Объектив Tamron 100-400mm для Canon EOS-1D Mark IV

Обзор объектива Tamron 100-400mm f/4.5-6.3 Di VC USD

Обзор объектива Tamron 100-400mm f/4.5-6.3 Di VC USD

Объективы для полнокадровых камер в диапазоне 100-400mm предлагают чрезвычайно востребованные фокусные расстояния. Съемка птиц и диких зверей, природа, спорт, портреты – все фотожанры доступны для таких зумов, поэтому всегда интересны их альтернативные варианты в сравнении с более дорогими фотобрендами, производящими объективы для собственных камер. Объектив Tamron 100-400mm f/4.5-6.3 Di VC USD использовался в тесте с камерой Canon 5DS R. Кроме того, у нас было штативное крепление, являющееся дополнительной опцией нового зума, поэтому мы включили его описание в обзор.

Tamron100-400mmf/4.5-6.3DiVCUSD

Управление и функции

Новый объектив относительно компактен, благодаря средней светосиле, отличается качественной сборкой и надежностью. Он весит 1115 г без бленды и штативного крепления, 1180 г с блендой и 1320 г с блендой и штативной лапкой. Вполне возможно, что штативные гнезда на камерах будут вполне успешно держать вес объектива, но гораздо лучше использовать специальное штативное крепление, совместимое со стандартом Arca-Swiss. Правда, за него придется заплатить дополнительно, оно не входит в состав стандартной комплектации. Конструкция крепления для штатива довольно простая, и может быть полностью ослаблена, чтобы переводить объектив с камерой в пейзажную или портретную ориентацию. Штативная лапка выполняет свою работу адекватно и не без изящества.

Начнем наш обзор с передней линзы объектива, диаметр которой составляет 67 мм. Ближе всего к ней находится широкое кольцо зуммирования, на нем гладко и четко обозначены точные фокусные расстояния. Имеется переключатель блокировки, позволяющий фиксировать кольцо на фокусном 100mm, тем самым предотвращая выдвижение хобота объектива при транспортировке.

Далее на корпусе расположено фокусировочное кольцо, позволяющее использовать одновременную ручную фокусировку, когда переключатель зума установлен на AF (съемку с автофокусом). Автофокус AF при этих обстоятельствах вновь активируется, если снять палец с кнопки спуска затвора, а затем опять ее наполовину нажать. Это очень полезная функция, когда требуется тонкая настройка положения фокуса. При фокусировке не меняется длина объектива, как при зуммировании.

Наконец, перед тем местом, где крепится штативная лапка, нанесена шкала расстояний в футах и метрах. Шкала глубины резкости отсутствует, но поскольку она была бы слишком ограничена, чтобы быть полезной, то это не создает проблему. На корпусе объектива есть два боковых переключателя. Один из них позволяет менять режимы системы стабилизации изображения VC: режим 1 (стандартное использование), режим 2 (панорамирование) и выключение. Другой – переключает между AF, ограничителем диапазона AF и MF. Стандарт ограничителя автофокуса установлен от 7 м до бесконечности или от 1,5 до 7 м. Это один из параметров, который можно настроить с помощью дополнительной консоли Tamron TAP-In. Минимальная дистанция фокусировки составляет 1,5 м, что делает возможным максимальный коэффициент увеличения 1: 3.6, позволяя зуму довольно сильно приближать и увеличивать небольшие объекты.

Оптическая конструкция содержит 17 элементов в 11 группах, включая две низкодисперсные линзы LD (Low Dispersion). Внутренние линзы покрыты запатентованным компанией Tamron многослойным составом eBAND, а на переднюю линзу нанесено фтористое покрытие, защищающее от воды и жирной грязи. Объектив влагостоек и совместим с телеконвертером 1.4x от Tamron, который значительно расширяет диапазон фокусных расстояний.

Нет сомнений, что 100-400mm – очень полезный диапазон фокусных расстояний, позволяющий поймать в кадр все виды средних и дальних объектов. Объектив, вероятно, несколько громоздкий, но хорошо управляемый и очень простой в использовании даже на фокусном 400mm, хотя и с достаточно ограниченной максимальной диафрагмой. Система VC стабилизируется очень быстро, а AF работает быстро и надежно. Этот зум отлично подходит для многопиксельной камеры Canon EOS 5DS R, а также для любых других полнокадровых камер. Разумеется, он может использоваться и с кроп-камерами формата APS-C, где будет иметь эквивалентный диапазон 150-600mm (для Nikon) или 160-640mm (для Canon).

Tamron 100-400mm f/4.5-6.3 Di VC USD – Качество изображения

Начиная с фокусного 100mm, резкость в центре кадра стабильно отличная от f/4,5 до f/11, очень хорошая при f/16, и лишь затем начинает проявляться дифракция. Результаты по-прежнему хороши при f/22, но, начиная с f/32 изображение уже заметно смягчается. По краям кадра резкость при f/4.5 хорошая, на f/5.6 – f/16 – очень хорошая, и смягчается только при f/22 и f/32.

Для фокусного 200mm характерна отличная резкость в центре кадра от f/5.6 до f/11, которая остается очень хорошей при f/16. Уровень детализации по-прежнему хорош на f/22, но затем постепенно снижается от f/32 до f/40. По краям кадра результаты при f/5.6 очень хорошие, при f/8 и f/11 отличные, при f/16 – очень хорошие. От f/22 до f/40 заметна мягкость изображения.

