Panasonic TZ-6 или Nikon L100

Обзор Сравнительный обзор – три топовых компакта

Обзор Сравнительный обзор – три топовых компакта

Сравнительные обзоры нескольких камер – традиционный для нашего сайта формат. Иногда в таких сравнениях участвовали две модели, и бриджевые ультразумы, и беззеркалки, а однажды мы даже сравнивали фотографические функции смартфонов, однако чаще всего мы делали обзоры четырех компактных камер:

Постепенно вырисовывается тенденция – при выборе моделей, которые будут участвовать в сравнительном тесте, мы все дальше отходим от самых бюджетных моделей. Прежде всего потому, что на этот сегмент постепенно уходит с рынка под давлением смартфонов и прочих девайсов со встроенными фотокамерами. И хотя качество снимков у специализированных фотоаппаратов, даже самых дешевых, все же выше (хотя бы за счет объективов с оптическим зумом, которых нет у абсолютного большинства смартфонов), однако пользователи все же отдают предпочтение универсальности смартфонов. Если же кто-то относится к фотографии серьезнее, то он и выбирать для себя будет более качественную фотокамеру.

Поэтому в сегодняшнем сравнительном обзоре мы будем тестировать три компактные камеры, которые относятся к топовым представителям своего класса: Canon PowerShot G1 X Mark II, Panasonic Lumix DMC-LX100 и Sony Cyber-shot DSC-RX100 III.

Это старшие модели в линейках соответствующих производителей, их еще называют «компактами премиум-класса».

От раза к разу с сравнительных обзорах мы стремимся сохранять методику испытаний неизменной, чтобы результаты обзоров можно было бы соотнести друг с другом. Однако здесь нужно сделать пару оговорок. Во-первых, в полной мере это сделать невозможно, хотя бы потому, что мы проводим съемку не только в студии, но и с реальными объектами, дабы посмотреть, как ведут себя камеры именно в реальных, причем иногда динамично меняющихся, условиях. Во-вторых, высокий уровень участвующих в тестировании моделей диктует необходимость провести и тесты более серьезные (например, разрешения и шумов, качества картинки при высоких ISO) – такие же тесты мы делаем в наших обзорах, посвященных индивидуальным моделям. Соответственно, вы сможете сравнить результаты, которые покажут сегодняшние компакты, с любыми другими камерами, побывавшими у нас на тестах.

План обзора будет следующим. Сначала мы сравним самые общие характеристики четырех камер, потом расскажем о каждой из моделей отдельно (хотя не настолько подробно, как в «индивидуальных» обзорах), затем сделаем тестовые снимки в разных условиях, выставим оценки по различным параметрам и, наконец, сделаем выводы и назовем победителя теста.

КРАТКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Canon
PowerShot G1 X Mark II

Panasonic
Lumix DMC-LX100

Sony
Cyber-shot DSC-RX100 III

Модель
Стоимость (

)

42990 руб59990 руб40990 руб
Матрица
Оптическая стабилизацияДа (в объективе)Да (в объективе)Да (в объективе)
Макросъемка от5 см3 см5 см
Форматы файловJPEG, RAWJPEG, RAWJPEG, RAW
Карты памятиSD / SDHC / SDXCSD / SDHC / SDXCSD / SDHC / SDXC
Встроенная вспышка
Лампа подсветки АФЕстьЕстьЕсть
Разъем микрофон
Разъем наушники
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Дисплей
ВидоискательНет
(опционально –
электронный)
Электронный
постоянный
2764000 точек
Электронный
складной
1440000 точек
Видео
Серийная съемка5 кадр/с11 кадр/с10 кадр/с
Минимальная выдержка1/4000 c1/16000 c1/2000 c
Сюжетные программыЕстьНетЕсть
Тайм-лапс съемкаНетЕстьНет
GPSНетНетНет
Диапазон ISO
Кол-во снимков (CIPA)240300320
Вес (с Li-Ion аккумулятором)
553 г393 г290 г
Габариты (данные производителя)116х74х66 мм115х66х55 мм102х58х41 мм
Встроенный Wi-FiЕсть, с NFCЕсть, с NFCЕсть, с NFC

Все три камеры – изделия лидеров мировой фотоиндустрии, имеющих многолетний опыт в производстве подобных моделей. Принадлежность их к «топовому» уровню обуславливается, в первую очередь, форматом использованных матриц. Размеры матриц в этих камерах разные – формата от 1″ до 1.5″.

