Nikon D90 или Nikon D5000?

anykey blog

Blog about my IT-life.

Страницы

вторник, 25 января 2011 г.

Купил Nikon D90. Сравнение с D5000.

Купил сегодня, как и хотел, фотоаппарат Nikon D90 и объектив Nikon 50mm f/1.4D AF Nikkor. Покупал в pixel24.ru, так как там же брал и Nikon D5000, впечатления от первой покупки остались позитивные, никаких проблем не было. Да и цены адекватные, дешевле чем в pleer.ru. В салоне всё попробовал, протестировал, нареканий нет. Купил тушку кстати с гарантией от Nikon, хоть и на 1000 р. дороже. Выносить мозг официальным представителям всё лучше будет, чем непонятному сервису. Ну, надеюсь, что до этого не дойдёт. Дома сразу проверил, как он может управлять вспышкой SB600 от своей встроенной вспышки. Интересно получается! D5000 так не умел, к сожалению. Подключил вспышку через башмак, попробовал серийную съёмку. Даёт серию из 6 кадров, после чего SB600 ходит на перезарядку. Фотоаппарат в это время продолжает снимать. Да, это не SB900, но что имеем, то и используем. Пока сойдёт.

В фотоаппарате сразу понравились оба дисплея – черно-белый ЖК для вывода информации о параметрах съёмки, и цветной дисплей для просмотра фотографий, который вырос, по сравнению с D5000 до 3-х дюймов, и, кажется, стал ярче. К черно-белому информационному дисплею привык быстро, так же и к кнопкам управления рядом с ним. Не надо теперь трогать меню, все ключевые параметры съёмки разнесены по своим кнопкам на фотоаппарате. Сохранились два управляющих колеса, удобно с ними.
D90 тяжелее грамм на 200, это пока не напрягает, скорее всего потому, что объектив почти ничего не весит.

Кстати еще один бонус D90 – наличие так называемой “отвёртки”. Под этим названием понимают наличие встроенного в фотоаппарат мотора автофокуса. То есть с D90 мы без проблем можем использовать объективы без своего автофокуса, что значительно их удешевляет.

Кстати2: Была крамольная мысль перейти на Canon. Присматривался к Canon 50D. Но из финансовых соображений эти мысли пришлось отмести. Да и нет явных причин, чтобы сказать, что “Nikon D90 – отстой, Canon 50D – круче!”. На обоих аппаратах люди получают очень приличные снимки. А хреновые фотографии можно делать на любом фотоаппарате. Вот так.

Кстати3: Информационный ЖК-дисплей – реально удобная вещь!

Обзор фотокамеры Nikon D5000

Nikon D5000 — представитель нового поколения зеркальных камер. Под внешней невзрачностью этого фотоаппарата скрываются впечатляющие возможности. По функциональности модель расположилась где-то между Nikon D3000 и D90. Из-за своей начинки и цены она сильнее вовлечена в конкуренцию с Canon EOS 500D, чем другие камеры компании.

Вообще, модельные ряды Nikon и Canon слегка различались в диапазонах отдельных классов. Например, D90 была в функциональном плане более насыщенной, чем 500D, однако и стоила дороже. В то же время у Nikon имелся модельный ряд D40 / D60 / D3000, менее функциональный, но и значительно более дешевый.

Таким образом, между D3000 и D90 есть ниша, вообще не занятая компанией Nikon. И D5000 этот пробел восполняет.

