Nikon D5200

Содержание статьи

Одна неделя с Nikon D5200

День 1. Знакомство с камерой

Сегодня мы начинаем проект “Одна неделя с Nikon D5200”. Нет, это не просто большой тест фотоаппарата. Это испытание камеры реальными условиями съемки. Каждый день в течение недели мы будем публиковать новые главы одной большой статьи, посвященные работе Nikon D5200 в разных ситуациях, а также дополнительным аксессуарам, которые помогут раскрыть потенциал этой зеркалки. Но начнем мы со знакомства с Nikon D5200…

Nikon D5200 пришел на смену появившемуся в 2011 году D5100. Нельзя сказать, что D5100 сильно устарел за это время, но рынку нужны новые герои с более высокими характеристиками. И этим D5200 может похвастаться. Давайте посмотрим, что же уготовы предложить нам инженеры Nikon чуть меньше, чем за 30000 рублей — именно столько стоит сейчас фотоаппарат.

Что внутри?

В сердце камеры — 24-мегапиксельная КМОП-матрица с размером 23,5х15,6 мм. Не многовато ли мегапикселей? Не будут ли они причиной увеличения уровня шума на высоких ISO? Нас этот вопров интересует так же, как и будущих покупателей камеры. Поэтому в ближайшие дни мы протестируем Nikon D5200 и в условиях слабой освещенности, и при съемке сюжетов с большим числом мелких деталей. А пока примем как данность — разрешение матрицы у Nikon D5200 просто огромно.

В сердце камеры — 24-мегапиксельная КМОП-матрица с размером 23,5х15,6 мм

Данные с матрицы обрабатывает новый процессор EXPEED 3. Это во многом благодаря ему камера прибавила в скорострельности: 5 кадров/с по сравнению с 4 кадрами в предыдущей модели. И это несмотря на увеличение разрешения на 50%.

Несмотря на то, что Nikon D5200 позиционируется как модель для фотографов-энтузиастов, от камеры более высокого класса Nikon D7000 ему достался по наследству профессиональный модуль автофокуса с 39 точками, девять из которых — крестовые. Модуль экспозамера тоже не самый простой: он состоит из 2016 точек и различает цвета. Оба модуля могут действовать согласованно, обеспечивая слежение за подвижным объектом съемки: датчик экспозамера способен подсказывать системе автофокуса, какую точку фокусировки необходимо задействовать в случае перемещения снимаемого объекта в пределах кадра. Эта функция в камерах Nikon называется 3D-трекинг.

Слежение за объектом съемки при помощи 3D-трекинга

Ни одна новая фотокамера сегодня не обходится без видеовозможностей. Само собой, Nikon D5200 умеет снимать видео: в качестве Full HD с частотой до 50 кадров/с при черезстрочной развертке либо 25 кадров/с при покадровой развертке. Стереозвук для ваших видеороликов можно записывать как при помощи встроенного, так и при помощи внешнего микрофона.

Столь модного сегодня встроенного Wi-Fi модуля внутри Nikon D5200 нет. Но это вовсе не значит, что камера отстает от своих конкурентов в продвинутости. Возможности беспроводной связи с устройствами для Nikon D5200 открывает внешний Wi-Fi модуль WU-1a. Мы постараемся получить его на тест в один из ближайших дней и посвятить работе с ним целую главу нашего большого обзора.

Wi-Fi модуль WU-1a

Что снаружи?

У меня есть простой и надежный способ выявить гланые “фишки” камеры: я кладу ее на свой рабочий стол, а проходящие мимо коллеги нет-нет, да и возьмут ее в руки, покрутят и выскажут пару своих комментариев. Про Nikon D5200 я три раза подряд услышал одно и то же: “Это зеркалка? Ух, какая маленькая!”

И пусть бородатые приверженцы фотографии прошлого века уверяют меня в обратном: я глубоко убежден, что любительская зеркалка должна быть компактной. В противном случае она превращается в обузу, которую фотолюбители забывают дома, не берут в путешествия, ленятся носить на шее… А в результате упускают отличные кадры.

Контраргументом в подобных спорах всегда являются выпады против эргономики небольших камер. Признаюсь, у меня периодически соскальзывает мизинец с рукоятки Nikon D5200. Мне не очень комфортно менять настройки, удерживая D5200 одной рукой. Но не будем забывать, что это все же не профессиональная зеркалка для съемки серьезного репортажа, и цена у камеры соответствующая. Бескомпромиссные с точки зрения эргономики камеры стоят в разы дороже.

Мизинцу места на рукоятке не нашлось

Ко мне в руки попал Nikon D5200 в строгом черном корпусе. Это классическая расцветка для зеркалок. Но если вам кажется скучным черный цвет, можно выбрать камеру в копусе красного или бронзового цвета.

Варианты расцветки корпуса Nikon D5200

Варианты расцветки корпуса Nikon D5200

Варианты расцветки корпуса Nikon D5200

А что же с управлением? Здесь выдерживается паритет между двумя подходами: профессиональным управлением с помощью отдельных кнопок для каждой функции и ориентированным на новичков наглядным экранным интерфейсом.

Изменение параметров с помощью графического интерфейса

Экспокоррекцию и режим работы затвора можно менять при помощи отдельных кнопок, одну из наиболее важных на ваш взгля функций можно назначит программируемой кнопке Fn, а точку фокусировки предстоит выбирать напрямую при помощи навипэда. Этого вполне достаточно для оперативной смены основных настроек. Остальные параметры можно менять или через меню, или после нажатия кнопки i прямо на экране с помощью граического интерфейса. То, что нужно новичку!

Экспокоррекцию и режим работы затвора можно менять при помощи отдельных кнопок

Точку фокусировки предстоит выбирать напрямую при помощи навипэда

Одну из наиболее важных на ваш взгля функций можно назначит программируемой кнопке Fn

Кстати, раз уж речь зашла об экране, то пришло время похвалить его. Он — поворотный, достаточно большой (3 дюйма) и с высоким разрешением (920 000 точек). Хотите — используйте его только для просмотра отснятых кадров, хотите — для изменения параметров съемки, хотите — стройте по нему кадр в режиме Live View. Наконец, можете его вообще отвернуть от себя и наслаждаться надписью Nikon на его шершавой тыльной стороне.

