Nikon D5200 — снят с производства

Содержание статьи

Обзор Nikon D5200

Nikon D5200 – это зеркальный фотоаппарат начального уровня, который прекрасно подойдет начинающим фотографам, и любителям. Фотоаппарат анонсирован на ноябрь 2012 года, и это спустя полтора года после выхода его предшественника, D5100. Камера расположена между моделями начального (D3200) и среднего (D7000) уровня, и по своим возможностям очень похожа на Canon EOS 650D, который и является основным конкурентом.

Внешне D5200 практически не отличается от своего предшественника. Как и в D5100, экран в новом фотоаппарате поворотный и наклонный, имеет разрешение 921 тыс. точек, а его размер составляет 3 дюйма.

Камера изменилась не внешне, а внутренне. D5200 оснащена 24-мегапиксельной CMOS-матрицей, (точно такой же матрицей оснащена D3200, так что можно предположить какое качество фотографий мы получим) так же в камере есть 39-точечная система автоматической фокусировки с девятью крестообразными датчики, как у D7000, вместе с тем, тут есть 2016-ти пиксельный RGB датчик замера экспозиции. Камера записывает Full HD видео, имеет встроенный стерео микрофон, серийную съемку со скоростью 5 кадров в секунду, кроме того поддерживает Wi-Fi и GPS. Ниже мы проведен сравнение камеры с её главным конкурентом, с Canon EOS 650D и изучим официальный пресс-релиз компании Nikon. Разумеется, как только камера будет доступна, мы проведем более подробный обзор D5200. Появление в продаже новой фотокамеры от Nikon ожидается в декабре 2012 года, предположительная стоимость около 820$ в комплекте с объективом 18-55мм.

Так же предлагаем вашему вниманию сравнение Nikon D5200 с другими зеркальными камерами:

Теперь пришло время для официального пресс-релиза от компании Nikon

  1. Стоимость фотоаппарата (только корпус) 700 $
  2. Стоимость фотоаппарата вместе с объективом 18-55мм VR: 800$
  3. Камера поступит в продажу в декабре 2012 года

Nikon представляет новую зеркальную фотокамеру начального уровня DX-формата. Nikon D5200 с матрицей с разрешением в 24 МПикс. создана для того, что бы дать возможность проявить творческий потенциал каждого фотографа. Это могут быть не только фотографии, но и высококачественное Full HD видео, камера дает неограниченную свободу выражения творческих фантазий и реализации самых смелых идей. Благодаря Nikon D5200 каждый фотограф, даже начинающий, сможет не просто посмотреть на мир по-новому, но и запечатлеть это на фотографиях.
Симон Иддон, менеджер по продукции DX Nikon в Великобритании, сказал: “Nikon D5200 идеально подходит тем, кто увлечен фотографией и готов развивать свой творческий потенциал”.

Так же он добавил: “прекрасный экран с переменным углом наклона идеально подходят для составления композиции кадра. Благодаря превосходным функциям фотокамеры вы можете экспериментировать со своими фотографиями, делая их оригинальнее и красивее”.

Качество изображений, которое захватывает дух

Третья камера в серии, после D5000 и D5100, Nikon D5200 сделала большой прорыв в качестве создаваемых изображений. В дополнение к 24,1-мегапиксельной КМОП матрице DX-формата гарантирующей отличную детализацию она оснащена новым процессором обработки изображений EXPEED 3, который обеспечивает высокую скорость работы и отличную, богатую цветопередачу, а также расширенные возможности записи видео. Высокая чувствительность ISO (100-6400, может быть расширена до 25600) обеспечивает создание великолепных фотографий, даже при низком уровне освещения, а так же четкое и резкое изображение быстро движущихся объектов.

Nikon D5200 обладает такой же системой автофокусировки и датчиком замера экспозиции как и Nikon D7000 , но в сочетании с новой матрицей и процессором обработки качество изображений D5200 значительно выше. Превосходная точность 39-точечной системы автофокусировки и девять крестообразных датчиков обеспечивают четкость изображения и хорошую фиксацию на выбранном объекте съемки. Между тем, датчик замера экспозиции обеспечивает точные данные для Системы распознавания сюжета, оптимизируя экспозицию, автофокус и баланс белого непосредственно перед началом съемки.

Снимайте под любым углом

Nikon D5200 оснащена потрясающим поворотным и наклонным ЖК-дисплеем размером 3 дюйма и разрешением 921 000 пикселей. Экран обеспечивает максимальную свободу и гибкость в просмотре изображений, настройке и просмотре готовых фотографий и видеоклипов. Работая с D5200 у вас будет возможность фотографировать под любым углом и практически из любого положения. Вы можете переворачивать, наклонять и поворачивать экран, чтобы получить тот угол обзора который вам нужен. Кроме того, Nikon D5200 разработана очень грамотно, у нее удобное меню и превосходная эргономика, поэтому снимать с камерой одно удовольствие.

