что хотите снимать, они разные. Есть “независимые” производители — Сигма, Тамрон, они дешевле.

    универсальный объъектив есть?снимать, да всё а потом с приходо опыта определюсь что мне больше по душе

    Нет универсального и высокачественного. Тогда начинайте с китовым. Он для определения приоритетов съемки вполне подойдет. Будет опыт — придут и знания, что именно нужно.

    ну наверное к этой идее я тоже склоняюсь теперь осталось фотик 500D или D5000

    Здесь ничего нового добавить не могу, у меня 500D. Им довольна!)

    понятно я тоже немного склоняяюсь к 500D

    Но Никон тоже очень хорош! ! ! И советую подержать в руке оба!

    надо сгонять в магаз и полапать обе модельки

    Правильна! Ведь и руки у всех разные! по размеру. .

    :))))) ну да есть в этом что то

    У Canon китовый не хорош, мне не нравится

    Что у Сапопов, что у Никонов — китовые объективы КАКАШКА!

    спасибо за ответ а про объективы стоит ли китовый брать? самый простой

    у китовых объективов светосила маленькая. Если есть возможность, лучше взять body и хорошее стекло.

    Если речь идет об эргономике, то Nikon выиграет конкретно. И ещё, Nikon — это чисто фото-компания, она делает только фотоаппараты и только объективы к ним. Canon — делает всё.

    У меня был Nikon D300, сейчас я перешел на Canon 5D Mark II. И честно могу сказать, что Nikon по-удобству, фокусу и цветопередачи снимков выигрывает.

    Профессиональные и именитые фотографы выбирают Nikon.

    Насчет эргономики согласен. И да простят меня Кэноновцы, Никон и выглядит, и на ощупь как-то солиднее

    Ну не знаю, всё же убежден, что разницы нет. Тут просто к каждому человеку применимо, а именно как в руке ляжет, как сердцу приглянется…)
    А выглядят они одинаково солидно! (Это я о том, что для меня всё таки Canon солиднее выглядит)))

    Если речь идет об эргономике, то Nikon выиграет конкретно. И ещё, Nikon — это чисто фото-компания, она делает только фотоаппараты и только объективы к ним. Canon — делает всё.

    У меня был Nikon D300, сейчас я перешел на Canon 5D Mark II. И честно могу сказать, что Nikon по-удобству, фокусу и цветопередачи снимков выигрывает.

    Профессиональные и именитые фотографы выбирают Nikon.

    Совершенно НЕ согласен! 🙂 Если говорить об эргономике, то каждому своя модель подходит и это СУБЪЕКТИВНО!

    По передаче цвета Никон и Кенон во всех тестах получает +/- одни и те же оценки в ревьюшках!

    А если говорить про именитых и профессиональных фотографов, то они выбирают Leica, Hasselblad и другие 😉

    И ещё на всех спортивных мероприятиях видны ребята с “белой” оптикой, а это только у Canon !

    А вы считаете спортивных фотографов безумно крутыми? :)) Вот как-раз таки для спортивных мероприятий тем-более нужно выбирать Nikon. Ибо у них лучшая система фокусировки и они быстрее Canon’а. Давно известный факт.

    Андрей (Ready), что за чушь? 😀 Если Вы пользуетесь Никон, то не надо других обманывать, что он лучший! Повторюсь, ПО ВСЕМ ТЕСТАМ камеры Никон и Кэнон, если брать соответствующие одинаковым спецификациям бодики — ОДИНАКОВЫ!

    А про репортажные камеры, Андрей (Nautilus) правильно подметил, выбирают Кэнон! Репортажников с Никонами ОЧЕНЬ МАЛО, а объяснить сей факт легко!

    В Никонах неудобное меню для быстрого смена настроек! В Кэнонах большинство настроек выведено на кнопки, а остальные настройки легкодоступны в меню! Не надо лазить по всему ПО, чтобы что либо установить!

    Именно удобство скоросной смены настроек и даёт плюс в репортажной съёмке, почему и выбирают Кэнон! Но качество фотографии или стёкол у обоих брэндов одинаковое! 😉

    Я знаю о чем я пишу. Сейчас у меня Canon 5D Mark II, поэтому я не пользуюсь Nikon’ом. Nikon’ом пользовался ДО Canon’а. Да. Поэтому знаю о чем говорю.

