Оптика от Киев 19 к Никон Д90

Содержание статьи

OLX.ua – сервис объявлений Киев – nikon d90

Топ-объявления Посмотреть все

Полупрофессиональный фотоапарат Nikon D90. HD видео,HDMI+объектив 50mm

Фото / видео » Цифровые фотоаппараты

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

7 950 грн.

Киев, Шевченковский 10 февр.

Nikon d90, 18-105 vr kit + вспышка Nikon speedlight SB-600 + допы

Фото / видео » Цифровые фотоаппараты

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

5 999 грн.

Киев, Голосеевский Вчера 07:27

Nikon D90

Фото / видео » Цифровые фотоаппараты

6 000 грн.

Обычные объявления

Найдено 85 объявлений

Найдено 85 объявлений

Хотите продавать быстрее? Узнать как

Nikon D90 боди или с AF-S DX Nikkor 18-55 mm f 3.5-5.6 G VR

Фото / видео » Цифровые фотоаппараты

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

3 500 грн.

Киев, Деснянский Вчера 16:37

Nikon D90 с малым пробегом + Sigma DC f2.8-4,0/17-70mm Macro OS

Фото / видео » Цифровые фотоаппараты

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

9 700 грн.

Киев, Днепровский Вчера 11:44

Nikon d90, 18-105 vr kit + вспышка Nikon speedlight SB-600 + допы

Фото / видео » Цифровые фотоаппараты

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

5 999 грн.

Киев, Голосеевский Вчера 07:27

Nikon D90

Фото / видео » Цифровые фотоаппараты

2 940 грн.

Продам зеркальный фотоаппарат Nikon D90 kit 18-105VR

Фото / видео » Цифровые фотоаппараты

3 000 грн.

Киев, Шевченковский 10 февр.

Наглазник DK-20 21 23 24 для Nikon D3100 D5100 D90 D80 D40 D5000 D70

Фото / видео » Аксессуары для фото / видеокамер

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

50 грн.

Киев, Шевченковский 10 февр.

Nikon D90, 18-105

Фото / видео » Цифровые фотоаппараты

6 800 грн.

Полупрофессиональный фотоапарат Nikon D90. HD видео,HDMI+объектив 50mm

Фото / видео » Цифровые фотоаппараты

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

7 950 грн.

Киев, Шевченковский 10 февр.

Nikon D90

Фото / видео » Цифровые фотоаппараты

6 000 грн.

Nikon D90 +nikkor 18-105 + nikkor 35 1.8 + Helios 44-2

Фото / видео » Цифровые фотоаппараты

9 499 грн.

Фотоаппарат Nikon d90

Фото / видео » Цифровые фотоаппараты

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

10 000 грн.

Nikon D90 18-105 kit, пробег 29к

Фото / видео » Цифровые фотоаппараты

5 500 грн.

Продам свій NIKON D90

Фото / видео » Цифровые фотоаппараты

6 000 грн.

Фотоапарат Никон Д90

Фото / видео » Цифровые фотоаппараты

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

9 200 грн.

Nikon D90 +Nikkor 35-105

Фото / видео » Цифровые фотоаппараты

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

4 900 грн.

Nikon D90 18-105VR Kit

Фото / видео » Цифровые фотоаппараты

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

5 999 грн.

Nikon D 90 +Nikon 35 1.8

Фото / видео » Цифровые фотоаппараты

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

7 500 грн.

Фотоаппарат Nikon d 90

Фото / видео » Цифровые фотоаппараты

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

6 740 грн.

Зарядное устройство MH-18a Nikon D80 D90 D100 D200 D300 D700 зарядка н

Фото / видео » Аксессуары для фото / видеокамер

200 грн.

Зеркальная камера Nikon D90 18-105VR Kit в отличном состоянии + СУМКА

Фото / видео » Цифровые фотоаппараты

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

9 000 грн.

Фотоаппарат Nikon D90

Фото / видео » Цифровые фотоаппараты

6 400 грн.

Фотоаппарат Nikon D90 18-105VR Kit

Фото / видео » Цифровые фотоаппараты

5 989 грн.

Защитный экран BM для фотоапарата Nikon d90 d7000 d800 d600 d80 d300

Фото / видео » Аксессуары для фото / видеокамер

65 грн.

Шестерня вала двигателя взвода затвора Nikon D80, D90

Фото / видео » Цифровые фотоаппараты

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

220 грн.

Nikon D90 в комплекте со вспышкой и объективом

Фото / видео » Цифровые фотоаппараты

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

10 000 грн.

Наглазник для Nikon DK-23: D100, D200, D300, D90, D5500, D3300, D5300

Фото / видео » Аксессуары для фото / видеокамер

70 грн.

Nikon d90 18-105VR kit

Фото / видео » Цифровые фотоаппараты

9 500 грн.

Фотоаппарат Nikon D90 18-105VR Kit + подарки.

