Первая зеркалка с прицелом на будущее

Vampire-M6 › Блог › Выбор первой зеркалки после использования мыльниц

Тратить деньги — всегда приятно. Но приятнее всего тратить деньги с толком. Чтобы не было потом мучительно больно и обидно, что купил не то.

Часто так бывает, что покупаешь технически сложное изделие и сходу не понять, что из многообразия выбрать. Тогда приходит на помощь метод ограничения денежной суммы. Т.е. когда ты говоришь “я готов выложить за этот предмет не более ХХ т.р. или убедите, где я не прав”.

Именно этот метод я применил при покупке своей первой цифро-зеркалки. Вернее, попытался…

Если начать издалека, то я давно хотел купить себе зеркальный фотоаппарат, чтобы качественно снимать голых девиц и автомобиль, свой любимый. Но т.к. эти предметы (я имею в виду фотики, хотя тетки и тачки, куда дороже выходят) всегда стоили дорого, я всегда находил на что потратить деньги, кроме фотоапарата. Более того, фотоаппараты у меня были.

Первая цифровая камера, которую я купил, был Olympus C300 (olgol.ru/pages/av_digital_photo_cam.html). Он послужил мне хорошо и долго. Я возил его во все путешествия, таскал с собой и пусть он не всегда мог выдать хороший результат, фотографии с него украсили мои первые фотоальбомы.Его не было жалко!

После олимпуса я нацелился было, на цифро-зеркалку, но тут случился казус. У одного моего знакомого фотографа — отказал механизм поднятия зеркала (или как он там называется) на камере, ценой более 1000$. Стоимость ремонта оценили в половину цены камеры и я задумался.

Я всегда считал, что из-за того, что в цифровом фотоаппарате нету движущихся частей (которые постоянно двигаются), он получается надежнее своих пленочных собратьев. А вот оказалось что в зеркалке какая-то фигня не просто двигается, а еще и имеет свой ресурс, который выработался у нашего фотографа и это вылилось в попадание на бабки.

Тут, как назло, моя собака погрызла фотоаппарат (olgol.ru/pages/other_ot_dog2.html) вместе с чехлом и он начал периодически отключаться при работе, как будто питание пропадает. Залезши на сайт сервисного центра, я увидел прайс на ремонт негарантийных аппаратов и офигел. Мой ремонт оценивался в 3тр минимально. Хотя на барахолках я видел свой C300 именно за такую цену.

Это еще сильнее подстегнуло меня к покупке новой камеры. А на НГ корпоративе, у коллеги упал фотик и обьектив перестал выдвигаться, т.е. чего то там заклинило. Вот она — механика. Недешевый фотик. Тоже олимпус, кстати.

Уже нужно было что-то покупать, а я был в ужасе от предстоящего выбора, потому что не хотел повторения всех подобных косяков.

И тогда я купил себе Konica Minolta A200 (www.foto.ru/product.php? >

Когда я начал им снимать, то быстро освоил режимы с приоритетом выдержки и диафрагмы, многие фотографии в тяжелых условиях можно было сделать, только путем ручных настроек. Там где автоматика все только портила. Но чувствительности матрицы и светосилы обьектива нехватало чтобы делать хорошие фотографии в помещениях без вспышки. (А в темноте он просто лажал.)

По надежности был с фотиком было все хорошо, если бы не одно досадное проишествие. На фотографиях вдруг появилась вертикальная полоса. Благо, у меня была гарантия сервисного центра, где мне менее чем за неделю заменили матрицу. Причем, если первая матрица была с битыми пикселами (хоть их не было заметно на фото), то новая была абслютно без битых пикселов и разных лишних точек. Так я понял, что “гарантия — это важно!”

И хотя я, и на половину не использовал весь потенциал фотоаппарата, заложеный в него производителем, пришла мысль о покупке зеркалки.

Каждый раз, когда кто-то приходил на пьянку с кеноном 350D или 400D, любые фото с этих аппаратов на голову превосходили то, что могли выдать мыльницы и моя A200, как она ни старалась. Мне было завидно. И зависть эту, белой, назвать было уже нельзя.

Приглядываясь к зеркалкам, я понял, что они меняются каждый год. Выходит что-то новое с большим количеством мегапикселов и все остальные начинают нервно курить в сторонке. А сколько должно быть мегапикселов, чтобы сравниться по качеству с пленкой? Я этого не знал. Но тем не менее, прикидывал, что не менее 15-20, т.к. мои 8 уже давали вполне нормальную картинку на распечатках A4 формата.

Периодически мучая знакомых фотографов вопросами о выборе зеркалки, я прожил еще пару лет с А200 и когда они, задолбанные моими ламерскими наивными вопросами, уже и не чаяли что я наконец решусь потратить бабки на очередной фотик, оно вдруг случилось.

