Помогите выбрать универасальный объектив для Canon на все случаи жизни

Содержание статьи

Как выбрать объектив?

Эта статья является логическим продолжением статьи “Как выбрать фотоаппарат”. Сейчас мы поговорим о выборе объектива. Как вы помните из прошлой статьи, одна из трёх составляющих качественной фотографии – это объектив. А значит, вам нужно ориентироваться на рынке объективов и знать, за что отвечает каждая из характеристик. После изучения этой статьи вы без труда сможете выбрать объектив под свой фотоаппарат.

Наш разговор пойдёт в основном про сменные объективы, т.е. объективы для зеркальных и гибридных (беззеркальных) камер, однако всё нами рассмотренное (за исключением понятия байонет) также будет справедливо и для объективов обычных цифровых фотоаппаратов (несменные объективы).

Как выбрать объектив?

Если кратко, то объектив – это оптическая система из одной или нескольких линз, заключенных в специальный корпус. Корпус производится под определённый тип фотоаппаратов, т.е. один и тот же объектив может и не подойти к двум разным фотоаппаратам.

Совместимость фотоаппарата (крепление) с объективом называется байонетом. Практически у каждой фирмы-производителя свой байонет. К примеру, объективы Canon оснащаются байонетом EF, Nikon – AF, Olympus – Zuiko Digital и так далее. Существуют и универсальные объективы, которые подходят к нескольким байонетам сразу. Сюда относятся, к примеру, объективы Sigma с байонетом AF. Они подходят как для камер Canon, так и для Nikon. Таким образом, байонет – первое, на что вам нужно обратить внимание при покупке дополнительного объектива к своей зеркальной или гибридной камере. Как узнать, какой байонет у вашего объектива? Очень просто. Обычно эту информацию указывают прямо в названии. Например, в названии объектива Sony E 30mm f/3,5, E – это и есть байонет.

Свет из окружающей среды, проходя через оптическую систему объектива, попадает на матрицу и формирует изображение. А значит, качество самих линз играет не последнее значение. Как правило, чем дороже объектив, тем более качественными линзами он оснащён.

Следующей важной характеристикой объектива является фокусное расстояние. Этот параметр определяет, насколько ваш объектив приблизит или отдалит объект. Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах, так что вы без труда узнаете его в названии объектива. К примеру, у объектива Canon EF-S 18-135mm f/3,5-5,6 фокусное расстояние равняется 18-135mm. На фокусном расстоянии завязано деление на сверх-широкоугольные, широкоугольные, стандартные и теле-объективы.

Сверхширокоугольные объективы.

Фокусное расстояние от 8-24mm. Эти объективы не даром называются широкоугольными, потому при съёмке с таких объективов в кадр “влезает” больше пространства. Широкоугольники хорошо подходят для съёмки архитектуры, пейзажей и интерьеров. Объективы с фокусным расстоянием 8mm создают эффект “рыбьего глаза”.

Широкоугольные объективы. 24-35mm. Также неплохо снимают архитектуру и природу, иногда их используют для съёмки портретов.

Объективы со стандартным фокусным расстоянием. Диапазон фокусных расстояний 35-80mm. Эти объективы передают перспективу наиболее приближено к тому, как видит её человеческий глаз. Фокусное расстояние 35mm – это практически угол зрения человека. Это универсальные объективы, ими можно снимать всё, кроме макро и дикой природы.

Теле-объективы.

Фокусное расстояние от 80mm и выше. Предназначены для съёмки с больших расстояний. Хорошо подходят для фото дикой природы, различных удалённых объектов и портретов.

Фокусное расстояние бывает переменным или фиксированным. Объективы с переменным фокусным расстоянием называют зумами, соответственно фиксированные – фиксами. Фиксы не способны приближать изображение (приблизить объект можно только подойдя к нему), в то время как зумы позволяют снимать крупным планом, не делая ни единого шага. Кратность зума рассчитывается путём деления большего значения из диапазона фокусных расстояний на меньшее. Так, уже упомянутый Canon EF-S 18-135mm имеет кратность зума 7x.

Стоит внести одну важную поправку – на фотоаппаратах с кроп-фактором реальное фокусное расстояние получается больше, чем указано на объективе. Почему? Кроп-фактор – это размер матрицы по отношению к полноразмерному плёночному кадру. Полноразмерными матрицами обладают дорогие профессиональные модели зеркальных камер. Все остальные камеры (любительские, полупрофессиональные зеркалки и беззеркальные) оснащены “кропнутой” матрицей. Объектив проецирует на матрицу полноразмерный кадр, но так как её физический размер меньше, то изображение обрезается. Получается, что объектив с фокусным расстоянием 35mm при съёмке камерой с популярным форматом матрицы APS-C (кроп 1,5) получает угол обзора объектива 52,5mm. Рассчитывается это умножением реального фокусного расстояния объектива на кроп-фактор.

Двигаемся дальше, и следующий важный параметр объектива – светосила. Это величина, определяющая, сколько света может пропустить объектив на матрицу.

На практике, чем более светосильным является объектив, тем лучше будет освещённость и детализация фотографии в тёмное время суток. Светосила также позволяет вести съёмку на более коротких выдержках (для такой съёмки требуется очень хорошая освещённость) и получать большую глубину резкости (размытие той части изображения, которая находится не в фокусе). В названии объектива светосила отражается буквой f и последующими цифрами. Чем меньше значение этого параметра, тем выше светосила.

Canon EF-S 18-135mm f/3,5-5,6 – такая запись означает, что на фокусном расстоянии 16mm максимальная светосила равна 3,5, а на расстоянии 135mm – 5,6. Хорошим считается показатель светосилы от 2,4 и ниже.

Вот и всё, мы закончили с теорией, теперь можно перейти к практической части – советам по конкретным объективам.

Конечно, если вы покупаете обычный цифровой фотоаппарат, то о сменных объективах говорить не приходится, в таком случае при выборе между несколькими фотокамерами просто обращайте внимание на только что рассмотренные параметры. Например, Samsung EX-1 оснащён прекрасным светосильным объективом f/1,8, что для цифровых камер является большой редкостью.

Если же вы решили приобрести зеркальную камеру, то стоит принять в расчёт, что существуют разные комплектации. Вы можете приобрести камеру как с объективом (Kit комплект), так и без него. Более того, есть разные Kit комплектации с разными объективами. В таком случае нужно смотреть по обстоятельствам: если бюджет сильно ограничен, или вы не определились, какой именно объектив вам нужен, китовый комплект будет оптимальным решением. Китовые объективы зачастую весьма неплохи (особенно у Canon и Nikon), к тому же Kit комплект выходит гораздо дешевле, чем покупка объектива отдельно. На сегодняшний день вы вряд ли найдёте нормальный объектив менее чем за 8.000 рублей. В то время как Kit комплект отличается по цене от комплекта без объектива всего на пару тысяч рублей.

