Переходник nikon-m42

Статья про объективы, фотографию

Сравнение переходников M42-Nikon F c линзой и без

Введение

Проблема “бесконечности” при использовании объективов с резьбой M42 на камерах Nikon с байонетом Fизвестна всем любителям использовать винтажную оптику. Связано это с тем, что рабочий отрезок объективов с резьбой M42 – 45,5мм, для NikonF 46,5 мм. Другими словами, это означает, что объективы М42 разрабатываются (или разрабатывались) с расчетом на расположение плоскости пленки (матрицы) на расстоянии 45,5 мм от торца объектива, а объективы NikonF – на 1 мм дальше. Учитывая, что старая оптика ставится с переходником, толщина которого в лучшем случае тоже около 1 мм, получаем, что эталонное изображение формируется на 2 или более миллиметра перед матрицей (пленкой)! Возникает эффект, сравнимый с использованием тонкого макрокольца – комбинация объектив M42+камера NikonF обречена на близорукость. Чаще всего, запаса шкалы дальности объективов хватает на съемку на расстояние от 0,5 до 10 м, в зависимости от конструктива и фокусного расстояния. Однако, встречаются “агрегаты”, имеющие запас дальности за бесконечность (например, монстры ЗМ). Их можно использовать без ограничения.

Как лечится близорукость? Тут либо операция (т.е. переделка объектива) или очки (переходник с линзой). “Операция” – это отдельная тема, по которой можно писать обзоры сотнями, и вариантов тут море – начиная от 30 секундной замены хвостовика на советских объективах серии А, кончая многодневными операциями с токарно-фрезерными работами и применением холодной сварки (или лазерной в аргоне, у кого какие ресурсы. ). К сожалению, после операции на открытой линзе, сам объектив теряет нумизматическую ценность. А вот применение “очков” (то бишь линз) будет рассмотрено в этом обзоре.

Вся беда в том, что Специалисты, Мастера и Гуру фотографии говорят, что переходники с линзой портят картинку и уменьшают светосилу стекол чуть ли не вдвое! Причем обзоров и тестов в интернете я найти не смог. А как человек с техническим образованием не могу доверять словам “хуже-лучше” без конкретных цифр, фактов или хотя бы примеров. Да и сдается, многие товарищи, вычитав в литературе об ухудшении всего и вся (от боке до пищеварения тещи фотографа) при использовании переходников с линзой, их даже и в руках не держали, боясь разгневать ФотоБогов, и навсегда потерять диафрагму, композицию и прочие мелочи.

Всего планируется 3 части.

Часть 1 (эта статья) посвящена проблеме светопропускания объектива с линзой в искусственных условиях (на снимках – не “натуральный” объект съемки, а белый лист бумаги). Оборудование – NikonD7000, Юпитер 37А, 2 переходника с линзой, один без.

Часть 2 будет посвящена резкости и разрешающей силе так же в искусственных условиях (фотографирование таблиц). Тут планируется использовать какой-нибудь один из “полтинников” (Гелиос 44м-6, Гелиос 77-4 или Зенитар М2) плюс, для эталона, автофокусный современный Nikon50/1,4G. Данный тест будет совмещен с тестом фокусировочного экрана KatzEye, который сегодня уже отправился из Нью-Йорка через океан.

Часть 3 будет посвящена живой съемке – боке, ГРИП, цветопередача и прочие субъективные вещи.

Часть 1.

Светопропускающая способность переходников.

Для проведения тестов (как, в прочем, и для дальнейшего использования) было приобретено 3 переходника (см. рис 1.1).

Рис. 1.1 Переходники, участвовавшие в тестировании

Переходник №1 (с линзой) фирмы Pixco приобретен в магазине “ФотоФишка” за 1500 рублей. В комплекте к переходнику имелась задняя крышка. Сам переходник выполнен, судя по всему, из латуни (могу ошибиться) толщиной 3,2 мм, покрашен черной матовой краской, которая неплохо держится после многократного использования. Линза просветленная.

