Полтинник для Nikon D5600

Посоветуйте хороший пластичный полтинник для Nikon.

Зарегистрируйтесь!Зарегистрированным пользователям баннерная реклама не показывается!
Вы сможете:
  • добавлять новые темы в форумах
  • участвовать в их обсуждении
  • вступать в сообщества
только если Вы зарегистрированы

Сообщество –

Как создать сообщество?

Как вступить в сообщество?

Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество».
Вступление в сообщество происходит автоматически без одобрения кандидатуры вступающего другими членами сообщества.

Поиск:
Найдено: 37 сообщенийПоказаны: с 1 по 20
Стр.: 1 2 »»
Serg5
автор темы
сообщений: 482
фотографий: 6
возраст: 38 лет
в Клубе: 5334 дня
Новокузнецк
14.01.2008 15:50:49 | Посоветуйте хороший пластичный полтинник для Nikon.
Здравствуйте!

Для себя пришел к выводу, что фикс в 50 мм покрывает больше половины моих потребностей: портреты (в основном), пейзажи, архитектура, макро (с кольцами). Имеющийся зум 28-70 / 3,5-4,5 ну никак не устраивает – пусть резкий, но сухой и не выразительный рисунок (мой Юпитер-8 в плане рисунка гораздо лучше).

Очень охота иметь компактный, светосильный и пластичный 50-мм объектив. Из встречающихся сейчас в продаже полтинников я обратил внимание на:

1) AF Nikkor 50/1.4 – в плюсе наличие автофокуса (иногда трудно наводиться в полутемном помещении) и замера (F80), но как он в плане картинки?

2) CZ Planar 50/1.4.

3) МF Nikkor 50/1.4 AiS.

4) МF Nikkor 50/1.4 non-Ai.

5) МF Nikkor 50/1.2 Ai. – слышал отзывы, что он мыльный на открытых диафрагмах и особой резкостью не отличается.

Позиции №2-5 неавтофокусные, но как они в плане картинки, особенно на открытых диафрагмах? Пока склоняюсь к автофокусному варианту, на правда ли, что старые Никкоры были лучше новых, автофокусных?

Mike_P
сообщений: 31907
фотографий: 122
возраст: 45 лет
в Клубе: 6826 дней
Russia, Novosibirsk
WWW
14.01.2008 16:44:09 | Re[Serg5]:
Еще есть старый 55/1.2, говорят он лучше чем 50/1.2 и вроде 58/1.2 или что-то подобное собирается выпускать Cosina.

vgor

сообщений: 752
фотографий: 79
в Клубе: 6374 дня
Карелия
14.01.2008 17:29:09 | Re[Mike_P]:
Гелиос 77 50/1,8
Еще у меня есть Nikkor AF 50/1,4D. На 1,4 немного мылит.
С Гелиоса картинка мне даже больше нравится.
Раз ты не AF не брезгуешь.
Юпитер 37 еще мне нравится, Калейнар 5Н.
В общем пора переходить на фиксы, что то мне зумы не нравятся, правда еще хочу попробовать 80-200/2,8.

zymmi
сообщений: 1496
фотографий: 24
в Клубе: 5276 дней
WWW
14.01.2008 17:55:04 | Re[vgor]:
попробуйте Гелиос-81Н

http://oly43club.ru/forum/index.php?s=&showtopic.

Исправлено zymmi 14.01.2008 17:57:03

FUJICOLOR

сообщений: 10090
фотографий: 4
в Клубе: 4731 день
ХМАО
14.01.2008 18:05:30 | Re[zymmi]:
55/1.2 или 58/1.2 – сказочно рисуют!
Очень огорчает нежелание никона выпускать их автофокусные аналоги

Pmi
сообщений: 11
в Клубе: 4799 дней
14.01.2008 18:22:11 | Re[Serg5]:
Serg5, добрый вечер
Судя по вашим объективам “Объектив: Nikkor 28-70/3.5-4.5; Nikkor 75-300/4,5-5,6; Телеар-Н 200/3,5; Юпитер-37А 135/3,5; Калейнар-5Н 100/2,8; Гелиос-81Н 53/2; Зенитар-Н 16/2,8; Юпитер-8 (ч); Индустар-61 лд; Индустар-50-2” советовать советскую оптику не буду, вы с ней и так знакомы.
А вот за Nikkor AF 50/1.4D заступлюсь, очень приятный обьектив в работе.
Незнаю как на F80 вашем он будет, но на D50 работал отлично

Исправлено Pmi 14.01.2008 18:30:16

Маверик
сообщений: 429
фотографий: 27
в Клубе: 5337 дней
14.01.2008 18:28:12 | Re[FUJICOLOR]:
FUJICOLOR писал(а):

других вариантов и быть не может! Лучшие полтинники.
на pbase снимки с них посмотрите.

