Нужен объектив для блога

Содержание статьи

Какой объектив для какой съемки использовать

Когда начинающий фотограф немного осваивается в фотографии, то в его голову зачастую приходят нездоровые мысли, вроде, не податься ли в коммерческую фотосъемку.

И здесь возникает вопрос, какой фотоаппарат и объектив нужен для съемки свадеб, репортажа или предметной съемки? Какой лучше купить и какой удобнее использовать?

Не секрет, что один жанр фотографии можно хорошо снимать на совершенно неподходящие объективы, получая фотографии высокого качества.

Однако более специализированные объективы позволят сделать это же самое с меньшими усилиями и затратами времени.

Чем эта статья отличается от подобных, посвященных вопросу выбора и подбора объектива?

Тем, что построена в формате рассуждений, уловив суть которых, вы сможете подбирать нужные объективы под любые цели и задачи.

Какой объектив для какой съемки лучше подходит

Известно, объективы различаются фокусным расстоянием, диапазоном фокусных расстояний и светосилой.

Что дает фотографу светосильный объектив?

Список прост и его нужно запомнить, ибо он прямо связан с той суммой, что вы потратите на приобретение объектива.

  • Более лучший рисунок
  • Более короткая выдержка
  • Возможность снимать с меньшей глубиной резкости
  • Красивое боке
  • Высокая стоимость

Качество рисунка это субъективный фактор, который включает в себя микроконтраст, цветопередачу и резкость. Как говорят, этот объектив рисует, а этот нет.

Возможность выбора меньшей глубины резкости позволяет получить резкое изображение глаз при скулах, уходящих уже в расфокус.

Это не всегда полезно и не всегда используется, но неграмотные портретисты используют это преимущество малой глубины резкости всегда.

Красивое боке это второй субъективный фактор, который описывает то, как красиво размывается фон и объекты на снимке вне зоны резкости.

По большому счету, все это можно отбросить и спокойно снимать на обычные темные объективы. В конечном итоге, пострадает не сюжет фотографии или ее эмоциональность, а лишь внешний лоск и глянец снимка.

Фотография будет выглядеть менее “коммерческой”, но отнюдь не плохой.

Стало быть, если отбросить внешнюю красоту и удобство, то вопрос “какой объектив для какой съемки использовать”, сводится к вопросу “какое фокусное расстояние мне нужно для конкретного вида съемки”.

Какой объектив нужен для портретной съемки и фотографии

Ответ на этот вопрос всегда вызывает бурю возмущений и холиваров в интернетах.

Классикой портретной съемки принято считать 50 мм объектив.

Но, при использовании кропнутого фотоаппарата его угол обзора будет равен 85 мм. Это создает определенные сложности при съемке в небольших помещениях.

Если вы будете снимать на 50 мм или 35 мм слишком близко, то пропорции лица портретируемого будут искажены. Это не позволяет рекомендовать 50 мм объектив для крупноплановой портретной съемки.

Объективы свыше 100 мм, вроде кеноновской классики 135 мм, позволяют создавать крупноплановые портреты без искажений пропорций лица.

Разговаривая о портретах, не лишним будет уточнить про какой вид портрета идет речь:

Упомянутый 50 мм или 35 мм замечательно подходит для поясной и ростовой портретной съемки, но плохо подходит для плечевой. Хотя, знаете ли, есть любители.

При погрудной съемке можно использовать объективы 85 мм.

Портретной съемке по плечи, когда в кадре только голова и плечи модели, замечательно подходят объективы от 85 мм. Золотым стандартом считаются объективы 100-200 мм, вроде упомянутого фикса 135 мм от Кенон.

Стало быть, чтобы перекрыть все виды портретной съемки, вам потребуются объективы с фокусным расстоянием 35 мм, 50 мм, 85 мм и 135 мм. Чаще всего, выбирают объективы 35мм и объектив их диапазона фокусных расстояний 100 – 200 мм. Это может быть фикс 135 мм или 100 мм фикс а-ля макро объектив.

Этот набор позволит вам вполне успешно снимать ростовые, поясные и плечевые портреты.

Но за набор фиксов со светосилой f/1.4 придется выложить весьма круглую сумму. Посему многие используют фиксы предыдущего поколения f/1.8 или более темные зумы, вроде 70-200 мм.

Сравните цены объективов на скриншотах по состоянию на конец 2019 года.

Вернусь к объективу 50 мм.

Мои слова могут вызвать негодование у владельцев полнокадровых фотоаппаратов с 50 мм объективом. Для них это портретный объектив прежде всего.

Для всех остальных это обычный штатный объектив, позволяющий творить во многих жанрах фотографии. Подобно знаменитому китовому объективу 18-55 мм.

Какой объектив нужен для свадебной съемки

Здесь предлагаю задаться вопросом, что такое съемка свадьбы?

Это съемка в полутемных помещениях, групповая съемка и репортаж дня свадьбы.

Объектив должен позволять снимать групповые портреты в помещении и вести репортажную быструю съемку.

При этом объектив должен обладать достаточной светосилой для того, чтобы комфортно снимать в условиях сумерек и плохо освещенных помещениях, вроде комнаты невесты в хрущевке или сцены выкупа в темном подъезде.

Иначе говоря, свадебному фотографу нужен относительно широкоугольный и портретный объективы.

Из приведенных условий ясно, что нужно не менее двух объективов, чтобы охватить весь требуемый диапазон фокусных расстояний.

Свадебная фотография породила свои стандарты на используемые объективы.

Многие свадебные фотографы для свадебного репортажа и съемки большой группы людей в небольших помещениях, используют светосильные объективы 16-35mm f/2.8L или 24-70 mm f/2.8L USM.

Для портретной съемки отдельных людей потребуются светосильные фиксы, вроде 85 мм или 100 мм.

Встречаются в свадебной коммерческой фотографии и большие оригиналы, что используют 50 мм на всю свадьбу или один универсальный объектив, вроде 24-105 мм f/4L.

Приведенный парк объективов подразумевает использование полнокадрового фотоаппарата, поскольку кропнутые камеры выдают меньший угол обзора на этих объективах и считаются моветоном у свадебщиков.

Помните про тесноту хрущевок.

Про светосилу

Упомяну еще один момент о светосиле объективов.

Известно, что светосила прямо связана с диафрагмой, на которую способен открыться объектив.

Объектив f/1,4 превосходит по светосиле объективы f/1,8 или f/2,0.

Но свадебная фотография это больше парные и групповые портреты.

