Объективы YONGNUO YN50mm F1.8 или Nikon 50mm f

Содержание статьи

Обзор объективов YongNuo 50 mm F1.8 II и YN50mm F1.4: китайское — не значит худшее

Исследуем два любопытных светосильных объектива с популярным фокусным расстоянием 50 мм

Любите ли вы китайскую оптику, как люблю ее я? Речь о продукции, которая на 100% «Made in Сhina».

Для большинства людей, берущих в руки фотокамеру, что называется «для души», выбор и покупка фототехники — это не про любовь, это про деньги, которые хочется потратить с умом. С другой стороны, никто не сможет оспорить мудрость — «скупой платит дважды». Но выбор есть, и есть над чем подумать.

Сегодня речь пойдет о двух моделях объективов китайского бренда Yongnuo (торговая марка производителя Shenzhen YONGNUO Photographic Equipment) для фотокамер Canon с байонетом EF и EF-S и с постоянным фокусным расстоянием из разряда «must have» для большинства фотографов — 50 mm. Объективы с переменным фокусным расстоянием от Yongnuo, пожалуй, придется подождать еще пару лет, пока производитель «научится» у своих более опытных восточных соседей).

Объективы YongNuo 50 mm F/1.8 II и YongNuo 50 mm F/1.4

YongNuo 50 mm F1.8 II и YongNuo 50 mm F1.4 можно назвать «свежими». Презентация YN50mm F1.8 II состоялась в мае, а YN50mm F1.4 — в июне 2018 года. И, если в названии младшей модели присутствует римская цифра II, что напоминает о том, что это уже вторая версия, то название более светосильного объектива из двух представленных не содержит и намека на какую бы то ни было преемственность и эволюцию модели.

Между тем, YN50mm F1.4 — тоже вторая версия светосильного стекла от китайского изготовителя. Как подтверждает всемирная сеть, которая помнит все, у фирмы уже был объектив с максимальным относительным отверстием 1.4.

Внешний вид YongNuo 50 mm F1.8 II и YongNuo 50 mm F1.4

Прежде всего отметим красное колечко YongNuo 50 mm F1.8 II, которое сразу дает ему +100 к привлекательности в глазах каждого обладателя фототехники Canon.

Сам объектив смотрится аккуратно. Благодаря пластиковому корпусу и, очевидно, упрощенной схеме линз обладает малым весом (примерно 160 гр.). Резьба под светофильтр с диаметром 58 мм. А поскольку изготовитель не подумал про отдельное крепление бленды, то для нее придется использовать эту же резьбу. Саму бленду к YongNuo 50 mm F1.8 II нужно покупать отдельно.

На корпусе есть переключатель режима автоматической и ручной фокусировки (AF/MF). Однако кольцо настройки фокуса тонкое и имеет малый ход (как и у многих современных автофокусных объективов), что делает очень неудобным процесс наведения на резкость в ручном режиме. Вот и все, что можно сказать про внешний вид первого объектива.

Более светосильный YongNuo 50 mm F1.4 заметно больше и тяжелее (570 против 160 гр.). Все говорит о том, что на технологическое исполнение его начинки не поскупились. А вот диаметр резьбы под светофильтр и бленду, поскольку и в этой модели нет специального крепления для нее, как нет в комплекте и самой бленды, точно такой же, как у младшего брата — 58 мм.

На корпусе также есть переключатель режима фокусировки AF/MF. Использовать режим ручной настройки фокуса в этом объективе гораздо удобнее, ведь кольцо фокусировки шире и имеет заметно больший ход. Присутствует небольшой люфт кольца, но регулировка происходит плавно, и в сложных условиях не составит большого труда точно навестись на резкость, отключив автоматику объектива.

Оба объектива имеют антибликовое покрытие линз. Про число элементов и групп в конструкции узнаем на сайте изготовителя. Лепестков диафрагмы у обоих по 7. Минимальная дистанция фокусировки у объектива с меньшей светосилой на 10 мм меньше.

Программное обеспечение и его обновление в объективах YongNuo 50 mm F1.8 II и YongNuo 50 mm F1.4

Важной особенностью нового поколения объективов от Yongnuo, несомненно, является то, что у них можно самостоятельно обновлять версию программного обеспечения (ПО). Изготовитель гордо сообщает, что для этого даже не нужна специальная док-станция (такое решение было использовано, например, для объективов Sigma, и там, помимо смены прошивки, была заложена и возможность юстировки оптики).

Достаточно установить специальную программу для обновления на свой компьютер (ПК), подключиться USB-кабелем к отсоединенному от камеры объективу, и можно «прошивать». Для этого на корпусе YongNuo 50 mm F1.4 есть micro USB-разъем.

