Pentax K-7 или K-5? Nikon d7000 или Canon 50D – 60D?

Fotonika. by ремонт фототехники

+375 44 592 36 65

Fotonika2018@mail.ru

Минск,ул.Маяковского,111,оф.403

Ресурс затвора фотоаппарата

Затвор — один из ключевых механических узлов фотоаппарата, который отвечает за количество света, попадающего на матрицу (чем больше по времени удерживаются ламели затвора открытыми, тем больше света попадает на матрицу фотоаппарата — длинная выдержка; чем меньше времени открыты ламели затвора — тем меньше попадает света на матрицу — короткие выдержки).

Затвор срабатывает при каждом полном нажатии на кнопку спуска. Следовательно, все детали затвора совершают механическую работу и подвержены износу.

О том, что затвор вышел из строя, может свидетельствовать следующее:

  • На снимке появилась тёмная полоса внизу/вверху кадра.
  • Ярко-светлая, выбеленная полоса в середине кадра.
  • Тёмное пятно сбоку, засвеченная полоса сверху (пример на изображениях ниже).

  • Для фотоаппаратов Canon: на дисплее может появиться надпись или «ERR 20», или «ERR 99», или «ERR 01».

  • Для фотоаппаратов Nikon: на дисплее может появиться надпись «ERR».

  • Все фото получаются тёмными.

ВНИМАНИЕ! Если появился хоть один из этих признаков, но фотокамера продолжает работать – требуется незамедлительный ремонт, т.к. в том случае, если вывернет ламели в шахту фотоаппарата — возможно повреждение фильтра матрицы, заклинивание затвора и полная потеря работоспособности камеры.

Чтобы избежать таких неприятностей рекомендуется по достижении определённого пробега (количество срабатываний затвора) производить замену ламелей (в том случае, если затвор ранее не ремонтировался) или замену узла затвора целиком. В таблице ниже приведены ориентировочные значения ресурса затворов, заложенные производителем, для различных моделей фотоаппаратов.

Средний пробег фотокамеры

(количество срабатываний затвора),

Модель фотокамеры
Canon EOS Digital Rebel XTi / 400D50 000 — 70 000
Canon EOS Digital Rebel XT / 350D50 000 — 70 000
Canon EOS 20D60 000 — 80 000
Canon EOS 30D80 000 — 100 000
Canon EOS 40D80 000 — 100 000
Canon EOS 50D80 000 — 100 000
Canon EOS 60D100 000 — 120 000
Canon EOS 70D100 000 — 120 000
Canon EOS 80D100 000 — 120 000
Canon EOS 7D120 000 — 150 000
Canon EOS 7D Mark II180 000 — 200 000
Canon EOS 5D100 000 — 130 000
Canon EOS 5D Mark II170 000 — 180 000
Canon EOS 5DMarkIII170 000 — 190 000
Canon EOS 5DMarkVI180 000 — 200 000
Canon EOS 6D130 000 — 150 000
Canon EOS 1D Mark II190 000 — 220 000
Canon EOS 1DMarkIII280 000 — 300 000
Canon EOS 1DX390 000 — 400 000
Nikon D40D6055 000 — 70 000
Nikon D510080 000 — 90 000
Nikon D520080 000 — 90 000
Nikon D530080 000 — 90 000
Nikon D560090 000 — 100 000
Nikon D7000100 000 — 120 000
Nikon D7100135 000 — 150 000
Nikon D7200140 000 — 150 000
Nikon D600150 000 — 160 000
Nikon D610150 000 — 160 000
Nikon D800185 000 — 200 000
Nikon D810240 000 — 250 000
Nikon D4390 000 — 400 000
Nikon D5390 000 — 400 000
Pentax K-590 000 — 100 000
Pentax K-7100 000 — 120 000
Pentax K-3190 000 — 200 000
Pentax K-1280 000 — 300 000
Sony DSLR-A10090 000 — 100 000
Sony DSLR-A20090 000 — 100 000
Sony DSLR-A300130 000 — 150 000
Sony DSLR-A500200 000 — 250 000
Sony DSLR-A900330 000 — 350 000
Sony SLT A-3390 000 — 100 000
Sony SLT A-5590 000 — 100 000
Sony SLT A-77140 000 — 150 000
Sony SLT A-99185 000 — 200 000
Sony NEX-390 000 — 100 000
Sony NEX-590 000 — 100 000
Sony NEX-6100 000 — 120 000
Sony NEX-7100 000 — 120 000
Sony A3000100 000 — 115 000
Sony A5000100 000 — 115 000
Sony A6000130 000 — 140 000
Sony Alpha 7140 000 — 150 000
Sony Alpha 7 II180 000 — 200 000

Приведенные значения являются усредненными! В моей практике были случаи, когда пробег затвора составлял более 500 000. В то же время, затвор может выйти из строя при самых минимальных значениях пробега (1000, 15 000 и т.д.).