Упрощенно говоря, существует простое правило – чем крупнее физический размер матрицы фотоаппарата, тем потенциально лучше качество изображения. С точки зрения шумов, динамического диапазона. и даже разрешения. Однако важная оговорка – потенциально лучше. То есть, свой вклад вносят и другие факторы – мощность процессора, эффективность алгоритмов программного синтеза и обработки изображения, качество объектива, и так далее. Насколько современна, технологически совершенна сама матрица, тоже имеет значение. Таким образом, однозначности в этом вопросе нет, и упомянутое правило – не более чем очень грубый ориентир.

Две из моделей – Canon G1 X II и Panasonic LX100 – имеют разрешение матрицы 13 мегапикселей, а третья, Sony RX100 II – 21 мегапиксель. С одной стороны, большее количество мегапикселей способно обеспечить более высокое разрешение, то есть прорисовку мелких деталей изображения. С другой, сопутствующее этому уменьшение размеров единичного элемента матрицы, как правило, увеличивает уровень шумов, особенно при высоких значениях чувствительности (иначе говоря – при недостатке освещения), а поскольку процессоры современных камер активно подавляют шумы, то заодно сглаживаются и мелкие детали. Таким образом, действуют два противоположно направленных фактора, и в результате однозначно не сказать, хорошо это или плохо, если мегапикселей больше.

Поскольку установленные матрицы имеют большой размер, кратность зуммирования объективов получается невысокой. У Canon она составляет 5х, а у Panasonic и Sony – и того меньше, 3х. Да, это не ультразум-камеры. Однако невысокая кратность зума в данном случае позволяет сохранить общую компактность моделей, а также обеспечить более высокое качество изображения.

Если пробежаться по сравнительной таблице, то можно заметить следующие базовые различия между тремя моделями. У Panasonic LX100 нет встроенной вспышки (хотя в комплект входит небольшая внешняя вспышка, при необходимости устанавливаемая в разъем). Дисплей LX100 неповоротный, в отличие от других моделей.

Выигрышно смотрится дисплей Canon GX 1 II – он и поворотный, и сенсорный. Однако у этой камеры нет встроенного видоискателя – ни оптического, ни электронного, как у двух других. Электронный видоискатель у LX100 фиксирован, а ЭВИ камеры Sony RX100 III имеет складную конструкцию – он полностью утоплен в корпус, благодаря чему камера сохраняет предельную компактность, а при необходимости выдвигается и раскладывается.

Заметная особенность Panasonic LX100 – способность вести видеосъемку в формате 4K. Причем ценность этого формата не только в высоком разрешении (которое на сегодняшний день, положа руку на сердце, еще не особо востребовано), но и в возможности увеличивать масштаб картинки при пост-обработке видеороликов, то есть как бы выполнять программное зуммирование, причем с любой скоростью и плавностью, и все это с сохранением полноценного Full HD качества.

Все три модели имеют достаточно продвинутое управление, хотя выделяется здесь, пожалуй, Canon – у него на оправе объектива имеется аж два управляющих кольца.

Что касается возможностей тайм-лапс съемки или наличия сюжетных программ – это, на мой взгляд, второстепенные мелочи.

Отметим еще, что Canon G1 X II – самая габаритная камера из трех. На самом деле, возможно, более подходящей моделью для этого теста была бы Canon GX7, однако. Звезды сложились так, что у нас на тесте именно G1 X II, но это и неплохо – пусть камеры будут немного разные. Да и для меня, например, чуть большие габариты не являются минусом – такие камеры банально держать в руке удобнее, чем экстремально-компактные.

Nikon Coolpix A1000 vs. Panasonic Lumix DMC-TZ100

Comparison

Sensor

Sensor size is generally a good indicator of the quality of the camera. Sensors can vary greatly in size. As a general rule, the bigger the sensor, the better the image quality.

Bigger sensors are more effective because they have more surface area to capture light. An important factor when comparing digital cameras is also camera generation. Generally, newer sensors will outperform the older.

Actual sensor size

1:4.08(ratio)Nikon Coolpix A1000Panasonic Lumix DMC-TZ100

Pixel pitch tells you the distance from the center of one pixel (photosite) to the center of the next. It tells you how close the pixels are to each other.

The bigger the pixel pitch, the further apart they are and the bigger each pixel is. Bigger pixels tend to have better signal to noise ratio and greater dynamic range.

Pixel or photosite area affects how much light per pixel can be gathered. The larger it is the more light can be collected by a single pixel.

Larger pixels have the potential to collect more photons, resulting in greater dynamic range, while smaller pixels provide higher resolutions (more detail) for a given sensor size.

Pixel density tells you how many million pixels fit or would fit in one square cm of the sensor.

