Помогите пожалуйста с проблемой съемки

7 уловок сознания, из-за которых мы принимаем неверные решения

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Ученые давно развенчали миф, что мы используем только 10 % нашего мозга. На самом деле даже при выполнении элементарных задач он задействован более чем наполовину. При этом мозг использует 1/5 часть всей нашей энергии. Нет ничего удивительного, что в процессе анализа данных он придумывает различные уловки, чтобы собрать важные сведения и на их основе как можно быстрее принять решение. Вот только это решение далеко не всегда является лучшим.

Мы в AdMe.ru собрали для вас несколько ошибок мышления, из-за которых мы порой делаем абсолютно неверные выводы и усложняем себе жизнь, а также советы, как не допустить такого поворота событий.

1. Сладкий эксперимент

Представьте себе ситуацию: вам подарят пирожное, если вы вспомните один из самых своих счастливых дней, или готовы вручить целых 3 пирожных, если вы вспомните самое неприятное событие из вашей жизни. Что бы вы выбрали?

Большинство людей предпочтут второй вариант. Но удовольствие от поедания сладкого омрачается неприятными воспоминаниями, и такие люди отнюдь не становятся более счастливыми от того, что выбрали вариант с большим количеством пирожных. По этой же причине многие люди не бросают курить: получить удовольствие здесь и сейчас для них важнее угрозы неприятных последствий в будущем.

  • Совет: принимая любое решение, старайтесь руководствоваться не только сиюминутной выгодой, но и теми бонусами, которое оно сможет в дальнейшем вам принести. Покупка платья ценой в несколько ваших зарплат принесет кратковременную эйфорию, за которой последует месяц жизни на хлебе и воде. Нужно ли вам это?

2. Наш мозг любит нас обманывать

Наш мозг работает в различных режимах: мы можем использовать диффузное мышление и сравнивать разные варианты, а можем фокусироваться на объекте и игнорировать всю постороннюю информацию. Представьте себе, что вы решили приобрести новую мультиварку. Есть модель со стандартным набором функций, а есть навороченная новинка, которая может самостоятельно лепить и жарить котлеты и печь пирожки с румяной корочкой. Вы покупаете вторую модель, пусть даже она стоит вдвое больше, приносите ее домой и переходите к этапу испытания.

Оказывается, что домашними пирожками вы балуете себя редко, а пожарить в мультиварке за 1 раз можно только 6–7 котлет. Дело в том. что в режиме сравнения мы лучше определяем количественные различия, а в режиме испытания — качественные.

  • Совет: перед любой серьезной покупкой защитите себя, написав список всех причин, по которым вы покупаете этот товар, и те задачи, которые он должен выполнить. Так вам будет проще выбрать именно тот оптимальный вариант, который сможет удовлетворить все ваши запросы и при этом не будет иметь функций, которые в действительности вам не нужны.

3. Путь наименьшего сопротивления

Авторы книги «Nudge. Архитектура выбора» Ричард Талер и Касс Санстейн уверены, что люди очень часто делают выбор, который требует от них минимальных усилий, даже если для них это невыгодно, ну а компании этим активно пользуются. К примеру, раз в месяц вам приходит сообщение об автоматическом продлении подписки на какой-либо ресурс или журнал. Многие таким образом платят за издания, которых даже не открывают.

Представьте себе: вы устанавливаете новую программу, где есть варианты стандартной или выборочной установки. Изначально галочка стоит напротив надписи «стандартная установка», и большинство людей выбирают этот вариант автоматически, не желая лишний раз кликнуть мышкой и вникать в детали. Создатели программного обеспечения это знают и основываются на двух принципах: удобстве и выгоде. И такие значения «по умолчанию» довольно часто влияют на наш выбор.

  • Совет: не спешите сломя голову принимать самое простое и очевидное решение. Рассмотрите все альтернативные варианты и подумайте, какой из них в перспективе окажется наиболее полезным.

4. Необоснованный оптимизм

Оптимизм и вера в лучшее — без сомнения, прекрасные качества, но порой они играют с людьми злые шутки. В 2017 году Бюро переписи населения США сообщило, что 110 млн жителей страны были разведены или не состояли в браке, а это более 45 % всех американцев старше 18 лет. Почти половина браков заканчиваются разводом, но в момент церемонии все уверены: это навсегда. Даже те, кто идут под венец далеко не первый раз. Предприниматели, открывающие свой бизнес, тоже уверены, что уж они-то непременно поймают птицу счастья за хвост.