Экран поворотный, достаточно большой (3 дюйма) и с высоким разрешением (920 000 точек)

Вы можете отвернуть экран от себя и наслаждаться надписью Nikon на его шершавой тыльной стороне

Ну что же, нам остается лишь зарядить аккумулятор, вставить флешку и отправиться на первую съемку с Nikon D5200! Но об этом я расскажу вам уже завтра.

Каждый день в течение недели мы будем публиковать новые главы одной большой статьи, посвященные работе Nikon D5200 в разных ситуациях. Оставайтесь на связи!

Обзор Nikon D5200

Nikon D5200 – это зеркальный фотоаппарат начального уровня, который прекрасно подойдет начинающим фотографам, и любителям. Фотоаппарат анонсирован на ноябрь 2012 года, и это спустя полтора года после выхода его предшественника, D5100. Камера расположена между моделями начального (D3200) и среднего (D7000) уровня, и по своим возможностям очень похожа на Canon EOS 650D, который и является основным конкурентом.

Внешне D5200 практически не отличается от своего предшественника. Как и в D5100, экран в новом фотоаппарате поворотный и наклонный, имеет разрешение 921 тыс. точек, а его размер составляет 3 дюйма.

Камера изменилась не внешне, а внутренне. D5200 оснащена 24-мегапиксельной CMOS-матрицей, (точно такой же матрицей оснащена D3200, так что можно предположить какое качество фотографий мы получим) так же в камере есть 39-точечная система автоматической фокусировки с девятью крестообразными датчики, как у D7000, вместе с тем, тут есть 2016-ти пиксельный RGB датчик замера экспозиции. Камера записывает Full HD видео, имеет встроенный стерео микрофон, серийную съемку со скоростью 5 кадров в секунду, кроме того поддерживает Wi-Fi и GPS. Ниже мы проведен сравнение камеры с её главным конкурентом, с Canon EOS 650D и изучим официальный пресс-релиз компании Nikon. Разумеется, как только камера будет доступна, мы проведем более подробный обзор D5200. Появление в продаже новой фотокамеры от Nikon ожидается в декабре 2012 года, предположительная стоимость около 820$ в комплекте с объективом 18-55мм.

Так же предлагаем вашему вниманию сравнение Nikon D5200 с другими зеркальными камерами:

Теперь пришло время для официального пресс-релиза от компании Nikon

  1. Стоимость фотоаппарата (только корпус) 700 $
  2. Стоимость фотоаппарата вместе с объективом 18-55мм VR: 800$
  3. Камера поступит в продажу в декабре 2012 года

Nikon представляет новую зеркальную фотокамеру начального уровня DX-формата. Nikon D5200 с матрицей с разрешением в 24 МПикс. создана для того, что бы дать возможность проявить творческий потенциал каждого фотографа. Это могут быть не только фотографии, но и высококачественное Full HD видео, камера дает неограниченную свободу выражения творческих фантазий и реализации самых смелых идей. Благодаря Nikon D5200 каждый фотограф, даже начинающий, сможет не просто посмотреть на мир по-новому, но и запечатлеть это на фотографиях.
Симон Иддон, менеджер по продукции DX Nikon в Великобритании, сказал: “Nikon D5200 идеально подходит тем, кто увлечен фотографией и готов развивать свой творческий потенциал”.

Так же он добавил: “прекрасный экран с переменным углом наклона идеально подходят для составления композиции кадра. Благодаря превосходным функциям фотокамеры вы можете экспериментировать со своими фотографиями, делая их оригинальнее и красивее”.

Качество изображений, которое захватывает дух

Третья камера в серии, после D5000 и D5100, Nikon D5200 сделала большой прорыв в качестве создаваемых изображений. В дополнение к 24,1-мегапиксельной КМОП матрице DX-формата гарантирующей отличную детализацию она оснащена новым процессором обработки изображений EXPEED 3, который обеспечивает высокую скорость работы и отличную, богатую цветопередачу, а также расширенные возможности записи видео. Высокая чувствительность ISO (100-6400, может быть расширена до 25600) обеспечивает создание великолепных фотографий, даже при низком уровне освещения, а так же четкое и резкое изображение быстро движущихся объектов.

Nikon D5200 обладает такой же системой автофокусировки и датчиком замера экспозиции как и Nikon D7000 , но в сочетании с новой матрицей и процессором обработки качество изображений D5200 значительно выше. Превосходная точность 39-точечной системы автофокусировки и девять крестообразных датчиков обеспечивают четкость изображения и хорошую фиксацию на выбранном объекте съемки. Между тем, датчик замера экспозиции обеспечивает точные данные для Системы распознавания сюжета, оптимизируя экспозицию, автофокус и баланс белого непосредственно перед началом съемки.

Снимайте под любым углом

Nikon D5200 оснащена потрясающим поворотным и наклонным ЖК-дисплеем размером 3 дюйма и разрешением 921 000 пикселей. Экран обеспечивает максимальную свободу и гибкость в просмотре изображений, настройке и просмотре готовых фотографий и видеоклипов. Работая с D5200 у вас будет возможность фотографировать под любым углом и практически из любого положения. Вы можете переворачивать, наклонять и поворачивать экран, чтобы получить тот угол обзора который вам нужен. Кроме того, Nikon D5200 разработана очень грамотно, у нее удобное меню и превосходная эргономика, поэтому снимать с камерой одно удовольствие.

Wi-Fi, для беспроводного управления камерой и передачи данных

Благодаря возможности Wi-Fi подключения, вы можете легко и быстро передавать отснятые изображения. Так же, установив на свой телефон, или смартфон на платформе Android бесплатное приложение вы можете удаленно управлять фотоаппаратом. То есть, у вас есть возможность, не просто фотографировать через телефон, а и настраивать камеру и просматривать изображения. Особенно это удобно, при съемке в труднодоступных местах, например, фотографируя дикую природу, вы можете оставить свою камеру, отойти подальше и снимать на расстоянии, конечно, если в данной местности есть подключение к Интернету.

Читайте также:  Форматирование карты памяти

Запись Full HD видео

С новой фотокамерой Nikon D5200 у вас есть возможность снимать Full HD видео высокого качества. Для этого на верхней панели камеры есть кнопка видеозаписи. D5200 снимает высокочастотное видео (60i/50i), благодаря чему в дальнейшем вы можете сделать отличную замедленную съемку. На протяжении всей видеозаписи в камере работает следящий автофокус, который работает во всех направлениях, то есть, если вы снимаете движущийся объект, камера всегда будет удерживать его в фокусе, даже если он движется непредсказуемо и хаотично. Кроме высокого качества изображения вы получите и качественное звуковое сопровождение, благодаря встроенному стерео микрофону.