Факторы существенно снижающие ресурс механизма затвора :

  • Резкая смена температурных режимов работы фотоаппарата (вследствие явления расширения-сжатия металлов элементы узла затвора при срабатывании испытывают колоссальные нагрузки).
  • Несвоевременная чистка матрицы и шахты приводит к повышенному износу трущихся деталей.
  • Режим серийной съёмки существенно снижает ресурс затвора.
  • Timelapse также снижает срок службы затвора.
  • При переходе фотокамеры в режим «Live view» происходит срабатывание затвора, неучитываемое счётчиком кадров (зеркало поднимается — затвор открывается).

Fotonika . by искренне желает Вам исправного фотооборудования! Но в случае необходимости, мы всегда будем рады помочь и постараемся вернуть технику в рабочее состояние в максимально быстрые сроки!

АДРЕС СЦ FOTONIKA.BY: г.Минск, ул.Маяковского, 111, оф.403

ТЕЛЕФОН: +375 44 592 36 65 Оперативная поддержка клиентов: Вы всегда можете связаться с мастером и получить необходимую консультацию!

Присоединяйтесь к Fotonika . by в социальных сетях:

Мастерская Fotonika . by оказывает услуги по ремонту:

Сообщества › Фотография › Форум › Canon EOS 60D — Nikon D7000 ?

Недавно созданная мною тема по какой-то причине удалилась И я так и не узнал Ваше мнение по поводу данных аппаратов! Не могу определить для себя на чем остановиться! в Фото искусстве новичок но очень увлекся этим делом! Очень понравились именно 2е эти модельки! Какой из них классом повыше, в каком больше возможностей для фото-творчества и на каком получаются интересней фотографии? А так же посоветуйте объектив к нему!

Заранее спасибо!
С уважением

…дааа!( видимо придется самому как-то определяться!

Про Canon не знаю ничего? Я сам много времени думал какую зеркалку взять! Рассматривал только Nikon, потому, что в руке именно он хорошо лежал! Взял D7000 меня всем устраивает! Докупил стёкла 16-85 и 70-300.Почитай в инете, сходи в магаз посмотри, покрути, что лучше в руку ляжет, то и бери!

Почитал отзывы в Интернете про Nikon D7000, часто встречается проблема, что ПРОМАХИВАЕТСЯ ФОКУС! Насколько это критично и лечиться ли это?

если мажет фокус. то нужно отнести тушку и стеклышко в сервис на юстировку, такая проблема может встретится и на ТОПовых тушках и стеклах

У нас просто с сервис центрами проблема их у нас нету!

Ну тогда да согласен — проблема

Если честно не замечал.
Глянь на Nikonclub.ru! Там о нём очень много на форуме!

Ходил сегодня в магазин фото-техники, смотрел эти два аппарата, покрутил оба в руках, сделал с каждого по несколько фото на флешку, что бы дома на компьютере посмотреть и так сказать оценить качество картинки.
Что касается хвата и то как они лежат в руке, мне больше понравился Canon 60D для меня он камфорнее. А вот по картинке различия интересные, на Canon как мне показалась картинка и цвета на ней немного ТЕПЛЕЕ, у Nikon ХОЛОДНЕЕ и как мне показалось Nikon дает немного желтизны на белом фоне! Такое может быть или нет?

Наткнулся в интернете на видео ролики где проводится сравнение картинок двух данных моделей, может каму будет интересно:

Я повторюсь, бери то, что в руке лучше лежит! Я никакой желтизны не замечал! тест на youtube -может быть просто рекламой! Да и от объективов многое зависит. Топовые(хорошие) Стоят больших денег. Лично моё мнение, первая зеркалка должна быть та- которая в руке хороша, тебе на ней учится, Дальше сам поймёшь, что больше тебе нравится снимать, и какие стёкла(объективы)
тебе для этого нужны! У меня есть знакомые которые снимают только на Canon, говорят, что лучше нет! А один, у которого Фото студия- снимает тоже на (полный кадр) Canon, но запасным у него именно D7000!Говорит очень хорош. Определяйся! Бери то, что нравится. Всё равно через время захочешь полный кадр! Ну а это уже другая история!

Читайте также:  Установка оптики M42 на разные камеры

60d хороший динозавр, но повторюсь Динозавр! по никону незнаю ничего, говорят у никонов фокусировка развита(незнаю правда у каких моделей) а у кенона только семёрка и марк3 из бюджетных.

