Нужен светосильный объектив к Sony NEX-3

С чего начинается оптика? Или какой объектив выбрать начинающему любителю?

Начинающему фотолюбителю непросто. Сначала он долго и тщательно выбирает камеру со сменной оптикой, а потом оказывается, что нужно потратить еще столько же времени на выбор объектива. Почти руки опускаются. Компании-производители готовы облегчить ему задачу и комплектуют некоторые модели штатным зумом с диапазоном фокусов примерно 18-55 мм. В результате неофит получает комплект, который, с одной стороны, представляет хороший вариант для старта в фотографии, а с другой, обеспечивает, к сожалению, не очень высокое качество изображения, которое нередко не лучше, чем он получает со смартфона. В результате недоумение, непонимание. Чтобы направить новичка по правильному пути, мы попросили дать рекомендации профессионалов Sony Alpha.

Когда я с этим вопросом обратился к Юрию Афанасьеву, он мне в ответ задал встречный вопрос про камеру: «На каком уровне находится начинающий фотограф? Если он приобретает «семерку» первого или второго поколения, то этот факт предполагает, что человек уже разбирается, или начинает разбираться в фототехнике и соответственно, может сам для себя самостоятельно определить, что ему потребуется из оптики».

Именно для новичков Юрий Афанасьев советует приобрести камеру APS-формата, например, ILCE-6300, чтобы на ее основе начать изучение фотографии. «Особенно в этом поможет универсальный режим Auto, ориентированный именно на новичков. В качестве первого объектива могу порекомендовать E 18-200mm F3.5-6.3 OSS». Этот 11-кратный зум-объектив оснащен стабилизатором изображения (Optical SteadyShot, OSS) и способен выполнить практически все задачи начинающего фотографа.

«Очень важно, что данный объектив позволит новичкам развиваться. Они смогут понять, как на разных фокусных расстояниях формируется изображение. Смогут оценить сюжет на широком угле и в телевике. Например, они обнаружат, что на диафрагме f/5.6 на фокусе в 200 мм обеспечивается красивый размытый фон, как на более дорогом светосильном объективе. Постепенно, анализируя автоматически установки предлагаемые камерой, можно будет переходить к ручным режимам».

У начинающих фотографов глаза разбегаются от изобилия объективов. Важно сразу сделать правильный выбор.

Вообще однозначного ответа на вопрос «Какой объектив купить?» не существует. Сколько людей — столько мнений. И рекомендации каждого профессионального фотографа вполне обоснованы, поскольку базируются на многолетнем опыте. Алексей Арютов, который оказался вторым собеседником, подтвердил мои сомнения: «На этот вопрос не существует универсального ответа. Все зависит от конкретного человека, его предпочтений в съемке, увлечений». Любителю путешествий он рекомендует объектив Vario-Tessar T* FE 16-35 мм F4 ZA OSS для полнокадровой матрицы или E 10-18 мм F4 OSS для APS-формата. А если интересы лежат в области портретной съемки, то 50-мм фикс-объектив.

Как и Юрий Афанасьев, Алексей Арютов не советует гнаться за дорогой техникой, полнокадровыми камерами и светосильными объективами. Вложения в технику на начальном этапе должны быть разумными. «Вполне подойдет недорогое, но достойное оборудование, которого в линейке Sony Alpha вполне достаточно. Например, у меня есть комплект, состоящий из камеры ILCE-6000 с объективами E 10-18 мм F4 OSS и E PZ 18-105 мм F4 G OSS. По моему мнению, такой комплект просто идеален для любого любителя». К слову, последний объектив оптимизирован для видеосъемки, ручка и кольцо зума на тубусе объектива позволяют контролировать скорость зумирования и устойчивость камеры.

Татьяна Малышева призналась, что вопрос «Какой объектив взять для начала?» ей задают постоянно. «Я рекомендую избегать приобретение в комплекте дешевого китового зума со светосилой f/3.5-5.6. Лучше взять фикс-объектив с фокусным расстоянием в пределах 35-50 мм с учетом формата матрицы и предполагаемой цели съемки».

В то же время следует отметить, что камеры Sony A7 и Sony A7 II комплектуются зум-объективом Sony FE 3.5-5.6/28-70 OSS. Конечно, это штатник, но объектив обеспечивает стабильное качество и поэтому может отсрочить приобретение новой оптики. Кстати, диапазон фокусов 28-70 это уже претензия на профессиональный уровень. Да и камера, как было сказано, ориентирована не на новичка.

