Объектив tokina 28-70

Объектив Tokina AF 28-70 mm f/ 2.8 AT-X Pro II

Внешний вид

Графики MTF

Формат: 35mm зеркальная

Тип: Переменное фокусное расстояние (зум)

Фокус: Автофокус

Система: Canon EF, EF-S, Canon EF, EF-S, Sony A / Minolta A, Sony A / Minolta A, Nikon F (FX, DX), Nikon F (FX, DX), Pentax K, Pentax K

Оптическая схема: 16 элементов в 12 группах

Средняя цена: 13249 руб.

Характеристики:
Фок. раст.Макс. диафр.Мин. диафр.Леп-в диафр.МДФ (м.)Фильтр (мм.)Вес (гр.)Длина (мм.)
28mm – 70mmf/2.8f/2280.777760110
Дополнительная информация:

Tokina AF 28-70mm f/2.8 AT-X Pro II – светосильный стандартный объектив с переменным фокусным расстоянием и постоянной светосилой для 35-мм зеркальных фотоаппаратов популярных автофокусных систем.

Это третья версия Tokina 28-70mm F2.8 AT-X Pro с байонетным креплением бленды. На некоторые рынки поставлялся как Tokina 28-70mm F2.6-2.8 AT-X Pro. Многими признаётся лучшим вариантом этого объектива. По сравнению с оригиналом было улучшено просветляющее покрытие линз и добавлен асферический элемент.

Конструкция выше всяких похвал – сделан, как танк. Большой и железный.

Фокусировка у объектива Tokina AF 28-70mm f/2.8 AT-X Pro II быстрая и точная. На открытой диафрагме до 50mm резкость достаточная для большинства задач. Конечно, не так чтобы “звенит”, но абсолютно рабочая.

На 50-70mm по нарастающей проявляется очень красивый софт-эффект (не надо путать с мылом). Начиная с диафрагмы 4 резкость отличная на всех фокусных. Бархатное боке. Отличная цветопередача.

Первые пробы стекла 2.
Автор: Brit
4.72 0 8259

Первые пробы стекла 3.
Автор: Brit
4.63 0 7151

котейка
Автор: aleksander05
4.61 1 5333

Первые пробы стекла.
Автор: Brit
4.5 0 6713

зазоров. Надежность конструкции. Защищенность от пыли,
влаги. Качество материалов. От 1 (ужасно собран) до 5 (отлично собран)” href=”javascript:void(0);”> Механическое качество
4.5718
линз. Степень проявления аберраций. Качество просветления.
Устойчивость к контровому и боковому свету. Резкость в
центре и по краям и т.д. Разрешение и контраст по MTF.
От 1 (очень плохое оптическое качество)
до 5 (отличное оптическое качество)” href=”javascript:void(0);”> Оптическое качество
3.8418

Наличие/отсутствие автофокуса, ультразвукового мотора.
Удобство пользования кольцами. Удобство пользования
фильтрами и т.д. От 1 (очень неудобно) до 5 (эталон, на который
надо ровняться)” href=”javascript:void(0);”> Удобство использования
4.2818

Плавность тональных переходов. Гармоничность рисунка Боке.
Уникальность «характера» объектива. От 1 (ужасный рисунок)
до 5 (превосходный, «благородный» рисунок)” href=”javascript:void(0);”> «Рисунок» объектива
4.2318

Отзывы на объектив Tokina AF 28-70 mm f/ 2.8 AT-X Pro II

Срок использования: 10 дней

Сильные стороны:

о конструкции другой токины уже говорил – так и тут. все подвижное спрятано внутри тубуса из толстого металлу. габариты не меняются в ходе работы.

порадовало управление МФ/АФ. можно обычной перключалкой полностью вырубить автоматику, а можно в автомате сдвинуть кольцо фокуса и получить возможность докручивать фокус. собственно, не уникальное свойство, но тут реализовано приятно на ощупь (имхо).

распределение резкости по фокусным оставило двоякое ощущение. с одной стороны, хорошо. 70/2,8 что на полном кадре, что на кропе с элементами фэнтази это здорово. с другой тороны, не ко всему, что хочется снять на 70/2,8, это уместно. да и банально по условиям освещенности закрываться до F4.0-5.6 может быть неприемлемо.