Фото / видео » Цифровые фотоаппараты

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

7 700 грн.

Nikon D90

Фото / видео » Цифровые фотоаппараты

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

3 400 грн.

Продам фотоапарат Nikon D90 18-105

Фото / видео » Цифровые фотоаппараты

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

8 000 грн.

Nikon D90

Фото / видео » Цифровые фотоаппараты

8 000 грн.

Nikon d90 18-105

Фото / видео » Цифровые фотоаппараты

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

6 999 грн.

Nikon D90 body

Фото / видео » Цифровые фотоаппараты

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

2 000 грн.

Nikon d 90 + 50 мм f1.8

Фото / видео » Цифровые фотоаппараты

4 000 грн.

Nikon D90, 18-105mm

Фото / видео » Цифровые фотоаппараты

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

8 000 грн.

Фотоаппарат Nikon d90

Фото / видео » Цифровые фотоаппараты

8 500 грн.

Nikon D90 фотоаппарат, фотокамера (Объектив, Вспышка, Сумка, Фильтр)

Фото / видео » Цифровые фотоаппараты

8 000 грн.

Фотоаппарат Nikon D90

Фото / видео » Цифровые фотоаппараты

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

5 000 грн.

Детали запчасти разборка Nikon D700 D800 D750 D40 D70 D90.

Фото / видео » Цифровые фотоаппараты

200 грн.

Похожие запросы:

  • Недавно просмотренные
  • Избранные объявления ( 0 )
  • Избранные результаты поиска ( 0 )

Простите, но данное объявление больше не доступно

Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.

Фотоаппарат Киев-19. Обзор и примеры фото

Киев-19 — советский однообъективный зеркальный фотоаппарат с полуавтоматической установкой экспозиции, выпускавшийся на киевском заводе «Арсенал» с 1985 года. Комплектовался штатным объективом Гелиос-81Н 2/50 и его модификациями в этом обзоре рассматривается вместе с объективом Гелиос-81М.

Фотоаппарат имеет байонет Н, который полностью идентичен никоновскому F. Поэтому объективы с Киева можно ставить на Никоны и наоборот.

Стоимость фотоаппарата в далекие 1980-е годы составляла 150 рублей. В те времена это было существенной суммой. Для меня, как для школьника в то время иметь такой аппарат было пределом мечтаний. Сейчас же можно купить Б/У камеру вместе с объективом за очень небольшие деньги в 20-30$. Такой вариант подходит тем кто хочет начать заниматься фотографией но не готов расставаться с огромными суммами за современные зеркальные камеры, минимальные цены на которые стартуют с отметки в 400$.

По сравнению с современными цифровыми камерами, даже самого начального уровня Киев-19 имеет минимум настроек, никаких автоматических режимов, предустановленных программ съемок и т.д. Но как раз этот основной минимум позволит вам понять основные принципы фотографии.

Конструкция фотоаппарата Киев-19

Знакомство с фотоаппаратом начинается с кофра. Киев-19 имеет очень хороший кофр, который даже и через 20 лет выглядит достаточно пристойно. Часть, которая закрывает объектив пластмассовая, но при этом не выглядит дешёвкой. Основная часть, которая закрывает саму тушку — толстая добротная кожа. Верхний торец камеры закрывает металлическая вставка. Изнутри кофр покрыт красной замшей. Кофр надежно защищает камеру даже от падений.

Читайте также:  Проблема с настройкой фотоаппарата: не работает синхронизатор

Сразу обращает на себя внимание верхняя плоскость камеры с кажущимся маленьким количеством органов управления. Слева размещается кольцо выбора светочувствительности пленки. Причем оно фиксируется от случайного смещения — чтобы его передвинуть нужно нажать на маленькую блестящую кнопочку. Кольцо промаркировано уже по новому стандарту светочувствительности (ISO) — помечены значения 25, 50, 100, 200, 400. Можно выбрать также и промежуточные значения которые помечены точками.

По центру камеры находится горячий башмак вспышки а также гнездо синхроконтакта. В правой части размещены кнопка спуска и рычаг взвода затвора, рядом с которым окошко счетчика кадров.

Привычное для многих кольцо выбора выдержек расположено не на верхней плоскости камеры как у многих советских зеркальных и дальномерных фотоаппаратах а на передней плоскости слева. Пользоваться таким регулятором очень удобно — выставлять выдержку можно быстро одним движением.

На объективе сверху размещена шкала с кольцом выбора диафрагмы — от 16 до 2, причем возможно выбрать и промежуточные значения. А также шкала расстояний с кольцом фокусировки. Фокусируется камера с помощью фокусировочного экрана — линзы Френеля с матовым кольцом, микрорастром и клиньями Додена. Видоискатель большой и удобный.

Справа от объектива на передней плоскости камеры размещен рычаг прыгалки диафрагмы, который выполняет также функцию экспозамера.

