Объектив 50mm f 1.4d af и всыпшка SB-600 для Nikon D60 или замена старого D60 на D5000

Тест семи 50mm объективов для Nikon

текст: Кэри Джордан

Существует большое количество 50мм объективов, созданных под байонет Nikon F . Так многого, что порой трудно решить, какой из них подойдет именно Вам. Различия в работе, так же как и в цене, достаточно большие. Цель этой статьи сравнить 7 наиболее популярных 50мм объективов для байонета Nikon F , включая сторонних производителей.

Каждый из этих объективов хорош по-своему, и выбор определяется тем, как именно вы собираетесь его использовать. То, что важно для пейзажной фотографии, не всегда имеет значение для фотографии портретной, у каждого фотографа свои потребности и в 50мм объективе каждый ищет различные качества. Мы надеемся, что после прочтения этого материала, у вас появится лучшее понимание того, что именно из рассматриваемых образцов может Вам предложить и какой из них лучше подойдет именно Вам.

Так как каждый из этих объективов спроектирован для использования с полнокадровыми зеркалками, все тесты были проведены с помощью фотоаппарата Nikon D 700 FX (полноматричная цифровая зеркальная камера с разрешением матрицы 12.1 мп), для того, чтобы максимально объективную показать работу каждого из объективов. Если вы снимаете на камеру с форматом матрицы DX ( APS – C ), то используете так называемый “ sweet spot ” объектива. Поскольку кропнутые матрицы DX -фотоаппаратов обрезают картинку по краям, в итоге она имеет меньшее виньетирование и лучшую резкость по углам DX -кадра.

Для начала сделаем обзор основных характеристик из разряда «Размер/Эргономика/Качество сборки» и сфокусируемся на рабочих аспектах каждого объектива. Мы завершим статью подведением итогов и рейтингом объективов на основе их работы, а также представим вам наших фаворитов.

Тестируемые объективы:

  1. Sigma 50mm f/1.4 DG HSM EX (499$)
  2. Nikon AF-S 50mm f/1.4G (439$)
  3. Nikon Ai-S 50mm f/1.4 manual focus (469 $)
  4. Carl Zeiss 50mm f/1.4 Planar T* ZF.2 manual focus (725$)
  5. Nikon AF-S 50mm f/1.8G (219$)
  6. Nikon AF 50mm f/1.8D (125$)
  7. Nikon Ai-S 50mm f/1.2 manual focus (699$)

Размер/Эргономика/Качество сборки

Sigma 50 mm f /1.4 DG HSM EX : Самый большой из всех протестированных объективов, Sigma обладает резьбой под фильтр в 77мм (единственный в своем классе). У него отличная эргономика, большое кольцо фокусировки на передней части объектива. Фокусировочное кольцо может быть использовано в любой момент без необходимости переключаться в режим MF (ручной фокус), хотя этот переключатель M / A предусмотрен. Этот объектив обладает ультразвуковым мотором, благодаря чему автофокус очень быстрый и точный. Линза сделана из поликарбоната и имеет приятное матовое покрытие. Вес составляет 505 гр. – этот объектив самый тяжелый из всех тестируемых. Существует мнение, что его вес и габариты – идеальны, так как некоторые пользователи предпочитают 50 mm объективы размером побольше, и для них это качество имеет большое значение. В комплекте есть большая пластиковая бленда. Диафрагма Sigma 50 mm f /1.4 состоит из 9 лепестков.

Nikon AF – S 50 mm f /1.4 G и Nikon AF – S 50 mm f /1.8 G : оба объектива, Nikon AF – S 50 mm f /1.8 G и Nikon AF – S 50 mm f /1.4 G имеют 58-миллиметровую резьбу для фильтра и примерно одинаковый размер, хотя Nikon AF – S 50 mm f /1.4 G и весит немного больше. Эргономика типична для всех объективов Nikon AF – S . Линза сделана из поликарбоната и обладает хорошим просветляющим покрытием. Автофокус работает точно на обоих объективах, однако заметно быстрее на более новом 50 mm f /1.8 G . Как и на большинстве объективов типа AF – S вы можете использовать кольцо ручной фокусировки в любой момент. Кроме того, только у этих двух объективов есть специальная прокладка на заднем креплении объектива для надежной защиты от загрязнения. f /1.4 G имеет диафрагму с 9-ю округлыми лепестками, тогда как у f /1.8 G только 7 округлых лепестков. Оба объектива идут в комплекте с блендой HB-47.

Nikon Ai – S 50 mm f /1.4 (ручной фокус) и Nikon Ai – S 50 mm f /1.2 (ручной фокус): объективы серии Nikon Ai – S созданы на века. Их цельнометаллическая конструкция позволяет кольцу фокусировки работать крайне плавно. Снимать этими объективами – настоящее удовольствие. Nikon 50 mm f /1.4 ожидаемо меньше, чем версия f /1.2. У обоих 52-миллиметровая резьба под фильтр. Nikon Ai – S 50 mm f /1.4 имеет диафрагму с 7 лепестками, тогда как у f /1.2 она 9-лепестковая.