Фокусное расстояние 300mm демонстрирует похожую картину. В центре кадра резкость отличная от f/6.3 до f/11, очень хорошая при f/16, а эффект дифракции постепенно усиливается от f/22 до f/45, незаметно смягчая рисунок. К краям кадра очень хороший уровень детализации при f/6.3, отличный – при f/8, очень хороший при f/11 и f/16, а затем, как и в центральной области кадра, постепенно снижается от f/22 до f/45.

Самое длинное фокусное расстояние 400mm имеет решающее значение в плане полезности объектива. Приятно, что резкость в центре кадра очень хороша от f/6.3 до f/16 и немного смягчается только от f/22 до f/45. Края кадра мягкие при f/6.3, хорошие при f/8 и f/11, а затем смягчаются от f/16 до f/45.

На практике такой результат означает очень качественную картинку, а незначительное снижение детализации на фокусном 400mm при диафрагме f/45 не играет роли, так как подобная комбинация редко используется в реальных съемочных условиях. Чтобы обеспечить достаточную скорость затвора для заморозки движения объекта, например, при съемке птиц, в большинстве случаев используются диафрагмы f/8 и шире, при которых объектив превосходен на всем диапазоне фокусных расстояний.

Tamron 100-400mm f/4.5-6.3 Di VC USD – Графики MTF (частотно-контрастных характеристик)

Как читать наши графики MTF?

Синий столбец показывает уровень разрешения и детализации в центральной

области кадра при разных значениях диафрагмы, а зеленый – по краям кадра.

Шкала слева является индикатором фактического разрешения изображения как

соотношения LW/PH (количества линий на высоту матрицы). Чем выше колонка,

тем лучше качество изображения при заданных параметрах.

Для этого обзора объектив был протестирован на камере Canon 5DS R с

использованием программного обеспечения Imatest.

Tamron 100-400mm f/4.5-6.3 Di VC USD – графики уровня хроматических аберраций (CA)

Уровень хроматических аберраций (CA) в центре кадра чрезвычайно низок на фокусном 100mm и постепенно растет с увеличением фокусного расстояния, но при этом все равно очень умерен. Края кадра немного хуже контролируются, но в целом для зум-объектива с теле-диапазоном уровень аберраций впечатляюще низкий. Если в каком-то случае, при определенном освещении, минимальная цветная окантовка проявляет себя, то она легко удаляется программными средствами.

Как читать наши графики CA?

Хроматическая аберрация (CA) – это неспособность объектива точно фокусироваться на сенсоре или снимать так, чтобы все длины волн конкретного луча света попали в одну и ту же точку. Сильная хроматическая аберрация дает заметный эффект окантовки или ореола вокруг резких краев объектов изображения. Аберрации можно исправить при помощи программного обеспечения.

Апохроматические объективы имеют специальные линзовые элементы (асферические, низкодисперсные, сверхнизкодисперсные и другие), которые почти полностью устраняют хроматические аберрации, поэтому они обычно стоят дороже.

Для этого обзора объектив был протестирован на камере Canon EOS 5DS R с использованием программы Imatest.

Наблюдается незначительная подушкообразная дисторсия, дающая показатели + 0,66% на фокусном 100mm, + 1,51% на 200mm, + 1,55% на 300mm и + 1,61% на 400mm. Эти параметры на самом деле значительно лучше, чем у многих других зум-объективов, даже с меньшим теледиапазоном и размахом фокусных расстояний. В большинстве случаев коррекция дисторсии не потребуется, хотя при необходимости можно воспользоваться легкодоступным программным обеспечением.

Превосходное покрытие внутренних линз и продуманная оптическая конструкция объектива означают, что блики и ореолы для него не являются проблемой. Даже при съемке прямо против света контрастность остается хорошей, и блики на снимке получить непросто.

Боке объектива отражает плавность и мягкость переходов к областям, лежащим вне фокуса, за пределами зоны ГРИП. Большие области изображения и крупные предметы выглядят очень гармонично относительно друг друга, но мелкие детали (например, листва позади маленькой птицы) могут казаться немного мельтешащими и рваными. К счастью, длиннофокусный объектив по своей природе имеет тенденцию к тому, чтобы фон хорошо размывался, так что боке в целом вполне приятное.

Система стабилизации изображения VC эффективно выполняет свою работу. Это совершенно необходимая функция для подобного объектива.

Tamron 100-400mm f/4.5-6.3 Di VC USD – Примеры фотографий

Tamron 100-400mm f/4.5-6.3 Di VC USD – диапазон зуммирования

Tamron 100-400mm f/4.5-6.3 Di VC USD – диапазон значений диафрагм

Tamron 100-400mm f/4.5-6.3 Di VC USD – Выводы

Объектив очень прост и удобен в использовании, и цена, безусловно, весьма привлекательна. Оптическое качество в целом отличное, резкость и детализация незначительно падают только при очень малых значениях диафрагм. Конечно, один из неизбежных факторов такой оптики – на более длинных фокусных расстояниях минимальные значения диафрагм становятся совсем маленькими и восприимчивыми к дифракционным эффектам. Но принимая во внимание, что для съемок дикой природы и спорта нужны высокие скорости затвора (а значит, диафрагмы пошире), вряд ли это серьезная проблема.

Читайте также:  Какой купить фотоаппарат

Полученные при помощи объектива изображения являются резкими, детализированными и очень впечатляющими, достаточно лишь небольшой их обработки в Photoshop.

