Объектив для свадебной сьёмки(тушка 500d)

Какие объективы брать на свадьбу: набор свадебного фотографа

Выбор объектива — процесс индивидуальный и творческий. В этом метариале я опишу несколько оптимальных наборов на мой взгляд. Это то, к чему я пришел с опытом. Сразу уточню, главное в фотографии — это оптика. Лучше у вас будет фотоаппарат попроще, но объективы должны быть качественными. Забудьте о китовых моделях вроде Canon EF-S 18-135mm или EF-S 18-55mm f3.5-5.6. Во-первых, чем светосильней, тем лучше. Во-вторых, лучше фикс, чем зум.
Поехали!

Набор «идеальный»

Это — лично мой выбор. Я люблю снимать на фиксы. Эти объективы дают потрясающее качество изображения, они компактные и относительно недорогие.

По большому счету, если снимать в чисто репортажной манере, можно снимать весь день только на 35мм. Но для фотопрогулки и портретной съемки нужен объектив 85мм (или 135мм — дело вкуса). Но 85мм по фокусному куда удобней, чем 135мм, он легче и компактней. 14мм нужен для отдельных сцен. Это очень творческий и специфический объектив. Его можно использовать только время от времени и там, где это к месту.

Минусы: Есть ситуации, когда для разноплановости объективы приходится часто менять. В ЗАГСе, например, времени менять вообще нет. Используя 24-70 во время церемонии, вы получите гораздо больше разных планов. С другой стороны, весь оставшийся день я легко обхожусь без 24-70, поэтому предпочитаю всё же 35мм.

Плюсы: Все 3 объектива занимают очень немного места в сумке, они лёгкие и ими удобно пользоваться. Качество изображения отменно. Эти три фокусных расстояния позволяют снять любую ситуацию и дать любой план: общий, средний или крупный.

Обновление спустя 5 лет: Сейчас я бы брал Canon 17-40 f4L + 135mm 2L. По удобству и качеству эти объективы интересней набора выше.

Набор удобный

Следущий набор, который я бы рекомендовал. Большую часть дня вы снимаете на 24-70мм. 85мм достается и не снимается во время фотопрогулки. В ресторане опять 24-70. Всё просто. Я не добавляю к этому набору 14мм, т.к. 24-70 уже даёт широкий угол. Но этот вариант ощутимо тяжелее, чем мой любимый 14+35+85.

Набор 24-70мм+85мм я беру на съемку, если планируется только ЗАГС+прогулка, т.к. в ЗАГСе 24-70 позволяет отснять чуть чуть интересней, чем просто 35мм. А на прогулке использую 85мм.

Мегаудобный

Это набор можно упростить до «мегаудобного» — снимаете всё только на 24-70 и не паритесь. Он даёт очень качественную картинку. Главный минус — нет того боке, которое дают фиксы и широкого угла на 14мм.

Набор универсальный

(Canon 24-70mm 2.8L, Canon 70-200mm 2.8L)

Это выбор для тех, кому не хочется никаких ограничений по фокусному расстоянию. Набор тяжелый и громоздкий. Я в принципе не люблю объективы серии 70-200. Они громоздкие и тяжелые. В моей практике с ролью телевика на все 100% справляется 85мм. Но если нужно снимать мероприятие с большим количеством гостей и выхватывать лица из толпы, то 70-200 конечно незаменим. Этот набор максимально заточен под репортаж. Если очень много людей, если акцент делается больше на фотохронике, чем на художественности, то это ваш выбор.

Сюда конечно можно было бы ещё добавить несколько фиксов, но учтите, чем больше вы берете с собой объективов, тем меньше по времени вы будете использовать каждый в отдельности. В итоге, я сам со стороны видел фотографов, которые берут собой сумку с кучей объективов, а используют только 2-3 из них за весь день. Надо понимать, что свадьба — событие динамичное. Вы просто не успеете, да и нет в этом смысла менять объективы каждые 10 минут. Например, я считаю ненужным таскать макрообъектив для нескольких кадров колец крупным планом, когда это же можно снять на 24-70.

Набор для ленивых и креативных

В наборе для ленивых объективы довольно лёгкие, что не затруднит их таскать на себе хоть 14 часов подряд (что не исключено в свадебный день). При чём, эти объективы можно часто не менять. К полтиннику Canon 50mm f1.4 я здесь добавил 14мм. Это ощутимо добавит разноплановости. Набором для креативных я эти два объектива назвал, так как креативить придётся в силу того, чтоб оба фокусных расстояния не совсем удобные. С полтинником у вас часто будет не хватать места в кадре. А когда вы одеваете 14мм, обзор становится невероятно огромным. Этим надо пользоваться, но осторожно.

Минус в том, что портреты все-таки надо снимать на более длинные фокусные расстояния. В этом наборе мы объединяем 35 и 85 в один объектив. Это добавляет в компактности, но художественная составляющая всё же страдает. Важно знать, где все будет происходить и какие условия съемки будут. К примеру, для фотосессии на яхте, где с 85мм было бы тесновато, это набор себя полностью оправдал.

Набор для ленивых

( Canon 16-35mm 2.8L + Canon 85мм 1.8)

Если в предыдущем наборе я объединил 35мм и 85мм, то в этом 14мм и 35мм. В чем фишка? Для репортажа 16-35 естественно интересней, чем 14 и 35 по отдельности. Вы можете получить несколько дополнительных кадров, которые бы не успели сделать из-за смены объективов.

