Нужна помощь в нелёгком выборе ! между… sony a550 carl zeiss 16-80 vs canon d50 kit 18-55

Содержание статьи

Нужна помощь в нелёгком выборе ! между… sony a550 carl zeiss 16-80 vs canon d50 kit 18-55

Jaap_de_hoop,
сходить в магазин, подержать обе камеры в руках брать ту которая покажется удобнее в руке. китовые объективы +- одинаковые цена +- одинаковая. возможности +- одинаковые. Вы вроде в Москве, тут сервис и у Сони и у Кэнона под боком. Так что, ни один вариант при съёмке только на китовые объективы не имеет каких либо заметных преимуществ.

Если кнроме китов Вы планируете покупку какой либо другой оптики, рассматриваете возможность покупки БУ оптики, у Вас есть необходимость снимать с кем-то в паре (у знакомых, например, Canon) то тогда можно что-то другое посоветовать сказать.

Us2: сони – наследник минолты , понравиться цвета минолты покупай сони.

А чем так легендарны “цвета Минолты”, позвольте спросить? Насколько я помню Минолта в цифре только пару камер успела выпустить (не считая мыльниц). Впоследствии разорилась и слилась с рынка, продав бизнес Сони. Оптика у Минолты была хорошая – это правда, но к нынешней Сони это весьма опосредованно относится. Тушки – неплохие, но ничего особенно выдающегося. Но в нынешних альфах, как мне кажется, умудрились растерять даже всё то, что было у Минолты в легендарную плёночную эпоху.

байонет один и тот же , следовательно неплохая оптика, как вы сказали, подходит и к сони, тем более у сони есть цейс.
ну и снимки с сони

что хотел сказать ? что цейс говно? сони тоже говно ? что конкретно ?

я вот говорю что сапог хороший фот- он у меня есть , никон (д90) тоже хороший фот – он у меня был , и сони (альфа) фот тоже не хуже он у меня тоже есть и много линз к нему, даже старая Минолта есть.
Это всего лишь инструмент -не более того и каждый со своими плюсами.

З.Ы. совет не со зла ,о человек советующий панас и олеки, покажи даже при таком разрешении разбирающемуся фотографу или побольше окунись в мир фотодела почитай там книжки какие нибудь, тогда может быть ты поймешь что значит рисунок линзы, пластичность, контровой свет или хотя бы боке – то, что можно как раз и можно видеть на этих фото.
Тем более если бы ты занимался фотоделом то ахинеи про старые традиции технологии не нес бы. Ты был на заводе Лейка или хотя бы видел ?, я вот видел пусть по специальному фильму для фотографов но представление имею. И далее тебе для информации, линзы с лейблом Карл цейс разработки 2007 г в фотоделе считаются одними из самых удачных за свои деньги, это тебе любой более мене адекватный фотограф скажет, хоть никонист хоть кенонист .

надеюсь дальнейших постов типа “сам дурак !” не последует .

Извиняюсь за оффтоп.

Берём камерный JPG и сразу же теряем то что можно вытащить из raw-а в плане динамического диапазона и бесшумности. Ну и как бы у разных камер сони сильно разный камерный jpg кк и у разных камер панасоник и олимпус, так что Ваше заявление неуместно без названия конкретных моделей камер (прямо сейчас на компе по несколько гигов с фотиков есть). По поводу того что всё можно в шопе накрутить возможно. Можно и просто в шопе нарисовать, даже фотоаппарат не нужен. Да и тех кто по настоящему понимает в обработке ой как не много.

Есть мнене (я его не придерживаюсь), что объективы могут вносить некий свой цветовой вклад в картину мира итоговый кадр. Ну собcтвенно сказки типа сигмы желтят это откуда-то из той оперы. Если любопытно, можете прочитать вот эти пару страниц.

ну я уточню сначала продавшись Конике, и уже потом коника продала только фотобизнес сони. Ну это так мелочи.

на мой взгляд обычной. но вот к сони это имеет отношение, так как некоторые линзы выпускаемые сон разработаны во времена минолты, линзы производятся на заводах минолты, многие инженеры минолты остались. Даже представитель фотоподразделения Сони в России и тот бывший сотрудник Минолты.

Назовите мне хотя бы одну выдающуюся тушку?
Мне на ум приходят разве что 300D и 5D (кэноны) и то обе выдавались из общего ряда только лишь ценой (первая цифрозеркалка до 1000 и первый бюджетный ФФ).

а это Вы о чём? Я минольтами очень мало снимал. но на мой взгляд, Dynax 9 почти всем хуже даже A700.

Это случаем не та, которая на панасоники ставится? или в мыльницах от панаса вариоэльмарчики лепит? :rofl:

цейс был и есть немецкий, но линзы с лейбаком цейса для сони делаются в японии (а не во вьетнаме или китае, как некоторые никоры или объективы для пентакса), проверяется каждая линза по методике цейса, а не одна из партии (как у некоторых), да и оптическая схема рассчитана цейсом (ХЗ хорошо это или плохо). Так что да, технология изготовления постоянно меняются, вон даже БМВ в России собирают и тойоты, того гляди скоро хассельблады начнут собирать. 😀

Более того добавлю что фирменный состав для мультипросветления T* для Сони Цейс изготавливается тоже только в Германии.
И это великая заслуга Сони, что они имеют автофокусные объективы за эти деньги , разработки Цейса. И я не знаю что можно купить дешевле чем A850 + 1351.8 CZ того же уровня .

