Освещение для выездной съемки.

Освещение для выездной съемки.

Нет необходимости лишний раз говорить о том, как важен для фотографа контроль над освещением. Сам термин «фотография» в переводе с латыни означает светопись. В построении световой схемы снимка у фотографа есть два пути — либо искать сюжет с отвечающим его замыслу освещением, либо создать освещение самому.

Первый путь — съёмка в условиях естественного освещения, применим с трудом, либо вообще не применим в большинстве съёмочных ситуаций, особенно в работе фотографа профессионала. Искусственное освещение применяется в съёмке портрета, моды, свадебной фотографии, предметной съёмке и во многих других ситуациях.

Даже те виды съёмки, которые выполняются при естественном освещении (жанр, репортаж), как правило требуют подсветки источниками искусственного света. Существуют различные источники света, предназначенные для построения схемы искусственного освещения. Можно пользоваться вспышкой, встроенной в камеру, однако, низкая мощность и световой поток, идущий из точки съёмки, даёт плоский световой рисунок и большую разницу освещённости переднего и заднего планов. В результате — лица, похожие на «блин», резкие, глухие тени, чёрный задний план. Использование системы студийных импульсных осветителей с различными рассеивателями и отражателями, даёт возможность построить практически любую схему освещения и решать многие задачи фотосъёмки.

Это решение хорошо для студии. А что делать при съёмке на пленэре или при выездной съёмке в интерьере? Конечно, можно использовать специальные мощные импульсные осветители с генераторами, но эти системы дороги и главное — тяжелы и громоздки. К примеру, Bowens Gemini 400/400 Travelpack — комплект из двух моноблоков, генератора и стоек, весит более 10 кг и упакован в большой чемодан. Можно использовать несколько компактных вспышек, но их мощность не велика, они не имеют сменных рефлекторов, а их время перезарядки достаточно велико.


У этой задачи есть специальное решение. Компания Quantum выпускает компактные вспышки, по мощности значительно превосходящие штатные фотовспышки и предназначенные для работы на выезде и в студии. Большая мощность и быстрая перезарядка этих вспышек достигается использованием аккумуляторных блоков питания Quantum Turbo.

В отличие от генератора, в среднем весящего 3,5 кг, самая мощная батарея Quantum 2×2 Turbo весит всего 900гр и может крепиться на поясе фотографа. Кроме питания вспышки к этой батарее можно подключить и саму камеру. Батарея Quantum Slim Compact в два раза меньше и легче Quantum 2×2 Turbo, но и её ёмкости достаточно для 400 срабатываний на полной мощности штатной вспышки или на 225 срабатываний вспышки Quantum Qflash TRIO. Ещё одно преимущество использования аккумуляторных батарей Quantum это значительно меньшее время зарядки вспышки, по сравнению с питанием от пальчиковых батареек.

Сами фотовспышки Quantum Qflash TRIO незаменимы во многих жанрах фотографии. Пожалуй наиболее полно, их преимущества раскрываются в свадебной фотографии. Не даром многие свадебные фотографы в США — родине компании Quantum, используют системы Quantum Qflash TRIO в своей работе. Незаменимы вспышки Quantum Qflash TRIO и в выездной съёмке портрета, съёмке Fashion, их можно с успехом использовать и в студии.

Что же из себя представляет вспышка Quantum Qflash TRIO? По размеру и весу она намного больше штатной выносной вспышки системы Canon или Nikon, однако обладает существенно большей мощностью (150 ватт в секунду против 50 у штатных вспышек). Перезаряжается Qflash TRIO так же быстрее (1 секунда против в среднем 3). Она имеет сменные отражатели и насадки, сменную лампу-вспышку, рассчитанную на 250000 срабатываний.

Вспышка выпускается в двух вариантах — Qflash TRIO QF8C и Qflash TRIO QF8N. Первый вариант рассчитан на работу с камерами Canon, второй рассчитан для работы с камерами Nikon. Quantum Qflash TRIO поддерживает беспроводное TTL управление (при работе в системах Canon, Nikon и Fuji), ручной режим управления, автоматический режим, режим заполняющего освещения и программируемый режим. Вспышка оснащена башмаком для крепления на штатный разъём камеры. Уже из названия Quantum Qflash TRIO следует, что вспышка рассчитана на работу в системе из нескольких вспышек, управляемой беспроводной системой контроля экспозиции TTL Canon, Nikon или Fuji.