Carl Zeiss 50 mm f /1.4 Planar T * ZF .2 (ручной фокус): так же как и объективы Ai – S , Zeiss 50 mm f /1.4 Planar T * ZF .2 сделан из цельного металла и имеет ручной фокус. Использование этого объектива так же доставляет немалое удовольствие, он очень точен благодаря большому диапазону кольца фокусировки. Резьба под фильтр – 58 мм, и к нему также прилагается металлическая бленда. Диафрагма Zeiss 50 mm f /1.4 состоит из 9 лепестков.

Nikon AF 50 mm f /1.8 D : это классический «полтинник», с линзами из поликарбоната, обладающими матовым покрытием. Это самый легкий и маленький из всех тестируемых объективов. Резьба – 52мм. Несмотря на то, что это самый дешевый из всех представленных здесь объективов, он достаточно надежен, хотя, по сравнению с другими объективами этого класса, на ощупь он будто весь сделан из пластика. Так как у него нет встроенного ультразвукового мотора для автофокусировки, а только технология «отверточного» привода, скорость его работы полностью зависит от камеры, с которой вы его используете. В отличии от объективов AF – S , ручная фокусировка не может работать без переключения в режим MF . При эксплуатации с D 7000 и D 700 фокус очень быстр и точен. Диафрагма имеет 7 лепестков.

Объективы в действии:

Каждый объектив был протестирован в следующих 5 категориях (примеры смотрите ниже):

  • Боке – вид части изображения, находящейся вне фокуса. Некоторые объективы рисуют мягко и плавно, в то время как другие создают угловатую, «нервную» картинку.
  • Точечные источники света в боке – этот тест должен показать, насколько круглым окажется относительное отверстие при чуть более прикрытой диафрагме.
  • Резкость в центре – резкость, которую объектив дает в центре кадра.
  • Резкость в углах – резкость, которую объектив дает в углах кадра.
  • Виньетирование – уменьшение количества света в углах кадра.

Помогите выбрать объектив для Nikon D600

Зарегистрируйтесь!Зарегистрированным пользователям баннерная реклама не показывается!
Вы сможете:
  • добавлять новые темы в форумах
  • участвовать в их обсуждении
  • вступать в сообщества
только если Вы зарегистрированы

Сообщество –

Как создать сообщество?

Как вступить в сообщество?

Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество».
Вступление в сообщество происходит автоматически без одобрения кандидатуры вступающего другими членами сообщества.

Поиск:
Найдено: 13 сообщенийПоказаны: с 1 по 13
Catarina1
автор темы
сообщений: 41
в Клубе: 2596 дней
27.03.2013 23:28:03 | Помогите выбрать объектив для Nikon D600
Уважаемые коллеги, очень нуждаюсь в совете.

Собираюсь купить Nikon D600 и столкнулась с проблемой выбора объектива.
Выбираю между:
NIKON AF-S 24-70 F/2.8 G Nikkor
SIGMA AF 24-70 mm f/2.8 IF EX DG HSM
TAMRON AF SP 24-70 mm f/2.8 Di VC USD NIKON

В основном снимаю пейзажи, архитектуру, предметку для стоков, поэтому качество нужно высокое.

Понятно, что Никкор лучше всех, но смущает отсутствие стаба, ну и цена конечно.
В Сигме также смущает отсутствие стаба и как и у Тамрона отзывы и тесты очень противоречивые.

Какой все же будет оптимален? И насколько критично отсутствие стаба?

ChaosMaster

сообщений: 1831
фотографий: 33
в Клубе: 2711 дней
28.03.2013 07:32:15 | Re[Catarina1]:
Catarina1 писал(а):

Уважаемые коллеги, очень нуждаюсь в совете.

Собираюсь купить Nikon D600 и столкнулась с проблемой выбора объектива.
Выбираю между:
NIKON AF-S 24-70 F/2.8 G Nikkor
SIGMA AF 24-70 mm f/2.8 IF EX DG HSM
TAMRON AF SP 24-70 mm f/2.8 Di VC USD NIKON

В основном снимаю пейзажи, архитектуру, предметку для стоков, поэтому качество нужно высокое.

Понятно, что Никкор лучше всех, но смущает отсутствие стаба, ну и цена конечно.
В Сигме также смущает отсутствие стаба и как и у Тамрона отзывы и тесты очень противоречивые.

Какой все же будет оптимален? И насколько критично отсутствие стаба?

А вы уверенны, что вам именно 24-70 надо? Вообще объектив-то репортажный, и, как поговаривают, не особенно художественный.

А вообще, конечно, берите 24-70 от никона. Мне кажется, что лучше немного переплатить, чем потом с тамроном или сигмой мучиться. Это в данном конкретном случае, если брать объективы 24-70

Мой блог – mychaos.ru
Заходите, буду рад!

Mike_P
сообщений: 31907
фотографий: 122
возраст: 45 лет
в Клубе: 6826 дней
Новосибирск
WWW
28.03.2013 08:31:37 | Re[Catarina1]:
Catarina1 писал(а):

оптимален будет набор объективов под задачи. Уж сколько раз повторялось, что зеркалки подразумевают сменную оптику, но народ все еще пытается заткнуть все дыры одним объективом. Если денег пока мало, тогда надо определяться с приоритетами, экономить на тушке и т.д.

Для мелкой предметки нужен макрообъектив, например Nikkor 105 VR Micro, или м.б. тилт-шифт.
Для пейзажей существуют разные варианты.