Минус набора в том, что Canon 16-35mm f2.8 уступает по качеству Samyang 14mm 2.8 на широком угле и Canon 35mm f2 IS USM на длинном. Например, на 35мм на открытой диафрагме f2 можно очень неплохо снимать кольца крупным планом. Samyang 14мм дает ещё более широкий угол (разница между 14 и 16 таки есть) и более четкое изображение по всему кадру начиная с открытой диафрагмы. Зум таких результатов не даст. Кроме того, 16-35 еще и дороже, чем эти два объектива вместе взятые. Набор по удобству в плюсе, по качеству в минусе.

Кстати, сейчас уже есть 3 версии Canon 16-35 f2.8L (I, II, III). Каждая, естественно, дороже предыдущей.

Набор «властелин красных колец «

(14мм 2.8 L , 35мм 1.4 L , 50мм 1.2 L , 85мм 1.2 L , 100мм f2.8 L macro, 135мм f2 L )

Только L-ки, только хардкор. Качество без компромиссов. На 50мм снимаем сборы, на 35мм снимаем в ЗАГСе, 85мм и 135мм достаем на прогулке, на 100мм снимаем колечки крупным планом, 14 мм по вкусу то там то сям. Это все очень круто конечно, но никакой нормальный клиент не сможет отличить снимок на 35 f1.4L от 35 f2 или 85 f1.8 от 85 f1.2L. Я говорю о реальных клиентах, а не о фотолюбителях, сравнивающих боке и с приближением 300%.

Ещё всё это не только дорогое, но и тяжелое и громоздкое. При выборе оптики я лично руководствуюсь соотношением качества изображения/удобства использования/цены. К примеру, мой любимый объектив 85 1.8 даёт замечательное качество и, в то же время, очень компактный. Canon 85mm f1.2L даёт чуть лучшую картинку, но весит 1кг, занимает много места в сумке и стоит неадекватных денег. Выбор очевиден.

Подводя итог

В интернете можно найти различные рекомендации по выбору объективов на свадьбы. Далеко не всем из них следует следовать. Недавно читал статью «6 объективов, которые должен иметь каждый свадебный фотограф«, к слову, объективов оказалось куда больше 6. Там с собой советовали брать:

Canon 70-200 2.8L, Canon 24-70 f2.8L, Canon 16-35 2.8L, Canon 15 2.8 fisheye, Canon 50 1.4, Canon 100mm 2.8 macro и еще опционально Canon 85 1.2L и Canon 24-105L. У меня ощущение, что статья предоставлена дистрибьютором Canon с лозунгом: Давайте купим все с прилавка и пойдем снимать свадьбы!

Такое количество оптики Вы элементарно не успеете задействовать за весь день. Даже с двумя тушками в этом всем нет смысла. Я уже молчу о стоимости и весе всей этой радости, которую надо на себе таскать весь день.

На youtube есть немало видео, где профи фотографы открывают рюкзаки набитые дорогой оптикой до отказа, включая телевики а ля 300 f2.8. Там очень убедительно рассказывают, почему без каждой линзы просто нельзя обойтись (видимо, их спонсируют производители оптики). Выбор индивидуальный — может кому-то это все реально и надо таскать с собой на каждую съемку. Моё мнение — «що занадто, то не здраво«.

Для качественной, интересной и разноплановой съемки вам будет достаточно 2-3 линз. Какие именно — решать вам. Я дал пищу для размышлений.

P.S. Фокусные расстояния я приводил исходя из работы с полным кадром.

Видеообзор с примерами фото:

6 объективов, которые должен иметь каждый свадебный фотограф

Свадебная съемка является уникальной комбинацией практически всех жанров фотографии. Здесь с успехом сочетаются портретная и fashion-фотография, архитектурная и макросъемка, фото различных блюд, продуктов с семейной фотографий и детской съемкой, и даже иногда жанр съемки путешествий.

Для того чтобы в итоге получить настоящий свадебный фотоальбом потребуется определенный набор объективов, который позволит запечатлеть все детали церемонии наилучшим, с художественной точки зрения, образом и привнести определенную долю креатива. Будь у нас неограниченные возможности, мы бы притащили с собой на съемку кучу самой разнообразной оптики, но в реальности мы ограничены как физически (много таскать с собой просто неудобно), так и финансово. Нужны объективы, которые мы могли бы с легкостью уместить в небольшой сумке и которые были бы высококачественными и универсальными.

Вашему вниманию исключительно субъективный список 6 объективов, которые, по мнению авторов, должен иметь каждый свадебный фотограф. Следует отметить, что авторы данной статьи предпочитают использовать в основном открытую диафрагму и снимать на камеру Canon 5D Mark II. Отсюда несложно догадаться, что предлагаемые объективы – для камер Canon, однако каждый объектив имеет аналог для DSLR камер других производителей.

1. Зум объектив 70-200 f/2.8L

Мой любимый объектив. На диафрагме f/2.8 у него получается отличное бокэ (размытость). А компрессию, которая достигается при зуммировании со 150 до 200 мм, вряд ли можно будет получить каким-либо другим объективом. Объектив также позволяет приблизить нужные элементы церемонии, позволяя фотографу не обременять своим присутствием важные моменты церемонии, как например, на этой фотографии:

Читайте также:  Выбор фотокамеры canon G12

Оптика позволяет запечатлеть непринужденные улыбки на банкете и слезы радости на самой церемонии на почтительном расстоянии:

2. Объектив 50 mm f/1.4

Также из серии моих любимчиков. Позволяет продолжать снимать, когда начинает уже темнеть, оставляя при этом возможность запечатлеть фон. С этим объективом вы не зависите от вспышки, а фотографии получаются более мягкими и естественными, например как на этих танцах на свежем воздухе:

Фокусное расстояние 50 мм также позволяет делать великолепные портреты на открытых диафрагмах – малая глубина резкости выгодно выделяет объект съемки, а также смягчает его кожу.