Диафрагма f/1,4 обеспечивает очень малую глубину резкости, что не позволяет снимать парные портреты. Второй участник съемки будет вне зоны резкости.

Поэтому диафрагму прикрывают до f/2,0 и больше.

Возникает резонный вопрос, нужен ли дорогой объектив со светосилой f/1,4, если диафрагму приходится закрывать до f/2,0 и выше?

Здесь нет однозначного ответа, поскольку владельцы объективов f/1,4 пускаются в пространные и субъективные рассуждения о превосходстве качества рисунка и цветопередачи своего объектива.

Решать вам, стоит ли этот субъективный факт, который не заметит подавляющее большинство ваших клиентов, той разницы в стоимости, если сравнивать с более темными объективами.

Какой объектив использовать для пейзажной съемки

Давайте зададимся вопросом, что такое пейзажная съемка?

Как правило, это съемка больших открытых пространств при утреннем или вечернем свете. Реже при дневном.

Объектив должен быть способен охватить это пространство и суметь прорисовать тонкие цветовые градиенты заката или рассвета.

Это подводит к мысли о том, что для пейзажной съемки нужен широкоугольный объектив с хорошей цветопередачей и красивым рисунком.

Например, зум Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM или фикс Nikon 10mm f/2.8 Nikkor 1.

Поскольку пейзажи снимают на закрытых диафрагмах и со штатива, возникает вопрос, нужен ли светосильный объектив для пейзажной съемки или достаточно обычного?

Здесь нужно вспомнить про точную цветопередачу и способность воспроизводить тончайшие цветовые градиенты.

Не секрет, что именно светосильные объективы обладают лучшей оптикой, что положительно сказывается на качестве рисунка объектива.

Вам нужно решить, стоит ли разница стоимости между обычным объективом и светосильным, того качества, что обеспечивает светосильный объектив, относительно ваших критериев качества.

При коммерческой пейзажной съемке наличие светосильного объектива не обсуждается.

Ошибочно полагать, что для пейзажной съемки нужен только широкоугольный объектив.

Длиннофокусные телеобъективы в пределах 100-400 мм и более часто применяются при съемке пейзажей в горах, когда нужно показать отдельный горный пик на фоне облаков или сфотографировать деревушку в дальнем конце ущелья.

Именно длиннофокусный объектив позволяет снять отдаленный объект с большим масштабом относительно размеров кадра, нежели широкоугольный объектив.

Стало быть, набор объективов пейзажного фотографа должен включать в себя два вида объективов, как минимум. Широкоугольный и длиннофокусный объективы.

Какой объектив выбрать для предметной съемки

Предлагаю воспользоваться методикой из предыдущих абзацев и задаться вопросом, что такое предметная съемка?

Это съемка предметов с полным заполнением кадра самим предметом. Масштаб съемки 1:1 или близкий к этому.

Сфотографированный предмет должен занимать всю площадь кадра, что роднит съемку предметки со съемкой макро фотографии.

Поэтому многие предметные фотографы используют макро объективы в своей работе.

Повышенные требования к резкости и четкости, точной передаче бликов и отражений при отсутствии искажений пропорций снимаемого предмета, выдвигают на передний план различные светосильные длиннофокусные фикс объективы с возможностью макро съемки.

Например, Nikon 105mm f/2.8G IF-ED AF-S VR Micro-Nikkor или Canon EF 100 mm f/2.8 L IS USM Macro.

Также, длиннофокусные объективы позволяют избежать искажений пропорций снимаемого предмета, вызываемых близкой дистанцией съемки.

Краткое резюме

Воспринимайте данную статью больше как руководство к размышлению, нежели список объективов для покупки.

Приведенная логика рассуждения легко позволить подобрать объектив для любого вида съемки.

Достаточно задуматься о нужном фокусном расстоянии и необходимости высокой светосилы.

Приведенные в статье объективы повторяются в разных видах съемки.

Объектив Canon 70-200 мм может найти свое применение как в пейзажной, так и портретной съемке.

Объектив Canon 16-35 мм одинаково используют как пейзажисты, так и свадебщики.

Есть смысл выбирать объектив таким образом, чтобы он находил свое применение в нескольких видах съемки. Особенно с учетом нынешних цен.

Какой объектив для чего нужен и что выбрать

С объективами все несколько проще, чем с фотоаппаратами, тут гораздо меньше параметров и все намного проще. Есть фокусное расстояние, измеряемое в миллиметрах, светосила, и наличие/отсутствие стабилизатора. Расскажу обо всем поподробнее.

Все части моего FAQ для начинающих фотографов

Фокусное расстояние

На самом деле вам не особо нужно знать, что оно означает физически. Проще запомнить, что чем больше миллиметров, тем объект будет к вам ближе, или еще часто говорят, что угол будет уже. Это действительно так, зумируя объект, вы как бы обрезаете кадр по краям и в него не влазит то, что могло бы влезть в поле зрения широкоугольного объектива. Попользовавшись немного своим первым объективом вы будете сразу понимать, какое фокусное расстояние вам нужно использовать. Поэтому на первых порах не покупайте много объективов, достаточно одного, чтобы пристреляться, например, дешевый китовый Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II, идущий комплектом ко многим бюджетным камерам Canon.

Есть фиксированные объективы (их называют фиксы), а есть zoomы. У первых — фокусное расстояние не изменяется никак, у вторых — его можно менять вручную, поворачивая кольцо на объективе. Если вы только начинаете, то скорее всего фиксы вам не нужны, потому что их покупают для максимального качества и хорошей светосилы, и цена будет соответствующая. Тем более, когда вы будете фотографировать, гораздо удобнее иметь возможность быстро приблизить или отдалить объект, в противном случае нужно будет менять один объектив на другой, что гораздо дольше, да и если это происходит часто, то реально надоедает.

Какой объектив для чего нужен

Кроп-фактор

Далее я просто обязан рассказать, что есть еще такая вещь, как кроп-фактор, который в некоем роде говорит нам о размере матрицы нашего фотоаппарата по сравнению с другими. За единицу принята матрица полнокадрового фотоаппарата (самые дешевые полнокадровые — это Canon 6d и Nikon d600), а остальные фотоаппараты имеют кроп-факторы, означающие во сколько раз диагональ матрицы меньше, чем у полного кадра. Например, в 1.6 (Canon 650d, Canon 60d, Canon 7d), в 1.5 (Nikon d300, d7000), в 2.5 и больше у разных мыльниц. Названные цифры (1.6, 1.5, 2.5 и тд) — это и есть кроп-фактор. Думаю ясно, что чем больше матрица, тем лучше качество полученного изображения, и если бы резко не возрастала бы цена на тушку от этого, то все бы только и ходили с полнокадровыми фотоаппаратами и можно было бы про кроп-фактор не писать.