Переходник №2 (с линзой) фирмы KIPON, заклеенной наклейкой betwix, от чего он не стал ни хуже не лучше. Приобретен в Foto.ruза 1990 рублей. В комплекте, кроме переходника, крышечка и ключ неизвестного назначения. Переходник алюминиевый, линза более выпуклая чем у №1, в корпусе есть отверстие под чип, в результате чего линза закреплена не по окружности а по дуге градусов 120. Толщина плоской части – 2,7 мм.

Переходник №3 (без линзы) приобретен за 700 рублей также в магазине “ФотоФишка”. Алюминиевый, покрашен черной матовой краской, которую легко можно процарапать ногтем. Тонкий, толщина 0,8 мм. В комплекте – кроме пакетика ничего не было! Крышку продавец подарил как знак доброй воли.

Испытательное оборудование. Условия эксперимента.

Тестирование переходников проводилось с использованием камеры NikonD7000, объектива Юпитер-37А и дешевого китайского штатива (рис. 1.2). Спуск затвора осуществлялся с помощью ИК пульта управления.

Рис. 1.2 Испытательное оборудование.

Для уменьшения погрешности эксперимента за счет изменения уровня естественного освещения, тестирование проходило после заката солнца, в помещении с искусственным, к сожалению, довольно слабым освещением.

На листе белой бумаги формата А3 был напечатан крест, для наведения резкости. Данный лист был закреплен на вертикальной стене, на расстоянии 2,01±0,02м от переднего торца объектива. Обращаю внимание, что тестировалась не резкость связки объектив+линза, а лишь светопропускание, в связи с чем настройка резкости проводилась по одному разу перед каждым первым кадром для каждого конкретного переходника.

Погрешность в испытания внесены ребенком, хаотично перемещающимся по помещению. В результате этого, на длинных выдержках заметна некоторая шевеленка.

Описание эксперимента.

Для сравнения светопропускания переходников производилась съемка белого листа бумаги с диафрагмами 3.5, 5.6 и 11 для 5 значений выдержки. Выдержки определялись следующим образом. При установке объектива без переходника на необходимую диафрагму (3.5, 5.6 или 11) значение шкалы экспонирования в видоискателе камеры выводилось на “0”. Остальные кадры располагались через 2 шага выдержки в сторону удлинения (соответственно время открытия шторки на 2 и 4 шага больше 0-ой позиции) и уменьшения выдержки (время открытия шторки на 2 и 4 шага меньше 0-ой позиции). Итого – 5 кадров с различной выдержкой, 2 светлых, 1 – в “0” по шкале экспозамера камеры, 2 более темных. Баланс белого установлен по белому листу. Из-за плохого освещения в помещении ISO устанавливалось достаточно высоким 800 единиц. В таблице 1.1 приведены полученные значения выдержек для 3-х значений диафрагмы.

Переходник M42-Nikon с корректирующей линзой

Из-за разных рабочих отрезков, которые используются для оптики с посадочной резьбой М42 и М39 (зеркальные) и для оптики с байонетом Nikon F, существует сложность при использовании оптики М42/М39 при установке на камеры Nikon. Сложность заключается в том, что с такими объективами невозможно добиться фокусировки на бесконечность на камерах Nikon.

Читайте также:  Samsung ST5500 или WB600?

Война за бесконечность

Если использовать обычный переходник M42-Nikon (его еще называют КП-42Н), установленный на объектив М42, то сфокусироваться на отдаленных предметах, используя камеры Nikon, не получится. Например, используя переходник M42-Nikon без линзы с объективом Гелиос-40-2 1.5/85, можно будет сфокусироваться максимум в 1.5 метрах от камеры. Чтобы побороть такую несовместимость и сделать работу со старой оптикой более удобной на камерах Nikon, существует специальный переходник с корректирующей линзой. Диоптрийная сила линзы позволяет фокусироваться на бесконечности.

Различия двух переходников. Слева – без линзы, справа – с линзой

Каждая линза в оптической схеме, даже нейтральный фильтр на передней линзе – все это может негативно сказываться на самом качестве изображения, которое создает объектив. Вопрос ‘на сколько сильно линза влияет на качество изображения’ является довольно важным.

Переходник с линзой мне предоставил Андрей Курьянов. Мой переходник не только имеет корректирующую линзу, но еще и Одуванчик Лушникова.