Стандартный (поставляемый в комплекте с вспышкой) параболический отражатель, позволяет добиться студийного качества освещения. Кроме этого поставляются быстросъёмные сменные насадки: отражатели открытый, теле, широкоугольный; рассеиватели, фолиевые фильтры, софт бокс. Вспышка Quantum Qflash TRIO оснащена USB входом, для апгрейда програмного обеспечения.

Вся система оборудования Quantum рассчитана на профессиональную работу, её отличает особая прочность и выносливость. Эргономичность и продуманность системы Quantum обусловили признание в среде профессионалов.

© 2001 – 2020
Тел. +7 (925) 893-17-91

Какое оборудование необходимо для выездной фотосъёмки?

Вы находитесь на архивной странице. Прочитать актуальную информацию на эту тему можно ЗДЕСЬ

Мне нужен ваш совет! Скажите, какое оборудование нужно для выездной съемки в квартире? Какой фон вы используете? Как вы его крепите, на что.

А то без фона не очень хорошо получается, а крепить простыни на шкафы неудобно, тем более, если идёшь к незнакомым людям. Я пока только учусь фотографии, но у меня большие творческие планы. Спасибо вам за статьи! Олеся

– Спасибо Вам за благодарность за статьи.

Начну с фона: в выездной съёмке я чаще использую фон на подвесе. Состоит это чудо из нетканого полотна, к которому крепятся две деревянные рейки сверху и снизу. В походном состоянии он легко скручивается в трубочку. Бывают фоны разных размеров. Для поясного портрета достаточно 140х200 см, для семейного – 185х500 см. Крепится это дело чаще всего скочем на верхнюю стенку шкафа, можно привязать к гордине, повесить на шуруп, вкрученный в стену для подвеса картины или постера. Если не хотите использовать имеющиеся ресурсы, берите с собой дополнительный штатив. Достоинство нетканого фона – низкая цена и постоянное наличие в фотомагазинах. Недостаток – небольшая прозрачность. Если будете раскатывать на полу, может просвечивать, например, узор на ковре. В этом случае под фон лучше расстелить ткань под цвет фона или светлее. При съёмке грудничков под фон можно положить подушки сзади сидящего ребёнка, подстраховав его от падения на спину и ударов головой об пол. Есть ещё раскладные фоны на каркасе, годятся для поясного и компактного группового портрета (все дружно обнимаются). С точки зрения компактности при транспортировки (для меня это ключевой фактор) лучше всего подходят матерчатые фоны (большие красивые простыни), но крепить их тяжелее, да и стоят они дорого. Потом, если честно, не представляю, сколько силы воли надо, чтобы тканый фон 3х6 метров погладить после стирки. Для меня и футболку погладить подвиг)) Кстати, существует и масса альтернатив покупному фону. Снимал детей во французком лицее, стены были украшены рисунками детей. Чем не фон, если эту красоту размыть за счет малой глубины резкости? А украшенная новогодняя ёлочка? Короче, масса простора для творчества.

Читайте также:  Что выбрать Canon 5D Mark II или Canon 7D

Теперь свет: обычно на выездной фотосъёмке я использую один студийный импульсный осветитель (hensel expert 500 pro) и пару вспышек nikon SB-800. Устанавливаю осветитель на штативе сверху-сбоку, рассеиваю световой импульс зонтом-софтбоксом или большим зонтом на отражение (зонт-софтбокс, конечно, хуже стационарного софтбокса, но раскладывается за минуту). Этот свет самый мощный, рисующий. Положение осветителя можно варьировать в зависимости от особенностей анатомии модели, например, опуская, фотографируя модель с глубоко посаженными глазами. Основной свет запускается по световому импульсу накамерной вспышки, которая направлена в потолок. Этот отраженный свет выполняет функцию заполняющего и подсвечивает фон. Тени с неосвещённой стороны можно подсветить светом второй (ведомой вспышки), но чаще лайт-диском, желательно большого размера, чтобы часть света от основного осветителя, отразившись, подсветила тени на лицах моделей, а остальной световой поток ушел в сторону фона. Я люблю большие отражатели (120х180 см). Кроме подсветки теней и фона, такой отражатель выполняет функцию перегородки импровизированной студии. Это актуально, когда портретная фотосессия ведётся в больших помещениях, где играют много детей. При съёмке в квартирах большой отражатель помогает минимизировать влияние различных паразитных цветовых оттенков, которые портят цветопередачу. Возникают они от того, что свет вспышки, отражаясь от цветных поверхностей интерьера помещения (мебель, обои…) приобретает дополнительную окраску. В фотостудиях стены выкрашены в серый цвет, а в квартирах, детских центрах, кафе… всё намного хуже. Итак, имея минимум света, мы получаем почти все виды освещения. Разве что контровой свет при съёмке детей использую редко, так как для этого требуется неподвижность модели, а я специализируюсь на динамичном портрете, почти все кадры делаю, когда модель находится в движении. Одним словом, концентрируюсь на создании эмоций и драйва, порой жертвуя какими-то световыми решениями.

