Nikon Nikkor 50 1.4 и Sigma 30 1.4

Тест семи 50mm объективов для Nikon

текст: Кэри Джордан

Существует большое количество 50мм объективов, созданных под байонет Nikon F . Так многого, что порой трудно решить, какой из них подойдет именно Вам. Различия в работе, так же как и в цене, достаточно большие. Цель этой статьи сравнить 7 наиболее популярных 50мм объективов для байонета Nikon F , включая сторонних производителей.

Каждый из этих объективов хорош по-своему, и выбор определяется тем, как именно вы собираетесь его использовать. То, что важно для пейзажной фотографии, не всегда имеет значение для фотографии портретной, у каждого фотографа свои потребности и в 50мм объективе каждый ищет различные качества. Мы надеемся, что после прочтения этого материала, у вас появится лучшее понимание того, что именно из рассматриваемых образцов может Вам предложить и какой из них лучше подойдет именно Вам.

Так как каждый из этих объективов спроектирован для использования с полнокадровыми зеркалками, все тесты были проведены с помощью фотоаппарата Nikon D 700 FX (полноматричная цифровая зеркальная камера с разрешением матрицы 12.1 мп), для того, чтобы максимально объективную показать работу каждого из объективов. Если вы снимаете на камеру с форматом матрицы DX ( APS – C ), то используете так называемый “ sweet spot ” объектива. Поскольку кропнутые матрицы DX -фотоаппаратов обрезают картинку по краям, в итоге она имеет меньшее виньетирование и лучшую резкость по углам DX -кадра.

Для начала сделаем обзор основных характеристик из разряда «Размер/Эргономика/Качество сборки» и сфокусируемся на рабочих аспектах каждого объектива. Мы завершим статью подведением итогов и рейтингом объективов на основе их работы, а также представим вам наших фаворитов.

Тестируемые объективы:

  1. Sigma 50mm f/1.4 DG HSM EX (499$)
  2. Nikon AF-S 50mm f/1.4G (439$)
  3. Nikon Ai-S 50mm f/1.4 manual focus (469 $)
  4. Carl Zeiss 50mm f/1.4 Planar T* ZF.2 manual focus (725$)
  5. Nikon AF-S 50mm f/1.8G (219$)
  6. Nikon AF 50mm f/1.8D (125$)
  7. Nikon Ai-S 50mm f/1.2 manual focus (699$)

Размер/Эргономика/Качество сборки

Sigma 50 mm f /1.4 DG HSM EX : Самый большой из всех протестированных объективов, Sigma обладает резьбой под фильтр в 77мм (единственный в своем классе). У него отличная эргономика, большое кольцо фокусировки на передней части объектива. Фокусировочное кольцо может быть использовано в любой момент без необходимости переключаться в режим MF (ручной фокус), хотя этот переключатель M / A предусмотрен. Этот объектив обладает ультразвуковым мотором, благодаря чему автофокус очень быстрый и точный. Линза сделана из поликарбоната и имеет приятное матовое покрытие. Вес составляет 505 гр. – этот объектив самый тяжелый из всех тестируемых. Существует мнение, что его вес и габариты – идеальны, так как некоторые пользователи предпочитают 50 mm объективы размером побольше, и для них это качество имеет большое значение. В комплекте есть большая пластиковая бленда. Диафрагма Sigma 50 mm f /1.4 состоит из 9 лепестков.

Nikon AF – S 50 mm f /1.4 G и Nikon AF – S 50 mm f /1.8 G : оба объектива, Nikon AF – S 50 mm f /1.8 G и Nikon AF – S 50 mm f /1.4 G имеют 58-миллиметровую резьбу для фильтра и примерно одинаковый размер, хотя Nikon AF – S 50 mm f /1.4 G и весит немного больше. Эргономика типична для всех объективов Nikon AF – S . Линза сделана из поликарбоната и обладает хорошим просветляющим покрытием. Автофокус работает точно на обоих объективах, однако заметно быстрее на более новом 50 mm f /1.8 G . Как и на большинстве объективов типа AF – S вы можете использовать кольцо ручной фокусировки в любой момент. Кроме того, только у этих двух объективов есть специальная прокладка на заднем креплении объектива для надежной защиты от загрязнения. f /1.4 G имеет диафрагму с 9-ю округлыми лепестками, тогда как у f /1.8 G только 7 округлых лепестков. Оба объектива идут в комплекте с блендой HB-47.

Nikon Ai – S 50 mm f /1.4 (ручной фокус) и Nikon Ai – S 50 mm f /1.2 (ручной фокус): объективы серии Nikon Ai – S созданы на века. Их цельнометаллическая конструкция позволяет кольцу фокусировки работать крайне плавно. Снимать этими объективами – настоящее удовольствие. Nikon 50 mm f /1.4 ожидаемо меньше, чем версия f /1.2. У обоих 52-миллиметровая резьба под фильтр. Nikon Ai – S 50 mm f /1.4 имеет диафрагму с 7 лепестками, тогда как у f /1.2 она 9-лепестковая.