Wi-Fi, для беспроводного управления камерой и передачи данных

Благодаря возможности Wi-Fi подключения, вы можете легко и быстро передавать отснятые изображения. Так же, установив на свой телефон, или смартфон на платформе Android бесплатное приложение вы можете удаленно управлять фотоаппаратом. То есть, у вас есть возможность, не просто фотографировать через телефон, а и настраивать камеру и просматривать изображения. Особенно это удобно, при съемке в труднодоступных местах, например, фотографируя дикую природу, вы можете оставить свою камеру, отойти подальше и снимать на расстоянии, конечно, если в данной местности есть подключение к Интернету.

Запись Full HD видео

С новой фотокамерой Nikon D5200 у вас есть возможность снимать Full HD видео высокого качества. Для этого на верхней панели камеры есть кнопка видеозаписи. D5200 снимает высокочастотное видео (60i/50i), благодаря чему в дальнейшем вы можете сделать отличную замедленную съемку. На протяжении всей видеозаписи в камере работает следящий автофокус, который работает во всех направлениях, то есть, если вы снимаете движущийся объект, камера всегда будет удерживать его в фокусе, даже если он движется непредсказуемо и хаотично. Кроме высокого качества изображения вы получите и качественное звуковое сопровождение, благодаря встроенному стерео микрофону.

Эффекты и режимы съемки

Ваши фотографии станут еще более оригинальными и интересными благодаря чудесным функциональным возможностям Nikon D5200.

В камере вы найдете семь специальных эффектов: Коррекция цвета, Эффект миниатюры, Высокий и Низкий ключ, Силуэт, Ночная съемка, Художественный эффект, эффекты могут использоваться не только при фотографировании, но и во время видеозаписи и съемке Live View. Так же, в камере есть High Dynamic Range (HDR) и D-Lighting. Кроме оригинальных эффектов, в камере есть 16 различных режимов съемки – они оптимизируют настройки фотокамеры, подстраиваясь под условия окружающей среды, камера настраивает выдержку, ISO и диафрагму.

Основные характеристики

  1. КМОП матрица с разрешением 24,1 МПикс. DX-формата и процессор обработки изображений EXPEED 3 для великолепного качества фотографий и видеоклипов.
  2. Поворотный и наклонный ЖК-дисплей с диагональю 7,5 см (3,0 дюйма) и разрешением 921 тыс. точек.
  3. Совместимость с адаптером Wireless Mobile WU-1а для передачи изображений с камеры на устройства Apple, Android или смартфон, а так же дистанционное управление камерой.
  4. Высокая светочувствительность (100-6400) расширяемая до 25600 позволяет делать детализированные снимки с низким уровнем шумов в условиях низкой освещенности.
  5. Быстрая и точная 39-точечная система автофокусировки с девятью крестообразными датчиками в центре. Обеспечивает быстрый и точный автофокус по всему кадру.
  6. 2016-пиксельный RGB датчик замера экспозиции обеспечивает точное измерение для великолепного распознавания сюжетов.
  7. Система распознавания сюжетов оптимизирует экспозицию, автофокус и баланс белого непосредственно перед началом съемки.
  8. Серийная съемка со скоростью 5 кадров в секунду, благодаря высокой скорости серийной съемки вы не пропустите ни один важный момент.
  9. High Dynamic Range (HDR): обеспечивает высокую контрастность и детализацию изображения благодаря объединению двух снимков, сделанных в пределах одного нажатия кнопки спуска затвора.
  10. Активный D-Lighting: сохраняет детали в светлых и темных областях кадра для сбалансированного изображения, даже если объект находится в движении.
  11. Запись Full HD (1080p)видео с кинематографической частотой, или с частотой 60i, или 50i кадров в секунду, и встроенный стерео микрофон для высокого качества звукового сопровождения.
  12. Режим автоматической фокусировки работает и в режиме Live View, и при записи видеоклипов, отслеживая передвижение объекта и сохраняя его в фокусе.
  13. Встроенный стерео микрофон для улучшения качества звука.
  14. 16 сюжетных режимов. Камера автоматически настраивается под определенные условия внешней среды для создания красивого, хорошо экспонированного и детализированного снимка.
  15. Эффекты. В камере вы найдете семь потрясающих эффектов, таких как Эффект миниатюры и Коррекция света, которые сделают ваши фотографии и видеозаписи более оригинальными и неповторимыми.
  16. Камера совместима с пультами дистанционного управления WR-R10 и WR-T10, которые позволяют на расстоянии управлять основными функциями камеры.
  17. Благодаря наличию GPS и подключению дополнительного устройства GP-1 камера записывает точное местоположение при съемке.
  18. Объективы Nikkor. Фотокамера совместима со всеми объективами линейки Nikkor, с их помощью вы сможете по настоящему оценить великолепные возможности 24-мегапиксельного разрешения камеры. Фотографии, сделанные вами с помощью D5200 и объектива Nikkor будут яркими, контрастными и хорошо детализированными. Вы сможете записывать высококачественное видео с кинематографической частотой, или с частотой 60(50) кадров в секунду.
  19. Nikon D5200 доступен в трех цветах: черный, красный и бронзовый.
  20. Легкий корпус (505 граммов), умный дизайн и превосходная эргономика
Читайте также:  Nikon D5000 или Pentax K-x

Сравнение с Canon 650D

Самым большим конкурентом Nikon D5200 будет такая же камера начального уровня от Canon, зеркальная фотокамера EOS 650D. Обе камеры стоят примерно одинаково и направлены на тот же рынок клиентов, а именно на людей, которые хотят приобрести относительно недорогую, простую в работе зеркальную камеру.

