Полтинник для Nikon D5600

Посоветуйте хороший пластичный полтинник для Nikon.

Зарегистрируйтесь!Зарегистрированным пользователям баннерная реклама не показывается!
Вы сможете:
  • добавлять новые темы в форумах
  • участвовать в их обсуждении
  • вступать в сообщества
только если Вы зарегистрированы

Сообщество –

Как создать сообщество?

Как вступить в сообщество?

Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество».
Вступление в сообщество происходит автоматически без одобрения кандидатуры вступающего другими членами сообщества.

Поиск:
Найдено: 37 сообщенийПоказаны: с 1 по 20
Стр.: 1 2 »»
Serg5
автор темы
сообщений: 482
фотографий: 6
возраст: 38 лет
в Клубе: 5334 дня
Новокузнецк
14.01.2008 15:50:49 | Посоветуйте хороший пластичный полтинник для Nikon.
Здравствуйте!

Для себя пришел к выводу, что фикс в 50 мм покрывает больше половины моих потребностей: портреты (в основном), пейзажи, архитектура, макро (с кольцами). Имеющийся зум 28-70 / 3,5-4,5 ну никак не устраивает – пусть резкий, но сухой и не выразительный рисунок (мой Юпитер-8 в плане рисунка гораздо лучше).

Очень охота иметь компактный, светосильный и пластичный 50-мм объектив. Из встречающихся сейчас в продаже полтинников я обратил внимание на:

1) AF Nikkor 50/1.4 – в плюсе наличие автофокуса (иногда трудно наводиться в полутемном помещении) и замера (F80), но как он в плане картинки?

2) CZ Planar 50/1.4.

3) МF Nikkor 50/1.4 AiS.

4) МF Nikkor 50/1.4 non-Ai.

5) МF Nikkor 50/1.2 Ai. – слышал отзывы, что он мыльный на открытых диафрагмах и особой резкостью не отличается.

Позиции №2-5 неавтофокусные, но как они в плане картинки, особенно на открытых диафрагмах? Пока склоняюсь к автофокусному варианту, на правда ли, что старые Никкоры были лучше новых, автофокусных?

Mike_P
сообщений: 31907
фотографий: 122
возраст: 45 лет
в Клубе: 6826 дней
Russia, Novosibirsk
WWW
14.01.2008 16:44:09 | Re[Serg5]:
Еще есть старый 55/1.2, говорят он лучше чем 50/1.2 и вроде 58/1.2 или что-то подобное собирается выпускать Cosina.

vgor

сообщений: 752
фотографий: 79
в Клубе: 6374 дня
Карелия
14.01.2008 17:29:09 | Re[Mike_P]:
Гелиос 77 50/1,8
Еще у меня есть Nikkor AF 50/1,4D. На 1,4 немного мылит.
С Гелиоса картинка мне даже больше нравится.
Раз ты не AF не брезгуешь.
Юпитер 37 еще мне нравится, Калейнар 5Н.
В общем пора переходить на фиксы, что то мне зумы не нравятся, правда еще хочу попробовать 80-200/2,8.

zymmi
сообщений: 1496
фотографий: 24
в Клубе: 5276 дней
WWW
14.01.2008 17:55:04 | Re[vgor]:
попробуйте Гелиос-81Н

http://oly43club.ru/forum/index.php?s=&showtopic.

Исправлено zymmi 14.01.2008 17:57:03

FUJICOLOR

сообщений: 10090
фотографий: 4
в Клубе: 4731 день
ХМАО
14.01.2008 18:05:30 | Re[zymmi]:
55/1.2 или 58/1.2 – сказочно рисуют!
Очень огорчает нежелание никона выпускать их автофокусные аналоги

Pmi
сообщений: 11
в Клубе: 4799 дней
14.01.2008 18:22:11 | Re[Serg5]:
Serg5, добрый вечер
Судя по вашим объективам “Объектив: Nikkor 28-70/3.5-4.5; Nikkor 75-300/4,5-5,6; Телеар-Н 200/3,5; Юпитер-37А 135/3,5; Калейнар-5Н 100/2,8; Гелиос-81Н 53/2; Зенитар-Н 16/2,8; Юпитер-8 (ч); Индустар-61 лд; Индустар-50-2” советовать советскую оптику не буду, вы с ней и так знакомы.
А вот за Nikkor AF 50/1.4D заступлюсь, очень приятный обьектив в работе.
Незнаю как на F80 вашем он будет, но на D50 работал отлично

Исправлено Pmi 14.01.2008 18:30:16

Маверик
сообщений: 429
фотографий: 27
в Клубе: 5337 дней
14.01.2008 18:28:12 | Re[FUJICOLOR]:
FUJICOLOR писал(а):

других вариантов и быть не может! Лучшие полтинники.
на pbase снимки с них посмотрите.