Установив программу для обновления YNLens Updater вместе с драйвером, скачав саму версию прошивки, действительно, можно сменить ПО объектива YongNuo 50 mm F1.4. Ссылки для скачивания всего необходимого находятся в самом низу web-страницы с описанием модели на сайте изготовителя.

С объективом YongNuo 50 mm F1.8 II дело обстоит иначе. Формально от Yongnuo есть информация о возможности смены прошивки и в нем. Но, поскольку на его корпусе нет никакого разъема для подключения к ПК, обновление программного обеспечения этого объектива нужно проводить с помощью фотокамеры. При этом отмечается, что «камера должна поддерживать эту функцию». Видимо, объектив устанавливается на камеру, сама камера подключается USB-кабелем к ПК, запускается программа YNLens Updater, и ПО обновляется. Точных инструкций нет.

Даже отбросив логичное сомнение на тему варианта, при котором процессор камеры, тем более той, которая могла быть выпущена несколько (3,5,10. ) лет назад поддержит программное обеспечение китайских инженеров и каким-то образом перезапишет в чип объектива новую версию ПО, мы не сможем это сделать, ведь версий прошивки для него на сайте изготовителя просто нет. Таким образом, мы не можем подтвердить возможность смены программного обеспечения данного оптического прибора, как не можем и опровергнуть эту возможность.

На момент написания этого текста Yongnuo выпустил аж 5 обновлений прошивки для YongNuo 50 mm F1.4, почему-то пропустив версию с номером 2. Обладателям камер, вышедших не так давно (6D mark II, 7D mark II, 80D, M6), а также любителям съемки видео свежие изменения прошивки, думаю, очень пригодятся. Но имейте в виду, производитель не создал у себя на сайте архив со старыми прошивками, поэтому «откатить назад» не удастся.

Недостатки китайских объективов YongNuo 50 mm F1.8 II, и YongNuo 50 mm F1.4

Следующий вопрос — а зачем вообще нужно что-то программно менять в объективе? Может быть, удастся регулировать работу привода автофокуса? Это было бы отличным подарком. Дело в том, что и YongNuo 50 mm F1.8 II, и YongNuo 50 mm F1.4, в связке с моей камерой имеют постоянную ошибку автофокуса.

С некоторым допуском из-за разной светосилы у обеих моделей присутствует фронт-фокус (на снимке в фокусе оказывается область, находящаяся к камере ближе той области, на которую при съемке была наведена точка фокусировки). В этом случае очень пригодилась бы возможность подключиться к объективу и подправить его работу. Жаль, что в предлагаемой производителем программе не заложена возможность такой коррекции работы автофокуса.

Этот неприятный момент может сильно расстроить обладателя техники, сделав наличие автофокусировки в объективе практически бесполезным, ведь авторизованных сервисных центров изготовителя, где могли бы произвести юстировку, у нас нет. Да и возможна ли она для обоих объективов?

Но создатели камер облегчили жизнь любителям фотографии и выпустили значительное количество камер, позволяющих вносить корректировки и «уточнять» работу автофокуса для конкретного объектива. Хоть процедура не так проста, другого способа откорректировать появляющуюся ошибку на данный момент нет. В моем случае вся дальнейшая работа проводилась с использованием камеры Canon 5D mark III, меню которой содержит возможность точной настройки AF и специальной калибровочной мишени Spyder LensCal.

Читайте также:  Фотоаппарат Sony DSLR-A580, ну либо DSLR-A550

После внесения корректирующих поправок в камере удалось добиться более или менее приемлемых результатов по точности работы автофокуса. Впрочем, если бы настройки фотокамеры позволяли вносить поправку более 20 пунктов, то для модели с F1.4, это следовало сделать.

При полученной удовлетворительной резкости изображения в центре кадра даже при максимально открытой диафрагме по краям резкость заметно падает у обеих моделей, но более сложный по конструкции YongNuo 50 mm F1.4 в вопросе неравномерности разрешающей силы по полю изображения показывает лучшие результаты.

Падение резкости наиболее очевидно в правом нижнем углу снимков. Однако эта общая для обоих объективов черта, скорее всего, является следствием неточности установки камеры. Чтобы минимизировать влияние отсутствия точного угла в 90 градусов между мишенью и оптической осью объектива, для сравнения был выбран левый верхний угол изображения, как наиболее «удачный».

Тестовые снимки таблиц, падение резкости у YongNuo 50 mm F1.8 II

Тестовые снимки таблиц, падение резкости у YongNuo 50 mm F1.4

Можно упомянуть и эффект падения яркости изображения к краям кадра, известный как виньетирование, свойственный в той или иной степени всем светосильным объективам. На примере YongNuo 50 mm F1.4 это выглядит так:

Более неприятным видом оптических искажений для фотографа, по моему мнению, являются хроматические аберрации, возникающие при съемке контрастных сцен. Эффект отчетливо заметен на снимках, сделанных с помощью YongNuo 50 mm F1.8 II на открытой диафрагме, в виде некоторого размытия контуров объектов и появления вокруг них разноцветных ореолов. Забегая вперед, скажем, что при работе с YongNuo 50 mm F1.4 хроматические аберрации появляются редко и в меньшей степени. По этому показателю он заметно лучше своего младшего брата.