…на Марк3 цена немного кусачая))) не потяну пока! Что касается семёрки у нее только корпус покрепче и по шустрее будет, но мне скорость пока не нужна! Лучше мне кажется на эту разницу прикупить получше оптику.

если честно 7 вредновата, сам юзаю, шумит сильно матрица, 600D лучше снимал…

…а 60D пользовался?

не, не пользовался, но насколько знаю что 7D, что 60D в принципе имеют одинаковый хват и корпус (визуально) мне после 7d зеркалку более простого класса (типа 550D) в руки брать противно, да и функций попросту не хватает… в общем если сразу изучить все функции железки и юзать ее на полную, то для начинающего 60ДЭ очень даже хорошо… все равно в дальнейшем ФФ будет снится

На мой взгляд интересный форум! …может кому то пригодиться!

Я вот пользуюсь 60D уже полтора года и можно сказать что с каждым днем он мне нравится все больше и больше, действительно он делает фото немного теплее чем есть на самом деле но это лечится настройкой баланса белого. Фотополучается очень даже ничего к китовому объективу 18-135 прикупил Canon EF 50mm f/1.4 USM, потом пыху 430-ю и на этом что-то останавливаться пока не хочется короче это дело засасывает как болото. Сейчас планирую взять очередной объектив 70 — 300 посмотреть что из этого получится.
Пробовал тоже на никоне (у друга брал) но что то не пошло.
Короче надо сначала пробовать а потом брать то что по душе будет.
Но я бы брал 60D, не ФФ но все таки уже аппарат…
Буду рад если чем то помог.

Спасибо за сообщение! Я тоже определился в сторону 60D! В Nikon D7000 останавливает немного сложные настройки, и мне как начинающиму будет сложновато. И многочисленные сообщения о том, что часто мажит фокусировка, а у нас Сервис центры отсутствуют! Вот не стал рисковать!

Ну и правильно, нормальный аппарат. Удачи.

я пользуюсь d60 и всем советую этого как сказали “динозавра”, хотя таковым его не считаю.

Nikon VS Canon вечный спор. Нельзя сказать что лучше или хуже.
Сам пользуюсь долгое время Никоном, в том году перешел на ФФ(полный кадр). Разница небо и земля. Не нужно экономить на этом. Не хватает денег, возьмите часть в долг-кредит, не пожалетее и купите Canon Mark II-III или Nikon D600-D800. Вы просто ради примера возьмите кроп и полный кадр и сами все поймете.
Потом будете брать кроп в руки и говорить, как я мог такое купить)
По линзам:Если хотите хорошее качество картинки, то только фиксы, никаких зумов! А то что убоднее зумить и т д, это фигня все. Подойди-отойди. И картинка разная будет и приучишься лучше строить кадр.
Какое фокусное расстояние взять? Тут смотря что собираетесь снимать. Универсальных стекол нету!
Удачи.

24-70 2.8 достаточно универсаленые стекла для двух названных систем.

про полный кадр не согласен, научиться хорошо снимать можно и на кропе.

Обзор Pentax K-5

За предоставленный фотоаппарат Pentax K-5 огромная благодарность Петру Левандович. Как только я собрался делать обзор Pentax K-5, в свет вышла новая камера Pentax K-3, но тем не менее Pentax K-5, Pentax K-5 II и их модификации остаются очень хорошими камерами.

Обзор Pentax K-5

Pentax K-5 – это отличная продвинутая любительская цифрозеркальная камера. Pentax K-5 вышла в сентябре 2010 года, в 2012 году была обновлена до версии Pentax K-5 II. Многие пользователи скептически относятся к продукции Pentax, аргументируя тем, что Nikon, Canon и Sony всегда на шаг впереди. Я хочу напомнить, что именно Pentax создала революцию в камеростроении, создав современный вид зеркальной камеры с быстровозвратным зеркалом и пентапризмой. В свое время Pentax K-5 была одной из лучших DSLR APS-C камер.

