Нужен ли фотографу планшет

Нужен ли фотографу планшет

Редактирую как то фото почти целый день к вечеру я перестал чувствовать указательный палец руки и была очень сильная боль, тогда я задумался как упростить и смягчить ретушь и наткнулся на такую штуку как графический планшет, давайте разберемся в данной статье нужен ли он фотографу.

Для начала давайте разберемся что такое графический планшет и зачем он нужен? Это устройство с помощь которого передается рукописный ввод на монитор компьютера через разные программы такие как фотошоп, иллюстратор и т.д. Данное устройство состоит из самого планшета с функциональными кнопками и пера. В основном его используют художники, дизайнеры и иллюстраторы, но на свое удивление я узнал что и фотографы также пользуются графическим планшетом для ретуши фото. Загорелся данным чудо прибором и начал искать информацию и читать советы и обзоры. В общем узнал что очень упрощает обработку фото, удобно, да и планировал заняться создание векторов, решил купить. По многим советам выбор пал на фирму Wacom и самую дешевую модель данной фирмы Intuos Pen

Существует две версии с тачскрином и обычная, цена у них тоже разная с тачскрином стоит на 20$ дороже, но по сути это мало что дает и по отзывам я понял что это только мешает и взял обычную версию. Когда впервые подключил и решил сделать подкорректировать и «порисовать» фон, взял в руку перо и это было просто ужас, курсор бегал, попасть не реально, даже провести ровную линию была проблема ) Многие сравнивают это в первым пользование мышки, да соглашусь так и есть. Нужна практика. Через пару дней уже держал уверенно перо, линии стали ровнее и обработка начала нравиться, да это снимает нагрузку в кисти руки, но я бы не сказал что это уж сильно ускоряет работу.

Подводя итоги скажу что графический планшет для фотографа нужен только в том случае если вы занимаетесь много ретушью, что бы снять напряжение с киски и немного ускорить работу. Если есть творческие способности то можно подрисовать к фоткам )

Плюсы: (лично для меня)

  • снимает напряжение в киски (самый важный для меня пункт)
  • немного ускоряет время на обработку фото
  • можно точнее «залезть» в трудно доступные места, тоесть точнее например зарисовать фон на каком то узеньком участке
  • можно дорисовывать в фото (знаки, мысли и т.д.)
  • можно учиться рисовать и заниматься векторами и иллюстрациями (это цениться больше чем фото)

Минусы: (также лично мои)

  • нужно привыкнуть к перу
  • иногда забывают «оторвать» перо и когда отбеливаю фон и случайно попадаю на фото, то при возврате все проделанная работа возвращаться до того момента как перо прикоснулось к планшету
  • цена (с нынешним курсом дорогая игрушка)

Вот пожалуй и все, если бы у меня сейчас стоял вопрос о покупке графического планшета, я бы всетаки отложил данную покупку и купил на эти деньги что то более полезнее для фото (вспышки, фоны, стойки и т.д.), а потом уже в появлением денег можно прикупить в планшет.

Нужно ли фотографу покупать графический планшет?

Однозначного ответа на этот вопрос нет и не может быть. Все зависит от вас, то того, какими методами вы работаете и что именно удобно для вас. Отвечу сразу, что тратится на графический планшет не нужно тем фотографам, которые не умеют или принципиально не занимаются обработкой своих фотографий. Также планшет вряд ли понадобится тем, кто вносит только минимальные изменения в графическом редакторе (повышение контраста, резкости, работа по цветовым каналам).

Те действия, которые применяются сразу ко всему снимку путем передвигания каких-то ползунков, можно спокойно делать мышью. И мышью это делать даже удобнее, несмотря на наличие планшета.

Для чего нужен графический планшет при обработке фотографий?

Для детальной портретной ретуши: замазывать прыщи и неровности кожи гораздо быстрее и удобнее при помощи пера, чем ночью в тишине раздражать близких щелканьем мышки;

Для работы техникой Dodge & Burn, когда нужно буквально прорисовывать светотень поверх фотографии. Конечно, все это можно делать и мышью, но пером рисовать гораздо естественнее, линии получаются более точные, работа идет быстрее без нагрузки на суставы кисти руки.