Tamron 100-400mm f/4.5-6.3 Di VC USD – Плюсы

  • Отличная резкость
  • Низкий уровень хроматических аберраций CA
  • Низкий уровень бликов и ореолов при съемке в контровом свете
  • Удобное управление
  • Быстрый, бесшумный и точный автофокус AF
  • Высокий уровень влагозащиты
  • Совместимость с консолью Tamron TAP-In
  • Совместимость с телеконвертером Tamron 1.4x

Tamron 100-400mm f/4.5-6.3 Di VC USD – Минусы

  • Невысокое максимальное значение диафрагмы
  • Штативное крепление не включено в стандартную комплектацию
  • Немного «назойливое» боке

Особенности 4.5/5

Управление 5/5

Качество изображения 4/5

Стоимость 4.5/5

Окончательный вердикт

Настоятельно рекомендуется – отличный длиннофокусный телезум по отличной цене.

Tamron 100-400mm f/4.5-6.3 Di VC USD – Технические характеристики

Tamron 100-400mm

Full-Frame DI VC USD (2017-)

Tamron 100-400mm f/4.5-6.3 DI VC USD (67mm filters, 39.9 oz./1,132g, 4.9’/1.5m close focus, about $699). bigger. I got my Canon version (shown here) at B&H. I’d get the Nikon version at B&H. I’d also get it at Adorama for Nikon or for Canon or at Amazon for Nikon or for Canon. A tripod collar (not shown) is optional.

This ad-free websites biggest source of support is when you use those or any of these links to my personally-approved sources when you get anything, regardless of the country in which you live. Tamron does not seal its boxes in any way, so never buy at retail or any other source not on my personally approved list since you’ll have no way of knowing if you’re missing accessories, getting a defective, damaged, returned, non-USA, store demo or used lens. Get yours only from the approved sources I use myself for the best prices, service, return policies and selection. Thanks for helping me help you! Ken.

Sample Images

All these images are from NORMAL JPGs; no CR2 RAW files, FINE or SUPERFINE JPGs were used.

Palm, California Desert, 10 May 2018. Canon 5DS/R, Tamron 100-400mm at 100mm at f/7.1 at 1/250 hand-held at Auto ISO 100, Perfectly Clear v3.5. bigger or camera-original © file.

Palm, California Desert, 10 May 2018. Canon 5DS/R, Tamron 100-400mm at 100mm at f/11 at 1/125 hand-held at Auto ISO 100, Perfectly Clear v3.5. bigger, full resolution or camera-original © file.

Introduction

I buy only from these approved sources. I can’t vouch for ads below.

This Image-Stabilized Tamron 100-400mm does pretty much the same thing as the professional Canon 100-400mm L IS II (check price) or Nikon 80-400mm VR FX (check price) for less than half the price.

What you lose is mechanical quality and in-camera lens corrections, but for a thousand dollars or more back in your pocket, this is a great lens that takes pretty much the same pictures.

This Tamron not only costs much less, it focuses closer than the Nikon lens does, and weighs much less than either the Nikon or Canon.

I shoot every day for a living so mechanical quality and all the little things mean a lot more to me than price, so of course I own the magnificent Canon 100-400mm L IS II, but if you’re reading this review I know that you worry about price, so yes, by all means get this lens. I’d look at this lens even more strongly if I shot Nikon; Nikon’s 80-400mm VR costs even more than the Canon 100-400mm and isn’t as good! Nikon cameras can correct chromatic aberration from this Tamron lens which Canon cannot, so this lens is even better on Nikon than it is on Canon.

Feel free to read the rest of this review, but for all practical purposes this lens takes the same pictures as the Canon or Nikon lenses, with the gotcha that there are no lens profiles so you’ll have no option for automatic in-camera distortion correction, and on Canon only there will be no correction of lateral color fringes or corner falloff (Nikons correct lateral color and falloff with any lens, no profile needed).

Look at my Sample Images; they’re super-sharp. If an extra thousand dollars or more in your pocket matters to you, by all means consider this lens instead of the Canon or Nikon lens. What you lose isn’t so much picture quality as the potential for the camera you buy ten years from now not working with this lens, but if you’re considering this lens today you’re probably not worried about ten or twenty years from now. Even the reviews at Amazon love it.

Just grab the genuine mechanical focus ring at any time for instant manual-focus override.

Only a fraction of the price of Canon or Nikon’s similar lenses.

Sharp.

Instant manual-focus override.

Close focus.

Fast and nearly silent autofocus.

Stabilization.

Made in China.

Missing

No lens profiles for in-camera corrections. Nikons can correct any lens for lateral chromatic aberrations and falloff without a profile, but Canon can’t correct these without a profile. No camera can correct this lens’ distortion without a profile — and neither Canon nor Nikon are going to offer profiles for a Tamron lens.

Format

This is a full frame lens, and I’m reviewing it as such.

It works great on APS-C cameras, on which you may make the usual inferences.

Compatibility

Caution

No camera maker authorizes Tamron to make lenses for their cameras, and no camera maker authorizes you to use this lens on their cameras. If it doesn’t work, talk to Tamron, not to Nikon or Canon.

While it seems very compatible, there is always the potential that something won’t work on your camera, especially in the future as newer camera models come out.

No worries, so long as you get yours from an authorized source you can return it for a full cash refund if you don’t love it or it doesn’t work on your camera when you get your lens.

Canon

It should work flawlessly on every Canon DSLR and every Canon 35mm autofocus (EOS) camera ever made since 1987.