Из перечисленных лучше Nikkor. Если снимать при достаточном свете, то без стаба можно пережить. У Тамрона размытие нерезкости некрасивое. Предметку снимают с штатива, т.е. он у вас должен быть, штатив заменяет стабилизатор при съемке неподвижных объектов.

Catarina1
автор темы
сообщений: 41
в Клубе: 2596 дней
28.03.2013 10:35:34 | Re[ChaosMaster]:
ChaosMaster писал(а):

А вы уверенны, что вам именно 24-70 надо? Вообще объектив-то репортажный, и, как поговаривают, не особенно художественный.

А вообще, конечно, берите 24-70 от никона. Мне кажется, что лучше немного переплатить, чем потом с тамроном или сигмой мучиться. Это в данном конкретном случае, если брать объективы 24-70

Мне нужен аналог 17-50 на кропе.

tak0dmin

сообщений: 157
возраст: 40 лет
в Клубе: 3931 день
Москва
WWW
28.03.2013 10:53:07 | Re[Catarina1]:
Nikkor

С уважением, Артур
www.studiofotos.ru

Catarina1
автор темы
сообщений: 41
в Клубе: 2596 дней
28.03.2013 11:00:21 | Re[Mike_P]:
Mike_P писал(а):

оптимален будет набор объективов под задачи. Уж сколько раз повторялось, что зеркалки подразумевают сменную оптику, но народ все еще пытается заткнуть все дыры одним объективом. Если денег пока мало, тогда надо определяться с приоритетами, экономить на тушке и т.д.

Для мелкой предметки нужен макрообъектив, например Nikkor 105 VR Micro, или м.б. тилт-шифт.
Для пейзажей существуют разные варианты.

Из перечисленных лучше Nikkor. Если снимать при достаточном свете, то без стаба можно пережить. У Тамрона размытие нерезкости некрасивое. Предметку снимают с штатива, т.е. он у вас должен быть, штатив заменяет стабилизатор при съемке неподвижных объектов.

Набор объективов – это хорошее дело, но таскать по всему миру 10 объективов я не могу. К тому же бывают такие места, где в целях безопасности нужно быстренько щелкнуть, убрать в рюкзак и бежать дальше, дабы не остаться без фотоаппарата. Так что объективы переодевать постоянно нет возможности.
Со штатива снимаю и пейзажи и везде, где есть возможность. Но на открытых площадках, где продувает ветер, стаб не помешает даже со штативом.
Т.е. на никкор можно забыть о съемке без вспышки в помещениях и вечером без штатива?

Mike_P
сообщений: 31907
фотографий: 122
возраст: 45 лет
в Клубе: 6826 дней
Новосибирск
WWW
28.03.2013 13:09:01 | Re[Catarina1]:
Catarina1 писал(а):

почему? Повысьте ИСО до 3200, но рисунок освещения не всегда приемлемый, поэтому без вспышки иногда не обойтись.

Что до объективов, я не писал про 10 шт. В вашем случае нужны минимум 2-3 шт. – универсал типа 24-70, макрообъектив для предметки и м.б. телезум 70-200/4 VR или портретник типа 85/1.4 например.

Если хотите качества и универсальности придется таскать килограммы стекла и металла.

Можно конечно перейти на Micro 4/3 с 12-35/2.8 и 35-100/2.8 но они тоже недешевы.

Catarina1
автор темы
сообщений: 41
в Клубе: 2596 дней
28.03.2013 13:42:03 | Re[Mike_P]:
Mike_P писал(а):

почему? Повысьте ИСО до 3200, но рисунок освещения не всегда приемлемый, поэтому без вспышки иногда не обойтись.

Что до объективов, я не писал про 10 шт. В вашем случае нужны минимум 2-3 шт. – универсал типа 24-70, макрообъектив для предметки и м.б. телезум 70-200/4 VR или портретник типа 85/1.4 например.

Если хотите качества и универсальности придется таскать килограммы стекла и металла.

Можно конечно перейти на Micro 4/3 с 12-35/2.8 и 35-100/2.8 но они тоже недешевы.

Повысить ИСО до 3200 практически исключено, не думаю, что на Д600 3200 будет приемлимое.

У меня сейчас два объектива, мне в общем-то их пока хватает. Телевик 70-300 и 17-50. Вот для 17-50 нужна замена.

В общем будь у Никкора 24-70 стаб, то я бы не сомневалась на счет него.

Наверно лучше в магазин сходить и там все попробовать, может и тамрон будет неплох, а может и у никкор отсутствие стаба будет некритично.

Mike_P
сообщений: 31907
фотографий: 122
возраст: 45 лет
в Клубе: 6826 дней
Новосибирск
WWW
28.03.2013 13:52:33 | Re[Catarina1]:
Catarina1 писал(а):

смотрите тесты, зачем заранее себя настраивать на пессимизм?

Естественно, картинка на 3200 не будет как на 100, это не позволяет физика.
Но если не разглядывать 200% кропы, а смотреть картинки в целом и печатать, немного пошумодавить, то 3200 у Д600 д.б. вполне рабочим.

Работа со старыми объективами Nikon

Компания Nikon знаменита тем, что с 1961 года не меняла байонет своих зеркальных камер. Все объективы, выпущенные с 1961 года (иногда и более ранние) механически совместимы со всеми камерами Nikon, в том числе и с современными цифрозеркальными камерами Nikon.