Для ретуши мелких деталей на фотографии, а также работы на участках, где нужна точность линий и контуров. Помимо максимального увеличения масштаба для проработки мелких деталей удобно работать точкой кистью 1-5 px и пользоваться графическим планшетом. Примером может служить замена фона вокруг модели (тонкая работа вдоль контуров главного объекта) или удаление лишних деталей с заднего плана, которые находятся близко к контурам главного объекта в кадре.

Точечное или частичное редактирование изображений: частичная работа с цветом, контрастом, резкостью, экспозицией. Частичная работа подразумевает использование маски слоя, по которой и идет основная работа. Так, наложение черной маски позволяет скрыть слой полностью или его участки. Белая же маска, наоборот, открывает все изменения, внесенные на слое. Так вот для того, чтобы открыть (закрыть) отдельные участки слоя, маску слоя удобно прорисовывать именно на графическом планшете.

Например, нужно в Photoshop понизить цветовую насыщенность только на волосах модели (чтобы убрать неприятную желтизну со светлых волос). Для этого создаем корректирующий слой «Hue/Saturation» или «Цветовой тон/Цветовая насыщенность», в настройках которого и снижаем цветовую насыщенность (Saturation) примерно на –30. Но при этом цветовая насыщенность снижается по всему слою, а нам нужно применить эти настройки только к участку с волосами.

Автоматически при создании корректирующего слоя у него появляется белая маска слоя (т.е. все настройки слоя будут видны). Выбираем эту маску слоя левым щелчком мыши и нажимаем комбинацию клавиш Ctrl + I в английской раскладке клавиатуры. Эти горячие клавиши инвертируют маску слоя – превращают белую маску в черную (ну, или наоборот, если у вас была черная маска). Теперь фотография вернулась к прежнему виду – цветовая насыщенность в норме.

Читайте также:  Выбор широкоугольного объектива и аксессуаров для интерьерной съемки.

Берем Кисть (Brush) с мягкими краями и выбираем в палитре белый цвет. В зависимости от случая можно поставить Непрозрачность (Opacity) на 100% (если нужно применить настройки сразу кардинально) или на 20-80%, если нужно добиваться эффекта постепенно. Теперь белой кистью рисуем по нужным участкам на изображении. Важно: проверьте, чтобы была активна именно маска слоя, а не сам слой, иначе вы будете рисовать белым цветом по фотографии и только испортите рабочий слой.

«Проявлять» слой из-под черной маски таким способом гораздо удобнее при помощи графического планшета, чем мыши. Но во многом выбор инструмента зависит от сложности очертаний изображения. В большинстве случаев аналогичную работу не менее качественно можно сделать и при помощи обычной компьютерной мыши.

Недостатки работы мышью:

— процесс занимает больше времени;

— менее аккуратная работа;

— большая нагрузка на суставы пальцев и кисти руки, что через n-ное количество лет такой работы может привести к неприятным симптомам вплоть до резких болей при попытках работы компьютерной мышью;

— неприятное щелканье левой кнопки мыши при точечной обработке многочисленных однотипных участков фотографии.

Если вы привыкли обрабатывать фотографии мышкой, то первое время будет сложновато привыкнуть к работе с планшетом. Но примерно через неделю (а то и раньше) вы поймете, что работа с графическим планшетом больше похожа на естественные движения – как при рисовании карандашом, ручкой или кисточкой.

Особенности работы с графическом планшетом:

— первое время сложно скоординировать физическое положение пера и его проекцию на экране;

— сначала трудно сориентироваться, потому что планшет лежит горизонтально на столе, а экран монитора стоит вертикально. Мне, например, до сих пор удобнее держать планшет на коленях, а не на столе – это имитирует привычное для меня положение мольберта или подставки под бумагу при рисовании;

— придется подстраиваться (или подстраивать настройки под себя) чувствительность к нажатию и скорость перемещения пера.