Читайте также:  Ricoh CX2 или Panasonic DMC-FZ38?

Ладно, фиг с ней с диагональю, больше важно, что кроп-фактор условно увеличивает фокусное расстояние, то есть, чем больше кроп-фактор, тем больше будет приближен объект. Например, для Canon EOS 5D (кроп-фактор 1) штатным объективом будет 24-70 мм, а для Canon 60d (кроп-фактор 1.6) — 17-55 мм. То есть смотря в видоискатель обоих фотоаппаратов с выше названными объективами, объекты будут визуально на одинаковых расстояниях, хотя миллиметры разные. Кроп-фактор еще иногда называют множителем фокусного расстояния. Для кропнутых тушек нужно пересчитать фокусное расстояние, чтобы получить реальные цифры. То есть берем объектив 17-55, установленный на кропнутую камеру и умножаем его на кроп-фактор 1.6 (для всех любительских зеркалок) и получаем 27-88 мм (17*1.6=27 и 55*1.6=88), то есть почти тоже самое, что и объектив 24-70 для полного кадра. Именно поэтому мы и видим одинаково приближенные объекты на этих двух фотоаппаратах с этими объективам. Помните, что миллиметры на всех объективах всегда указаны для полного кадра, независимо от того для какого фотоаппарата предназначается этот объектив.

Самые популярные кроп-факторы

Если сказанное выше вам показалось сложным, то не расстраивайтесь, по большому счету это не так уж и важно. Вы поставите тот или иной объектив на свой кропнутый фотоаппарат и привыкнете к тем миллиметрам, что будут указаны на корпусе объектива и будете именно этими цифрами оперировать без какого-либо пересчета. И только, если вы вдруг потом перейдете на полный кадр, то только тогда вам придется привыкать заново к «новым» миллиметрам.

Светосила

Обозначается, как 1:4 или 1:1.2 и указывается на грани вокруг передней линзы. На самом деле светосила — это то, насколько ослабляется свет, проходя сквозь объектив, величина светосилы зависит только от самого объектива и ничего больше. Но в простонародье светосилой называют максимально открытую диафрагму, которую мы можем выставить на фотоаппарате с этим объективом. То есть, если не вдаваться в теорию и говорить о практическом применении, то для нас просто важна цифра после единички (в данном примере f4 и f1.2). Чем меньше число, тем более светосильный объектив. Обычно таковыми считаются объективы со значением где-то 1.2-2.8, и они очень удобны для съемки в темное время суток или для фотографирования звездного неба. Но не только в этом их плюс, а еще в малой ГРИП (глубина резкости). Наверняка, вы видели фотографии, где на переднем плане четкий человек, а задний фон красиво размыт, так вот такие вещи делаются за счет открытых диафграм и, соответственно, светосильных объективов. Конечно, можно и с обычной диафграмой (например, f5.6) такое сделать, но об этом я в следующей статье напишу.

Некоторые нюансы

  • Если вы покупаете объектив для Canon, то он не подойдет по байонету (разъему) для Nikon, и наоборот. Так же есть другие фирмы, которые делают объективы (как правило, они дешевле) для всех камер и байонетов — Tokina, Sigma, Tamron. Отдельно хочу упомянуть про недорогие светосильные фиксы Samyang, их очень хвалят, однако у них нет автофокуса, что подойдет не всем.
  • Существуют переходные кольца, чтобы ставить объективы не своего байонета, но я ими никогда не пользовался.
  • У каждого объектива есть диаметр стекла (тоже измеряемый в миллиметрах), его потребуется знать, если будете покупать светофильтр. Из реально необходимых это поляризационный фильтр CIR-PL. Так же еще можно приобрести ультрафиолетовый UV, который является по сути обычным прозрачным стеклом и нужен только для защиты дорогой оптики от царапин и ударов. Но на этот счет есть разные мнения, и кто-то говорит, что толку от него нет.
  • Чем больше zoom (диапазон фокусных расстояний), тем хуже качество изображения. Обычно это реально заметно на больших зумах, по типу 18-135 мм или 18-200 мм, и проявляется в виде искажений, плохой резкости, аберрации и тд. Нужно смотреть снимки конкретного объектива на предмет этих искажений и решать, устраивают или нет.
  • Широкоугольный объектив (ширик) это где-то 10-15 мм для кропа, и 15-20 для полного кадра. Есть еще объектив, что называется рыбий глаз (fish eye). Несмотря на сверх широкий угол, он не является аналогом ширика, потому что своеобразно выламывают картинку, выпячивают ее.
  • Потретным объективом (портретником) обычно называют 85 мм для полного кадра и 50 мм для кропа.
  • Перед покупкой объектива всегда читайте отзывы о нем и смотрите снимки, уже сделанные другими людьми, все это есть в интернете.
  • Еще раз повторюсь, китовый объектив Canon EF-S 18-55 хорошая штука и вам его точно хватит на первое время, если вы пока еще ничего не знаете. При покупке камеры сразу с этим объективом вы переплачиваете буквально 1-2 тыс руб, то есть получаете его почти даром (если брать отдельно, то он дороже). Правда, есть и другие наборы, где будет другой объектив.

Какой объектив для чего нужен

  • Для съемки пейзажей, архитектуры, вам понадобится зум, у которого фокусные начинаются от 17-18 мм (для кропа) и от 24-25 мм (для полного кадра).
  • Для съемки в узком пространстве или звездного небо пригодится широугольный объектив, 10-15 мм (кроп) и 15-20 (полный кадр).
  • Для репортажной съемки удобно иметь возможность приблизить человека, а значит нужен зум с дальним концом около 100-150 мм. Есть и больше (70-200 или 70-300), но тогда ближний конец будет слишком узок и мало для чего подходящим, кроме репортажки издалека.
  • Объективы по типу 70-200 и 70-300 обычно применяются в пейзажной съемке для приближения какого-то куска природы или для съемки зверей и птиц. Так же еще для макро можно использовать.
  • Для съемки цветочков и мух, есть специальные макро-объективы. Но, если прям уж сильное приближение не нужно, то вполне подойдут зумы, как я уже писал выше.
  • Для съемки портретов лучше всего купить фикс 50мм (кроп) или 85 (полный кадр), тогда у вас и боке будет красивое и фон отлично размытый, и светосила хорошая. Но это все в случае, если вы прям именно портреты хотите снимать, часто и с претензией на профессионализм. В противном случае, подойдет обычный зум. Кстати, фиксы бывают разной светосилы, и по началу не гонитесь за самыми дорогими. Например, вам вполне хватит Canon 50 f1.8, вместо Canon 50 f1.4 (в два раза дороже). А про Canon 50 f1.2 я вообще молчу, он явно не для начинающих.
  • Если вы не привередливы к качеству изображения, то для тревел-фотографии вам лучше всего будет взять большой зум (18-135 или 18-200), тогда вы покроете все фокусные и не придется постоянно менять объективы. Этакий универсальный объектив. К тому же фотосумка с собой будет совсем небольшая от такого набора, что актуально в тех путешествиях, где важен вес.