Пример фото на Pentax K-5

Pentax K-5 использует сенсор на 16 МП, который позволяет получать снимки 4928 Х 3264 пикселей. Интересно то, что такой же сенсор используется еще в огромном числе камер: Nikon D5100, Nikon D7000, Pentax K-30, Pentax K-50, Pentax K-500, Fuji X-Pro1, Pentax K-5 II, Pentax K-01, Sony a580, Sony A55, Sony A57, Sony NEX-5N. Видимо сенсор действительно хороший, раз на его основе выпущено так много камер. Pentax K-5 может работать в диапазоне ISO 100-12.800, но если в меню разрешить расширенный диапазон, то можно использовать ISO от 80 до 51.200. Например, Nikon D7000 с таким же сенсором может использовать диапазон ISO 100-25.600. Когда я снимал на Pentax K-5 с выключенной функцией подавления шума на высокой чувствительности, то на ISO от 100 до 1600 снимок сразу показывался на дисплее камеры после спуска затвора, при переходе на ISO 2000 и выше снимок показывался с некоторой задержкой. Я связываю такую задержку с тем, что уже на ISO 2000 камера все равно включает функцию шумоподавления. Что касается уровня шума, то у Pentax K-5 с этим нет особых проблем, главное не использовать ‘дутые’ значения от 12.800 до 51.200. У Pentax K-5 можно настроить для каждого диапазона ISO свой уровень уменьшения шума, например, для диапазона ISO 800-1250 задать средний уровень подавления шума, а для диапазона 400-800 вовсе выключить функцию шумоподавления.

Пример фото на Pentax K-5

Pentax K-5 может снимать со скоростью 7 кадров в секунду. Это очень хороший показатель. Скорость серийной съемки практически такая же быстрая, как у Nikon D300 (с бустером) и Canon 7D. Очень странно, что в оптическом видоискателе и на монохромном дисплее не отображается емкость буфера кадров. Если отключить все дополнительные функции, которые призваны улучшить качество изображения, и которые понижают емкость буфера, то камера может непрерывно снять приблизительно 25 снимков в формате PEF или DNG и 35 снимков в формате JPEG с максимальным качеством, после этого скорость серийной съемки заметно падает. Для теста я использовал карточку Transcend SD HC 16GB class 10.

Пример фото на Pentax K-5

А вот если включить сразу все функции: коррекция дисторсии, коррекция хроматического увеличения, подавление шумов на высокой чувствительности, подавление шумов на длинных выдержках, компенсация засветок, компенсация теней, то Pentax K-5 начинает очень сильно задумываться, каждый снимок процессор камеры обрабатывает больше 5 секунд! В это время нельзя ни запустить меню, ни посмотреть снятый материал. Представьте, когда я снял серию из 10 кадров, мне пришлось ждать целую минуту, пока камера обрабатывала и записывала фото на карточку памяти и все это время на дисплее камеры просто находятся песочные часики. Такие серьезные тормоза напрочь отбивают охоту снимать дальше. Но все же, чтобы не тратить время и не ждать, пока процессор камеры обработает снимок, можно просто продолжить снимать. Я заметил, что больше всего времени на обработку берет функция ‘коррекц. объектива’.

Пример фото на Pentax K-5

Очень странно, что Pentax K-5 имеет очень скудный набор функций при работе с видео. Перед записью видео можно выставить только значение диафрагмы и поправку экспозиции. Во время записи видео нет управления ни выдержкой, ни диафрагмой, ни ISO. И самое главное – при записи видео не работает автоматическая фокусировка, а запись звука происходит от монофонического микрофона. Да и максимальное качество Full HD 1920*1080 работает только с частотой 25 кадров в секунду. На мой взгляд, видео в Pentax K-5 реализовано так же плохо, как и в первых, аналогичных камерах Nikon и Canon. Зато встроенный стабилизатор изображения Shake Reduction помогает создавать видеоролики без дерганья картинки.

Пример фото на Pentax K-5

Имеется функция HDR. При съемке камера делает несколько снимков не опуская зеркало, а потом из них делает один. Процесс слития снимков тоже занимает очень и очень много времени.

Пример фото на Pentax K-5

Pentax K-5 имеет очень много полезных настроек, которые часто специально обрезаются в продвинутых любительских камерах Nikon и Canon. Например, Pentax K-5 имеет функцию быстрого увеличения снимка, саму кратность увеличения можно задать в меню. Можно откалибровать цвет дисплея и настроить размер шрифта. Есть интересная функция маскировки пикселей, настройка приоритетов фокусировки, тонкая подстройка автофокуса. Pentax K-5 может дистанционно управлять вспышками в режиме вспышки W. В меню камеры можно настроить встроенную вспышку только на подачу командных импульсов. Конечно, есть ловушка фокуса, которая позволяет очень просто использовать старую неавтофокусную оптику. Функционал Pentax K-5 на очень высоком уровне, а изучать камеру и ковырять настройки можно очень долго. Камера очень приятная в управлении, имеет большой 3-х дюймовый дисплей на 921.000 точек, дополнительный монохромный дисплей. Эргономика на высоком уровне.

