Объектив для путешествий

Как выбрать объектив для зеркалки

Опубликовано 24/08/2010 · Обновлено 09/01/2020

Я расскажу как выбрать объектив для фотоаппарата для одной определенной задачи — фотографии в путешествии. Почему объектив для путешествий? Потому, что для каждого жанра нужен свой объектив, это аксиома. Для начала немного науки, совсем чуть чуть.

Первое что нужно знать, это то, что идеального объектива не существует. Законы оптики еще никому не удавалось обойти, хотите объектив с великолепным разрешением? Тогда вам подойдет один из тех что установлены на спутниках шпионах. Хотите большую светосилу? Тогда забудьте об изменяемом фокусном расстоянии.

Итак, для начала нужно определить что именно нам нужно от объектива в путешествии, а об остальном забыть. Если вы выбираете объектив для камеры на замену китовому, то многое уже успели понять.

Чтобы в кадр «влезло» все что хочется, необходимо короткое фокусное расстояние

Тревел фотография объединяет в себе несколько классических жанров. Это пейзаж (в том числе и городской пейзаж), архитектурная съемка (иногда интерьерная), репортаж и жанр.

Для каждого такого жанра, в идеале, нужны свои собственные объективы. Для репортажа важен быстрый автофокус и большое фокусное расстояние, для пейзажа — маленькое фокусное расстояние…

Но есть качества которые важны для всех. Хочу сказать, что все изложенное мое мнение и может отличаться как от вашего так и от мнения гуру-фотографов с форумов на которых вы задаете свои несмелые вопросы вида: «Подскажите, я не профи, как выбрать объектив для фотоаппарата, я в первый раз, не судите строго…».

Разрешение объектива

Это такой параметр который определяет то, какую картинку по детализации объектив проецирует на матрицу. Сейчас производители всеми правдами и неправдами пытаются втиснуть в «маленькие» матрицы APS-C побольше мегапикселей.

Ведь лохи покупатели делают вывод о том, что чем больше пикселей тем лучше. Это не совсем так, но об этом поговорим в другой раз. Сейчас речь о том, что большинство недорогих объективов выдает разрешение (оно определяться в линиях) гораздо меньшее чем разрешение матрицы. Хотите больше деталей, придется раскошелиться, качественные объективы стоят дорого.

Исключением являются лишь так называемые «полтинники», объективы с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм (так как видим мы, люди, ни удаляет и не приближает). Сейчас они стоят около 130 долларов при светосиле 1,8 что для Canon что для Nikon. Но они нам не подходят, так как фокусное расстояние на «кропнутых» матрицах (это значить что размер матрицы и угол зрения меньше чем для стандартного 35 мм кадра) превращается в 75-80 мм, а это означает угол обзора не 40 градусов, а около 30 (для Nikon чуть больше так как у него кроп фактор 1,5 против 1,6 у Canon) и фокусное расстояние 80 мм считаться портретным.

Простым языком это все значит, что в 50 мм объектив «не влезет» практически ни одно здание, ни один пейзаж, а для репортажа уж точно не подходит, так как никакого «зума» нет, придется бегать ножками. В общем — это не для нас.

Фокусное расстояние

Я выступаю категорически за объективы с переменным фокусным расстоянием если речь идет о фотографии в путешествии. Как я уже говорил, для пейзажа нужно «короткое» фокусное расстояние (удаляет, а для репортажа или жанра «длинное» (приближает и сужает угол обзора). Ведь у вас не будет времени бегать ножками туда-сюда, упустите кадр, да и фотографировать людей лучше издали, чтобы они не видели фотографа и вели себя естественно.

Гуру-фотографы на форумах советуют новичкам при выборе объектив для зеркалки (первой в жизни) покупать комплектацию Body (без объектива) и «полтинник». Типа «поймете потом, что вам нужно». Я считаю, что ничего вы с 50 мм не поймете.

Откуда возьмется понимание если вы будете фактически иметь 80 мм объектив который рисует великолепные портреты? Все остальные жанры для вас практически закрыты. Я за зум объективы даже если это «китовые» дешевки. По крайней мере с китовым зумом можно понять какой жанр будет вам ближе. Да и стоимость этого «стекла» в комплекте всего ничего.

Главное достоинство зум-объектива в его универсальности (относительной), а главный недостаток в качестве картинки. Больше стекол, больше негативного влияния на конечный результат. Но, ведь нам нужен объектив для путешествий, таскать с собой наборчик из «фиксов» в отпуск никто не станет, а тем более менять объективы на ходу времени не будет.