Технические характеристики:

• APS-C CMOS-сенсор 23,6 x 15,8 мм, 12,3 Мп;
• защита от пыли: Image Sensor Cleaning + Airflow Control System+ Image Dust Off (с Capture NX 2);
• экран: 2,7″ TFT LCD, 230 000 пикселей;
• видоискатель: пентазеркало, 95% покрытие кадра, увеличение 0,78x;
• система обработки изображений EXPEED;
• режимы Live View: определение лиц, следящий фокус;
• сменная оптика: объективы AF-S, AF-I (полностью поддерживаются), G или D AF Nikkor (без автофокуса), AF Nikkor / AI-P Nikkor (кроме автофокуса и 3D Color Matrix Metering II), D PC Nikkor (все, кроме некоторых режимов съемки), непроцессорные (только в ручном режиме, без экспозамера). Объективы IX Nikkor / AF Nikkor for F3AF не поддерживаются;
• ISO 100—6400, чувствительность (при эквиваленте ISO 100): –1… 19 EV;
• диапазон отрабатываемых выдержек: 1/4000—30 c, режим BULB;
• частота серийной съемки: 4 кадра/c;
• Picture Control System;
• 3D AF-слежение;
• съемка HD-видео;
• активный D-Lighting;
• встроенная вспышка: ведущее число 12;
• автоматическая коррекция аберраций;
• X-синхроконтакт, синхронизация на выдержках до 1/200 c;
• батарея: Li-Ion EN-EL9a (7,2 В, 1080 мАч);
• поддержка карт памяти SD / SDHC;
• габариты: 127 x 104 x 80 мм;
• вес с батареей: 536 г.

Комплект поставки:

• фотокамера Nikon D5000;
• объектив NIKKOR AF-S DX 18-55 f/3.5-5.6G VR;
• зарядное устройство;
• ремешок для ношения на шее;
• насадка на видоискатель;
• аккумулятор;
• ПО, техническая документация.

Сразу стоит сказать, что для своих денег камера получилась очень интересной. На ней установлен CMOS-сенсор Nikon, который, к слову, компания монтирует и на более дорогие модели, такие как D90 и D300.

Поработав с фотоаппаратом несколько дней, понимаешь — это качественный гибрид D3000 (дешевле) и D90 (дороже). От D3000 камере достался компактный корпус и расположение кнопок на ручке, а от D90 модель унаследовала расположение кнопок на задней панели и электронную начинку.

Фотоаппарат позиционируется как переходный вариант для владельцев компактов и ультразумов, желающих получить больше степеней свободы и профессиональное качество снимков. И если раньше у сомневающегося обладателя ультразума в качестве аргумента выступало отсутствие видеосъемки, то в данном случае это не имеет значительного веса. Впрочем, об этом мы расскажем ниже.

Дизайн

Камера выполнена из качественного пластика и имеет резиновые вставки. Крепление байонета, разумеется, металлическое.

Как и все зеркальные камеры (за исключением, пожалуй, самых дешевых), D5000 удобно лежит в руке. Эргономичность обеспечивается за счет стилизованных под кожу пластиковых (при просмотре фотографий может показаться, что они из резины) поверхностей и резинового упора под большой палец на задней части фотоаппарата.

Ручка у камеры небольшая, но держать устройство и управлять им можно одной рукой. Поскольку дисплей модели отгибается, на его месте появляется большое дополнительное пространство, за которое тоже можно держать фотоаппарат. Правда, это возможно только в том случае, если вы не установили тяжелый объектив вроде Nikkor 70-200 f/2.8 VR. Сбоку на ручке расположен слот для карт памяти.

Элементов управления на камере довольно много, но тактильно экстерьер вовсе не кажется перегруженным. Когда у каждой клавиши своя функция, доступ к ключевым параметрам и настройкам осуществляется буквально в два нажатия. Благодаря этому создается впечатление, что устройство является продолжением вашей руки.

Кстати, у D5000 одно навигационное колесико и одна настраиваемая клавиша. Это, пожалуй, один из моментов, которые отличают данный фотоаппарат от модели D90: в ней два колесика прокрутки, две настраиваемые клавиши и информационный ЖК-дисплей. Переключатель с ручного на автоматический режим фокусировки находится на теле объектива, не на камере. Выставлять настройки съемки можно как через быстрое меню, так и комбинацией колесика с кнопками или же только колесиком.

