Nikon D5000 kit 18-55 VR или Canon EOS 450D kit 18-55.

Ваш kit 18-55, намного лучше чем вы думаете

Объектив, является одной из самых важных составляющих фотокамеры. Выход каждого нового объектива это событие в мире фотографии, все фотолюбители с нетерпением ждут все новых и новых объективов, которые сделают их снимки еще лучше. Вот почему так много объективов выпускаються регулярно всеми ведущими фирмами по всему миру и вот почему, профессиональные фотографы тратят тысячи долларов на их приобретение.

Если вы похожи на большинство фотографов, то вы покупаете свой первый «серьезный» фотоаппарат (то есть со съемными объективами) в комплекте с объективом от производителя, так называемый kit (комплект) или “китовый” объектив. На фото выше объектив фирмы Canon EF-S 18-55mm f3.5-5.6 IS II.

Большинство объективов идущих в комплекте с камерой не дорогие (если не сказать, что дешевые). Это понятно – все фирмы-производители фототехники находятся в жесткой конкуренции между собой, и в их интересах представить клиентам доступную и хорошую камеру. Немного увлекшись фотографией вы, скорее всего, захотите приобрести новый, дорогой и более качественный объектив. Так почему не пойти и не купить его прямо сейчас? – Нет, не стоит этого делать! Вы просто не представляете себе, насколько полезным и удобным в работе может оказаться ваш первый объектив. Можно делать прекрасные снимки и с Kit-объективом, который шел в комплекте с вашим фотоаппаратом. Не верите?
Есть много хороших примеров того, как фотографы, даже профессиональные, могут фотографировать на один объектив и на одну камеру по нескольку лет, и быть совершенно довольным качеством своих снимков. Вот, например, можете посмотреть портфолио знаменитого fashion фотографа Jingna Zhang. Свои фотографии она делает на объектив EOS 350D 18-55mm, который вышел еще в 2006 году. Можете представить себе, сколько новых, улучшенных объективов появилось с тех пор, и тем ни менее, мастер предпочла именно этот объектив и уже много лет радует прекрасными фотографиями.

Есть доля неудачных, фотографий, которые получаются при съемке на «родной» объектив, но такие фотографии получаются и при фотографировании на дорогие объективы. Фотографируя уже несколько лет на объектив EOS 350D 18-55mm, который шел изначально с моим фотоаппаратом, я убедилась в том, что снимки, пусть и не всегда получаются идеальными, но хорошо ведут себя при печати и публикации.

Итак, у вас есть стандартный объектив 18-55mm, что это значит? Давайте посмотрим на ваш Kit-объектив по-другому. Что означает 18мм – это тоже самое, что обычный широкоугольный объектив, который прекрасно подходит для съемки портретов, пейзажей, архитектурных сооружений и окружающей среды. 55мм – это тоже самое, что меньшее значение телеобъектива (55мм-135мм), с таким фокусным расстоянием можно хорошо фотографировать более отдаленные предметы. Фотографии будут четкими и детализированными.

Возьмите все лучшее от вашего объектива 18-55мм

Фотографируя на объектив 18-55мм, важно знать особенности каждого фокусного расстояния, что лучше фотографировать при маленьком фокусном расстоянии, а что при большом. Обладая только широкоугольным, или только телеобъективом, вы никогда не узнаете всей прелести съемки на расстояние, которое не попало ни в один из этих объективов.
У многих объективов, есть одна прекрасная, очень полезная особенность – стабилизатор изображения (фирмы Canon, Nikon и некоторые другие обладают еще и специальными устройствами которые обеспечивают подавление вибраций). Стабилизатор изображения позволяется делать качественные снимки с выдержкой. Таким образом, вы можете установить фокусное расстояние своего объектива на значении 18 мм и фотографировать без всякого дрожания камеры при выдержке ¼ или даже ½ секунды. Это хорошо помогает при съемке в условиях низкой освещенности, а так же помогает реализовать свой творческий потенциал при съемке вечером, или ночью.

Используем Kit-объектив, как широкоугольный

Снимки, которые вы видите выше, были сделаны при фокусном расстоянии 18мм. Вы видите, насколько близко фотограф подошел к объекту съемки. На некоторых фотографиях, пришлось откинуть фотоаппарат немного назад, что бы уловить всю полноту кадра.