It should work onВ Canon’s mirrorless EOS-M cameras, but onlyВ if you use theВ EOS-M adapter.

Nikon

This Tamron 100-400 has a newВ electronic diaphragm which won’t work on Nikon models introduced before about 2007.

It should work perfectly on all FX Nikons, and should work well on DX Nikon models introduced since about 2007.

It won’t work properly on older DSLRs or any 35mm Nikon; they won’t be able to work with the electronic diaphragm and will only shoot wide-open. If you don’t mind shooting wide-open, go ahead and shoot it on older cameras if you like. Even on a 1959 Nikon F you can focus and zoom manually and shoot wide open.

YES: As of July 2018,В electronic diaphragm lenses should workВ onlyВ on the:

Nikon 1 J1, J2, J3, J4 with FT-1, Nikon 1 V1, V2, V3 with FT-1, and Nikon 1 S1, S2 with FT-1.

D60,В D50,В D40В series, or theВ D3000, and will not work on anyВ 35mm camera. The diaphragm will stay wide-open, which may or may not be a problem for you. In the case of tele lenses this isn’t much of a problem because we usually shoot long lenses wide-open, in which case these lenses are compatible with everything.

See Nikon Lens Compatibility for more. Honestly half of Nikon’s current catalog of lenses won’t work on half their new cameras today, so I don’t know that this lens will have any more problems than any other Nikon lens. Just be sure to buy only from an approved source so you’ll have the option of a 100% cash refund return if it just doesn’t work on your camera. Nikon isn’t Canon that takes one sentence to say “Compatible with everything since 1987;” Nikon is a patchwork of shame when it comes to compatibility.

There is no Sony version. I have no idea how well using an adapter with the Canon version of this Tamron will work on Sony; you’re really asking for trouble.

This Tamron is a DSLR lens not optimized for mirrorless cameras as are the Sony lenses.

Specifications

Tamron calls this the Tamron 100-400mm f/4.5-6.3 Di VC USD:

В В В В Di: Works on digital cameras – so?

В В В В USD: Ultrasonic Silent Drive autofocus motor.

∅67: 67mm filter thread.

Optics

Tamron 100-400mm internal construction. LD low-dispersion elements. bigger.

17 elements in 11 groups.

3 LD Low Dispersion elements, which help reduce secondary axial chromatic aberration.

No aspherical elements.

No high refractive-index elements.

Fluorine front coating to resist dirt and smudges.

Pumper zoom; front moves out as zoomed longer.

Coverage

Nikon: FX and DX (digital cameras only).

Diaphragm

9 rounded blades.

Stops down to f/32-45.

Focal Length

When used on a Nikon DX camera, it sees the same angles of view as a 150

600mm lens sees when used on an FX or 35mm camera.

When used on a Canon APS-C camera, it sees the same angle of view as a 160

640mm lens sees when used on a full-frame or 35mm camera.

Angles of View

Full Frame

24.4º пЅћ 6.2º diagonal.

15.9º пЅћ 4.0º diagonal.

Autofocus

No external movement as focused, so no air or dust is sucked in.

Читайте также:  Pentax K-x или Canon EOS 500D, что выбрать???

Объектив Tamron 100-400mm f/4.5-6.3 Di VC USD (A035) Canon EF в Балашихе

Объектив Tamron 35-150mm f/2.8-4 Di VC OSD (A043) Nikon.

Объектив Tamron AF SP 24-70mm f/2.8 DI VC USD G2 (A032).

Объектив Tamron 70-210mm f/4 Di VC USD (A034) Canon EF

Объектив Tamron 100-400mm f/4.5-6.3 Di VC USD (A035) Ca.

Объектив Tamron SP 150-600 мм F/5-6.3 Di VC USD Canon G.

Объектив Tamron AF 100-400 mm f/4.5-6.3 Di VC USD for C.

Объектив TAMRON 100-400mm f/4.5-6.3 Di VC USD Canon EF.

Объектив Canon EF 17-40mm f/4L USM

Объектив для фото Tamron 18-400mm f/3.5-6.3 Di II VC HL.

Объектив Tamron 15-30mm f/2.8 SP Di VC USD G2 (A041) Ca.

Объектив Tamron Canon AF SP 150-600 mm F/5-6.3 Di VC US.

Объектив Tamron SP AF 150-600mm f/5-6.3 Di VC USD (A011.

Объектив Tamron 70-210mm f/4 Di VC USD (A034) Nikon F

Объектив Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS USM

Объектив для фото Tamron 100-400mm F/4.5-6.3 Di VC USD.

Объектив TAMRON 100-400mm f/4.5-6.3 Di VC USD Nikon F (.

Объектив Tamron AF 18-200mm f/3.5-6.3 Di III VC (B011).

Объектив Tamron SP AF 150-600mm f/5-6.3 Di VC USD G2 (A.

Объектив Tamron 28-300mm f/3.5-6.3 Di VC PZD (A010) Can.

Объектив Tamron 100-400mm f/4.5-6.3 Di VC USD (A035) Ca.

Объектив TAMRON 18-400mm f/3.5-6.3 Di II VC HLD Canon (.

Объектив Tamron 16-300mm f/3.5-6.3 Di II VC PZD (B016).

Объектив Canon EF 85mm f/1.8 USM

Объектив Tamron 18-400mm f/3.5-6.3 Di II VC HLD (B028).

Объектив Tamron 100-400mm F/4.5-6.3 Di VC USD Nikon (A0.