Исправлено Маверик 14.01.2008 18:29:40

J.o.h.n.
сообщений: 1859
фотографий: 20
в Клубе: 5378 дней
Nederland
14.01.2008 19:01:15 | Re[Serg5]:
Serg5 писал(а):

Для себя пришел к выводу, что фикс в 50 мм покрывает больше половины моих потребностей: портреты (в основном), пейзажи, архитектура, макро (с кольцами). Имеющийся зум 28-70 / 3,5-4,5 ну никак не устраивает – пусть резкий, но сухой и не выразительный рисунок (мой Юпитер-8 в плане рисунка гораздо лучше).

Очень охота иметь компактный, светосильный и пластичный 50-мм объектив. Из встречающихся сейчас в продаже полтинников я обратил внимание на:

1) AF Nikkor 50/1.4 – в плюсе наличие автофокуса (иногда трудно наводиться в полутемном помещении) и замера (F80), но как он в плане картинки?

2) CZ Planar 50/1.4.

3) МF Nikkor 50/1.4 AiS.

4) МF Nikkor 50/1.4 non-Ai.

5) МF Nikkor 50/1.2 Ai. – слышал отзывы, что он мыльный на открытых диафрагмах и особой резкостью не отличается.

Позиции №2-5 неавтофокусные, но как они в плане картинки, особенно на открытых диафрагмах? Пока склоняюсь к автофокусному варианту, на правда ли, что старые Никкоры были лучше новых, автофокусных?

Из всего вышеперечисленного есть только автофокусный полтинник который 1.4.
Из него получаетя вот такой вот портретник:

Или вот такой макрушник: (тут скорее closeup чем макро)

niklens

сообщений: 4569
в Клубе: 5129 дней
Ригаград
14.01.2008 19:36:37 | Re[Маверик]:
Nikkor AF 50/1.4D – хорош, но продал. после того как увидел картинку с цейсовского планара 50/1.4.
Потом пожалел, т.к. цейс мне еще не по карману, а Никкор покупал себе очень незадорого. Поторопился короче. Теперь за те же деньги не купить, и даже не очень хочется после 35/2 D

Я не УЧИТЕЛЬ! Я только учусь. 🙂

ВВЗ
сообщений: 168
в Клубе: 4600 дней
14.01.2008 19:40:58 | Re[Serg5]:
Здесь есть немного http://flickr.com/groups/bokeh_/discuss/721575941828.

Serg5
автор темы
сообщений: 482
фотографий: 6
возраст: 38 лет
в Клубе: 5334 дня
Новокузнецк
15.01.2008 14:35:53 | Re[Serg5]:
Спасибо за консультации.

Советскую оптику не хочу рассматривать. Ругать ее не буду, но снимки с Гелиоса-81, Телеара-Н мне кажутся жестковатыми. Тем более, речь веду только о фокусном в 50 мм.

А сколько сейчас могут стоить 55/1,2 и 58/1,2? Реально их найти в хорошем состоянии?

И действительно ли лучше CZ Planar 50/1.4 чем AF Nikkor 50/1,4?

И еще вопрос – как ведут себя перечисленные выше линзы на разныз значениях диафрагмы? На почти открытых понятно – минимум резкости и хорошее размытие фона. А на закрытых до 5,6-8? Можно ли с них получить хороший резкий снимок пейзажа?

Уэф
сообщений: 5836
фотографий: 75
в Клубе: 6372 дня
15.01.2008 14:43:20 | Re[Serg5]:
Видимо тут немногие знают что аис и его Аф потомок несколько разные объективы. ИМХО аис много лучше, мало того цейсовский планар по сравнению с мануальным никкором мне показался жёстким.

About this

Борис Коло

сообщений: 56389
фотографий: 194
в Клубе: 4910 дней
Piter
WWW
15.01.2008 17:42:43 | Re[Serg5]:
Пробовал всё вами перечисленное – кроме цейсса и 58/1,2
На мой взгляд, наиболее симатичен 55/1,2; 50/1,2 – практически то же самое, на пленке мне показалось вообще одинаково.
55/1,2 – минус – хуже переносит контровой свет; + (на цифре) – чуть удобнее для портретов.
Плохих объективов в этом списке нет вообще; разница некардинальная.
У меня сейчас есть в продаже 50/1,2 Аи и 55/1,2 не-Аи.

