Объектив Tamron 18-200mm f

Объектив Tamron 18-200 мм F:3,5-6,3 Di III VC с байонетом Sony E

Фирма Tamron является одним из пионеров серийного выпуска объективов с переменным фокусным расстоянием. Объектив 95-205 мм F:6,5 был выпущен в далеком 1961 году. Одной из первых фирма попыталась создать универсальный объектив с 7-кратным изменением фокусного расстояния. В 1993 году был создан объектив AF 28-200мм F:3,8-5,6 и через 5 лет с 10-кратным изменением фокусного расстояния AF 28-300 мм F:3,5-6,3 (Модель 185D). Рассматриваемый нами сегодня объектив предназначен для камер с матрицей формата APS, и поэтому по углу зрения он как раз соответствует объективу 28-300. Беззеркальные камеры кажутся совсем миниатюрными по сравнению с объективом. В особенности, когда его фокусное расстояние максимально.

На оправе объектива не предусмотрено штативное гнездо, что было бы весьма оправдано, но байонет металлический — это обеспечивает достаточную жесткость конструкции и при креплении камеры к штативу, хотя, конечно, нужно использовать солидную штативную головку, чтобы камера не клюнула.

Визирование по экрану при работе с длиннофокусными объективами не самое приятное занятие — и камеру трудно зафиксировать, и солнце мешает. У меня подобная съемка ассоциируется со стрельбой из винтовки без приклада. Поэтому лучше воспользоваться видоискателем, а если его нет, то сделать самому простейший типа описанного в статье, посвященной камере Sony NEX-5.

Объектив с таким гигантским изменением фокусного расстояния — это всегда компромисс. Cделать его одинаково хорошим во всем диапазоне практически невозможно, и тем не менее подобные объективы весьма востребованы, поскольку позволяют не менять объективы при изменении дистанции до объекта. Это позволяет при репортажной съемке не упустить ключевой момент, а требования к качеству публикации в интернете или в газете не так уж велики. Однако хотелось бы попытаться получить какие-то объективные данные, позволяющие характеризовать этот объектив. Подробных ЧКХ, полученных из независимых источников, сегодня мало, и сравнивать их можно тоже достаточно условно. Одна из причин связана с тем, что современные объективы не работают без камеры и их нельзя просто установить на оптическую скамью и стандартным дедовским способом снять ЧКХ. Можно либо использовать их с камерой, для которой они предназначены, либо сделать систему, позволяющую управлять объективом от компьютера, типа описанной в статье «Автономное использование объективов Canon EOS». Использование объективов с камерой, для которой они предназначены, при съемке в JPEG дает существенную фору объективам, сделанным фирмой-изготовителем аппарата. В этом случае его характеристики определяются уже не только оптической системой, а комбинацией камера плюс объектив, при которой часть оптических аберраций исправляется программно. Причем, надо отметить, весьма эффективно, часто лучше, чем это может быть достигнуто оптическими способами. Например, камеры Panasonic серии G программно исправляют и хроматические аберрации, и дисторсию. Panasonic Lumix GF5 с объективом 14-140 мм по углу зрения и функциональности очень близок к Sony NEX-5 с объективом Tamron 18-200 мм.

У сегодняшнего героя обзора есть фирменный аналог Sony E 18-200 мм F:3,5-6,3 OSS. К сожалению, мне не удалось организовать их очное сравнение, и поэтому для того, чтобы иметь возможность в будущем сравнивать именно оптику, было принято решение обрабатывать снимки, сделанные в сыром формате. Вот только алгоритмов обработки сегодня довольно много, у каждого из них есть свои плюсы и минусы, одни лучше справляются с цветопередачей, однако при этом не обеспечивают разрешение предельно мелких деталей. Одной из самых богатых сегодня по предлагаемым методам интерполяции сырого изображения является программа RawTherapee. Ниже приведены снимки миры, обработанные по четырем разным алгоритмам. Для наглядности при верстке изображение увеличено в 2 раза.



VNG4
EAHD

AMAZE
DCB

Для дальнейшей оценки я остановился на алгоритме DCB. Для оценки разрешения в штрихах на пиксель снималось 3 листа А4, на каждом из которых были напечатаны кольцевая и радиальная миры. Чертеж миры в формате SVG можно скачать здесь. Один лист располагался в центре кадра, один с краю и один между ними. В результате получилась следующая картина.