Переходник, который я использовал для этой статьи

Я использовал данный переходник для теста на 3-х объективах:

Вот так выглядит переходник с линзой на объективе Helios-44-2 2/58:

Переходник с линзой и чипом на Helios-44-2

Я провел тест на ухудшение качества изображения, которое дают объективы при использовании переходника с линзой. Во время теста я использовал штатив, камеру Nikon D700, спусковой тросик Nikon MC-30. Снимки выполнялись в ручном режиме управления камерой на одинаковых выдержках, значениях диафрагмы и при одинаковой светочувствительности ISO. Фокусировка проводилась с помощью Live View по центральной области с максимальным увеличением. Делалось по три снимка, выбирался лучший результат. Снималось в режиме JPEG L, Fine, SD.

Кроп, 1 к 1 (720*480), переходник с линзой:

Helios-44-2 с линзой

Helios-44-2 без линзы

Видно, что картинка с линзой менее резкая, чем картинка без линзы.

Industar-50-2 с переходником с линзой

То же самое с использованием объектива Industar-50-2:

Industar-50-2 с линзой

Industar-50-2 без линзы

В случае с Индустар-5-2 разница менее заметна. С этого можно сделать некоторые выводы:

  • Чем больше у объектива светосила – тем сильней будет влиять на качество изображения линза.
  • На закрытых диафрагмах, или, при использовании слабосветосильных объективов, на глаз сложно отличить потери в качестве
  • Использование линзы приводит к уменьшению угла обзора объектива, грубо говоря, слегка меняет реальное эффективное фокусное расстояние.
  • Корректирующая линза вовсе бесполезна при использовании с дальномерной оптикой. По большому счету она ничего не меняет, и на дальномерный объектив по прежнему можно фокусироваться только в макро режиме, этому стало подтверждение использование такой линзы на объективе Индустар-50 П.

Кстати, любые переходники с Одуванчиком Лушникова для Nikon, Canon, Olympus 4/3 и Одуванчики без переходников покупайте у единственного официального представителя изобретателя Одуванчика, Виктора Лушникова в Украине — Андрея Курьянова. Страница Андрея на сайте Лушникова: http://filmprocess.ru/oduvanchik/ukr.htm пишите, что пришли с Радоживы. У Андрея так-же можно купить мануальные объективы для камер Canon, Nikon, Olympus. Кроме всего вышеперечисленного Андрей осуществляет доработку объективов для камер Nikon ( с байонетом Nikon F ) и устанавливает на них Одуванчик, Вы получаете полностью готовый к работе объектив. Еще Андрей делает доработку переходника, чтобы объектив докручивался до бесконечности и программирует Одуванчик сразу под любые параметры фокусного и всего диапазона необходимых значений диафрагмы, переходники, которые он продает – всегда одинакового качества, поскольку берутся у одного производителя. Кстати, стопорного винта в этих переходниках тоже нет, он сам сверлит отверстие и вклеивает стопорный винтик

Личный опыт

Я не люблю переходники с линзой. Конечно, линзы бывают разного производства, разного просветления. Как отличить дешевую китайскую линзу от более качественной – я не знаю. Также, мне трудно сказать, на сколько просветление линзы поможет исправить ситуацию с потерей качества. Много переходников с линзой имеют очень сильный недочет – при их установке на определенные объективы, задняя линза объектива упирается в корректирующую линзу и не позволяет сфокусироваться на бесконечность. Мой экземпляр переходника позволил без проблем сфокусироваться на бесконечность с использованием такого ‘проблемного’ объектива, как Гелиос-44-2.

Если очень сильно хочется использовать старую оптику с резьбой М42, наслаждаться ее винтажным качеством и другими достоинствами, то лучшим способом будет использование ее на другой системе, например, Canon, Pentax, Sony Nex и т.д. Если же очень важна работа именно на камерах Nikon, то можно сдать объектив мастеру на доработку или переделать самому. Многие объективы можно без проблем заставить фокусироваться на бесконечность, остальные же требуют трудоемкой доработки.

Выводы:

Переходник с линзой позволяет добиться фокусировки на бесконечность при использовании оптики с посадочной резьбой М42-Никон, но при этом может быть ухудшено качество изображения. Много полезной информации по работе со старыми объективами на камерах Nikon найдете здесь.