Наверное, многим могут показаться странными рекомендации Татьяны Малышевой приобретать фикс-объектив. Действительно, зачем постоянное фокусное расстояние, ведь оно будет только сковывать фотографа. То ли дело зум-объектив: стоишь на одном месте и «стреляешь» по сторонам! В действительности именно для начинающего фотографа имеет смысл использовать объектив с постоянным фокусным расстоянием и. неавтофокусный. Самым оптимальным вариантом является полтинник — объектив с фокусом 50 мм.

При выборе оптики все зависит от конкретного человека, его предпочтений в съемке.

(с) Alexander Heinrichs

Угол поля зрения (40-50°) этого объектива примерно равен углу поля зрения человеческого глаза, и поэтому его называют «нормальным». В свое время он выступал в качестве комплектного (китового) объектива к камерам, поэтому полтинник так же справедливо называть штатником. «На начальном уровне зум вообще вреден. Многие считают, что он только приближает-удаляет. Однако, что важнее, он одновременно изменяет перспективу. А перспективой новички не владеют», – считает Влад Шутов.

Полтинник заставит много двигаться во время компоновки сюжета, вместо зума фотографу придется использовать собственные ноги. Поначалу будет много брака, особенно если объектив неавтофокусный, зато потом, когда придет понимание предмета, появятся первые шедевры. Кстати, полтинники стоят недорого, а неавтофокусные модели вообще поразят своей мизерной ценой. В то же время их оптическая схема отработана десятилетиями, а потому качественная. Кроме того, все полтинники светосильны – имеют максимальную диафрагму не менее f/2.8, что, естественно, обеспечивает значительно лучший, чем у бюджетных зумов f/3.5-5.6. В общем, одни плюсы.

В линейке Sony несколько 50-мм объектов, все они отличаются качеством и ценой: SEL-50F18, SEL-50F18F, SAL-50F14, SAL-50F14Z, SAL-50M28, SAL-50F14 и SEL-55F18Z. Подробно о полтинниках и светосильном полнокадровом объективе Sonnar T* FE 55mm F1.8 ZA можно прочитать в материале Влада Шутова.

Каждый профессионал когда-то был любителем. Однако чтобы достичь вершин мастерства, надо начинать с азов.

Первый объектив станет основой для будущего комплекта оптики. Спустя годы количество объективов может достигнуть нескольких десятков. Конечно, это «грозит» не всем. Как правило, фотолюбители останавливаются на 3-5-7 объективах. Например, существует некий абстрактный универсальный комплект, который, по идее, охватывает все потребности увлеченного любителя — широкоугольник, штатник, телевик. Однако набор оптики прежде определяют интересы фотографа и сюжеты, которые он выбирает. Например, к этой «тройке» может добавиться светосильный портретник 90 мм и макрообъектив. На этом, пожалуй, можно и остановится. К слову, в линейке Sony есть макрообъектив Sony FE 90 мм F2.8 Macro OSS, который одновременно может выступать портретником.

Каждый фотограф собирает парк оптики в течение всей жизни. И все модели, как правило, привязаны к одной фотосистеме. Переходить на другую решаются лишь единицы. В этом отношении фотосистема Sony Alpha универсальна. При установке адаптера на камеру можно использовать практически любой объектив. Но об этом мы расскажем в другом материале.

Читайте также:  Как добиться размытого фона?

Нужен светосильный объектив к Sony NEX-3

Краткий FAQ по Nex.

Камеры

  • ILCe-3000 (a-3000) первый Nex в DSLR like корпусе. плохонький ЭВИ, прибитый экран, новая 20Mpx матрица, доступная цена.
  • NEX-5T обновление 5R, 16mpx, приложения, сенсорный дисплей, NFC.
  • Nex 6, ЭВИ, 16mpx, новый башмак, встроенная вспышка, wi-fi. (DP)
    http://www.dpreview.com/previews/sony-alpha-nex-6/images/intro.jpg (1280×903, 263.3Kb)
  • NEX-5R обновление 5N, 16mpx, приложения, сенсорный дисплей.
  • Nex-F3, обновление C3, 16mpx, младшая модель.
  • Nex 7, топовый Nex. 24Mpx, колёса управления.