На самом деле, подстегнуло меня то, что брат жены купил себе Canon EOS 500D (www.canon.ru/products/about.asp? >

Почитав характеристики и обзоры я понял, что 550D — это более чем современная зеркалка с демократичной ценой, которая опережает все предыдущие модели по возможностям видеосьемки. Если остальные не могли снимать в FullHD, то эта могла, причем в трех разных форматах. 24 — 25 и 30 кадров в секунду с потоком около 50мбит.с. Этого не могда даже более крутая Canon 5D Mark II, на которую снимала моя, самая продвинутая в этом деле, знакомая. К сравнению, видеопоток 5D составлял около 44 мбит.с. на Mark II в формате 24 fps (другие форматы он не поддерживал), что по сути, перекрывало возможности стандартных FullHD видеокамер любительствого диапазона, где стандартом было 17 мбит.с. (это изначально было привязано к скорости ленты кассеты Min >

Но купить 550D бездумно, не имея альтернатив, было не в моих обычаях. Нужны были альтернативы и подобие выбора, причем обоснованного. Т.е. если бы меня спросили, “почему ты купил 550D?”, а я бы сказал “при всем богатстве выбора, альтернатив не было” или типа того.

И я полез на фото.ру и выбрал ближайшие по цене модели 50D, 60D, 7D и 5D в качестве эталона для сравнения. Параллельно, закинул несколько тем в форумы по фотоаппаратам и стал ждать отзывов. Сам в это время начал читать темы по этим моделям.

Вроде все указывало на то, что 550D — это лучшее сочетание цена — качество для непрофессионала. Кроме этого, я услышал мнение что 50D был куда лучше чем новый 60D. Это вырубило из списка обе модели, потому что я не был готов брать более дорогую 60-ку, которая по некоторым параметрам оказалась хуже предыдущей модели — 50D. А 50-ка, хоть и упала в цене, но не проходила по параметрам видеозаписи.

В итоге, в списке осталась 550D и 7D, которая была почти вдвое дороже. Подсознательно я был готов потратить на 10тр больше и купить 60D, но тут проснулись знакомые фотографы и окончально раскритиковали мой выбор, сказал что 550D — это хорошо, но простовато. А 60-ка — это бездумно выкинутые деньги. “”лучше накопи на 7D или 5D mark II”.

Копить на 7D было необязательно, потому что у меня были отложены бабки не только на тушку, но и на обьектив, который я не хотел брать китовый, так что я первоначально был готов потратить не 24-28тр на тушку 550D на плеер.ру, а около 34-40тр, чего хватало на 60D с запасом, а если без обьектива, то и на 7D.

Сейчас я расскажу, чем обусловлен разброс цен на аппараты. Когда я пишу 24-28 тр. — это означает, что за 24тр можно купить тушку китайского производства, с гарантией сервисного центра в Москве, а за 28 можно купить тушку японского производства с гарантией по всей стране в любом городе, где есть СЦ Кенона. Аналогично для всех остальных моделей. 7D начиналась с 44тр за китай до 48тр за “белого” японца.

Думаю, никому не надо обьяснять, что экомония на производителе и гарантии при покупке вещи, ценой в 30-40тр, может показаться несколько глупой. Поэтому мы сразу отсеиваем все аппаратов кроме японской сборки с общероссийской гарантией, т.е. “белых”.

И тут получилось что если даже брать 60-ку то выходит почти по 40тр., что очень близко к 7D (www.canon.ru/products/about.asp? >

Спросив у знающих людей, что они думают про 60-ку и 7-ку, я получил отзывы, примерно такого плана. “Эра десякок окончилась на 50D”, что переводится как, “все что делалось с двухзначным номером было нормальное, пока не сделали 60D, который сливает 50D по некоторым параметрам, что не позволяет сделать выбор в сторону 60D”.

Про семерку было сказано — “это нормальная камера, не то, что 550D или 60D, разве что, кропнутая”.

Кроп (от английского crop — кадрирование) — сленговое название уменьшенного формата матрицы. Кропнутые камеры имеют матрицу с размерами, меньше чем размер полного пленочного кадра (24х36 мм). Фуллфрейм (от английского full frame — полный кадр) — сленговое название камер с размером матрицы 24х36 мм.

Марк 2 — это FF(full frame), а 7D — это кроп, с соотношением 1.6. На этом, все недостатки 7-ки заканчиваются и начинаются достоинства, в том числе, в плане видеосьемки.

5D Mark II стоит около 80тр, в то время как 7D японской сборки и белый, стоит чуть меньше 50тр, имея при этом, более продвинутые возможности видеозаписи и 2 процессора, как я уже говорил,

5-ка позиционируется как камера для арт фотографов, в то время, как 7-ка из-за возможностей сьемки в серию 8 кадров в секунду (у 5-ки — 3.9 ) считается репортажной камерой.

Теперь, когда все стало более понятно, “вернемся к нашим баранам”, а точнее к стоимости камер и целесообразности траты денег на 7-ку, вместо 550.

Одним из доводов, который меня убедил в покупке 7-ки, был “а ты купишь потом нормальный обьектив за 30-40тр и будешь его пихать в тушку за 26тр?”.

