Помощь с выбором объектива для Canon M50

Выбираем объективы для зеркалок Canon

Сегодня мы попробуем разобраться в вопросе “Какой объектив выбрать для Canon”. Первое правило – какую бы марку вы ни выбрали, параметры, определяющие функциональную принадлежность объектива, для всех едины.

Байонет. Это способ крепления объектива к фотоаппарату. Как правило, у каждой фирмы – свой байонет. Считается, что каждая крупная фирма выпускает объективы с байонетам, подходящими только для своих фотоаппаратов. На самом же деле – всегда можно приобрести переходник, позволяющий ставить “не свои” объективы.

Фокусное расстояние. Ключевой параметр. По сути, это расстояние от оптики объектива до фокальной плоскости (точка, где лучи собираются, чтобы отобразить изображение удалённых объектов). Чем меньше фокусное расстояние, тем больше отображаемая площадь. Стандартное значение – 50 mm (объект отображается как видит его человеческий глаз).

Фокусное расстояние на объективах бывает:

Постоянное. Здесь приближение объекта возможно только при физическом приближении к объекту;

Переменное. Регулируется с помощью специального колёсика.

Угол обзора. Производный от фокусного расстояния. Площадь, попадающая в кадр. Чем меньше фокусное расстояние, тем выше угол обзора.

Светосила. Сколько света может пропустить объектив в камеру. Чем шире открывается отверстие диафрагмы, тем выше светосила (и значит, можно снимать на малых выдержках).

Переменная. Меняется вместе с фокусным расстоянием.

Светосила обратно пропорциональна фокусному расстоянию.

Стабилизатор. Стабилизатор компенсирует дрожание объектива и фотоаппарата. Особенно актуален при отсутствии штатива и при не очень хорошем освещении. Чем тяжелее оборудование по весу, тем больше необходимость в стабилизаторе. Кстати, если выбираете объектив для Canon, знайте, что эта фирма выпускает объективы со встроенным механизмом смещения корректирующей линзы. Они выше по стоимости, но стабилизируют более эффективно.

Мотор. На объективах с переменным фокусным расстоянием есть моторчик, с помощью которого оно и регулируется. На более дешёвых моделях мотор более шумный (это особенно неудобно когда снимаешь в театрах, церквях, в дикой природе). Сейчас придумали USM-моторы, где движение происходит с помощью ультразвуковых колебаний. Canon одни из первых ввели эту инновацию.

Кроп-фактор. Стандартный кадр – 35 mm. Матрицы на более дешёвых зеркалках урезаются.

Объективы Canon имеют следующие обозначения: EF, EF-S, EF-M. Задаваясь вопросом “Как выбрать объектив для зеркальной камеры Canon, помните о том, что все эти обозначения говорят о принадлежности к той или иной камере. EF созданы для камер с полным кадром, также подойдут к камерам с форматом APS-C. EF-S созданы для APS-C и не подойдут для полноформатных.

Какие бывают объективы

Тип объектива зависит от вышеназванных параметров. От типа объектива зависит область его применения. Определяющие параметры – фокусное расстояние. В среднем, можно представить себе диапазон от 7 mm до 700 mm. Начнём с минимального.

Рыбий глаз (fish eye). Минимальное фокусное расстояние: 7-15 mm, максимальный угол обзора: 90-180 градусов. Придаёт снимку причудливую выпукло-вогнутую форму (будто рыба на мир смотрит). Относится к классу творческих объективов. С их помощью хорошо снимать BMX, парашютистов, то там, где нужен максимальный захват пространства.

Лучшие объективы типа рыбий глаз для Canon:

  • Canon EF 15mm f/2.8 Fisheye.
  • – Сверхширокофокусный объектив с фиксированным фокусным расстоянием 15 mm.
  • – Пять лепестков диафрагмы.
  • – Угол обзора 180 градусов.
  • – Минимальное расстояние съёмки – 0,2 м.
  • – Есть автофокус.


Широкоугольники. Фокусное расстояние: от 10 до 50 mm, угол обзора – от 57 до 110 градусов. Можно запечатлеть человека, небо, землю и окружающий ландшафт. Прекрасно подходит для съёмки пейзажей.

Лучшие широкоугольные объективы для Canon:

  • Canon EF-S 17-55 mm F 2.8 IS USM.
  • – Подходит для ежедневной работы.
  • – Есть стабилизатор, борющийся с размытостью в условиях оперативной съемки.
  • – Фотографии выходят контрастные и четкие.
  • – Стекло имеет антибликовое покрытие.
  • – Быстрая бесшумная фокусировка.

  • Canon EF 35 mm F 2.
  • – Широкоугольный объектив с фиксированным фокусным расстоянием.
  • – Компактный, небольшого веса.
  • – Подходит для новичков.
  • – Приличная светосила даёт возможность снимать в зданиях и на улице.
  • – Малая дистанция и высокая скорость фокусировки.
  • – Встроенный стабилизатор.
  • – Резкость и контрастность.
  • – Можно снимать вблизи и издалека.
  • Canon EF 16-35 mm F 2.8 L USM II.
  • – Даёт возможность снимать в плохую погоду, позволяет интересно работать с глубиной резкости.
  • – За счёт высокой светосилы можно снимать при слабом освещении.
  • – Высокая цветопередача и передача оттенков.
  • – Быстрая и бесшумная фокусировка.

Телеобъективы. Фокусное расстояние от 50 до 500 mm, угол обзора от 5 до 30 градусов. Если нужно снять объект на значительном расстоянии, не исказив его на снимке. Или выхватить объект из толпы и как-то акцентировать на нём внимание.