Затвор Киева-19 механический, ламельный с вертикальным движением двух пар металлических ламелей. Диапазон выдержек затвора — от 1/2 до 1/500 сек, и «B». Выдержка синхронизации с электронной фотовспышкой — 1/60 с.

К недостаткам камеры можно отнести отсутствие автоспуска, которым в те времена были оснащены даже дальномерные камеры типа ФЭД, не говоря уже о зеркальных Зенитах.

Подготовка фотоаппарата к съемке

Перед тем как приступать к съемкам нужно проверить элементы питания экспонометра.
В спецификации фотоаппарата указаны два элемента СЦ-32, МЦ-0,105, их современные аналоги — SR-43, AG-12. Они загружаются в отсек в нижней части камеры, крышку которого можно открутить с помощью монеты.

Чтобы загрузить пленку необходимо открыть заднюю крышку фотоаппарата. Для этого надо поднять ручку перемотки пленки вверх. Сработает замок и крышка откроется.


Киев-19 с поднятой головкой перемоти и открытой крышкой

Загружаем пленку в левый отсек. Конец пленки заправляеться в щель приемной катушки в правом конце камеры. Опускаем вниз ручку перемотки пленки, закрываем крышку фотоаппарата. Теперь отводим рычаг взвода затвора вправо до упора. При этом ручка перемотки должна проматываться. Делаем два контрольных спуска затвора с поледующим взводом чтобы выйти на незасвеченный участок пленки. Все, фотоаппарат готов к работе.


Загрузка пленки в фотоаппарат

Экспозиция в Киев-19

Замер экспозиции производится при нажатии на рычаг прыгалки, после этого диафрагма закроется до выставленного на кольце значения. Удерживая рычаг в видоискателе слева можно увидеть красные светодиодные знаки «+» и «-» это показания замера экспонометра.

Минус внизу (рис. А) — мало света, Плюс вверху (рис. В) — много света. Изменением диафрагмы и выдержки вы можете менять значение экспозиции. Так, если горит минус, то надо увеличить выдержку или открывать диафрагму и наоборот. При правильной экспозиции загораются два знака одновременно — плюс и минус (рис. С).

Съемка фотоаппаратом Киев-19

Зарядив камеру цветной пленкой Kodak ColorPlus светочувствительностью 200 единиц ISO, я вышел на улицу поснимать. Ночью выпал снег, было ясное солнечное утро. Сразу столкнулся с ограничением камеры — на ярком свету экспонометр показывал + даже при предельном значении выдержки 1/500 с и диафрагмы f/16. Сейчас фотоаппарату явно не хватает более короткой выдержки 1/1000. Хотя, на то время, 80-х годов, популярные фотопленки имели чувствительность в разы меньшую за 200 единиц (фотопленка 65 ГОСТ) и наверное было трудно уткнутся в такие пределы.


f/16 1/500 ISO 200

Как оказалась пленка больше боится недоэкспонирования чем переэкспонирования. Из отснятых 36 кадров не было ни одного переэкспонированого кадра, а только недоэкспонированые. Так что не бойтесь повышать значение экспозиции. Пленка любит свет и прощает огрехи переэкспонирования.

Сразу стоить отметить, что фотографии снятые на пленке имеют свой неповторимый рисунок. Больше передается глубина пространства.


f/16 1/250 ISO 200

При переходе с цифры на пленку возникает определенная «ломка». Нельзя посмотреть снимок сразу после его получения. В цифровой камере можно запросто снимать один и тот же сюжет с разными настройками, подбирая оптимальные. В пленке результат можно посмотреть намного позже, что заставляет намного вдумчивее подходить к съемке каждого кадра. Кроме того запас кадров в пленке обычно намного меньше чем в цифровике. Пленка заставляет думать, а не просто наводить и нажимать на кнопку спуска. Еще один плюс для обучения новичков.


f/11 1/500 ISO 200

Еще одна неожиданность — намного меньший угол обзора по сравнению с цифромыльницами.


f/16 1/500 ISO 200


Тот же самый сюжет снятый цифромыльницей Nikon Coolpix L25

Явный недостаток сделанных мною снимков на пленке — большая зернистость. Но это во многом зависит от качества самой пленки. Я снимал на пленку из самого нижнего ценового диапазона. Скорее всего, она сделана с расчетом на приемлемое качество при печати фото размерами 10х15см. При использовании более качественных пленок с меньшей чувствительностью зернистость будет намного меньше.


f/8 1/250 ISO 200

Чувствительность в 200 ISO и светосильный объектив камеры позволяют производить съемку в помещении при естественном освещении без вспышки. Однако при использовании длинной выдержки в 1/30 сек большой риск смазывания движений объекта, да и глубина резкости при открытой диафрагме минимальная, так что есть большая вероятность получить размытый или нерезкий объект съемки. Также следует закрепить фотоаппарат на штативе чтобы избежать дрожания камеры в руках.


f/2 1/30 ISO 200

Гелиос 81М плохо держит контровый свет.

f/16 1/500 ISO 200

Перемотка пленки в Киев-19

Сигналом окончания пленки служит затруднение взвода затвора. Если вдруг он начинает идти туго, а счетчик кадров перевалил за отметку 36, то это сигнал к окончанию пленки. Не нужно прикладывать усилия для завода курка — вы рискуете оторвать конец пленки от подающей катушки.