Помощь проекту. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

Переходник для объектива M42 Nikon в Балашихе

Переходное кольцо с линзой Fujimi FJAR-42NFL с M42 на N.

Переходное кольцо M42 – micro 4/3

Переходник M39 – M42

Адаптер для объективов M42 на байонет Nikon с линзой Fa.

Переходник PIXCO M42 – Canon программируемый EMF

Переходное кольцо M42 – Nikon с линзой и программируемы.

Переходник для объективов Lensbaby Nikon и ф/а Micro4/3.

Переходное кольцо Fujimi FJAR-42NF с M42 на Nikon

Переходное кольцо Pixco Canon EOS/Nikon

Адаптер для объективов M42 на байонет Canon EOS с чипом.

Переходное кольцо Falcon Eyes с M42 на Nikon

Кольцо переходное M42 на Nikon с линзой

Адаптер M42 на Nikon FUJIMI (Brass-латунь) серебряный

FUJIMI Переходник для объектива M42 Nikon (FJAR-42NF)

Переходник FUJIMI для объектива M42 Nikon (FJAR-42NF)

FUJIMI Переходник для объектива M42 NEX SONY E (FJAR-42.

Переходное кольцо Falcon Eyes с M42 на Nikon

Адаптер Fujimi c M42 на камеры Sony E (Nex)

FUJIMI FJAR-42NF Переходник для объектива М42 (для Niko.

Переходное кольцо PIXCO M42 – Pentax

Адаптер Fujimi с M42 на Canon (FJAR-42EOSi II)

Кольцо переходное Falcon Eyes M42 на Nikon с линзой

Адаптер для объективов M42 на байонет Nikon FUJIMI (FJA.

Адаптер для объективов Nikon F на байонет Nikon 1 Fotga

Переходник M39 – M42

Переходное кольцо Fujimi M42 – Nikon

Fujimi FJAR-42NFL переходник с M42 на Nikon с линзой

Переходник PIXCO Leica R – Nikon F

FUJIMI Переходник M42 для Nikon с линзой

Кольцо Fujimi Adapter Nikon / M42 FJAR-42NF 479

Адаптер для объективов M42 на байонет Nikon FalconEyes

Читайте также:  Нужна помощь в нелёгком выборе ! между... sony a550 carl zeiss 16-80 vs canon d50 kit 18-55

Переходное кольцо PIXCO M42 – Olympus 4/3 с чипом

Кольцо переходное Falcon Eyes M42 на Nikon

Переходник M42 – Fuji FX

Переходное кольцо JYC Переходник М42 для Nikon (с линзо.

Переходное кольцо JYC Переходник М42 для Nikon (с линзо.

Кольцо переходное M42 на Nikon с линзой

Переходное кольцо PIXCO M42 – Canon EOS с чипом

Переходник Fujimi M42-Nikkor для Nikon без чипа

Переходное кольцо M42/Nikon AI (цвет черный)

Переходное кольцо PIXCO M42 – Nikon без линзы

Falcon Eyes переходное кольцо M42 на Nikon

Переходное кольцо Pixco Переходник M42 на Nikon F с чип.

Fujimi FJAR-42NF Переходник с M42 на Nikon

Кольцо Fujimi Adapter Nikon / M42 FJAR-42NFL с линзой (.

Переходное кольцо JYC Переходник М42 для Nikon F(с линз.

Fujimi FJAR-42NFL Переходник с M42 на Nikon с линзой

Адаптер Nikon G/D Viltrox NF-M43X для M4/3

Адаптер Fujimi с M42 на Nikon F, с корректирующей линзо.

Fujimi FJAR-42NFL Переходник с M42 на Nikon с линзой

Кольцо переходное M42 на Nikon

Переходник Fujimi M42-Nikkor для Nikon без чипа

Переходное кольцо M42/Nikon AI (цвет черный)

Добро пожаловать в журнал статей narrata-photo!

Фотография – это моя жизнь!

October 2019

SMTWTFS
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Переходник М42-Nikon с линзой против безлинзового. Все подробно и по порядку.