Друзья, спасибо за перепост в социальных сетях! А вот кнопочки:)

В ЧЁМ РАЗНИЦА МЕЖДУ СЪЕМКАМИ В СТУДИИ И ВЫЕЗДНЫМИ СЪЕМКАМИ?

«В чем разница?» — это серия обучающих видеороликов. Каждая серия отвечает на один вопрос В этой серии Джаред Платт сравнивает съемку в студии и на выезде.

Я фотограф, работающий на выездных съемках. Мой основной бизнес ( съемка свадеб) это подразумевает. Когда я работаю в студии, экономия света и оборудования не имеет решающего значения, но, когда я лечу снимать свадьбу в другой части света, или снимаю портрет невесты в Большом Каньоне, мне нужно хорошее соотношение мощности и портативности. На этой съемке мы сравнивали работу в студии и на выезде с использованием почти что одинакового оборудования: выносной вспышки Profoto B2 с зонтом Umbrella Deep Silver M. На выездной съемке это был наш единственный источнику света. Но в студии нам пришлось имитировать солнце, поэтому мы добавили две выносные вспышки B1.

В СТУДИИ

Во время съемки в студии вспышка B2 была нашим основным источником света, который работал с зонтом Umbrella Deep Silver M. Одна вспышка B1 без светоформирующих насадок, расположенная с левой стороны вне кадра, имитировала солнце, и создавало подсветку, которую мы получили бы от солнца во время съемки на выезде. Нам также надо было имитировать общее естественное освещение, которое присутствовало бы при работе вне студии ( для освещения всего заднего плана), поэтому мы используем дополнительный прибор B1, свет от которого отражается от белого потолка студии и это обеспечивает равномерное экспонирование по всему заднему плану. Конечно, в студии можно сделать прекрасный портрет невесты. Но, надо заметить, что невеста в свадебном платье на белом фоне выглядит не достаточно интересно. Естественно, у снимка не было того драматического ощущения, которое мы хотели увидеть. Мы могли бы совместить изображение невесты с изображением пейзажа, но съемка на выезде намного более интересна и занимает меньше времени!

НА ВЫЕЗДЕ

Мы отправились в горы, недалеко от Феникса, Аризона для поиск подходящего места съемки. В машине были модель, свадебное платье, фотограф, ассистент, видео оператор, и для оборудования оставалось мало места. К счастью, комплект В2 и зонт Umbrella Deep уместились в сумку такого же размера, как обычная наплечная сумка. Я люблю путешествовать налегке! До захода солнца у нас оставалось менее 20 минут, и половину этого времени мы потратили на поиски точки, на которой должна была стоять модель. Как только мы определились с точкой съемки и композицией, мы установи выдержку ( 50 ISO 1/160 сек. f8). Солнце заходило на западе, прямо за нашей моделью, что придавало волосам необходимый для отделения их от заднего плана свет ( прямо как в студии), а освещение под углом придавало глубину горам и текстуру утесам. Небо мягко освещало то, что не было освещено напрямую солнцем, но теневая сторона нашей модели была бы темной, как камни сзади неё, если бы мы использовали только основной источник света ( B2), оснащенный зонтом Umbrella Deep. С зонтом намного проще путешествовать, чем с портретной тарелкой Beauty Dish, и он намного быстрее собирается, чем софтбокс, поэтому зонт прекрасно подходит для ситуаций, когда надо очень быстро снять портрет. Зонт Profoto Umbrella Deep Silver M может усиливать свет, который дает вспышка. Настройка выдержки для вспышки была такой же простой, как и включение B2 и пульт Air Remote TTL-C в режим TTL, и как и пробная вспышка. Режим TTL обеспечил почти что идеальную выдержку. С небольшой регулировкой на третьей ступени настройки экспокоррекции вспышки на камере, вспышка была именно такой, какой я и хотел.

