Помогите выбрать телевик

Содержание статьи

Выбор телеобъектива для Canon. Любительские модели

Выбор телеобъектива для Canon. Любительские модели

Когда мы говорим, что Canon – один из лидеров фоторынка, то подразумеваем продажи не только фотоаппаратов, но и сопутствующих аксессуаров. Это работает в связке: чем больше дополнительного оборудования выпускает компания (или сторонние производители) к своим фотоаппаратам, тем интереснее в глазах пользователя становятся сами модели. Объективы для зеркальных фотоаппаратов – главное допоборудование, которое во многом определяет качество фотографий.

С чем-чем, а с выбором оптики у Canon полный порядок. Несмотря на то что нынешний байонет компания ввела только в 1987 году, разнообразных объективов выпущено очень много. Главный конкурент, Nikon, хоть и может похвастать неизменным за всю историю байонетом, но современный парк до такой степени оснастить не смог. Кроме того, выбор значительно увеличивают сторонние компании, которые объективы под Canon делают охотнее всего. Впрочем, это другая история, в этом материале мы говорим только о родной оптике.

Выбор телевика – популярная задача для начинающего фотографа. Приобретя зеркалку с китовым объективом (обычно 18-55 мм), новичок быстро понимает, что удаленные объекты таким комплектом не снимешь, и начинает задумываться о приобретении длиннофокусной оптики. У более опытных пользователей – заботы по апгрейду, ведь Canon выпускает большое количество не только разноплановой, но и разноклассовой оптики. Начав с самых простых моделей, многим хочется приобрести объектив посерьезнее, и тут тоже возникает много вопросов.

Не случайно наш материал мы разбили на две части. В первой будет рассказано об относительно недорогих и простых моделях, которые созданы для любителя. Во второй – о топовых телеобъективах, чье место в фоторюкзаках профессионалов или очень продвинутых фотографов.

Canon EF 55-200mm f/4.5-5.6 II USM

  • Конструкция (элементов/групп) 13/13.
  • Минимальная дистанция фокусировки 1,2 м.
  • Диаметр под светофильтр 52 мм.
  • Габариты 70,4×97,3 мм.
  • Вес 310 г.
  • Примерная цена 5000 рублей.

Этот объектив долгое время был вторым в так называемых наборах дабл-кит, когда зеркальный аппарат продается сразу с двумя объективами. Первым был 18-55, а вторым шел 55-200. Это хорошая и логичная связка. Во-первых, фокусные расстояния идут друг за другом, во-вторых, оптическое качество этих объективов примерно на одном уровне. Для 55-200 это не самая лестная характеристика, учитывая «славу» старых «китов» Canon. Впрочем, называть 55-200 совсем безнадежным неправильно. Для не очень требовательных пользователей он более чем адекватен, а на зажатых диафрагмах способен дать вполне четкую и резкую фотографию. К тому же оптические недостатки искупают низкая цена, легкость и компактность.

Интересный факт – хотя Canon 55-200 обычно продавался вместе с кроп-камерами, этот объектив может работать и с полноформатными моделями. Секрет тут в том, что 55-200 – это вторая версия некогда популярного пленочного объектива. Если бы это «стекло» изначально проектировалось под цифровое фото, то наверняка было бы легче и дешевле.

Главным недостатком 55-200 стоит признать отсутствие стабилизатора изображения, который для телевика не баловство, а вещь первой необходимости. Видимо, поэтому 55-200 в дабл-китовых наборах довольно быстро заменили на другие модели.

Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS II

  • Конструкция (элементов/групп) 12/10.
  • Минимальная дистанция фокусировки 1,1 м.
  • Диаметр под светофильтр 58 мм.
  • Габариты 70×108 мм.
  • Вес 390 г.
  • Примерная цена 9000 рублей.

Вот этот объектив сменил 55-200 в простейших наборах оптики. Он дороже, чуть больше по габаритам и весу, но такой шаг со стороны производителя полностью оправдан. У этого объектива больший диапазон (+50 миллиметров к 55-200), диаметр светофильтра, совпадающий с 18-55 (правда, передняя линза вращается, полярики использовать неудобно), и, наконец, стабилизатор. Это самое главное достоинство объектива. Он помогает укоротить выдержку на 3-4 стопа, что для объектива, который может снимать на 400 мм пересчитанного фокусного расстояния, просто жизненно необходимо. Для своей цены весьма неплохи и оптические характеристики – резкость можно найти даже на максимальном зуме, а искажения и аберрации хоть и присутствуют, но не очень активно досаждают.

Недостатком 55-250 можно считать конструктив. Байонет пластиковый и быстро затирается от использования, подвижные элементы подвержены расшатыванию, да и внешний вид на камере не очень презентабелен. Впрочем, для настоящего фотографа последний фактор несерьезен. Куда хуже неспешный автофокус. Все объективы Canon оснащены моторами фокусировки, но дешевые модели – слабыми и неповоротливыми. Телевики часто покупают для съемки спортивных состязаний, но 55-250 в этой стихии не очень хорош – не всегда успевает фокусироваться.

Однако, учитывая стоимость, многие фотографы закрывают на это глаза. Неудивительно, что 55-250 в последнее время стал самым популярным любительским телевиком – по соотношению цены и качества он хорош. Правда, установить его можно только на аппараты с кропнутой матрицей.

Canon EF 75-300mm f/4-5.6 III USM

  • Конструкция (элементов/групп) 13/9.
  • Минимальная дистанция фокусировки 1,5 м.
  • Диаметр под светофильтр 58 мм.
  • Габариты 71×122,1 мм.
  • Вес 480 г.
  • Примерная цена 4500 рублей.