    Ха-ха-ха! В Никонах неудобное меню для быстрого смена настроек! В Кэнонах большинство настроек выведено на кнопки, а остальные настройки легкодоступны в меню! Не надо лазить по всему ПО, чтобы что либо установить! Ха-ха-ха! Вы прикалываетесь? Nikon в руках держали? Советую подержать 🙂

    Возьмите картинку Nikon D700 и Canon 5D Mark II. Сравние количество кнопочек :)))

    И по каким тестам и что одинаковое?

    Из одного из тестов:

    Вот где различие между Nikon и Canon становится сильно заметным. Принцип “одна функция – одна кнопка” больше подходит к фотоаппарату Nikon: ISO, размер файла, баланс белого, выбор количества точек автофокусировки, метод экспозамера и даже фиксация зеркала у D700 осуществляется с помощью отдельных кнопок, что значительно упрощает настройку этих параметров.

    У 5D Mark II доступ к настройкам осуществляется с помощью дискового переключателя, на который необходимо сначала нажать, а затем повернуть до полного совпадения с соответствующими значками и так далее… В общем – дело вкуса, или привычки.

    Несмотря на то, что D700 весит на 300 граммов тяжелее 5D Mark II (вместе с объективом), в руке фотоаппарат Nikon лежит более удобно. В основном за счёт хорошей сбалансированности корпуса.

    Функциональные особенности
    D700 в этой области можно смело назвать безусловным победителем. Здешняя система Multi-CAM 3500FX имеет 51 точку фокусировки в отличие от фотоаппарата 5D Mark II, у которого их 9 (досталось в наследство от 5D). В этом плане снимать на D700 движущиеся объекты удобнее, да и срабатывает Multi-CAM значительно быстрее.

    И такая политика у Nikon по отношению ко всем фотоаппаратам из своей линейки (не считая уж самых дешевых)

    Судя по вашей реакции Вы таких обзоров не читаете, а стоило бы 😉 Ничего личного, действительно читайте ревьюшки, там много нового и полезного узнаете! 😉 В интернете (притом и в РУнете) много тестов камер!

    Заметьте, я не противник Никона! 😉

    Кстати, добавлю, я писал не О КОЛИЧЕСТВЕ кнопок, а о том, КАК настройки съёмки выведены на те же кнопки 😉

    Я снимал на Nikon D60, D90 и D5000 и повторюсь копаться в Никоновском МЕНЮ, чтобы в мануальном режиме настроить камеру, ИМХО, НАМНОГО сложнее и требует больше “телодвижений”, чем в Кэнонах! Я снимаю исключительно в ручном режиме, поэтому для меня — это важный момент.

    P.S. и не подумайте, что я рекламирую Кэнон, по-моему Кэнон и Никон — два брэнда выпускающие полупрофессиональные бюджетные камеры. Они конкурируют, да, но друг от друга они не уходят! 😉

    Canon для меня — это бюджетная, а главное доступная по деньгам камера, удобная для пользования. Никон ничем не хуже Кэнона, только не лежит в руке! 😉

    А вообще мне нравится Hasselblad своими цветами и Leica своими стёклами 😉

    Просто Вы не держали в руках более профессиональных камер, начиная от Nikon D200. Вы бы почувствовали разницу.

    А обзоры мне не нужны. Потому что я могу сам этот обзор для себя сделать 🙂

    Андрей, давайте не будем спорить попусту, вот скажите, если Вы такой любитель Никона, почему Вы взяли именно Марк 2-ой? Чисто из любопытства спрашиваю…

    Я снимал на (увы) казёный Canon 5D Марк 2-ой, такой же что и у Вас, а также в студии снимал на казёный Hasselblad H1 😉 поэтому не будем говорить о том, кто и на что снимал!

    Я читаю тесты, но безусловно провожу тесты и сам (для себя), чтобы было лично моё мнение, а не “слух”.

    Я никогда не говорю, что та или иная камера плохая! Нет, у каждой камеры есть свои плюсы и минусы! И каждая камера выпущена для своего круга потребителей!

    Лично моё мнение:

    У Никона большой плюс в качестве материалов, но минус в эргономике (удобстве использования ручных настроек.

    У Кэнона плюс в удобстве использования, но минус в материалах…

    Если говорить про спецификации, скорость фокусировки при соответственно одинаковых параметрах камеры и объектива — одинакова, качество передачи картинки — одинаково, качетсво оригинальных стёкл также примерно одинакого! Да и так во всём! 😉

    Оцените статью
    Добавить комментарий