Эффекты и режимы съемки

Ваши фотографии станут еще более оригинальными и интересными благодаря чудесным функциональным возможностям Nikon D5200.

В камере вы найдете семь специальных эффектов: Коррекция цвета, Эффект миниатюры, Высокий и Низкий ключ, Силуэт, Ночная съемка, Художественный эффект, эффекты могут использоваться не только при фотографировании, но и во время видеозаписи и съемке Live View. Так же, в камере есть High Dynamic Range (HDR) и D-Lighting. Кроме оригинальных эффектов, в камере есть 16 различных режимов съемки – они оптимизируют настройки фотокамеры, подстраиваясь под условия окружающей среды, камера настраивает выдержку, ISO и диафрагму.

Основные характеристики

  1. КМОП матрица с разрешением 24,1 МПикс. DX-формата и процессор обработки изображений EXPEED 3 для великолепного качества фотографий и видеоклипов.
  2. Поворотный и наклонный ЖК-дисплей с диагональю 7,5 см (3,0 дюйма) и разрешением 921 тыс. точек.
  3. Совместимость с адаптером Wireless Mobile WU-1а для передачи изображений с камеры на устройства Apple, Android или смартфон, а так же дистанционное управление камерой.
  4. Высокая светочувствительность (100-6400) расширяемая до 25600 позволяет делать детализированные снимки с низким уровнем шумов в условиях низкой освещенности.
  5. Быстрая и точная 39-точечная система автофокусировки с девятью крестообразными датчиками в центре. Обеспечивает быстрый и точный автофокус по всему кадру.
  6. 2016-пиксельный RGB датчик замера экспозиции обеспечивает точное измерение для великолепного распознавания сюжетов.
  7. Система распознавания сюжетов оптимизирует экспозицию, автофокус и баланс белого непосредственно перед началом съемки.
  8. Серийная съемка со скоростью 5 кадров в секунду, благодаря высокой скорости серийной съемки вы не пропустите ни один важный момент.
  9. High Dynamic Range (HDR): обеспечивает высокую контрастность и детализацию изображения благодаря объединению двух снимков, сделанных в пределах одного нажатия кнопки спуска затвора.
  10. Активный D-Lighting: сохраняет детали в светлых и темных областях кадра для сбалансированного изображения, даже если объект находится в движении.
  11. Запись Full HD (1080p)видео с кинематографической частотой, или с частотой 60i, или 50i кадров в секунду, и встроенный стерео микрофон для высокого качества звукового сопровождения.
  12. Режим автоматической фокусировки работает и в режиме Live View, и при записи видеоклипов, отслеживая передвижение объекта и сохраняя его в фокусе.
  13. Встроенный стерео микрофон для улучшения качества звука.
  14. 16 сюжетных режимов. Камера автоматически настраивается под определенные условия внешней среды для создания красивого, хорошо экспонированного и детализированного снимка.
  15. Эффекты. В камере вы найдете семь потрясающих эффектов, таких как Эффект миниатюры и Коррекция света, которые сделают ваши фотографии и видеозаписи более оригинальными и неповторимыми.
  16. Камера совместима с пультами дистанционного управления WR-R10 и WR-T10, которые позволяют на расстоянии управлять основными функциями камеры.
  17. Благодаря наличию GPS и подключению дополнительного устройства GP-1 камера записывает точное местоположение при съемке.
  18. Объективы Nikkor. Фотокамера совместима со всеми объективами линейки Nikkor, с их помощью вы сможете по настоящему оценить великолепные возможности 24-мегапиксельного разрешения камеры. Фотографии, сделанные вами с помощью D5200 и объектива Nikkor будут яркими, контрастными и хорошо детализированными. Вы сможете записывать высококачественное видео с кинематографической частотой, или с частотой 60(50) кадров в секунду.
  19. Nikon D5200 доступен в трех цветах: черный, красный и бронзовый.
  20. Легкий корпус (505 граммов), умный дизайн и превосходная эргономика

Сравнение с Canon 650D

Самым большим конкурентом Nikon D5200 будет такая же камера начального уровня от Canon, зеркальная фотокамера EOS 650D. Обе камеры стоят примерно одинаково и направлены на тот же рынок клиентов, а именно на людей, которые хотят приобрести относительно недорогую, простую в работе зеркальную камеру.

С точки зрения сходства, обе камеры предлагают 3-х дюймовый ЖК-дисплей с высоким разрешением, хотя у Canon экран шире, за счет чего, просмотр изображений (особенно видео) кажется более удобным. 650D также обладает сенсорным экраном, который, на мой взгляд, работает превосходно, так что в сочетании с соотношением сторон 3:2, Canon в данном случае оказывается лучше.

Рассмотрим систему автофокуса двух камер. D5200 обладает более сложной системой автоматической фокусировки, и имеет 39 точек фокусировки, в то время как у Canon только девять. Но важно отметить, что обе камеры имеют одинаковое количество крестообразных датчиков: девять у каждого. Canon оснащен датчиками обнаружения, это обеспечивает четкий и быстрый непрерывный автофокус при записи видео и в режиме Live View. На практике это выглядит не так впечатляющее, как на словах, но все же, лучше чем режим AF-F у Nikon, так же в камере есть фокусировка с помощью сенсора.

Что касается серийной съемки, то обе камеры поддерживают серийную съемку со скоростью 5 кадров в секунду. Измерительная система в D5200, более сложная, камера обладает 2016-мегапиксельным сенсором, в то время как его конкурент Canon имеет только 63-зонную систему. Но, опять же, при сравнении измерительных систем Canon и Nikon, с такими же параметрами, сложно сказать у какой камеры есть явное преимущество.

Оба фотоаппарата оснащены GPS или Wi-Fi, но D5200 имеет еще и аксессуары для GPS и Wi-Fi. То есть, в случае с этой фотокамерой, вы можете использовать Wi-Fi не только для беспроводной передачи изображений, но и для дистанционного управления с помощью приложений на Apple или Android. Это действительно большое достижение в новой модели Nikon, причем не только в D5200, но и в других новых камерах. Пока что Canon не может похвастаться тем же самым, только с зеркалками более высокого уровня, например с EOS 6D у вас есть возможность дистанционного управления через смартфон.