Оригинальный (NON-AI, без AI-конвертации) объектив Nikon Nikkor-S.C Auto 1:1.4 f=50mm на фотоаппарате Nikon D40x. На подобные фотоаппараты такие старые объективы устанавливаются без переделки. Nikon D40x и подобные фотоаппараты, указанные в списке в этой статье, не имеют реостата диафрагмы и используют “утапливаемый” рычаг крайнего положения диафрагмы, что позволяет без проблем использовать на них любые старые объективы с байонетом Nikon F.

Все зеркальные старые объективы с байонетом Nikon F делятся на:

  1. NON-AI или PRE-AI – объективы не умеют передавать значение диафрагмы в камеру, замер экспозиции с ними затруднен. Данный тип может быть переделан в AI тип. Можно использовать вот такую хитрость для автоматического замера экспозиции на прикрытых диафрагмах.
  2. AI (Automatic Indexing – автоматическое считывание) – такие объективы умеют передавать значение диафрагмы в камеру.
  3. AI-S (Automatic Indexing Shutter – автоматическое считывание для выдержки) – усовершенствованная, более линейная схема управления диафрагмой для правильной подборки экспо-пары диафрагмавыдержка.
  4. AI-P (просто ‘P’, Automatic Indexing with micro Processor – автоматическое считывание и контроль с помощью микро-процессора) – последняя ветка развития классических объективов без автоматической фокусировки. Более детально про ‘AI-P’ читайте здесь.

Нет практически никакой разницы между AI, AI-S при работе на современных ЦЗК. AI-S объективы имеют строго линейную зависимость ступени закрытия диафрагмы на отклонение ‘прыгалки диафрагмы’. Также AI-S объективы имеют специальную выемку рядом с замком байонета и обычно оранжевое обозначение минимальной диафрагмы. Все объективы с маркировками AF, D – также являются AI-S совместимыми.

Оригинальный (не конвертированный) Nikon Nikkor-S.C Auto 1:1.4 f=50mm и ТОПовый пленочный фотоаппарат Nikon F6. Из-за реостата диафрагмы данный оригинальный объектив не может быть установлен на фотоаппарат без дополнительной переделки объектива или модификации фотоаппарата.

Все объективы Pre-AI (Non-AI), AI, AI-S, AI converted обладают моргающей диафрагмой. Это означает, что при установке объектива на камеру диафрагма полностью открывается. Закрываться диафрагма будет до установленного значения только при спуске затвора. Камера автоматически закроет и откроет диафрагму при нажатии на кнопку спуска. Механизм закрытия диафрагмы реализован через “толкатель” и “прыгалку”. Такую же конструкцию имеют и все современные объективы Nikon (кроме специфических Nikon E).

Считывание значения диафрагмы

Как камера считывает установленное значение диафрагмы на объективе? Все очень просто – старшие камеры Nikon оснащены специальным кольцом с выступом возле байонета камеры. Выступ показан на снимке ниже. Специальный выступ на объективе при вращении кольца диафрагмы на AI, AI-S, Non-G объективах цепляется за выступ на камере и вращает его, передавая значение диафрагмы в камеру.

Реостат для считывания значения диафрагмы для объективов Ai, AI-S, Non-G, Non-E

Проблема с установкой старых PRE-AI объективов на современные ЦЗК

Старые PRE-AI объективы упираются кольцом диафрагмы в выступ реостата диафрагмы возле байонет камеры. Из-за этого старые PRE-AI объективы нельзя установить на камеры, которые могут считывать значение диафрагмы.

Вот точный список камер, на которые невозможно установить PRE-AI объективы из-за выступа реостата:

У Nikon Df реостат может прятаться, из-за чего нет никаких проблем с установкой.

Выступ для передачи значения диафрагмы на объективе, который сцепляется с реостатом диафрагмы на фотоаппарате. Показано на примере объектива Nikon AF Nikkor 28-70mm 1:3.5-4.5D

Рычаг EE крайнего положения диафрагмы

К тому же, старые PRE-AI объективы нельзя установить на камеры

из-за рычага крайнего положения диафрагмы. Рычаг отвечает за работу с автофокусными объективами, у которых есть кольцо управления диафрагмой. Такие объективы называют Non-G. Ниже показан такой объектив с выступом, который совмещается с рычагом крайнего положения диафрагмы.

Выступ для считывания крайнего положения кольца диафрагмы на объективе Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8D, который является объективом NON-G типа, то есть, таким, у которого есть кольцо управления диафрагмой.

Для автоматического управления диафрагмой таким камерам нужно точно знать, что кольцо управления диафрагмой установлено в крайнее положение (максимальное число F). Если этого не сделать, то на дисплее камеры будет показано сообщение ошибки ‘FEE’ (кольцо диафрагмы не установлено в правильное положение). При вращении кольца диафрагмы в крайнее положение этот рычаг смещается против часовой стрелки. Для камер с реостатом диафрагмы не требуется такой рычаг, так как его функцию на себя принимает сам реостат. Рычаг EE для считывания крайнего положения кольца диафрагмы показан на рисунке ниже.