Carl Zeiss 50 mm f /1.4 Planar T * ZF .2 (ручной фокус): так же как и объективы Ai – S , Zeiss 50 mm f /1.4 Planar T * ZF .2 сделан из цельного металла и имеет ручной фокус. Использование этого объектива так же доставляет немалое удовольствие, он очень точен благодаря большому диапазону кольца фокусировки. Резьба под фильтр – 58 мм, и к нему также прилагается металлическая бленда. Диафрагма Zeiss 50 mm f /1.4 состоит из 9 лепестков.

Nikon AF 50 mm f /1.8 D : это классический «полтинник», с линзами из поликарбоната, обладающими матовым покрытием. Это самый легкий и маленький из всех тестируемых объективов. Резьба – 52мм. Несмотря на то, что это самый дешевый из всех представленных здесь объективов, он достаточно надежен, хотя, по сравнению с другими объективами этого класса, на ощупь он будто весь сделан из пластика. Так как у него нет встроенного ультразвукового мотора для автофокусировки, а только технология «отверточного» привода, скорость его работы полностью зависит от камеры, с которой вы его используете. В отличии от объективов AF – S , ручная фокусировка не может работать без переключения в режим MF . При эксплуатации с D 7000 и D 700 фокус очень быстр и точен. Диафрагма имеет 7 лепестков.

Объективы в действии:

Каждый объектив был протестирован в следующих 5 категориях (примеры смотрите ниже):

  • Боке – вид части изображения, находящейся вне фокуса. Некоторые объективы рисуют мягко и плавно, в то время как другие создают угловатую, «нервную» картинку.
  • Точечные источники света в боке – этот тест должен показать, насколько круглым окажется относительное отверстие при чуть более прикрытой диафрагме.
  • Резкость в центре – резкость, которую объектив дает в центре кадра.
  • Резкость в углах – резкость, которую объектив дает в углах кадра.
  • Виньетирование – уменьшение количества света в углах кадра.

Обзор Sigma AF 30mm f/1.4 EX DC HSM

За возможность обзора объектива Sigma AF 30mm f/1.4 EX DC HSM for Nikon огромная благодарность Ивану Косарекову и веб-студии McSite

Вид объектива Sigma AF 30mm f/1.4 EX DC HSM с одетой блендой

Sigma AF 30mm f/1.4 EX DC HSM – хороший светосильный фикс объектив для кропнутых камер APS-C. Sigma AF 30mm f/1.4 EX DC HSM выпускается под разные байонеты (Canon, Nikon, Sigma). В данном обзоре представлен вариант именно для системы Nikon. Обратите внимание, что этот объектив подойдет только на DX камеры Nikon, и не будет корректно работать на FX камерах по типу Nikon D3, D800 и т.д.

Боке на Sigma AF 30mm f/1.4 EX DC HSM. Фокусировка по МДФ

Забавно, но у самой компании Nikon на лето 2012 года нет ни одного супер светосильного фикса для кропнутых камер Nikon DX. В то же время Sigma AF 30mm f/1.4 EX DC HSM не только имеет потрясающую светосилу, но и позиционируется как профессиональный объектив, за что отвечает маркировка EX.

  • AF HSM (Auto Focus, Hyper Sonic Motor) – встроенный бесшумный мотор фокусировки.
  • EX ( EXcellence ) – максимальное, отличное качество исполнения.
  • DC – для APS-C камер, в данном случае для Nikon DX

Фото на Sigma AF 30mm f/1.4 EX DC HSM. Рисунок объектива очень приятный

У Sigma AF 30mm f/1.4 EX DC HSM очень быстрая фокусировка. Кольцо фокусировки очень удобное и вращается в активном режиме на 90 градусов, в пасивном режиме ход кольца не ограничен. Но, к сожалению, фокусировка не полностью поддерживает режим Nikon М/А и на объективе нельзя делать ручную поправку фокусировки при включенном режиме автофокусировки и режиме AF-C . Когда включена автофокусировка и руками крутишь кольцо фокусировки, происходит конфликт между ручным и автоматическим фокусером.

Sigma AF 30mm f/1.4 EX DC HSM. Пример фотографии

Читайте также:  Выбор Sony a6000 или а6300

Важно: Sigma AF 30mm f/1.4 EX DC HSM не имеет переключателя режима фокусировки, при установленном объективе всегда включен режим автоматической фокусировки. Это очень неудобно на младшей линейке камер Nikon (у которых нет мотора фокусировки), так как, чтобы переключить камеру в ручной режим фокусировки М (MF), нужно достаточно долго ковыряться в меню. На старших камерах Nikon, у которых есть встроенный мотор фокусировки, переключиться в ручной режим фокусировки можно достаточно быстро, с помощью специального рычажка возле крепления объектива.

Sigma AF 30 1.4 EX DC HSM. Пример фотографии

Sigma AF 30mm f/1.4 EX DC HSM не имеет внутренней фокусировки, но сам метод фокусировки позволяет без проблем использовать любые светофильтры, так как фильтр вкручивается в оправу объектива, а не в оправу передней линзы. Передняя линза при этом двигается вперед-назад в середине оправы и не вращается. Такой же метод фокусировки можно встретить и у объективов Nikon, например у Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor и Nikon 50mm f/1.4G AF-S Nikkor.