с макрокольцом на 13 мм пробовал – очень здорово работает. отчасти компенсируется МДФ в 70 см. но с таким кольцом масштаб сразу улетает в супермакро. чтобы “накрыть” и цветы, и букашек пригодится колец уже два-три, разной толщины. впрочем, для эторго дела стоит обзавестись отдельной линзой типа 100/2,8

Слабые стороны:

мдф. вот почему (риторический вопрос) темный кит 17-85 снимает почти в упор, а светлая токина с маркировкой ПРО – с 70 см. происки маркетологов. не хотят в угоду прибыли давать в высоком сегменте универсальный объектив. хочешь светлый штатник, плати. хочешь макрик – плати. хочешь резкий умеренный телевик – плати.

ну и софт. не везде уместно

Комментарий:

если вкратце. при цене за бугром от 6500 за версию для минолты и от 14000 для кенона (никон и пентакс примерно впосередке) с годным по скорости автофокусом и на полный кадр можно мирится с некоторыми вещами. вроде мдф в 0,7м или софта.

Тех.обслуживание Tokina 28-70 2.8 AT-X Pro SV

Объектив на Кэнон. Засрался весь, автофокусировка тупит-клинит. Надо разбирать и чистить, в общем просто в божеский вид приведу.

Предистория: Tokina 28-70 это потомок легендарного Angenieux 28-70 2.6. Если вы не слышали про Angenieux, то наверняка видели фильмы снятые на эти объективы, потому что их наверное большинство. Фирма родом из Франции, готовит отличные киношные стекла. Хотели откусить пирог на рынке фототехники, но не рассчитали силы и остались в своей занятой нише и делают малыми партиями технику высочайшего класса.
Далее, по легендам ходят слухи что Tokina основали группа инженеров выходцев из Nikon, они выкупили схему 28-70 и начали клепать их в самых разных модификациях на любой вкус систему и кошелек, с переменным качеством по модификациям. Разбираемая мной Pro SV самая дешевая из них, сэкономили на ней.

Первый звоночек экономии производства это паяные шлейфы. Ничего приятного в разборе, сразу вспоминаю какую нибудь Sigma или Tamron, эти бюджетный фирмы делают отличные разъемы в своих объективах.

Объектив разбирался, собрали на какую то изоленту, всё липнет и плохо оттирается.

На верхней картинке массивный металлический “не помню как называется”. В общем силовой элемент соединяющий байонет и со всем остальным, такой не сломаешь как в Sigme.

Мотор фокусировки с редуктором. Мотор обычный, тупой и медленный до ужаса, жужжит еще мерзко.

Добрался до передней фокусировочной линзы на геликоиде. Почистить его надо и пересмазать.

Очередная жертва экономии. Алюминиевый геликоид впаянный в пластиковую обойму линзы.Во-первых дешевле, во-вторых возможно легче (для скорости фокусировки лучше, но всё равно медленный и тупой)

Все кольца отмывал в очищенном бензине. Это потом как то собрать надо еще. Внутренние элементы линзоблока не трогал, без надобности лучше туда не ходить.

Кольца совмещаются и на скотч, сверху резинки.

Конструкция в общем хорошая, внешних высовывающихся подвижных частей нет, всё внутри корпуса двигается и крутится. Немного сэкономили ради цены, но есть и модификации “жирные” типа Pro II, вроде как самая лучшая.

А примеры фото смотрите в обзорах, субъективно вкратце “не фонтан”. Я технарь, мне нужна пиксельная резкость чтоб глаза слезились. А этот какой то мягкий весь, говорят портрет на него в самый раз. Вот цвет приятный делает, и картинка сама по себе вся такая воздушная клевая. На любителя.

Напоминаю что это моей хобби, починять объективы дома.
Вопросы и советы – вэлком в комменты.

Обзор Tokina 28-70mm f/2.8 AT-X AF

Tokina 28-70mm f/2.8 AT-X AF — светосильный зум объектив с постоянной диафрагмой для 35 мм фотоаппаратов.

Выпускался для разных систем. В данном обзоре представлена версия для зеркальных фотоаппаратов Nikon.

Прототипом этого объектива является модель Angenieux AF 28-70/2.6 — разработанный французской фирмой Angenieux, известной производством качественной оптики для телевидения, космической и военной отрасли.

Tokina купила у Angenieux право на производство этого объектива и в 1994 году вышел в свет первый объектив этой серии, который представлен в обзоре. Далее фирма Tokina выпускала улучшенные модификации:
Tokina 28-70/2.6-2.8 AT-X 270 AF PRO,
Tokina AF 28-70mm f/2.6-2.8 AT-X PRO II,
Tokina AF 28-70mm f/2.8 AT-X PRO SV,
Tokina AF 28-80 mm f/2.8 AT-X PRO.