Объектив Tamron SP AF 200-500mm f/5-6.3 Di LD (IF) (A08.

Объектив Tamron 10-24mm f/3.5-4.5 Di II VC HLD (B023) C.

Объектив Tamron AF SP 24-70mm f/2.8 DI VC USD G2 (A032).

Фотообъектив Tamron 18-400mm f/3.5-6.3 Di II VC HLD (B0.

Tamron AF 100-400mm f/4.5-6.3 Di VC USD Canon EF

Объектив Tamron SP 90mm f/2.8 Di Macro 1:1 VC USD (F004.

Объектив Tamron 100-400mm f/4.5-6.3 Di VC USD (A035) Ca.

Объектив Tamron Canon 18-400mm f/3.5-6.3 Di II VC HLD

Объектив Tamron SP AF 150-600mm f/5-6.3 Di VC USD G2 (A.

Объектив Tamron AF 18-200mm f/3.5-6.3 Di III VC (B018).

Объектив Canon EF 50mm f/1.4 USM

Объектив Tamron 70-210mm /F4 Di VC USD Canon

Объектив Tamron SP AF 70-200mm f/2.8 Di VC USD G2 (A025.

Фотообъектив Tamron 100-400mm f/4.5-6.3 Di VC USD for C.

Объектив Canon EF 24mm f/2.8 IS USM

Объектив Tamron SP AF 35mm f/1.8 Di VC USD (F012) Canon.

Объектив Tamron SP AF 70-200mm f/2.8 Di VC USD G2 (A025.

Объектив Tamron AF 18-270mm f/3.5-6.3 Di II VC PZD (B00.

Tamron 18-400mm F3.5-6.3 Di II VC HLD Canon EF

Объектив Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM

Объектив Tamron SP AF 150-600mm f/5-6.3 Di USD (A011) M.

Объектив Tamron SP AF 85mm f/1.8 Di VC USD (F016) Nikon.

Объектив Tamron 100-400mm f/4.5-6.3 Di VC USD (A035) Ni.

Объектив Tamron SP 15-30mm f/2.8 Di VC USD (A012) Canon.

Объектив Tamron 18-400mm f/3.5-6.3 Di II VC HLD для Can.

Объектив TAMRON SP 70-300mm f/4-5.6 AF Di VC USD Canon.

Объектив Tamron SP AF 70-300mm f/4.0-5.6 Di VC USD (A00.

Объектив Tamron 100-400mm F/4.5-6.3 Di VC USD Canon (A0.

Объектив Tamron 100-400mm F/4.5-6.3 Di VC USD Nikon

Объектив Tamron SP AF 150-600mm f/5-6.3 Di VC USD (A011.

Объектив Tamron SP AF 45mm f/1.8 Di VC USD (F013) Canon.

Объектив Tamron 18-400mm f/3.5-6.3 Di II VC HLD (B028).

Объектив Tamron SP 90mm f/2.8 Di Macro 1:1 VC USD (F017.

Объектив Tamron 28-300mm f/3.5-6.3 Di VC PZD (A010) Nik.

Объектив Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM

Объектив Tamron 16-300mm f/3.5-6.3 Di II VC PZD (B016).

Объектив Tamron SP AF 85mm f/1.8 Di VC USD (F016) Canon.

Фотообъектив Tamron 100-400mm F/4.5-6.3 Di VC USD for N.

Объектив Tamron SP AF 150-600mm f/5-6.3 Di VC USD G2 (A.

Объектив Tamron SP AF 45mm f/1.8 Di VC USD (F013) Nikon.

Объектив Tamron 18-400mm f/3.5-6.3 Di II VC HLD (B028).

Объектив Tamron 100-400mm F/4.5-6.3 Di VC USD Canon

Объектив Tamron SP AF 150-600mm f/5-6.3 Di VC USD G2 Ca.

Объектив Tamron 35-150mm f/2.8-4 Di VC OSD (A043) Canon.

Объектив Tamron SP AF 17-50mm f/2.8 XR Di II LD VC Asph.

Объектив TAMRON 150-600mm f/5-6.3 SP Di VC USD G2 Canon.

Объектив Tamron 17-35mm f/2.8-4 Di OSD (A037) Canon EF

Объектив Tamron SP AF 70-200mm f/2.8 Di VC USD (A009) C.

Tamron SP 150-600mm F/5-6.3 Di VC USD G2 Canon EF

Объектив Tamron 18-400mm f/3.5-6.3 Di II VC HLD (B028).

Объектив для фото Tamron 18-400mm f/3.5-6.3 Di II VC HL.

Объективы и аксессуары – EOS-1D X Mark II

EOS-1D X Mark II > Объективы и аксессуары

Объективы и аксессуары

Объективы

EOS-1D X Mark II раскрывает мир EOS, как ни одна другая камера. Найдите объектив подходящий вашему стилю и подберите аксессуары, которые обеспечат больше эффективности.

EF24mm f/1.4L II USM

Широкоугольный и светосильный: лучший выбор для съемки при слабом освещении

Когда необходим более широкий обзор, объектив EF24mm — первый выбор профессионалов. Разработанный для того, чтобы обеспечивать превосходную детализацию даже при очень слабом освещении, объектив с максимальной диафрагмой 1.4 прекрасно дополняет возможности камеры EOS-1D X Mark II. Специальное покрытие с субволновой структурой минимизирует блики и паразитную засветку, а точная оптическая конструкция обеспечивает превосходную резкость.