Используем Kit-объектив, как телеобъектив

Эти фотографии были сделаны, при максимальном фокусном расстоянии – 55мм. Фотографии выглядят совершенно по-разному, благодаря ограниченной глубине резкости и сжатой перспективе.

Недостатки Kit-объектив

Разумеется, объектив, который вы покупаете сразу со своей камерой очень хороший, и с его помощью можно сделать много хороших, качественных фотографий, но и у него есть свои недостатки. И наступает момент, когда вы сталкиваетесь ограничениями, которые несет в себе этот объектив. Это не хорошо, и не плохо, это просто означает, что вашего объектива вам становится не достаточно.

Какие основные недостатки Kit-объективов?

Фокусное расстояние: Вы можете обнаружить, что фокусное расстояние 18мм, это мало для широкоугольного объектива, и вам необходимо более короткое расстояние, и это означает, что пришло время задуматься о покупке настоящего широкоугольного объектива.
С другой стороны приближение, которое дает фокусное расстояние 55мм, может показаться для вас слишком маленьким. В этом случае, вам понадобится телеобъектив. Это может случится, если вы фотографируете дикую природу, или спортивные мероприятия.

Автофокус. Как правило, автоматическая фокусировка на объективах, идущих вместе с фотоаппаратом, более шумная и медленная, чем на дорогих объективах. Если вас не устраивает автофокусировка на вашем Kit-объективе, задумайтесь о приобретении более качественного объектива.

Диафрагма. Kit-объективы имеют не очень широкую максимальную диафрагму, причина этого достаточно проста – диафрагма не может быть большой, если сам объектив не очень широкий. Объективы с большей диафрагмой стоят на порядок дороже Kit-объективов. Максимальная диафрагма при фокусном расстоянии 55мм составляет около f5.6. Зум-объектив, при том же фокусном расстоянии может иметь диафрагму f4 или f2.8, а более дорогие зум объективы могут иметь диафрагму f1.8, при фокусном расстоянии 50мм.

Качество сборки. Если вы собираетесь фотографировать при неблагоприятных погодных условиях, то ваш Kit-объектив может проявить себя не с лучшей стороны. Для подобной съемки вам понадобится объектив с металлическим корпусом и специальным металлическими креплениями, спасающими от атмосферных воздействий.

Заключение

Если вы начинающий фотограф, или фотограф любитель, который по большей части фотографирует для семейного архива, то обычного, Kit-объектива, вам вполне будет достаточно. Он может делать хорошие, качественные снимки, которые хорошо ведут себя при печати, и при этом очень универсален. Если же вы, стремитесь к чему-то большему, и этого объектива вам недостаточно, задумайтесь о приобретении объектива направленного на тот жанр в фотографии, который вас больше всего интересует.

kolbas › Блог › Ну вот наконец купил CANON EOS 450D kit EF-S 18-55 IS

Вчера сбылась мечта идиота, купил CANON EOS 450D kit EF-S 18-55 IS Очень долго о нём мечтал. Сейчас сижу инструкцию читаю. ПРо него:
Описание CANON EOS 450D kit EF-S 18-55 IS

Легкая, компактная и мощная зеркальная камера «базового» уровня с 12-мегапиксельной матрицей, 3-дюймовым ЖК-дисплеем и режимом Live View.