3. 24-70 mm f/2.8L USM

Этот объектив просто необходим для ограниченных пространств. Например, чайная церемония на Китайской свадьбе обычно проходит в гостиной. Объектив 70-200 не имеет должного для этого случая угла обзора и необходимой дистанции до объектов, а объектив 50 мм не обеспечит достаточной вариативности, поскольку вряд ли будет возможность перемещаться по этой комнате.

4. 100 mm f/2.8 Macro USM

Обычно если жених и невеста тратят тысячи долларов на детальную проработку свадьбы, очевидно, такой же детальной проработки они ожидают и от вас как от фотографа. С макрообъективом 100 мм вы сможете запечатлеть эти детали с качеством не хуже чем реклама каких-нибудь часов из глянцевых журналов. С такой оптикой при умелом использовании креатива и игры со светом можно получить, например, вот такие фото обручальных колец:

5. Объектив 15mm f/2.8 – Рыбий глаз (Для полнокадровых матриц. Для кропнутых стоит использовать 8 – 10 мм).

Объектив “Рыбий глаз” важен для кадров с уникальным ракурсом. В таких кадрах взор как бы притягивается к центру и создает ощущение нереальности происходящего. Таким образом, создаются сверхширокие кадры, охватывающие все место проведения свадебной церемонии, например как на следующей фотографии:

Пользуйтесь этим объективом для фотографирования массовых действий, например танцев на банкете, как на этой индийской церемонии:

Получается довольно интересный эффект за счет концентрации на центральной части кадра и искажения по его краям, позволяющего тем не менее наблюдать улыбки и эмоции людей.

6. 16-35 мм, f/2.8L II USM, сверхширокоуголный объектив

Иногда объектива 24-70 будет недостаточно для того чтобы запечатлеть все что вы хотите. В таких случаях на помощь придет сверхширокоугольный объектив, который позволит уместить в кадр все, что находится вокруг свадебной церемонии, например как на этой свадьбе на улицах Сан-Франциско:

А пейзажи тех мест, где проходит церемония, послужат отличной обложкой для свадебного фотоальбома.

Объективы, не вошедшие в 6-ку, но достойные упоминания:
1. 85 мм f/1.2L II USM
Шикарный объектив, но не является необходимостью, если вы довольны фотографиями с объектива 70-200 мм.
2. 24-105 мм f/4L
Огромным преимуществом данного объектива является его универсальность. Но, как упоминалось выше, мы преимущественно снимаем на открытых диафрагмах, а диафрагма f/4 не всегда дает желаемое боке и необходимую скорость затвора.

Надеюсь, вам понравилась статья. Если так, то, пожалуйста, не стесняйтесь ее комментировать.

При перепечатывании статьи ссылка www.profotovideo.ru обязательна

. Перед перепечатыванием статей с этого сайта прочтите пожалуйста правила >>Правила

Свадебная фотография. Как упростить себе жизнь и остаться оригинальным

Свадьба – это кульминация взаимоотношений пары, эмоциональный пик, день безудержного счастья, и мне трудно понять серьезные фотографии с этого торжества. Когда человек счастлив, он улыбается и смеется. И я стараюсь добиться этих чувств на фотосессии. Я стараюсь делать снимки, выходящие за пределы узкого жанра свадебной фотографии, стараюсь, чтобы их содержание, свет, эмоции и сам сюжет могли жить самостоятельной жизнью, отдельно от героев этих снимков. Начинающему фотографу может показаться, что оригинальная интересная фотография требует чрезмерных технических и творческих сложностей процесса. Постараюсь развеять эти мысли примерами из своего опыта.

Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/1250
ISO: 200
Фокусное расстояние: 85 мм
Камера: Nikon D700
Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G

Универсальность и человеколюбие

Вход в свадебную фотографию очень прост: достаточно купить камеру и назвать себя профессионалом, но эта простота обманчива. В реальности настоящая творческая свадебная фотография как направление включает в себя многие жанры: и пейзаж, и портрет, и репортаж, и натюрморт, и даже макро.

Свадьба – это зона положительных эмоций и энергетики, в которой противопоказано находиться в состоянии негатива. Я люблю людей, люблю наблюдать за ними. В мире мало профессий, которые позволяют войти в другую семью и провести в ней целый день. Но я уверяю вас, больше 90% фотографов не использует эту возможность! Я часто вижу, как они стоят в сторонке. Сделают пару кадров – и отходят. А надо жить внутри событий, которые происходят на свадьбе, погружаться в них с головой, проживать этот день вместе с молодожёнами и их гостями.

Диафрагма: f/1.6
Выдержка: 1/125
ISO: 1600
Фокусное расстояние: 85 мм
Камера: Nikon D700
Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G

Надежная многофункциональная техника

У меня есть камеры Nikon D810, две D750, топовая D4s. Так вот, свадьбы я снимаю только двумя D750. Не пользуюсь тяжелой D4s, потому что большой «кирпич» носить с утра до вечера утомительно. Хотя было время, когда я снимал двумя Nikon D4.

А вот Nikon D750, на мой взгляд, оптимальная камера по соотношению «цена-качество». У нее изумительная картинка с необычайно высоким динамическим диапазоном. Сложные условия при свадебной съемке – белое платье невесты, темный костюм жениха, яркий солнечный свет днем – нужно, чтобы все детали присутствовали и при ярком свете, и в тенях. Еще несколько лет назад все это было непростой задачей для цифровой фототехники. В новом поколении камер Nikon эта проблема полностью решена.