Оптика


    фиксы
  • SEL-16F28 широкоугольный бличик. Недорогой в ките. Есть ШУ VCL-ECU1 и фишаная VCL-ECF1 насадки.
  • SEL-20F28 ‘pancake’ wide angle lens (model SEL20F28) новый ширикоблинчик. Должен быть оптически получше, чем 16/2.8. 350$ с апреля 2013 года в продаже ожидается.
  • SEL-24F18Z топовый на данный объектив на NEX от Zeiss.
  • SEL-30M35 марик. ЭФР 45мм. вполне хорош для “цветочного макро”.
  • SEL35F18 – светлый штатник на NEX. 52мм ЭФР. Оптический стаб.
  • SEL-50F18 хороший портреник на NEX. Оптический стаб.

    зумы

  • SEL-1018 долгожданный ультраширик на NEX. оптический стаб. постоянная f4.
  • SEL-P1650 складной блин зум, вероятно будет китовым к Nex 6. компактная версия 18-55, смещённая к ШУ. Электронный зум для видео.
  • SEL-1855 китовый объектив на NEX. Оптический стаб.
  • Sony Carlz Zeiss vario-tessar 16-70 F4 OSS T* – качественный штатник от сони цейса под Nex.

    1000$; оптический стаб. фильтры 55мм

  • Sony 18-105/F4 G OSS PZ – немаленький видеоштатник под Nex, моторный зум, стекло G- высокого класса. ценник в районе – 600$ – начало продаж декабрь 2013. фильтры- 72мм.
  • SEL-18200 ультразум на NEX. НМВ взгляд убивает идею компактности камеры. Но имеет хорошее (для ультразума) оптическое качество. Если пользуете NEX для записи видео, возможно то, что нужно. Оптический стаб.
  • SEL-18200LE новая версия гиперзума. оптический стаб. (переизданный тамрон, чуть хуже родного первой версии оптически, но компактнее и легче)
  • SELP-18200) Телеобъектив с плавным зумом для видеосъемки.
  • SEL-55210 телевичок на NEX. Оптический стаб.

    сторонняя оптика с родным байонетом

  • Samyang 8mm f/2.8 UMC Fish-eye Sony NEX отличный фишай от корейцев. бывает чёрный и серебристый.
  • Sigma 19mm F2.8 EX DN неплохой умеренный ширик от Sigma на Nex.
  • Sigma 30mm F2.8 EX DN штатник от Sigma. Довльно резкий и умеренный по цене (около 200$)

    Цейс объявил о разработке 3-ёх линз под NEX и Fujiисточник (Особенностью вариантов с байонетом Sony E будет возможность ручной фокусировки, а вариантов с байонетом X — наличие кольца для ручной установки диафрагмы. Изготавливаться объективы будут в Японии. Подробные технические данные и цены изделий пока неизвестны, но производитель обозначил срок появления новинок на рынке и уровень цен: весна-лето 2013 года и «около 1000 евро» соответственно. несколько фотографий)

  • 2.8/12 – ширик
  • 1.8/32 – штатник
  • 2.8/50 macro – макрик – пока не анонсирован

NEX 3 – выбор объективов

Зарегистрируйтесь!Зарегистрированным пользователям баннерная реклама не показывается!
Вы сможете:
  • добавлять новые темы в форумах
  • участвовать в их обсуждении
  • вступать в сообщества
только если Вы зарегистрированы

Сообщество –

Как создать сообщество?

Как вступить в сообщество?

Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество».
Вступление в сообщество происходит автоматически без одобрения кандидатуры вступающего другими членами сообщества.

Поиск:
Найдено: 12 сообщенийПоказаны: с 1 по 12
Elena_Vi
автор темы
сообщений: 20
в Клубе: 2513 дней
30.09.2013 16:08:14 | NEX 3 – выбор объективов
День добрый!

Какое-то время назад приобрела Sony NEX 3 c объективом 18-55мм F3.5-5.6.
Как любителю, в первую очередь нужна была компактная камера со сменной оптикой и ручными настройками для изучения фотографии. Чем ближе со всем знакомлюсь, тем больше понятно, что достичь некоторых интересных мне вещей с этим объективом не получится. Пришла пора подумать о покупке 1-2 объектива, чтобы освоиться в съемке с широким углом, дальним фокусом, а также макросъемку. Пока я в данном деле еще новичок, не хотелось бы сразу покупать много и дорого. Хочется что-то приличное, чтобы можно было практиковаться и эксперементировать. (как с машиной, не хочется брать дорогущую иномарку, которую боишься поцарапать, но в тоже время и на жигулях приятного мало).

