Помогите выбрать фотокамеру для свадебной фотосъемки

Фотоаппарат для съемки свадеб – какой выбрать?

Очень часто люди, купившие какой-нибудь дорогостоящий зеркальный фотоаппарат, считают, что стали настоящими профессионалами. И им по плечу любая съемка, в том числе и такого важного и волнующего события, как свадьба. Редакторы Audio and Video решили прояснить этот животрепещущий вопрос для своих читателей.

Итак, наша сегодняшняя тема это фотоаппарат для съемки свадеб. Достаточно ли иметь зеркальный фотоаппарат с КИТовым объективом и несколько флэшек к нему, чтобы сделать качественную фотосессию? Какой фотоаппарат для съемки свадеб необходимо приобрести?

Практика показывает, что для хорошего результата одного фотоаппарата недостаточно. Для свадебной фотосессии необходимо иметь две зеркальные фотокамеры. И желательно, чтобы они обе были от одного производителя. Почему? Использование одной фотокамеры является неудачным решением, так как при необходимости смены оптики тратится время на замену объективов. Кроме того, существует большая вероятность попадания частичек пыли и грязи из воздуха на матрицу камеры. Необходимо также иметь резерв, потому что фотокамера может выйти из строя в самый неподходящий момент и молодожены останутся без свадебных фото. Каждый момент на свадебной церемонии уникален и неповторим. Это – не съемка в студии, где можно проводить многочасовую сессию и, в случае необходимости, повторять снимки снова и снова. Принято считать, что камеры с полноразмерной матрицей существенно выигрывают по качеству у фотокамер, которые оснащены меньшей по размеру матрицей. Но следует учитывать профессионализм снимающего. При высоком профессиональном качестве фотографа, чутье и умении «словить» интересный момент, снимки отличного качества можно сделать и имея незеркальную фотокамеру.

Что надо иметь для съемки свадьбы?

Обязательно наличие одного-двух резервных аккумуляторов для камеры, как дополнение к основному. Фотоаппарат для съемки свадеб должен иметь оригинальный компактный литий-ионный аккумулятор. Аккумуляторы стоит маркировать наклейками, имеющими порядковый номер. Необходимо использовать батарейную ручку, упрощающую замену аккумуляторов. Фотокамера автоматически переключается на второй аккумулятор в случае разрядки первого и наоборот. Если идет съемка кадров с вертикальной ориентацией, то появляется дополнительное удобство.

Совет редакции: для съемки свадьбы необходимо иметь набор объективов. Даже если вы купите самый лучший фотоаппарат для съемки свадеб, надо понимать, что супер-универсальный объектив пока не создали. А если его и изобретут в самое ближайшее время и как раз перед вашей свадьбой, то стоить он наверняка будет просто баснословных денег.

Итак, для съемки свадьбы необходим, в первую очередь, универсальный светосильный зум-объектив. Можно остановить свой выбор на 24-70/2.8. Это неплохое решение. Есть только одна оговорка: минимальный фокус данного объектива достаточен исключительно для камер с полноразмерной матрицей, которые не имеют кроп-фактора. Для APS-C камер фокусное расстояние этого объектива составит около 36-105 из-за кроп-фактора. Тут взят коэффициент пересчета 1,5. Вывод очевиден: применение такого объектива с камерами APS-C будет весьма неудобным при съемке, если она будет вестись в небольшом помещении. Да и для крупно-групповых кадров это тоже не лучшее решение. Для камер, имеющих кропнутую матрицу оптимальный выбор – это зум типа 18-50/2,8. Такой зум способен обеспечить реальное фокусное расстояние 27-75. Тут коэффициент пересчета 1,5. При возникновении необходимости сделать портретный снимок, нужен светосильный портретник хорошего качества. Будет лучше, если он будет иметь фиксированное фокусное расстояние. Интересно, что очень многие фотографы-профессионалы используют полтинник типа 50/2, но можно использовать и 85/1,4.

Совет редакции: если вы располагаете достаточными средствами, то мы рекомендуем приобрести высококачественную светосильную оптику производства Carl Zeiss.

В вопросе “каким фотоаппаратом лучше снимать свадьбы?” Carl Zeiss приходит на помощь

Оптическая схема Tessar, которая была изобретена доктором Паулем Рудольфом, запатентована фирмой «Carl Zeiss» еще в далеком в 1902 году. Интересно, что еще задолго до изобретения Carl Zeiss просветляющего покрытия, объектив обладал весьма резким изображением отличной контрастности при высокой светосиле. Тогда он получил прозвище “Орлиный глаз”. И в настоящее время Carl Zeiss Tele-Tessar T* 4/85 ZM обладает экстраординарными оптическими качествами, благодаря которым свадебная сессия получится отличной. Прекрасная резкость, высокая блико защищенность и превосходная передача всех оттенков цвета. Благодаря тому, что применена 10-ти лепестковая диафрагма, удается достичь очень точной геометрической окружности. Такой фотоаппарат подходит для съемки любых жанров фотографии, будь то пейзаж или портрет. Поэтому, с камерой Carl Zeiss Tele-Tessar T* 4/85 ZM вопрос, каким фотоаппаратом лучше снимать свадьбы, можно считать закрытым.