Рычаг EE для считывания крайнего положения кольца диафрагмы, рычаг смещается, но не “утапливается”

имеют другую конструкцию рычага EE. Рычаг ‘утапливается’ в корпус фотоаппарата, а не смещается, таким образом этот рычаг не мешает выступам кольца диафрагмы у PRE-AI объективов.

Рычаг EE на младших камерах Nikon. Во время установки объектива он “утапливается” и не мешает установке любых объективов с байонетом Nikon F

Некоторые камеры, такие как Nikon D3400 и D3500 лишены данного рычага вовсе. На эти камеры можно без проблем устанавливать все PRE-AI объективы.

Отсутствие рычага ЕЕ на моделях D3400 и D3500.

Если подвести итог, то PRE-AI объективы нельзя установить на камеры:

PRE-AI объективы легко устанавливаются на камеры:

PRE-AI объективы несложно преобразовать в AI, обычно для этого стачивается часть кольца диафрагмы и добавляется выступ для реостата.

Из-за отсутствия реостата диафрагмы замер экспозиции недоступен с камерами:

Замер экспозиции со старыми объективами доступен только на камерах, у которых есть реостат диафрагмы:

Как использовать старые объективы Nikon на современных ЦЗК и системных камерах читайте в разделе ‘Использование старых объективов‘.

Для чего вообще старые объективы, если есть современные автофокусные?

Старые мануальные объективы дают вполне адекватное качество изображения. Некоторые из них превосходят своих современных автофокусных аналогов. Для некоторых объективов просто не существует автофокусных аналогов. Например, нет аналога для Nikon 50mm f/1.2 AI-s Nikkor MF с такой же светосилой. Причем, старые объективы обычно стоят гораздо дешевле своих современных аналогов. Старые мануальные объективы получили свою вторую жизнь после бума на ЦЗК камеры.

Если интересно почитать еще про современные объективы и их различия, то советую заглянуть в мою статью Различие современных объективов Nikon, а также интересные наблюдения найдете в статье Диафрагма и видео на ЦЗК Nikon и Интересное свойство диафрагмы на ЦЗК Nikon.

В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги, например E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Итоги

У Nikon очень большой опыт в создании объективов и очень большой парк старой качественной оптики, которую можно приобрести за небольшие деньги и получить прекрасный результат изображения.

Тест объективов NIKKOR с фокусным расстоянием 50mm

В этой статье я не буду обсуждать, зачем нужен «полтинник», особенности его конструкции и оптической схемы – по этому поводу написано достаточно. Но когда вы определились, что полтинник вам необходим в принципе, встает проблема выбора. И вот в этом я помогу разобраться. У меня, например, старый AF NIKKOR 50mm f/1.4D, и я задумался над тем, чтобы купить новый. Я сделал тест всех объективов компании Nikon с фокусным расстоянием равным или близким к пятидесяти, которые есть на данный момент в продаже.

Это следующие объективы:

AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G – 9 элементов в 6 группах, включая 2 асферические линзы и элементы с нанокристаллическим покрытием Nano Crystal Coat;

AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G – 8 элементов в 7 группах;

AF NIKKOR 50mm f/1.4D – 7 элементов в 6 группах;

MF NIKKOR 50mm f/1.2 – 7 элементов в 6 группах;

AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G – 7 элементов в 6 группах с одной асферической линзой.

Надо уточнить, что 50mm – это «объектив на все случаи». Не знаешь, что будешь снимать, – ставишь «полтинник». У него очень простая оптическая схема, он обычно маленький и относительно недорогой. Таким образом, за небольшие деньги можно приобрести качественный объектив. Оказалось, что Nikon на сегодня может предложить 5 моделей, и между собой они существенно отличаются по цене.

По моему мнению, делать тест для всех значений диафрагмы бессмысленно, так как современные объективы на «закрытой дырке» рисуют одинаково хорошо. Чтобы продемонстрировать работу объективов при больших значениях диафрагмы и в качестве отправной точки, я снял городской пейзаж ночью при f/8.0. Очевидно, что разницы никакой нет.

После я подготовил набор сюжетов в условиях плохого освещения, в которых сам работаю. Объективы тестировал на максимально открытой диафрагме, какая возможна у данной модели. Ведь ценность этих объективов в том, что можно снимать на значениях 1.2–1.8 – это позволяет работать в очень плохих световых условиях и получить красивый рисунок. Ни один зум не даст вам такой возможности, так как у них максимальная диафрагма – 2.8, и это значение далеко не у всех объективов рабочее. И на полностью «открытой дырке» становятся видны как все достоинства, так и недостатки. Чтобы их выявить, я снял следующие четыре сюжета:

1. Сложное комнатное освещение. Девушка сидит у камина. К моему удивлению, на этом сюжете разница в картинке между объективами оказалась небольшая. Тем не менее, некоторые различия перечислю.

У MF NIKKOR 50mm f/1.2 очень сильное художественное размытие, можно даже сказать, что он нерезкий. И это не потому, что трудно попасть в резкость, просто на этом значении диафрагмы он становится софт-объективом.

AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G резкий из-за большего значения диафрагмы, но по этой же причине он дает меньшее размытие, и картинка менее объемная.

AF NIKKOR 50mm f/1.4D и AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G – резкие и интересные.

AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G резкий и интересно передает полутона, явно лучше справляется с микроконтрастом, чем другие «полтинники». Как по мне, это самый красивый объектив, но отрыв от остальных «собратьев» небольшой.

2. Следующий сюжет: мужчина, сидящий в парке на Чистых прудах. За ним находятся украшенные новогодними гирляндами деревья. Этот кадр должен был показать, как при малом количестве света отрабатываются тени и точечные источники света по краям изображения.

AF NIKKOR 50mm f/1.4D выдал сильные искажения и хроматические аберрации по левому краю. Но картинка сама по себе достаточно пластичная.

У AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G картинка резкая, четкая, хорошая, нет особых огрехов, но и ничего примечательного. Как говорят, на твердую четверку.

MF NIKKOR 50mm f/1.2 – картинка мягкая, красивая, но хроматических аберраций даже больше, чем у AF NIKKOR 50mm f/1.4D, плюс еще более сильные искажения источников света. Судя по всему, этот объектив совсем не приспособлен для съемки со слабым освещением.

AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G – картинка мягкая, красивая и резкая, с мягкими полутонами. Этот объектив работает с тенями даже лучше, чем MF NIKKOR 50mm f/1.2. Кроме того, на этом сюжете он лучше, чем его брат AF NIKKOR 50mm f/1.4D, но тоже присутствуют некоторые хроматические аберрации.

AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G безупречен. Это бесспорный лидер в этом тесте. Гигантская разница в качестве изображения.

3. Следующий тест должен был показать, как у «испытуемых» выглядит боке. Сюжет: девушка сидит в парке, за ней огоньки новогодних гирлянд. Заранее скажу, что здесь у всех неплохие результаты:

AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G традиционно резкий и дал недурное боке.

MF NIKKOR 50mm f/1.2 – мягкий, размывает лицо, делает красивое боке «бубликами». Очень красивый объектив, но для меня слишком мягкий.

AF NIKKOR 50mm f/1.4D – красивое характерное боке «бубликами».

AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G – дает другое, но не менее красивое боке «бубликами».

AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G – мягко размывает задник, не делая резких акцентов. В этом сюжете мне больше всего понравился этот объектив. Я считаю, что он дает самую красивую картинку, сам по себе наиболее сбалансированный, а еще размывает боке.

AF NIKKOR 50mm f/1.4D – он тоже очень хороший. У него немного интереснее рисунок, чем у AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G, но это мое субъективное мнение.

Таким образом, любителю снимать портреты есть из чего выбрать, так как все объективы дают разное боке, на любой вкус. Надо сказать, что я очень удивлен тестом, так как и самый дешевый AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G, и самый дорогой AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G показали похожие результаты.

4. Общий план с мужчиной в парке. На этом наборе тестовых снимков хорошо видны хроматические и коматические аберрации.

AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G – резкий и оптически совершенный. Фонарики отрисовались хорошо, картинка ровная, но в полутонах совершенно плоская (небо между деревьев).

AF NIKKOR 50mm f/1.4D – хороший, хотя на фонарях справа появились цветные края, а на дереве справа вокруг фонариков на стволе появилась засветка. Фонари имеют несколько искаженную форму.

У MF NIKKOR 50mm f/1.2 все необычайно объемное, но фонарики исказились, лампы потеряли форму и превратились во что-то непонятное. Кусок вокруг двух фонариков справа провален, тени в этом месте объектив вытянуть не смог.

AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G можно сравнить с AF NIKKOR 50mm f/1.4D, но он более резкий (обратите внимание, как отрисовалось лицо), и оптический рисунок несколько лучше, чем у AF NIKKOR 50mm f/1.4D. И огоньки выглядят более качественно. Этот объектив замечательно вытягивает тени (обратите внимание на кусок вокруг двух фонариков справа).

AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G – вообще шедевр. Он и резкий, и огоньки отобразились как огоньки, и фонари получились правильной формы. Небо между веток выглядит немного хуже, чем у MF NIKKOR 50mm f/1.2, но тоже объемно и красиво. И только на этом фото видно, что на бульваре идет снег.

5. Общий план: девушка в лесу. Сложный кадр в световом смысле, неконтрастный, с плохим освещением. Хотелось посмотреть, как объективы с этим справятся.

AF NIKKOR 50mm f/1.4D – я скорее недоволен картинкой, рисунок некрасивый. Объектив не справился с задачей.

AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G – очень резкий. В общем и целом, объектив выполнил задачу.

MF NIKKOR 50mm f/1.2 – очень мягкий, софтированный. Но если обратить внимание на брюки девушки, то понятно, что объектив не справился с этим заданием: они в ореолах, таким образом, объективу не даются подобные переходы. А снег вообще не получился.

AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G – здесь намного лучше, чем AF NIKKOR 50mm f/1.4D. Он сработал и резче, и красивее. Получилась вполне нормальная картинка.

AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G – совершенство. Красивый рисунок, более резкий, чем у AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G, и при этом все отрисовалось. Даже снег получился объемным.