Исправлено Маверик 14.01.2008 18:29:40

J.o.h.n.
сообщений: 1859
фотографий: 20
в Клубе: 5378 дней
Nederland
14.01.2008 19:01:15 | Re[Serg5]:
Serg5 писал(а):

Для себя пришел к выводу, что фикс в 50 мм покрывает больше половины моих потребностей: портреты (в основном), пейзажи, архитектура, макро (с кольцами). Имеющийся зум 28-70 / 3,5-4,5 ну никак не устраивает – пусть резкий, но сухой и не выразительный рисунок (мой Юпитер-8 в плане рисунка гораздо лучше).

Очень охота иметь компактный, светосильный и пластичный 50-мм объектив. Из встречающихся сейчас в продаже полтинников я обратил внимание на:

1) AF Nikkor 50/1.4 – в плюсе наличие автофокуса (иногда трудно наводиться в полутемном помещении) и замера (F80), но как он в плане картинки?

2) CZ Planar 50/1.4.

3) МF Nikkor 50/1.4 AiS.

4) МF Nikkor 50/1.4 non-Ai.

5) МF Nikkor 50/1.2 Ai. – слышал отзывы, что он мыльный на открытых диафрагмах и особой резкостью не отличается.

Позиции №2-5 неавтофокусные, но как они в плане картинки, особенно на открытых диафрагмах? Пока склоняюсь к автофокусному варианту, на правда ли, что старые Никкоры были лучше новых, автофокусных?

Из всего вышеперечисленного есть только автофокусный полтинник который 1.4.
Из него получаетя вот такой вот портретник:

Или вот такой макрушник: (тут скорее closeup чем макро)

niklens

сообщений: 4569
в Клубе: 5129 дней
Ригаград
14.01.2008 19:36:37 | Re[Маверик]:
Nikkor AF 50/1.4D – хорош, но продал. после того как увидел картинку с цейсовского планара 50/1.4.
Потом пожалел, т.к. цейс мне еще не по карману, а Никкор покупал себе очень незадорого. Поторопился короче. Теперь за те же деньги не купить, и даже не очень хочется после 35/2 D

Я не УЧИТЕЛЬ! Я только учусь. 🙂

ВВЗ
сообщений: 168
в Клубе: 4600 дней
14.01.2008 19:40:58 | Re[Serg5]:
Здесь есть немного http://flickr.com/groups/bokeh_/discuss/721575941828.

Serg5
автор темы
сообщений: 482
фотографий: 6
возраст: 38 лет
в Клубе: 5334 дня
Новокузнецк
15.01.2008 14:35:53 | Re[Serg5]:
Спасибо за консультации.

Советскую оптику не хочу рассматривать. Ругать ее не буду, но снимки с Гелиоса-81, Телеара-Н мне кажутся жестковатыми. Тем более, речь веду только о фокусном в 50 мм.

А сколько сейчас могут стоить 55/1,2 и 58/1,2? Реально их найти в хорошем состоянии?

И действительно ли лучше CZ Planar 50/1.4 чем AF Nikkor 50/1,4?

И еще вопрос – как ведут себя перечисленные выше линзы на разныз значениях диафрагмы? На почти открытых понятно – минимум резкости и хорошее размытие фона. А на закрытых до 5,6-8? Можно ли с них получить хороший резкий снимок пейзажа?

Уэф
сообщений: 5836
фотографий: 75
в Клубе: 6372 дня
15.01.2008 14:43:20 | Re[Serg5]:
Видимо тут немногие знают что аис и его Аф потомок несколько разные объективы. ИМХО аис много лучше, мало того цейсовский планар по сравнению с мануальным никкором мне показался жёстким.

