Объектив к D5000

Nikon D5000

Камера Nikon D5000 была анонсирована 14 апреля 2009 года, однако до сих пор выпускается. Рискну предположить, что более чем 100-летняя история однообъективных зеркальных камер подходит к концу. И существующие сегодня модели уже воплощают все возможные для этой идеологии решения. Чтобы лучше понять, для чего была придумана зеркальная камера, и какие этапы она прошла в своем развитии, углубимся немного в историю.

Однообъективная зеркальная камера была запатентована в 1861 г. Томасом Саттоном (Thomas Sutton), однако неясно, было ли сделано более одной камеры по этому патенту. Предполагается, что первая рыночная модель C.R. Smith’s Monocular Duplex была выпущена в 1884 году. Камера Graflex образца 1909 года дошла до нас уже в значительном количестве экземпляров. Зеркало в этих камерах должно было ускорить подготовительные операции — визирование и фокусировку. Предполагалось, что поднять зеркало быстрее, чем заменить матовое стекло на кассету с пластинкой. Процесс фокусировки при этом не становился точнее, поскольку матовое стекло, на которое проецировало изображение зеркало, надо установить на том же расстоянии от объектива, что и фотопластинку, а это сделать сложнее, чем просто заменить фотопластинку на матовое стекло, как делается в дорожных камерах. Процесс визирования становился, однако, более комфортным, поскольку изображение уже не было перевернутым, а только зеркально отраженным. Первые 35 мм зеркальные камеры были разработаны и выпущены в середине 1930-х годов. Вероятно, «Спорт» («Гельветта») конструкции А. Гельгара был разработан чуть раньше, в 1934 году, однако в продажу она попала только к 1937-му (уже в несколько измененном варианте, разработанном инженерами ГОМЗ Рыбниковым и Постниковым), в то время как немецкая Ihagee Kine-Exakta была доступна в продаже уже в 1936 году и с минимальными изменениями выпускалась до середины 60-х годов прошлого века.

У пленочных камер по сравнению с камерами, снимающими на пластинки, зеркальный видоискатель решал еще и проблему беспараллаксного визирования. Это в первую очередь было актуально при съемке с длиннофокусными и макрообъективами. Особых преимуществ при съемке с нормальными широкоугольными объективами зеркальные камеры (по сравнению с дальномерными) в то время не имели. Для дальномерных же камер Leica выпускался зеркальный видоискатель Ploot и Visoflex, первая модель которого была разработана в 1938 году, и который устанавливался между аппаратом и длиннофокусным объективом. Первые зеркальные камеры имели шахтный видоискатель, который мне казался очень удобным, и я всегда использовал по возможности именно его, а не видоискатель с пентапризмой. В какой-то степени сегодня можно представить работу с шахтным видоискателем, если воспользоваться поворотным экраном на современной цифровой камере. Однако шахтный видоискатель дает зеркально отображенное изображение и не позволяет снимать с уровня глаз. Поэтому следующим шагом в развитии зеркальных камер стала венгерская Duflex, запатентованная J.Dulovits в 1943 году. Эта камера имела систему зеркал, переворачивающую изображение, очень близкую по своей конструкции к цифровой Olympus E-300.

Первой камерой с пентапризмой стала выпущенная в 1949 году восточногерманская Contax S. Фокусировка по матовому стеклу проигрывала по скорости фокусировки с совмещением двух изображений в дальномерных камерах. Поэтому в 50-х годах к зеркальному видоискателю с матовым стеклом добавили дальномер, выполненный в виде бипризмы Френеля. Бипризма Френеля позволила ускорить фокусировку, поскольку нужно было добиться не максимального контраста и резкости изображения на матовом стекле, а всего лишь ликвидировать разрыв в линии, создаваемый бипризмой Френеля при неправильной фокусировке. Реальные преимущества зеркальных камер по сравнению с чисто дальномерными особенно ярко проявились при массовом использовании объективов с переменным фокусным расстоянием. Хотя объективы с переменным фокусным расстоянием были предложены Питером Барлоу в 1828 году задолго до появления первых фотоаппаратов (подробнее в статье, посвященной телеконвертерам), реально доступными для фотографов, снимающих на 35 мм пленку, они стали только в 80-х годах прошлого века. Почти одновременно с массовым внедрением объективов с переменным фокусным расстоянием в фотографию пришла и автофокусировка, осуществляемая дальномером, который совмещал изображение, формируемое лучами, проходящими через правый и левый край передней линзы объектива и попадающими на специальные датчики. Переход на цифру принципиально не изменил конструкцию зеркальной камеры.