EF35mm f/1.4L II USM

Лучший выбор для репортажной съемки

Фотографы полностью полагаются на выбранный объектив. Объектив EF35mm обеспечивает прекрасные результаты при слабом освещении, широкий угол обзора с минимальным искажением, а также улучшенную резкость и детализацию благодаря новым оптическим технологиям, за счет чего идеально подходит для использования с камерой EOS-1D X Mark II.

EF16-35mm f/2.8L II USM

Широкоугольный и гибкий

EF16-35mm f/2.8L II USM — это сверхширокоугольный зум-объектив, популярный среди многих фотографов благодаря возможности съемки грандиозных перспектив с превосходной резкостью. За счет постоянной диафрагмы f/2.8 во всем диапазоне зумирования он является идеальным выбором для путешествий и съемки спортивных событий с близкого расстояния.

Восемь лучших портретных объективов для зеркалок Canon

Подборка лучших портретников для Canon по версии журнала PhotoPlus и сайта Digital Camera World.

У большинства зум-объективов нет проблем с качеством картинки, но есть определенные ограничения. У многих из них максимальная диафрагма изменяется в зависимости от фокусного расстояния; на самом длинном фокусном расстоянии она сжимается до f/5.6. В результате увеличивается глубина резкости, из-за чего трудно получить размытый фон. Светосильные фикс-объективы, как правило, предлагают максимальную диафрагму в диапазоне от f/1.4 до f/1.8, что позволяет добиться красивого размытия фона и выделить на нем объект съемки.

Во всех технических деталях поможет разобраться наша статья «Характеристики объективов«.

Еще один недостаток зумов — их тенденция создавать дисторсии, от бочкообразной до подушечной, в зависимости от фокусного расстояния. Фикс-объектив в этом отношении лучше, поскольку предназначен для работы с одним фокусным расстоянием. Но какое же фокусное расстояние лучше?

Обычно фотографы-портретисты предпочитают оптику с фокусным расстоянием около 85 мм. Это позволяет заполнить кадр, делая крупноплановые и поясные портреты, без необходимости вторгаться в личное пространство объекта съемки. В то же время на таком расстоянии фотограф находится достаточно близко, чтобы общаться с моделью и давать необходимые указания.

Журнал PhotoPlus сделал обзоры восьми самых интересных портретников для пользователей фотокамер Canon и назвал лучший из них.

1. Tamron SP 85mm f/1.8 Di VC USD для Canon

Многофункциональный объектив — отличный выбор для съемки портретов

Фокусное расстояние: 85 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 136 мм | Оптическая схема: 13 элементов в 9 группах | Количество лепестков диафрагмы: 9 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,80 м | Диаметр резьбы под фильтр: 67 мм | Размеры: 85 x 91 мм | Вес: 700 г | Цена: от 49 158,00 р. до 60 090,00 р.

+ Очень эффективный оптический стабилизатор
+ Отличные резкость и контрастность
+ Отличное качество сборки

— Не самый легкий из всех

Как и его младший 45-мм “брат” в пункте 2, этот объектив совместим с консолью TAP-in от Tamron. Это позволяет подключать объектив к компьютеру через USB, чтобы обновлять прошивку и изменять настройки, например, подстраивать автофокус.

Tamron SP 85mm f/1.8 меньше и легче, чем его аналог от Sigma — Sigma 85mm F/1.4 DG HSM, однако больше и тяжелее, чем Canon EF 85mm F/1.8 USM.

При весе в 700 граммов он удобен в работе и хорошо сбалансирован для работы с полнокадровыми камерами. В качестве бонуса объектив оснащен системой компенсации вибраций, VC, для съемки с рук в условиях слабого освещения.

Как и объективы Sigma в этом обзоре, оба объектива Tamron поставляются в комплекте с блендами. Внутреннюю фокусировку выполняют ультразвуковые моторы кольцевого типа, что позволяет передним элементам оставаться неподвижными во всем диапазоне фокусировки.

При диафрагме f/1.8 резкость Tamron более чем достаточна для съемки портретов, и ее уровень выдерживается по всей площади кадра. Боке очень мягкое, гладкое, даже более мягкое и гладкое, чем у Tamron SP 45mm f/1.8 Di VC USD, из-за большего фокусного расстояния.

2. Tamron SP 45mm F/1.8 Di VC USD для Canon

Новый нормальный объектив с хорошим потенциалом для портретной съемки

Фокусное расстояние: 45 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 72 мм | Оптическая схема: 10 элементов в 8 группах | Количество лепестков диафрагмы: 9 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,29 м | Диаметр резьбы под фильтр: 67 мм | Размеры: 80×92 мм | Вес: 540г | Цена: от 35 490,00 р. до 48 990,00 р.

+ Впечатляющие резкость и контрастность
+ Защита от воздействия погодных условий
+ Отличная сборка, удобство в обращении

Одна из особенностей всех последних объективов Tamron — наличие оптической стабилизации, отсутствующей у оптики Canon и Sigma в этом обзоре.

Читайте также:  Canon EOS 500D vs Nikon D3000

При съемке портретов в помещениях, при слабом освещении, даже на f/1.4 или f/1.8 может потребоваться более длинная выдержка, если вы не хотите увеличивать значения ISO, которые могут ухудшить качество изображения. Высокоэффективная технология стабилизации изображения, Tamron VC, по заявлению производителя, компенсирует до 4 стопов по экспозиции, что позволяет использовать значительно более длинные выдержки при съемке с рук.