Джигит на лохматой копейке, браво обходящий в кривой по льду девушку на Porsche Cayenne – это норма.
То же и в фотографии.

Yao
сообщений: 2021
фотографий: 165
в Клубе: 4969 дней
16.01.2008 13:42:57 | Re[Serg5]:
58/1.2 – цены сказочные, за 2000 зелени.
50/1.4 новый цайс под никон – хрен редьки не слаще.
55/1.2 – неплох, но зуек такой мне нра больше, его, правда, на никон не поставишь.

Ермаков Дмитрий Сергеевич
сообщений: 354
фотографий: 20
в Клубе: 5605 дней
16.01.2008 14:09:37 | Re[Serg5]:
Serg5 писал(а):

Спасибо за консультации.

Советскую оптику не хочу рассматривать. Ругать ее не буду, но снимки с Гелиоса-81, Телеара-Н мне кажутся жестковатыми. Тем более, речь веду только о фокусном в 50 мм.

А сколько сейчас могут стоить 55/1,2 и 58/1,2? Реально их найти в хорошем состоянии?

И действительно ли лучше CZ Planar 50/1.4 чем AF Nikkor 50/1,4?

И еще вопрос – как ведут себя перечисленные выше линзы на разныз значениях диафрагмы? На почти открытых понятно – минимум резкости и хорошее размытие фона. А на закрытых до 5,6-8? Можно ли с них получить хороший резкий снимок пейзажа?

prophotos_ru

Prophotos.ru. Профессионально о фотографии

«Полтинниками» называют объективы с постоянным (фиксированным) фокусным расстоянием 50 мм. Чем они примечательны? Почему их можно найти в фотосумке и у профи, и у фотолюбителя? Давайте узнаем!

1. ВЫСОКАЯ СВЕТОСИЛА. СЪЁМКА ПРИ СЛАБОМ ОСВЕЩЕНИИ

Современные 50-мм объективы имеют светосилу от F1.8 до F1.2. Высокая светосила позволяет пройти сквозь объектив большему количеству света. При съёмке на такую оптику в условиях недостаточной освещённости (например, в сумерках или в помещении) не нужно высоко поднимать светочувствительность, следовательно, на фотографии будет гораздо меньше шума.

NIKON D810 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F1.4, 1/160 с, 50.0 мм экв., 1.0 МБ

2. ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО ИЗОБРАЖЕНИЯ

Объективы с постоянным фокусным расстоянием дают чёткую, детализированную картинку, хорошо корректируют хроматические аберрации (цветные контуры вокруг предметов).

NIKON D810 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 64, F1.4, 1/640 с, 50.0 мм экв., 15.0 МБ

Однако при съёмке на открытой диафрагме мы получаем небольшую глубину резкости, и промахнуться с фокусировкой проще простого. Часто начинающие фотографы не могут точно сфокусироваться, результат — смазанные снимки. Важно разобраться, как работает система автофокуса в камере, научиться выбирать точки фокусировки. А чтобы застраховать себя от ошибок, можно прикрывать диафрагму, скажем, до F2.8.

NIKON D810 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1/80 с, 50.0 мм экв., 1.0 МБ

3. УНИВЕРСАЛ НА ПОЛНОМ КАДРЕ, ПОРТРЕТНИК НА КРОПЕ

50-мм объектив имеет «нормальный», универсальный угол обзора при использовании на полнокадровых фотоаппаратах (≈45°). Это позволяет включить в кадр все необходимые объекты и избежать перспективных искажений, свойственных широкоугольной оптике.

На камере с матрицей формата APS-C (DX у Nikon) угол обзора 50-мм объектива сужается, с учётом кроп-фактора его фокусное расстояние становится эквивалентным 75 мм. Таким образом, на кропе «полтинник» уже не универсальный объектив, а почти телевик. С ним неудобно работать, например, в помещении, но благодаря кроп-фактору он превратится в отличный портретный объектив, с которым можно снимать красивые портреты с эффектно размытым фоном.

NIKON D810 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 360, F7.1, 1/125 с, 50.0 мм экв., 1.0 МБ

Угол обзора «полтинника» на кропе будут давать объективы с фокусным расстоянием 35 мм. Поэтому, если у вас кроп-камера и вы хотите иметь в своём арсенале не портретник, а универсальный светосильный объектив, стоит присмотреться к 35-мм фиксам. Кстати, для кропа выпускаются специальные модели (например, Nikon AF-S 35mm f/1.8G DX Nikkor).

