Объектив samyang 50mm f 1.4 fe

Объектив Samyang AF 50 mm f/ 1.4 FE

Внешний вид

Графики MTF

Опт. схема

Формат: 35mm зеркальная

Тип: Постоянное фокусное расстояние (фикс)

Фокус: Автофокус

Система: Sony E

Год начала производства: 2016

Оптическая схема: 9 элементов 8 групп (3As)

Средняя цена: 30000 руб.

Характеристики:
Фок. раст.Макс. диафр.Мин. диафр.Леп-в диафр.МДФ (м.)Фильтр (мм.)Вес (гр.)Длина (мм.)
50mmf/1.4f/1690.456758597.7
Дополнительная информация:
  • угол обзора 47° (31,4° для APS-C)
  • максимальное увеличение 0,15
  • диаметр 73,5 мм
  • цена 699 $

Samyang AF 50/1.4 FE AS IF UMC – автофокусный полноформатный светосильный нормальный объектив с постоянным фокусным расстоянием для цифровых беззеркальных камер Sony.

Оптическая конструкция объектива состоит из 9 элементов в 8 группах, в том числе три асферических элемента.

Внутренняя фокусировка. Пылезащита. Металлический корпус.

Портрет 3
Автор: other
4.17 0 831

Портрет 2
Автор: other
3.93 0 816

Портрет
Автор: other
3.41 0 655

зазоров. Надежность конструкции. Защищенность от пыли,
влаги. Качество материалов. От 1 (ужасно собран) до 5 (отлично собран)” href=”javascript:void(0);”> Механическое качество
5.001
линз. Степень проявления аберраций. Качество просветления.
Устойчивость к контровому и боковому свету. Резкость в
центре и по краям и т.д. Разрешение и контраст по MTF.
От 1 (очень плохое оптическое качество)
до 5 (отличное оптическое качество)” href=”javascript:void(0);”> Оптическое качество
4.001

Наличие/отсутствие автофокуса, ультразвукового мотора.
Удобство пользования кольцами. Удобство пользования
фильтрами и т.д. От 1 (очень неудобно) до 5 (эталон, на который
надо ровняться)” href=”javascript:void(0);”> Удобство использования
5.001

Плавность тональных переходов. Гармоничность рисунка Боке.
Уникальность «характера» объектива. От 1 (ужасный рисунок)
до 5 (превосходный, «благородный» рисунок)” href=”javascript:void(0);”> «Рисунок» объектива
4.001

Отзывы на объектив Samyang AF 50 mm f/ 1.4 FE

Срок использования: 1 месяц

Сильные стороны:

– Высокая резкость на открытой диафрагме, не сильно падающая к краям кадра

– Металлическое крепкое исполнение, объектив 1 раз уронил вместе с камерой, немного подглючила диафрагма, но после перезагрузки все заработало снова

– Возможность установки диафрагмы постепенно от 1.4 до 2.0 с шагом 0.1

– Минимальное падение контраста и блики в контровом свете

– Приятное “маслянистое боке”

Слабые стороны:

– Не высокая скорость фокусировки, объектив не дешевый, но скорость “средняя”

– Большой диаметр корпуса не дающий поставить на широкую площадку стабилизатора например, по крайней мере на камере Sony A7, у остальных не знаю.

– Жжуние мотора для видео съемки не подойдет

– Очень субъективно, но для портрета слишком резкий(хотя 50 мм это не портретник конечно)

Комментарий:

Достойный конкурент Zeiss 55 для Сони, сильно выигрывающий в цене и светосиле

Обзор Samyang AF 50mm f/1.4 FE

Приятное боке, точный автофокус, резкая картинка и доступная цена. Каким оказался автофокусный Samyang AF 50mm f/1.4 FE.

К нам в редакцию попали первые образцы автофокусных объективов Samyang. В данный момент производитель выпустил два объектива: Samyang AF 50mm f/1.4 FE и 14mm f/2.8, оба только для байонета E.