Как выбирать графический планшет

Я покупала свой графический планшет для обработки фотографий больше двух лет назад, но с тех пор ситуация на рынке не сильно изменилась. Существует несколько производителей графических планшетов, но лидером отрасли является компания Wacom. В их линейке есть профессиональные планшеты серии Intuos, которые и стоят соответственно. Моего бюджета на тот момент хватало только на очень маленький профессиональный планшет или планшет побольше, но любительской серии Bamboo.

Основными критериями при покупке планшета именно у меня были:

Размер (не менее А5, а лучше А4). Размер А4 – это обычный печатный лист, А5 – это такой же лист, сложенный вдвое. Бывают планшеты и меньшего формата, но лично для меня это показалось очень неудобно – придется постоянно «переносить» руку, а работать длинными штрихами совсем неудобно.

Реагирование на степень нажатия пера (имитация нажатия). Я не вижу смысла покупать более дешевые модели планшетов, в которых нет имитации нажатия пера. Ведь в таком случае вы просто меняете «шило на мыло» — та же самая мышка, только более точная и чуть более удобная. А вот добиться именно точного повторения движений пером с учетом нажатия позволяет добиваться максимального результата при сложной обработке фотографий. Где-то нажали чуть посильнее – эффект наложился сильнее, где-то чуть послабее и т.д. Также если вы не только для обработки фотографий покупаете планшет, то именно эта функция очень важна для тех, кто рисует на компьютере.

Надежность и удобство использования. Тут помогли обзоры, форумы фотографов, графических дизайнеров и художников – тех людей, кто не первый год работает с графическим планшетом. Именно благодаря отзывам на форумах, выбор пал на фирму Wacom, тем более, что она специализируется именно на графических планшетах, а не выпускает все подряд (и планшеты между делом). Также благодаря отзывам и обзорам, я поняла, что для целей обработки фотографий не обязательно покупать планшет профессиональной серии (где помимо реакции на нажатие еще есть реакция на наклон и положение пера, а также много дополнительных функций). Моим запросам вполне подошел планшет серии Bamboo Fun.

После 2,5 лет использования ни разу меня не разочаровал, работает стабильно и без серьезных сбоев. Первый наконечник пера еще до сих пор не вышел из строя, хотя и порядком поистерся (работаю я много и увлеченно). В комплекте с планшетом был приложен набор из 3х запасных наконечников, но я их благополучно потеряла в каком-то из переездов. Именно поэтому наконечник так и не меняю, пока старый реагирует на мои действия.

По опыту знакомых знаю, что у многих художников и особенно усердных ретушеров стирается по 1-3 наконечника в год. Также можно проделать небольшую хитрость: повысить чувствительность пера в настройках графического планшета, тем самым оно будет реагировать даже на незначительное нажатие. За счет этого вам придется работать более легкими штрихами, и вы сможете сэкономить ресурс наконечника (он будет стираться медленнее).

Какие проблемы возникали в процессе эксплуатации планшета Wacom Bamboo:

1. Несколько раз слетали драйверы. Обычно это происходит непредсказуемо, но проблема быстро решается путем переустановки «дров». Если у вас сохранился установочный диск, можно вызвать установочный файл оттуда. Другие варианты – скачать на официальном сайте производителя или в Панели управления — > Устройства и звук -> Настройки Wacom (или другого графического планшета) выбрать команду «Загрузить обновления драйвера устройства».

Характерный признак того, что у вас слетели или устарели драйверы – планшет перестает реагировать на нажатие и любые другие манипуляции с пером. При этом если на планшете есть кнопки, то они могут продолжать спокойно работать. Может не работать только перо, что и сбивает с толку. Первым делом попробуйте переустановить драйвер.