Sigma AF 30 1.4 EX DC HSM. Пример фотографии

Sigma AF 30mm f/1.4 EX DC HSM for Nikon рассчитан только на DX камеры Nikon. Это означает, что при использовании на камерах APS-C NIKON DX угол обзора будет уже, чем на классической 35мм пленке, а ЭФР будет соответствовать 45мм. Это довольно удобное поле зрение для фикс объектива, так как объектив становится практически универсальным на кропе. На APS-C Canon 1.6X объектив практически превращается в полтинник с 48 миллиметрами фокусного расстояния. На сколько такое фокусное расстояния будет удобным, нужно решать самому фотографу.

Sigma AF 30 1.4 EX DC HSM. Пример фотографии

Любителям снимать разную мелочь Sigma AF 30mm f/1.4 EX DC HSM не очень подойдет, так как у объектива минимальная дистанция фокусировки составляет аж 40см, и объектив просто не может фокусироваться на объектах, которые находятся ближе этого расстояния. Учитывая угол обзора при 30мм фокусного расстояния, даже сфотографировать цветок крупным планом будет достаточно сложно.

Sigma AF 30 1.4 EX DC HSM. Фото на открытой диафрагме

Объектив очень тяжелый. Да, я был сильно удивлен, что такой небольшой 30мм фикс весит целых 430г. На моей маленькой камере Nikon D40 довольно непривычно распределен весовой баланс. Сам объектив изготовлен реально по высшему уровню. Объектив может похвастаться надписью “Lens Made in Japan”, то же самое написано на передней крышке.

Sigma AF 30 1.4 EX DC HSM. Фото на открытой диафрагме

Бленда

Sigma AF 30mm f/1.4 EX DC HSM имеет бленду в комплекте. Бленду можно одевать задом на перед на объектив и всегда носить с собой. С одетой задом на перед блендой, полностью блокируется доступ к кольцу фокусировки.

Sigma AF 30mm f/1.4 EX DC HSM в сравнении с Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX Nikkor

У Никона есть подобный объектив – Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX Nikkor, у которого чуть больше фокусное расстояние и чуть меньшая светосила. Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX Nikkor весит в два с хвостиком раза меньше, стоит в два с хвостиком раза дешевле и дает отличное качество. Sigma AF 30mm f/1.4 EX DC HSM превосходит “родной аналог” в светосиле, скорости фокусировки и уровню дисторсии. Если стоит выбор между этими двумя объективами, я бы взял родную 35-тку.

Разница в размерах

Примеры фотографий

Все примеры фотографий были сделаны на камеру Nikon D40. Я специально использовал старую безмоторную камеру, чтобы показать, что все функции работают нормально даже на самой простенькой камере. Все фото без обработки, уменьшен размер 1600*1200 и впечатаны данные из EXIF.

Качество изображения

Качество изображения оказалось на высоте. Резкость в центре высокая даже на F1.4, по краям резкость становится хорошей при диафрагме F2.8, начиная с F2.8 до F16.0 резкость просто чудесная. Даже на F16.0 дифракция мало влияет на качество, потому, снимать пейзаж будет достаточно просто. Объектив имеет очень маленькие ХА, намного меньше, чем Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX Nikkor. Виньетирование слега заметное на открытых диафрагмах. Sigma AF 30mm f/1.4 EX DC HSM формирует “звездный эффект” уже с диафрагмы F2.0. Используя 8 лепестковую диафрагму получается приятное боке, по краям кадра немного закрученное. Объектив нормально переносит боковой и контровой свет, дает нормальный контраст и цветопередачу. Единственным недостатком является легкая бочкообразная дисторсия. В общем, качество изображения на очень хорошем уровне.

Фото на Сигма 30 1.4

Личный опыт

Мне лично показался странным такой большой вес и отсутствие переключателя фокусировки, да еще и фокусировка не внутренняя с очень большой МДФ. Но при всем этом, объектив действительно отвечает классу профессиональных топовых объективов. На моем экземпляре стоит защитный фильтр на 62мм и фокусировка “становится” на самом деле внутренней. У объектива имеется очень большая светосила F1.4, но это не позволит нормально фотографировать с размытым фоном, так как у объектива очень маленькое фокусное расстояние, а бесконечность “начинается” уже после 2-х метров.

Sigma AF 30 1.4 EX DC HSM. Дисторсия

Цены на объектив Sigma AF 30mm f/1.4 EX DC HSM в популярных интернет-магазинах можете посмотреть по этой ссылке.

В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog, или большие интернет магазины, такие как Rozetka. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Выводы:

Sigma AF 30mm f/1.4 EX DC HSM – отличный объектив для кропнутых камер с огромной светосилой и хорошим качеством изображения.