Читайте также:  Вспышка A-TTL как ведомая в системе E-TTL2

Если бы у меня стоял выбор между Pentax K-5 и Nikon D7000, то я выбрал бы Nikon D7000 из-за 39-ти точечной системы фокусировки, более продуманного видео, двух слотов для карт памяти и более продуманной системы дистанционного управления внешними вспышками. Еще у Nikon D7000 работает Auto-ISO в режиме ‘М’, и имеется минимальная выдержка синхронизации со вспышкой 1/320с против 1/180с у Pentax K-5, обе камеры поддерживают высокоскоростную синхронизацию с выдержками до 1/8000 с. Да и стоит Nikon D7000 дешевле.

Пример фото на Pentax K-5

Прямым конкурентом Pentax K-5 часто называют Canon 7D, я сделал небольшую табличку основных параметров, зеленым выделены преимущества.

Canon EOS 7DPentax K-5
Время выходаосень 2009осень 2010
Скорость серийной съемки8кс 14-битный RAW7 кс 14 битный RAW
Кроп фактор1,601,50
Процессор2х DIGIC 4PRIME II
Оптическое увеличение1.0X0.92X
Покрытие кадра100%100%
Длина видео роликаДо 30 мин.около 20 минут
Видео1080 HD 29.97 fpsHD 1080 25 fps
Дисплей3′, 920k3′, 921k
Количество точек фокусировки1911
Количество крестообразных т.ф.199
Подстройка фокусировкидада
Управления вспышкамида, 3 группыда
Высокоскоростная синхроназациядада
Замер экспозиции63 zone Dual Layer SPC77- segment sensor
Очистка матрицыдада
Корпусс пыле и влагозащитой, магниевый сплавс пыле и влагозащитой, магниевый сплав
Минимальное ИСО100,00100,00
Минимальное расширенное ИСОнетISO 80
Максимальное ИСО640012.800
Максимальное расширенное ИСО12.80051.200
Скорость затвора30с – 18000с30с – 18000с
Синхронизация со вспышкой1/250 sec1/180 sec
Время включения0,1снеизвестно
Гарантия затвора150.000100.000
НаградыTIPA 2010, EISA 2010-2011
Карты памяти1 слот для CF1 слот для SD
Количество мегапикселей17,916,0
Вес без батареии, г820,00670,00
Color Depth*22,0023,70
Dynamig Range*11,7014.1
Low-Light ISO*854,001162

*Данные по Color Depth, Dynamig Range и Low-Light ISO взяты на dxomark для 7D и Pentax K5.

Вот небольшая галерея снимков осени в контровом свете, накамерный JPEG без доработки:

D7000 vs K-5

#1 jetigm

Стою перед выбором будущей камеры, и выбираю между Pentax K5 и Nikon D7000. Правда брать планирую наверное через полгода может чуть раньше, надеюсь немного подешевеет.
Итак, много всякого начитался, часто мнения противоречивы, и основной вопрос у меня сейчас по автофокусу в следящем режиме в том числе.
Где лучше?
В K5 автофокус такой же как в K7 или другой?
Один раз наткнулся на негативный отзыв о следящем автофокусе K7 и человек описал примерно следующие:
Алгоритм работы примерно такой у 7-ки: нажимаю на половину кнопку, фокус рыскает туда сюда, находит фокус и замолкает, объект постоянно двигается, фокус молчит, объект уже сильно не в фокусе, фокус опять гоняет туда сюда, перенаводится, навелся, остановился, объект опять уходит в нефокус, камера опять раздупл. сь, опять рыскает фокусом туда сюда, находит, и так постоянно. То есть как такового следящего автофокуса нет, он просто время от времени (когда мишень очень силно не в фокусе) перефокусируется по новой, причем гонят фокус по крайним положениям и потом находит. В противоположность этому автор отзыва пишет что у Canon 7D (точно не помню), такого нет, а есть именно правильный следящий автофокус, который как “вкопаный” держит движущуюся мишень, то есть форусировка идет непрерывно.
Я надеюсь вы поняли о чем речь, алгоритмы разные, и то что у 7-ки поный отстой, если это действительно так описано.
Вопрос мой к владельцам 5-ки и D7000 – на что похожа работа следящего автофокуса? На вышеописанный вариант с 7-ой или с 7D? Очень бы хотелось послушать отзывы именно владельцов камер.

А так, насколько я понял камеры примерно одного уровня, матрици или одинаковые или очень похожи по характеристикам, ну по тестам матрица 5-ки вроде одна из лучших и по цветам и по шумам. Фич и там и там хватет. Но 5-ка дороже D7000 наверно маркетологи посчитали ее лучше. Но вот с автофокусом по мнениям людей Пентакс всегда лажал, и очень не хотелось бы покупать такой дорогой кузов и поиметь такой следящий автофокус как описано выше. На данный момент для меня это и стоит одним из решающих факторов.