Профессиональная беззеркалка Olympus OM-D E-M1

Очень интересный вариант, если всё еще на знаете, каким фотоаппаратом снимают свадьбы. Ведь тут есть всё, для того, чтобы чувствовать себя на равных с «крутыми» зеркалками. Камера оснащена двумя дисками управления и массой различных программируемых органов управления. У нее есть цифровой видоискатель с огромным разрешением, сенсорный наклонный дисплей, отличная защита от пыли и брызг, морозоустойчивость, новый быстрый процессор TruePIC VII и минимальная выдержка в 1/8000 секунды. Поражает скорость серийной съёмки! Камера может составить достойную конкуренцию казалось бы недосягаемому лидеру в лице Sony NEX-7. Предусмотрено множество опций. А это для системной камеры огромный плюс.

Профессиональная беззеркалка Nikon 1 AW1

Представляет интерес и фотокамера Nikon 1 AW1, которая является первым водонепроницаемым и удароустойчивым цифровым фотоаппаратом со сменной оптикой. В свадебной суматохе чего только не бывает!

А эта камера снимает быстро, качественно и при этом в воде не тонет, в огне не горит. Производитель представил ещё и парочку «стекол»: стандартный зум 11-27,5 мм со светосилой ƒ/3,5-ƒ/5,6 и 10-миллиметровый «блинчик» со светосилой ƒ/2,8. Можно сказать, что компания нанесла весьма серьёзный удар по Panasonic и Olympus, которые всегда были законодателями мод в этом сегменте. Набор защищённой оптики пока небогат, но наверняка производитель расширит его со временем. Фотокамера Nikon 1 AW1 отлично поработает на съемке свадьбы, проходящей в экстремальных условиях. Ведь сейчас есть любители провести свадебную церемонию где-нибудь в экзотическом месте.

Пусть у вас останется хорошая память о свадьбе в виде фотографий отличного качества. А редакторы Audio and Video желают вам счастливой супружеской жизни.

Выбор фототехники для первой съёмки свадьбы

Всё, что нужно знать о выборе фототехники для первой съёмки свадьбы.

Фотосъёмка свадеб — одно из моих основных направлений в коммерческой фотографии. В течение 6 лет я заснял более 100 свадебных мероприятий. Своим скромным опытом по технической составляющей свадебной фотографии я поделюсь с вами в этой статье.

Итак, вы начинающий фотограф, и вам предложили поснимать свадьбу. Возможно, это друзья, родственники, друзья родственников, не важно. Поступило предложение, от которого вы не можете или не хотите отказаться. Итак, вы начинаете подготовку к съёмке своей первой свадьбы.

Поэтому вам необходим минимальный набор техники, который поможет справиться с задачей свадебного фотографа. Каким же он должен быть?

Выбор камеры

Sony, Canon, Nikon — не принципиально. Все эти бренды выпускают отличные камеры. Начинающий фотограф особой разницы среди них не увидит. Выбирайте ту, с которой вам будет удобно работать. Хорошо лежит в руке, удобно расположены кнопки и управление интуитивно понятно — всё, берём. Эргономика камеры очень важна. Удобная камера поможет вам максимально быстро вносить коррективы в настройки в зависимости от условий съёмки. Мой выбор пал на Nikon.

На что ещё стоить обратить внимание при выборе тушки? На стоимость линейки топовых объективов (когда вы выйдете на более высокий уровень съёмки, вам обязательно захочется увидеть в своём рюкзаке объективы из этой линейки).

А также на сервисное обслуживание. В вашем городе есть центры по ремонту фототехники? Техника имеет нехорошее свойство ломаться в самый неподходящий момент. Как показывает практика, сложнее всего найти сервисный центр для камер Sony. Конечно же, если вы не живёте в столице.

Вы, наверное, в курсе, что зеркальные камеры есть полнокадровые и «кропнутые». Что же лучше? Разберёмся с примерами камер, актуальных и действительно рабочих «лошадок» для нашего времени.

«Кроп-фактор» определяет физический размер матрицы вашей камеры. Камеры, кроп-фактор которых равен 1, называют полнокадровыми. Современные примеры таких камер: Nikon D600/D610, Nikon D800/D810, Canon 6D, Canon 5D Mark III, Sony а7 и другие. Камеры, чей кроп-фактор равен 1,5 и больше, называют в среде фотографов «кропнутыми». Это Nikon D90, D7000/D7200, Canon 70D, Canon 100D.

Чем больше физический размер матрицы, тем дороже сама камера, причём существенно. И, само собой, начинающий фотограф резонно сделает ставку на «кроп», не зная, в чём же разница. А основные различия в следующем. Чем больше матрица, тем:

  • больше детализации на фотографиях;
  • меньше шумов на фотографиях, снятых на высоких значениях ISO;
  • лучше проработаны полутона и переходы от одного цвета к другому;
  • меньше ГРИП, что положительно сказывается на боке (которое так любят невесты!)
Читайте также:  Посоветуйте первую закалку.