Nikon Nikkor AF-S 50/1.4G

Обзор и тест объектива Nikon Nikkor AF-S 50/1.4G на фотоаппарате Nikon D700

Nikon предлагает поклонникам фокусного расстояния 50 мм целых шесть моделей объективов (в порядке возрастания цены):

  • Nikon Nikkor AF 50/1.8D – 125 долларов
  • Nikon Nikkor AF-S 50/1.8G – 215 долларов
  • Nikon Nikkor AF 50/1.4D – 335 долларов
  • Nikon Nikkor AF-S 50/1.4G – 470 долларов
  • Nikon Nikkor 50/1.4 AIS – 470 долларов (manual focus)
  • Nikon Nikkor 50/1.2 AIS – 700 долларов (manual focus)

Модели с встроенным мотором автофокуса появились в линейке не так давно: AF-S 50/1.4G, который будет героем сегодняшнего обзора, анонсировали в сентябре 2008 года, AF-S 50/1.8G – в апреле 2011.

Технические характеристики

  • Фокусное расстояние: 50 мм
  • Угол поля зрения (диагональ): 46 градусов
  • Оптическая конструкция: 8 элементов в 7 группах
  • Диапазон диафрагм: f/1.4 – f/16
  • Количество лепестков диафрагмы: 9, скругленные
  • Привод автофокуса: кольцевой ультразвуковой мотор SWM
  • Минимальная дистанция фокусировки: 45 см
  • Максимальное увеличение: 0,15х
  • Диаметр светофильтра: 58 мм
  • Размеры: 73,5*54 мм
  • Вес: 290 грамм

Комплект поставки

Nikon Nikkor AF-S 50/1.4G к недорогим объективам не относится, но в случае с героем обзора это отчасти искупается полнотой комплекта:

  • Объектив
  • Передняя крышка
  • Задняя крышка Nikon LF-1
  • Бленда Nikon HB-47
  • Мягкий чехол Nikon CL-1013
  • Руководство
  • Гарантийный талон

Аналог от Canon – EF 50/1.4 USM – продается за 400 долларов, но в его комплект не входят ни бленда, ни чехол. Если добавить их цену, то получившиеся 455 долларов уже не так отличаются от 470. Можно, конечно, спорить о функциональности и необходимости невнятных чехлов-мешочков, но это тема отдельного разговора.

Изготовление, конструкция, эргономика

Объектив выглядит и ощущается качественным. До массивности и основательности топовых моделей он не дотягивает, но как представитель массового сегмента заслуживает только похвалы – критиковать нечего. По крайней мере, конкурент от Canon герою обзора качеством материалов проигрывает и ощущается менее собранным и крепким.

Байонет металлический, окошко расстояний в наличии, кольцо ручной фокусировки покрыто рифленой резиной, пластик качественный, сборка надежная, допуски отсутствуют – «настоящий» объектив. К этому добавим пыле и влагозащиту: вокруг крепления байонета идет резиновая прокладка, обеспечивающая подобие герметизации места крепления объектива к фотоаппарату.

Передний элемент утоплен вглубь объектива почти на 2 см. Он выдвигается вперед на 1 см при фокусировке к минимальной дистанции, но происходит это внутри корпуса, поэтому использованию фильтров не помешает – дружелюбные по размеру 58 мм фильтры крепятся к неподвижному переднему срезу объектива.

Органы управления представлены переключателем режимов работы автофокуса и кольцом ручной фокусировки. Переключатель расположен удобно – он легко находится наощупь и переключается большим пальцем без смены положения левой руки.

Кольцо ручной фокусировки расположено в передней части объектива. Кольцо удобно, ширины в 14 мм достаточно для комфортной работы. Ход кольца составляет чуть больше 190 градусов, что делает ручную фокусировку комфортной. Ход кольца плавный, без рывков и заеданий, с равномерным усилием. Усилие чуть больше привычного, но в случае с героем обзора это скорее плюс: использованию это не мешает – кольцо расположено удобно, а от случайного поворота может уберечь. Покритиковать Nikon Nikkor AF-S 50/1.4G можно за слабую демпфированность кольца ручного фокуса.

Читайте также:  Выбор беззеркальной камеры в пределах 40 т.р.

Эргономика не вызывает нареканий. Nikon Nikkor AF-S 50/1.4G обеспечивает хорошую сбалансированность связки фотоаппарат-объектив, размеры комфортны, органы управления расположены там, где ожидаешь их найти.

Геометрические искажения

Nikon Nikkor AF-S 50/1.4G показывает довольно средние результаты в борьбе с геометрическими искажениями. Бочкообразная дисторсия достигает 1.8%, что еще не криминально, но несколько больше ожидаемого и в критических ситуациях может потребовать исправления при постобработке.

Разрешение и резкость

Если вы планируете использовать Nikon Nikkor AF-S 50/1.4G на полностью открытой диафрагме, то вынужден разочаровать: герой обзора на f/1.4 выдает откровенно нерезкие изображения с невысоким контрастом. Поведение странное – резкость на полностью открытой диафрагме даже по центру кадра не дотягивает до уровня, показываемого на f/16, причем проблемно только полностью открытая диафрагма – уже на f/2 объектив не просто приемлем, но выдает результаты, оптимальные для съемок на такой диафрагме – края хромают, но центр без претензий. Данные Imatest подтверждаются тестированием программой Reikan FoCal: поначалу результат показался неправдоподобным и я прогонял тест несколько раз.