Итак, снова здравствуйте!
Сегодня я затрону интересную и сложную тему, о которой было немало споров. Переходник с линзой – ухудшает ли он фотографию настолько, чтоб отказаться от его использования?

Введение.

Начать статью хотелось бы с небольшого пояснения. Из-за разницы рабочих отрезков у советских объективов и у современных для Nikon, советские объективы с резьбовым креплением некорректно работают на ЦЗК Никон. Фокусировка на бесконечность невозможна, объективы фокусируются лишь в пределах 1-2-5 метров. Из этой ситуации есть несколько выходов:

1) Переделка объективов. Конструкция объектива “фокусирует” изображение не в фокальной плоскости (не на матрице), а перед ней. Поэтому необходимо спилить детали байонета объектива – чтоб приблизить его линзы к матрице – тогда изображение сфокусируется там, где нужно. Это не всегда легко сделать, тем более, что переходник М42-Никон всегда действует как маленькое макрокольцо, тем самым еще более отдаляя изображение от матрицы. Переделка объективов, широко распространенных (таких, как Гелиосы, например) широко освещена в интернете, есть много способов и инструкций, как это сделать. Только, отмечу, что не каждому мастеру под силу самостоятельно справиться с переделкой объектива.

2) Использование переходника с линзой. Существует большой выбор таких переходников. Но главным “грехом” такого способа считается тот факт, что дополнительное стекло, особенно дешевое и китайское очень сильно портит изображение.

Поэтому в этой статье я хочу выяснить, значительное ли ухудшение качества вызывает использование переходника с линзой.

Первую статью на эту тему я видела вот здесь (http://radojuva.com.ua/2013/02/adapter-m42-nikon-with-lens-quality/) Однако, на мой взгляд, она очень бедна: есть лишь фотографии кропов текста, нет примеров портрета, пейзажа, не показан рисунок объектива, не сравнены ХА и прочие «неприятности». В то же время статья очень подробно рассказывает о резкости, полученной при использовании различных переходников, что очень важно.

Вторая статья расположена вот тут: http://lens-club.ru/articles/item/c_26.html. Автор обещает нам еще две части, а в конце многообещающе пишет «Конец части 1» – остальные части этого сравнения я найти не смогла. Однако даже первая часть дает нам некое представление об использовании переходников.

Третья статья с хорошим сравнением расположена по этой ссылке: http://www.myworldtrip.ru/blog/perekhodnik_m42_na_nikon_c_linzoj_ili_bez/2014-07-23-97 Автор утверждает, что переходник с линзой не так уж и плох.

Но даже несмотря на это, многие фотографы до сих пор очень враждебно настроены по отношению к линзовому переходнику. Кстати, часто говорят о том, что «Переходник с линзой портит фотки!» фотографы, не имевшие дела с такими переходниками :). Поэтому я решила самостоятельно провести подробный тест, проверить переходник с линзой в различных ситуациях, столкнуть его «лоб в лоб» с безлинзовым, чтобы все-таки выяснить «Что лучше – с линзой или без?».

Все фотографии в этом обзоре откроются в большем размере при нажатии на них. Тестовые фотографии не подвергались уменьшению шума и увеличению резкости.

Вкратце о переходниках.

Первым героем моего сравнения является безлинзовый переходник Pixco. Он куплен на Алиэкспресс (http://www.aliexpress.com/snapshot/6611320247.html?order >

Переходник очень прочно сделан, прекрасно выполняет свою функцию. Единственной особенностью, с которой я сталкиваюсь каждый раз при использовании переходников М42 (это относится ко всем переходникам, как с линзой, так и без нее), является то, что при соединении объектива и тушки, объектив может откручиваться от переходника. И каждый раз процедура смены объектива проходит весьма неудобно.

Переходник с линзой я так же покупала на Алиэкспресс у того же продавца, и снова это оказался переходник фирмы Pixco: http://www.aliexpress.com/snapshot/6690066837.html?order >

Цена такого переходника выше почти в два раза. В комплекте с переходником поставляется задняя крышка. Несмотря на размеры конструкции, он прекрасно одевается, не задевает зеркало и хорошо справляется со своей главной функцией – обеспечивает бесконечность на ЦЗК Никон. Судя по фиолетовому блеску линзы, она даже имеет некоторое просветление.