Внешний вид долгие годы диктовался конструкцией. Габариты определялись пленкой. Фильмовый канал должен был быть достаточно длинным, чтобы выровнять скрученную в рулон пленку, механический шторный затвор также не отличался скромными размерами. Выступ, улучшающий захват камеры правой рукой, тоже обязан своим появлением не заботе о фотографе, а необходимости разместить источник питания для моторной перемотки пленки. Первая цифровая зеркальная камера, с которой я встретился в 1997 году, — Kodak DCS 420 на базе Nikon N90 — была еще больше, поскольку надо было уместить память на картах PCMCIA-ATA, тип III, и контролер SCSI с его разъемом. У современных камер единственными элементами, определяющими габариты и форму, пожалуй, является байонет и ЖК-экран, остальное — дань традициям и сложившемуся мнению фотографов о том, какую камеру удобно держать в руках.


Революционным нововведением, фактически определившим конец эпохи зеркальных камер, стало появление прямого визирования по ЖК-экрану — так называемой «живой картинки». В случае ручной фокусировки электронный видоискатель обладает двумя неоспоримыми преимуществами по сравнению с матовым стеклом. Во-первых, правильность фокусировки не зависит от юстировки аппарата, на экран выносится истинное изображение, а не изображение в сопряженной плоскости матового стекла, которое (стекло) надо установить точно в плоскости пленки или матрицы. Для разрешения современных матриц установить с необходимой точностью матовое стекло если не невозможно, то нерентабельно. А во-вторых, есть возможность многократного электронного увеличения фрагмента изображения, с которым не может состязаться ни одна насадочная лупа, используемая в зеркальных камерах.

Однако ручная фокусировка все равно оставалась медленной и не очень удобной. Автоматическая же фокусировка по контрасту изображения пока еще остается более медленной, чем фокусировка по фазовому дальномеру. Поэтому у современных зеркальных камер основная роль зеркала — отвести световой поток на дальномер, обеспечивающий быструю автоматическую фокусировку. Появились даже камеры, такие как Sony А33 и А35, в которых полупрозрачное зеркало используется только для этих целей, а матового стекла в этих камерах уже нет.

Рассматриваемая нами камера воплощает в себе одновременно все достижения конструкторов в построении зеркальных камер. Она имеет и матовое стекло, и прямое визирование по поворотному ЖК-экрану. Возможность добиться точной фокусировки по экрану и сравнить ее с фокусировкой по матовому стеклу в этой камере еще раз нам подтверждает тезис, что время классических зеркальных камер прошло. В отличие от лучших механических пленочных камер, пентапризма у этой камеры не съемная, но в этом уже нет необходимости, поскольку поворотный экран позволяет вам вкусить и все прелести шахтного видоискателя. Хотя процессор в этой камере и очень мощный, однако автофокусировка по контрасту все равно остается достаточно медленной. Как мы видим на примере камер Panasonic G, вышедших позже нашей героини, эта проблема имеет решение, и, учитывая скорость развития электроники, можно предположить, что массовое внедрение другими фирмами не за горами. Пока же используется старое проверенное решение, и для быстрой фокусировки реализован отдельный дальномер, работающий по фазодетекторному методу.

Читайте также:  Универсальный объектив для 7д

Совместимые объективы, Совместимые объективы с микропроцессором – Инструкция по эксплуатации Nikon D5000

Страница 212

Совместимые объективы с микропроцессором

Автофокусировка доступна только на объективах AF-S и объективах AF-I с
микропроцессорами. Автофокусировка не поддерживается на других объективах с
автофокусировкой (AF). Объективы IX-NIKKOR использовать нельзя. Доступные функции
на совместимых объективах с микропроцессором перечислены ниже:

MF (с электронным

AF NIKKOR (другой тип G или D)

PC-E серия NIKKOR

PC Micro 85мм f/2,8D

Телеконвертер AF-S / AF-I

Прочие объективы AF NIKKOR (за исключением
объективов для фотокамеры F3AF)

1 Используйте объективы AF-S или AF-I, чтобы наилучшим образом использовать все возможности фотокамеры.

Подавление вибраций поддерживается объективами VR.