Большим бонусом является откидной экран у D750. Снимать с точки зрения человеческого роста не всегда интересно, хочется разных ракурсов. И с откидным экраном больше не нужно лежать в грязи и пыли, чтобы снять кадр от уровня земли.

Диафрагма: f/4.0
Выдержка: 1/320
ISO: 1250
Фокусное расстояние: 28 мм
Камера: Nikon D4s
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

Вообще, две камеры – необходимое условие для свадебного фотографа. Это касается любой событийной съемки, повторить которую невозможно. Проводить свадьбу дважды никто не станет, если у вас всего одна камера и с ней что-то случилось. Несколько лет назад я снимал свадьбу на Сицилии. Древний итальянский городок, посреди площади стоит пара, вокруг – гости, которые специально прилетели на торжество из России. Я бегаю вокруг, снимаю молодоженов во всех возможных ракурсах. Поднимаю камеру и вижу, что у меня ломается затвор (к слову, это был непродолжительный период, когда я снимал камерой другого производителя). Я просто перекинул объектив на другую камеру и продолжил съемку. Представьте себе, если бы у меня не было запасной. Я бы, наверное, этот позор не смог смыть до конца своих дней. Какое в таком случае может быть оправдание?! К тому же сам процесс съёмки двумя аппаратами, когда не тратится время на смену объектива, заметно ускоряется.

Выбор же оптики зависит от размаха свадьбы. Если это грандиозное событие с большим количеством гостей, где нужно много передвигаться, я снимаю зумами: это NIKKOR 24-70mm и 70-200mm. Иногда 85mm f/1,4. Если свадьба камерная, что чаще всего у меня случается (это когда присутствуют только молодожены и их друзья – очень модное направление свадеб без серьезных материальных затрат), здесь я работаю только фиксами. Конечно, объективы с фиксированным фокусным расстоянием дают интересную картинку. Но поверьте мне, это заметно только фотографу. Ни один клиент за 14 лет моих съемок не сказал: «О, так это ж вы зумом сняли! А вот это – фиксом!» Хорошая картинка окупает все, и неважно, чем это снято.

Диафрагма: f/8.0
Выдержка: 1/250
ISO: 100
Фокусное расстояние: 24 мм
Камера: Nikon D750
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

Преимущества естественного света

Я очень люблю свет от витрин, фонарей, улиц. Вот падает солнечный свет на дом, отражается от окон, стен, окна дают блики. Я обожаю ходить по центру Москвы ярким солнечным днем в любое время года и дня. Когда солнце находится в зените (когда учебники по фотографии не рекомендуют проводить съемку), городская атмосфера наполнена прекрасным светом отражений, рефлексов и бликов. Солнце может быть врагом только в чистом поле в полдень, где нет никаких отражающих поверхностей. Но и тогда можно найти интересное по свету решение.

Главная задача фотографа – сделать фото выразительным. А света, который позволит сделать кадр объемным, очень много даже в серый хмурый день. Обратите внимание на естественные поглотители света – арки, кроны деревьев, темные стороны домов. То же самое и при съемке в помещении, например в доме невесты. Необязательно использовать только свет от окна, смело берите в оборот лампы, торшеры – все, что светится. Современные камеры позволяют фотографировать с высоким значением ISO. Часто я снимаю с ISO 10 000 единиц – никакого шума, который был виден на мониторе компьютера при увеличении 100%, на отпечатке 30х40 см просто нет.

Разнообразить фотосессию можно искусственным дождем. Помните кадры из фильма «А я иду, шагаю по Москве», где девушка идет под дождем босиком, а парень кружится вокруг нее на велосипеде? Все это снято с помощью поливалок пожарных машин. Насколько эффектно это смотрелось! Так почему мы не можем это делать на съемке романтической истории? А для имитации дождя будет достаточно бутылки воды и помощи бесплатного ассистента из числа гостей.

Диафрагма: f/8.0
Выдержка: 1/250
ISO: 100
Фокусное расстояние: 24 мм
Камера: Nikon D750
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

Взаимодействие с парой

Я очень не люблю стандартную постановку и заученные позы. Наша задача – раскрыть и показать взаимоотношения в паре, а не протокол собравшихся по торжественному случаю. Чтобы выбраться из этого штампа, я создаю на площадке управляемый хаос. Чем больше движения, суматохи, тем больше шанс поймать интересный кадр. Зачастую люди не обладают бешеным темпераментом и ведут себя скромно, даже сверхскромно. Чтобы вывести их из этого состояния, нужно вовлечь их в какой-то процесс, движение. Попросите ребят подвигаться: потолкаться, стоя плечом к плечу; подвигаться под музыку; отвернуться в стороны и по вашей команде резко обернуться друг на друга. Пусть они немного поиграют, подурачатся, расслабятся. Сделав в первые же минуты интересный кадр, вы завоюете безоговорочное доверие пары.

Диафрагма: f/8.0
Выдержка: 1/250
ISO: 100
Фокусное расстояние: 24 мм
Камера: Nikon D750
Объектив: AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED

Читайте также:  Объектив для путешествий

Кстати, я не рекомендую снимать в режиме серийной съемки. Старайтесь выработать в себе ощущение решающего кадра. То, о чем говорил Картье-Брессон: нам интересна только кульминация действия.