Дабы не быть голословным, рассмотрим ситуацию на примере:

CANON EOS 1100D KIT 18-55 IS

Как видите, эта камера продаётся со стандартным китовым объективом 18-55mm. Стоимость такого комплекта – 17.500р.

CANON EOS 1100D Kit 18-55 IS + CANON EF-S 55-250/4-5.6 LENS IS II

Та же самая камера продаётся в комплекте с двумя объективами, один из которых – неплохой телевик. Цена комплекта – 22.000. Тот же самый объектив отдельно стоит 8.000р. Вот вам и разница.

Объектив на все случаи жизни

Хотите купить один объектив для съёмки и архитектуры, и портретов, и удалённых предметов? Одним словом, объектив на все случаи жизни. Такие объективы есть, их называют универсальными зумами. Как правило, они имеют широкий диапазон фокусных расстояний, от 18 до 200mm. Однако, за всё приходится платить – качеством, и светосилой. Универсальные объективы выдают картинку хуже, чем их собратья с меньшим диапазоном фокусных расстояний, к тому же, обладают невысокой светосилой, так что при плохом освещении могут возникнуть проблемы. Эти объективы – своеобразный компромисс между качеством и удобством. Впрочем, если вы не собираетесь снимать ночью и печатать фотографии больших форматов, такой объектив станет верный другом. Рассмотрим несколько моделей:

Canon EF-S 18-200mm f/3.5-5.6 IS

Неплохой объектив на все случаи жизни. Весит 600 грамм, так что его без труда можно взять с собой в поездку. Из плюсов можно отметить хороший диапазон фокусных расстояний, невращающуюся переднюю лизну и неплохую резкость. Из минусов – низкая светосила. Цена – 22.000р

Sigma 18-250mm F3.5-6.3 DC OS HSM Canon EF-S

Плюсы – отличный диапазон фокусных расстояний, совместимость с камерами Canon, Nikon, Sony и Pentax. Минусы – низкая светосила. Цена – 22.000р.

Повседневный объектив

В эту категорию попадают объективы с умеренным зумом (от 3x до 5x). Ими можно снимать портреты, пейзажи, животных, события и т.д.

Sigma 24-70mm F2.8 EX DG HSM Canon EF

Неплохой объектив со светосилой 2,8 и 3x кратным зумом. Качественная сборка. Цена – 24.000р.

Tamron SP AF 28-75mm F/2.8 XR Di LD Aspherical (IF) Canon EF

Лёгкий (всего 500 грамм) объектив для повседневной съёмки, к тому же с отличной ценой – 15.000р.

На этом всё, надеюсь, теперь вы знаете, как выбрать объектив. Если нужен более подробный обзор современных моделей объективов под какой-либо вид съёмки – сообщите в комментариях. А я прощаюсь с вами до новых встреч!

Выбираем объективы для зеркалок Canon

Сегодня мы попробуем разобраться в вопросе “Какой объектив выбрать для Canon”. Первое правило – какую бы марку вы ни выбрали, параметры, определяющие функциональную принадлежность объектива, для всех едины.

Байонет. Это способ крепления объектива к фотоаппарату. Как правило, у каждой фирмы – свой байонет. Считается, что каждая крупная фирма выпускает объективы с байонетам, подходящими только для своих фотоаппаратов. На самом же деле – всегда можно приобрести переходник, позволяющий ставить “не свои” объективы.

Фокусное расстояние. Ключевой параметр. По сути, это расстояние от оптики объектива до фокальной плоскости (точка, где лучи собираются, чтобы отобразить изображение удалённых объектов). Чем меньше фокусное расстояние, тем больше отображаемая площадь. Стандартное значение – 50 mm (объект отображается как видит его человеческий глаз).

Фокусное расстояние на объективах бывает:

Постоянное. Здесь приближение объекта возможно только при физическом приближении к объекту;

Переменное. Регулируется с помощью специального колёсика.

Угол обзора. Производный от фокусного расстояния. Площадь, попадающая в кадр. Чем меньше фокусное расстояние, тем выше угол обзора.

Светосила. Сколько света может пропустить объектив в камеру. Чем шире открывается отверстие диафрагмы, тем выше светосила (и значит, можно снимать на малых выдержках).

Переменная. Меняется вместе с фокусным расстоянием.

Светосила обратно пропорциональна фокусному расстоянию.

Стабилизатор. Стабилизатор компенсирует дрожание объектива и фотоаппарата. Особенно актуален при отсутствии штатива и при не очень хорошем освещении. Чем тяжелее оборудование по весу, тем больше необходимость в стабилизаторе. Кстати, если выбираете объектив для Canon, знайте, что эта фирма выпускает объективы со встроенным механизмом смещения корректирующей линзы. Они выше по стоимости, но стабилизируют более эффективно.

Мотор. На объективах с переменным фокусным расстоянием есть моторчик, с помощью которого оно и регулируется. На более дешёвых моделях мотор более шумный (это особенно неудобно когда снимаешь в театрах, церквях, в дикой природе). Сейчас придумали USM-моторы, где движение происходит с помощью ультразвуковых колебаний. Canon одни из первых ввели эту инновацию.

Читайте также:  Камера для фото интерьеров

Кроп-фактор. Стандартный кадр – 35 mm. Матрицы на более дешёвых зеркалках урезаются.

Объективы Canon имеют следующие обозначения: EF, EF-S, EF-M. Задаваясь вопросом “Как выбрать объектив для зеркальной камеры Canon, помните о том, что все эти обозначения говорят о принадлежности к той или иной камере. EF созданы для камер с полным кадром, также подойдут к камерам с форматом APS-C. EF-S созданы для APS-C и не подойдут для полноформатных.

Какие бывают объективы

Тип объектива зависит от вышеназванных параметров. От типа объектива зависит область его применения. Определяющие параметры – фокусное расстояние. В среднем, можно представить себе диапазон от 7 mm до 700 mm. Начнём с минимального.

Рыбий глаз (fish eye). Минимальное фокусное расстояние: 7-15 mm, максимальный угол обзора: 90-180 градусов. Придаёт снимку причудливую выпукло-вогнутую форму (будто рыба на мир смотрит). Относится к классу творческих объективов. С их помощью хорошо снимать BMX, парашютистов, то там, где нужен максимальный захват пространства.