В диапазоне f/2.8 – f/16 модель выдает равномерно резкие по всему полю кадра изображения. Отличный результат, более того, разница центра и краев кадра на удивление невелика.

f/1,4

f/2,0

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8,0

f/11

f/16

57%85%88%74%

О методе представления полученных данных – в материале «Точка отсчета».

Виньетирование

Светосильные объективы подвержены выраженному виньетированию на открытых значениях диафрагмы. Не стал исключением и герой обзора.

На полностью открытой диафрагме углы кадра затемнены по отношению к центру на 2,3 ступени.

На f/2.0 все еще превышает условно комфортный уровень в 1 ступень, достигая в углах 1,4 ступени.

Дальнейшее прикрытие диафрагмы снижает эффект до полностью приемлемых значений: уже на f/2.8 виньетирование составляет 0,65 ступени, 0,35 ступени на f/4.0 и менее четверти ступени в диапазоне f/5.6 – f/16. На фоне одноклассников герой обзора выступает достаточно убедительно.

Автофокус

В приводе автофокуса используется кольцевой ультразвуковой мотор – процесс практически бесшумен. К скорости особых претензий нет, но она чуть ниже ожидаемой – прогон по всему диапазону расстояний занимает более 0,5 секунды.

Тестируемый экземпляр потребовал внутрикамерной юстировки из-за небольшого бек-фокуса.

Несколько неожиданной оказалась взаимосвязь точной подстройки и стабильности работы фазового автофокуса: до внутрикамерной подстройки Reikan FoCal оценивал повторяемость автофокуса Nikon Nikkor AF-S 50/1.4G в 95,8%, что совсем неплохо для светосильного объектива, но несколько меньше 98% (именно 98%, по словам создателя программы, соответствуют оценке «отлично»). После подстройки программа выдала 98%. Повторю – оценка относится не к точности фокусировки, хотя и она возросла, а к повторяемости и стабильности результатов.

В целом к работе фазового автофокуса претензий нет: почти бесшумно, чуть медленнее ожидаемого, цепкость неплохая, склонности к рысканию не наблюдается, количество промахов по вине автофокуса не превышает обычного для светосильного объектива уровня.

Контрастный автофокус на Nikon D700 по обыкновению точен, но небыстр. Стабильность на высоте – 99,6%.

Хроматические аберрации

Герой обзора отлично справляется с хроматическими аберрациями. При съемке в RAW их уровень незначительно превышает условно комфортный в 0,06% только на открытых значениях диафрагмы. Уже начиная с f/2.8 ширина хроматических аберраций даже в углах кадра не превышает 0,8 – 1 пикселя (0,04 – 0,05%) на значениях диафрагмы f/2.8 – f/16. При съемке в JPEG хроматические аберрации успешно правятся фотоаппаратами Nikon автоматически и на всех значениях диафрагмы не превышают 0,02 – 0,04%.

Хроматические аберрации на f/1.4 при съемке в RAW: ширина 1,5 пикселя (0,069%)

Хроматические аберрации на f/1.4 при съемке в JPEG: ширина 0,42 пикселя (0,02%)

Окраска зон вне фокуса (bokeh fringing) на открытых значениях диафрагмы присутствует изрядно, что неудивительно для светосильного объектива. Выраженность эффекта значительно снижается при прикрытии диафрагмы до f/2.8, но остаточные явления присутствуют вплоть до f/5.6

Контровый свет

Nikon Nikkor AF-S 50/1.4G неубедителен при съемке в сложных условиях освещения: бленда рекомендуется к постоянному использованию. Источник света, расположенный в кадре у края, дает многочисленные и явные артефакты на изображении; вне кадра, но рядом с его краем – приводит к падению контраста из-за переотражений. Поведение схоже на всех значениях диафрагмы.

Заключение

Nikon Nikkor AF-S 50/1.4G понравился. У объектива есть слабые стороны: чуть больше ожидаемого уровень геометрических искажений, чуть медленнее желаемого автофокус, практически нерабочая диафрагма f/1.4, слабая стойкость к артефактам и падению контраста в сложных условиях освещения. Но герой обзора ближе к моему представлению о «правильном полтиннике» – универсальном, предсказуемом объективе «на все случаи жизни». Именно этим требованиям как нельзя лучше соответствуют сильные стороны героя обзора: равномерная резкость по всему полю кадра на всех рабочих значениях диафрагмы, отличный контроль над хроматическими аберрациями, приемлемый уровень виньетирования уже на f/2.8, неплохое качество изготовления и хорошая эргономика. Nikon Nikkor AF-S 50/1.4G понравился больше всех протестированных «полтинников».