Итак доступные в данный момент фокусные расстояния бывают например такими 18-55, 17-70, 17-85, 18-135, 18-200, ну и тому подобное. Конечно, наиболее универсальным выглядит объектив 18-200 (поделим 200 на 18 и увидим 11 кратный «зум»). Удобно. Но я не стану советовать такие объективы и сам их не покупаю. У них слишком низкое качество картинки (и разрешение и светосила и контрастность). За универсальность платим качеством фотографий. Я выбирал объективы в диапазоне 15-85 или 17-70 чего и вам советую.

Чтобы сделать это фото, понадобилось максимально большое фокусное расстояние

Светосила объектива

Светосила, это та величина которая показывает какой объем света «съедает» ваш объектив. Светосила 2,8 это уже очень хорошо, хотя у зумов большей светосилы и не бывает. Если вы видите в описании объектива только одну цифру, значить светосила с изменением фокусного расстояния не меняется, это здорово, но… дорого.

Большая светосила позволяет фотографировать в ситуациях с меньшей освещенностью и лучше манипулировать глубиной резкости (размывать фон). Вам решать нужен ли вам светосильный объектив или нет. Я для себя решил, что нужен.

Если вы фотографируете архитектуру или пейзаж днем ясным, то не станете сильно открывать диафрагму (увеличивать количество света) так как часть изображения станет не резким. Если делать то же ночью, в любом случае фотоаппарат будет зафиксирован и диафрагма тоже будет прикрыта. К тому же, при плохом освещении можно увеличить светочувствительность (но вырастут шумы), но все таки, светосила — это сила! Большая светосила пригодится для фотографирования людей чтобы отделить их от фона (жанр и репортаж, например).

При плохом освещении пригодится стабилизатор и светосила

Стабилизатор

Стабилизатор в объективе по рассказам производителя помогает уменьшить так называемую «шевеленку», это когда при длинной выдержке вы фотографируете с рук картинка размывается из-за смешения камеры (руки то не штатив, дрожат). Да стабилизатор немного помогает, но это не панацея, все лучше его иметь чем не иметь. Немного потяжелеет сумка вот и все.

Автофокус

Если речь идет о неторопливой фотосъемке, то наводится на резкость можно и в ручную. Я так и делал когда фотографировал ночью, так как автофокус ночью плохо видит и иногда не желает «цепляться» за объекты. Если есть режим «лайф вью», включаете его увеличиваете картинку в 10 раз и наводитесь на резкость. Очень удобно. Но если вы фотографируете на ходу, автофокус должен быть быстрый и цепкий, скорость ему придаст ультразвуковой моторчик в самом объективе. Тоже вещь полезная хотя и не обязательная (для Nikon иногда обязательная, так как младшие заркалки не имеют своего фокусировачного мотора в фотоапарате).

На большом фокусном расстоянии и при открытой диафрагме фон красиво размывается выделяя необходимый объект.

Вот в принципе те факторы которые я считаю важными. Остальные параметры, как вес, внешний вид, диаметр фильтра и что то там еще я считаю не существенными. Хотя конечно, после покупки Сигмы которая больше китового объектива, девочки стали коситься на меня с интересом, а мужчины более уважительно. Но это от не знания, считают чем больше объектив тем профессиональнее. На самом деле мой фикс 50 мм рисует фантастически качественную картинку а выглядит дешево. Хотя стоп! Забыл еще один параметр — цена, но это уж у кого какой бюджет.

Итак мои выводы. Объектив который подойдет для фотографа путешествующего примерно такой:

  • Nikon 17-55 f/2.8, 18-70 f/3.5-4.5, 16-85 f/3.5-5.6, 18-55 f/3.5-5.6
  • Canon 17-55 f/2.8, 15-85 f/3.5-5.6 (17-85 f/4.0-5.6 мало светосилы, «темный», а 18-55 f/3.5-5.6 невысокое качество, этот «китовый»)
  • Sigma17-70 f/2.8-4.0, 18-50 f/2.8
  • Tamron 17-50 f/2.8
  • Pentax 16-50 f/2.8, 18-55 f/3.5-5.6 (17-70 f/4.0 слишком «темный»)
  • Жирным шрифтом я выделил те, что нравятся мне больше всего.
Читайте также:  Pentax k20d как первая зеркалка!

Главное что нужно помнить при выборе объектива для фотоаппарата. Вы выбираете его для себя, послушайте подумайте но решение принимайте сами. Ни один гуру-фотограф для вас не авторитет, решение должно быть только вашим. В идеале, возьмите у друга такой объектив какой хотите и по фотографируйте. Но я бы свои объективы без присмотра никому в руки не дал).