Как и предыдущая «зеркалка» серии EOS, 400D, модель 450D очень компактна и имеет небольшой вес (475 г). Благодаря продуманному дизайну и хорошей сбалансированности корпуса, камера удобна в работе, а ее солидный дизайн и превосходная эргономика буквально внушают уверенность в высоком качестве будущих снимков.
В целом же «с фасада» при не особенно внимательном рассмотрении модель Canon 450D практически не отличается от своей предшественницы EOS 400D. А вот тыльная сторона корпуса подверглась довольно заметной модификации. Прежде всего, был увеличен ЖК-дисплей – теперь его диагональ составляет 3 дюйма, а по яркости он, если верить заверениям производителя, превосходит монитор EOS 400D на 50%. Это весьма существенно. Во-первых, модель, как большинство других компактных «зеркалок» базового уровня, не имеет верхнего вспомогательного монитора, поэтому единственный дисплей на тыльной панели корпуса имеет как просмотровые и управляющие, так и информационные функции. Ну а во-вторых, камера поддерживает режим Live View, при работе в котором ЖК-дисплей является основным инструментом визирования, а следовательно, от характеристик монитора напрямую зависит удобство фотографа при съемке. Видоискатель камеры также стал больше и светлее.
Увеличение размеров дисплея потребовало соответствующей перегруппировки расположенных на тыльной панели элементов управления – кнопки изменения светочувствительности ISO и кнопок меню, ранее расположенных слева от дисплея. Теперь все они находятся в «зоне ответственности» правой руки. В основном же система управления решена в лучших традициях Canon. Она достаточно удобна и интуитивно понятна для мало-мальски опытного пользователя, даже впервые взявшего аппарат Canon в руки, ну а фотограф, переходящий на EOS 450D с любой компактной камеры Canon среднего уровня, сможет адаптироваться к этой «зеркалке» буквально в течение первой фотосъемки.
Напоследок стоит отметить, что, в отличие от всех предшествующих «зеркалок» Canon, модель 450D в качестве носителя информации использует карты стандарта SD/SDHC, а не CF. Это является неизбежным следствием миниатюризации. Кроме того, практически все современные компактные «цифромыльницы» принимают именно SD-карты, и теперь приобретение DSLR-камеры не потребует от их владельцев приобретения карт нового стандарта. Максимальной емкости SDHC-карт вполне достаточно для комфортной работы опытного фотографа-любителя, на которого и ориентируется EOS 450D. Освободившееся место (карты SD имеют существенно меньшие размеры, чем CF) конструкторы использовали для того, чтобы разместить в камере более крупный и мощный аккумулятор. Емкость новой батареи LP-E5 составляет 1080 mAh, в то время как батарея, поставлявшаяся с EOS 400D, имела емкость всего 720 mAh.

Читайте также:  Какой выбрать фотоаппарат?

При выборе оптики для камеры EOS 450D необходимо учитывать кроп-фактор – другими словами, чтобы определить реальные значения диапазона зумирования объектива, его фокусные расстояния надо умножать на 1,6. Модель совместима со всеми объективами Canon EF, однако более предпочтительно использование оптики серии EF-S, фокусные расстояния которой сдвинуты в широкоугольную область, а конструкция учитывает меньший размер и регулярную структуру светоприемника. Более того, при сходных оптических характеристиках объективы EF-S легче и дешевле их аналогов выпущенных с расчетом на полный кадр.
Canon 450D дает разрешение 12,2 Мпикс. Максимальное разрешение получаемых снимков при этом составляет 4272х2848 точек, что примерно на 20% больше, чем у моделей конкурентов. Камера оснащена матрицей типа CMOS.
Одновременно с разрешением матрицы конструкторы с 12 до 14 бит увеличили и разрядность аналого-цифрового преобразователя (A/D converter). Количество разрядов АЦП, как известно, определяет точность перевода снятого с матрицы сигнала в цифровую форму, понятную процессору. Причем, понятие «точность» в данном случае включает в себя как повышение разрешающей способности камеры, так и улучшение цветопередачи. Поэтому в «руках» Canon 450D оказываются неплохие козыри.
Матрица EOS 450D имеет усиленную систему защиты от пыли. Производители выделяют в ней три основных компонента: специальные средства пылезащиты механизма, ограничивающие попадание пыли на сенсор во время замены объектива; антистатическое «отталкивающее» пыль покрытие самого сенсора; высокочастотные колебания матрицы, стряхивающие с нее пылинки при каждом включении камеры.