В итоге я купил 7D потому что:

1. Он “продвинутее” остальных “кропов” ( 550D и 60D) по совокупности характеристик.
2. Он может снимать видео лучше чем 5D Mark II, в плане форматов и видеопотоков.( При том что он стоит дешевле на 30тр чем 5D Mark II). Про устаревший, в этом плане, 50D я не говорю.
3. Профи сказали что у него управление более удобное, чем 550D. Остается им поверить, ведь я не рублю в этом. Кроме этого, там пофиксили какие-то косяки, которые было у 5-ки, когда кнопки нажимались сами по себе, а рычажки цеплялись за одежду.
4. Общее соотношение цена — возможности, делает 7D оптимальным выбором для человека, который готов заплатить, но только за то, что он сможет понять и полноценно использовать.

Я осознаю, что это “кроп”, а не FF, форум постарался. Но меня это может расстраивать только в плане сравнения с более дорогими моделями (их всего 2, кстати 5-ка и 1). По сути, это не является недостатком модели 7D. Скорее это достоинство 5D Mark II и остальных более дорогих “марков” и тех, кто может из-за этого делать более качественные фото.

Читайте также:  Какой фотоаппарат выбрать для Влога?

Каждый раз, когда я покупаю технически сложное изделие, мне приходится перелопачивать кучу форумов, а мой мозг изливается море разных чужих мнений, не всегда обьективных. Это напрягает, но я привык.

Более всего мешал негатив отдельных владельцев 5D mark II, которые всячески пытаются тыкать на то, что 7D хуже 5D mark II “потому что это кроп”. Но оставим это на их совести. Для меня, второй марк “сливает” именно из-за возможностей видеосьемки и поэтому он не мог быть в списке рассматриваемых кандидатур. Не говоря уже о том, что 5D Mark II стоит на 30-ку дороже. А за 30-ку можно купить хороший обьектив. Или 2 неплохих.

Купив тушку 7D, я понял, что нужен хоть какой-то обьектив и купил в том же плеер.ру фикс 50 F1.8, на который и снимаю сейчас. В сравнении с остальными обьективами, 50-ка за 3200р, позволяет делать качественные фото из-за особенностей своих характеристик. Светосила 1.8 не снилась китовым обьективам и многим универсальным зумам. Поэтому, всем советую, не брать кит, а купить тушку + недорогую 50-ку.

Если подвести итоги, то я очень доволен своим приобретением и рад что выбрал именно 7D, а не более дешевый 550D. Это вовсе не означает что 550D плохой фотоаппарат. Наоборот, я считаю что 550D лучший по соотношению цена — возможности из линейки кенона. Лично мне, в нем нехватало понтов (не люблю как у всех). 🙂

Будь у меня, жестко 30тр, я бы взял тушку 550D и к нему обьектив 50-ку F1.8 от кенон. Недорогой но свои деньги отрабатывает на 200%.

З.Ы. Прочитав то что написал, я решил добавить, почему именно кенон.

Есть полно разных фирм и почему я решил купить фотоаппарат производства Canon, обьснить достаточно просто.

1. Из 6 моих знакомых владельцев зеркалок, 4 имеют кеноны. (Остальные — это один пентакс и один никон.)Т.е. у них можно брать на время обьективы, покупать их обьективы б.у. занедорого, продавать им свои б.у. обьективы.
2. Я не люблю фирму сони за излишние понты. За то, что они постоянно пихают карты мемори стик в свои изделия, а карты стоят в разы дороже чем стандартные SD и СF. И цены на их приборы выше, потому что Сони — это бренд. “It is a Sony”. Этот слоган говорит о том, что я никогда не куплю ничего этой фирмы без 20-30% скидона.
3. Я читал, что пентаксы и никоны сливают кенону 550D по характеристикам видеозаписи. Мелочи, но на подкорке отложилось. Хочешь торговать — будь добр, соотвествовать запросам пользователей. Надо видео — делай. Иначе придется подсчитывать убытки в конце года.
4.Мой старый олимпус неплохо снимал на свои 3 мегапиксела, но еще раз я его не возьму. Уж больно много хотят в СЦ за его ремонт. У пусть виновата собака, а не надежность фотика, олимпус в пролете.

Вот теперь, можно сказать что я полностью высказался. Надеюсь, кому-то этот поток сознания покажется полезным при выборе.

Лучшие фотоаппараты 2020 года

Топ-10 фотоаппаратов по мнению КП

Кроме того, покупка высококачественной DSLR позволяет приобретать различные типы объективов – например, широкоугольный, макро или “рыбий глаз” – без необходимости приобретать новую камеру для каждого объектива.

Стоит выбрать DSLR и ради полного контроля за процессом фотосъемки. С помощью камеры можно отрегулировать выдержку затвора, диафрагму, изменить скорость ISO (светочувствительности) и установить все настройки, которые ему необходимы. Впрочем, тогда придется изучить и протестировать все настройки – далеко не у всех любителей на это есть желание и время. Зачастую достаточно просто автоматического режима.

Недостатков у камер DSLR два – они тяжелые и дорогие. Кроме того, они также менее практичны для ношения.

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

Очередь

YouTube Premium

Топ 5 Зеркальных фотоаппаратов Битва Гаджетов

Хотите сохраните это видео?

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось видео?

Не понравилось?

Текст видео

Фотоаппараты и их характеристики.