Надеюсь, мои умничанья немного помогли вам сориентироваться в этом непростом деле, я на выбор объектива потратил около двух месяцев, не люблю спешить и вам не советую.

Какой объектив выбрать для путешествия

В продолжение статьи «Чем фотографируют в Европе. Наблюдения и размышления» я хотел бы рассказать о маленьких «открытиях», которые сделал для себя во время путешествия, а также поделиться советами, которые я получил от различных фотографов.

Снимая в путешествии, мы сталкиваемся со многими ограничениями. Во-первых, это ограничения по весу, на своём горбу студийное оборудование по горам не понесёшь, а также и по объёму – груз должен быть удобен в переноске, в транспортировке и так далее.

Во-вторых, есть ограничения по времени. Ну не получается совершить настолько длительную поездку, чтобы за целую неделю сделать пять кадров, находясь «в засаде» и выжидая, когда солнце станет в оптимальную точку и облачко красивой конфигурации попадет в кадр. Да и не все мы снимаем так, чтобы потом эти пять кадров продать за великие тысячи. Снимать приходится много, благо есть что, причем в условиях, зачастую далёких от оптимальных. Есть кадры, которые «сама жизнь нам преподносит» – такие кадры ждать не могут – нужно вскинуть камеру и снять.

Немного о своей аппаратуре. Я многие годы снимал ультразумом, потому что считал, что мне очень важен большо диапазон фокусных расстояний – от широкого угла до «далёкого» теле, а объектив с такими свойствами для зеркалки ещё не сделали (наверное, никогда и не сделают), да и я его ни физически, ни по деньгам использовать не смогу. Я очень переживал о том, как же можно снимать, особенно в путешествии, без телевика.

Когда я купил зеркальную камеру (Nikon D7000), то купил её с ультразум-объективом Tamron 18-270 VC PZD. Плохого про него сказать ничего не могу, но что такое хороший объектив, я понял только после покупки Sigma 17-50mm F2.8 EX DC OS HSM (хотя много снимал чужим Nikon 24-70/2.8, так что опыт съёмки хорошими объективами у меня есть). Честно говоря, я очень боялся остаться без телевика, используя 17-50 (это соответствует 23-75 мм для полного кадра), поэтому был твёрдо настроен купить не смертельно дорогой, но вполне приличный телевик Nikon 70-300 VR. Однако поездка и так потребовала расходов, так что в итоге я поехал со светосильным штатником в качестве основного, ну и взял Тамрон на случай, если очень понадобится телевик.

Так вот, с учётом того, что, большинство кадров у меня стандартно бывают пейзажными, объектива Sigma 17-50мм мне хватало в 95% случаев – как при «подсматривании» за каким-либо сюжетом.

. так и при фотографировании павлинов в замковом парке.

Как правильно выбрать объектив для путешествий

Сложности с выбором техники могут возникнуть не только на этапе решения, какую камеру взять с собой в отпуск или путешествие. Практически все фотографы мучительно раздумывают, на каких объективах следует остановиться. Если их один или два, решение принять несложно: берите все.

Те же, у кого много оптики, разрываются на части. С одной стороны, ограничивать себя не хочется, а с другой, трудно позволить себе роскошь прихватить на недельную поездку весь арсенал объективов. Фотограф Бьорн Петерсен (©Bjorn Petersen) сам сталкивался с подобными сложностями и подготовил краткую инструкцию для всех желающих снять груз ответственности за выбор объектива со своих плеч.

Куда едем?

Выбирать объектив нужно, ориентируясь на место проведения отдыха. Не стоит брать линзу 18-55 мм на африканское сафари, где расстояние до объекта измеряется километрами. На осмотр парижских улиц лучше не брать 300-миллиметровые объективы, т.к. нести их во время продолжительной экскурсии придется на собственной шее, а отдача будет сомнительной.

Нужно целиком сосредоточиться на том, что ожидается от поездки. Даже если вы известны тем, что «всегда используете 50-миллиметровый фикс», совершенно необязательно, что он будет лучшим выбором в обстоятельствах, с которыми придется столкнуться в путешествии.

Как вам нравится?

Еще один очевидный, но от этого не менее важный, фактор и критерий выбора. Он может даже быть «сильнее» предыдущего. Если вы любитель фотографировать с широкоугольными зумами, не стоит заставлять себя пользоваться супер-телеобъективами с фиксированным фокусным только потому, что они для данной местности подходят по умолчанию.