Основные характеристики Tokina 28-70mm f/2.8 AT-X AF

Конструктив и эргономика Tokina 28-70mm f/2.8 AT-X AF.

Объектив хорошо собран, в металлической оправе, ничего не люфтит.
Имеет длинну 89 мм и вес 608 гр.
Диаметр под светолфильтр — 72 мм.
Диафрагма от 2.8 до 22. Количество лепестков — 8 штук.

В целом он смотрится компактно по сравнению с другими зумами такой светосилы и фокусного. Имеет два прорезиненных кольца. Для фокусировки ближе к передней линзе и для зума — ближе к камере.

Фокусировка Tokina 28-70mm f/2.8 AT-X AF.

Объектив имеет автофокус. При фокусировке вращается передний элемент. угол вращения — 45 градусов. При этом передний элемент выдвигается на 4 мм.

В версии для Nikon система автофокуса рассчитана для отвертки, поэтому автофокус работает только на старших моделях фотоаппаратов. Автофокус быстрый, но иногда промазывает.

Я использовал данный объектив с Nikon 3100 и наводил фокус вручную. В целом фокусироваться можно, но нужно приловчится, так как ход геликоида очень маленький, что требует аккуратности при наведении. Имеется шкала фокусировки.

Фокусироваться им гораздо удобнее чем к примеру объективом Nikon AF Nikkor 28-105mm 1:3.5-4.5D, который имеет такой же ход фокусировочного кольца 45 градусов, но при этом узкое и неудобное пластмассовое кольцо.

МДФ объектива составляет 0,7 м, что довольно много для такого фокусного и макро на нем не поснимаешь.

Фокусное расстояние 28-70 мм. На кропе 1,5 ЭФР будет соответствовать 42-105 мм. Имеется шкала расстояний с метками 28, 35 и 50 мм.

Резкость Tokina 28-70mm f/2.8 AT-X AF.

Резкость на диафрагме 2,8 хорошая в диапазоне от 28 до 50 мм. Дальше объектив немного софтит.

28 mm f/ 2.8 кроп 100% размера

70 mm f/ 2.8 Кроп 100% размера

Для портретов картинка нормальная. Софт имеет приятный рисунок. Уже на диафрагме 3,3 резкость нормальная и на длинном конце.

Рисунок и боке Tokina 28-70mm f/2.8 AT-X AF.

Рисунок получается довольно симпатичный, объемный. Даже на прикрытой диафрагме жесткости не наблюдается. Что хорошо сказывается на съемке людей.

Боке тоже приятное, особенно на длинных концах фокусного.

Контраст и цветопередача Tokina 28-70mm f/2.8 AT-X AF.

Объектив имеет хороший контраст. Хорошо передает полутона, рисунок характерный для пленочных объективов.

С контровым светом справляется, но не всегда, иногда можно поймать сильную засветку. но в целом качество приемлемое. В солнечный день рекомендуется использовать бленду.

70 mm f/ 5.6 Пример падения контраста из-за засветки.

Заметил у объективов Tokina хорошую особенность передавать синеву неба. В этой модели мне тоже нравится как передается цвет неба.

Дисторсия и виньетирование Tokina 28-70mm f/2.8 AT-X AF.

На кропе на коротком фокусе дисторсия незначительная, можно считать это нормой для оптики такого класса. На полном кадре не проверял.

О виньетировании судить тяжело, поскольку я использовал его на кропе.

28.mm f/ 2.8 1/50 с рук.

Выводы
В целом объектив мне нравится. И им можно пользоваться как для репортажной так и для художественной съемки.

На вторичном рынке можно купить за приемлемую цену. Может составить альтернативу дорогим светосильным зумам такого класса.