Если как-то подытожить выбор объектива для путешествий, то в большинстве случаев вам нужна будет линейка объективов, или один универсальный с фокусными расстояниями где-то от 17 до 100 мм, они чаще всего используются, речь про кроп. Естественно, это на мой взгляд. Мне в путешествиях (да и дома тоже) с лихвой хватает линейки из двух объективов и суммарными фокусными 11-105 (ширик Tokina 11-16 f/2.8 + стандартный зум Canon EF 24-105 f/4). Причем, если бы я не любил фотографии, сделанные шириком, то можно было бы и без ширика обойтись, все-таки 11 мм редко нужны в обычной жизни. Правда, тогда 24 мм были бы слишком узкими в стесненных пространствах. Именно поэтому я и написал, что лучше всего иметь линейку начинающуюся от

17-18 мм (для кропа).

Лайфхак #1 – как купить хорошую страховку

Выбрать страховку сейчас нереально сложно, поэтому в помощь всем путешественникам я составляю рейтинг. Для этого постоянно мониторю форумы, изучаю страховые договоры и сам пользуюсь страховками.

Лайфхак #2 – как найти отель на 20% дешевле

Сначала выбираем отель на Booking. У них хорошая база предложений, но вот цены НЕ лучшие! Тот же самый отель часто можно найти на 20% дешевле в других системах через сервис RoomGuru.

Про Фото

Обзоры и тесты, просто о сложном

Выбор объектива для видеосъемки

Выбор оптики для съемки видео такой же важный момент, как и в случае с фотографированием. Возможность применения различных объективов стала одной из причин популярность видеосъемки на фотоаппараты и об этом мы говорили в предыдущей статье. Сегодня речь пойдет о том, какие объективы можно использовать в видеографии.

Какой выбрать объектив? Именно этот вопрос чаще всего задают новички. К сожалению, однозначно ответить сложно. Конкретные рекомендации будут весьма субъективными. Здесь, решающую роль играет опыт и мастерство оператора. Немаловажным является и то, в каких условия предполагается съемка. В одной ситуации, например, не обойтись без светосильного широкоугольника, в другой – подойдет и “темный” телевик.

Дабы упростить жизнь непосвященным, производители, как правило, с фотоаппаратом поставляют китовый объектив. Для большинства начинающих видеографов его будет достаточно. Универсальность китового объектива заключается в наличии переменного фокусного расстояния, поддержки автофокуса и функции стабилизации.

В инструкции к объективу, представлены лишь количественные характеристики, т.е. те, которые выражены в числовом виде, что очень удобно для маркетинга и стимуляции продаж. Однако объективам свойственны и качественные характеристики, которые посчитать нельзя. Их можно только увидеть. Это такие параметры как пластика и мягкость рисунка, боке и цветопередача, резкость и контрастность и т.д. Разумеется, все нужные для конкретного пользователя характеристики совместить в одном объективе невозможно. Как и нельзя сделать один универсальный объектив.

Рассмотрим насколько полезный функционал современных линз, в случае их применения в видеосъемке.

  • Автофокус. Как ранее уже было отмечено, большинство современных DSLR-камер оснащены автофокусными объективами. Эта технология прекрасно подходит для фотографирования, однако, в режиме видеосъемки, кадры будут “залипать”, т.к. работа автофокуса основана на контрастовом (contrast-detection) методе. Контрастовый метод работает слишком медленно из-за того, что размер матрицы современных фотоаппаратов слишком велики (на порядок больше, чем у видеокамер). Нужно отметить, что речь здесь идет о следящем автофокусе, который к счастью пока в фотоаппаратах не реализован.
  • Стабилизация изображения. Описание функции стабилизации и ее использования уже приводилось на сайте Про фото. Что же на самом деле делает эта функция? В первую очередь, она делает объектив дороже. Стабилизация изображения полезна лишь в некоторых случае, особенно при съемке на значительных фокусных расстояниях и больших выдержках. Насколько часто вы планируете снимать видео на объектив с фокусным расстоянием, скажем в 200 или 300 мм? Наверное, это будет не так часто, как кажется. А установить выдержку короче 1/30 у вас вообще не получится. Поэтому применение функции стабилизации изображения, зачастую, будет невостребованным.
  • Электронная диафрагма. Как известно значение диафрагмы – одна из составляющих экспопары, по которой рассчитывается экспозиция. Рассчитывается она, как правило, не фотографом, а непосредственно фотокамерой. Поэтому в современных объективах реализован доступ к установке значения диафрагмы через элементы управления фотокамеры. Это достаточно удобно. Но иногда это может превратиться в ограничение и привести к нежелательным результатам.

    И так, получается, что все модные функции современных объективов не так уж и важны для видеосъемки? Выходит, что да. Вернее, пользоваться ими можно, но и отказавшись от них, вы не много потеряете, сэкономив при этом деньги.

    В предыдущей публикации мы говорили, что репортажная видеосъемка не совсем удобна на фотоаппараты. Удел фотоаппаратов – съемка постановочная. В этом случае весьма удачным будет применение набора фиксов (объективов, с постоянным фокусным расстоянием). Фиксы, как правило, характеризуются большей светосилой, малой ГРИП, особым рисунком и сравнительной дешевизной. Когда речь заходит о комплекте объективов предпочтение следует отдавать одному бренду и одной серии выпуска. В этом случае вы получаете определенную универсальность: один тип крепления и одинаковый рисунок на выходе. Тем не менее, для репортажного видео эффективным будет применение зум-объективов.

    Читайте также:  f2.8 vs f3.5

    “Покупай б/у!” — утверждение редко когда будет уместным, кроме как в случае, когда речь заходит об объективах для видеосъемки на DSLR. Именно в этом и состоит преимущество “устаревшей техники”: в мире насчитывается тысячи объективов с ручной фокусировкой и диафрагмой, стоимость которых значительно занижена, в силу того, что они практически “непригодны” для современных моделей фотоаппаратов. И в случае видеосъемки такие объективы обретают вторую жизнь.