У меня одна по-настоящему серьезная претензия к герою обзора – работа в контровом свете. Но даже с ее учетом – рекомендую.

Благодарю компанию Nikon за предоставленный на тест экземпляр объектива

Nikon AF-S Nikkor 50mm F/1.8G vs Sigma 30mm F1.4 DC HSM A

Почему Nikon AF-S Nikkor 50mm F/1.8G лучше чем Sigma 30mm F1.4 DC HSM A?

  • 20mm лучшее максимальное фокусное расстояние или лучший телеобъектив с более высоким уровнем досягаемости

Почему Sigma 30mm F1.4 DC HSM A лучше чем Nikon AF-S Nikkor 50mm F/1.8G?

  • 22.22% шире диафрагма при минимальном фокусном расстоянии

Какие сравнения самые популярные?

Nikon AF-S Nikkor 50mm F/1.8G

Nikon AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G

Sigma 30mm F1.4 DC HSM A

Sigma 35mm F1.4 DG HSM A

Nikon AF-S Nikkor 50mm F/1.8G

Nikon AF Nikkor 50mm F/1.8D

Sigma 30mm F1.4 DC HSM A

Sigma 30mm F1.4 DC DN | C

Nikon AF-S Nikkor 50mm F/1.8G

Nikon AF-S DX Micro-Nikkor 40mm F/2.8

Sigma 30mm F1.4 DC HSM A

Canon EF-M 32mm f/1.4 STM

Nikon AF-S Nikkor 50mm F/1.8G

Nikon AF-S Nikkor 50mm F/1.4G

Sigma 30mm F1.4 DC HSM A

Nikon AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G

Nikon AF-S Nikkor 50mm F/1.8G

Nikon AF Nikkor 50mm F/1.4D

Sigma 30mm F1.4 DC HSM A

Sigma 16mm f/1.4 DC DN (Sony E-mount)

Nikon AF-S Nikkor 50mm F/1.8G

Nikon AF Micro-Nikkor 60mm F/2.8D

Sigma 30mm F1.4 DC HSM A

Sigma 24mm f/1.4 DG HSM Art

Nikon AF-S Nikkor 50mm F/1.8G

Nikon AF-S Nikkor 58mm F/1.4G

Sigma 30mm F1.4 DC HSM A

Sigma 17-50mm F2.8 EX DC OS HSM

Nikon AF-S Nikkor 50mm F/1.8G

Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR

Sigma 30mm F1.4 DC HSM A

Sigma 50mm F1.4 DG HSM Art

Nikon AF-S Nikkor 50mm F/1.8G

Nikon AF-S Nikkor 85mm F/1.4G

Sigma 30mm F1.4 DC HSM A

Canon EF 35mm F/2 IS USM

Nikon AF-S Nikkor 50mm F/1.8G

Nikon AF-P DX Nikkor 18-55mm F3.5-5.6G VR

Sigma 30mm F1.4 DC HSM A

Canon EF 50mm F/1.4 USM

Общая информация

Металлическое крепление, как правило, лучше пластикового крепления, поскольку оно более прочное.

Nikon AF-S Nikkor 50mm F/1.8G

Sigma 30mm F1.4 DC HSM A

Больше Максимальное фокусное расстояние позволяет сосредоточиться на небольшой части сцены, а также предлагает более узкий угол обзора, чем коротких фокусных расстояний.

Sigma 300-800mm F5.6 EX DG APO HSM

Короче Минимальное фокусное расстояние позволяет получить большую часть сцены, на фото, и предлагает более широкий угол обзора, чем дольше фокусных расстояний.

Canon EF 35mm F/2 IS USM

Canon EF 400mm F/4 DO IS II USM

Передний элемент не вращается. Это важно, если вы используете фильтры, некоторые из которых, такие как поляризационные или градиентные фильтры должны быть повернуты определенным образом.

Nikon AF-S Nikkor 50mm F/1.8G

Sigma 30mm F1.4 DC HSM A

Бленда может прикручиваться на объективе, так что вы можете держать ее на камере все время, готовой к использованию.

Nikon AF-S Nikkor 50mm F/1.8G

Sigma 30mm F1.4 DC HSM A

Оптика

Диапазон масштабирования является отношение между самым длинным и самым коротким фокусным расстоянием. Выше диапазон зумирования означает, что объектив является более универсальным.

Tamron 18-400mm f/3.5-6.3 Di II VC HLD

Истинный макро объектив имеет увеличение 1:1. Это означает, что изображение получается представление в натуральную величину из субъекта, которого сфотографировали.

Leica Vario-Elmarit-SL 24-90mm F2.8-4 ASPH

В коротком конце объектива вы получаете самый широкий угол зрения. Это позволяет вам вместить большую часть сцены в фотографию (на основе формата APS-C).

Читайте также:  Объектив для Nikon D7200

Leica APO-Summicron-SL 75mm f/2 ASPH

В длинном конце объектива вы получаете самый узкий угол зрения. Это позволяет вам вместить маленькую часть сцены в фотографию, как будто вы направляете камеру на объект (на основе формата APS-C).