С точки зрения сходства, обе камеры предлагают 3-х дюймовый ЖК-дисплей с высоким разрешением, хотя у Canon экран шире, за счет чего, просмотр изображений (особенно видео) кажется более удобным. 650D также обладает сенсорным экраном, который, на мой взгляд, работает превосходно, так что в сочетании с соотношением сторон 3:2, Canon в данном случае оказывается лучше.

Рассмотрим систему автофокуса двух камер. D5200 обладает более сложной системой автоматической фокусировки, и имеет 39 точек фокусировки, в то время как у Canon только девять. Но важно отметить, что обе камеры имеют одинаковое количество крестообразных датчиков: девять у каждого. Canon оснащен датчиками обнаружения, это обеспечивает четкий и быстрый непрерывный автофокус при записи видео и в режиме Live View. На практике это выглядит не так впечатляющее, как на словах, но все же, лучше чем режим AF-F у Nikon, так же в камере есть фокусировка с помощью сенсора.

Что касается серийной съемки, то обе камеры поддерживают серийную съемку со скоростью 5 кадров в секунду. Измерительная система в D5200, более сложная, камера обладает 2016-мегапиксельным сенсором, в то время как его конкурент Canon имеет только 63-зонную систему. Но, опять же, при сравнении измерительных систем Canon и Nikon, с такими же параметрами, сложно сказать у какой камеры есть явное преимущество.

Оба фотоаппарата оснащены GPS или Wi-Fi, но D5200 имеет еще и аксессуары для GPS и Wi-Fi. То есть, в случае с этой фотокамерой, вы можете использовать Wi-Fi не только для беспроводной передачи изображений, но и для дистанционного управления с помощью приложений на Apple или Android. Это действительно большое достижение в новой модели Nikon, причем не только в D5200, но и в других новых камерах. Пока что Canon не может похвастаться тем же самым, только с зеркалками более высокого уровня, например с EOS 6D у вас есть возможность дистанционного управления через смартфон.

Кроме всего прочего, существует еще один повод для споров и сравнений камер, и это разрешение матрицы. D5200 выигрывает при таком сравнении, разрешение матрицы составляет 24 МПикс., в то время, как у 650D оно 18 МПикс., но не думайте что это так сильно влияет на качество, что сразу же можно сказать, что у Nikon изображение будет лучше. Нет, это еще ни о чем не говорит. Даже если сравнивать такой же 24 мегапиксельный сенсор у D3200 с 18-ти мегапиксельным сенсором 650D, то вы увидите, что на фотографиях Canon уровень шума при высокой чувствительности намного меньше. Это объясняется тем, что матрица с разрешением 24 МПикс. имеет очень высокую плотность пикселей, и камера должна работать в сочетании с превосходной оптикой, что бы с большого разрешения её сенсора была хоть какая-то польза. Но если учесть, что D5200 оснащена таким же стандартным объективом, что и D3200 (18-55 мм), то можно ожидать такого же результата – Canon снова покажет более резкие и четкие снимки.

Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод, что кроме большего числа точек автофокусировки и возможности управления камерой с помощью Wi-Fi подключения и приложения для смартфона, Canon 650D имеет гораздо больше преимуществ. Пока сложно говорить наверняка, какой фотоаппарат окажется лучше в работе, так как у нас нет возможности проверить на практике их работоспособность, но однозначно можно сказать, что 650D очень серьезный конкурент.

Примеры фотографий, сделанных с разными значениями чувствительности ISO

ISO 100 ISO 125

Nikon D5200

Общие сведения

Любительский цифровой однообъективный зеркальный фотоаппарат с матрицей формата APS-C (DX) и разрешением 24 мегапикселя. Скорость серийной съёмки – 5 кадров в секунду. Поворотный экран. Модуль автофокуса от Nikon D7000.

Год начала выпуска: 2012.

Цена (сентябрь, 2017): 500 $ (в комплекте с объективом Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G VR DX).

Совместимость

Байонет Nikon F.

Полностью совместим только с AF-S и AF-I объективами.

С AF объективами не будет работать автофокус. С AI-P объективами определение экспозиции возможно только в A и M режимах. С A, AI и AI-s объективами не будет работать экспонометр.

Матрица

Модель: Toshiba HEZ1 TOS-5105.

Тип: КМОП, фильтр Байера, сглаживающий фильтр.

Размер: 23,5 x 15,6 мм, DX, кроп-фактор

Разрешение: 24,1 Мп.

Размер изображения: 6000 x 4000 (NEF, большой JPEG), 4496 x 3000 (средний JPEG), 2992 x 2000 (малый JPEG).

Чувствительность ISO: 100 – 6 400 (с шагом в 1/3 ступени), 12 800 (HI1), 25 600 (HI2) авто.

Очистка матрицы: есть.

Формат файлов

NEF (RAW): 14-бит, сжатие.

JPEG: высокого, среднего или низкого качества.

Цветовое пространство: sRGB, Adobe RGB.

Автоматический поворот изображения: есть.

Видео

Разрешение: 1920 x 1080, 60/50 i; 1920 x 1080, 30/25/24 p; 1280 x 720, 60/50 p; 640 x 424, 30/25 p.