Лучшие длиннофокусные объективы для Canon:

  • Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM.
  • – Полнокадровый объектив с переменным (Zoom) фокусным расстоянием 70-200 mm.
  • – Max диафрагма f/2,8, минимальное расстояние фокусировки – 1,2 м.
  • – Качественная оптика, круговая диафрагма с восемью гранями.
  • – Позволяет работать даже при тусклом свете, имеет два режима стабилизатора.
  • – Минусы – высокая цена и большой вес.

  • Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM.
  • – Объектив для кроп-камеры с переменным фокусным расстоянием 55-250 mm.
  • – Max диафрагма – f/4-4.6.
  • – Min расстояние для фокусировки – 0,85 м.
  • – Хорошо дополняет в комплекте китовый объектив.
  • – Автофокус работает бесшумно для фото и видеосъёмки.

  • Tamron SP 70-300mm f/4-5.6 Di VC SD.
  • – Полнокадровый, с переменным фокусным Zoom-расстоянием 70-300 mm.
  • – Max диафрагма: f/4-5.6.
  • – Минимальное расстояние фокусировки 1,5 м.
  • – Резкость и контраст хороши даже на предельных расстояниях.
  • – Объектив хорошо “ловит“ цвет даже по углам кадра.

Стандартные. Универсальное фокусное расстояние 15-200 mm. Угол обзора 8-90 градусов. Может работать и за широкоугольник, и за длиннофокусник.

Лучшие универсальные объективы:

  • Canon EF-M 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM.
  • – Объектив для кроп-камеры с переменным фокусным расстоянием.
  • – Max диафрагма f/3.5-5.6.
  • – Отлично подходит для съёмки пейзажей, портретов.
  • – Хорошая резкость, плавная фокусировка, небольшой вес.
  • – Невысокая цена.
  • Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM.
  • – Объектив для кроп-зеркалки с переменным фокусным расстоянием 18-135mm.
  • – Можно фотографировать, почти без потери качества, предметы, находящиеся на почтительном расстоянии.
  • – Качественная оптика.
  • – Встроенный стабилизатор.
  • – Средняя цена.

  • Canon EF 24-105mm f/4L IS USM.
  • – Объектив для полнокадровой камеры с фокусным расстоянием 24-205 mm.
  • – Постоянная диафрагма f/4L, что позволяет увеличивать фокусное расстояние без потери светосилы.
  • – Высокая резкость.
  • – Диапазон возможностей при работе с глубиной резкости.
  • – Возможны искажения в цветопередаче.
  • – Высокая цена.

Макрообъективы. Фокусное расстояние 50-200 mm. Угол обзора от 10 до 50 градусов. Позволяют снимать объект с минимального расстояния. Да, и макрообъективы бывают только с постоянным фокусным расстоянием.

Лучшие макрообъективы:

  • Canon EF 50mm f/2.5 Compact Macro.
  • – Снимать макро можно только в масштабе 1:2.
  • – Компактный объектив, мало весящий.
  • – Минимальная фокусировка с 0,23 метра.
  • – С системой плавающих линз.
  • – Невысокая для макро цена.

  • Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM.
  • – Единственный макрообъектив Canon, сделанный для кроп-камер.
  • – Min дистанция фокусировки 0,2 м.
  • – Плавающая система линз.
  • – Высокая светосила, небольшой вес и приемлемая цена.

  • Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo.
  • – Объектив, заточенный исключительно под макросъёмку.
  • – Увеличение от 1:1 до 5:1.
  • – Исключительно ручная фокусировка.
  • – Резкая и ровная картинка.
  • – Плавающая система линз.
  • – Оснащён держателем для крепления к голове штатива.

Китовые объективы. Стандартные, с фокусным расстоянием 18-55 mm. Угол обзора: 80-120 градусов. Обычно поставляются в комплекте с фотоаппаратами. Начальный объектив, позволяющий вам понять, что вам нужно от съёмки и какие объективы в будущем вы будете покупать.

Если вы только недавно делаете шаги в профессиональной фотографии, не гонитесь за дорогими объективами. Поначалу в комплекте достаточно будет иметь китовый и стандартный объектив. А дальше – сами решите, нужно ли вам что-то ещё или нет.

Vampire-M6 › Блог › Canon EOS M, подбор обьективов и аксессуаров

Как я уже ранее писал (www.drive2.ru/users/vampire-m6/blog/814159/), Canon EOS M стал моим решением проблемы габаритов фотокамеры и появилась возможность делать фотографии не только на телефон, т.к. я стал носить с собой еще и компактный беззеркальный фотоаппарат, который позволял делать фотографии того же качества, как средняя по качеству, зеркалка.

Когда я говорю, “средняя по качеству”, то подразумеваю камеры с подобной матрицей, кроп фактора 1.6, т.е. Canon 650D, 60D, 7D, а на них снимает большое количество народу и вполне довольны результатом. Так вот, EOS M позволяет получить аналогичное качество изображение, при использовании тех же параметров сьемки и объективов.

Но вот с последним, все не так просто, потому что если на зеркальную тушку можно легко прицепить что-то типа 70-200 2.8,

то с такой бандурой на байонете, EOS M будет выглядеть, скорее, как затычка, нежели как фотоаппарат. Да и сама идея компактности при этом теряется, не говоря об удобстве.

Штатных объективов для EOS M немного, всего три. Это универсальный EF 18-55 IS STM со стабилизатором изображения, дающий в эквиваленте 28,8 — 88мм, может использоваться для широкого круга задач.