Sony Alpha 6000 Kit 40580 руб.
поддержка объективов с байонетом E
матрица APS-C HD CMOS (23,5 x 15,6 мм; 1,5)
разрешение 24,3 Мп
видоискатель: цветной OLED-дисплей 0,39’’
основной TFT-дисплей с диагональю 3 дюйма (921 600 пикселей),
диоптрийный корректор: от -4,0 до +3,0
тип затвора: контролируемый электроникой вертикального хода, шторно-щелевого типа
выдержка от 1/4000 до 30 секунд
скорость синхронизации вспышки 1/160 с
ISO от 100 до 25 600
серийная съемка при 11 кадрах в секунду
точки фокусировки: 179 точек (автофокусировка с определением фазы), 25 точек (с определением контрастности)
экспозиция +/- 5,0
формат изображений: JPEG, RAW (Sony ARW 2.3)
качество изображений: JPEG Fine, JPEG Standart, RAW, RAW и JPEG
формат видеозаписи: AVCHD 2.0, MP4
формат аудиозаписи: AVCHD: Dolby Digital (AC-3) 2 кан., Dolby Digital Stereo
поддержка NFC, Wi-Fi
разъемы microHDMI, microUSB
микрофон встроенный

Sony RX100 IV 47000 руб
Тип камеры: Компактная со встроенным зум-объективом.
Датчик изображения: CMOS Exmor RS, 20.1 мегапикселей, 1 дюйм по диагонали (13,2 х 8,8 мм).
ISO: 125-12800 (расширяется до 80- 12800).
Объектив: Carl Zeiss Vario Sonnar T 24-70 мм (в пересчете на полный кадр),
F/1.8-2.8, с оптической стабилизацией изображения.
Видео: 4K/30p, 1080/120p.
Замедленное воспроизведение видео (HFR): 250, 500 и 1000 кадров/сек.
Съемка: 16 кадров/сек.
Выдержка: 30 — 1/2000 секунды (1/32000 для электронного затвора).
Дисплей: 3 наклона «, 1,23 млн точек.
Видоискатель: внешний, XGA OLED, 2,36 миллионов точек.
Связь: Wi-Fi, NFC.
Дополнительно: наклон вспышки.

Fuji X-T20 67900 руб.
Тип камеры
DSLM
Эффективное количество пикселей 24,0 Мпикс
Максимальное разрешение фото 6000 x 4000 пикселей
Тип сенсора CMOS
Размеры сенсора 23,6 x 15,6 мм
Очистка сенсора да
Встроенный стабилизатор (в камеру) –
Объектив при оценке качества снимков Fujifilm XF 1.4/35
Объектив при оценке быстродействия Fujifilm XF 2.8-4/18-55 OIS
Минимальное время спуска затвора 1/32.000 c
Максимальное время спуска затвора 30 c
Видоискатель электронный
Увеличение видоискателя 0,62x
Дисплей: диагональ 3,0 дюйма
Дисплей: разрешение 1.040.000 субпикселей
Дисплей: запуск записи видео с тачскрина да
Дисплей: возможность поворота поворотный
Дисплей: селфи-режим –
Датчик ориентации да
GPS –
Минимальное ISO ISO 100
Максимальное ISO ISO 51.200
Мин. время синхронизации со вспышкой 1/180 c
Баланс белого (кол-во предустановок) 3 Presets
Время задержки спуска затвора при ручной фокусировке 0,08 c
Скорость серийной съемки в RAW 13,6 фото/сек
Тип карты памяти SDXC
WLAN да
NFC –
Материал корпуса магниевый сплав
Корпус: защита от пыли и водяных брызг –

Canon EOS 80D 71000
Эффективное разрешение, МП 24.2
Тип сенсора КМОП
Точный размер сенсора в мм 22.3 x 14.9
Процессор DIGIC 6
Объективы и фокусировка Байонет Canon EF-S Canon EF
Подсветка автофокуса да
Режимы фокусировки ручная и автоматическая
Режимы автофокусировки покадровая
Фокусировочный экран сменный? да
Возможности фотосъёмки Скорость серийной съемки, кадров/с 7 кадров /
Видеосъёмка
Разрешение видеофайлов 1920х1080, 25 или 50 кадров/с
Светочувствительность, единицы ISO 100 – 25600
Диапазон экспокоррекции 5
Система стабилизации изображения нет
Тип вспышки встроенная и внешняя
Диапазон компенсации вспышки (EV) 3
Ведущее число вспышки 12
Выдержка синхронизации вспышки 1/250
Датчик положения в пространстве да
Диагональ ЖК-дисплея, дюймы 3
Разрешение ЖК-дисплея, пикс 1040000
Дополнительные свойства дисплея:
сенсорный поворотный
антибликовое покрытие
Тип видоискателя пентапризма
Увеличение 0.95
Mini HDMI
Wi-Fi
USB 2.0
Тип затвора
фокальный затвор с электронным управлением