Качество сборки, качество работы системы автофокуса и, что еще более важно, качество изображения находятся на высоте. Резкость и контрастность впечатляют, даже на максимально открытой диафрагме; при этом боке красивое, мягкое, “кремовое”. В отличие от Sigma 50mm f/1.4 DG HSM A, этот объектив не лишен искажений, но бочкообразная дисторсия заметна куда меньше, чем у обоих 50-мм объективов Canon в этом обзоре.

3. Sigma 50mm f/1.4 DG HSM Art для Canon

Объектив класса ‘Art’ в портретной фотографии

Фокусное расстояние: 50 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 80 мм | Оптическая схема: 13 элементов в 8 группах | Количество лепестков диафрагмы: 9 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,40 м | Диаметр резьбы под фильтр: 77 мм | Размеры: 85×100 мм | Вес: 815 г | Цена: от 45 978,00 р. до 55 980,00 р.

+ Быстрый и тихий автофокус
+ Хорошее подавление хроматических аберраций (цветовых ореолов)

— Снижение резкости по углам кадра
— Несколько высокая цена

Sigma 50mm сложно назвать легким соперником для Canon — этот объектив в два раза длиннее и почти в три раза тяжелее Canon EF 50mm F/1.4 USM. И это неудивительно — у Sigma более сложная конструкция, чем у Canon EF 50mm, с 13 оптическими стеклянными элементами и 9-лепестковой диафрагмой.

Еще один плюс Sigma — быстрая и практически бесшумная система автофокуса с ультразвуковым мотором кольцевого типа, тогда как у EF 50mm f/1.4 USM более простой ультразвуковый мотор.

При самой широкой диафрагме этот объектив обеспечивает лучшую резкость в центре, чем любая другая оптика в этом обзоре, а также превосходную контрастность. Резкость по углам кадра, в сравнении с резкостью в центре, невысока, но улучшается при закрытии диафрагмы на 1-2 стопа. Объектив хорошо справляется с цветными ореолами, дисторсий практически нет. В двух словах — производительность объектива исключительна.

4. Sigma 85mm f/1.4 DG HSM Art для Canon

Sigma 85mm — мощная громадина

Фокусное расстояние: 85 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 136 мм | Оптическая схема: 14 элементов в 12 группах | Количество лепестков диафрагмы: 9 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,85 м | Диаметр резьбы под фильтр: 86 мм | Размеры: 85×100 мм | Вес: 1130 г | Цена: от 65 664,00 р. до 74 990,00 р.

+ Отличное качество изображения
+ 14 оптических элементов

— Большие размеры и вес
— Довольно высокая цена

Огромный объектив от Sigma — своего рода Халк от портретных объективов. При размерах 95×126 мм и весе 1130 граммов это, безусловно, самый крупный и самый тяжелый объектив из всей оптики в этом обзоре.

В отличие от многих других объективов Sigma, корпус 85mm f/1.4 имеет защиту от влаги и пыли. Плюс этот объектив (как и его “родственник”, 50mm Art) совместим с док-станцией Sigma, что позволяет обновлять его прошивку и проводить тонкую настройку параметров. Кроме того, как и 50mm Art, он поставляется в комплекте с блендой и мягким чехлом.

Автофокус быстрый, исключительно тихий и безошибочно точный. Резкость ближе к краям кадра великолепная, даже при съемке на f/1.4, хотя резкость в центре при максимально открытой диафрагме все же не дотягивает до той, которую обеспечивает меньший по размерам Sigma 50mm f/1.4.

В общем и целом, этот объектив обеспечивает превосходные изображения, но для 85-миллиметрового фикса он довольно дорогой и громоздкий.

5. Canon EF 85mm F/1.8 USM

Небольшой, легкий и доступный вариант

Фокусное расстояние: 85 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 136 мм | Оптическая схема: 9 элементов в 7 группах | Количество лепестков диафрагмы: 8 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,85 м | Диаметр резьбы под фильтр: 58 мм | Размеры: 75×72 мм | Вес: 425 г | Цена: от 19 700,00 р. до 33 990,00 р.

+ Ультразвуковой мотор автофокусировки кольцевого типа
+ Небольшие размеры и легкий вес

— Не лучшая резкость
— Дорогая бленда

Многие фотографы-портретисты любят снимать на этот объектив в связке с полнокадровыми камерами, такими как EOS 6D Mark II и EOS 5D Mark IV. Кроме того, это один из “рекомендованных” объективов Canon, который обеспечивает достаточную резкость даже при работе с камерами EOS 5DS и 5DS R, с их разрешением в 50,6 Мп.

Canon EF 85mm F/1.8, как и Canon EF 50mm F/1.4 USM, имеет 8-лепестковую диафрагму, которая дает практически круглое отверстие. Но, в отличие от Canon EF 50mm F/1.4, этот объектив оснащен ультразвуковым мотором кольцевого типа, который обеспечивает быстрый и очень тихий автофокус.

На диафрагме f/1.8 резкость не самая лучшая, но вполне достаточная для портретной съемки: объектив дает отличную детализацию волос, кожи, глаз. Резкость же у края изображения для портретной съемки не столь важна — здесь фотографу нужнее эффект боке, с которым этот объектив справляется очень хорошо.

В целом Canon EF 85mm F/1.8 USM — отличный выбор по соотношению цена/качества для фотографов, работающих с полнокадровыми камерами.