Лучшие объективы типа рыбий глаз для Canon:

  • Canon EF 15mm f/2.8 Fisheye.
  • – Сверхширокофокусный объектив с фиксированным фокусным расстоянием 15 mm.
  • – Пять лепестков диафрагмы.
  • – Угол обзора 180 градусов.
  • – Минимальное расстояние съёмки – 0,2 м.
  • – Есть автофокус.


Широкоугольники. Фокусное расстояние: от 10 до 50 mm, угол обзора – от 57 до 110 градусов. Можно запечатлеть человека, небо, землю и окружающий ландшафт. Прекрасно подходит для съёмки пейзажей.

Лучшие широкоугольные объективы для Canon:

  • Canon EF-S 17-55 mm F 2.8 IS USM.
  • – Подходит для ежедневной работы.
  • – Есть стабилизатор, борющийся с размытостью в условиях оперативной съемки.
  • – Фотографии выходят контрастные и четкие.
  • – Стекло имеет антибликовое покрытие.
  • – Быстрая бесшумная фокусировка.

  • Canon EF 35 mm F 2.
  • – Широкоугольный объектив с фиксированным фокусным расстоянием.
  • – Компактный, небольшого веса.
  • – Подходит для новичков.
  • – Приличная светосила даёт возможность снимать в зданиях и на улице.
  • – Малая дистанция и высокая скорость фокусировки.
  • – Встроенный стабилизатор.
  • – Резкость и контрастность.
  • – Можно снимать вблизи и издалека.
  • Canon EF 16-35 mm F 2.8 L USM II.
  • – Даёт возможность снимать в плохую погоду, позволяет интересно работать с глубиной резкости.
  • – За счёт высокой светосилы можно снимать при слабом освещении.
  • – Высокая цветопередача и передача оттенков.
  • – Быстрая и бесшумная фокусировка.

Телеобъективы. Фокусное расстояние от 50 до 500 mm, угол обзора от 5 до 30 градусов. Если нужно снять объект на значительном расстоянии, не исказив его на снимке. Или выхватить объект из толпы и как-то акцентировать на нём внимание.

Лучшие длиннофокусные объективы для Canon:

  • Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM.
  • – Полнокадровый объектив с переменным (Zoom) фокусным расстоянием 70-200 mm.
  • – Max диафрагма f/2,8, минимальное расстояние фокусировки – 1,2 м.
  • – Качественная оптика, круговая диафрагма с восемью гранями.
  • – Позволяет работать даже при тусклом свете, имеет два режима стабилизатора.
  • – Минусы – высокая цена и большой вес.

  • Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM.
  • – Объектив для кроп-камеры с переменным фокусным расстоянием 55-250 mm.
  • – Max диафрагма – f/4-4.6.
  • – Min расстояние для фокусировки – 0,85 м.
  • – Хорошо дополняет в комплекте китовый объектив.
  • – Автофокус работает бесшумно для фото и видеосъёмки.

  • Tamron SP 70-300mm f/4-5.6 Di VC SD.
  • – Полнокадровый, с переменным фокусным Zoom-расстоянием 70-300 mm.
  • – Max диафрагма: f/4-5.6.
  • – Минимальное расстояние фокусировки 1,5 м.
  • – Резкость и контраст хороши даже на предельных расстояниях.
  • – Объектив хорошо “ловит“ цвет даже по углам кадра.

Стандартные. Универсальное фокусное расстояние 15-200 mm. Угол обзора 8-90 градусов. Может работать и за широкоугольник, и за длиннофокусник.

Лучшие универсальные объективы:

  • Canon EF-M 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM.
  • – Объектив для кроп-камеры с переменным фокусным расстоянием.
  • – Max диафрагма f/3.5-5.6.
  • – Отлично подходит для съёмки пейзажей, портретов.
  • – Хорошая резкость, плавная фокусировка, небольшой вес.
  • – Невысокая цена.
  • Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM.
  • – Объектив для кроп-зеркалки с переменным фокусным расстоянием 18-135mm.
  • – Можно фотографировать, почти без потери качества, предметы, находящиеся на почтительном расстоянии.
  • – Качественная оптика.
  • – Встроенный стабилизатор.
  • – Средняя цена.

  • Canon EF 24-105mm f/4L IS USM.
  • – Объектив для полнокадровой камеры с фокусным расстоянием 24-205 mm.
  • – Постоянная диафрагма f/4L, что позволяет увеличивать фокусное расстояние без потери светосилы.
  • – Высокая резкость.
  • – Диапазон возможностей при работе с глубиной резкости.
  • – Возможны искажения в цветопередаче.
  • – Высокая цена.

Макрообъективы. Фокусное расстояние 50-200 mm. Угол обзора от 10 до 50 градусов. Позволяют снимать объект с минимального расстояния. Да, и макрообъективы бывают только с постоянным фокусным расстоянием.

Лучшие макрообъективы:

  • Canon EF 50mm f/2.5 Compact Macro.
  • – Снимать макро можно только в масштабе 1:2.
  • – Компактный объектив, мало весящий.
  • – Минимальная фокусировка с 0,23 метра.
  • – С системой плавающих линз.
  • – Невысокая для макро цена.

  • Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM.
  • – Единственный макрообъектив Canon, сделанный для кроп-камер.
  • – Min дистанция фокусировки 0,2 м.
  • – Плавающая система линз.
  • – Высокая светосила, небольшой вес и приемлемая цена.

  • Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo.
  • – Объектив, заточенный исключительно под макросъёмку.
  • – Увеличение от 1:1 до 5:1.
  • – Исключительно ручная фокусировка.
  • – Резкая и ровная картинка.
  • – Плавающая система линз.
  • – Оснащён держателем для крепления к голове штатива.

Китовые объективы. Стандартные, с фокусным расстоянием 18-55 mm. Угол обзора: 80-120 градусов. Обычно поставляются в комплекте с фотоаппаратами. Начальный объектив, позволяющий вам понять, что вам нужно от съёмки и какие объективы в будущем вы будете покупать.

Если вы только недавно делаете шаги в профессиональной фотографии, не гонитесь за дорогими объективами. Поначалу в комплекте достаточно будет иметь китовый и стандартный объектив. А дальше – сами решите, нужно ли вам что-то ещё или нет.