У Canon есть несколько версий объектива с фокусными расстояниями 75-300, но сейчас актуальной является именно эта. Как нетрудно догадаться из маркировки, это уже третье поколение объектива. По заверениям самой компании, главными отличиями от прошлых версий являются прочная конструкция оправы, усиленный металлический байонет и более совершенный механизм зуммирования.

Остается загадкой, почему Canon до сих пор держит этот объектив в своем арсенале и модернизирует, – оптических способностей у него немного. Главная проблема – резкость, которая исчезает на фокусных свыше 200 миллиметров. На длинном конце также появляются заметные хроматические аберрации, особенно на открытой диафрагме. Ну и, конечно, отсутствие стабилизатора, что просто непростительно для столь дальнобойного объектива.

Положительные стороны найти, однако, тоже можно. Фокусируется 75-300 чуть быстрее коллег по ценовому диапазону, кроме того, он достаточно легкий и компактный для объектива, который может снимать на фокусном 300 мм (480 на кропе!) миллиметров.

В числе потенциальных пользователей этого «стекла» мы можем назвать разве что владельцев полноформатных камер, которым очень нужен телеобъектив, но денег на покупку мало. Для кропнутой камеры в такой ситуации есть дополнительный выбор среди объективов с маркировкой EF-S, а на полноформатный аппарат купить больше и нечего. Нельзя также не отметить цену. 75-300 – самый дешевый из современных телевиков Canon.

Canon EF 100-300mm f/4.5-5.6 USM

  • Конструкция (элементов/групп) 13/10.
  • Минимальная дистанция фокусировки 1,5 м.
  • Диаметр под светофильтр 58 мм.
  • Габариты 73×121,5 мм.
  • Вес 540 г.
  • Примерная цена 10 000 рублей.

Еще один довольно древний полноформатный телеобъектив. Купить его сегодня не так просто, но все еще можно. Модель не отличается высокой светосилой и не имеет стабилизатора, так почему же она в несколько раз дороже 75-300? Ответ станет понятен любому, кто сравнит фотографии с этих объективов. 100-300 заметно лучше оптически, прежде всего по такому параметру как резкость – она у этой модели реально есть. Самая сильная на широком угле, на максимальном зуме немного падает, но все равно можно сказать, что фокусное 300 мм у объектива рабочее.

Хроматические аберрации присутствуют, но не так выражены, как у более дешевых аналогов. Любопытно, что многие владельцы этого объектива замечают, что с полноформатной камерой он работает лучше, чем с кропнутой. Кроме того, можно говорить о неком «рисунке». Это, конечно, субъективный параметр, но многие его отмечают.

Этот объектив весит уже более 500 грамм, и для некоторых это может стать фактором при выборе. Однако мы в числе главных недостатков отметили бы неуниверсальность. Узкая диафрагма и отсутствие стабилизатора делают этот объектив бесполезным в условиях недостатка света. В данной ценовой группе это у многих так, но с 100-300 это наиболее обидно, ведь при достаточном количестве света он способен демонстрировать отличные результаты, не сильно отставая от более дорогих аналогов.

Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM

  • Конструкция (элементов/групп) 15/10.
  • Минимальная дистанция фокусировки 1,5 м.
  • Диаметр под светофильтр 58 мм.
  • Габариты 73×121,5 мм.
  • Вес 630 г.
  • Примерная цена 16 000 рублей.

У Canon есть много версий объектива с фокусными 70-300, но самая популярная именно эта. Фактически это вершина любительских телевиков компании, предел мечтаний многих фотографов, не зарабатывающих съемкой на жизнь. И вполне заслуженно. Объектив оснащен мощным стабилизатором, что отчасти компенсирует недостаток светосилы, а оптические характеристики вполне на уровне.

Резкости хватает на всем диапазоне фокусных. Кто-то считает, что она падает после 200 миллиметров, но это очень слабо выражено. Нет проблем с виньетированием, аберрациями и искажениями, хороша цветопередача. Можно отметить и скорость автофокуса – из любительских моделей это, пожалуй, самый шустрый объектив. На уровне и сборка – ничего не скрипит и не люфтит. Некоторых напрягает небольшой, но постоянный шум от стабилизатора, но такова конструктивная особенность последнего. А еще этот объектив спокойно относится к контровому свету и не склонен ловить «зайцев».

Минусы проистекают скорее из цены этой модели. Все-таки объектив не самый дешевый, и за такие деньги уже хотелось бы какой-никакой светосилы – но на дальнем конце все равно грустные f/5,6. Кроме того, у объектива нет никакого шарма в фотографиях. То есть картинку он выдает технически грамотную, но без особого «рисунка», о котором мы говорили применимо к 100-300. Несмотря на это, для любительского использования объектив почти идеален – популярность его вполне заслуженна.

Читайте также:  Выбор тушки и объектива для дентальной фотографии

Canon EF 70-300mm f/4.5-5.6 DO IS USM

  • Конструкция (элементов/групп) 18/12.
  • Минимальная дистанция фокусировки 1,4 м.
  • Диаметр под светофильтр 58 мм.
  • Габариты 82,4×99,9 мм.
  • Вес 720 г.
  • Примерная цена 44 000 рублей.

Это очень странный объектив. По формальным признакам он относится к любительским, но при этом имеет очень высокую для этого класса стоимость. Интересно еще и то, что по характеристикам он почти повторяет предыдущий объектив обзора, но при этом стоит в 2,5 раза дороже. В чем фишка? А она в двух буквах, которые отличают спецификации этих объективов. Буквы эти DO. Это обозначение трехслойного дифракционного оптического элемента, который использован в этом «стекле». Именно его наличие и предопределило почти космическую стоимость объектива и его компактность. При возможности снимать на фокусном 300 миллиметров объектив по длине не превышает 10 см.