About this

Борис Коло

сообщений: 56389
фотографий: 194
в Клубе: 4910 дней
Piter
WWW
15.01.2008 17:42:43 | Re[Serg5]:
Пробовал всё вами перечисленное – кроме цейсса и 58/1,2
На мой взгляд, наиболее симатичен 55/1,2; 50/1,2 – практически то же самое, на пленке мне показалось вообще одинаково.
55/1,2 – минус – хуже переносит контровой свет; + (на цифре) – чуть удобнее для портретов.
Плохих объективов в этом списке нет вообще; разница некардинальная.
У меня сейчас есть в продаже 50/1,2 Аи и 55/1,2 не-Аи.

Джигит на лохматой копейке, браво обходящий в кривой по льду девушку на Porsche Cayenne – это норма.
То же и в фотографии.

Yao
сообщений: 2021
фотографий: 165
в Клубе: 4969 дней
16.01.2008 13:42:57 | Re[Serg5]:
58/1.2 – цены сказочные, за 2000 зелени.
50/1.4 новый цайс под никон – хрен редьки не слаще.
55/1.2 – неплох, но зуек такой мне нра больше, его, правда, на никон не поставишь.

Ермаков Дмитрий Сергеевич
сообщений: 354
фотографий: 20
в Клубе: 5605 дней
16.01.2008 14:09:37 | Re[Serg5]:
Serg5 писал(а):

Спасибо за консультации.

Советскую оптику не хочу рассматривать. Ругать ее не буду, но снимки с Гелиоса-81, Телеара-Н мне кажутся жестковатыми. Тем более, речь веду только о фокусном в 50 мм.

А сколько сейчас могут стоить 55/1,2 и 58/1,2? Реально их найти в хорошем состоянии?

И действительно ли лучше CZ Planar 50/1.4 чем AF Nikkor 50/1,4?

И еще вопрос – как ведут себя перечисленные выше линзы на разныз значениях диафрагмы? На почти открытых понятно – минимум резкости и хорошее размытие фона. А на закрытых до 5,6-8? Можно ли с них получить хороший резкий снимок пейзажа?

prophotos_ru

Prophotos.ru. Профессионально о фотографии

«Полтинниками» называют объективы с постоянным (фиксированным) фокусным расстоянием 50 мм. Чем они примечательны? Почему их можно найти в фотосумке и у профи, и у фотолюбителя? Давайте узнаем!

1. ВЫСОКАЯ СВЕТОСИЛА. СЪЁМКА ПРИ СЛАБОМ ОСВЕЩЕНИИ

Современные 50-мм объективы имеют светосилу от F1.8 до F1.2. Высокая светосила позволяет пройти сквозь объектив большему количеству света. При съёмке на такую оптику в условиях недостаточной освещённости (например, в сумерках или в помещении) не нужно высоко поднимать светочувствительность, следовательно, на фотографии будет гораздо меньше шума.

NIKON D810 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F1.4, 1/160 с, 50.0 мм экв., 1.0 МБ

2. ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО ИЗОБРАЖЕНИЯ

Объективы с постоянным фокусным расстоянием дают чёткую, детализированную картинку, хорошо корректируют хроматические аберрации (цветные контуры вокруг предметов).

NIKON D810 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 64, F1.4, 1/640 с, 50.0 мм экв., 15.0 МБ

Однако при съёмке на открытой диафрагме мы получаем небольшую глубину резкости, и промахнуться с фокусировкой проще простого. Часто начинающие фотографы не могут точно сфокусироваться, результат — смазанные снимки. Важно разобраться, как работает система автофокуса в камере, научиться выбирать точки фокусировки. А чтобы застраховать себя от ошибок, можно прикрывать диафрагму, скажем, до F2.8.

NIKON D810 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1/80 с, 50.0 мм экв., 1.0 МБ

3. УНИВЕРСАЛ НА ПОЛНОМ КАДРЕ, ПОРТРЕТНИК НА КРОПЕ

50-мм объектив имеет «нормальный», универсальный угол обзора при использовании на полнокадровых фотоаппаратах (≈45°). Это позволяет включить в кадр все необходимые объекты и избежать перспективных искажений, свойственных широкоугольной оптике.