6. Canon EF 50mm f/1.8 STM

Качественное улучшение в сравнении с предыдущим “полтинником” Canon

Фокусное расстояние: 50 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 80 мм | Оптическая схема: 6 элементов в 5 группах | Количество лепестков диафрагмы: 7 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,35 м | Диаметр резьбы под фильтр: 49 мм | Размеры: 69×39 мм | Вес: 160 г | Цена: от 7 200,00 р. до 11 020,00 р.

+ Металлический байонет
+ Диафрагма с практически круглым отверстием

— Нет шкалы расстояний
— Относительно шумный автофокус

Canon EF 50mm f/1.8 STM — легкий и компактный объектив, всего на 30 граммов тяжелее, на 1 мм шире и на 16 мм длиннее, чем 40-мм “блинчик” в нашем обзоре. И это впечатляет, учитывая большее фокусное расстояние и светосилу f/1.8. Диаметр резьбы под фильтр даже меньше, чем у “блинчика”, но передний элемент утоплен достаточно глубоко, что вполне позволяет отказаться от бленды.

Новый полтинник получил более продвинутую систему автофокуса; металлический, а не пластиковый байонет, а также 7 лепестков диафрагмы, а не пять, как у предшественника. Это обеспечивает практически круглое отверстие, что делает яркие объекты не в фокусе приятно округлыми, а не характерно пятигранными — что было проблемой с более ранними 50-мм объективами.

Что касается аберраций, то со цветовыми ореолами Canon EF 50mm f/1.8 STM справляется не лучше, чем предыдущая версия, а бочкообразная дисторсия лишь незначительно меньше. Но, в целом, за такую цену это отличное приобретение.

7. Canon EF 50mm f/1.4 USM

Объектив-ветеран начинает устаревать

Фокусное расстояние: 50 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 80 мм | Оптическая схема: 7 элементов в 6 группах | Количество лепестков диафрагмы: 8 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,45 м | Диаметр резьбы под фильтр: 58 мм | Размеры: 74×51 мм | Вес: 290 г | Цена: от 17 000,00 р. до 28 990,00 р.

+ Диафрагма с практически круглым отверстием
+ Ультразвуковой привод фокусировки с постоянной ручной корректировкой фокуса

— Нет защиты от влаги и пыли
— Не самая лучшая резкость изображений

Учитывая, что обновленные камеры выходят каждые год-два, этот объектив, которому уже 24 года, явно кажется старичком. И тем не менее это один из лучших полтинников Canon — если вы, конечно, не готовы заплатить огромную сумму за Canon EF 50mm f/1.2L USM.

В объективе используется ультразвуковой, а не шаговый мотор, однако в сравнении с системами автофокуса кольцевого типа он работает относительно медленно и шумно. Но, в отличие от большинства объективов с такой же системой, здесь имеется постоянная ручная корректировка фокуса в режиме One Shot AF.

Широкая диафрагма f/1.4 позволяет получить лишь немного более размытый фон, чем EF Canon 50mm f/1.8 STM, но это куда лучше, чем то, что дает 40mm f/2.8. На максимальных значениях диафрагмы этому объективу не хватает резкости, и даже на f/1.8 и f/2.8 он проигрывает более дешевому EF Canon 50mm f/1.8 STM.

С другой стороны, плюс этой мягкой оптики в том, что при съемке с максимально открытой диафрагмой скрадываются морщинки, до определенной степени стирая признаки возраста у моделей.

8. Canon EF 40mm f/2.8 STM

Компактный и производительный “блинчик” от Canon

Фокусное расстояние: 40 мм | Эффективное фокусное расстояние (Canon APS-C): 64 мм | Оптическая схема: 6 элементов в 4 группах | Количество лепестков диафрагмы: 7 | Минимальное расстояние фокусировки: 0,30 м | Диаметр резьбы под фильтр: 52 мм | Размеры: 68×23 мм | Вес: 130 г | Цена: от 8 800,00 р. до 20 790,00 р.

+ Маленький, легкий, удобный в переноске
+ Хорошая резкость в центре кадра

— Не дает хорошего размытия фона
— Относительно небольшая светосила

Этот исключительно плоский блинчик выступает за корпус камеры всего на 23 мм и легко поместится в карман. Весит он всего 130 граммов — то есть меньше 1/8 от Sigma 85mm!

Несмотря на невероятно скромные размеры, EF 40mm совместим с полнокадровыми камерами, а также зеркалками формата APS-C. Объектив получил металлический, а не пластиковый байонет. На небольших расстояниях фокусировки внутренняя часть EF 40mm немного выдвигается, но передний элемент при фокусировке не вращается.

С фокусным расстоянием 40 мм это самый широкоугольный объектив в этом обзоре, а также, из-за диафрагмы f/2.8, худший из всех в плане получения размытого фона.

Во всем остальном же объектив хорош. Качество картинки очень приятное, резкость в центре высокая, даже при f/2.8, как и резкость по краям при f/5.6. Оптика неплохо справляется с цветовыми ореолами и дисторсией. Все это делает этот маленький “блинчик” вполне достойным портретником для работы с камерами формата APS-C, такими как EOS 800D.

Победитель

Итак, звание лучшего портретного объектива для пользователей Canon получает Tamron SP 85mm f/1.8 Di VC USD. Он обеспечивает исключительно красивое боке, а также отличные резкость и контрастность. Более того, его эффективный оптический стабилизатор очень пригодится при съемке портретов в условиях слабого освещения.

Оцените статью
Добавить комментарий