Для сравнения я буду использовать широко распространённые объективы Гелиос-44-2 и Индустар-61 Л/З. Более подробно об Индустаре я уже писала здесь: http://narrata-photo.livejournal.com/4329.html

Первым делом я проверила, как изменился рисунок объективов.
Вот какой результат удалось получить пр использовании Индустар-61 Л/З:

Явно заметно, что при использовании линзы меняется цвет хроматических аберраций.

То же самое произошло и с Гелиос-44-2:

Вместо красно-зеленых аберраций я получила желто-фиолетовые.

Резкость на примере текста.

Дальше я проверила резкость. Для этого теста фотоаппарат был установлен на штативе, производилась съемка листа из моей дипломной работы. Пуск производился дистанционным образом.
При съемке я заметила важную особенность: при использовании линзы необходимо заново фокусироваться.

Линза действительно работает, как увеличительное стекло – в кадр попадает меньше пространства! Сравните ниже фотографию 3 и 4 – вы увидите, что на фото 4, для которого использоваась линза, текста влезло меньше!
Вот результат, полученный при использовании Индустара:

Возможно, некоторое ухудшение качества имеет место быть – сравните буву “б” при диафрагме 2.8. На левом рисунке явно видно, что она нерезкая из-за того, что не попада в зону ГРИП, а вот на правом рисунке она будто “замылена”.

Но пусть Вас не смущает этот не наглядный пример: все заметно гораздо лучше с Гелиосом-44-2:

Читайте также:  Какой оптимальный объектив для Canon 550D?

При F 2.8 разница очевидна – линза дает ухудшение качества. Настолько ли критично это ухудшение? Решать Вам.

Так как разница между двумя переходниками хорошо видна на открытых диафрагмах, вставляю так же сравнение всех фрагментов текста на диафрагме F 2 и F 2.8:

И если с Гелиосом-44-2 все понятно, то на фотографиях, полученных при помощи Индустара-61 Л/З, разницу приходится поискать.

Возможность снимать пейзаж.

Дело в том, что при съемке пейзажа переходник без линзы совершенно не справился с заданием:

Это и не удивительно, используя безлинзовый переходник, о пейзажах придется забыть.

Но линзовый переходник показал хороший результат (на фото F 8) – он заснял пейзаж:

Присутствует некая нерезкость контуров, что видно на уменьшенных фрагментах. Но в любом случае, лучше снять пейзаж с незначительным ухудшением качества, чем не снять вообще.

Съмка крупного плана на Индустар-61 Л/З так же показала неоднозначный результат. При F 2.8 результат похож и при использовании линзового переходника, и при использовании безлинзового.

При F 5.6 так же нельзя сказать, что линзовый переходник ухудшает качество изображения.

Этот тест, наверное, самый непоказательный из всех, проведеных мной.

Оба переходника прошли испытание контровым светом – будет ли дополнительная линза влиять на качество изображения в этом случае?
Вот два полученных изображения. Разница между ними невелика.

Резкость при съемке портрета.

Последним испытанием стала съемка портрета. Здесь так же наблюдается эффект увеличительного стекла.
Съемка производилась со штатива,наведение резкости при помощи Live view.
При F 2 разница явно видна!

При F 4 разница заметна уже меньше, однако все равно глаз модели лучше выглядит при использовании переходника без линзы.

Предлагаю Вам сравнить 100% кропы из портетов:

По результатам проведенных мной тестов, для себя я сделала следующее заключение: использование линзового переходника не ухудшает качество настолько значительно, чтоб отказаться от его использования. Я часто снимаю макрофотографии, поэтому не спешу переделывать свои объективы для бесконечности. Если я внезапно захочу снять портрет, я использую переходник с линзой. При уменьшении размера фотографии и добавлении резкости при последующей обработке, ухудшение качества, вызванное дополнительной линзой, легко можно свести к минимуму.
Впрочем, использовать ли переходник с линзой, решать только Вам.

Спасибо за внимание! Желаю Вам прекрасных фотографий!

Ставим советскую оптику на Nikon. Кольцо переходник М42 – Nikon.