DonSergio: ну я уточню сначала продавшись Конике, и уже потом коника продала только фотобизнес сони.

Мне как раз казалось, что Минолка сожрала Конику. Она всегда казалась сильнее, хотя старые Кониковские линзы мне тоже нравятся (хотя-бы легендарный блинчик). Но я могу и ошибаться. Как-бы то ни было они обе были достойными компаниями.
А Сони. когда-то делали хорошую аудио и видео аппаратуру. Сейчас стали делать всё подряд и их аудио аппаратура перестала быть такой хорошей. И фотоаппараты у них тоже так, ничего особенного. ИМХО своё неповторимое лицо у них сейчас есть только в секторе ноутбуков и то, во многом за счёт гламурного премиум-сегмента. В остальном это ширпотреб типа Самсунга и Лыжи, но с намёком на тот самый гламур.

Назовите мне хотя бы одну выдающуюся тушку?

Олимпус ОМ-1, например, и в целом всё, что делал Майтани. Никоны F-серии, особенно F6. Pentax LX

“цейс был и есть немецкий, но линзы с лейбаком цейса для сони делаются в японии (а не во вьетнаме или китае, как некоторые никоры или объективы для пентакса)”

Ну такой дешёвый кусок пластмассы, как сониевский кит вряд ли создаётся в Японии 🙂 Или Вы сравниваете пентаксовские киты, которые действительно собраны во Въетнаме и, несмотря на это, уделают и сониевские и кеноновские (которые, подозреваю, тоже неподалёку собраны), с элитными сониевскими стёклами? 😉

Сообщение отредактировал Manichaean – 02.11.10, 10:57

Автор ветки походу сбежал, поэтому тоже пооффтоплю, пока модератор не видит 😀

Ваш kit 18-55, намного лучше чем вы думаете

Объектив, является одной из самых важных составляющих фотокамеры. Выход каждого нового объектива это событие в мире фотографии, все фотолюбители с нетерпением ждут все новых и новых объективов, которые сделают их снимки еще лучше. Вот почему так много объективов выпускаються регулярно всеми ведущими фирмами по всему миру и вот почему, профессиональные фотографы тратят тысячи долларов на их приобретение.

Если вы похожи на большинство фотографов, то вы покупаете свой первый «серьезный» фотоаппарат (то есть со съемными объективами) в комплекте с объективом от производителя, так называемый kit (комплект) или “китовый” объектив. На фото выше объектив фирмы Canon EF-S 18-55mm f3.5-5.6 IS II.

Большинство объективов идущих в комплекте с камерой не дорогие (если не сказать, что дешевые). Это понятно – все фирмы-производители фототехники находятся в жесткой конкуренции между собой, и в их интересах представить клиентам доступную и хорошую камеру. Немного увлекшись фотографией вы, скорее всего, захотите приобрести новый, дорогой и более качественный объектив. Так почему не пойти и не купить его прямо сейчас? – Нет, не стоит этого делать! Вы просто не представляете себе, насколько полезным и удобным в работе может оказаться ваш первый объектив. Можно делать прекрасные снимки и с Kit-объективом, который шел в комплекте с вашим фотоаппаратом. Не верите?
Есть много хороших примеров того, как фотографы, даже профессиональные, могут фотографировать на один объектив и на одну камеру по нескольку лет, и быть совершенно довольным качеством своих снимков. Вот, например, можете посмотреть портфолио знаменитого fashion фотографа Jingna Zhang. Свои фотографии она делает на объектив EOS 350D 18-55mm, который вышел еще в 2006 году. Можете представить себе, сколько новых, улучшенных объективов появилось с тех пор, и тем ни менее, мастер предпочла именно этот объектив и уже много лет радует прекрасными фотографиями.

Есть доля неудачных, фотографий, которые получаются при съемке на «родной» объектив, но такие фотографии получаются и при фотографировании на дорогие объективы. Фотографируя уже несколько лет на объектив EOS 350D 18-55mm, который шел изначально с моим фотоаппаратом, я убедилась в том, что снимки, пусть и не всегда получаются идеальными, но хорошо ведут себя при печати и публикации.

Итак, у вас есть стандартный объектив 18-55mm, что это значит? Давайте посмотрим на ваш Kit-объектив по-другому. Что означает 18мм – это тоже самое, что обычный широкоугольный объектив, который прекрасно подходит для съемки портретов, пейзажей, архитектурных сооружений и окружающей среды. 55мм – это тоже самое, что меньшее значение телеобъектива (55мм-135мм), с таким фокусным расстоянием можно хорошо фотографировать более отдаленные предметы. Фотографии будут четкими и детализированными.

Возьмите все лучшее от вашего объектива 18-55мм

Фотографируя на объектив 18-55мм, важно знать особенности каждого фокусного расстояния, что лучше фотографировать при маленьком фокусном расстоянии, а что при большом. Обладая только широкоугольным, или только телеобъективом, вы никогда не узнаете всей прелести съемки на расстояние, которое не попало ни в один из этих объективов.
У многих объективов, есть одна прекрасная, очень полезная особенность – стабилизатор изображения (фирмы Canon, Nikon и некоторые другие обладают еще и специальными устройствами которые обеспечивают подавление вибраций). Стабилизатор изображения позволяется делать качественные снимки с выдержкой. Таким образом, вы можете установить фокусное расстояние своего объектива на значении 18 мм и фотографировать без всякого дрожания камеры при выдержке ¼ или даже ½ секунды. Это хорошо помогает при съемке в условиях низкой освещенности, а так же помогает реализовать свой творческий потенциал при съемке вечером, или ночью.

