Объектив Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor

Содержание статьи

Обзор Nikon 16-80mm f/2.8-4E ED VR AF-S DX Nikkor

Обзор и тестирование объектива Nikon 16-80mm f/2.8-4E ED VR AF-S DX Nikkor

Так повелось, что крупные производители нас нечасто балуют новыми объективами. Чаще же всего они обновляют уже имеющиеся модели бюджетных стекол и самый частый объектив в новостях это какой-нибудь 18-55mm любого производителя. Причем меняется в них, как правило, не качество картинки. А вот новый объектив AF-S DX Nikon 16-80mm f/2.8-4E ED VR AF-S DX Nikkor, который был впервые представлен публике в июле 2015 года, является совершенно оригинальной моделью, а не обновленной версией какого-либо из старых объективов. Конечно сперва могло показаться, что он как-то связан с объективом AF-S DX NIKKOR 16-85mm f/3.5-5.6G ED VR, но это, конечно, не так. Общего у этих объективов только фокусное расстояние на широком угле, ну и назначение – универсальный и легкий зум-объектив для путешествий. А вот во всех остальных деталях они расходятся и расходятся очень сильно.

Вообще, если посмотреть на текущие линейки производителей, то можно увидеть, что большей части моделей объективов более пяти лет. Исключение составляют, пожалуй, совсем уж бюджетные модели, типа тех же 18-55mm, которые в последнее время обновляются чуть ли не вместе с камерами, пытаясь угнаться за современными тенденциями – стабилизаторы (для видео), бесшумные моторы (для видео же) и другие функции (опять таки в основном для видео – сейчас эта тема очень актуальна). Объяснение этому есть: разработка новых объективов – сложное и дорогое дело, и поэтому выпуск новой небюджетной модели должен быть оправдан, иначе никто не станет покупать новый объектив. Зачем покупать новый, если отличия от того, что уже есть, минимальны? Вот и получается, что снимаем мы на объективы, разработанные для камер, бывших современными лет так, эдак, девять-десять назад. В принципе, ничего страшного – есть же любители поснимать на объективы, разработанные лет пятьдесят-сто назад. Но иногда новые объективы всё же появляются, и, так как радуют нас этим нечасто, тем выше интерес к новинкам в этой области. Не стоит и забывать, что объектив – это та самая штука, которая и создает изображение, и недооценивать его важность – все равно, что недооценивать важность гравитации в нашей Вселенной. По сути, камера всего лишь средство фиксации того, что создаст объектив, и, как ни была бы наворочена камера, без объектива это бесполезный кусок высоких технологий. А с объективом снимать можно и на консервную банку, было бы желание. До таких крайностей доходить мы, пожалуй, не будем – во всем важна гармония и равновесие. 🙂

Вернемся к новому объективу от Nikon и подробнее рассмотрим его, его возможности и опробуем в деле.

Спецификация

АнонсированИюль 2015
Диафрагмаf/ 2.8-4
Фокусное расстояние (мм)16-80
Угол зрения83°–20°
Минимальное расстояние фокусировки (м)0,35
Диаметр фильтов (мм)72
Крепление к камереNikon F DX
СтабилизаторДа
Привод автофокусаSWM
Тип зуммированияКольцевой
Вращение переднего элементаНет
Крепление для штативаНет
Доступные цветаЧерный
Постоянная ручная фокусировкаДа
Количество линз17
Количество групп13
Число лепестков диафрагмы7 (скругленные)
Диаметр объектива (мм)80
Длина(мм)85.5 (расстояние от крепежного фланца объектива фотокамеры при втянутом объективе)
Вес(г)480
Принадлежности в комплекте поставкиПередняя защитная крышка объектива LC-72 диаметром 72 мм (защелкивающаяся), задняя защитная крышка объектива LF-4, байонетная бленда HB-75
Читайте также:  Какой фотоаппарат приобрести для свадебной фотосъёмки? Бюджет покупки около 30 000!