Tamron SP 150-600mm F/5-6.3 Di VC USD

Апертура

Это самая широкая апертура доступная на минимальном фокусном расстоянии. С более широкой апертурой датчик может захватить больше света, помогая избежать размытости за счет более быстрой скорости затвора. Она также обеспечивает малую глубину резкости, что позволяет размыть фон, чтобы сосредоточить внимание на объекте.

Nikon Nikkor Z 58mm f/0.95 S Noct

Диафрагма определяет сколько света проходит через датчик камеры. Большее количество лепестков часто является показателем лучшего качества объектива. Они также позволяют достичь лучшего боке, когда размывают ​​фон, в то время как объектив с меньшим количеством лепестков, часто приводит к жесткому, более многоугольному боке.

Leica Thambar-M 90mm f/2.2

Это самая широкая апертура ( диафрагма) доступная при максимальном фокусном расстоянии. С более широкой апертурой датчик может захватить больше света, помогая избежать размытости, за счет более быстрой скорости затвора. Она также обеспечивает малую глубину резкости, что позволяет размыть фон, чтобы сосредоточить внимание на объекте.

Nikon Nikkor Z 58mm f/0.95 S Noct

Это наименьшая апертура ( диафрагма), доступная при максимальном фокусном расстоянии. Меньшая апертура уменьшает количество света, попадающего на датчик. Это важно в условиях яркого освещения, где широкая диафрагма может привести ваш снимок к переэкспонированию ( пересвету). Еще одним преимуществом является то, что с меньшей диафрагмой вы получаете большую глубину резкости, и можете сохранить все изображения в фокусе.

Объектив Nikon Nikkor 50 mm f/ 1.4 Ai

Внешний вид

Формат: 35mm зеркальная

Тип: Постоянное фокусное расстояние (фикс)

Фокус: Ручная фокусировка

Система: Nikon F (FX, DX)

Средняя цена: 5987 руб.

Характеристики:
Фок. раст.Макс. диафр.Мин. диафр.Леп-в диафр.МДФ (м.)Фильтр (мм.)Вес (гр.)Длина (мм.)
50mmf/1.4f/1670.455225440
Дополнительная информация:

Nikon Nikkor 50 mm f/ 1.4 Ai – светосильный, нормальный объектив с постоянным фокусным расстоянием для 35-мм зеркальных фотоаппаратов системы Nikon F.

Корпус полностью из металла.

Котенок
Автор: slavalit
4.55 0 2751

Котенок
Автор: slavalit
4.45 0 1916

Рыбак
Автор: slavalit
4.38 0 1930

Проба боке
Автор: Yustas79
4.28 0 2228

зазоров. Надежность конструкции. Защищенность от пыли,
влаги. Качество материалов. От 1 (ужасно собран) до 5 (отлично собран)” href=”javascript:void(0);”> Механическое качество
4.5016
линз. Степень проявления аберраций. Качество просветления.
Устойчивость к контровому и боковому свету. Резкость в
центре и по краям и т.д. Разрешение и контраст по MTF.
От 1 (очень плохое оптическое качество)
до 5 (отличное оптическое качество)” href=”javascript:void(0);”> Оптическое качество
4.3716

Наличие/отсутствие автофокуса, ультразвукового мотора.
Удобство пользования кольцами. Удобство пользования
фильтрами и т.д. От 1 (очень неудобно) до 5 (эталон, на который
надо ровняться)” href=”javascript:void(0);”> Удобство использования
4.1217

Плавность тональных переходов. Гармоничность рисунка Боке.
Уникальность «характера» объектива. От 1 (ужасный рисунок)
до 5 (превосходный, «благородный» рисунок)” href=”javascript:void(0);”> «Рисунок» объектива
4.3716

Отзывы на объектив Nikon Nikkor 50 mm f/ 1.4 Ai

Срок использования: 1 год

Сильные стороны:

Боке и светосила. Очень удобное кольцо регулировки фокуса, без труда встает на все камеры Nikon. В темноте снимает прекрасно, не нужно задирать ISO до умопомрачения.

Слабые стороны:

Прекрасно “ловит зайцев”, на открытой днем конечно лучше использовать бленду и ND фильтр, благо резьба самая что ни есть “попсовая” – 52 mm. На открытой днем получившиеся снимки можно показывать, как пособие про “те самые абберации”

Комментарий:

Один из любимых мануальных полтинников

Срок использования: 2 года

Сильные стороны:

1) Яркая картинка в видоискателе, особенно с клиньями и/или микрорастром очень расширяет возможности съемки в сумерках/помещениях.

2) Рабочая прыгалка, на многих камерах репетир диафрагмы.

3) Линейный привод диафрагмы, если поставить чип можно спокойно ставить промежуточные значения вроде 3,2, 6,3 и или дать возможность работать камере в режимах S и Р.

Слабые стороны:

Комментарий:

Теперь после того как вдоволь попользовался данным объективом на д3100,Ф100, Д7000 и Д700, и ЕМ хочу дополнить предыдущий отзыв и поделиться впечатлениями.