Ниже то, что удалось найти у Сони (цены там как-то кусаются). Что из этого стоит потраченных денег, а где может посоветуете что-то от других производителей.

Для широкого угла нашла объектив SEL1018 (10-18мм F4) – как-то он весь дорог. не слишком ли он темный?

Для дальнего фокуса два объектива: SEL18200LE (18-200мм F3.5-6.3) или SEL55210 (55-210мм F4.5-6.3) – стоит ли платить за первый если уже есть 18-55? не теряет ли он в качестве по сравнению с 55-210? Опять таки не слишком ли оба темные?

Ну и по макросъемке – SEL-30M35 (30mm F3.5). Диафрагма 3.5 – достаточно ли? почему-то хочется 1.8.

Leonid Zavodov

сообщений: 1970
фотографий: 10
в Клубе: 4063 дня
С-Пб
30.09.2013 18:38:42 | Re[Elena_Vi]:
Elena_Vi писал(а):

Какое-то время назад приобрела Sony NEX 3 c объективом 18-55мм F3.5-5.6.
Как любителю, в первую очередь нужна была компактная камера со сменной оптикой и ручными настройками для изучения фотографии. Чем ближе со всем знакомлюсь, тем больше понятно, что достичь некоторых интересных мне вещей с этим объективом не получится. Пришла пора подумать о покупке 1-2 объектива, чтобы освоиться в съемке с широким углом, дальним фокусом, а также макросъемку. Пока я в данном деле еще новичок, не хотелось бы сразу покупать много и дорого. Хочется что-то приличное, чтобы можно было практиковаться и эксперементировать. (как с машиной, не хочется брать дорогущую иномарку, которую боишься поцарапать, но в тоже время и на жигулях приятного мало).

Ниже то, что удалось найти у Сони (цены там как-то кусаются). Что из этого стоит потраченных денег, а где может посоветуете что-то от других производителей.

Для широкого угла нашла объектив SEL1018 (10-18мм F4) – как-то он весь дорог. не слишком ли он темный?

Для дальнего фокуса два объектива: SEL18200LE (18-200мм F3.5-6.3) или SEL55210 (55-210мм F4.5-6.3) – стоит ли платить за первый если уже есть 18-55? не теряет ли он в качестве по сравнению с 55-210? Опять таки не слишком ли оба темные?

Ну и по макросъемке – SEL-30M35 (30mm F3.5). Диафрагма 3.5 – достаточно ли? почему-то хочется 1.8.

Сразу оговоримся – речь идёт только об автофокусных объективах с байонетом Sony E.
1. 10-18/4, ИМХО, отличное стекло, его основное применение – пейзаж. На открытой пейзаж практически не снимают, так что его 4 – в самый раз, на кропе есть стёкла Sigma 10-20/4-5,6 Sigma 8-16/4,5-5,6 -ещё темнее, тем не менее весьма популярные.
2. Длиннофокусной оптики на нексы действительно мало, почитай что и нет, один 55-210/4,5-6,3. Гиперзумы не рассматриваем, это особая статья. Так что если позарез нужен родной телевик, так он только один, такой какой есть.
3.Макрик родной тоже один, с каким-то, ИМХО, невразумительным для макрика ФР. А вот светосила макрику, вообще-то ни к чему, там зажимают иной раз и до f22, чтобы побольше в ГРИП влезло.
Теперь про неродные – всё, что угодно. Через LA-EA2 (или LA-EA1, если не нужен быстрый фазовый автофокус) все стёкла от “старшей системы”, байонет Sony A.
Там выбор больше + б/у минолтовские стекла.
Ну и без автофокуса (наводиться в ручном режиме) – целый океан, при помощи переходников соответствующих. Например, на побаловаться с макросъёмкой, купить копеечный Гелиос-44-2 или Индустар – 61 на М42 + набор колец для макро – и вперёд.
А, вот ещё, не помню, есть ли новые прошивки на NEX-3, где есть поддержка “фокус-пикинга”, очень полезной возможности для ручной фокусировки, выделяет цветом наиболее контрастные детали, сигнализируя о фокусировке на том или ином объекте. Без неё с мануалами значительно тяжелее работать.
От себя добавил бы, что в вашей ситуации, как мне кажется, было бы интересно поиграть с глубиной резкости на умеренных телевиках (портретниках). Родные автофокусные – 50/1,8 и еще вполне себе хорошая Сигма 60/2,8 совсем недорогая, около 6 т.