Кроме всего прочего, существует еще один повод для споров и сравнений камер, и это разрешение матрицы. D5200 выигрывает при таком сравнении, разрешение матрицы составляет 24 МПикс., в то время, как у 650D оно 18 МПикс., но не думайте что это так сильно влияет на качество, что сразу же можно сказать, что у Nikon изображение будет лучше. Нет, это еще ни о чем не говорит. Даже если сравнивать такой же 24 мегапиксельный сенсор у D3200 с 18-ти мегапиксельным сенсором 650D, то вы увидите, что на фотографиях Canon уровень шума при высокой чувствительности намного меньше. Это объясняется тем, что матрица с разрешением 24 МПикс. имеет очень высокую плотность пикселей, и камера должна работать в сочетании с превосходной оптикой, что бы с большого разрешения её сенсора была хоть какая-то польза. Но если учесть, что D5200 оснащена таким же стандартным объективом, что и D3200 (18-55 мм), то можно ожидать такого же результата – Canon снова покажет более резкие и четкие снимки.

Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод, что кроме большего числа точек автофокусировки и возможности управления камерой с помощью Wi-Fi подключения и приложения для смартфона, Canon 650D имеет гораздо больше преимуществ. Пока сложно говорить наверняка, какой фотоаппарат окажется лучше в работе, так как у нас нет возможности проверить на практике их работоспособность, но однозначно можно сказать, что 650D очень серьезный конкурент.

Примеры фотографий, сделанных с разными значениями чувствительности ISO

ISO 100 ISO 125

Nikon D5200

Общие сведения

Любительский цифровой однообъективный зеркальный фотоаппарат с матрицей формата APS-C (DX) и разрешением 24 мегапикселя. Скорость серийной съёмки – 5 кадров в секунду. Поворотный экран. Модуль автофокуса от Nikon D7000.

Год начала выпуска: 2012.

Цена (сентябрь, 2017): 500 $ (в комплекте с объективом Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G VR DX).

Совместимость

Байонет Nikon F.

Полностью совместим только с AF-S и AF-I объективами.

С AF объективами не будет работать автофокус. С AI-P объективами определение экспозиции возможно только в A и M режимах. С A, AI и AI-s объективами не будет работать экспонометр.

Матрица

Модель: Toshiba HEZ1 TOS-5105.

Тип: КМОП, фильтр Байера, сглаживающий фильтр.

Размер: 23,5 x 15,6 мм, DX, кроп-фактор

Разрешение: 24,1 Мп.

Размер изображения: 6000 x 4000 (NEF, большой JPEG), 4496 x 3000 (средний JPEG), 2992 x 2000 (малый JPEG).

Чувствительность ISO: 100 – 6 400 (с шагом в 1/3 ступени), 12 800 (HI1), 25 600 (HI2) авто.

Очистка матрицы: есть.

Формат файлов

NEF (RAW): 14-бит, сжатие.

JPEG: высокого, среднего или низкого качества.

Цветовое пространство: sRGB, Adobe RGB.

Автоматический поворот изображения: есть.

Видео

Разрешение: 1920 x 1080, 60/50 i; 1920 x 1080, 30/25/24 p; 1280 x 720, 60/50 p; 640 x 424, 30/25 p.

Формат файлов: MOV (высокого или обычного качества).

Встроенный микрофон: моно.

Карты памяти

SD, SDHC или SDXC.

Видоискатель

Тип: зеркальный с пентазеркалом.

Покрытие кадра: 95 %.

Увеличение: 0,78 (для 50 мм объектива).

Настройка диоптрий: от -1,7 до +0,7 дптр.

Точка фокуса видоискателя: 18 мм.

Фокусировочный экран: BriteView Mark VII, тип B.

Репетир диафрагмы: нет.

Экран

Тип: поворотный TFT ЖК монитор.

Диагональ: 3 дюйма.

921 тыс. пикселей (VGA).

Регулировка яркости: ручная.

Дополнительный дисплей: нет.

Затвор

Диапазон выдержек: 1/4000 – 30 с (с шагом в 1/3 или 1/2 ступени), bulb.

Выдержка синхронизации со вспышкой: 1/200 c.

Серийная съёмка: 5 кадров/с.

Режимы спуска: одиночный, серийный низкоскоростной, серийный высокоскоростной, таймер, дистанционный с таймером, дистанционный, бесшумный, задержка спуска.

Таймер: 2 с, 5 с, 10 с, 20 с.

Предварительный подъём зеркала: задержка спуска.

Дистанционный спуск: ML-L3 ИК пульт.

Ресурс затвора: 100 000 снимков.

Экспонометр

Тип: TTL, RGB датчик, 2016 пикселей.

Способы экспозамера: матричный, центровзвешенный, точечный.

Режимы определения экспозиции: программный (P), приоритет выдержки (S), приоритет диафрагмы (A), ручной (M), автоматический, автоматический без вспышки, 16 сюжетных режимов, 7 режимов со спецэфектами.

Коррекция экспозиции: от -5 до +5 EV (с шагом в 1/3 или 1/2 ступени).

Брекетинг экспозиции: 3 кадра с шагом 1/3 или 1/2 ступени.

Active D-Lighting: есть.

Автофокус

Модуль фазового автофокуса: Nikon Multi-CAM 4800DX.

Число датчиков фокусировки: 39, из них 9 перекрёстного типа.

Режимы автофокуса: одиночный (AF-S), следящий (AF-C), автоматический (АF-A).

Режимы выбора фокусировочных точек: одноточечный, динамический, автоматический, 3D.

Подсветка автофокуса: светодиод.

Фокусировочный мотор: нет.

Тонкая настройка автофокуса: нет.

Автофокус в режиме Live View: контрастный.

Режимы баланса белого: автоматический, лампы накаливания, лампы дневного света (7 типов), прямой солнечный свет, вспышка, облачно, тень, ручная настройка.

Тонкая настройка баланса белого: есть.

Вспышка

Встроенная вспышка: есть.

Ведущее число встроенной вспышки: 12 м (при ISO 100).

Коррекция вспышки: от -3 до +1 EV (с шагом в 1/3 ступени).

Режимы работы вспышки: заполняющая вспышка, подавление эффекта «красных глаз», медленная синхронизация, медленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз», синхронизация по задней шторке с медленной синхронизацией, синхронизация по задней шторке.

Читайте также:  NIKON 5000 или SONY DSLR-A500

Управление внешними вспышками с помощью встроенной вспышки: нет, требуется дополнительный управляющий блок SU-800.