Чтобы перемотать отснятую пленку назад в подающую катушку нужно нажать и удерживать на кнопку в нижней плоскости камеры. Перемотка осуществляется по часовой стрелке с помощью откидывающегося рычага на головке перемотки. Окончание перемотки можно заметить когда вся пленка уже намоталась на подающую кассету и та начинает проворачиваться более легко. Затем открываем заднюю крышку и достаем кассету с пленкой.


На основании камеры расположена кнопка обратной перемотки пленки, резьба для штатива и батарейный отсек.

Проще всего сдать пленку на проявку вместе с оцифровкой. Такая услуга мне обошлась в 40 грн в ближайшем пункте фотопечати. Хотя можно заказать только проявку и самому пытаться оцифровать ее с помощью цифрового сканера.

Выводы

Киев-19 неплохой пленочный фотоаппарат. Имеет хорошую эргономику, удобно сидит в руках. Мой экземпляр четко отрабатывал все выдержки, перемотку. Никаких замечаний к механической части фотоаппарата не возникало — он сделан добротно.
Неполохой начальный вариант для желающих приобщиться к миру фотографии за очень символичную цену. Общий байонет с Никоном позволит в последующем использовать объективы Киев-19 на цифровых зеркалках этой системы.

Еще примеры фото. Все снимки без обратки (некоторые с коррекцией баланса белого) с незначительным кадрированием.


f/11 1/500 ISO 200


f/11 1/500 ISO 200


f/2 1/60 ISO 200

Киев-19

Зеркальный малоформатный фотоаппарат с байонетом Н — Никон («F»-Nikon). В 1985 пришел на смену более совершенному Киеву-20 . К-20 был слишком дорог и сложен в производстве, не пользовался спросом из-за высокой цены, хотя выпускался до 1986 года. Будущую фотокамеру Киев-19 упростили достигнув меньшей себестоимости, тем самым достигнув более высокого спроса.

С развитием и большей доступностью зеркальных фотокамер с байонетом Nikon растет спрос на мануальную оптику, в частности Арсеналовскую с байонетом «Н». И по большей части фотолюбитель покупает фотоаппарат Киев из-за штатного объектива МС Гелиос-81Н, не придав никакого внимание самому фотоаппарату.

  • Плёночная зеркальная фотокамера 35 мм.
  • Видоискатель отображает 93%.
  • В поле зрения микрорастр или микрорастр с Клиньями Додена .
  • Затвор механический ламельный, 500-250-125-60-30-15-8-4-2-В.
  • TTL замер со светодиодной индикацией .
  • Прыгалка диафрагмы.
  • Байонетное крепление оптики Н (F) non-Ai.
  • Штатный объектив Гелиос-81Н или Arsat 50/2.

Эргономика и органы управления:

В первые когда берешь камеру в руки в глаза бросается не стандартное расположение регулятора выдержек. Он находится на лицевой панели, его расположение объясняется конструктивными издержками и сложностями которые удорожали и без того дорогую камеру Киев-17. С другой стороны снимается большая нагрузка на правую руку, так как в правой руке и без того было сосредоточено большое количество органов управления. Таким образом правая рука ответственна за три основные функции, взвод большим пальцем механизма затвора и зеркала, нажатие кнопки спуск указательным пальцем, проверка TTL замера экспозиции средним пальцем. К такому расположение привыкаешь быстро, пальцы интуитивно находят своё место, камера плотно лежит в руках, хоть и мизинец правой руки свисает, ходе съемки он придерживает камеру снизу.

Вес камеры не малый, при длительном замере руки устают но есть и положительные стороны, о них ниже:

При подготовке фотоаппарата к работе следует проверить заряд батареек, не стоит тянуть с заменой до последнего, особенно в зимние время. На морозе батарейки быстро дохнут. Размер батареек, в данном случае толщина должен быть примерно с толщину крышки бат. блока. Если две батарейки будут слишком толстые то крышка может не закрыться. Также можно применять более тонкие батарейки в количестве трёх штук.

Читайте также:  Помогите выбрать короткофокусную фотокамеру для домашней съёмки

Когда закончится плёнка её нужно будет перемотать, для этого необходимо зажать кнопку блокирующею обратную перемотку до упору и не отпускать, далее нужно воспользоваться колесом перемотки. Кнопка разблокирование протяжного механизма находится на нижней панели фотоаппарата.

Не мало важным атрибутом будет кофр , материалы кофра, прочный пластик и толстая кожа способные защитить камеру от падения с высоты полутора метров, более того кофр сделан по классической схеме с откидывающейся лицевой частью чехла что даёт нам возможность не снимать кофр полностью с камеры и вести съёмку. Тем самым обеспечивающий защиту и удобство, так же на кофре есть регулируемый ремешок.