В данном обзоре мы расскажем о первом из них, 50mm f/1.4, и покажем его работу с флагманской камерой Sony a7R II.

Объективы Samyang всегда отличались прекрасным качеством и приемлемой стоимостью. Единственным минусом было отсутствие автофокуса.

Конструкция Samyang AF 50mm f/1.4 FE

Объектив создан для полнокадровых камер. Его вес составляет 585 граммов. По размеру он заметно больше, чем Sony FE 50mm F/1.8 и Carl Zeiss Sonnar T* FE 55mm F1.8 ZA. Однако вместе с Sony a7R II он смотрится вполне гармонично и намного солиднее 55mm, который вдвое легче и выглядит как объектив для кропа.

Корпус объектива и байонет изготовлены из алюминиевого сплава. Фокусировочное кольцо алюминиевое (привет резинке на оптике Nikon), широкое и удобно расположено, однако ход у него слишком лёгкий, неловкое движение может сбить фокус. Хотелось бы видеть его более тугим.

На объективе нет переключения в режим ручной фокусировки. Он монолитен.

Диаметр для светофильтров — 67 мм, внешняя линза при фокусировке не вращается.

Оптическая схема состоит из 9 элементов в 8 группах с 3 асферическими линзами для минимизации аберрации и переотражений. Линзы покрыты фирменным многослойным покрытием UMC, которое минимизирует блики и ореолы.

Диафрагма состоит из 9 лепестков и даёт очень ровное отверстие и приятное боке. Но об этом мы расскажем отдельно.

Объектив оснащён добротной блендой, Samyang почему-то денег на них не жалеет.

Фокусировка

Скорость фокусировки достаточно высокая. Как пишут зарубежные коллеги, проведшие замеры, фокусировка занимает 0,25 секунды. Для практической съёмки этого вполне достаточно. По крайней мере, во время работы нареканий к скорости автофокуса не было.

Минимальное расстояние фокусировки — 45 сантиметров.

Видеосъёмка

При видеосъёмке неторопливость автофокусировки становится особенно заметна.

Переключение диафрагмы работает плавно. Киношные эффекты получить будет сложно, но для этого Samyang делает видеообъективы.

Разрешающей способности объектива достаточно для формата 4K, подробнее о детализации мы расскажем ниже.

Резкость

Если говорить коротко, Samyang 50mm f/1.4 — очень резкий объектив.

На открытой диафрагме f/1,4 полтинник попадает в резкость, но сама зона резкости чуть мыльная. Что вполне логично для предельных значений диафрагмы любого объектива.

На диафрагме f/2,0 картинка вполне резкая, на значении f/4,0 объектив уже даёт очень хорошую резкость, а на f/5,6 звенит. Ниже примеры от f/2 до f/5,6.

Обзор объектива Samyang AF 50mm f/1.4

Сегодня мы поговорим про нормальные объективы. Не в смысле «нормальный такой, хороший», а в фотографическом смысле. Нормальным считается объектив, фокусное расстояние которого равно диагонали кадра (матрицы или пленки). Он позволяет получить фотографию с правильной и наиболее естественной для наших глаз перспективой, отсюда и приходит название – нормальный объектив. Нормальный в том плане, что не широкоугольный, и не теле-объектив. Если мы говорим про классические размер кадра пленки или полнокадровой камеры – 36х24мм, то нормальным станет фокусное расстояние в 43мм (вспомните теорему Пифагора), тогда откуда же взялся полтинник? В пленочные времена создатель первых традиционных фотоаппаратов – Оскар Барнак (работал в Leica) взял за ориентир как раз те самые привычные нам 50мм. И с тех пор это фокусное стало одним из самых распространенных в мире, имеющееся в арсенале практически у каждого фотографа.