Как только первый интересный кадр сделан, я тут же подхожу и показываю его молодоженам. Каким бы красивым ни было ваше портфолио, пара пока не представляет себя на ваших фотографиях. Для них кадры с другими людьми – как съемка с моделями. Почему-то именно себя люди часто не могут представить такими же счастливыми, легкими и раскованными. И в процессе вот этого небольшого представления, хаоса, они улыбаются и выглядят органично – потому что забывают, что находятся на съемке, они не позируют. Если можете использовать на фотосессии музыку – очень здорово. Максимум движения, ни одной остановки, сохраняйте темп на протяжении всей фотосессии. И не забывайте показывать хорошие кадры молодоженам.

Диафрагма: f/1.8
Выдержка: 1/1000
ISO: 640
Фокусное расстояние: 85 мм
Камера: Nikon D700
Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G

Я стараюсь менять локации как можно чаще. Потому что когда несколько часов ты снимаешь в парке, то как бы ты ни ухищрялся, сразу понятно, что вся съемка прошла в одном месте. А если чаще менять локации, там уже все иначе: новый свет, новый фон, и ощущение длительности во времени очень увеличивается. И тогда сложится ощущение, что вы несколько дней путешествовали с парой. Поэтому призываю вас не снимать на одном месте и не делать повторов поз и сюжетов, чтобы фотосессия была максимально разнообразной.

Не забываем про гостей

Ошибка абсолютного большинства свадебных фотографов – пытаться всеми силами избавиться на фотосессии от гостей, забрать пару на прогулку и работать только с ней. Я беру на фотосессию всех: родственников, друзей. Гости – это же настоящие статисты и массовка, которые бесплатно сделают все, что вы захотите! Вы можете заставить их в буквальном смысле работать на вашу идею. Просите их что-то делать в кадре, вовлекайте в увлекательную игру. Ищите новые ракурсы – например, снимите компанию с верхней точки.

Диафрагма: f/2.2
Выдержка: 1/1000
ISO: 500
Фокусное расстояние: 35 мм
Камера: Nikon D3s
Объектив: AF-S NIKKOR 35mm f/1.4G

За что люблю Nikon – я практически перестал снимать в формате NEF, потому что последнее поколение камер дает замечательный по качеству JPEG. Я снимаю JPEG + NEF только на всякий непредвиденный случай, если вдруг будет ошибка в экспозиции. И кстати, цвет кожи, который дают топовые камеры Nikon, не нуждается в дополнительной обработке.

Снимаю я только в ручном режиме, потому что мне важно получить предсказуемый результат. К тому же это существенно сокращает время обработки: на каждой из локаций, если не меняются условия освещенности, я делаю до 10–20–50 снимков с одной экспозиционной парой и затем делаю обработку только одного кадра, а ее параметры – пресет – распространяю на остальную группу.

Очень полезный момент: выработать в себе качество делать композицию окончательной, без планов на обрезание кадра при обработке. Тогда постобработка заключается только в отборе кадров. Это освобождает колоссальное количество времени!

Весь процесс подготовки готовой съемки занимает у меня один день. Сажусь с утра за Lightroom, и к вечеру у меня готовы фотографии (не больше 1000) и предварительный макет фотокниги.

Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/500
ISO: 800
Фокусное расстояние: 14 мм
Камера: Nikon D810
Объектив: AF NIKKOR 14mm f/2.8D ED

Поиск вдохновения и копилка идей

Для меня неисчерпаемый кладезь идей – кинематограф. Включите фильм и наблюдайте не за главными героями, а посмотрите, что делают остальные люди, присутствующие в кадре, как работает свет, как создаётся атмосфера. Смотрите много качественных, снятых известными операторами фильмов, делайте скриншоты и собирайте эти идеи, чтобы претворять их в жизнь на съемках. Более того, вы удивитесь, но я считаю, что можно любой фильм практически любого жанра назвать свадебным, так как во всех фильмах есть взаимоотношения мужчины и женщины. Поэтому каждый из этих фильмов может подарить вам множество идей для ваших фотосессий. Комедии Гайдая, например, дают замечательные идеи, в них много движения и юмора. Здорово смотреть немое кино, где упор сделан не на слово, а на движение. Смотрите фильмы Чарли Чаплина, Бастера Китона, Лени Рифеншталь и более поздних классиков: Бернардо Бертолуччи, Андрея Тарковского и многих других авторов. Как и любое человеческое качество, визуальную эрудицию можно в себе воспитать, и чем больше вы впитаете качественных изображений, тем быстрее сами будете фонтанировать идеями на фотосессиях. А это обязательное условие успеха свадебного фотографа!

Диафрагма: f/1.8
Выдержка: 1/500
ISO: 1250
Фокусное расстояние: 85 мм
Камера: Nikon D4
Объектив: AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G

Объектив для свадебной сьёмки(тушка 500d)

Итак, Вы начинающий свадебный фотограф и думаете приобрести дополнительную оптику, чтобы порадовать своих клиентов великолепными снимками. На рынке представлено огромное количество объективов самых разных ценовых категорий. Выбрать правильный объектив так же важно, как выбрать правильный фотоаппарат.
Я всегда рекомендую приобретать самый качественный объектив, который вы себе можете позволить, потому как даже самый дорогой фотоаппарат без хорошего объектива — это мыльница. Но будьте осмотрительны, не стоит бежать и продавать свой автомобиль для покупки линейки топовых объективов. Возможно некоторыми объективами вам просто будет неудобно работать. Все очень индивидуально. Тем не менее есть некоторые основные параметры на которые стоит обратить особое внимание свадебному фотографу.