Объектив tokina 28-70

Войти

Tokina AT-X PRO AF 28-70 mm f/2.8

Эту Токину я приобрел штатником несколько лет тому назад, о чем до сих пор ни разу не пожалел. Данный объектив выпускался в пяти модификациях, но к сожалению информацию можно найти только по последним моделям и такое положение вещей мне хотелось бы исправить.
[ Нажмите, чтобы прочитать ]

Сначала хочу упомянуть, что объектив был разработан французской фирмой Angenieux:

Angenieux 28-70 mm f/2.6 AF в своё время был самым светосильным в мире зумом. После того, как Анженё ушла с рынка фотообъективов, Токина выкупила оптическую схему и приступила к выпуску под своей маркой. Сначала был выпущен объектив Tokina AT-X AF 28-70/2.8 с диаметром резьбы фильтра 72 мм:

Первая версия в данный момент весьма редка, но, как мне кажется, представляет куда больший интерес для коллекционеров, нежели для фотографов. Передний элемент вращался, что делало неудобным использование определенных светофильтров, выезжал “хобот” и если оптически объектив повторял французскую легенду, то механически был не идеален. Впоследствии механика объектива была доработана и новая версия получила название Tokina AT-X PRO AF 28-70 mm f/2.6-2.8:

Вот тут у меня имеются сомнения. Внешне абсолютно идентичные объективы имеют различную маркировку. Для одних указана светосила 2.6-2.8, для других – 2.8. Есть мнение, что это разные модели, но я более склонен доверять предположению, что маркировка зависела от рынка, для которого производился объектив. В самом деле, покупая свою Токину на японском аукционе, я не нашел среди предложений ни одного объектива с маркировкой 2.6-2.8 и по всей видимости так маркировались партии, уходившие на экспорт. Как бы то ни было, механически объектив был значительно улучшен. Никаких “хоботов” у этой версии уже не выезжает и при установке защитного фильтра склонность засасывать пыль резко идет на убыль. Диаметр фильтра у этой и последующих версий 77 мм. Также стоит обратить внимание на то, что первая версия PRO комплектовалась резьбовой блендой MH-773.

Следующая версия объектива Tokina AT-X PRO AF 28-70 mm f/2.6-2.8 (или 2.8) внешне очень похожа на предыдущую, но резьбовая бленда была заменена на байонетную лепестковую BH-773:

Лепестковая бленда зачастую удобней резьбовой, да и смотрится лучше, что одно время у меня вызывало досаду, пока не дошел слух, что в этой версии две линзы были заменены склейками. Тем не менее оптически объектив очень хорош и даже если в нем есть склейки, то сказаться это может лишь по прошествии изрядного времени. Вместе с тем в эту версию (опять-же по слухам) был добавлен асферический элемент и улучшено просветление линз.

Следующей версией была Tokina AT-X PRO AF 28-80 mm f/2.8:

Изменившийся диапазон фокусных не даст перепутать эту версию с другими. Разумеется в оптическую схему были внесены изменения, что помимо увеличения диапазона фокусных на длинном конце, сделало объектив резче на коротком, но мягче на длинном конце диапазона относительно предыдущих версий.

Ну и наконец самая последняя версия Tokina AT-X PRO SV 28-70 mm f/2.8:

Данная версия, не смотря на то, что она оснащена ультразвуковым мотором автофокуса, считается среди фотографов самой неудачной. Похоже, что попытки сделать объектив дешевле, сказались на его оптических свойствах не лучшим образом и разрешение снизилось по сравнению с ранними моделями, но даже эта версия объектива показывает очень хорошие результаты.

Ну вот, после не самого лаконичного экскурса в историю объектива, пора бы приступить к его проверке на тушке Nikon D90. Еще раз хочу уточнить, что далее речь будет идти о версии Tokina AT-X PRO AF 28-70 mm f/2.8 с резьбовым креплением бленды.

Тест на дисторсию я не делал, но упомяну, что на всем диапазоне фокусных искажения крайне незначительны. Возможно на полном кадре дисторсия на длинном и коротком концах будет заметней, но на кропе она ни разу не вызвала проблем. Также на кропе ни разу не возникло проблем с виньетированием.

Ниже представлены графики разрешения на фокусных 28, 35, 50 и 70 мм:

На открытой 70 мм углы оказались более резкими, чем не только край, но и центр. Это странно и я был бы склонен отнести сей факт на счет неточной фокусировки, но то-же самое наблюдается на 11, 16 и 22 диафрагмах, где промах автофокуса так не сказался бы. Центр на открытой очень мягкий, при зажатии до 4 заметно улучшается, но безупречно резким становится только на диафрагме 5.6. Максимальное разрешение по всему полю снимка на 8 диафрагме. Отмечу, что софт-эффект на открытой ближе к длинному концу проявляется не всегда. Предположительно он возникает в случае фокусировки на ближней дистанции, но при удалении от объекта съемки исчезает. Словно в утешение за софт-эффект с открытой диафрагмой, ХА на 70 мм крайне низкие и могут соперничать с лучшими фиксами.