Читайте также:  Фотоаппарат для мелких предметов и предметов искусства

Все разъемы (а их всего три — USB, HDMI, выход для GPS) расположены под огромной резиновой заглушкой на левом торце устройства. В режиме Live View можно фокусироваться по увеличенному участку кадра. Правда, на практике не помешает штатив: участок очень сильно дергается, особенно с телеобъективами.

Без батареи или на холоде картинка в оптическом видоискателе может тускнеть. Это связано с тем, что за фокусировочным экраном находится монохромный ЖК-дисплей. Именно поэтому мигающие иконки разряженной батареи и заполненной карты памяти выводятся прямо на видоискатель. Прямо в оптическом видоискателе можно включить и отображение композиционной сетки, сработавшие точки фокусировки также подсвечиваются благодаря ЖК.

Панель под видоискателем предоставляет пользователю исчерпывающую информацию — от выдержки и диафрагмы до параметров брекетинга. Съемочная информация дублируется на цветном экране.

В качестве носителя данных используются SD-карты, что позволило несколько уменьшить габариты камеры. Чтобы выжать из D5000 максимальную скорость, настоятельно рекомендуем запастись скоростными картами. Только с ними получится максимальный fps и отсутствие паузы для выгрузки содержимого буфера на носитель. К слову, в буфер фотоаппарат снимает до 63 JPEG в максимальном качестве и до 11 кадров в формате RAW (JPEG) с максимальной скоростью серийной съемки 4 кадра/c.

Дисплей

Как и в зеркальных камерах Olympus, дисплей в D5000 поворотный. Другие производители упорно игнорируют установку таких экранов в зеркальные фотоаппараты. Пока.

Разрешение не самое большое — всего 230 000 пикселей. Но оно имеет немало плюсов: можно спрятать дисплей внутрь и не пачкать его при съемке через видоискатель, можно с удобством снимать с нестандартных ракурсов (например, над головой, на уровне земли, положив камеру на перила, прислонив к стене и т. д.) — картинка автоматически поворачивается с поворотом экрана. Можно даже снимать себя самого и видеть итоговую композицию — дисплей поворачивается и в направлении объектива.

Модель D5000 отличается ускоренным стартом, сокращенным лагом затвора, широкими возможностями ретуширования и внутрикамерной обработки RAW-файлов.

Диапазон чувствительности составляет 100—6400. Так как камера в большей степени нацелена на начинающих фотографов, все меню (баланс белого, светочувствительность ISO, экспопоправка) снабжены маленькими пиктограммами–фотографиями, наглядно демонстрирующими изменения в настройках. При нажатии на кнопку «?» выводится текстовая подсказка.

Замер экспозиции ведется при помощи специального 420-пиксельного RGB-датчика, который также участвует в интеллектуальном распознавании сюжетов и применении оптимальных настроек.

Съемка видео

Если в аспектах резкости и артефактов видеосъемка D5000 сопоставима с таковой в HD-камкордерах, то ролики, снятые в условиях недостаточного освещения и малой глубины резкости, выглядят благодаря большому сенсору гораздо качественнее. На другой чаше весов находится частота съемки (всего 24 кадра/с), что делает процесс видеозаписи в движении не таким плавным, как на камкордерах с частотой съемки 30 кадров/c и достаточно ощутимым эффектом плавающего затвора (эффект «желе»). В процессе съемки идет запись монозвука, пользоваться автофокусировкой нельзя.

Во избежание перегрева CMOS-сенсора съемка в максимальном разрешении 1080 x 720 пикселей ограничена пятью минутами. Съемка в разрешении 640 x 424 пикселя ограничена 25-ю минутами. За тридцать секунд до прекращения съемки выводится таймер обратного отсчета. Дабы предохранить матрицу, визирование в режиме Live View ограничено часом, а при высокой температуре окружающей среды таймер отображается сразу же после включения режима визирования.