Higher pixel density means smaller pixels and lower pixel density means larger pixels.

Specs

Choose cameras to compare

Diagonal

Diagonal is calculated by the use of Pythagorean theorem:

Diagonal = √
Diagonal = √
Diagonal = √Pixel pitch =sensor width in mm× 1000
sensor resolution width in pixels

A1000 pixel pitch

Sensor w > Sensor resolution w >

Pixel pitch =6.16× 1000= 1.34 µm
4612

TZ100 pixel pitch

Sensor w > Sensor resolution w >

Pixel pitch =13.20× 1000= 2.4 µm
5492

Pixel area

You could also divide sensor surface area with effective megapixels:

Pixel area =sensor surface area in mm²
effective megapixels

A1000 pixel area

Pixel pitch = 1.34 µm

TZ100 pixel area

Pixel pitch = 2.4 µm

Pixel density

Pixel density can be calculated with the following formula:

Pixel density = (sensor resolution width in pixels)² / 1000000
sensor width in cm

One could also use this formula:

Pixel density =effective megapixels × 1000000 / 10000
sensor surface area in mm²

A1000 pixel density

TZ100 pixel density

Sensor resolution

Sensor resolution is calculated from sensor size and effective megapixels. It’s slightly higher than maximum (not interpolated) image resolution which is usually stated on camera specifications. Sensor resolution is used in pixel pitch, pixel area, and pixel density formula. For sake of simplicity, we’re going to calculate it in 3 stages.

1. First we need to find the ratio between horizontal and vertical length by dividing the former with the latter (aspect ratio). It’s usually 1.33 (4:3) or 1.5 (3:2), but not always.

2. With the ratio (r) known we can calculate the X from the formula below, where X is a vertical number of pixels:

(X × r) × X = effective megapixels × 1000000
X = √r

3. To get sensor resolution we then multiply X with the corresponding ratio:

Resolution horizontal: X × r
Resolution vertical: X

A1000 sensor resolution

Sensor w > Sensor height = 4.62 mm
Effective megapixels = 16.00

r = 6.16/4.62 = 1.33
X = √= 3468
r = 13.20/8.80 = 1.5
X = √= 3661

Технические характеристики:

• 1/2,5″ CCD-матрица, 10,0 Мп;
• 15-кратный зум-объектив Zoom-NIKKOR 5,0—75,0 мм (28—420 мм в эквиваленте для фотокамер формата 35 мм), f/3,5—5,4;
• цифровой зум: до 4-кратного (в эквиваленте для фотокамер формата 35 мм — до 1680 мм);
• диапазон расстояний фокусировки (от объектива): от 50 см до бесконечности (∞), в режиме макросъемки — от 1 см до бесконечности (∞);
• TFT LCD с диагональю 3″ и разрешением 230 000 точек, с широкими углами обзора и антибликовым покрытием;
• ISO: автоматический режим (автовыбор в диапазоне от 80 до 800 единиц ISO), режим высокой чувствительности (от 720 до 3200 единиц ISO в разрешении снимка 3 Мп);
• встроенная память: 44 МБ, поддержка карт памяти SD, SDHC;
• размер изображения: 3648 x 2746, 2592 x 1944 (5M), 2048 x 1536 (3M), 1024 x 768 (PC), 640 x 480 (TV), 3584 x 2016 (16:9: 3584), 1920 x 1080 (16:9: 1920) (16:9);
• режимы экспозиции: авто, сюжетная программа, автовыбор сюжетной программы;
• сюжетные программы: Портрет, Ночной портрет, Спорт, Пейзаж, Вечеринка, Пляж / Снег, Закат, Сумерки, Ночной пейзаж, Музей, Фейерверк, Макро, Текст, Контровой свет, Панорама, Еда;
• распознавание движения, определение до 12 лиц в кадре, предупреждение о моргании, спуск затвора по улыбке;
• интерфейс передачи данных: высокоскоростной USB;
• источники питания: 4 литиевые или щелочные батареи (1,5 В);
• габариты: 72,2 x 109,7 x 78,1 мм (без выступающих частей);
• вес: 355 г (без батареи и карты памяти).

Комплект поставки:

• камера Nikon Coolpix L100;
• 4 щелочные AA-батареи;
• USB-кабель UC-6;
• аудиовидеокабель EG-CP14;
• крышка на объектив;
• программное обеспечение.

Внешний вид

Модель выполнена из качественного, но немного маркого матового пластика. Местами есть вставки из металлизированного пластика. Ушки и отверстие динамика сделаны из хромированного металла. Качество сборки и материалов, на наш взгляд, идентично таковым для зеркальных камер. Скрипов и люфтов нет.