EOS 450D имеет усовершенствованную систему 9-точечной автофокусировки. Компания утверждает, что ее работа стала более быстрой и надежной.
Одним из главных функциональных отличий EOS 450D от предшествующей модели является наличие у «четыреста пятидесятой» режима визирования по монитору Live View. При визировании на монитор можно выводить сетку и гистограмму. Сюжетно важную часть кадра можно увеличивать (до х10), что облегчает фокусировку в ручном режиме. В режиме LV можно пользоваться двумя видами автофокуса: в режиме Quick AF (быстрый АФ) зеркало на мгновение опускается и активируется основной AF-сенсор, после чего зеркало опять поднимается, открывая свету доступ к матрице; в режиме Live AF используется метод контрастной автофокусировки, аналогичный тому, который имеется в компактных камерах. Режим Live View дает возможность вести съемку из положений, в которых визирование с помощью видоискателя затруднено, а также в случаях, когда требуется уверенность в точности ручной фокусировки.
Из других нововведений нужно отметить режим точечного экспозамера, который у «зеркалок» базового уровня сегодня встречается не так уж часто. В дополнение к классическим режимам экспозамера (оценочный 35-зонный, частичный 9-процентный, точечный 4-процентный и центровзвешенный), появились две функции, позволяющие повысить качество снимков, сделанных в условиях сложного освещения. Одна из этих функций, Highlight Tone Priority, вносит автоматическую экспозиционную поправку в тех случаях, когда фотограф стремится наилучшим образом передать на снимке светлые участки изображения. Другая вспомогательная функция, Auto Lighting Optimizer, производит коррекцию яркости и контраста снимка уже после того, как он был сделан.
По скорости серийной съемки камера превосходит большинство «одноклассниц»: EOS 450D может вести съемку со скоростью 3,5 кадра в секунду.
Еще одна интересная функция – наличие у камеры нового режима многократного автоспуска (после нажатия на кнопку спуска камера делает не один, а несколько снимков с заданным интервалом). Наконец, модель EOS 450D имеет систему верификации данных. Эта «взрослая» функция позволяет внедрять в файл изображения специальный блок данных, по которому позже можно судить, подвергался ли оригинальный снимок какому-нибудь изменению.
Ну и пару фот с него, и его )

Что взять и зеркалок Nikon D5000, Canon EOS 500D или 450D или Sony A500L?

Посоветуйте, что взять и зеркалок Nikon D5000, Canon EOS 500D или 450D или Sony A500L?

Canon EOS 500D…
… Или 450D

Я тоже за CANON

1000Д + EF24-105 4L IS на вырост

Nikon D5000 – хорошие результаты по шумам, но нет отвертки из-за чего в будущем придется покупать дорогие моторные объективы. Так же есть поворотный экранчик (что может выручить в некоторых ситуациях)
Sony A500 – маленький видеоискатель, но лучшее по скорости Live View (на D5000 и 500D оно тормазнутое), нет объективов среднего класса, но зато можно найти старые бушные минолтовские, которые хвалят на новых тушкам Sony и стоят они копейки (от 2000 р). Нет видео. Экранчик менее подвижный чем у D5000, но все же тоже хорош. Еще у Sony есть стабилизатор в тушке, что удобно для новичков (с использованием фикс. Объективов). Недостаток еще в том, что экран немного выпирает – из-за этого в него можно упереться носом, когда снимаешь через видеоискатель
Canon 450D и Canon 500D – завышенная цена за тушку и не очень хороший материал, но хороший выбор бюджетных объективов и нет проблем как у D5000. И по шумам кэноны чуточку проигрывают представленным конкурентам (но это вряд ли будет слишком заметно)

Nikon D5000 18-55VR Kit Black камеру приобрел около двух месяцев назад. Признаюсь, основным фактором при покупке была возможность записи видео, но об этом позже. Аппарат за это время нисколько не разочаровал. Как и все начинающие, сразу начал использование полностью автоматического режима. 11 точек фокусировки хватает вполне. Как бы то ни было, вы рано или поздно начинают пользоваться ручными настройками. Несмотря на то, что камера начального уровня, настроить здесь можно абсолютно все.

В некоторых ситуациях не обойтись без поворотного дисплея. Например, нужно поднять руки над толпой и заснять какое-то действо. В общем, очень удобно. Есть здесь и LiveView.

Читайте также:  Никкор 12-24 или 14-24 для Никон Д80?

Многие критикуют наличие возможности снимать видео на зеркальных фотоаппаратах, но для меня эта функция важна по нескольким причинам. Во-первых, не нужно носить с собой несколько устройств, постоянно путать карты памяти и так далее. Во-вторых, размер матрицы и качество оптики зеркального аппарата сравнимо с видеокамерами, которые стоят в несколько раз дороже. С помощью D5000 можно снимать видео в разрешении 720p и на скорости 24 кадра в секунду.