Видоискатель. Покрывает 93% от кадра что весьма не плохо даже по сегодняшним меркам. Светлым его можно назвать по отношению к фотоаппаратам сделанным в союзе(Зенит и Praktica), прямой конкурент Зенит-19 . В поле зрения, слева указатель TTL замера, по центру микрорастр. В части фотоаппаратов Киев-19 был применён микрорастр с клиньями Додена.

( фото слева — видоискатель Киев-19, справа фото — Зенит-122)

Шторно-ламельный затвор был упрощен, он получил меньший диапазон выдержек, 1000 – 500-250-125-60-30-15-8-4-2 – 1 и « В «. Потеря двух выдержек (1000 и 1 сек.) не критична для опытного фотографа, хотя играет большую психологическую роль для новичка, куда приятнее иметь полноценный набор выдержек. В сравнении с более простым шторно-щелевым затвором примененных на Зенитах-Е, TTL, 12сД и подобных, механизм Киев-19 более совершенный. Но он уступает по ряду параметров электронному Фото Затвор Ламельный используемый Зенитом-19.

Кнопка спуска очень мягкая по сравнению с Зенитами, имеющие прыгалку диафрагмы. Благодаря отдельно вынесенному рычагу для прыгалки, кнопка спуска стала намного легче нажиматься. В то время как на младших Зенитах с прыгалкой, кнопка спуска механическим путём совмещена с механизмом нажимной диафрагмы, из-за чего без того тугой спуск становится ещё жестче. Также мягкий спуск на 19 модели Киева положительно сказывается при фотографировании, так как меньше прилагается усилий к камере, тем самым уменьшая шевелёнку. Нет необходимости держать кнопку спуска пока затвор не отработает выдержку.

TTL замер тоже сделали более простым, по системе non-Ai Nikon (киев-20 делает замер на открытой Ai), по точности относится к среднему классу. Замер экспозиции производится при нажатии на кнопку прыгалки (до упору), в следствии чего диафрагма закроется до выставленного значения. Не отпуская рычаг(кнопку) прыгалки, в видоискателе слева по вертикале можно будет увидеть светодиодные показания замера. Красный верхний плюс – много света, красный нижний минус – мало света. В светлых помещениях и в солнечную погоду стоит обзавестись наглазником, если снимать без него в условиях яркого освещения есть большая вероятность что показания TTL замера будут не верны, на один а то и на два стопа выше. Это происходит из-за того что яркий свет проникает через окуляр видоискателя в оптическую призму, а в ней расположен фотоэлемент, а ему в свою очередь все равно откуда идёт свет, хоть из объектива хоть из видоискателя. Эта проблема не конкретно сего аппарата а всех или почти всех фотоаппаратов с простой системой TTL.

Байонетное крепление оптики »Н»-Никон (F-Nikon non-Ai) как на Киев-17, без поводка для распознание установленной диафрагмы. На Арсенале создали ряд объективов под этот байонет, но многие из них необычайная редкость и скорее экзотические экземпляры для коллекционера чем для фотографа, это Яшма-4Н, Волна-8Н и Янтарь-14Н Макро. Хотя парк оптики и не большой (сделанной в СССР) но уровень качества оптики высокий, стоит вспомнить Калейнар-5Н, Мир-24Н, Гранит-11Н, Телеар-Н, Мир-73Н, Волна-4Н (ЛОМО). Были и неудачные экземпляры страдавшие в первую очередь низким качеством сборки и подгонкой деталей. К примеру Гелиос-123 имел вечные проблемы с диафрагмой и несоответствие светосилы 1,4.

Штатный объектив Гелиос-81Н (Arsat 50/2) он же Гелиос-81М (моргающий). Плохим его не назвёш, оптически вполне удачен и способен выдать достойную картинку, для большей части любителей фокусного расстояния будет достаточно для портретов, натюрмортов, пейзажей. Очень любит ловить зайцев, оттого стоит прикупить солнце защитную бленду. В остальном простой, надёжный само достаточный объектив под байонет Н (F).

Надёжным и Безотказным фотоаппарат назвать сложно, постоянно что-то сыпется и отваливается:

  • Затвор может в любой момент заклинить по непонятным причинам.
  • Межкадровое расстояние на плёнке порой занимает треть кадра.
  • Блокиратор повторного взвода также может отказать.
  • TTL замер может умереть по непонятным причинам (даже если просто лежал на полке), один светодиод сгорает или того хуже при любой освещённости показывает одно и тоже значение.
  • Со временем осыпается прокладка из поролона которая прикрывает промежуток между зеркалом и стеклом призмы, из-за чего на плёнке появляются засвеченные части. Особенно часто проявляется на длинных выдержках.
  • Счётчик кадров также барахлит, то работает то нет.