Используем Kit-объектив, как широкоугольный

Снимки, которые вы видите выше, были сделаны при фокусном расстоянии 18мм. Вы видите, насколько близко фотограф подошел к объекту съемки. На некоторых фотографиях, пришлось откинуть фотоаппарат немного назад, что бы уловить всю полноту кадра.

Используем Kit-объектив, как телеобъектив

Эти фотографии были сделаны, при максимальном фокусном расстоянии – 55мм. Фотографии выглядят совершенно по-разному, благодаря ограниченной глубине резкости и сжатой перспективе.

Недостатки Kit-объектив

Разумеется, объектив, который вы покупаете сразу со своей камерой очень хороший, и с его помощью можно сделать много хороших, качественных фотографий, но и у него есть свои недостатки. И наступает момент, когда вы сталкиваетесь ограничениями, которые несет в себе этот объектив. Это не хорошо, и не плохо, это просто означает, что вашего объектива вам становится не достаточно.

Какие основные недостатки Kit-объективов?

Фокусное расстояние: Вы можете обнаружить, что фокусное расстояние 18мм, это мало для широкоугольного объектива, и вам необходимо более короткое расстояние, и это означает, что пришло время задуматься о покупке настоящего широкоугольного объектива.
С другой стороны приближение, которое дает фокусное расстояние 55мм, может показаться для вас слишком маленьким. В этом случае, вам понадобится телеобъектив. Это может случится, если вы фотографируете дикую природу, или спортивные мероприятия.

Автофокус. Как правило, автоматическая фокусировка на объективах, идущих вместе с фотоаппаратом, более шумная и медленная, чем на дорогих объективах. Если вас не устраивает автофокусировка на вашем Kit-объективе, задумайтесь о приобретении более качественного объектива.

Диафрагма. Kit-объективы имеют не очень широкую максимальную диафрагму, причина этого достаточно проста – диафрагма не может быть большой, если сам объектив не очень широкий. Объективы с большей диафрагмой стоят на порядок дороже Kit-объективов. Максимальная диафрагма при фокусном расстоянии 55мм составляет около f5.6. Зум-объектив, при том же фокусном расстоянии может иметь диафрагму f4 или f2.8, а более дорогие зум объективы могут иметь диафрагму f1.8, при фокусном расстоянии 50мм.

Качество сборки. Если вы собираетесь фотографировать при неблагоприятных погодных условиях, то ваш Kit-объектив может проявить себя не с лучшей стороны. Для подобной съемки вам понадобится объектив с металлическим корпусом и специальным металлическими креплениями, спасающими от атмосферных воздействий.

Заключение

Если вы начинающий фотограф, или фотограф любитель, который по большей части фотографирует для семейного архива, то обычного, Kit-объектива, вам вполне будет достаточно. Он может делать хорошие, качественные снимки, которые хорошо ведут себя при печати, и при этом очень универсален. Если же вы, стремитесь к чему-то большему, и этого объектива вам недостаточно, задумайтесь о приобретении объектива направленного на тот жанр в фотографии, который вас больше всего интересует.

7 лучших объективов для фотоаппаратов Sony

Фотоаппараты Sony привлекают любителей и профессионалов безупречным качеством изображения и отменной эргономикой. Компания входит в тройку крупнейших производителей фототехники, удовлетворяя нужны притязательных покупателей. Но самая лучшая камера выдаст отличные снимки только в том случае, если подобран оптимальный объектив. Представляем рейтинг лучших объективов для Sony, для любого случая и кошелька.

Какой фирмы объектив для фотоаппарата Sony выбрать

Компания Sony была основана в 1946 году как производитель аудиотехники. Ее история изготовителя фототоваров началась в 2005 году после поглощения другой японской фирмы Konica Minolta. Собранный под единой крышей конгломерат продолжил выпускать технику безупречного качества по единым стандартам.

Достоинством современных камер Sony можно считать возможность применения объективов от Minolta, которых было выпущено несколько миллионов штук.

Сейчас все три производителя выпускают технику под брендом Sony, которая продается в сотнях стран мира и занимает третье место по популярности.

В 1950 году в японском городе Урава появилась фирма по производству фототехники Tamron Co., Ltd. В списке продукции особое место занимают объективы для фотоаппаратов, линзы и промышленное оптическое оборудование. Выпускается большой набор аксессуаров для начинающих и опытных фотографов. На сегодня крупнейшим акционером Tamron является Sony, которая владеет 11% акций.

Однако и почитатели других марок могут воспользоваться продукцией Тамрон, фирма выпускает технику с байонетом под Canon и Nikon, что позволяет сосредоточиться на качестве линз, механизмов автофокуса и оптической стабилизации.

В далеком 1846 году Карл Цейс открыл мастерскую по производству оптических линз. Сегодня это огромная корпорация, которая производит оптику самого различного назначения, ее стекла можно встретить в телескопах и мобильных телефонах, медицинских лабораториях и исследовательских мастерских. До сих пор Carl Zeiss занимается исключительно оптикой, создавая новые технологии производства линз.

Поэтому объективы с логотипом «Zeiss» по праву считаются вершиной техники. Их высокая цена компенсируется идеальным качеством и долгим сроком службы.

Лучшие объективы с фиксированным фокусным расстоянием

Преимуществ у стекол с фиксированным фокусным расстоянием достаточно много, к ним в первую очередь относят: компактность, небольшой вес, улучшенное качество изображения и надёжность. Поэтому любители и профессионалы обязательно рассматривают фиксы в качестве линз, без которых обойтись невозможно.