Формат файлов: MOV (высокого или обычного качества).

Встроенный микрофон: моно.

Карты памяти

SD, SDHC или SDXC.

Видоискатель

Тип: зеркальный с пентазеркалом.

Покрытие кадра: 95 %.

Увеличение: 0,78 (для 50 мм объектива).

Настройка диоптрий: от -1,7 до +0,7 дптр.

Точка фокуса видоискателя: 18 мм.

Фокусировочный экран: BriteView Mark VII, тип B.

Репетир диафрагмы: нет.

Экран

Тип: поворотный TFT ЖК монитор.

Диагональ: 3 дюйма.

921 тыс. пикселей (VGA).

Регулировка яркости: ручная.

Дополнительный дисплей: нет.

Затвор

Диапазон выдержек: 1/4000 – 30 с (с шагом в 1/3 или 1/2 ступени), bulb.

Выдержка синхронизации со вспышкой: 1/200 c.

Серийная съёмка: 5 кадров/с.

Режимы спуска: одиночный, серийный низкоскоростной, серийный высокоскоростной, таймер, дистанционный с таймером, дистанционный, бесшумный, задержка спуска.

Таймер: 2 с, 5 с, 10 с, 20 с.

Предварительный подъём зеркала: задержка спуска.

Дистанционный спуск: ML-L3 ИК пульт.

Ресурс затвора: 100 000 снимков.

Экспонометр

Тип: TTL, RGB датчик, 2016 пикселей.

Способы экспозамера: матричный, центровзвешенный, точечный.

Режимы определения экспозиции: программный (P), приоритет выдержки (S), приоритет диафрагмы (A), ручной (M), автоматический, автоматический без вспышки, 16 сюжетных режимов, 7 режимов со спецэфектами.

Коррекция экспозиции: от -5 до +5 EV (с шагом в 1/3 или 1/2 ступени).

Брекетинг экспозиции: 3 кадра с шагом 1/3 или 1/2 ступени.

Active D-Lighting: есть.

Автофокус

Модуль фазового автофокуса: Nikon Multi-CAM 4800DX.

Число датчиков фокусировки: 39, из них 9 перекрёстного типа.

Режимы автофокуса: одиночный (AF-S), следящий (AF-C), автоматический (АF-A).

Режимы выбора фокусировочных точек: одноточечный, динамический, автоматический, 3D.

Подсветка автофокуса: светодиод.

Фокусировочный мотор: нет.

Тонкая настройка автофокуса: нет.

Автофокус в режиме Live View: контрастный.

Режимы баланса белого: автоматический, лампы накаливания, лампы дневного света (7 типов), прямой солнечный свет, вспышка, облачно, тень, ручная настройка.

Тонкая настройка баланса белого: есть.

Вспышка

Встроенная вспышка: есть.

Ведущее число встроенной вспышки: 12 м (при ISO 100).

Коррекция вспышки: от -3 до +1 EV (с шагом в 1/3 ступени).

Режимы работы вспышки: заполняющая вспышка, подавление эффекта «красных глаз», медленная синхронизация, медленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз», синхронизация по задней шторке с медленной синхронизацией, синхронизация по задней шторке.

Управление внешними вспышками с помощью встроенной вспышки: нет, требуется дополнительный управляющий блок SU-800.

Разъем синхроконтакта: нет, требуется переходник AS-15.

Питание

Батарея: EN-EL14 (Li-ion; 7,4 В; 1030 мА•ч).

Ресурс работы от батареи (стандарт CIPA):

Зарядное устройство: MH-24.

Питание от сети: требуется дополнительный сетевой блок питания EH-5b.

Интерфейс

Видеовыход: NTSC, PAL.

Выход HDMI: разъем mini-HDMI типа С.

Аудиовход: 3,5 мм TRS.

Разъем для дополнительных принадлежностей.

Размеры и вес

Размеры (Ширина x Высота x Глубина): 129 x 98 x 78 мм.

Вес: 555 г (с батареей и картой памяти), 505 г (только корпус).

Комплект поставки

Объектив: AF-S DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR.

Зарядное устройство: MH-24.

Наглазник видоискателя: DK-20.

Крышка видоискателя: DK-5.

USB кабель: UC-E17.

Аудио/Видео кабель: EG-CP16.

Крышка байонета: BF-1B.

Крышка «горячего башмака»: BS-1.

Программное обеспечение: Nikon ViewNX 2.

Красная и бронзовая версии Nikon D5200

Club Nikon: Вопрос владельцам Nikon D5200 – Club Nikon

  • Club Nikon
  • >Школа
  • >ВОПРОС-ОТВЕТ
  • Администрация
  • Новые публикации в галерее
  • Новые комментарии галереи
  • Новые публикации

Вопрос владельцам Nikon D5200 О проблемах с матрицей

#1 EvgenyKozlov

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 17-Апрель 18
Читайте также:  Какой фотоаппарат лучше: Canon EOS 1300D vs Canon EOS 2000D?

Выбираю свой первый фотоаппарат. Выбор пал на Nikon D5200. Но нашел немало жалоб на матрицу от Тошиба, которая через какое-то время использования начинает страдать от горячих пикселей. Последние сообщения о такой проблеме были датированы 2015 годом.