Данная система отличная альтернатива Зенитам. Неплохой набор выдержек отрабатывает ламельный металлический затвор, огромный видоискатель с покрытием кадра 93%, байонетное соединение типа Н(F), штатный объектив который подойдёт к цифровым Nikon-ам. Из недостатков стоит отметить посредственное качество подгонки и сборки элементов фотоаппарата. Перед покупкой первой цифровой камеры многие начинающие предпочитают брать для обучения плёночный недорогой фотоаппарат, Киев-19 хороший вариант за свои деньги (50-60$) для тех кто отдаёт своё предпочтение или нацелен на систему Nikon.

Советская оптика на Nikon

Если интересен вопрос, какой советский объектив можно прикрутить к фотокамерам системы Nikon, то ответ Вы найдете ниже.

Советский объектив на камере Nikon

По большому счету, если до зубов вооружиться напильниками, и подобными инструментами, то можно будет присоединить к современным камерах Nikon любой советский объектив, вопрос только в том, как он после этого будет снимать. То есть должно быть понимание, что при большИх усилиях почти любая оптика будет работать с системой Nikon.

Но если желание работать и переделывать объективы нет, то есть ряд объективов, которые без проблем можно будет использовать с фотокамерами Nikon.
Все советские объективы делятся за резьбой присоединения объектива к камере. От резьбы (задней части объектива) непосредственно зависит, сможете ли Вы ее присоединить к системе Nikon.

Советский объектив Юпитер-11 на Nikon

У Никона байонет «Nikon F», который используется компанией с 1961 года и практически одинаковый на всех камерах Nikon. Это довольно приятная новость, так как до сих пор можно взять любой самый старый объектив от Никона от пленочной камере и использовать его на современных цифрозеркальных камерах.

В те делекие времена были камеры с разными байонетами (с разной резьбой присоединения и соответственно – рабочими отрезками) и с разными способами управления диафрагмой.

Рабочий отрезок – расстояние от плоскости оправы крепления объектива до светочувствительной плоскости (матрица или плека). Если устанавливать объективы с разными рабочими отрезками то будут меняться возможности фокусировки объектива на камере.

Прыгалка диафрагмы – выступ на объективе, который позволяет устанавливать камере нужное значение диафрагмы на объективе.

Но все же в те времена были камеры с использованием байонета Н, который был скопирован с байонета Nikon F. Камеры, которые его использовали: Киев-17 и Киев-17м, Киев-18, Киев-19 и Киев-19м, Киев-20. То есть при использовании объективов от этих камер не будет никаких проблем с установкой объектива на Никон. Чаще всего объективы имели обозначение «Н» при конце названия.
К таким объективам относятся:

Гелиос-81Н, МС Гелиос-123Н, Волна-4, МС Зенитар-Н, МС Зенитар-Н, МС Пеленг, МС Мир-47Н, Мир-20Н, МС Arsat-H, МС Мир-24Н, Калейнар-5Н, Телеар-Н, Гранит-11, МС Гранит-11Н, МС Мир-67Н, МС Яшма-4Н

Маленький Индус на Никоне

Также в те времена да и сейчас существовали объективы с литерой «А» в конце обозначения. Они имеют возможность использовать сменный хвостовик. Для таких объективов можно использовать хвостовик КП-А/Н для установки на Nikon. C таким переходником будет возможность получать фокусировку на бесконечности и ближнем фокусе без потери в метрике объектива.
Основные объективы со сменным хвостовиком:
Юпитер-37А, Таир-11А, Мир-10А, Мир-1А, Индустар-61А, Юпитер-11А, Юпитер-21А, Таир-3А, 3М-4А, 3М-5А, 3М-6А, МТО-500А, МТО-11А, МТО-11СА, МТО-1000А

Маленький вывод: используя объективы с обозначением «Н» или «А» всегда без проблем можно будет использовать на системе Никон с сохранением бесконечности, а для «Н» с возможностью управления диафрагмой.

Дальше идут объективы с резьбой М42, использование которых накладывает некоторые затруднения при работе с системой Никон. Рабочий отрезок М42 короче, нежели у Никона, потому здесь возникает проблема фокусировки на бесконечности. Системы, которые использовали данный тип байонета это Зенит и Praktica. То есть, любые объективы от Зенита или от Практики тоже можно использовать с системой Никон. Для этого существует переходник КП-42/Н и КП-42/Н с линзой. При использовании обычного переходника КП-42Н будет потеряна возможность фокусировки на бесконечности (для этого переходник должен быть очень тонким). Переходник с линзой даст возможность фокусироваться на бесконечности, но увы линза будет вносить коррективы в оптическую схему и в качество картинки.

Читайте также:  Sony nex-5n или a57?