Щас у меня K200D, матрица сильно шумная, автофокус жуть – это основные причины почему менять хочу. Стекло пока только одно Tamron 17-50 2.8 так что менять систему будет не сильно затратно, в случае если таки Nikon лучше по фокусу.

Сообщение отредактировал jetigm: 31 Март 2011 – 12:22

#2 WOG

#3 Alan_Serg

Я думаю ни у кого не вызову возмущений если скажу что лучший АФ это у Никона. У моего товарища – фотографа-профи есть Д3, коим он снимает уже давненько, а недавно он взял и Д7000, так вот теперь он просто балдеет именно от следящего АФ у Д7000. Вот тут подробно с картинками про АФ у Д7000 http://photokaravan.com/Blogs/Mymr/217
Для следящего АФ важно количество точек, коих у Д7000 значительно больше чем у К5.

jetigm – на ваш вопрос отвечу: это у 7D работа АФ похожа на работу АФ у D7000.

Сообщение отредактировал Alan_Serg: 31 Март 2011 – 13:46

Обзор фотоаппарата Pentax К-5. Внешний вид, органы управления

Обзор фотоаппарата Pentax К-5. Внешний вид, органы управления

Pentax по объемам продаж в нашей стране находится среди аутсайдеров рынка. Компания словно в какой-то изоляции: в магазине ее продукция встречается нечасто, рекламы практически нет, разговоров и обсуждений на просторах Интернета немного. Сложно сказать, почему так: то ли стечение обстоятельств, то ли намеренная политика. Сегодня Pentax – это система для фанатов, многие из которых влюбились в технику компании еще в 1980-е, когда она была одним из ведущих игроков на рынке пленочных камер.

Для основной массы покупателей Pentax остается темной лошадкой. Многие рассуждают так: зачем брать Pentax, когда есть Canon и Nikon? Вопрос резонный, и именно вокруг него мы построим сегодняшний отчет. Мы возьмем лучшую на сегодня камеру Pentax, К-5, и сравним ее с аналогичными по стоимости и классу аппаратами грандов. Правда, точного сравнения не получится. В комплектации body K-5 стоит около 38-40 тысяч рублей, а значит, в линейке Canon она будет занимать место аккурат между 7D (44-46 тысяч рублей) и 60D (30-32 тысячи рублей), а в линейке Nikon между D300s (43-44 тысячи рублей) и D7000 (36-37 тысяч рублей), и этот момент необходимо будет учитывать.

K-5 была представлена в сентябре 2010 года и пришла на замену предыдущей флагманской модели K-7. Изменений по сравнению с предшественником немало: новая матрица, система автофокуса, новый процессор, с которым существенно увеличились скорость камеры, новые возможности съемки видео.

Технические характеристики

Спецификации камеры выглядят очень солидно.

Матрица CMOS, 23,7×15,7 мм, 16,3 мегапикселей.

Затвор электронно-управляемый шторно-щелевой вертикального действия с электромагнитным спуском.

Диапазон выдержек 1/8000-30 с, bulb.

Экспозиция 77-сегментный RGB-датчик.

Предустановки экспозамера ±5 EV (с шагом 0,5 EV или с шагом 0,3 EV).

Режимы экспозамера многосегментный, центрально-взвешенный, точечный.

Брекетинг экспозиции 2, 3 или 5 кадров в диапазоне до ±5 EV.

Зоны фокусировки 11 точек (9 крестообразных).

Серийная съемка 7 fps.

Видоискатель зеркальный с несъемной пентапризмой, 100-процентным полем зрения и увеличением 0,92, LiveView.

Диапазон ISO 80-51 200, авто (изменения по 1/3, 1/2 или 1 EV).

Фотовспышка встроенная P-TTL, ведущее число 13, горячий башмак.

Брекетинг вспышки есть.

Питание Li-Ion D-LI90.

Съемка видео Fill HD 1920×1080, 25 fps.

Экран TFT 3 дюйма, 921 000 пикс.

Габаритные размеры 131×97×73 мм.

Вес 740 граммов (с батареей).

Корпус и внешний вид

Несмотря на то что К-5 по цене и функциональности претендует на роль профессионального аппарата, габариты у него вполне компактные. К-5 меньше и чуть легче, чем Canon 60D и Nikon D7000. Может быть, чуть более компактная камера выглядит не так солидно, зато каждый сэкономленный грамм веса облегчает длительную работу.

Несмотря на относительно компактные размеры, держать аппарат в руке удобно. В ручкохвате есть выемка для среднего и безымянного пальцев, указательный ложится точно на кнопку спуска, ничего не свисает и не подгибается. Цепкий материал отделки не дает аппарату скользить и вываливаться из руки.