Пример хроматических аберраций YongNuo 50 mm F/1.8 II, ISO 500, 1/2000, F2.0

Вообще, оптические искажения (геометрические аберрации, хроматические аберрации, виньетирование) — это недостаток в разной степени любого реально существующего объектива. Для минимизации искажений в процессе съемки у фотографа, пожалуй, есть только смекалка для создания удачной композиции. Поэтому бороться с искажениями придется уже на полученных снимках.

Фоторедакторы, которые содержат каталог данных для удаления искажений конкретной модели объектива, позволяют делать это автоматически. Но пока неизвестно, сколько нужно будет ждать появления корректирующих шаблонов для моделей объективов Yongnuo, а значит, коррекцию на данный момент придется осуществлять в ручном режиме.

Примеры съемки с использованием китайских объективов YongNuo 50 mm F1.8 II и и YongNuo 50 mm F1.4

Объективу YongNuo 50 mm F1.8 II повезло потрудиться при съемке разнообразных сюжетов богатых красками летней и осенней природы в различных условиях естественного освещения. А его старшему брату выпала иная доля. Так уж вышло, что YongNuo 50 mm F1.4 попал ко мне в руки только в ноябре, когда природа уже не радует многообразием цветов и игрой света. Поэтому примеры фото, которые были сделаны с использованием этих двух моделей, так сильно отличаются.

При съемке приведенных далее фото использовалась автоматическая фокусировка по центральной точке. В фоторедакторе корректировался баланс белого и настройки экспозиции без изменения параметров резкости (насколько сейчас вообще возможно избежать автоматических изменений, вносимых редактором даже без твоей команды).

Чтобы увидеть оригинал изображения, кликните на фотографии

Nikon AF-S Nikkor 50mm F/1.8G vs Yongnuo YN 50mm f/1.8 II

Почему Nikon AF-S Nikkor 50mm F/1.8G лучше чем Yongnuo YN 50mm f/1.8 II?

Почему Yongnuo YN 50mm f/1.8 II лучше чем Nikon AF-S Nikkor 50mm F/1.8G?

Какие сравнения самые популярные?

Nikon AF-S Nikkor 50mm F/1.8G

Nikon AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G

Yongnuo YN 50mm f/1.8 II

Canon EF 50mm F/1.8 STM

Nikon AF-S Nikkor 50mm F/1.8G

Nikon AF Nikkor 50mm F/1.8D

Yongnuo YN 50mm f/1.8 II

Nikon AF Nikkor 50mm F/1.8D

Nikon AF-S Nikkor 50mm F/1.8G

Nikon AF-S DX Micro-Nikkor 40mm F/2.8

Yongnuo YN 50mm f/1.8 II

Canon EF 50mm F/1.8 II

Nikon AF-S Nikkor 50mm F/1.8G

Nikon AF-S Nikkor 50mm F/1.4G

Yongnuo YN 50mm f/1.8 II

Nikon AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G

Nikon AF-S Nikkor 50mm F/1.8G

Nikon AF Nikkor 50mm F/1.4D

Yongnuo YN 50mm f/1.8 II

Canon EF 35mm F/2 IS USM

Nikon AF-S Nikkor 50mm F/1.8G

Nikon AF Micro-Nikkor 60mm F/2.8D

Yongnuo YN 50mm f/1.8 II

Canon EF 50mm F/1.4 USM

Nikon AF-S Nikkor 50mm F/1.8G

Nikon AF-S Nikkor 58mm F/1.4G

Yongnuo YN 50mm f/1.8 II

Panasonic Lumix G 42.5mm F1.7 ASPH Power OIS

Nikon AF-S Nikkor 50mm F/1.8G

Nikon AF-S Nikkor 24-120mm f/4G ED VR

Yongnuo YN 50mm f/1.8 II

Samyang AF 85mm f/1.4 EF

Nikon AF-S Nikkor 50mm F/1.8G

Nikon AF-S Nikkor 85mm F/1.4G

Yongnuo YN 50mm f/1.8 II

Sigma 50mm F1.4 DG HSM Art

Nikon AF-S Nikkor 50mm F/1.8G

Nikon AF-P DX Nikkor 18-55mm F3.5-5.6G VR

Общая информация

Металлическое крепление, как правило, лучше пластикового крепления, поскольку оно более прочное.