Читайте также:  Полоса на снимке

Однако, картинка с него не отличается особым изыском, потому что светосила у объектива слабовата, от чего фотографиям иногда может не хватать объёма.

Второй объектив, Canon EF 22 F2.0, более интересный с точки зрения изображения и размеры у него вдвое компактнее, что делает его штатником на данной тушке.

В отличие от 18-55 тут с объёмом на фотках все в порядке, особенно если снимать на открытой диафрагме, на которой, надо заметить, объектив уже достаточно резкий. В пересчете на ФФ, тут получается 35мм, что позволяет снимать разные сюжеты, в том числе в узких помещениях со слабым освещением.

Для любителей архитектурной и пейзажной сьемки, Canon отдельно выпустила объектив EF 11-22 F4-5.6, сходный по размерам с 18-55, но превышающий его по цене более чем в 3,5 раза.

Я не любитель снимать церкви, озера с лодками припаркованными у мостков, и всякое такое, чем захламлены фотобанки и яндекс фотки. Но разбирающиеся в этом люди, нахваливают возможности нового широкоугольного зума и говорят, что этот прямо must have для данного фотоаппарата.

Если рассмотреть необходимость наличия именно ширика, то при выборе между Canon EF 17-40 F4 и 11-22, я бы подумал именно о 11-22 потому что он занимает меньше места в сумке и его можно нацепить на EOS M, а на зеркалку надеть что-то типа 70-200 и в поездке менять не объективы, а фотоаппараты, что безопаснее и гораздо удобнее. А учитывая тот факт, что ездишь обычно не один, м-ку отдать подруге. Ну и пусть все здания будут с заваленным горизонтом, это легко правится в лайтруме. 🙂

Для получения интересных портретов, обычно применяют светосильные фиксы с малой глубиной резкости на открытой диафрагме, которые позволяют красиво отделить предмет сьемки от фона. При выборе фокусного расстояния объектива, для сьемки людей, обычно рекомендуют следовать следующим правилам .

Ростовой портрет снимают на фокусное 50мм, поясной портрет на 85мм, лицевой портрет на 135мм. При соблюдении таких чисел, учитываются естественные пропорции человеческого тела и при этом фотография не становится плоской, как бывает, если снимать на больших значениях фокусных расстояний (более 200мм), которые скрадывают перспективу.

Для EOS M нет родных портретных обьективов. Тот фикс на 22мм, который прочат в качестве потретника на 35мм, на самом деле таковым не является по причине недостаточного фокусного расстояния.

Чего бы там не говорили про то, что фокусные на кропе надо умножать на 1.6, это работает только для определения коэффициента увеличения, но никак не для перспективных искажений, которые остаются теми же, что и на полном кадре. Но тем, не менее, это лучше, чем снимать портреты на широкий угол.

В итоге, сьемка портретов фотоаппаратом EOS M возможна только на объективы EF, включенные через переходник EF/EF-S to EF-M и упирается в физические размеры объектива. Большинство качественных портретников имеют большие размеры и вес, поэтому использование их на компактной тушке может быть целесообразно только при отсутствии зеркального фотоаппарата.

Варианты с компактными объективами без поддержки автофокусировки я не рассматриваю, потому что по опыту, на EOS M мне ни разу не удалось вручную сфокусироваться точнее, чем это делала автоматика. Да и не люблю я мануальную оптику, т.к. мне еще не 65 лет, я не отрастил себе козлиную бородку и не купил “лейку”, чтобы снимать парапеты с повернутыми ко мне задом людьми, голубей на памятниках и прочие подобные “интерактивные” сюжеты.

Как я говорил, большинство качественных портретников, выглядит на компактной тушке, весьма громоздко, не говоря уже о весе. Из сравнительно компактных автофокусных объективов остаются EF фиксы на 35, 40, 50, 85 мм (ессно не L серия).

Что касается EF 35 F2.0, то он сливает по резкости (в сети достаточно тестов) новому EF 40 F2.8 STM при вдвое большей цене и размерах. Так что для EOS M больше подойдет компактный 40мм с STM моторчиком, который фокусируется значительно тише и быстрее.

(та хрень, что снизу у переходника, она откручивается)
Светосила, правда, всего 2.8 и линза там мелковата. В пересчете на полный кадр, получается 64мм, чуть больше чем нужно для ростового портрета и чуть меньше, чем нужно для поясного.

Размытие фона слабо выраженное, картинка с объектива резкая, но скучноватая из-за чего применение этого обьектива при сьемке портретов, скорее на любителя.

А вот старенький пластмассовый Canon EF 50 F1.8, который я использовал ранее, оказался более подходящим в качестве портретника и хорошо размывал фон на открытой диафрагме.

Кроме этого, за счет отсутствия металлического байонета, его вес был значительно меньше, чем варианты с F 1.4 от Canon и Sigma, не говоря уже о размерах.

Несмотря на вдвое большую чем у EF40 длину, EF 50 1.8 вполне органично вписался вместе с переходником в габариты и не увеличивал вес камеры, в сравнении с штатным 18-55.

Как вариант, можно рассмотреть замену на первую версию EF 50 F1.8 ,

У нее металлический байонет и она сделана более аккуратно, чем вторая, но по качеству картинки, оба обьектива идентичны (что подтверждается тестами) и брать на EOS M первую версию не имеет смысла из-за большего веса.

(Сейчас вышел новый 50 1.8 STM, который имеет новый моторчик и фокусируется более точно при сохраненных остальных параметрах обычного 50 1.8. Я себе такой купил на замену старого 50 1.8 с пластиковым байонетом и люфтящим зумом. Стало значительно удобнее, всем рекомендую, кто еще использует старые)

Вообще, позиция производителя, выпустившего всего три объектива за год и не анонсировала ничего более, мне не понятна. Может они сами не верят в то, что EOS M вообще продается, а может считают, что того, что есть, должно быть достаточно.