Sony 50mm f/1.8

Sony 50mm f/1.8 – самый легкий объектив. Вес всего в 170 гр. является рекордным для этого вида техники. Поскольку компания сделала стекло под кроп-камеры, то его применение станет особенно удобным новичкам фотографии и продвинутым любителям.

Достоинства:

  • диафрагма 1.8 даст возможность снимать в условиях нехватки света и отделять с помощью ГРИП объект от заднего фона;
  • байонет Minolta A, универсальный размер для цифровых камер Sony;
  • быстрый и цепкий автофокус;
  • резкость изображения по всему полю фокусировки;
  • фирменная бленда в комплекте;
  • низкая цена по сравнению с аналогами.

Недостатки:

  • пластиковый корпус хотя и надежен, но уступает по прочности металлу;
  • невозможность применения на полнокадровых камерах.

В целом покупатели отмечают отличное качество изображения объектива, простоту управления и компактность.

Sony 50mm f/1.4

Для тех, кто серьезно занимается фотографией, будет незаменим объектив 50/1.4. Потрясающая светосила позволит работать при минимальной освещенности и создавать объемные картинки с естественным светом. При этом небольшой вес 220 гр. и маленькие габариты позволят брать его в путешествия и дальние походы.

Эта модель для профессионалов и продвинутых любителей обладает «нормальным» фокусным расстоянием, что дает возможность снимать и портреты, и пейзажи. Быстрый автофокус незаменим при съемке спортивных репортажей, животных и детей.

Достоинства:

  • возможность применять на полнокадровых и кроп-камерах;
  • минимальная дистанция фокусировки 45см;
  • просветление линз;
  • отсутствие дисторсии и хроматических аберраций.

Недостатки:

  • шумный автофокус;
  • корпус из пластика.

Часто любители жалуются на недостаточную резкость светосильных объективов на открытой диафрагме. Причина кроется в том, что f 1.4 подразумевает нахождение в резкости объектов в диапазоне нескольких миллиметров, малейший сдвиг приводит к браку.

Carl Zeiss Sonnar T* 55mm f/1.8

Легендарная оптическая схема Sonnar от компании Carl Zeiss реализована в объективе с фокусным расстоянием 55 мм. Несмотря на достаточно высокую цену, многие почитатели качественной фотографии выбирают технику Carl Zeiss. Иногда сложно объяснить словами ее преимущества, для этого искусствоведы применяют эпитет «воздушная картинка».

Достоинства:

  • безупречная, бритвенная резкость;
  • автофокус, который идеально работает в сложных условиях;
  • хроматические аберрации сведены к минимуму даже на открытой диафрагме;
  • нет геометрических искажений;
  • надежная металлическая конструкция;
  • возможность работы на кропнутых и полноразмерных фотоаппаратах;
  • маленький вес.

Недостатки:

  • отсутствие влагозащиты;
  • высокая цена.

Tamron SP AF 90 mm F2,8 Di

Это лучший объектив для макросъемки. Универсальное стекло, которым можно заснять отличный портрет с размытым фоном, запечатлеть макро в соотношении 1:1, или поймать лицо в толпе. Хотя его автофокус сложно назвать самым быстрым, но при работе на спортивных соревнованиях фотограф запечатлеет отдаленный сюжет благодаря задержке фокусировки.

Основное требование, которое предъявляется к макрообъективам – резкость изображения. И Tamron отлично справляется с задачей, отзывы говорят о прекрасной детализации на диафрагмах от 5,6 до 11.

Достоинства:

  • широкий диапазон от f 2.8 до f 32;
  • минимальная дистанция фокусировки 29 см;
  • возможность ручного наведения резкости;
  • доступная цена;
  • небольшой для этого фокусного расстояния вес устройства в 405 г.

Недостаток:

  • «отверточный» автофокус, что является причиной медленной работы и повышенного шума.

Лучшие зум-объективы для фотоаппаратов Sony

Стекла с меняющимся фокусным расстоянием покупаются чаще остальных благодаря своей универсальности. Одна линза с фокусным расстоянием 18-105 мм способна заменить сразу несколько фиксов. Хотя за это приходится расплачиваться более высокой стоимостью, но очень часто делается выбор именно в сторону зум-объективов.

Sony 18-105mm f/4 G

Является самым универсальным объективом для неполнокадровых камер. Он покрывает почти все фокусные, которые необходимы для съемки. Пейзаж и архитектурная съемка пройдут успешно на «коротком конце» 18-30 мм, динамичный сюжет можно поймать на среднем диапазоне. Если же возникла потребность запечатлеть птичку на дереве, то это легко сделать при фокусном расстоянии 105 мм. Оно же поможет заснять портрет, f4 легко размоет фон.

Положительно о зуме 18-105 мм отзываются видеооператоры, которые снимают видео на фотоаппарат. В нем имеется не только ручная, но и электронная система зуммирования, позволяющая плавно приближать или удалять объект, выбрав одну из трех скоростей.

Достоинства:

  • хорошая работа автоматической фокусировки;
  • наличие асферических и низкодисперстных линз;
  • семь лепестков диафрагмы, что создает красивое боке;
  • внутренняя фокусировка, передняя линза не выезжает при работе автофокуса.

Недостаток:

  • геометрические искажение по краю кадра (дисторсия), придется править в графическом редакторе.