Nikon AF-S Nikkor 50mm F/1.8G

Yongnuo YN 50mm f/1.8 II

Больше Максимальное фокусное расстояние позволяет сосредоточиться на небольшой части сцены, а также предлагает более узкий угол обзора, чем коротких фокусных расстояний.

Sigma 300-800mm F5.6 EX DG APO HSM

Короче Минимальное фокусное расстояние позволяет получить большую часть сцены, на фото, и предлагает более широкий угол обзора, чем дольше фокусных расстояний.

Canon EF 35mm F/2 IS USM

Передний элемент не вращается. Это важно, если вы используете фильтры, некоторые из которых, такие как поляризационные или градиентные фильтры должны быть повернуты определенным образом.

Nikon AF-S Nikkor 50mm F/1.8G

Yongnuo YN 50mm f/1.8 II

Canon EF 400mm F/4 DO IS II USM

Бленда может прикручиваться на объективе, так что вы можете держать ее на камере все время, готовой к использованию.

Nikon AF-S Nikkor 50mm F/1.8G

Yongnuo YN 50mm f/1.8 II

Оптика

Оптическая стабилизация изображения использует гироскопические датчики для отслеживания вибраций камеры. Линза соответствующе корректирует оптический путь, предотвращая смазывание изображения до того как оно будет снято.

Sony FE 200-600mm f/5.6-6.3 G OSS

Nikon AF-S Nikkor 50mm F/1.8G

Yongnuo YN 50mm f/1.8 II

Истинный макро объектив имеет увеличение 1:1. Это означает, что изображение получается представление в натуральную величину из субъекта, которого сфотографировали.

Leica Vario-Elmarit-SL 24-90mm F2.8-4 ASPH

Диапазон масштабирования является отношение между самым длинным и самым коротким фокусным расстоянием. Выше диапазон зумирования означает, что объектив является более универсальным.

Tamron 18-400mm f/3.5-6.3 Di II VC HLD

В коротком конце объектива вы получаете самый широкий угол зрения. Это позволяет вам вместить большую часть сцены в фотографию (на основе формата APS-C).

Leica APO-Summicron-SL 75mm f/2 ASPH

В длинном конце объектива вы получаете самый узкий угол зрения. Это позволяет вам вместить маленькую часть сцены в фотографию, как будто вы направляете камеру на объект (на основе формата APS-C).

Tamron SP 150-600mm F/5-6.3 Di VC USD

Апертура

Это самая широкая апертура доступная на минимальном фокусном расстоянии. С более широкой апертурой датчик может захватить больше света, помогая избежать размытости за счет более быстрой скорости затвора. Она также обеспечивает малую глубину резкости, что позволяет размыть фон, чтобы сосредоточить внимание на объекте.

Nikon Nikkor Z 58mm f/0.95 S Noct

Диафрагма определяет сколько света проходит через датчик камеры. Большее количество лепестков часто является показателем лучшего качества объектива. Они также позволяют достичь лучшего боке, когда размывают ​​фон, в то время как объектив с меньшим количеством лепестков, часто приводит к жесткому, более многоугольному боке.

Leica Thambar-M 90mm f/2.2

Это самая широкая апертура ( диафрагма) доступная при максимальном фокусном расстоянии. С более широкой апертурой датчик может захватить больше света, помогая избежать размытости, за счет более быстрой скорости затвора. Она также обеспечивает малую глубину резкости, что позволяет размыть фон, чтобы сосредоточить внимание на объекте.

Nikon Nikkor Z 58mm f/0.95 S Noct

Это наименьшая апертура ( диафрагма), доступная при максимальном фокусном расстоянии. Меньшая апертура уменьшает количество света, попадающего на датчик. Это важно в условиях яркого освещения, где широкая диафрагма может привести ваш снимок к переэкспонированию ( пересвету). Еще одним преимуществом является то, что с меньшей диафрагмой вы получаете большую глубину резкости, и можете сохранить все изображения в фокусе.

Обзор Yongnuo YN 50mm f/1.8

Обзор, тест и сравнение объектива Yongnuo YN 50mm f/1.8

Сегодня у нас зайдет речь о не совсем обычном объективе. Хотя, посмотрев на цифры в его названии, можно пожать плечами – что же здесь необычного. Фокусное расстояние 50 мм, светосила – 1,8. Сказать, что такие объективы весьма распространены, это ничего не сказать. Пожалуй, нет других объективов, которые выпускались бы в таких огромных количествах, как «полтинники» в разных исполнениях и модификациях. Объективами с фокусным расстоянием 50 мм (или близким к этому значению) оснащались практически все фотоаппараты, снимающие на пленку с форматом кадра 24х36 мм, начиная с 30-х годов прошлого века. Дальномерные, зеркальные, аппараты с несъемным объективом в большинстве имели в комплекте такой объектив. Различие было только в конструкции, да величине относительного отверстия, которое фотографы называли (и называют до сих пор) светосилой объектива. Кстати, а что это такое “светосила”? Например, “Краткий справочник фотолюбителя” (1984 г.) определяет этот термин так: “Светосила объектива – это его способность обеспечивать тот или иной уровень освещенности изображения при данной яркости объекта”.