По вышеприведенной табличке замечу лишь то, что мешочек для объектива зажали-таки…

Оптическая схема объектива для тех, кто любит рассматривать оптические схемы объетивов:

Голубым отмечены асферические линзы, желтым – ED линзы (со сверхнизким рассеиванием).

Объектив относится к E-серии объективов фирмы Nikon. Что это значит? Это значит, что управление диафрагмой объектива осуществляется не механически, как это было практически во всех объективах Nikon с 1959 года, а электронно. Это позволяет управлять диафрагмой быстрее и точнее. Ну, и еще это значит, что такое управление не будет работать с камерами, выпущенными ранее 2007 года, и парочкой любительских моделей, выпущенных позже. С полным списком объективов, совместимых с вашей камерой, вы можете ознакомится на сайте Nikon – в последнее время все сильно запуталось, и перед покупкой нового объектива приходится выяснять, все ли будет работать нормально с вашей камерой. Впрочем объективы Е-серии это еще цветочки, ягодки у объективов с шаговым мотором AF-P от Nikon. Тут список совместимых камер совсем неприлично мал.

Объектив Nikon AF-S DX Nikkor 16–80 mm f/ 2.8–4 E ED VR

Внешний вид

Графики MTF

Опт. схема

Средняя цена: 30000 руб.

Формат: APS-C (crop)

Тип: Переменное фокусное расстояние (зум)

Фокус: Автофокус

Система: Nikon F (FX, DX), Nikon F (FX, DX)

Год начала производства: 2015

Оптическая схема: 17 элементов 13 групп (3As+4ED)

Особенности: Ультразвуковой мотор, Стабилизатор

Характеристики:
Фок. раст.Макс. диафр.Мин. диафр.Леп-в диафр.МДФ (м.)Фильтр (мм.)Вес (гр.)Длина (мм.)
16mm – 80mmf/2.8 – f/4.0f/2270.357248085.5
Дополнительная информация:
  • угол 83-20°
  • ЭФР 24-120 мм
  • минимальная диафрагма 22-32
  • максимальное увеличение 0,22
  • диаметр 80 мм
  • цена 1070 $

Nikon AF-S DX Nikkor 16–80mm f/2.8–4E ED VR – стандартный объектив с переменным фокусным расстоянием для цифровых зеркальных камер Nikon формата DX.

Оптическая схема объектива состоит из 17 элементов в 13 группах, в том числе три асферических элемента и четыре ED элемента из стекла со сверхнизкой дисперсией. Нанесено нанокристаллическое, супер интегрированное и флюориновое (на внешних поверхностях) покрытие.

Стабилизатор на 4 ступени с автообнаружением штатива. Бесшумный ультразвуковой мотор SWM. Электромагнитная диафрагма. Внутренняя фокусировка. Байонетная бленда в комплекте.

Анонсирован 2 июля 2015 года. Начало продаж в июле.

Ссылки на Web-ресурсы:

  • Сайт производителя

Добавил:dvДата публикации: 02.07.2015

Nikon 16-80mm f/2.8-4E AF-S DX ED VR

Тема: Новый универсальный объектив AF-S DX Nikkor 16–80mm f/2.8–4E ED VR за $1070

Ресурс: Клуб Foto.ru
Форум: Цифровые зеркальные фотоаппараты

Автор реплики: vital_xbc

Еще один обзор, тут получше, но тоже ничего интересного. На 70-80мм мылит пока не прикроешь, на всех остальных фокусных резкость вполне равномерная (на 24мп без АА скорее всего будет очень резким), углы чуток отстают, но в целом неплохо. Контраст и цвета на уровне, зайцев не ловит. Но все омрачает непомерно высокая цена. Ему бы вдвое ниже, был бы хит, а то и тушки кропнутые новые недешево стоят, а теперь и объективы. Вероятно никон решил по-тихому хоронить кроп завышением цен. Тогда бы хоть выпустили недорогие беззеркалки с APS-C матрицей и F байонетом.