Доступная цена и сочная картинка Sony 18-105mm f/4 G отмечаются в большинстве отзывов, поэтому покупка порадует новичка. Отличный суперзум пригодится в путешествиях, будут незаменим для запечатления памятных моментов и других сюжетов любителем фотодела.

Carl Zeiss Vario-Sonnar T*24-70mm f/2.8 ZA SSM

Немецкая компания предлагает еще один профессиональный объектив, у которого есть только один недостаток – высокая цена. Поэтому рекомендовать его любителю сложно. Но тот фотограф, в руках которого окажется Vario-Sonnar 24-70, получит истинное наслаждение. Качество фотографий находится на самом высоком уровне, при этом отмечается стабильная работа даже в условиях сложной освещенности.

Достоинства:

  • ультразвуковой мотор обеспечивает точную и мгновенную фокусировку;
  • хорошая резкость и естественная цветопередача;
  • полностью металлический корпус;
  • пыле- и влагозащита;
  • низкие аберрации и дисторсия.

Недостатки:

Бескомпромиссный объектив сделан из металла, все линзы – из стекла, что дает восхитительную картинку и надежность.

Отзывы говорят об этом объективе как о мечте фотографа, любителя и профессионала. Его техническое совершенство не вызывает нареканий при любых съемочных сюжетах. Репортаж, пейзаж, портрет – ему подвластно все.

Sony 75-300mm f/4.5-5.6

Фотоохота невозможна без объектива, способного приблизить объект. Именно для этого незаменимым помощником окажется Sony 75-300, недорогой телевик с возможностью изменять фокусное расстояние. Он сделает любую птичку или человека в шесть раз ближе, а на «коротком конце» позволит запечатлеть ростовой портрет человека в большом помещении.

Достоинства:

  • доступная цена;
  • минимум оптических искажений;
  • достаточно быстрый автофокус;
  • яркая и сочная картинка;
  • легкое управление.

Недостатки:

  • большие габариты;
  • вращающаяся передняя линза не позволит использовать поляризационный фильтр;
  • низкая светосила.

Отзывы говорят о том, что Sony 75-300 будет отличным вариантом для новичков, которые получат за небольшие деньги возможность снимать удаленные предметы.

Какой объектив для фотоаппарата Sony купить

1. Для тех, кто хочет получать хорошие репортажные кадры, подойдет оригинальный Sony 50mm f/1.8. Он же поможет сделать неплохие портреты и пейзажи.

2. Профессионалов и продвинутых любителей порадует Sony 50mm f/1.4, с приятно картинкой и цветопередачей.

3. Carl Zeiss Sonnar T* 55mm f/1.8 относится к культовым устройствам, способным удовлетворить самых взыскательных фотографов. Высокая цена легко компенсируется художественностью результата.

4. Макросъемка и портрет покорятся фотографу, у которого имеется Tamron SP AF 90 F2,8 Di.

5. Один из самых универсальных Sony 18-105mm f/4 G будет незаменим в путешествиях.

6. Carl Zeiss Vario-Sonnar с фокусным расстоянием 24-70 мм является иконой репортажного фотографа. Быстрый светосильный зум любой банальный сюжет превратит в высокохудожественную фотографию.

7. Недорогой Sony 75-300mm f/4.5-5.6 будет прекрасным телевиком для начинающего, который решил посвятить свое время фотографированию удаленных объектов.

Друзьям это тоже будет интересно

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Выбираем штатный объектив для фотоаппарата Sony

Выбираем штатный объектив для фотоаппарата Sony

Считается, что выбор оптики для фотоаппаратов Sony существенно уже, чем для моделей Nikon и Canon. С этим утверждением сложно спорить, однако есть один интересный нюанс. Превосходство лидеры рынка получили не за счет родных объективов, а за счет «неоригинала». Tokina, Tamron, Sigma и другие охотно делают модели и с байонетом F (Nikon), и с байонетом EOS (Canon), но при этом частенько игнорируют камеры Sony. Сложно в двух словах объяснить, почему так получилось, просто примем этот факт как аксиому. Однако если сравнивать количество моделей и выбор среди оригинальных стекол, то тут Sony не только не уступит Nikon и Canon, но и в некоторых сегментах может их превзойти.

Во-первых, фотоподразделение Sony возникло не на пустом месте. В 2006 году компания купила фотоотдел Konica Minolta. Инженеры Sony дальновидно не стали изобретать новый байонет, а оставили минолтовский А. Это значит, что обширный пласт оптики, выпущенной этим некогда топовым производителем, без проблем становится на современные камеры Sony.

Во-вторых, особую любовь к Sony питает такая легендарная компания, как Carl Zeiss. Цейсовские объективы выпускаются с разными байонетами, но лишь для Sony с автофокусом и электронными контактами, что позволяет считать эти объективы «родными». Несмотря на то что союз с Sony несколько подпортил репутацию Carl Zeiss (прежде всего потому, что под некогда очень дорогой маркой стали продаваться «стекла» для массового пользователя), оптику этой компании нельзя назвать неудачной.

В общем, выбор штатных объективов для Sony не такой уж и скудный, как это любят представлять адепты лагерей Nikon и Canon. В этом обзоре мы рассматриваем штатные объективы (о том, что это такое, можно узнать здесь).

Sony SAL 18-70 f/3.5-5.6 DT

  • Объектив для камер с кроп-фактором 1,5.
  • Групп/элементов в оптической схеме 9/11.
  • Лепестков диафрагмы 7.
  • Максимальная диафрагма f/3,5-5,6.
  • Минимальная диафрагма f/22-36.
  • Минимальная фокусировка 0,38 м.
  • Диаметр фильтра 55 мм.
  • Размеры (макс. диаметр x длина) 66×77 мм.
  • Вес 236 г.