В целом, камера вполне пригодна для съемки со штатива не очень быстро движущихся предметов и будет очень интересна для получения видеофутажей и творческих роликов, короткометражных фильмов. А поскольку она является еще и зеркальной камерой, то при помощи различных объективов можно получить интересные результаты, будь то выпуклые формы при использовании «рыбьего глаза», малая глубина резкости светосильной оптики или же огромная текстура фона вкупе с малой глубиной резкости на телеобъективах. Такого точно не добиться на бюджетных камкордерах из-за малых размеров установленных матриц.

Режим Live View назначен на выделенную клавишу. Используемая фокусировка по контрасту не так совершенна и быстра, как патентованная двухсенсорная система в зеркальных камерах Sony, и немного медленнее, чем на недавно протестированном Canon EOS 7D. Но для неспешных сцен скорость вполне приемлема.

Если до покупки D5000 вы пользовались зеркальной камерой другого производителя, то некоторое время меню фотоаппарата будет казаться вам нелогичным. Но это лишь поначалу. Меню просто изобилует возможностями тонкой подстройки любых моментов работы с камерой, благодаря чему ей очень удобно пользоваться.

Также есть возможность ограничить максимальное значение светочувствительности и выдержки, установить порядок брекетинга. Имеется и множество других приятных мелочей, о которых не подумали производители других камер. Возможности постобработки и применения эффектов тоже впечатляют — от обработки RAW-файлов до кадрирования, создания коллажей, слайд-шоу с музыкой, эффектов различных фильтров, управления искажениями и цветовым балансом. Получается своего рода внутрикамерный графический редактор.

Меню просмотра изображений также очень удобно. На экран одновременно может выводиться до 72 снимков, есть возможность просмотра отснятого материала по календарю.

Камера показывает гистограмму не только для полного кадра, но и для увеличенной части снимка. Просматривать изображения можно в большем, чем 1:1, масштабе, благодаря чему виден эффект пикселизации. Это удобно для оценки артефактов и резкости.

Фотоаппарат прекрасно зарекомендовал себя как в автоматическом, так и в ручном режиме. И хотя автоматическая работа экспозиции нареканий не вызывала, у вас есть возможность еще лучше вписываться в гистограмму: активный D-Lighting делает экспопоправку так, чтобы не выбить свет, обеспечивая камере попадание в динамический диапазон. В D5000 появилось несколько дополнительных режимов работы этой функции — AUTO и STRONG.

При съемке с активным D-Lighting увеличивается время записи снимка на карту памяти. Через меню доступен также и простой D-Lighting, оптимизирующий динамический диапазон после съемки, программно.

Тестовые снимки

Съемка с высокими значениями ISO — одна из сильных сторон фотоаппарата. Это объясняется наличием в камере матрицы от Nikon D300: на ISO 1600 шумов заметить фактически нельзя, при этом детализация и цветопередача остаются превосходными.

Автоматическая экспозиция при дневной съемке нареканий не вызывает. При фотографировании в темное время суток есть небольшая тенденция к недоэкспонированию кадров, однако это легко выправить в редакторе, если съемка проходила в формате RAW. То же касается и промахов автоматического баланса белого.

Больших претензий у нас нет — камера делает снимки хорошего качества даже с китовым объективом. Автофокусировка при дневном освещении быстрая, в темноте немного «задумчивее», хотя это и не сказывается на качестве фокуса: за неделю работы с D5000 не было ни единого «промаха».

Сообщества › Фотография › Блог › Товарищи фотографы что лучше Canon 500D или Nikon D5000

Друзья подкажите какой выбор сделать?

Смотрите также

Метки: фотоаппарат, фотография!

Комментарии 73

Ты в интернет магазине или просто в магазине брал
если не секрет чё по деньгам?