Можно сразу поздравить тех фотографов, кто начинает с полного кадра. Но только обладатели «кропов» смогут испытать тот неописуемый восторг, который случается в жизни фотографа при переходе на камеры полного кадра. Как говорится, не поймёшь, пока не попробуешь.

Вывод: из перечисленных выше камер любая справится с первой съёмкой свадьбы, тем более что шедевров от вас, скорее всего, ждать не будут. =)

P.S. Имея в своём арсенале «кропнутую» камеру, не спешите покупать к ней много объективов. При переходе на полный кадр вам придётся провести ревизию своих «стёкол» и от большинства избавиться.

Объективно об объективах

Кроме Sony, Canon, Nikon, выпускающих для своих камер полный спектр объективов и сопутствующих фотоприспособлений и аксессуаров, этим также занимаются и другие фирмы, такие как Sigma, Tamron, Samyang, Tokina и прочие. Я приверженец оригинальных объективов.

Плюс объективов, выпускаемых сторонними фирмами, — цена. В большинстве случаев ниже цен оригинальных «стёкол». Минус — качество получаемых снимков, которое в зависимости от отдельно взятых моделей сильно или чуть хуже, чем у оригинальных объективов. Пожалуй, по качеству можно положительно отметить линейку ART у Sigma, начавшуюся с выпуска объектива 35 мм 1,4.

Начинающий свадебный фотограф может запросто потеряться в многообразии объективов и сломать голову в раздумьях о необходимости того или иного «стекла». Кроме того, есть объективы действительно специфические, созданные под определённую задачу. Какие же объективы действительно нужны для свадебной съёмки?

Особенности съёмки свадьбы

Как правило, свадебное мероприятие состоит из 4 блоков: сборы невесты (иногда и жениха), прогулка, роспись в загсе (или выездная регистрация) и банкет. На каждом этапе есть свои особенности съёмки, которые обязательно нужно учитывать при выборе объектива.

1. Сборы

Обычно проходят либо в гостинице, либо в интерьерной фотостудии, либо в квартире. Для съёмки сборов фотографу нужно покрыть фокусное расстояние от 14 до 85 мм. На широкий угол делаем атмосферные кадры формата «невеста и подружки в интерьерах», на 85 мм — портреты невесты, подружек, свадебные детали.

Ограниченное пространство не всегда позволяет воспользоваться длиннофокусными объективами. Выход из ситуации — 50 мм. Стандартный, удобный объектив из объективов с фиксированным фокусным расстоянием (далее фикс-объектив), который я рекомендую иметь каждому.

2. Прогулка

Необходимое фокусное расстояние то же. Почему, спросите вы? Ведь вроде и места много, не надо жаться к стенкам, про широкоугольный объектив можно забыть, нацепить длиннофокусный объектив, поставить пару в тень в кусты и наснимать им сотни красивых однотипных портретов. Главное, чтобы боке было красивое (которое так любят невесты) !

Основная ошибка начинающего свадебного фотографа — однотипность фотографий, снятых на одно и то же фокусное расстояние. Ваши фотографии в первую очередь должны быть разноплановыми. Снимая пару во время прогулки, делайте снимок на широкий угол для представления места прогулки и дополняйте его портретами, снятыми на длиннофокусные объективы.

3. Роспись

В последние годы всё больше и больше свадебных торжеств проходит на открытом воздухе, в каком-нибудь красивом месте, на берегу водоёмов, в развалинах замков или усадьбах известных писателей. Принято это называть выездной регистрацией. Но если вы начинающий свадебный фотограф, то берег водоёма и развалины замка — не ваш случай.

Ваша первая съёмка свадьбы пройдёт в районном или центральном загсе города. Оптимальное фокусное расстояние — по-прежнему 14–85 мм, причём зачастую в районных загсах с 85 мм негде развернуться. Тут на помощь опять придёт объектив 50 мм, в среде фотографов получивший название «полтинник».

4. Банкет

Всё те же 14–85 мм. Правда, верхнее значение я бы увеличил до 200 мм — опять же в зависимости от размеров банкетного зала. С помощью длиннофокусного объектива вы сможете ловить эмоции гостей на празднике без привлечения к себе особого внимания.

Поверьте, тыкая в лицо человеку широкоугольным объективом, вы не снимите его настоящую эмоцию. Вернее, снимите, но это будет смущение или недовольство. По крайней мере, на первых часах банкета.

Итак, мы выделили необходимое нам для съёмки фокусное расстояние — от 14 до 200 мм. Чтобы его полностью покрыть, есть два логичных, на первый взгляд, варианта.