Это старейший китовый объектив, которым Sony оснащает наборы для начинающих фотографов. Фактически представляет собой старую пленочную Minolta 28-100, переделанную под кроп 1,5 с соответствующим изменением фокусных расстояний. Переделка неудачная. Она не блещет ни резкостью, ни цветопередачей, ни оптическим качеством. Даже по меркам китовых моделей это не самый удачный объектив. Главное и единственное конкурентное преимущество – низкая цена.

Sony SAL 18-55 f/3.5-5.6 DT SAM

  • Объектив для камер с кроп-фактором 1,5.
  • Групп/элементов в оптической схеме 7/8.
  • Лепестков диафрагмы 7.
  • Максимальная диафрагма f/3,5-5,6.
  • Минимальная диафрагма f/22-36.
  • Минимальная фокусировка 0,25 м.
  • Диаметр фильтра 55 мм.
  • Размеры (макс. диаметр x длина) 69,5×69 мм.
  • Вес 210 г.

Вторая попытка Sony сделать китовый объектив удалась куда больше. Несмотря на значительный разброс качества различных экземпляров, 18-55 оптически куда лучше 18-70 почти по всем показателям, кроме кратности зума. Понятно, что чудес ждать не приходится и от этого «стекла», но, во всяком случае, при должной сноровке с ним можно получать хорошие кадры. Для новичков возможностей этого объектива на первое время хватит, а потом его можно поменять на что-нибудь более продвинутое.

Sony SAL 16-105 f/3.5-5.6 DT

  • Объектив для камер с кроп-фактором 1,5.
  • Групп/элементов в оптической схеме 11/15.
  • Лепестков диафрагмы 7.
  • Максимальная диафрагма f/3,5-5,6.
  • Минимальная диафрагма f/22-36.
  • Минимальная фокусировка 0,4 м.
  • Диаметр фильтра 62 мм.
  • Размеры (макс. диаметр x длина) 72×83 мм.
  • Вес 470 г.

Это весьма универсальный объектив, охватывающий как широкий угол, так и умеренный теледиапазон, при этом относительно компактный и легкий. За универсальность его и любят. Оптические характеристики данной модели средние: китовые модели он превосходит, но до профессиональной оптики не дотягивает. Минусом этого объектива является цена (около 16 тысяч рублей), которую следует признать завышенной. Впрочем, ради универсальности этой модели прощается и высокий ценник. Особенно популярна она у туристов и путешественников: в поездку кроме 16-105 можно больше ничего не брать.

Sony SAL 24-105 f/3.5-4.5

  • Объектив для полноформатных камер.
  • Групп/элементов в оптической схеме 11/12.
  • Лепестков диафрагмы 7.
  • Максимальная диафрагма f/3,5-4,5.
  • Минимальная диафрагма f/22-27.
  • Минимальная фокусировка 0,5 м.
  • Диаметр фильтра 62 мм.
  • Размеры (макс. диаметр x длина) 71×69 мм.
  • Вес 395 г.

Еще одна минолтовская разработка, которую воплотила в жизнь Sony. Несмотря на полную схожесть по фокусным расстояниям, объектив не является аналогом Canon, уступая ему по всем показателям. Кеноновская модель – это профессиональный объектив серии L, а соневская – начальное «стекло» для фотоаппаратов с полнокадровой матрицей, которое звезд с неба не хватает. Смысла в ее существовании немного: для кропа фокусные расстояния неудобные, а владельцы полного кадра обычно достаточно продвинуты для того, чтобы не снимать таким простеньким объективом.

Sony SAL 16-50 f/2.8 SSM DT

  • Объектив для камер с кроп-фактором 1,5.
  • Групп/элементов в оптической схеме 13/16.
  • Лепестков диафрагмы 7.
  • Максимальная диафрагма f/2,8.
  • Минимальная диафрагма f/22.
  • Минимальная фокусировка 1 м.
  • Диаметр фильтра 72 мм.
  • Размеры (макс. диаметр x длина) 81×88 мм.
  • Вес 577 г.

До выхода этого объектива у Sony не было модели для продвинутых любителей. 16-50 закрыл эту нишу. Его нельзя назвать уникальным по оптическим характеристикам, если рассматривать картинку с него очень пристально, то слабые места найти можно. Однако это светосильный объектив с постоянной диафрагмой 2,8, и он стоит всего 25 тысяч рублей. Это отличное сочетание, которому можно простить мелкие оптические огрехи. У конкурентов аналогичные объективы стоят дороже.

Sony SAL 28-75 f/2.8 SAM

  • Объектив для полноформатных камер.
  • Групп/элементов в оптической схеме 14/16.
  • Лепестков диафрагмы 7.
  • Максимальная диафрагма f/2,8.
  • Минимальная диафрагма f/32.
  • Минимальная фокусировка 0,38 м.
  • Диаметр фильтра 67 мм.
  • Размеры (макс. диаметр x длина) 77,5×94 мм.
  • Вес 565 г.