Ричард Талер и Касс Санстейн считают, что уверенность в собственной неуязвимости и исключительности заставляет нас смотреть только в одном направлении, не замечать подводных камней, не искать альтернативных вариантов и не иметь «подушки безопасности» на случай, если все пойдет не по плану.

  • Совет: перед принятием важного решения возьмите паузу и реалистично посмотрите на вещи. Не исключайте возможности полного провала и постарайтесь обезопасить себя в этом случае: оформите брачный контракт, откройте небольшой депозит, инвестируйте в разные проекты.

5. Пакт Одиссея

Согласно древнегреческому мифу, Одиссей, проплывая на своем корабле мимо острова сирен, приказал залепить всем уши воском, а себя самого велел привязать к мачте, чтобы не погибнуть от рук жестоких морских обитательниц. И план сработал: все остались живы.

Сейчас пактом Одиссея называют добровольно принятое человеком решение в чем-то себя ограничить. Хорошо, если речь идет о вредной привычке вроде курения или пирожных на ночь. Порой искушение может быть сильнее нас, и в таком случае очень здорово заручиться поддержкой со стороны. Но ведь многие люди добровольно ограничивают себя в хороших и приятных вещах. Например, покупают юбку подлиннее, считая свои ноги недостаточно красивыми.

  • Совет: если вы чувствуете, что вам не хватает силы воли принять верное решение, свяжите себя обязательствами. Записавшись в тренажерный зал, пообещайте отдать подруге свое лучшее платье, если забросите тренировки. Или подайте заявку на выступление, если боитесь выходить на сцену. Если вы отрежете себе пути для отступления, у вас не останется иного выхода, кроме как действовать в нужном направлении.

6. Искажение личной выгодой

Риелтор заинтересован в том, чтобы вы купили квартиру. Парикмахер — чтобы вы сделали новую стрижку. Продавец в магазине — чтобы купили продукты, у которых скоро истекает срок годности. В большинстве своем люди склоняют вас к поступкам и решениям, которые выгодны им самим. И дело здесь не только в желании побольше заработать: к примеру, ваш друг может вложить свои средства в биткоины и советовать вам сделать то же самое, чтобы если уж прогореть, то хотя бы не в одиночку.

Читайте также:  Кадрирование

Авинаш Диксит и Барри Нейлбафф в своей книге «Теория игр. Искусство стратегического мышления в бизнесе и жизни» говорят о том, что люди стремятся использовать как можно больше ресурсов, причем зачастую в ущерб остальным. Они приводят в пример глобальное потепление: если каждый будет думать только о себе, то пострадают все.

  • Совет: не стоит слепо доверять людям, даже если кажется, что они пришли к вам с самыми благими намерениями. Подумайте, в чем может заключаться их мотивация. Порой даже полезно раскрыть карты и честно спросить об этом, показав, что вас не так-то просто одурачить.

7. Синдром утенка

Ученый Конрад Лоренц изучал поведение гусят и обнаружил, что только что вылупившийся гусенок принимает за маму первый движущийся объект, который он увидел. Синдромом утенка (хотя правильнее было бы именовать его «синдромом гусенка») называют ситуацию, когда человек сталкивается с новой для себя областью и считает лучшим первое, что видит на своем пути.

Часто наша любимая книга или песня — одна из первых, прочитанных или услышанных в детстве. Все дело в том, что, когда человек делает что-то в первый раз, в мозгу формируются нейронные связи и вырабатывается гормон удовольствия дофамин. Опасность такого поведения заключается в том, что мы считаем первое лучшим. Вспомните, как тяжело давался вашим родителям переход с кнопочных телефонов на смартфоны.

  • Совет: будьте более открыты всему новому, не бойтесь экспериментировать и не спешите с выводами. Не ждите мгновенных удовольствий — позвольте вашему мозгу проанализировать что-то необычное и испытать радость от этого. И не ограничивайте себя слишком уж сильно: порой можно позволить себе и маленькую слабость.