Хотел поинтересоваться у владельцев:
1. Сталкивались ли вы с такой проблемой?
2. Не было ли это как-то решено позднее программным способом или аппаратным в более новых версиях этой модели? Все таки модель не была снята с производства.
3. Экземпляром какого года выпуска вы пользуетесь?

#2 vickravcov

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 16
  • Регистрация: 07-Сентябрь 16
  • Пол: Male
  • Фотокамера: Nikon D5200
    Nikon D7500
  • Оптика: Nikon 18-55
    Nikon 10-24
    Nikon 70-300 AF-S
    Nikon 200-500

#3 Mitr2015

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 657
  • Регистрация: 06-Март 15

#4 EvgenyKozlov

  • Автор темы

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 17-Апрель 18

vickravcov (17 Апрель 2018 – 11:38):

Mitr2015 (17 Апрель 2018 – 11:59):

Да я и так что-либо куплю в течении двух недель, вопрос что. Приглянулась именно эта модель, но почему-то именно на её матрицу жалуются чаще, чем на матрицы других фотоаппаратов.
Хотя, про горячие пиксели на других моделях тоже информация есть, но ее не так много. Может быть дело в количестве информации, а может быть в частоте возникновения этих проблем. Неизвестно.

Сообщение изменено: EvgenyKozlov (17 Апрель 2018 – 13:03)

#5 Alexkap

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 58
  • Регистрация: 01-Ноябрь 16

#6 EvgenyKozlov

  • Автор темы

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 17-Апрель 18

Alexkap (18 Апрель 2018 – 08:39):

Вы про отвертку? Я не планирую как-то сильно расти в фотографии. Фотографировать в основном собираюсь пейзажи, благо у нас природа красивая, и архитектуру. Фотографировать исключительно в личную коллекцию, так что вероятнее всего нужды в оптике, которая бы к этому фотоаппарату не подошла у меня не возникнет.

#7 Alexkap

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 58
  • Регистрация: 01-Ноябрь 16

EvgenyKozlov (18 Апрель 2018 – 08:56):

Да, про отвёртку!
Предупрежден – значит вооружён!

#8 LiSSyaraS

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 904
  • Регистрация: 08-Октябрь 17
  • Пол: Male
  • Город: Москва, Волгоград, Ахтубинск
  • Интересы: Исключительно авиация.
    И электроника.
    И программное обеспечение.
  • Фотокамера: Nikon AF N8008s
    Nikon D7100
    Nikon D500
    Nikon D4s
    Panasonic DMC-FZ1000
  • Вспышки: Nikon SB-700
    Yongnoo YN-685 (3 шт.)
    Синхронизаторы Yongnuo 622N и 622N-TX

#9 EvgenyKozlov

  • Автор темы

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 17-Апрель 18

LiSSyaraS (18 Апрель 2018 – 09:53):

LiSSyaraS (18 Апрель 2018 – 09:53):

Тоже верно, но я думаю всего с первого раза не угадаешь. Уверен, что первый фотоаппарат и нужен отчасти для того чтобы на практике выяснить что именно тебе нужно.

#10 Ольг@

  • Группа: тот кто ушел
  • Сообщений: 1 036
  • Регистрация: 29-Апрель 17
  • Пол: Not Telling

Alexkap (18 Апрель 2018 – 08:39):

Главный минус – это даже не отвертка, а нет подстройки автофокуса. Я тоже советую 7ххх.

#11 LiSSyaraS

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 904
  • Регистрация: 08-Октябрь 17
  • Пол: Male
  • Город: Москва, Волгоград, Ахтубинск
  • Интересы: Исключительно авиация.
    И электроника.
    И программное обеспечение.
  • Фотокамера: Nikon AF N8008s
    Nikon D7100
    Nikon D500
    Nikon D4s
    Panasonic DMC-FZ1000
  • Вспышки: Nikon SB-700
    Yongnoo YN-685 (3 шт.)
    Синхронизаторы Yongnuo 622N и 622N-TX

#12 vickravcov

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 16
  • Регистрация: 07-Сентябрь 16
  • Пол: Male
  • Фотокамера: Nikon D5200
    Nikon D7500
  • Оптика: Nikon 18-55
    Nikon 10-24
    Nikon 70-300 AF-S
    Nikon 200-500

EvgenyKozlov (18 Апрель 2018 – 08:56):

Сообщить об этой теме:

Похожие темы
Название темыАвторСтатистикаПоследнее сообщение
Нет тем.

1 посетителей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых

Удалить сообщение

Сообщение будет окончательно удалено этой темы

Одна неделя с Nikon D5200

День 7. Фотопутешествие

Сегодня последний день большого теста Nikon D5200. Для камеры подготовлено серьезное испытание: съемка в однодневной туристической поездке. Я отправляюсь в Суздаль снимать последние дни длинной зимы. Не подведет ли фотоаппарат в непредсказуемых условиях съемки? Хватит ли аккумулятора на целый день на морозе? Проверим!