Портретная панорама, собранная из трёх вертикальных кадров

Как увеличить угол обзора при съёмке фикс-объективом? Можно собрать панорамное изображение, ведь «полтинники» практически не дают дисторсий и прочих геометрических искажений. На Prophotos.ru панорамной съёмке посвящён отдельный цикл статей. Этот приём подойдёт для съёмки статичных сюжетов (например, пейзажей). Можно попробовать снять и постановочный портрет, попросив модель не двигаться несколько секунд.

NIKON D810 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 160, F1.4, 1/250 с, 50.0 мм экв., 1.0 МБ

4. ЛЁГКОСТЬ И КОМПАКТНОСТЬ

Почти все объективы с фокусным расстоянием 50 мм легки и компактны. Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor весит всего 185 грамм. Зум-объективы значительно увесистее. Я часто кладу «полтинник» в карман куртки — так он всегда под рукой.

Nikon Df с Nikon AF-S 50mm f/1.8G Special Edition Nikkor

5. КРАСИВОЕ БОКЕ

Благодаря высокой светосиле и подходящему фокусному расстоянию, «полтинники» позволяют сильно и красиво размывать фон. С помощью размытия можно подчеркнуть основной объект, выделив его резкостью, и спрятать отвлекающие детали на фоне. Оценка красоты боке всегда субъективна. Моими фаворитами по боке среди «полтинников» являются Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor и Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor. Они дают очень эффектное, но ненавязчивое размытие фона.

NIKON D810 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 64, F1.4, 1/400 с, 50.0 мм экв., 9.0 МБ

6. «ПОЛТИННИК» ЗАСТАВЛЯЕТ ДУМАТЬ НАД ПОСТРОЕНИЕМ КАДРА

Чтобы скомпоновать кадр с зум-объективом, достаточно покрутить кольцо, отрегулировав угол обзора. Это упрощает работу фотографа, но в то же время мы перестаём задумываться над компоновкой. Фикс-объективы дисциплинируют, ведь композиция кадра выстраивается в момент съёмки: нужно выделить главное и отсечь лишнее.

NIKON D810 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 800, F1.4, 1/100 с, 50.0 мм экв., 1.0 МБ

Приближать и отдалять изображение с фиксом можно лишь изменяя дистанцию между вами и объектом съёмки.

У «полтинников» относительно простая оптическая схема. Это делает их не только компактными, но и недорогими. Вдвойне выгодными такие объективы становятся с учётом их возможностей и безукоризненного качества изображения.

Nikon D610 — доступная и хорошо сбалансированная полнокадровая зеркалка. Вместе с Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor она составляет один из самых недорогих полнокадровых комплектов на рынке.

КАКОЙ «ПОЛТИННИК» ВЫБРАТЬ ДЛЯ ЗЕРКАЛОК NIKON?

Система Nikon очень богата на «полтинники», в них легко запутаться неподготовленному фотографу. Поэтому мы составили краткий список актуальных моделей.

Nikon MF 50mm f/1.2 Nikkor — сверхсветосильный объектив без автоматической фокусировки. Эту модель оценят опытные фотографы, предпочитающие неспешный стиль съёмки и умеющие работать с ручной фокусировкой. Он отлично показал себя при видеосъёмке, где красивое размытие фона и высокая светосила важнее автофокуса. Среди особенностей объектива — оригинальное боке. На полностью открытой диафрагме оно мягкое и приятное, а если немного прикрыть диафрагму, в зоне нерезкости вместо привычных кружков появляются многоугольники.

Nikon MF 50mm f/1.2 Nikkor

Nikon AF-S 58mm f/1.4G Nikkor — это современное переосмысление легендарного Noct-NIKKOR. От этого же объектива пришло не совсем стандартное фокусное расстояние 58 мм. На кропе Nikon AF-S 58mm f/1.4G Nikkor даёт эквивалентное фокусное расстояние 87 мм, то есть превращается в классический портретник. Объектив обеспечивает бескомпромиссное качество изображения: изумительная резкость уже на открытой диафрагме, отсутствие хроматических аберраций и великолепное боке. Это оптика премиум-класса.

Nikon AF-S 58mm f/1.4G Nikkor

Перейдём к объективам, которые будут интересны широкой аудитории.

Начнём с Nikon 50mm f/1.4D AF Nikkor и Nikon 50mm f/1.8D AF Nikkor, объективов старой школы, выпускающихся с некоторыми модификациями с восьмидесятых годов. Среди достоинств — быстрая фокусировка и доступная цена.