Один из самых противоречивых объективов системы. Это очень древняя модель. Разработана она в 90-е годы Tamron, выпускалась потом под маркой Minolta, инженеры Sony лишь встроили в нее ультразвуковой мотор, не тронув оптическую схему. Объектив неплохой. У него все хорошо и с резкостью, и с контрастом, и цвета он адекватно воспроизводит, и аберрациями не страдает. Противоречивость же вот в чем. Цена объектива намекает на то, что это профессиональная модель, с соответствующим требованием к конструктиву и надежности, но по этой части 28-75 f/2.8 похвастать нечем. Этот факт делает определение потенциальной аудитории «стекла» несколько затруднительной. Для любителей он дороговат (хотя 35 тысяч рублей за полноформатный объектив с постоянной диафрагмой f/2,8 – это по меркам других систем дешево), а для профессионалов слабоват. Добавляют противоречивости и фокусные расстояния, которые хороши на полном кадре, но не на кропе.

Sony SAL 18-200 f/3.5-6.3 DT

  • Объектив для камер с кроп-фактором 1,5.
  • Групп/элементов в оптической схеме 13/15.
  • Лепестков диафрагмы 7.
  • Максимальная диафрагма f/3,5-6,3.
  • Минимальная диафрагма f/22-40.
  • Минимальная фокусировка 0,45 м.
  • Диаметр фильтра 62 мм.
  • Размеры (макс. диаметр x длина) 73×85,5 мм.
  • Вес 405 г.

Подобный гиперзум есть в модельном ряду почти любого производителя оптики, но у Sony он получился одним из самых неудачных. Если у Nikon и Canon 18-200 могут похвастать качеством выше, чем у китового объектива, то у Sony нет – это точно такой же кит, только с очень размашистыми фокусными. Справедливости ради нужно отметить, что по цене гиперзум Sony дешевле конкурентов, но это его особо не спасает. Единственная возможная сфера применения – трэвел-фотография, хотя 16-105, даже несмотря на меньший диапазон фокусных, в этой роли выглядит интереснее.

Sony SAL 18-250 f/3.5-6.3 DT

  • Объектив для камер с кроп-фактором 1,5.
  • Групп/элементов в оптической схеме 13/16.
  • Лепестков диафрагмы 7.
  • Максимальная диафрагма f/3,5-6,3.
  • Минимальная диафрагма f/22-40.
  • Минимальная фокусировка 0,45 м.
  • Диаметр фильтра 62 мм.
  • Размеры (макс. диаметр x длина) 75×86 мм.
  • Вес 440 г.

Этим объективом инженеры Sony пошли дальше и сделали еще более длинный зум, кратность составила 13,8х. Этот объектив получился несколько лучше 18-200, даже несмотря на увеличение диапазона фокусных. Во всяком случае, снимки с него уже не хочется сравнивать с «мыльницами». 16-105 он тоже уступает, но уже не так критично, как 18-200, так что для фотографов, у которых нет слишком высоких требований к качеству, этот объектив даже можно рекомендовать как единственный в комплекте. Но чудес не стоит ждать и от него.

Carl Zeiss SAL 16-80 f/3.5-4.5 DT ZA

  • Объектив для камер с кроп-фактором 1,5.
  • Групп/элементов в оптической схеме 10/14.
  • Лепестков диафрагмы 7.
  • Максимальная диафрагма f/3,5-4,5.
  • Минимальная диафрагма f/22-29.
  • Минимальная фокусировка 0,35 м.
  • Диаметр фильтра 62 мм.
  • Размеры (макс. диаметр x длина) 72×83 мм.
  • Вес 445 г.

Это был первый объектив для Sony от Carl Zeiss, и он наделал очень много шума. Именно после этой модели Carl Zeiss начали обвинять в попсовости. Объектив, между прочим, совсем неплох. У него высокий контраст, плотный, насыщенный цвет, очень благородное размытие фона, которое редко встречается у зум-объективов. Вне всякого сомнения, аналогов у 16-80 по качеству среди объективов с этими же фокусными расстояниями у других производителей нет: что 15-85 от Canon, что 16-85 от Nikon хуже оптически. Все бы ничего, но стоит 16-80 почти 35 тысяч рублей, и за такую цену к нему можно и нужно придираться. Претензий две – сильные хроматические аберрации и слабый конструктив. В общем, объектив более чем неплохой, но по соотношению цены и качества далеко не идеальный.

Carl Zeiss SAL 24-70 f/2.8 ZA SSM

  • Объектив для полноформатных камер.
  • Групп/элементов в оптической схеме 13/17.
  • Лепестков диафрагмы 9.
  • Максимальная диафрагма f/2,8.
  • Минимальная диафрагма f/22.
  • Минимальная фокусировка 0,34 м.
  • Диаметр фильтра 72 мм.
  • Размеры (макс. диаметр x длина) 83×111 мм.
  • Вес 955 г.

Этот объектив стоит 75 тысяч рублей, что могло бы сразу поставить крест на его рыночных перспективах, не будь он так хорош. Если после выхода 16-80 многие пеняли Carl Zeiss на компромиссность, то с 24-70 таких вопросов нет – это действительно объектив высочайшего уровня. По общему признанию, это один из лучших зумов 24-70 f/2.8 среди всех брендов, возможно, даже лучший на данный момент. Недостатков у него нет. Отличное разрешение и резкость прямо с открытой диафрагмы, высокий контраст, приятный цвет и размытие фона, надежность и неубиваемость. В общем, объектив-мечта, вот только стоит эта мечта дороже почти всех камер в линейке Sony, и это единственный факт, который омрачает удовольствие от пользования этим объективом.