Если заглянуть на сайт кенона, то на фотографиях EOS M, как ни странно, можно еще увидеть объектив EF-S 55-250 F4-5,6 IS,

который хоть, по меркам оптики для EF-M выглядит большим, однако по факту, является одним из самых компактных в линейке телеобъективов EF/EF-S и вдобавок имеет пластиковый байонет, что еще немного снижает его вес, относительно более дорогих собратьев.

Так что, если нужен сравнительно легкий и компактный телевик, то ничего более подходящего, чем 55-250, не найти. Менее чем за 5тр, там есть стабилизатор, в отличие от Canon EF 75-300 F4-5,6 который тоже стоит подобные бабки и при этом позволяет снимать весьма качественные и резкие фото, например, девушек на пляже

так, что видны капельки воды на коже.

Я очень сильно сомневаюсь, что в ближайшее время кенон удосужится выпустить отдельный телеобьектив для EOS M, потому что, кмк, предназначение этой фотокамеры, скорее, ближний бой, чем прицельная стрельба издалека. Для остальных есть весь парк автофокусной оптики EF/EF-S, плюс все что можно посадить через адаптеры с других байонетов. Но об удобстве использования разговор не идет.

По факту, то что у нас сейчас есть для EOS M из зумов, а это 11-22, 18-55, 55-250 позволяет решать все необходимые задачи. Фиксы 22, 40, 50 помогают снять все остальное.

(Вышел ЕF-M 55-200, но мне с ним не так удобно, как со старым EF-S 55-250, от того, что у последнего большой такой корпус и за него держишься при сьемке, а у нового корпус значительно меньше в диаметре и скользкий, так что приходится держаться за тушку. Тем не менее, я сейчас пользуюсь 55-200, потому что он меньше занимает места в сумке, где у меня находятся все обьективы)

Обзор системной беззеркальной камеры Canon EOS M50

Оглавление

НаименованиеCanon EOS M50
Дата анонса26 февраля 2018 г.
Типсистемная (беззеркальная) с сенсором APS-C
ПроизводительCanon
Информация о камереCanon EOS M50 на сайте производителя
Рекомендованная цена42 999 руб (без объектива)

Эволюция беззеркальных камер иллюстрирует разницу в подходах к развитию бизнеса в сфере высоких технологий. С первыми экспериментами на этом поприще выступили сразу несколько компаний, но, невзирая на популярность, например, камер Samsung, этот производитель вообще ушел с рынка. Sony сделала ряд интересных шагов с аппаратами серии NEX, а затем их наследницами Alpha aXXXX, но вскоре переключилась на полнокадровые камеры, а линейку оптики для сенсоров APS-C и байонета Sony E, похоже, забросила. Fujifilm уверенно лидирует в классе «кропнутых» камер и продолжает радовать не только регулярными обновлениями аппаратов с байонетом Fujifilm X, но и выпуском новой оптики для них, каковая, к слову сказать, стала главным конкурентным преимуществом этого производителя.

В то же время у титанов цифровой зеркальной фотографии «беззеркальные дела» идут, как говорится, ни шатко ни валко. То есть такие камеры в арсеналах гигантов имеются, но остаются как бы боковыми ветвями эволюции. Впрочем, и здесь происходят обновления. О новинке Canon EOS M50 — наш сегодняшний материал.

Технические характеристики

Рассмотрим особенности камеры Canon EOS M50, представленные производителем в спецификациях.