Взяв фотоаппарат в руки, чувствуешь приятную тяжесть. Благодаря резиновой ручке и массивному наплыву под большой палец камеру очень удобно держать (это можно делать буквально тремя пальцами), а также вертеть и менять ее ориентацию в пространстве. Тяжелый объектив и батарейный отсек позволили равномерно распределить вес начинки, поэтому устройство кажется более легким, чем есть на самом деле.

Продается L100 исключительно в черном корпусе.

Как мы уже упоминали, в данном ультразуме есть массивная и удобная ручка, которая является также и отсеком для четырех AA-батарей и карты памяти. Производитель указывает, что на роль элементов питания подходят только одноразовые щелочные и литиевые батареи. Тут кроется главный подводный камень этого фотоаппарата: работать с Ni-MH- или Ni-Cd-аккумуляторами он отказывается. Дело в том, что их напряжение не 1,5 В, а 1,2 В. Таким образом, если в камеру вставлено четыре аккумулятора, она не получает необходимую «огневую мощь» и попросту не включается.

Почти всю заднюю сторону L100 занимает огромный 3-дюймовый ЖК-дисплей с антибликовым покрытием, что автоматически обеспечивает ему повышенную маркость. Из клавиш управления здесь можно увидеть лишь ставший традиционным для камер всех видов, типов и марок 5-позиционный джойстик, клавишу смены режимов, клавишу просмотра, кнопку MENU и кнопку удаления снимка. Все.

Включается фотоаппарат посредством нажатия кнопки ON/OFF или же через режим просмотра, без раскладки объектива. Если во время включения на объективе была крышка, камера выдаст ошибку и предложит незадачливому фотографу «снять крышку и перезагрузиться». В Olympus SP-510 UZ, например, выдвигающаяся конструкция объектива просто сталкивает ненавистную крышку, и та повисает на веревочке. Это достаточно удобно, если нужно быстро сделать снимок.

Вспышка взводится вручную. Пружинный механизм ее взведения достаточно сильный: каждый раз при опускании вспышки раздавался пронзительный звон, что заставляло автора волноваться о сохранности блица.

Несмотря на 15-кратный оптический зум, тубус объектива выходит из корпуса на 50% ширины самой камеры. Фотоаппаратом можно без проблем управлять одной рукой: клавиши управления большие, а нажатия тугие и четкие.

Разобраться с камерой не составит труда даже новичкам. Барабана переключения режимов в L100 нет, сюжеты меняются посредством кнопки переключения режимов.

Меню имеет два вида — текстовый и графический. После того как вы запомните расположение необходимых пунктов, рекомендуем сразу переходить в графический режим. В нем быстрее можно добраться до необходимых пунктов, т. к. каждый отдельный параметр занимает меньше места.

Встроенного датчика ориентации в камере нет, поэтому можно воспользоваться функцией поворота в режиме просмотра. На каждой стадии увеличения показываемый участок можно сохранить отдельным файлом (это, к слову, неплохая замена стандартным размерам ресайза — 640 x 480, 320 x 160 и 160 x 120). В режиме просмотра доступна и функция D-Lighting — одна из ключевых возможностей фотоаппаратов Nikon, программно оптимизирующая динамический диапазон.

Радует и возможность просмотра отснятого материала по дате, а также отображение до 25 кадров на экране.

При хорошем свете фотоаппарат выдает достаточно качественные и сочные снимки, с правильной экспозицией и балансом белого. За время теста камера не сделала ни единого пересвеченного или недоэкспонированного кадра, что достойно похвалы.

Объектив, позволяющий снимать как на широком угле, так и в глубоком теледиапазоне, также порадовал воспроизводимостью цветов, но, разумеется, без легкой бочки на широком угле и хроматических аберраций не обошлось. Хотя по протестированным нами компактам данные искажения имеют интенсивность ниже среднего значения.

Детализация неплохая, однако при рассмотрении снимка в 100% увеличении заметны артефакты работы алгоритмов сжатия и шумоподавления.

Методов борьбы с нерезкостью у L100 целых четыре.

1. Сдвиг матрицы. Матрица смещается для компенсации нерезкости изображения, вызванной колебанием камеры. Датчики угловых скоростей обнаруживают колебания и перемещения фотоаппарата, а подвижная матрица компенсирует нерезкость снимка, вызываемую колебаниями камеры. Максимальный выигрыш, который можно получить с данной технологией — 2 EV. Учитывая наличие объектива с серьезным диапазоном фокусных расстояний, это очень неплохо.