Объектив – один из многих инструментов фотографа, и его нужно использовать, чтобы проявить ваше личное видение объекта или пейзажа, экспериментировать во время путешествия, не ограничивая себя.

Четко определите приоритеты

Есть поездки, полностью посвященные фотографии, а есть путешествия, в которых увлечению уделяют несколько минут в день. Для «специализированных» съемочных туров лучше брать с собой все, что есть, если место в багаже это позволяет. Если предполагается фотографировать время от времени, стоит подумать, как наиболее эффективно охватить все фокусные диапазоны всех имеющихся объективов. О весе и размерах беспокоятся, впрочем, все фотографы, так что подумайте, стоит ли паковать в багаж все фиксы – и на 10, 35, 50 и 85 мм или лучше заменить их на один, но хороший зум 24-70 мм?

С другой стороны, набор из пары объективов – 35 и 85 мм – это две «быстрые фотоединицы» достаточно небольшого веса, но придется пожертвовать средними величинами. Если можно это сделать, то стоит проэкспериментировать.

Не бойтесь использовать объективы с фиксированным фокусом

Зачастую кажется, что зум – идеальное решение, но он расслабляет фотографа. Безусловно, объектив «все-в-одном» 28-300 мм охватит большее фокусное расстояние, чем все взятые с собой фиксы. Но так ли он будет хорош именно для ваших потребностей? У оптики с неизменным фокусным расстоянием есть преимущество – ее автор подбирает под свои цели, видение, вкус. Собственно, это одна из составляющих стиля фотографа, который он оттачивает с помощью оптики.

К тому же, фиксированные объективы быстрее, чем большинство зумов, легче их. Единственно возможное фокусное расстояние заставляет фотографа активно взаимодействовать с объектом, «разжигает искру» творчества. Так можно получить более динамичные и оригинальные изображения, чем вышли бы при обычном масштабировании. Ограничения, связанные с использованием «фиксов», заставляют автора думать, с какой стороны лучше сфотографировать предмет, не полагаясь на возможности приближения техники.

Разберитесь с диафрагмой – F/1,8 или F/1,4

Собирая комплект фиксированных объективов, нужно подумать о возможности «втиснуть» в багаж дополнительную единицу, при этом сберечь вес и даже сэкономить. Все одновременно вполне реализуемо, если предпочесть модель F/1,8 той, что с F/1,4. Например, посмотрим на G-серию объективов Nikon – набор из объективов 35, 50 и 85 мм на F/1,8 весит около 900 гр. Такой же комплект, но с диафрагмой F/1,4 потянет уже на полтора кг и будет габаритнее.

Вернемся к зуму – он все же нужен

Несмотря на мнение автора (безусловно, предвзятое), что нет ничего лучше объективов с фиксированным фокусом, для поездок зум – хороший выбор. Взяв его с собой, можно минимизировать вес и объем набора, сохранив немаленький диапазон рабочих фокусных расстояний. Если это ваша цель – тогда зум однозначно лучший вариант.

Также он подойдет для местности, где есть разнообразные ландшафты (песок, вода, грунт и так далее), тогда менять линзы во время съемки будет не нужно. С зумом можно перейти от широкоугольной съемки до телефото практически за секунду – в отличие от длительного настраивания оптики в случае с фиксированными объективами.

Читайте также:  Выбор камеры для подводной съёмки

Как говорится – думайте сами, выбирайте сами! Только правильно, с учетом всех вышеприведенных аргументов.

Видеоканал Фотогора


Оптимальный объектив для путешествий. Сравнение 4-х объективов на практике

Объектив для путешествий – покупка ответственная и недешевая. В этой статье я расскажу о среднебюджетных объективах для туристов, которые путешествуют налегке и не намерены брать с собой 10 килограмм профессионального оборудования для каждого вида съемки. Эта статья для туристов и любителей фотографии, которым важна экономия места, например, для детских вещей или рабочих документов.

Мы рассмотрим четыре разных объектива для путешествий. Их рабочего отрезка хватит для 90% фотографических сюжетов. Они легче и компактнее, а главное, дешевле профессиональных объективов и потому подходят для среднестатистического фотографа. По возвращении из путешествия такой объектив пригодится и в домашних условиях благодаря своей универсальности.

Я подобрал четыре объектива для путешествий от разных производителей и взял их с собой в Перу. Объектив для Nikon был протестирован на Nikon D7000, а объективы Sigma, Tamron и Canon – на Canon 7D. Для этой статьи я подготовил несколько сравнительных снимков с этих объективов. Я не ставил своей целью высокоточную техническую характеристику этой техники, это просто практический тест. Все фотографии предоставлены в оригинальном масштабе. Вы можете скачать их и просмотреть в 100%-ном увеличении.