Круглая диафрагма Таира

Внимание 1: потеря возможности фокусировки на бесконечность означает, что при использовании объектива для камер М42 с безлинзовым переходником даст возможность фокусироваться до нескольких метров. Дистанция фокусировки зависит от объектива, так для Гелиосов с фокусным расстоянием 50мм возможно будет фокусироваться где-то до 2-3 метров. Для 300мм Таир-3 можно будет фокусироваться до 30 метров. Чем больше фокусное расстояние — тем больше дистанция максимальной фокусировки с КП-42Н.

Есть еще объективы с резьбой М39 от зеркальных камер. Чтобы их установить нужно использовать два переходника КП-42/Н + М39/М42, само собой, бесконечности с такой установкой не будет.

Внимание 2: Есть объективы от дальномерных камер с резьбой М39. Не нужно путать дальномерные варианты от зеркальных. Установка таких объективов на систему Никон возможна, но возможность фокусировки на бесконечности будет потеряна уже в нескольких десятках сантиметров. Такие объективы довольно сложно использовать на системе Никон.

Пример фото на старый объектив

Также можно использовать объективы от среднеформатных камер KIEV-C, Киев-60, PENTACON-six. У этих камер байонет «Б» (Pentacon six). Для этого нужен переходник Pentacon 6/Nikon, который называется КП-6. При этом сохраняется фокусировка на бесконечности. К таким объективам, например, относится Carl Zeiss Jena Sonnar 180 2.8 Pentacon Six

Соннар 180мм от среднего формата

Теперь рекомендации, как использовать данные объективы с современными цифро зеркальными камерами:
1. Автофокус. Забудьте о автофокусе – только ручная фокусировка. Что поможет попасть в зону резкости – так это зеленая точечка в нижнем левом углу любой цифро зеркальной камеры Никон. Точка работает с любым объективом (фактически и без него). Советую выбрать из доступных точек фокусировки нужную, делать наводку от бесконечности до нужного значения, пока не загорится и будет постоянно гореть зеленая точка. Если так довольно сложно поймать точку, то можно фокусироваться от минимального значения до нужного, ловля момент зеленой точки.
Также в некоторых камерах существует режим Live View (живой вид, живой экран) – это как в обычной мыльнице – наводка через обычный дисплей камеры. Очень удобно приближать (делать 1 к 1) определенный участок изображения и уже по приближенному изображению выставлять резкость. Но авто фокуса не будет ни на одной камере Никон.
Также некоторые объективы не будут давать возможность фокусироваться на бесконечности, это ограничит зону фокусировки, часто ряд объективов можно будет использовать только для портрета.

2. Замер экспозиции. Работая с системой Никон, Вы столкнетесь, что замер экспозиции не будет работать на младших камерах таких как Nikon D40, 40x, 50, 60, 70, 70s, 80, 90, 3000, 3100, 5000, 5100 и Nikon D100. Замер экспозиции доступный только в старших камерах таких как Nikon D200, D300(s), D700, D1, D2, D3(x,s). В младших камерах мануальная оптика будет работать только в режиме М (ручной режим), выдержку и диафрагму нужно будет устанавливать вручную. Делается это методом пробных снимков, очень в этом помогает гистограмма, она должна иметь нормальную форму без недодержки или пересвета. Старшие камеры можно будет использовать в режиме приоритета диафрагмы. Если все же замер экспопары критичен, то можно присоединить одуванчик Лушникова, который будет общаться с камерой и камера будет думать, что на ней родное стекло.

3. Работа со вспышкой. На младших камерах встроенная и внешняя вспышка будут работать только в ручном режиме управления мощностью вспышки. Не путайте с ручным управлением камерой. При этом, нужно будет самостоятельно задать мощность вспышки. В меню мощность задается от 11 до 1128. Например, мощность 132 говорит о том, что вспышка будет работать только в одну тридцать вторую от полной мощности.

4. Скорость работы будет очень зависит от опыта работы.

И самое главное – зачем все это? А за тем, что сейчас советскую и старую оптику можно купить грубо говоря за копейки и поигравшысь, получать шедевры иногда получше, чем на Nikkor 135mm F2.0 DC. Да и мануальная оптика дает больше понимание о методах съемки, вырабатывает иной подход к всему процессу фотографирования, заставляет глубже и более вдумчиво делать кадры.
Как говорится любовь это вам не просто так, ею надо заниматься, то же самое касается и советских объективов.

Если Вы заинтересовались советской оптикой и ищите где купить советскую оптику — то Вам сюда.

Также самый большой каталог объективов и фототехники на сайте Г.Абрамова, «Этапы развития отечественного фотоаппаратостроения»

Мануальная оптика под НИКОН ?

Нет у меня оптики мануальной под Никон. Но последнее время слышу шепот голосов вражеских, что мол оптика, мануальная, да если ешче и Цейса Карлы изготовления, чудеса творит. Правда это, или вымысел?