2. Цифровая стабилизация за счет высоких значений светочувствительности, на практике обеспечивающих меньшие выдержки, но большее количество шумов на снимке.

3. Обнаружение колебания камеры. Позволяет вам четче контролировать движения тела и отслеживать, как это влияет на тряску фотоаппарата.

4. Выбор лучшего снимка (BSS). Камера делает до 10 снимков, пока зажата кнопка спуска затвора. Наиболее резкий снимок из серии сохраняется. Этот режим рекомендуется использовать в тех случаях, когда непроизвольные перемещения фотоаппарата могут привести к смазыванию: при максимальном зуме, при макросъемке, при недостаточном освещении (если вспышка отключена). При нажатии спусковой кнопки затвора снимки добавляются в буфер памяти со скоростью серийной съемки камеры. Затем содержимое буфера анализируется, и сохраняется самый резкий кадр из отснятых, а его наличие весьма вероятно даже только с точки зрения статистики. Преимуществом данной технологии кроме простоты использования Nikon называет еще и низкое энергопотребление (ниже, чем при использовании активных компонентов подавления вибрации).

Для съемки людей также имеется целый программный комплекс, значительно увеличивающий число хороших снимков. Камера распознает до 12 лиц в кадре (хотя, как и во многих других моделях, часто за лица принимаются и некоторые предметы интерьера), производит автоспуск затвора по улыбке, а также предупреждает о моргании людей в поле кадра.

В разрешении 3 Мп фотоаппарат способен выдавать высочайшую скорость серийной съемки — порядка 13 кадров в секунду. После двух секунд такой съемки устройство берет паузу и выгружает содержимое в буфер.

От нажатия на кнопку включения и до полной готовности к съемке проходит в среднем 1,5-2 секунды. «Скрасить» ожидание предлагается путем замены обычного загрузочного экрана фотографией на выбор.

Лучший спутник в дороге. Sony RX100 VI против Panasonic ZS200 и ZS100

Sony RX100, возможно, является революционным продуктом в области компактных камер с датчиком размером 1 дюйм, но Panasonic объединяет компактность и гибкость качественной зум-оптики.

Sony RX100 VI со своим объективом 24-200mm конкурирует с камерами Panasonic ZS100 и ZS200.

Корпус

Камеры Panasonics со своими объективами, разработанными Leica, имеют немного больший диапазон фокусных расстояний. Все камеры имеют видоискатель. У обеих производителей примерно одинаковый набор элементов управления. На ZS200 даже есть резиновая накладка для более комфортного удержания камеры в руках.

Камера Sony более компактна. Она больше подходит к определению компактной камеры. RX100 M6 является довольно компактной для камеры с 8-кратным зумом.

Все три камеры имеют металлические корпуса, но в каждом случае это довольно тонкий корпус, так что не ожидайте высокой прочности.

Объективы

Lumix DC ZS200 имеет более широкий диапазон фокусных расстояний (24-260mm) среди трёх камер в этом сравнении, но для того, чтобы сохранить минимальный размер, Panasonic пришлось уменьшить диафрагму, поэтому это наименее светосильная камера. Максимальная диафрагма составляет F3.3-6.4. Это уменьшает возможности работы с глубиной резкости и усложняет работу при слабой освещённости.

ZS100 сидит в середине группы со своим объективом 25-250mm F2.8-5.9, в то время как Sony предлагает наиболее скромный диапазон масштабирования (24.5-200mm), но позволяет использовать наибольшую диафрагму.

Автофокус

Производительность автофокусировки камер Panasonic ZS очень хороша. Она конечно не на уровне профессиональных камер, но всё же довольно хорошо отслеживает объект съемки и быстро наводится на резкость даже при съемке на скорости 10 кадров в секунду.

Однако RX100 VI работает на совершенно ином уровне. Одной из главных вещей, за которые вы платите – это производительный датчик с технологией определения фазы. Наряду с алгоритмами Sony, разработанными для флагманской беззеркалки A9 автофокусировка становится очень быстрой. Даже при максимальной скорости съемки 24 кадра в секунду она способна отслеживать двигающиеся объекты очень эффективно.

Даже если вы не снимаете быстро движущиеся объекты или не используете сумасшедшую скорость 24 кадра в секунду, автофокус RX100 VI может быть очень полезным. Хотя Panasonics может фокусироваться на глазах благодаря технологии распознавания лиц, система Sony Eye AF превосходит его с точки зрения скорости и точности.