Разъем синхроконтакта: нет, требуется переходник AS-15.

Питание

Батарея: EN-EL14 (Li-ion; 7,4 В; 1030 мА•ч).

Ресурс работы от батареи (стандарт CIPA):

Зарядное устройство: MH-24.

Питание от сети: требуется дополнительный сетевой блок питания EH-5b.

Интерфейс

Видеовыход: NTSC, PAL.

Выход HDMI: разъем mini-HDMI типа С.

Аудиовход: 3,5 мм TRS.

Разъем для дополнительных принадлежностей.

Размеры и вес

Размеры (Ширина x Высота x Глубина): 129 x 98 x 78 мм.

Вес: 555 г (с батареей и картой памяти), 505 г (только корпус).

Комплект поставки

Объектив: AF-S DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR.

Зарядное устройство: MH-24.

Наглазник видоискателя: DK-20.

Крышка видоискателя: DK-5.

USB кабель: UC-E17.

Аудио/Видео кабель: EG-CP16.

Крышка байонета: BF-1B.

Крышка «горячего башмака»: BS-1.

Программное обеспечение: Nikon ViewNX 2.

Красная и бронзовая версии Nikon D5200

Про Фото

Обзоры и тесты, просто о сложном

Обзор Nikon D5200

Обновление: В настоящий момент доступна новая версия – Nikon D5600.

D5200 это самая продвинутая бюджетная зеркальная камера из тех, что я когда-либо держал в руках, по мимо компактных размеров, небольшого веса и относительно небольшой цены, камера содержит весь необходимый функционал для любителя и профессионала.

Когда я фотографировал на D5200 у меня сложилось впечатление, что я фотографирую на D7000. Спросите, почему так? Дело в том, что Никон всё больше и больше сокращает дистанцию между топовыми и бюджетными камерами, но обо всем по порядку.

Экран

Полностью идентичный D5100, ничем не хуже чем на топовом D4. Естественно, как и у предшественников (D5000 и D5100), экран на D5200 может вращаться в двух плоскостях, что очень удобно для съемки видео, а так же, для съемки с неудобных позиций или скрытой съемки, когда вы не можете посмотреть в видоискатель, я обычно в таких случаях фотографирую наугад и смотрю что получилось, но с поворотным экраном всё становится гораздо проще.

Матрица

Сенсор на фотоаппарате такой же, как и на D3200, а именно – 24 Мп. Как по мне, то для качественной печати фотоснимков на формате А3, 6Мп хватает с головой, имея в распоряжении снимок с разрешением 6000х4000 (24 Мп) у вас есть приличный запас, чтобы что-то подрезать, если вдруг не удалось скомпоновать кадр в процессе съемки. Я не говорю, что 24 Мп это зло, просто в таком разрешении одна фотография занимает прилично места на карте памяти, например на 8Гб карточке можно поместить около 500 фотографий в fine качестве или 1000 в normal. Поэтому я рекомендую сразу же выставить качество снимков на normal, визуальной разницы между этими двумя видами сжатия практически нет, а вот 50% экономии свободного пространства гарантированно. Фотографировать в RAW-формате вообще самоубийство, снимки весят по 20-25Мб, поэтому, можно установить разрешение поменьше, например выбрав в меню формат medium (4496×3000 или 13 Мп), а ещё лучше фотографировать в JPEG, об этом мы уже писали.

Конечно же, рост количества мегапикселей (с 16 Мп у D5100) спровоцирован в основном маркетинговой составляющей, поэтому не нужно смотреть на мегапиксели вовсе, если у вас 6 Мп и более, это уже достаточно для 99% задач.

Светочувствительность

Как только я взял камеру, я сразу же установил автоматическое ISO с верхней границей ISO3200. Даже самый верхний уровень смотрится прилично. Как и на D3200, на D5200 светочувствительность ISO3200 выглядит вполне рабочей.

Авто ISO работает замечательно, так же, как и на последних зеркальных камерах Никон, автоматическое ИСО зависит от фокусного расстояния, это очень удобно когда вы фотографируете на какой-нибудь универсальный объектив вроде 18-300VR, потому что камера самостоятельно понижает нижний порог выдержки или повышает в зависимости от вашего фокусного. На D5100 такой возможности не было.

Совместимость с объективами

В принципе, вы можете использовать любые объективы Никон выпущенные под F-байонет, а это объективы которые производятся начиная с 60-х годов прошлого столетия, но автофокус будет работать только на новых AF-S и старых AF-I контактных объективах (с моторчиком). Новичку ничего этого не стоит бояться вовсе, потому что сейчас все объективы которые выпускаются, делаются со встроенным моторчиком – поэтому никаких проблем не должно быть, а современных объективов уже более чем достаточно для любого вида съемки, поэтому идея переплачивать за D7000 только чтобы одеть на него какой-нибудь захудалый объектив без мотора довольно сомнительна.

Также вы можете использовать советские объективы, для этого вам нужен специальный переходник, обычно это переходник М42-Nikon или М39-Nikon, а так же, советские объективы типа КАЛЕЙНАР-5Н которые были сделаны под идентичный байонет (скопипастенный тихонько у Никон). Прошу отметить, что если будете использовать объективы советского образца, экспозамер у вас не будет работать, поэтому придется подбирать экспозицию наугад.

Kit версия

Лично мы рекомендуем покупать камеру в базовой версии с объективом 18-55VR. Как по мне, это лучший объектив для новичка или начинающего и именно с ним нужно начинать знакомство с зеркальными камерами. Ещё, наверняка вы сможете встретить комплектацию с объективом 18-105VR, с одной стороны эта комплектация немного универсальнее, но за это вам придётся прилично доплатить, при этом 18-55VR лучше, чем 18-105VR. Возможно, что некоторые продавцы будут комплектовать D5200 более старой версией 18-55II, которая без стабилизатора, этого тоже бояться не нужно т.к. они практически идентичны, поэтому выбирайте тот, что дешевле.

Скорость съемки

По сравнению с D5100 выросла до 5 fps (кадров в секунду) и почти догнала D7000/D7100 или полнокадровый D600, при этом сравнявшись с 36-мегапиксельным D800. Как по мне, такой скорости более чем достаточно для домашней съемки, съемки детей, пейзажной и даже свадебной съемок. Никон даже посчитал что 5 кадров в секунду это очень много, поэтому он разделил на два режима (как это мы привыкли высидеть на профессиональных камерах), согласно скорости съемки вы можете выбрать H-режим (high), в котором будут полноценные 5 fps, или L-режим (low) в котором можно фотографировать со скоростью 3 fps.