Panasonic Lumix G80 78980

Тип камеры Камера беззеракального типа
Матрица Live MOS, 17,3 x 13,0 мм (при соотношении 4:3)
Эффективные пиксели 16,0 Мп
Всего пикселей 16,84 Мп
Фильтр нижних частот Нет
Байонет объектива Micro 4/3
Процессор Venus Engine
Формат фотоснимкаJPEG (DCF, Exif 2.3), RAW, MPO (при подключении 3D-объектива)
Размер видеокадра 3840?2160, 1920?1080, 1280?720
Формат видеофайлов AVCHD (Аудиоформат: Dolby Digital, 2 канала), MP4 (аудиоформат: AAC (2 канала)
Чувствительность ISO 100 (расширенная), 200-25600
Диапазон выдержек Механический затвора: 1/4 000 – 60 секунды;
Электронный затвор: 1/16 000 — 1/25 секунды;
режим Bulb (до 2 минут).
Режимы замера экспозиции Точечный, центрально-взвешенный, оценочный
Коррекция экспозиции +/-5 EV (+/-3 EV для видеосъемки) с шагом 1/3 EV
Видоискатель Электронный, OLED, 2 360 тыс. точек
Дисплей 3,0 дюйма, 1 040 тыс. точек, сенсорный.
Носитель данных SD (UHS-I/UHS-II UHS 3)
Разъёмы USB (microUSB), microHDMI (Тип D), mini-jack 3,5 мм (микрофон), разъём подключения пульта дистанционного управления
Дополнительно Wi-Fi IEEE 802.11b/g/n

15 лучших зеркальных фотоаппаратов

По данным Japan BCN Award, современный рынок зеркальных фотоаппаратов не просто оккупирован японскими производителями, а фактически превратился в поле битвы титанов – Canon с 61,1% рынка и Nikon – с 34,4% по сути поделили его, доля камер от тех же Sony, на старт которых в сегменте DSLR недавно возлагали большие надежды, мизерна. Да, как ни крути, во время нашествия беззеркальных системных камер на плаву остаются только признанные гранды жанра.

Пускай в последние годы все чаще раздаются возгласы о том, что-де «зеркалки» устарели, и современные беззеркальные камеры полностью перекрывают их возможности при своих очевидных плюсах, умирать этот сегмент рынка не собирается. Причем речь идет не только о профессиональном сегменте, где хотя бы инерция значит много: согласитесь, накопив не один объектив, скажем, Canon EF « L »-серии, пересаживаться на беззеркалку с другим байонетом никто не будет – и поэтому в том числе Canon продолжает удерживать первенство в фотожурналистике со своими «пятеркой» и «единичкой» до сих пор. Некоторое падение рынка зеркальных камер во многом стало заслугой любительского сегмента – желающим просто «красиво пофоткать» хватает не то что беззеркалок, а и более-менее приличных смартфонов.

Однако, как ни крути, а и для любителя зеркальные фотокамеры дают серьезные плюсы: например, возможность использования огромного количества объективов со вторичного рынка, включая даже советские с недорогим переходником – это в условиях ограниченного бюджета немаловажно. Обзавестись светосильным «портретником» тот же Canon EOS позволит крайне дешево («Гелиосов-44» осталось еще много, и это мы еще не упоминаем старые японские «стекла» с Ebay ), а вот замена китового стекла на системной БЗК уже обойдется в ощутимую сумму. Ну, а про «цифромыльницы» с несменной оптикой и тем более камерофоны и говорить не будем.

Тем не менее, учитывая явную миграцию основного спроса в полу- и профессиональный сегмент, мы изменим условия отбора зеркальных фотоаппаратов по сравнению с прошлой версией рейтинга, сконцентрировавшись на серьезности возможностей камеры – если уж покупать «зеркалку», то точно не для «поиграться, выставить на Авито и вернуться к смартфону».

Тенденция «перетекания» многих функций из профессионального сегмента в любительский изрядно запутывает классификацию фотокамер по группам пользователей. Но при создании ТОП-15 зеркальных фотокамер без их классификации не обойтись.

Договоримся о терминах

  • Профессиональные зеркальные фотоаппараты – это в первую очередь даже не качество матрицы и обилие настроек, не пылевлагозащита, а ресурс. Когда число снимаемых кадров за сутки приближается к четырехзначному, именно ресурс становится наиболее важным: представьте себе поломку затвора во время важного репортажа. Неприятно? Вот именно.
  • Полупрофессиональный сегмент – это, по сути, упрощенные «профи»-камеры, причем часто с сохранением немалой части «железа» от старших моделей. В общем-то, в умелых руках разница будет невелика, разве что «пулеметной» скорости серийной съемки у полупрофессиональных камер нет, а ресурс затвора поменьше.
  • Любительский сегмент зеркальных фотоаппаратов и производителями, да и регламентами мировых премий давно принято делить на два: «для начинающих любителей (beginners)» и «для продвинутых любителей (enthusiasts)». Первый, честно говоря, скучен: максимальное удешевление (вплоть до пластиковых байонетов), минимум настроек, зато много авторежимов. А вот «продвинутые любительские» зеркальные фотокамеры вполне интересны: у них и возможностей творческой работы уже больше, и ресурс выше. Ну, а после установки резидентных программ наподобие Magic Lantern они обретают и функционал, привычный по полупрофессиональному сегменту: в условиях ограниченного бюджета такая зеркалка уже может заинтересовать.