Камера отлично подойдет тем, кто не хочет много времени тратить на обработку в графических редакторах, поскольку у отснятых снимков у Никона получаются самые насыщенные цвета.

За счет того, что можно снимать видео, лучше брать карту памяти максимального объема и с максимальной скоростью, которую можно себе позволить.

Китовый объектив оснащается стабилизатором, да и общее качество снимков намного лучше, чем на более старых экземплярах 18-55mm. Стабилизатор и очень «тихая» матрица дают отличные снимки при плохом освещении.

Батареи хватает примерно на тысячу снимков. Некоторые из них – со вспышкой.

За два месяца использования устройство показало себя с лучшей стороны, рекомендую всем.

У соньки матрица новее чем у этих, менее шумная как ни странно для соньки, цветопередача в камерном джипег намного лучше, я считаю, для любителя, камера с реально рабочим лавъю- лучший выбор. Есть конечно и минусы, но они есть у всех, я за новую матрицу, процессор и стаб в тушке, а так же два сенсора.

Кенон 500Д или никон
да, у никона нет отвертки, но лично меня отверточные зумы выбешивают точностью и постоянными тормозами, чем такое проще тогда руками…
Вот на фиксах почти не заметно разницы в скорости.
Еще у никона проблема что не будет подсказок по экспопаре со стеклом без чипа, но это маркетиногвая кастрация чтоб различить тот же Д90 и Д300.

Canon EOS 600D 18-55 IS II vs Nikon D5100 18-55 VR KIT

Дубликаты не найдены

еще добавлю, что начинать надо с малого. а то может не попереть, надоест разбираться и заморачиваться – вовсе забросить это дело можно. А камера в цене уже упала )

Вы не правы. Чтобы стать фотографом – с чего-то начинать нужно. И брать что-то не дорогое – не вариант. Сразу нужно брать что-то хорошее, а не абы что, чтобы потом продавать и покупать нормальную весчь.

Кстате, обрати внимание на “отвертку”, чтобы обязательно была в тушке.

У меня кстати знакомая продает фотик – вдруг интересно :

“Продаю фотоаппарат Canon 450 d kit (в комплекте kit объектив) + Canon EF 50 f 1.8 II. + сумка Tamrac, в которую все это идеально влезает.
Состояние идеальное, использовалось все не активно и аккуратно. Линзы спрятаны под фильтрами с первого дня.
В комплекте фотоаппарата коробка, шнуры, ПО, зарядное устройство, аккумулятор, шейный ремень, полная инструкция, краткая инструкция.

Бонусом sd карта 8 Гб + 2 фильтра kenko.”

И чем же 18-105 лучше? Он лучше только зумом!
Почему фиксы считаются самыми-самыми? И почему народ обычно берет 24-70 и 70-хх ?

Чем выше фокусное, тем “хуже” линза, хуже “качество света”.

Я не профи, я сейчас только учусь. Я бы взял 18-105 только из-за универсальности и зума. Были бы деньги – брал бы 24-70 светосильный + что-то для зума

-Прекрасная замена китового 18-55. Мнения на счёт мыльности объектива , на мой взгляд, стоит отнести к неопытности пользователя или применения объектива не по назначению. Мнение на счёт пылесоса и уязвимости не имеют ничего общего с действительностью – за 8 месяцев проблем не возникало. Правило “снял объектив закрой крышками и носи в чистом чехле” спасают на 100%. На мой взгляд это лучшее из того что предлагает никон в эконом линейке.

-Купил его на замену киту 18-55,пользуюсь более 2 лет.Стеклом удовлетворен:резкое,легкое,универсальные фокусные. Конечно в помещениях фотать лучше со вспышкой,светосила маленькая.Мне лично бокэ нравиться,но это дело личных предпочтений.фото с него можо посмотреть здесь http://fotki.yandex.ru/users/ar4i-baldovi4/tags/nikkor%2018-.

И дальше по списку. Мало того, есть еще мой опыт и опыт моих знакомых друзей, кто когда то так же выбрал его как первый объектив.