2 При точечном замере измерение происходит в выбранной точке фокусировки (0 88).
3 Электронный дальномер не может использоваться при сдвиге или повороте.
4 Системы экспонометра и управления вспышкой фотокамеры могут не работать, как ожидается, когда

сдвинется и/или наклонен объектив, или используется диафрагма, отличная от максимальной.

5 Необходимы объективы AF-S или AF-I.
6 При максимальной эффективной диафрагме f/5,6 или выше.
7 При фокусировке на минимальное расстояние фокусировки с объективом AF 80–200мм f/2,8, AF 35–70мм f/2,8,

AF 28–85мм f/3,5–4,5 (новый), или AF 28–85мм f/3,5–4,5 при максимальном увеличении, может отображаться
сфокусированный индикатор, если изображение на матовом экране видоискателя не сфокусировано.
Настройте фокус вручную, чтобы сфокусировать изображение в видоискателе.

8 При максимальной эффективной диафрагме f/5,6 или выше.

Распознавание AF-S и AF-I объективов

Названия AF-S объективов начинаются на AF-S, названия AF-I объективов начинаются на AF-I.

Распознавание объективов с микропроцессором и объективов типа G и D

Объективы с микропроцессором можно отличить от других по наличию контактов
микропроцессора. Объективы типов D и G имеют соответствующую маркировку на оправе.
Объективы типа G не имеют кольца диафрагмы.

Объектив типа G

Объектив типа D

Диафрагменное число объектива

Число f в наименовании объектива обозначает его максимальную диафрагму.

Выбор широкоугольного объектива для Nikon D5000

Сообщение отредактировал Chashchukhin: 28.08.2012 – 13:59

Сообщение отредактировал Chashchukhin: 28.08.2012 – 14:28

  • форумчанин со стажем

Сообщение отредактировал salat: 29.08.2012 – 08:10

  • недавно на форуме

  • форумчанин со стажем

Chashchukhin (29.08.2012 – 08:10) писал:

Сообщение отредактировал salat: 29.08.2012 – 08:20

  • недавно на форуме

  • недавно на форуме

  • форумчанин со стажем

  • недавно на форуме

IB0P0HI (29.08.2012 – 09:47) писал:

OK

Хотя фраза “Также интересно было бы попробовать Tokina 11-16mm f2.8” была сказана в контексте данной темы. Так что “велком” всем тем, кто пробовал это стекло и кто что может про него сказать дельного.

  • форумчанин со стажем

Chashchukhin (29.08.2012 – 09:52) писал:

IB0P0HI (29.08.2012 – 09:47) писал:

OK

Хотя фраза “Также интересно было бы попробовать Tokina 11-16mm f2.8” была сказана в контексте данной темы. Так что “велком” всем тем, кто пробовал это стекло и кто что может про него сказать дельного.

Есть Tokina 11-16 на DX но без мотора. Это пожалуй лучший ширик на DX – очень резкий даже на открытой дыре 2.8. Но дыру сильно без необходимости лучше не открвать ибо хроматить силнее начинает. Хоть это странно для ширика – но у него красивое боке Минусов только два:
1. крайне не универсален, т.е. приходится таскать с собой другие стекла, т.к. 11-16 – это почти фикс, и очень широкий и не подходит для съемки людей например. В этом плане Tokina 12-24 более универсальна и по рисунку они похожи.
2. На моем нет мотора, но вроде как есть версия с мотором, ну и понятное дело она дороже.

В общем, могу дать эти оба стекла на “попробовать” и оба их продаю. Продаю не потому что они плохие, а потому что мне нужны стекла на FX.

Сообщение отредактировал salat: 29.08.2012 – 10:57

Обзор фотокамеры Nikon D5000

Nikon D5000 — представитель нового поколения зеркальных камер. Под внешней невзрачностью этого фотоаппарата скрываются впечатляющие возможности. По функциональности модель расположилась где-то между Nikon D3000 и D90. Из-за своей начинки и цены она сильнее вовлечена в конкуренцию с Canon EOS 500D, чем другие камеры компании.

Вообще, модельные ряды Nikon и Canon слегка различались в диапазонах отдельных классов. Например, D90 была в функциональном плане более насыщенной, чем 500D, однако и стоила дороже. В то же время у Nikon имелся модельный ряд D40 / D60 / D3000, менее функциональный, но и значительно более дешевый.