    Ниже приведена авторская точка зрения на применение некоторых типов объективов.

    Nikon Ai-S (Ai)

    Раньше, как известно, и трава была зеленее, и женщины красивее и Nikon умели делать объективы. Говорить о всех Ai-S моделях сложно, поэтому ограничимся кратким описанием и субъективным взглядом на некоторые модели, имеющиеся у автора.

    Примечание
    Описание отличий моделей Ai-S и Ai приведено в базе знаний.

    Если говорить откровенно, то одним из весомых доводов в покупке именно объективов от Nikon, стало наличие фотоаппарата Nikon D60. Расчет был прост: их можно будет использовать, как для фотосъемок на Nikon D60, так и для видеосъемок на Canon 550D. Опустив описание сложности в удаленном выборе объективов, общение с продавцами, требований о скидке, а также особенности работы отечественных курьерских служб, автор стал счастливым обладателем двух объективов (причем за весьма небольшие деньги – $270) Nikon Ai-S 50mm f/1.4 и Nikon Ai-S 24mm f/2.8

    Что вкратце можно сказать о них? Корпусы объективов компактны, прочны (отлиты в металле) и очень приятны на ощупь. Ход резинового кольца фокусировки достаточный (понятно, что для 50/1.4 он будет несколько больше, чем для 24/2.8), но не бесконечный, как, например, у многих объективов от Canon. Крутится кольцо настолько тихо, мягко и плавно, что не идет ни в какое сравнение с современными пластмассками объективами.

    Отличительной чертой объективов также является их достаточно высокая постоянная светосила. Это очень удобно при съемке с недостаточным освещением, как в помещении, так и на открытом воздухе. Удобным и практичным оказалось наличие ручного кольца установки значения диафрагмы.

    Теперь следует сказать несколько слов об установке “неродных” объективов, в частности объективов Nikon на фотоаппарат Canon 550D. Не нужно быть провидцем, чтобы понять, что байонетные крепления у них разные.

    Nikon использует Байонет F, а современные фотокамеры Canon – Canon EF.

    Примечание
    Предложенный еще в 1959 фирмой Nikon Байонет F используется в фотоаппаратах и по настоящее время. Вот почему объективы 30-ти летней давности без проблем крепятся к современным фотоаппаратам Nikon. Чего, к сожалению, нельзя сказать об объективах Canon.

    Для использования объектива и камеры с различными байонетами используются так называемые адаптеры (переходники). Адаптер — это чаще всего кольцо или втулка, служащая для соединения двух различных элементов с различными типами присоединения.

    Адаптер фиксируется на объективе при помощи защелки, поэтому для быстрой замены нужно заранее установить свой адаптер на каждый из сменных объективов.

    Если говорить о Canon 550D, то после установки объективов Nikon, фотоаппарат вообще не смог определить того, что используется объектив. Хотя в режиме М (ручной режим) и видеосъемке проблем с работой не возникло.

    К ограничениям в данном случае можно отнести отсутствие автофокуса и подтверждение фокусировки. Хотя, если использовать выносной монитор, отдельный вьюфайндер или задействовать кнопку электронного зумирования, наличие подтверждения фокуса не кретично.

    С другой стороны для нормального удобного использования объектива недостаточно просто его “нацепить”. Современный объектив оснащен электроникой, серводвигателями и электронной диафрагмой. Вся информация о динамических и оптических характеристиках хранятся в объективе. При удачной идентификации объектива, его параметры каждый раз при включении передаются в фотоаппарат.

    В случае использования старых объективов или объективов стороннего производства многие функции будут недоступны. Поэтому в последнее время налажен выпуск адаптеров, оснащенными так называемым чипом – микросхемой с электронными контактами, который приклеивается непосредственно на переходник.

    Теперь автоматика камеры сможет работать в режиме А (режим приоритета диафрагмы), при этом станет доступным подтверждение фокусировки.

    Nikon AF-S

    Описанный ниже способ повторять не рекомендуется. Вы рискуете повредить матрицу фотоаппарата. Тем не менее, ознакомиться с предложенным решением, вам ничто не мешает.

    Заручившись терпением и смелостью, применим современный объектив Nikon на фотоаппарат Canon EOS. Приведен пример использования Nikon AF-S 55-200 mm f/4-5.6G IF-ED DX VR Zoom с фотоаппаратом Canon 550D.

    Из наименования представленного объектива видно, что:

  • AF-S – объектив оснащен серводвигателем;
  • G – объектив имеет электронное управление диафрагмой, т.е. кольцо установки диафрагмы отсутствует;
  • все остальное пока не важно.

    Иными словами автофокусировка осуществляется за счет двигателя в конструкции объектива, а значение диафрагмы выставляется непосредственно через фотоаппарат. Про автофокусировку, в данном случае, нам придется забыть, а с диафрагмой предстоит еще поработать.

    Беглый осмотр конструкции фотоаппарата Nikon D60 и байонетов имеющихся AF-S линз показал, что технически диафрагма выставляется за счет перемещения на объективе рычага диафрагмы, который приводится в движение лапкой фотоаппарата. Если перемещать на объективе рычаг диафрагмы, то через переднюю/заднюю линзу видно, как меняет свой вид диафрагма.

    Предполагается, что все AF-S объективы от Nikon нормально-закрытые, т.е. в отсоединенном состоянии диафрагма закрывается до своего максимального значения. Материал, снятый на объектив с минимальным относительным отверстием (в нашем примере это f/22), вряд ли можно назвать удовлетворительным. Поэтому для эффективного использования AF-S объективов необходимо найти способ зафиксировать рычаг диафрагмы в положение ее приемлемых значений.

    Как узнать нужное положение рычага? Все зависит от объектива и ваших предпочтений. Так, переместив рычаг диафрагмы в крайнее противоположное положение, можно получить ее минимальное значение (для нашего примера это f/4).

    В качестве фиксатора рычага диафрагмы можно использовать скобу (выполненную из обычной канцелярской скрепки) либо вкладыш, выточенный из пластика.

    К недостаткам этого метода нужно отнести вероятность выпадения фиксатора, что может нанести матрице фотоаппарата механические повреждения, и исключение возможности устанавливать различные значения диафрагмы. Необходимо так же отметить, что современные объективы Nikon крайне неудобны для ручной фокусировки: малый и грубый ход фокусировочного кольца, а также у некоторых моделей, например, Nikkor 18-55 f/3.5-5.6 перемещение его вдоль оптической оси объектива.