Читайте также:  Nikon D5000 или Pentax K-x

2. Зависание пера – отставание проекции пера от реального движения рукой, неправильное повторение линий (вместо кривых рисуются прямые из точки А (начало движения) в точку B (конец движения). Опытным путем была установлена причина – в настройках графического планшета (Панель управления -> Оборудование и звук -> Перо и сенсорный ввод -> Диалоговое окно изменения настроек пера) рекомендую отключить функцию «Использовать нажатие и удерживание как правый щелчок мыши».

Для этого в окне настроек пера двойным щелчком выбираем строку «Нажатие и удерживание – Правый щелчок» и в открывшемся окне снимаем галочку с аналогичной функции в самом верху окна. Нажимаем ОК и проверяем результат. У меня после изменения этой настройки перо стало работать в обычном режиме – без зависаний и сбоев.

Обращаю внимание, что изменение настроек нужно производить при подключенном графическом планшете. Иначе этих настроек просто не будет в панели инструментов, так как планшет не распознан. Если же настройки не вступили в силу, попробуйте перезагрузить компьютер и заново подключить планшет. Если проблема не решилась, возможно, дело в самом планшете и пере.

3. Замена наконечника в пере. К этому прибегайте только в крайнем случае, если перечисленные выше методы «лечения» проблем с планшетом не помогают. Видеоинструкция по замене наконечника графического пера для планшетов Wacom Bamboo приведена ниже. Знание английского не обязательно, промотайте до середины, где показывается сам процесс замены наконечника – все наглядно и понятно интуитивно.

4. Реагирование графического планшета на движения пальцами. Помимо работы пером многие графические планшеты заточены под работу по принципу сенсорного ввода движениями пальцев Touch Pad (Тачпэд). Лично мне эта функция абсолютно не нужна, и при обработке фотографий даже мешает. Потому что при задевании сенсорной поверхности рукой канва с изображением в Photoshop начинает поворачиваться, или изменяется масштаб просмотра изображения. Поэтому я обычно отключаю функцию сенсорного ввода при помощи жестов сразу при каждом подключении планшета (у меня за эту настройку отвечает одна из кнопок прямо на планшете).

Возможно, вам пригодятся некоторые из моих практических советов по выбору и эксплуатации графического планшета для обработки фотографий.

Графический планшет для фотографа

Нужен ли графический планшет фотографу? Для ответа на этот вопрос нужно задать ещё один. Как сильно фотограф дорабатывает свои фотографии на компьютере? Если доработка заключается в изменении яркости, баланса цветов или применении каких-либо фильтров, то с уверенностью можно сказать, что графический планшет данному специалисту не нужен. Если же фотограф дорабатывает свои фотографии более кардинально, например что-то дорисовывает, правит или же, если он работает в фотостудии, и каждый день стирает прыщи у своих клиентов в фотошопе или исправляет какие-то мелкие детали, то графический планшет придется как нельзя кстати. Все потому, что графический планшет сильно облегчит любые работы связанные с рисованием, а вот передвигать ползунки для изменения яркости и контраста легко можно и обычной мышкой.

На рынке присутствует огромное количество графических планшетов, которые отличаются друг от друга как техническими характеристиками так и размером, формой, дизайном. Компаний, которые предлагают графические планшеты, тоже предостаточно. Поэтому, по началу кажется, что разобраться какой графический планшет подойдет фотографу — задача не простая. На самом деле в этом нет ничего сложного и нужно, при выборе, всего лишь обращать внимание на некоторые вещи.

Не смотря на все разнообразие графических планшетов цена на них, в большинстве своем, зависит от размера. Т.е. чем планшет больше тем дороже он стоит. Я использую планшет с размером рабочей области А4 (лист бумаги для принтера) так как соотношения сторон рабочей области у него 16 к 9 т.е. как у стандартного широкоформатного монитора. В чем плюс? В том что курсор мышки на мониторе, при работе с фотографией, находится в том же месте где и перо на поверхности графического планшета. Этот нюанс достаточно сильно облегчает восприятие пера в пространстве.