Оптические свойства противоречивы. Благодаря дифракционной оптике проблемы хроматических аберраций нет в принципе. А вот резкость на фокусных длиннее 200 мм не соответствует стоимости. Она есть, но не лучше, чем у простого 70-300, который в 2,5 раза дешевле. В целом из-за своей стоимости объектив интересен только для тех, кому компактность превыше всего, в других случаях есть более предпочтительные модели.

Профессиональные телеобъективы Canon мы рассмотрим во второй части материала.

Телеобъективы для Canon. Выбираем телевик для фотоохоты.

Добрый день, друзья. Сегодня мы с вами опять поговорим про объективы для фотоохоты. Не секрет, что на фотоохоте «стекло» важнее самого фотоаппарата (хотя, может быть, это звучит и не совсем корректно, так как сложно разделять неразделимые вещи и ставить приоритеты между ними). Но все-таки… Присмотритесь к фотографам-анималистам. У них вы чаще увидите неплохой и недешевый телевик и тушку среднего класса. Некоторые фотоохотники могут похвастаться профессиональной «тушкой» и профобъективом (это уж совсем здорово!). И не так часто вы увидите фотографа, снимающего профессиональным «марком» с навернутым на него дешевым «стеклом».

В одной из прошлых статей мы рассмотрели несколько телеобъективов для фотоохоты. Мои знакомые фотографы-анималисты любезно поделились собственным бесценным опытом использования различных объективов, высказали свое мнение, похвалили и немного поругали «стеклышки». Думаю, эта статью будет полезна начинающим фотографам дикой природы при выборе своего первого телевика. В той статье мы не делали разделение между Кэноном и Никоном. Сейчас же я хочу поговорить про телеобъективы исключительно для фотоаппаратов Canon, привести все возможные модели, подходящие для фотоохоты, какие только существуют в этой линейке. Также мы поговорим, на что следует обращать особое внимание при выборе объектива для камер Canon, узнаем а также узнаем, как и где можно сравнить объективы.

Итак, на что же смотреть в первую очередь при выборе объектива для фотоохоты?

1) Фокусное расстояние.

Несомненно, это один из самых главных факторов для съемки животных. Поскольку часто съемка зверей и птиц ведется с приличного расстояния, нужны длиннофокусные объективы (объективы с большим фокусным расстоянием) или так называемые телеобъективы (в простонародье – «телевики»). Многие фотоохотники говорят о так называемом фокусном «минимуме» — минимальном фокусном расстоянии, необходимом для съемки животных. Я слышал о цифре 300мм, хотя мнения порой расходятся. Зачастую птиц можно снимать и на меньшем фокусном (200мм и меньше). Чаще всего такая съемка ведется из скрадка. Я сам снимал глухаря на току на фокусном 150мм. Если же объект фотосъемки чрезвычайно осторожен, или фотоохота ведется с подхода – тут желательно телевик подальнобойнее. Здесь подойдут объективы с фокусным расстоянием 400-600мм. В основной же массе фотоохотники оперируют фокусным в пределах 200-600мм (иногда – больше). Если не хватает фокусного, можно применить телеконвертер (для линейки Canon есть 1,4х и 2,0х-кратные конвертеры (экстендеры), которые увеличивают фокусное расстояние в 1,4х и 2х раза соответственно. Однако не стоит забывать, что съемка на больших фокусных сопряжена с определенными трудностями: чем больше фокусное, тем меньше ГРИП (граница резко изображаемого пространства, на «дальнем конце» довольно сложно снимать с рук, особенно динамику, к тому же практически все телеобъективы на дальнем конце довольно «темные», поэтому это также следует учитывать при выборе объектива и съемке.

2) Конструкция телеобъектива.

Тут различают телеобъективы-фиксы и «зумы». Эти названия говорят сами за себя. «Зум» — это объектив с переменным фокусным расстоянием (например, классический Canon 100-400mm/4.5-5.6L). То есть, фотограф может менять фокусное расстояние в процессе фотоохоты. Это очень удобно – ведь можно «поймать» птицу на 100мм, потом увеличить до 400мм и сделать снимок. Также это очень удобно, если объект съемки находится очень близко с вами. Но за удобство надо платить. Поскольку в таких «стеклах» гораздо больше линз, качество картинки у таких телевиков немного хуже, нежели у «фиксов».

Теперь о «фиксах»… Наверное, как вы уже поняли из названия, это объектив с фиксированным фокусным расстоянием (например, Canon 400mm/5.6L). Такие объективы имеют лучшую картинку, чем у «зумов», но менее удобны, поскольку в некоторых ситуациях у фотографа нет возможности сменить фокусное расстояние. «Фиксы» как правило выбирают фотографы, которые снимают в основном из укрытий, «зумы» же предпочитают «фотоохотники с подхода».

3) Светосила объектива.

Светосила характеризуется величиной максимального раскрытия диафрагмы, или, простыми словами, светосила — это параметр, который показывает способность объектива пропускать свет. Так как на фотоохоте фотосъемка производится чаще всего в довольно сложных условиях (лес, недостаток света и т.п), то рекомендуется выбирать более светосильный телеобъектив. Но нет худа без добра — светосильные «стеклышки» дороги, поэтому тут стоит учитывать и свои финансовые возможности. В итоге, учитывая соотношение «цена-качество», самый оптимальный выбор для начинающего фотографа-анималиста – это телевики со светосилой /4-6,3.

4) Наличие стабилизатора изображения и ультразвукового мотора.

Первый, соответственно, отвечает за стабилизацию изображения, и наличие его у телевика позволят снимать при более длинных выдержках. «Моторчик» позволяет объективу быстрее фокусироваться. Для объективов Canon эти обозначения на объективах выглядят так:

IS (Image Stabilization) – оптический стабилизатор изображения.