Читайте также:  Выбор Sony A550 или Canon 500D

Так отчего же зависит освещенность изображения. Понятно, что, во-первых, от диаметра линз, – соответственно, различают светосилу “геометрическую”; но также и от степени прозрачности линз (так называемого коэффициента светопропускания объектива) – такая светосила называется “эффективной”. У современных объективов с линзами, имеющими многослойное просветление, коэффициент светопропускания весьма высок, потери света в линзах не превышают 10%, поэтому, называя светосилой максимальное значение относительного отверстия, мы недалеки от истины.

Итак, светосила нашего объектива 1,8. Много это или мало? Ведь есть в продаже “полтинники” и с лучшей светосилой: 1,4, 1,2 и даже суперсветосильный Leica Noctilux M 50/0,95 ASPH.

На что реально влияет эта цифра в обозначении, насколько она важна? Попробуем найти ответ на этот вопрос.

Для начала небольшой экскурс в историю. Одним из первых объективов с очень высокой светосилой был как раз объектив с фокусным расстоянием 50 мм. И это неспроста. Согласно законам физики наиболее просто можно сконструировать объектив с фокусным расстоянием, равным диагонали кадра. Правда, эта величина для формата 24х36 составляет 43 мм, но так сложилось исторически, что конструкторы фирмы Leica в свое время это значение округлили до 50 мм.

Кстати, первоначально сверхсветосильный объектив был разработан и изготовлен для дальномерных камер – у них нет зеркала, и из-за меньшего рабочего отрезка задняя линза объектива находится ближе к пленке, что облегчает задачу. В начале 60-х годов прошлого века фирма Canon выпустила знаменитый объектив 50/0,95, даже получивший впоследствии среди фотографов название “Dream Lens” (“Объектив мечты”). Из легендарных сверхсветосильных объективов мы просто обязаны назвать разработанный фирмой Carl Zeiss в 1966 г. по заказу американской NASA самый светосильный в мире, реально пригодный для практического применения, 50/0,7. Он был использован для фотосъемки обратной стороны Луны. Кроме того, знаменитый американский кинорежиссер Стенли Кубрик использовал такой объектив при съемке фильма “Барри Линдон” (1975 г.), принципиально отказавшись от дополнительного освещения в сценах “при свечах”.

Кстати, надо сказать, что изготовить объектив светосильнее 1,0, в принципе, не так уж сложно. Проблема в другом, как мы отметили выше, – обеспечить его реальную пригодность для съемки, высокое качество изображения. Несмотря на развитие технологий производства, автоматизацию процесса изготовления, стоимость сверхсветосильных объективов остается очень высокой, что ограничивает их более широкое распространение.

Итак, сделаем первые выводы. Широчайшему распространению объективов с фокусным расстоянием 50 мм способствовала возможность изготовить достаточно простую конструкцию, обеспечивающую высокое качество изображения, высокую (и даже очень высокую) светосилу при небольших габаритах и массе.

Была и вторая причина, не менее важная. Изображение, создаваемое таким объективом, оказалось наиболее близким к естественному восприятию человеческим глазом окружающего пространства. Иными словами, объектив с ФР (фокусным расстоянием) 50 мм “видит” мир так же, как человек – изображение не увеличенное, как у более длиннофокусных объективов, и не уменьшенное, как у объективов с более коротким фокусным расстоянием. Поэтому такие объективы стали называть “стандартными”, или “нормальными”.

Они оказались чрезвычайно удобными в использовании – ими можно было снимать почти все: городские виды, репортажи, пейзажи, студийные фото, и многое другое. Широкое распространение “полтинники” получили в портретной фотографии, этому способствовала высокая светосила, которая позволяет получить малую ГРИП – глубину резко изображаемого пространства, что дает возможность отделить главный объект от фона, сконцентрировав на нем внимание; одновременно создавая красивый рисунок боке – характер размытия объектов вне зоны резкости.

И в настоящее время, несмотря на появление большого количества разнообразных объективов с изменяемым фокусным расстояние все производители продолжают выпуск объективов различной светосилы с ФР 50 мм для полнокадровых камер или аналогов для аппаратов с другим размером сенсора: 30-35 мм для камер с APS-C сенсором, 20-25 мм для камер с сенсором 4/3 и т.д.

Так что же необычного в герое нашего сегодняшнего обзора, классическом “полтиннике” с не самой высокой, по нынешним меркам, светосилой 1,8.