На камере с матрицей формата APS-C (DX у Nikon) угол обзора 50-мм объектива сужается, с учётом кроп-фактора его фокусное расстояние становится эквивалентным 75 мм. Таким образом, на кропе «полтинник» уже не универсальный объектив, а почти телевик. С ним неудобно работать, например, в помещении, но благодаря кроп-фактору он превратится в отличный портретный объектив, с которым можно снимать красивые портреты с эффектно размытым фоном.

NIKON D810 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 360, F7.1, 1/125 с, 50.0 мм экв., 1.0 МБ

Угол обзора «полтинника» на кропе будут давать объективы с фокусным расстоянием 35 мм. Поэтому, если у вас кроп-камера и вы хотите иметь в своём арсенале не портретник, а универсальный светосильный объектив, стоит присмотреться к 35-мм фиксам. Кстати, для кропа выпускаются специальные модели (например, Nikon AF-S 35mm f/1.8G DX Nikkor).

Портретная панорама, собранная из трёх вертикальных кадров

Как увеличить угол обзора при съёмке фикс-объективом? Можно собрать панорамное изображение, ведь «полтинники» практически не дают дисторсий и прочих геометрических искажений. На Prophotos.ru панорамной съёмке посвящён отдельный цикл статей. Этот приём подойдёт для съёмки статичных сюжетов (например, пейзажей). Можно попробовать снять и постановочный портрет, попросив модель не двигаться несколько секунд.

NIKON D810 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 160, F1.4, 1/250 с, 50.0 мм экв., 1.0 МБ

4. ЛЁГКОСТЬ И КОМПАКТНОСТЬ

Почти все объективы с фокусным расстоянием 50 мм легки и компактны. Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor весит всего 185 грамм. Зум-объективы значительно увесистее. Я часто кладу «полтинник» в карман куртки — так он всегда под рукой.

Nikon Df с Nikon AF-S 50mm f/1.8G Special Edition Nikkor

5. КРАСИВОЕ БОКЕ

Благодаря высокой светосиле и подходящему фокусному расстоянию, «полтинники» позволяют сильно и красиво размывать фон. С помощью размытия можно подчеркнуть основной объект, выделив его резкостью, и спрятать отвлекающие детали на фоне. Оценка красоты боке всегда субъективна. Моими фаворитами по боке среди «полтинников» являются Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor и Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor. Они дают очень эффектное, но ненавязчивое размытие фона.

NIKON D810 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 64, F1.4, 1/400 с, 50.0 мм экв., 9.0 МБ

6. «ПОЛТИННИК» ЗАСТАВЛЯЕТ ДУМАТЬ НАД ПОСТРОЕНИЕМ КАДРА

Чтобы скомпоновать кадр с зум-объективом, достаточно покрутить кольцо, отрегулировав угол обзора. Это упрощает работу фотографа, но в то же время мы перестаём задумываться над компоновкой. Фикс-объективы дисциплинируют, ведь композиция кадра выстраивается в момент съёмки: нужно выделить главное и отсечь лишнее.

NIKON D810 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 800, F1.4, 1/100 с, 50.0 мм экв., 1.0 МБ

Приближать и отдалять изображение с фиксом можно лишь изменяя дистанцию между вами и объектом съёмки.

У «полтинников» относительно простая оптическая схема. Это делает их не только компактными, но и недорогими. Вдвойне выгодными такие объективы становятся с учётом их возможностей и безукоризненного качества изображения.

Nikon D610 — доступная и хорошо сбалансированная полнокадровая зеркалка. Вместе с Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor она составляет один из самых недорогих полнокадровых комплектов на рынке.

КАКОЙ «ПОЛТИННИК» ВЫБРАТЬ ДЛЯ ЗЕРКАЛОК NIKON?

Система Nikon очень богата на «полтинники», в них легко запутаться неподготовленному фотографу. Поэтому мы составили краткий список актуальных моделей.

Nikon MF 50mm f/1.2 Nikkor — сверхсветосильный объектив без автоматической фокусировки. Эту модель оценят опытные фотографы, предпочитающие неспешный стиль съёмки и умеющие работать с ручной фокусировкой. Он отлично показал себя при видеосъёмке, где красивое размытие фона и высокая светосила важнее автофокуса. Среди особенностей объектива — оригинальное боке. На полностью открытой диафрагме оно мягкое и приятное, а если немного прикрыть диафрагму, в зоне нерезкости вместо привычных кружков появляются многоугольники.