Наивысшее разрешение, в среднем, для всего диапазона фокусных расстояний наблюдалось не по центру, чего можно было бы ожидать, а между центром и краем.

Мира в центре была размазана заметным астигматизмом и, вероятно, связанными с ним хроматизмом положения.

На фото видно, что наибольший эффект наблюдается в плоскостях, повернутых на + и – 45 градусов относительно вертикали. Для оценки астигматизма построим график зависимости разности диаметров круга нерезкости в этих плоскостях от фокусного расстояния.

Автоматический алгоритм исправления хроматических аберраций, заложенный в программу RawTherapee, иногда очень неплохо справлялся с поставленной задачей. Однако далеко не всегда. Ручная коррекция в этой программе позволяет исправлять только хроматические аберрации увеличения, существенно проявляющиеся на краю кадра. Именно значения ручной коррекции этих аберраций и приведены на графике.

Хотя статистически результаты нельзя считать точными, но они, вероятно, позволяют грубо оценить этот объектив. Минимальные хроматические аберрации при фокусном расстоянии около 100 мм, когда поправка меняет знак. У этого объектива плохо сведены зеленые лучи по отношению к красным и синим, поэтому кайма имеет либо зеленый, либо пурпурный цвет.

Максимальное разрешение в районе 35 мм, минимальный астигматизм в районе 30-70 мм. В целом, в диапазоне фокусных расстояний 30–120 мм объектив смотрится вполне достойно, хотя и уступает, например, классическому объективу Юпитер 3, у которого разрешение по центру ограничено возможностями матрицы. Другими словами, с NEX-5 использование объектива Tamron вполне оправдано, а для NEX-7 стоит поискать другие варианты.

Читайте также:  Вспышка A-TTL как ведомая в системе E-TTL2

Достоверность этой грубой оценки косвенно подтверждается тем, что найденные мной в сети более подробные измерения для объектива Tamron AF 18-270 мм f:3,5-6,3 Di II VC LD на сайте dpreview.com дают похожую картину, то есть наилучшие характеристики этих объективов лежат в диапазоне средних фокусных расстояний, наихудшая картина наблюдается при максимальном фокусном расстоянии, при некоторых фокусных расстояниях наблюдается падение разрешения по центру кадра и значительные хроматические аберрации в центре кадра.

В модификации с байонетом Е фирма акцентирует внимание на том, что объектив снабжен встроенной системой стабилизации и шаговым двигателем, якобы более приспособленным для фокусировки по контрасту. Поскольку последнее утверждение никак не раскрывается, то я не знаю, почему фирма считает данный выбор лучшим. Как показывает история последних 10 лет, система позиционирования, например, в принтерах, использует попеременно то шаговые двигатели, то коллекторные двигатели с датчиками положения. Плюсы и минусы обоих решений зависят от программного алгоритма. И поскольку мы не знаем алгоритм, по которому камеры Sony осуществляют управление объективом при фокусировке, то и трудно сказать, какой из двигателей является предпочтительным для получения точной и быстрой фокусировки именно по контрасту, а какой просто лучше подходит к использованному алгоритму.

18-200mm F/3.5-6.3 Di Ⅱ VC

Покрывая диапазон фокусных расстояний от 18 до 200 мм, этот компактный зум-объектив способен создавать отличные снимки в самых различных условиях.

Tamron представляет объектив для съемки повседневной жизни и особых моментов. Модель 18–200 мм с системой VC является кульминацией нашей работы по совершенствованию светосильных зум-объективов, которая ведется с 1992 года.

Этот инновационный объектив отличается небольшим весом и высоким качеством. Он станет идеальным первым сменным объективом для начинающих фотографов или единственным объективом для фотографов-любителей.

Делайте снимки мгновенно без лишней замены объектива.

Охватывает диапазон зума, необходимый для повседневной съемки, позволяя делать групповые фотографии в труднодоступных местах или приближать удаленные объекты. И все это в одном объективе.

Самая легкая модель в классе объективов 18–200 мм (всего 400 г)

• В механической конструкции использован износостойкий технополимер

• Превосходный баланс и комфорт, даже при установке на компактные и легкие модели цифровых зеркальных камер с матрицами APS-C

Новый мощный привод автофокусировки.