USM (UltraSonic Motor) – ультразвуковой мотор

Итак, про основные характеристики при выборе объективов поговорили. Представим себе, что вы теперь знаете, какой объектив хотите и определились с примерной стоимостью будущей покупки. Теперь я приведу ниже список всех телеобъективов для «линейки» Canon, которые используют фотографы-анималисты в своей творческой деятельности.

а) Бюджетные варианты от Canon. А их на самом деле не так уж и много.

  • Canon 55-250mm/4.0-5.6 IS
  • Canon 75-300mm/4.0-5.6 (есть модели с IS и USM)

С натяжкой сюда можно засунуть еще Canon 18-200mm/3.5-5.6 IS. Подойдет на самых первых порах, на него можно еще и пейзажи пофотографировать.

б) Профессиональная серия (L-серия) от Canon.

Это серьезные объективы, они как правило выполнены в надежной конструкции, многие из них – в металлическом корпусе, в них использованы высококачественные материалы и оптика. Соответственно, эти объективы намного дороже своих старших собратьев.

Объективы с фиксированным фокусным расстоянием («фиксы»):

  • Canon 300mm/4L IS USM
  • Canon 400mm/5.6L USM

Объективы с переменным фокусным расстоянием («зумы»):

  • Canon 70-200mm/2.8L (есть модели с IS и USM)
  • Canon 70-200mm/4L USM (есть модель с IS)
  • Canon 70-300mm/4-5.6 L IS USM
  • Canon 28-300mm/3.5-5.6L IS USM
  • Canon 100-400mm/4.5-5.6 IS USM (бывает двух версий)

И самые дорогие модели в этой профессиональной «линейке»:

  • Canon 300mm/2.8L IS USM
  • Canon 400mm/2.8L S USM
  • Canon 500mm/4L IS USM
  • Canon 600mm/4L IS USM
  • Canon 800mm/5.6L IS USM
  • Canon 200-400mm/4L IS USM
  • Canon 200mm/2.0L IS USM

К этой же линейке также относятся конвертеры Canon Extender 1.4x и 2.0x, которые работают только с объективами L-серии и ни с какими другими.

в) Объективы сторонних производителей.

Это, как правило, Sigma и Tamron. И хотя по многочисленным отзывам и тестам они немного уступают по качеству родным Кэноновским стеклам, среди них также есть очень даже достойные телевики.

  • Sigma 120-400/4.0-5.6 APO DG OS HSM
  • Sigma 50-500/4.0-6.3 APO DG OS HSM
  • Sigma 150-500/5-6.3 APO DG OS HSM
  • Sigma 150-600/5.6-6.3 DG OS HSM
  • Tamron 150-600/5-6.3 Di VC USD

Итак, мы определились и выбрали несколько объективов, которые укладываются в нашу бюджетную нишу. Но как нам сравнить «стекла» и узнать, какое же из них лучше. Конечно же, можно посмотреть сравнения на Ютубе или почитать отзывы на отличном сайте Клуб.фото (ссылки на обсуждения различных объективов из «линейки» Canon: http://club.foto.ru/camera/cat.php?cat_ >

Ну вот и все на сегодня, друзья. Теперь мы узнали, как выбирать и сравнивать объективы для фотоохоты, узнали, какие телеобъективы для Canon существуют в природе. Надеюсь, эта статья поможет вам при выборе телевика для фотоохоты. Желаю вам интересных встреч с животными и удачных снимков!

На что смотреть при выборе телевизора

Разбираемся в технологиях и отказываемся от ненужных функций

Иногда выбор телевизора превращается в кошмар: дети хотят диагональ побольше, родителям важна цена, а менеджер магазина заваливает страшными терминами.

Вот на что стоит обратить внимание при выборе телевизора, чтобы не прогадать и не переплатить.

Отзывы покупателей

Истории реальных покупателей раскрывают полезные детали, которые прячутся за вроде бы одинаковыми характеристиками. Оценки помогают быстро выявить не самые удачные модели телевизоров: у одних слишком короткий шнур, у других хрипят динамики, а третьи трещат после выключения — остывают.

Но не все отзывы честные. Некоторые компании предлагают бонусы за положительные отзывы — такие комментарии легко вычислить: они похожи по структуре, слишком официальны и неестественны.

Размер экрана

Перед покупкой подумайте, с какого расстояния вы обычно смотрите телевизор. На маленьком экране издалека сложно увидеть детали, так же как и на большом со слишком близкого расстояния: взгляд не будет успевать за всеми событиями, как в первом ряду кинотеатра.

На экран диагональю 140 сантиметров комфортно смотреть с четырех метров, а если от дивана до телевизора меньше двух с половиной метров, диагональ должна быть не больше 80 сантиметров.

Измерьте дистанцию от дивана до места, где будет телевизор, и выбирайте модель в магазине именно с этого расстояния.

Разрешение

Разрешение — это количество пикселей на экране по вертикали и горизонтали. Чем больше телевизор, тем больше пикселей нужно для качественной картинки.

Для экранов до 80 сантиметров подойдет разрешение HD — это 1280 на 720 пикселей. Более глубокая детализация будет неуловима для человеческого глаза. Если телевизор больше 80 сантиметров, есть смысл рассмотреть вариант с разрешением Full HD — это 1920 на 1080 пикселей.

Разрешение 4К UHD, то есть 3840 на 2160 пикселей, будет заметно на экранах от 140 сантиметров, но есть один нюанс. Чтобы такой экран показывал четкую картинку, высокое разрешение должно быть и у видео. Телевидение пока не вещает в таком формате, а фильмы в формате «Блю-рэй» и современные игры стоят дорого.

«Эл-джи» , «Самсунг» и другие бренды уже представили свои 8К-телевизоры , но пока это просто маркетинг, потому что под такое разрешение еще нет контента. Другая рекламная уловка — изобретение новых аббревиатур и стандартов качества. Так SUHD — это обычный 4К-телевизор , только на экране от «Самсунга».