Корпус не может не радовать. Выполнен он из магниевого сплава, кажется надежным и долговечным. Компания позаботилась о хорошей пыле- и влагозащите (в Pentax вообще на этом стараются не экономить), из-за чего в корпусе камеры насчитывается более 700 различных резиновых уплотнителей, предотвращающих контакт внутренностей аппарата с окружающей средой. Дождь, пыль и песок (конечно, в разумных количествах) К-5 не страшны.

Читайте также:  Canon EF-S 17-55mm f

Немного только смущает дизайн корпуса. Он на К-5 не изменился и почти полностью повторяет К-7. От современных тенденций камера отстает. Если сегодня в моде округлые формы и мягкие переходы, то К-5 словно вырублен топором – настолько он квадратный. Даже такие элементы, как ручка-хват и встроенная вспышка, которые сами по себе напрашиваются быть оригинальной формы, все равно могут похвастать только прямыми углами. Впрочем, на удобстве работы с камерой это ничуть не сказывается, а внешний вид все-таки вторичен – куда важнее, как камера работает.

Эргономика

Даже беглого взгляда на камеру достаточно, чтобы понять: система управления у нее очень продвинутая. Почти все свободное место на корпусе отдано всяким кнопочкам, переключателем, дискам. Это очень хорошо, ведь многие параметры можно поменять очень оперативно, без захода в меню. Размещение большинства элементов традиционно для зеркальных камер в целом, но для некоторых придумана собственная логика работы.

Начнем с задней панели. В левом верхнем углу скучковались кнопки просмотра и удаления фотографий. То, что они находятся рядом, весьма удобно. Нажимать на них можно большим пальцем левой руки. Включил просмотр, оценил снимок и тут же удалил, если он не понравился. На все про все требуется доля секунды.

В правой части корпуса задней панели расположилось второе колесико управления, а также кнопка блокировки экспозиции. В Pentax отошли от традиционного расположения и поменяли их местами: ближе к краю корпуса расположена кнопка, а кольцо переехало на ее место. Так эти элементы управления расположены и на других аппаратах марки, но конкуренты используют обратную схему. Поначалу казалось, что с непривычки новое расположение будет приводить к путанице, но уже с первых снимков большой палец уверенно нащупывает именно то, что нужно. Проблем не возникло, но и что-то выиграть в плане эргономики от такого решения камера не смогла.

Между этими блоками расположился видоискатель. Его отличают 100-процентный охват кадра (что очень хорошо) и темноватость (что совсем не хорошо). Однако главная претензия не к картинке в видоискателе, а к механизму диоптрийной коррекции. Он выполнен в виде линейного переключателя, а не кругляша, как на многих зеркалках. Но проблема даже не в форме.

Переключатель запрятан очень глубоко, за резиновую накладку окуляра, пальцем до него дотянуться трудно. Ситуацию еще усугубляет и затрудненный ход самого ползунка. Несмотря на насечки, приходится прикладывать значительное усилие, чтобы его сдвинуть. Если камерой пользуется один фотограф, то это небольшая проблема. Немного мучений, зато потом о ползунке можно не вспоминать. Другое дело, если на одну камеру несколько фотографов, тогда настраивать придется часто, а удовольствия это процедура не вызывает.

Основные органы управления расположены справа от главного дисплея. Но сначала пару слов о самом дисплее. Он получился весьма современным – диагональ 3 дюйма, разрешение 921 тыс. пикселей. Такие параметры у большинства современных зеркалок, К-5 в этом плане не лучше и не хуже. Другое дело, что дисплей у него неповоротный. Для некоторых фотографов эта функция важна, хотя нельзя не отметить, что из конкурентов К-5 она есть только у Canon 60D.

Кнопки управления расположены группой, довольно близко друг к другу. Самой верхней идет абсолютно бестолковая, на наш взгляд, «зеленая» клавиша. Она призвана кратковременно включать «автомат» без обращения к диску выбора режимов. Даже на мыльницах, с которыми общаются преимущественно начинающие пользователи, эта кнопка выглядит странно, но ее наличие на аппарате для профессиональных фотографов или как минимум продвинутых любителей вызывает откровенное недоумение. Ну какой опытный фотограф, тщательно настроив камеру, потом вдруг захочет сделать один снимок на тех параметрах, которые предложит аппарат? От полного фиаско инженеров Pentax спасает только то, что эта кнопка перепрограммируемая и через меню на нее можно «навесить» действительно важную функцию.