Обзор фотокамеры Nikon D5000

Nikon D5000 — представитель нового поколения зеркальных камер. Под внешней невзрачностью этого фотоаппарата скрываются впечатляющие возможности. По функциональности модель расположилась где-то между Nikon D3000 и D90. Из-за своей начинки и цены она сильнее вовлечена в конкуренцию с Canon EOS 500D, чем другие камеры компании.

Вообще, модельные ряды Nikon и Canon слегка различались в диапазонах отдельных классов. Например, D90 была в функциональном плане более насыщенной, чем 500D, однако и стоила дороже. В то же время у Nikon имелся модельный ряд D40 / D60 / D3000, менее функциональный, но и значительно более дешевый.

Таким образом, между D3000 и D90 есть ниша, вообще не занятая компанией Nikon. И D5000 этот пробел восполняет.

Технические характеристики:

• APS-C CMOS-сенсор 23,6 x 15,8 мм, 12,3 Мп;
• защита от пыли: Image Sensor Cleaning + Airflow Control System+ Image Dust Off (с Capture NX 2);
• экран: 2,7″ TFT LCD, 230 000 пикселей;
• видоискатель: пентазеркало, 95% покрытие кадра, увеличение 0,78x;
• система обработки изображений EXPEED;
• режимы Live View: определение лиц, следящий фокус;
• сменная оптика: объективы AF-S, AF-I (полностью поддерживаются), G или D AF Nikkor (без автофокуса), AF Nikkor / AI-P Nikkor (кроме автофокуса и 3D Color Matrix Metering II), D PC Nikkor (все, кроме некоторых режимов съемки), непроцессорные (только в ручном режиме, без экспозамера). Объективы IX Nikkor / AF Nikkor for F3AF не поддерживаются;
• ISO 100—6400, чувствительность (при эквиваленте ISO 100): –1… 19 EV;
• диапазон отрабатываемых выдержек: 1/4000—30 c, режим BULB;
• частота серийной съемки: 4 кадра/c;
• Picture Control System;
• 3D AF-слежение;
• съемка HD-видео;
• активный D-Lighting;
• встроенная вспышка: ведущее число 12;
• автоматическая коррекция аберраций;
• X-синхроконтакт, синхронизация на выдержках до 1/200 c;
• батарея: Li-Ion EN-EL9a (7,2 В, 1080 мАч);
• поддержка карт памяти SD / SDHC;
• габариты: 127 x 104 x 80 мм;
• вес с батареей: 536 г.

Комплект поставки:

• фотокамера Nikon D5000;
• объектив NIKKOR AF-S DX 18-55 f/3.5-5.6G VR;
• зарядное устройство;
• ремешок для ношения на шее;
• насадка на видоискатель;
• аккумулятор;
• ПО, техническая документация.

Сразу стоит сказать, что для своих денег камера получилась очень интересной. На ней установлен CMOS-сенсор Nikon, который, к слову, компания монтирует и на более дорогие модели, такие как D90 и D300.

Поработав с фотоаппаратом несколько дней, понимаешь — это качественный гибрид D3000 (дешевле) и D90 (дороже). От D3000 камере достался компактный корпус и расположение кнопок на ручке, а от D90 модель унаследовала расположение кнопок на задней панели и электронную начинку.

Фотоаппарат позиционируется как переходный вариант для владельцев компактов и ультразумов, желающих получить больше степеней свободы и профессиональное качество снимков. И если раньше у сомневающегося обладателя ультразума в качестве аргумента выступало отсутствие видеосъемки, то в данном случае это не имеет значительного веса. Впрочем, об этом мы расскажем ниже.

Дизайн

Камера выполнена из качественного пластика и имеет резиновые вставки. Крепление байонета, разумеется, металлическое.

Как и все зеркальные камеры (за исключением, пожалуй, самых дешевых), D5000 удобно лежит в руке. Эргономичность обеспечивается за счет стилизованных под кожу пластиковых (при просмотре фотографий может показаться, что они из резины) поверхностей и резинового упора под большой палец на задней части фотоаппарата.