Тип экрана

Самые популярные типы экранов — это LED и OLED.

LED — жидкокристаллический экран со светодиодной подсветкой. Телевизоры с такими экранами стоят недорого и служат довольно долго. Модель с диагональю 140 сантиметров стоит от 34 000 Р .

LED-телевизор Samsung в «М-видео»

Единственный минус — отсутствие черного цвета. Пиксели этого цвета просто выключаются, а общая светодиодная подсветка превращает их в серый, поэтому ночные сцены в фильмах часто просто не разглядеть.

OLED — экран на основе светодиодов: каждый из них светится самостоятельно, поэтому черный цвет не засвечивают соседние пиксели. Такие экраны ярче, и изображение на них видно с любого угла. Единственный минус — высокая цена. За телевизор диагональю 140 сантиметров придется заплатить от 120 000 Р .

OLED-телевизор LG в «М-видео»

Разные производители постоянно изобретают свои экраны, чтобы продавать телевизоры еще дороже. Например, «Самсунг» предлагает экраны QLED, а «Эл-джи» — Nano Cell. У этих экранов больше цветов, но разница не стоит того, чтобы переплачивать.

Технологии улучшения изображения

Качественной картинку делают не только стандарт вещания и размер экрана, изображение можно улучшать и программными алгоритмами. Самый известный — HDR. Он делает картинку контрастной и красочной: небо перестает быть засвеченным, границы между цветами становятся четкими, а полутона не распадаются на пиксели.

Для этого программе нужно знать, как изображение должно выглядеть в идеале, — то есть требуется, чтобы стандарт HDR поддерживали и устройство, и само видео.

Стандарт HDR 10 поддерживают телевизоры с логотипом Premium UHD, а видео такого формата доступно на игровых консолях «Плейстейшн-4» и «Иксбокс-1» , а также в видеостриминговых сервисах от «Нетфликса» и «Амазона».

Стандарт Dolby Vision лучше передает оттенки, но для него сложнее искать контент. «Самсунг» предлагает свой стандарт HDR 10+. Его разработали совместно с «Амазоном» — и видео для него пока что есть только на этой видеоплатформе.

Телевизоры становятся тоньше с каждым новым поколением — из-за этого на достойную акустику в них попросту не остается места.

Дорогие модели обещают встроенный сабвуфер и поддержку эффекта «Долби-диджитал» , но это не гарантирует по-настоящему объемный звук. Если для вас это важно, не переплачивайте за встроенную акустику, а приобретите внешнюю аудиосистему, к которой можно будет подключать и другие устройства.

Частота обновления кадра

У большинства телевизоров это частота составляет от 50 до 240 герц — то есть именно такое количество кадров показывает экран в секунду. Старые телевизоры обновляли изображение с частотой 50 герц — это было заметно по постоянному мерцанию.

Такая же частота и у телевизионного вещания, но телевизор с более высокой частотой сделает динамические сцены более четкими при помощи специального алгоритма, который «дорисует» дополнительные кадры.

Так, телевизор с частотой 200 герц создаст три промежуточных кадра к стандартному телевещанию. Это поможет увидеть шайбу во время хоккейного броска и насладиться несмазанными сценами драки или погони.

Стандартом считается частота в 60 герц. Но если вы любите смотреть спортивные соревнования или боевики, есть смысл задуматься о частоте в 120 герц.

Чтобы мы увидели объемное изображение, каждый глаз должен видеть отдельную картинку. Для этого телевизоры предлагают два способа реализации изображения в 3D — пассивный и активный.

Первый вариант выводит дублирующиеся картинки на левый и правый глаз с помощью линз разных цветов. Эта технология дешевле, но может искажать изображение и ухудшать качество картинки.

Активная технология 3D использует очки с автоматическими шторками, которые по очереди закрывают глаза. Эта технология дороже, но сохраняет исходное качество видео. Единственный минус — в «активных очках» быстро устают глаза и начинает болеть голова.

Для 3D, как и для 4К, нужен специальный дорогой контент. Из-за этого 3D может стать игрушкой на один месяц, которая потом окажется невостребованной.

Изогнутый экран

Производители предлагают ощутить эффект погружения в фильм и без специальных очков. Для этого они стали делать телевизоры с изогнутыми экранами. Такие модели стоят от 50 000 Р за диагональ от 140 сантиметров.

На меньших экранах эффект погружения почувствовать не получится, как и на широких экранах, если смотреть не по центру.

Совместимость

Если при ремонте квартиры важно продумать количество и расположение розеток, то при покупке телевизора нужно убедиться, что в нем есть нужные разъемы для подключения других приборов: игровой консоли, аудиосистемы или компьютера. Это спасет от хаоса переплетенных проводов и поможет избавиться от неудобных переходников.

Хорошо, если в телевизоре будут разъемы HDMI 2.0 и HDMI 4К для подключения консолей или компьютера, DVI для подключения устаревшей техники, USB для флешек и блютус-адаптеров, а также аудиовыходы для акустики. Вайфай для беспроводного соединения телевизора с другими приборами и подключения к интернету также будет плюсом.

Если уже определились с телевизором мечты, почитайте статьи, которые помогут купить его без кредитов:

  1. У вас меньше денег, чем вы думаете.
  2. Как научиться копить.
  3. Как вести бюджет.

Топ 8 телеобъективов для камер

Лучшие телеобъективы по самым доступным ценам

Если вы снимаете дикую природу, или спортивное мероприятие – что угодно, что требует максимального увеличения, вам понадобится телеобъектив. Выбор велик среди объективов как с постоянным, так и с переменным фокусным расстоянием. Последние, само собой дадут великолепные результаты, но ценник на них весьма высок. Наша же цель – выбрать лучшие объективы, на которые совсем не обязательно тратить целое состояние.