    Ниже представлен небольшой авторский ролик, снятый на объективы Nikon Ai-S 24mm f/2.8 и Nikon AF-S 55-200mm f/4-5.6G. Художественной красотой он не блещет, но прекрасно демонстрирует то, что можно использовать большинство имеющейся оптики.

    Carl Zeiss

    Одной из лучших линеек оптики среди DSLR-кинематографистов негласно считается серия линз Carl Zeiss ZF, позволяющая осуществлять полный ручной контроль над фокусировкой и диафрагмой.

    По всей видимости, в Carl Zeiss внимательно следили за DSLR-революцией и на выставке NAB 2010 компания объявила о выпуске новых линз серии Compact Primes 2 (PDF), разработанных в первую очередь для использования с DSLR-камерами.

    Не может не радовать предусмотренная возможность использовать различные типы байонетов, а именно — PL, EF и F.

    В серии присутствует 7 линз: 18mm, 21mm, 25mm, 28mm, 35mm, 50mm, 85mm. Кроме этого доступны различные сеты из разных линз.

    У объективов Compact Primes 2 есть один небольшой недостаток: цена каждого объектива в отдельности составляет 2.900 евро (да-да, это не опечатка). Разумеется, в масштабе полноценного кинобюджета это очень незначительная сумма, но приобрести в личное использование хотя бы несколько штук, позволить себе может не каждый. Тратить на объектив по нескольку тысяч евро представляется уже не слишком легкой затеей с финансовой точки зрения и не слишком разумной с точки зрения логики.

    Казалось бы, безвыходная ситуация, но здесь на помощь приходит замечательное решение с аббревиатурой C/Y, которая скрывает в себе гораздо больше замечательного, чем кажется на первый взгляд.

    C/Y — сокращенное название байонета Contax/Yashica, использовавшегося на камерах Contax. Фотоаппараты Contax стали в свое время плацдармом для создания огромной линейки инновационной и высококачественной оптики от Zeiss, которая практически ни чем не уступает современным объективам Zeiss.

    Вся линейка делится на несколько типов линз по функциональному и конструкционному признаку. Практически все линзы этой линейки уже в то время (!) имели покрытие T*, защищающее от паразитных световых бликов.

    А теперь самое главное: в 95% случаев объективы C/Y будут стоить намного дешевле, чем их современные аналоги. Адаптеры для байонета C/Y вещь распространенная и продается практически в любом уважающем себя фотомагазине.

    Выводы

    Качественная оптика — отличные долгосрочные инвестиции, в том числе и для частного использования. Смена камер будет происходить относительно часто, но объективы будут актуальны десятилетиями.

    По возможности следует отдавать предпочтение мануальным объективам с байонетом F (в случае Zeiss— ZF). Немаловажным является наличие кольца. Все это своего рода стандарт де факто. Не стоит забывать и о существовании адаптеров, при помощи которых можно вернуть к жизни огромный парк устаревшей оптики.

    Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект “Про Фото”, это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.

    Обзор Лучшие объективы для съемки видео на Canon, Nikon и Sony

    2019 год можно почти официально признать годом видеосъемки. Маркетинг, блоггинг, реклама, даже банальная информация, все переходит в видеоформат. И ответственность за это лежит в том числе и на смартфонах. О том, какие камеры лучше всего подходят для видеосъемки, мы еще поговорим. Пока обойдемся довольно кратким определением: одна из лучших, это определенно Сanon 70D. Но сегодня хочется поговорить совсем не о камерах, а о том, без чего съемку видео также сложно представить, об объективах.

    Мы посмотрим на лучшие объективы, которые совместимы с зеркальными камерами от Canon, Nikon, Sony и Panasonic. Это те объективы, с которыми удобно снимать интервью, документальные кадры, видеоблоги и многое другое.

    Прежде чем перейти к основной части, стоит отметить один очевидный, но важный фактор. Объективы бывают разными: фиксы, стандарты, телевики, ширики и фишай, и каждый подходит для своих задач, но почти всем есть место в видеосъемке.

    Если вы впервые сталкиваетесь с выбором объектива, то мы напомним, что обязательно выбирать объектив со встроенной стабилизацией изображения, то есть с пометкой IS на корпусе. Еще одно важное замечание — хороший объектив должен и будет стоить дорого.

    Теперь давайте посмотрим непосредственно на объективы.


    Источник: Duclos Lenses

    Лучший фикс

    Rokinon 35mm Cine T1.5

    Объектив с постоянным фокусным расстоянием — обязательный предмет в арсенале видеографа. Постоянное фокусное расстояние, разумеется, аннулирует возможности использования зума, но есть и преимущество — качество кадра и резкость на таких объективах всегда выше. Кстати, это важно и в портретной фотографии. Rokinon 35mm Cine T1.5 получила идеальное для объектива-фикса фокусное расстояние и “безкликовую” диафрагму. То есть у вас будет больший контроль над апертурой, максимальное значение которой f/1.5. Широкий угол тоже имеет свои преимущества, поэтому этот объектив хорош для разных типов видео. Больше всего он подходит для отзывов на товары и технику. Еще один плюс в том, что объектив произведен третьей стороной, то есть не одним из больших производителей, зато отдельная его версия есть для любой из этих камер. Объектив отлично ловит фокус и создает аккуратное боке. Видео, снятые на него выглядят художественно и качественно.

    Canon 50mm f/1.8 STM

    Rokinon имеет один недостаток, это его цена. Его нельзя назвать самым доступным и даже недорогим. Но есть и другие варианты, которые можно рассмотреть для получения аналогичного результата. Один из них — это Canon 50mm f/1.8 STM. Он является самым дешевым из списка, но это не значит, что других альтернатив нет. Можно выбрать стекло с аналогичным фокусным расстоянием f/1.4 USM или f/1.2 “L” USM. Конечно, в идеале, стоит выбрать последний вариант, но мы посоветуем первый, особенно начинающим операторам. Даже с этим объективом вы гарантированно получите резкое видео с весьма узкой глубиной резкости и классным боке. Кроме того, совершенно точно можно ожидать высоких результатов при низком освещении даже от модели f/1.8.

    Эта модель, кстати, является обновленной версией. И она получила шаговый мотор, что значит почти бесшумную фокусировку и продолжительный автофокус. Именно это и делает объектив отличным выбором для съемки видео даже при отсутствии встроенной стабилизации изображения. Но если использовать стекло со штативом или осевым стабилизатором, то небольшой недостаток не будет так заметен.