Читайте также:  Выбор зеркалки

Ручка у камеры небольшая, но держать устройство и управлять им можно одной рукой. Поскольку дисплей модели отгибается, на его месте появляется большое дополнительное пространство, за которое тоже можно держать фотоаппарат. Правда, это возможно только в том случае, если вы не установили тяжелый объектив вроде Nikkor 70-200 f/2.8 VR. Сбоку на ручке расположен слот для карт памяти.

Элементов управления на камере довольно много, но тактильно экстерьер вовсе не кажется перегруженным. Когда у каждой клавиши своя функция, доступ к ключевым параметрам и настройкам осуществляется буквально в два нажатия. Благодаря этому создается впечатление, что устройство является продолжением вашей руки.

Кстати, у D5000 одно навигационное колесико и одна настраиваемая клавиша. Это, пожалуй, один из моментов, которые отличают данный фотоаппарат от модели D90: в ней два колесика прокрутки, две настраиваемые клавиши и информационный ЖК-дисплей. Переключатель с ручного на автоматический режим фокусировки находится на теле объектива, не на камере. Выставлять настройки съемки можно как через быстрое меню, так и комбинацией колесика с кнопками или же только колесиком.

Все разъемы (а их всего три — USB, HDMI, выход для GPS) расположены под огромной резиновой заглушкой на левом торце устройства. В режиме Live View можно фокусироваться по увеличенному участку кадра. Правда, на практике не помешает штатив: участок очень сильно дергается, особенно с телеобъективами.

Без батареи или на холоде картинка в оптическом видоискателе может тускнеть. Это связано с тем, что за фокусировочным экраном находится монохромный ЖК-дисплей. Именно поэтому мигающие иконки разряженной батареи и заполненной карты памяти выводятся прямо на видоискатель. Прямо в оптическом видоискателе можно включить и отображение композиционной сетки, сработавшие точки фокусировки также подсвечиваются благодаря ЖК.

Панель под видоискателем предоставляет пользователю исчерпывающую информацию — от выдержки и диафрагмы до параметров брекетинга. Съемочная информация дублируется на цветном экране.

В качестве носителя данных используются SD-карты, что позволило несколько уменьшить габариты камеры. Чтобы выжать из D5000 максимальную скорость, настоятельно рекомендуем запастись скоростными картами. Только с ними получится максимальный fps и отсутствие паузы для выгрузки содержимого буфера на носитель. К слову, в буфер фотоаппарат снимает до 63 JPEG в максимальном качестве и до 11 кадров в формате RAW (JPEG) с максимальной скоростью серийной съемки 4 кадра/c.

Дисплей

Как и в зеркальных камерах Olympus, дисплей в D5000 поворотный. Другие производители упорно игнорируют установку таких экранов в зеркальные фотоаппараты. Пока.

Разрешение не самое большое — всего 230 000 пикселей. Но оно имеет немало плюсов: можно спрятать дисплей внутрь и не пачкать его при съемке через видоискатель, можно с удобством снимать с нестандартных ракурсов (например, над головой, на уровне земли, положив камеру на перила, прислонив к стене и т. д.) — картинка автоматически поворачивается с поворотом экрана. Можно даже снимать себя самого и видеть итоговую композицию — дисплей поворачивается и в направлении объектива.

Модель D5000 отличается ускоренным стартом, сокращенным лагом затвора, широкими возможностями ретуширования и внутрикамерной обработки RAW-файлов.

Диапазон чувствительности составляет 100—6400. Так как камера в большей степени нацелена на начинающих фотографов, все меню (баланс белого, светочувствительность ISO, экспопоправка) снабжены маленькими пиктограммами–фотографиями, наглядно демонстрирующими изменения в настройках. При нажатии на кнопку «?» выводится текстовая подсказка.

Замер экспозиции ведется при помощи специального 420-пиксельного RGB-датчика, который также участвует в интеллектуальном распознавании сюжетов и применении оптимальных настроек.

Съемка видео

Если в аспектах резкости и артефактов видеосъемка D5000 сопоставима с таковой в HD-камкордерах, то ролики, снятые в условиях недостаточного освещения и малой глубины резкости, выглядят благодаря большому сенсору гораздо качественнее. На другой чаше весов находится частота съемки (всего 24 кадра/с), что делает процесс видеозаписи в движении не таким плавным, как на камкордерах с частотой съемки 30 кадров/c и достаточно ощутимым эффектом плавающего затвора (эффект «желе»). В процессе съемки идет запись монозвука, пользоваться автофокусировкой нельзя.