Автофокус

Стал гораздо лучше, это единственное очень существенное изменение по отношению к младшей модели. Теперь в камере используется аналогичный сенсор автофокуса, как и на D7000 или новом полнокадровом D600. Доступно 39 зон автофокуса, соответственно автофокус стал более точным и быстрым, поэтому я полностью доверил автофокусу выбор зоны фокусировки, как это обычно делаю на профессиональных камерах, на бюджетных зеркалках я до этого момента фокусировался по точке.

Автоматическая коррекция дисторсии

Коррекция дисторсии на D5200 работает великолепно, в отличии от Кэнон, вам не нужно ничего скачивать, просто нужно включить эту опцию MENU > SHOOTING MENU > Auto distortion control > On (по умолчанию она выключена), как результат, во всех объективах Никон G и D версии камера будет исправлять дисторсию автоматически.

В камере, разумеется, есть ADR, но эта штука не всегда справляется. Думайте об ADR (Adaptive Dynamic Range) как об облегчённой версии HDR (High Dynamic Range). Разница в том, что ADR из одного кадра RAW делает JPEG, пытаясь сохранить детали и в тенях, и в светлых областях (вот почему я давно перестал фотографировать в RAW). А HDR делает примерно то же самое, но из двух кадров с разной экспозицией. Нажав один раз кнопку, камера в режиме HDR делает два кадра и сама всё склеивает. На выходе получается один JPG.

Любители снимать в RAW будут мучиться сами, а нормальные люди получат тот же результат прямо на камере одной кнопкой за 2 секунды.

Режим Live view

Стал гораздо быстрее работать, особенно, если сравнить с D5100. Он такой же быстрый и удобный, как и на D4.

Auto ADR (Active D-Lighting)

У меня эта функция всегда включена. Она работает, когда вы снимаете в JPEG. В этом режиме камера старается не пересветить яркие участки, и не потерять тёмные. Происходит это путём обработки кадра на этапе конвертации из RAW в JPEG прямо в камере.

Мультиэкспозиция

Это баловство. Подробнее о возможностях режима мы рассказывали в отдельной статье.

Интервальный режим

Интервальный режим (Interval time shooting) идеальная вещь для фотографирования грозы и фейерверков. Вы задаёте количество кадров и интервал между ними, нажимаете старт и идёте отдыхать. Всё остальное камера делает самостоятельно.

Съемка видео

Я не большой фанат видео на зеркальную камеру, но с D5200 снимать видео удобнее чем с другими зеркалками, как по мне. Во-первых, потому что есть отличный поворотный экран, без которого съемка видео, совсем не съемка видео, а во-вторых появился стерео микрофон и возможность записи 30 минут видео в режиме Full HD / 30 fps.

Учитывая новый режим Live view, снимать видео можно быстро и удобно. Но всё таки, автофокус не предназначен для съемки видео, поэтому по-умолчанию он отключён, если вы его включите то заметите как он нервничает и не знает на чём сфокусироваться, при этом звук мотора автофокуса вы отчётливо слышите на видео. Я рекомендую фокусироваться руками и забыть про автофокус в видео съемке на зеркальную камеру. Если он всё таки вам нужен, лучше купить недорогую компактную видео камеру.

Вспышка

Единственное, что до сих пор не перетерпело изменений – это вспышка. Жаль, но Никон так и не дал возможности управлять внешними вспышками с помощью встроенной, как это на D7000/D7100, а так же, владельцы D5200 будут лишены возможности FP-синхронизации и им придётся фотографировать с минимальной выдержкой (с включённой вспышкой) в 1/200 сек. Поэтому, если вы планируете часто фотографировать со вспышкой на улице стоит подумать об ND-фильтре, а если хотите управлять внешними вспышками нужно почитать о способах управления вспышкой.

Корпус и управление

Корпус остался в точности таким же, как и у D5100:

Единственное, что нам добавили, это кнопку выбора режимов съемки, возле переключателя режима live view:

Во всём остальном камеры идентичны. Если сравнить корпус D5200 с корпусом D3200, то держать первый мне лично удобнее.

Информационное меню полностью поменяло свой привычный вид, естественно, на качестве снимков это никак не отразилось, но многим такое меню покажется удобнее.

Что изменилось в сравнении с D5100

  • сенсор автофокуса стал таким же, как и на D7000, 39-зон автофокусировки
  • используется матрица 24 Мп, как на D3200
  • скорострельность возросла с 4 до 5 pfs
  • добавили кнопку выбора режимов съемки
  • поменялся внешний вид меню
  • стерео микрофон для видео съемки
  • устранили дефект с колесом во время просмотра кадра
  • live view стал быстрее
  • авто ISO определяет фокусное расстояние объектива и соответственно выставляет необходимую выдержку

Что понравилось

  • сенсор автофокуса с 39 зонамиавтофокусировки, как на D7000
  • сравнимая с дорогими топовымы камерами скорострельность
  • отличная картинка на ISO3200
  • авто ISO
  • кнопка переключения режимов съемки
  • есть интервальная съёмка, незаменимая вещь при фотографировании молний и фейерверков

Что показалось странным

  • непонятно зачем нужно было делать стерео микрофон, он всё равно не даёт такого эффекта как внешний, поэтому толку от него мало
  • странное меню Effects на колесе режимов. Эффекты чуть-чуть не дотягивают до уровня любителя, только что установившего фотошоп
  • режим Q бесполезный и бессмысленный
  • 24Мп это конечно хорошо, но уж больно много для начального уровня камеры
  • нет “отвёртки”
  • высокая цена по сравнению с D5100
  • всего лишь одна программируемая кнопка
  • у встроенной вспышки нет командного режима и нет режима FP-синхронизации, но что вы хотели от любительской камеры?