Это только кажется, что от Москвы до Суздаля рукой подать. Чтобы оказаться на месте съемки поздним утром, выезжать приходится затемно. По дороге успеваешь полюбоваться безоблачным звездным небом, встретить туманный рассвет, плавно переходящий в полное дымки утро… Друзья на заднем сиденье машины шутят: едем фотограировать не достопримечательности, а тональную перспективу. Утренняя дымка сглаживает краски, смягчает контраст, обволакивает все вокруг.

Я уже неплохо знаком с камерой, чтобы понять, как добиться оптимального результата от Nikon D5200 в таких условиях. Секрет прост: открываю Picture Control, выбираю установку “насыщенный”. А теперь захожу в основное меню, опять нахожу там Picture Control и корректирую настройки предустановки: чуть повышаю резкость, контраст и насыщенность. Камера позволяет все очень тонко настроить. О чудо! В кадре сразу появляется цвет. Небо из серого становится голубоватым. Мелкие детали на снимках прорисовываются более четко. То, что нужно для снимков из путешествия!

По древнему городскому валу от центральной площади отправляюсь в музей деревянного зодчества, хотя по сути здесь весь город — один сплошной музей под открытым небом. Предприимчивые местные жители с удовольствием исполняют роль музейных экспонатов, привлекая к этому даже своих питомцев: собак и лошадей.

С городского вала очень удобно выискивать интересные сюжеты. Все вокруг лежит, как на ладони. Телеобъектив позволяет снять любой сюжет, это как руку протянуть и сорвать яблоко. В работу камеры я теперь почти не вмешиваюсь: баланс белого, чувствительность, выдержку — все это Nikon D5200 устанавливает сам. Я доверяю работе автоматики. Лишь диафрагму и точку фокусировки меняю вручную в зависимости от сюжета. В остальном же о технической стороне съемки даже не думаю.

Всего час прогулки, а погода вокруг изменилась. Солнце поднялось выше, и вот оно уже пробивается через облака. Общая тональность снимков меняется с голубоватой на более теплую желтоватую. Мне приятно, что автоматика камеры эту смену цветов передает безошибочно даже без моего участия.

Музей деревянного зодчества встречает огромным количеством объектов съемки: древние мельницы и церкви, воссозданные интерьеры, и даже гусям с котами место нашлось. Как и любой турист, щелкаю затвором направо и налево. Кстати, в Суздале фотографов любят и ценят. Во всех музеях, где я был, съемка разрешена, и доплачивать за нее не нужно. Достаточно купить простой входной билет.

Внутри музейных экспозиций, несмотря на смену освещения, в настройки камеры не лезу. Во-первых, я уже уверен в корректной работе Nikon D5200. Во-вторых, это же тест. Мне самому интересно, как справится фотоаппарат в сложных условиях? Он неплохо справляется: смело поднимает ISO. Но вплоть до ISO 6400 результат съемки меня полностью устраивает: цвета естественные, шума на фотографиях почти не заметно. Естественно, в музее я снимаю без вспышки.

Мне особенно нравится, как безошибочно камера отрабатывает сложные с точки зрения экспозиции сюжеты. Очень яркое окно в кадре не может обмануть автоматику. Фотоаппарат старается прежде всего верно проэкспонировать основную часть сюжета. То же самое на сюжетах со снегом: и пересветов нет, и экпозиция не занижена. Датчик экспозиции из 2016 точек — не просто маркетинговый ход, как показала практика…

Тем временем, солнце все чаще пробивается между облаков. Чуть повышенная насыщенность дает вполне ожидаемый результат: на снимках небо получается выразительным, ярко-синим.

Я перемещаюсь в другую часть города — к Спасо-Ефимиеву монастырю. Здесь и древние хармы поснимать можно, и виды с высокого берега реки открываются шикарные. Вот только как ни старайся, не все сюжеты умещаются в кадр. Меня несколько ограничивает объектив AF-S NIKKOR 24-85mm 1:3.5-4.5 G. Все-таки 24 мм для матрицы APS-C — это не совсем широкоугольный объектив. Погнавшись за более высокой резкостью и светосилой, я предпочел именно эту модель обычному “китовому” объективу, о чем теперь жалею. При съемке на прикрытых диафрагмах резница в резкости была бы минимальной, а широкого угла ох как не хватает! Надеюсь, мой опыт будет полезен тем, кто собирается покупать камеру: не брезгуйте китовым объективом. Во-первых, он весьма неплох. А во-вторых, для любительской съемки его диапазон фокусных расстояний оптимален.

Съемка на прикрытой диафрагме при ярком солнце вполне способствует раскрытию всего потенциала 24-мегапиксельной матрицы. Откройте снимки в полном разрешении (для этого достаточно просто кликнуть по ним) и посмотрите на количество мелких деталей, которые удалось сохранить на фотографиях. На фото лошадей, сделанных телевиком с приличного расстояния, можно рассмотреть каждый волос в гриве.

Динамический диапазон матрицы меня тоже вполне устраивает: выгоревших пересветов на снимках нет. За мягкую проработку теней сегодня отвечает функция Active D-Lighting. При дневной съемке я стараюсь держать ее включенной с настройкой “авто”. Для некоторых особо контрастных сюжетов я применял функцию HDR, о которой рассказывал вам вчера.