Исправлено Leonid Zavodov 30.09.2013 18:54:34

Elena_Vi
автор темы
сообщений: 20
в Клубе: 2513 дней
01.10.2013 10:57:46 | Re[Leonid Zavodov]:
Леонид, спасибо!

По поводу 10-18мм – а если использовать для съемки архитектуры и интерьеров – не темно ему будет (особенно в помещении)?

По макро – А какое лучше фокусное расстояние для макро? я думала 30мм в самый раз при том что расстояние фокусировки у него всего 1 см. у Sоny A есть объективы с 30, 50 и 100мм, но и стоимость увеличивается в геометрической прогрессии. + придется еще потратиться на адаптер ( а это еще тыс 6-7 минимум).

Про портретник тоже думала, но съемка лиц меня пока меньше интересует, а больше пока не могу придумать к чему еще его применить.

Краткий обзор и впечатления от Sony NEX-3N

Sony NEX-3N была представлена 20 февраля 2013 и стала последней камерой в своей линейке ‘троек’ (3->C3->F3->3N). В дальнейшем Sony NEX-3N была заменена на камеру Sony a5000.

Sony NEX-3N – любительская крохотная беззеркальная камера со сменной оптикой и сенсором APS-C под байонет Sony E. Поначалу сложно поверить, что такая крохотная камера помещает в себе достаточно большОй сенсор APS-C. Собственно, данный сенсор и позволяет камере создавать снимки высокого качества.

Основные особенности Sony NEX-3N:

  1. Популярный сенсор на 16 МП (4912 Х 3264) с 14-ти битной глубиной цвета. Данная разновидность сенсора/матрицы в свое время была очень распространена и ее ставили в огромное количество фотоаппаратов. Скорее всего в указанных далее моделях используется такой же или немного модифицированный сенсор, как у Sony NEX-3N. SONY NEX: NEX-F3, NEX-C3, NEX-5T, NEX-5N, NEX-5R, NEX-6. SONY SLT: a35, a37, a55, a57. SONY SLR: a580, видеокамеры SONY: NEX-VG20E, NEX-VG30E, NEX-EA50. NIKON: D7000, D5100. PENTAX: K-5, K-5 II, K-30, K-50, K-500, K-01. Модификации сенсора в первую очередь касаются добавления фазовых датчиков фокусировки, возможно есть и другие принципиальные отличия в его версиях. Важно: точно утверждать, что в этих камерах используется одна и та же матрица я не могу, но все они очень сильно похожи, а также достоверно известно, что Nikon и Pentax часто используют сенсоры Sony. Скорее всего одна из важных причин популярности данного сенсора – он стал одним из первых массовых решений, позволяющих снимать видео FULL HD, а также имел хорошие характеристики по динамическому диапазону и работе на высоких ISO.
  2. Диапазон ISO составляет 200-16.000. Автоматическое управление ISO работает только в диапазоне 200-3.200. К сожалению Sony NEX-3N не может использовать ISO ниже 200. Вместе с самой короткой выдержкой затвора 1/4000 с. это может создать небольшие трудности во время использования светосильной оптики с F/2.0 и ниже. Но родной подобной светосильной оптики под Sony E кот наплакал, только 50mm f/1.8 OSS, 35mm f/1.8 OSS и 24mm f/1.8 ZEISS ZA.
  3. Затвор у камеры только механический, с минимальной выдержкой 1/4000 секунды. Максимальная скорость серийной съемки составляет 4 к/с без Live View и 3 к/с с выводом снимаемой сцены на экран. Это самая низкая скорость серийной съемки среди всей серии беззеркалок Sony NEX. Тем не менее этого вполне достаточно для любительских целей. Буфер небольшой и составляет около 7 снимков в формате RAW.
  4. Фокусировка у камеры только по контрасту, что делает ее практически бесполезной во время съемки быстро движущихся объектов. Для статических объектов с фокусировкой нет никаких проблем. Китовые объективы 18-55mm f/3.5-5.6 OSS и 16-50mm f/3.5-5.6 PZ OSS, с которыми чаще всего можно встретить Sony NEX-3N в продаже, ведут себя на камере хорошо.
  5. У Sony NEX-3N имеется откидной экран, который поворачивается на 180 градусов. В полностью поднятом положении картинка на дисплее переворачивается, что позволяет легко делать селфи или видеосъемку. Дисплей на 3 дюйма и 460.000 точек. Это самое низкое разрешение дисплея среди всех беззеркалок Sony NEX (если не брать в расчет Sony Alpha, такие как, Sony a5000 и a3000/a3500).
  6. Камера использует SD/SDHC/SDXC (без высокоскоростной шины UHS) или Memory Stick Pro Duo/Pro-HG Duo. На 32 ГБ карточку помещается около 2000 RAW файлов.
  7. Из разъемов есть только USB 2.0 и micro HDMI.
  8. Отличной возможностью является запись видео Full HD 1920 X 1080 24p MPEG-4 или 60i AVCHD. Есть встроенный стереомикрофон.
  9. Зарядку камеры можно осуществлять через USB. Батарея у Sony NEX-3N крохотная, но с нее легко можно получить более 500 кадров без использования встроенной вспышки.
  10. Несмотря на свои маленькие размеры, у камеры есть встроенная вспышка, которая может работать только в автоматическом TTL-режиме. Отдельно стоит отметить, что Sony NEX-3N не имеет встроенного стабилизатора изображения (появился у a6500), wi-fi, bluetoth, GPS, сенсорного управления, съемного ЭВИ, разъема для наушников или микрофона и прочих многих современных возможностей.