А. Собрать линейку фикс-объективов

Например: 14 мм / 24 мм + 35 мм (классический популярный широкоугольный объектив) + 50 мм + 85 мм + 105 мм/135 мм + 200 мм. Сказать: «Окей, Google, сколько стоит объектив?», посчитать общую стоимость этих моделей, покрыться холодной испариной от понимания, что лучше взять квартиру в ипотеку и забыть об идее собрать по крайней мере на несколько лет.

Б. Собрать линейку зум-объективов

Таких как 14–24 мм (Nikon) или 16–35 мм (Canon) + 24–70 мм + 70–200 мм. Дрожащим голосом опять обратиться к Google, посчитать общую стоимость и немного обрадоваться, так как сумма окажется меньше, но всё равно не радостной. И тут вы понимаете, что бизнес свадебного фотографа далеко не радужный и весьма затратный и через сколько месяцев (а может, и лет) окупятся ваши затраты — неизвестно.

Смахнём скупую слезу и всё же определим, какая разница в съёмке свадебного мероприятия на фиксы и на зумы.

Бесспорно, снимая зум-объективами и сокращая фокусное расстояние лишь поворотом руки, вы не затрачиваете то драгоценное время, которое бы уходило на замену фикс-объективов. К примеру, на росписи у вас, скорее всего, не будет возможности «попередёргивать» стёкла в своё удовольствие. Да и скорость фокусировки зум-объективов выше, чем у фиксов (разнится в зависимости от модели). Но когда можно никуда не спешить и время позволяет спокойно менять стёкла (например, на прогулке), снимая фикс-объективами, вы получите более интересную, мягкую художественную картинку.

P.S. Я намеренно не выделил выкуп как отдельный блок в связи с тем, что выкупы с каждым годом изживают сами себя. А если вас всё-таки на первой съёмке свадьбы занесло на выкуп в подъезд и вам пришлось снимать стоящего в тазу жениха на фоне обшарпанных стен с живописью современности, успокойтесь и «да поможет вам широкоугольный объектив с внешней вспышкой».

Вывод: на вопрос, с каким же набором оптики работать, однозначного правильного ответа нет. Каждый работает с тем набором оптики, который ему удобен. А понимание удобства вырабатывается индивидуально и со временем.

Вспышка

На первых порах вам вполне хватит какого-нибудь китайского аналога фирмы Yongnuo. Они не идеальны, но привлекают своей бюджетной ценой. Бесспорными лидерами среди вспышек являются флагманские модели Canon Speedlite 600 EX или Nikon Speedlite SB-910. Вы сразу почувствуете, насколько слаженно и без нареканий Speedlite работают в парах с родными камерами по сравнению с китайскими вспышками.

Для съёмки со вспышкой не забудьте сделать или купить отражатель. Он очень пригодится, если вы поймёте, что в конкретном съёмочном месте вам не удастся переотразить свет вспышки от стен или потолка. Мой первый отражатель был изготовлен из куска пластиковой чёрной папки (чтобы выглядел стильным :)) и приклеенной на него белой матовой самоклеящейся плёнки. Поверьте, выглядело это в разы лучше, чем сложенный в несколько раз альбомный лист.

P.S. Забудьте о встроенной внутрикамерной вспышке — она бесполезна и беспощадна к глазам ваших клиентов.

Делая адекватные выводы из практики и вышесказанного, получаем следующий нехитрый, но работающий на все 100% рецепт набора «железа» для успешной съёмки вашей первой свадьбы. Вам нужна «тушка» (примеры написаны выше) + 2 объектива. Это зум 17–50 мм с постоянной диафрагмой 2,8 (хорошие рабочие варианты есть у Sigma и Tamron) и фикс 85 мм (1,8 или 1,4 — решат ваши финансы).

Зум 18–55 мм, если вы купили свой фотоаппарат в комплектации Kit, можете оставить пылиться у себя на полке, сделать из него пепельницу — без разницы, это не ваш рабочий инструмент. И конечно, ко всему этому нужна внешняя вспышка для съёмки в тёмных загсах, на банкетных площадках и, конечно, в подъезде, если вас туда всё же занесло.

В настоящий момент я использую 2 камеры одновременно + 14–24 мм + 50 мм + 85 мм.

Собрав всё необходимое, обязательно положите также пару-тройку запасных комплектов аккумуляторов для камеры и для вспышки. После многочисленных проб аккумуляторов различных производителей я остановился на Maha Imedion. Отличные аккумуляторы, не дешёвые, но они себя оправдывают полностью. На практике у меня тратится за съёмку среднестатистической 10-часовой свадьбы:
— на 2 камеры — 4 аккумулятора,
— на 2 вспышки — 8 аккумуляторных батареек.

Ну и не забудьте про флеш-карты. Для фотографов, которые снимают в RAW, потребуется 2–3 карты по 32 Гб.

Теперь технически вы готовы к съёмке своей первой свадьбы! Как она пройдёт — стоит только догадываться. Если бы успех съёмки зависел только от «железа» и «стёкол»! 🙂 К чему готовиться на самом мероприятии, что стоит делать, а что лучше не делать, мы поговорим в следующей статье.