Серии 3ххх и 5ххх не приспособленны для МФ оптики, от слова “совсем”. Первые месяцев 9 пока Д3100 был единственной камерой, данный объектив очень редко земенял стоящую там штатником Сигму 17-70

Когда я купил Ф100 и поставил этот объектив снимать стало в несколько раз проще (соответсвенно даже на пленке было гораздо больше удачных кадров уже 60-70 %, когда как на д3100-5-10%,). Тут он уже стоял около 40-50% времени и уступал свое место автофокусным Тамрону 28-80 3,5-5,6 или телевику АФ Никкор 70-210 4,5-5,6 в основном когда было нужно другое ФР или автофокус.

Дальше больше, когда я купил Д7000 этот объектив, уже как портретник, очень хорошо мне на нём послужил. Видоискатель хоть мнее удобен чем на Ф100, все же гораздо лучше 3ххх и 5ххх серий. Работать можно было достаточно комфортно. Кроме того с большим ДД данной камеры и правильным контрастом данного объектива в пейзажах удавалось передать все яркости. Хотя для пейзажей я предпочитал более широкоугольные Никорры 24*2,8 Аи и 35*2,8 Аи-с. Данная камера кроме того имела хорошие цвета в портретной съемке что повлекло частое использовние на ней как данного объектива так и Никкор АФ 35-70*2,8 .

Потом, прошлым летом, я купил ЕМ-и вот оно! Видоискатель с клиньями и микрорастром, и маленькая ФФ тушка! Очень удобная наводка на резкость, после всего, что было до этого. Стрит, портреты, пейзажи. Можно было другие объективы не брать. Пара первых пленок, и по вине объектива/камеры,-ни одного испорченного кадра. При этом на 2,0-2,8 и даже 4,0 ГРИП еще достаточно маленькая для портретов. В общем, очень хорошо на комплект ЕМ + этот объектив поснимал.К сожалению пленки практически не сканировал, сразу в лабе печатал понравившиеся кадры, но парочку отсканированных выложу. Если у вас есть этот объектив, есть смысл преобрести “к нему” пленочную тушку с ВИ для ручной фокусировки (из дешевых ЕМ, Киевы-17,19).

На на мелкозернистой пленке (Фуджи 100-200, Кодак Эктар 100) объектив выдает хорошую детализацию. Если же предполагаеться снимать в сложных световых условиях, то беру пленку с ИСО 400-800 (Портра 400NC, Фужди 400Н, и т.п.). Данный объектив и в том, и другом случае вас не разочарует.

Кроме того, именно с ЕМ, я понял для чего делали объективы с “нерабочей” светосилой 1,4 и 1,8, если на ней никто не предполагал снимать. Да, именно из-за видоикателя. Наводиться на фиксах со светосилой 2,8 можно только ярким днем, чуть солнце спряталась за тучкой или завечерело – уже трудно. А поставить зум, с постоянной светосилой 4,5 – это уже полный мазохизм. Поэтому, пусть будет 1,4-1,8 даже “не рабочая”, но позволяющая комфортно снимать на др. диафрагмах в любых условиях. Зато, с таким видоискателем, очень удобно наводиться на резкость. Да и матирование фокусировочных экранов на подобных тушках более сильное, сразу видно если в фокус не попал. Сказанное верно для многих других светосильных объективов той эпохи.

Потом, прошлой осенью я приобрел Д700. На нем данный объектив тоже не ударил лицом в грязь. 1,4-осталась рабочей только в центре и не во всех ситуациях (около 5% ситуаций, когда она уместна) кроме того дальномер в виде зеленой точки на этой диафрагме часто ошибается, но от 2,0 уже по центру, а с 2,8 по полю достаточно резкий объектив, и на дальномер можно положиться.

Вот, когда у меня появились нормальные ФФ камеры с большими светлыми видоискателями и Аи-автоматикой диафрагмы, тогда-то данный объектив переметился из разряда “творческих” в “рабочие”.

На БЗК Кэнон-М, через переходинк тоже использовал. При увеличении области фокусировки в 5х-10х вполне попадает, 1,4 по центру рабочее, а ЭФР=80 ММ для поясных и погрудных портретов-самое то. Хотя, в плане удобства, конечно не айс. Длинный переходник, делают конструкцию БЗК+переходиник+объектив достаточно громоздкой, а хват не очень удобным. Но, когда не хочешь таскать вторую тушку, переходник + данный объектив- меньшее зло.

Большая “рабочая” светосила оказалась неожиданно кстати при использовании в помещении со вспышкой. Т.к. при 2,0 мощьность импульса в 4-8-16 раз меньше чем при рабочих диафрагмах зумов. А хорошие Никоновские вспышки (типа моей SB-800) при режиме TTL с предвспышкой очень точно замеряют экспозицию и дают замечательный результат (хоть прямо, хоть в отраженном от потолка или стен свете).

Хотел выложить примеры, но не все загрузилось. Пусть модераторы удалят ненужное, потом перезалью.

Оцените статью
Добавить комментарий