Рейтинг лучших зеркальных фотоаппаратов 2018- начала 2019 года

КатегорияМестоНаименованиеРейтингЦена
Лучшие зеркальные фотоаппараты для начинающих1Nikon D3500 Kit9.8 / 1025 370
2Nikon D5300 Kit9.6 / 1032 490
3Canon EOS 2000D9.3 / 1023 080
4Canon EOS 1300D Kit9.2 / 1020 200
Лучшие зеркальные фотоаппараты «продвинутого любительского» уровня1Canon EOS 800D Kit9.7 / 1039 750
2Nikon D5600 Kit9.6 / 1035 099
3Canon EOS 200D Kit9.3 / 1034 973
Лучшие полупрофессиональные зеркальные фотоаппараты1Canon EOS 6D Mark II Body9.8 / 1085 900
2Nikon D610 Body9.7 / 1057 690
3Canon EOS 6D Body9.7 / 1058 840
4Nikon D7500 Body9.6 / 1052 950
5Sony Alpha ILCA-77M2 Body9.5 / 1081 000
Лучшие профессиональные зеркальные фотоаппараты1Canon EOS 1D X Mark II Body10 / 10278 690
2Nikon D5 Body9.9 / 10321 990
3Canon EOS 5D Mark IV Body9.8 / 10133 290
4Canon EOS 5DSR Body9.7 / 10117 990
5Pentax K-1 Body9.5 / 10109 998

Лучшие зеркальные фотоаппараты для начинающих

Nikon D3500 Kit

Урвавший в текущем 2019 году премию TIPA Awards Best DSLR Camera фотоаппарат еще худо-бедно вписывается по цене за кит в адекватные для российского понимания рамки, хотя, конечно, с прицелом на большие возможности кто-то с такой суммой пойдет и на «вторичку». Китовых вариантов, кстати, аж семь: перечислять их занудно не будем, но отметим, что, помимо классических для кропнутых камер зумов 18-55 или 18-140, можно взять зеркалку и с портретной светосильной «тридцатьпяткой», и со вполне специфичным телевиком 70-300.

Многое камера унаследовала от предыдущей модели D3400. В первую очередь это та же матрица на 24 «мегаточки», которая, в общем-то, позволяет уверенно печатать на формате А3 и даже больше (если постараться), 11-точечный автофокус и возможность съемки видео FullHD в 60 fps – так что Вы сможете пополнить когорту и фотографов, и, упаси Б-же, видеоблоггеров. Однако в эргономике серьезные изменения – меньший вес, совершенно другая форма ручки, другое расположение кнопок (кстати, в разы более удобное и похожее на «Кэнон», хе-хе) и – о чудо! – меньше авторежимов! Ну, последнее для хорошего зеркального фотоаппарата для начинающего фотографа не факт, что плюс, это, скорее, мнение лично автора, который бы с удовольствием оставил на селекторе только приоритет диафрагмы, приоритет выдержки и «ручной». Впрочем, «творческие эффекты» наподобие выборочного удаления цветов оставили – если Вы не хотите осваивать Lightroom и Photoshop, а собираетесь просто отщелкивать кадры в накамерный JPEG, и они пригодятся. Увлекаетесь уличной фотографией? Что ж, включается камера быстро, причем палец сразу попадает на кнопку спуска, установленную как раз внутри выключателя.

Читайте также:  Ночная съемка

Еще одно изменение по сравнению с предшественником – это вдвое большая автономность, причем на абсолютно таком же аккумуляторе. Так что можно уже не особо задумываться о покупке запасных батарей или вовсе батарейной ручки: посадить аккумулятор нужно будет очень постараться, даже если постоянно использовать Live View и синхронизацию со смартфоном.

10 отличий зеркалок от беззеркалок

Профессиональные камеры со сменными объективами, но как выбрать?

Итак, получив сотни лайков в инстаграме, наигравшись с мыльницами и простыми камерами, вы решили наконец купить серьезный, профессиональный фотоаппарат. Такой, который позволит не просто создавать красивые фото, но и возможно, построить бизнес.

Еще несколько лет назад выбора особо не было – для профессиональной фотографии приходилось покупать зеркальную фотокамеру. Но уже в 2009 году все изменилось, когда Olympus выпустил свою первую беззеркальную камеру Pen E-P1.

Как и DSLR-фотоаппараты (зеркальные), беззеркалки (или CSC) позволяют менять объективы, но не включают той самой пресловутой системы с зеркалами, которая есть на DSLR.

Проще говоря, это означает, что они могут быть меньше, легче по весу и проще по механике. По управлению же, они не сильно отличаются от компактных камер.

И любители, и профессионалы в области фотографии, однако, не сразу приняли на вооружение новый тип камер. Без зеркала нет и оптического видоискателя, то есть камера полностью полагается в этом плане на дисплей или электронный видоискатель. Поэтому сразу возникли сомнения по поводу качества, функций и прочего.

Что особенно беспокоит профессионалов – количество объективов, доступных для беззеркалок значительно меньше, чем у зеркальных фотоаппаратов.