Лучшие объективы Canon для кропов

Введение

В этой статье я перечислю лучшие объективы Canon для зеркальных камер с сенсором формата APS-C (кроп). Лучшие в том смысле, что они выбраны многочисленными фотографами, и заслуженно отмечены различными наградами разных изданий, в том числе и рейтинговыми отметками: “выбор покупателей”, “лучшее приобретение”, “лучшая цена”, “высокая оценка” и т.д. Сначала я перечислю самый востребованный типовой набор оптики для камер формата APS-C, с кратким описанием, а в конце статьи размещу полную таблицу где перечисленны лучшие объективы Canon самых востребованных моделей, для зеркальных камер обоих форматов: APS-C и FullFrame, заслуживших высокие оценки и марку “выбор покупателя”. Связанно такое объединение с тем, что объективы с полнокадровым байонетом Canon EF подходят и на камеры кроп-формата APS-C. Статья поможет ответить на вопросы: как и какой выбрать объектив на canon кроп формата.

Формат зеркальных камер с сенсором APS-C (кроп) снискал большую славу и доверие среди многочисленных фотографов. Кропами пользуются не только любители, но и профессионалы. Камеры этого формата имеют лучшее соотношение цены-качества на сегодняшний момент.

Модели камер формата APS-C занимают любительский, продвинутый, полупрофессиональный и профессиональный сегменты с разным уровнем фукнционала, на любой вкус и кошелек.

Байонеты Canon EF-S , Canon EF

Для зеркальных камер canon APS-C разрабатывается специальная оптика формата EF-S.

Байонет Canon EF-S это оптика для кроп-камер. Она же является разновидностью формата Canon EF от полнокадровых аппаратов.

В настоящее время наблюдается кардинальное улучшение парка EF-S оптики, хотя он и не блещет разнообразием. Однако разрешающая способность некоторых объективов Canon EF-S уже заставляет задуматься о полноценной замене полнокадровой камеры (FF) кроп камерой (APS-C). В большинстве фотозадач. За исключением, пожалуй, кропотливой студийной и неспешной высокохудожественной работы.

Краткий перечень основных типов объективов

Существуют несколько типов объективов, которые используются в камерах со сменной оптикой:

  • портретный объектив;
  • широкоугольный объектив;
  • сверхширокоугольный объектив;
  • “рыбий глаз” (фишай);
  • телеобъектив;
  • макрообъектив;
  • универсальный объектив;

В свою очередь оптику можно дополнительно разделить на:

  • объективы с переменным фокусным расстоянием (зум-объективы);
  • объективы с постоянным фокусным расстоянием (фикс-объективы);

Основные параметры объективов

При выборе объектива необходимо обратить внимание на следующие параметры:

  • совместимость с вашей камерой, байонет;
  • производитель (производитель камеры или сторонний);
  • угол обзора;
  • предназначение (универсальный, портрет, теле и т.д);
  • светосила;
  • тип привода фокусировки (мануальный, обычный, шаговый, ультразвуковой);
  • наличие оптического стабилизатора;
  • фиксированное или переменное фокусное расстояние (фикс или зум);

Лучшие объективы Canon для кроп камер

Универсальный объектив

Поясню некоторые моменты. Что такое универсальный объектив ? Это объектив с переменным фокусным расстоянием. Он же зум-объектив. В простонародье, обывательским языком любителя: он умеет приближать и отдалять, согласно тому, что фотограф выставит на его шкале.

Рассмотрим типичный популярный зум-объектив Canon EF-S 18-135 f/3.5-5.6 IS STM (25 000 рублей)

1. Canon EF-S 18-135 f/3.5-5.6 IS STM

Это популярный и действительно универсальный объектив с металлическим креплением к байонету, стабилизатором (IS) и шаговым точным мотором (STM). Он дает достаточно неплохое качество изображения за его стоимость. Стабилизатор здорово облегчает жизнь. Шаговый мотор фокусирует объектив достаточно быстро и точно, а на камерах с технологией Dual Pixel позволяет фокусироваться и в режиме видео. Подходит для начинающих фотографов, да и заканчивающим не помешает. Удобен в путешествиях. Оптимален по соотношению цена-качества. Достаточно популярен поэтому и включен в лучшие объективы Canon, для кропнутых зеркалок.

Что же это за такая универсальность зум-объективов ? Универсальность достигается большим диаппазоном фокусных расстояний.

По шкале от 18 до 24 мм – режим широкого угла. Здесь он работает как широкоугольный объектив.

Режим от 24 мм до 38 мм – универсальное фокусное расстояние. Так достигается, в основном, обычное изображение, близкое по некоторым параметрам, к восприятию человеческим глазом. На кроп камере и с оговорками.

Фокусное расстояние от 39 мм до 50 мм тоже можно считать близким к человеческому зрению, но на кроп камере, по углу охвата, его применение уже явно портретное. Особенно с фокусным расстоянием 50 мм.

Фокусное расстояние от 50 мм до 90 мм также портретный режим. Пожалуй самый основной и по углу охвата сцены достаточно узковат, чтобы носить название “универсального”.

Фокусные расстояния от 90 мм и выше (в данном объективе от 90 мм до 135мм) – это телережим. На таком отрезке шкалы объектив работает как телеобъектив. Режим теле подходит для спорта, животных, некоторых пейзажных фрагментов. В особых случаях для ростовых портретов.

Есть еще один универсальный объектив для камер Canon формата APS-C. Он выдает превосходную картинку высочайшего профессионального качества. Имеет постоянную высокую светосилу на всем отрезке фокусных расстояний. Только лишь из-за цены такой объектив не попадает в номинацию “лучшая покупка”. Поэтому его я не вписываю в лучшие объективы Canon. Некоторые фотографы считают, что цена этого объектива неоправданно завышена, а на открытой диафрагме он теряет свою бритвенную резкость. Тем не менее назову и его:

Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM

(цена около 38 000 рублей).

Помимо цены, к минусам можно отнести снижение детализации на f/2.8 и меньший диапазон расстояний, чем у 18-135, у которого кстати, детализация в фокусных 25 мм-90 мм на f/7-f/9, неотличима от этого объектива.

Фикс объектив

Объектив же с фиксированным фокусным расстоянием не позволяет изменять угол обзора. Этот объектив еще называют фиксом. Простым языком, объектив не может приближать и отдалять. Для того, что бы скомпоновать кадр таким объективом, фотографу необходимо передвигаться самому. Что называется, работать ногами. Зато у такой оптики часто лучшая картинка, он легче чем зум. Как правило фикс компактнее, и особенно важно, фикс объектив имеет большую светосилу, нежели зум объектив.

Читайте также:  Nikkor AF 50 mm F

Для кроп камер Canon есть отличный фикс-объектив универсального назначения:

Canon EF-S 24mm f/2.8 STM (9500 рублей).

2. Canon EF-S 24mm f/2.8 STM

Объектив невероятно крохотный. Весит всего ничего. Зеркальная кроп-камера превращаяется с ним в легкий стрит-компакт камеру. С ним легко и интересно ловить моменты в городской съемке не привлекая к себе внимание, как это может служчится с зум-наболдажником. На кропе EF-S 24 f/2.8 STM можно назвать универсальным, с некоторым уклоном в незначительно широкий угол, объективом.