Бонус: цените людей и события, что происходят с вами

Помните студенческие годы, когда радовала даже жареная на общей кухне картошка и возможность раз в сезон купить новое платье? Многие часто вспоминают это время потому, что это был тот самый базовый уровень счастья, с которого люди начинали строить свою жизнь. Такую особенность, заключающуюся в возвращении к относительно стабильному уровню счастья даже после серьезных изменений в жизни, называют гедонистической адаптацией.

Но со временем люди привыкают ко всему стабильному: к своим родным, дому, ежедневным привычкам. И очень важно принимать такие решения, благодаря которым в жизни происходят неожиданные, приятные и положительные события. Встречи с постоянно занятыми друзьями, захватывающая поездка, рождение ребенка — к этим событиям человек привыкнуть не может, и именно они привносят в нашу жизнь более долгосрочное ощущение счастья.

Какая из уловок нашего мышления показалась вам самой коварной? Бывало ли так, что вы совершали поступки, о которых потом жалели?

Помогите пожалуйста с проблемой съемки

Глупейшая смерть!

Игорь Грудцинов заканчивал школу в Белгороде. Шарил в компах и имел успехи в точных науках, хотя ботаником не был – друзей и общения хватало. После школы Грудцинов поступил в РГУ нефти и газа имени Губкина (Москва), там-то все и завертелось.

Но не сразу. Не прошло и года после переезда в столицу, как Игорь встретил Настю, студентку того же универа. Отношения продолжались три года и двигались к логичному финалу – свадьбе. Настя даже свозила Игоря на знакомство к своим родителям в Кировскую область.

Однако на 4-м курсе все посыпалось: Настена замутила с новым ухажером, у 20-летнего Игоря на этом фоне пошли хвосты по учебе. До кучи медобследование выявило у Грудцинова серьезные проблемы с сердцем. Игорь жаловался друзьям на то, что жизнь стала отвратительной, но надеялся все исправить. Правда, способ решения всех проблем выбрал предельно странный.

Больное сердце и угроза отчисления беспокоили Игоря гораздо меньше, чем потеря Насти. «Докажу ей, что я настоящий мужчина!» – бодро заявил студент и полез гуглить про сурвивализм. К сожалению, Игорек не учел, что советы из интернета и реальная практика выживания в диких условиях – вещи немного разные. Но желание вернуть возлюбленную затуманило мозги. Вдоволь насидевшись на форумах, Грудцинов решил поиграть в Беара Гриллса.

Очевидно, Игорь не очень внимательно смотрел «Выжить любой ценой», иначе сообразил бы, что шоу – постановка, а потому идея удрать в леса Мухосранска – полное говно. С Гриллсом гоняла полностью экипированная съемочная группа, Грудцинов же прихватил с собой только друга Костика. Выбор локации ребята произвели гениально, методом тыка в карту. Палец угодил в окрестности города Каргат (200 км от Новосибирска).

27 ноября 2010 года чудо-выживальщики сошли с поезда «Москва – Хабаровск» и направились в лесную глушь. Пройдя с десяток километров, ребятишки соорудили шалаш из березовых веток и полиэтиленовой пленки.

Вечерело. И тут произошло самое неожиданное, что может случиться в Сибири в это время года – ударил 20-градусный мороз. Греться в шалашике получалось скверно: вместо жилища у парней вышла коптилка, куда задувало весь дым от костра. Из припасов у Игоря и Костика была пачка лапши, банка кофе да сигареты. Еще у ребят были банковские карты с суммарным кэшем в три тысячи рублей – к сожалению, во владениях Михайло Потапыча не было терминалов.

Тем не менее, парни заночевали. На следующий день опомнился Костик. Глядя на друга, трясущегося в легком пуховике, джинсах и демисезонных ботинках, Костя предложил единственное разумное решение – валить. До спасения – федеральной трассы «Байкал» – было всего 4 км. Ребята слышали, в какой стороне шумят автомобили и легко спаслись бы, но Игорян наотрез отказался уходить. После недолгих уговоров Костик пожелал приятелю хорошего настроения и вышел из игры.

Как оказалось, об экспедиции Грудцинова в универе знали многие. Возвращаться с очередным фейлом Игорю решительно не хотелось, потому он храбрился до последнего.