1. Светосильные фиксы

Объективы свадебного фотографа должны быть светосильными. У объективов с постоянным фокусным расстоянием более широкая диафрагма, что позволяет снимать в условиях естественного света, без использования вспышки. При открытой диафрагме (например, до значения 1.4) и ISO 6400 можно снимать буквально в темноте.
Вторая причина по которой стоит использовать светосильные фиксы — это боке (размытие заднего фона). Любая невеста хочет получить несколько красивых портретов в свадебный альбом, сделанные именно таким объективом. Наиболее популярные объективы для съемок портретов это 50 mm и 85 mm объективы. Причем для фотоаппаратов с полной матрицей (ФФ — фулфрейм) разумнее будет использовать 85 mm объектив т.к. на 50 mm бывают заметны искажения характерные широкоугольным объективам. Для фотоаппаратов с кроп-матрицей больше подойдет полтинник.

Объективы с фокусным расстоянием 135 mm также используют в качестве портретных, и они дают превосходный результат, но при этом имеют ряд недостатков. Во-первых, данные объективы не такие уж светосильные (минимальная диафрагма 2), что существенно ниже других портретников. Во-вторых, фокусное расстояние 135 mm заставит отойти на достаточно большое расстояние от снимаемого объекта, что не очень удобно, да и не всегда есть возможность отойти подальше. Такой объектив раскроется на 100% только на отрытой местности в светлое время суток.

Что касается светосильных широкоугольных объективов (24 mm, 35 mm) — я не использую в свадебной съемке, хотя знаю профессиональных фотографов, которые снимают на них почти весь свадебный день. Такие объективы не подходят для съемки портретов потому, как искажают портретируемого. Они применяются скорее для общих планов в ограниченном пространстве. Если мне нужен широкий угол, я использую объектив с переменным фокусным расстоянием (включающий широкий угол), при этом жертвую светосилой.

2. Объективы с переменным фокусным расстоянием

На свадьбе я использую всего один универсальный объектив с переменным фокусным расстоянием Canon 24-70 с минимальной диафрагмой 2.8. Да, хоть это и максимальная диафрагма для таких объективов, но светосильным этот объектив назвать сложно. В темном помещении — ресторане или кафе на свадьбе, съемку без использования вспышки вести будет не просто. Но у этого объектива есть одно неоспоримое преимущество — универсальность! Я могу снимать как на широком угле, охватывая практически весь банкетный зал, так и сделать несколько портретов не сходя со своего места, только повернув кольцо зуммирования. И мне не нужно держать при себе два фотоаппарата с различными фикс объективами, чтобы оперативно реагировать на происходящее в зале. Отсняв как невеста бросает букет, на широком угле уже в следующий момент я могу сделать пару портретов удивленных гостей. Этот же объектив я все чаще стал использовать и в ЗАГСе (о том где какие объективы удобнее использовать в другой статье). Отмечу, что данный объектив не сильно лучше аналога Canon 24-105 mm c минимальной диафрагмой 4. Если не сильно напрягает еще меньшее значение диафрагмы, то можно и сэкономить. Тем более, что 24-105 mm имеет встроенный стабилизатор изображения.

Есть и другие объективы с переменным фокусным расстоянием, которые могут пригодится свадебному фотографу. Это длиннофокусные объективы типа Canon 70-200 mm или 70-300 mm, использование которых оправдано на больших открытых пространствах, например, на выездной регистрации. Они позволяют делать свою работу незаметно, не приближаясь к объекту съемки. Иногда, это позволяет уловить самую искреннюю эмоцию, человека который не заметил присутствия фотографа. У таких объективов есть и несколько минусов — это их вес и отсутствие возможности снимать в небольшом помещении. Так что смело оставляем такой объектив дома, если свадьба не выездная.

Итак, какие же объективы нужны для съемки свадьбы? Фотограф сам для себя определяет инструменты которыми ему удобно пользоваться. Поработайте с каждым интересующим объективом перед покупкой, возьмите объектив на прокат или у друзей, возможно это позволит сэкономить на объективе, которым вы не будете пользоваться.
Я использую для съемок стандартной (не выездной, с обычным загсом и банкетным залом) московской свадьбы следующие: 85 mm, 50 mm, 24-70 mm и Fisheye 15 mm (о котором обязательно подробно расскажу подробнее). Такой набор легко помещается в фоторюкзаке, позволяющим свободно передвигаться весь свадебный день.

Выбор фототехники для первой съёмки свадьбы

Всё, что нужно знать о выборе фототехники для первой съёмки свадьбы.

Фотосъёмка свадеб — одно из моих основных направлений в коммерческой фотографии. В течение 6 лет я заснял более 100 свадебных мероприятий. Своим скромным опытом по технической составляющей свадебной фотографии я поделюсь с вами в этой статье.

Итак, вы начинающий фотограф, и вам предложили поснимать свадьбу. Возможно, это друзья, родственники, друзья родственников, не важно. Поступило предложение, от которого вы не можете или не хотите отказаться. Итак, вы начинаете подготовку к съёмке своей первой свадьбы.

Поэтому вам необходим минимальный набор техники, который поможет справиться с задачей свадебного фотографа. Каким же он должен быть?

Выбор камеры

Sony, Canon, Nikon — не принципиально. Все эти бренды выпускают отличные камеры. Начинающий фотограф особой разницы среди них не увидит. Выбирайте ту, с которой вам будет удобно работать. Хорошо лежит в руке, удобно расположены кнопки и управление интуитивно понятно — всё, берём. Эргономика камеры очень важна. Удобная камера поможет вам максимально быстро вносить коррективы в настройки в зависимости от условий съёмки. Мой выбор пал на Nikon.

Читайте также:  Совместимость объектива с фотоаппарата

На что ещё стоить обратить внимание при выборе тушки? На стоимость линейки топовых объективов (когда вы выйдете на более высокий уровень съёмки, вам обязательно захочется увидеть в своём рюкзаке объективы из этой линейки).