Стоит также отметить шаговый быстрый точный мотор фокусировки – STM, и высокую светосилу (f/2.8)

Лучшие объективы Canon формата EF-S не блистают огромным асортиментом фиксов, но этот объектив заслуживает похвалы в номинации как один из лучших фиксов для кропов.

Широкоугольный объектив

Или ширик. Ширик-объектив бывает двух подвидов: фикс и немного-зум. По настоящему широкий угол для кроп камер лежит в диапазоне от 8 до 18-22 мм. Широкоугольная оптика применяется для фотографий в городе – чаще это архитектура. В пейзажной фотографии и для создания особых художественных приемов – гипертрофированной разнице в размерах объектов и расстояний между ними. Для интересных трапециевидных искажений и смешных лицевых снимков. Можно использовать его для снимков в очень тесных помещениях.

Лучший широкоугольный объектив для кроп камер canon на сегодня:

3. Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM

Стоимость около 18 000 рублей. Несмотря на пластиковое байонетное кольцо, объектив выдает на удивление картинку профессионального качества. При этом очень детальную на коротком конце – 10 мм.

Портретный объектив

Портретная оптика почти всегда существует только в фикс-вариантах. Типовое фокусное расстояние для кроп-камер 50мм. Иногда и 80 мм. Портретный охват же может легко составлять от 40мм до 100мм. Иногда ростовые портреты снимают и на 200 мм. Есть такой прием, но такое использование оптики выходит за рамки данной статьи.

Самый популярный портретный объектив для кропа – фикс от полнокадровых камер.

Такой выбор стал классикой: Canon EF 50 mm f/1.8 STM

4. Canon EF 50 mm f/1.8 STM

Одновременно EF 50 является и фикс-объективом. Отлично подходит для съемки поясных и лицевых портретов, детей, небольших животных, предметов и фрагментов пейзажей. Стоимость около 7000 рублей. Для интересующихся фотолюбителей такая оптика – доступное по цене окно, в мир творческой фотографии с высокой планкой эстетики. Объектив имеет большую светосилу, умеет сильно размывать фон, и в некоторых случаях достаточно хорошо и аккуратно рисует.

Сюда же можно добавить еще один портретник:

Canon EF 85mm f/1.8 USM (22 000 рублей).

Очень неплохой объектив, но из-за цены не удостаивается номинации “лучшая покупка”.

Макро объектив

Используется для съемки маленьких предметов, с размерами до 2-3 мм. Способен фокусироваться с небольших расстояний и эффективно размывать фон за снимаемым предметом.

Макро EF-S объектив для кропа у Canon один: Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM.

5. Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM.

Объектив очень резкий на любой диафрагме. Может быть использован как портретник для фактурных работ. Например – мужские портреты. Цена кусается (28 000 рублей)

Телеобъектив

На камерах формата APS-C популярны зум-телеобъективы с фокусным диаппазоном 55 мм -250 мм

Лучший телеобъектив для кропа Canon: EF-S 55-250mm f/4.0-5.6 IS STM. Стоимость около 16 000 рублей.

6. EF-S 55-250mm f/4.0-5.6 IS STM

Объектив выдает картинку почти профессионального качества, содержит в своем арсенале стабилизатор (IS) и шаговый двигатель (STM). Примечательно, что в режиме Live-View, с технологией камер Dual-Pixel, объектив в режиме видео способен удерживать фокусировку на выбранном объекте с изменением фокусного расстояния.

Стоит учесть, что этот объектив можно смело назвать темным. Или темно-зумом. Диафрагменные отверстия f/4.0-f/5.6 подходят только для условий хорошего освещения с учетом таких больших фокусных расстояний. Этот объектив справедливо включен в лучшие объективы Canon для APS-C камер. Возможно вам понадобится штатив для освещения ниже хорошего.

Лучшая тройка

Итак, как мы выяснили, что бы закрыть самый распространенный диапазон фокусных расстояний на кропе при оптимальном бюджете и с лучшим творческим охватом, нам понадобятся всего три объектива:

  • Canon EF-S 18-135 f/3.5-5.6 IS STM (универсал);
  • Canon EF 50 mm f/1.8 STM (фикс-портретник);
  • Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM (ширик);

Лучший универсальный объектив для Canon

Поделиться в соц. сетях:

При продаже все современные фотоаппараты комплектуются простыми китовыми объективами. Но, к огромному сожалению, они не обладают достаточной светосилой и качественной оптикой, зато позволяют любителям поэкспериментировать с самыми разными жанрами. По мере постижения этого искусства начинающие фотографы входят во вкус, у них возникает желание получать более сочные и резкие фотографии. Естественным образом возникает вполне логичный вопрос: как выбрать лучший универсальный объектив для Canon? Сегодня мы постараемся ответить на него.

С чего начать?

Важно! Прежде чем браться за сравнение моделей, определитесь с кругом задач, который вы бы хотели видеть в фотоаппарате. А затем предлагаем вашему вниманию обзор системных фотоаппаратов.

Первым делом определиться следует со своими жанровыми предпочтениями:

  • Чтобы создавать портреты, лучше использовать оптику с фиксированным фокусным расстоянием.
  • Для съемки насекомых — макрообъективы.
  • Для спортивных событий или дикой природы — длиннофокусные устройства.

Важно! Компания Canon выпускает для каждого вида съемки десятки моделей, начиная бюджетными и заканчивая дорогостоящей профессиональной оптикой, которая стоит достаточно дорого.

Но, независимо от цены, есть более и менее подходящие модели, их ассортимент объективов регулярно обновляется. Немного позже мы представим рейтинг объективов Canon, которые смогли получить признание среди фотографов.

Какие фирмы производят объективы для Canon?

Производят фотообъективы, подходящие для линейки Canon, на сегодняшний день многие компании. Но мы постарались выделить лучшие фирмы, опираясь на отзывы пользователей и качественные характеристики техники:

  • Canon. В этой компании трудится несколько тысяч людей, благодаря усилиям и работе которых ей удалось одной из первых выйти на мировой рынок и предложить поклонникам зеркальной цифровой техники относительно недорогие модели.

Важно! Флагманские представители этого производителя считаются образцом научных достижений, ведь они позволяют создавать просто шикарные, изумительные фотографии.