Читайте также:  Sony a6000 серебристый и черный цвет

Чем комплектоваться свадебному фотографу?

Ошибочно полагать, что наличие фототехники передовых брендов в фотоарсенале обязательно сделает из вас лучшего в жанре свадебной фотографии. Хорошим фотографом можно стать только при наличии определенных знаний, умений и постоянном совершенствовании своего мастерства. Тем не менее, чтобы с успехом решать порой очень непростые задачи, которые возникают перед свадебным фотографом, необходим определенный базовый уровень оборудования. Воспользуйтесь советами профессионалов об инструментах, которые помогут вам снимать свадьбы с результатами профессионального стандарта.

Какая нужна камера

Действительно, первоочередная задача начинающего свадебного фотографа – определиться с тем, какая нужна камера для фотосъемки. При выборе фотоаппарата обращайте внимание на то, что он должен «уметь» несколько вещей. Во-первых, фотокамера должна быть со сменной оптикой. Вам понадобится снимать совершенно разные сцены и захватывать происходящее с разных углов с помощью объективов, конечно же, – от широкоугольных объективов до телеобъективов. Во-вторых, камера должна поддерживать работу с внешней вспышкой. В-третьих , она должна иметь возможность снимать в условиях низкой освещенности и выдавать разумные результаты. Далее – фотоаппарат должен иметь возможность снимать в RAW-режиме, и наконец, он должен иметь достаточное разрешение, чтобы дать вам некоторую маневренность в изображении для дальнейшей обрезки кадра. Что из всего этого следует? А следует то, что современный свадебный фотограф действительно нуждается в DSLR.

Цифровые камеры предлагают наибольшую гибкость для современного свадебного фотографа. Речь не идет о том, что свадьбы нельзя или не рекомендуется снимать на пленочные камеры или среднеформатную Лейку. Сейчас мы ведем речь об удобном, надежном и признанном инструменте свадебного фотографа. Итак, как же разобраться с тем, какую выбрать камеру из существующих десятков различных фотоаппаратов, марок, ценовых диапазонов и т.д. Какие-то считаются профессиональными, полупрофессиональными, любительскими или даже начального уровня. Какая камера будет хороша для вас? Чтобы быть до конца честным, нужно отметить, что действительно не имеет значения, каким типом камеры вы должны пользоваться. В высшей степени важно то, насколько досконально вы знаете свой инструмент. Каждый фотограф должен понимать, как именно фотокамера будет реагировать в тех или иных обстоятельствах, чтобы получить максимальную отдачу и такие результаты, которые вы ожидаете и в которых заинтересован ваш заказчик.

В среднем отталкиваться необходимо от следующих параметров: камера не должна выдавать много шумов при ISO 800 и иметь разрешение 8 Мп. Более высокие параметры – несомненный плюс, который даст больше возможностей для обрезки изображения без потери качества.

Комплектуем рюкзак

Следующее немаловажное условие, если вы являетесь основным свадебным фотографом, – вы должны иметь две камеры. Это насущная необходимость, которая не должна вызывать никаких дополнительных вопросов по этому поводу. Если у вас есть только одна камера, возьмите в прокат у друзей вторую или убедитесь в том, что вы в любой момент сможете использовать камеру подобного вашей уровня, одолжив у гостей или друзей-приятелей молодоженов.

Если вам не нравятся подобные идеи, то лучше обзавестись второй собственной камерой, в которой вы будете прекрасно ориентироваться в настройках и вам не придется впопыхах осваивать новый малознакомый инструмент. И хотя камеры подобны друг другу, все-таки мы привыкаем к определенным элементам управления и с новым фотоаппаратом вполне может оказаться, что вы не сможете пользоваться настройками и кнопками управления, что называется с закрытыми глазами. Подобное чревато и может отразиться на качестве съемки в важный торжественный день. Наличие второй камеры гарантирует не только то, что вы не останетесь без основного инструмента свадебного фотографа, если одна из камер сломается, но и то, что вам будет удобно пользоваться различными объективами. На одной, например, стоит ширик, на второй портретник или телеобъектив.

Определяемся с объективом

С развитием цифрового фото многое зависит от фотоаппарата, но, тем не менее, при покупке камеры необходимо обращать внимание на то, как с ней будет взаимодействовать та или иная линза. Необходимо ли вам будет учитывать кроп-фактор и подойдет ли имеющийся у вас объектив к полноформатной матрице. Линзы с разным фокусным расстоянием позволяют достигнуть различных результатов в фотографии. Широкоугольные объективы могут захватить большое количество людей единоразово или передать огромность пространства в той же церкви или большом зале. Телеобъектив обеспечит прекрасные крупные планы, где модель будет отделена от заднего фона за счет небольшой ГРИП. Зум-объективы помогают быстрее реагировать на изменяющиеся обстоятельства. На чем остановиться?