Читайте также:  Выбор камеры

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Кроме очевидных преимуществ в виде красивого заднего плана, выездная съемка придает каждому снимку энергию. Удовольствие поиска места съемки, временные рамки, ограниченные заходом солнца, сложное освещение, непредсказуемые ветер и погода — все это превратилось в невероятный вызов. Если у меня будет выбор, я каждый раз буду выбирать выездную съемку. Процесс становится намного более увлекательным, когда есть осветительные приборы такой мощности.

Техника выездной фотосъемки
с оборудованием Profoto

Известные фотографы Владимир Морозов и Виталий Смирнов познакомят вас с техникой выездной фотосъемки с использованием инверторного аккумулятора Profoto BatPac, моноблоков Profoto D1 и светоформирующих насадок Profoto. Эта статья является отчетом о проведенных полевых испытаниях нового и очень вовремя появившегося прибора от Profoto.

Вступление

В настоящее время одними из самых популярных продуктов в линейке Profoto являются моноблоки D1. Для тех, кто пока незнаком с этими приборами, я вкратце опишу их уникальные свойства и расскажу о том, с чем придется столкнуться фотографу при их использовании.

Первое достоинство приборов серии D1 – компактность: при длине 30 см и весе чуть менее трех килограммов вы имеете 1000 джоулей мощности «на борту». Это дает возможность очень эффективно работать на выезде и весьма комфортно – в собственной или арендованной студии. D1 на килограмм легче своих конкурентов.

Второе бесспорное достоинство – скорость перезарядки приборов, от 0,2 сек: на практике это означает несколько вспышек в секунду!

В-третьих, D1 – самая современная разработка компании Profoto, и это не просто слова. Мы имеем дело с полностью цифровым управлением прибора с шагом диафрагмы 0,1 и в дополнение к этому – дистанционным управлением одним или несколькими моноблоками D1 с помощью системы Air. Вы присоединяете Air Remote к своей камере и управляете приборами на расстоянии до 300 метров по радиоканалу. Только представьте: вы не просто синхронизируете вспышки, но полноценно управляете абсолютно всеми параметрами моноблоков как вместе, так и по отдельности. Фантастика!

Таким образом, мы получаем линейку ультракомпактных вспышек с быстрой перезарядкой и полным дистанционным управлением от камеры или с компьютера (что тоже очень удобно), с возможностью использовать весь арсенал светоформирующих насадок, созданных Profoto.
После того как система D1 прочно обосновалась во многих передовых фотостудиях, появился и BatPac. Теперь фотограф, снимающий с помощью приборов D1, не привязан ни к студии, ни к сети 220V.

Испытание

Я абсолютно уверен в том, что лучше один раз попрактиковаться в съемке со светом, чем семь раз прочитать и запомнить все технические характеристики. Открою один секрет: профессиональные фотографы не читают мануалов – просто лень, ну и определенная проверка на дружелюбность оборудования тоже присутствует. Наше испытание не станет исключением из правил. Инструкцию я по привычке даже не буду открывать.
Итак, достаю BatPac из коробки и пытаюсь примерить новинку на себя. Рюкзак легко закидывается на плечи, и его вес как будто растворяется. Думаю, можно снять около сотни кадров, даже не снимая устройство со спины. Если же его некуда поставить или от машины до съемочной площадки – приличное расстояние, то лучше надеть рюкзак на ассистента, тогда BatPac становится совсем невесомым.

Погожий весенний день. Мы ставим машину около театра «Мастерская Петра Фоменко» и спускаемся по ступенькам на набережную. Нас четверо, но все оборудование мы с Дмитрием Мухиным несем вдвоем. Дмитрий, имея огромный опыт в использовании мобильного света, согласился помочь мне. Передвигаемся мы практически налегке. Можно смело сказать, что фотограф с ассистентом смогут перемещать весь комплект на собственных плечах без особых проблем.