Непостижимым образом мобилка Грудцинова поймала сеть. Первым делом парень зашел на форум выживальщиков (тред сохранен до сих пор) и написал следующее: «Стою у костра и пишу это. Помогите, пожалуйста. Нахожусь в лесу. Температура около минус 20. Построил шалаш (ветки и клеенка), надеялся обогревать его изнури, но выходит очень много дыма, перенес костер за метр от шалаша, накрыл клеенкой, но дыма все равно очень много. Какой мне сделать шалаш или жилье, чтоб не помереть. Вокруг одни березы, снег по колено, из инструмента у меня топор, нож, пила и лопата. Помогите, пожалуйста».

Игорьку порекомендовали убираться оттуда, но бедолага уже настроился на Премию Дарвина и отверг советы. А вскоре замолчал.

Почти год форумчане, а вместе с ними и остальной народ, гадали – что произошло дальше. Поисковики вместе с Костиком прочесывали леса под Каргатом – безрезультатно. Времянку Грудцинова случайно нашел охотник. Мужик принял покойника за дохлую косулю, но когда разглядел на мумии штаны и ремень, отшатнулся назад и закурил. Игорь не пытался спастись – замерз насмерть там же, где и выживал.

Другие свирепые истории – в телеграм-канале «Пекло» и паблике в ВК

5 советов по съемке в путешествиях

Недавно я летал на съемку в Париж и один из дней смог полностью посветить прогулке по городу. Но 10-12 часов на исследование Парижа – это просто капля в море.

Читайте также:  Хочу купить объектив для Canon Eos1000D

Для себя я сразу решил, что не буду делать серьезные пейзажные кадры – это требует массу времени и соответствующих погодных условий. Я просто взял камеру, поставил оффлайн карту Парижа на айфоне и пошел фотоглулять. С единственной целью – запечатлить Париж таким, каким я его увидел в тот день.

Что получилось, можно посмотреть на моем сайте.

А по дороге домой я задумался: практически никто из фотоблогеров не рассказывает о том, как делать просто интересные, красивые заметки в путешествиях.

Как делать фотографии «на ходу», которые потом действительно приятно посмотреть и показать друзьям?

И в самолете Париж-Москва родилась эта статья – «5 советов по съемке в путешествиях».

Снимайте детали

Красивые фотографии деталей – очень важная составляющая любого фотоотчета.

Это могут быть просто интересные, «подсмотренные» моменты жизни, предметы, рисунки:

Или более художественные кадры:

Если вы хотите получить в кадре красивое боке, важно следовать трем простым правилам:

1) Снимайте на светосильный объектив с хорошей, художественной картинкой. Получить красивое боке на дешевую «пластиковую» линзу 18-300 mm, увы, практически невозможно.

2) Максимально открывайте диафрагму.

3) В зоне расфокуса должны располагаться яркие пятна света.
Это могут быть фонари, лампочки, солнечные блики – не важно. Именно эти яркие пятна света в зоне расфокуса превращаются в красивое боке. Если в расфокусе будет серая стена, красивого боке никогда не получится.

Работайте с цветом

Я был в Париже в первых числах декабря, и хотя для европейской зимы тут стояла довольно теплая погода (+10-12), на улице было уже пасмуртно, а цвета вокруг потускли. В общем ,серое, унылое начало зимы.

В таких условиях сделать насыщенные, сочные фотографии непросто – нужно как следует поработать с обработкой. А именно придать жизни цветам в кадре.

Для некоторых фотографий достаточно просто выставить подходящий баланс белого:

Но зачастую этого недостаточно, и нужно работать отдельно с каждым цветом в кадре.

Для этого я рекомендую использовать инструмент Color Editor в очень мощном RAW-конвертере Capture One Pro.

Например, для фотографии со смотровой площадки я сделал баланс белого холоднее, увеличил насыщенность и осветленность сине-голубых цветов в кадре.

И картинка сразу «заиграла».

А если в кадре много листвы, можно раскрасить картинку «золотой осенью»: баланс белого сделаем потеплее, затем увеличиваем насыщенность и осветленность желтых оттенков.