Бог обзоров

Обновлено: 29 сентября 2015

Завершаю серию обзоров небольших фотопричиндалов для зеркалки Nikon D 3100. Захотелось мне на мою фотокамеру объектив портретник, но покупать новый, да даже и бэушный жаба душит. Вдобавок у меня в закромах как раз завалялся старый советский объектив «Гелиос-44М-5». Вот и задумал я приспособить его на Nikon D 3100, а для этого прикупил в Китае кольцо-адаптер, переходник с резьбы М42 на байонет Nikon . Объектив «Гелиос-44М-5» имеет диафрагму 2 и фокусное расстоянием 58 мм., это полноформатный объектив от фотоаппарата «Зенит», а мой Nikon D 3100 имеет кропнутую матрицу, поэтому в данном случае фокусное расстояние эквивалентно приблизительно 87 мм.

Посылка шла в Россию кружным путем, через Германию и Литву, но, несмотря на это, а скорее благодаря, добралась она до меня менее чем за месяц.

Упаковали адаптер знатно, несколько раз завернули в плотный упаковочный материал.

Сам переходник элементарное металлическое кольцо, крашенное черной краской диаметром – 60 мм., высотой – 5.5 мм. толщина металла – 1 мм.

Металл – видимо алюминий, так как немагнитится. Внутри у него резьба под объектив, сзади крепление под байонет Nikon , по периметру оребрение, что бы удобно было с ним работать. Со стороны байонета, на кольцо, красной краской нанесена точка для позиционирования объектива в фотоаппарате при установке.

Объектив без проблем ввинтился в кольцо.

А вот при установке в фотоаппарат, есть некоторые тонкости, объектив можно вставить неправильно, он будет вращаться в байонете, но не фиксироваться в нем. Поэтому, при установке, надо всегда совмещать красную точку на кольце с белой на фотоаппарате, тогда все четко застегнется.

Ну а если все же промахнетесь, то ничего страшного, прокрутите его на лишний оборот и он все равно встанет на место.

С этим кольцом, камера на всех режимах, кроме М – полностью ручного, выдает сообщение «Объектив не присоед.» и отказывается снимать. Ну а в режиме М надо вспоминать молодость, и в ручную на глазок устанавливать выдержку (на фотоаппарате) и диафрагму (на объективе), у меня это получается не с первого раза, но благо есть экран, на котором можно проконтролировать результат, подобрать параметры и добиться нужной экспозиции. Но это в принципе не большая проблема, раз настроил и на серию фотографий хватит, пока параметры освещения не изменятся. А проблема это резкость, так как по видоискателю невозможно определить в фокусе объект или нет, автофокус ведь не работает и резкость надо наводить вручную. Поэтому приходится наводиться по экрану, хотя и на нем, мало что можно разглядеть. Поэтому после кадрирования нажимает на кнопку «+» и увеличиваем изображение, и уже по этому фрагменту, вручную наводим резкость. Если все это удается, то получаются интересные кадры, а резкость даже почетче будет чем с китовым объективом Nikon 18-55 VR 3.5-5.6.

Но как вы поняли из описания, оперативности при этом нет никакой, и данный вариант для съемки людей малопригоден, а годится только для предметной и макросъемки.

Но главное бяда для меня кроется не в этом, а в том что на Никонах с таким кольцом фокусировка возможна на дистанции не более 2 метров, а с такого расстояния, не забываем что эквивалентное фокусное расстояние у нас 87 мм., даже грудной портрет не получается, слишком все близко.

Вот потому данное простое кольцо годится только для съемки со штатива предметов для обзора, а что-то другое снять вряд ли получится. В связи с этим, если у вас нет старого советского объектива, покупать данный адаптер и плюс к нему объектив не рекомендую, баловство все это. Ну а если объектив уже в наличии, то колечко можно и прикупить, китайцы недорого берут, может вам оно на что и сгодится. Я же лично собираюсь брать кольцо с линзой, которая позволяет производить фокусировку на любых дистанциях, хотя лишнее стекло в системе не есть гуд. И с чипом, который позволит кроме ручного режима снимать с приоритетом диафрагмы, и выдержки, а также подсказывает, когда объект в фокусе, правда цена такому дивайсу уже 25$. Как куплю отпишусь.

Оцените статью
Добавить комментарий