Вы должны стремиться обзавестись объективом с широким углом. По меньшей мере, 28 мм, чтобы уместить большие группы людей или иметь возможность съемки в помещении. Вторым объективом должна быть линза с фокусным порядка 85 мм. Этого вполне достаточно, чтобы сделать крупные планы во время торжественных минут церемонии.

Исходя из вышесказанного, многие могут сделать ошибочный вывод, что наличие, например, Canon 18-55 mm f/3.5-5.6, который охватывает нужный диапазон, будет прекрасным выбором для свадебного фотографа. А ведь стоит учесть, что фокусное расстояние – это только один аспект, есть и другие факторы, такие как скорость работы и качество полученного изображения. Скорость объектива определяет две важные вещи: уровень света, при котором есть возможность снимать и контроль глубины резкости. От этого зависит еще один немаловажный фактор – стоимость линзы. Быстрые светосильные объективы моментально сделают кошелек фотографа тоньше. Но шутки в сторону – в свадебной фотографии скорость линзы действительно имеет основополагающее значение и влияет на способность получить хорошие снимки.

by Bruno Panieri

Это потому, что свадебная фотосессия подразумевает съемку не всегда в оптимальных условиях по свету. Приходится фотографировать в тускло освещенных церквях или в пасмурные дни. Это может вызвать реальные проблемы со скоростью затвора, если объектив имеет светосилу меньше, чем f/4. В сложных условиях выдержка может упасть до 1/30 с, даже при ISO 1600. В результате, скорее всего, камера будет дрожать, если фотограф не использует штатив или монопод.

Большинство современных свадебных фотографов используют вспышки. Это позволяет получить правильную экспозицию на переднем плане, но зачастую фон выглядит темным, или даже черным. При работе со светосильной оптикой фотограф может получить более детализированные и яркие изображения даже при плохом освещении.

Итак, чтобы подытожить все вышесказанное: вам действительно нужны линзы, которые охватывают по крайней мере, диапазон 28–85 mm на полном кадре DSLR (т.е. широкий угол до умеренного телефото). Если по каким-то причинам вы не можете себе позволить светосильную оптику, у вас должен быть штатив или монопод, с которым вы сможете использовать более короткие выдержки. Наличие двух фотокамер – не прихоть, а необходимость.

И самое главное правило – вы должны быть знакомы очень хорошо с тем, как работают все ваши инструменты. Только в этом случае вы сможете рассчитывать на такой результат, который планирует получить изначально. Ну, и стоит отдельно сказать о массе других необходимых аксессуарах и небольших хитростях, которые повседневно используют все свадебные фотографы.

Дополнительная необходимость

Используя внешнюю вспышку, направляйте ее в сторону или в потолок. Это позволяет создавать более естественный рассеянный свет, что наилучшим образом сказывается на конечном результате.

Или используйте специальные софтбоксы для накамерных вспышек, чтобы получить рассеянный свет. С их помощью создается мягкое освещение, потому что часть света идет непосредственно на объект съемки, а часть обволакивает его вокруг, создавая своего рода световой кокон.

Для лучшего управления светом используется светоотражатель. Лайт-диск, как правило, большое и круглое приспособление, которое используется для подсветки предмета окружающим светом, чтобы заполнить тени без использования вспышки. Отражатели легко складываются, занимают мало места. Самым большим неудобством является то, что зачастую требуется помощник. Но и этот вопрос можно решить, достаточно оглядеться по сторонам и найти уставшего и бесцельно слоняющегося родственника младшего поколения, которому нет дела до свадьбы и кто с удовольствием поможет фотографу.

Поляризационный фильтр позволяет блокировать отраженный свет. Фотограф регулирует работу поляризационного фильтра, глядя непосредственно в видоискатель. С помощью такого фильтра хорошо получаются снимки, сделанные через стекло – в окне, например.

Пока свадебный фотограф не «набил руку» и даже, когда уже «собаку съел» на свадебной фотосъемке, все же стоит задуматься над тем, чтобы снимать в RAW. Современные карты памяти не особо дороги, их можно приобрести достаточное количество, чтобы уместился весь свадебный день. С RAW-файлами у фотографа появляется возможность исправить некие огрехи при постобработке, которые появляются из-за спешки или неожиданном изменении съемочных условий. Лучше RAW, чем потом страдать ночами над исправлением ошибок в Фотошопе.

Тщательно планируйте свой день – это поможет облегчить фоторюкзак и не придется таскать массу ненужного оборудования.

Видеоканал Фотогора


Выбор фотоаппарата для свадебной фотосъемки

Работа свадебных фотографов сезонная, а поскольку фотоаппараты быстро устаревают, выбирается не самая крутая по функционалу камера. Как правило, это полнокадровые модели типа Canon 5D Mk III или Nikon D800 (D810). Скорострельность для свадьбы не важна, нужна универсальность и хорошая работа автофокуса в темноте (рестораны часто бывают с темными стенами и без потолков).

Читайте также:  Бюджетная камера для съемки видео

Цена тушки не должна быть заоблачной, потому что свадебные фотографы покупают не один, а два фотоаппарата.