И наша фотография сразу стала интереснее:

Снимайте с проводкой

В Париже очень много двухколесного транспорта: велосипедов, мопедов и мотоциклов. Ездят они быстро и постоянно снуют мимо вас на небольших улочках города.

Как передать движение и скорость в кадре? Снимайте с проводкой.

Это очень простая техника съемки, которая позволяет запечатлеть главный объект в кадре резким и четким, а мир вокруг него – размытым в движении.

Если говорить упрощенно, для того, чтобы сделать хороший кадр с проводкой, нужно соблюсти три главных технических условия:

1) Включить режим следящего фокуса.

2) Снимать с выдержкой в районе 1/30 секунды.

3) Сфокусироваться на объекте и вести камеру за ним по ходу движения и только после этого нажать на спуск затвора.

Для удобства съемки я, как правило, включаю режим приоритета выдержки и делаю много-много дублей.

Но в этом деле очень важен опыт и сноровка. Так что пробуйте и экспериментируете, а подробнее про съемку с поводкой можно узнать в нашей статье.

Переводите картинку в ч/б

Если кадр «не смотрится» в цвете, переведите его в ч/б.

Многие фотографии в черно-белом варианте смотрятся намного интереснее.

Важно помнить два ключевых правила черно-белой фотографии:

1) Черно-белая картинка провоцирует зрителя рассматривать детали в кадре.

2) Для большинства ч/б фотографий необходимо увеличивать контраст, это сразу сделает их картинку «вкуснее».

Если вам наскучила обычная черно-белая обработка, попробуйте сделать тонирование фотографии.

Например, светлые участки кадра (HighLights) раскрасим в теплый цвет:

А темные участки (Shadows) тонируем холодным оттенком:

И получаем интересную, тонированную фотографию:

Думайте над обработкой

Уверен, каждый фотограф сталкивался с этой проблемой съемки в пасмурную погоду: после обработки экспозиции небо в кадре пропадает, так как осветляя кадр, мы получаем хорошо высвеченный пейзаж и совершенно пересвеченное небо.

Но с помощью инструмента Local Adjustments в Capture One эта проблема легко решается.

Создаем в Local Adjustments новый слой, назовем его «Небо».

Выделяем участок неба в кадре:

И просто затемняем его:

Получается совершенно другая фотография:

Другой пример использования Local Adjustments – обработка деталей в кадре.

У нас есть фотография со свадебными замочками (парижские молодожены тоже в них верят):

Проблема в том, что центральный замок в кадре пересвечен (так как отражает солнечный свет).

C помощью Local Adjustments мы можем быстро выделить замок и затемнить его:

Наша картинка стала намного гармоничнее:

Это лишь несколько советов по фотосъемке в путешествиях, надеюсь они окажутся полезны во время следующей вашей поездки.

11 откровенных фильмов о молодости и сексуальности

Каждому человеку приходится пройти период, когда ты уже не ребенок, в крови бурлят гормоны и надо этот вопрос как-то решать. Мы собрали несколько фильмов, исследующих мысли, чувства и сложности, которые прилетают по голове вместе с началом сексуальной жизни.

Париж, конец XIX века. Мари выдают замуж по расчету, чтобы отец мог расплатиться с долгами, а девушка, между тем, влюблена в поэта, который увлекается эротической фотографией. Она с охотой позирует ему в образах, не одобряемых общественной моралью, вовсю исследует свою сексуальность, ревнует к любовнице и в целом очень увлекательно проводит время вне дома. Фильм, разумеется, 18+.

The Dreamers, 2003

Париж 60-х бурлит, готов вот-вот разродиться студенческими волнениями. Но двое молодых людей и девушка совсем не интересуются происходящим за окнами, они дни и ночи напролет смотрят фильмы, кино становится их жизнью и фоном для сложных психологических и сексуальных отношений.

Nymphomaniac: Vol. I, 2013

Джо поставила себе этот диагноз еще в ранней юности и живет с ним уже много лет, отчаянно ища себя в сексе. В первой части фильма рассказывается о молодых годах, первой половине несчастий героини. Ларс фон Триер снял эротическую комедию, которая затем, во второй части, плавно перетекает в эротическую трагедию, изобилующую сценами секса, не волнующими, а удручающими.