Таким образом, между D3000 и D90 есть ниша, вообще не занятая компанией Nikon. И D5000 этот пробел восполняет.

Технические характеристики:

• APS-C CMOS-сенсор 23,6 x 15,8 мм, 12,3 Мп;
• защита от пыли: Image Sensor Cleaning + Airflow Control System+ Image Dust Off (с Capture NX 2);
• экран: 2,7″ TFT LCD, 230 000 пикселей;
• видоискатель: пентазеркало, 95% покрытие кадра, увеличение 0,78x;
• система обработки изображений EXPEED;
• режимы Live View: определение лиц, следящий фокус;
• сменная оптика: объективы AF-S, AF-I (полностью поддерживаются), G или D AF Nikkor (без автофокуса), AF Nikkor / AI-P Nikkor (кроме автофокуса и 3D Color Matrix Metering II), D PC Nikkor (все, кроме некоторых режимов съемки), непроцессорные (только в ручном режиме, без экспозамера). Объективы IX Nikkor / AF Nikkor for F3AF не поддерживаются;
• ISO 100—6400, чувствительность (при эквиваленте ISO 100): –1… 19 EV;
• диапазон отрабатываемых выдержек: 1/4000—30 c, режим BULB;
• частота серийной съемки: 4 кадра/c;
• Picture Control System;
• 3D AF-слежение;
• съемка HD-видео;
• активный D-Lighting;
• встроенная вспышка: ведущее число 12;
• автоматическая коррекция аберраций;
• X-синхроконтакт, синхронизация на выдержках до 1/200 c;
• батарея: Li-Ion EN-EL9a (7,2 В, 1080 мАч);
• поддержка карт памяти SD / SDHC;
• габариты: 127 x 104 x 80 мм;
• вес с батареей: 536 г.

Комплект поставки:

• фотокамера Nikon D5000;
• объектив NIKKOR AF-S DX 18-55 f/3.5-5.6G VR;
• зарядное устройство;
• ремешок для ношения на шее;
• насадка на видоискатель;
• аккумулятор;
• ПО, техническая документация.

Сразу стоит сказать, что для своих денег камера получилась очень интересной. На ней установлен CMOS-сенсор Nikon, который, к слову, компания монтирует и на более дорогие модели, такие как D90 и D300.

Поработав с фотоаппаратом несколько дней, понимаешь — это качественный гибрид D3000 (дешевле) и D90 (дороже). От D3000 камере достался компактный корпус и расположение кнопок на ручке, а от D90 модель унаследовала расположение кнопок на задней панели и электронную начинку.

Читайте также:  Canon EOS 500D vs Nikon D3000

Фотоаппарат позиционируется как переходный вариант для владельцев компактов и ультразумов, желающих получить больше степеней свободы и профессиональное качество снимков. И если раньше у сомневающегося обладателя ультразума в качестве аргумента выступало отсутствие видеосъемки, то в данном случае это не имеет значительного веса. Впрочем, об этом мы расскажем ниже.

Дизайн

Камера выполнена из качественного пластика и имеет резиновые вставки. Крепление байонета, разумеется, металлическое.

Как и все зеркальные камеры (за исключением, пожалуй, самых дешевых), D5000 удобно лежит в руке. Эргономичность обеспечивается за счет стилизованных под кожу пластиковых (при просмотре фотографий может показаться, что они из резины) поверхностей и резинового упора под большой палец на задней части фотоаппарата.

Ручка у камеры небольшая, но держать устройство и управлять им можно одной рукой. Поскольку дисплей модели отгибается, на его месте появляется большое дополнительное пространство, за которое тоже можно держать фотоаппарат. Правда, это возможно только в том случае, если вы не установили тяжелый объектив вроде Nikkor 70-200 f/2.8 VR. Сбоку на ручке расположен слот для карт памяти.

Элементов управления на камере довольно много, но тактильно экстерьер вовсе не кажется перегруженным. Когда у каждой клавиши своя функция, доступ к ключевым параметрам и настройкам осуществляется буквально в два нажатия. Благодаря этому создается впечатление, что устройство является продолжением вашей руки.

Кстати, у D5000 одно навигационное колесико и одна настраиваемая клавиша. Это, пожалуй, один из моментов, которые отличают данный фотоаппарат от модели D90: в ней два колесика прокрутки, две настраиваемые клавиши и информационный ЖК-дисплей. Переключатель с ручного на автоматический режим фокусировки находится на теле объектива, не на камере. Выставлять настройки съемки можно как через быстрое меню, так и комбинацией колесика с кнопками или же только колесиком.