Замечу, что этот набор линз очень хорошо показывает противоречие между совершенством объектива и его художественностью. То есть чем лучше линза в оптическом смысле, тем меньше в ней художественности и больше «реальности». Поэтому еще в начале теста я подумывал выделить MF NIKKOR 50mm f/1.2 в отдельную категорию, поскольку он очень художественный, да еще и с ручной фокусировкой. Но теперь я понимаю, что AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G тоже стоит особняком. Как по мне, он не такой красивый, но суперрезкий и качественный – благодаря асферической линзе. Это объектив, который отображает мир таким, какой он есть. Для определенных задач именно такой и нужен. И если нет особых требований по художественности, то, бесспорно, лучше брать AF-S NIKKOR 50/1.8G – для репортажа, например. Он более резкий и оптически безупречный.

Остальные три объектива балансируют посередине между реальным миром и миром фантазии. AF-S NIKKOR 50/1.4G как продолжатель линейки определенно лучше, чем AF NIKKOR 50mm f/1.4D. На форумах этому объективу приписывали медлительность и сложную фокусировку. Мне так не показалось: в условиях теста все испытуемые наводились приблизительно одинаково и все достаточно бодрые.

По итогам теста я составил рейтинг тестируемых линз:

К концу теста стало понятно, что этот объектив на три порядка лучше прочих. Если до тестирования его цена казалась мне непомерно высокой, то теперь я пришел к выводу, что это совершенный, абсолютно безупречный, совершенно нереальный объектив, за который не жалко любых денег. Это точно ваш объектив, если вы перфекционист и добиваетесь самой лучшей картинки, ведь совершенство бесценно.

Как ни странно, по совокупным критериям оценки цена/качество на второе место я поставлю этот самый дешевый объектив из тестируемой линейки. Скажу честно, мне он не очень подходит. У него безупречная, резкая картинка, отличное боке, минимум аберраций, хорошая геометрия, но… Инженеры Nikon, стремясь к безупречному качеству изображения, убрали из него всю магию фотографии: безупречные оптические свойства этого объектива делают его, на мой взгляд, неинтересным. Он настолько качественный, что пропала художественность. Это просто замечательный, резкий объектив. А от светосильного фикса я жду изюминки, характера, индивидуальности. Но второе место он заслужил, ведь большинству пользователей нужна качественная картинка, которую NIKKOR 50mm f/1.8G рисует лишь немного хуже, чем победитель NIKKOR 58mm f/1.4G.

Достойное продолжение линейки полтинников NIKKOR: МF NIKKOR 50mm f/1.4, AF NIKKOR 50mm f/1.4, AF NIKKOR 50mm f/1.4D. Очень добротный, качественный объектив. Не без оптических огрехов, но с интересной картинкой. Если покупать новую линзу, то стоит брать именно NIKKOR 50mm f/1.4G.

Несмотря на возраст, этот объектив все еще актуален. Очень красивый, пластичный рисунок, прекрасное боке, мягкость картинки отлично подойдут для любителей художественного портрета или пейзажа. Ручная фокусировка с подтверждением нисколько не напрягает и настраивает на неспешную съемку. Это не репортаж, это вдумчивое, размеренное творчество. Хороший художественный объектив, если хочется чего-то необычного.

Несмотря на то, что он уступает AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G оптически, я бы сказал, что картинка у него интереснее. Но надо помнить, что AF NIKKOR 50mm f/1.4D «отверточный», и на современных камерах им можно пользоваться только в ручном режиме. Это был хороший объектив пятнадцать лет назад. Сейчас его время прошло. Советую взять любого продолжателя этой линии: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G, репортажный AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G, художественный MF NIKKOR 50mm f/1.2 или совершенный AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G. Старый полтинник 50mm f/1.4D неплох, и бросаться его продавать, наверное, не стоит. Но если вы покупаете свой первый полтинник, то стоит присмотреться к современным моделям.

Если у вас появилось желание рассмотреть фото подробнее, то их можно скачать в большом разрешении здесь:

Сообщества › Фотография › Блог › выбираю объектив для Nikon D60

Кто что может сказать про данные объективы ?

в сообщении пишем название объектива и почему его ?

Nikon Nikkor AF-S DX VR 55-200 mm F/4-5.6 G IF-ED (2 года гарантии)

Nikon Nikkor AF 50 mm F/1.4 D (2 года гарантии)

Nikon Nikkor AF 70-300 mm F/4-5.6 G (2 года гарантии)

Nikon Nikkor AF 50 mm F/1.8 D (2 года гарантии)

Выбираю из этого себе в подарок на ДР =)
Хочу два объектива, один Телевик, один снимать портреты.

в данный момент у меня Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G II ED

Смотрите также

Метки: выбор объектива для nikon

Комментарии 39

Внесу свои 5 копеек про полтинники.
Слов тоже будет много. Кратенько расскажу свою историю. Был у меня D60, правда с вменяемым китом 18-135 (почти телевик). И вот я начитался восторженных отзывов про полтосы и купил “на попробовать” AF 50/1,8. Видоискатель в D60 маленький и темный, наводиться на резкость трудно, но можно. Статичные портреты (жена, дочь) получались очень даже ничего. НО! На егозливого сына навестись было абсолютно нереально! Так, что делай выводы. Зависит еще и от портретируемого.
А меня затянуло… Я пошел по следующему пути: поменял D60 на D90, купил зум 80-200/2,8, потом зум 28-80/2,8. Правда все б/у, ибо новые стоят денег, позволительных только для очень отдельных любителей, ну и профессионалов, которые на эти стекла (каждое около 60 тыр) уже заработали фотографией.
Мой совет — закажи 50/1,8 (если объекты съемки хоть на 5 секунд могут быть неподвижными), а вместо зума — закажи вспышку (хотя бы SB-600). И вот тут для тебя откроются невиданные ранее возможности передачи ОБЪЕМА при квартирной фотографии.
Вот такое мое ИМХО.