Когда солнце начинает клониться к закату, появляется самый удачный свет для съемки пейзажа. Косые лучи солнца помогают не только подкрасить древние стены желтыми тонами, но и проявляют фактуру снега. В тенях снег становится голубым, а на фотографиях получается очень красивая игра контрастирующих оттенков: теплых и холодных. Перед отъездом буквально бегом я спешно возвращаюсь на точки, присмотренные мною еще утром. Целый день я надеялся, что к вечеру будет хороший свет, я ждал его. Несколько пейзажей-открыток, и можно начинать собираться в обратную дорогу.

Читайте также:  Выбор фотоаппарата 50 000

На это намекает и индикатор заряда аккумулятора, показывающий последнее деление. Зарядки хватило на день съемки на морозе с частым использованием визирования по дисплею, с применением прожорливых стабилизированных объективов и просмотром отснятых кадров на экране. На флешках уже почти 16 гигабайт фото (около 400 кадров). Но практика съемки на D5200 подсказывает, что это все же не предел. На последнем делении индикатора можно сделать не меньше сотни кадров.

Суздаль умеет делать подарки. Кроме великолепной атмосферы и чудесной погоды город подарил мне на прощанье пару кадров снегирей — птиц, без которых и зима не зима. Они ждали меня на дереве буквально над моей машиной. Короткая пятиминутная фотосессия, и можно ехать домой — подводить итоги большого теста Nikon D5200.

Выводы

Nikon — консервативный фотобренд в хорошем смысле этого слова. Инженеры не спешат отказываться от зарекомендовавших себя наработок, но и новое им не чуждо. Nikon D5200 — прекрасная тому иллюстрация. Компактный, но в то же время ухватистый корпус — годами отработанный на предыдущих моделях компромисс. Количество органов управления достаточно для оперативной съемки, но при этом не путает новичка. Поворотный дисплей даже у привыкшего к оптическому видоискателю фотографа оказался активно задействован.

По началу у меня было несколько предвзятое отношение к 24-мегапиксельной матрице. Но на деле оказалось, что она обеспечивает весьма неплохой результат при нехватке света, позволяя снимать почти в любых условиях и не задумываться о настройках. За счет несколько избыточного разрешения система шумоподавления работает лучше, практически полностью убирая цветовой шум. С хорошей оптикой в солнечный день снимки порадуют вас высочайшей детелизацией.

Доставшиеся по наследству от Nikon D7000 системы автофокуса и экспозамера работают ничуть не хуже, чем в профессиональной камере. Я не раз с успехом использовал непрерывный автофокус с динамическим слеженим за объектом съемки. Матричный замер во время тестирования работал настолько адекватно, что мне ни разу не захотелось включать другие режимы.

Приятно удивило количество доступных настроек в меню, среди которых отдельного упоминания заслуживает прежде всего тонкая настройка автоматической установки ISO и максимальной выдержки. Также отнесем к плюсам обилие дополнительных функций, в числе которых широкие возможности постобработки снимков средствами камеры.

Плюсы

  • высокая детализация снимков при хорошей освещенности с качественной оптикой;
  • высокое качество изображения при съемке на ISO до 3200 единиц включительно;
  • тонкая настройка автовыбора ISO;
  • адекватная и предсказуемая работа автоматики;
  • совершенная система автофокуса и экспозамера;
  • прямой выбор точки фокусировки;
  • наглядное и понятное экранное меню;
  • наличие программируемой кнопки;
  • поворотный дисплей;
  • относительно компактный корпус;
  • функции постобработки снимков в камере.

Минусы

  • не слишком удобный хват для удержания камеры одной рукой;
  • для раскрытия всего потенциала матрицы нужна качественная оптика;
  • отсутствие “отверточного” привода автофокуса;
  • заряда аккумулятора хватает ровно на один съемочный день.

Наше резюме

Nikon D5200 — отличная фотокамера для новичка с запасом “на вырост”. Позаимствованный у старших моделей функционал позволит не задумываться об апгрейде камеры даже после овладения относительно сложными приемами съемки. В то же время, даже в полностью автоматическом режиме Nikon D5200 обеспечивает отличный результат.

Обзор Nikon D5200

Выводы и оценки

Система управления будет максимально удобной для пользователей, привычных к работе с компактными камерами. Большинство перемещений по меню и изменений параметров производится с помощью кнопок навипада, а диск управления используются при этом гораздо реже, чем мог бы. В результате получается, что возможности удобной и быстрой смены параметров, которые потенциально предоставляет зеркальная камера, реализуются не полностью.

Огорчает отсутствие гистограммы в режиме Live View. Маловато выделенных кнопок для управления важными параметрами, нет кнопок для ISO, Баланса белого (правда, имеется программируемая кнопка Fn, но она всего одна).

Несмотря на нюансы, с нашей точки зрения заслуживающие критики, все же зеркалка есть зеркалка, и в целом управление здесь более удобное и насыщенное возможностями, чем у типового компакта. Очень хорош ручной выбор точки автофокуса при помощи клавиш навипада. А поворотный монитор остается одной из важнейших особенностей интерфейса D5200, как, впрочем, и других «пятитысячных» зеркальных моделей Nikon.

Достаточно высокое, в большинстве режимов, быстродействие. Хорошо, хотя и не идеально, реализованные режимы Live View и видеосъемки. Широкие возможности обработки снимков, в определенных моментах уникальные.