МодельCanon EOS M50
БайонетCanon EF-M
СенсорCMOS 22,3×14,9 мм с низкочастотным фильтром
Разрешение сенсора24 Мп (6000×4000)
ПроцессорDigic 8
Формат записи фотоJPEG (Exif 2.31) 3:2: 6000×4000, 3984×2656, 2976×1984, 2400×1600;
4:3: 5328×4000, 3552×2664, 2656×1992, 2112×1600;
16:9: 6000×3368, 3984×2240, 2976×1680, 2400×1344;
1:1: 4000×4000, 2656×2656, 1984×1984, 1600×1600
RAW (14 бит CR3) 3:2: 6000×4000, 4:3: 5328×4000, 16:9: 6000×3368, 1:1: 4000×4000
Режимы съемкиИнтеллектуальный сценарный режим, режим Hybrid Auto, творческий помощник, сюжетные программы (автопортрет, портрет, гладкая кожа, пейзаж, спорт, крупный план, еда, панорамирование, съемка с рук ночью, HDR контрового света, бесшумный режим), творческие фильтры (зернистый Ч/Б, мягкий фокус, эффект «Рыбий глаз», эффект «Акварель», эффект игрушечной камеры, эффект миниатюры, художественный стандартный в режиме HDR, художественный яркий в режиме HDR, художественный «Живопись» в режиме HDR, художественный «Рельеф» в режиме HDR), программная автоэкспозиция (AE), автоэкспозиция с приоритетом выдержки, автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы, ручная экспозиция, видеосъемка (автоэкспозиция видео, ручная экспозиция видео, интервальная видеосъемка)
Стили изображенияавто, стандартный, портрет, пейзаж, высокая детализация, нейтральное, точное, монохромное, три пользовательских
Обработка изображенияприоритет светов (стандартный и улучшенный), автокоррекция яркости (Auto Lighting Optimizer), шумоподавление при длительной выдержке, шумоподавление при высоких ISO, коррекция виньетирования, хроматических аберраций и дифракции объектива
Цветовые пространстваsRGB (sYCC); Adobe RGB
Форматы записи видео4K: 3840×2160 23,98/25 кадров/с;
Full HD: 1920×1080 59,94/50/29,97/25/23,976 кадров/с;
HD: 1280×720 119,9/100/59,94/50 кадров/с
Форматы сжатия видеоMPEG-4 AVC/H.264
Форматы аудиодвухканальный MPEG-4 AAC-LC
Баланс белогоавто (приоритет внешней освещенности, приоритет белого),
дневной свет, тень, облачно, лампы накаливания, флуоресцентные лампы, вспышка, пользовательский, цветовая температура (с шагом 100 ºK)
Автофокусировкафазовая (143 точки), контрастная при съемке видео в режиме следящей автофокусировки;
диапазон от −2 до 18 EV (при 23 °C, ISO 100, с объективом EF-M 22mm f/2 STM)
Режимы фокусировкиоднокадровая (One Shot AF) и следящая (Servo AF)
Диапазон работы автоэкспонометрииот 0 до 20 EV (при 23 °C, ISO 100)
Режимы экспозамераоценочный (384 зоны), частичный (6,4% площади), центровзвешенный, точечный (2,8% площади)
Экспокоррекция±3 EV с шагом ⅓ EV
Экспобрекетинг3 кадра с шагом ⅓, ⅔, 1, 1⅓, 1⅔, 2 EV
Эквивалентная светочувствительностьфото: ISO 100—25600 (с расширением до ISO 51200)
Затворфокальный с электронным управлением
Режимы работы затворапокадровый, непрерывный, автоспуск, автоспуск при непрерывной съемке, брекетинг (непрерывная съемка, покадровый, баланс белого, оптимизатор динамического диапазона)
Автоспускзадержка 10 или 2 с
Скорость съемки сериейпокадровая автофокусировка: 10 кадров/с, до 33 JPEG и до 10 RAW;
Servo AF: 7,4 кадра/с, до 47 JPEG
Диапазон выдержекот 30 с до 1/4000 с
Стабилизация изображениятолько при съемке видео в стандартах ниже 4K
Видоискательэлектронный цветной XGA OLED; 2 359 000 пикселей; охват ≈100%; окулярная точка вынесена на 22 мм
Дисплейоткидной и поворотный, сенсорный TFT 3″, 1 040 000 пикселей, 100% охват поля зрения
Встроенная вспышкаE-TTL II; ведущее число 5 (при ISO 100, м); максимальный угол охвата 15 мм; время перезарядки 3 с; выдержка X-синхронизации 1/200 с; компенсация экспозиции ±2 EV с шагом ⅓ EV
Режимы вспышкиавто, подавление эффекта «красных глаз», синхронизация по второй шторке, выключена
ИнтерфейсыUSB 2.0 (Micro USB), HDMI (Type D), вход микрофона
Беспроводная связьWi-Fi (IEEE 802/11b/g/n) + NFC, Bluetooth 4.1
Карты памятиSD/SDHC/SDXC (UHS-I)
Батареялитий-ионный аккумулятор LP-E12: 235 кадров; 85 минут непрерывной записи видео
Размеры116,3×88,1×58,7 мм
Вес (с батареей и картой памяти)387 г (черная модель без объектива)
Читайте также:  Как пользоваться ISO?

Новая беззеркальная камера наследует приобретения предшественниц. Но, в отличие от них, Canon EOS M50 позволяет снимать видео в стандарте 4K, что, собственно, решает вопрос ее позиционирования. Принято считать, что ее адресат — видеоблогер (vloger). Таким пользователям будут очень полезны богатые возможности беспроводной связи (Wi-Fi, NFC и Bluetooth) и расширенная функциональность по внутрикамерному редактированию отснятого материала.

Использование нового, более совершенного микропроцессора дало возможность увеличить скорострельность камеры. В опциях съемки появился бесшумный режим, при котором используется только электронный затвор. Впрочем, кое-что нуждается в улучшении. Скорострельность хороша, но емкость буфера позволяет хранить в нем лишь около десятка снимков в формате RAW и заставляет ожидать по полминуты, пока буфер не освободится. Бесшумное фотографирование доступно только в полностью автоматическом режиме — и ни в каком другом. Пятиосевая стабилизация работает только при съемке видео.

Испытания возможностей Canon EOS M50 мы проводили в связке с китовым объективом Canon EF-M 15-45mm F3.5-6.3 IS STM. Вот его спецификации по данным производителя.

Объектив Canon EF-M 15-45mm F3.5-6.3 IS STM

Формат изображенияAPS-C
Фокусное расстояние15—45 мм
Эквивалентное фокусное расстояние для 35 мм24—72 мм
Угол зрения по диагонали84°30′—33°40′
Оптическая схема10 элементов в 9 группах
Число лепестков диафрагмы7
Минимальное значение диафрагмыF22
Минимальная дистанция фокусировки0,25 м
Максимальное увеличение (при 45 мм)0,25×
Оптическая стабилизация изображения3,5 ступени
Привод автофокусировкиSTM
Диаметр резьбы для светофильтров∅49 мм
Размеры (диаметр/длина)∅60,9/44,5 мм
Вес130 г

Конструкция и дизайн

Компоновка новинки аналогична зеркальным камерам Canon EOS. Как фактор узнавания это, пожалуй, хорошо. Однако набор органов управления сильно редуцирован по сравнению с «зеркалками».