Видоискатель

Все три камеры имеют видоискатели, что является чрезвычайно полезным при съемке в условиях яркого света, добавляя к гибкость всем этим камерам. ZS100 имеет наималейший видоискатель с самым низким разрешением из трёх соревнующихся моделей. На втором месте ZS200. RX100 VI предлагает самое высокое разрешение, а также самый большой по размеру видоискатель.

КамераРазрешениеУвеличение
(эквивалент 35 мм)
Технологии
Panasonic Lumix DMC ZS1001.17Мп0.46xField-sequential LCD
Panasonic Lumix DC ZS2002.33Мп0.53Field-sequential LCD
Sony Cyber-Shot DSC RX100 VI2.36Мп0.59xOLED

Sony побеждает в этом соревновании, так как имеет яркий контрастный OLED-видоискатель, в то время как Panasonics использует видоискатель более низкой контрастности. Технология Field-sequential LCD отрисовывает один цвет за другим, а не показывает одновременно картинку в RGB. Поэтому появляется лёгкий эффект радуги, который многим может не понравиться.

Качество изображения

Все три камеры очень хороши с точки зрения качества изображения по сравнению с более старыми моделями и современными смартфонами благодаря их большому датчику. Матрица размером 13,2х8,8 мм не так велика по сравнению с большинством камер со сменными объективами, но этого достаточно, чтобы предложить больше чувствительности к свету на 3EV в сравнении со смартфонами при одинаковой диафрагме, Хотя, вычислительные методы позволяют некоторым современным смартфонам конкурировать с серьёзными камерами.

Panasonic и Sony не являются теми компаниями, которые предлагают самую лучшую цветопередачу при сохранении файлов в формате JPEG. Движок обработки изображений повышает резкость и снижает уровень шума. В сравнении представленных камер Sony предлагает наилучший результат в этой области.

Характеристики оптики, как правило, меняются в зависимости от фокусного расстояния, на котором вы снимаете, но Sony удалось создать объектив, который предлагает очень хорошую резкость на всём диапазоне фокусных расстояний.

Видео

Все три камеры предлагают 4K-видео со скоростью до 30 кадров в секунду, но они достигают результата разными методами. Sony снимает изображение со всей площади датчика изображения, а затем обрабатывает и уменьшает размер до UHD, сохраняя высокую детализацию. Это позволяет получить наилучшую резкость и чёткость картинки. Panasonics использует разрешение 3840х2160 пикселей, которые берутся с центральной части датчика. Из-за этого происходит обрезка картинки.

Использование кропа означает, что Lumix использует меньшую площадь датчика. Это приводит к уменьшению количества захватываемого света и увеличению шума. Также теряется возможность снимать широкоугольные сцены.

Sony предлагает широкий выбор дополнительных функций видео, таких как плоская гамма Log.

Тем не менее, основной недостаток всех трёх камер – это отсутствие фильтра нейтральной плотности. Камеры не имеют крепления для фильтров. Это говорит о том, что при конструировании устройств возможности видеосъёмки не были приоритетными.

Panasonics ограничивает длительность 4K-записи 15 минутами, в то время как RX100 VI может снимать только 5 минут. Эти результаты, вероятно, будут ещё меньше при съёмке в тёплых условиях, так как камеры будут перегреваться.

Добавьте к этому отсутствие разъёмов для подключения микрофона, и вы можете исключить эти камеры, если планировали заниматься серьёзной видеосъёмкой.

Управление

Все три камеры имеют сравнительно ограниченный набор элементов управления. Каждая из них имеет дисковый переключатель режимов, где можно найти P, A, S, M.

У Panasonics есть настраиваемый диск управления, который будет изменять нужные характеристики. Это удобнее, чем маленький диск на задней панели Sony.

RX100 VI имеет наиболее сложную систему Auto ISO, сокращая необходимость непосредственного контроля. ZS200 не предлагает столь большой простор для тонкой настройки, а ZS100 является наименее умной камерой. Вам лучше не полагаться на автоматический режим с этой камерой.

Все три камеры имеют диски вокруг объективов. Они прекрасно подходят для управления непрерывно регулируемыми параметрами, такими как масштабирование или ручная фокусировка, но не дают тактильную обратную связь, чтобы помочь понять, как именно изменился параметр, например, значение диафрагмы, ISO и компенсации экспозиции, что может привести к случайным изменениям настроек.

Сенсорный экран

RX100 VI является первой камерой в линейке, которая имеет сенсорный экран, который может быть использован для размещения точки автофокусировки, и когда используется задний экран и в качестве сенсорной панели, и когда камера находится в режиме видоискателя.