Nikon 50mm f/1.4D AF Nikkor Nikon 50mm f/1.8D AF Nikkor

В этих объективах нет привода автоматической фокусировки, поэтому их практически невозможно эффективно использовать с камерами серий D3ххх и D5ххх (подробнее о совместимости объективов — здесь).

Модели постепенно теряют свою актуальность, уступая место версиям со встроенным мотором фокусировки.

Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor и Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor — «полтинники» нового поколения со встроенным приводом фокусировки. Они заметно резче предшественников. Эти объективы можно рекомендовать и начинающим фотографам, и профессионалам. По моему мнению, Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor — лучший «полтинник» на рынке. У него отличное качество изображения и невысокая цена. Кроме того, он компактен, чего не скажешь об объективах конкурентов (в этом же ценовом диапазоне).

Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor

Если бюджет на покупку ограничен, обратите внимание на Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor. В его оптической схеме есть асферический элемент, который эффективно корректирует хроматические аберрации: цветные контуры вокруг контрастных объектов не будут появляться даже на открытой диафрагме. Nikon AF-S 50mm f/1.8G Special Edition Nikkor — версия с более классическим дизайном. Она была разработана для камер Nikon Df, но ничто не мешает использовать эту модель с другими фотоаппаратами Nikon.

Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor Nikon AF-S 50mm f/1.8G Special Edition Nikkor

Nikon AF-S 35mm f/1.8G DX Nikkor — это «полтинник» для кропа. На фотоаппаратах с матрицей формата APS-C он даёт такой же угол обзора, как «полтинник» на полном кадре. Если у вас кроп-камера (Nikon D3300, D3400, D5300, D5500, D5600, D7200 или D500), но вы хотите иметь универсальный светосильный объектив, а не портретник, обратите внимание на эту модель. Кроме великолепной резкости и красивого боке, она порадует вас очень доступной ценой.

Nikon AF-S 35mm f/1.8G DX Nikkor

«Полтинник» часто советуют в качестве первого дополнительного объектива к универсальному зуму. Такой объектив пригодится в творческой работе, портретной съёмке, а также при съёмке в условиях недостаточного освещения. У фиксов выше качество изображения, а со всеми ограничениями можно справиться.

Будем ждать ваших кадров, сделанных на «полтинники», в комментариях к статье! Творческих успехов, дорогие читатели!

NIKON D810 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 50.0 мм экв., 1.0 МБ

Сообщества › Фотография › Блог › Сменил систему Canon на Nikon. Часть 1 — “полтинник”

Волею судеб после 5-летнего использования цифрозеркалок Canon с множеством объективов, внешней пыхой и т.д. перешел на систему Nikon.

Взял такой себе компактный и бюджетный D5100.
И прикупил 4 линзы:
Nikkor 18-105 mm f/3.5-5.6G ED AF-S VR DX
Nikkor 55-300mm f/4.5-5.6G AF-S DX VR
Nikkor 50 mm f/1.8G AF-S
Nikkor 35 mm f/1.8G AF-S DX

Первая серия снимков выпала на долю новейшего моторизированного “полтинника”. Сняты буквально позавчера в криворожском ботаническом саду 🙂

К сожалению, не догадался сделать снимков на полностью открытой диафрагме. Но даже прикрытая до 1/2.2 — 1/3.2 дает “круглый” рисунок боке.

Смотрите также

Метки: цветы, фото, nikon, полтинник

Комментарии 49

да неважно чем я снимаю.мне нужен 135 мм кэноновский например и 85 1.2 на данный момент…

Так я бы тоже не отказался от этих легендарных объективов, да еще в комплекте с 5д2…
Но, к сожалению, это “немного” выходит за рамки моего бюджета 🙂

Я не про пиксельдрочерство, я про банальное качество, про цвета, про детализацию, про отстутсвие брака и т.п…все равно придете к осознанию того, что надо брать хорошие объективы…они конечно дороже.

Хорошие — понятие растяжимое…
Вы чем снимаете?

все понятно, но неужели вас устраивает качество этих всех объективов, неужели не хочестя что-то лучшее получить за все время, что фотографировали до смены системы?

Если бы у меня было на хобби больше денег и времени, то возможно побаловался и более дорогой оптикой. Но я не страдаю пиксель-дрочерством. Для семейных целей хватает…
А исходя из своих возможностей, я получал удовольствие от 85/1.8 после тамрона 17-50, например 🙂

Я профессиональный фотограф. У меня есть разные камеры, как цифровые, так и аналоговые (пленочные). Объективы тоже разные, для разных задач. Коммерческие заказы снимаю на “цифру”, для души — предпочтение “пленке”.
Хорошей техникой снимаю, так как это — моя работа. И в первую очередь, для меня важна гибкость, которую мне предоставляет современная фото-техника в моей работе.
Было бы странно, согласитесь, если бы за восемь лет работы фотографом я не собрал свой инструментарий. Можете представить себе профессионального и опытного музыканта, играющего на дешевом инструменте, дающем посредственное звучание? Я — нет.