Молодой учитель Эдди берется за ответственное дело: он организует уроки полового воспитания учеников. Сам он в этом не очень хорошо разбирается, поскольку никогда не ходил на свидания, так что эти знания оказываются полезными и для него самого.

How to Make Love to a Woman, 2010

Подросток Энди давно встречается с Лорен, но, когда приходит время перейти на новый уровень отношений, то есть к сексу, он каждый раз впадает в ступор и старается отсрочить это важное мероприятие. Проблема в том, что Энди не знает, что надо делать и как не ударить в грязь лицом. Поэтому он обращается за советом к разным знакомым и малознакомым людям.

Wild Things, 1998

Школьница Келли влюбляется в преподавателя и всеми правдами и неправдами пытается затащить его в койку. Дело не выгорело, и обиженная девушка обвиняет учителя в изнасиловании. Место он, конечно, сразу же теряет, но по большому счету ей никто не верит. И тут в полицию поступает новое заявление.

Читайте также:  Посоветуйте ультразум для портретной съемки

Normal Adolescent Behavior, 2007

Шестеро друзей — трое парней и три девушки — договорились никогда не разлучаться. Детские игры постепенно переросли в подростковые оргии. И такое положение всех до поры до времени устраивает. Но однажды Венди влюбляется в своего нового соседа и хочет завести нормальные отношения. Только вот друзья против.

Эрика — старшеклассница, которая развлекается, соблазняя взрослых мужчин, а потом шантажируя их и требуя денег за молчание. У нее появляется сводный брат Люк — толстый подросток-наркоман. Однажды он жалуется сестре, что в прошлом его домогался школьный учитель, но обвинения подростка все проигнорировали. Так что Эрика готова взяться за любимое дело и разобраться с преступником по-своему.

The Diary of a Teenage Girl, 2015

Минни переживает из-за внешности, с тревогой осознает проснувшуюся сексуальность и мечтает расстаться с девственностью. Чтобы разобраться в себе, она заводит аудиодневник, где подробно рассказывает о своих первых опытах и об интрижке с отчимом.

Jeune & jolie, 2013

Девушка из хорошей семьи занята подростковой проблемой поисков себя. Это занятие зачастую приобретает самые странные формы. Изабель увлекается проституцией не из корысти, а ради эксперимента и удовольствия. Близкие считают ее пай-девочкой и не подозревают, чем она занимается. Но тут однажды в гостиничном номере умирает один из ее постоянных клиентов.

Ultimo tango a Parigi, 1972

Юная эксцентричная парижанка знакомится с загадочным американцем, и у них завязываются довольно нездоровые отношения. Он не хочет знать ее имени и не называет своего, не желает, чтобы лишние подробности жизни вмешивались в их связь, и все-таки прошлое пробивается несмотря на запреты.

Как фотографировать город: необходимое оборудование (Часть 3)

Снимать пейзажи можно абсолютно любым фотоаппаратом или мобильным телефоном. Но камеры со сменной оптикой и дополнительное оборудование позволяют получить более качественную картинку, а также с ними гораздо легче решать любые творческие задачи.

ОБЪЕКТИВ

Что касается оптики, то городские пейзажи предоставляют возможность для использования широкого ассортимента объективов от фишай (Fisheye) до телеобъективов.

Широкоугольный объектив – объектив с фокусным расстоянием от 18 до 35 мм. Он позволяет включить в кадр достаточно много пространства, не оставив за рамками что-то интересное. Вы можете создать композицию, которая включает не только архитектурное строение, но и то, что его окружает (сквер, проезжая часть, газон). Это позволит вам показать динамику города, дать максимум информации и эмоций. За счет большой глубины резкости вам удастся проработать все детали снимка, показать передний, средний и задний планы.

Широкий угол съемки даст возможность не только большого охвата пространства, но и возможность интересных искажений пропорций, чаще всего это – выделение объектов первого плана, то есть тех, которые ближе всего к камере.

Если же вы увлекаетесь фотографией зданий и не хотите получать трапецеидальные искажения, типичные для архитектурной фотографии, вам необходимо обратить внимание на Tilt-Shift объективы, обладающие функцией контроля перспективы.