Panasonic был первым брендом, который использовал экран в качестве сенсорной панели, так что, вероятно, не должно быть неожиданностью, что его реализация более удачна и удобна, чем у Sony. В камерах Lumix нельзя выбрать, какие области экрана будут использоваться в режиме сенсорной панели, но Panasonic позволяет использовать сенсорный экран для более широкого диапазона функций.

Меню в ZS100 и ZS200 также имеет сенсорное управление. Обе камеры также предлагают настраиваемый раздел Q.Menu, который имеет большие кнопки для удобного и быстрого управления большим пальцем. Вы также можете настроить своё меню в камере Sony, но вы не можете взаимодействовать с ним с помощью сенсорного экрана.

Вывод

В целом похоже, что Sony выигрывает по многим параметрам. Это самая маленькая камера, которая имеет самый светосильный объектив с отличной резкостью. Но зум у этой камеры самый короткий. При этом стоит учитывать, что его будет достаточно для большинства случаев, так что это не должно быть проблемой.

Также Sony предлагает лучший автофокус, что является весомым аргументом. Есть также несколько вещей, которые Panasonics не может предложить. Производительность фокусировки по глазам Eye AF в камере Sony будет иметь огромное значение для тех, кто снимает портреты.

Sony проигрывает с точки зрения контроля. У Panasonics есть дополнительный диск управления и более удобные функции управления при помощи сенсорного дисплея, что облегчает контроль во время съёмки. Panasonic выигрывает у Sony в плане автономной работы, предлагая на 25 и 50% больше срок службы батареи в зависимости от модели. Это может быть решающим фактором для тех, кто путешествует.

Также стоит обратить внимание на цену. Даже по каталожным ценам, $1200 ценник RX100 VI делает его на 50% дороже, чем ZS200 и на 70% дороже, чем ZS100. Эта разница в различных магазинах может быть ещё выше. Это очень большая разница.

Sony, безусловно, предлагает более качественное изображение и лучшую производительность, но за это придётся заплатить.

Nikon Z6 vs Panasonic TZ100

The Nikon Z6 and the Panasonic Lumix DMC-TZ100 (labelled Panasonic ZS100 in some countries) are two digital cameras that were revealed to the public, respectively, in August 2018 and January 2016. The Z6 is a mirrorless interchangeable lens camera, while the TZ100 is a fixed lens compact. The cameras are based on a full frame (Z6) and an one-inch (TZ100) sensor. The Nikon has a resolution of 24.3 megapixels, whereas the Panasonic provides 20 MP.

Below is an overview of the main specs of the two cameras as a starting point for the comparison.

Headline Specifications
Nikon Z6Panasonic TZ100
Mirrorless system cameraFixed lens compact camera
Nikon Z mount lenses25-250mm f/2.8-5.9
24.3 MP, Full Frame Sensor20 MP, 1″ Sensor
4K/30p Video4K/30p Video
ISO 100-51200 (50-204800)ISO 125-12800 (80-25600)
Electronic viewfinder (3690k dots)Electronic viewfinder (1166k dots)
3.2″ LCD, 2100k dots3.0″ LCD, 1040k dots
Tilting touchscreenFixed touchscreen
12 shutter flaps per second10 shutter flaps per second
In-body stabilizationIn-body stabilization
Weathersealed bodyNot weather sealed
310 shots per battery charge300 shots per battery charge
134 x 101 x 67 mm, 675 g111 x 65 x 44 mm, 312 g

Going beyond this snapshot of core features and characteristics, what are the differences between the Nikon Z6 and the Panasonic Lumix DMC-TZ100? Which one should you buy? Read on to find out how these two cameras compare with respect to their body size, their imaging sensors, their shooting features, their input-output connections, and their reception by expert reviewers.

Body comparison

The side-by-side display below illustrates the physical size and weight of the Nikon Z6 and the Panasonic TZ100. The two cameras are presented according to their relative size. Three consecutive perspectives from the front, the top, and the back are available. All size dimensions are rounded to the nearest millimeter.

The TZ100 can be obtained in two different colors (black, silver), while the Z6 is only available in black.

If the front view area (width x height) of the cameras is taken as an aggregate measure of their size, the Panasonic TZ100 is considerably smaller (47 percent) than the Nikon Z6. It is worth mentioning in this context that the Z6 is splash and dust resistant, while the TZ100 does not feature any corresponding weather-sealing.

The above size and weight comparisons are to some extent incomplete and possibly misleading, as the TZ100 has a lens built in, whereas the Z6 is an interchangeable lens camera that requires a separate lens. Attaching the latter will add extra weight and bulk to the setup.

Concerning battery life, the Z6 gets 310 shots out of its EN-EL15b battery, while the TZ100 can take 300 images on a single charge of its DMW-BLG10 power pack. The battery packs of both cameras can be charged via USB, which can be very convenient when travelling.