Подведем итоги. Линейка штатных объективов Sony включает в себя как модели популярных фокусных расстояний, так и несколько эксклюзивных. Набор довольно обширный, в нем есть как китовые объективы типа 18-70, так и шедевры вроде 24-70, при этом довольно сбалансированный. Есть выбор и для начинающих фотографов, и для профессионалов. Не остались забыты и продвинутые любители, которые хотят и умеют делать качественные снимки, но при этом не могут потратить слишком большую сумму на объектив. Для них оптимален 16-50. Не хватает в линейке только оптики с постоянной диафрагмой f/4.

Sony Объектив 16-50mm f/3.5-5.6 OSS E PZ – отзыв

Оценила его спустя 2 года со дня покупки. Очень даже полезная вещь – очень много фото в разных условиях!

Удивительно, но этот китовый объектив я оценила лишь спустя 2 года спустя после его покупки.

Мне всегда нравилось фотографировать. Но первый хороший фотоаппарат у меня появился лишь 2 года назад – как подарок на день рождения. Муж тогда очень долго выбирал, взвешивал все ЗА и ПРОТИВ и решил купить мне крошечную беззеркалку Sony ILCE5000 (Alpha 5000).

В то время этот фотоаппарат только появился в продаже и отзывов о нём практически не было. Но мы решили,что Sony есть Sony и плохого товара у них быть не может. Беззеркалки и сейчас ещё только появляются. И в самом деле становятся конкурентами зеркальным камерам – особенно в видеосъёмке.

Главное достоинство беззеркальной камеры – её крошечный размер и малый вес. И это при качестве фотографий, сопоставимом с качеством, которое дают зеркальные камеры. Это очень удобно, если нужно носить фотоаппарат целый день – вес очень сказывается.

Главный недостаток беззеркальных камер – очень скудный выбор объективов к ним (особенно у Сони).

Первые мои впечатления от камеры – я была в полном восторге! Сразу же начала фотографировать только в RAW формате. Качество фотографий меня более чем устраивало.

Стандартно камера оснащена китовым объективом Sony 16-50mm f/3.5-5.6 OSS E PZ

Я очень быстро загорелась идеей продажей любительских фотографий на фотостоках ( к слову, я это и сейчас делаю и сейчас это мне приносит дохода куда больше чем основная работа).

Стоки есть разные, но ведущие – такие как Shutter или Fotolia достаточно критично относятся к качеству загружаемых фотографий. И вот здесь хочешь или нет, но приходится учиться фотографировать.

Объектив 16-50mm f/3.5-5.6 OSS E PZ звёзд с неба не хватает, но работать для начала можно и ним. Для бытовых потребностей его хватает, а для учёбы работы с первым фотоаппаратом – тем более.

Как-то я даже свадьбу ним отфотографировала (по просьбе друзей, бесплптно)

Основные характеристики, кому интересно, я приведу здесь:

  • APS-C E-mount — объектив разработан для беззеркальных камер с APS-C сенсором.
  • SEL — объектив Sony для беззеркальных фотоаппаратов с байонетом ‘E’. Данный объектив носит короткое имя-идентификатор ‘SELP1650’.
  • Internal Stepping Motor — внутренний шаговый мотор фокусировки
  • PZ (POWER ZOOM) — электронное управление зумом
  • W — T (Wide — Tele) — специальный слайдер для управления зумом от широкоугольного (Wide) до теле (Tele) диапазона
  • Внутренняя фокусировка
  • Электронное кольцо фокусировки
  • Одно кольцо для управления зумом или фокусировкой
  • DMF (Direct Manual Focus) — прямая ручная фокусировка
  • Асферические элементы в оптической схеме
  • ED — низкодисперсионные элементы в оптической схеме
  • Скругленные лепесткидиафрагмы
  • Система парковки линз
  • Компактные размеры и малый вес – 116 грамм

Сборка объектива достаточно неплохая. Всё-таки это Сони. При весе в 116 грамм этот кит имеет металлический байонет. Дешевкой объектив не отдаёт.

В наличии 7 лепестков диафрагмы.

Этот кит имеет электромеханический зум – 3.125 Х (или, как говорят, просто про трёхкратный зум). Изменять фокусное расстояние можно как основным кольцом (лично я ним не пользовалась), так и слайдером – как это реализовано у мыльниц без сменной оптики. При этом при использовании кольца появляется механический шум, который очень заметен при записи видео. А вот при использовании слайдера этот шум гораздо меньше.

Основное достоинство данного кита – очень удобный набор фокусных расстояний, что делает его практически универсальным. В сложенном состоянии объектив превращается в блинчик. Ним можно снимать и отдельные предметы, и пейзажи. Для портрета он тоже подходит, хотя модное боке у него очень слабенькое.Фокусное расстояние – 16-50 мм, ЭФР для камер Sony с сенсором APS-C составляет 24-75 мм.

Фокусировка у объектива точно ничем не хуже, чем у более дорогих объективов для беззеркальных камер Сони.Фокус достаточно быстрый на сколько это возможно у данной камеры. Вообще, фокусировка у беззеркалок Сони очень своеобразная. Об этом я писала Здесь.

В объективе есть встроенный стабилизатор изображения OSS (Optical Steady Shot).

Если снимать фото в JPEG, то картинка получается на высоте.

Лично для меня этот объектив удобен для городской съёмки.

Первый видимый недостаток объектива – слабая светосила. Солнечные фотографии безусловно на высоте, но при слабом освещении всё меняется. Это достаточно тёмный кит.

Но время идёт, чему-то учишься и всегда хочется большего.

Читайте также:  Выбор фотоаппарата для съемки динамичных сцен
Оцените статью
Добавить комментарий