    Объективы для интервью

    Sigma 17-50mm f/2.8

    Для съемки интервью оператору нужен надежный объектив с хорошей стабилизацией. Поэтому Sigma 17-50mm f/2.8 подходит практически идеально. Она достаточно легкая, чтобы снимать видео с рук, и получила весьма удобные характеристики. Это и хорошее фокусное расстояние, и диафрагма и, наверное, самый приятный пункт — действительно качественная стабилизация изображения. С этим объективом можно получить отличные результаты. Сборка у этого стекла тоже отличная: например, многослойное покрытие стекла, которое существенно снижает блики и отражения, так что для съемки на улице объектив тоже подходит.

    Читайте также:  Полоса на снимке

    При желании, этот объектив можно использовать и для съемки обзоров на продукты, плюс, цена весьма привлекательна. Как обычно, Sigma позаботились о том, чтобы объектив был доступен для разных брендов камер, поэтому использовать его можно с зеркалками от Canon, Nikon, Sony или Pentax.


    Источник: ShareGrid Blog

    Canon EF-S 17-55m f/2.8 IS USM

    Если вы используете камеру Canon, то вполне вероятно, что и объективы предпочтете именно родные. В каком-то смысле это даже правильно. Canon EF-S 17-55m f/2.8 IS USM — это отличный объектив, и, по сравнению со стандартными китовыми объективами с фокусным расстоянием 18-55мм, этот получил куда лучшие характеристики. Резкость картинки будет намного выше, как и производительность при низком освещении. Даже если приближать изображение, можно все равно быть уверенным в том, что качество не испортится.

    Для диафрагмы f/2.8 это очень хороший показатель, он дает замыленное боке для видео. Кстати, в этом Canon идентичен объективу Sigma. Автофокус тоже практически беззвучен, что для видео является очень необходимой характеристикой.

    Объективы для видео с боке

    Sigma 18-35mm f/1.8 DC HSM L

    Этот объектив не менее известен как любимый объектив техноблогеров. Действительно, его и используют и рекомендуют многие авторы обзоров на технику. Рекомендуют его неспроста, объектив обеспечивает резкость, широкий угол и хорошую производительность, поэтому с самого момента релиза он сразу стал популярен. Впечатляющее фокусное расстояние и постоянная апертура обеспечивают высокую производительность при низком освещении и впечатляющий фон, когда вы фокусируетесь на предмете.

    Понятно, что качество обычно диктует цену. И в этом списке этот объектив самый дорогой. Но если делать выбор в пользу конкретного объектива, именно этот заслуживает больше всего внимания. Он подходит также к разным моделям камер, поэтому владельцы Canon, Nikon и Sony не останутся в стороне.

    Телевики для видео

    Canon EF 135mm f/2 L USM

    В основном, телеобъективы для съемки видео используют документалисты, те кто не знает точно, когда объект начнет двигаться. Для таких требований необходимо надежное стекло, которое способно покрыть максимальное расстояние. При этом, объект должен оставаться четким, а фон — размытым. Кинематографичность очень важна для таких съемок. Canon EF 135mm f/2 L USM — это типичный пример объектива серии L с высоким качеством. И на самом деле, он практически идеально подходит для документалистики. Использовать объектив можно как на полнокадровых, так и на APS-С матрицах. Он получил быстрый автофокус, который, при этом и бесшумен.

    Canon EF 135mm f/2 L USM — это один из лучших телеобъективов для съемки движущихся объектов или тех, что находятся на большом расстоянии от оператора. К объективу, конечно, нужно немного привыкнуть. Но когда период обучения закончится, вы поймете, что соотношение цены, качества и полезности определенно положительное.

    Лучший широкоугольный объектив

    Canon 10-18mm f/4.5-5.6 IS ST

    Странный парадокс, но в выборе объективов для видео мы постоянно возвращаемся к стеклам, выпущенным Canon. Это говорит о том, что компания старается уделять внимание видео возможностям собственных зеркалок. И это положительный фактор. Canon 10-18mm f/4.5-5.6 IS ST была выпущена совсем недавно, но практически сразу проявила себя в видеографии. Это STM объектив, что значит, что при фокусировке он работает практически беззвучно, особенно если использовать его с такими камерами как Canon 70D c гибридной системой автофокуса. В нем также есть стабилизация изображения, так что использовать объектив можно даже снимая “с рук”.

    Canon 10-18mm f/4.5-5.6 IS ST отлично проявляет себя в съемках таймлапсов, и в принципе, остается отличным выбором для тех, кто хочет снимать на Canon и оставаться верным бренду. Корпус, конечно, выполнен из пластика и это может остановить многих потенциальных пользователей. Но стоит учитывать, что результат в данном случае существенно перевешивает возможные недостатки.

    Еще один незначительный минус — это диафрагма f/4.5. Для низкого освещения объектив совсем не идеален, но это уступка в пользу доступной цены.


    Источник: SLR Lounge

    Tokina 11-16mm f/2.8 подходит для тех, кто снимает не на Canon, или хочет получить более высокую производительность в темноте. Этот объектив отличается постоянной апертурой, поэтому его можно использовать опять же для обзоров, точно также как и для других видео. Вы можете фокусироваться, приближаться и отдаляться, сохраняя экспозицию неизменной. Даже учитывая, что резкость у этого стекла не такая “хрустящая” как у фиксов, он способен доставлять отличные результаты и обеспечивает отличное поле зрения.

    На удивление, этот объектив получил особенную популярность среди начинающих кинооператоров и документалистов. Тут сказалась и его светосила, и угол обзора. Плюс, качество сборки намного лучше чем у предыдущего Canon, ведь корпус целиком выполнен из металла.

    Это стекло можно использовать для таймлапсов и, что особенно приятно, в отличие от родного стекла Canon, вы не ограничены в выборе бренда камеры. Как и Sigma, Tokina делает объективы для разных фотоаппаратов.

    Как вы видите, объективов в списке немного. Это вовсе не означает, что выбор невелик. Ведь мы говорили только о зеркальных камерах, а есть еще беззеркалки, которые активно наступают на пятки зеркалкам. По своим характеристикам многие из них куда больше подходят для видеооператоров, но можно быть уверенным в одном: какой бы тип камеры вы в итоге ни выбрали, к каждой можно подобрать идеальный объектив, который позволит добиться качественной картинки и яркого, насыщенного изображения в видеоролике.