Требования к фотоаппарату для свадебной фотосъемки следующие:

  • надежность (безотказность батарейки и самого фотоаппарата при большой нагрузке в течение дня)
  • магниевый корпус, устойчивость к перепаду температур, влагозащита
  • средняя скорость серийной съемки (3-5 кадров)
  • светосильные объективы превалируют над сверхпроизводительными тушками
  • полный кадр
  • хорошая работа автофокуса при плохом и смешанном освещении (быстрый и точный, следящий режим желателен)
  • корректная передача телесных тонов

Как и любой рабочий аппарат, требования по весу здесь нет, отчего беззеркалки не имеют никакого преимущества в выборе, поэтому выбор и падает на проверенные временем зеркальные камеры. Полный кадр не musthave, но рекомендуем, вследствие возможностей большего динамического диапазона матрицы.

При этом кропнутые фотокамеры имеют лишь одно ценовое преимущество: за цену одной полнокадровой тушки можно взять два, чем увеличить надежность получения кадров на свадьбе ровно в четыре раза. Cвадебщик отбивает полнокадровую камеру буквально с одной-двух съемок.

Итак, вот список подходящих фотоаппаратов для свадебного фотографа:

  1. Canon 5D MarkIII самая популярная модель у свадебных фотографов. полный кадр, хорошая работа автофокуса, нешумная картинка на высоких iso.
  2. Nikon D810 — удобный, надежный, быстрый, с высоким разрешением. Сливает первому номеру по понтам, цене и работе с тонами кожи.
  3. Nikon D3sфотоаппарат-пулемет, умудрившийся сдвинуть с третьего места своего основного конкурента («единицу» предыдущего выпуска), потому что тот одряхлел, а этот почему-то нет, имеет лучший автофокус из троицы и матрицу, которая все равно даст фору обоим в кромешной тьме, при том что файлы на нем в обработке просто летают. Недостатки лишь в возрасте — понимаешь, что со временем старичка придется закопать.
  4. Canon 6D проигрывают старшим моделям по количеству точек фокусировки. Зато легкий.
  5. Nikon D 750 — быстрый автофокус, компактный, легкий, с такой же матрицей, что и Nikon D610, но скорострельность выше даже, чем у Nikon D810.
  6. Sony a99 — полный кадр, скорость автофокуса и съемки, удобство, встроенный стабилизатор, откидной экран, встроенная система управления вспышками. В недостатках не самый лучший автофокус и отсутствие оптического видоискателя.
  7. Nikon D610 в принципе не плох, но точки фокусировки сгруппированы в центре, что немного напрягает.

Конечно, есть еще достойные кропнутые фотоаппараты типа Fujis5 pro, Canon 7D, но их стоит использовать только как вторую камеру.

Фотоаппарат для свадьбы

Каждый фото любитель знает, что очень большие деньги можно заработать именно фотографируя свадьбы. Это большой бизнес, который никогда не потеряет своей актуальности. Снимать свадьбы уже научились красиво и очень качественно, благодаря выходу множества интересных фотоаппаратов, которые позволяют фотографу стать настоящим сказочником и превратить самую безобразную пару в прекрасных и неповторимых. Какие фотокамеры подойдут для съемки свадьбы?

Какой он — фотоаппарат для съемки свадеб?

Конечно сейчас большинство профессиональных фотографов предпочитают свою работу выполнять исключительно на цифровые зеркальные фотокамеры, реже встречаются фотографы с беззеркальными аппаратами, а с компактными мыльницами безусловно никто не снимает молодоженов. Поэтому один параметр уже известен — это зеркальная камера. При этом у вас должно быть как минимум два объектива — для съемки портретов и для общих сцен. Но это уже другая история, давайте для начала выберем фотокамеры для съемки свадьбы.

Какой фотоаппарат выбрать для свадьбы?

Зеркальные фотокамеры представлены в широком ассортименте. О том, как выбрать между фирмой Canon и Nikon (основными представителями качественной видео и фото техники), читайте на нашем сайте. Что касается модели, то здесь все зависит от вашего бюджета и поставленных целей.

Любительский уровень съемки свадьбы

Если вы хотите для начала изучить фотосъемку, как таковую и пробовать снимать свадьбы на хороший аппарат, тогда начните с кроп-матрицы и любительских моделей зеркальных камер. Для этого вам понадобится бюджет не более 2000 долларов (включая пару простых объективов и вспышку). Самые удачные зеркальные фотоаппараты из этой категории представлены следующими моделями: Canon EOS 70D, Canon EOS 6D, Canon EOS 600D, Canon EOS 700D, Canon EOS 40D, Canon EOS D60, Canon EOS D30, Canon EOS 50D, Canon EOS 60D, Nikon d70, Nikon d70s, Nikon d80, Nikon d90, Nikon d7000, Nikon d600, Nikon d7100.