Достаточно быстро находим первое место для съемки, встаем прямо под мостом Третьего кольца с видом на Сити. Наш выбор неслучаен: если мы испытываем не пару вспышек, а настоящий студийный свет, то нужно создать для него максимально сложные условия. Модель находится практически в темноте; фон яркий, с разницей динамического диапазона в 4 диафрагмы.

Ставим свет. Рисующий источник используем с портретной тарелкой, а контровой – с рефлектором Narrow Beam. На мой взгляд, Narrow Beam – это уникальный рефлектор, он способен формировать пучок света от 10 до 70 градусов. Мы относим его подальше и фокусируем на модели. Штатных проводов немного не хватает (висят в воздухе). Делаем вывод: нужно самостоятельно доукомплектовать BatPac обыкновенным бытовым удлинителем на 5 или 10 метров: способ подключения приборов – стандартная розетка и вилка. Итак, подсоединяем приборы к BatPac, поворачиваем ключ на старт и подключаем питание кнопкой. С помощью Air Remote включаю пилотный свет, и можно работать, как в студии.

Далее все просто: измеряю естественное освещение под мостом и на фоне; основываясь на показаниях, настраиваю мощность приборов. Все манипуляции провожу, не отходя от камеры, что очень удобно. Затем делаю несколько снимков, немного корректирую свет и начинаю работать с моделью. Вся подготовка занимает не более 20 минут неспешной работы. Затем снимаем около получаса с двумя небольшими перерывами. Свет работает стабильно, заряжается чуть медленнее, чем в студии, но к этому быстро привыкаешь.Все очень удобно, фотограф полностью мобилен, так как к камере не подсоединяется ни одного провода.
Через некоторое время съемочная группа понимает, что необходимо менять дислокацию: за последние 30 минут мы создали с десяток аварийных ситуаций. Было решено уходить поближе к воде и не подрывать психику автолюбителей на скоростном развороте, тем более, что с дороги ракурс получается еще более откровенным, чем со стороны камеры. Все сборы нашей мобильной студии и развертывание на новом месте, включая перемещение на 200 метров, ­занимают не более 20 минут. Пьем кофе и ­приступаем к съемкам. Теперь мы никому не мешаем и спокойно работаем еще полчаса, после чего сворачиваемся и отправляемся к машине.

Читайте также:  Совместимость объектива и зеркального фотоаппарата

Выводы

Выражая мнение профессионального фотографа, скажу, что стоит укомплектовать студию как минимум двумя, а лучше тремя такими приборами. Два BatPac дадут возможность подключить 4 прибора по 1000 джоулей, а третий может играть роль резервного, если понадобится отнести один из приборов на большое расстояние или провода в кадре станут мешать работе. Еще с помощью BatPac можно питать и заряжать такие устройства, как камера, ноутбук или мобильный телефон.

Second opinion

Своими впечатлениями от работы с Profoto BatPac поделился и известный фотограф Виталий Смирнов, который провел фотосессию за пределами студии, что называется, «с колес».

«Один из первых тестов Profoto BatPac мы провели 15 ноября 2010 года. Это был прекрасный, и как выяснилось позднее, последний солнечный день уходящей осени. Мы погрузили наше оборудование (моноблоки Profoto D1 500 Air, Profoto BatPac , портретные рефлекторы SoftLight, удлинители, стойки Manfrotto Avenger C-Stand и прочую нехитрую экипировку) в машину. Проезжая по улице Косыгина на Воробьевых горах, мы нашли свою первую площадку и расставили приборы. Несколько минут на подключение, какое-то время для подготовки модели – и процесс съемки начался. Через тридцать-сорок минут захватывающей работы мы, получив желаемый результат, собираем площадку и переезжаем на другое место. Все начинается сначала. Желаемый результат на пленэре можно получить несколькими способами. Один из них, самый простой – правильный выбор времени суток с «режимным» светом. Основное время для меня – с рассвета и до 10 часов утра; следующий интересный промежуток – с 18 часов и до заката. Второй вариант – использование отражателей, и третий – самый удобный – студийный свет, который позволяет не зависеть от времени суток и погодных условий. Использование студийного света на пленэре придает съемочному процессу гибкость. Разумеется, в качестве студийного освещения мы подразумеваем импульсное, так как только импульсный свет позволяет полностью контролировать необходимые параметры экспозиции.
Мне приходилось работать с самой разной техникой. Я считаю, что нет плохого или хорошего оборудования – есть только опыт и профессионализм фотографа. Выбор должен строиться на удобстве, а в понятие удобства входят качество, долговечность, мобильность и, конечно, результат, получаемый во время съемки. Компания Profoto всегда делает качественное и долговечное, я бы сказал, дружественное оборудование. Все понятно, удобно. Хорошие современные приборы с новыми, ранее неизвестными нам, фотографам, технологиями, не имеющие расхождения по цвето-температурному режиму, и быстрые, очень быстрые! Скорость, с которой можно было создать грамотное освещение на любой понравившейся площадке, и скорость работы самого оборудования потрясли сильнее всего.