А необычен в нем лишь тот факт, что разработан и выпущен он фирмой, которая никогда не занималась производством фотообъективов. Китайский бренд Yongnuo, хотя и известен фотографам по всевозможным фотоаксессуарам, фотовспышкам, синхронизаторам, но объективами пока представлен не был. Сегодня ситуация изменилась: вслед за “полтинником” появился в продаже уже второй представитель от Yongnuo с фокусным расстоянием 35 мм и светосилой 2,0, но поговорим о нем в другой раз. А пока – познакомимся поближе с “первой ласточкой”, объективом 50/1,8.

Основные технические данные из инструкции по эксплуатации.

  • Угол зрения:
    • По диагонали – 46 о;
    • По вертикали – 27 о;
    • По горизонтали – 40 о;
  • Оптическая схема – 6 элементов в 5 группах;
  • Диафрагма – 1,8-22;
  • Минимальная дистанция фокусировки – 0,45 м; Диаметр фильтра – 52 мм;
  • Габариты, диаметр х длина – 73 х 55 (мм);
  • Вес – 120 г.

Yongnuo 50mm f/1.8

Компания Yongnuo многим из нас известна за счет своих аксессуаров к популярных зеркалкам: вспышки, синхронизаторы и трансмиттеры, обладающие привлекательнейшим соотношением цена/качество. Но в конце прошлого года компания впервые вступила на рынок оптики, в результате чего было выпущено 3 фикс-объектива и телеконвертер YongNuo YN-2.0 X II.

Сегодня речь пойдет об Yongnuo 50mm f/1.8: о том, как этот объектив способен бороться со своими прародителем, Canon 50mm f/1.8 II. Естественно, решение от Yongnuo стоит дешевле, поэтому главным вопросом будет, выгодная ли это сделка или экономия того не стоит?

Дизайн

Внешне оба объектива выглядят практически одинаково, самым заметным отличием, пожалуй, являются габариты: Yongnuo 50mm немного больше в длину и в диаметре. Несмотря на это, решение от Yongnuo весит на 10 грамм меньше. Также к заметным отличиям относятся расположения кнопок переключения между ручной и автоматической фокусировкой, структура кольца фокуса (в Yongnuo 50mm оно прорезинено) и покрытие оптики, которое имеет разный оттенок.

Оба объектива полностью сделаны из черного пластика, это же относится и к байонету. Пластик не выглядит чересчур надежным, но требовать дорогие материалы от бюджетного объектива не стоит, за свои деньги качество хорошее.

Фронтальный элемент имеет диаметр 24 мм, в выключенном состоянии он спрятан в корпусе объектива. Фокусировка осуществляется за счет движения всех элементов одновременно, поэтому во время работы длина объектива может незначительно изменяться. При этом кольцо для светофильтров диаметром 52 мм будет оставаться неподвижным.

Качество изображения

При сравнении качества изображения обоих объективов, отчетливо видно, как хорошо Yongnuo 50mm f/1.8 справляется с передачей деталей изображений. При полностью раскрытой диафрагме по центру этот объектив выдает намного более резкое изображение, чем его более именитый соперник. Сужение диафрагмы немного уравнивает оба объектива, но Yongnuo 50mm все равно слегка доминирует.
По краям ситуация похожая: при f/1.8 объектив от Yongnuo выдает лишь немного более резкую картинку, при этом само изображение получается ярче. При уменьшении значения диафрагмы Canon 50mm начинает выдавать более качественные результаты и при f/5.6 оба объектива показывают приблизительно одинаковый уровень резкости.

Кроме сравнения по уровню резкости, стоит также посмотреть на то, как эти объективы справляются с хроматическими аберрациями, которые частенько встречаются в бюджетных светосильных фикс-объективах. В высоко-контрастных сценах оба объектива имеют заметные аберрации, но при этом Yongnuo 50mm справляется с ними лучше. При полностью раскрытой диафрагме этот объектив позволяет получить более приемлимые результаты.

Однако, уменьшив диафрагму до f/4, победа достанется более дорогому объективу от Canon.

Стоит также взглянуть на ситуацию с виньетированием. Результаты сильно разнятся в зависимости от размера матрицы, установленной в камере. Так, при использовании связки Yongnuo 50mm и кропнутой Canon EOS 50D виньетирование заметно только при полностью раскрытой диафрагме: при f/1.8 оно составляет 22% (-0,73 стопа). Уменьшив диафрагменное значение до f/2.0, можно снизить виньетирование до 18% (-0,59 стопа). При съемке с f/2.8 виньетирование вообще перестает быть проблемой, его значение составит около 7% (-0,2 стопа). Эти значения примерно на 1-3% ниже, чем при съемке с использованием объектива Canon 50mm f/1.8 II.

Читайте также:  Sony SLT a68k vs Canon EOS 750D vs Nikon D5300?