После небольшой вводной части пора поговорить и о герое нашего обзора – корейском объективе Samyang. Компания присутствует на российском рынке довольно-таки давно, да и знаком с этим брендом практически с самого начала. Еще когда ваш покорный слуга начинал снимать в 2012 году, его первым портретным объективом стал Samyang 85mm f/1.4, который был действительно хорош. А уже после в продаже появился такой же полностью механический объектив Samyang 35mm f/1.4, которым я тоже успел достаточно попользоваться. Те объективы стоили в разы дешевле аналогов от Canon, но была одна загвоздка – все линзы были полностью механическими, без какой-либо связи с камерой: ручной привод фокусировки и диафрагмы. С тех пор прошло много времени, и компания Samyang стала выпускать уже «электрические» объективы, с автофокусом. На данный момент у корейцев есть четыре таких объектива – 14мм f/2.8, 35мм f/1.4, 35мм f/2.8 и 50мм f/1.4.

У линейки объективов Sony под беззеркальный байонет FE уже есть несколько «полтинников» – самый дешевый FE50mm f/1.8, один макро-объектив, и две линзы с синим шильдиком Zeiss на боку: компактный FE55mm f/1.8 и исполинский Zeiss FE50mm f/1.4, ценой с крыло от самолета.

Если в этот список добавить героя нашего обзора, то итого в мире есть 5 «стекол» с этим фокусным расстоянием и автофокусом под байонет FE. Так для чего же нужен этот 5й неродной зверь?

Здесь появляется то самое, уже знаменитое от корейцев – лучшее качество за существенно меньшие деньги. В нашем случае, диафрагма f/1.4 по стоимости в 3! раза меньше, чем аналогичный Zeiss.

Рассмотрим нашего корейца поближе. Вес линзы составляет 585 граммов. По размеру он заметно больше, чем родные 50mm F/1.8 и FE 55mm F1.8. Однако вместе с Sony a7R II он смотрится вполне гармонично и намного солиднее «пятидесяти-пятки», который вдвое легче и выглядит как объектив для кропа.

Корпус объектива и байонет изготовлены из алюминиевого сплава. Фокусировочное кольцо алюминиевое (как на многих других объективах Sony FE), широкое и удобно расположено, однако ход у него слишком лёгкий, и что самое главное, не связанный мезанически с мезанизмом фокусировки – оно «компьютерное», что для меня совсем не удобно, т.к. ход кольца нелинейный и зависит от скорости его вращение (тоже самое и на совсем дешевом Canon 50mm EF f1.8 STM и на легендарном Canon EF 85mm f/1.2L).

Опять же, по традиции Sony, на объективе нет переключения в режим ручной фокусировки. Он монолитен и ни имеет вообще никаких кнопок и переключателей.

Если с внешним видом все понятно, то теперь поговорим про то, как работает этот объектив. Если говорить коротко, Samyang 50mm f/1.4 — очень резкий, начиная с открытой. Смело могу утверждать, что это самые резкие f/1.4 из всех, что я видел.

Перед покупкой объектива я начинался много других обзоров, и многие писали, что у объектива очень сильная хроматика. Я готовился к худшему, но на самом деле оказалось все не так плохо, хоть и не идеально.

Боке. Зимой зону размытия довольно трудно оценить по достоинству. Большинство съемок проходит в помещениях, а на улице все снежное, нет зелени и всего того, что делает зону нерезкости такой красивой. В целом, размытие здесь довольно мягкое, объектив в плане рисунка – полная противоположность линзам от Sigma – у последних очень высокий контраст вне фокуса и сильное раздваивание линий. Samyang же более воздушный, но и менее контрастный.

Автофокус. Он не идет ни в какое сравнение по скорости с родными объективами. С одной стороны, дешевый Sony FE 50mm f/1.8 чертовски медленный и шумный, а с другой стороны быстрый и бесушмный Zeiss 55mm f/1.8. Корееец расположился где-то посередине. Фокусируется уверенно и расторопно (производитель заявляет о времени в 0,25с), но и не бесшумно, для видео без внешнего микрофона не подойдет.