Я неделю назад взял D5000, безумно рад. Для меня, он в руке лежит лучше. Canon — не понятный кирпич. У Никона экран повортоный, вот тут огромный плюс. В остальном различий в них нету. Canon дороже на пару тысяч. Вот, наверное, единственное чем отличаются.Видео — бесполезная игрушка, забудь об этом.
В общем-то, что меня перевесило в сторону Никона, это то, что 100% знакомых фотографов и почти все продавцы сказали мне, что у Canon китовый объектив выкидывается сразу, а у Никона можно с ним кое-чего добиться. Это со слов. На деле, думаю, не искушенный в фотографии человек разницы не заметит.

Читайте также:  Canon EOS 450D, Canon EOS 1000D или Nikon D3000?

Ты в интернет магазине или просто в магазине брал
если не секрет чё по деньгам?

Брал на Горбушке, там с ними тогроваться можно. При чем, взял в 3м магазине, куда зашел. Может можно было и еще интереснее найти. У меня вышло 26700, это D5000+kit+SD16GB+светофильтр.
В инете он стоит 24000, минимум, + SD — 1600, + светофильтр 500р. Разница между интернетом и горбушкой вышла 600р, зато я его повертел в руках перед покупкой и поговорил с продавцом.

Слушай а ты не в курсе серый товар на грбухе не впаривают?

Тушек серых почти нет. Объективы бывают.
Я взял, был ростест на тушку отдельно и на кт отдельно, и гарантия тоже отдельная, с указанием серийника.

понятно можно смело брать!

про поворотный экран согласен полностью!

Кстати, большой плюс, способный перевесить чашу весов Nikon в данном сравнении — это поворотный экран:-) В некоторых ситуациях этот плюс будет очень кстати.

Если речь идет об эргономике, то Nikon выиграет конкретно. И ещё, Nikon — это чисто фото-компания, она делает только фотоаппараты и только объективы к ним. Canon — делает всё.

У меня был Nikon D300, сейчас я перешел на Canon 5D Mark II. И честно могу сказать, что Nikon по-удобству, фокусу и цветопередачи снимков выигрывает.

Профессиональные и именитые фотографы выбирают Nikon.

спасибо за ответ а про объективы стоит ли китовый брать? самый простой

У Canon китовый не хорош, мне не нравится

спасибо приму к сведению а какой взять чтоб недорогой?

Смотря что хотите снимать, они разные. Есть “независимые” производители — Сигма, Тамрон, они дешевле.

универсальный объъектив есть?снимать, да всё а потом с приходо опыта определюсь что мне больше по душе

Нет универсального и высокачественного. Тогда начинайте с китовым. Он для определения приоритетов съемки вполне подойдет. Будет опыт — придут и знания, что именно нужно.

ну наверное к этой идее я тоже склоняюсь теперь осталось фотик 500D или D5000

Здесь ничего нового добавить не могу, у меня 500D. Им довольна!)

понятно я тоже немного склоняяюсь к 500D

Но Никон тоже очень хорош! ! ! И советую подержать в руке оба!

надо сгонять в магаз и полапать обе модельки

Правильна! Ведь и руки у всех разные! по размеру. .

:))))) ну да есть в этом что то

У Canon китовый не хорош, мне не нравится

Что у Сапопов, что у Никонов — китовые объективы КАКАШКА!

спасибо за ответ а про объективы стоит ли китовый брать? самый простой

у китовых объективов светосила маленькая. Если есть возможность, лучше взять body и хорошее стекло.

Если речь идет об эргономике, то Nikon выиграет конкретно. И ещё, Nikon — это чисто фото-компания, она делает только фотоаппараты и только объективы к ним. Canon — делает всё.

У меня был Nikon D300, сейчас я перешел на Canon 5D Mark II. И честно могу сказать, что Nikon по-удобству, фокусу и цветопередачи снимков выигрывает.

Профессиональные и именитые фотографы выбирают Nikon.