Почему именно универсальный объектив?

Используя универсальный объектив для путешествий, я заметил в нем несколько неоспоримых преимуществ:

  • Малый вес – малая нагрузка на спину;
  • Благодаря компактному размеру не нужна большая сумка или рюкзак;
  • Рабочий отрезок такого объектива способен заменить три стандартных объектива, что, как минимум, сэкономит средства фотографа не только при покупке объектива, но и при покупке таких аксессуаров, как фильтры;
  • Поскольку объектив не нужно менять, в камеру попадает меньше пыли.

Sigma 18-200mm F3.5-6.3 DC OS

Sigma 18-200 на Canon 7D. Когда меня спрашивают, какой объектив выбрать для путешествий, чтобы не пришлось везти с собой много фототехники, я всегда называю именно эту линзу. Это самый недорогой из всех представленных в этой статье объективов, его модификации есть как для Nikon, так и для Canon.

  • Наименьшее значение диафрагмы: от f/3.5 до 6.3
  • Вес: 405 г
  • Диаметр и длина: 70 на 78 мм
  • Размер фильтра: 62мм
  • Средняя стоимость: 397 долларов

Sigma 18-200mm очень удобен в использовании. Приятный резиновый хват, легко устанавливается на камеру, достаточно быстрый автофокус, который тормозит, разве что, только тогда, когда фотограф пытается навести фокус на звезду в темном небе. Среди тестируемых объективов Sigma не самый быстрый, но для своей цены он отлично работает. Следует только отметить, что автофокус очень шумный. Не то чтобы совсем, но громче, чем другие объективы. Тем не менее, оптический стабилизатор совсем не шумит, в отличие от Tamron.

Преимущества и недостатки:

  • Шумный автофокус
  • Хорошее соотношение цены и качества
  • Надежный и удобный. Мои друзья используют этот объектив для путешествий уже 6 лет.
  • Легкий. Удобен в транспортировке

Примечание: в данный момент доступна вторая версия (II) этого объектива стоимостью 499 долларов. В него встроен ультразвуковой мотор, который не так шумит в работе.

Tamron 18-270mm f/3.5-6.3 Di II VC PZD

Tamron обладает самым большим увеличением среди всех представленных в этой статье объективов для путешествий. Кроме того, он самый компактный из них. В рамках расширения линейки универсальных объективов Tamron анонсировал эту линзу в прошлом году. Среди прочего Tamron 18-270 гораздо легче своих конкурентов с таким же рабочим отрезком.

  • Минимальное значение диафрагмы: f/3.5-6.5
  • Вес: 450 г
  • Диаметр и длина: 74 х 88 мм
  • Размер фильтра: 62 мм
  • Средняя стоимость: 599 долларов

Tamron 18-270mm помещается практически в любую сумку. Поскольку он короче других объективов, представленных в этой статье, в сумке под камерой осталось место для фильтров. Благодаря своей компактности этот объектив удобно сидит в женских и некрупных руках. При прокручивании кольца зум мягко идет до фокусного расстояния 50 мм, проходит его несколько туже, а затем опять идет легко.

Автофокус не такой быстрый, как хотелось бы, но довольно эффективный для фотографа-любителя. В ходе тестирования не случалось так, чтобы объектив не смог сфокусироваться быстро, даже на фокусном расстоянии 270 мм (разве что, в полной темноте, когда не сработает даже дорогой объектив). Благодаря небольшому весу и компактности, а также большому зуму, этот объектив для путешествий удобно использовать на небольших любительских зеркалках, таких как Canon T3i.

Как и все объективы в этом обзоре, Tamron предназначен для камер с кроп-матрицей. Беспокойство вызывает только выдвижная часть объектива при максимальном зуме – нужно соблюдать особую осторожность, чтобы нигде ее не ударить и не повредить. Также беспокоит износ выдвижных частей, характерный для большинства таких объективов.

Преимущества и недостатки

  • Компактный размер, идеально подходит для путешествий
  • Большое увеличение
  • При прокручивании кольца зум идет мягко не на всем рабочем отрезке

Nikon 18-200 AF-S f/3.5-5.6G DX VR II

Объектив для путешествийс универсальным рабочим отрезком есть и у Nikon. Он довольно тяжелый, что говорит об использовании стекла, а не пластиковых элементов. Автофокус быстрый и тихий, самый бесшумный из всех тестируемых объективов. У объектива есть два положения оптической стабилизации: для стандартной стабилизации и более выраженного движения, например, для съемки на ходу.