Другое свойство этих объективов – функция отклонения оптической оси для обеспечения максимальной глубины резкости – или же создания эффекта «миниатюры»:

Если вам необходимо поместить здание в кадре целиком, а широкоугольный объектив с этим не справляется, вместо него можно использовать «фишай».

Также часто используется любителями творческих экспериментов.


Если же вас не интересуют общие планы городских улиц, длиннофокусная оптика (70 мм и больше) позволит переключить внимание зрителя на детали – ближе познакомиться с характером города. Например, главным в кадре может оказаться витраж, необычный фонарный столб, клумба в городском парке, старинные ступени или интересное ограждение.

СОВЕТ: В зависимости от вашей комбинации камеры и объектива, желательно снимать при диафрагме около F/8 – F/11, тогда все планы сцены будут в зоне резкости. Если закроете диафрагму сильнее – это может привести к дифракции (ухудшит качество изображения). Если откроете диафрагму сильнее – рискуете получить размытый передний или задний план, что обычно не очень уместно в архитектурной фотографии.
Не забываем снимать в формате RAW (если в вашей камере предусмотрена такая возможность), который позволяет получить фотографию “как есть”. Ведь если автоматика камеры или Вы ошибетесь с настройками экспозиции, то “потерянные” детали в светах и тенях можно будет спасти при помощи компьютерной обработки фотографии позже. JPEG же, это уже обработанное камерой изображение, и на компьютере спасти его будет значительно сложнее, либо вовсе невозможно.

СВЕТОФИЛЬТР

Глаз человека одинаково хорошо воспринимает детали и в ярких и в теневых участках. Однако камере распознавать детали при комбинированном освещении намного сложнее. Поэтому на снимках небо может казаться совсем белым, а тени деревьев сплошным серым силуэтом. Бороться с проблемой можно с помощью фильтров.

Для съемки городского пейзажа вам понадобится поляризационный фильтр. Отсекая часть отраженных лучей, он уменьшает блики на воде и стекле, делает цвета более насыщенными, прорисовывая облака и делая сочной растительность.

Особенно эффектно будет смотреться город на фотографии, если использовался градиентный фильтр (одна половина такого фильтра прозрачная, а вторая немного затемнена). Он помогает снизить контрастность участков кадра, проработав, например, небо, которое без градиентного фильтра очень часто получается бледным или даже засвеченным. Однако градиентный фильтр способен помочь далеко не во всех ситуациях городской съемки. Например, если вы снимаете высокую башню на фоне неба, то установить фильтр так, чтобы все небо оказалось «защищенным» фильтром, просто не удастся.

Еще один популярный у фотографов фильтр – нейтрально-серый. Этот фильтр помогает снизить количество света, попадающего на матрицу, что бывает необходимо для того, чтобы эффектно смазать воду в движении при съемке днем, используя длинную выдержку. К примеру, фотосъёмка водопадов или фонтанов при короткой выдержке выходит застывшей и неестественной, а при использовании светофильтра и при длительной выдержке будет выглядеть смазанной, как будто движущейся.

ШТАТИВ

Когда резкость всех планов в кадре является одним из необходимых требований к съемке городского пейзажа, важно использовать штатив. При использовании нейтрально-серого фильтра и при съемке ночью также не обойтись без штатива, потому что при съемке на длинной выдержке с рук изображение смажется.

Если все-таки снимаете без штатива – воспользуйтесь встроенным стабилизатором изображения (благо, в современной фототехнике это уже не редкость) – он компенсирует дрожание камеры. Особенно ценна эта функция при использовании длиннофокусных объективов.

СОВЕТ: Есть один прием, позволяющий «убрать» людей из кадра еще в момент съемки. Представьте, что вы хотите снять памятник архитектуры, который постоянно окружен потоком прохожих. В этом случае вам понадобится штатив, пульт и нейтрально серый фильтр. Фильтр позволит установить длинную выдержку в светлое время суток и при этом не переэкспонировать кадр. Устанавливаем время экспозиции длиннее 30 секунд – проходящие мимо люди не будут запечатлены на изображении. Таким образом, вы получите снимок только тех предметов, что оставались статичными.

Удачи вам! Ждем ваших фото в нашей галерее.

Оцените статью
Добавить комментарий