Далее график хроматических аберраций:

Как видно, ХА на коротком конце при зажатии диафрагмы могут достигать крайне неприятных значений, о чем уже упомянул ранее. Пожалуй на коротком конце имеет смысл стараться снимать именно на открытой (или слегка прикрытой) диафрагме, тем более, что резкость по центру не вызывает нареканий, либо избегать высококонтрастных сцен.

Далее, решив визуально продемонстрировать сравнительную детализацию для описываемых фокусных, я отснял кирпичную стену на диафрагмах 2.8 и 8. Из каждого изображения вырезал квадратные области размером 10% по длинной стороне из углов, краев и по центру:

На 28 мм визуально центр от зажатия диафрагмы не выигрывает (вообще-то о том-же говорят и замеры) – и на открытой, и на 8 диафрагме он одинаково резок, а вот края (и особенно углы) на открытой диафрагме удручают. Чтобы оценить, как углы и края будут выглядеть на 4 диафрагме, можно посмотреть 35 мм 2.8. На мой взгляд мягковато, но уже лучше. Значение ХА при зажатии диафрагмы до 4 уже достигает неприятных значений, на 5.6 еще хуже, но углы и края на 5.6 будут почти такие-же, как на 8, то есть сильней 5.6 имеет смысл зажимать только для увеличения ГРИП или увеличения выдержки.

На 35 мм заметна разница в разрешении по центру между открытой и поджатой диафрагмами. В принципе, если углы и края не слишком важны, то лучше снимать на открытой, если их качество вызывает опасение, то поджать до 4 – согласно графикам разрешение по углам-краям получится как на 28 мм 8, а при 5.6 разрешение по всему кадру будет визуально равномерным и высоким, но и уровень ХА заметно повысится.

50 мм на открытой выглядит мягко и мелкие детали пропадают. В случае поджатия диафрагмы до 4 разрешение будет лишь немного мягче, чем на 35 мм 4, то есть вполне достаточным, а при 5.6 не вызовет нареканий своей детализацией. Максимальная детализация достигается на 8, но разница с 5.6 не слишком велика. ХА на этом фокусном умеренны и за их величину можно не беспокоиться.

На 70 мм центр чуть мягче, чем на 50 мм, углы чуть резче. При зажатии диафрагмы ситуация схожа с 50 мм – на 4 разрешение удовлетворительное, на 5.8 – отличное, на 8 – максимально возможное. Как уже упоминал, ХА на длинном конце настолько малы, что ими можно пренебречь.

Ну и под конец я хотел бы показать несколько снимков в качестве примера.

ISO 200, f/2.8, 28 mm – изображение резкое на открытой. Главное – стараться не располагать важные объекты по краю снимка и в углах.

ISO 200, f/2.8, 40 mm – вопросов к резкости по прежнему нет в случае, если важные элементы изображения не располагать слишком близко к краю.

ISO 200, f/2.8, 50 mm – начинает софтить на открытой. На любителя эффект и не для каждого сюжета. При поджатии диафрагмы до 4, объектив вновь становится вполне резок.

ISO 200, f/2.8, 70 mm – изображение становится еще мягче и заметно теряет в детализации. В случае поджатия до 4 становится вполне резким, при 5.6 – безупречно резким.

ISO 800, f/2.8, 70 mm – на этом снимке проявилась странность, о которой написал ранее. Не смотря на то, что с таким значением фокусного и диафрагмы должен был возникнуть софт-эффект, я не наблюдаю его проявления. В данном случае дистанция фокусировки составляла метров десять-пятнадцать (если память не изменяет – давненько это было). Не уверен, что рассчитывать на дистанцию до объекта съемки будет хорошей идеей и если требуется получить предсказуемо резкое изображение, диафрагму ближе к длинному концу лучше поджимать.

Я бы предложил считать 40 мм критическим значением, после которого надо поджимать диафрагму на одну ступень. Если до 40 мм включительно можно снимать портреты на открытой диафрагме, то после 40 мм я бы поджимал её до 4. Если требуется получить не только резкий центр но и, по крайней мере, неплохие края, то до 40 мм включительно надо зажать диафрагму до 4, а после 40 мм – до 5.6. Если требования к детализации по всей площади снимка очень высоки, то до 40 мм включительно лучше выставить диафрагму 5.6, а после 40 мм – зажать её до 8.