    Нужен объектив для блога

    Автор: Вадим Закиров

    На тему того, с каким объективом лучше всего снимать еду написано уже не мало. Что же, пришла пора и мне внести свою лепту и рассказать об объективах, с которыми я снимаю все свои фуд-фотографии. Итак, встречайте: Canon EF 50 mm f/1.4 :

    и его величество Canon Macro Lens EF 100mm f/2.8 L:

    Не буду здесь писать про их технические — об этом можно почитать и посмотреть тесты, к примеру, на Яндекс маркете. Я же хочу поделиться лишь собственным впечатлением от использования этих объективов.

    Нужно уточнить, что эти объективы я использую на камере с полнокадровой матрицей, Canon 5 D Mark III. Поэтому, все нижеизложенное будет верно для фулфрейм-камер. Например, для «кропнутых» камер при съемке с объективом, фокусное расстояние у которого 50 mm, в кадр будет попадать меньше пространства. Поэтому, нужно будет отходить от объекта съемки по-дальше, чтобы охватить требуемую композицию целиком (съемка трапезы на столе с верхним ракурсом). А вот 100 mm объектив для кропа я вообще не рекомендую — приближение будет очень большое — придется очень далеко бегать, чтобы все поместилось в кадр.

    Данные объективы — так называемые «фиксы», то есть линзы с фиксированным фокусным расстоянием (в отличии от зум-объективов, которые позволяют снимать разные сцены). Ими не получится (точнее говоря, сложно) одновременно снимать и пейзажи и малину таким образом, чтобы она заполнила собой весь кадр. Многие фотографы сошлись во мнении, что объективы с фиксированным фокусным расстоянием дают картинку лучше, чем зум-объективы. Поэтому, если вы стоите перед вопросом покупки объектива, чтобы профессионально снимать еду, то берите лучше фикс.

    Canon EF 50mm f/1.4

    Этот объектив, так называемый «полтинник», часто именуют также «портретным объективом», подразумевая, что он подходит для съемки портретов. Тем не менее, нет никаких оснований не использовать его и для съемки еды. И в моей практике я снимаю порядка 50 % своих фотографий именно на этот объектив.

    Итак, чем он хорош и плох. Во-первых, он относительно универсальный — с ним можно снимать как ракурсы сверху, так и при достаточном приближении к объекту съемки:

    Есть, правда, одно «но». Слишком близко подойди к блюду с полтинником не получится, так как на расстоянии примерно в 40 сантиметров он не фокусируется, как ни старайся. Это и понятно, «полтинник» — не макро объектив.

    Во-вторых, объектив легкий. Это может иметь значение для прекрасной половины человечества, а также для того, с каким штативом вы работаете. Если штатив не дорогой и легкий, то, думаю, этот объектив вкупе с камерой не повлияют сильно на устойчивость штатива (чего не скажешь о 100 mm «стекле»).

    Данный объектив не плохо «размывает» задний фон.

    Одна из проблем полтинника — это то, что он дает небольшое искажение по краям кадра и виньетку. Впрочем, эти проблемы легко устраняются мной при обработке фотографий в Adobe Lightroom.

    Цифра 1.4 в наименовании говорит о светосиле объектива. И она у него на высоте. Светосила позволяет использовать более короткую выдержку при съемке с рук (смазов будет меньше), использовать меньшее значение ISO (а значит, снимаем с меньшими шумами).

    Новый объектив будет стоить в пределах 20-25 тысяч рублей (бэушный — вдвое дешевле). Не дешево. Однако, вложившись единожды в хорошее «стекло», оно будет вам потом служить верой и правдой многие годы. Можно, конечно сэкономить, купить недорогой и откровенно слабый объектив и опять же многие годы потом мучиться с шумами и «мыльностью» картинки.

    Canon Macro Lens EF 100mm f/2.8 L

    Не зря я назвал это объектив «его величество». Это король, однозначно. Если вы хотите снимать блюда с достаточно близкого расстояния и без искажений картинки, если вы хотите получать красивое боке (размытие) — то этот объектив для вас.

    Итак, во-первых, чем хорош данный объектив, так это тем, что он практически не дает искажений картинки, даже при достаточно близком приближении. Будь вот эта фотография с салатом снята на «полтинник», то передняя часть салатника выглядела бы непропорционально крупной.

    Во-вторых, качество картинки. Резкость у объектива просто зашкаливает! И при съемке еды с этим объективом можно напрочь позабыть про то, что такое «мыльность» и нечеткость картинки. С таким объективом без проблем можно снимать фуд-макро. Если хотите, можете крупно снять волоски на клубнике, или каплю меда в пол-кадра — не проблема. Минимальная дистанция фокусировки у данного объектива — примерно 15 сантиметров от точки фокусировки.

    В-третьих, объектив тоже достаточно светосильный (хотя светосила у него по-меньше, чем у предыдущего «полтинника»).

    Но есть у объектива и один минус, который не повзолит сделать его универсальным для любых съемок. Так как эта линза сильно приближает объект съемки, то для того, чтобы сфотографировать большую композицию на столе, вам придется отойти ой как далеко от всей композиции. А это неудобно — бегать от стола к дальней стене, чтобы поправлять элементы в кадре. И если у вас съемочное пространство не большое, это может стать проблемой. Например, мне приходилось делать коммерческие съемки на площади 1,5 х 2 метра, и с таким объективом снять композиции на данном пространстве практически невозможно.

    Цена данного объектива колеблется в пределах 40 000 — 60 000 тысяч рублей за новое стекло. Б/у вариант найти весьма сложно, но если получится, то цена будет меньше примерно вполовину, как и в случае с полтинником. Достаточно дорогой ценник, но этот объектив того стоит. Мне удалось купить объектив 4 года назад, когда еще не случилось на постсоветском пространстве и объектив был вполне доступным.

    И еще один момент об этом объективе — он достаточно тяжелый, и лучше всего, устанавливая его на камеру, также запастись серьезным, крепким штативом, что-нибудь из серии Manfrotto. А еще Canon Macro Lens EF 100mm f/2.8 L — прочный объектив, так получилось, что я его дважды ронял с высоты человеческого роста. И он, блин, работает! Не лопнули линзы, не сломался стабилизатор (да, в нем есть стабилизатор изображения, впрочем, для фуд-фото он не нужен).

    В итоге, набор из двух объективов, один из которых с фокусным расстоянием в 50 mm, а другой -в 100 mm, для камеры с полнокадровой матрицей — идеальное решение. Этих двух объективов хватает «за глаза» для любых целей, которые фуд-фотограф или его заказчики могут поставить перед собой.

  • Оцените статью
    Добавить комментарий