Nikon MF 50mm f/1.2 Nikkor

Nikon AF-S 58mm f/1.4G Nikkor — это современное переосмысление легендарного Noct-NIKKOR. От этого же объектива пришло не совсем стандартное фокусное расстояние 58 мм. На кропе Nikon AF-S 58mm f/1.4G Nikkor даёт эквивалентное фокусное расстояние 87 мм, то есть превращается в классический портретник. Объектив обеспечивает бескомпромиссное качество изображения: изумительная резкость уже на открытой диафрагме, отсутствие хроматических аберраций и великолепное боке. Это оптика премиум-класса.

Nikon AF-S 58mm f/1.4G Nikkor

Перейдём к объективам, которые будут интересны широкой аудитории.

Начнём с Nikon 50mm f/1.4D AF Nikkor и Nikon 50mm f/1.8D AF Nikkor, объективов старой школы, выпускающихся с некоторыми модификациями с восьмидесятых годов. Среди достоинств — быстрая фокусировка и доступная цена.

Nikon 50mm f/1.4D AF Nikkor Nikon 50mm f/1.8D AF Nikkor

В этих объективах нет привода автоматической фокусировки, поэтому их практически невозможно эффективно использовать с камерами серий D3ххх и D5ххх (подробнее о совместимости объективов — здесь).

Модели постепенно теряют свою актуальность, уступая место версиям со встроенным мотором фокусировки.

Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor и Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor — «полтинники» нового поколения со встроенным приводом фокусировки. Они заметно резче предшественников. Эти объективы можно рекомендовать и начинающим фотографам, и профессионалам. По моему мнению, Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor — лучший «полтинник» на рынке. У него отличное качество изображения и невысокая цена. Кроме того, он компактен, чего не скажешь об объективах конкурентов (в этом же ценовом диапазоне).

Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor

Если бюджет на покупку ограничен, обратите внимание на Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor. В его оптической схеме есть асферический элемент, который эффективно корректирует хроматические аберрации: цветные контуры вокруг контрастных объектов не будут появляться даже на открытой диафрагме. Nikon AF-S 50mm f/1.8G Special Edition Nikkor — версия с более классическим дизайном. Она была разработана для камер Nikon Df, но ничто не мешает использовать эту модель с другими фотоаппаратами Nikon.

Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor Nikon AF-S 50mm f/1.8G Special Edition Nikkor

Nikon AF-S 35mm f/1.8G DX Nikkor — это «полтинник» для кропа. На фотоаппаратах с матрицей формата APS-C он даёт такой же угол обзора, как «полтинник» на полном кадре. Если у вас кроп-камера (Nikon D3300, D3400, D5300, D5500, D5600, D7200 или D500), но вы хотите иметь универсальный светосильный объектив, а не портретник, обратите внимание на эту модель. Кроме великолепной резкости и красивого боке, она порадует вас очень доступной ценой.

Nikon AF-S 35mm f/1.8G DX Nikkor

«Полтинник» часто советуют в качестве первого дополнительного объектива к универсальному зуму. Такой объектив пригодится в творческой работе, портретной съёмке, а также при съёмке в условиях недостаточного освещения. У фиксов выше качество изображения, а со всеми ограничениями можно справиться.

Будем ждать ваших кадров, сделанных на «полтинники», в комментариях к статье! Творческих успехов, дорогие читатели!

NIKON D810 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 50.0 мм экв., 1.0 МБ

Сообщества › Фотография › Блог › Сменил систему Canon на Nikon. Часть 1 — “полтинник”

Волею судеб после 5-летнего использования цифрозеркалок Canon с множеством объективов, внешней пыхой и т.д. перешел на систему Nikon.

Взял такой себе компактный и бюджетный D5100.
И прикупил 4 линзы:
Nikkor 18-105 mm f/3.5-5.6G ED AF-S VR DX
Nikkor 55-300mm f/4.5-5.6G AF-S DX VR
Nikkor 50 mm f/1.8G AF-S
Nikkor 35 mm f/1.8G AF-S DX

Первая серия снимков выпала на долю новейшего моторизированного “полтинника”. Сняты буквально позавчера в криворожском ботаническом саду 🙂

К сожалению, не догадал