Профессиональный уровень съемки свадебных мероприятий

Если вы хотите сразу выйти на высокий уровень и составить конкуренцию местным фотографам, тогда стоит присмотреться конечно к фотокамере с полноформатной матрицей (Full Frame Camera). Конечно и бюджет для такого старта должен быть соответствующим. Полнокадровые камеры стоят на порядок выше, но и качество их намного выше любительских зеркалок. О том, какую полнокадровую фотокамеру выбрать, можете прочитать в нашей статье здесь, а мы можем только предложить самые лучшие фотоаппараты для свадьбы далее:

Canon: Canon EOS 5D Mark II, Canon EOS 5D Mark III, Canon EOS 6D, Canon EOS-1D X, Canon EOS-1Ds, Canon EOS-1Ds Mark II, Canon EOS-1Ds Mark III.

Kodak: Kodak DCS Pro SLR/c.

Leica: Leica M9.

Полнокадровые фотоаппараты марки Nikon: Nikon D3, Nikon D3S, Nikon D3X, Nikon D4, Nikon D600, Nikon D610, Nikon D700, Nikon D800, Nikon Df.

Pentax: Pentax MZ-D.

Sony: Sony Alpha DSLR-A850, Sony Alpha DSLR-A900, Sony Cyber-shot DSC-RX1, Sony SLT-A99

Какой выбрать фотоаппарат для видеосъемки свадеб

Здесь все будет зависеть только от вас и от ваших задач. По сути, качественно снимать свадьбы можно и на телефон, но это будет выглядеть довольно странно. Все уже привыкли к тому, что настоящие свадебные фотографы ходят с большими массивными камерами и длинными объективами, поэтому внешне все должно соответствовать. Даже любительская камера зеркальная будет уже намного престижней, чем мыльница за несколько сотен баксов, поэтому постарайтесь начать съемку свадеб хотя бы с любительских фотоаппаратов.

Для того, чтобы выбрать себе достойную камеру, изучите статью о фотокамерах с видеосъемкой на нашем сайте. Список камер, которые могут снимать качественное видео представлен далее:

1. Nikon D3100 неплохой вариант для начала видео съемок.

2. Canon EOS 5D Mark II — одна из лучших камер для съемки видео.

3. Canon EOS 5D Mark III — продолжение серии Mark — лучший на сегодня вариант для съемки видео. Данная модель стала еще лучше, чем второй пятак, на сегодняшний день считается одной из лучших камер для съемки видео.

4. Nikon D3200, Nikon D5100, Nikon D5200, Nikon D5300 — любительский класс фотокамер, которые могут снимать высокого качества видео на свадьбах.

5. Nikon D90 — неплохая камера для любительской видеосъемки, но качество оставляет желать лучшего.

6. Canon EOS 6D, Canon EOS 70D — неплохие камеры для съемки начального уровня.

7. Sony NEX-5, Sony SLT-A55 — предложения от компании Sony тоже достойны внимания, минус в том, что нет большого выбора объективов.

8. Panasonic Lumix GH2, Panasonic LUMIX DMC-GH4 — хороший вариант фотоаппарата для видео съемки.

9. Nikon D7000, Nikon D7100 — серия полупрофессиональных фотоаппаратов с возможностью снимать ролики.

10. Canon EOS 1D Mark IV — топовый фотоаппарат, который также имеет возможность снимать видео.

11. Nikon D800, Nikon D800, Nikon D600, Nikon D610 — фотоаппараты, которые также достойны внимания и составляют конкуренцию Canon в этом секторе.

Как снимать свадьбу на фотоаппарат

Свадьбу снимать нужно хорошо. Это отличное правило, которое вы должны запомнить навсегда. Если вы снимете свадьбу плохо, тогда это будет ваша ошибка, к вам просто никто не будет обращаться, а вы не сможете добавить удачные кадры себе в коллекцию, чтобы потом показывать остальным потенциальным клиентам.

Каким фотоаппаратом лучше снимать свадьбы?

Лучше снимать зеркальным полнокадровым фотоаппаратом, но если у вас есть проблемы с бюджетом, тогда конечно не стоит плакать, просто начинайте с того, что есть, но старайтесь изо всех сил и со временем на первых свадьбах у вас появится возможность купить более дорогую технику.

Настройки фотоаппарата для съемки свадьбы

Все зависит от ваших задач, где вы снимаете, какие условия съемки. Можно просто довериться стандартным настройкам и снимать в Авторежиме, но лучше этого не делать и прочитать хоть раз перед свадьбой инструкцию по применению фотокамеры. Со временем у вас все будет получаться интуитивно и вам не нужны будут никакие подсказки.

Будем надеяться, что мы помогли вам выбрать фотоаппарат для свадьбы, а если нет — ну тогда не знаю, что вам еще нужно. Мы стараемся изо всех сил, а вы это не цените. Ну и ладно. Все равно, вы сможете снимать свадьбы, даже без нашей помощи. Успехов вам в ваших начинаниях и продолжениях.

Оцените статью
Добавить комментарий