Все разъемы (а их всего три — USB, HDMI, выход для GPS) расположены под огромной резиновой заглушкой на левом торце устройства. В режиме Live View можно фокусироваться по увеличенному участку кадра. Правда, на практике не помешает штатив: участок очень сильно дергается, особенно с телеобъективами.

Без батареи или на холоде картинка в оптическом видоискателе может тускнеть. Это связано с тем, что за фокусировочным экраном находится монохромный ЖК-дисплей. Именно поэтому мигающие иконки разряженной батареи и заполненной карты памяти выводятся прямо на видоискатель. Прямо в оптическом видоискателе можно включить и отображение композиционной сетки, сработавшие точки фокусировки также подсвечиваются благодаря ЖК.

Панель под видоискателем предоставляет пользователю исчерпывающую информацию — от выдержки и диафрагмы до параметров брекетинга. Съемочная информация дублируется на цветном экране.

В качестве носителя данных используются SD-карты, что позволило несколько уменьшить габариты камеры. Чтобы выжать из D5000 максимальную скорость, настоятельно рекомендуем запастись скоростными картами. Только с ними получится максимальный fps и отсутствие паузы для выгрузки содержимого буфера на носитель. К слову, в буфер фотоаппарат снимает до 63 JPEG в максимальном качестве и до 11 кадров в формате RAW (JPEG) с максимальной скоростью серийной съемки 4 кадра/c.

Дисплей

Как и в зеркальных камерах Olympus, дисплей в D5000 поворотный. Другие производители упорно игнорируют установку таких экранов в зеркальные фотоаппараты. Пока.

Разрешение не самое большое — всего 230 000 пикселей. Но оно имеет немало плюсов: можно спрятать дисплей внутрь и не пачкать его при съемке через видоискатель, можно с удобством снимать с нестандартных ракурсов (например, над головой, на уровне земли, положив камеру на перила, прислонив к стене и т. д.) — картинка автоматически поворачивается с поворотом экрана. Можно даже снимать себя самого и видеть итоговую композицию — дисплей поворачивается и в направлении объектива.

Модель D5000 отличается ускоренным стартом, сокращенным лагом затвора, широкими возможностями ретуширования и внутрикамерной обработки RAW-файлов.

Диапазон чувствительности составляет 100—6400. Так как камера в большей степени нацелена на начинающих фотографов, все меню (баланс белого, светочувствительность ISO, экспопоправка) снабжены маленькими пиктограммами–фотографиями, наглядно демонстрирующими изменения в настройках. При нажатии на кнопку «?» выводится текстовая подсказка.

Замер экспозиции ведется при помощи специального 420-пиксельного RGB-датчика, который также участвует в интеллектуальном распознавании сюжетов и применении оптимальных настроек.

Съемка видео

Если в аспектах резкости и артефактов видеосъемка D5000 сопоставима с таковой в HD-камкордерах, то ролики, снятые в условиях недостаточного освещения и малой глубины резкости, выглядят благодаря большому сенсору гораздо качественнее. На другой чаше весов находится частота съемки (всего 24 кадра/с), что делает процесс видеозаписи в движении не таким плавным, как на камкордерах с частотой съемки 30 кадров/c и достаточно ощутимым эффектом плавающего затвора (эффект «желе»). В процессе съемки идет запись монозвука, пользоваться автофокусировкой нельзя.

Во избежание перегрева CMOS-сенсора съемка в максимальном разрешении 1080 x 720 пикселей ограничена пятью минутами. Съемка в разрешении 640 x 424 пикселя ограничена 25-ю минутами. За тридцать секунд до прекращения съемки выводится таймер обратного отсчета. Дабы предохранить матрицу, визирование в режиме Live View ограничено часом, а при высокой температуре окружающей среды таймер отображается сразу же после включения режима визирования.

В целом, камера вполне пригодна для съемки со штатива не очень быстро движущихся предметов и будет очень интересна для получения видеофутажей и творческих роликов, короткометражных фильмов. А поскольку она является еще и зеркальной камерой, то при помощи различных объективов можно получить интересные результаты, будь то выпуклые формы при использовании «рыбьего глаза», малая глубина резкости светосильной оптики или же огромная текстура фона вкупе с малой глубиной резкости на телеобъективах. Такого точно не добиться на бюджетных камкордерах из-за малых размеров установленных матриц.