Чуть ниже расположены кнопка AF и кругляшок вокруг нее. Логично было бы предположить, что кнопка отвечает за выбор вида автофокуса, а кругляш – за тип его работы. Но нет, оказывается, AF – это кнопка блокировки. Конечно, хорошо, что в аппарате предусмотрена раздельная блокировка экспозиции и автофокуса, но не слишком ли низко опущена вторая кнопка. К ней большим пальцем правой руки уже приходится тянуться, что не очень удобно. К тому же в реальной работе блокировать автофокус приходится чаще, чем экспозицию (а еще чаще и то, и другое одновременно), так что не совсем понятно, почему кнопка блокировки экспозиции расположена удобнее.

Кругляш действительно переключает тип автофокуса, это здорово, вот только усилия для его перемещения нужно прикладывать огромные. Не знаем, может, нам попался такой экземпляр, но давить на лапку кругляша приходилось со всей силы – только тогда он соизволял перейти в другое положение.

Под ним нашлось место для кнопки активации LiveView. Для этого режима ничего лучше и желать не приходится. А вот для начала записи видеоролика отдельной кнопки нет, и это кажется минусом. На К-5, чтобы включить запись, сначала нужно выбрать режим на диске, а потом нажать кнопку спуска – долго получается, неоперативно.

Еще ниже расположены пять кнопок псевдонавипада. «Псевдо» потому, что между собой они никак не соединены, но выполняют те же функции, что и навипады у других камер, то есть листают фотографии при просмотре, переходят по пунктам меню и выбирают точки фокусировки. Кроме того, на каждую из боковых кнопок навешено еще по одной функции, нужные пиктограммы на них нанесены, так что запутаться или забыть просто невозможно. В двух режимах работает и центральная кнопка псевдонавипада. Если нажать кратковременно, то она утверждает вводимое значение (как клавиша Enter в компьютере), а если чуть задержать нажатой, то позволяет менять точку фокусировки.

В самый низ задней панели разработчики отнесли кнопки Info и Menu. Для первой, которая выводит и убирает информацию с дисплея в разных режимах, это самое место; вторую можно было разместить и повыше, хотя, стоит признать, к экранному меню К-5 заставляет обращаться нечасто.

Диск выбора режима расположен на верхней панели. На К-5 он выполнен в модном ныне стиле – с кнопкой блокировки. То есть пока не нажмешь кнопку в центре диска, менять положения он не будет. Аналогичная конструкция применена и на Canon 60D. Кто-то ее боготворит (сбить режим случайным движением невозможно), кто-то ненавидит (снижает оперативность), тут угодить всем сложно. Под диском расположился ползунок для изменения режима работы замера. Это уже реплика в сторону Nikon, но там похожий ползунок выполняет другую роль.

Справа нашлось место для дополнительного экранчика, кнопки спуска, экспокоррекции, а также ISO. В Pentax кнопку ISO посчитали более важной, чем конкуренты (у них кнопка изменения светочувствительности расположена в менее «козырных» местах), но назвать такое решение нелогичным язык не повернется, все-таки светочувствительность – один из важнейших съемочных параметров.

Что особенно выделяет К-5 как аппарат, нацеленный на профессиональную аудиторию, так это большое количество органов управления на передней панели. Там не только традиционная кнопка подъема вспышки, но и переключатель типа автофокуса (следящий, покадровый или ручной), а также кнопка Raw, которая является программируемой. Замок байонета по пентаксовской традиции расположен под объективом.

Расположение остальных элементов традиционно. Разъемы интерфейсов укрыты резиновой крышкой на левой стороне камеры, место для карты предусмотрено справа. Аккумулятор разместился в ручкохвате, его крышка внизу. Обращает на себя внимание оригинальный запорный механизм этой крышки – он качественнее и надежнее, чем у конкурентов.

Эргономика К-5 однозначно понравилась. По этой характеристике K-5 лучше камер для продвинутых любителей Canon 60D и Nikon D7000 и примерно на одном уровне с профессиональными «репортажниками» – Canon 7D и Nikon D300s, хотя стоит несколько дешевле. Почти все параметры можно оперативно изменить на корпусе, все под рукой, может, за исключением видеорежима. На некоторых переключателях приходится прикладывать большие усилия, но мы не исключаем, что это брак конкретного экземпляра и на других аппаратах такого нет. Очевидный плюс эргономики К-5 в том, что к ней не нужно долго привыкать. Даже те, кто первый раз взял Pentax в руки, легко во всем разберется. Хотелось бы, конечно, чтобы аппарат интереснее выглядел, но это мелочи.

Подробно о технических особенностях К-5, качестве видео и особенностях работы с камерой мы поговорим во второй части обзора.

Оцените статью
Добавить комментарий