Так есть ли шанс у беззеркальных камер завоевать большую популярность, нежели у их конкурентов? Вот – десять ключевых различий, которые помогут нам в этом разобраться.

Зеркальные камеры могут быть довольно крупными, что в равной степени может быть более и менее удобным. Например, в случае с большими объективами, лучше, если камера крупнее. Беззеркалки, несомненно, меньше и это – одно из преимуществ, вокруг которых растет популярность этих камер. Тем не менее, опять же, нужно всегда учитывать баланс камера/объектив. Многие беззеркалки продаются в комплекте с зум-объективами и это вполне годится для стандартных условий, но одно из любимых занятий фотографов – эксперименты с объективами.

Когда речь заходит о беззеркалках с APS-C матрицей, это может создать проблемы, если использовать их с тяжелым объективом.

Компании Panasonic и Olympus разрабатывают беззеркалки с матрицей микро 4/3. Они меньше, но и объективы к ним меньше, поэтому весь комплект, вся камера получается гармонично компактной.

Тем не менее, многие беззеркалки становятся больше по размеру, поскольку производители охотно расширяют количество функций, отвечая запросам пользователей. А зеркалки, особенно для начинающих, напротив имеют тенденцию к уменьшению.

Такие легендарные производители как Canon и Nikon имеют огромный список объективов для зеркальных камер на все случаи жизни, в то время, как Sony и Pentax стараются не отставать. Беззеркалки в этом плане не могут похвастаться аналогичным выбором.

Для тех, кому принципиально важен выбор объективов, кто уделяет внимание каждой детали, вероятно, больше всего подойдут DSLR камеры Canon или Nikon – в разных ценовых категориях можно выбрать практически любой вариант для любых целей. Плюс, третьи компании-производители, такие как Sigma и Tamron регулярно производят высококачественные объективы для различных типов съемки.

С беззеркалками проблема решается иначе – Olympus и Panasonic используют одинаковый байонет, так что недостатка в объективах не наблюдается, тем более, что справляются они весьма неплохо. И Fuji, и Sony стараются расширять ассортимент, но пока им есть куда стремиться.

Натуральный, без лишних багов – это все подходит для описания оптических видоискателей и есть те, кто предпочитает “олдскул”. Другим же больше по душе цифра и возможность всегда видеть на экране то, что они снимают.

Все зеркальные камеры, от самых дешевых до самых дорогих, оснащены оптическим видоискателем. Это неудивительно, ведь видоискатель – один из основных элементов зеркального механизма. А вот некоторые беззеркалки пользуются исключительно LCD дисплеем, чтобы строить композицию кадра и это не всегда удобно.

Ряд беззеркалок, из тех, что подороже, имеют видоискатели и те электронные. Они отображают изображение непосредственно с матрицы, а не через зеркальную систему.

Электронные видоискатели, разумеется, быстро развиваются и самые поздние могут похвастаться невероятным качеством. Но пока что, они не идеальны, и при быстром движении, все равно будет заметно отставание.

Однако же, у таких видоискателей есть и преимущества перед оптическими – они могут отображать больше информации. Например, гистограммы. Они могут симулировать изображение, так что неприятных сюрпризов и неидеальных фотографий будет меньше.

И все же, профессионалы всегда выберут классику и доверятся собственному глазу. Хотя, в конечном счете, все сводится к личным предпочтениям.

AF на зеркальных камерах по-прежнему побеждает, когда дело касается быстро движущихся объектов. А вот в режиме live view он уступает беззеркалкам.

Зеркальные камеры используют быстрый и надежный фазовый автофокус, модули которого находятся под зеркалом. Сама фокусировка происходит, пока зеркало опущено, в видоискателе же она отмечается только при поднятом зеркале и срабатывании затвора. При использовании автофокуса в режиме live view, зеркало должно быть поднято, и камера переключается на менее расторопную контрастную автофокусировку и использует изображение, полученное матрицей.

Ряд камер (Canon EOS80D, Canon EOS 7D Mark II и др.) используют гибридную систему автофокуса, в которой элементы фазового автофокуса встроены прямо в матрицу. Благодаря этому автофокус в live view режиме функционирует гораздо быстрее. Однако, ограниченное количество камер использует эту систему и большинство по-прежнему применяет фазовую.

Среди продвинутых беззеркалок тоже есть такие, которые совмещают контрастный автофокус с элементами фазового на матрице, что дает им как точность при фокусировке, так и скорость. Поэтому эти камеры отлично справляются со слежением за объектом съемки.

Даже лучшие из лучших зеркальных камер уже не в состоянии сравниться с беззеркалками. Поэтому, когда нужно снять экшн-фотографии, предпочтение придется отдать именно им. Отчасти, это происходит благодаря отсутствию зеркала – в камере меньше движущихся элементов и все происходит значительно быстрее. Кроме того, многие камеры фокусируются еще и на возможности снимать 4K видео, а это требует серьезной производительности от устройства и это же играет нам на руку при необходимости снять большое количество кадров.

Если обратиться к цифрам, топовая профессиональная зеркальная камера Canon EOS-1D Mark II в настоящий момент способна снять 14 кадров в секунду. А кадровая частота беззеркальной камеры Olympus OM-D E-M1 Mark II – 60fps. Разница просто очевидна.