Правда, правда
отдельные представители цейсовского семейства дают весьма и весьма отличный от никкоров, тамронов, не говоря уже про сигм, результат.
Не советовал бы только начинать знакомство с ними с цейсовского планара 1.4/50мм – по резкости и четкости он сильно уступает 1.4/85, хотя не исключаю, что это могла быть особенность оказавшегося у меня экземпляра.

nikkor 16-85 DX VR 3.5-5.6 куплен на каждый день, как штатник на д80. Так в нем кольцо резкости включено постоянно. Мануаль-не хочу. Любопытная стекляшка.

извините, я имел ввиду светосильную оптику. -)))) именно неавтофокусную, суть не в том, можно ли на бюджетнике кольцо вращать во время фокусировки. -))))

Бюджетник обошелся в25р. В Ульяновске нет современной светосильной оптики на никон. Все помешаны на канонах, не знаю почему. Я пробовал никорматы старые, в сравнении показатели похуже.

Понятно, у нас то же самое, мы далеко от центра, заказываю все в Москве, доставка курьером СПСР. Оптику 3,5 -5,6 и аналогичную распродал прошлым летом. Сейчас использую только 2,8 и 1,4. Но слышал неплохие отзывы о мануальной, потому и спрашиваю.

Сравнительных тестов все равно никто не даст. Но все равно интересно.

Сегодня вот поюзал AFS 600 mm4.0 if ed ||. такая приятная штука!

Где взял? Снимочек тисни

не мой, дали подержать на 5 мин)))
да и в руках не очень-то удержишь. около 5 кг весит. А с учетов кропа это уже получается 900мм фокусное. тут за 5 минут не снимешь с рук

ЭЭЭЭЭЭ–хххх у тебя там высокоскоростной режим есть, с разворота как из калаша в кино, от пояса – тра-та-та-та-та, а там дальше разобрали бы уж . -)))

Что значит поюзал? Я вот много лет лазию на соседнюю высотку и снимаю один и тот же пейзаж разными стеклами. Накопился опыт. Могу в сравнении сказать лучше-хуже.

Так скажите, наконец -)))) А то могу. -)))

В руках покрутил, пощелкал пару раз.

. эээм. простите что (возможно, не к месту) встреваю, господа. Хочу напомнить, что на фокусных расстояниях свыше 200мм. фирма-производитель наших с вами тушек В ПРИНЦИПЕ не рекомендует использовать AF и не гарантирует его работу. Это касается всех моделей зеркалок, и пленочных и цифровых.

Это вы так думаете или в инструкции прочитали? Кто конкретно не рекомендует, у меня на AF Nikkor 80-400 / 4.5-5.6D VR ED вроде бы рекомендует, В ПРИНЦИПЕ запрета в инструкции нет -))) А какая у вас тушка?

Запрета нигде нет. И у меня, лично, все работает без проблем и на ультрозвуковых и на отверточных объективах. Предупреждение прописано в инструкциях к аппаратам.
Формулировка – что то вроде “мы не гарантируем” По крайней мере в англ. мануалах к F100; F90x; F80; D2x; D200; D70; D80; D3; D300; D700. Вообще предпочитаю их русским – в русских переводах “забывают” переводить некоторые интересные подробности. То же относится и к сайту Nikon 🙁
У меня D300. Аппаратом доволен. Не подвел ни разу и много раз спасал в очень жестких ситуациях.

Ну и где там сказано то, относительно объективов? Хоть в англ, хоть в русск.? Или страницу или снимок страницы плииииз. Ф100, Д200, Д2х, д300 – на какой-либо из них?

Ок. Вечером напишу ссылки на стр. в инструкциях кF80 и D300.

Где ссылки – то обещанные? “Формулировка – что то вроде “мы не гарантируем””, – это дословный перевод?

видимо имелось в виду вот это:
“9 При фокусировке с максимальным увеличением и на минимальной
дистанции с объективами AF 80–200мм f/2,8, AF 35–70мм f/2,8,
объективом AF 28–85мм f/3,5–4,5 или объективом AF 28–85мм f/3,5–4,5
индикатор фокусировки может отображаться, если изображение на
матовом экране видоискателя находится не в фокусе. В этом случае
необходимо вручную сфокусировать изображение в видоискателе.”

правда это из мануала к 3x

-)))) Сказано конкретно : “Хочу напомнить, что на фокусных расстояниях свыше 200мм. фирма-производитель наших с вами тушек В ПРИНЦИПЕ не рекомендует использовать AF и не гарантирует его работу”
Я не встречал таких запретов ни на русском ни на английском, ни на пленочных, ни на цифровых, и F100 был и D200 и D300 и D2Х
Где люди читают?? Может на турецком? Но я им не владею -))))

-)))”лошадиная фамилия”
у студентов такие “подмены смысла” постоянно бывали – начинали мне доказывать с пеной у рта, что авторство какого нибудь очередного ляпа принадлежит мне же. после отсылки к конспектам, которые если и оказывались у когото-то в группе, то совсем у других, приходили, извинялись-)))

Оцените статью
Добавить комментарий