Камера выглядит очень традиционно. Спереди помимо кольца байонетного крепления расположена кнопка разблокировки установленного объектива и прожектор подсветки автофокуса.
Сверху в центре установлена выбрасываемая встроенная вспышка, а над ней — «горячий башмак» для крепления внешних импульсных источников, радиосинхронизаторов и других принадлежностей. Справа помещаются главные органы управления.Снизу располагаются стандартная резьба для крепления на штативе и крышка отсека для батареи и карты памяти. Последняя расположена так, что при установке камеры на штативе сменить источник питания и носитель информации невозможно.
Слева на камере заметен лишь отсек с разъемом для внешнего микрофона, прикрытый заглушкой.Справа находится люк для доступа к проводным интерфейсам — USB 2.0 и HDMI.
Справа над ручкой для удержания камеры расположены спуск затвора, функциональная кнопка и кнопка активации видеозаписи, единственный селектор режимов съемки и выключатель питания.Сзади имеются кнопки и навипад для работы с меню, установки параметров съемки и управления просмотром отснятого материала. Несмотря на непрофессиональную ориентацию модели, имеется кнопка экспопамяти.
Справа под крышкой находятся разъемы Micro-USB и HDMI, а под ними — кнопка активации модуля Wi-Fi.Слева под заглушкой расположен разъем для подключения внешнего микрофона.
Под окуляром видоискателя помещается слайдер диоптрийной настройки. Его расположение не слишком удобно, поскольку двигать что-то вправо-влево непосредственно у нижнего века глаза затруднительно. Впрочем, такую регулировку производят редко, и с трудностями несложно смириться.Отсек для аккумулятора снабжен двумя фиксаторами: наружным (на откидной крышке) и внутренним, удерживающим саму батарею. Комбинация слотов для аккумулятора и карты памяти в одном блоке и под одной крышкой — явный признак любительской ориентации камеры.

Сзади максимальное пространство освобождено для дисплея. Он сенсорный, то есть чувствителен к прикосновениям, поэтому работать с меню, устанавливать требуемые параметры и управлять просмотром фото и видео можно непосредственно пальцами рук. Не менее важно и то, что дисплей обладает подвижностью во всех плоскостях.

Экран можно устанавливать под любым нужным углом и даже развернуть к себе, чтобы сделать селфи. Максимальная подвижность дисплея — огромное преимущество Canon EOS M50 перед конкурентами.

Даже краткое описание позиций в меню нашей подопечной превратило бы этот материал в склад ненужных деталей. К тому же нам вовсе не хочется переписывать руководство по эксплуатации Canon EOS M50. Поэтому мы ограничимся многочисленными (хотя и не исчерпывающими) скриншотами, которые помогут составить представление о содержимом меню.

Советы по выбору портретной оптики для Canon EOS M5

Системные фотокамеры позволяют фотографу выбирать оптику для определённой задачи. Для каждой линейки системных камер есть парк специально сконструированных или совместимых объективов, которые имеют соответствующее крепление (байонет). На зеркальные фотоаппараты через адаптер можно поставить и объективы от другой системы, но, как правило, только с потерей ряда свойств. Владельцам беззеркальных камер повезло больше: при наличии соответствующего адаптера они могут использовать практически любую оптику! Линейка беззеркальных камер со сменными объективами Canon EOS M — яркий тому пример.

Эта молодая развивающаяся система на данный момент включает шесть моделей фотоаппаратов и семь объективов: пять зумов (от широкоугольного до телеобъектива) и два светосильных объектива с постоянным фокусным расстоянием. Упомянутая оптика справляется со многими фотографическими задачами. Но к сожалению, среди этих моделей пока нет объективов, позволяющих полноценно снимать портреты: нет требуемого сочетания большого фокусного расстояния и высокой светосилы. Однако выход (и не один) из этого положения есть!

Объективы системы EF, рекомендуемые для EOS M5

Необходимые для съёмки портретов объективы в достаточном количестве представлены в парке оптики для зеркальных фотоаппаратов Canon. Байонет EF-M беззеркальной системы EOS M напрямую не совместим с байонетом EF, применяемым для установки объективов EF и EF-S на зеркальные фотоаппараты Canon. Но при помощи адаптера Canon Mount Adapter EF-EOS M почти все эти объективы можно установить на камеру EOS M5 и другие модели семейства, причём с сохранением возможности управлять диафрагмой и использовать автофокусировку и встроенную в некоторые объективы систему стабилизации.

Выбор портретного объектива для EOS M5 необязательно связан с большими затратами, ведь среди бюджетной оптики Canon для полнокадровых камер тоже найдутся достойные решения.

В линейке EF для использования с EOS M5 можно порекомендовать сразу три объектива с фокусным расстоянием 50 мм, которое подходит для портретной съёмки. В зависимости от предпочтений, поставленных задач и бюджета, фотограф сможет сделать свой выбор.

Canon EF 50mm f/1.2L USM — тяжёлая артиллерия в прямом и переносном смысле. Это большой и увесистый профессиональный объектив L-серии, популярный у свадебных и портретных фотографов и снискавший славу за особенный, красивый рисунок боке: мягкий, правильный, почти идеальный.

Объектив подойдёт для неспешной работы как в студии, так и на природе — он принадлежит к линейке оптики для профессионального использования и имеет пыле- и влагозащищённый корпус. За счёт большой светосилы он пригодится и при съёмке в условиях недостаточной освещённости, и в сюжетах, где необходимы минимальная глубина резкости и сильное размытие фона.

Мягкий рисунок на открытой диафрагме. Контровый свет и светлый фон помогают объективу лучше выделить объект съёмки.