Новая конструкция привода автофокуса обеспечивает оптимальную интеграцию мотора постоянного тока и зубчатой передачи, которая делает автофокусировку быстрее, тише и точнее.

• Новая конструкция привода автофокуса обеспечивает оптимальную интеграцию мотора постоянного тока и зубчатой передачи, которая повышает скорость фокусировки.

• Быстро и точно фотографировать движущиеся объекты стало проще.

• Почти бесшумный — привод создает меньше шума по сравнению с обычными моторами постоянного тока.

• Отлично подходит для съемки камерных концертов и в других ситуациях, когда необходимо соблюдать тишину.

Система оптической стабилизации (VC) позволяет делать снимки с очень четким изображением без штатива.

Встроенная система подавления вибраций Tamron VC.

• Точная корректировка, компенсирующая дрожание камеры

• Существенное уменьшение вибраций, снижающих резкость изображения
Разработанная Tamron система стабилизации изображения позволяет создавать четкие фотографии в помещениях, в вечернее время и в других условиях с низкой освещенностью.

Влагостойкая конструкция

Помогает защитить объектив при использовании вне помещений при неблагоприятных погодных условиях (не предназначен для использования под водой или проливным дождем).

Превосходный эффект боке благодаря круглой диафрагме.

• Сохраняет практически идеально круглую форму даже на две ступени ниже максимального значения.

• Обеспечивает столь популярный эффект красиво размытого фона (боке) с источниками света естественно округлой формы.

Что отличает этот мощный зум-объектив All-in-One™
Этот новый объектив позволяет экспериментировать с кадрированием и композицией.
• Вы удивитесь количеству выразительных возможностей

• Изменяйте композицию, делайте крупноплановые снимки и снимки удаленных объектов, не перемещаясь и не меняя объективы

МодельB018
Фокусное расстояние18–200 мм
Максимальная диафрагмаF/3,5–6,3
Угол обзора (диагональный) 75゜33′ – 7゜ 59′
Конструкция объектива16 элементов в 14 группах
Минимальная дистанция фокусировки0,49 м (при 180 мм)

0,77 м (при 35 мм)

[при f=18, 200 мм: 0,5 м]

Максимальное увеличение1:4 (при f = 200 мм: минимальная дистанция фокусировки 0,5 м)Размер фильтраφ62 ммМаксимальный диаметрφ75 ммДлина*1

для камер Canon: 96,6 мм*

для камер Nikon: 94,1 мм*

Вес400 г*Лепестки диафрагмы7 (круглое отверстие диафрагмы)*2Минимальная диафрагмаF/22–40Стандартные аксессуарыБленда объектива в форме цветка, крышки объективаСовместимые байонетыCanon, Nikon, Sony*3

Технические характеристики, функции, внешний вид и прочие характеристики продуктов могут меняться без предварительного уведомления.

*Длина и масса указаны для моделей с байонетом под камеры Canon и Nikon.

*1 Длина — расстояние от переднего края объектива до поверхности крепления.

*2 Диафрагма сохраняет почти идеально круглую форму на две ступени ниже максимального значения.

*3 В версии для Sony механизм VC не предусмотрен, поскольку цифровые зеркальные камеры Sony имеют собственную встроенную систему стабилизации изображения.

Обзор Tamron AF 18-200mm f/3.5-6.3 (IF) Aspherical LD XR DiII Macro A14

За возможность обзора объектива Tamron AF 18-200mm f/3.5-6.3 (IF) Aspherical LD XR DiII Macro A14 огромная благодарность компании http://www.prophoto.ua/, официальному представителю Tamron в Украине.

Обзор Tamron AF 18-200mm f/3.5-6.3 (IF) Aspherical LD XR DiII Macro A14

Небольшой экскурс в линейку супер-зумов Tamron для зеркальных фотоаппаратов с APS-C сенсором:

Отдельно стоят два объектива для беззеркальных фотоаппаратов:

Ко мне объектив попал новехоньким, прямо из распечатанной коробки. С новой техникой всегда приятно работать.