Внешний вид

Камера существует в 3 расцветках корпуса: черном, белом и розовом:

7 лучших объективов для фотоаппаратов Sony

Фотоаппараты Sony привлекают любителей и профессионалов безупречным качеством изображения и отменной эргономикой. Компания входит в тройку крупнейших производителей фототехники, удовлетворяя нужны притязательных покупателей. Но самая лучшая камера выдаст отличные снимки только в том случае, если подобран оптимальный объектив. Представляем рейтинг лучших объективов для Sony, для любого случая и кошелька.

Какой фирмы объектив для фотоаппарата Sony выбрать

Компания Sony была основана в 1946 году как производитель аудиотехники. Ее история изготовителя фототоваров началась в 2005 году после поглощения другой японской фирмы Konica Minolta. Собранный под единой крышей конгломерат продолжил выпускать технику безупречного качества по единым стандартам.

Достоинством современных камер Sony можно считать возможность применения объективов от Minolta, которых было выпущено несколько миллионов штук.

Сейчас все три производителя выпускают технику под брендом Sony, которая продается в сотнях стран мира и занимает третье место по популярности.

В 1950 году в японском городе Урава появилась фирма по производству фототехники Tamron Co., Ltd. В списке продукции особое место занимают объективы для фотоаппаратов, линзы и промышленное оптическое оборудование. Выпускается большой набор аксессуаров для начинающих и опытных фотографов. На сегодня крупнейшим акционером Tamron является Sony, которая владеет 11% акций.

Однако и почитатели других марок могут воспользоваться продукцией Тамрон, фирма выпускает технику с байонетом под Canon и Nikon, что позволяет сосредоточиться на качестве линз, механизмов автофокуса и оптической стабилизации.

В далеком 1846 году Карл Цейс открыл мастерскую по производству оптических линз. Сегодня это огромная корпорация, которая производит оптику самого различного назначения, ее стекла можно встретить в телескопах и мобильных телефонах, медицинских лабораториях и исследовательских мастерских. До сих пор Carl Zeiss занимается исключительно оптикой, создавая новые технологии производства линз.

Поэтому объективы с логотипом «Zeiss» по праву считаются вершиной техники. Их высокая цена компенсируется идеальным качеством и долгим сроком службы.

Лучшие объективы с фиксированным фокусным расстоянием

Преимуществ у стекол с фиксированным фокусным расстоянием достаточно много, к ним в первую очередь относят: компактность, небольшой вес, улучшенное качество изображения и надёжность. Поэтому любители и профессионалы обязательно рассматривают фиксы в качестве линз, без которых обойтись невозможно.