Если же использовать эти объективы с полнокадровой камерой, то проблема становится более серьезной. Казалось бы, раз Yongnuo 50mm немного больше по габаритам корпуса, то это должно помочь ему лучше справиться с виньетированием, чем Canon 50mm. Но на самом деле разница очень мала, а порой она даже складывается не в пользу Yongnuo. При съемке с f/1.8 объектив Yongnuo 50mm очень сильно страдает от виньетирования: контрастность изображения по краям теряется на 61% (-2,7 стопа) — это огромное значение. Снимая с f/2.0 ситуация едва ли меняется в лучшую сторону: 56% (-2.37 стопа). Даже при f/2.8 виньетирование будет довольно заметным и составит 32% (-1,13 стопа). Проблема частично решится только при f/4, когда виньетирование составит 18% (-0,56 стопа).

Как правило, объективы с фокусным расстоянием 50 мм также довольно часто страдают от бочковидной дисторсии и Yongnuo 1.8/50 не исключение. При съемке с кропнутой Canon 50D количество аберраций незначительное и составляет -0,33% против -0,39% у Canon. Немного больше проблем будет при съемке на полнокадровую камеру: при использовании объектива от Yongnuo дисторсия достигает -0,98%, а в случае с Canon оно будет равно -1,28%. Такая разница объясняется тем, что, несмотря на внешнюю схожесть и позиционирование объективов, оптическая конструкция у них разная, причем преимущество все же на стороне Yongnuo 50mm f/1.8.

Оба объектива не оснащены ультразвуковым мотором автофокуса, но решение от Yongnuo издает более заметный шум при фокусировке, хотя скорость фокусировки почти такая же, как в объективе от Canon. При этом Yongnuo 50mm оказался более точным при фокусировке: количество промахов не превышает 10%.

Вывод

В большинстве тестов Yongnuo 50mm f/1.8 показал себя лучше, хотя кое-где, конечно, победа была за Canon 50mm f/1.8 II. Учитывая разницу в стоимости, можно смело отдавать предпочтение решению от китайской компании: оно ничем не уступает в плане сборки и позволяет достичь того же или лучшего качества изображения, что и у более дорогого конкурента.

Тимур Бублик
Специально для Фотосклад.ру

Обзор объектива Yongnuo AF 50 mm f/1.8 и сравнение его с объективом Canon 50mm f1.8 II

Можно ли сказать, что с выпуском китайской компанией Yongnuo автофокусного объектива Yongnuo AF 50 mm 1.8 EF для Canon пал еще один бастион японских производителей фототехники?

Будем откровенны, всё же это не совсем падение бастиона, но основательный подкоп под него – факт! Учитывая тот факт, что на сегодняшний день известных китайских производителей вообще не так много, например это компания ZY Optics выпускающая ручные объективы под брендом Mitakon, продающиеся на внутреннем рынке Китая изделия бренда Seagul, появление еще одного китайского игрока на рынке производства объективов – довольно серьезный шаг вперёд.

Когда компания Yongnuo выпустила свой телеконвертер Yongnuo YN-2.0X II, стало очевидно, что это только первая ласточка и где-то в глубине инженерного отдела ведется разработка полноценного объектива, благо предварительные анонсы и объявления в стиле «coming soon» уже ходили по сети.

И вот объектив выпущен в широкую продажу, предварительные тесты проведены фотографами энтузиастами, какой же первый блин вышел у компании Yongnuo в части объективов?

Для начала сухие цифры.

Технические характеристики объектива Yongnuo AF 50mm F1.8 EF:

  • производитель: Yongnuo
  • название объектива: Yongnuo EF 50mm F1.8 для Canon
  • тип объектива: постоянное фокусное, фикс
  • байонет: Canon EF
  • фокус: автофокус (AF), ручная фокусировка (MF)
  • фокусное расстояние (мм): 50
  • эквивалентное фокусное расстояние (мм): 34
  • диафрагма при макс. фокусном расстоянии(светосила): 1.8
  • максимальное значение диафрагмы: 22
  • минимальная дистанция фокусировки (м): 0.45
  • угол обзора (по диагонали, градусы): 46 (для 35 мм)
  • число элементов: 6
  • число групп: 5
  • диаметр светофильтра (мм): 52
  • диаметр объектива (мм): 73
  • длина объектива (мм): 55
  • вес, г: 120

Ниже вы можете видеть сравнительные тестовые кадры сделанные фотографом Jay Leavitt с использованием объектива Yongnuo AF 50mm F1.8 EF и Canon 50mm f/1.8 II:

Сравнение объектива Yongnuo AF 50 mm f/1.8 с объективом Canon 50mm f1.8 II

1. Тест на резкость.

Кадры сделаны с диафрагмами 1.8 / 2.8 / 5.6.