Объектив можно встретить с двумя, еле отличающимися, обозначениями: Tamron AF 18-200mm f/3.5-6.3 и Tamron AF 18-200mm 1:3.5-6.3. Этот объектив можно купить для камер Canon, Nikon, Pentax и Sony. У меня версия ‘для камер Canon’, и для обзора я использовал этот объектив с Canon 350D.

Tamron AF 18-200mm f/3.5-6.3 – это компактный универсальный 11-ти кратный зум-объектив. В названии очень много различных сокращений:

  • AF – наличие автоматической фокусировки за счет встроенного мотора.
  • 18-200mm – фокусное расстояние объектива. ЭФР Tamron AF 18-200mm f/3.5-6.3 на камерах Canon APS-C составляет 28,8-320мм. Кратность зума легко вычислить самостоятельно, достаточное большее число, отвечающее за фокусное расстояние объектива, поделить на меньшее. В итоге 200/18=11.11.
  • f/3.5-6.3 – относительное отверстие объектива. Объектив может использовать максимальную диафрагму F/3.5 на 18мм фокусного расстояния и F/6.3 на 200мм фокусного расстояния. Объектив не может похвастаться хорошей светосилой.
  • IF (Internal Focusing) – внутренняя фокусировка.
  • Aspherical – говорит о наличии асферических элементов в оптической схеме объектива.
  • LD (Low Dispersion) – говорит о наличии специальных низкодисперсионных элементов.
  • XR (Extra Refractive Index) – элементы с высоким коэффициентом преломления. С их помощью можно делать такие компактные объективы.
  • DiII – объектив подходит только для кропнутых камер, использование на полноформатных камерах не рекомендуется 🙂
  • Macro – ‘пафосная’ приставка про наличие макро режима. В настоящее время приставку ‘Macro’ лепят практически на все объективы, которые хоть чуть-чуть могут снимать мелкие предметы. Можете заглянуть в раздел про обозначения объективов разных производителей.

Оптическая схема состоит аж из 15 элементов в 13 группах, часть из которых как раз является ‘LD’, ‘XR’ и ‘Aspherical’ элементами.

Tamron AF 18-200mm f/3.5-6.3 на 200мм

У объектива достаточно быстрая автоматическая фокусировка. Встроенный в объектив мотор автофокусировки шумит и является аналогом Canon MM (Micro Motor). На объективе есть кольцо переключения режима фокусировки ‘AF-M’. В режиме автоматической фокусировки ‘AF’ ручная поправка фокусировки недоступна, чтобы сфокусироваться вручную, нужно обязательно переключить объектив в режим ‘M’. Кольцо фокусировки прорезинено и находится спереди объектива. Кольцо фокусировки вращается приблизительно на 60 градусов. Таким небольшим углом поворота фокусировочного кольца скорее всего и достигается быстрая автоматическая фокусировка. Несмотря на малый ход кольца фокусировки, фокусироваться вручную для меня не составило никакого труда.

Очень приятно, что у объектива внутренняя фокусировка и при зумировании передняя линза не вращается. Когда используешь объектив на 200мм фокусного расстояния, то минимальная дистанция фокусировки составляет 45 см, что позволяет снимать макро с увеличением приблизительно 1:3,7. Также на объективе есть шкала дистанции фокусировки.

А вот со светосилой объектив немного подкачал. Обычно недорогие зум объективы имеют переменную светосилу F/3.5-5.6, а в данном случае все немного хуже – F/3.5-6.3. Максимальная диафрагма F/5.6 доступна на диапазоне фокусных расстояний 70-135мм, а вот на диапазоне 135-200mm придется ограничится F/6.3. Разница между F/5.6 и F/6.3 составляет 1/4 стопа. Многие современные зеркальные камеры в своей инструкции указывают поддержку объективов со светосилой F/5.6 и выше. Такое ограничение связано с системой работы автоматической фазовой фокусировки. Фактически, если верить инструкции, то многие камеры будут иметь проблемы с фокусировкой на максимальной диафрагме F/6.3. На деле никаких проблем с фокусировкой я не заметил.