Как настроить Nikon D5200

  • Auto Distortion Control ON
  • Active D-Lighting Auto
  • ISO sensivity settings, Auto ISO ON, minimum shutter speed – Auto
  • Release mode Continuous H
Читайте также:  Canon EOS 80D или EOS 760D

CUSTOM SETTING MENU

  • a1 AF-C priority selection Release
  • a2 number of focus points AF39
  • a3 build-in AF-assist illumination OFF
  • d1 Beep OFF
  • d3 ISO display ON
  • d4 File number sequence ON
  • f1 Assign Fn button HDR
  • Auto info display OFF

Что нужно приобрести дополнительно:

  • высокоскоростную карту памяти формата SD последнего класса, в комплекте её нет
  • защитный фильтр
  • фотосумку
  • поляризационный и градиентный фильтры

Рекомендации по объективам на Nikon D5200:

35мм f/1.8 – светосильный “фикс” для совсем тёмных ситуаций

Nikkor 55-200 VR – недорогой телефото в дополнение к штатному объективу

Nikkor 18-200VR/18-300VR – универсальный на все случаи жизни, если не хочется менять объективы

Вы можете выбрать и другие линзы из наших рекомендаций, главное, чтобы на них было написано AF-S в случае с Никоном, иначе у вас не будет работать автофокус.

Ещё я рекомендую внешнюю вспышку Nikon SB-400 или SB-700 и удлинитель.

Все фото сделанные на D5200 можно найти по ссылке: http://lospopadosos.com/photos/d5200

Выводы

D5200 отличная камера с матрицей, как у D3200 и сенсором автофокусировки, как на D7000. Но разница между D5100 и D5200 довольно несущественно чтобы за неё переплачивать 300$. Естественно, фотоаппарат только начал продаваться и поэтому цена на него завышена.

D5200 умеет практически всё то же самое что и D7000, только для того чтобы настроить его нужно потратить чуть больше времени, т.к. делать всё это вам придётся через меню, в то время как на D7000 можно поменять все настройки не отрывая взгляда от видоискателя. Большинству это не нужно и поэтому советую сэкономить и купить D5100/D5200.

Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект “Про Фото”, это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.

Nikon D5200

размещать фотографии в Галерее, комментировать фотографии, общаться в форумах, обсуждать фототехнику

Август Зандер
Александр Родченко
Альфред Стиглиц
Андре Кертеш
Анри Картье-Брессон
Ансел Адамс
Аркадий Шайхет
Борис Игнатович
Василий Сокорнов
Дмитрий Бальтерманц
Евгений Халдей
Иван Шагин
Карл Булла
Максим Дмитриев
Ричард Аведон
Роберт Капа
Роберт Мэпплторп
Хельмут Ньютон
Эжен Атже
Последние поступления
Выбор ХудСовета
Выбор ЧКФР
Поиск авторов
Банк фотомоделей
Галерея кланов
Архивное фото
Цифровые зеркальные фотокамеры
Цифровые компактные фотокамеры
Пленочные зеркальные фотокамеры
Пленочные компактные фотокамеры
Фототехника среднего формата
Объективы с переменным фокусным расстоянием
Объективы с постоянным фокусным расстоянием
Специальные и макро-объективы
Творческие объективы
Телеконвертеры для объективов
Фотовспышки
Сканеры для пленки
Видеокамеры
Измерительное (фотометрическое) оборудование
Студийное оборудование
Телескопы и принадлежности
Бинокли и зрительные трубы
Микроскопы и видеоокуляры
Пленка
Фотопринтеры
Дальномерные камеры
Фотокамеры моментальной печати
Планшеты и калибраторы
Фото- и видеоаксессуары
Экшн-камеры
Штативы
Книги по фотографии
Наши фото – обсуждаем
Фототехника Sigma
Зеркальные фотокамеры Sony Alpha
TAMRON party
Клуб любителей оптики Carl Zeiss
Фототехника Leica
Компактные системные камеры Samsung NX
Sony NEX
Фототехника FujiFilm
Лоу-фай, пикториализм и ломография
Панорамная фотография
Ненужные нужности
Фототехника Canon. We Can!
Фототехника Nikon: камеры, оптика, аксессуары
Креативная площадка
Клуб Пентаксистов
Русский пейзаж и архитектура
Дальномерные камеры, аксессуары, техника съёмки
Клуб зуйкофилов
ФотоЯсли