Насчет эргономики согласен. И да простят меня Кэноновцы, Никон и выглядит, и на ощупь как-то солиднее

Ну не знаю, всё же убежден, что разницы нет. Тут просто к каждому человеку применимо, а именно как в руке ляжет, как сердцу приглянется…)
А выглядят они одинаково солидно! (Это я о том, что для меня всё таки Canon солиднее выглядит)))

Если речь идет об эргономике, то Nikon выиграет конкретно. И ещё, Nikon — это чисто фото-компания, она делает только фотоаппараты и только объективы к ним. Canon — делает всё.

У меня был Nikon D300, сейчас я перешел на Canon 5D Mark II. И честно могу сказать, что Nikon по-удобству, фокусу и цветопередачи снимков выигрывает.

Профессиональные и именитые фотографы выбирают Nikon.

Совершенно НЕ согласен! 🙂 Если говорить об эргономике, то каждому своя модель подходит и это СУБЪЕКТИВНО!

По передаче цвета Никон и Кенон во всех тестах получает +/- одни и те же оценки в ревьюшках!

А если говорить про именитых и профессиональных фотографов, то они выбирают Leica, Hasselblad и другие 😉

И ещё на всех спортивных мероприятиях видны ребята с “белой” оптикой, а это только у Canon !

А вы считаете спортивных фотографов безумно крутыми? :)) Вот как-раз таки для спортивных мероприятий тем-более нужно выбирать Nikon. Ибо у них лучшая система фокусировки и они быстрее Canon’а. Давно известный факт.

Андрей (Ready), что за чушь? 😀 Если Вы пользуетесь Никон, то не надо других обманывать, что он лучший! Повторюсь, ПО ВСЕМ ТЕСТАМ камеры Никон и Кэнон, если брать соответствующие одинаковым спецификациям бодики — ОДИНАКОВЫ!

А про репортажные камеры, Андрей (Nautilus) правильно подметил, выбирают Кэнон! Репортажников с Никонами ОЧЕНЬ МАЛО, а объяснить сей факт легко!

В Никонах неудобное меню для быстрого смена настроек! В Кэнонах большинство настроек выведено на кнопки, а остальные настройки легкодоступны в меню! Не надо лазить по всему ПО, чтобы что либо установить!

Именно удобство скоросной смены настроек и даёт плюс в репортажной съёмке, почему и выбирают Кэнон! Но качество фотографии или стёкол у обоих брэндов одинаковое! 😉

Я знаю о чем я пишу. Сейчас у меня Canon 5D Mark II, поэтому я не пользуюсь Nikon’ом. Nikon’ом пользовался ДО Canon’а. Да. Поэтому знаю о чем говорю.

Ха-ха-ха! В Никонах неудобное меню для быстрого смена настроек! В Кэнонах большинство настроек выведено на кнопки, а остальные настройки легкодоступны в меню! Не надо лазить по всему ПО, чтобы что либо установить! Ха-ха-ха! Вы прикалываетесь? Nikon в руках держали? Советую подержать 🙂

Возьмите картинку Nikon D700 и Canon 5D Mark II. Сравние количество кнопочек :)))

И по каким тестам и что одинаковое?

Из одного из тестов:

Вот где различие между Nikon и Canon становится сильно заметным. Принцип “одна функция – одна кнопка” больше подходит к фотоаппарату Nikon: ISO, размер файла, баланс белого, выбор количества точек автофокусировки, метод экспозамера и даже фиксация зеркала у D700 осуществляется с помощью отдельных кнопок, что значительно упрощает настройку этих параметров.

У 5D Mark II доступ к настройкам осуществляется с помощью дискового переключателя, на который необходимо сначала нажать, а затем повернуть до полного совпадения с соответствующими значками и так далее… В общем – дело вкуса, или привычки.

Несмотря на то, что D700 весит на 300 граммов тяжелее 5D Mark II (вместе с объективом), в руке фотоаппарат Nikon лежит более удобно. В основном за счёт хорошей сбалансированности корпуса.