спасибо за подробный рассказ, но есть один минус, я люблю фоткать на улице и больших площадках =)

больших площадках =)
Портреты? Или что-то типа спорта? Тогда однозначно стекло со встроенным мотором. Ну и стабилизатор не помешает. И озвученного бюджета это только 55-200.
А вообще сейчас уже не модно принимать подарки. 😉 Берите деньгами и лезте на фото-барахолки. Там китовые стекла, практически новые народ продает существенно дешевле, чем они стоят в магазинах.

да, с теликом определился, возьмем 55-200

по поводу вспышки, я дома не фоткаю, я люблю на природе или на улице и тд и тп

фикс я понял что нужно брать 1.4 Спасибо

Ну тогда 1,4 моторный AF-S. У них уже не столь существенная разница с AF.
А еще ходят слухи, что Никон весной выпустит моторный 50/1,8… Интересно будет посмотреть на разницу в цене.
Хотя следующим моим стеклом будет 50/1,4 взамен 50/1,8. Для меня лично разница уже заметна.
А вообще, есть такой ресурс: www.pixel-peeper.com/ слышал, наверное. Посмотри, увидишь ли разницу между 1,4 и 1,8.

Конечно же полтос, лучше 1.4, но разница не особо существенна… А зуммы, почти все зуммы до 15000 руб. Полный остой, потому их и продают как кит. Некому не нужный. Хороший зум стоит денег.

Исключений наверное два тамрон 24-75 и 17-50, а еще сигма 10-20.

Либо брать темные никоны с ценником 20 и выше, но они хороши…

А почему полтос, потому что хорошая цветапередача, резкий, быстрый фокус, держит контровый свет и светосильный, да и еще он народный)))

А если хочется телевик то Nikkor AF 70-300 mm F/4-5.6 G думаю можно взять, он копейки вроде стоит, только фоткать им можно в хорошую погоду и лучше со штатива…

Для человека, для которого фото — просто хобби, и как я понял, есть ограничение бюджета, могу порекомендовать 50/1,8 плюс этот телевик pleer.ru/_16140.html так как у него есть стабилизатор, что важно для темного длиннофокусного объектива. А 200 или 300мм на конце в большинстве случаев не имеет принципиального значения.

Тут такое дело…
Сейчас будет много текста.
Если телевик нужен — то бери. но это будет просто телевик. Без особых эмоций у тебя после кита. что кит темный, что эти образцы все темные. зато недорогие.
Только зачем тебе телевик? ты фотоохотник? Любишь снимать птичек и белочек? Подглядывать за соседями в доме напротив?
Хочешь посмотреть на что способен даже самый просто никон Д60? купи фикс. Можешь и 50 мм.
Я купил (у меня тоже Д60), фикс 50 мм, f1/4 , но который новый, с автофокусом. Я очень доволен. И пусть цена в 16800 — это дороговато, но все равно хорошо. Причем можешь мне верить, можешь нет — но разница между f1.4 и f1.8 в цене огромная! А на фото — не такая большая, но есть. И мне за эту разницу не жалко переплатить. f1.4 новый даже приятнее выглядит, держиться и вообще приятно сделан.
Какие либо примеры фото — ну они все пока личные. есть вариант ночной съемки — в моем личном блоге, последние фото, белого фокуса.
Кстати достаточно резкий объектив — это радует.

спасибо за подробный комментарий

телевик — я часто сталкивался с тем что хочется что то сфоткать а подойти к объекту близко нельзя, например самолёты или автомобили =)

по поводу фикса, я так понимаю есть их много вариантов 50 f1/4

тот который приведен тут стоит 9945 руб.

вариантов 50 f1/4 два. Тот который ты указал -без автофокуса, ну и чуть старше моделька.
Без автофокуса не очень удобно. Но почти все фиксы на никон д60 такие.
А я взял именно 50мм с автофокусом. И новой диафрагмой.
Есть еще интересный фикс, на фото.ру точно есть.
35мм f1.8 — он не дорогой. Тысяч 12 стоит. Но тоже хороший и достаточно свежий. обрати внимание на негою.

просто тема в том что не я буду покупать а фирма, и есть ограничение по деньгам 9000 рублей

+ — я может дабавлю пару тс руб, это типа подарок от фирмы на ДР

вот как все сложно=)
Ладно. Вот что можно сделать

pleer.ru/_22435.html Важный момент — в нем есть автофокус на Д60. впринципе 35 мм -это на все случаи жизни хватит.

Есть еще один вариант :

Более широкий угол. Мне с него картинка нравится. Но без автофокуса на д60.

Либо тогда остается фикс 50мм, который ты хочешь за 9 тыс. Хороший, но фокусироваться будешь ручками.
А уж что именно — решуать тебе. Но эта троица ровна, более менее. На мой взгляд. Хотя пр портретах 50мм f1.4 все же лучше)

Читайте также:  Выбор камеры для съемки мультфильма
Оцените статью
Добавить комментарий