Также при выбора гаджета следует обращать внимание на показатель количества уровней нажатия. У современных устройств данный показатель составляет 8192 уровня и этого с лихвой хватит для комфортного творчества. Нужны уровни нажатия для того, чтобы рисуемые Вами штрихи получались необходимой толщины и насыщенности. Чем сильнее давишь, тем толще и насыщеннее получается линия, что очень удобно при ретушировании фотографий и редактировании масок. Дополнительным удобством для пользователя будет и возможность беспроводного подключения. Такая фишка, в особенности, придется по вкусу ненавистникам проводов, которые терпеть не могут, когда они перекручиваются под компьютерным столом. Хотя, интересно, кому-то это вообще нравится? Плюс wireless придает мобильности пользователю и не приковывает его рабочему месту.

В заключении я бы хотел написать о выборе бренда графического планшета. В большинстве статей, подобных этой, Вам будут рекомендовать графические планшеты марки wacom. Без сомнения эти японские устройства являются лидерами и по качеству и по функционалу. Однако, они также лидируют и по цене. Wacom размера А4 с 8192 уровнями нажатия и без провода будет стоить очень дорого. Поэтому я бы Вам посоветовал обратить внимание на китайские модели от производителей parblo, huion и xp-pen т.к. в плане качества и технических характеристик они очень продвинулись за последние годы. Фактически, китайский аналог wacom можно купить чуть ли не в 5 раз дешевле и это будет не подделка, а надежное высокотехнологичное устройство воплощающее в себе самые последние инновации.

Нужен ли фотографу планшет

В фотошопе есть различные инструменты и кисточки, которые позволяют подрисовать тени, свет, разгладить блики и т.д. отсутвие навыков рисования компенсируется возможностью редактирования и увеличением конкретного участка на экране.

Планшет не позволит делать обтравку пером по принципу обвели объект и всё. это даже фантастично для планшетов уровня Wacom Cintiq. Начинающие обычно включают ластик и начинают стирать фон вокруг объекта. с планшета это конечно удобно, но графический редактор не для этого создавался. Интерфейс для такой обтравки конечно же есть, но это для совсем простых объектов.

Читайте также:  Фотоаппарат для репортажной съёмки

Точная обтравка объектов делается с помощью векторных инструментов, которые по сути есть кривые Безье. дергать за хвостики с планшета или с мышки каждый решает за себя сам, но интерфейс того же самого фотошопа подразумевает более 5 инструментов для работы только с одними кривыми, которые нужно постоянно переключать. причем чем меньше опыта, тем чаще их нужно переключать. делать это простой мышкой полный мазохизм, но если взять мышку еще с парой-тройкой доп кнопок, то по скорости примерно так же.

Т.е. если сравнивать простой планшет и мышку с кучей кнопок, то по работе с кривыми на хорошей мышке у многих будет быстрее. за исключением тех случаев, когда нужно более точно передавать движения руки, но это уже к дискуссии о том какого размера нужен планшет для более комфортной работы.

Если рассматривать навороченные планшеты, то у планшета класса Wacom Intuos3 есть неоспоримое преимущество перед мышкой – передача уровней наклона и уровней нажатия пера. Лазать в настройки конкретного инструмента при работе с таким планшетом нужно в десятки раз реже. Без вышеприведенных качеств планшет для ретуши представляет какую-то минимальную ценность. Кому-то интересно возиться с ползунками в raw конвертере, а кому-то проще засунуть в ФШ доп слой с поправленной в том же самом конвертере экспозицией, создать маску слоя и мазнуть мягкой кисточкой по проблемным участкам. а если точность от природы не дана, то маску можно подразмыть фильтрами, потолкать “пальчиком” и т.д.

ps. Рисовать мышкой это все равно что рисовать куском мыла в который воткнут карандаш (с) jean.

Добавлено через 21 минуту 14 секунд

Планшет для ретуши. Мой опыт.