2. Контровый свет и блики:

Кадр при диафрагме 1.8

Кадр при диафрагме 5.6

3. Боке:

Кадры сделаны с диафрагмами 1.8 / 2.8 / 5.6.

4. Хроматические аберрации:

Canon при диафрагме 1.8

Yongnuo при диафрагме 1.8

Canon при диафрагме 4

Yongnuo при диафрагме 4

Что же в итоге можно сказать об объективе Yongnuo AF 50mm F1.8 EF? Похоже, первый блин вышел не комом и для первого шага, с учётом цены и характеристик вполне достоин занять пусть и не первое, но и не последнее место в линейке объективов для Canon.

Следующим шагом компания Yongnuo обещает выпустить объективы на 35 mm и 85 мм – посмотрим!

И для большего понимания, чем же так хорош объектив на 50 мм, текст неизвестного нам автора (авторство будет указано пи получении соответствуюей информации):

8 причин купить объектив для Canon 50 мм.

Вы когда-нибудь слышали англоязычное выражение “Nifty Fifty”? Так часто называют объектив для Canon 50 mm f1.8. В этой статье выражением “Nifty Fifty” я часто буду называть все объективы с фокусным расстоянием 50мм.

У любого начинающего фотографа через некоторое время появляется вопрос: какой следующий объектив мне стоит купить? Практически всегда я советую покупать объектив с фиксированным фокусным расстоянием 50мм. Почему? Давайте посмотрим на основные причины такой покупки.

Такой объектив отлично подходит для фото в условиях плохой освещенности. Диафрагма f1.8 выгодно отличает 50мм объектив от китового, где диафрагма зачастую не ниже f5.6 (более подробно о маркировках объективов). То есть вы получаете объектив, который на 3 стопа (или в восемь раз 2х2х2) дает больше света, проходящего через диафрагму объектива. Это позволяет использовать более быстрые выдержки и избегать “шевеленки” камеры или использовать более низкие ISO и, следовательно, уменьшать количество шума.

1. Возможность снимать в условиях плохой освещенности
Большинство объективов 50мм можно найти по цене от 100 до 200 долларов. Что является очень привлекательной ценой за отличный светосильный объектив.

2. Легкость
Большинство 50мм объективов весят от 120 до 170 грамм (по мере увеличения веса: Pentax, Canon, Nikon, Sony). С таким весом вы всегда можете взять этот объектив с собой. Камера, объектив 50мм и вперед на улицу!

3. Отличное боке
Качественные объективы дают отличное боке (размытость, которая получается вне области фокуса), тем более если мы говорим об объективе с диафрагмой f1.8.

4. Суперрезкость
Качественные объективы с фиксированным фокусным расстоянием обычно дают значительно более резкую фотографию чем зум объективы (объективы с переменным фокусным расстоянием). Это обусловлено тем что у фиксобъективов меньше подвижных частей и элементов линз. Вы удивитесь какого качества картинки вы сможете получать с объективом 50мм.

5. Универсальность
Объектив с фокусным расстоянием 50мм — это отличный объектив для уличной съемки — с не очень широким углом и не слишком длинным фокусным расстоянием. На кропнутых камерах с APS-C сенсором такой объектив будет отличным портретником.

6. Прекрасный объектив для путешествий
Любой 50мм объектив из-за своего малого веса и быстрого автофокуса будет прекрасным выбором в качестве дополнительного объектива для путешествий. Обычно я беру с собой широкоугольный объектив (17-35мм) и телевик (70-200мм) и я никогда не забываю взять с собой свой 50мм объектив. Даже если у вас есть 2 объектива которые покрывают все фокусные расстояния, например, 18-55мм и 55-200мм, 50мм объектив обязательно лучше брать с собой. Его светосила будет незаменима, а малый вес позволит брать с собой без раздумий.

7. 50 мм повысит ваши навыки как фотографа
Ух ты, как? — спросите вы. Объектив с переменным фокусным расстоянием и особенно телефото объективы незаменимы во время съемок активных мероприятий — свадеб или спортивных мероприятий -, но они же в остальных случаях делают нас ленивыми. Вместо того чтобы подойти на пару метров, для нужного кадрирования, мы пользуемся зумом. А вдруг угол зрения, который мы получим подойдя н а2 метра, окажется лучше? Перемещайтесь вокруг объекта съемки и пробуйте различные углы зрения. Я уверен, что использование объектива с фиксированным фокусным расстоянием требует более тщательного подхода с формированию кадра.

Я очень рекомендую вам приобрести объектив на 50 мм. Если у вас есть возможность купить объектив 50mm f1.4, или даже f1.2, но эти объективы уже достаточно дороги и имеют больший вес, поэтому идеальным вариантом по соотношению цена/качества будет покупка объектива 50мм f1.8.

Оцените статью
Добавить комментарий