  • Sigma. Это — относительно небольшая компания, выпускающая технику самого разного предназначения. Штативы, фотовспышки, защитные фильтры и многое другое. Но особое внимание уделяется именно объективам. Благодаря этому продукция этой фирмы смогла войти в рейтинг лучших.
  • Samyang. Это — самая молодая корейская компания, занимающаяся производством фотоаксессуаров. Специализируясь исключительно на фототехнике, ей удалось сдвинуть с места даже мировых гигантов и занять свою ячейку. И все это благодаря собственным уникальным разработкам.

Важно! Компания проектирует объективы под байонеты наиболее популярных производителей, предлагая покупателям качественную технику. Бесспорно, имея фотоаппарат, необходимо позаботиться и о дополнительных комплектующих. Так, например, советуем изучить как выбрать наиболее подходящую вспышку для Canon.

Стандартные объективы с постоянным фокусным расстоянием

Любой профессиональный фотограф имеет технику с фиксированным фокусным расстоянием. Светосильная оптика позволяет делать снимки без вспышки, даже в плохо освещенных помещениях и создает приятный эффект размытия заднего фона. Стандартные устройства передают картинку, более привычную человеческому глазу и не искажают геометрию.

Важно! Единственный их минус – отсутствие зума, поэтому чтобы удалить или приблизить какой-то предмет, необходимо к нему подойти поближе или отойти подальше.

Сейчас мы рассмотрим наиболее популярные модели в этой категории.

Canon EF 40MM F/2.8 STM

Это — лучшая полупрофессиональная модель, возглавляющая рейтинг объективов для Canon, которая отличается доступной стоимостью. Бесспорным достоинством этого объектива считается универсальность. Профессионалы могут не согласиться с этим мнением, но это действительно так.

Да, это — не аппарат для создания портретов, но вполне достойный широкоугольник. С такими характеристиками небольшое искажение пространства неизбежно, но на практике в глаза оно не бросается. Достаточное фокусное расстояние позволяет развернуться в маленьких помещениях, снимать на улице портреты и пейзажи.

Важно! Потребители и эксперты, в свою очередь, отмечают неплохое качество сборки, которое нельзя назвать характерным для бюджетных моделей такого плана. Также не забывайте о том, что качественный снимок может получиться только при наличии оптики достойного уровня и хорошей матрицы.

Основные достоинства модели:

  • Обрамление байонета в металлическое кольцо.
  • Высококачественный пластик с вставками из резины.
  • Компактность и легкость объектива.
  • Приятное впечатление от картинок.
  • Плавные переходы цветов, приближенные к пастельным оттенкам.
  • Цепкий автофокус.

Конечно, добиться идеального результата без вспышки сложно, ведь использовать приходиться только дневной свет. Портит звук и громкий шум мотора. Устройство адаптировано к видеосъемке, производитель же обещает плавное фокусирование.

Важно! Для сюжетов это — не самая лучшая оптика.

Canon EF 50MM F/1.4 USM

Это — наиболее популярный объектив среди стандартных. Предлагает идеальное сочетание качества и цены. Долго на витринах он не задерживается.

Важно! Несмотря на невысокую стоимость, качества оптики все-таки достаточно для съемки портретов.

  • Внешне устройство выглядит достаточно солидно.
  • Сама по себе конструкция увесистая, но при этом создает хорошее впечатление.
  • Этот классический объектив дает эффектное размытие фона и резкую картинку.
  • Относится он к наиболее светосильным моделям, работать с ним одно удовольствие даже без вспышки в темных помещениях.

Но, по мнению пользователей, для работы недостаточно открытия диафрагмы 1.4, поскольку падает качество картинки, вылезают хроматические аберрации. Автофокус имеет ультразвуковой мотор, который работает бесшумно и быстро, но, к сожалению, автоматика частенько промахивается.

Важно! К минусам этой модели можно отнести ненадежность конструкции, ведь кольцо ручной настройки фокуса изготовлено из пластика, требующего деликатного обращения.

Стандартные модели с переменным фокусным расстоянием

Любой начинающий фотолюбитель посчитает объектив с переменным фокусным расстоянием достаточно комфортным. Прокрутка кольца зума позволяет приближать и удалять предметы, не сдвигаясь с места. Такой же функцией обладают цифровые мыльницы, поэтому проблем с ней возникнуть не должно. Но, к сожалению, такая универсальность сказывается на качестве снимков. Жанровая оптика с такими же настройками дает более качественную картинку.

Важно понять, что удаление и приближение объектов позволяет менять одновременно угол обзора и заполнение кадра. Китовые модели с расстоянием фокуса 18-55 на максимальных значениях фокусировки превращаются в портретники, на минимальных — в широкоугольники.

Важно! Возможности таких комплектов ограничены, поэтому любителям репортажной съемки и путешествий обратить внимание лучше на модели с просветленной оптикой и более широким диапазоном ФР.

Далее мы представим рейтинг объективов Canon, идеально подходящих для таких целей.

Canon EF-S 17-55MM F/2.8 IS USM

Это — идеальная замена китового объектива для фотоаппаратов с неполным кадром. В своей линейке он считается самым дорогим. Но такая высокая цена диктует наивысшие требования к качеству оптики. Пользователи отзываются наилучшим образом о нем, подтверждают оправдание своих ожиданий стеклом.

  • Узкий диапазон позволяет достичь достойной эффективности функционирования оптики, на любом фокусном расстоянии получаются резкие кадры.
  • В отличие от бюджетных вариантов, это устройство оснащено рабочим трехступенчатым стабилизатором, позволяющим снимать комфортно без штатива на коротких выдержках.
  • Светлый объектив подходит для съемки в помещениях недалеко от окна без вспышки.
  • Фотолюбители отмечают дисторсию и эффект виньетирования, но подушки и бочки остаются слабовыраженными.

Важно! Один большой минус – ненадежный корпус. Увесистый хоботок при длительной эксплуатации расшатывается, из-за собственной тяжести начинает выпадать.

Canon EF-S 18-135 MM F/3.5-5.6 IS STM

Несмотря на невысокую стоимость, по мнениям многих потребителей, это — лучший универсальный объектив для Canon.

  • Внешне он выглядит солидно, имеет внушительный вес.
  • По основным характеристикам он похож на китовый, который продается в комплекте с фотоаппаратами. Но сильно выигрывает благодаря увеличенному диапазону фокусных расстояний.
  • Одним из его достоинств фотографы называют цепкую автоматическую фокусировку. Стабилизатор особо не удивляет, но, тем не менее, он рабочий. Его мотор достаточно тихий, полностью адаптирован к видеосъемке.
  • Шаговый двигатель быстро и плавно наводит резкость, без временной потери четкости и скрипящего звука.

Важно! Единственный его недостаток – низкая светосила, но это вполне предсказуемо для такого бюджетного варианта.