К примеру, этот кадр сделан на следящем автофокусе с фокусировкой по лицу:

Следящую фокусировку держит уверенно даже на открытой за исключением очень близких дистанций, где глубина резкости находится в пределах пары миллиметров.

Вместо вывода

Мне объектив очень понравился. Он достаточно быстрый, резкий и во всём, кроме скорости фокусировки и видеосъёмки, не уступает Sony Carl Zeiss Sonnar T* 55mm f/1.8 ZA, который в среднем стоит 58 тысяч рублей.

Samyang 50mm f/1.4 стоит 39 000 рублей. Это очень хорошая цена для светосильного полтинника, тем более автофокусного и с хорошим рисунком. Много это или мало, решать вам. Для сравнения: это всего лишь треть стоимости аналогичного объектива от Zeiss.

Объектив Samyang AF 50mm f/1.4 FE Sony-E в Балашихе

Объектив Samyang 100mm T3.1 VDSLR ED UMC Macro Sony E

Объектив Sony DT 16-50mm F2.8 SSM

Объектив Sony FE 24mm f/1.4 GM (SEL24F14GM)

Объектив Tamron 28-75mm f/2.8 Di III RXD (A036) Sony E

Объектив Sigma AF 35mm f/1.4 DG HSM Art Sony E

Объектив Samyang 20mm T1.9 ED AS UMC Sony E

Объектив Samyang 50mm f/1.2 AS UMC CS Sony E

Объектив Sony FE 24-105mm f/4 G OSS (SEL24105G)

Объектив Samyang 35mm f/1.2 ED AS UMC CS Sony E

Объектив Samyang 24mm f/1.4 ED AS UMC Minolta A

Объектив Samyang 35mm T1.5 ED AS UMC VDSLR Pentax K

Объектив Samyang 50mm f/1.4 AS UMC Minolta A

Samyang AF 35mm f/1.4 FE Sony E

Объектив Samyang 50mm f/1.4 AS UMC Sony E

Объектив SAMYANG MF 50mm f/1.4 AS UMC Sony E (NEX)

Объектив Samyang 50mm f/1.2 AS UMC CS Sony E (APS-C)

Samyang AF 50mm f/1.4 Sony FE

Объектив Samyang AF 14mm f/2.8 FE Sony E

Samyang 24mm f/1.4 Sony E

Объектив Samyang AF 35mm f/1.4 FE Sony E

Объектив SIGMA AF 50mm f/1.4 DG HSM Art Sony E

Объектив Samyang 50 mm T1.3 AS UMC CINE Sony E (APS-C).

Объектив Sony 50mm f/2.8 (SAL-50M28)

Объектив Sony FE 85 mm f/1.4 GM (SEL-85F14GM)

Объектив Samyang 50mm f/1.2 AS UMC CS Fujifilm X

Объектив Sigma 105mm f/1.4 DG HSM Art Sony E

Объектив SAMYANG MF 50mm f/1.2 AS UMC Sony E (NEX)

Объектив Samyang 35mm f/1.4 ED AS UMC Minolta A

Объектив Sigma 20mm f/1.4 DG HSM Art Sony E

Объектив Samyang 50mm f/1.4 AS UMC Canon EF

Объектив Samyang 85mm f/1.4 AS IF Sony E

Объектив Sigma AF 35 mm F1.4 DG HSM Art для Sony E

Объектив Sigma 85mm f/1.4 DG HSM Art Sony E

Объектив Samyang 50mm f/1.2 AS UMC CS Micro 4/3

Sigma AF 50mm f/1.4 DG HSM Art Sony E

Samyang 50mm f/1.2 Sony E

Объектив Sony FE 50mm f/2.8 Macro

Samyang 50mm f/1.2 AS UMC CS Sony E

Объектив Sigma AF 50mm f/1.4 DG HSM Art Minolta A

Объектив Samyang 50mm T1.3 AS UMC CS Sony E

Объектив Samyang 85mm f/1.4 AS IF UMC Sony E

Объектив Sigma AF 50mm f/1.4 DG HSM Art Sony E

Объектив Samyang 50mm f/1.4 AS UMC Pentax KA/KAF/KAF2

Объектив Samyang 50mm f/1.4 AS UMC Black для Sony E

Объектив Sony Carl Zeiss Planar T* FE 50mm f/1.4 ZA (SE.