Производители, разумеется, заботятся о фотографах, потому на рынке доступно большое количество объективов для тех, кто хочет снять объект, не подбираясь к нему слишком близко.

Ценник объективов начинается примерно с 50 000 рублей, а фокусное расстояние – от 600м (900 мм на матрицах APS-C). Выбирать точно есть из чего, особенно учитывая, что и Canon и Nikon предлагают большой ассортимент оригинальных объективов, но конкуренция высока, поскольку такие производители как Sigma и Tamron не отстают, особенно когда речь идет о телевиках.

Sigma 150-600мм f/5-6.3 DG OS HSM/С

Байонет: Canon EF, Nikon FX, Sigma SA; Максимальная апертура: f/5-6.3; Минимальная апертура: f/22; Конструкция объектива: 24 элемента в 16 группах; Минимальное расстояние фокусировки: 2.6м; Оптический стабилизатор: 4 шага; Размер фильтра: 105мм; Вес: 2,860г

Sigma 150-600мм два FLD элемента из флюоритного низкодисперсионного стекла. Однако, оптический дизайн приводит к тому, что объектив весит почти 3кг. По этой же причине в комплект объектива входит специальный ремень, который крепится на тело объектива.

Преимущество Sigma 150-600мм в том, что в плохую погоду объектив надежно защищен от дождя и пыли несколькими покрытиями. У этого объектива есть еще С версия, но она не имеет защиты от погоды.

Обе версии объектива включает высококачественный стабилизатор изображения для статичных и панорамных снимков. Система автофокуса значительно быстрее, чем у остальных аналогов как от Sigma, так и от Tamron. Качество этого объектива говорит само за себя.

Nikon AF-S 200-500мм f/5.6E ED VR

Большое увеличение, небольшая цена

Байонет: Nikon FX; Максимальная апертура: f/5.6; Минимальная апертура: f/32; Конструкция объектива: 19 элементов в 12 группах; Минимальное расстояние фокусировки: 2.2м; Оптический стабилизатор: 4.5 шагов; Размер фильтра: 95мм; Вес: 1,970г

Этот объектив от Nikon отличается от большинства своей весьма конкурентной ценой, он немного дороже чем Sigma C и аналоги от Tamron, тем не менее, вполне доступен. К примеру, он стоит в полтора раза дешевле, чем Nikon 80-400, хотя функции у них практически одинаковы: улучшенная система стабилизации VR с 4.5 шагами и режимом “спорт”. Все это позволяет довольно легко отслеживать движущиеся объекты через видоискатель. Электромагнитная диафрагма этого объектива позволяет получить стабильные кадры при продолжительной съемке, а автофокус великолепно справляется со своими задачами. На фокусном расстоянии 80-400мм особенно высока четкость фотографий. Пожалуй, единственный недостаток в том, что этот объектив не включает Нано Кристального покрытия Nikon, тем не менее он вполне хорошо справляется с подавлением отражений и бликов.

Canon EF 100-400мм f/4.5-5.6L IS

Зум-объектив от Canon

Байонет: Canon EF; Максимальная апертура: f/4.5-5.6; Минимальная апертура: f/32-40; Конструкция объектива: 21 элемент в 16 группах; Минимальное расстояние фокусировки: 0.98м; Оптический стабилизатор: 4 шага; Размер фильтра: 77мм; Вес: 1,640г

Высококачественное стекло включает флюорит и cупер UD элементы, которые повышают резкость и контрастность, снижают хроматические аберрации. Отдельный плюс – это покрытие Air Sphere, которое поглощает отражения и блики. Улучшенный стабилизатор с четырьмя шагами и тремя режимами работы. Автофокусировка на этом объективе аналогична той, что работает на Canon 70-300мм.

В своей категории этот объектив определенно один из лучших.

Sigma 150-600мм f/5-6.3 DG OS HSM/C

Больше функций, цена – меньше

Байонет: Canon EF, Nikon FX, Sigma SA; Максимальная апертура: f/5-6.3; Минимальная апертура: f/22; Конструкция объектива: 20 элементов в 14 группах; Миникмальное расстояние фокусировки: 2.8м; Оптический стабилизатор: 4 шага, Размер фильтра: 95мм; Вес: 1,930г

Несмотря на то, что этот объектив – один из самых доступных в этом списке, он оснащен самыми продвинутыми функциями. Например, это – двухрежимная система автофокусировки, которая ставит в приоритет или автоматический, или ручной фокус. Чтобы избегать непредвиденное движение кольца зума, на объективе есть специальный замок, который можно зафиксировать на любой позиции кольца.

Надо отметить, что объектив не целиком защищен от непогоды, но на его креплении имеется резиновое кольцо, которое не пропускает влагу и пыль. Автофокус срабатывает довольно быстро но, как и на многих других объективах, на самых больших фокусных расстояниях немного падает четкость. Однако, в целом, этот объектив имеет массу преимуществ.

Canon EF 70-300мм f/4-5.6L IS USM

Необычное стекло для своего формата

Байонет: Canon EF; Максимальная апертура: f/4-5.6; Минимальная апертура: f/32-45; Конструкция объектива: 16 элементов в 11 группах; Минимальное расстояние фокусировки: 1.2м; Оптический стабилизатор: 4 шага; Размер фильтра: 67мм; Вес: 1,050г

Большинство 70-300мм объективов по ощущениям воспринимаются как довольно дешевые. Но это стекло серии L (Люкс серии от Canon) является исключением. Оно включает 2 UD (ультра низкодисперсионных) элемента и четырехшаговый стабилизатор изображения с переключением на режим панорамы. Как правило, остальные телеобъективы серии L оснащены специальными покрытиями для защиты от погодных условий и белое покрытие, которое защищает объектив от перегрева. Объектив весит около килограмма, так что, относительно многих конкурентов, он довольно легкий.