Режим Live View назначен на выделенную клавишу. Используемая фокусировка по контрасту не так совершенна и быстра, как патентованная двухсенсорная система в зеркальных камерах Sony, и немного медленнее, чем на недавно протестированном Canon EOS 7D. Но для неспешных сцен скорость вполне приемлема.

Если до покупки D5000 вы пользовались зеркальной камерой другого производителя, то некоторое время меню фотоаппарата будет казаться вам нелогичным. Но это лишь поначалу. Меню просто изобилует возможностями тонкой подстройки любых моментов работы с камерой, благодаря чему ей очень удобно пользоваться.

Также есть возможность ограничить максимальное значение светочувствительности и выдержки, установить порядок брекетинга. Имеется и множество других приятных мелочей, о которых не подумали производители других камер. Возможности постобработки и применения эффектов тоже впечатляют — от обработки RAW-файлов до кадрирования, создания коллажей, слайд-шоу с музыкой, эффектов различных фильтров, управления искажениями и цветовым балансом. Получается своего рода внутрикамерный графический редактор.

Меню просмотра изображений также очень удобно. На экран одновременно может выводиться до 72 снимков, есть возможность просмотра отснятого материала по календарю.

Читайте также:  Нужен шустрый фотоаппарат !!!

Камера показывает гистограмму не только для полного кадра, но и для увеличенной части снимка. Просматривать изображения можно в большем, чем 1:1, масштабе, благодаря чему виден эффект пикселизации. Это удобно для оценки артефактов и резкости.

Фотоаппарат прекрасно зарекомендовал себя как в автоматическом, так и в ручном режиме. И хотя автоматическая работа экспозиции нареканий не вызывала, у вас есть возможность еще лучше вписываться в гистограмму: активный D-Lighting делает экспопоправку так, чтобы не выбить свет, обеспечивая камере попадание в динамический диапазон. В D5000 появилось несколько дополнительных режимов работы этой функции — AUTO и STRONG.

При съемке с активным D-Lighting увеличивается время записи снимка на карту памяти. Через меню доступен также и простой D-Lighting, оптимизирующий динамический диапазон после съемки, программно.

Тестовые снимки

Съемка с высокими значениями ISO — одна из сильных сторон фотоаппарата. Это объясняется наличием в камере матрицы от Nikon D300: на ISO 1600 шумов заметить фактически нельзя, при этом детализация и цветопередача остаются превосходными.

Автоматическая экспозиция при дневной съемке нареканий не вызывает. При фотографировании в темное время суток есть небольшая тенденция к недоэкспонированию кадров, однако это легко выправить в редакторе, если съемка проходила в формате RAW. То же касается и промахов автоматического баланса белого.

Больших претензий у нас нет — камера делает снимки хорошего качества даже с китовым объективом. Автофокусировка при дневном освещении быстрая, в темноте немного «задумчивее», хотя это и не сказывается на качестве фокуса: за неделю работы с D5000 не было ни единого «промаха».

Обзор Nikon D5000

За предоставленный обзор Nikon D5000 огромная благодарность Сергею Виртуку (http://www.sergeyvitruk.com/)

Обзор Nikon D5000

Nikon D5000 — отличная камера начального уровня. Я отношу Nikon D5000 к любительским камерам. D5000 интересна поворотным дисплеем, хорошей матрицей, режимом Live View и возможностью съемки видео. Обычно Nikon D5000 идет вместе с одним из объективов 18-55mm F3.5-5.6 или 18-105mm F3.5-5.6, такой комплект называют китовым комплектом. В данном обзоре я описываю особенности только самой камеры Nikon D5000 body.

Вид Nikon D5000 с разных сторон

У Nikon D5000 есть отличный встроенный редактор изображений, и легкое управление, которое подойдет фотографу, либо просто человеку, которому нужны качественные снимки. У камеры даже есть такие режимы съемки как: портрет питомца, свет свечи, цветение, краски осени, еда, силуэт, закат, пляж, снег и т.д. Даже не профессионал сможет разобраться.