Автор: Кирилл Янковский (Опытный фотограф-любитель со стажем 4-10 лет)
Дата: 02.10.2016 13:13:06
  • Время покупки: Август 2013
  • Сильные стороны: 1) Цвет ! Безупречный баланс и оттенки
    2) Абсолютно точный и правильный ББ
    3) Надежность, качество сборки
    4) Компактность, поворотный экран( на любителя)
    5) Долго живет батарея
    6) Общая оснащенность функциями за эти деньги, автофокус .
    7) Очень низкий уровень шума для 24мп кропа. По этому параметру обставляет 7100 и 7000
  • Слабые стороны: 1) Нет отвертки
    2) Очень маркий царапающийся корпус, если не черная. У меня была красная. Можно было сделать цветастый шершавый надежный пластик
    3) Видоискатель плохонький + внутрь попадает грязь, волосня и пыль даже при крайне бережном пользовании.
    4) Громкий ,лязгающий, противный , дешевый звук затвора
    5) Плохое видео и особенно встроенный микрофон
    6) Нет подстройки фокуса
  • Использованные аналоги: 7100
  • Комментарий: Матрица Toshiba ставилась только на 5200 и 7100. Эта матрица дает самый чистый, правильный ,красивый и точный цвет из всех СMOS кропов вместе взятых. С этой камеры начал осваивать азы зеркальной фотографии, вошел в мир творчества. Не прошло и пол года как заменил ее на Д7100. Потом после 3 лет на 7100 перешел на Д800 и теперь ностальгирую по безупречному шикарному цвету 5200! Я не могу получить его на полном кадре! Если сравнивать с 7100, то она более резкая четкая, быстрая, но матрица намного шумнее. У Д5200 рабочее исо даже без ресайза до 1600, с ресайзом и шумодавом 3200 смотрится хорошо. У 7100 же, картинка разваливается от зерна и пиксельной грязи уже на 800-1000. После перехода на ФФ, возьму при случае 5200 снова.
Автор: Real_Pastor (Фотограф-любитель со стажем 0-3 года)
Дата: 18.01.2016 11:19:50
  • Время покупки: начало 2015 годы
  • Сильные стороны: 1) Поворотный дисплей.
    2) Низкая цена.
    3) Отличные рабочие ИСО.
    4) Широкий дд.
    5) Встроенный хдр.
    6) Неплохое видео.
    7) Приятная скорострельность.
  • Слабые стороны: 1) Цвет не всегда тот, какого ждешь.
    2) Корпус маловат (хотя это и не минус для кого-то).
    3) Хотелось бы матрицу от д3300:)
    По большому счету, камера удачная, лучше д5100 и многих других конкурентов.
  • Использованные аналоги: Длительно использовал из никонов: д3000, д3100, д3300, д5100, д7000, д80; из кэнонов: 40д, 50д, 1100д, 400д, 500д, 600д, 7д, 5д, еще фудж с5про.
  • Комментарий: Моя первая зеркалка была д5100, была еще году в 2012. За это время успел “заболеть” фотографией и накупить кучу всяких тушек, стекол и вспышек. д5200 для меня был и остается одним из многих фотиков в наличии. Но не могу назвать его лишним, продавать его пока не собираюсь. И вот почему:
    1) У него вполне приличные рабочие ИСО. По большому счету д5200 из перечисленных в аналогах аппаратах сливает только двум – д3300 и 5д, да и то разница минимальная. В целом на исо 1600 можно снимать смело, 3200 тоже вполне ничего, при съемке в рав и отсутствии желания смотреть в 100% увеличении даже 6400 пойдет. Что весьма неплохо.
    2) Есть поворотный экран. Купив д5200 я продал д5100, который по всем параметрам был слабее. Отказался и от другого поворотнодисплейного аппарата – кэнон 600д. д5200 по сути лучший начальный аппарат с поворотным экраном, лучше только д5300 и д5500, которые заметно дороже. У кэнона 700д и 750д вполне годные, но все же по ИСО и динамическому диапазону никон впереди, что заметно.
    3) Радостные 5 кадров в секунду. Как любитель молотить, я бы рад. 5 кадров – это вполне себе быстро, можно снять даже спорт, и уж точно детей.
    4) Мой маленький бзик – встроенный хдр. Кто не в курсе – часто снимая на цифровую камеру контрастные объекты, часть изображения может быть пересвечена, а часть наоборот слишком затемнена. Так вот хдр делает два снимка (потемнее и посветлее) и автоматом склеивает их делая отличный кадр из двух. Да, это все можно сделать на компе сняв пару кадров, но зачем мучиться?:) Я очень люблю д5200 за эту фишку (в д3300 и д7000 этого нет).
    Именно из-за этих плюсов в поездки я часто беру именно д5200. Матрица почти как у нового д3300 или д7100, поворотный дисплей, встроенный хдр, маленький вес и размеры. Вполне отличный набор как для новичка, так и для продвинутого любителя.
Автор: barmalini (Фотограф-любитель со стажем 4-10 лет)
Дата: 14.02.2015 00:32:30
  • Время покупки: Январь 2015
  • Сильные стороны: Отличное качество сборки. Матрица с небольшими шумами. Хорошая цветопередача. Удобный в пользовании. Умеет всё, что может понадобиться фотографу.
    Очень удобный поворотный экран. Использую для съемки с низкой точки, чтоб по земле не валяться самому.
  • Слабые стороны: Хотелось бы защиту от дождя. Больше никаких нареканий нет, всё нравится.
  • Использованные аналоги: Пользовался Никон Д800 и Кенон ЕОС Д50, но сравнивать с Д5200 бессмысленно, это камеры более высокого класса.
  • Комментарий: Моя первая зеркалка. Долгое время снимаю Сигмой ДП2 Меррилл. Настал момент, когда захотелось камеру со сменными объективами и с бесшумным рабочим ИСО хотя бы до 1600-3200, а то у Сигмы с этим дела не очень хорошо.

Сначала выбор пал на Сони А6000 – компактная, хороший автофокус, подумал я и заказал Сони. Но когда я увидел как она шумит, а шумит она не по детски. А потом эти шумы размазывает шумоподавителем даже при съемке в РАВ, то нам сразу пришлось расстаться.

Так я пришел к мысли с компактами на время завязать и купить зеркалку. Некоторое время сравнивал недорогие кеноны с недорогими никонами, пентаксы смотрел, Соньки зеркальные и так далее. А потом подвернулась хорошая распродажа и я купил этот Никон с объективом 18-140/3.5-5.6 практически по цене одного объектива, да еще и WiFi модуль получил бесплатно в подарок.В общем, принес я его домой и начал очень осторожно осваивать – все боялся, что качество после Сигмы не понравится.

Но напрасно боялся. Цветопередача у Никона хорошая, автофокус не такой крутой как у А6000, но в принципе устраивает. Скорострельность хотелось бы повыше, всё-таки разница между 4 кадра в секунду у D5200 и 11 кадров в секунду у А6000 чувствуется.

Резкость. Ну, после Сигмы у меня к резкости аппаратов с Байеровской матрицей очень большие вопросы, даже к топовым Никон Д800-Д810. Но сам Никон тут ни в чем не виноват, просто технология такая, уступает Фовеону на голову и ничего с этим не поделать. Буду привыкать.

Что порадовало: в первую очередь порадовали достаточно низкие шумы на высоких ИСО. На 1600 снимает без проблем, на 3200 приходится задействовать шумоподавление. 6400 – тоже терпимо, но без особой нужды не советую. – А теперь сравните с Сигмой, у которой выше ИСО 400 снимать невозможно и представьте на сколько у меня расширились возможности для творчества.

Автофокус – хороший upper middle class. Похуже чем у старших Никонов, похуже чем у той же Сони А6000, но сам по себе работает без нареканий. То есть, его полностью хватает для съемок птиц на лету, собак на бегу, проезжающих автомобилей и непоседливых детей. Да, бывает лучше. Да, того что есть вполне достаточно.

Удобство использования, качество сборки, качество изображения – очень и очень хорошо. Никаких нареканий. Корпус небольшой, легкий, но хват хороший. Нигде ничего не скрипит, не отваливается. Защиты от брызг нету, но покупать ради нее в два раза более дорогую модель классом повыше я не готов.

Дополнительно купил стандартный объектив Nikkor 50/1.8 – стоит он очень недорого, особенно если сравнивать с ужасно дорогими объективами для Sony E-Mount, а качество у него просто выше всяких похвал. Реально радует, не могу оторваться и фотографирую все подряд только им.

Видео один раз попробовал – работатет. Но я видео не снимаю, так что и сказать ничего о нем не могу.

Дополнительный софт: камеру можно подключить через WiFi к компьютеру и управлять ею удаленно – очень удобно для студийной работы.Вроде всё. Покупкой очень доволен – шикарная камера за очень небольшие деньги. Масса доступной оптики. Безграничные возможности для творчества.

Оцените статью
Добавить комментарий