А почему тогда я — любитель, снимающий с самого детства — не могу выбрать камеру и объективы под свои потребности? Тем более я выбираю их осознанно, под конкретные цели? Или любители должны снимать исключительно самыми кастрированными тушками с китовыми линзами, потому что “снимает не камера”?
А мне хочется снимать (и снимаю) и репортажи, и портреты, и спорт, и макро, и детей дома без пыхи… И для всех этих целей, к сожалению, одним объективом не обойдешься… 🙂

снимает не фотоаппарат, а фотограф. Когда понимание этой аксиомы приходит — все остальное уже не важно.

А кто спорит с этой аксиомой? Это всем известно… (ну или почти всем)
Кстати, сами Вы почему-то снимаете хорошей техникой и дорогими объективами? 😉

Два последних имею в своём арсенале.
У меня маленький вопрос, у вашего полтинника стёкла не люфтят?
Такое ощущение что немного гремят если потрясти, на качество снимков,
правда, никак не влияет. Поэтому забил.

Хм… не обращал внимания. Думаю заметил бы люфт. Гляну 🙂

поздравляю со сменой:) у меня приятель с моим барахлом денек поигрался и тоже решил религию менять:) тоже в никон переходит:)

Да меня и кэнон не особо напрягал, тем более интересных бюджетных объективов у кэнона больше. Например, альтернативы кэноновскому портретнику 85/1,8 для безмоторных новых никонов и близко нет за сравнимые деньги…
Но тушки у никона чуток поинтересней будут в плане реализации некоторых функций.

пожалуй единственное что могло бы сподвигнуть меня на переход на кенон это с неба свалившийся 50мм 1.2:) это не из за того что я убежден в том что никон лучше или интереснее — лучше как известно хасель;) просто уж больно этот их полтинник хорош) себе кстати Nikkor 50mm f1.2:) мечта это моя) как приедет постараюсь какой нибудь отчетец соорудить на эту тему:)

Полтинник для Nikon D5600

Полет воображения: качество изображения цифровых зеркальных фотокамер Nikon

Если вы принадлежите к числу фотографов, которые видят то, что недоступно другим, то качество изображения имеет для вас решающее значение.

Фотокамера D5600, оснащенная большой матрицей формата DX с разрешением 24,2 млн пикселей, может четко воспроизводить тончайшие текстуры и создавать изображения с потрясающей детализацией. Ваши друзья и подписчики в социальных сетях увидят на каждом снимке именно то, что вы хотели показать. Диапазон чувствительности 100–25 600 единиц ISO и расширенная до 6400 единиц ISO чувствительность в режиме «Ночной пейзаж» позволяют с легкостью получать отличные результаты при недостаточной освещенности и сложных условиях освещения. Система обработки изображений EXPEED 4 обеспечивает превосходное понижение шума даже при высоких значениях чувствительности ISO. А благодаря широкому выбору сменных объективов NIKKOR вы сможете с легкостью создавать изображения с эффектно размытым фоном и богатыми тональными оттенками.

Революционное приложение SnapBridge от Nikon использует технологию Bluetooth® low energy, чтобы поддерживать постоянное соединение между фотокамерой D5600 и совместимым интеллектуальным устройством.¹ Подключить фотокамеру к интеллектуальному устройству как никогда просто. После этого фотокамера сможет синхронно передавать фотографии на устройство по мере съемки, при этом не нужно тратить время на повторное подключение. Каждый новый снимок будет мгновенно оказываться на вашем телефоне или планшете, готовый к публикации в сети. А еще можно передавать видеоролики в ручном режиме, когда это понадобится. С помощью функций подключения SnapBridge можно даже дистанционно управлять фотокамерой с интеллектуального устройства. Во время использования приложения SnapBridge вы можете не беспокоиться о разряде батареи фотокамеры и продолжать пользоваться интеллектуальным устройством без перерыва. Увидели что-то уникальное? SnapBridge позволяет вам незамедлительно поделиться увиденным.