При использовании с камерой Canon EOS M5 этот объектив, снабжённый USM-приводом (ультразвуковым мотором), быстро и уверенно фокусируется, а его вес и размер обеспечивают удобный ухват во время съёмки в «пейзажной» и «портретной» ориентации кадра.

Canon EF 50mm f/1.4 USM — доступный светосильный объектив. Показывает высокую скорость фокусировки с камерой EOS M5. Как и старшая модель Canon EF 50mm f/1.2L USM, этот объектив снабжён USM-мотором привода фокусировки. Но в отличие от более дорогого и светосильного собрата, EF 50mm f/1.4 USM лишён пыле- и влагозащиты и не может похвастаться таким же «королевским» боке, хотя и обеспечивает высокое качество изображения.

Читайте также:  Nikon D5200 — снят с производства

Объектив универсальный, имеет небольшой вес, компактные размеры (относительно модели со светосилой f/1.2), максимальную диафрагму f/1.4. Это оптимальные характеристики для съёмки в самых разных жанрах: пейзаж и городской сюжет, концерт или конференция, домашний портрет или снимок любимого кота. С объективом EF 50mm f/1.4 USM камера EOS M5 быстро и уверенно цепляется за объект съёмки, но при необходимости расстояние фокусировки можно оперативно скорректировать вручную — как и Canon EF 50mm f/1.2L USM, этот объектив поддерживает такую возможность даже в режиме автоматической фокусировки.

Canon EF 50mm f/1.8 STM

Это самый доступный светосильный 50-мм объектив с отличным соотношением цены и качества. Новая версия бюджетного «полтинника» от Canon получила металлический байонет, улучшенное покрытие оптических элементов и новую семилепестковую скруглённую диафрагму для формирования мягкого рисунка боке, когда она прикрыта.

Привод автофокуса с шаговым STM-мотором обеспечивает тихую и быструю фокусировку, особенно хорошо показывает себя в режиме следящей фокусировки, которой оснащена камера EOS M5. Статичные и динамичные сцены получаются одинаково хорошо.

Благодаря системе STM, камера плавно (в том числе с переменной скоростью) фокусируется во время видеосъёмки, что позволяет использовать различные виды стабилизаторов и подвесов и исключить помехи и вибрации при ручной фокусировке.

Canon EF 85mm f/1.8 USM — бюджетный светосильный портретный объектив с ультразвуковым (USM) приводом механизма фокусировки, обеспечивающий яркие насыщенные цвета и хорошее размытие фона. Он пригодится для съёмки портретов как на улице, так и в помещении. При солнечном свете демонстрирует сочные краски и хорошую контрастность, в помещении с искусственным светом формирует приятное светлое изображение с мягкими тенями, хорошо передаёт тон кожи.

По качеству изображения Canon EF 85mm f/1.8 USM уступает своему коллеге Canon EF 135mm f/2L, но по соотношению цены и качества он вне конкуренции для начинающего фотолюбителя. Малые размеры и вес также способствуют выбору именно этого объектива, вписываясь в концепцию компактной беззеркальной системы, к которой принадлежит камера Canon EOS M5, и не перерастая сумку/рюкзак фотолюбителя.

Canon EF 100mm f/2 USM

Этот объектив очень схож по конструкции и габаритам с Canon EF 85mm f/1.8 USM, но резче его на открытой диафрагме, что не всегда на пользу для портрета. Зато он приближает изображение ещё сильнее и пригодится в концертном зале или на улице.

Этот бюджетный объектив демонстрирует хорошее боке: не слишком жесткое, не слишком размытое, всего в меру. Хороший контраст и проработка деталей на открытой диафрагме.

Canon EF 100mm f/2 USM решает широкий круг задач: это и портрет, и пейзаж, и съёмка деталей фасада в архитектурной фотографии. Съёмка спорта, животных, сюжетов с динамичными сценами тоже ему под силу. Объектив отличается небольшими габаритами и весом, а благодаря ультразвуковому мотору (USM) быстро фокусируется в сложных условиях освещённости.

Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM

Бюджетный Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM в плане использования можно назвать гибридом. Это и макрообъектив с минимальной дистанцией фокусировки около 30 см и масштабом увеличения 1:1, и телеобъектив, становящийся интересным творческим инструментом благодаря всё той же минимальной дистанции фокусировки, которой не могут похвастаться другие объективы с аналогичным фокусным расстоянием.

Объектив универсален и вполне может использоваться как «портретник».

Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM — правильный выбор для макросъёмки с приличной дистанции.

У фотографа есть выбор: или использовать компактный светосильный Canon EF 100mm f/2 USM, или, немного пожертвовав светосилой и характером рисунка, выбрать объектив Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM с возможностью макросъёмки и сравнительно небольшой дистанцией минимальной фокусировки.

Мануальная оптика на Canon EOS M5

Благодаря конструктивным особенностям беззеркальных камер Canon, помимо объективов для зеркальных фотоаппаратов той же марки, на них можно установить многие популярные объективы, относящиеся к другим фотосистемам: Contax/Yashica, Leica R и пр. И всё это благодаря адаптеру Canon Mount Adapter EF-EOS M. Через него и дополнительные механические переходники-адаптеры для байонета EF можно устанавливать самые разные объективы.

С ними уже не будет работать автофокусировка, но в камере Canon EOS M5 есть фокус-пикинг. Он подсвечивает цветным контуром зоны резкости на изображении, причём как на экране камеры, так и в видоискателе. Это заметно упрощает ручную фокусировку и сокращает до минимума число неудачных кадров.