Автофокус у этого объектива быстрый и точный, а резкость и контрастность изображения высоки на любом фокусном расстоянии. Тем не менее, для съемок дикой природы лучше использовать этот объектив на камерах с матрицей APS-C, на которой она получит рабочий лимит 480мм.

Tamron SP 150-600мм f/5-6.3 Di VC USD

Легкий, простой, доступный

Байонет: Canon EF, Nikon FX, Sony A; Максимальная апертура: f/5-6.3; Минимальная апертура: f/32; Конструкция объектива: 20 элементов в 13 группах; Минимальное расстояние фокусировки: 2.7м; Оптический стабилизатор: 4 шага; Размер фильтра: 95мм; Вес: 1,951г

Этот объектив от Tamron предлагает абсолютно такое же расстояние, как и объективы линии С от Sigma, но в более компактном и легком формате. По ощущениям Tamron качественно сделан и, в отличии от аналогов от Nikon и Sigma, обеспечен покрытиями защищающими от непогоды. Управление объективом весьма стандартно, с одним режимом автофокуса. Система поглощения вибрации VC не имеет панорамного режима, но производитель утверждает, что система автофокуса подходит как для статичных съемок, так и для панорамирования. Производительность у объектива отличная, автофокус срабатывает быстро и точно. Резкость фотографии незначительно падает на больших расстояниях.

Nikon AF-S 80-400мм f/4.5-5.6G ED VR

Большое обновление оригинала

Байонет: Nikon FX; Максимальная апертура: f/4.5-5.6; Минимальная апертура: f/32-40; Конструкция объектива: 20 элементов в 12 группах; Минимальное расстояние фокусировки: 1.5м; Оптический стабилизатор: 4 шага; Размер фильтра: 77мм; Вес: 1,570г

Новая версия этого объектива AF-S включает быстрый и почти беззвучный кольцевой автофокус и обновленный стабилизатор, преимущество которого заключается в четырех шагах. Конечно, по результатам тестов и характеристикам, стабилизатор отстает от Nikon 200-500м, и не имеет “спортивного” режима. Однако, преимущества у этого объектива все равно есть. Например, это четыре ED (экстра низкодисперсионных) элемента и супер ED элемента. Объектив не оснащен покрытиями, защищающими от погоды как, к примеру, Canon 80-400мм, но кольцо крепления прорезинено.

Sigma APO 50-500mm f/4.5-6.3 DG OS HSM

Байонет: Canon EF, Nikon FX, Pentax K, Sigma SA, Sony A; Максимальная апертура: f/4.5-6.3; Минимальная апертура: f/22; Конструкция объектива: 22 элемента в 16 группах; Минимальное расстояние фокусировки: 0.5-1.8м; Оптический стабилизатор: 4 шага; Размер фильтра: 95мм, Вес: 1,970г

Большинство телеобъективов имеют четырехкратный зум, но этот объектив от Sigma больше похож на суперзум, поскольку оснащен десятикратным увеличением. Весьма необычно и то, что стабилизатор изображения включен во все типы объектива (для всех моделей камер). Для камер со стабилизатором с подвижной матрицей, появляется выбор – использовать стабилизатор камеры, или объектива. Качественное стекло включает четыре SLD (специальных низкодисперсионных) элемента. Кольцевая ультразвуковая система автофокусировки работает качественно, хотя не слишком быстро. Резкость изображения будет немного падать при сильном увеличении (сектор 400-500мм), в остальном, этот объектив поможет создать высококачественные снимки.

Как выбрать телеобъектив для фотоаппарата

Профессиональные фотографы в своей работе используют разные типы объективов для фотоаппарата. Сюда входит широкоугольная и длиннофокусная оптика, объективы для макросъёмки и супертелевики. Благодаря большому ассортименту оптической продукции любой фотолюбитель может выбрать для своего фотоаппарата практически любой объектив. Поскольку объектив с большим фокусным расстоянием позволяет получить очень интересные снимки, то вопрос, как выбрать телеобъектив интересует многих фотолюбителей. Данный материал освещает некоторые нюансы, на которые стоит обратить внимание при выборе телевика для фотоаппарата.

Что такое телеобъектив

Телеобъектив или телевик – это оптическая система, состоящая из двух или большего количества линз и имеющая фокусное расстояние больше диагонали полнокадровой матрицы фотоаппарата. Такая оптика обладает свойством сильно приближать удалённые предметы. Благодаря особой конструкции телеобъектив намного больше по длине, чем стандартные или нормальные объективы. Его вес может составлять 1-1,5 кг, поэтому некоторые модели такой оптики используются только со специальной подставкой. Иначе тяжёлый телевик может просто выломать байонетное крепление из корпуса фотоаппарата. Объективы такого типа ограничивают поле кадра, приближая удалённые объекты. Они как бы «сокращает» перспективу, таким образом удалённые предметы оказываются сильно приближенными к переднему плану. Телеобъективы для фотоаппарата могут иметь фокусное расстояние 150, 300 и 600 мм. Принято считать, что телевиком считается оптическая система с фокусным расстоянием, превышающим 135 мм. Они могут иметь некоторые конструктивные особенности, отличающие их от обычной оптики. Конструктивно такие объективы бывают двух видов:

  • С фиксированным фокусным расстоянием
  • С системой, позволяющей изменять эту величину

В фотолюбительской практике чаще выбирают объектив с изменяемым фокусом. Он заметно расширяет возможности фотоаппарата даже среднего уровня. Таким образом, можно вести различные виды фотосъёмки, не прибегая к замене объективов. При выборе следует помнить, что телеобъективы с переменным фокусным расстоянием стоят дороже остальных оптических систем. Это связано с тем, что управление перемещением линз обычно выполняется с помощью тихоходного электродвигателя. Это делает конструкцию телевика сложной в изготовлении и юстировке. Выбор объектива для фотоаппарата может оказаться сложной задачей не только для новичка, но и для более опытного фотографа.