Nikon D5200 относится к любительскому классу, однако с помощью этого аппарата можно решать фотографические задачи довольно серьезного уровня.

Снимки очень качественные, детализированные, свободные от хроматических аберраций. С «китовым» объективом Nikkor AF-S 18-55 mm f/3.5-5.6 VR картинка субъективно выглядит слегка мыльноватой, однако объективные показатели по разрешению получаются весьма высокими даже с этим объективом.

Имеются широкие возможности подстройки параметров изображения, а также внутрикамерной обработки готовых снимков, что еще сильнее расширяет возможности получения великолепного результата прямо из камеры.

Делая обзор Nikon D5100, мы говорили, что этот аппарат не уступает по качеству снимков старшей модели D7000 – при существенно меньшей стоимости. Про Nikon D5200 можно сказать, что он почти не уступает D7000 и по функциональности. Разве что эргономика у него все же типично «младшего» уровня.

В целом, Nikon D5200 обеспечивает очень хорошее соотношение цены и качества.

Nikon D5200 формально располагается в линейке посередине между младшим D3200 и старшим D7000, однако по большинству параметров не уступает D7000, а отчасти и превосходит его.

Возможно, неопытным фотолюбителям будет недоставать в D5200 учебно-информационной системы GUIDE, которая есть в младшей модели D3200, а опытным энтузиастам – не хватать функциональности и более мощного интерфейса старшей D7000. Однако если не оглядываться на другие модели, то надо признать, что Nikon D5200 – это достаточно функциональный и удобный в работе аппарат, способный выдавать прекрасные снимки. Если же вы предполагаете уделять серьезное внимание записи видео, а при фотосъемке нередко используете штатив, тогда то удобство, которое дает поворотный монитор D5200, может оказаться для вас решающим фактором – ведь ни у D3200, ни у D7000 такого монитора нет.

Оцените статью
Добавить комментарий

Плюсы
  • Разрешение матрицы 24 Мп в состоянии обеспечить высочайшую детализацию снимков.
  • Оптический стабилизатор в китовом объективе 18-55/3.5-5.6.
  • Монитор поворотный, причем по двум осям, что повышает эффективность режима «живого вида» (Live View) и видеосъемки.
  • Высокое разрешение монитора (921000 точек) – впрочем, на сегодня практически стандартное.
  • Система автофокуса с 39 точками, из которых 9 крестовых – такая же, как в старшей модели D7000.
  • Система экспозамера с 2106 датчиком, более точный трекинг объектов в режиме AF-C.
  • Наличие лампы подсветки автофокуса (не нужно поднимать вспышку).
  • Программируемая кнопка Fn – к сожалению, только одна, и расположена неудобно.
  • Активный D-Lighting – полезная функция по расширению эффективного динамического диапазона.
  • Богатая и удобная настройка цветовых схем (Picture Control).
  • Гибкая настройка режима Авто-ISO.
  • Высокая для любительской камеры скорость серийной съемки (5 кадр/сек).
  • Цифровые фильтры, эффекты обработки снимков (хотя возможности их подстройки минимальны).
  • Внутрикамерная коррекция перспективы и дисторсии (в том числе автоматическая).
  • Программная коррекция хроматических аберраций.
  • Возможности внутрикамерной обработки RAW-файлов (NEF).
  • Электронный дальномер в видоискателе (помогающий при ручной фокусировке).
  • Возможность добавления авторской информации в EXIF.
  • Видеосъемка Full HD 1920х1080 вплоть до 50i.
  • Возможность ручной установки экспопараметров при видеосъемке.
  • Разъем для подключения внешнего стереомикрофона.
  • Наличие встроенного видеоредактора.
  • Наличие выхода HDMI.
  • Инфракрасное дистанционное управление (опциональным пультом).
  • Наличие приемника ДУ не только спереди, но и на задней панели камеры.
  • Возможность подключения опционального GPS-модуля GP1 (или проводного ДУ, в тот же разъем).
  • Минусы
  • Ограниченная поддержка объективов не из линеек AF-S и AF-I.
  • Выбор большинства параметров и изменение их значений ведется кнопками навипада. Колесико используется реже, чем хотелось бы.
  • Нет датчика для автопереключения между видоискателем и монитором.
  • Нет электронного уровня.
  • Отсутствует режим GUIDE, «ведущий» неопытного пользователя по настройкам камеры (он есть у D3100 и D3200).
  • Нет беспроводного управления внешними вспышками.
  • Автоматика камеры не доверяет пользователю и берет на себя даже то, о чем ее не просишь – таймер автоспуска сбрасывается после одного кадра, функция HDR – тоже.
  • Медленное перелистывание снимков в режиме просмотра.
  • В режиме «живого вида» (и при видеосъемке) нет живой гистограммы, а в режиме М при этом – нет даже шкального экспонометра.
  • Сбивающее с толку управление диафрагмой при видеосъемке – ролики не обязательно записываются с выставленным значением диафрагмы.
  • Нет встроенной оптической стабилизации, что проявится как минус в случае использования нестабилизированных объективов.
  • Эргономика8 /10
    Функциональность 9 /10
    Качество снимков 10 /10