Однако и это еще не все, Canon на такой скорости продолжит фокусироваться в процессе съемки. Olympus же, поскольку будет использовать электронный затвор, а снимать будет с фиксированным фокусом. Так что максимальная скорость, при активированном механическом затворе на Olympus, при которой камера сможет фокусироваться на движущемся объекте – 10fps.

Panasonic же разрабатывает использование 4K видео для создания 8-мегапиксельных фото на 30fps.

Зеркалки пока еще невероятно популярны для съемки видео, но нельзя с уверенностью сказать, что это продлится долго.

Зеркальные камеры, разумеется, первыми предоставили возможность снимать HD и Full HD и количество опций с различными объективами и функциями только прибавило им популярности. Так что многие профессионалы и youtube блоггеры выбирают именно зеркалки.

Беззеркалки же отчаянно наступают на пятки DSLR камерам, развивая возможности 4К, что принципиально важно для многих и далеко не все зеркалки могут похвастаться этой функцией. Кроме того, возможности live view, фокусировки и обработки на беззеркальках значительно шире. Для видео они пока значительно удобнее.

Panasonic и Sony предложили пользователям сответственно, GH4 и Alpha A7S II, камеры, которые предлагают гибридные возможности для фото и видео. Эти камеры по достоинству оценены любителями и профессионалами.

Даже зеркальные камеры, рассчитанные на новичков имеют серьезные ручные настройки и в умелых руках способны на многое. Беззеркалки стараются не отставать и иногда даже обгонять.

Трудно сказать, что есть большая разница между функционалом обоих типов камер. И те, и другие, предлагают полностью ручной режим съемки. И те, и другие снимают и RAW и JPEG. И те, и другие, способны создавать фотографии высочайшего качества. В каждом секторе – начинающий, любитель или профессионал, настройки будут примерно равноправны. Но в зеркалках для начинающих ручные настройки скрыты за большим количеством автоматических.

Зеркалки используют последние изобретения, APS-C или полнокадровые матрицы. Так же делают и беззеркалки, но в меньших форматах.

Здесь, в принципе, тоже нет принципиальной разницы. Самое высокое разрешение в зеркальной камере сейчас – 50 мегапикселей (Canon EOS 5D) в беззеркальной – 42.5 Мп (Sony Alpha A7R II).

Правда, не все ограничивается количеством мегапикселей, поскольку размер матрицы остается важнейшим в этом плане фактором. Полнокадровые матрицы больше и, как правило, готовы предложить лучшее качество. APS-C обойдутся дешевле, хотя нельзя сказать, что они хуже. Оба типа матрицы можно найти на обоих типах камер.

Микро 4/3, которая используется на камерах Panasonic и Olympus, меньше чем APS-C, меньше по размеру и сами камеры, и объективы для них. Поэтому здесь вопрос в том, что важнее – размер или шикарное качество.

Большинство зеркальных камер способно снять в среднем 600-800 кадров без подзарядки. Топ камеры могут выдержать более 1000 кадров (понятно, что они будут дороже). Беззеркалки в этом плане слабее и способны снять за зарядку 300-400 кадров. Если от камеры требуется больше кадров, придется запастись дополнительными батареями.

При такой большой пропасти между возможностями зеркалок и беззеркалок, нужно четко понимать, что для пользователя важнее. Зеркалка Nikon D7200 и беззеркалка Fuji X-T2 примерно одинаковы по параметрам. Но первая способна снять 1100 кадров, а вторая – 340 за один заряд. Показатели среди остальных “параллельных” камер будут весьма схожи.

Почему именно это происходит, сказать сложно, возможно, дело в механике, размере батареи и эксплуатации дисплея.

Если брать дешевый сегмент, то бюджетная зеркалка обеспечит больше возможностей, нежели аналогичная беззеркалка. Так что для тех, кто хочет больше и дешевле, зеркальная камера – по-прежнему наилучшее решение.

Пример – зеркальная камера Nikon D3300 из бюджетного сегмента, оснащена APS-C матрицей, оптическим видоискателем, ручными настройками, батареей, способной выдержать 700 кадров и байонетом, который открывает доступ ко всем объективам Nikon.

Аналогичная по цене беззеркальная Sony Alpha A6000 оснащена почти такой же 24Мп APS-C матрицей, видоискатель у нее электронный. А вот батарея понадобится запасная.

На любительском и профессиональном уровне различия менее заметны. Меньше и легче не всегда будет равняться дешевле, но стоит помнить, что видоискатель будет только на более дорогих беззеркалках.

Финальный выбор в пользу какого-либо типа камеры сделать невозможно. Здесь все целиком и полностью зависит от личных предпочтений и целей. Если это фотография в самом серьезном смысле, как профессия – лучше всего пока не отступать от классики и довериться выбору профессионалов – зеркальной камере. Для новичка в фотографии аналогично, зеркальная камера даст больше преимуществ. А вот когда речь заходит о любительской съемке или съемке видео, лучше все же дать шанс беззеркальным камерам. Как минимум, в транспортировке они значительно легче.

Оцените статью
Добавить комментарий