Во избежание перегрева CMOS-сенсора съемка в максимальном разрешении 1080 x 720 пикселей ограничена пятью минутами. Съемка в разрешении 640 x 424 пикселя ограничена 25-ю минутами. За тридцать секунд до прекращения съемки выводится таймер обратного отсчета. Дабы предохранить матрицу, визирование в режиме Live View ограничено часом, а при высокой температуре окружающей среды таймер отображается сразу же после включения режима визирования.

В целом, камера вполне пригодна для съемки со штатива не очень быстро движущихся предметов и будет очень интересна для получения видеофутажей и творческих роликов, короткометражных фильмов. А поскольку она является еще и зеркальной камерой, то при помощи различных объективов можно получить интересные результаты, будь то выпуклые формы при использовании «рыбьего глаза», малая глубина резкости светосильной оптики или же огромная текстура фона вкупе с малой глубиной резкости на телеобъективах. Такого точно не добиться на бюджетных камкордерах из-за малых размеров установленных матриц.

Режим Live View назначен на выделенную клавишу. Используемая фокусировка по контрасту не так совершенна и быстра, как патентованная двухсенсорная система в зеркальных камерах Sony, и немного медленнее, чем на недавно протестированном Canon EOS 7D. Но для неспешных сцен скорость вполне приемлема.

Если до покупки D5000 вы пользовались зеркальной камерой другого производителя, то некоторое время меню фотоаппарата будет казаться вам нелогичным. Но это лишь поначалу. Меню просто изобилует возможностями тонкой подстройки любых моментов работы с камерой, благодаря чему ей очень удобно пользоваться.

Также есть возможность ограничить максимальное значение светочувствительности и выдержки, установить порядок брекетинга. Имеется и множество других приятных мелочей, о которых не подумали производители других камер. Возможности постобработки и применения эффектов тоже впечатляют — от обработки RAW-файлов до кадрирования, создания коллажей, слайд-шоу с музыкой, эффектов различных фильтров, управления искажениями и цветовым балансом. Получается своего рода внутрикамерный графический редактор.

Меню просмотра изображений также очень удобно. На экран одновременно может выводиться до 72 снимков, есть возможность просмотра отснятого материала по календарю.

Камера показывает гистограмму не только для полного кадра, но и для увеличенной части снимка. Просматривать изображения можно в большем, чем 1:1, масштабе, благодаря чему виден эффект пикселизации. Это удобно для оценки артефактов и резкости.

Фотоаппарат прекрасно зарекомендовал себя как в автоматическом, так и в ручном режиме. И хотя автоматическая работа экспозиции нареканий не вызывала, у вас есть возможность еще лучше вписываться в гистограмму: активный D-Lighting делает экспопоправку так, чтобы не выбить свет, обеспечивая камере попадание в динамический диапазон. В D5000 появилось несколько дополнительных режимов работы этой функции — AUTO и STRONG.

При съемке с активным D-Lighting увеличивается время записи снимка на карту памяти. Через меню доступен также и простой D-Lighting, оптимизирующий динамический диапазон после съемки, программно.

Тестовые снимки

Съемка с высокими значениями ISO — одна из сильных сторон фотоаппарата. Это объясняется наличием в камере матрицы от Nikon D300: на ISO 1600 шумов заметить фактически нельзя, при этом детализация и цветопередача остаются превосходными.

Автоматическая экспозиция при дневной съемке нареканий не вызывает. При фотографировании в темное время суток есть небольшая тенденция к недоэкспонированию кадров, однако это легко выправить в редакторе, если съемка проходила в формате RAW. То же касается и промахов автоматического баланса белого.

Больших претензий у нас нет — камера делает снимки хорошего качества даже с китовым объективом. Автофокусировка при дневном освещении быстрая, в темноте немного «задумчивее», хотя это и не сказывается на качестве фокуса: за неделю работы с D5000 не было ни единого «промаха».

Оцените статью
Добавить комментарий