Тема: Nikkor 16-80/2.8-4.0 VR

Ресурс: Club Nikon> Фототехника> ОБЪЕКТИВЫ> Стандартные зумы (штатники)

Автор реплики: Julysha

Он необыкновенно быстрый по АФ (а я избалована никоновскими репортажными зумами). В магазине было темновато. Фокусировка происходит мгновенно. Сейчас Никон выпустил только два объектива с такой быстрой работой АФ – новый 24-70/2.8 VR и этот. 16-80 проектировался как китовый для Д500, их так и продают вместе.

Автор реплики: Mike_56

Единственное нужно дописать чтобы не было потом вопросов: Е обьективы не работают со старыми камерами. например Д90.

Автор реплики: Mike_56

E: Electronic Diaphragm
The new electronic diaphragm lenses only work on Nikons introduced since about 2007.
They work only on the D5, D4, D4s, D3, D3s, D3P, D3x, Df, D810, D800/e, D750, D700, D610, D600, D500, D300, D300s, D7000, D7100, D7200, D5500, D5300, D5200, D5100, D5000, D3300, D3200, D3100, Nikon 1 J1, J2, J3, J4 with FT-1, Nikon 1 V1, V2, V3 with FT-1, and Nikon 1 S1, S2 with FT-1.
Their electronic diaphragms won’t work with any other Nikons. On other cameras they always shoot wide-open, and everything else will work per the technology of the rest of the lens.

Автор реплики: I Robot

Какой-то странный у него ход кольца зуммирования – не плавный, а с какими-то “заеданиями”. Интересно, с чем это связано?

Автор реплики: Ben Wade

Было по началу так, постепенно это исчезло.

Тема: Sigma 18-35mm f/1.8 DC HSM

Ресурс: Club Nikon> Фототехника> ОБЪЕКТИВЫ> Стандартные зумы (штатники)

Автор реплики: Julysha

Если бы мне требовался штатник на кроп, я бы купила 16-80/2.8-4. Он и стабильный, и диапазон ФР большой, и 16 мм заметно шире 18 мм, и стаб надежный. Вполне рабочий на открытой. Резкость на 24-мп кропе достаточная. По ощущениям, он раза в два легче Сигмы 18-35/1.8.

Тема: Объектив к D7100

Ресурс: Club Nikon> Школа> ВОПРОСЫ НАЧИНАЮЩИХ ПО ОБОРУДОВАНИЮ> Выбираем фототехнику

Автор реплики: Julysha

Хрен редьки не слаще. Если останавливаться на родном кропнутом зуме, то на 16-80/2.8-4, а 16-85 ему в подметки не годится. Он у меня есть. В последний раз снимала на него в основном на д7000, а Д7100 он уже совсем не разрешает. Самые лучшие его ФР – 24-50 мм, самые плохие (кривые, с волнообразной формой поля – 16 мм). На 85 мм у него обычно бек-фокус, и если поставить в камере попраку около -10, то 85 мм будут весьма неплохими, но только в центре кадра. У нового 16-80/2.8-4 все открытые рабочие, и он резкий по краям в том числе.
Но Сигма 18-35/1.8 лучше. Хотя менее универсальна по диапазону ФР, и без стаба.

Тема: Nikkor 16-80/2.8-4.0 VR

Ресурс: Club Nikon> Фототехника> ОБЪЕКТИВЫ> Стандартные зумы (штатники)

Автор реплики: WingfirE

14-24 хорош, но на кропе не так интересен, как на ФФ. Я себе на кроп купил 16-80 и полярик, этого хватит закрыть диапазон по свету, а по темноте у меня есть другая аппаратура.

Я исходил из простой ситуации: взять объектив, который будет меньше и легче вместо более тяжелого. 16-80 весит почти вдвое меньше, чем 24-70 и 14-24, при этом на кропе диапазон ФР более уместный. На ФФ таких объективов нет (изначально искал зум на Д750), зато есть на кропе, это и решило ситуацию.