Пример фотографии на Nikon D5000

Важные моменты камеры Nikon D5000

    У камеры 12 мегапиксельная CMOSматрица. 12 мегапикселей больше чем достаточно для основных целей в фотографии. Если Вы до сих пор гоняетесь за мегапикселями, советую ознакомится с моей статьей Битва Мегапикселей. Величина матрицы такая же как и других камер APS-C типа. Физический размер матрицы — это один из самых важных параметров в цифровой камере. У любительской Nikon D5000 матрица такая же по размерам, как и у более продвинутого брата D90 и такая же как у очень хороших камер Nikon D300s, D7000, D5100.

Пример фотографии на Никон Д5000 на высоких ISO

Пример фотографии на Никон D5000 на высоких ISO

Фотография на Никон D5000 на высоких ISO

Фотография на Никон D5000 на низких ISO

Фотография на Nikon D5000

Фото на Nikon D5000

Фото на Nikon D5000

Фото на Nikon D5000

Фото на Nikon D5000

Пример фотографии на Nikon D5000 на максимальном ISO

Если Вы выбираете себе цифро-зеркальную камеру от Nikon, можете воспользоваться моей табличкой Генеология камер Nikon в которой видно к какому классу относится камера и как давно она была выпущена. Nikon D5000 имеет такую же матрицу как и Nikon D90, Nikon D300, Nikon D300s, а это означает, что качество фотографий будет такое же как и у профессиональной Nikon D300s. Конечно, профессиональные камеры более удобны в использовании, имеют очень высокую скорострельность и разные очень полезные функции.

Пример фотографии на Nikon D5000 на высоком ISO

Личное впечатление:
Камера оказалась очень компактной и маленькой. После дня съемок на D200, Nikon D5000 показался просто игрушечным, но фотографии выдавал отличные. Nikon D5000 – это первая любительская камера с возможностью съемки видео и поворотным дисплеем от Nikon. Правда, раз камера любительская, то любителям не помешала бы возможность автофокусирвоки, так как не каждый человек согласится фокусироваться вручную при съемке видео. Сейчас видео без автофокуса – это архаизм. Потому, после выхода Nikon D3100, последнюю оценили очень высоко.
Картинка ничем не хуже Nikon D90. Эргономика хорошая, в классическом стиле Никона. К сожалению, я не рекомендую Nikon D5000 для покупки. Видео лучше у модели Nikon D3100. Поворотный дисплей, на мой взгляд, реализован не совсем удачно, работать с поворотным дисплеем Nikon D5100 куда приятней.

Пример фотографии на Nikon D 5000

В этом обзоре Nikon D5000 все фотографии сняты с помощью объектива Nikon 35mm F1.8G в RAW -> JPEG без обработки, только уменьшен размер и впечатаны данные с EXIF модуля.

Пример фотографии на Никон Д5000 на высоких ИСО

Конечно, новые модели, которые заменили Nikon D5000 – D5100, D5200 во многом превосходят старушку:

D5000D5100D5200
Время выходаИюнь 2009Апрель 2011Ноябрь 2012
Глубина цвета RAW12 bit14 bit14 bit
Количество мегапикселей12,2016,0824,00
Скорость серийной съемки4 кс4 кс5 кс
Минимальное ISO200,00100,00100,00
Минимальное рассширенно ISO100 (Lo1)
Максимальное ИСО3200,006400,006400,00
Максимальное расширенное ИСО6400 (Hi1)25600 (Hi2)25600 (Hi2)
Длина видео макс. качества5 минут20 минут20 минут
Видео1280 x 720; 24fps1920 x 1080, 30fps1920 x 1080, 60i
Звукмономоностерео
Дисплей2.7 дюйма, 230.000 точек3 дюйма, 921.000 точек3 дюйма, 921.000 точек
Модуль фокусировкиMulti-CAM 1000Multi-CAM 1000Multi-CAM 4800DX
Количество точек фокусировки11,0011,0039,00
Замер экспозиции420-pixel RGB sensor420-pixel RGB sensor2016-pixel RGB sensor
Карты памятиSD, SDHCSD, SDHC, SDXCSD, SDHC, SDXC (UHS-I )
Вес без батареии, г550,00510,00505,00
HDRнетестьесть

Цены на современные фотоаппараты Nikon в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке.

В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги, например E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Вывод:

Nikon D5000 – хорошая камера с поворотным дисплеем. Из серьезных плюсов – отличная матрица и эргономика, из недостатков – отсутствие автофокусировки при съемке видео. Я рекомендую вместо Nikon D5000 посмотреть в сторону Nikon D3100, D5100, D3200.

Оцените статью
Добавить комментарий