Создавайте кадры с великолепной композицией благодаря высококачественному оптическому видоискателю, обеспечивающему исключительно четкое изображение с объектива. Если вам нужно сосредоточиться на объекте съемки, использование видоискателя позволяет отмежеваться от солнечного света и других помех. Также вы сможете крепче удерживать фотокамеру при использовании телеобъектива. Удобное расположение диска управления и мультиселектора позволяет легко менять настройки фотокамеры во время съемки. А еще можно воспользоваться функцией «Сенсор Fn», чтобы изменять настройки на большом сенсорном экране, не отрывая взгляда от видоискателя. Корпус фотокамеры весит всего 420 г (приблизительно), а моноблочная внешняя оболочка армирована углеволокном, поэтому эту выносливую малышку можно смело брать с собой в любой поход.² Где бы вы ни оказались — в далеких странствиях или на шумных городских улицах — стоит вам лишь охватить пальцами выступающую рукоятку этой фотокамеры и начать снимать, и вам больше не захочется выпускать ее из рук.

Ваш особый взгляд на мир: сенсорный экран с переменным углом наклона

Теперь у вас есть цифровая зеркальная фотокамера, которая видит мир так же, как и вы, даже если это совершенно необычный ракурс.

Переворачивайте, наклоняйте или вращайте большой сенсорный экран с диагональю 8,1 см и переменным углом наклона, чтобы компоновать восхитительные снимки: четкая видимость обеспечена, даже если поднять фотокамеру над головой, опустить или держать на вытянутых руках. Касайтесь сенсорного экрана, чтобы фокусироваться и снимать, как на экране смартфона. А еще можно воспользоваться сенсорными кнопками управления во время съемки с видоискателем или просмотра изображений. При съемке с применением видоискателя функция «Сенсор Fn» представляет собой удобную альтернативу работе с диском управления или мультиселектором: теперь можно выбирать точку фокусировки или изменять другие важные настройки, такие как «Диафрагма» или «Авточувствительность», на большом сенсорном экране. Строка покадрового просмотра, позаимствованная у профессиональных фотокамер Nikon D5 и D500, позволяет быстро прокручивать изображения в режиме просмотра. Также можно, разводя пальцы, увеличивать и быстро кадрировать изображение.

Тест семи 50mm объективов для Nikon

текст: Кэри Джордан

Существует большое количество 50мм объективов, созданных под байонет Nikon F . Так многого, что порой трудно решить, какой из них подойдет именно Вам. Различия в работе, так же как и в цене, достаточно большие. Цель этой статьи сравнить 7 наиболее популярных 50мм объективов для байонета Nikon F , включая сторонних производителей.

Каждый из этих объективов хорош по-своему, и выбор определяется тем, как именно вы собираетесь его использовать. То, что важно для пейзажной фотографии, не всегда имеет значение для фотографии портретной, у каждого фотографа свои потребности и в 50мм объективе каждый ищет различные качества. Мы надеемся, что после прочтения этого материала, у вас появится лучшее понимание того, что именно из рассматриваемых образцов может Вам предложить и какой из них лучше подойдет именно Вам.

Так как каждый из этих объективов спроектирован для использования с полнокадровыми зеркалками, все тесты были проведены с помощью фотоаппарата Nikon D 700 FX (полноматричная цифровая зеркальная камера с разрешением матрицы 12.1 мп), для того, чтобы максимально объективную показать работу каждого из объективов. Если вы снимаете на камеру с форматом матрицы DX ( APS – C ), то используете так называемый “ sweet spot ” объектива. Поскольку кропнутые матрицы DX -фотоаппаратов обрезают картинку по краям, в итоге она имеет меньшее виньетирование и лучшую резкость по углам DX -кадра.

Для начала сделаем обзор основных характеристик из разряда «Размер/Эргономика/Качество сборки» и сфокусируемся на рабочих аспектах каждого объектива. Мы завершим статью подведением итогов и рейтингом объективов на основе их работы, а также представим вам наших фаворитов.

Тестируемые объективы:

  1. Sigma 50mm f/1.4 DG HSM EX (499$)
  2. Nikon AF-S 50mm f/1.4G (439$)
  3. Nikon Ai-S 50mm f/1.4 manual focus (469 $)
  4. Carl Zeiss 50mm f/1.4 Planar T* ZF.2 manual focus (725$)
  5. Nikon AF-S 50mm f/1.8G (219$)
  6. Nikon AF 50mm f/1.8D (125$)
  7. Nikon Ai-S 50mm f/1.2 manual focus (699$)