The table below summarizes the key physical specs of the two cameras alongs >select a new right or left comparator from among the camera models in the table. Alternatively, you can also move across to the CAM-parator tool and choose from the broad selection of possible camera comparisons there.

Camera Body Specifications

Camera
Model
Camera
Width
Camera
Height
Camera
Depth
Camera
Weight
Battery
Life
(CIPA)
Weather
Sealing
(yes/no)
Camera
Launch
(announced)
Launch
Price
(USD)
Street
Price
( USD )
Used
Price
( USD )
Camera
Model
Sony A77 « »143 mm104 mm81 mm732 g470YAug 20111,399Sony A77
Convert to Imperial
Note: Measurements and pricing do not include easily detachable parts, such as interchangeable lenses or optional viewfinders.

Any camera decision will naturally be influenced heavily by the price. The retail prices at the time of the camera’s release place the model in the market relative to other models in the producer’s line-up and the competition. The TZ100 was launched at a lower price than the Z6, despite having a lens built in. Normally, street prices remain initially close to the MSRP, but after a couple of months, the first discounts appear. Later in the product cycle and, in particular, when the replacement model is about to appear, further discounting and stock clearance sales often push the camera price considerably down. Then, after the new model is out, very good deals can frequently be found on the pre-owned market.

Sensor comparison

The imaging sensor is at the core of digital cameras and its size is one of the main determining factors of image quality. A large sensor will tend to have larger individual pixels that provide better low-light sensitivity, wider dynamic range, and richer color-depth than smaller pixel-units in a sensor of the same technological generation. Furthermore, a large sensor camera will give the photographer more possibilities to use shallow depth-of-field in order to isolate a subject from the background. On the downside, larger sensors are more costly to manufacture and tend to lead to bigger and heavier cameras and lenses.

Of the two cameras under consideration, the Nikon Z6 features a full frame sensor and the Panasonic TZ100 an one-inch sensor. The sensor area in the TZ100 is 86 percent smaller. As a result of these sensor size differences, the cameras have a format factor of, respectively, 1.0 and 2.7. Both cameras have a native aspect ratio (sensor width to sensor height) of 3:2.

With 24.3MP, the Z6 offers a higher resolution than the TZ100 (20MP), but the Z6 nevertheless has larger individual pixels (pixel pitch of 5.94μm versus 2.41μm for the TZ100) due to its larger sensor. Moreover, the Z6 is a much more recent model (by 2 years and 7 months) than the TZ100, and its sensor will have benefitted from technological advances during this time that further enhance the light gathering capacity of its pixels.

The resolution advantage of the Nikon Z6 implies greater flexibility for cropping images or the possibility to print larger pictures. The maximum print size of the Z6 for good quality output (200 dots per inch) amounts to 30.2 x 20.1 inch or 76.8 x 51.1 cm, for very good quality (250 dpi) 24.2 x 16.1 inch or 61.4 x 40.9 cm, and for excellent quality (300 dpi) 20.2 x 13.4 inch or 51.2 x 34.1 cm. The corresponding values for the Panasonic TZ100 are 27.4 x 18.2 inch or 69.5 x 46.3 cm for good quality, 21.9 x 14.6 inch or 55.6 x 37.1 cm for very good quality, and 18.2 x 12.2 inch or 46.3 x 30.9 cm for excellent quality prints.

The Z6 has on-sensor phase detect pixels, which results in fast and reliable autofocus acquisition even during live view operation.

The Nikon Z6 has a native sensitivity range from ISO 100 to ISO 51200, which can be extended to ISO 50-204800. The corresponding ISO settings for the Panasonic Lumix DMC-TZ100 are ISO 125 to ISO 12800, with the possibility to increase the ISO range to 80-25600.

Consistent information on actual sensor performance is available from DXO Mark for many cameras. This service assesses and scores the color depth (“DXO Portrait”), dynamic range (“DXO Landscape”), and low-light sensitivity (“DXO Sports”) of camera sensors, and also publishes an overall camera score. Of the two cameras under review, the Z6 provides substantially higher image quality than the TZ100, with an overall score that is 25 points higher. This advantage is based on 2.5 bits higher color depth, 1.8 EV in additional dynamic range, and 2.6 stops in additional low light sensitivity. The adjacent table reports on the physical sensor characteristics and the outcomes of the DXO sensor quality tests for a sample of comparator-cameras.

Читайте также:  Выбор фотоаппарата между Canon и Sony
Оцените статью
Добавить комментарий