А также на сервисное обслуживание. В вашем городе есть центры по ремонту фототехники? Техника имеет нехорошее свойство ломаться в самый неподходящий момент. Как показывает практика, сложнее всего найти сервисный центр для камер Sony. Конечно же, если вы не живёте в столице.

Вы, наверное, в курсе, что зеркальные камеры есть полнокадровые и «кропнутые». Что же лучше? Разберёмся с примерами камер, актуальных и действительно рабочих «лошадок» для нашего времени.

«Кроп-фактор» определяет физический размер матрицы вашей камеры. Камеры, кроп-фактор которых равен 1, называют полнокадровыми. Современные примеры таких камер: Nikon D600/D610, Nikon D800/D810, Canon 6D, Canon 5D Mark III, Sony а7 и другие. Камеры, чей кроп-фактор равен 1,5 и больше, называют в среде фотографов «кропнутыми». Это Nikon D90, D7000/D7200, Canon 70D, Canon 100D.

Чем больше физический размер матрицы, тем дороже сама камера, причём существенно. И, само собой, начинающий фотограф резонно сделает ставку на «кроп», не зная, в чём же разница. А основные различия в следующем. Чем больше матрица, тем:

  • больше детализации на фотографиях;
  • меньше шумов на фотографиях, снятых на высоких значениях ISO;
  • лучше проработаны полутона и переходы от одного цвета к другому;
  • меньше ГРИП, что положительно сказывается на боке (которое так любят невесты!)

Можно сразу поздравить тех фотографов, кто начинает с полного кадра. Но только обладатели «кропов» смогут испытать тот неописуемый восторг, который случается в жизни фотографа при переходе на камеры полного кадра. Как говорится, не поймёшь, пока не попробуешь.

Вывод: из перечисленных выше камер любая справится с первой съёмкой свадьбы, тем более что шедевров от вас, скорее всего, ждать не будут. =)

P.S. Имея в своём арсенале «кропнутую» камеру, не спешите покупать к ней много объективов. При переходе на полный кадр вам придётся провести ревизию своих «стёкол» и от большинства избавиться.

Объективно об объективах

Кроме Sony, Canon, Nikon, выпускающих для своих камер полный спектр объективов и сопутствующих фотоприспособлений и аксессуаров, этим также занимаются и другие фирмы, такие как Sigma, Tamron, Samyang, Tokina и прочие. Я приверженец оригинальных объективов.

Плюс объективов, выпускаемых сторонними фирмами, — цена. В большинстве случаев ниже цен оригинальных «стёкол». Минус — качество получаемых снимков, которое в зависимости от отдельно взятых моделей сильно или чуть хуже, чем у оригинальных объективов. Пожалуй, по качеству можно положительно отметить линейку ART у Sigma, начавшуюся с выпуска объектива 35 мм 1,4.

Начинающий свадебный фотограф может запросто потеряться в многообразии объективов и сломать голову в раздумьях о необходимости того или иного «стекла». Кроме того, есть объективы действительно специфические, созданные под определённую задачу. Какие же объективы действительно нужны для свадебной съёмки?

Особенности съёмки свадьбы

Как правило, свадебное мероприятие состоит из 4 блоков: сборы невесты (иногда и жениха), прогулка, роспись в загсе (или выездная регистрация) и банкет. На каждом этапе есть свои особенности съёмки, которые обязательно нужно учитывать при выборе объектива.

1. Сборы

Обычно проходят либо в гостинице, либо в интерьерной фотостудии, либо в квартире. Для съёмки сборов фотографу нужно покрыть фокусное расстояние от 14 до 85 мм. На широкий угол делаем атмосферные кадры формата «невеста и подружки в интерьерах», на 85 мм — портреты невесты, подружек, свадебные детали.

Ограниченное пространство не всегда позволяет воспользоваться длиннофокусными объективами. Выход из ситуации — 50 мм. Стандартный, удобный объектив из объективов с фиксированным фокусным расстоянием (далее фикс-объектив), который я рекомендую иметь каждому.

2. Прогулка

Необходимое фокусное расстояние то же. Почему, спросите вы? Ведь вроде и места много, не надо жаться к стенкам, про широкоугольный объектив можно забыть, нацепить длиннофокусный объектив, поставить пару в тень в кусты и наснимать им сотни красивых однотипных портретов. Главное, чтобы боке было красивое (которое так любят невесты) !

Основная ошибка начинающего свадебного фотографа — однотипность фотографий, снятых на одно и то же фокусное расстояние. Ваши фотографии в первую очередь должны быть разноплановыми. Снимая пару во время прогулки, делайте снимок на широкий угол для представления места прогулки и дополняйте его портретами, снятыми на длиннофокусные объективы.

3. Роспись

В последние годы всё больше и больше свадебных торжеств проходит на открытом воздухе, в каком-нибудь красивом месте, на берегу водоёмов, в развалинах замков или усадьбах известных писателей. Принято это называть выездной регистрацией. Но если вы начинающий свадебный фотограф, то берег водоёма и развалины замка — не ваш случай.

Ваша первая съёмка свадьбы пройдёт в районном или центральном загсе города. Оптимальное фокусное расстояние — по-прежнему 14–85 мм, причём зачастую в районных загсах с 85 мм негде развернуться. Тут на помощь опять придёт объектив 50 мм, в среде фотографов получивший название «полтинник».

4. Банкет

Всё те же 14–85 мм. Правда, верхнее значение я бы увеличил до 200 мм — опять же в зависимости от размеров банкетного зала. С помощью длиннофокусного объектива вы сможете ловить эмоции гостей на празднике без привлечения к себе особого внимания.