Читайте также:  Что лучше выбрать, Canon EOS 500D или 50D?

Функциональные особенности
D700 в этой области можно смело назвать безусловным победителем. Здешняя система Multi-CAM 3500FX имеет 51 точку фокусировки в отличие от фотоаппарата 5D Mark II, у которого их 9 (досталось в наследство от 5D). В этом плане снимать на D700 движущиеся объекты удобнее, да и срабатывает Multi-CAM значительно быстрее.

И такая политика у Nikon по отношению ко всем фотоаппаратам из своей линейки (не считая уж самых дешевых)

Судя по вашей реакции Вы таких обзоров не читаете, а стоило бы 😉 Ничего личного, действительно читайте ревьюшки, там много нового и полезного узнаете! 😉 В интернете (притом и в РУнете) много тестов камер!

Заметьте, я не противник Никона! 😉

Кстати, добавлю, я писал не О КОЛИЧЕСТВЕ кнопок, а о том, КАК настройки съёмки выведены на те же кнопки 😉

Я снимал на Nikon D60, D90 и D5000 и повторюсь копаться в Никоновском МЕНЮ, чтобы в мануальном режиме настроить камеру, ИМХО, НАМНОГО сложнее и требует больше “телодвижений”, чем в Кэнонах! Я снимаю исключительно в ручном режиме, поэтому для меня — это важный момент.

P.S. и не подумайте, что я рекламирую Кэнон, по-моему Кэнон и Никон — два брэнда выпускающие полупрофессиональные бюджетные камеры. Они конкурируют, да, но друг от друга они не уходят! 😉

Canon для меня — это бюджетная, а главное доступная по деньгам камера, удобная для пользования. Никон ничем не хуже Кэнона, только не лежит в руке! 😉

А вообще мне нравится Hasselblad своими цветами и Leica своими стёклами 😉

Просто Вы не держали в руках более профессиональных камер, начиная от Nikon D200. Вы бы почувствовали разницу.

А обзоры мне не нужны. Потому что я могу сам этот обзор для себя сделать 🙂

Андрей, давайте не будем спорить попусту, вот скажите, если Вы такой любитель Никона, почему Вы взяли именно Марк 2-ой? Чисто из любопытства спрашиваю…

Я снимал на (увы) казёный Canon 5D Марк 2-ой, такой же что и у Вас, а также в студии снимал на казёный Hasselblad H1 😉 поэтому не будем говорить о том, кто и на что снимал!

Я читаю тесты, но безусловно провожу тесты и сам (для себя), чтобы было лично моё мнение, а не “слух”.

Я никогда не говорю, что та или иная камера плохая! Нет, у каждой камеры есть свои плюсы и минусы! И каждая камера выпущена для своего круга потребителей!

Лично моё мнение:

У Никона большой плюс в качестве материалов, но минус в эргономике (удобстве использования ручных настроек.

У Кэнона плюс в удобстве использования, но минус в материалах…

Если говорить про спецификации, скорость фокусировки при соответственно одинаковых параметрах камеры и объектива — одинакова, качество передачи картинки — одинаково, качетсво оригинальных стёкл также примерно одинакого! Да и так во всём! 😉

Выбор между Nikon D3200 vs D90, что выбрать?

Доброго утра сообщество.

Давно мечтал начать заниматься фотографией и вот этот миг настал. Но так как держал зеркалку всего пару тройку раз, приблизительно понимаю, как с ней работать. Что касается выбора тут я упёрся в стену. После гугления и просмотра кучи разных обзоров выбрал 2 модели от компании Nikon это
1. NIKON D3200 KIT (18-55 VR)
2. NIKON D90 KIT (18-55 VR)

Если у вас есть альтернативные варианты других брендов в пределах 750$(23 022,375), то буду благодарен сходить загуглить их тоже.