. у 16-80 круг покрытия матрицы светом небольшой (не помню как это называется правильно). Собственно, главный недостаток 16-80 – довольно приличное виньетирование, как раз отсюда и получается. С другой стороны, виньетирование лечится даже в камерном JPG, как и дисторсии, так что не страшно. На полнокадр есть 24-120/4, но он хуже, чем 16-80 на кропе. У 16-80 хорошие углы кадра относительно остальных объективов, 24-120 на ФФ этим похвастаться не может.

Тест и обзор объектива Nikkor 16-80/2.8-4E DX VR

Для начала, как и водится — фото самого объектива. Особенно необычна бленда, ну да они сейчас постепенно становятся угловатыми, как на видеокамерах:

Не поленился почитать всех мировых гуру:

DPReview — пара абзацев, короткие ТТХ и 64 кадра в идеальных условиях.

Photozone.de за полгода так и не добралась до его тестирования, о чем там с неудовольствием пишут читатели.

DXOMark сподобился только на неполные ТТХ.

У меня складывается впечатление, что все эти реально умелые в прошлом конторы находятся в состоянии или анабиоза, или тихо умирают. Что неудивительно — фотоаппарат никогда не был и не будет измерительным прибором, и его поведение в реальной работе куда интереснее надуманных тестов, давно не отражающих практическую пользу конкретного устройства в конкретных же условиях.

Особенно при наличии смартфона в каждом кармане и последней версии фотошопа, которая автоматически правит все то, что ранее замеряли вышеуказанные фирмы )

Поэтому пойдем сами, без оборудования за миллионы долларов, но зато с пониманием, где такой объектив на такой камере будет реально полезным и хорошим, то есть в различных репортажах в самых непредсказыемых условиях света, цвета и удобства съемки.

А вот статья со всеми видами камеры, техническими данными и ссылкой на кадры из камеры:

В статье о камере в начале есть два кадра, снятых 16-80. Хорошо видно, что условия отвратные, и что объектив + камера справились с такими условиями. То есть корпоративная репортажка, на мой взгляд, самая сложная из всех — им по зубам без ограничений.

Как и ранее, начнем с кадров Андрея, снятых на набережной и показывающих обычную работу в интересных условиях:

Еще одна сессия, которая была уже в первой статье, но снято все, как понятно, китовым 16-80:

Отмечу, что, несмотря на вроде идеальный свет под деревьями, снимать стоит с заполняющей вспышкой — убиваем сразу целую стаю зайцев — убираем, если случайно появляются, пятна солнца, заполняем мимические морщинки, даже если они профессионально скрыты тональным кремом, убираем все мелкие недостатки кожи, которые есть у всех, кто вышел из раннего детского возраста, убираем неизбежные тени от света сверху — у нас ведь нет студийных отражателей и софитов, Ну и на закуску — не убиваем задний план, который будет виден на серии ниже :

А ниже будет яркий задний план, как есть, во всей красе. Кое-где я его даже немного удалил — кадры сделаны исключительно для теста, в обычной жизни я бы их не оставил или убрал бы ЗП полностью. Зато здесь не было вспышки — иначе бы ЗП проработался бы идеально.

Ниже ЗП уже не особо яркий, но все же прорисовывается частично

И последний кадр — все, как и должно быть. Так долго показываю, чтобы было видно, что даже на кропе светосила — страшная сила, если ее использовать неправильно )

Идем дальше, портретные съемки, стрит и корпоративная репортажка позади. Попробуем проимитировать спорт, подиум и что-то навроде свадебных гуляний в помещении. Естественно, все это была постановка во время вбрасывания новой профессиональной репортерской камеры Canon EOS-1D X Mark II, но у ребят из Canon и “Михайлов и партнеты” получилось здорово подобрать место и выставить свет, чтобы было и интересно, и сложно — как раз под новый Mark II, и мой кропнутый D500 далеко не всегда справлялся, во всяком случае пришлось поставить выдержку совсем не такую, как надо, и многие кадры получились смазанными. Зато движение видно