Видеоматериал

Мы представили вам лучшие объективы для “Кэнон” в самых популярных категориях, теперь выбор остается за вами. Главное — помните, что нельзя руководствоваться исключительно стоимостью устройств, ведь более важными факторами при выборе являются основное предназначение объектива, качественные характеристики, фокусное расстояние и предполагаемые условия будущей съемки.

Читайте также:  Нужен светосильный объектив к Sony NEX-3

Выбираем универсальный объектив

Подыскиваете объектив к своей системной камере? Уже успели ознакомиться с ассортиментом и окончательно запутаться? Не мудрено, особенно когда не можешь чётко определить, что тебе нужно. В этом случае можно порекомендовать суперзум. Суперзумы, как супергерои, способны на многое. Диапазон их фокусных расстояний простирается от широкого угла до положения супертеле: вы можете запечатлеть мельчайшие детали или всю картину целиком. При этом они достаточно компактны, чтобы их можно было брать с собой в путешествие, многие обладают встроенным стабилизатором изображения, а конструкции некоторых защищены от попадания пыли и влаги. Одним словом, суперзум — это суперобъектив на все случаи жизни.

Достоинства и недостатки суперзума

Широкие возможности зумирования — главный плюс суперзума. Иметь все фокусные расстояния в одном объективе означает носить минимум фототехники и путешествовать налегке. С таким объективом можно быстро менять фокусное расстояние в зависимости от сюжета. При этом мы не лишаемся достоинств системной камеры: большого сенсора, удобного управления и хвата.

Ещё один плюс суперзума — отсутствие необходимости часто менять объектив. Это значительно уменьшает риск загрязнения сенсора, повреждений. Последнее особенно актуально для беззеркальных камер, сенсор изображения которых не защищён от стихии.

Суперзумы обладают небольшой светосилой, что затрудняет съёмку в тёмное время суток. Объединяя в себе всевозможные фокусные расстояния, такой объектив не может обладать качеством изображения, как у зумов с меньшей кратностью и фикс-объективов. Объясняется это сложностью оптической схемы суперзумов и компромиссом между ценой, универсальностью и качеством.

Цена подобной оптики может показаться высокой (особенно в сравнении с более специализированными объективами). Однако нужно выбирать: несколько объективов в сумке или один универсальный?

Sony FE 24-240mm f/3.5-6.3 OSS

(для полнокадровых камер Sony с байонетом E)

Это первый зум в линейке полнокадровых объективов Sony с 10-кратным коэффициентом увеличения. При этом нельзя не отметить наличие широкого угла в 24 мм на коротком конце, что у суперзумов встречается довольно редко. Корпус сделан из металла, что придаёт конструкции жёсткости и солидности. С ним также можно не бояться непогоды, так как Sony FE 24-240mm f/3.5-6.3 OSS обладает пыле- и влагозащитой. Защита от стихий и металлическая конструкция не могли не отразиться на весе и размере изделия: вес 780 граммов, а длина 118 мм. Встроенный в объектив стабилизатор поможет получить качественное изображение в условиях слабой освещённости. Sony FE 24-240mm f/3.5-6.3 OSS можно использовать и на неполнокадровых беззеркальных фотоаппаратах Sony.

Sony A7R II / Sony FE 24-240mm f/3.5-6.3 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 S

Canon EF-S 18‑200mm f/3.5-5.6 IS

(для зеркальных камер Canon с кроп-матрицей)

Это хорошее решение для тех, кто ищет недорогой и качественный суперзум. В его конструкции применяются асферические и низкодисперсные оптические элементы с покрытием Super Spectra. Вместе они успешно борются с засветкой и хроматическими аберрациями — врагом всех суперзумов. Диапазон зумирования у Canon EF-S 18‑200mm f/3.5-5.6 IS составляет 11х при минимальной дистанции фокусировки 45 сантиметров. За фокусировку отвечает неприхотливый, слегка шумный электромотор. Фокусировка с его помощью происходит быстро, однако на самом корпусе отсутствует шкала глубины резкости, которая, правда, мало о чём говорит начинающему пользователю. Относительно небольшую светосилу частично компенсирует встроенный стабилизатор изображения. Он эффективно борется со смазом в условиях слабого освещения. Разработанный специально для сенсора формата APS-C (несовместим с полный кадром), его вес составляет не более 600 граммов. Однако придётся мириться с большим количеством пластика и возможным поскрипыванием при зумировании.

Nikon 18–300MM F/3.5–6.3G ED VR

(для зеркальных камер Nikon с кроп-матрицей)

Предшественник Nikon 18–300mm f/3.5-6.3G ED VR отличался чуть большей светосилой (F5.6) на максимальном зуме и значительно большими размерами. Новая версия за счёт уменьшения светосилы получилась на 300 граммов легче, что существенно увеличило его дружественность к путешествиям. На корпусе объектива есть переключатели работы с фокусом (ручной и автоматический), стабилизатором изображения (включение и выключение) и фиксатор положения зума в широкоугольном положении (удобно при транспортировке). Кратность зума у Nikon 18–300mm f/3.5-6.3G ED VR составляет 16,7x при минимальной дистанции фокусировки 48 сантиметров, и это здорово. С такой оптикой вы можете снять почти любой сюжет! Аббревиатура ED означает, что в его конструкции имеются элементы из низкодисперсного стекла (Extra-low Dispersion) для более качественной картинки. Как было отмечено ранее, объектив подойдёт для путешествий, а также съёмки дикой природы и любительского репортажа. Мотор автофокуса наводится быстро и тихо.

Olympus M.Zuiko Digital ED 14-150mm f/4‑5.6 II

(для беззеркальных камер Olympus, Panasonic с матрицей Micro 4/3)

Если мы говорим о действительно компактном суперзуме, то с моделью Olympus M.Zuiko Digital ED 14-150mm f/4‑5.6 II соперничать будет тяжело, как и с любым другим зумом для Micro 4/3. Благодаря встроенному стабилизатору изображения и использованию сенсора чуть меньшего размера, инженеры смогли уместить зум с увеличением более 10х в корпус длиною 83 мм. При этом весит объектив всего 285 граммов. Такие параметры делают этот суперзум не просто компактным, а карманным! Дизайн Olympus M.Zuiko Digital ED 14-150mm f/4‑5.6 II минималистичный. На нём вы не найдёте кнопки блокировки зума, переключателя фокусировки и шкалы глубины резкости. Все вышеописанные функции (кроме блокировки зума) возьмёт на себя ваш системный фотоаппарат. Эта модель оптимизирована под создание видеороликов с плавной работой автофокуса. В фоторежиме фокусировка происходит быстро и тихо. Приятными дополнениями станут многослойное покрытие на всех элементах для предотвращения засветки и всепогодная конструкция. Olympus M.Zuiko Digital ED 14-150mm f/4‑5.6 II не боится пыли, влаги и низких температур.