Sony 50mm f/1.8

Sony 50mm f/1.8 – самый легкий объектив. Вес всего в 170 гр. является рекордным для этого вида техники. Поскольку компания сделала стекло под кроп-камеры, то его применение станет особенно удобным новичкам фотографии и продвинутым любителям.

Достоинства:

  • диафрагма 1.8 даст возможность снимать в условиях нехватки света и отделять с помощью ГРИП объект от заднего фона;
  • байонет Minolta A, универсальный размер для цифровых камер Sony;
  • быстрый и цепкий автофокус;
  • резкость изображения по всему полю фокусировки;
  • фирменная бленда в комплекте;
  • низкая цена по сравнению с аналогами.

Недостатки:

  • пластиковый корпус хотя и надежен, но уступает по прочности металлу;
  • невозможность применения на полнокадровых камерах.

В целом покупатели отмечают отличное качество изображения объектива, простоту управления и компактность.

Sony 50mm f/1.4

Для тех, кто серьезно занимается фотографией, будет незаменим объектив 50/1.4. Потрясающая светосила позволит работать при минимальной освещенности и создавать объемные картинки с естественным светом. При этом небольшой вес 220 гр. и маленькие габариты позволят брать его в путешествия и дальние походы.

Эта модель для профессионалов и продвинутых любителей обладает «нормальным» фокусным расстоянием, что дает возможность снимать и портреты, и пейзажи. Быстрый автофокус незаменим при съемке спортивных репортажей, животных и детей.

Достоинства:

  • возможность применять на полнокадровых и кроп-камерах;
  • минимальная дистанция фокусировки 45см;
  • просветление линз;
  • отсутствие дисторсии и хроматических аберраций.

Недостатки:

  • шумный автофокус;
  • корпус из пластика.

Часто любители жалуются на недостаточную резкость светосильных объективов на открытой диафрагме. Причина кроется в том, что f 1.4 подразумевает нахождение в резкости объектов в диапазоне нескольких миллиметров, малейший сдвиг приводит к браку.

Carl Zeiss Sonnar T* 55mm f/1.8

Легендарная оптическая схема Sonnar от компании Carl Zeiss реализована в объективе с фокусным расстоянием 55 мм. Несмотря на достаточно высокую цену, многие почитатели качественной фотографии выбирают технику Carl Zeiss. Иногда сложно объяснить словами ее преимущества, для этого искусствоведы применяют эпитет «воздушная картинка».

Достоинства:

  • безупречная, бритвенная резкость;
  • автофокус, который идеально работает в сложных условиях;
  • хроматические аберрации сведены к минимуму даже на открытой диафрагме;
  • нет геометрических искажений;
  • надежная металлическая конструкция;
  • возможность работы на кропнутых и полноразмерных фотоаппаратах;
  • маленький вес.

Недостатки:

  • отсутствие влагозащиты;
  • высокая цена.

Tamron SP AF 90 mm F2,8 Di

Это лучший объектив для макросъемки. Универсальное стекло, которым можно заснять отличный портрет с размытым фоном, запечатлеть макро в соотношении 1:1, или поймать лицо в толпе. Хотя его автофокус сложно назвать самым быстрым, но при работе на спортивных соревнованиях фотограф запечатлеет отдаленный сюжет благодаря задержке фокусировки.

Основное требование, которое предъявляется к макрообъективам – резкость изображения. И Tamron отлично справляется с задачей, отзывы говорят о прекрасной детализации на диафрагмах от 5,6 до 11.

Достоинства:

  • широкий диапазон от f 2.8 до f 32;
  • минимальная дистанция фокусировки 29 см;
  • возможность ручного наведения резкости;
  • доступная цена;
  • небольшой для этого фокусного расстояния вес устройства в 405 г.

Недостаток:

  • «отверточный» автофокус, что является причиной медленной работы и повышенного шума.

Лучшие зум-объективы для фотоаппаратов Sony

Стекла с меняющимся фокусным расстоянием покупаются чаще остальных благодаря своей универсальности. Одна линза с фокусным расстоянием 18-105 мм способна заменить сразу несколько фиксов. Хотя за это приходится расплачиваться более высокой стоимостью, но очень часто делается выбор именно в сторону зум-объективов.