Размер/Эргономика/Качество сборки

Sigma 50 mm f /1.4 DG HSM EX : Самый большой из всех протестированных объективов, Sigma обладает резьбой под фильтр в 77мм (единственный в своем классе). У него отличная эргономика, большое кольцо фокусировки на передней части объектива. Фокусировочное кольцо может быть использовано в любой момент без необходимости переключаться в режим MF (ручной фокус), хотя этот переключатель M / A предусмотрен. Этот объектив обладает ультразвуковым мотором, благодаря чему автофокус очень быстрый и точный. Линза сделана из поликарбоната и имеет приятное матовое покрытие. Вес составляет 505 гр. – этот объектив самый тяжелый из всех тестируемых. Существует мнение, что его вес и габариты – идеальны, так как некоторые пользователи предпочитают 50 mm объективы размером побольше, и для них это качество имеет большое значение. В комплекте есть большая пластиковая бленда. Диафрагма Sigma 50 mm f /1.4 состоит из 9 лепестков.

Nikon AF – S 50 mm f /1.4 G и Nikon AF – S 50 mm f /1.8 G : оба объектива, Nikon AF – S 50 mm f /1.8 G и Nikon AF – S 50 mm f /1.4 G имеют 58-миллиметровую резьбу для фильтра и примерно одинаковый размер, хотя Nikon AF – S 50 mm f /1.4 G и весит немного больше. Эргономика типична для всех объективов Nikon AF – S . Линза сделана из поликарбоната и обладает хорошим просветляющим покрытием. Автофокус работает точно на обоих объективах, однако заметно быстрее на более новом 50 mm f /1.8 G . Как и на большинстве объективов типа AF – S вы можете использовать кольцо ручной фокусировки в любой момент. Кроме того, только у этих двух объективов есть специальная прокладка на заднем креплении объектива для надежной защиты от загрязнения. f /1.4 G имеет диафрагму с 9-ю округлыми лепестками, тогда как у f /1.8 G только 7 округлых лепестков. Оба объектива идут в комплекте с блендой HB-47.

Nikon Ai – S 50 mm f /1.4 (ручной фокус) и Nikon Ai – S 50 mm f /1.2 (ручной фокус): объективы серии Nikon Ai – S созданы на века. Их цельнометаллическая конструкция позволяет кольцу фокусировки работать крайне плавно. Снимать этими объективами – настоящее удовольствие. Nikon 50 mm f /1.4 ожидаемо меньше, чем версия f /1.2. У обоих 52-миллиметровая резьба под фильтр. Nikon Ai – S 50 mm f /1.4 имеет диафрагму с 7 лепестками, тогда как у f /1.2 она 9-лепестковая.

Carl Zeiss 50 mm f /1.4 Planar T * ZF .2 (ручной фокус): так же как и объективы Ai – S , Zeiss 50 mm f /1.4 Planar T * ZF .2 сделан из цельного металла и имеет ручной фокус. Использование этого объектива так же доставляет немалое удовольствие, он очень точен благодаря большому диапазону кольца фокусировки. Резьба под фильтр – 58 мм, и к нему также прилагается металлическая бленда. Диафрагма Zeiss 50 mm f /1.4 состоит из 9 лепестков.

Nikon AF 50 mm f /1.8 D : это классический «полтинник», с линзами из поликарбоната, обладающими матовым покрытием. Это самый легкий и маленький из всех тестируемых объективов. Резьба – 52мм. Несмотря на то, что это самый дешевый из всех представленных здесь объективов, он достаточно надежен, хотя, по сравнению с другими объективами этого класса, на ощупь он будто весь сделан из пластика. Так как у него нет встроенного ультразвукового мотора для автофокусировки, а только технология «отверточного» привода, скорость его работы полностью зависит от камеры, с которой вы его используете. В отличии от объективов AF – S , ручная фокусировка не может работать без переключения в режим MF . При эксплуатации с D 7000 и D 700 фокус очень быстр и точен. Диафрагма имеет 7 лепестков.

Объективы в действии:

Каждый объектив был протестирован в следующих 5 категориях (примеры смотрите ниже):

  • Боке – вид части изображения, находящейся вне фокуса. Некоторые объективы рисуют мягко и плавно, в то время как другие создают угловатую, «нервную» картинку.
  • Точечные источники света в боке – этот тест должен показать, насколько круглым окажется относительное отверстие при чуть более прикрытой диафрагме.
  • Резкость в центре – резкость, которую объектив дает в центре кадра.
  • Резкость в углах – резкость, которую объектив дает в углах кадра.
  • Виньетирование – уменьшение количества света в углах кадра.

Читайте также:  Как включить Live View в Canon EOS 450D?
Оцените статью
Добавить комментарий