Tamron AF 18-200mm f/3.5-6.3 с одетой блендой

Объектив имеет диафрагму с 7-ю лепестками. Его вес составляет 400 г (например, Nikon 18-200mm VR весит на 160 г больше). На объективе есть замок-блокиратор зумирования – кнопка ‘Lock’, которая позволяет закрепить положение объектива на 18мм фокусного расстояния. Мой новенький Tamron AF 18-200mm f/3.5-6.3 не менял фокусное расстояние самопроизвольно, но я почему-то уверен, что со временем хобот объектива ‘начнет жить собственной жизнью’. Объектив неплохо собран, но у него пластиковый байонет, да и надпись ‘Сделано в Китае’ не очень то воодушевляет. Бленда и крышки изготовлены на Филиппинах. Бленда из комплекта не очень большая и одевается задом наперед, в таком положении она не мешает зумировать, но блокирует доступ к кольцу фокусировки

Мой опыт

В объективе не хватает стабилизатора изображения, да и светосила F/6.3 не радует. Версия со стабилизатором Tamron 18-270mm 1:3.5-6.3 Di II LD (IF) Aspherical VC Macro B003E куда удобней в использовании. Я снимал в солнечный день, и выдержка при F/6.3 и ISO 100 колебалась от 1/200 до 1/500 секунды, этого вполне достаточно, чтобы избежать смаза при съемке с рук. Потому я не считаю F/6.3 уж сильной проблемой по сравнению с F/5.6. Обычно такой объектив служит неплохим тревел-зумом – в путешествиях очень удобно использовать такой большой диапазон фокусных расстояний. Также такие объективы покупают люди, которые хотят иметь один объектив на все случаи жизни. А еще у объектива очень приятный ценник, порядка 200 у.е, ведь ‘родные’ объективы подобного уровня (обычно со стабилизатором) стоят в несколько раз дороже.

Цены на объектив Tamron 18-200mm F/3.5-6.3 XR Di II LD Aspherical (IF) в популярных интернет-магазинах можете посмотреть по этой ссылке.

В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog, или большие интернет магазины, такие как Rozetka. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Своих денег Tamron AF 18-200mm f/3.5-6.3 (IF) полностью стоит и за эти деньги можно сделать хороший апгрейд после китового объектива класса 18-55/3,5-5,6. Я бы даже рекомендовал Tamron AF 18-200mm f/3.5-6.3 в качестве первого объектива для ЦЗК.

Примеры фотографий

Все снято на Canon 350D. На 18мм заметна бочкообразная дисторсия и сильное виньетирование. Объектив легко справляется с контровым и боковым светом, имеет неплохой контраст. Можно наблюдать блюминг (яркие фиолетовые пятна на контрастных деталях) и без аберраций тоже не обойтись. Резкость в центре изображения на уровне, а вот по краям не все так хорошо. Изображение в целом меня порадовало и даже удивило при использовании на 200мм. Смотрите сами:

Обзор объектива Tamron AF 18-200mm f/3.5-6.3 Di II VC

Введение

10 лет назад японская компания, производитель оптики Tamron выпустила объектив AF 18-200mm F/3.5-6.3 XR Di II LD Aspherical [IF] MACRO, который стал для неё одним из самых продаваемых за всю историю. В этом году на замену ему пришел улучшенный 18-200mm F/3.5-6.3 Di II VC, имеющий более компактные размеры, улучшенный конструктив, влагозащиту и оптический стабилизатор. Этот объектив будет рассмотрен в нашем обзоре. Для начала немного сухих цифр.

Характеристики Tamron 18-200mm f/3.5-6.3 Di II VC

  • Фокусное расстояние: 18-200 мм
  • Максимальный формат матрицы: APS-C/DX
  • Байонеты: Canon EF, Nikon F (DX), Minolta/Sony Alpha
  • Кольцо управления диафрагмой: нет
  • Встроенный стабилизатор: есть (кроме версии для Minolta/Sony Alpha)
  • Оптическая схема: 16 элементов в 14 группах
  • Максимальное значение диафрагмы: f/3.5-5.6
  • Минимальное значение диафрагмы: f/22-40
  • Количество лепестков диафрагмы: 7
  • Минимальная дистанция фокусировки: 49 см
  • Диаметр под светофильтр: 62 мм
  • Влагозащита: да
  • Цвет: черный
  • Диаметр: 75 мм
  • Длина: 97 мм
  • Вес: 400 г

Почему старый AF 18-200mm F/3.5-6.3 XR Di II LD Aspherical [IF] MACRO стал так популярен, и чем объективы такого класса хороши?