В заключение хотел бы заметить, что тестирование имеющихся объективов, а особенно тех, по которым отсутствует внятная информация, может оказаться полезным. До сего дня я игнорировал проблемные края с открытой диафрагмой на коротком конце фокусных, но теперь буду иметь данную особенность ввиду. Несмотря на то, что результаты тестирования могут показаться несколько разочаровывающими, соотношение цена-качество у объектива отличное, а ознакомление с его особенностями позволит избежать испорченных снимков, тем более, что по ощущениям данный объектив всё таки в большей степени художественный, чем техничный. Это сложно передать словами и невозможно описать графиками, но в его рисунке чувствуется что-то такое, чего лишены современные технически безупречные объективы.

Tokina AT-X 28-70mm f/2.8

Midrange светосильный зум. У Токины таких несколько с близкими характеристиками. Куплен по объявлению на club-nikon.ru, практически вслепую (по пересылке), за очень небольшие деньги (5 тыс. руб.) за объектив данной категории. Низкая цена обусловливалась наличием небольшой царапины на передней линзе. На снимке сверху показана комбинация, которой я не сделал ни одного снимка, т.к. на D60 автофокус этого объектива не работает. Снимаю только на D200.

Трудно предъявлять претензии за такую цену, но все же. Автофокус отверточный, шумный и временами трещит (дергается туда-сюда). На открытой диафрагме нерезок, временами дает мощную вуаль (скорее всего, не держит контрового света). Родная крышка неудачна, плохо держится и неудобно снимается. Переключение фокуса между ручным/авто делается на камере. Кольцо диафрагмы имеет отломанный фиксатор, при установке на камеру же требуется, чтобы кольцо стояло на f/22, это часто требует дополнительных движений при сбитом кольце. В остальном — отличная штука, светлый, небольшого размера, диапазон фокусных на кропе (42-105mm) кажется дурацким, но вполне удобен для съемки людей в помещениях. Дважды пользовался им на детских утренниках, широкого угла всегда хватало, иногда хотелось подлиннее. Имеет прямые лепестки диафрагмы и дает ярко выраженные восьмилучевые звезды на точечных источниках света при закрытой диафрагме.

В данный момент, после сравнительно недавней покупки 18-200 он несколько затерялся в толпе линз, однако мне все больше и больше хочется достать его и пойти куда-нибудь. Жаль погода плохая и времени мало.

Осень 2010 г.: брал его с собой в поездку к родным в Пензу в качестве основного. В общем функцию свою он выполнил хорошо. Снимал ребенка в помещении с вспышкой, на даче, просто городские пейзажи — вполне неплохо. С другой стороны, 18-55 думаю был бы не хуже, разве что кроме съемок людей в помещении. Также брал объектив на 1 сентября, нехватки короткого конца не испытывал, хотелось подлиннее. Результаты также хорошие.

Конец 2011 г. После покупки D700 в сентябре 2010 г. данная Токина стала основной примерно на полгода, до тех пор, пока не купил 24-120/4. На D700 у него объявилась проблема: иногда отваливается связь с камерой. При этом перестает работать автофокус и управление диафрагмой и все снимки оказываются испорченными. После этого приходится отцеплять объектив и прицеплять заново, после чего связь восстанавливается. Во время репортажа это очень неудобно. Тем не менее объектив показал себя неплохо, середина кадра на открытой вполне прилична, а при закрытии диафрагмы весь кадр вполне хорош; печатал A3 без проблем. Использовал как на прогулках, так и на детских утренниках. В общем, объектив спас меня на первое время после покупки D700, т.к. ничего другого универсального больше не было. Сейчас лежит, замещенный более универсальным 24-120/4.

Установлен на D700.

Примеры снимков

  • Репортаж с соревнования по шашкам среди дошкольников. Здесь, конечно, в основном статика, плюс можно было ходить по залу, выбирая точку съемки.
  • Репортаж с детской эстафеты с мячом. В отличие от предыдущей серии, это настоящий (хотя и детский) спорт в закрытом помещении, и по залу ходить, разумеется, нельзя было, хотя “трибуна” находилась близко к месту состязаний; все крупные планы снимались с расстояния 10-20 метров.
  • Первый раз в первый класс, снимки 6590-6718.

Читайте также:  Выбор первой зеркалки начального уровня
Оцените статью
Добавить комментарий