Объектив SAMYANG MF 85mm f/1.4 AS IF Sony E (NEX)

Samyang 50mm T1.3 CINE Sony E

Объектив Samyang 50mm T1.5 AS UMC VDSLR Sony E

Объектив Sony Carl Zeiss Planar T* FE 50mm f/1.4 ZA (SE.

Объектив Sigma AF 50 mm F/1.4 DG HSM/A, Black

Объектив Samyang 24mm f/3.5 ED AS UMC T-S Sony E

Объектив Samyang 50mm f/1.4 AS UMC Sony E

Объектив Tokina FíRIN 20mm f/2.0 FE AF Sony E

Объектив Samyang 21mm f/1.4 ED AS UMC CS Sony E

Объектив Sigma AF 50mm f/1.4 DG HSM Art Canon EF

Объектив Samyang 50mm f/1.4 AS UMC Nikon F

Объектив Sigma AF 50mm f/1.4 EX DG HSM Minolta A

Объектив Samyang 35mm T1.5 ED AS UMC VDSLR II Sony E

Объектив Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* 24-70mm f/4 ZA.

Объектив Samyang 50mm f/1.4 AS UMC Sony E

Объектив Samyang 85mm f/1.4 AS IF Minolta A

Объектив Samyang 50mm f/1.4 AS UMC 4/3

Объектив SAMYANG AF 50mm f/1.4 FE AS UMC Sony E

Объектив Samyang 50mm T1.5 AS UMC VDSLR Minolta A

Объектив Samyang AF 35mm f/2.8 FE Sony E

Объектив Samyang 50mm T1.5 AS UMC VDSLR Micro 4/3

Samyang 50mm f/1.4 AS UMC Sony A

Samyang AF 50mm f/1.4 ED AS IF UMC Sony E

Объектив Samyang XP 50mm f/1.2 Canon EF

Объектив 7Artisans 55mm F1.4 Sony E

Объектив Sony Carl Zeiss Planar T* FE 50mm f/1.4 ZA

Объектив Samyang AF 35mm f/1.4 FE Sony E

Объектив Samyang AF 50mm f/1.4 FE Sony-E

Объектив Samyang 50mm f/1.4 AS UMC Samsung NX

Объектив Samyang 24mm f/1.4 ED AS UMC Sony E

Объектив Samyang MF 35mm T1.5 ED AS UMC VDSLR II Sony E

Samyang AF 50mm f/1.4 FE Review

John Riley reviews the new Samyang AF 50mm f/1.4 for Sony FE cameras, the AF 50mm f/1.4 is Samyang’s first auto-focus lens.

Samyang has long been recognised as a manufacturer of high quality, inexpensive and interesting lenses. The one thing missing has been autofocus, as all their lenses up until now have been manual focus only. Everything has changed with the introduction of the Samyang AF 50mm f/1.4 lens, now featuring AF and reviewed here using the Sony Alpha A7R II. Let’s see how its performance stacks up and how this first foray into AF has turned out.

Samyang AF 50mm f/1.4 FE Handling and Features

The lens has been specially designed for mirrorless cameras. The back focus distance is reduced to take into account the requirements of the mirrorless camera. Thus, the lens can have its rear element very close to the sensor, without having to resort to a retrofocus design to make room for the mirror box assembly on a DSLR. However, as Leica has already found, this is not quite the same advantage as a rangefinder camera with film. Especially with wider angle lenses, their rear element naturally lies very close to the sensor plane, resulting in oblique light rays from the edges. Digital sensors like telecentric designs, with light rays exiting the lens as parallel as possible, and this is not always so easy.