Sony 18-105mm f/4 G

Является самым универсальным объективом для неполнокадровых камер. Он покрывает почти все фокусные, которые необходимы для съемки. Пейзаж и архитектурная съемка пройдут успешно на «коротком конце» 18-30 мм, динамичный сюжет можно поймать на среднем диапазоне. Если же возникла потребность запечатлеть птичку на дереве, то это легко сделать при фокусном расстоянии 105 мм. Оно же поможет заснять портрет, f4 легко размоет фон.

Положительно о зуме 18-105 мм отзываются видеооператоры, которые снимают видео на фотоаппарат. В нем имеется не только ручная, но и электронная система зуммирования, позволяющая плавно приближать или удалять объект, выбрав одну из трех скоростей.

Достоинства:

  • хорошая работа автоматической фокусировки;
  • наличие асферических и низкодисперстных линз;
  • семь лепестков диафрагмы, что создает красивое боке;
  • внутренняя фокусировка, передняя линза не выезжает при работе автофокуса.

Недостаток:

  • геометрические искажение по краю кадра (дисторсия), придется править в графическом редакторе.

Доступная цена и сочная картинка Sony 18-105mm f/4 G отмечаются в большинстве отзывов, поэтому покупка порадует новичка. Отличный суперзум пригодится в путешествиях, будут незаменим для запечатления памятных моментов и других сюжетов любителем фотодела.

Carl Zeiss Vario-Sonnar T*24-70mm f/2.8 ZA SSM

Немецкая компания предлагает еще один профессиональный объектив, у которого есть только один недостаток – высокая цена. Поэтому рекомендовать его любителю сложно. Но тот фотограф, в руках которого окажется Vario-Sonnar 24-70, получит истинное наслаждение. Качество фотографий находится на самом высоком уровне, при этом отмечается стабильная работа даже в условиях сложной освещенности.

Достоинства:

  • ультразвуковой мотор обеспечивает точную и мгновенную фокусировку;
  • хорошая резкость и естественная цветопередача;
  • полностью металлический корпус;
  • пыле- и влагозащита;
  • низкие аберрации и дисторсия.

Недостатки:

Бескомпромиссный объектив сделан из металла, все линзы – из стекла, что дает восхитительную картинку и надежность.

Отзывы говорят об этом объективе как о мечте фотографа, любителя и профессионала. Его техническое совершенство не вызывает нареканий при любых съемочных сюжетах. Репортаж, пейзаж, портрет – ему подвластно все.

Sony 75-300mm f/4.5-5.6

Фотоохота невозможна без объектива, способного приблизить объект. Именно для этого незаменимым помощником окажется Sony 75-300, недорогой телевик с возможностью изменять фокусное расстояние. Он сделает любую птичку или человека в шесть раз ближе, а на «коротком конце» позволит запечатлеть ростовой портрет человека в большом помещении.

Достоинства:

  • доступная цена;
  • минимум оптических искажений;
  • достаточно быстрый автофокус;
  • яркая и сочная картинка;
  • легкое управление.

Недостатки:

  • большие габариты;
  • вращающаяся передняя линза не позволит использовать поляризационный фильтр;
  • низкая светосила.

Отзывы говорят о том, что Sony 75-300 будет отличным вариантом для новичков, которые получат за небольшие деньги возможность снимать удаленные предметы.

Какой объектив для фотоаппарата Sony купить

1. Для тех, кто хочет получать хорошие репортажные кадры, подойдет оригинальный Sony 50mm f/1.8. Он же поможет сделать неплохие портреты и пейзажи.

2. Профессионалов и продвинутых любителей порадует Sony 50mm f/1.4, с приятно картинкой и цветопередачей.

3. Carl Zeiss Sonnar T* 55mm f/1.8 относится к культовым устройствам, способным удовлетворить самых взыскательных фотографов. Высокая цена легко компенсируется художественностью результата.

4. Макросъемка и портрет покорятся фотографу, у которого имеется Tamron SP AF 90 F2,8 Di.

5. Один из самых универсальных Sony 18-105mm f/4 G будет незаменим в путешествиях.

6. Carl Zeiss Vario-Sonnar с фокусным расстоянием 24-70 мм является иконой репортажного фотографа. Быстрый светосильный зум любой банальный сюжет превратит в высокохудожественную фотографию.

7. Недорогой Sony 75-300mm f/4.5-5.6 будет прекрасным телевиком для начинающего, который решил посвятить свое время фотографированию удаленных объектов.

Друзьям это тоже будет интересно

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Оцените статью
Добавить комментарий