  • Вопрос задан более трёх лет назад
  • 13577 просмотров

Я всегда беру самую простую тушку из линейки. Сначала была d40. Недавно купил d3100 за $330 — очень сердито. Лучше стеклышко какое-нибудь интересное докупите, оно лет 10 прослужит легко, а тушку все равно новую захочется через пару-тройку лет.

Тушка уровнем выше просто снижает шансы запороть кадр тем кто умеет пользоваться дополнительными рюшечками. Качество изображения различается незначительно, если конечно не сравнивать DX и FX-модели.

Из вышеперечисленных вариантов, d90 можно посоветовать только тем у кого есть опыт и безмоторная оптика. А так, d3200 конечно.

D90 намного удобнее в плане управления, вам это уже сказали. На тему рабочих ISO и шумов — при чтении огромного количества статей в интернете может показаться, что это очень важный параметр. Если не пойдёте снимать в ночных клубах и других не особо освещенных местах, то поверьте, не стоит смотреть на ISO. Это был мой первый аппарат (D90), через неделю использования снимал уже на ручном режиме, и не парился, так что если потратите время на освоение, то про опыт, как написали вам выше, можете забыть. В общем, я бы взял D90 18-105. Объектив у него хорош. Про экранчик — поддерживаю обеими руками.

Теперь о минусах. У обеих камер отвратительное цветоделение. Цвета кожи — самые убогие, смотрите в интернете примеры, например на 35photo в разделе оборудование. Увы, это плата за высокие рабочие ISO — или хорошие цвета, или малошумная матрица, одно из двух в этой ценовой категории (до 80 000 р.) Профилями это не исправляется, т.к. невозможно математически.

Инструкция по эксплуатации Nikon D5000

Страница 90

Режимы вспышки из списка на предыдущей странице могут составлять одну или более настроек,
как обозначено символом режима вспышки:
• АВТО (автовспышка): При плохом или заднем освещении объекта вспышка поднимается

автоматически, когда спусковая кнопка затвора нажимается наполовину, и срабатывает при
необходимости.

Y (подавление эффекта «красных глаз»): Используйте для съёмки портретов. Лампа подавления

эффекта «красных глаз» загорается перед срабатыванием вспышки и подавляет эффект
«красных глаз».

j (выкл.): Вспышка не срабатывает даже при плохом или заднем освещении объекта.
• МЕДЛ. (медленная синхронизация): Выдержка увеличивается автоматически для съёмки освещения

фона ночью или при слабом освещении. Используется для съёмки фонового света на
портретах.

• ЗАДН. (синхронизация по задней шторке): Вспышка срабатывает до закрытия затвора, создавая

световой след за движущимися источниками света (рисунок внизу справа). Если этот символ не
отображается, то вспышка сработает во время открытия затвора (синхронизация по передней
шторке; это даёт эффект для движущихся источников света, как показано на рисунке внизу слева).

Синхронизация по передней шторке

Синхронизация по задней шторке

Выбор режима вспышки

Режим вспышки также можно
выбрать нажатием кнопки

поворотом диска управления (в
режимах P, S, A и M поднимите
вспышку перед тем, как
использовать кнопку

выбора режима вспышки).

Информацию об объективах, которые можно использовать вместе со встроенной вспышкой, см.
на стр. 196. Снимайте бленды во избежание отбрасывания ими теней. Минимальное расстояние
съёмки со вспышкой составляет 60 см. Вспышку нельзя использовать при съёмке в
макродиапазоне зум-объективами для макросъёмки.

Спуск затвора может быть временно заблокирован для защиты вспышки после её использования
в нескольких последовательных снимках. Через некоторое время вспышка снова готова к
использованию.

Выдержки, доступные со встроенной вспышкой

Доступны следующие выдержки для встроенной вспышки, когда не используется подавление вибрации (VR).

Оцените статью
Добавить комментарий