Функция фокус-пикинга с красной подсветкой контура предмета, находящегося в резкости

Механическая оптика порадует фотолюбителя не только атмосферными снимками с особым рисунком, но и неспешным, «плёночным» подходом к самой съёмке. Навыки, приобретённые в ходе работы с механическими объективами (работа с кольцами фокусировки и управления диафрагмой), наверняка пригодятся в будущем.

Рассмотрим несколько объективов, которые пригодятся тем, кто любит получать нестандартную картинку, в том числе при съёмке портретов.

Зенит Гелиос 40-2 85mm f/1.5

Потенциал этого объектива — знаменитое «закрученное» боке — раскрывается на максимально открытой диафрагме f/1.5. Но это ещё не весь секрет: главное, найти пёстрый фон со множеством деталей (листва деревьев, озеро или река с бликами от воды) и оптимальное расстояние — от камеры до модели и от модели до фона. Начните с 1,5 метра от камеры до модели и с 1,5 метра от модели до фона. Продолжая экспериментировать, вы обязательно найдёте правильную позицию.

Ещё одна особенность объектива: на открытой диафрагме происходит сильное падение резкости от центра к краям кадра — объект съёмки следует располагать точно в центре кадра, если по замыслу не требуется иного.

Leica Summicron-R 50mm f/2

Объектив отлично выполняет две, казалось бы, несовместимые задачи. Изображение объекта съёмки резкое, контрастное, с чёткими краями. Проработка фактуры и мелких деталей — на высоте даже на полностью открытой диафрагме. При этом переход очень мягкий, с хорошим отделением объекта съёмки от фона, а боке пластичное.

Carl Zeiss Sonnar T* 135 mm f/ 2.8 C/Y (Contax/Yashica)

Выводы

Молодость системы Canon EOS M и временное отсутствие в ней светосильной оптики не смогут остановить настоящего энтузиаста творческой съёмки. Благодаря фирменному адаптеру на камеры системы можно установить любую портретную оптику для зеркальных фотоаппаратов Canon, а через соответствующие адаптеры — и объективы для многих других систем. Было бы желание, а интересный объектив (причём при самых разных финансовых возможностях фотографа) точно найдётся.

Помощь с выбором объектива для Canon M50

jokinal7,
Olympus om-d e-m5 mark ii – максимум FHD
Panasonic Lumix G7K Kit 14-42mm – хороший старт для 4К, если вообще нет камеры.
Panasonic Lumix G80 body – будет оптимальным выбором – 4К + стаб матрицы. (объектив можете присабачить от предыдущего олика).

В последствии можно докупить объективы:
H-H025/20 1.7 (для фото, стаба нет, у G80 будет в тушке, немного вытянет. 25 дешевле, 20 пошире, компактнее и у него фокус шумнее).
H-FS12060 (универсальный для видео, темноват, но по цене вполне нормально. Кстати, он в комплекте у китового G80, если брать с таким раскладом, то имеет смысл взять G80 kit)
H-ES12060 (универсальный для видео, светлее, кольцо фокусировки получше, фокус не сбивается при смене фокусного, ну и падла такая сильно дороже)

Сообщение отредактировал Ice-kiling – 25.11.19, 11:50

Добрый вечер, спасибо за информацию! Хотел еще спросить про canon 800d, туда стоит смотреть? Или не заморачиваться и остановиться на g80?

Если g80, то нет ли более бюджетного объектива (в пределах 20 тыс.), чтобы и для съёмки хорош был и фото неплохое (понимаю,что многого хочу, но бюджет маленький максимум 60 тыс.) Может у olympus есть подходящие объективы?

jokinal7,
Мой тебе совет, задай себе вопрос, что для тебя важнее.
– Качество фото
– Качество видео
– Уложиться в бюджет

По поводу 800d:
Canon 800d рассматривать можно, но я бы рекомендовал делать это только с прицелом на фото. Для видео брать без 4К, да ещё и зеркало, сомнительная затея в 2019 году, хотя FHD там вполне не плохое.
Если и смотреть что-то из Canon, то M50 kit(сейчас продают от 38 тыс.). Китовый объектив тёмный, но для видео вполне сгодится, по качеству что-то около Panasonic G7 (вполне не плохо). Плюс к системе можно купить переходник-адаптер на EF/EF-S mount (

7 тыс. руб.)
Доп. объектив на 50 мм кэнон с диафрагмой 1.8 (тыс. 6-7 руб.) для портретных фото или вечерней съёмки. К сожалению там нет дуалпиксля в 4К и нет стаба матрицы, но учитывая цену вариант хороший, плюс, при прочих равных, фото на нём можно получить лучше чем на m4/3
На остаток можешь прикупить ND фильтр, DC адаптер и что-нибудь ещё по мелочи. (акб, например)
Если и переходить на другую систему, то это наиболее приемлемая альтернатива в 2019 году c бюджетом в пределах 60 тыс. Всё остальное или дороже или не имеет смысла.
P.S. Есть и другие варианты, которые по каким-то параметрам будут интереснее, но цена там выйдет только за комплект

60 тыс. (тот же G80 kit или X-T30 Kit, но сам понимаешь, если бюджет не позволяет, то какие-то хотелки надо урезать до уровня возможностей).

По поводу альтернатив от Олика:
У Олика есть классные объективы, но альтернативу H-FS12060, к сожалению, не делают.
У них есть Olympus ED 12-40mm f/2.8 Pro. Всё супер, и диапазон фокусного и постоянная диафрагма и качество, но цена от 45 тыс.

Ещё одна альтернатива – китайские мануальные объективы, но тут вопрос уже к приоритетам.

Сообщение отредактировал Ice-kiling – 26.11.19, 17:55

Оцените статью
Добавить комментарий