  • Минимальное значение диафрагмы: f/3.5-5.6
  • Вес: 565 г
  • Размеры (диаметр и длина): 77 на 96,5 мм
  • Размер фильтра: 72 мм
  • Средняя стоимость: 846 долларов

В отличие от других объективов, у Nikon фокусировочное кольцо расположено ближе к корпуса камеры, а кольцо увеличения – дальше от корпуса камеры. Такое расположение колец гораздо удобнее для макроснимков. Камера автоматически переключается в режим ручной фокусировки при прокрутке фокусировочного кольца. Это очень экономит время при съемке. При прокрутке кольца объектива зум идет мягко на всех положениях. По сравнению с Sigma, объектив не так шумит при автоматической фокусировке. Кроме того, при наводке на другую точку объекта, объектив автоматически переводит на нее фокус.

Преимущества и недостатки

  • f/5.6 на фокусном расстоянии 200мм – отличный показатель
  • быстрый и адаптивный автофокус
  • надежная конструкция, хорошо сидит в руке
  • оптимальное расположение зум-кольца

Canon EF-S 18-200 f/3.5-5.6 IS

У Canon 18-200mm в категории ультразумов, как и у Nikon, минимальное значение диафрагмы на 200мм составляет 5.6

  • Минимальное значение диафрагмы: f3.5-5.6
  • Вес: 595 г
  • Размеры (диаметр и длина): 78 х 100.5 мм
  • Размер фильтра: 72 мм
  • Средняя стоимость: 568 долларов

Автофокус объектива Canon шумит сильнее, чем у объектива Nikon. У него также нет автоматического переключения между автофокусом и ручной фокусировкой. Если камеру наклонить, объектив Canon не сползет на другое фокусное расстояние, в отличие от остальных описанных здесь объективов. Кольцо зума прокручивается достаточно мягко. Стабилизатор изображения отлично выполняет свою работу, особенно на 200 мм (экспозицию можно увеличить на целых 2 стопа). Объектив Canon – самый тяжелый из всех представленных объективов для путешествий из-за количества оптических элементов. Я также считаю, что фотографии, полученные с его помощью – самые резкие из всей серии.

Преимущества и недостатки

  • f/5.6 при 200мм – отличный показатель
  • точный автофокус
  • отличная резкость

Сравнение

Ниже представлены примеры фотографий, снятых в одинаковых условиях. Для съемки со штатива я отключил стабилизатор изображения. Чтобы открыть фотографию в полном размере, нужно по ней кликнуть. Чтобы сравнить объективы, откройте две фотографии рядом. Фотографии представлены в следующем порядке: 18 мм для дальнего объекта со штатива, 200 мм для дальнего объекта со штатива, 200 мм для ближнего объекта со штатива, 18 мм для ближнего объекта с рук, 200 мм для дальнего объекта с рук.

Выбор объектива для путешествия.

Зарегистрируйтесь!Зарегистрированным пользователям баннерная реклама не показывается!
Вы сможете:
  • добавлять новые темы в форумах
  • участвовать в их обсуждении
  • вступать в сообщества
только если Вы зарегистрированы

Сообщество –

Как создать сообщество?

Как вступить в сообщество?

Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество».
Вступление в сообщество происходит автоматически без одобрения кандидатуры вступающего другими членами сообщества.

Поиск:
Найдено: 13 сообщенийПоказаны: с 1 по 13
Читайте также:  Объектив Canon EF-S 55-250mm f
tania.petrykina
автор темы
сообщений: 5
в Клубе: 3388 дней
Москва
06.06.2012 13:45:20 | Выбор объектива для путешествия.
Здравствуйте!
Подскажите, какой объектив лучше приобрести для съемки в путешествии, на отдыхе?
Есть камера Canon EOS 40 D + кит объектив и еще объектив 50мм 1.8
Фотографии получаются тусклые и не яркие, хотя с настройками все хорошо.

Бюджет на новый объектив до 25 000 р.
Хотелось бы снимать красиво природу, пейзажи, море, местные достопримечательности, людей. Важно, чтобы была резкость и насыщенный яркий цвет.

Буду благодарна за советы!

P.S : думала про Canon EF 70-200mm f/4L USM , как считаете?

Аркаша Ш.