Поверьте, тыкая в лицо человеку широкоугольным объективом, вы не снимите его настоящую эмоцию. Вернее, снимите, но это будет смущение или недовольство. По крайней мере, на первых часах банкета.

Итак, мы выделили необходимое нам для съёмки фокусное расстояние — от 14 до 200 мм. Чтобы его полностью покрыть, есть два логичных, на первый взгляд, варианта.

А. Собрать линейку фикс-объективов

Например: 14 мм / 24 мм + 35 мм (классический популярный широкоугольный объектив) + 50 мм + 85 мм + 105 мм/135 мм + 200 мм. Сказать: «Окей, Google, сколько стоит объектив?», посчитать общую стоимость этих моделей, покрыться холодной испариной от понимания, что лучше взять квартиру в ипотеку и забыть об идее собрать по крайней мере на несколько лет.

Б. Собрать линейку зум-объективов

Таких как 14–24 мм (Nikon) или 16–35 мм (Canon) + 24–70 мм + 70–200 мм. Дрожащим голосом опять обратиться к Google, посчитать общую стоимость и немного обрадоваться, так как сумма окажется меньше, но всё равно не радостной. И тут вы понимаете, что бизнес свадебного фотографа далеко не радужный и весьма затратный и через сколько месяцев (а может, и лет) окупятся ваши затраты — неизвестно.

Смахнём скупую слезу и всё же определим, какая разница в съёмке свадебного мероприятия на фиксы и на зумы.

Бесспорно, снимая зум-объективами и сокращая фокусное расстояние лишь поворотом руки, вы не затрачиваете то драгоценное время, которое бы уходило на замену фикс-объективов. К примеру, на росписи у вас, скорее всего, не будет возможности «попередёргивать» стёкла в своё удовольствие. Да и скорость фокусировки зум-объективов выше, чем у фиксов (разнится в зависимости от модели). Но когда можно никуда не спешить и время позволяет спокойно менять стёкла (например, на прогулке), снимая фикс-объективами, вы получите более интересную, мягкую художественную картинку.

P.S. Я намеренно не выделил выкуп как отдельный блок в связи с тем, что выкупы с каждым годом изживают сами себя. А если вас всё-таки на первой съёмке свадьбы занесло на выкуп в подъезд и вам пришлось снимать стоящего в тазу жениха на фоне обшарпанных стен с живописью современности, успокойтесь и «да поможет вам широкоугольный объектив с внешней вспышкой».

Вывод: на вопрос, с каким же набором оптики работать, однозначного правильного ответа нет. Каждый работает с тем набором оптики, который ему удобен. А понимание удобства вырабатывается индивидуально и со временем.

Вспышка

На первых порах вам вполне хватит какого-нибудь китайского аналога фирмы Yongnuo. Они не идеальны, но привлекают своей бюджетной ценой. Бесспорными лидерами среди вспышек являются флагманские модели Canon Speedlite 600 EX или Nikon Speedlite SB-910. Вы сразу почувствуете, насколько слаженно и без нареканий Speedlite работают в парах с родными камерами по сравнению с китайскими вспышками.

Для съёмки со вспышкой не забудьте сделать или купить отражатель. Он очень пригодится, если вы поймёте, что в конкретном съёмочном месте вам не удастся переотразить свет вспышки от стен или потолка. Мой первый отражатель был изготовлен из куска пластиковой чёрной папки (чтобы выглядел стильным :)) и приклеенной на него белой матовой самоклеящейся плёнки. Поверьте, выглядело это в разы лучше, чем сложенный в несколько раз альбомный лист.

P.S. Забудьте о встроенной внутрикамерной вспышке — она бесполезна и беспощадна к глазам ваших клиентов.

Делая адекватные выводы из практики и вышесказанного, получаем следующий нехитрый, но работающий на все 100% рецепт набора «железа» для успешной съёмки вашей первой свадьбы. Вам нужна «тушка» (примеры написаны выше) + 2 объектива. Это зум 17–50 мм с постоянной диафрагмой 2,8 (хорошие рабочие варианты есть у Sigma и Tamron) и фикс 85 мм (1,8 или 1,4 — решат ваши финансы).

Зум 18–55 мм, если вы купили свой фотоаппарат в комплектации Kit, можете оставить пылиться у себя на полке, сделать из него пепельницу — без разницы, это не ваш рабочий инструмент. И конечно, ко всему этому нужна внешняя вспышка для съёмки в тёмных загсах, на банкетных площадках и, конечно, в подъезде, если вас туда всё же занесло.

В настоящий момент я использую 2 камеры одновременно + 14–24 мм + 50 мм + 85 мм.

Собрав всё необходимое, обязательно положите также пару-тройку запасных комплектов аккумуляторов для камеры и для вспышки. После многочисленных проб аккумуляторов различных производителей я остановился на Maha Imedion. Отличные аккумуляторы, не дешёвые, но они себя оправдывают полностью. На практике у меня тратится за съёмку среднестатистической 10-часовой свадьбы:
— на 2 камеры — 4 аккумулятора,
— на 2 вспышки — 8 аккумуляторных батареек.

Ну и не забудьте про флеш-карты. Для фотографов, которые снимают в RAW, потребуется 2–3 карты по 32 Гб.

Теперь технически вы готовы к съёмке своей первой свадьбы! Как она пройдёт — стоит только догадываться. Если бы успех съёмки зависел только от «железа» и «стёкол»! 🙂 К чему готовиться на самом мероприятии, что стоит делать, а что лучше не делать, мы поговорим в следующей статье.

Оцените статью
Добавить комментарий