Как вы помните, я решил вкусить яблочка, этот процесс продолжается по сей день, к счастью, уже всё не так бесит – даже начал привыкать. Привыкать приходится вдвойне, ведь сейчас я обрабатываю фотографии с помощью графического планшета. И вот про выбор последнего, а так же про нюансы использования, сегодня и расскажу.

Перед покупкой меня интересовало несколько вопросов, ответы на которые я искал пару вечеров, а именно :

1. Какой фирмы купить планшет?
2. Важен ли размер планшета для ретуши? Хватит ли самого маленького S или стоит взять М?
3. Разрешение и угол наклона пера – на сколько принципиальны данные характеристики.
4. Проводной/бесрповодной и дополнительные клавиши – надо ли?

Сразу начну отвечать.
Первый вопрос – самый простой, все знакомые фотографы и ретушеры в один голос сказали – Всё, кроме Wacom – говно!
done!

Дальше, важно сразу для себя решить : вам нужно обрабатывать фотографии или рисовать, если первое, как мне, то – размера S хватит за глаза! Не нужно переплачивать за планшет бОльшей площади и смело брать эсочку(будто кофту покупаем).

Для ретуши совсем не важен параметр “Наклон пера” и не так принципиально разрешение.
Вот теперь можно и выбирать!

У Wacom, в интересной для меня ценовой позиции, есть две серии планшетов – начального и более продвинутого уровня, где какой – легко догадаться по цене. Читатели из России – не пугайтесь, это белорусские рубли 😉

Мой выбор пал на модель Manga, размер S, по цене примерно 120$. Старшая модель такого же размера стоит уже в два раза дороже, а размера M – почти в три. Серия Draw – вроде аналогична Intuos.

Следующий момент. Младшая модель отличается от старшей отстутствием радиомодуля в базовой комлектации(его можно докупить отдельно за 50$), но честно – нужды в этом не вижу. Планшет совсем небольшой и отлично умещается и уживается между клавиатурой и мышкой. Кстати, про мышь,- я нашел замену своей любимой а4 tech – блютуз, оптимального размера и формы, и будете смеяться – всего за 7$ на Ali, при такой цене – она превосходна. Не тупит, легкая, питается от двух ААА элементов. Кто ищет именно блютуз вариант – рекомендую.

Больше скажу, когда я разобрался в настройках и принципе работы – я специально сузил рабочую поверхность почти в два раза. Прямоугольник на фото – активное пространство, точки по углам – вся возможная рабочая поверхность планшета.
Дополнительными кнопками на нем я не пользуюсь и не вижу в них смысла, когда есть клавиатура. Также я не пользуюсь функцией Touch, ну вот просто не срослось 😉

Чем же удобен планшет? Говорить на эту тему стоит через неделю активного использования, ибо первое время хочется ругаться матом и разбить его о стену – так неудобно и непривычно с ним работать. Скорость работы в первые дни упала в десятки раз, если обычно на обработку фото уходило 10-20 минут, в заисимости от сложности, то с планшетом я завис часа на 3-4 в начале своего нелегкого пути 😉

Уже почти привык, не скажу, что работаю так же быстро, но дискомфорт пропал и пришло понимание, что так оно и должно быть. Что очень удобно, и чего никогда не будет с мышкой – сила нажатия, особенно это актуально для HealingBrush – теперь нет нужды часто менять размер инструмента, достаточно лишь поставить его в среднее(на ваш взгляд) значение и регулировать окончательный размер силой нажатия пера. Касается всех подобных инстурментов : кисть, штамп и т.д.

На самом пере имеются две кнопки, которые тоже можно настроить и существенно экономить время и делать свою жизнь удобнее.

На Mac, если захотели поменять размеры и/или жесткость : ctrl + alt + перо/кнопка мыши, то двигаем влево/вправо, вверх/вниз.

Ну вот как-то так, если что-то упустил по теме – спрашивайте, и не по теме тоже.

И да, послушаю историю про ваш опыт пользования графическим планшетом, если таковой имеется.

– я в интернете

Оцените статью
Добавить комментарий