сообщений: 5964
фотографий: 23
в Клубе: 3348 дней
06.06.2012 17:36:16 | Re[tania.petrykina]:
Надо наверно научиться снимать /или обрабатывать.(чему люди посвещают года)
Боюсь этот объектив не даст сочных пейзажей, темболее на кропе он будет длинным и бестолковым. Посоветую 17-40 ф4. А полтос сгодится как легкий телевик

И написала ну совсем не туда

Исправлено Аркаша Ш. 06.06.2012 18:18:49

KolosovRoman
сообщений: 140
фотографий: 3
в Клубе: 3748 дней
06.06.2012 19:37:16 | Re[tania.petrykina]:
возьмите 24-105 ф4 б.у. Думаю вполне достаточно будет.

KolosovRoman
сообщений: 140
фотографий: 3
в Клубе: 3748 дней
06.06.2012 19:38:53 | Re[tania.petrykina]:
для 40 всё таки нужен юолее хороший обьектив чем кит

Игорь Трусов
сообщений: 580
в Клубе: 3422 дня
Москва
06.06.2012 19:54:28 | Re[tania.petrykina]:
tania.petrykina писал(а):

Здравствуйте!
Подскажите, какой объектив лучше приобрести для съемки в путешествии, на отдыхе?
Есть камера Canon EOS 40 D + кит объектив и еще объектив 50мм 1.8
Фотографии получаются тусклые и не яркие, хотя с настройками все хорошо.

Чтоб фотографии были яркими, надо править настройки в фотоаппарате, после фотографии обрабатывать и конечно освещение правильное делатьждатьискать.

Mike_P
сообщений: 31907
фотографий: 122
возраст: 45 лет
в Клубе: 6826 дней
Russia Novosibirsk
WWW
06.06.2012 19:55:06 | Re[tania.petrykina]:
Canon 15-85 IS + попробуйте более точно настраивать 40-к при съемке, гистограмма, экспокоррекция и индикация пересветов вам в помощь. Если тусклые и неяркие, значит скорее всего недодержанные. Можно снимать в RAW, ну или в настройках добавьте резкости и контраста.

One of us
сообщений: 6287
возраст: 49 лет
в Клубе: 4314 дней
07.06.2012 10:10:17 | Re[tania.petrykina]:
Ничего не надо менять, надо начать снимать в raw

Nonamefoto

сообщений: 505
фотографий: 13
в Клубе: 5235 дней
Москва
07.06.2012 10:17:35 | tania.petrykina
Вам не надо менять стекло, ярких и не тусклых фото вы не получите благодаря смене стекла, дело в настройках камеры, свете, и обработке в фоторедакторе, если это нужно.

tania.petrykina
автор темы
сообщений: 5
в Клубе: 3388 дней
Москва
07.06.2012 15:36:48 | Re[tania.petrykina]:
Спасибо за советы=)

aleks
сообщений: 1143
в Клубе: 5842 дня
Moscow
14.06.2012 21:38:39 | Re[tania.petrykina]:
Я бы посоветовал следующее.

Про повышение квалификации – всё справедливо: надо учиться, надо учить матчасть, надо читать, надо обсуждать конкретно ваши фото с профессионалом.
Сидя за компьютером и рассматривая ваши конкретные фото в Фотошопе, над открывать закладку “сведения о файле” – там записываются автоматически все режимы камеры в момент съёмки, и опытный человек сразу вам укажет, что можно было бы изменить к лучшему (режим записи можно настраивать в каждой камере, тогда запись будет полнее и точнее, чем средние заводские установки на этот счёт).
Профессионал посмотрит настройки вашей камеры, и посоветует изменить их к лучшему. Но эти настройки повлияют только на качество снимка в формате записи jpg, и будут вас рабовать в момент сразу после окончания снимка. Формат raw даст больше возможностей редактироватьулучшать качество – но это после длительной обработки. Чему стоит поучиться.

Важным моментом является регулярный контроль качества снимка сразу после съёмки (смотрим гистограмму, поправляем АЭ – вводим экспокоррекцию, смотрим резкость при увеличении снимка на дисплее, смотрим тени – подсвечиваем вспыхом и т.д.).