This all results in a relatively large lens for its specification, weighing a formidable 585g compared to a conventional DSLR 50mm f/1.4 lens that might weigh as little as 220g. Having said that, it is manufactured substantially using metal and looks very good mounted on the Sony Alpha A7R II. It mounts solidly, with no play whatsoever in the mount / lens interface.

As we take a tour of the lens, there is very little on the outside to see. The 67mm filter thread is surrounded by a well machined bayonet for the slick and generously sized bayonet lens hood. The nine-bladed diaphragm can be clearly seen, forming a reasonably circular stop. The only other feature is the finely ribbed manual focusing ring. It is fairly wide and placed exactly where we might want to hold the lens in use. This is very convenient, but accidental shifting of the focus point should be watched for. The feel of the ring is light but not excessively so.

The one major omission is weather resistance. This is something that is becoming increasingly standard and, whereas it would not have raised a mention at one time, things have moved on.

On the inside, we have 9 elements in 8 groups, three of which are aspherical. The lens is internal focusing, so it does not rotate or extend in use. This is helpful when using polarisers and graduated filters. Minimum focusing distance is 0.45m (1.47 feet), a maximum magnification of 0.15x. This is fairly typical of any traditional 50mm lens.

Of course, the addition of AF for the first time is of especial interest. It is quiet in operation and locks on swiftly and reliably. Some DSLRs are faster, but this is a property of the camera as well as the lens. For the sort of subjects a 50mm lens is expected to handle, it is more than satisfactory and were it not a new feature for Samyang it would probably pass without note. A successful introduction.

Samyang AF 50mm f/1.4 FE Performance

Sharpness can simply be described as excellent. In more detail, centrally every aperture reaches this standard, the lens peaking at between f/2 and f/11 where the figures are very even throughout. The actual pinnacle of sharpness centrally is f/2.8 but in reality it is little different from the other mid apertures. It’s pretty impressive.

The edges show lower figures, but it’s only really at open aperture that performance falls to fair, the results being quite soft. This improves by f/2 which is very good and after that we are back to an excellent standard throughout. Actual peak performance is at f/4, but again the margin between this and the other excellent apertures is very small.

How to read our charts

The blue column represents readings from the centre of the picture frame at the various apertures and the green is from the edges.

The scale on the left side is an indication of actual image resolution as LW/PH and is described in detail above. The taller the column, the better the lens performance.

For this review, the lens was tested on a Sony Alpha A7R II using Imatest.

CA (chromatic aberration) is very well controlled in the centre of the frame, almost eliminated. The edges show around one pixel width of fringing, but this does not show in the images until we have more demanding lighting. The usual suspects in this are branches against bright sky and the rim of rooftops. In any event any residual CA can be addressed in software.

How to read our charts

Chromatic aberration is the lens’ inability to focus on the sensor or film all colours of visible light at the same point. Severe chromatic aberration gives a noticeable fringing or a halo effect around sharp edges within the picture. It can be cured in software.

Apochromatic lenses have special lens elements (aspheric, extra-low dispersion etc) to minimize the problem, hence they usually cost more.

For this review, the lens was tested on a Sony Alpha A7R II using Imatest.

There is -0.948% barrel distortion, which is typical for a fast 50mm lens. This too can be corrected in software if desired, but in general photography is not too obvious.

Overall, the lens produces very pleasant, sharp images, with a smooth bokeh that shows well throughout the aperture range. Flare can be induced when the sun is virtually in the frame, but rather than creating reflections it tends to manifest as a loss of contrast. In normal use, flare is not a problem.

In summary, the lens performs to a very high standard and as the first AF optic in the Samyang range, holds its head high and delivers the quality.

Samyang AF 50mm f/1.4 AS IF UMC Sample Photos

  • Читайте также:  Samsug GX-20 или что-нибудь попроще?
    Оцените статью
    Добавить комментарий