Итак, начну с подготовки к шоу девочки-гимнастки. “Стрельбу” вел сериями, почти все кадры удались — светло в этом помещении:

Потом были танцы — цветные диодные прожектора, заведомо темно:

Снова девочка-гимнастка, но уже не на тренировке, а работает на публику — прожектора не грешили цветом, но темно было по прежнему

Ну и “на закуску” немного “подиума”

Последние кадры сильно смазаны, но и девушка была в метре-полутора от меня. Странно, если бы было не так )

Собственно, резюме — линза AF-S DX Nikkor 16-80mm f/2.8-4E ED VR, она же в просторечии Nikkor 16-80/2.8-4 — лучший кропнутый кит Никона. Подозреваю, что и вообще лучший кит на момент написания этой статьи. Если раньше я советовал покупать 18-140, то сегодня тем, у кого есть деньги — приоритет сменился, и это — Nikkor 16-80/2.8-4. Великолепный универсальный объектив на все случаи повседневной и многие моменты профессиональной жизни.

Ну и так как это тест достаточно светосильного объектива, то покажу его бокэ — от 2.8 (снималось без вспышки, как оказалось, действует и на бокэ ), далее 3.5, 3.5, 3.8, 4, 5.6. Картинки вырезаны из портретной съемки, показанной выше, это 100%-е кропы:

Представлен универсальный объектив AF-S DX Nikkor 16–80mm f/2.8–4E ED VR

Рекомендованная цена объектива AF-S DX Nikkor 16–80mm f/2.8–4E ED VR — $1070

Конструкторам нового объектива для камер формата Nikon DX (APS-C) удалось объединить широкий диапазон фокусных расстояний и большую максимальную диафрагму. Это делает объектив AF-S DX Nikkor 16–80mm f/2.8–4E ED VR весьма универсальным. Он подходит для широкого круга сюжетов, включая съемку пейзажей и архитектуры, жанровых сцен и портретов, а также для съемки в условиях низкой освещенности. Объектив оснащен ультразвуковым приводом фокусировки и стабилизатором изображения, эффективность которого производитель оценивает в четыре ступени экспозиции. Стабилизатор имеет режим Normal для обычной съемки с рук и Active для выборочной стабилизации при съемке в движении или с проводкой, а также функцию автоматического обнаружения штатива.

К достоинствам объектива можно отнести небольшой размер и массу, применение электромагнитной диафрагмы и защитного фторсодержащего покрытия. Кроме того, в AF-S DX Nikkor 16–80mm f/2.8–4E ED VR впервые среди объективов формата DX используется фирменное нанокристаллическое покрытие.

Технические характеристики объектива AF-S DX Nikkor 16–80mm f/2.8–4E ED VR:

  • Фокусное расстояние — 16-80 мм (ЭФР 24-120 мм);
  • Максимальная диафрагма — F/2,8-4,0;
  • Минимальная диафрагма — F/22-32;
  • Оптическая схема — 17 элементов в 13 группах, включая четыре элемента ED и три асферических элемента;
  • Угол поля зрения — 20°-83°;
  • Минимальное расстояние фокусировки — 0,35 м;
  • Максимальное увеличение — 0,22x;
  • Число лепестков диафрагмы — 7 (скругленные);
  • Установочный размер фильтра — 72 мм;
  • Размеры — диаметр 80 мм, длина 85,5 мм;
  • Масса — 480 г.

Небольшая масса и габариты вкупе с универсальностью делают новый объектив хорошо подходящим на роль спутника в путешествиях. Байонет объектива снабжен резиновым уплотнителем. В комплект поставки входит бленда HB-75. Рекомендованная цена объектива AF-S DX Nikkor 16–80mm f/2.8–4E ED VR равна $1070. Продажи должны начаться в этом месяце.

Оцените статью
Добавить комментарий