Но ваш начальный вопрос об объективах – не снимается с повестки дня. Объективы надо подбирать.
Профессионал или опытный любитель имеет ряд объективов (линейку объективов). В этот набор входят стандартный объектив (для линзы с постоянным фокусным расстоянием это 50 мм, для зум-объектива это диапазон 28-70 мм примерно), телеобъектив для съёмки удалённых объектов (для линзы с постоянным фокусным это может быть 200 мм или около того, или зум-объектив в диапазоне 70-200 мм примерно). Это средние значения, кто-то обзаводится телеобъективом 250 мм, кто-то 300 мм. В дополнение к этому – приобретается широкоугольный объектив (для линзы с постоянным фокусным расстоянием это может быть 30 мм, 20 мм, для зум-объективов это может быть 19-30 мм). Щирокоуголный объектив применяют для пейзажей, архитектуры и пр. (о применении см отдельно поиском). Особо продвинутые дополняют линейку портретным объективом (это фокусное расстояние 75, 80, 85 или 90 мм), “рыбьим глазом” (это 8 мм, 12 мм, 16 мм), или супертелевиком (350, 500, 800 мм) для фотоохоты на пташек, или макро-объективом (фокусируется на близкое расстояние и даёт увеличение) для съёмок букашек.

Начинают подборку линейки с покрытия основного стандартного диапазона (у вас это покрывается стандартным китом-зумом и нормальным объективом 50 мм). Данные объективы можно заменить на более качественные линзы, об этом можно почитать. В частности, ваш 501,8 заменить на 501,4 который качественно иной. И ваш китовый зум – на более качественный.
Наращивать возможности далее – вслед за вашими интересами. если это съёмка людей, детей, портреты – это одно. Если вы увлечены микро-миром (цветочки, тычинки, пестики, пчёлки и бабочки) – это иное. Съёмка архитектуры, интерьеров – вы почувствуете полезность широкоугольника.
Объективы следует изучать, по-возможности брать на время у знакомых (на выходные, например) и лишь затем искать и приобретать.
Не следует обольщаться громкими названиями брэндов: сторонние производители делают линзы очень неплохого качества. Т.е не обяхательно смотреть в сторону только кэнона или никкора, а можно и нужно пробовать токину, тамрон и др.

Даст ли резкое повышение качества снимков подбор оптики? Безусловно – да! Но при достаточно хорошем уровне владения техникой фотографирования вообще.

Если не стоит вопрос престижа, имиджа – не стесняйтесь покупать оптику бу. Надо только тщательно проверять покупаемое (лучше с опытным человеком).

Ну и напоследок, прислушайтесь к выше сказанному: осваивайте пост-обработку фотоснимка на компьютере.

Kurochkin
сообщений: 7
в Клубе: 3230 дней
18.06.2012 19:44:42 | Re[tania.petrykina]:
24-105 – очень хороший вариант и стоит того, что бы чуток повысить бюджет

Mike_P
сообщений: 31907
фотографий: 122
возраст: 45 лет
в Клубе: 6826 дней
Russia Novosibirsk
WWW
18.06.2012 20:39:01 | Re[Kurochkin]:
с 24-105 совершенно теряется широкий угол. веслма востребованный в путешествиях.

24-105 – он для ФФ. На кропе нужны от 15-17 мм.

aleks
сообщений: 1143
в Клубе: 5842 дня
Moscow
21.06.2012 22:40:24 | Re[Mike_P]:
Выдалась минутка и решил дополнить вышесказанное.

“Объектив для путешествия” – это особ статья.
Путешествия бывают разные, соответственно – и требования.
Вы должны решить – насколько вы озабочены массо-габаритными параметрами? Путешествие на автомобиле, велопутешествие, байдарочное путешествие, альпинизм, пешеходные вылазки (опять же – на какую длительность), автономка или с ночёвками в цивилизованных условиях.
Конкретные обсуждения проблем фотоснаряжения можно поискать в соответствующих тусовках – экстремалы обсуждают свой комплект, водные туристы – свой, выезжающие в Африку на сафари в Лендроверах – иной комплект.
Поиском можно всё это найти. Проводяться даже конференции (например, в Академии физкультуры и спорта проводились конференции на тему фото и видео фиксации экстремальных видов спорта).

В первую очередь вы должны чётче поставить себе задачу: что вы снимаете, зачем и какого качества материалы вам понадобятся.
Простейшее – в отчёт о маршруте. Тут вы минимизируете вес и габариты, берёте зум-объектив, и решаете вопрос с энергопитанием.
Другое дело, если вы ставите задачу из области художественного творчества. Тут есть примеры, когда на горные вершины затаскивают многокилограммовый комплект аппаратуры большого формата.

Второй аспект – стоимостной. Если вы ограничены в стоимости, но свободны более-менее в массо-габаритных параметрах – расклад может быть совсем не тем, что при иных условиях.

Если раскроете вопрос поконкретнее – советы могут последовать более чёткие.

Оцените статью
Добавить комментарий