Olympus OM-D E-M5 II / OLYMPUS M.ZUIKO DIGITAL ED 14–150MM F4.0–5.6 II УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/125 S

Panasonic Lumix G 14-140mm f/3.5-5.6 ASPH Power OIS

(для беззеркальных камер Olympus, Panasonic с матрицей Micro 4/3)

При изучении характеристик Panasonic Lumix G 14-140mm f/3.5-5.6 ASPH Power OIS буквально раскрывается рот. При весе в 265 граммов и длине 75 мм он смог опередить аналогичный суперзум от Olympus и стать королём компактности, но с чуть меньшим показателем зума на длинном конце: 280 мм в пересчёте на полный кадр у Panasonic против 300 мм у Olympus. Но что действительно важно — наличие системы стабилизации POWER O.I.S. Она позволяет полноценно использовать объектив с камерами, у которых нет встроенного стабилизатора, или делать выбор между камерной или оптической стабилизацией. А вот что немного огорчило нас, так это отсутствие защиты от пыли и влаги. Этот факт слегка компенсирует более высокое качество изображения. Оно обеспечивается 2 линзами со сверхнизкой дисперсией. Своеобразной вишенкой на торте стал шаговый мотор автофокуса, который одинаково хорошо подходит и для фотографии, и для видео.

Sigma 18-200mm F3.5-6.3 DC Macro OS HSM

(для зеркальных камер Canon, Nikon, Sony, Pentax с кроп-матрицей)

Sigma выпускает качественную оптику по более доступным ценам для всех известных байонетов. Модель Sigma 18-200mm F3.5-6.3 DC Macro OS HSM — самая недорогая, лёгкая и компактная в линейке из трёх суперзумов Sigma. Её вес равен 430 граммам, а длина в сложенном состоянии составляет 86 мм. Великолепные показатели для камер с сенсором формата APS-C! Конечно, это не могло не отразиться на особенностях конструкции. Так, при работе автофокуса передний блок вращается вместе с кольцом ручной наводки на резкость, поэтому следует быть осторожным, чтобы не повредить объектив. А ещё это не даёт возможности комфортно работать с поляризационными и градиентными фильтрами. Однако стоит отдать должное производителю, который добавил все необходимые хорошему объективу элементы. К ним относится блокировка зума, оптический стабилизатор изображения (недоступен для Sony и Pentax), ручная наводка на резкость, а также шкала для подсчёта глубины резкости. Ультразвуковой мотор не обеспечит плавной картинки в видео, но вполне хорошо справится с фотосъёмкой, делая свою работу быстро и тихо.

Sigma 18-300mm f/3.5-6.3 DC Macro OS HSM

(для зеркальных камер Canon, Nikon, Sony, Pentax с кроп-матрицей)

Sigma 18-300mm f/3.5-6.3 DC Macro OS HSM — это «старший брат» в линейке суперзумов Sigma. Его длина составляет 102 мм, а вес 585 граммов. От младшего брата он перенял передний вращающийся блок линз, дизайн и наличие стабилизатора изображения. На этом сходства заканчиваются. В Sigma 18-300mm f/3.5-6.3 DC Macro OS HSM используется новый и более эффективный стабилизатор изображения (доступен только для Canon и Nikon). Байонет объектива пыле- и влагозащищён. Такая защита не спасёт объектив, но сохранит в целости и сохранности главное — сенсор камеры. Эта модель также обладает более высоким качеством изображения благодаря использованию четырёх элементов из нискодисперсного стекла Sigma, которое они применяют во всех своих высококачественных объективах. К Sigma 18-300mm f/3.5-6.3 DC Macro OS HSM вы можете докупить фильтр close-up, который даёт увеличение 0.5x .

Tamron 14-150mm f/3.5-5.8 Di III

(для беззеркальных камер Olympus, Panasonic с матрицей Micro 4/3)

Tamron 14-150mm f/3.5-5.8 Di III стал первым суперзумом, выпущенным сторонним производителем для байонета Micro 4/3. Объектив был специально разработан под этот размер сенсора и получился весьма компактным. В сложенном состоянии его длина составляет 80 мм, а вес равен 285 граммам. По этим показателям объектив вплотную приблизился к аналогичным цифрам Olympus и Panasonic. У Tamron 14-150mm f/3.5-5.8 Di III есть встроенный стабилизатор изображения, а также блокировка трансфокатора для безопасной переноски в сумке. В схеме объектива имеется несколько элементов из низкодисперсионного стекла для предотвращения засветки.

Tamron 16-300mm f/3.5-6.3 Di II VC PZD Macro

(для зеркальных камер Canon, Nikon, Sony, Pentax с кроп-матрицей)

Только Tamron 16-300mm f/3.5-6.3 Di II VC PZD Macro обладает таким большим диапазоном фокусных расстояний и имеет более широкий угол на коротком конце. Казалось бы, что разница в 2 мм незначительна, но в пересчёте на полный кадр это 24 мм, которые позволяют поместить в кадр гораздо больше, нежели 28 мм. При этом он получился достаточно легче некоторых суперзумов для зеркальных камер — 540 граммов! Среди других особенностей хочется отметить внутреннюю шкалу глубины резкости (просмотр через окно), пыле- и влагозащищённый байонет, наличие эффективного стабилизатора изображения (для Canon и Nikon) и переключатель типа фокусировки. Всё бы ничего, но желающим обладать этим объективом придётся смириться с его достаточно высокой ценой и несколько худшими показателями качества.

CANON EOS 650D / Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO Canon EF-S УСТАНОВКИ: ISO 400, F7.1, 1/500 S

Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS USM

(для полнокадровых зеркальных камер Canon)

Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS USM — единственный в мире профессиональный полнокадровый суперзум. Вес объектива составляет 1200 граммов, минимальная длина равна 184 мм. Корпус защищён от пыли и влаги, здесь есть оптический стабилизатор. Для более равномерного распределения веса на объективе имеется отдельное крепление под штатив. С помощью отдельного переключателя можно быстро ограничить длину фокусировки. У стабилизатора изображения также есть несколько режимов работы, которые позволяют избежать нежелательных вибраций при панорамировании или работе со штативом. За качество изображения переживать не приходится, поскольку этот объектив относится к профессиональному классу оптики Canon. Однако средняя цена на Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS USM переваливает за 150 000 рублей.

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 28-300 f/3.5-5.6L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/1000 S

Оцените статью
Добавить комментарий