Он принадлежит к классу так называемых ультразум-объективов, то есть объективов с большим диапазоном фокусных расстояний.

С таким объективом отпадает необходимость часто менять оптику, когда нужно перейти с широкоугольного фокусного расстояния на фокусное расстояние для съемки издалека. 18 миллиметров – минимальное фокусное расстояние в случае 18-200mm F/3.5-6.3 Di II VC – обеспечивает достаточно широкий угол для большинства ситуаций, а 200 мм позволяют снимать детали архитектуры, животных и так далее, когда невозможно подойти ближе к снимаемому объекту. Таким образом, один объектив подходит для большинства сюжетов, что удобно в путешествиях, поэтому такие объективы называют ещё трэвел-зумами. Кроме того, на современных компактных камерах часто встречается большой зум, поэтому такой объектив на “зеркалку” позволяет тем пользователям, кто перешел на неё с “цифромыльницы”, не чувствовать себя стесненными.

Tamron 18-200mm F/3.5-6.3 Di III VC Sony E

Студийный тест и выводы

Резкость

Тестирование резкости я проводил при помощи мишени стандарта ISO 12233. Но из-за не раз уже упоминавшейся сравнительно большой минимальной дистанции фокусировки в широкоугольном положении объективу не хватило масштаба съемки для того, чтобы корректно снять мишень. Тем не менее, сделать выводы о характере изображения при фокусном расстоянии 18 мм можно. На открытой диафрагме резкость по центру кадра высокая, но начинает заметно снижаться к краям кадра. При диафрагмировании до f/5,6-f/8 ситуация исправляется, углы также становятся резкими. После f/11 из-за влияния дифракции резкость сильно падает по всей площади кадра. Заметны сильные геометрические искажения. По краям кадра видны хроматические аберрации. Контраст высокий.

Приемлемый для корректной съемки мишени масштаб съемки удалось получить при фокусном расстоянии 30 мм. На этом фокусном ситуация с резкостью остается примерно такой же, как и на 18 мм. На открытой диафрагме центр кадра резкий, углы становятся приемлемо резкими при f/8.

При фокусном расстоянии 100 мм происходит закономерное снижение резкости. На открытой диафрагме резкость по всему полю кадра не очень высока и лишь незначительно увеличивается при f/8-f/11.

На 200 мм резкость также не очень высока на открытой диафрагме, но к этому добавляется еще некоторое снижение резкости по углам кадра и заметные хроматические аберрации. Диафрагмирование к существенному улучшению изображения не приводит.

Выводы

Tamron 18-200mm F/3.5-6.3 Di III VC Sony E — классический представитель суперзумов, со всеми присущими этому классу плюсами и минусами. За универсальность фотографу предстоит заплатить невысокой светосилой и неидеальной резкостью в телеположении. К бесспорным плюсам этой модели можно отнести высокое качество сборки, небольшие для такого диапазона фокусных расстояний габариты (объектив заметно тоньше своего аналога от Sony), эффективный встроенный стабилизатор изображения и довольно быстрый и тихий привод автофокуса. Из минусов необходимо отметить сравнительно большую (целых полметра от плоскости матрицы) минимальную дистанцию фокусировки.

Плюсы:

  • отличное качество сборки;
  • универсальность;
  • сравнительно небольшие габариты;
  • эффективный стабилизатор;
  • быстрый и тихий автофокус.

Минусы:

  • большая минимальная дистанция фокусировки;
  • снижение резкости по мере увеличения фокусного расстояния.

Наше резюме

Tamron AF 18-200mm F/3.5-6.3 Di lll VC Sony E будет идеальным выбором для фотографов-энтузиастов, которые во главу угла ставят удобство использования техники. Ведь один объектив на все случаи жизни — это так удобно! Габариты этой модели назвать скромными нельзя, они напрочь убивают все достоинства маленьких беззеркальных камер. Но это тоже плата за универсальность. Более компактных решений на рынке на данный момент нет. Что же до качества снимков, то для семейных фотографий и кадров из путешествий оно будет достаточным. Ну а если есть желание распечатать фотошедевры на билборде, то лучше все же купить фикс-объектив с более высоким оптическим качеством.

Оцените статью
Добавить комментарий