Наука, технологии, весь мир в целом развиваются, и фотография должна двигаться в ногу со временем. Поэтому я советую использовать все возможные варианты работы со светом и не зацикливаться на старой школе. Есть мнение, что искусственный свет «убивает» натуральность кадра, и использовать студийное оборудование на пленэре неправильно. Я же снимаю так, как вижу и как хочу, а подчиняться общим правилам и понятиям не стану, ведь это только губит индивидуальное творчество».

Состав съемочной группы:
фотографы: Владимир Морозов, Дмитрий Мухин
бэкстедж: Игорь Скрынников
модель: Виктория Ткачева
грим: VASILISA (Елена Васильева)
ретушь: Ирина Бачинская

Как сделать цилиндрический осветитель для выездной съёмки

Примерами такого осветителя являются модели LitePipe P и SaberStrip, которые используется при съёмке портретов. Благодаря их форме они имеют ряд преимуществ перед стандартными софтбоксами и зонтами: такие осветители легко установить в ограниченном пространстве, они более мобильны и более устойчивы в ветреную погоду. Фотограф Джо Эдельман предлагает DIY-вариант подобного осветителя, который легко собирается и обойдётся значительно дешевле серийных моделей.

Помимо выездной съёмки в различных локациях подобные осветители также можно использовать в студии. За основу своего варианта Джо Эдельман взял модель осветителя SaberStrip, где в качестве источника света используется стандартная вспышка.

Вот список необходимых материалов, которые потребуется для сборки:

1. Почтовый тубус диаметром 76,2 мм и длиной 1524 мм с торцевыми крышками (длина тубуса может быть меньше)

2. Стяжки-липучки для фиксации вспышки

3. Лист белой полупрозрачной пластиковой плёнки

4. Клейкая лента Gaffa чёрного матового цвета или аналог

5. Винт 1/4″-20, две шайбы

6. Адаптер для штатива

8. Глянцевая белая краска в баллончике

Этапы сборки

Первым делом необходимо вырезать часть тубуса по следующей схеме:

После того, как всё вырезано внутренняя поверхность тубуса покрывается белой глянцевой краской. Полученная белая поверхность поможет создать более чистый свет без желтоватого оттенка картона. Когда краска высохнет, можно приступать к оклейке внешней поверхности тубуса лентой Gaffa. Для этого также можно использовать чёрную краску, но с лентой это будет значительно быстрее.

Далее на задней части тубуса с помощью супер клея необходимо зафиксировать стяжки-липучки. Так как клей сохнет быстро, то через несколько секунд можно крепить вспышку и приступать к поиску центра тяжести полученной системы. Для этого тубус можно положить на палец и найти точку, в которой достигается положение равновесия. В этом месте необходимо сделать отверстие и установить винт 1/4″-20 и навинтить на него адаптер для штатива. В местах, где винт и адаптер будут соприкасаться с поверхностью тубуса, предварительно устанавливаются шайбы.

Заключительным этапом следует вырезание полосы необходимого размера из полупрозрачной пластиковой плёнки. Полосу необходимо согнуть и установить внутри тубуса, где она сама зафиксируется после распрямления. При необходимости полосу также можно приклеить с помощью супер клея, если не предвидится её дальнейшая замена. После того, как плёнка установлена, передняя часть тубуса закрывается торцевой крышкой.

Установка данного осветителя возможна в горизонтальном и вертикальном положении, а при использовании держателя зонта ещё и под разными углами. Кроме того, для изменения параметров вспышки нет необходимости снимать её каждый раз, так как все элементы управления оказываются легкодоступными.

Более подробно о сборке рассказывается в видео Джо Эдельмана

Вот примеры фотографий, сделанных с использованием этого варианта осветителя:

Оцените статью
Добавить комментарий