Обычно при выборе своего первого телеобъектива на фотоаппарат начинающий фотограф не очень хорошо представляет, для каких съёмок он может использоваться. Диапазон применения телевика очень широк. Чаще всего такой объектив для фотоаппарата рекламируют, как средство для приближения удалённых объектов. Этим его возможности не исчерпываются. Конечно телеобъектив, установленный на хороший фотоаппарат, незаменим при съёмках диких животных или птиц в естественной среде. Эти животные никогда не подпустят человека близко, а телевик на фотокамере позволяет сделать уникальные снимки. То же касается и съёмок спортивных состязаний или игр на поле стадиона. Телеобъектив фотоаппарата позволяет получить уникальные снимки людей, которые не знают, что их фотографируют. Такие кадры получаются очень естественными.

Таким объективом можно также создавать интересные фотографии, как бы «сжимая» расстояние между удалёнными и близко расположенными объектами съёмки. Так можно «сжать» длинную улицу, при этом будет казаться, что на ней находится толпа народа, хотя на самом деле по улице идут только несколько человек. В учебниках по фотографии может быть написано, что для съёмки пейзажей используется объектив с широким углом зрения. Это не аксиома. С помощью телевика, установленного на фотоаппарат, можно получить очень интересные ландшафтные снимки. Главное, в этом случае, правильно выбрать точку съёмки.

Характеристики телеобъектива

Объектив фотоаппарата имеет свои определённые характеристики. При выборе телевика нужно акцентировать внимание на следующих параметрах:

Чем больше фокусное расстояние, тем выше коэффициент приближения удалённых предметов. Для съёмок животных и птиц или спортивных состязаний следует выбирать объективы с ФР от 300 мм. Неплохие телевики с переменным ФР выпускают компании «Sigma» 200-500 мм, 300-800 мм и Tamron 150-600 мм. У всех производителей фотоаппаратов имеются свои линейки телеобъективов, которые предназначены для использования со своими моделями фотокамер.

У телевиков достаточно редко встречается высокая светосила. Если сравнить фотообъективы с f/2.8, f/4.0, f/5.6, то окажется, что первый примерно в два раза больше по габаритам и весу. Поэтому самые распространённые из них имеют f/5.6, так как f/2.8 слишком громоздкий, несмотря на возможность делать снимки исключительно высокого качества. Конечно, если основная цель – получить снимки высочайшего качества, то именно f/2.8 станет самым лучшим вариантом.

При выборе телеобъектива для фотоаппарата необходимо учесть, что встроенный стабилизатор изображения можно считать обязательным для всех моделей такой оптики. Большая длина корпуса и соответствующий вес затрудняют или делают невозможной съёмку с рук. В отдельных случаях можно производить съёмку, выбрав на фотоаппарате очень короткую выдержку. Оптический стабилизатор не всегда может помочь при съёмке удалённых предметов, поэтому при работе с телевиками практикуется использование штатива и отдельной подставки под объектив. У телеобъективов высокого класса имеется несколько настраиваемых систем стабилизации.

Быстрая и точная установка автоматической фокусировки исключительно важна при выборе объектива. Очень часто ситуация при съёмке мгновенно меняется и важно быстро сделать снимок. Для реализации этой функции в корпусе телеобъектива установлен ультразвуковой или шаговый двигатель. Кроме того при выборе объектива для фотоаппарата нужно отметить наличие ручной установки фокуса.

Достоинства и недостатки

При выборе телеобъектива следует тщательно изучить их достоинства и недостатки. К достоинствам обычно относят возможность сделать редкие кадры на большом расстоянии, когда по каким-либо причинам нет возможности приблизиться к объекту съёмки. С их помощью можно легко отделить основное изображение от фона и получить отличное боке. Недостатки телеобъективов, которые нужно обязательно учитывать при выборе, выглядят следующим образом:

  • Высокая стоимость
  • Ограниченные возможности применения
  • Большие габариты и вес

Некоторые особенности телеобъективов

Кроме основных характеристик, которые крайне важны при выборе телевика для фотоаппарата, в этой оптике применяются некоторые интересные технологии. В дорогих объективах для профессиональных фотокамер применяются линзы из флюорита, которые позволяют уменьшить до минимума оптические искажения. В некоторых из них установлены линзы Френеля, позволяющие снизить цветовые искажения. Антиотражающие покрытия применяются почти во всех моделях, поэтому при выборе оптики, нужно обращать внимание на наличие таких покрытий. Это может быть Super Spectra, Nano Crystal или Nano AR.

Выбирая телевик для фотоаппарата нужно обращать внимание на вес. Корпус более лёгкой и дорогой оптики выполнен из магниевого сплава. Если объектив лёгкий и дешёвый, значит в его конструкции используется пластик. Такой телеобъектив ненадёжен и может быстро сломаться. При выборе стоит обратить внимание на модель с корпусом белого цвета. Он отражает солнечный свет и не допускает перегрева внутренних элементов.

Телеобъектив для фотоаппарата является дорогим устройством, поэтому начинающему фотолюбителю лучше пригласить более опытного фотографа, чтобы он помог сделать правильный выбор. При первых опытах съёмки с такой оптикой не всегда получается ожидаемый результат. Нужно экспериментировать не только с фотографированием удалённых объектов, но и делать пейзажные кадры, пробовать свои силы в снимках боке. Необязательно выбирать профессиональный вариант с максимально возможным ФР. Достаточно будет бюджетной модели типа Nikon 55-200 мм f/4,5-5,6.

Оцените статью
Добавить комментарий